- Ремонт и обслуживание рулевой рейки и ГУР Форд Фьюжен
- Ford Transit
- Ford Focus 2
- Ford Mondeo
- Ford Focus
- Выбор детали
- Аналоги
- Замена трубки ГУРа
- Все, что вы хотите знать о Форд Фьюжн, но не знали где спросить
- Процесс замены
- Как самостоятельно можно провести ремонт
- Ротор и лопатки
- Обойма
- Крышки
- Разбираем и дефектуем
- Ремонт рулевой рейки Ford Fusion
- Меняем насос гидроусилителя руля (ГУР) на Форд Фьюжн своими руками
Ремонт и обслуживание рулевой рейки и ГУР Форд Фьюжен
Прокачка гидроусилителя руля Форд Фьюжн
Прокачка (удаление воздуха) гидросистемы гидроусилителя руля Ford Fusion необходима после любых работ, связанных с разгерметизацией системы (замена насоса или трубопровода).
Признаком наличия воздуха в системе является щекотание руля при попытке его резко повернуть.
Кроме того, помпа издает повышенный шум при повороте руля, а жидкость в бачке обычно пенится.
Залейте рабочую жидкость в систему ГУР Ford Fusion до отметки «MAX».
Запустите двигатель и поверните рулевое колесо до упора в одну сторону.
Полностью поверните рулевое колесо в противоположном направлении.
Верните рулевое колесо в среднее положение и заглушите двигатель.
Проверьте уровень жидкости в бачке гидроусилителя рулевого управления и при необходимости долейте жидкость.
Повторяйте шаги 2-5 до тех пор, пока уровень жидкости в бачке не перестанет падать.
Замена рулевой тяги Форд Фьюжн
Рулевая тяга у автомобилей снимается для замены или ремонта. Обратите внимание, однако, что рулевая рейка является наиболее важным элементом для обеспечения безопасности дорожного движения.
Некачественный ремонт рулевой тяги Ford Fusion может привести к серьезным последствиям, поэтому при необходимости отремонтируйте ее в специализированной мастерской или замените на новую.
Установите руль в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля.
В отсеке под панелью приборов отверните болт клеммного соединения рулевого вала с валом рулевой рейки и разъедините валы.
Снимите переднюю подвеску с нижними рычагами, рулевой рейкой и стабилизатором поперечной устойчивости.
Открутите три болта крепления теплозащитного экрана и снимите теплозащитный экран.
Открутите стопорный болт на кронштейне сливной трубы, возьмите наконечник трубы с рулевой рейки Ford Fusion и снимите трубу.
С левой стороны ослабьте болт крепления рулевой рейки к поперечине двигателя, удерживая гайку от проворачивания другим ключом, снимите болт.
Таким же образом откручиваем болт рулевой рейки Ford Fusion с правой стороны и снимаем ее.
Установите рейку в порядке, обратном снятию.
Выпустить воздух из системы гидроусилителя руля.
Замена бачка гидроусилителя руля Форд Фьюжн
Замена бачка ГУР показана на примере автомобиля с двигателем Duratec 1,6 л.
Сожмите хомуты, отсоедините сливной шланг гидроусилителя от шланга бачка и слейте рабочую жидкость из бачка в заранее подготовленную емкость.
Преодолев смещающее усилие резиновых втулок, снимите бачок гидроусилителя руля Ford Fusion с кронштейна на передней панели.
Сожмите хомуты на наконечнике всасывающего шланга и отсоедините наконечник от кронштейна бачка, затем извлеките бачок гидроусилителя руля из моторного отсека.
Установите бачок гидроусилителя рулевого управления Ford Fusion в порядке, обратном снятию.
Выпустить воздух из системы гидроусилителя руля.
Проверка и замена ремня привода насоса ГУР Форд Фьюжн
На двигателях Duratec объемом 1,4 и 1,6 литра сервонасос приводится отдельным ремнем.
По рекомендации производителя состояние и натяжение ремня привода сервонасоса необходимо проверять каждые 20 000 км.
После 120 000 км пробега или 6 лет эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше) ремень привода сервонасоса подлежит замене независимо от его состояния.
Чтобы проверить ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления Ford Fusion, выполните следующие действия:
Снимите правое переднее колесо.
Снимите моторный щит.
