Регулятор детонации и датчик фаз ВАЗ 2114 8 клапанов и 2115: признаки неисправности, как проверить

Решение проблем
Содержание
  1. Описание датчика фаз
  2. Место расположения, назначение и устройство
  3. Возможные неполадки и варианты их устранения
  4. Инструкция по диагностике и замене ДД
  5. Фотогалерея «Расположение ДФ и ДД»
  6. Определение поломки ДФ
  7. На каких двигателях р0340 выскакивает чаще
  8. Замена датчика распредвала на 8 клапанном ВАЗ 2114
  9. Коды ошибок датчика фаз
  10. Замена датчика распредвала на 16-клаппаном двигатели
  11. Конструкция и местонахождение измерителя
  12. ПРОВЕРЯЕМ РАБОТОСПОСОБНОСТЬ
  13. Сколько стоит датчик распредвала на ваз 2114
  14. Какие бывают ошибки, определяющие неисправность данного механизма?
  15. Код ошибки — 0340
  16. Код ошибки — 0343
  17. Причины возникновения ошибки
  18. Описание датчика детонации
  19. Место расположения, назначение и устройство
  20. Возможные неисправности и способы их устранения
  21. Инструкция по диагностике и замене контроллера
  22. Как проверить датчик положения распредвала на ваз 2114
  23. Проверка работы датчика распредвала
  24. Мультиметр в помощь
  25. Датчик распредвала на ВАЗ 2114: признаки неисправности, замена своими руками, место где он находится, LuxVAZ
  26. Что это?
  27. Определение неисправности
  28. Предварительные мероприятия
  29. Замена
  30. Замена ДФ на 8-клапанном двигателе
  31. Замена ДФ на 16-клапанном двигателе
  32. Проверка работоспособности
  33. Ошибки бортового компьютера
  34. Цена вопроса
  35. Устранение неполадок ДПРВ
  36. Проверка двухпроводного датчика положения распредвала:

Описание датчика фаз

Сначала рассмотрим место установки, назначение и конструктивные особенности DF.

Место расположения, назначение и устройство

В автомобилях ВАЗ 2114 и 2115 датчик фаз — это устройство, используемое для получения информации о работе силового агрегата и дальнейшей передачи этих данных в блок управления. Конструктивно устройство этого контроллера включает в себя чувствительный элемент и преобразователь сигналов. Механизм преобразования состоит из операционного усилителя, специальной мостовой схемы и выходного каскада.

Регулятор детонации и датчик фаз ВАЗ 2114 8 клапанов и 2115: признаки неисправности, как проверить

Внутри устройства находится чувствительный элемент, принцип действия которого основан на эффекте Холла. Основное назначение чувствительного компонента — послать сигнал в определенное время, в котором магнитопроводящий элемент будет помещен рядом с платой.

Где находится ДФ в Четырках? Положение устройства может варьироваться в зависимости от варианта двигателя:

  • в двигателях с 8 клапанами DF располагается непосредственно на головке блока цилиндров;
  • в 16-клапанных двигателях DF располагается со стороны регулирующего распределительного вала, рядом с генераторной установкой.

Возможные неполадки и варианты их устранения

По каким признакам можно определить неисправность контроллера:

  • в машине увеличился расход топлива;
  • есть проблема с системой самодиагностики;
  • динамика автомобиля в целом снизилась;
  • на приборной панели появились новые ошибки — 0343, 0340, иногда ошибок нет, но есть индикатор Check Engine (появляется в случае полного отказа устройства).

Регулятор детонации и датчик фаз ВАЗ 2114 8 клапанов и 2115: признаки неисправности, как проверить

Инструкция по диагностике и замене ДД

Как проверить поломку и работу пеленгатора мультиметром?

Процедура диагностики различается в зависимости от модификации блока управления, для проверки DF на 8-клапанном двигателе выполните следующие действия:

  1. Сначала на выходе тестера, который маркирует V1, необходимо будет выставить значение напряжения 13,5 вольт, этот щуп необходимо подключить к контакту E. Затем на втором выходе, подключенном к контакту B, значение напряжения должно быть выставил около 0,9 вольт.
  2. Когда контакты схемы замкнуты, нужно поднести к контроллеру шило или отвертку, также можно использовать металлическую пластину. Если датчик фазы работает правильно, вы увидите, как значение напряжения на контакте B упадет до 0,4 вольт. Если значения, полученные при диагностике, различаются, это говорит о том, что регулятор необходимо заменить (видео опубликовал канал Sandro’s Garage).

