Регуляторы холостого хода ВАЗ 2110

Решение проблем
Содержание
  1. Общие понятия
  2. Принцип работы РХХ ВАЗ-2110
  3. Диагностирование механики РХХ
  4. Устройство и расположение
  5. Характеристика РХХ
  6. Роль устройства
  7. Где находится?
  8. Принцип действия
  9. Признаки неисправности РХХ
  10. Немного теории
  11. Причины поломки. Проверка узла
  12. Как снять РХХ
  13. Какие могут быть неисправности датчика
  14. Диагностика РХХ
  15. Как самостоятельно отремонтировать датчик холостого хода?
  16. Последовательность действий при ремонте датчика
  17. Как проверить регулятор холостого хода?
  18. Какое же решение в этом случае необходимо принять?
  19. Проверка датчика на ощупь
  20. Замена датчика своими руками
  21. Проверяем датчик своими руками
  22. Проверка работы механической части датчика
  23. Чистка или замена РХХ на ВАЗ-2110
  24. Немного теории
  25. Особенности выбора РХХ производства РФ
  26. Причины поломки. Проверка узла Датчик холостого хода ВАЗ 2110
  27. Проверка работы механической части датчика
  28. Где находится датчик холостого хода ВАЗ 2110?
  29. Принцип работы датчика холостого хода (рхх)
  30. Признаки неисправности датчик холостого хода ВАЗ 2110 (рхх)
  31. Какое же решение в этом случае необходимо принять?
  32. Датчик холостого хода ВАЗ 2110: неисправности, замена РХХ
  33. Датчик холостого хода. Принцип работы, признаки неисправности.
  34. Где находится Регулятор холостого хода (рхх)?
  35. Фото датчика холостого хода (рхх)
  36. Принцип работы датчика холостого хода (рхх)
  37. Признаки неисправности датчика холостого хода (рхх)
  38. Сколько стоит датчик холостого хода?

Общие понятия

Одной из частых проблем, не позволяющих полноценно управлять автомобилем, является датчик холостого хода ВАЗ 2110 и модификации.

Хоть это устройство среди водителей и называется датчиком, но все же правильно будет называться регулятором холостого хода, сокращенно РХХ, потому что все датчики автомобиля являются измерительными приборами, и данное изделие служит для автоматической стабилизации и поддержания оборотов холостого хода путем подачи воздуха на ВАЗ 2110 двигатель с полностью закрытым газом.

РХХ – важная составляющая двигателя, играет немалую роль для стабильной и бесперебойной работы любого автомобиля ВАЗ.

74.jpg

Датчик холостого хода ВАЗ 2110 (сокращенно ДХХ) представляет собой исполнительный механизм, а просто клапан, состоящий из электродвигателя, пружины, штока, на котором установлена ​​запорная игла (на фото ее видно). Именно через него дозируется объем воздуха.

То есть, когда дроссельная заслонка ВАЗ 2110, 2112 полностью закрыта, и контроллер определяет, что необходимо увеличить обороты холостого хода, РХХ формирует команду на изменение положения иглы. Он движется за счет частичного или полного открытия впускного отверстия, через которое воздух обходит газ, а затем смешивается с топливом. В результате двигатель не останавливается.

Принцип работы РХХ ВАЗ-2110

Рассмотрим принцип работы регулятора ХХ. Этот элемент входит в конструкцию дроссельного узла, дозирующего воздух, поступающий в цилиндры.

принцип работы.jpg

При отпускании педали акселератора дроссельная заслонка перекрывает основной воздухозаборный канал. Для обеспечения работы двигателя при таком положении заслонки в корпусе дроссельного узла выполнен дополнительный канал малого сечения, по которому воздух подается в цилиндры и обходит заслонку.
Регулятор холостого хода предназначен для изменения поперечного сечения вспомогательного канала, что позволяет ЭБУ поддерживать скорость независимо от условий.схема-регулирование.jpg

Работает все так: регулятор ХХ при закрытом газовом клапане приоткрывает перепускной канал. С помощью датчика массового расхода воздуха определяется количество воздуха, поступающего через дополнительный воздуховод.

На основе этой информации ЭБУ регулирует количество впрыскиваемого топлива. Используя данные других датчиков, блок управления определяет частоты вращения коленчатого вала и, если они не соответствуют норме, подает импульс на РХХ для стабилизации работы двигателя путем изменения сечения канала.

Диагностирование механики РХХ

Механика может быть повреждена. Самое главное, что проверяется при диагностике, это подвижность (длина) конуса затвора. Определить состояние устройства на 100% можно только при помощи специального стенда или специального тестера, но выявить причину проблемы может и проверка на глаз.

Диагностика механики РХХ

Проверка датчика на исправность предполагает его снятие. Подход:

  1. Ставим автомобиль на «ручник».
  2. Снимите клемму «-» с аккумулятора.
  3. Отсоедините блок от клапана.
  4. Зачищаем, протираем место, где разместили изделие, застежки.
  5. Откручиваем крепления и вынимаем деталь.