Проверьте натяжение ремня ГУР Ford Fusion. Правильно натянутый ремень должен провернуться на 90° от усилия пальцев 15–20 Н (1,5–2 кгс). Если ремень ослаблен, замените его.
Проверьте состояние ремня визуальным осмотром. Если на ремне видны следы сильного износа или он замаслен, его необходимо заменить.
Установите детали в порядке, обратном снятию.
Чтобы заменить ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления Ford Fusion, выполните следующие действия:
Поднимите переднюю часть автомобиля и установите его на надежную подставку. Снимите правое переднее колесо.
Снимите моторный щит.
Снимите ремень привода сервонасоса, разрезав его ножом.
Протрите насос гидроусилителя и шкивы коленчатого вала чистой ветошью, чтобы предотвратить проскальзывание ремня привода насоса гидроусилителя во время установки.
Наденьте новый ремень на шкив насоса гидроусилителя рулевого управления Ford Fusion и установите его на монтажный инструмент.
Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение.
Используя болт крепления шкива, поверните коленчатый вал двигателя по часовой стрелке, протягивая ремень в шкив, пока ремень не сядет на шкив (в этот момент натяжение ремня ослабнет).
Проворачивайте коленчатый вал до тех пор, пока монтажный инструмент не будет захвачен ремнем, и снимите инструмент.
Проверните коленчатый вал на несколько оборотов и убедитесь, что ремень правильно расположен в канавке шкива. При необходимости установите ремень.
Установите снятые детали в обратном порядке.
Замена насоса гидроусилителя руля Форд Фьюжн
Снимите правое переднее колесо.
Снимите моторный щит.
Отвинтите стопорный болт от нагнетательного патрубка гидроусилителя руля Ford Fusion к рычагу на насосе.
Отверните болт крепления впускной трубы гидроусилителя к рулевому рычагу промежуточной опоры на приводе правого переднего колеса.
Сожмите вместе изогнутые ушки хомута, сдвиньте хомут и отсоедините всасывающий шланг от штуцера насоса гидроусилителя руля.
Ослабьте гайку на выпускной линии и отведите линию от насоса.
Снимите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления.
Отверните четыре болта крепления насоса гидроусилителя руля к одному плечу кронштейна и снимите насос.
Установите насос гидроусилителя руля в порядке, обратном снятию.
Выпустить воздух из системы гидроусилителя руля.
____________________________________________________________________________________________
- Форд Фокус 2
- Ford Focus
- Форд Фьюжн, Фиеста
- Форд Мондео
- Форд Транзит
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
Форд Фокус 2
- Конструкция автоматической коробки передач
- Оперативные регулировки компонентов тормозной системы
- Контроль и мониторинг систем управления коробкой передач iB5
- Обзор дизельного двигателя Duratorq-TDCi
- Детали головки блока цилиндров
- Компоненты передней подвески и ШРУСы
- Распределительный вал, клапаны и управление синхронизацией
- Рулевая тяга и детали тяги
- Детали системы гидроусилителя руля
- Система охлаждения дизельного двигателя
- Детали сцепления и коробки передач iB5
- Элементы топливной системы двигателя Duratorq-TDCi
- Обзор тормозной системы
- Сервисное обслуживание деталей задней подвески
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
Ford Focus
- Обзор двигателя Duratec 2.0
- Детали АКПП 4F27E
- Компоненты механической коробки передач IB5
- Детали передней подвески и полный привод
- Компоненты рулевого управления
- Части системы охлаждения
- Обслуживание энергосистемы
- Компоненты сцепления и регулировка
- Техническое обслуживание тормозных деталей
- Компоненты подвески
Форд Фьюжн, Фиеста
- Детали блока цилиндров и коленчатого вала
- Компоненты кузова
- Электрооборудование и приборы
- Автоматическая коробка передач и запчасти
- Обслуживание автоматической коробки передач
- Детали коробки передач
- Двигатель Fusion, Фиеста
- Устройство передней подвески
- Передний привод
- Установка времени Fusion, Fiesta
- Обслуживание рулевой рейки и гидроусилителя руля
- Система контроля
- Аксессуары для сцепления
- Система охлаждения двигателя
- Система смазки двигателя Fusion, Fiesta