В случае с 16 клапанами процедура проверки в целом такая же, но есть некоторые отличия:

  1. Тестер должен быть установлен в режим V2, а на контакте E напряжение должно быть установлено на 13,5 вольт. На выводе B установлено 0,4 вольта.
  2. Так что еще нужно поднести к торцу корпуса отвертку или стальную пластину. Во время нормальной работы контроллера значение напряжения увеличится до 0,9 В.

Замена DF выполняется следующим образом:

  1. Для начала обесточивается бортовая сеть, из-за чего отключается аккумулятор.
  2. Затем гаечным ключом на 10 откручивается болт, с помощью которого ФП фиксируется на колодке. В этом случае разъем с проводкой необходимо отсоединить от контроллера.
  3. Контроллер снимается с сиденья и заменяется новым. При замене разъема рекомендуется очистить контакты от окисления и грязи.

Фотогалерея «Расположение ДФ и ДД»

Регулятор детонации и датчик фаз ВАЗ 2114 8 клапанов и 2115: признаки неисправности, как проверить
Регулятор детонации и датчик фаз ВАЗ 2114 8 клапанов и 2115: признаки неисправности, как проверить

Определение поломки ДФ

При поломке есть небольшие проблемы со стабильностью холостого хода, при старте движения возможен эффект «подтренировки», а также увеличение расхода топлива. Эти симптомы связаны с тем, что бортовой компьютер не получает данные об угле зажигания в определенное время при работающем двигателе.

При отсутствии сигнала с датчика блок управления переходит в аварийный режим, т.е начинает работать по заранее запрограммированной программе без датчика и выдает аварийную ошибку «0340» или «0343».

На каких двигателях р0340 выскакивает чаще

По наблюдениям специалистов сервисной мастерской, выход из строя ДПРВ чаще всего возникает на 16-клапанных двигателях. Но двигатели с 8 клапанами тоже страдают ошибкой P0340, особенно после установки газового (LPG) оборудования.

К тому же неисправность регулярно повторяется, поэтому мастерам приходится неоднократно настраивать систему LPG на оптимальный режим подачи топлива. В результате у этих автомобилей возникают хронические проблемы с запуском двигателя и потерей мощности.

Конфигурация LPG

Замена датчика распредвала на 8 клапанном ВАЗ 2114

  • Отсоедините отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.
  • Отсоедините электрический разъем на датчике.
  • Откручиваем застежку.
  • Снимите изделие с сиденья.

Установка новой детали производится в обратной последовательности. После установки необходимо запустить двигатель и проверить работоспособность датчика фаз.

Многие автолюбители сталкивались с тем, что не работал датчик распредвала или по-другому датчик фаз ВАЗ-2114. Причин такого явления может быть много, но, как правило, дело в износе. Не все автомобилисты способны диагностировать этот датчик, хотя в самом процессе нет ничего сложного или заумного.

Видеообзор симптомов неисправности датчика распредвала на ВАЗ-2114:

Коды ошибок датчика фаз

Выход из строя устройства сопровождается включением лампы Check Engine Light на приборной панели. При подключении сканера отображаются следующие ошибки:

  1. P0340 — нет сигнала. Датчик вышел из строя и не подает сигнал на электронный блок управления.

Код ошибки P0340

  1. P0342 — низкий сигнал.
  2. P0343 — импульс, поступающий на электронный блок управления, слишком высокий.

Замена датчика распредвала на 16-клаппаном двигатели

  1. Для удобной установки потребуется снять решетку радиатора. Чтобы снять решетку радиатора, достаточно приподнять капот и открутить крепежные болты. После снятия болтов решетка радиатора легко снимается.
  2. С помощью специального ключа необходимо открутить два крепежных болта. При разборке рекомендуется постепенно откручивать болты, чтобы при снятии детали не возникло перекоса. Сначала нужно закрутить один винт на пару оборотов, затем другой и так до конца.
  3. Проверьте DPRV на предмет дефектов, очистите все компоненты и переустановите его. Если эти махинации не помогли, стоит приступить к замене деталей.
  4. Для установки нового ДФ герметик не используется, так как в процессе эксплуатации ГБЦ температурный режим региона может измениться. При наличии признаков неисправности датчика распредвала ВАЗ замена детали на автомобиль ВАЗ 2114 с 16-клапанным двигателем будет более сложной, но сам механизм разборки аналогичен 8-клапанному двигателю внутреннего сгорания.

Конструкция и местонахождение измерителя

Принцип действия ДПРВ основан на эффекте Холла: датчик реагирует на приближение металлической массы изменением напряжения на сигнальном проводе. По конструкции устройство аналогично другому элементу — датчику положения коленчатого вала. Внутри пластикового корпуса находится катушка, на которую постоянно подается напряжение бортовой сети в 12 В.

