Ремонт гбц ваз 2112

Решение проблем
Содержание
  1. Ремонт головки блока цилиндров на ВАЗ 2112 своими руками
  2. Снятие ГБЦ на ВАЗ-2112
  3. Неисправности после ремонта гбц или замены прокладки
  4. Машина не заводится
  5. Двигатель троит
  6. Двигатель дымит
  7. После замены клапанов жрет масло
  8. После замены клапанов нет компрессии
  9. Когда пора менять?
  10. Ремонт головки блока цилиндров (ГБЦ) на 16-ти клапанной ВАЗ-2112 своими руками
  11. Модификации ДВС
  12. Подготовительный этап
  13. Демонтаж ГБЦ
  14. Химия для очистки
  15. Замена клапанов и ремонт седел
  16. Замена маслосъемных колпачков
  17. Этапы ремонта головки блока
  18. Мойка и опрессовка
  19. Демонтаж седел
  20. Проверка на деформации
  21. Аргонная сварка
  22. Шлифовка
  23. Сборка
  24. Схема затяжки болтов ГБЦВАЗ 2112 16 клапанов
  25. Основные этапы проведения капремонта мотора ВАЗ 2110
  26. Периодичность и причины замены
  27. Признаки замены
  28. Что собой представляет ГБЦ
  29. Когда пора менять?
  30. Установка диска и корзины сцепления
  31. Особенности ремонта головки блока цилиндров лада гранта
  32. Нужно ли шлифовать гбц при замене прокладки
  33. В каких случаях необходим ремонт?
  34. Момент затяжки ГБЦ ваз 2112 16 клапанов
  35. Установка задней крышки
  36. Очистка клапанных каналов
  37. Небольшой фотоотчёт
  38. Этапы ремонта головки блока
  39. Проверка геометрии и ремонт ГБЦ
  40. Клапан ГРМ (комплект 8 + 8 шт.) 16V впуск и выпуск на ВАЗ 2112, Приора

Ремонт головки блока цилиндров на ВАЗ 2112 своими руками

c0d1c7ea775bc14_690x415.jpg

ГБЦ ВАЗ 2112 16 клапанов – одна из важнейших частей силового агрегата. Нормальная работа двигателя зависит от состояния. Поэтому в течение всей эксплуатации машины необходимо постоянно проводить ее диагностику и замену расходных материалов. В статье описан процесс снятия и установки ГБЦ 16 клапанов, что это за устройство и зачем нужен ремонт. В приложенном видео хорошо виден весь процесс разборки головы.

Снятие ГБЦ на ВАЗ-2112

Для того, чтобы иметь возможность выполнить профилактику (будь то замена рулевых втулок, замена прокладок, удаление нагара) или полный доступ к неисправным системам, необходимо предварительно снять головку блока цилиндров (крышку блока цилиндров), предназначенную для защиты узлов двигателя от внешних факторов.

При капитальном ремонте рекомендуется снять, разобрать и тщательно промыть (горячим керосином, под давлением) весь агрегат. Для нормальной регулировки клапана полное удаление блока не требуется.

Важно! Во избежание проблем и повреждений все работы необходимо проводить только на остывшем двигателе. Началом разборки должно быть снятие «минусовой» клеммы с аккумулятора, после чего можно отсоединить подводящие шланги и разъемы датчиков.

Вся разборка съемных элементов производится в приоритетном порядке: работа дроссельной заслонки, впускной патрубок глушителя (даунпайп), крепление топливной трубки, ресивер, термостат, сама дроссельная заслонка.

Затем, если вам не нужна полная разборка, вы можете просто снять крышку ГБЦ.

После разборки узла задней опоры двигателя рекомендуется снять распределительный вал, а затем снять заднюю панель, закрывающую ремень ГРМ. Затем откручиваются все съемные крепления (всего их десять, для откручивания подойдет и обычный шестигранник). Только после проведения всех вышеперечисленных процедур можно разбирать узел вместе с прокладкой.

Неисправности после ремонта гбц или замены прокладки

Машина не заводится

Если после замены прокладки машина не заводится, необходимо проверить наличие искры на свечах зажигания, давление топлива в рампе. Убедитесь в отсутствии подсоса воздуха через штуцер на ресивере, предназначенный для трубки вакуумного усилителя тормозов.

Двигатель троит

Кроме при капитальном ремонте головки, замена прокладки ГБЦ предполагает снятие головки и, соответственно, отсоединение контактов от датчиков, снятие высоковольтных проводов, патрубков, подсоединенных к впускному коллектору (ресиверу) от вакуумного усилителя тормозов , адсорбер, регулятор давления топлива.

Если после установки ГБЦ двигатель троит, необходимо проверить все электрические соединения и наличие подсоса воздуха, а также тепловые зазоры клапанов ГРМ. Реабилитация после замены клапана обычно длится 500 км, но возможны случаи, когда после первого запуска необходимо отрегулировать тепловые зазоры.

Неисправность, связанная с раскручиванием двигателя после ремонта, также может носить временный характер, так как свечи зажигания могут быть мокрыми и после нескольких пусков из-за промывки и накала двигатель начинает работать ровно.

