Регулировка сцепления на ВАЗ 2110 8 и 16 клапанов: как правильно настроить

Решение проблем
Содержание
  1. Проблемы сцепления ВАЗ 2110 и откуда они берутся
  2. Пробуксовка сцепления
  3. Рывки при старте
  4. Наблюдается повышенный шум
  5. Не полностью выключаемое сцепление
  6. Когда нужно регулировать привод муфты на «десятке»
  7. Традиционный способ: как отрегулировать сцепление на автомобиле ВАЗ 2110 не заезжая в автосервис?
  8. Обнаружение и исправление неисправностей
  9. Устройство и принцип действия сцепления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
  10. Устройство сцепления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
  11. Принцип действия сцепления
  12. Тюнинг корзины на примере Ваз 2110
  13. Методы усиления диафрагменной пружины
  14. Как отрегулировать сцепление на ВАЗ-2110 фото и видео
  15. Когда необходима регулировка сцепления на ВАЗ-2110
  16. Снятие дисков и подготовка к замене
  17. Срок службы
  18. Неполное включение
  19. Вибрация
  20. Рассуждения об альтернативной регулировке
  21. Методика альтернативной настройки привода муфты
  22. Как поменять сцепление самостоятельно: последовательность выполняемых работ
  23. Диагностика неисправностей сцепления
  24. Курсовой проект – Транспорт, логистика
  25. Использование фрикцион из органики
  26. Модернизация системы
  27. Какой инструмент потребуется
  28. Когда нужно регулирование привода сцепления
  29. Регулирование сцепления своими руками на ВАЗ 2110
  30. Какой инструмент потребуется
  31. Настраиваем привод узла управления крутящим моментом
  32. Как отрегулировать трос сцепления
  33. Как правильно отрегулировать педаль сцепления
  34. Первый этап – замер хода педали сцепления
  35. Второй этап – процесс настройки
  36. Где находится тросик сцепления
  37. Регулировка троса сцепления на ВАЗ-2110
  38. Что делать в случае если регулировка тросиком не помогла
  39. Пошаговый процесс регулировки сцепления
  40. Как окончательно настроить сцепление на ВАЗ 2110
  41. Проводим замену не снимая КПП
  42. Необходимые инструменты
  43. Инструкция по шагам
  44. Устройство сцепления Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112, Лада Десятка
  45. Методика альтернативной настройки привода муфты
  46. Выбор альтернативы

Проблемы сцепления ВАЗ 2110 и откуда они берутся

Конструкция имеет ряд недостатков. Трос привода имеет свойство растягиваться, изнашиваются фрикционные втулки. Неизбежные процессы приводят к поломкам, сбоям, которые провоцируют необходимость регулировки устройства.

Схватить

Пробуксовка сцепления

Проскальзывание диска часто происходит из-за износа. Тонкая регулировка привода предотвращает плотное смыкание деталей, что вызывает проскальзывание. Явным признаком этого является затруднение при переключении передач, что снижает динамику автомобиля.

Рывки при старте

Следующий явный признак поломки – рывки при резком разгоне. Здесь корень проблемы может скрываться в износе сцепления, ослаблении спускового крючка, растяжении троса.

Наблюдается повышенный шум

Обычно вождение автомобиля сопровождается повышенным шумом по причинам.

  1. Триггеры изнашиваются. Агрегат может сильно шуметь при переключении передач.
  2. Хруст при попытке удержать позицию на блокпосту. Здесь причина в неполном открытии диска с корзиной. Механизм не отключается и нагрузка на редуктор частично передается. Попытка использовать рычаг в этом положении может повредить шестерни.

Не полностью выключаемое сцепление

Стандартная проблема, усложняющая переключение передач. Фрикционный диск не выходит из зацепления, что вызывает трудности при работе. При этом рычаг переключения передач может отказаться переходить в положение.

Когда нужно регулировать привод муфты на «десятке»

Это выполняется только при возникновении вышеуказанных проблем. Также необходимо отрегулировать привод после ремонтных работ, связанных с заменой устройств.

Традиционный способ: как отрегулировать сцепление на автомобиле ВАЗ 2110 не заезжая в автосервис?

В последние годы производители автозапчастей с уважением относятся к владельцам отечественных автомобилей. Заплатив немного больше, у них есть возможность купить и установить импортное сцепление в комплекте. Но поставить новую корзину, шайбу и выжимной подшипник — это только полдела. Необходимо правильно настроить привод передаточного механизма, для чего достаточно повторить несколько простых переходов:

  • откройте капот автомобиля (двигатель выключен) и найдите место соединения троса и вилки сцепления.
  • Двумя ключами «на 13» отверните контргайку 1 (см рисунок) и гайкой 2 отрегулируйте свободный ход педали управления в пределах 120-130 мм. Ход педали увеличивается при откручивании гайки 2, а при ее затягивании уменьшается.
  • Нажмите и отпустите педаль 3-5 раз, затем проверьте линейкой ход педали.
  • При необходимости повторите настройку и затяните контргайку.