Индикатор установлен на головке двигателя в непосредственной близости от распределительного вала. Последний снабжен специальной пластиной или шестерней, вращение которой влияет на ДПРВ. Алгоритм работы выглядит так:

  1. После включения зажигания и запуска двигателя на датчик подается напряжение питания 12 В. По третьему сигнальному проводу элемент подает на контроллер напряжение 90-95% от исходного.
  2. Когда выступ на вращающейся части распредвала проходит рядом с корпусом ДПРВ, напряжение на контакте сигнала падает до 0,2-0,4 вольта в зависимости от конструкции устройства и модели автомобиля.
  3. В моменты падения напряжения электронный блок четко «видит» фазы газораспределения, оперативно подает топливную смесь в цилиндры двигателя и направляет искровой разряд на нужную свечу зажигания.

Примечание. На автомобилях с 16-клапанными двигателями устанавливается 2 датчика, по одному на каждый распредвал.

При неисправности счетчика электроника не может контролировать работу газораспределительного механизма. В таких случаях блок управления выдает ошибку и руководствуется сигналами остальных счетчиков. Искрообразование и подача топлива регулируются программно, что влияет на работу силового агрегата.

ПРОВЕРЯЕМ РАБОТОСПОСОБНОСТЬ

В случае типичных признаков отказа пеленгатора, либо появления ошибок 0343 или 0340 на 14-м бортовом компьютере необходимо проверить работоспособность пеленгатора. Делается это с помощью обычного мультиметра.

На четырнадцатом с 16- и 8-клапанными двигателями установлено несколько ДФ, поэтому характеристики их теста будут немного отличаться.

Как проверить датчик распредвала ВАЗ 2114 8в:

  1. На первом датчике тестера установите напряжение 13,5 В и подключите его к контакту «E» на DF, на втором датчике, который необходимо подключить к контакту «B» — 0,9 В;
  2. Замкнув контакты на торце датчика, подносим отвертку по металлу. Если пеленгатор работает правильно, на экране тестера вы увидите, что контактное напряжение «V» упало до 0,4 вольт. Если этого не происходит, DF нарушается;

Как проверить датчик распредвала ВАЗ 2114 16в:

  1. Устанавливаем на мультиметре следующие напряжения: контакт «Е» — 13,5 Вольт, «В» — 0,4 Вольт;
  2. Замыкаем контакты и вставляем отвертку в отверстие на датчике фазы. Если устройство работает правильно, напряжение на контакте «В» поднимется до 0,9 Вольт.

Мультиметр — это стандартный прибор для проверки работоспособности любого датчика

Сколько стоит датчик распредвала на ваз 2114

Если вы сделаете это самостоятельно, проверив и сняв DF, вам останется только потратиться на покупку нового датчика распредвала.

Сегодня такой прибор на ВАЗ 2114 обойдется вам примерно в 300 рублей, не более того. Если вы обратитесь за помощью на заправочной станции, вы также заплатите как минимум две дополнительные расходы на датчик за работу. Но решать вам в любом случае.

Какие бывают ошибки, определяющие неисправность данного механизма?

Код ошибки — 0340

Достаточно частое явление возникает при включении «мясорубки» на панели приборов (check engine). Этот процесс выглядит так: при запуске двигателя стартер работает несколько секунд, затем выдается ошибка датчика фазы 0340 факт есть что при запуске автомобиля электронный блок управления двигателем ждет определенного сигнала от датчика фаз.

Если он отсутствует, блок управления не подает питание на систему зажигания и топливную систему. В результате двигатель не запускается и загорается лампочка check engine, фиксирующая «ошибку 0340» на ВАЗ 2114. Диагностировать неисправность можно с помощью бортового компьютера автомобиля или обратиться в специализированный сервисный центр.

Симптомы этой проблемы:

  1. Повышенный расход топлива.
  2. Сложность запуска двигателя.
  3. Слышны шумы при включении ключа зажигания.

Код ошибки — 0343

Указывает на высокий уровень импульса регулятора, данная ошибка датчика фазы ВАЗ 2114 встречается реже первой и напрямую связана с неисправностью самого устройства. Проблема решается полной заменой агрегата, не требует диагностики и посещения специализированных салонов. Ошибка 0343 может быть связана с простейшим окислением проводов на механизме, которые необходимо очистить и проверить на целостность.

Внимание: на зажиме механизма и на контакте А должно быть 12В, а на остальном — 0В.

Ошибка датчика фазы может быть вызвана неисправностью в работе датчика положения коленчатого вала, также возможно: ремень ГРМ проскользнул на зуб, повернул ключ ременного шкива генератора, ослабило шестерню коленчатого вала, произошел перегар на верхней и нижней передачах. Как видите, лидов может быть много, главное правильно диагностировать и эффективно устранить проблему.