Тест датчика

Инструкция как проверить датчик холостого хода ВАЗ 2110 (инжектор, 8 или 16 клапанов) после его снятия:

  1. Подключаем датчик к блоку.
  2. Подключаем аккумулятор.
  3. Активируем зажигание — конусный затвор должен двигаться вперед. Если этого не соблюдать, может не работать шток (возможно закоксовывание) или двигатель. Норма выступания иглы (конуса) из корпуса изделия – 23 мм. Во время работы, если подается ток, шток меняет положение.

измерения

Устройство и расположение

Довольно простая деталь – регулятор холостого хода, внешне напоминающий небольшой электродвигатель. Он состоит всего из трех частей: пружины; шаговый двигатель и стержень с иглой на конце.

Регулятор расположен возле механизма, меняющего положение газа, затвора.

Характеристика РХХ

Во-первых, давайте рассмотрим основные функции DHX. Для чего предназначен прибор, где его можно разместить и каков принцип работы регулятора.

Роль устройства

На инжекторных двигателях датчик холостого хода на ВАЗ 2110 необходим для обеспечения контроля за стабильной работой ДВС. Одной из основных функций контроллера является прогрев двигателя при низкой температуре окружающего воздуха. Среди наших соотечественников бытует мнение, что инжекторные силовые агрегаты не нужно греть, но это неправильно.

В любом случае силовой агрегат необходимо прогреть, прежде чем его можно будет использовать на полную мощность. В противном случае это может сказаться на сроке службы ДВС в целом.

maxresdefault-4-1.jpg

РХХ для отечественной «десятки»

Где находится?

Как найти устройство и где оно может быть в десятке? Прежде чем мы расскажем, где находится датчик на форсунке ВАЗ 2110, необходимо знать, как выглядит регулятор. По внешнему виду это небольшой электродвигатель, основные узлы — шаговый двигатель, пружина и специальный стержень с иглой на конце. Что касается места установки, то регулятор находится рядом с механизмом, обеспечивающим изменение положения дроссельной заслонки, и закреплен, но, как видно из фото, на болтах.

Принцип действия

Назначение датчика РХХ – регулировка количества подаваемого бензина, то есть контроллер может передавать данные об увеличении или уменьшении объема бензина. Следует отметить, что устройство работает только при включенном холостом ходу.

Регулятор выполняет свои функции за счет выдвижения или втягивания иглы, расположенной на конце штока. Что касается самой иглы, то она отвечает за открытие или закрытие канала, необходимого для подачи топлива (автор видео о том, как отличить оригинал от подделки, — канал АвтоЛайф).

Признаки неисправности РХХ

К сожалению, ВАЗ 2110 DXX не оборудован системой самодиагностики, поэтому световой сигнал «ПРОВЕРЬТЕ ДВИГАТЕЛЬ» не оповестит о неисправности. Потеря работоспособности на ВАЗ 2110, 2112 определяется следующими основными признаками:

  • двигатель «останавливается» без видимых причин на холостом ходу;
  • «плавающие» обороты холостого хода;
  • при запуске «холодного» двигателя ВАЗ 2110, 2112 повышенных оборотов нет вообще;
  • двигатель останавливается, а именно после выключения передачи во время движения.

Симптомы полностью совпадают с выходом из строя ДПДЗ ВАЗ 2110, но в случае с этим датчиком загорится индикатор «CHECK ENGINE».

Немного теории

Датчик – это элемент, относящийся к категории измерительных приборов. В основном такой узел используется для анализа, обработки и преобразования поступающей информации с последующим выводом на видеокарту.

Среди автовладельцев датчик холостого хода именуется аббревиатурой РХХ. Это одна из важнейших частей двигателя внутреннего сгорания, отвечающая за стабильную работу автомобиля.

Этот регулятор является исполнительным органом, и выявить неисправности в работе непросто. Все это связано с тем, что в автомобилях ВАЗ отсутствует самодиагностика. Например, при сбое IAC ошибка «проверить двигатель» не появится.

Причины поломки. Проверка узла

Причинами ошибки регулятора ХХ являются обрывы обмотки электродвигателя и заклинивание иглы из-за загрязнения или коррозии. Но не всегда «виновником» пропадания холостого хода является датчик. Поэтому перед снятием и проверкой датчика проверьте цепь.

Для всех проверок требуется мультиметр. Цепь питания контролируется прибором, переведенным в режим «вольтметр». Диагностика проста — отсоединяем колодку с проводами от регулятора, подключаем «минусовый» щуп мультиметра к массе, а плюсовой к клеммам, обозначенным буквами «А» и «Д». При включенном зажигании проводим замеры.

