- Как отрегулировать сцепление Нива Шевроле своими руками
- Когда нужно регулировать?
- Как отрегулировать своими руками?
- Как прокачать?
- Chevrolet Niva (шнива) проблема со сцеплением!
- Еще несколько способов налаживания работы сцепления
- Сцепление шевроле нива: регулировка и замена
- Как делать прокачку гидропривода?
- Замена цилиндров сцепления
- Журнал Автомобилисты
- Как делать прокачку гидропривода?
- Замена цилиндров сцепления
- Как происходит замена сцепления Шевроле Нива
- Когда нужно регулировать?
- Регулировка сцепления Шевроле Нива
- Порядок проведения регулировки
- Отличие регулировки на Ниве Шевроле
- Детали и расходники:
- Как отрегулировать привод сцепления
- Проверка работоспособности сцепления
- Еще несколько способов налаживания работы сцепления
- Неисправности датчика положения сцепления
- Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач
- Прокачка и регулировка сцепления Шевроле Нива: пошаговая инструкция
- Когда нужно регулировать?
- Как прокачать?
- Как отрегулировать своими руками?
- Регулировка сцепления на Ниве Шевроле
- Алгоритм регулировки
- Особенности сцепления на На Нива Шевроле
- Порядок проведения регулировки
- Как определить необходимость прокачки сцепления
- Полезные рекомендации
Как отрегулировать сцепление Нива Шевроле своими руками
Неисправности сцепления Шевроле Нива делятся на две группы. Одни можно устранить регулировкой механизма, а вторые требуют замены деталей или узла в целом.
При этом поломки первой категории имеют свойство быстро переходить во вторую.
Детали несвоевременно отрегулированного сцепления быстро изнашиваются и требуют замены. Неотрегулированная работа сцепления вызывает неудобства при управлении автомобилем – возникают затруднения при переключении передач или рывки при трогании автомобиля с места.
Это повреждает двигатель и коробку передач. Поэтому задача водителя – диагностировать и устранить проблему, правильно управляя сцеплением.
Когда нужно регулировать?
Регулировать свободный ход педали и прокачивать гидропривод необходимо в следующих случаях:
- Слишком много педалирования. При этом сцепление полностью не выключается («провода»). Это приводит к затрудненному переключению передач и интенсивному износу фрикционных накладок на ведомом диске.
- Небольшой ход сцепления. При этом диск проскальзывает, особенно при сильно загруженной передаче (движение в гору, на высокой передаче).
- Рывки, стуки или скрипы при переключении передач или при запуске автомобиля.
Важно: Езда на автомобиле с неправильно отрегулированным или «воздушным» сцеплением приводит к ускоренному износу деталей трансмиссии.
Конструкция сцепления Шевроле Нива совпадает с аналогичной сборкой «классического» АвтоВАЗа. Отличие лишь в других размерах рабочего цилиндра и, следовательно, в большем и легком ходе педали.
Как отрегулировать своими руками?
Для регулировки механизма потребуются ключи на 10, 13 и 17, пассатижи и карандаш. Операция выполняется на элеваторе или смотровой яме. Порядок работы следующий:
- Ключом на 10 открутите контргайку упора педали.
- Поверните гайку и установите свободный ход в пределах 0,4-2 мм.
- Затяните стопорную гайку.
Затем нужно залезть под машину и отрегулировать свободный ход толкателя в пределах 4-5 мм (для откручивания гаек нужны ключи на 13 и 17). Проверка осуществляется следующим образом:
- С помощью плоскогубцев снимите пружину выключения вилки сцепления.
- Уприте карандаш в стрелу нижнего узла рабочего цилиндра.
- Сделайте две от противоположной вилки и на 5 миллиметров правее.
- Потяните вилку до упора назад, выберите свободный ход толкателя.
- Вилка должна остановиться точно напротив отметки на карандаше.
Если зазор не соответствует номинальному, нужно ослабить контргайку и, поворачивая гайку, получить требуемые параметры.
При правильной регулировке сцепление начинает выключаться при ходе педали в 25-35 миллиметров.
Последнюю проверку проводят при работающем двигателе. Если все сделано правильно, передачи переключаются легко, и автомобиль начинает движение, если педаль отпущена примерно на ⅓ — ⅔ пути.
Как прокачать?