Двигатель дымит

После замены прокладки двигатель дымит при повышении температуры. Эта ситуация вполне нормальная. Сливается антифриз, при разборке на поверхность двигателя попадает моторное масло, а в процессе прогрева двигателя все эти жидкости испаряются и вызывают дым.

После замены клапанов жрет масло

Заменил маслосъемные колпачки, не снимая ГБЦ. Возможно, были установлены бракованные маслосъемные колпачки или они были повреждены при запрессовке неисправной оправкой.

После замены клапанов нет компрессии

После замены клапанов рекомендуется прогреть ДВС и измерить компрессию. При обнаружении низкой компрессии в одном или нескольких цилиндрах проверьте и отрегулируйте зазоры клапанов. Если компрессия отсутствует во всех цилиндрах, и она равна нулю, необходимо снять головку блока цилиндров для проверки целостности деталей газораспределительного механизма и при необходимости провести комплексный ремонт двигателя.

Когда пора менять?

Даже опытный специалист не даст вам ответа на этот вопрос. Это связано с тем, что при выходе из строя тех или иных элементов ГБЦ двигателя 8 или 16 клапанов ремонтируется, а не заменяется.

Единственной причиной замены головки может быть только ее деформация, не позволяющая правильно настроить устройство.

Кроме того, это могут быть трещины, которые по тем или иным причинам не могут быть устранены. Во всех остальных случаях производится ремонт узла.

img336_22100.jpg

Разобранная ГБЦ ВАЗ 2110

  • Воротник-храповик;
  • Силовой ключ;
  • Идите к восьми, десяти, тринадцати;
  • Два рожковых ключа на семнадцать;
  • Накидной ключ на пятнадцать;
  • Мощный магнит;
  • Герметик;
  • Гаечный ключ;
  • Бассейн для сбора жидкости;
  • Шлицевая и крестовая отвертки;
  1. откройте капот и открутите четыре болта отделки двигателя. Восемь головных болтов.

1571955413_zamena-prokladki-gbc-vaz-2110-2111-2112.jpg

Нажмите на замок и отсоедините разъем питания на ДМРВ. Восьмеркой ослабьте два хомута и снимите рассматриваемый патрубок с корпуса фильтра на газовый клапан.

1571955436_zamena-prokladki-gbc-vaz-2110-2111-21121.jpg

Изнутри с помощью шлицевой отвертки подденьте и сдвиньте вверх два сайлентблока, удерживающих корпус фильтра. После разборки сайлентблоков поднимите корпус фильтра и отложите его в сторону.

1571955447_zamena-prokladki-gbc-vaz-2110-2111-21122.jpg

Отверните 3 гайки крепления модуля зажигания и отсоедините разъем. Десять орехов.

1571955478_zamena-prokladki-gbc-vaz-2110-2111-21123.jpg

Выньте наконечники свечей зажигания из колодцев и демонтируйте модуль зажигания вместе с проводами. Открутите два болта крепления троса газа и отсоедините бобышку от контакта с ведущим колесом пластикового демпфера.

1571955493_zamena-prokladki-gbc-vaz-2110-2111-21124.jpg

Отсоединяем разъем распредвала и датчика положения коленвала, а также фишку от адсорбера Убираем жгут проводов впускного коллектора в сторону.

1571955437_zamena-prokladki-gbc-vaz-2110-2111-21125.jpg

Ослабьте два хомута и снимите трубки охлаждающей жидкости, которые подходят к дроссельной заслонке.

1571955424_zamena-prokladki-gbc-vaz-2110-2111-21126.jpg

Снимаем белый вакуумный шланг на впускном коллекторе Откручиваем 2 болта крепления коллектора к резиновым прокладкам. Десять головных болтов.

1571955426_zamena-prokladki-gbc-vaz-2110-2111-21127.jpg

Шлицевой отверткой ослабьте хомут крепления шланга ВУТ к коллектору и снимите его. С задней части газового клапана снимите два разъема питания датчиков. Ослабьте четыре хомута, крепящих коллектор к переходным трубкам.

Ослабьте винт хомута шланга адсорбера и снимите его. Шланг подходит к дроссельной заслонке снизу Открутите крепежный винт шланга сапуна и отведите его в сторону Снимите впускной коллектор с патрубков переходника и отложите его в сторону.

1571955483_zamena-prokladki-gbc-vaz-2110-2111-21129.jpg

Отвинтите крепежную скобу разъема питания форсунки и отсоедините его. Болт, который крепит кронштейн под головкой в ​​десятке.

1571955479_zamena-prokladki-gbc-vaz-2110-2111-211211.jpg

Снимите разъем датчика давления масла в клапанной крышке. Открутите 3 болта, которыми провода массы крепятся к головке блока цилиндров. Головные болты на десять и тринадцать.

1571955434_zamena-prokladki-gbc-vaz-2110-2111-211212.jpg

Откручиваем четырнадцать болтов крепления клапанной крышки и снимаем ее. Восемь головных болтов.

1571955426_zamena-prokladki-gbc-vaz-2110-2111-211210.jpg

Открутите штуцеры подачи и возврата топлива. Примерка под ключ на семнадцать. Одним ключом удерживайте трубку, а другим отвинтите штуцер. Рекомендуется пометить фитинг перед его откручиванием, чтобы не перепутать при сборке.