При исправной цепи показания должны соответствовать номинальному напряжению цепи. При отсутствии напряжения следует проверить ЭБУ и реле, отвечающие за управление датчиком.

prichiny-polomki.jpg

Чтобы проще было проверить сам датчик, снимите его с автомобиля. Все, что вам нужно, это отвертка, чтобы сделать это. Для удаления детали нужно:

  1. Отключить бортовую сеть (снять клемму с аккумулятора).
  2. Найдите регулятор (установлен на газовом блоке).
  3. Отсоединяем провода (которые раньше работали на замок).
  4. Открутите два фиксирующих винта;
  5. Снимите регулятор.

Элемент проверяется тем же мультиметром, но переведенным в режим «омметр». Подключаем щупы сначала к клеммам «А» и «В», а затем — «С» и «D». При таком измерении показания составляют 50-55 Ом. После подключаем щупы к выводам «А» и «С», а затем — к «В» и «D». При этом тесте омметр показывает бесконечность.

проверка-узла.jpg

Если показания совпадают, внутри датчика нет обрыва и неисправность связана с заклиниванием иглы.

Существует альтернативный метод проверки, не требующий применения измерительных приборов. Эта проверка делается легко:

  1. Снимаем датчик с автомобиля.
  2. Подключаем блок с проводами обратно к нему.
  3. Управляем сетью на борту (подключаем к аккумулятору).
  4. Держите регулятор в руке и положите на него палец.
  5. Попросите кого-нибудь включить зажигание.

Если элемент сработает, в момент включения зажигания игла будет двигаться, что будет хорошо ощущаться пальцем.

Заклинивание иглы устраняется промывкой. Для этих целей используйте WD-40 или спрей для очистки карбюратора. Этими инструментами обрабатываем иглу и пружину. Затем высушите датчик и проверьте его работоспособность.

Как снять РХХ

При обнаружении признаков неисправности, характерных для РХХ, его необходимо снять (сначала для проверки). На ВАЗ 2110 этот датчик небольшого размера (легко умещается на ладони) находится в посадочном месте дроссельной заслонки (его видно на фото).

регулятор_холостого_хода.jpg

Снятие регулятора холостого хода

При необходимости его достаточно легко разобрать — он крепится всего двумя винтами. В крайне редких случаях необходимо снимать всю дроссельную заслонку ВАЗ 2110.

Разборка производится в следующем порядке:

  1. ВАЗ 2110 ставится на ручник;
  2. Минусовая клемма аккумулятора отсоединена;
  3. Жгут проводов, подключенный к РХХ, отсоединен;
  4. Обязательно очистите соединение между датчиком и корпусом дроссельной заслонки, чтобы предотвратить попадание грязи и ржавчины в отверстие;
  5. Откручиваем винты крепления, которые держат датчик холостого хода ВАЗ 2110.

Какие могут быть неисправности датчика

как-определить-неисправность-rxx-ваз-2110-признаки1-300x216.jpg
Поломка в функционировании регулятора доставляет автовладельцу большое количество проблем. Следовательно, длительное игнорирование проблемы может спровоцировать аварию. Поэтому не пренебрегайте собственной безопасностью и желательно выявить ошибку на ранних стадиях.

Сигналы неисправного регулятора:

  1. Частота вращения двигателя постоянно колеблется. Вы можете заметить внезапное увеличение/уменьшение этого показателя.
  2. При холодном пуске двигателя обороты не увеличиваются.
  3. При включении дополнительных электроприборов (фары, печка и т.п.) обороты на холостом ходу заметно падают.
  4. Двигатель внутреннего сгорания останавливается на холостом ходу и при включенной передаче.

На практике встречаются и другие признаки выхода из строя РХХ, но чтобы не ошибиться и не спутать отказ датчика с другими поломками, важно знать, как управляется рассматриваемый узел.

Диагностика РХХ

Чтобы проверить регулятор холостого хода ВАЗ 2110, нужно подготовить автомобиль к ремонту. Первым делом необходимо отключить колодку, с помощью которой регулятор подключается к системе электроснабжения. После этого нужно проверить, есть ли напряжение. В блоке два провода, на которых должно быть напряжение.

Разумеется, это нужно делать при включенном зажигании. Если напряжение слишком низкое, причина, вероятно, в зарядке аккумулятора. Если напряжения нет вообще, проверьте неисправность в электронном блоке управления или в цепи питания регулятора холостого хода. Далее нужно проверить сопротивление между выводами самого регулятора.

В среднем это сопротивление должно быть 53 Ом. Затем вы можете снять датчик, подключить его к клеммной колодке, а затем подключить питание. При этом конусообразная игла должна постепенно продвигаться вперед, а после достижения наружного положения возвращаться в исходное положение. На автомобиле ВАЗ 2115 регулятор холостого хода диагностируется аналогично.

Как самостоятельно отремонтировать датчик холостого хода?

Порядок ремонта устройства заключается в разборке регулятора и его чистке. Для выполнения этой задачи вам понадобится WD-40 или очиститель карбюратора.