Перед регулировкой механизма нужно прокачать гидростанцию. Для этого понадобится тормозная жидкость, емкость и гибкая трубка, внутренний диаметр которой соответствует размеру скобы, и ключ на 10. Процесс прокачки аналогичен удалению воздуха из тормозной системы. Как и в случае с тормозами, работа выполняется с помощником. Один человек должен нажимать и отпускать педаль по команде, а другой должен открывать и закрывать скобу.
Chevrolet Niva (шнива) проблема со сцеплением!
Сцепление внедорожника постоянно замкнуто центральной диафрагменной пружиной и приводится в действие гидравлическим приводом. Ее также необходимо проводить при заполнении гидропривода жидкостью.
Когда сцепление Шевроле Нива неисправно, нужно прочистить гидростанцию. Но если не получится,…
Когда педаль нажата, главный поршень создает давление жидкости, которое заставляет толкатель и вилку перемещать муфту выжимного подшипника. Шайбу заменяют при осевом биении в области накладок более 0,5 мм, при их растрескивании, износе или неравномерном износе, а также при расстоянии от поверхности накладок до заклепок менее 0,2 мм. Со временем на Ниве Шевроле этот механизм выходит из строя, требуя либо регулировки, либо замены.
Кроме того, этот элемент имеет большую толщину диска. Особенности сцепления на Ниве Шевроле Механизм сцепления на Ниве Шевроле усилен утолщенным диском большего диаметра с двойными демпферными пружинами.
Проверка выжимного подшипника Выжимной подшипник загерметизирован и его нельзя мыть.
Проверьте состояние выжимного подшипника сцепления, который должен вращаться легко, плавно и бесшумно, в нем не должно быть люфтов. Рабочая поверхность подшипника, воздействующая на нажимную пружину, должна быть гладкой, без трещин, местной коррозии или износа.
Еще несколько способов налаживания работы сцепления
Если случилось так, что этот механизм начал выходить из строя, не стоит торопиться с его заменой. Лучше попробовать настроить несколькими способами, а если и это не сработает, то только прибегая к крайним мерам. Мы рассмотрели несколько возможностей регулировки, а теперь разберем еще три способа, которые зачастую помогают автолюбителям не тратиться на покупку нового сцепления. Речь идет о следующем:
- бывает, что проблемы в системе сцепления связаны с наличием воздуха или неисправным цилиндром. В этом случае необходимо удалить воздух и разобрать устройство. В процессе разборки станет ясно, в чем причина. При удалении воздуха важно доливать только чистую жидкость. При случайном попадании на автомобиль его необходимо немедленно смыть водой, иначе он повредит покрытие;
- для регулировки сцепления также может помочь следующая операция: сначала нужно слить масло из коробки передач, затем снять коробку передач, затем установить оправку 09411-11000 для центрирования диска сцепления и, наконец, ослабить болты крепления. В результате всего этого можно будет снять кожух сцепления. Важно проверять заднее уплотнительное кольцо и никогда не очищать диск растворителем.
Регулировка сцепления является обязательным этапом обслуживания трансмиссии автомобиля и требуется в следующих случаях.
1. Если ход педали большой, то сцепление «ведет», оно не полностью выключается, поэтому ведомый диск будет продолжать контактировать с маховиком, но не всей плоскостью, а лишь едва касаясь, вызывая повышенный износ фрикционов накладки.
2. При слишком маленьком зазоре возникает проскальзывание, неполное зацепление ведомого диска. Что приводит к значительной потере крутящего момента при движении. И мощность автомобиля снижается.
3. Если на ведомом диске происходит резкий поворот, о чем свидетельствуют рывки и толчки в коробке передач при трогании автомобиля, несмотря на плавный отпускание педали.
Во всех этих случаях причина неисправности обычно кроется в несоосности свободного хода педали и подпятника рычага вилки. Что это в свою очередь приводит к уменьшению ресурса ведомого диска.
Прежде чем приступить к регулировке привода отключения ведомого шкива на автомобиле с дизельным двигателем, необходимо поставить рычаг переключения передач в нейтральное положение. В противном случае, проворачивая коленчатый вал, двигатель может начать работать, и автомобиль может двигаться.
Если двигатель карбюраторный, помимо перевода рычага переключения передач в нейтральное положение, необходимо также выключить зажигание. Так как при включенном зажигании может произойти вспышка в одном из цилиндров и двигатель может запуститься. А про создание интернет-магазина можно прочитать там.