Приведенная выше процедура настройки безбуксовочной езды излишне упрощена и рассчитана на автомобилистов, не стремящихся к глубоким знаниям конструкции автомобиля.

Обнаружение и исправление неисправностей

Поговорим о том, как обнаружить неисправности спецсимволов, а также исправить их.

1. Если сцепление ведет, в этом могут быть виноваты:

  • Недостаточный ход педали, возможно, слишком сильное нажатие. Выравнивание дисков поможет;
  • Деформации ведомого диска. Если выпрямление невозможно, диск необходимо заменить;
  • Ступица ведомого диска периодически заедает. Можно попробовать промыть, а потом смазать шлицы на первичном валу. Если они или вал изношены, требуется замена;
  • Ослабленные заклепки или сломанные фрикционные накладки. В этом случае лучше заменить кожух вместе с пружиной и шайбой;
  • Криво или криво нажимная пластина. Поможет смена колодок, но перед этим проверьте наличие отклонений в конце выхода этой тарелки;
  • Что-то не так с веревкой. Трос необходимо подтянуть или заменить в зависимости от степени износа.

  

2. Пробуксовывает, то есть не включается. Возможные причины:

  • Прогорели или изношены фрикционные накладки ведомого шкива. «Лечится» заменой;
  • Поверхности маховика и обоих дисков были в масле. Эти признаки также косвенно указывают на то, что пора менять сальники двигателя и коробки передач. Также необходимо проверить наличие утечек масла через болты крепления маховика. В этом случае их лучше посадить на герметик. А жирные части — промыть (обычно используется уайт-спирит);
  • Диск застрял. Проверьте и замените то, что повреждено.

3. Работает, но с перебоями. Эта работа сцепления может быть вызвана:

  • Масло на поверхности, как упоминалось выше;
  • Захват в приводе. Проследить «цепочку», отладить;
  • Деформации или повреждения нажимного диска, требующие замены корпуса вместе с диском.

4. Сильно шумит при включении. Скорее всего это признак того, что пружины в демпфере сломались. Замените весь блок ведомого диска.

5. Сильно шумит при выключении. Первый подозреваемый — это закрытый запас. Он может изнашиваться, повреждаться, терять масло. Поэтому такой подшипник конечно лучше заменить.

6. Сцепление может внезапно отключиться во время длительной работы. Причина чаще всего в том, что заклинил спусковой подшипник. Он расположен на рулевой втулке коробки передач. Изношенный подшипник необходимо заменить новым.

Есть и другие проблемы. Например, сцепление очень тугое, или оно пропало при обгоне. С такими проблемами еще можно потихоньку доехать до гаража, но если сцепление совсем пропало, ехать нельзя, приходится вызывать эвакуатор.

Рассмотрим, как правильно его разобрать, отремонтировать и собрать обратно.

Устройство и принцип действия сцепления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 устанавливается однодисковое сухое сцепление постоянно замкнутого типа с слабиной тросового привода. Имеет центральную пружину сжатия диафрагменного типа. Сцепление размещено в алюминиевом картере, который конструктивно объединен с коробкой передач и крепится к двигателю автомобиля.

Устройство сцепления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099


Основные элементы сцепления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Принцип действия сцепления

Сцепление на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 не имеет отверстий в приводе, поэтому при отпускании педали оно постоянно включено. При этом выжимной подшипник прижимается к концам лепестков пружины сжатия «корзины», ведущий диск плотно прижимает ведомый диск к рабочей поверхности маховика двигателя.

Вместе они вращаются и передают крутящий момент от двигателя к коробке передач. При включенном сцеплении двигатель работает на холостом ходу или автомобиль движется с включенной передачей и отпущенной педалью сцепления.


Сцепление для автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 в комплекте (схема)

Нажатие на педаль выключает сцепление. При этом трос привода натягивается, вилка перемещает выжимное звено (выжимной подшипник), которое давит на нажимную пружину «корзины», лепестки перемещаются и отодвигают ведущий диск от ведомого. Между рабочей поверхностью маховика и вкладышем ведомого диска появляется зазор. Передача крутящего момента от двигателя к коробке передач прерывается. В этот момент водитель может включить ту или иную передачу.


Сцепление ВАЗ 2108, 2109, 21099 выключено — педаль нажата, ведомый диск свободен

Тюнинг корзины на примере Ваз 2110

Зная, как устроено сцепление автомобиля, можно предсказать последствия такого тюнинга: из-за появления большого количества нагрузок (толчков) результатом внезапного включения сцепления является частичная или полная поломка и выгорание передачи.

Установка дисков с демпферами, функцией которых является устранение или хотя бы частичное снижение резкого увеличения нагрузки в момент удара, наоборот, является рекомендацией для широкого круга автомобилей.

Распространенный среди автомобилистов термин «корзина», означающий ведомый (напорный) диск, представляет собой конструкцию, состоящую из корпуса и прижимных частей — пластины и мембраны. Для усиления этой конструкции диафрагменная пружина обычно непосредственно армируется.