Последовательность действий при ремонте датчика

Алгоритм действий при ремонте:

  1. ВАЗ 2110 ставится на ровную поверхность, чтобы предотвратить произвольное скатывание. Рычаг стояночного тормоза поднят.
  2. Моторный отсек автомобиля открывается. Минусовой зажим отсоединен от клеммы аккумулятора, это предотвратит короткое замыкание во время выполнения задачи.
  3. Сам регулятор расположен на корпусе дроссельного узла. Необходимо отсоединить от него пластиковый замок и отсоединить разъем с проводами.
  4. Возьмите WD-40 или очиститель карбюратора. С помощью жидкости прочищаются все каналы, для этого луч направляется прямо в них. Можно использовать ватный тампон, обработанный чистящим средством. Для лучшего эффекта рекомендуется выждать некоторое время после нанесения продукта.
  5. С помощью крестообразной отвертки откручиваем два болта крепления регулятора. Устройство удалено. Иногда бывает сложно разобрать, потому что затвор, который находится рядом со ствольной коробкой, при откручивании может упасть вниз. Поэтому рекомендуется сначала открутить левый винт, а затем продолжить откручивать правый. При отсутствии креплений, что характерно для некоторых моделей ВАЗ 2110, дроссельный узел полностью разбирается.
  6. Очищается коническая игла, а также пружины регулятора от грязи и нагара. Очистке подлежит и посадочное отверстие устройства, расположенное на газовом механизме. После очистки высушите устройство и установите его обратно.
  7. Для дальнейшей установки рекомендуется очистить воздуховод на дроссельной заслонке от загрязнений.
  8. Регулятор устанавливается на место. Запускается двигатель и проверяется рулевое управление. Если проблема не устранена после очистки, блок необходимо заменить.

Как проверить регулятор холостого хода?

Если возникла подобная проблема, сразу возникает вопрос, как проверить регулятор холостого хода на ВАЗ 2110?

На поломку могут указывать следующие моменты:

  • На холостых есть плавающие обороты.
  • Завести двигатель даже при полностью выжатой педали газа очень сложно.
  • Когда двигатель достаточно прогрет, обороты никак не падают.
  • При переключении на нейтраль двигатель внезапно останавливается.
  • При включении энергоемких приборов, например плиты, это приводит к снижению скорости.

Какое же решение в этом случае необходимо принять?

Некоторые видят решение проблемы в том, что устройство просто необходимо заменить. Но замена регулятора холостого хода ВАЗ 22110 не всегда приводит к ожидаемому результату. Это возможно, если виновником является совсем другая причина. Дело может быть в свечах зажигания и топливном фильтре.

Проверка начинается с демонтажа креплений, которые крепят газовый блок. После ослабления креплений его отодвигают немного в сторону. Надо смотреть есть ли напряжение на датчике. Если да, то каковы его показатели. А для этого нужно использовать вольтметр. «Минусовая» клемма аккумулятора подключается к массе, а устройство подключается к клеммам, которые обозначены «А» и «D».

В зависимости от результатов измерений можно сделать определенные выводы. Если стрелка на шкале показывает менее 12 В, это, скорее всего, указывает на разрядку аккумулятора. Также может случиться так, что стрелка на приборе вообще не будет отклоняться. Это указывает на разрыв цепи. Нужно найти это место, прибор может показывать напряжение выше 12 В.

Тогда можно сделать вывод, что проблема кроется в сопротивлении регулятора. Для измерения нужен тестер. Нормальные показатели характеризуются значениями 50 или 55 Ом. Кроме того, осуществляется попарная проверка. Показатели сопротивления должны быть бесконечно большими. Однако если при измерении получен иной результат, это говорит о необходимости замены датчика холостого хода.

Проверка датчика на ощупь

Можно управлять работой сенсора и касания. К датчику подключается блок, а игла нажимается пальцем. В обычной ситуации он должен совершать движения рывками. Если неровностей нет, можно просто попробовать почистить устройство.

Для этой цели можно использовать универсальный инструмент WD. Они полностью смачивают весь датчик. Особо тщательно обрабатывают стержень с иглой. При отсутствии положительных результатов датчик подлежит замене.

Замена датчика своими руками

Некоторые люди наивно полагают, что для замены датчика нужно быть профессионалом. Ничего подобного. Такую работу можно выполнить совершенно самостоятельно, сэкономив при этом определенную сумму денег.

Самое главное делать все правильно и в определенной последовательности:

  1. Электронная начинка отключается от аккумулятора.
  2. Блок отсоединен от датчика. Если это инжектор, то достаточно нажать на пластиковую защелку.
  3. Далее необходимо отсоединить два винта, которыми крепится датчик. Вы должны начать с левой насадки. При его откручивании они принимаются за правильный винт.
  4. Перед установкой нового датчика уплотнительное кольцо следует обработать моторным маслом. Если он деформирован (а при длительной эксплуатации это вполне возможно), его следует заменить.
  5. Тогда вам нужно откалибровать. Но особых усилий от автовладельца не потребуется, так как эту работу за него сделает электронное реле.
  6. Зажигание должно быть включено на некоторое время. Затем его следует выключить.
  7. Если причина была в датчике, обороты перестают течь через некоторое время на холостом ходу.