Для автомобилей на примере ВАЗ — 21074 привод настраивается на отключение ведомого диска следующим образом:
1. Между толкателем и поршнем главного цилиндра устанавливается зазор 0,1-0,5 мм. Этот зазор, необходимый для полного отключения ведомого диска, регулируется ограничителем педали. Расстояние определяется свободным ходом педали, равным 0,4-2 мм;
2. Свободный ход толкателя до рабочего цилиндра, равный 4-5 мм, регулируется гайкой, расположенной на толкателе, который фиксируется контргайкой. Величина свободного хода ползунка регулируется специальным шаблоном.
После регулировки свободный ход педали до выключения ведомого диска должен быть 25-35 мм.
Несвоевременная регулировка сцепления может привести к ремонту или даже замене.
Сцепление шевроле нива: регулировка и замена
Автомобиль Шевроле Нива давно зарекомендовал себя как надежный автомобиль с хорошими внедорожными качествами. Автомобиль оснащен механической коробкой передач, которая получает крутящий момент двигателя через стандартное однодисковое сухое сцепление.
Сцепление внедорожника постоянно замкнуто центральной диафрагменной пружиной и приводится в действие гидравлическим приводом. На Шевроле Нива также устанавливается усиленное сцепление, оно отличается тем, что имеет больший диаметр, имеет гораздо более мощный демпфер, двойные демпферные пружины и имеет большую толщину диска.
Со временем, как и у любого другого автомобиля, наступит момент, когда потребуется ремонт и замена сцепления.
Существует несколько способов проверки сцепления, а именно:
- Необходимо включить нейтральную передачу и запустить двигатель, дождаться, пока он прогреется до нормальной температуры и после того, как двигатель начнет работать на минимальных оборотах, нажать на педаль сцепления и включить задний ход. Если передача включается легко, сцепление работает исправно, если при включении передачи слышен писк, то сцепление требует ремонта;
- Во время движения вы также можете проверить работу сцепления. Нужно по очереди переключать передачи и слушать, нет ли посторонних звуков, если есть, то нужно ехать на заправку;
- Так же при выходе из строя сцепления начинает буксовать, при разгоне двигатель набирает обороты, а машина едет и едет. В этом случае тоже пора на заправку.
Если сцепление не работает, не стоит сразу паниковать и идти в магазин за новым. Возможно, вам просто нужно прокачать гидравлику.
Как делать прокачку гидропривода?
При прокачке гидростанции самое первое, что нужно сделать, это надеть шланг на клапан рабочего цилиндра, другой конец опустить в емкость с тормозной жидкостью. После этого необходимо нажать на педаль сцепления и удерживать ее, это необходимо сделать пять раз. Затем откройте вентиль и выпустите воздух, это необходимо повторять до тех пор, пока не пойдет жидкость.
Замена цилиндров сцепления
В некоторых случаях необходимо заменить цилиндры сцепления. Главный цилиндр сцепления Шевроле Нива подлежит замене, если система не включается, или включается плохо. При замене нужно откачать всю жидкость и отсоединить главный цилиндр сцепления от шланга, а при установке повторить все в обратном порядке.
При замене главного цилиндра необходимо отсоединить шланг, снять кронштейн главного цилиндра, снять толкатель, а затем снять сам главный цилиндр. После установки нового прокачиваем систему.
Иногда проблемы со сцеплением возникают и из-за неправильной регулировки самой педали сцепления. Регулировать сцепление на Шевроле Ниве очень просто: сначала нужно ослабить контргайку на тросе, затем отрегулировать педаль сцепления. Свободный ход педали сцепления должен быть 1-3 мм.
Журнал Автомобилисты
Автомобиль Шевроле Нива давно зарекомендовал себя как надежный автомобиль с хорошими внедорожными качествами. Автомобиль оснащен механической коробкой передач, которая получает крутящий момент двигателя через стандартное однодисковое сухое сцепление.
Сцепление внедорожника постоянно замкнуто центральной диафрагменной пружиной и приводится в действие гидравлическим приводом. На Шевроле Нива также устанавливается усиленное сцепление, оно отличается тем, что имеет больший диаметр, имеет гораздо более мощный демпфер, двойные демпферные пружины и имеет большую толщину диска.
Со временем, как и у любого другого автомобиля, наступит момент, когда потребуется ремонт и замена сцепления.
