- Замена задних тормозных колодок Шевроле Ланос
- Процесс замены
- Причины неисправности
- Выбор колодок
- Как отрегулировать натяжение троса ручника на Ланосе, Сенсе и Шансе
- Тюнинг
- Какие задние тормозные колодки используются в Шевроле Ланос?
- Какие преимущества и недостатки у барабанных тормозов
- Снятие и замена задних тормозных колодок на автомобилях Шевроле, ДЭУ, ЗАЗ Ланос, Сенс и Шанс: подробная инструкция с фото и выделением важных моментов
- Замена задних тормозных колодок Ланос: описание, ремонт, выбор
- Процесс замены
- Причины неисправности
- Выбор колодок
- Какие факторы негативно влияют на производительность тормозных колодок?
- Замена передних колодок на Шевроле Ланос
- Снимаем тормозной барабан Chevrolet (Daewoo) Lanos
- Замена тормозного барабана и настройка тормозов
- По какому принципу работает тормозной механизм барабанного типа
- Выбор оптимальных вариантов задних барабанных колодок на Ланос, Сенс и Шанс
- Как определить необходимость замены барабанных колодок
Замена задних тормозных колодок Шевроле Ланос
Безопасность превыше всего. С таким девизом должны ездить автомобилисты. На Шевроле Ланос замена задних тормозных колодок производится в том случае, если они подверглись нескольким причинам. Выбор колодок должен производиться тщательно и в соответствии с каталожными номерами, предоставленными производителем.
Процесс замены
Для полной замены задних тормозных колодок Шевроле Ланос необходимо подготовить набор инструментов. Для работы вам понадобятся: домкрат, баллонный ключ, пассатижи и плоская отвертка. Когда все подготовлено, можно переходить непосредственно к процессу:
- Включите 1 или 3 передачу на КПП.
- Поместите блоки под передние колеса.
- Поднимаем заднюю часть автомобиля, где будет меняться блок, при помощи домкрата.
- Разбираем колесо.
Снимаем колесо. Молотком и зубилом…
Снимите крышку с тормозного бачка.
. выпрессовываем защитный колпак на подшипник ступицы.
Демонтируем верхнюю крышку тормозного барабана.
Расправляем занозу отверткой…
Перемещаем рабочий поршень внутрь и фиксируем его в этом положении.
. и пассатижами вытаскиваем его из отверстия штифта.
Отжимаем скользящие рычаги на стояночном тормозе внутрь.
Головкой «на 24» отверните корончатую гайку на подшипнике ступицы.
Сжимаем пружину и отцепляем трос ручника.
Снимите стопорную шайбу. Перед снятием тормозного барабана полностью опустите рычаг стояночного тормоза – автомобиль должен быть расцеплен.
Поверните прижимную пружину на четверть. В этом случае стоит сохранить опорную стойку.
Снимите тормозной барабан в сборе с подшипником. Не нажимайте педаль тормоза после снятия тормозного барабана, так как поршни могут полностью выйти из колесного цилиндра. Очищаем детали тормозного механизма от загрязнений. Не используйте бензин или дизельное топливо для очистки деталей тормозной системы.
Теперь можно демонтировать чашку, пружину и опорную стойку.
Снимите тормозной барабан в сборе с подшипником. Не нажимайте педаль тормоза после снятия тормозного барабана, так как поршни могут полностью выйти из колесного цилиндра. Очищаем детали тормозного механизма от загрязнений. Не используйте бензин или дизельное топливо для очистки деталей тормозной системы.
Все операции, описанные ниже, должны быть выполнены с другим блоком в том же барабане.
С помощью отвертки отсоедините передний конец пружины верхней тяги от скобы рычага регулировки зазора и снимите пружину. Снимаем верхние упоры тормозных колодок с поршней колесного цилиндра.
Растянув верхнюю пружину, снимаем колодки с траков.
Снимите рычаг регулировки зазора.
Теперь растяните нижнюю пружину и снимите колодки с ограничительной пластины.
Снимаем рычаг регулировки зазора вместе с пружиной.
Затем разберите подушки вместе с пружинами.
Снимаем распорную планку.
Отцепляем пружины от подушек, сначала верхнюю, а потом и нижнюю.
Обратите внимание, что гайка распорной втулки, скоба и регулировочный рычаг на правом тормозе серебристого цвета, а на левом — черного. На резьбовом наконечнике распорного стержня нанесена маркировка: RH — для правильного механизма; LH — для левого механизма. Перед установкой новых колодок укоротите длину распорного стержня, полностью навинтив храповую гайку на резьбовой конец.
После установки тормозного барабана затяните гайку заднего ступичного подшипника и отрегулируйте подшипники. Отрегулируйте положение тормозных колодок. Для этого нажмите на педаль тормоза 10-15 раз.
- При необходимости долейте жидкость в тормозной бачок.