Методы усиления диафрагменной пружины

  1. специальная термическая обработка, призванная повысить свойства плотности и эластичности тела плиты;
  2. регулировка степени угла давления на плиту;
  3. полная замена заводской пластины на другую (обязательно такой же формы, но из более прочной стали или с увеличенной толщиной самого стержня);
  4. создать комбинацию из нескольких заводских или тюнинговых пластин.

Результатом этих усилий является увеличение прижимной силы на сорок-двести процентов и, следовательно, увеличение передачи крутящего момента.

Как отрегулировать сцепление на ВАЗ-2110 фото и видео

На автомобилях ВАЗ десятого семейства независимо от объема двигателя и типа газораспределительного механизма (8 или 16 клапанов) применяется механический привод сцепления. В отличие от классических Жигулей, где установлен гидравлический механизм сцепления, тросовый привод проще в обслуживании и дешевле.

У него есть некоторые недостатки, но для двигателей такого размера и мощности эти недостатки практически не имеют значения. Единственное, что может потребовать внимания при эксплуатации, это регулировка привода сцепления ВАЗ-2110.

Когда необходима регулировка сцепления на ВАЗ-2110

По мере износа фрикционных накладок на диске сцепления увеличивается свободный и рабочий ход педали.

Это может привести к неполному отключению сцепления при полностью выжатой педали. В результате сцепление будет «вести», могут быть трудности при включении первой и задней передачи, при переключении передач на лету. Такая ситуация создает дополнительную нагрузку на шестерни, валы и синхронизаторы коробки передач, что приводит к преждевременному износу коробки передач.

Завод определяет допустимый люфт, свободный и рабочий ход педали сцепления, которые необходимо соблюдать при эксплуатации автомобиля.

  • Номинальный полный ход педали сцепления составляет 120 мм.
  • Максимально допустимое значение составляет 160 мм.

Сцепление ВАЗ 2110 и блок привода сцепления

Сцепление ВАЗ 2110 и привод сцепления в сборе: 1 — оболочка троса, 2 — нижний наконечник оболочки троса, 3 — скоба крепления троса, 4 — защитный кожух троса, 5 — нижний наконечник троса, 6 — регулировочная гайка, 7 — контргайка, 8 — кабельная стяжка, 9 — вилка выключения сцепления, 10 — крышка сцепления, 11 — болт крепления сцепления к маховику, 12 — ведущий диск, 13 — маховик, 14 — ведомый диск, 15 — первичный вал коробки передач, 16 — нижняя крышка картера сцепления , 17 — картер сцепления, 18 — пружина сжатия, 19 — подшипник выключения сцепления (выжимной подшипник ВАЗ 2110), 20 — фланец муфты подшипника, 21 — втулка подшипника сцепления, 22 — герметик, 23 — верхний наконечник оболочки троса, 24 — верхний наконечник троса, 25 — кронштейн педали сцепления, 26 — пружина педали сцепления, 27 — педаль сцепления, 28 — упорная пластина.

Полный ход педали сцепления (до упора) должен находиться в пределах от 120 до 130 мм.

Однако до 160 мм лучше не доходить, так как это грозит повышенным износом фрикционов и элементов коробки передач, а кроме того, в любой момент могут возникнуть трудности с переключением и переключением передач. Для измерения педали сцепления нам понадобится обычная линейка. Упираем его в пол под педалью и замеряем расстояние до резиновой накладки.

Снятие дисков и подготовка к замене

Ремонт сцепления ваз 2110

А теперь о том, как снять сцепление на ВАЗ 2110. Ключом на 8 или 13 (смотря какие болты) необходимо открутить все болты крепления корзины сцепления к маховику. Выжимной подшипник расположен на входном валу. На новый нужно нанести дополнительно графитовую смазку и установить на место. Учтите, что все элементы необходимо менять за один раз, при этом вы хотите только увеличить ресурс всего механизма.

Срок службы

Гарантия на работу установленной на заводе-изготовителе для движения со средней скоростью от 60 до 160 тыс км; с учетом увеличения прочности и динамики нагрузок на лайнер значение этого ресурса быстро снижается до 10 тыс км.

Такие факторы, как резкие старты и длительное удержание педали сцепления при переключении передач, при любом экстремальном стиле вождения, являются дополнительными катализаторами разрушительных процессов. При этом сцепление, которое постоянно буксует, становится, так сказать, «одноразовым».

Видео сцепление автомобиля ВАЗ
Заводской диск ВАЗ 2110

Учитывая, что термостойкость лучших накладок постоянна и не превышает 250ºС (обычно равна 200ºС), они достаточно быстро нагреваются. Следствием этого является потеря коэффициента трения, а также их постепенное высыхание и растрескивание с последующим появлением высыпаний.