Существует несколько способов проверки сцепления, а именно:
- Необходимо включить нейтральную передачу и запустить двигатель, дождаться, пока он прогреется до нормальной температуры и после того, как двигатель начнет работать на минимальных оборотах, нажать на педаль сцепления и включить задний ход. Если передача включается легко, сцепление работает исправно, если при включении передачи слышен писк, то сцепление требует ремонта;
- Во время движения вы также можете проверить работу сцепления. Нужно по очереди переключать передачи и слушать, нет ли посторонних звуков, если есть, то нужно ехать на заправку;
- Так же при выходе из строя сцепления начинает буксовать, при разгоне двигатель набирает обороты, а машина едет и едет. В этом случае тоже пора на заправку.
Если сцепление не работает, не стоит сразу паниковать и идти в магазин за новым. Возможно, вам просто нужно прокачать гидравлику.
Как делать прокачку гидропривода?
При прокачке гидростанции самое первое, что нужно сделать, это надеть шланг на клапан рабочего цилиндра, другой конец опустить в емкость с тормозной жидкостью. После этого необходимо нажать на педаль сцепления и удерживать ее, это необходимо сделать пять раз. Затем откройте вентиль и выпустите воздух, это необходимо повторять до тех пор, пока не пойдет жидкость.
Замена цилиндров сцепления
В некоторых случаях необходимо заменить цилиндры сцепления. Главный цилиндр сцепления Шевроле Нива подлежит замене, если система не включается, или включается плохо. При замене нужно откачать всю жидкость и отсоединить главный цилиндр сцепления от шланга, а при установке повторить все в обратном порядке.
При замене главного цилиндра необходимо отсоединить шланг, снять кронштейн главного цилиндра, снять толкатель, а затем снять сам главный цилиндр. После установки нового прокачиваем систему.
Иногда проблемы со сцеплением возникают и из-за неправильной регулировки самой педали сцепления. Регулировать сцепление на Шевроле Ниве очень просто: сначала нужно ослабить контргайку на тросе, затем отрегулировать педаль сцепления. Свободный ход педали сцепления должен быть 1-3 мм.
Как происходит замена сцепления Шевроле Нива
Если все вышеперечисленные операции не помогли, возникает необходимость замены этого узла. Если система не включается или включается плохо, замените ее. При этой процедуре необходимо отсоединить главный цилиндр сцепления от шланга, а при установке нового все это повторить. Если быть точнее, то схема действий следующая:
- Во-первых, шланг расслаблен.
- Затем снимается кронштейн цилиндра, затем толкатель, а затем и сам рабочий цилиндр.
- Затем устанавливается новый агрегат и прокачивается система.
Эту процедуру сложно назвать простой, поэтому лучше, если ее будут проводить специалисты. Поэтому при необходимости замены сцепления желательно обратиться на АЗС, где эту задачу выполнят быстро и качественно.
Когда нужно регулировать?
Регулировать свободный ход педали и прокачивать гидропривод необходимо в следующих случаях:
- Слишком много педалирования. При этом сцепление полностью не выключается («провода»). Это приводит к затрудненному переключению передач и интенсивному износу фрикционных накладок на ведомом диске.
- Небольшой ход сцепления. При этом диск проскальзывает, особенно при сильно загруженной передаче (движение в гору, на высокой передаче).
- Рывки, стуки или скрипы при переключении передач или при запуске автомобиля.
Важно: Езда на автомобиле с неправильно отрегулированным или «воздушным» сцеплением приводит к ускоренному износу деталей трансмиссии.
Конструкция сцепления Шевроле Нива совпадает с аналогичной сборкой «классического» АвтоВАЗа. Отличие лишь в других размерах рабочего цилиндра и, следовательно, в большем и легком ходе педали.
Регулировка сцепления Шевроле Нива
В автомобилях Шевроле Нива установлено сухое сцепление. Он управляется гидравлическим механизмом. В случае неисправности сцепления необходимо его отрегулировать. Вот некоторые признаки, требующие срочной диагностики:
- увеличенный ход педали. Если педаль превышает длину хода по стандарту при нажатии, это означает, что сцепление не полностью выключено. В этом случае диск не входит в полный контакт с маховиком. Несвоевременный ремонт может привести к сильному износу.
- Слишком мало педалирования. Такой дефект может привести к проскальзыванию прокладки. В этом случае мощность двигателя сильно падает.
- Появление рывков при запуске. Также возможно возникновение толчков в коробке передач.