Перед использованием ручного тормоза, прямо в гараже, его нужно несколько раз осторожно потянуть и отпустить. Это поможет новым колодкам приспособиться.
Причины неисправности
Причины выхода из строя задних тормозных колодок ничем не отличаются от передних. Но стоит остановиться на них, чтобы их знать:
Износ фрикционной части. Это видно только если барабан разобрать. По рекомендациям производителя фрикционная часть не должна быть меньше 2 мм. Попадание тормозной жидкости на накладку также приводит к замене колодки. Фрикционная часть треснула, откололась или откололась. Это указывает на необходимость замены колодки.
Все эти причины становятся решающими в решении о замене задних тормозных колодок.
Выбор колодок
К выбору задних тормозных колодок на Ланос следует подходить внимательно, ведь от них зависит не только торможение во время движения, но и то, как будет работать стояночный тормоз.
96226110 — оригинальный каталожный номер задних тормозных колодок Шевроле Ланос. Средняя стоимость по РФ 2000 за комплект.
Производителей, выпускающих аналоги, много, но мы будем рассматривать только те, которые были установлены автовладельцами исходя из опыта.
Название производителя | Код поставщика | Средняя цена в рублях по РФ |
Денкерманн | B120077 | 1000 |
Пиленга | БС-П 8835 | 1500 |
Мандо | MLD04 | 1500 |
Корейская звезда | КБСД-003 | 1500 |
НиБК | FN11622 | 1500 |
Закон/Бендикс | 362218J | 1800 |
ТРВ | GS8543 | 1800 |
Дельфы | ЛС1622 | 1800 |
Брембо | С 59 513 | 1800 |
Добрая воля | 2115 РБ | 2000 г |
Ниппартс | J3500900 | 2000 г |
Валео | 562078 | 2000 г |
Текст песни | 91044900 | 2000 г |
Синяя копия | АДГ04116 | 2000 г |
Феродо | ФСБ4017 | 2000 г |
Сангсин | СА055-Н | 3000 |
Все производители, представленные в таблице, выпускают качественные запчасти, которые идеально подходят на штатные сиденья Lanos.
Как отрегулировать натяжение троса ручника на Ланосе, Сенсе и Шансе
После процедуры замены задних тормозных колодок на Ланосе нужно отрегулировать или подтянуть ручник.
Приступаем к непосредственной регулировке натяжения троса. Важно знать, что делать это нужно только после замены задних подушек с обеих сторон.
- Натяжение троса ручника осуществляется из салона. Для этого ключом закручивается регулировочная гайка «на 10» в салоне. Натяжение проверяется вращением заднего колеса, которое не должно просыхать. Как только почувствуете, что колесо трется о колодки, ослабьте гайку на 1-2 оборота.
- Затем проверьте количество щелчков ручного тормоза. Ручник считается правильно отрегулированным, когда при первом щелчке ощущается легкое трение колодок о барабан. При втором нажатии колеса блокируются и их можно повернуть, но с большим усилием. При третьем щелчке колеса не крутятся.
- Напряжение на ручнике следует проверять регулярно, так как на Ланосе колодки участвуют в процессе торможения автомобиля, поэтому быстро изнашиваются. И соответственно, если сейчас поставленный ручник работает хорошо, то через 5-10 тысяч он может вообще «не держать» машину.
В автомобилях Lanos, Sens и Chance используются задние тормоза барабанного типа. Они менее эффективны, чем диски, но их исправность влияет на безопасность эксплуатации автомобиля. При первых признаках неисправности заднего тормозного механизма, особенно при износе колодок, их следует немедленно заменить.
Тюнинг
Многие автолюбители хотят улучшить задний тормоз, для этого меняют обычные барабанные тормоза на вентилируемые дисковые. Эта операция делается довольно легко, но в частых случаях требуется замена ступицы.
Старые задние барабаны выбрасываются и заменяются передними тормозными дисками, суппортами и колодками. Это значительно улучшает эффективность торможения автомобиля. Slike и «Sparko» предлагают комплектацию задними вентилируемыми тормозными дисками.
Как показывает практика, дисковые тормоза на 30% эффективнее в использовании, а замена осуществляется так же, как и передних. Вам не нужно покупать отдельные подушки для спины и переда. Достаточно купить 4 комплекта передних колодок (в каждом комплекте по 2 колодки).
Какие задние тормозные колодки используются в Шевроле Ланос?
Оригинал | ||
Дженерал Моторс | 96226110 | 972 |
НСБ | HS2005 | 670 |
AMD | AMDBF229 | 615 |
Пиленга | BSP8835 | 605 |
Аналоговый | ||
ЛНР | 6800 | 718 |
QAP | 3425 | 784 |
Японская линия | S4520003 | 578 |
Какие преимущества и недостатки у барабанных тормозов
Очень интересный вопрос, которым задаются многие автовладельцы. Сначала покажем все преимущества барабанных тормозов:
- простота конструкции;
- низкие затраты на обслуживание и ремонт;
- высокая эффективность функции, что связано с большой площадью контакта.