Неполное включение

Характерным признаком является то, что коробка передач включается с трудом или вообще не включается. Может сопровождаться сильным хрустом даже при полностью нажатой педали. Причин этой ошибки несколько:

  • Деформация или повреждение ведомого диска.
  • Износ вилки сцепления.
  • Неправильно установленный тросоукладчик.
  • Износ мембранных пружин на диске сцепления.
  • Недостаточный ход педали.
  • Отсутствие смазки в направляющей втулке подшипника.
  • Различная регулировка рычагов прижимной пластины.

Вибрация

Вибрирует ли ВАЗ-2110 при включении передачи? Диск сцепления в этом случае может быть сильно изношен. Причиной вибраций также является неправильно установленный редуктор (в случае ремонта со снятием) или ослабленная опора двигателя. В последнем случае это может быть перекос КПП. Из-за этого валы расположены несимметрично относительно друг друга. Упругие пружины ведомого диска также теряют свою упругость и деформируются фрикционные накладки.

Рассуждения об альтернативной регулировке

Прежде чем регулировать сцепление на ВАЗ 2110 традиционным способом, обсудим, насколько это оправдано и есть ли смысл использовать альтернативный вариант. По отзывам многих владельцев «десятки», да и не только их, педаль управления сцеплением находится достаточно высоко от пола. Неудобство, к которому привыкает большинство водителей, на самом деле довольно существенное.

Водитель устает во время поездки, ему все меньше хочется переключать передачи, ибо каждый раз он поднимает тяжелый багажник. Это влияет не только на скорость движения, но и на состояние трансмиссии. Опытные водители уверяют: педаль сцепления в отпущенном состоянии должна быть такой, чтобы ее можно было выжать, не отрывая пятки от пола. Недаром на УАЗах и Газелях, где регулировка невозможна, опытные водители кладут под коврик поддон.

Классическая последовательность регулировки указывает данные, которые гарантируют, что сцепление выключено с большим запасом. В результате, полностью нажимая на педаль, водитель заставляет подшипник изгибать диафрагменную пружину намного больше, чем это технически необходимо. В результате он теряет свои характерные свойства, а в критические моменты просто ломается

И неважно, что вы выберете на замену фирменному комплекту сцепления – все подчиняется законам физики

Методика альтернативной настройки привода муфты

Опытные автомобилисты предпочитают производить регулировку индивидуально для каждого комплекта деталей сцепления. Мероприятие не требует помощника и специальных приспособлений:

  • Запустите двигатель, выжмите сцепление и включите задний ход. Почти на всех моделях ВАЗ он без синхронизации, поэтому диски полностью отключены.
  • Медленно отпустите педаль и одновременно включите и выключите передачу заднего хода.
  • момент включения скорости проявляется вибрацией кнопки переключения передач. Если настройка производилась по официальной заводской инструкции, начало включения будет соответствовать расстоянию педали от пола 75-100 мм.
  • Отрегулируйте длину троса так, чтобы «момент сцепления» соответствовал 20 мм от пола до верхнего края педали.

После того, как мы отрегулировали сцепление на ВАЗ 2110 таким образом, педаль сцепления в исходном положении находится значительно ниже педали тормоза. Это позволяет сразу поворачивать ботинок, не поднимая ногу на руль. Раннее включение значительно упрощает процесс управления автомобилем, передачи включаются плавно и без рывков.

В заключение следует отметить некоторых «самоделок», которые специально вынимают спусковой подшипник из корзины, и объясняют свои действия тем, что таким образом можно будет продлить срок его службы. Однако их придется разочаровать — подшипник вряд ли станет долговечнее, но лепестки диафрагменной пружины постепенно переточат нескрученный подшипник. И заметьте, мы не обсуждаем дискомфорт от увеличенного хода педали, который может быть намного дороже, чем покупка деталей сцепления.

Как поменять сцепление самостоятельно: последовательность выполняемых работ

Замена сцепления ВАЗ 2110

Итак, замену сцепления на ВАЗ 2110 можно произвести у специалистов или своими руками в обычном гараже. Отметим, что процедура замены сцепления на ВАЗ 2110 не сложная. При наличии знаний и необходимых инструментов вполне возможно провести ремонт и замену своими силами.

Подготовительные работы к замене сцепления:

  1. новый комплект сцепления ВАЗ 2110;
  2. набор головок и ключей;
  3. отвертка, лом, домкрат, кирпич («козлы»).