Появление всех этих признаков говорит о наличии проблем с регулировкой педали. Игнорирование этого может привести к замене сцепления и дорогостоящему ремонту.
Порядок проведения регулировки
- Сцепление Шевроле Нива регулируется при выключенном двигателе. Аккумулятор тоже лучше отключить, чтобы случайно не запустить двигатель при вращении вала.
- Переключение коробки передач в нейтральное положение. Главный цилиндр установлен с зазором в полмиллиметра от толкателя. Этого расстояния достаточно, чтобы выключить диск сцепления. Следующим шагом является регулировка хода педали.
- Ход педали не должен превышать 3 мм.
Регулировка должна производиться изменением положения стопорной гайки и болта. Затягивая их, можно регулировать величину хода. - Бегунок не должен свободно перемещаться более чем на 4-5 миллиметров. Для его регулировки необходимо отрегулировать ограничительную гайку.
- Для регулировки ползунка можно также изменить положение стопорной гайки.
Общий свободный ход педали должен быть в пределах 25-35 миллиметров.
Для более точной регулировки педали сцепления необходимо поработать на смотровой яме или подъемнике.
Отличие регулировки на Ниве Шевроле
Сцепление в автомобиле Шевроле Нива усилено. Для этого использовался утолщенный металл большего диаметра. Для прессования используются демпферные пружины. Опция гидравлического сцепления для компенсации износа.
Диски сцепления балансируются при установке. Обычно их называют корзиной. Такой компонент размещен в алюминиевом корпусе. При регулировке сцепления Шевроле Нива необходимо установить новый ведущий шкив. Возможен дефект пружин, прижимающих диск.
Чтобы не делать частых регулировок, в приборе есть рабочий цилиндр. Этот компонент позволяет автоматически изменять зазор. Когда это не удается, сборка изменяется внутри сборки.
Ведомый диск расположен между маховиком и чашечным диском. С помощью заклепок наносится специальная накладка. При износе толщина уменьшается, а заклепки могут поцарапать диск и вызвать утечку.
При установке ступица должна быть направлена в сторону корзины. Важно совместить отверстие ступицы с основным штифтом.
Ведомый диск с приклепанной фрикционной накладкой расположен между маховиком и фасонным чашеобразным ведущим диском. Шлицевая втулка диска свободно садится на первичный вал. Его заменяют по мере износа, если толщина накладки уменьшилась до 0,2 мм и заклепки начинают царапать нажимной диск.
Причиной может быть осевое биение, ослабление заклепок, трещины, разрывы, износ на корпусе фрикционного материала.
Он устанавливается выступающей частью ступицы в направлении фигурного изгиба. В этом случае центрирующий штифт должен быть совмещен с отверстием ступицы.
Штампованная выжимная вилка имеет выемку под шаровую опору, двумя концами упирающуюся в выжимной подшипник муфты. Концы вилки, которые периодически изнашиваются, восстанавливают наваркой на них накладок до толщины заводского образца.
Выжимной подшипник герметичен, не требует технического обслуживания и промывки. Перемещается по цилиндрической части втулки. Появление шума, свиста в момент выжима говорит о необходимости замены подшипника.
Педальный блок соединен с главным цилиндром, расположенным в моторном отсеке. Вместе с толкателем он образует узел с клеймом основного узла.
Основные рабочие гидромеханизмы сообщаются посредством стальной трубы и армированного рукава. Рабочий цилиндр крепится на картере сцепления с помощью кронштейна.
Когда педаль нажата, главный поршень создает давление жидкости, которое заставляет толкатель и вилку перемещать муфту выжимного подшипника.
Гидропривод работает на тормозной жидкости ДОТ-4, запас которой содержится в бачке и сообщается с основной через шланг. Гидравлический сброс обеспечивается штуцером, расположенным на цилиндре (работает).
Читайте также: Ремонт и обслуживание рулевой рейки и ГУР Форд Фьюжен
Детали и расходники:
Неисправный выжимной подшипник можно определить, не снимая его с автомобиля, для чего необходимо выжать педаль сцепления при работающем двигателе. Если при нажатии на педаль сцепления появляется дополнительный шум, то неисправен подшипник выключения сцепления и его необходимо заменить.
Нанесите смазку на контактные поверхности подшипника, цилиндра и вилки выключения. Профилактика При установке сцепления нанесите смазку на все подвижные части муфты, но не слишком много смазки, так как это может привести к проскальзыванию муфты.