Однако есть у механизмов и некоторые недостатки, из-за которых они становятся все менее популярными. К недостаткам барабанных тормозов можно отнести:
- Худшие характеристики охлаждения, что сказывается на скорости износа не только фрикционных накладок, но и барабана.
- Неустойчивое торможение, что проявляется попаданием воды или различных загрязнений.
- Высокая вероятность прилипания колодок к барабану при включенном стояночном тормозе в мороз.
К недостаткам можно отнести сложность процесса замены подушек. Для этого необходимо демонтировать конструкцию, которая состоит из распорки, а также стяжной и растяжной пружин. В дисковых тормозах процесс замены намного проще и быстрее.
Снятие и замена задних тормозных колодок на автомобилях Шевроле, ДЭУ, ЗАЗ Ланос, Сенс и Шанс: подробная инструкция с фото и выделением важных моментов
Перед проведением работ по снятию и замене задних тормозных колодок на Ланосе следует подготовить необходимые инструменты. К ним относятся стандартный набор гаечных ключей, пассатижи или пассатижи, зубило и молоток. При выполнении манипуляций по снятию накладок могут потребоваться дополнительные инструменты, что зависит от индивидуальных случаев.
Это интересно! Для замены колодок рекомендуется использовать приведенные ниже инструкции, в которых описывается каждый шаг. Данная инструкция будет полезна как новичкам, так и опытным мастерам, которые, как показывает практика, не всегда знают, как установить задние колодки на Ланос, Сенс и Шанс.
Ниже на видео вы можете увидеть результат работы «опытных мастеров» по замене задних тормозных колодок на Ланосе, которую продемонстрировал автор видео.
Подготовив необходимый инструмент, приступаем к непосредственной реализации задачи:
- Автомобиль должен быть установлен на ровной поверхности, а задняя часть должна быть поднята домкратом.
- При этом ручник должен быть опущен полностью, иначе разобрать колодки не получится, так как они держат барабан. Для обездвиживания автомобиля необходимо не только включить первую скорость, но и поставить под колеса противооткатные упоры (башмаки).
- Если трос ручного тормоза натянут до упора, его следует ослабить. Для этого пепельницу нужно вынуть из задней части отсека.
- Подденьте пластиковую заглушку отверткой и снимите ее. Получив свободный доступ к механизму натяжения троса ручника, можно прибегнуть к его ослаблению.
- Ключом «на 10» с удлинителем ослабьте затяжку регулировочной гайки.
- Реальный механизм регулировки на автомобилях Lanos, Sens и Chance выглядит следующим образом, как показано на картинке ниже.
- Затем приступаем к снятию заднего колеса, где сначала необходимо заменить колодки. Важно понимать, что и передние, и задние подушки следует менять в комплексе, то есть с двух сторон одновременно.
- Следующий шаг предполагает необходимость снятия металлического колпачка. Для этого вам понадобится зубило и молоток. Перед этим очищаем поверхность барабана от грязи с помощью металлической щетки.
- Убираем палку.
- Откручиваем гайку ключом на «24».
- На следующем этапе барабан демонтируется. Однако здесь стоит отметить, что в большинстве случаев сделать это не так просто. Если он не подходит для ручной разборки, в первую очередь следим за тем, чтобы ручник не выдавливался, а трос не ослаблялся. Далее используем простой способ разборки заднего барабана Лано, для чего нужно установить колесо, и зафиксировать его несколькими штифтами. Легкими рывками пытаемся снять барабан, потянув за колесо. Если этот способ не достигает желаемой цели, используем деревянный брусок длиной 20-30 см и молоток. С тыльной стороны торцевая часть стержня прикладывается к кромке барабана. Молоток бьет, когда вы катитесь по окружности барабана.
- Получив доступ к колодкам, можно приступать к их разборке.
- Рекомендуется протереть ось от смазки. Это делается не только для того, чтобы не пачкать руки, но и для предотвращения попадания в смазку загрязнений, которые со временем ускорят износ ступичного подшипника.
- Проверьте состояние барабана. Здесь также важно сделать шаг назад и прибегнуть к проверке барабана на предмет износа, влияющего на возможность дальнейшей эксплуатации. Как узнать, что пора менять барабан на Ланосе? Для этого нужно измерить его внутренний диаметр (лучше штангенциркулем), который не должен быть больше 200 мм. Допустимый рабочий диаметр барабана может быть указан на его внутренней поверхности.
- Измерив внутренний диаметр барабана в нескольких местах, можно определить его эллипс. Полученные значения не должны отличаться более чем на 0,5 мм. В противном случае барабан необходимо заменить.
- Если барабан соответствует эксплуатационным требованиям, с помощью болгарки снимите буртик по окружности барабана (если он есть).