1571955447_zamena-prokladki-gbc-vaz-2110-2111-211213.jpg

Откручиваем шесть болтов крепления пластиковой боковой крышки и снимаем ее. Десять головных болтов.

1571955482_zamena-prokladki-gbc-vaz-2110-2111-211214.jpg

Выверните болт крепления кронштейна к верхней опоре двигателя. Болт под ключ пятнадцать.

1571955420_zamena-prokladki-gbc-vaz-2110-2111-211215.jpg

Ключом на тринадцать отверните три гайки крепления кронштейна верхней опоры силовой установки и снимите его. Установите метки на распределительных валах и совместите метки на звездочках и корпусе. Двумя ключами на семнадцать проворачиваем распредвалы по часовой стрелке Подробнее: Ремонт Форд Мондео 3

1571955494_zamena-prokladki-gbc-vaz-2110-2111-211216.jpg

Отверните гайки крепления двух натяжных роликов и снимите их. Гайки под ключ на семнадцать.

1571955465_zamena-prokladki-gbc-vaz-2110-2111-211217.jpg

После демонтажа натяжных роликов снимаем ремень ГРМ. Установите головку, как показано ниже, чтобы зафиксировать правый дом на колесах. Затем отверните болт крепления распределительного вала. Болт под ключ на семнадцать.

1571955485_zamena-prokladki-gbc-vaz-2110-2111-211218.jpg

Подденьте плоской отверткой и поочередно снимите шестерни распределительных валов.

1571955482_zamena-prokladki-gbc-vaz-2110-2111-211219.jpg

Отверните двадцать болтов, крепящих верхнюю пластину к головке блока цилиндров. Восемь головных болтов.

1571955495_zamena-prokladki-gbc-vaz-2110-2111-211220.jpg

Открутив болты, снимите пластину вместе с распредвалами. С помощью мощного магнита снимите гидрокомпенсаторы с сидений. Они должны быть подписаны и не перепутаны местами при установке.

1571955433_zamena-prokladki-gbc-vaz-2110-2111-211221.jpg

Ключом на десять откручиваем болт крепления масломерного щупа и снимаем его. Ключом на тринадцать откручиваем болт слива охлаждающей жидкости. Не забудьте заранее сменить бассейн, чтобы собрать жидкость.

1571955430_zamena-prokladki-gbc-vaz-2110-2111-211222.jpg

Ослабляем хомуты и снимаем пять патрубков, которые подходят к термостату. На корпусе термостата отсоедините разъемы питания вентилятора и датчиков температуры. Открутите десять гаек крепления выпускного коллектора и отодвиньте его в сторону. Тринадцать гаек.

1571955425_zamena-prokladki-gbc-vaz-2110-2111-211224.jpg

Снимите головку блока цилиндров, а затем прокладку.

1571955433_zamena-prokladki-gbc-vaz-2110-2111-211223.jpg

Сделайте необходимый ремонт и соберите. При установке рекомендуем учитывать следующие нюансы:

  1. Проверьте планы на блок цилиндров и головку.
  2. Измерьте длину болтов крепления головки блока цилиндров, если она превышает 95 мм, их следует заменить.
  3. При установке головки блока цилиндров убедитесь, что она сидит на направляющих.
  4. Перед установкой прокладки плоскость блока цилиндров и головки необходимо обезжирить.
  5. Болты ГБЦ необходимо затягивать по схеме, представленной выше, в три подхода. Сначала затяните болты моментом 20 Нм, затем затяните все болты на 90 градусов и подождите 20 минут. Затем при третьем подходе поверните все болты еще на 90 градусов.
  6. Болты крепления шестерни распределительного вала затягиваются с усилием 70 Нм.
  7. Не перепутайте распредвалы, они у распредвалов разные. Также меняйте прокладки при необходимости.
  8. Перед установкой верхней пластины распределительного вала нанесите герметик, как показано ниже.

1571955413_zamena-prokladki-gbc-vaz-2110-2111-211225.jpg

Момент затяжки болтов крепления верхней пластины составляет 10 Нм. Последовательность затяжки показана на картинке ниже.

1571989894_zamena-prokladki-gbc-vaz-2110-2111-211228.jpg

Момент затяжки болтов клапанной крышки 3-4 Нм. Не забудьте нанести герметик, как показано ниже.

1571955450_zamena-prokladki-gbc-vaz-2110-2111-211226.jpg

Ремонт головки блока цилиндров (ГБЦ) на 16-ти клапанной ВАЗ-2112 своими руками

Пример разборки показан в нашем видео. Мы видим.

Модификации ДВС

Благодаря наличию свободного места внутри блока и ГБЦ сразу после создания базовой версии двухвального 16-клапанного двигателя 2112 стали появляться версии:

  • 21124 – форсирует ДВС до 89 л. С за счет объема 1,6 л;
  • 21126 — модернизация двигателя до мощности 98 л.с., объемом 1,6 л;
  • 21128 — максимальные объемы камер сгорания 1,8 литра, увеличение мощности до 105 л. С.

В этих версиях клапана не гнутся, капитальный ремонт требуется гораздо реже. Первая версия делалась исключительно для увеличения объема и соответствия нормам Евро-3. Заводская настройка производится за счет увеличения высоты блока до 197,1 мм и увеличения хода поршня.