Нетрудно заметить, что ничего сложного в замене датчика холостого хода нет. С этой задачей справится практически любой автолюбитель, имеющий представление об устройстве автомобиля.

Проверяем датчик своими руками

Датчик находится в корпусе дроссельной заслонки и чтобы снять его для осмотра нужно всего лишь открутить два винта.

Чтобы разобрать РХХ, отсоедините блок и выкрутите два винта.

Перед демонтажем необходимо тщательно очистить место крепления от пыли и грязи и снять с аккумулятора минусовой полюс. Но сначала проверьте.

Смотрим схему подключения и проверяем датчик обычным мультиметром в следующем порядке:

  1. Проверяем наличие тока на датчике. Для этого измеряем напряжение на двух крайних контактах блока, А и D. Включаем зажигание, кладем черный щуп мультиметра на массу двигателя, а плюсовой щуп на контакты по очереди. Напряжение должно быть в пределах 12 вольт. Если меньше или вообще отсутствует, ищем обрыв или виним во всем электронный блок управления. Но сначала проверяем напряжение на выходах с ЭБУ 4 и 54. Тут конечно тоже должно быть 12 В.
  2. Переводим мультиметр в режим омметра и измеряем сопротивление между контактами AB и CD на самом датчике. Как видно из схемы, проверяем сопротивление обмотки шагового двигателя регулятора. Между указанными контактами номинальное сопротивление от 40 до 80 Ом, по заводскому номиналу — 53 Ом.
  3. Проверяем электродвигатель на короткое замыкание обмоток. Для этого измеряем сопротивление на выводах AD и BC. Сопротивление должно стремиться к бесконечности, то есть между двумя обмотками не должно быть контакта. Если сопротивление есть, независимо от значения, делаем вывод, что обмотки закорочены. Это не лечится, меняем датчик на новый.

Нельзя сказать, что такой способ проверки гарантирует работу датчика на 100%, мы проверили только его электрическую часть. Большое значение имеет подвижность конусного клапана и величина его хода. И проверить это можно только либо на специальном стенде, либо специальным тестером.

Проверка работы механической части датчика

Но если электрическая часть в порядке, то механическую часть регулятора можно проверить на глаз:

  1. Откручиваем датчик и снимаем его с дроссельной заслонки.
  2. Подключаем контактную колодку к датчику.
  3. Включаем зажигание. В момент включения клапан должен двигаться вперед. Если этого не происходит, то шток прокипел или не исправен шаговый двигатель.
  4. Замеряем расстояние между корпусом датчика и коническим клапаном — номинал 24 мм.

Если мы сняли датчик с автомобиля и электрическая проверка прошла, но подвижности конусного клапана мы так и не добились, пробуем очистить регулятор мягкой ватной палочкой, ватной палочкой и проникающей смазкой WD-40 или аэрозольный очиститель карбюратора. Всем удачи и стабильного простоя вне зависимости от погоды!

Датчик холостого хода от автомобиля ВАЗ-2110 со следами нагара

Углеродный датчик.Очистка конусного клапана датчика холостого хода ВАЗ-2110 от нагара

Замочите клапан в очистителе.

Регулятор холостого хода автомобиля ВАЗ-2110, состояние клапана после чистки

Очищенный датчик.

Чистка или замена РХХ на ВАЗ-2110

Обслуживание регулятора – достаточно простое дело, не требующее от автолюбителя больших знаний и умений.

Сначала покупаете очиститель карбюратора, потом можно приступать.

  1. Отсоедините жгут проводов от датчика.
  2. Отвинтите два фиксатора, чтобы снять блок.
  3. При необходимости полностью очистить прибор от загрязнений на конической игле и пружине.
  4. Не обходите стороной посадочное место газового блока, его тоже нужно почистить. По окончании процедуры верните все на место.
  5. Если после проведения мероприятий по очистке ничего не изменилось, все симптомы поломки остались, то лучший выход – просто заменить регулятор.

как-определить-неисправность-rxx-ваз-2110-признаки2-300x219.jpg
Процесс замены датчика также достаточно прост:

  1. Отключите питание аккумулятора.
  2. Отключите питание от регулятора.
  3. Ослабьте крепежные винты и снимите датчик.
  4. Установка нового устройства производится в обратном порядке.

Подводя итог статье, отметим, что регулятор холостого хода при несвоевременном обслуживании может доставить немало хлопот автовладельцу. Поэтому при обнаружении малейших признаков выхода из строя данного устройства рекомендуем как можно скорее провести профилактику или полную замену датчика. В противном случае поломка этого элемента может грозить самыми непредвиденными ситуациями в путешествии.

Немного теории

Датчик – это элемент, относящийся к категории измерительных приборов. В основном такой узел используется для анализа, обработки и преобразования поступающей информации с последующим выводом на видеокарту.