Самостоятельная замена сцепления ВАЗ 2110:

  • ослабить болты на левом колесе, приподнять переднюю часть автомобиля домкратом, заменить «козы»;
  • сняв левое колесо, откручиваем два болта крепления нижней шаровой опоры;
  • сняв минусовой полюс с аккумулятора и сняв разъем с ДМРВ, ослабить хомут крепления гофры к ДМРВ, снять корпус элемента воздушного фильтра автомобиля;
  • после снятия троса сцепления с вилкой сцепления ослабьте две гайки крепления троса к кронштейну на коробке передач;
  • отвернуть болт крепления МЗ к картеру коробки передач и первый болт крепления к самой коробке передач;
  • ключом с головкой «на 19» или трубной воротком откручиваем еще один болт крепления на редукторе, ослабляем гайку крепления;
  • откручиваем верхний болт крепления стартера и снимаем разъем с датчика скорости, откручиваем тросик спидометра;
  • снять продольную растяжку рычагом; Отвернуть нижний болт крепления стартера и третий болт крепления коробки передач (гайка крепления коробки передач находится в районе внутреннего ШРУСа ШРУСа»).
  • открутить два болта крепления силовой балки;
  • ослабить гайку на хомуте блока управления приводом к коробке передач, вынуть его из коробки;
  • освободив коробку передач от основных креплений, гаечным ключом, предварительно отсоединив несколько крепежных болтов и гайку, отсоединить агрегат от двигателя внутреннего сгорания автомобиля.
  • открутить две гайки на задней подушке, которыми коробка передач крепится к двигателю автомобиля, разобрать ее; Тугое сцепление приводит к ремонту
  • при разборке задней подушки необходимо подложить под двигатель внутреннего сгорания автомобиля подставку, чтобы не опускать двигатель слишком низко, так как это может привести к отрыву шлангов отопителя салона;
  • а также двигатель внутреннего сгорания, приподнимите коробку передач автомобиля, заранее отодвиньте ее от двигателя;
  • иметь доступ к узлу для замены или ремонта, выполнять необходимые операции по замене сцепления или его ремонту;
  • после проведения работ по замене сцепления или ремонту его отдельных узлов (выжимной подшипник, диск сцепления, корзина сцепления ВАЗ, накладки и т.д.) установка деталей производится в обратном порядке
  • в процессе сборки важно не забыть подтянуть винты крепления коробки передач к двигателю внутреннего сгорания;

Также добавим, что после замены сцепления необходимо отцентровать диск. После разборки картера сцепления его необходимо осмотреть на наличие различных повреждений (трещины, износ резьбы, ослабление «захвата» ножек, удерживающих картер).

Общий объем ремонтных работ зависит от состояния агрегата. Также отметим, что для установки диска и корзины сцепления необходимо использовать имитатор первичного вала коробки передач.

Диагностика неисправностей сцепления

Схватить

Вы можете проверить, правильно ли работает сцепление.

  1. Поставьте машину на ручной тормоз.
  2. Переместите рычаг переключения передач в нейтральное положение.
  3. Запустить двигатель.
  4. Включите передачу и медленно отпустите сцепление.

В результате машина должна остановиться. Если этого не происходит, необходима регулировка сцепления.

Курсовой проект – Транспорт, логистика

Использование фрикцион из органики

Тюнинг сцепления, условно называемый «фрикцион», заключается в следующем. Непосредственно к корпусу нажимного диска крепятся специальные втулки (фрикционные), предназначенные для выполнения основной части работы по соединению коробки передач с двигателем. На сегодняшний день состав органических фрикционных накладок является наиболее распространенным материалом и применяется практически во всех автомобилях; также подходит для ВАЗ 2110.

Причины этого явления – дешевизна и неприхотливость данного вида корма; они отлично подходят для легкого и среднего вождения, поэтому их часто можно найти более чем в 90% серийных автомобилей. Фрикционные накладки придают большую плавность и мягкость процессу включения сцепления и запуска автомобиля.

Модернизация системы

Если вы взяли на себя обязательство увеличить мощность двигателя, заводское сцепление, установленное на автомобиле, необходимо модернизировать, иначе оно не будет соответствовать полученным улучшенным характеристикам двигателя.

Это связано с тем, что прирост мощности (и особенно крутящего момента) часто увеличивается на 30 % и более от заводского расчета, при этом существенно превышается установленная допустимая нагрузка на сцепление (с существующим запасом от 20 % до 50 % сверх существующего крутящего момента). В этом случае диск постоянно скользит и не передает на колеса всю мощность от двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Просто требуется значительная доработка узла.

Какой инструмент потребуется

Для проведения работ потребуются определенные инструменты, например, ключи на 13 (2 шт.). Машину лучше загнать на смотровую яму. Так будет удобнее выполнять всю работу.

Когда нужно регулирование привода сцепления

Схватить
Регулировка сцепления ВАЗ 2110 требуется при обнаружении подобных симптомов.

  1. Непредсказуемое поведение педали сцепления — при нажатии ошибка, рывок.
  2. При разгоне или движении под нагрузкой появлялись вибрации кузова, двигателя и посторонние звуки.
  3. Автомобиль разгоняется рывками или при разгоне двигателя внутреннего сгорания автомобиль отстает в разгоне.
  4. Во время включения передачи приходится прилагать большие усилия, которые сопровождаются посторонними звуками, скрипами или треском.

Регулирование сцепления своими руками на ВАЗ 2110

Конструкция механизма сцепления инжекторных или карбюраторных «десяток» на 16 клапанов полностью идентична механизмам, устанавливаемым на 8 клапанных автомобилях.