Во втором варианте конструкторы постарались обеспечить максимальный эксплуатационный ресурс узлов. Для этого используется специальное цилиндрическое хонингование по методу Federal Mogul. Блок 21126 окрашен в серый цвет, а количество классов ремонтных комплектов поршня и гильзы цилиндра уменьшено до трех с шагом 0,01 мм.

Подготовительный этап

Перед заменой поставьте автомобиль на смотровую яму и полностью отключите бортовую сеть. После этого необходимо будет открутить защитные элементы картера, чтобы слить оттуда масло. Важно помнить, что такие операции можно проводить только на холодном двигателе, чтобы избежать риска повреждения при замене клапанов на ВАЗ-2112.

Демонтаж ГБЦ

На двигателе ВАЗ-2112 настоятельно рекомендуется проводить предварительную разборку ГБЦ. В этом случае направляющие клапанов трогать нельзя в принципе, но в этом случае потребуется демонтировать различное оборудование, а именно:

  • отсоедините разъем под люком бензонасоса, чтобы он перестал качать;
  • запустите двигатель и дождитесь его остановки;
  • снимите воздушный фильтр, ослабив хомуты и отсоединив разъем, а также открутив винт ключом «на 10».

Химия для очистки

Корпус подшипника в ВАЗ-2112 плотно прилегает к крышке ГБЦ, и соединение между этими двумя элементами обязательно должно оставаться герметичным для нормальной работы транспорта. Для сохранения нужных свойств на край кузова следует нанести герметик Loktite-574, КЛТ-75М или другие подобные герметики.

В принципе, прокладку ГБЦ в процессе замены смазывать не обязательно, так как нанесение смазки или графита в итоге может привести, наоборот, только к неприятным последствиям. Есть владельцы ВАЗ-2112, которые предпочитают использовать графитовую смазку для обработки стержней клапанов, но этого тоже делать не следует, так как данная процедура осуществляется исключительно моторным маслом.

Замена клапанов и ремонт седел

замена клапанов на ВАЗ-2112 (16 клапанов) не такая сложная процедура, как многие считают. Достаточно просто сделать все в соответствии с инструкцией:

  1. Все компоненты в головке блока цилиндров удаляются, а проводка отсоединяется.
  2. Крышка головки блока цилиндров снята.
  3. Все нагары полностью удаляются из цилиндров. Для упрощения этой процедуры можно использовать специальную щетку, которую носят на дрели.
  4. Все клапаны высушивают и удаляют пинцетом. Для этого нужно прижать пружину.
  5. На кромку каждого клапана нанесено специальное алмазное зерно.
  6. Клапан возвращается на место.
  7. Головка блока цилиндров собирается.

В большинстве случаев у автовладельцев возникают проблемы с обработкой кромки клапана специальной крошкой. Эта процедура выполняется следующим образом:

  • на гидрораспределитель натягивается резиновая трубка;
  • деталь прокатывается до тех пор, пока на кромке не будет виден ровный желобок;
  • все остатки пластыря тщательно удаляются.

Если после выполнения этой операции не удалось добиться желаемого результата, отработавший клапан следует заменить новой запчастью.

Если после разборки клапанов ВАЗ-2112 вы видите, что в каналах скопилось большое количество нагара, перед заменой его следует полностью удалить оттуда при помощи специального абразивного войлока или плоской отвертки.

Нагляднее увидеть работу мастера можно в этом видео:

Замена маслосъемных колпачков

В идеале маслосъемные колпачки следует менять после демонтажа головки блока цилиндров, но на практике не все автовладельцы смогут реализовать такие условия. Следует понимать, что эта процедура довольно длительная и занимает много времени, к которому следует подготовиться заранее.

Вам потребуется установить новую прокладку клапанной крышки, и лучше всего заранее позаботиться об этой функции, чтобы в дальнейшем не испытывать проблем и не искать, где ее купить.

Сама процедура проводится следующим образом:

  1. Демонтаж «минусового полюса» с аккумулятора.
  2. Отключены высоковольтные линии.
  3. Свет выключен.
  4. Первый поршень зажат, чтобы исключить стук фаз газораспределения.
  5. Клапанная крышка снимается.
  6. Различные провода, идущие к колодкам, отсоединены.
  7. Откручиваются винты крепления, после чего снимается катушка зажигания.
  8. Дроссель снят. Многие упрощают эту процедуру и предпочитают разбирать только приводной трос. Если предстоит снять весь дроссельный узел, его следует осмотреть на наличие загрязнений, так как в большинстве случаев параллельно с ремонтом производится и его очистка.
  9. Винты откручиваются, после чего шланг крепления гидроусилителя отводится в сторону.
  10. Отверните крепежные винты и снимите клапанную крышку.
  11. Откручиваются винты крепления коромысел, после чего они вынимаются из конструкции.
  12. Идет «опорожнение».
  13. Колпачки смещены.
  14. Конструкция аккуратно собирается в обратном порядке.

Чтобы снять любой клапан, необходимо снять распределительный вал. Все винты на корпусе подшипника необходимо открутить равномерно, и затянуть с усилием 10 Н*м.Гидрокомпенсатор можно снять магнитом, а затем просушить клапан, сжав пружину съемником (см фото).