Среди автовладельцев датчик холостого хода именуется аббревиатурой РХХ. Это одна из важнейших частей двигателя внутреннего сгорания, отвечающая за стабильную работу автомобиля.

Этот регулятор является исполнительным органом, и выявить неисправности в работе непросто. Все это связано с тем, что в автомобилях ВАЗ отсутствует самодиагностика. Например, при сбое IAC ошибка «проверить двигатель» не появится.

Особенности выбора РХХ производства РФ

Оригинальный продукт имеет свою маркировку, где несколько последних цифр указывают на совместимость устройств. Взаимозаменяемыми являются четные и нечетные числа. Например, вместо датчика, где в конце маркировки стоит 01, можно установить прибор с последними цифрами 03. То же самое касается и четных номеров: РХХ с обозначением 02 и 04 взаимозаменяемы. То есть нельзя поставить 04 вместо 01.

В последнее время на рынке автозапчастей появилось много контрафактной продукции, в том числе регуляторы холостого хода. Иногда их удается идентифицировать по характерным признакам:

  • упаковка не маркируется – нет специальных этикеток, штрих-кодов, голографических наклеек;
  • на корпусе датчика наклейка желтая и без внешней рамки;
  • игла имеет темный оттенок;
  • на корпусе регулятора заклепки не имеют шляпок, диаметр которых должен быть 3 мм;
  • уплотнительное кольцо очень тонкое, черное вместо красного;
  • пружина — белая с редкой навивкой (должна быть черной);
  • корпус на 1 мм короче «родного.



Причины поломки. Проверка узла Датчик холостого хода ВАЗ 2110

Причинами ошибки регулятора ХХ являются обрывы обмотки электродвигателя и заклинивание иглы из-за загрязнения или коррозии. Но не всегда «виновником» пропадания холостого хода является датчик. Поэтому перед снятием и проверкой датчика проверьте цепь.

Для всех проверок требуется мультиметр. Цепь питания контролируется прибором, переведенным в режим «вольтметр». Диагностика проста — отсоединяем колодку с проводами от регулятора, подключаем «минусовый» щуп мультиметра к массе, а плюсовой к клеммам, обозначенным буквами «А» и «Д». При включенном зажигании проводим замеры.

При исправной цепи показания должны соответствовать номинальному напряжению цепи. При отсутствии напряжения следует проверить ЭБУ и реле, отвечающие за управление датчиком.

причины выхода из строя регулятора

Чтобы проще было проверить сам датчик, снимите его с автомобиля. Все, что вам нужно, это отвертка, чтобы сделать это. Для удаления детали нужно:

  1. Отключить бортовую сеть (снять клемму с аккумулятора).
  2. Найдите регулятор (установлен на газовом блоке).
  3. Отсоединяем провода (которые раньше работали на замок).
  4. Открутите два фиксирующих винта;
  5. Снимите регулятор.

Элемент проверяется тем же мультиметром, но переведенным в режим «омметр». Подключаем щупы сначала к клеммам «А» и «В», а затем — «С» и «D». При таком измерении показания составляют 50-55 Ом. После подключаем щупы к выводам «А» и «С», а затем — к «В» и «D». При этом тесте омметр показывает бесконечность.

проверка хоста

Если показания совпадают, внутри датчика нет обрыва и неисправность связана с заклиниванием иглы.

Существует альтернативный метод проверки, не требующий применения измерительных приборов. Эта проверка делается легко:

  1. Снимаем датчик с автомобиля.
  2. Подключаем блок с проводами обратно к нему.
  3. Управляем сетью на борту (подключаем к аккумулятору).
  4. Держите регулятор в руке и положите на него палец.
  5. Попросите кого-нибудь включить зажигание.

Если элемент сработает, в момент включения зажигания игла будет двигаться, что будет хорошо ощущаться пальцем.
Заклинивание иглы устраняется промывкой.

Для этих целей используйте WD-40 или спрей для очистки карбюратора. Этими инструментами обрабатываем иглу и пружину. Затем высушите датчик и проверьте его работоспособность.
Если обнаружен обрыв обмотки в регуляторе или промывка не дала результатов, меняем деталь.

Проверка работы механической части датчика

Но если электрическая часть в порядке, то механическую часть регулятора можно проверить на глаз:

  1. Откручиваем датчик и снимаем его с дроссельной заслонки.
  2. Подключаем контактную колодку к датчику.
  3. Включаем зажигание. В момент включения клапан должен двигаться вперед. Если этого не происходит, то шток прокипел или не исправен шаговый двигатель.
  4. Замеряем расстояние между корпусом датчика и коническим клапаном — номинал 24 мм.

Если мы сняли датчик с автомобиля и электрическая проверка прошла, но подвижности конусного клапана мы так и не добились, пробуем очистить регулятор мягкой ватной палочкой, ватной палочкой и проникающей смазкой WD-40 или аэрозольный очиститель карбюратора. Всем удачи и стабильного простоя вне зависимости от погоды!