- После подготовки барабана можно прибегнуть к замене задних тормозных колодок на Ланосе. Для начала измеряем степень их износа, что является основным признаком необходимости проведения работ по замене. Минимально допустимая толщина фрикционной накладки на задних тормозных колодках автомобилей Lanos, Sens и Chance составляет 0,5 мм. Однако такие факторы, как неравномерный износ, повреждение фрикционной части или стальной конструкции колодки, а также другие виды дефектов, также являются причинами необходимости их замены.
- Продолжаем демонтировать задние подушки. Перед этим, если вы работаете впервые, не помешает сделать фото расположения всех узлов конструкции. Первым делом нужно разобрать верхнюю распорную пружину. Это показано на рисунке ниже.
- Затем крепление демонтируется так называемым «солдатиком» (научно говоря, палкой), с помощью которого блок фиксируется. Чтобы его снять, нужно использовать плоскогубцы. Он удаляется путем захвата внешнего диска. Затем нужно прижать его к блоку и повернуть до совмещения со специальными вырезами внутри диска.
- Сам «солдат» показан на картинке ниже.
- После этого вы можете удалить первый блок.
- Снимаем со второго блока диск «солдатик», и разбираем его вместе с пружиной.
- Теперь очищаем поверхность от загрязнений. Проверяем работу тормозного цилиндра, двигая его рукой в обе стороны.
- Кроме того, важно обратить внимание на отсутствие потеков, а также повреждений резиновых манжет. Если они есть, то придется прибегнуть к замене цилиндра. Как это сделать, вы можете прочитать в этой статье (ссылка).
- После этого на Ланос устанавливаются новые колодки. Сначала нужно поставить колодку, которая снабжена рычагом для управления ручным тормозом.
- Закрепляем «солдатиком» с пружиной и диском.
- В первую очередь следует отметить, что при работе может потребоваться ремкомплект задних тормозных колодок. Стоимость неоригинальных комплектов невысока, но при их использовании важно обратить особое внимание на длину всех пружин, которые должны быть идентичны штатным. В противном случае рекомендуется оставить общие детали или купить оригинальные. На фото ниже оригинальный комплект.
- В ремкомплект барабанного тормоза Lano входят следующие оригинальные детали: штифт пружины колодки (GM 06638956), стопорная шайба (GM 93740526), солдатская пружина (GM94535388), нижняя пружина колодки (GM94535436), стопорная шайба (94525222). Отдельно поставляется ремкомплект для левого и правого задних тормозных механизмов, в состав которого входят: верхняя пружина, распорка, скоба, пружина растяжения саморегулирующегося механизма и флажок. При заказе оригинала важно знать следующие артикулы: левый ремкомплект механизма GM 96395381 и правый GM 96395382.
- Затем смажьте резьбу на проставочной пластине (даже если установлена новая), которая отвечает за автоматическую подтяжку колодок при износе фрикционного слоя.
- Переставляем пластину с кронштейном на новый блок. Вот очень важный момент. В этом месте (показано на картинке) не забудьте установить замковую шайбу.
- Ставится выпуклой частью наружу.
- Его забывают поставить большинство не только автолюбителей, но и мастеров на заправках. Теперь о цели. Если он не установлен, механизм натяжения подушки работать не будет. Рычаг не попадет между крюком на штоке регулятора, и, таким образом, затяжка не будет произведена. Ниже замковая шайба, артикул выше.
- Ставим блок на место и фиксируем «солдатиком» с пружиной и шайбой.
- После этого установите нижнюю пружину сжатия с помощью пассатижей.
- Устанавливается верхняя пружина, которую снимали первой при разборке подушек. Чтобы его установить, нужно попробовать растянуть.
- Также установлена рычажная пружина, отвечающая за подтяжку саморегулирующегося механизма колодок.
- Также важно уделить внимание установке. Вам нужно установить его, вставив его за блок, чтобы убедиться, что край рычага прижат к вилке. На изображении ниже показано правильное расположение.
- На рисунке ниже пружина рычага установлена неправильно.
- На этом процесс замены задних тормозных колодок на автомобиле Ланос, Сенс и Шанс завершен. Осталось только провести аналогичные процедуры с другой стороны, а также подтянуть ручник. Как вы это сделаете, мы узнаем подробнее.
Процедура замены задних тормозных колодок на Ланосе занимает не более 2-х часов. Это избавляет от необходимости посещать АЗС, где за такую услугу придется заплатить пару тысяч рублей. На видео ниже показано описание замены задних тормозных колодок на Ланосе.
Кроме того! После установки колодок важно обратить внимание на исправность механизма самохода. В случае ошибки выполните следующие действия:
- Отрегулируйте положение колодок так, чтобы фрикционный слой располагался как можно ближе к внутренней части барабана. В основном это делается, если механизм подачи не работает, что может произойти из-за использования неоригинальных деталей из ремкомплекта. В частности, неоригинальный флажок может отличаться от стандартного и не доходить по длине до регулировочной гайки, как показано на рисунке. В идеале такого быть не должно.