В каналах клапанов может быть нагар. Было очищено:

  • Плоская отвертка;
  • Шлифовать войлок.

Притирка осуществляется следующим образом: на клапан надевается резиновая трубка, наносится паста с алмазными зернами (одна капля), затем клапан запрессовывается в канал и прокатывается. Можно будет поменять маслосъемные колпачки (2112-1007026). Здесь не обойтись без специального триггера.

На любом автомобиле, в том числе и на ВАЗ-2112, ремонт ГБЦ заключается в очистке и проверке, а также исправлении ошибок геометрии. В последнем случае речь идет о фрезеровании. Наличие трещин и сколов – повод к замене, а не к ремонту.

Этапы ремонта головки блока

Перед тем, как приступить непосредственно к процессу ремонта ГБЦ, стоит отметить, что головку необходимо полностью разобрать и приобрести все необходимые запчасти. Рассмотрим процесс капитального ремонта ГБЦ.

Мойка и опрессовка

Чтобы помыть голову, ее нужно полностью разобрать, то есть разобрать все части, которые можно легко снять. Для полноценной мойки нужно 12 литров горячего керосина. В автосервисах это делают с помощью шприца, подающего жидкость под давлением. Так смывается вся грязь и остатки металлической стружки. Промывку проводят до полной очистки ГБЦ.

Опрессовка – это процесс, при котором проверяется целостность детали. Сокращение может быть сделано двумя способами, которые в основном одинаковы. Первый – закрыть все щели и залить деталь водой. Если вода где-то подтекает или подтекает, целостность нарушена и требуется ремонт. Второй способ – все канавки закрываются, а головка погружается в водный раствор. Сразу будет видно, где происходит сброс давления детали. Если целостность головки нарушена, ее необходимо восстановить.

Демонтаж седел

Прежде чем приступить к остальной части капитального ремонта, необходимо снять седла клапанов. В лучшем случае легко выбьют из сиденья, а если нет, то придется применить русскую смекалку.

Клапан приваривается к седлу и выворачивается из седла

Итак, что мне делать, если седла клапанов не выскакивают? Решение простое. К ним необходимо приварить трубу так, чтобы рабочий конец прошел через канал рулевой втулки и выбить до отрыва седла от кронштейна сиденья. Конечно, на кольце крепления седла могут образоваться трещины или отколоться кусок. После завершения процедуры необходимо осмотреть участок и при необходимости произвести сварку аргоновой сваркой.

Проверка на деформации

Часто ремонт ГБЦ не обходится без проверки плоскости. Это можно сделать, обратившись в автосервис, имеющий испытательный стенд, или попросить у соседа по гаражу специальную линейку для измерения плоскости ГБЦ.

Измерение плоскости ГБЦ на деформацию с помощью металлической линейки и щупа

Важно! Такие головки блоков рекомендуется отдавать в автосервис с соответствующим оборудованием, так как только там смогут измерить плоскость и отшлифовать до нужного размера.

Так вот, если есть деформация головки блока или плоскость имеет прогиб, то необходимо ее шлифовать. Эта операция выполняется на специальном плоскошлифовальном станке. Как правило, авторемонтники рекомендуют снимать не более 10 мм толщины. Рассмотрим возможные варианты шлифовки ГБЦ по размерам:

  • Ремонт 1 — 1-2,5 мм;
  • Ремонт 2 — 2,5-5 мм;
  • Ремонт 3 — 5-7,5 мм;
  • Ремонт 4 — 10 мм — максимально допустимое значение для шлифовки ГБУ ВАЗ 2112.

Примечание! Если снять плоскость толщиной более 10 мм, это может привести к некорректной работе механизма газораспределения, потере мощности и повышенному расходу топлива.

Аргонная сварка

Аргонная сварка – это сварочные работы, выполняемые на алюминии. Для этого используется специальный газ – аргон. Так, для устранения трещин и дефектов сварки седел клапанов необходимо произвести их сварку, а затем провести фрезерные работы на специальном оборудовании.

ЧИтайте также: Шкворень УАЗ: замена своими руками

Шлифовка

После того, как были проведены сварочно-фрезерные работы, необходимо привести поверхность в готовность. Для этого головка блока цилиндров ставится на специальный стенд, поверхность которого полируется специальной пастой производства ABRO или ее аналогами. Это необходимо для того, чтобы поверхность не имела шероховатости. Когда эта процедура завершена, необходимо еще раз отмыть деталь от металлической стружки и остатков рабочего материала.

Сборка

После того, как головка блока обработана и вымыта, можно приступать непосредственно к сборке. Но перед этим нужно провести подготовительные работы. Рассмотрим все этапы сборки по порядку:

  1. Корпус ГБЦ устанавливается в специальную печь для нагрева.
  2. Тем временем за седло замеряют седло клапана, разворачивают направляющие втулки.
  3. Когда головка блока цилиндров нагреется, ее вынимают из печи. При нагреве установите седла клапанов.