Признаками неисправного датчика фаз на ВАЗ 2114, связанных с данной ошибкой, могут быть:

  • ухудшение набора скорости при разгоне автомобиля;
  • проблемы в работе двигателя, при запуске агрегата;
  • стартер поворачивается при пуске на 4, если проверка включена;
  • выход из строя диагностического режима;
  • выхлопные газы становятся прозрачными, и уровень выбросов углекислого газа увеличивается.

Предупреждение: сигнал «Check Engine» (сигнальная лампа на панели приборов, указывающая на неисправности в системе управления двигателем) при работающем двигателе должен погаснуть через 0,6 секунды после запуска. Этого достаточно, чтобы диагностическая система убедилась, что все в порядке.

Если лампочка продолжает гореть — неисправность есть, и ошибка на ВАЗ 2114 — точное тому подтверждение. Его можно определить с помощью профессионального сканера на АЗС или «своими силами». Это поверхностный диагноз причины, который может дать представление о приблизительном выявлении неисправности продукта.

Что делать дальше — решать автовладельцу, можно заменить датчик на новый и устранить все «погрешности инструмента», а еще можно сделать генеральную чистку резьбы механизма, полностью промыть весь датчик в жидкость спец.

Внимание: есть такая ситуация: поменял датчик и через несколько часов свет снова включается. Такая проблема может возникнуть при заправке некачественным топливом или при неправильной установке механизма и необходимости профессионального вмешательства специалистов! Может даже быть свадьба, и бывает. После замены датчика требуется инициализация, чтобы избежать этого дискомфорта.

Если машина находится на дороге и горит ошибка 0343 или 0340, можно использовать следующую опцию в качестве временной опции для «устранения проблемы»: поверните датчик на несколько градусов вокруг его оси, затем исправьте его снова, так что безопасно.

Этот метод поможет отрегулировать подачу топлива в правильном режиме и снизить расход топлива при движении автомобиля.

При обнаружении симптомов неисправности датчика положения распределительного вала необходимо визуально проверить механизм. Проблема может быть в одном из следующих сбоев:

  • внешнее повреждение;
  • на контактах образовался конденсат или кредит;
  • нарушена целостность проводки возле агрегата.

Если все в порядке, значит, нужно разобрать устройство. Замену можно произвести самостоятельно, не посещая автосервис.

Стоимость нового датчика распредвала для семейства ВАЗ около 10 (600 рублей) долларов.

Причины возникновения ошибки

Есть только три основных причины ошибки двигателя p0340:

  • Поврежден жгут датчика положения распределительного вала. В частности, речь идет о его разрыве. Как правило, ДПРВ имеет три провода: силовой, заземляющий и сигнальный. Из-за механических повреждений они могут износиться, и сигнал перестанет проходить через них. Чаще всего это происходит на выводах или на контактах (так называемых «фишках», подключенных к датчику или к разъемам электронного блока управления). Другой вариант — повреждение изоляции, в результате чего они замыкаются на корпус или между собой. Результатом этого сбоя будет отправка неверных данных в ЭБУ.
  • Повреждение датчика распредвала. ДПРВ — довольно простое и надежное устройство, выходящее из строя довольно редко. Однако, когда генерируется сигнал кода неисправности p0340, имеет смысл проверить датчик распредвала.
  • Некорректная работа ЭБУ. Это довольно редкий случай, так как при частичном выходе из строя электронного блока управления будут наблюдаться не только ошибки p0340, но и многие другие. Однако такая ситуация возможна, например, если до того, как была сгенерирована ошибка, было перепрошено ПО блока управления (например, при настройке двигателя, установке оборудования на газ и т.д.).

Следовательно, если в процедуре прошивки произошли «сбои» или само программное обеспечение вызвало сбои, неисправность ЭБУ также возможна. В еще более редких случаях может быть перекос установки датчика, механическое повреждение агрегата (например, после аварии).

Иногда причиной ошибки p0340 является неправильная установка датчика. Однако это достаточно редкий случай, так как он имеет место. Возможно, крепление недостаточно прочное (низкий момент затяжки, который может вызвать вибрацию датчика при движении) или большой зазор между рабочей (чувствительной) частью датчика и так называемым рэпером — зуб на индикаторное колесо расположено на распредвале.

Описание датчика детонации

Поговорим теперь о датчике детонации. Начнем с расположения и предназначения контроллера.

Место расположения, назначение и устройство

ДД в «Четырке» — один из основных элементов, определяющих исправное функционирование силового агрегата. Основным конструктивным элементом датчика детонации является пьезоэлектрический механизм.