Датчик холостого хода от автомобиля ВАЗ-2110 со следами нагара

Углеродный датчик

Регулятор холостого хода автомобиля ВАЗ-2110, состояние клапана после чистки

Замочите клапан в очистителе.

Регулятор холостого хода автомобиля ВАЗ-2110, состояние клапана после чистки
Почистил датчик холостого хода ВАЗ 2110.

Где находится датчик холостого хода ВАЗ 2110?

Датчик холостого хода расположен на рукоятке дроссельной заслонки. Датчик холостого хода расположен рядом с датчиком положения дроссельной заслонки. DHX крепится двумя винтами. Также было установлено, что датчик посажен на краску.

Принцип работы датчика холостого хода (рхх)

В тот момент, когда мы включаем зажигание, шток регулятора холостого хода полностью выдвигается и упирается в специальное калибровочное отверстие в дроссельной трубке. Затем датчик подсчитывает шаги и возвращает клапан в исходное положение. Расположение оригинального клапана зависит от прошивки: например Январь 5.1 — 120 шагов на прогретом двигателе, Бош — около 50 шагов на прогретом двигателе.

На прогретом двигателе в момент регулировки датчик стоит на отметке 30-50 шагов. По мере увеличения или уменьшения шагов объем воздуха, проходящего через калибровочное отверстие, постоянно меняется. Также при вытягивании штока шаги увеличиваются и наоборот. Ход штока 250 шагов.

На момент покупки датчика холостого хода для ВАЗ расстояние от головки штока до фланца не должно быть более 23 мм. Тщательно измерьте длину торчащей головы.

Двигатель получает определенное количество воздуха, необходимого для нормальной работы двигателя, таким образом регулируя обороты холостого хода.

Поступающий воздух анализируется датчиком массового расхода воздуха (ДМРВ) и в соответствии с его количеством контроллер подает в двигатель через топливные форсунки необходимое количество бензина. По датчику положения коленчатого вала (ДПКВ) контроллер следит за количеством оборотов двигателя и управляет регулятором холостого хода. Так происходит процесс подачи необходимого объема воздуха.

На холодном двигателе контроллер увеличивает обороты за счет датчика холостого хода (pxx) и увеличивает обороты двигателя при прогреве. Этот режим позволяет сразу начать движение без разминки.

Рекомендуется установить датчик холостого хода из группы омега с номером 2112-114830. Также хорош МАК 2112-1148300-04 «КЗТА». Стоит отметить, что при покупке нужно обращать внимание на конечную маркировку 04.

Датчики выпускаются с маркировкой 01 02 03 04, поэтому смотрите на маркировку старого датчика и покупайте такой же. Например, если поставить датчик с меткой 04 вместо 01, датчик работать не будет. Допускается такая замена: 01 на 03, 02 на 04 и наоборот.

Читайте также: Стук при нажатии на педаль тормоза, причины и как устранить неисправности

Признаки неисправности датчик холостого хода ВАЗ 2110 (рхх)

К сожалению, регулятор холостого хода не оборудован системой самодиагностики, поэтому ни бортовой компьютер (бк), ни подсвеченная область управления нам об этом не скажут. Однако при возникновении следующих проблем датчик необходимо проверить (Как проверить РХХ?), почистить (Как почистить РХХ?), отремонтировать (Как отремонтировать РХХ?) или заменить (Как поменять датчик холостого хода датчик скорости?) в случае отказа.

  1. Он останавливается на холостом ходу.
  2. Холостой ход колеблется.
  3. При запуске холодного двигателя повышенных оборотов нет.
  4. Он прекращается, когда коробка передач вынимается из коробки.

В принципе, все симптомы смерти от ИАК аналогичны симптомам ДПД. Но разница в том, что когда ДПДЗ сдохнет, бортовой компьютер выдаст ошибку или загорится контрольная зона.

Какое же решение в этом случае необходимо принять?

Некоторые видят решение проблемы в том, что устройство просто необходимо заменить. Но замена регулятора холостого хода ВАЗ 22110 не всегда приводит к ожидаемому результату. Это возможно, если виновником является совсем другая причина. Его можно прикрыть свечами зажигания и топливным фильтром.

Проверка начинается с демонтажа креплений, фиксирующих газовый блок. После ослабления креплений его отодвигают немного в сторону. Надо смотреть есть ли напряжение на датчике. Если да, то каковы его показатели. А для этого нужно использовать вольтметр. «Минусовая» клемма аккумулятора подключается к массе, а устройство подключается к клеммам, которые обозначены «А» и «D».

В зависимости от результатов измерений можно сделать определенные выводы. Если стрелка на шкале показывает менее 12 В, это, скорее всего, указывает на разрядку аккумулятора. Также может случиться так, что стрелка на приборе вообще не будет отклоняться. Это указывает на разрыв цепи. Ты должен найти это место.