Установка седел клапанов

установка-бронза-направление-500x280.jpg
установка-бронза-направление-500x280.jpg

размеру-направляувих-и-клапанов-500x248.jpg

Скос для клапана обрабатывается на специальном стенде

Этап процесса ржавчины седла клапана

Схема затяжки болтов ГБЦВАЗ 2112 16 клапанов

При проведении работ необходимо строго соблюдать правила затяжки. Для 16-клапанного двигателя модели 2112 допустимая длина болта составляет 94 мм. При показателе 95 миллиметров детали следует заменить. Некоторые специалисты даже рекомендуют для каждой процедуры устанавливать новые шпильки – это гарантированно обеспечит качественную работу системы.

Отдельно необходимо соблюдать последовательность затягивания узлов – это гарантирует ровное прилегание поверхностей и отсутствие протечек в дальнейшем. Последним моментом является сила, приложенная во время работы. Показатель критически важен, так как обеспечивает герметичность запрессовки и герметизации блока.

Справочная последовательность действий.

  1. Полностью обезжирьте плоские поверхности блока и головки, дайте высохнуть.
  2. Удалите весь мусор и пыль из втулок болтов. Если внутри остался мусор, затянуть штифты до конца не получится – это чревато слизыванием резьбы.
  3. Откалибруйте направляющие и установите новое уплотнение. Используется только металлическая прокладка, использование герметиков, клеев, масел категорически недопустимо.
  4. Подготовьте ГБЦ к стыковке, предварительно установите и смажьте все узлы.
  5. Установите головку на прокладку и опустите выступы в посадочные места, предварительно смочив их тонким слоем автомобильного масла.
  6. Затяните болты в порядке, указанном на рисунке, с усилием 20 Н/м. (это первый раунд)
  7. Затем поверните элементы на 90 градусов и оставьте на 3 минуты.
  8. По аналогии повторить пункт №7.

После этого можно продолжить сборку двигателя в обычном режиме.

Основные этапы проведения капремонта мотора ВАЗ 2110

Процесс восстановления работоспособности силовой установки проходит в несколько этапов:

  1. Разборка ДВС, полная разборка, промывка деталей.
  2. Осмотр трущихся поверхностей и планов установки, выявление повреждений.
  3. Проверка геометрии коленчатого и распределительного валов.
  4. Определение запасных частей.
  5. Обработка шеек коленвала, цилиндров, покрытий.
  6. Устранение геометрических дефектов на валах.
  7. Восстановительный ремонт ГБЦ.
  8. Комплектация новыми вкладышами, поршневыми кольцами, прокладками, сальниками.
  9. Сборка и возврат двигателя в автомобиль.
  10. Замена фильтров, подключение всех систем.
  11. Обкатка и окончательная регулировка.

Необходимость дополнительных работ может стать очевидной в процессе ремонта. Так что иногда может возникнуть необходимость в ремонте топливного или масляного насоса, чистке карбюратора, а в случае инжекторной версии — ремонте системы впрыска.

Периодичность и причины замены

По официальному регламенту прокладка ГБЦ двигателя ВАЗ 2112 может натренировать 200 тысяч километров пробега. Обычно после прохождения такого пробега ресурс герметика исчерпывается.

По каким причинам может потребоваться его замена:

  1. Естественный износ. Любая деталь или узел машины имеет определенный срок службы. Избежать естественного износа невозможно.
  2. Повреждение головки блока цилиндров, деформация или изгиб. Это может привести к разрушению прокладки и попаданию горячей охлаждающей жидкости на поверхность.
  3. Кипящий силовой агрегат. Регулярная езда с перегретым двигателем приведет к повреждению уплотнительного элемента.

4-3.jpg

Повреждение прокладки головки

Признаки замены

По каким «симптомам» можно понять, что пора менять прокладку ГБЦ:

  1. Утечка моторной жидкости или охлаждающей жидкости в месте соединения головки и самого блока. Если вы видите масляные пятна в месте контакта ГБЦ и БК, диагностируйте состояние силового агрегата.
  2. Из выхлопной трубы автомобиля идет белый дым, почти пар, нехарактерный для выхлопных газов. Это свидетельствует о попадании охлаждающей жидкости в цилиндры двигателя.
  3. Наличие пены в районе горловины расширительного бачка в моторном отсеке автомобиля. Вещество пенится в результате попадания выхлопных газов в систему охлаждения через нарушенный уплотнитель.
  4. Наличие жирных, маслянистых пятен в антифризе, что свидетельствует о плохом соединении и отсутствии герметичности.
  5. На щупе уровня моторной жидкости появился белый налет. Это свидетельствует о попадании охлаждающей жидкости в смазку. Обычно это происходит из-за поврежденной прокладки.

Что собой представляет ГБЦ

Для проведения любых манипуляций с этим узлом необходимо понимать назначение и принцип работы устройства. Головка блока цилиндров рассматриваемой нами модели ВАЗ-2112 изготавливается двух вариантов: чугунная, алюминиевая. На самом деле, если говорить сухо, это крышка двигателя.

Один из важнейших узлов автомобиля, который отвечает за:

  • сгорание бензина в двигателе;
  • удаление выхлопных газов в процессе сгорания.

Второстепенные функции, выполняемые головкой блока цилиндров:

  • функциональный вариант осуществляется за счет работы опорных дисков, втулок клапанов и других деталей, расположенных в головке;
  • благодаря отверстию в нем установлены натяжитель цепи и распределитель шкивов.