При приложении нагрузки к датчику детонации устройство генерирует электрический импульс, который отправляется на модуль управления. Блок определяет появление детонации в работе двигателя, в соответствии с чем изменяется момент зажигания.

Что касается расположения, то в ВАЗ 2114 DD он находится на блоке двигателя, между цилиндрами с номерами 2 и 3. Если на вашем автомобиле установлен 8-клапанный двигатель, вы сразу увидите контроллер при открытии капота. Что касается 16-клапанных двигателей внутреннего сгорания, то в этом случае найти датчик будет сложнее, так как обзор закрывается головкой блока цилиндров.

Регулятор детонации и датчик фаз ВАЗ 2114 8 клапанов и 2115: признаки неисправности, как проверить

Возможные неисправности и способы их устранения

По каким признакам можно определить неисправности в работе контроллера детонации:

  • значительное падение мощности, что особенно заметно при разгоне;
  • на панели инструментов появился значок проверки;
  • при резком нажатии на педаль акселератора слышна детонация — металлический хлопок, как говорят специалисты — стук «пальцев»;
  • в некоторых случаях двигатель может перегреться.

Выход из строя контроллера, как правило, вызван регулярным использованием некачественного топлива.

Инструкция по диагностике и замене контроллера

Процедуру диагностики можно проводить либо тестером, либо омметром. При использовании тестера само устройство нужно будет подключить к разъему для тестирования и диагностики. Если у вас есть только омметр, вам нужно будет измерить напряжение на контактах контроллера.

Как проверить работоспособность DD:

  1. Сначала на вольтметре устанавливается предел измерения 200 мВ.
  2. Затем необходимо подключить щупы диагностического прибора к контактам регулятора.
  3. Затем попробуйте слегка постучать по корпусу контроллера отверткой или аналогичным инструментом. При прикосновении к корпусу значение напряжения на дисплее тестера должно возрасти до 20-40 мВ, в этом случае все зависит от силы удара. Если нет изменений из-за удара, необходимо поменять ДД на новый (автор видео — Александр Дмитриев).

Для завершения замены вам потребуется сделать следующее:

  1. Подготовьте стандартный слесарный инструмент: гаечные ключи и отвертки, наждачную бумагу или даже металлическую щетку. Остановите силовой агрегат и выключите зажигание, затем откройте капот.
  2. Затем нужно будет найти ДД, нажать на защелку и отсоединить разъем жгута от контроллера детонации.
  3. Гаечным ключом подходящего размера нужно открутить гайку со штифтом (если в вашей машине ДД двухполюсная). Если на двигателе установлен регулятор резонансного типа, пьезоэлемент необходимо снять.
  4. Далее контакты на разъемах нужно будет зачистить наждачной бумагой или проволочной щеткой — удалить всю грязь и окисления. В противном случае могут возникнуть проблемы с передачей сигнала — импульс будет неточным. По окончании чистки замените старый DD на новый.

Как проверить датчик положения распредвала на ваз 2114

Первая наиболее очевидная причина неисправности устройства — это ошибка управления, которая может появиться после запуска двигателя. При данной неисправности стартер двигателя будет ждать информации от регулятора, а при ее отсутствии на панели приборов появится ошибка датчика распредвала ВАЗ 2114 с надписью «Проверка».

Если автолюбитель задается вопросом «как проверить датчик положения распредвала на ВАЗ 2114?» — тогда это можно сделать самостоятельно с помощью диагностического оборудования. Для этого можно взять мультиметр и подключить его к датчику распредвала.

Для этого установите режим «переменное напряжение» и включите автомат в работу. Если показания появляются на дисплее мультиметра, регулятор исправен. Если на мультиметре нет намека на ток, значит мультиметр показывает признаки неисправности датчика распредвала ВАЗ 2114.

Еще один признак неисправности регулятора — повышенный расход топлива. Чтобы автомобиль работал нормально, даже со сломанным контроллером, он должен производить гораздо больший впрыск топлива.

  1. Когда самодиагностика выполняется машиной, появляются множественные неисправности и неисправности;
  2. Можно значительно снизить мощность и динамику двигателя;
  3. Автомобиль может разбиться во время движения.

Также при некорректной работе датчика распредвала ВАЗ 2114 на панели приборов могут появиться ошибки типа 0340 или 0343. Поэтому после появления ошибок наиболее правильным решением будет диагностика регулятора и проверка устройства. Если у автомобилиста есть такая неисправность, лучшим решением будет начать диагностику автомобиля для устранения неисправности.