При этом принцип работы устройства основан на использовании механического троса, в отличие от классических машин, использующих гидравлику. Основным преимуществом системы является простота настройки и ремонта. Для выполнения операции не нужно загонять автомобиль на стенд или смотровую яму – все манипуляции проводятся сверху двигателя. Точная калибровка заключается в натяжении троса привода и установке нужного положения педали.

Также можно посмотреть, как выполняется процедура на видео:

Какой инструмент потребуется

Для выполнения операции нужно:

  • ключи на 17 и 19;
  • тряпка или мягкая щетка для металла;
  • отвертка.

Настраиваем привод узла управления крутящим моментом

Указанный элемент называется линией сцепления. Калибровка устройства осуществляется затягиванием или ослаблением кабеля, в зависимости от того, что нужно водителю.

Как отрегулировать трос сцепления

Перед ремонтом необходимо подготовить необходимые инструменты. Для этого вам нужно:

  • линейка;
  • WD40 или эквивалент;
  • чистая тряпка;
  • головка №10;
  • два рожковых ключа №13.

Дальнейшая последовательность действий выглядит так.

  • Используйте головку №10 и отвинтите крепления воздушного фильтра, чтобы облегчить доступ к требуемому узлу.

Приложение фильтра

  • Снимите воздушный короб.
  • Нужная часть находится прямо под элементом.

Трос сцепления

  • Поднимите резиновый чехол, чтобы ослабить гайки.
  • Ключами № 13 ослабьте контргайку, крепящую трос к вилке выжимного подшипника.
  • Затем вы должны повернуть ползунок, чтобы добиться желаемого положения на педали.

Скользящий элемент

  • После примерной посадки необходимо сесть в машину и 3-4 раза полностью выжать педаль.
  • Проверьте высоту подушки от пола.

Высота футеровки

  • Если результаты вас устраивают, натяните трос в обратном порядке и вставьте башмак.
  • При нарушении заводских параметров процедуру сборки необходимо повторить.

При этом, если натянуть тросик, педаль поднимется, при ослаблении — опустится.

Читайте также: Замена свечей зажигания Фольксваген Тигуан: инструкция, установка, проверка

Как правильно отрегулировать педаль сцепления

В инструкции производителя указана необходимая высота рычага в пределах от 12 до 16 см. При этом достигается максимально эффективная работа механизма. При нарушении высоты установки необходимо произвести калибровку механизма.

Выставить необходимый зазор можно следующим образом.

    1. Автомобиль стоит на нейтрали, двигатель выключен.
    2. Водительский коврик снят.
    3. Перпендикулярно рычагу располагается линейка или другой измерительный прибор, прикладываемый к педали.
    4. Измеряется высота подкладки.

Высота педали

  1. Если на линейке результат, выходящий за пределы 12-16 см, требуется срочная корректировка.
  2. Требуемое положение устанавливается затяжкой или ослаблением троса сцепления. При ослаблении гаек рычаг поднимается, а после затяжки опускается. При этом при регулировке предварительного натяга необходимо полностью выжать сцепление и измерить положение рычага линейкой.

Эта процедура относится к настройкам по умолчанию, рекомендованным производителем. Однако опытные автомобилисты знают способ опустить сцепление в приемлемое для каждого пользователя положение.

  1. Запустите двигатель и выжмите сцепление.
  2. Не отходя от педали, включить реверсивное положение коробки передач.
  3. Осторожно поднимите ногу и поверните спину параллельно. В тот момент, когда упорный подшипник освобождается, ручка ахтерштага начинает вибрировать.
  4. Для «конвейерных» тату точка активации находится в 70-95 мм от пола.
  5. Для удобства порог рекомендуется уменьшить до 2-3 см от коврика, затянув тросик.


После выполнения такой процедуры рычаг сцепления окажется значительно ниже «стокового» положения, что положительно сказывается на комфорте вождения.

Первый этап – замер хода педали сцепления

Это делается так.

  1. Возьмите линейку и установите ее под углом 90 градусов относительно поверхности педали.
  2. Запомните высоту манометра (она должна быть примерно 180 мм).
  3. Нажмите педаль до упора и снова запишите данные.
  4. В идеале разница должна быть 120-130 мм. При наличии отклонений узел необходимо отрегулировать.

Второй этап – процесс настройки

Для калибровки следует найти место крепления блока регулировки под капотом. Трос крепится к корпусу коробки передач. Затем проводится операция.

  • Ослабьте контргайку, но не откручивайте ее полностью.
  • Подтягивайте или ослабляйте привод с помощью регулировочной гайки до тех пор, пока не будет достигнут оптимальный результат.

Регулировочная гайка

  • Затяните болты и проверьте положение педали сцепления.

Где находится тросик сцепления

Автомагистраль легко найти благодаря характерному расположению. Трос проходит от педали до вилки блока через весь моторный отсек.

Регулировка троса сцепления на ВАЗ-2110

Происходит это точно так же, как настройка работы сцепления. Некоторые специалисты утверждают, что это разные названия одного и того же процесса.