Аббревиатура ГБЦ чаще используется в терминологии автомобильных компонентов, так как не всегда есть время произносить длинные и сложные названия. Но понятно, что нужно знать все расшифровки. Особенно если есть ДВС (ДВС) и ГБЦ (ГБЦ).

Поэтому момент затяжки нужно выставлять всегда, и не небрежно, а правильно, иначе будет нарушена функциональность.

В первую очередь это необходимо для исключения скопления влаги в местах стыка составных частей блока и местах их соединения. Благодаря этой защите конденсат собирается на специальной плоскости для утечки жидкости из двигателя.

Когда пора менять?

Даже опытный специалист не даст вам ответа на этот вопрос. Это связано с тем, что при выходе из строя тех или иных элементов ГБЦ двигателя 8 или 16 клапанов ремонтируется, а не заменяется.

Единственной причиной замены головки может быть только ее деформация, не позволяющая правильно настроить устройство.

Кроме того, это могут быть трещины, которые по тем или иным причинам не могут быть устранены. Во всех остальных случаях производится ремонт узла.

img336_22100.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разобранная ГБЦ ВАЗ 2110

Установка диска и корзины сцепления

Устанавливаем диск сцепления и корзину на маховик.Диск сцепления необходимо отцентровать по отношению к внутреннему подшипнику коленчатого вала с помощью специального вала. На котором имеются две поверхности, одна из которых соответствует внутреннему диаметру подшипника, а другая внутреннему диаметру шлица диска сцепления. Диск сцепления расположен выступающей частью к корзине. После центрирования установите и затяните корзину сцепления.

Особенности ремонта головки блока цилиндров лада гранта

Двигатель автомобиля Лада Гранта имеет отличия от двигателя Калины. Головка блока, по сравнению с «Калиновской», увеличена по высоте на 1,2 мм. Это связано с изменением камеры сгорания. Установлены легкие поршни. Ремень ГРМ Gates доработан, работает в диапазоне температур от минус 40 до плюс 40 градусов. Заявленная длина ремня до 200 тысяч километров.

металлокерамические седла лады гранта

Основной особенностью ремонтных припусков ГБЦ является применение металлокерамических посадочных мест. На автомобиле Калина, 2114 и так далее используются чугунные седла, которые можно обрабатывать вручную с помощью набора отечественных фрез.

инструменты для зенкерования седел лада гранта

Для обработки металлокерамических седел требуются прочные режущие инструменты. Для их успешной обработки головка устанавливается на станок NEWENContour-BB, предназначенный специально для онлайн-обработки седел и направляющих клапанов с цифровым управлением или вручную с помощью инструментов Neway.

Нужно ли шлифовать гбц при замене прокладки

Нужно ли шлифовать поверхность головки при замене прокладки? При повреждении прокладки головки блока цилиндров поверхность рабочей поверхности головки необходимо отшлифовать. Повреждение прокладки без причины не произойдет, поэтому головка могла перегреться и «повело» ее из-за локальных перепадов температур, не соблюдалась рекомендуемая последовательность затяжки болтов. Поверхность головы рекомендуется отшлифовать.

В каких случаях необходим ремонт?

Своевременная диагностика ГБЦ на ВАЗ 2112 необходима для нормальной работы двигателя, особенно с 16 клапанами. При эксплуатации автомобиля устройство не должно перегреваться, так как может повести голову. Для регулировки клапанов и замены маслосъемных колпачков не требуется разборка ГБЦ. Снятие головки необходимо при капитальном ремонте:

  • при замене рулевых втулок;
  • при необходимости латания и замены направляющих клапанов;
  • удаление нагара с деталей;
  • замена прокладки;
  • замена распредвала и его постелей;
  • обработка смежных плоскостей.

В случае сложного ремонта производится замена мелких деталей и при необходимости проводится латание, снятие, доводка и регулировка клапанов.

Момент затяжки ГБЦ ваз 2112 16 клапанов

Со стороны передней крышки установите шкив привода ремня ГРМ. Затем установите головку блока цилиндров.

Сначала установите прокладку головки блока цилиндров. Проверяем, чтобы все отверстия в прокладке совпадали с отверстиями в блоке двигателя. Притягиваем ГБЦ стяжными болтами в четыре этапа.

Установка задней крышки

и обратно после замены в них уплотнителей.

Установить маслоприемник

Устанавливаем маслозаборник и аварийный датчик уровня масла

Очистка клапанных каналов

Чтобы снять любой клапан, необходимо снять распределительный вал. Все винты на корпусе подшипника необходимо открутить равномерно, и затянуть с усилием 10 Н*м.Гидрокомпенсатор можно снять магнитом, а затем просушить клапан, сжав пружину съемником (см фото).

В каналах клапанов может быть нагар. Было очищено:

  • Плоская отвертка;
  • Шлифовать войлок.

Притирка осуществляется следующим образом: на клапан надевается резиновая трубка, наносится паста с алмазными зернами (одна капля), затем клапан запрессовывается в канал и прокатывается. Можно будет поменять маслосъемные колпачки (2112-1007026). Здесь не обойтись без специального триггера.