Прибор может показывать напряжение свыше 12 В. Тогда можно сделать вывод, что проблема кроется в сопротивлении регулятора. Для измерения нужен тестер. Нормальные показатели характеризуются значениями 50 или 55 Ом. Кроме того, осуществляется попарная проверка. Показатели сопротивления должны быть бесконечно большими. Однако если при измерении получен иной результат, это говорит о необходимости замены датчика холостого хода.

Датчик холостого хода ВАЗ 2110: неисправности, замена РХХ

Датчик холостого хода ВАЗ 2110, 2112 — дозирует поток воздуха, отвечает за выравнивание оборотов холостого хода, неисправность диагностируется, если двигатель их не держит, останавливается, не заводится при открытой дроссельной заслонке. Демонтаж, замена РХХ не требует особого опыта и специальных инструментов.

Датчик холостого хода. Принцип работы, признаки неисправности.

Датчик холостого хода (dxx), а точнее «регулятор холостого хода» (rxx) на ВАЗ 2114 и на других семействах Самара предназначен для стабилизации и автоматической регулировки холостого хода. Датчик холостого хода представляет собой электродвигатель с конической иглой.

Датчик холостого хода ВАЗ 2110 признаки неисправности

Где находится Регулятор холостого хода (рхх)?

Датчик холостого хода расположен на рукоятке дроссельной заслонки. Датчик холостого хода расположен рядом с датчиком положения дроссельной заслонки. DHX крепится двумя винтами. Также было установлено, что датчик посажен на краску.

Фото датчика холостого хода (рхх)

Датчик холостого хода ВАЗ 2110 признаки неисправности

Датчик холостого хода находится под номером 3. Рядом с номером 4

Принцип работы датчика холостого хода (рхх)

В тот момент, когда мы включаем зажигание, шток регулятора холостого хода полностью выдвигается и упирается в специальное калибровочное отверстие в дроссельной трубке. Затем датчик подсчитывает шаги и возвращает клапан в исходное положение. Расположение оригинального клапана зависит от прошивки: например Январь 5.1 — 120 шагов на прогретом двигателе, Бош — около 50 шагов на прогретом двигателе.

На прогретом двигателе в момент регулировки датчик стоит на отметке 30-50 шагов. По мере увеличения или уменьшения шагов объем воздуха, проходящего через калибровочное отверстие, постоянно меняется. Также при вытягивании штока шаги увеличиваются и наоборот. Ход штока 250 шагов.

На момент покупки датчика холостого хода для ВАЗ расстояние от головки штока до фланца не должно быть более 23 мм. Тщательно измерьте длину торчащей головы.

Двигатель получает определенное количество воздуха, необходимого для нормальной работы двигателя, таким образом регулируя обороты холостого хода.

Поступающий воздух анализируется датчиком массового расхода воздуха (ДМРВ) и в соответствии с его количеством контроллер подает в двигатель через топливные форсунки необходимое количество бензина. По датчику положения коленчатого вала (ДПКВ) контроллер следит за количеством оборотов двигателя и управляет регулятором холостого хода. Так происходит процесс подачи необходимого объема воздуха.

На холодном двигателе контроллер увеличивает обороты за счет датчика холостого хода (pxx) и увеличивает обороты двигателя при прогреве. Этот режим позволяет сразу начать движение без разминки.

Рекомендуется установить датчик холостого хода из группы омега с номером 2112-114830. Также хорош МАК 2112-1148300-04 «КЗТА». Стоит отметить, что при покупке нужно обращать внимание на конечную маркировку 04.

Датчики выпускаются с маркировкой 01 02 03 04, поэтому смотрите на маркировку старого датчика и покупайте такой же. Например, если поставить датчик с меткой 04 вместо 01, датчик работать не будет. Допускается такая замена: 01 на 03, 02 на 04 и наоборот.

Признаки неисправности датчика холостого хода (рхх)

К сожалению, регулятор холостого хода не оборудован системой самодиагностики, поэтому ни бортовой компьютер (бк), ни подсвеченная область управления нам об этом не скажут. Однако при возникновении следующих проблем датчик необходимо проверить (Как проверить РХХ?), почистить (Как почистить РХХ?), отремонтировать (Как отремонтировать РХХ?) или заменить (Как поменять датчик холостого хода датчик скорости?) в случае отказа.

  1. Он останавливается на холостом ходу.
  2. Холостой ход колеблется.
  3. При запуске холодного двигателя повышенных оборотов нет.
  4. Он прекращается, когда коробка передач вынимается из коробки.

В принципе, все симптомы смерти от ИАК аналогичны симптомам ДПД. Но разница в том, что когда ДПДЗ сдохнет, бортовой компьютер выдаст ошибку или загорится контрольная зона.

Сколько стоит датчик холостого хода?

Купить датчик холостого хода для ВАЗ можно в любом магазине автозапчастей вашего города. Цена датчика около 350 руб. Остерегайтесь подделок.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114