- Компоненты топливной системы
- Обслуживание тормозов
- Регулировка тормозной системы
- Конструкция тормозной системы
- Ремонт задней подвески
Форд Мондео
- Компоненты автоматической коробки передач CD4E
- Блок бензинового двигателя
- Обслуживание трансмиссии
- Запчасти MTX75 для механической коробки передач
- Ремонт кузовных деталей
- Конструкция передней подвески
- Замена деталей АКПП
- Рулевое управление с гидроусилителем
- Ремонт и регулировка сцепления
- Обслуживание тормозов
- Подвеска заднего моста
Форд Транзит
- АБС сервис
- Автоматический перевод
- Детали бензинового двигателя
- Детали коробки передач
- Независимая передняя подвеска
- Дизель
- Электронная система управления двигателем
- Электрооборудование и приборы
- Усилитель руля
- Головка блока цилиндров и клапаны
- Карданный вал
- Системы дизельного двигателя
- Коленчатый вал и блок цилиндров
- Колеса и шины
- Топливная система
- Механическая коробка передач
- Кузов и кабина
- Масляный насос и масляный радиатор
- МКПП переднеприводных автомобилей Транзит
- Обзор автомобиля Транзит
- Передний мост Форд Транзит
- Замена деталей передней подвески
- Приостановка
- Полуоси и ступица на задней оси
- Шатуно-поршневая группа
- Автоматическая коробка передач
- Ручной тормоз
- Работа сцепления
- Радиатор и водяной насос
- Распределительный вал
- КПП МТ-75
- Редуктор заднего моста
- Обслуживание автоматической коробки передач
- Диагностика двигателя
- Газовый двигатель
- Жесткая подвеска оси
- Механизм рулевой тяги
- Руль и сошки
- Рулевое управление
- КПП МТ-75 в сборе
- Система холодного запуска
- Дизельные системы охлаждения и обогрева
- Системы бензиновых двигателей
- Схватить
- Регулировка топливного насоса высокого давления
- Топливная система
- Система торможения
- Тормозные цилиндры
- Тормозные колодки
- Суппорт и дисковая тормозная система
- Турбокомпрессор
- Разборка и сборка двигателя
- Вытяжная и вентиляционная система
- Задний мост
Ford Transit
Ford Focus 2
Ford Mondeo
Ford Focus
Выбор детали
Оригинальный каталожный номер насоса ГУР Ford Fusion 1357617. Средняя стоимость 40 000 рублей.
Аналоги
Помимо оригинальной детали, есть ряд аналогов, которые можно использовать, и они ничем не уступают по качеству. Итак, рассмотрим список похожих запчастей на Ford Fusion:
Замена трубки ГУРа
Первичные признаки неисправности
После запуска обнаружен сильный звук ГУР, прогрев автомобиля не помог, уровень жидкости был меньше минимума. Добавление жидкости показало, что жидкость ушла.
После осмотра моторного отсека была обнаружена течь масла гидроусилителя руля.
Шланг я купил у дилера на всякий случай, потому что вскрытие может дать непредсказуемый результат.
Обычно нужна только эта крайняя часть:
Он сделан из алюминия, в отличие от старого, покрыт каким-то защитным материалом. При прикосновении он может ощущаться как пластик.
Поднял машину на переходе, приподнял левое переднее колесо и снял его (естественно поставил проставку и ослабил домкрат).
Со стороны снятого колеса место трагедии выглядит так (операционное поле предварительно было вымыто и протерто тряпками).
Откручиваем болт, отводим скобу в сторону (она будет висеть на верхней трубе, а нижняя освободится), но пока не вытаскиваем.
Часть шланга с термозащитой проходит по рулевой тяге (ну или что у нас? Короче поперек машины).
Крепится тремя пластиковыми застежками к другой трубе гидроусилителя руля. Если смотреть спереди на машину.
Здесь хорошо виден один из пластиковых замков, второй чуть правее на картинке, а третий еще дальше, к нему лучше подползать с другой стороны балки, наощупь.
Отщелкиваем все эти крепления (я их отщелкивал от другой, тонкой трубки, чтобы они остались на шланге).
Затем вынимаем трубку из руля (где была откручена гайка) и ловкими движениями, быстро, но осторожно, она торчит из задней части балки. и подставить заранее подготовленную емкость для слива навозной жижи из бака.
Мусорный контейнер необходим по двум причинам.
Не стоит проливать что-то подобное на землю, ну мало ли, мало ли добавить новую жижу, всякое бывает, так что может пригодиться.