- Если механизм самоубирания подушек работает, в этой процедуре нет необходимости.
- Монтируем барабан и проверяем на люфт по отношению к колодкам. Люфт должен быть минимальным, что свидетельствует о небольшом зазоре между колодками и поверхностью барабана.
- В зависимости от величины зазора между колодками и барабаном производим регулировку. Для этого с помощью отвертки поверните вверх или вниз гайку распорного механизма.
- Гайка вращается вниз, чтобы открыть колодки, и вверх, чтобы сжать их.
- Устанавливаем барабан на место, и проверяем, чтобы он не терся о фрикционный слой подушек. В противном случае натяжение распорной планки ослабевает.
- Аналогичная процедура проводится и с другой стороны. Делается это сразу после установки новых колодок. Когда барабан на месте, гайку затягивают, а перед установкой шплинта проверяют зазор ступичных подшипников. Оно должно быть минимальным. Закручиваем гайку и отворачиваем колесные болты.
- По окончании таких работ устанавливаем защитный металлический пыльник и добавляем смазку.
Назначение механизма самохода задних тормозных колодок состоит в том, чтобы при износе фрикционной колодки зазор между колодкой и внутренней частью барабана оставался одинаковым. Механизм работает по следующему принципу: при торможении от действия поршней тормозного цилиндра колодки раздеваются, и они прижимаются к барабану. Выступ рычага регулятора при этом перемещается по полости между зубцами стопорной гайки.
При износе фрикционного слоя при торможении автомобиля рычаг регулятора получает свободный ход, достаточный для того, чтобы провернуть храповую гайку на один зуб. Это увеличивает длину распорки, тем самым уменьшая зазор между блоком и барабаном. В результате водителю приходится реже регулировать ручник.
Читайте также: Прокачка тормозов ВАЗ 2110 своими руками, порядок выполнения работы (видео)
Замена задних тормозных колодок Ланос: описание, ремонт, выбор
- Процесс замены
- Выбор колодок
- Тюнинг
- Заключение
Безопасность превыше всего. С таким девизом должны ездить автомобилисты. На Шевроле Ланос замена задних тормозных колодок производится в том случае, если они подверглись нескольким причинам.
Выбор колодок должен производиться тщательно и в соответствии с каталожными номерами, предоставленными производителем.
Процесс замены
Для полной замены задних тормозных колодок Шевроле Ланос необходимо подготовить набор инструментов. Для работы вам понадобятся: домкрат, баллонный ключ, пассатижи и плоская отвертка. Когда все подготовлено, можно переходить непосредственно к процессу:
- Включите 1 или 3 передачу на КПП.
- Поместите блоки под передние колеса.
- Поднимаем заднюю часть автомобиля, где будет меняться блок, при помощи домкрата.
- Разбираем колесо.Снимаем колесо. С зубилом и молотком
- Снимите крышку с тормозного бачка.выпрессовать защитный колпачок ступичного подшипника.
- Демонтируем верхнюю крышку тормозного барабана.Выпрямите штифт отверткой
- Перемещаем рабочий поршень внутрь и фиксируем его в этом положении.и пассатижами вытаскиваем его из штифтового отверстия.
- Отжимаем скользящие рычаги на стояночном тормозе внутрь.Головкой «на 24» отверните корончатую гайку на подшипнике ступицы.
- Сжимаем пружину и отцепляем трос ручника.Снимите стопорную шайбу. Перед снятием тормозного барабана полностью опустите рычаг стояночного тормоза – автомобиль должен быть расцеплен.
- Поверните прижимную пружину на четверть. В этом случае стоит сохранить опорную стойку.Снимите тормозной барабан в сборе с подшипником. Не нажимайте педаль тормоза после снятия тормозного барабана, так как поршни могут полностью выйти из колесного цилиндра. Очищаем детали тормозного механизма от загрязнений. Не используйте бензин или дизельное топливо для очистки деталей тормозной системы.
- Теперь можно демонтировать чашку, пружину и опорную стойку.Снимите тормозной барабан в сборе с подшипником. Не нажимайте педаль тормоза после снятия тормозного барабана, так как поршни могут полностью выйти из колесного цилиндра. Очищаем детали тормозного механизма от загрязнений. Не используйте бензин или дизельное топливо для очистки деталей тормозной системы.
- Все операции, описанные ниже, должны быть выполнены с другим блоком в том же барабане.С помощью отвертки отсоедините передний конец пружины верхней тяги от скобы рычага регулировки зазора и снимите пружину. Снимаем верхние упоры тормозных колодок с поршней колесного цилиндра.
- Растянув верхнюю пружину, снимаем колодки с траков.Снимите рычаг регулировки зазора.
- Теперь растяните нижнюю пружину и снимите колодки с ограничительной пластины.Снимаем рычаг регулировки зазора вместе с пружиной.