Основные симптомы разрыва:

  1. Силовой агрегат демонстрирует нестабильную работу двигателя на холостом ходу, обороты могут уменьшаться или увеличиваться независимо от желания водителя;
  2. Снижение мощности двигателя;
  3. При нажатии на газ могут появиться провалы, при которых мощность не увеличивается;
  4. Возникают трудности при запуске двигателя;
  5. Повреждение корпуса из-за вибрации и воздействия влаги на механизм.

При проведении визуальной диагностики распредвала нужно обращать внимание на следующие особенности:

  1. Внешний вид корпуса устройства при наличии механических повреждений. Если на корпусе есть зазубрины, трещины или следы раздавливания, стоит подумать о замене устройства.
  2. Контактный контроль влажности. Если влага попадает на контактную площадку, может произойти окисление или короткое замыкание, в результате чего информация от контроллера не попадет на блок управления. Если речь идет об окислении контактов, то возможно нарушение импульса, в результате которого информация будет передана с ошибками. Для диагностики функционирования контактов будет достаточно использовать штатный мультиметр, который есть у радиолюбителей или магазинов электроники.

Проверка целостности электронной схемы. Если проводка повреждена, ее необходимо заменить. Для этого можно использовать мультиметр и сделать кольцо электрической цепи на случай прерывания.

Читайте также: Лямбда-зонд на ВАЗ-2114: где находится датчик кислорода

Проверка работы датчика распредвала

Затем, когда все вопросы рассмотрены, можно переходить непосредственно к диагностическим операциям.

Первый метод — ручная диагностика. Как сделал? Рассмотрим эту проблему поэтапно:

  • Разбираем датчик.
  • Первый диагноз — визуальный. Стоит осмотреть состояние корпуса, наличие повреждений и трещин.
    Распиновка сенсорных кабелей

Мультиметр в помощь

Теперь нужно проверить мультиметром контактную группу. Сначала проверяем контакты на наличие влаги, затем «прозваниваем» их. Если тестер не отвечает, датчик неисправен.

Диагностика проводится следующим образом: «минусовой» зонд тестера подключается к левому контакту на датчике, а «плюс» — к среднему. Далее подносим к датчику металлическую пластину. Изменение индикатора напряжения на датчике сразу будет видно на мультиметре.

Проверка датчика мультиметром

Второй метод диагностики — подключение к электронному блоку управления автомобилем. В нем при появлении Check Engine остаются коды ошибок, которые указывают на неисправности. Есть две ошибки, связанные с датчиком фазы, а именно:

  • Ошибка датчика FAZ 0340 — указывает на то, что ЭБУ не получает сигнал от датчика распределительного вала. Перед повреждением самого датчика необходимо проверить обрыв и состояние (окисление) контактов.
  • Ошибка 0343 — высокий сигнал с датчика распредвала. Чаще всего это повреждение проводки от ЭБУ к датчику, либо обрыв и окисление клемм, либо ненадежное соединение.
    Принцип работы датчика распредвала

Датчик распредвала на ВАЗ 2114: признаки неисправности, замена своими руками, место где он находится, LuxVAZ

В каждой машине есть довольно внушительное количество всевозможных датчиков. Один из них — датчик распредвала, который начал массово устанавливаться на модели ВАЗ 2114, начиная с 2007 года.

Сегодня мы поговорим о нем, его функциях более подробно, а также расскажем, как происходит замена такого устройства.

Датчик распредвала ВАЗ 2114 - где это, замена

Что это?

Датчики фаз, а также датчики фаз газораспределения работают по принципу устройства Холла. Они устанавливаются возле распредвала на двух типах двигателей, которыми оснащается ВАЗ 2114: 8-клапанный и 16-клапанный.

Считывание данных осуществляется непосредственно с вала блока управления благодаря специальной незакрепленной шестерне, где отсутствуют два зубца. Они расположены таким образом, что при ударе о устройство первый поршень обязательно в этот момент находится в ВМТ или ВМТ (верхняя мертвая точка и нижняя мертвая точка).

Сигнал с информацией о положении распределительного вала отправляется в электронный блок управления, который на основе полученных данных проверяет и при необходимости меняет угол зажигания.

Основная задача ПВО — регулярная регулировка угла стрельбы во время работы силового агрегата. Это позволило двигателям отечественного автопроизводителя стать более экономичными при одновременном снижении расхода топлива.

Датчик распредвала ВАЗ 2114 - где это, замена

Определение неисправности

Если DF вышел из строя, возможна некоторая нестабильность в работе двигателя на холостом ходу. Тройка двигателя тоже наблюдается, расход топлива увеличивается.