На любом автомобиле, в том числе и на ВАЗ-2112, ремонт ГБЦ заключается в очистке и проверке, а также исправлении ошибок геометрии. В последнем случае речь идет о фрезеровании. Наличие трещин и сколов – повод к замене, а не к ремонту.

Небольшой фотоотчёт

Прогоревший клапан видно сразу.

Прогорел клапан во 2 цилиндре

Сажа обнаружена в каждом канале клапана.

Ремонт: чистка всех каналов, замена клапанов с латанием. Непосредственный ремонт ГБЦ ВАЗ 2112 потребует проведения нескольких операций, требующих некоторого специального оборудования. Конечно, в домашних условиях такой возможности нет, и автомобилисты просто заменяют изношенные детали. Далее рассмотрим процесс ремонта головки блока, а также некоторые нюансы, связанные с этой работой.

Этапы ремонта головки блока

Перед тем, как приступить непосредственно к процессу ремонта ГБЦ, стоит отметить, что головку необходимо полностью разобрать и приобрести все необходимые запчасти. Рассмотрим процесс капитального ремонта ГБЦ.

Проверка геометрии и ремонт ГБЦ

Возьмите широкую стальную линейку, проверьте:

  1. Линейка прижимается к привалочной плоскости головки блока цилиндров

Измерения проводятся по каждой из диагоналей. Используйте набор зондов.

Клапан ГРМ (комплект 8 + 8 шт.) 16V впуск и выпуск на ВАЗ 2112, Приора

Двигатель ВАЗ 2112 четырехцилиндровый, четырехтактный, с четырьмя клапанами на цилиндр, с двумя распределительными валами и с распределенным (фазированным) впрыском топлива. Двигатель ВАЗ 2112 разработан на базе двигателя автомобиля ВАЗ 2110, но имеет много доработанных или оригинальных деталей, что в первую очередь связано с установкой на двигатель автомобиля ВАЗ 2112 16-клапанной головки и двух приводов распредвалов, т.к а также с иной системой подачи воздуха в цилиндры.

Впускной и выпускной клапаны топливной смеси расположены диагонально в ряд в клапанной камере головки блока цилиндров. Положение клапанов определяется кулачковым механизмом распределительного вала.

В комплект входят:

  • Клапан впускной: 2112-1007010-86 — 8 шт.;
  • Клапан выпускной: 2112-1007012-86 — 8 шт.

Впускной клапан предназначен для подачи топливно-воздушной смеси в камеру сгорания. Клапаны плотно входят в седло на головке блока цилиндров и обеспечивают герметичное закрытие камеры сгорания. Когда кулачок распределительного вала вращается, кулачок давит на коромысло, которое, в свою очередь, перемещает клапан.

Выпускной клапан предназначен для выпуска выхлопных газов из камеры сгорания в топливно-воздушную смесь. Клапаны плотно входят в седло на головке блока цилиндров и обеспечивают герметичное закрытие камеры сгорания. Когда кулачок распределительного вала вращается, кулачок давит на коромысло, которое, в свою очередь, перемещает клапан.

1 — ведущее колесо генератора (демпфер) ВАЗ 2112; 2 — масляный насос ваз 2112; 3 — шестерня насоса охлаждающей жидкости ваз 2112; 4 — ремень привода газораспределительного механизма; 5 — натяжной ролик; 6 — передняя крышка привода газораспределительного механизма; 7 — поршневой палец ВАЗ 2112; 8 — зубчатый диск распределительного вала; 9 — сальник распредвала ваз 2112; 10 — задняя крышка привода распределительного вала; 11 — крышка ГБЦ ВАЗ 2112; 12 — вторичный распределительный вал; 13 — крышка подшипника распределительного вала ВАЗ 2112; 14 — ресивер; 15 — кондукторная труба; 16 — крышка маслозаливной горловины; 17- гидротолкатель ваз 2112; 18 — пружина клапана; 19- клапан ваз 2112; 20 — патрубок отводящий к рубашке охлаждения; 21 — ГБЦ ВАЗ 2112; 22 — блок цилиндров; 23 — поршень ВАЗ 2112; 24 — маховик ВАЗ 2112; 25 — шатун; 26 — держатель заднего пыльника коленчатого вала; 27 — коленчатый вал; 28 — задний сальник коленвала; 29 — крышка коренного подшипника; 30 — крышка шатуна; 31 — масляный поддон; 32 — ресивер масляного насоса; 33 — передний сальник коленвала; 34 — шестерня коленчатого вала; 35 — пробка сливного отверстия масляного поддона; 36 — фильтр масляный ваз 2112; 37 — насос охлаждающей жидкости; 38 — выпускной коллектор; 39 — выпускной клапан; 40 — впускной распределительный вал ВАЗ 2112; 41 — форсунка ваз 2112; 42 — впускной коллектор; 43 — направляющая втулка клапана; 44 — впускной клапан.

Не допускается вращение коленчатого и распределительного валов двигателя ВАЗ 2112, если не установлен ремень привода распредвалов, т к поршни в ВМТ будут бить по клапанам и детали двигателя будут повреждены.

Другие артикулы товара и его аналоги в каталогах: 21120100701086; 21120100701286.

ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112, ВАЗ-2115, ВАЗ-2114, ВАЗ-2113, ВАЗ-1117, 1118, 1119, ВАЗ 2170.

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114