Что делать в случае если регулировка тросиком не помогла

Если операция прошла неудачно, может помочь переборка и регулировка положения фрикционного механизма. Для этого разбирается весь узел и сбрасываются рабочие расстояния, может потребоваться замена выпускного клапана.

Корректирование

Пошаговый процесс регулировки сцепления

Трос сцепления расположен в нижней части педали. Даже новичок без труда найдет его. То, как вы регулируете педаль, зависит от того, насколько она подвижна. Длина кабеля должна быть 12-13 см. Правда, его можно увеличить до 16 см. Педаль должна «ходить» в диапазоне от 12 до 16 см. Если показатели хода имеют другие значения, то педаль сцепления ВАЗ 2110 необходимо отрегулировать.

Поэтапная регулировка сцепления

Поэтапная регулировка сцепления

Поэтапная регулировка сцепления

Поэтапная регулировка сцепления

Для этого необходимо выполнить следующие работы:

  • Чтобы найти трос сцепления, нужно открыть капот. Требуется открутить гайки, расположенные на корпусе сцепления. Чтобы не было проблем, обработайте их WD-40. После обработки необходимо выдержать выдержку 10 минут. Гайки ослабляются гораздо легче.
  • Затем выполняется регулировка напрямую. Один ключ откручивает контргайку, а другой регулирует. Если повернуть гайку в сторону, где находится наконечник, педаль увеличит свой ход. Если его повернуть в противоположном направлении, это приведет к уменьшению хода педали. Параллельно с этим измеряется ход педали.
  • После достижения показателя в 13 см несколько раз с силой нажимают на педаль. Затем измерение повторяют. Иногда ход может сбиться. Затем настройка повторяется.
  • Последний аккорд — это перемещение резиновой втулки до упора.

При регулировке возможно отклонение в ту или иную сторону на пару миллиметров. Если после работы ход педали по-прежнему составляет 17 см, скорее всего, кривизну необходимо исправить.

Как окончательно настроить сцепление на ВАЗ 2110

Проверить правильность настройки можно следующим образом.

  1. Прогрейте двигатель до рабочей температуры.
  2. Включите заднее положение коробки передач. Если передачи «втыкаются» без проблем, можно начинать движение.
  3. При разгоне автомобиля разгон плавный, параллельный набору оборотов силовой установки.
  4. Все шестерни работают одинаково при сбросе на низ и верх без посторонних шумов, скрипов и ударов.

Если все условия соблюдены, настройка завершена.

Проводим замену не снимая КПП

Большинство водителей ВАЗ 2110 не обращают внимания на явные признаки того, что выходит диск сцепления. И здесь незаменимы будут напутствия опытных водителей:

  1. Поставьте автомобиль на стояночный тормоз.
  2. Запустить двигатель.
  3. Нажмите левую педаль, затем переключитесь на пятую передачу.
  4. Медленно отпустите рычаг управления.

Запах в салоне в сочетании с проблемным переключением передач и частыми рывками во время движения свидетельствует об износе ведомого диска. Симптомы вызываются:

  • ухудшение состояния фрикционных накладок;
  • повышенное радиальное биение;
  • пружины расстроены.

Замена сцепления на ВАЗ 2110 на первый взгляд кажется довольно трудоемким процессом, но это всего лишь иллюзия, так как на самом деле все достаточно элементарно. Самое основное — следовать пошаговым инструкциям, данным нами ниже. Для работы нужен стандартный набор инструментов, смотровая ниша или подъемник, а лучше помощь другого человека.

О сцеплении и его замене на автомобиле ВАЗ 2110: пошаговая инструкция

Набор необходимых инструментов

Необходимые инструменты

Для замены диска ВАЗ 2110 потребуются следующие инструменты:

  • набор ключей;
  • набор головок;
  • плоская отвертка;
  • кронштейн или ламповый усилитель.

Работу производить при выключенном зажигании, находясь в смотровой траншее или на подъемнике.

Инструкция по шагам

Замена сцепления необходима в следующих случаях:

  • механизм начинает «вести», то есть при снижении мощности двигателя;
  • сцепление работает не в полную силу, «тормозит»;
  • при включении слышен посторонний звук – щелчок; рывок и так далее;
  • механизм перестает работать сам по себе;
  • появляется вибрация при нажатии на педаль.