- Затем разберите подушки вместе с пружинами.Снимаем распорную планку.
- Отцепляем пружины от подушек, сначала верхнюю, а потом и нижнюю. Пассатижами подворачиваем чашку к пружине опорной стойки блока до совмещения паза в чашке с валом стойки. Снимаем чашку с пружиной и вынимаем опорную стойку из отверстия в тормозном щите. Отсоединяем наконечник троса стояночного тормоза от рычага хода, а после отсоединения конца нижней соединительной пружины от колодки снимаем заднюю колодку с рычагом в сборе. Снимите нижнюю натяжную пружину.
- Теперь нужно демонтировать распорки. Снимаем чашку с пружиной опорной ножки передней подушки аналогично задней и снимаем переднюю подушку. Проверяем техническое состояние деталей и чистим их. Если на внутреннем диаметре тормозного барабана образовался выступ, удалите его скребком. Штангенциркулем измеряем внутренний диаметр тормозного барабана, величина которого не должна быть более 201 мм. Перед установкой новых колодок очистите резьбу на наконечнике проставки и храповой гайке и нанесите на резьбу тонкий слой смазки. Установите новые задние тормозные колодки в обратном порядке.
- Далее осматриваем барабан на наличие дефектов: сколы, работы, канавки.
- Теперь, когда все готово, устанавливаем все в обратном порядке.Обратите внимание, что гайка распорной втулки, скоба и регулировочный рычаг на правом тормозе серебристого цвета, а на левом — черного. На резьбовом наконечнике распорного стержня нанесена маркировка: RH — для правильного механизма; LH — для левого механизма.Перед установкой новых колодок укоротите длину распорного стержня, полностью навинтив храповую гайку на резьбовой конец. После установки тормозного барабана затяните гайку заднего ступичного подшипника и отрегулируйте подшипники. Отрегулируйте положение тормозных колодок.
Для этого нажмите на педаль тормоза 10-15 раз.
- При необходимости долейте жидкость в тормозной бачок.
Перед использованием ручного тормоза, прямо в гараже, его нужно несколько раз осторожно потянуть и отпустить. Это поможет новым колодкам приспособиться.
Причины неисправности
причины выхода из строя задних тормозных колодок ничем не отличаются от передних. Но стоит остановиться на них, чтобы их знать:
- Износ фрикционной части. Это видно только если барабан разобрать. По рекомендациям производителя трущаяся часть должна быть не менее 2 мм.
- Попадание тормозной жидкости на покрытие также приводит к замене колодок.
- Деталь трения имеет трещины, сколы или сколы. Это указывает на необходимость замены колодки.
Все эти причины становятся решающими в решении о замене задних тормозных колодок.
Выбор колодок
К выбору задних тормозных колодок на Ланос следует подходить внимательно, ведь от них зависит не только торможение во время движения, но и то, как будет работать стояночный тормоз.
96226110 — оригинальный каталожный номер задних тормозных колодок Шевроле Ланос. Средняя стоимость по РФ 2000 за комплект.
Производителей, выпускающих аналоги, много, но мы будем рассматривать только те, которые были установлены автовладельцами исходя из опыта.
Название производителя | Код поставщика | Средняя цена в рублях по РФ |
Денкерманн | B120077 | 1000 |
Пиленга | БС-П 8835 | 1500 |
Мандо | MLD04 | 1500 |
Корейская звезда | КБСД-003 | 1500 |
НиБК | FN11622 | 1500 |
Закон/Бендикс | 362218J | 1800 |
ТРВ | GS8543 | 1800 |
Дельфы | ЛС1622 | 1800 |
Брембо | С 59 513 | 1800 |
Добрая воля | 2115 РБ | 2000 г |
Ниппартс | J3500900 | 2000 г |
Валео | 562078 | 2000 г |
Текст песни | 91044900 | 2000 г |
Синяя копия | АДГ04116 | 2000 г |
Феродо | ФСБ4017 | 2000 г |
Сангсин | СА055-Н | 3000 |
Все производители, представленные в таблице, выпускают качественные запчасти, которые идеально подходят на штатные сиденья Lanos.
Какие факторы негативно влияют на производительность тормозных колодок?
Любые нарушения в эксплуатации автомобиля могут привести к катастрофическим последствиям на дороге. Это относится, в частности, к неисправным тормозам. Поэтому при малейших признаках плохой работы тормозной системы необходимо немедленно искать и устранять причину отказа. Каковы эти причины?
- Разрыв футеровки. В результате колесо может просто застрять.
- Износ материала фрикционных накладок с течением времени. Если толщина менее 1,5 миллиметра, деталь следует заменить на новую, но точно измерить это число без специального оборудования невозможно. Опытные автовладельцы могут сделать вывод о необходимости замены подушек. Сильно изношенная деталь будет издавать характерный звук трения металлических поверхностей.