Так же заткнул отверстие в рулевой колонке временной заглушкой (заготовленной заранее), чтобы лишнее не вытекло.
Снимаем одноразовый зажим, освобождаем трубку и проводим ревизию.
(Советую запомнить положение трубы по отношению к шлангу.)
Трубка изготовлена штамповкой полностью.
Фланцы представляют собой изогнутые стенки трубы. Конечно, материал в этих местах ослабевает и истончается.
Купленную трубку не использовал, в связи с ручным трудом аргонщики сварили старую за 100 руб.
Его рукоделие выглядело не очень красиво, но весьма эффектно.
Вставил трубку, намотал на хомут Норман и собрал в обратном порядке. Залил жидкость, покрутил руль туда-сюда, долил до нормы.
Все, что вы хотите знать о Форд Фьюжн, но не знали где спросить
Проблему лопнувшей трубы ГУРа я устранил другим, бесплатным для меня способом (работаю токарем.
Открутив болт крепления нажимной пластины и сняв хомут со шланга, снял лопнувший патрубок
Потом снял мерки с концов трубы и обточил их (из нержавейки), с другой стороны сделал «щетку» для шланга.
Нашел на работе подходящий кусок шланга, вставил в него щетки и обжал специальными обжимными юбками
Так как шланг был очень крепким, пришлось стянуть его пластиковым хомутом.
Во время ремонта отверстие от трубы на рейке заткнули деревянной палочкой, чтобы не тратить «жижу» понапрасну.
В процессе установки выяснилось, что я, вероятно, не правильно измерил размеры, и мне пришлось добавить шайбу 0,5 мм в сальниковую часть, потому что прижимная пластина не прижимала трубу.
А еще пришлось на наждаке стачивать термоусадочную юбку она мешала затяжке прижимного болта.
Пришлось немного удлинить оборку, чтобы немного удлинить юбку.
Кстати, чтобы открутить-затянуть прижимной болт, нужно очень изворотиться, ибо руки у нас явно не детские.
Я собиралась позвонить сыну, но нет, я успела, хоть и пожала руку.
Но шланг из нержавеющей стали и высокого давления сделал свое дело – поставил и забыл!
Процесс замены
Прежде чем приступить к самому процессу замены, стоит рассмотреть причины и симптомы выхода детали из строя.
- Если в районе насоса гидроусилителя есть стуки и скрипы, значит, ось имеет деформацию, а косвенным признаком является износ гусеницы с одной стороны.
- Пятна .
Утечки жидкости гидроусилителя руля в районе насоса отмечены стрелками.
Процесс замены достаточно прост. Итак, приступим:
- Снимите клемму аккумулятора, чтобы избежать проблем.
- Откручиваем и демонтируем переднее правое колесо.
- Разберите приводной насос. Обычно замену рекомендуется проводить вместе с ремнем, так как его часто приходится резать.
- Разбираем шланг ГУР.
Как самостоятельно можно провести ремонт
Что нельзя восстановить:
- Подшипник или втулка;
- Сальники и прокладки;
- Сильно изношенные детали.
Если износ не критичен, приступим к ремонту.
Ротор и лопатки
Когда лепестки не выходят из колодца ротора, их можно обработать мелкой наждачной бумагой с зернистостью 2000. Зачищаем каждый лепесток на бумаге, придавливая плоской стороной до достижения гладкой поверхности.
Если внешний край лепестков имеет наклонную форму, их необходимо устанавливать в канавку ротора только этой стороной наружу. В противном случае корпус насоса будет поврежден.
Пазы на роторе подвержены износу. На них появляются острые грани, которые повреждают лепестки в процессе эксплуатации. Складываем наждачную бумагу в два слоя и обрабатываем ею края. В результате получается гладкая поверхность без заусенцев.
Читайте также: Самостоятельная регулировка клапанов для Лада Калина хэтчбек LUX
Обойма
Он имеет овальную форму. Со временем появляется произведение в виде ступеньки на поверхности. Для устранения дефекта берем наждачную бумагу с зернистостью 1000, самое толстое сверло и сверло. На гладкую часть сверла набиваем наждачную бумагу, оставляя место для крепления сверла. Вставляем и мелкими витками притачиваем видимый дефект к клипсе.
Главное не переусердствовать и не снять лишнего. В противном случае геометрия детали будет сильно изменена, и восстановить ее будет невозможно.