Все это связано с тем, что бортовой компьютер, то есть электронный блок управления, не получает данные об угле зажигания в тот или иной момент работы двигателя. Если сигнал с датчика не идет, ЭБУ переходит в аварийный режим работы, то есть работает по заранее заданному графику.

В этом случае должны возникать ошибки, обозначенные кодами 0343 или 0340 .

Предварительные мероприятия

Если вы обнаружите первичные симптомы, указывающие на дефектный ФД, есть несколько рекомендаций для предварительной работы. Они позволят визуально определить, в чем может быть причина того, что бортовой компьютер не получает информацию.

  • Проверить DF на наличие внешних повреждений
  • Повреждение корпуса устройства — явная причина выхода из строя
  • Мокрые контакты
  • Из-за влажности контакты могут замыкаться, поэтому датчик не передает информацию в ЭБУ
  • Контакты окислением
  • Окисление приводит к прерыванию сигнала, данные не передаются, работа двигателя прерывается
  • Целостность электропроводки
  • Оборванная или частично поврежденная резьба легко ответит на вопрос, почему не работает DF

Датчик распредвала ВАЗ 2114 - где это, замена

Замена

К сожалению, не всегда визуальный осмотр дает ответ на вопрос о неработающем датчике фазы. Поэтому необходимо провести демонтажные работы, осмотреть и при необходимости заменить прибор.

Датчик распредвала ВАЗ 2114 - где это, замена

Едем работать. Порядок замены DF на 8-клапанных и 16-клапанных двигателях немного отличается, поэтому мы рассмотрим обе ситуации по отдельности.

Замена ДФ на 8-клапанном двигателе

  1. Прежде всего, давайте определимся, где находится наш датчик. И он расположен в верхней части двигателя, рядом с воздушным фильтром.
  2. Устройство фиксируется болтом. Отвинтить его поможет обычный гаечный ключ на 10 мм.
  3. Открутив крепеж, снимаем датчик распредвала.
  4. Убедитесь, что вы закрыли слот, в который вставлено устройство. Это предотвратит попадание мусора и посторонних предметов. Таким образом вы обеспечите правильное функционирование вашего нового устройства.
  5. Удерживая устройство, визуально проверьте его текущее состояние в соответствии с приведенными выше инструкциями.
  6. Если на поверхности скопилась грязь или пыль, сотрите ее обычной сухой хлопчатобумажной тканью. Очистите устройство от влаги и грязи, затем попробуйте заменить его.
  7. В случае, если указанные выше ошибки снова появятся на экране бортового компьютера, вам необходимо будет удалить устройство и заменить его новым.
  8. В очень редких ситуациях даже замена счетчика не устраняет проблему. Это происходит из-за смещения нажатой шестерни управления.Такое случается редко, но кто знает, может быть, подобная ситуация как раз и у вас. Устранить такую ​​поломку можно только с помощью специализированного оборудования. Решить проблему своими руками невозможно, даже если захочется.
  9. Чуть чаще ошибки DF возникают из-за того, что ремень ГРМ был установлен неправильно в процессе замены или оказался слишком натянутым из-за установки или длительной эксплуатации.

Датчик распредвала ВАЗ 2114 - где это, замена

Замена ДФ на 16-клапанном двигателе

Если вы имеете дело с трансмиссией с 16 клапанами, шаги по снятию и замене поврежденного датчика распределительного вала будут выглядеть немного иначе.

  1. Нужное устройство находится спереди под воздушным коллектором. Ищите устройство в непосредственной близости от первого шкива распределительного вала.
  2. Теперь, когда местоположение устройства определено, можно приступать к демонтажным работам.
  3. Снимаем решетку радиатора.
  4. Открутите два фиксатора с помощью удлинителя на 10 мм.
  5. Визуально проверьте состояние измерительного прибора, убедитесь, что контакты чистые, а проводка исправна.
  6. Если вы обнаружите какие-либо дефекты на старом датчике, замените его новым.
  7. Во время процесса замены никогда не используйте дополнительные герметики или герметики, так как датчик постоянно находится в очень агрессивной среде, где температура регулярно меняется. Избыток компаундов может стать причиной выхода из строя масляной системы и даже всего двигателя.

Проверка работоспособности

Итак, вам удалось заменить DF. Работа не сложная, но есть свои нюансы. Самое сложное — добраться до устройства, которое вы ищете. Все остальное — дело пары ходов.

Но поставить новый DF недостаточно. Вы также должны убедиться, что устройство работает и отправляет необходимую информацию на ваш электронный блок управления.