- Заводские бракованные колодки. Наличие трещин и сколов на поверхности накладки или отслоение фрикционного материала.
- Износ тормозного барабана, внутренний диаметр которого при нормальной работе не должен превышать 201 миллиметра.
- Наличие масляных пятен и потеков на подушках автомобиля. Это нарушение выявляется простым визуальным осмотром.
Замена передних колодок на Шевроле Ланос
Все операции просты и выполняют их в следующем порядке:
- Сначала проверьте уровень тормозной жидкости, если он выше среднего, жидкость откачивается.
- С помощью гаечного ключа ослабьте болт, крепящий суппорт.
- Поднимите суппорт. На исчерпанных дисках он может быть выпущен не сразу. Легким нажатием на штамп добиваемся нужного результата.
- На этом этапе пылесборник тщательно осматривается на наличие дефектов: трещин, надрывов. При обнаружении подозрительных пятен на поверхности пыльника лучше заменить его новым. В зависимости от диаметра поршня подбирается подходящий ремкомплект. Вся грязь и ржавчина на поршне и суппорте удаляется металлической щеткой или наждачной бумагой.
- Замените старые тормозные колодки новыми тормозными колодками.
- Посадочные места суппорта тщательно очищаются от грязи и смазываются специальными средствами.
- Установите опору.
- Теперь можно собрать тормозной механизм.
- Закрепите колесо на месте.
Совет. После замены колодок передней колесной пары важно отрегулировать тормозную систему несколькими нажатиями на педаль тормоза. После того, как почувствуется обратный поток, проверьте уровень жидкости в бачке и при необходимости долейте жидкость до максимума.
Снимаем тормозной барабан Chevrolet (Daewoo) Lanos
Далее нужно снять тормозной барабан, но это может вызвать проблемы.
При износе тормозного барабана на нем может появиться выпуклая полоска (место, где колодки не соприкасаются с барабаном), которая может мешать стягиванию тормозного барабана со ступицы. В этом случае есть несколько решений:
Освобождаем трос ручника из салона сняв обшивку вокруг ручника и ослабив регулировочную гайку, также можно ослабить трос возле конца глушителя, там же есть регулировочная гайка. Следующий способ — сбить тормозной барабан, непрерывно постукивая молотком по внешнему плоскому радиусу. (будьте осторожны, этот метод может разрушить ступичные подшипники). Если барабан уже достаточно разболтался, в этом случае можно поставить колесо на место, а вместе с ним барабан удобнее и легче сдергивать.
Сняли барабан, что мы видим (см фото). Чтобы снять всю эту конструкцию, необходимо отсоединить крышки пружин под номером 1. (крышки нужно повернуть так, чтобы штифт (похожий на плоскую отвертку) вошел в паз, расположенный в крышке пружины). После этого вся конструкция будет снята с концентратора. Неплохо запомнить, даже сфотографировать, что и где находится.
Берем новые подушки и теперь наша задача подвесить на них все пружины и тяги в таком же порядке. Обратите внимание: стержень № 2 необходимо расположить так, чтобы короткий конец одной из вилок был снаружи.
После того, как вся система собрана, надеваем ее обратно на ступицу, удобно с помощью пассатижей надевать пружины с колпачком, придерживать колпачок пружиной, нажимать на пружину и поворачивать колпачок для фиксации.
Замена тормозного барабана и настройка тормозов
Если вы решили заменить тормозной барабан, предварительно смазав ступичный подшипник новой смазкой, наденьте тормозной барабан на ступицу, вставьте подшипник, шайбу и затяните гайку ступицы. Теперь нужно правильно отрегулировать натяжение ступицы. Это можно сделать следующим образом, затягивая гайку ступицы постепенно (небольшими шагами), одновременно вращая ступицу как вперед, так и назад.
Проделываем эти действия до тех пор, пока ступица не станет трудно вращаться. Теперь также мелкими шажками ослабьте гайку, прокатите ступицу, пока она не начнет свободно вращаться. Все, теперь можно вставить шплинт в гайку, надеть защитный колпачок.
Для регулировки тормозов нажмите на педаль тормоза 10-15 раз (вы услышите характерные щелчки в задней ступице). После выставления тормозов рекомендуется проверить блокировку колеса, как со стороны тормозов, так и со стороны ручника.
Замена задних тормозных колодок и тормозного барабана является довольно распространенной операцией, и если вы хотите самостоятельно заменить тормозные колодки (барабан) на автомобилях Шевроле (Дэу) Ланос, мы подготовили для вас подробную инструкцию, как это сделать самостоятельно.
С помощью домкрата поднимаем автомобиль, обязательно используйте страховочную сетку – под переднее колесо подкладываем, например, брусок с двух сторон, а также под задний нижний рычаг подвески, на случай, если машина соскакивает с Джек. Откручиваем и снимаем колесо, видим перед собой тормозной барабан.
С помощью молотка и плоской отвертки последовательно выбиваем со ступицы защитный колпачок (см рисунок).