Крышки
При наличии царапин или заусенцев на рабочих поверхностях верхней или нижней крышки зачищаем их наждачной бумагой. Если есть глубокие царапины, убрать их не получится, придется снимать большой слой металла, а это нарушение размеров деталей, насос может работать неэффективно или ремонт не даст положительный результат. В этом случае только замена всего узла или поиск запчастей с разборки. Но я никогда не видел, чтобы они продавались отдельно.
Больше в сервонасосе ремонтировать нечего. Можно проверить редукционный клапан на предмет засорения и заедания. Ломается редко, но так как помпу снимали и разбирали, то смотреть надо.
Разбираем и дефектуем
Используя съемник, снимите шкив. Делаем это аккуратно, чтобы не загнуть края и не деформировать его. На некоторых моделях шкив крепится к насосу с помощью гайки, и съемник не требуется. Проверяем «ручейки» шкива, они должны быть целыми без острых краев, иначе ремень порвется. Восстановить их можно надфилем. Если шкив рифленый, то проверяем степень износа гусеницы. За редким исключением восстановить его невозможно.
Отвинтите заднюю крышку. Он крепится шестью или четырьмя болтами. В зависимости от производителя могут понадобиться ключи Torx или обычные головки. Мы снимем это. Под ним должна быть прокладка. Брать его не надо, если в ремкомплекте есть новый, выбрасываем.
Вынимаем ротор с клеткой и крышками в сборе. Разбираем этот узел. Аккуратно снимите нижнюю крышку с ротора, чтобы лепестки не высыпались. На некоторых моделях нижняя крышка ротора является задней крышкой насоса. Вынимаем ротор с лопастями. Разбираем каждую часть отдельно.
Проверяем поверхности крышек держателя на наличие царапин и повреждений. Они должны быть ровными и гладкими.
Вынимаем ротор с лепестками. Осматриваем каждый лист и его посадочную дорожку. Не должно быть следов износа, шероховатости или износа. Лепестки должны свободно выпадать из пазов на роторе.
Внутренняя часть клетки, где вращается ротор, должна быть гладкой, без царапин и ступенек. Достаточно провести гвоздем, чтобы проверить наличие неровностей и царапин.
Ремонт насоса ГУР не обходится без осмотра переднего подшипника и сальника. В некоторых моделях подшипника нет, вместо него устанавливается втулка. В этом случае достаточно поддеть и вытащить сальник отверткой. Меняем, лишнего не на что.
Выпрессовываем подшипник съемником. На этапе дефектации его можно проверить, не снимая с корпуса. Держите крышку, поверните вал. Никаких посторонних звуков, заеданий и игр — подшипник «живой». Если он раскрошился, сальник под ним надо менять.
Обычно они меняются парами, потому что если один выходит из строя, то и другой «тащит» за собой.
На этом поиск неисправности заканчивается и переходим к ремонту помпы. Все зависит от степени износа деталей. В некоторых случаях выгоднее купить новое или восстановленное устройство. Если все не так плохо, восстановим работоспособность своими руками и подручными средствами.
Ремонт рулевой рейки Ford Fusion
Мастера нашего техцентра осуществляют ремонт рулевых реек Форд Фьюжн разной сложности. Рекомендуем задуматься о диагностике и восстановлении механизма, если:
- Забастовка рельса, усилился рабочий шум.
- Вибрирует руль при езде по плохим дорогам.
- Имеются несоответствия между углом поворота руля и колес.
- Рулевое колесо не возвращается в исходное положение после поворота.
- Имеются течи (для их устранения используются ремкомплекты с уплотнительными кольцами, сальниками, манжетами, смазка рулевого вала).
При капитальном ремонте рейки FordFusion, вне зависимости от причины поломки, производим замену сальников и уплотнителей, очищаем рабочие механизмы от коррозии. Обратите внимание, что для правильной регулировки рейки на Ford Fusion потребуется ее разборка, так как доступа к регулировочной гайке нет. Чтобы не мешать усилителю руля, лучше доверить эту процедуру опытным мастерам S-Auto».
Меняем насос гидроусилителя руля (ГУР) на Форд Фьюжн своими руками
Многие владельцы Ford Fusion сталкивались с появлением гула в ГУР. Часто это означает, что пора заменить насос гидроусилителя руля. Эта статья покажет вам, как сделать это самостоятельно.