Для проверки необходимо:

  • Верните отрицательную клемму на аккумулятор;
  • Запустить двигатель;
  • С помощью сканера или контроллера проверьте машину на наличие ошибок;
  • Прослушайте работу силового агрегата, который должен работать стабильно без признаков неисправности;
  • Проверьте приборную панель, чтобы индикатор проверки не горел;
  • Радуйтесь случаю правильной замены.

Практика показывает, что в случае с 16-клапанным двигателем работа занимает немного больше времени, чем с 8-клапанными силовыми агрегатами. В любом случае проверка и замена займет не более часа.

Ошибки бортового компьютера

Номер ошибки P0343 очень часто появляется после окисления контактов или при обрыве электропроводки. Самостоятельно диагностировать систему управления ДВС можно с помощью простейшего сканера, работающего по протоколу K-line или OBD-II. Но лучше доверить эту работу профессионалам, имеющим качественное оборудование.

Замена датчика распредвала ВАЗ 2114

Самая точная проверка датчика фазы ВАЗ-2114 (8 клапанов) — установка известного рабочего устройства. Но учтите, что для 8-клапанных двигателей необходимо приобретать датчики. Те, что устанавливаются на 16 клапанов, имеют другую конструкцию. Их выходной сигнал разный.

Цена вопроса

Если вы сделаете это самостоятельно, проверив и сняв DF, вам останется только потратиться на покупку нового датчика распредвала.

Сегодня такой прибор на ВАЗ 2114 обойдется вам примерно в 300 рублей, не более того. Если вы обратитесь за помощью на заправочной станции, вы также заплатите как минимум две дополнительные расходы на датчик за работу. Но решать вам в любом случае.

Устранение неполадок ДПРВ

Если на панели уже горит индикатор Check Engine (он может светиться не постоянно, а периодически), то просто считайте код ошибки с помощью диагностического прибора. Если у вас нет такого устройства и купить его невозможно, то нужно обратиться к специалисту.

После того, как вы получили точный код неисправности и расшифровали его, мы рекомендуем вам выполнить несколько простых тестов. Не всегда наличие одного из вышеупомянутых кодов неисправности ДПРВ свидетельствует о необходимости замены датчика. Иногда источником проблемы является повреждение проводки, разъема и т.д. Эти проблемы достаточно реалистичны, чтобы их можно было решить самостоятельно.

Но чтобы проверить работоспособность самого датчика положения распредвала, необходимо предпринять несколько шагов. Конечно, сигнал сложно проверить без специального оборудования. Но основную информацию даст проверка датчика распредвала мультиметром.

Сначала визуально проверьте состояние разъема датчика и проводов, соединяющих его. Убедитесь, что нет грязи, масла или ржавчины, которые могут мешать. Проверить кабели на наличие повреждений. Порванные кабели, плохие соединения или дефекты изоляционного слоя, вызванные воздействием высоких температур, иногда создают проблемы. Кабели DPRV не должны контактировать с высоковольтными кабелями системы зажигания.

Далее берем в руки цифровой мультиметр, «умеющий» проверять значение переменного и постоянного тока (соответственно AC и DC). Но нужно заранее получить информацию о том, какими должны быть эти показатели для датчика, используемого на вашем автомобиле.

Некоторые датчики имеют разъемы, позволяющие подключать к ним дополнительные кабели для считывания данных с помощью мультиметра.

Если это невозможно, попробуйте отсоединить разъем DPRV и подсоединить тонкие медные провода к каждой клемме разъема. Затем переустановите разъем так, чтобы два провода выходили из его корпуса.

Другой вариант — проткнуть каждую из ниток иголкой или булавкой (делайте все аккуратно, чтобы не закоротить нитки!). После такой диагностики поврежденные участки утеплителя следует хорошо обмотать изолентой, чтобы внутрь не попала влага.

Проверка двухпроводного датчика положения распредвала:

  • Если в автомобиле используется электромагнитный ДПРВ, перевести мультиметр в режим переменного тока.
  • Другой человек должен включить зажигание, повернув ключ в замке, не запуская двигатель.
  • В цепи должно появиться напряжение. Подключите один из щупов мультиметра к массе (любому металлическому компоненту двигателя), а второй подсоедините к проводам датчика положения распределительного вала. Отсутствие тока на всех проводах указывает на проблему в проводке, идущей к датчику.
  • Попросите человека в машине запустить двигатель.
  • Прикоснитесь щупом мультиметра к одному проводу разъема ДПРВ, а другим к другому. Значения появятся на экране устройства, которые следует сравнить с рабочими показаниями, приведенными в инструкции по эксплуатации автомобиля. Как правило, показатели на экране меняются в пределах 0,3-1 вольт.
  • Отсутствие сигнала говорит о неисправности датчика распредвала.

 

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114