Подгибаем края шплинта и вытаскиваем его из ступичной гайки.
Расшатываем занозу и вытаскиваем ее
По какому принципу работает тормозной механизм барабанного типа
Принцип работы барабанных тормозов прост, и разобраться в особенностях их работы не составит труда даже новичку. Для торможения задних колес барабанными колодками выполняются следующие действия:
- Когда водитель нажимает на педаль тормоза, в магистрали увеличивается давление жидкости, которое создается в главном тормозном цилиндре.
- Жидкость воздействует на поршни рабочих цилиндров, что приводит к их перемещению.
- Поршни давят на тормозные колодки, которые соприкасаются с внутренней частью тормозного барабана во фрикционном слое.
- Это приводит к снижению скорости автомобиля.
- Когда воздействие на педаль тормоза прекращается, давление жидкости в системе падает, и тормозные устройства возвращаются в исходное положение за счет сжатия ими пружин.
При осмотре задних барабанных тормозных колодок можно обнаружить такую картину, когда фрикционный слой на переднем элементе (по ходу движения автомобиля) имеет больший износ, чем на заднем. Это связано с тем, что передние блоки больше прижимаются к барабану, чем задние. И поэтому очень часто при смене подушек владельцы меняют их не комплектом, то есть по 4 штуки, а по одной с каждой стороны.
Выбор оптимальных вариантов задних барабанных колодок на Ланос, Сенс и Шанс
Lanos предлагает множество вариантов подушек спинки от разных производителей. Однако такие изделия различаются не только по цене, но и по качеству. Рассмотрим варианты задних подушек на Ланос, которым стоит отдать предпочтение:
- Hi-Q – многие выбирают продукцию этого бренда, так как она достаточно надежна и имеет длительный срок службы. Номер детали SA055.
- ATE – дорогие немецкие варианты, имеющие артикул 03013702672. Их выбирают редко, потому что их стоимость достаточно высока.
- Metelli — итальянский бренд. В Lanos выбирают продукцию с номером 53-0309. Отличаются высоким качеством и надежностью.
- НК (тормозные колодки) — имеет номер 2736540.
Необходимо выбирать качественные и, главное, недешевые подушки, ведь от них зависит ваша безопасность, и на этом нельзя экономить.
Как определить необходимость замены барабанных колодок
Подушки барабанного типа имеют достаточно высокий срок службы, который зависит от различных факторов. Самое главное – это качество продуктов. Некачественные изделия могут прийти в негодность через несколько тысяч километров пробега.
Для замены лицевых панелей в качественных устройствах обычно требуется 2-3 срока. Поэтому владельцы автомобилей с барабанными тормозами реже задаются вопросом, как заменить задние тормозные колодки.
Неравномерно изношенные узлы с 80% — под замену
Для определения степени износа и необходимости замены задних колодок на Ланосе необходимо провести их визуальный осмотр. Это можно сделать через смотровое отверстие на стволе. Однако полагаться на него не стоит, так как через него не получится измерить износ.
Поэтому используется второй вариант. Для этого разберите барабан и измерьте фрикционный слой, вооружившись штангенциркулем. Производитель рекомендует замену барабанных колодок на Ланосе, если внешний слой уже меньше 0,5 мм.
Это интересно! Категорически противопоказано допускать полный износ фрикционного слоя, так как это приведет к ускоренному износу барабана, а также его деформации и перегреву.
К признакам износа задних тормозных колодок на Lanos, Sense и Chance можно отнести следующие факторы:
- Визг сзади при торможении, что не гарантирует, что причина в износе фрикционного слоя. Однако важно разобрать механизм и найти причину скрипа.
- Ручник не держит — если со временем пропадает мощность стояночного тормоза, а попытки подтянуть трос не помогают, это говорит о высокой вероятности износа колодок.
- При торможении заднюю часть тянет в сторону, и на ровных дорогах возникает занос.
- Попадание на фрикционный слой различных агрессивных веществ, что не только влияет на степень торможения, но и способствует ускоренному износу устройств. К таким веществам относятся не только масла, но и тормозная жидкость. Он может попасть на фрикционный слой из-за нарушения целостности резиновых манжет. В результате возникает течь рабочих цилиндров, что не только снижает эффективность торможения, но и способствует ускоренному износу фрикционных накладок.
- увеличенный тормозной путь, а также неравномерное и рывковое торможение автомобиля.
Средний срок службы барабанных тормозов составляет 70 тысяч километров. О точных цифрах говорить не приходится, ведь приходится учитывать такие условия, как характер вождения, условия эксплуатации, а также отсутствие негативных воздействий.
Это интересно! Решив после диагностики, что задние подушки автомобиля Ланос нуждаются в замене, следует прибегнуть к осуществлению этого процесса. Однако сначала рассмотрим вопрос выбора качественной продукции для Lanos, Sens и Chance.