О сцеплении и его замене на автомобиле ВАЗ 2110: пошаговая инструкция

Замена сцепления ваз 2110 пошаговая инструкция

Для того, чтобы замена была произведена без снятия коробки передач, нужно:

  1. Откручиваем болты крепления левого колеса.
  2. Установите автомобиль на домкрат.
  3. Снимите колесо и открутите два нижних шаровых болта, которые скрепляют его.
  4. Снимите клемму с аккумулятора. Ослабьте ДВР, затем ослабьте герметик для гофры ДВР, снимите воздушный фильтр.
  5. Откручиваем болт крепления стартера к коробке, откручиваем первый болт крепления коробки передач.
  6. Отсоедините разъем от датчика скорости, затем отсоедините трос спидометра.
  7. Разберите продольную секцию вместе с рычагом.
  8. Отвинтите нижний крепежный болт на стартере.
  9. Выверните третий болт крепления коробки передач.
  10. Открутите два болта, удерживающие рулевую тягу.
  11. Ослабьте гайку, расположенную на кронштейне привода управления коробкой, снимите рычажный механизм с коробки.
  12. Подоприте двигатель, затем открутите несколько гаек крепления задней накладки.
  13. Осторожно отодвиньте коробку передач от двигателя и опустите ее на землю.

Необходимо время от времени проводить диагностику транспортного средства, это поспособствует долгой жизни механизма. Вовремя устраняя неисправности сцепления, вы таким образом обеспечите безопасную поездку и обезопасите себя от внезапных проблем с механизмом в дороге.

Устройство сцепления Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112, Лада Десятка

 

Сцепление однодисковое, сухое, с центральной нажимной пружиной диафрагменного типа. Он расположен в алюминиевом картере 17, крепится тремя болтами и одним болтом к блоку двигателя и конструктивно объединен с коробкой передач ВАЗ 2112. Крышка сцепления 10 соединена с маховиком 13 шестью болтами.

Маховик имеет три штифта, которые при установке входят в соответствующие отверстия в кожухе и центрируют его. Тремя парами упругих стальных пластин корпус 10 соединен с ведущим шкивом 12. Этот узел балансируется на рейке, поэтому подлежит замене целиком.

Замена требуется при кольцевом износе лепестков нажимной пружины ВАЗ 2112 на глубину более 0,8 мм, а также при уменьшении усилия на педалях при выключении сцепления (и, соответственно, хода увеличивается), что свидетельствует о сильном износе поверхности ведущего шкива или «тяговых» пружин.

Ведомый шкив 14 в комплекте с пружинным фрикционным гасителем крутильных колебаний установлен на шлицах на первичном валу 15 редуктора. Его заменяют при ударах диска в районе вкладышей более 0,5 мм, их растрескивании, растрескивании или неравномерном износе, а также при расстоянии от поверхности вкладыша до заклепок менее 0,2 мм.

На автомобилях с двигателем ВАЗ 2112 используется сцепление с разными характеристиками для нажимной пружины и пружин ведомого диска. Эту муфту можно узнать по отверстию в канавке для лопастей пружины сжатия и пружин демпфера ведомого диска, отмеченному краской.

Лепестки пружины сжатия сцепления двигателя ВАЗ-2112

Две из шести пружин на диске нового поколения меньше по размеру и более центрированы

Диск ВАЗ 2110 имеет те же размеры (200х140), что и ВАЗ-2110, но передает более высокий крутящий момент за счет усиленной пружины сжатия (в среднем 12%). Discer 2112 можно поставить на «десятку». Это немного увеличивает усилие на педали сцепления. «Десятые» диски на «двенадцатый» двигатель установить нельзя.

Работа сцепления — тросовая, нескользящая (свободный ход педали отсутствует, сцепление постоянно включено). Педаль сцепления 27 установлена ​​на валу в специальном кронштейне 25. Его верхний конец соединен с наконечником троса 24, оболочка которого закреплена на кронштейне педали сцепления со стороны салона, а в моторном отсеке — на кронштейне 3 силового агрегата.

Соответствующая полоса троса 8 соединена с вилкой выключения сцепления 9. Конец троса защищен резиновым кожухом 4, рядом расположены две гайки 6 и 7 для регулировки привода ВАЗ 2111. После регулировки гаек зафиксируйте их, стянув вместе.

После замены сцепления регулируется ход педали сцепления ВАЗ 2110 (см. Снятие и регулировка троса сцепления). В процессе эксплуатации накладки ведомого диска ВАЗ 2110 изнашиваются, увеличивается ход педали. Максимально допустимый ход педали сцепления не должен превышать 160 мм.

Методика альтернативной настройки привода муфты

В качестве альтернативы некоторые специалисты используют затяжку привода вместо его крепления к обойме выжимного подшипника.

Выбор альтернативы

Как показало независимое исследование (по опросам отзывов в Интернете), лучшим комплектом из десятки признана компания KRAFT-TECH, за ней следуют LUK, затем VALEO, SACHS. На пятом месте было сцепление ВИС (ВАЗИНТЕРСЕРВИС) российского производства — для тех, у кого свое лучше, понятнее, плюс дешевле.

Кроме того, эту систему легче ремонтировать: после обнаружения ошибок ВИСу достаточно отрегулировать педаль, подтянуть трос, и можно ехать дальше. А если нужно заменить весь блок, то выходит намного дешевле.

Вне зависимости от того, какой набор вы выбрали для себя: ВИС или один из европейских (Китай мы не обсуждаем), а может быть и «комбинированный», нужно уметь выявлять неисправности и реагировать на них.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114