Откручиваем гайку крепления трубопровода, затем две гайки крепления самого цилиндра, и снимаем его.
Как отрегулировать привод сцепления
При установке все действия выполняются в обратном порядке. Иногда при неполном отключении из-за утечки жидкости возникает необходимость замены рабочего цилиндра сцепления. Сначала ослабьте наконечник шланга цилиндра. Откручиваются болты кронштейна крепления рабочего цилиндра к картеру, сам кронштейн снимается.
Толкатель затем снимается с запорной вилки, которая снимается вместе с защитным колпачком. Заодно посмотрите, не нуждается ли вилка в замене. Отсоедините рабочий цилиндр сцепления от конца шланга. Установите новый цилиндр и прокачайте гидравлическую станцию.
Проверка работоспособности сцепления
Начнем с рассмотрения концепции сцепления. Итак, это механизм, принцип действия которого основан на силе трения скольжения (фрикционная муфта). Используется для передачи крутящего момента.
Шевроле Нива имеет сцепление замкнутое с центральной диафрагменной пружиной, установка которой осуществляется с помощью гидростанции. Также на эту машину устанавливается усиленное сцепление, имеющее большой диаметр и мощный демпфер.
Кроме того, этот элемент имеет большую толщину диска. Со временем на Ниве Шевроле этот механизм выходит из строя, требуя либо регулировки, либо замены. Проверить работоспособность можно следующими способами:
- Включите нейтральную передачу и запустите двигатель. Затем вам нужно немного подождать, пока двигатель прогреется, и нажать на педаль сцепления, включив задний ход. Если передача включается легко, это означает, что система работает правильно. Другое дело, если слышен скрип – это говорит о необходимости ремонта.
- Более простой способ проверки – поочередно переключать передачи и искать посторонние шумы снизу. Если они есть, нужно сразу ехать в сервисный центр.
- Заметить неисправность в механизме можно, когда он начинает буксовать при увеличении скорости. Это также говорит о том, что пора показать машину чемпионам.
О неисправном сцеплении особо переживать не стоит, ведь можно прокачать гидропривод. Если у вас есть хоть малейшие познания в механике и желание самостоятельно наладить работу механизма, то вам вообще не нужно ехать на заправку. Гидронасос делается следующим образом:
- сначала на вентиль баллона надевается шланг, а другая сторона погружается в тормозную жидкость;
- то надо нажать на педаль сцепления и немного подержать. Повторите эту манипуляцию ровно 5 раз;
- затем вы должны открыть клапан и сбросить давление. Эту операцию необходимо проводить до тех пор, пока жидкость не потечет.
Если эта процедура не помогла наладить работу, этот элемент подлежит замене. Хотя иногда случается так, что регулировка сцепления на Ниве Шевроле помогает восстановить работоспособность этого механизма. Для этого ослабьте контргайку и отрегулируйте педали свободного хода, поворачивая болт. После этого контргайку необходимо затянуть.
Еще несколько способов налаживания работы сцепления
Если случилось так, что этот механизм начал выходить из строя, не стоит торопиться с его заменой. Лучше попробовать несколько способов регулировки, а если и это не сработает, то только при применении крайних мер. Мы рассмотрели несколько возможностей регулировки, а теперь разберем еще три способа, которые зачастую помогают автолюбителям не тратиться на покупку нового сцепления. Речь идет о следующем:
- бывает, что проблемы в системе сцепления связаны с наличием воздуха или неисправным цилиндром. В этом случае необходимо удалить воздух и разобрать устройство. В процессе разборки станет ясно, в чем причина. При удалении воздуха важно доливать только чистую жидкость. При случайном попадании на автомобиль его необходимо немедленно смыть водой, иначе он повредит покрытие;
- для регулировки сцепления также может помочь следующая операция: сначала нужно слить масло из коробки передач, затем снять коробку передач, затем установить оправку 09411-11000 для центрирования диска сцепления и, наконец, ослабить болты крепления. В результате всего этого можно будет снять кожух сцепления. Важно проверять заднее уплотнительное кольцо и никогда не очищать диск растворителем.
Для неопытных автовладельцев все вышеперечисленные операции могут показаться сложными, хотя на самом деле они не простые. Именно поэтому при возникновении проблем с системой сцепления лучше обращаться к мастерам, которые смогут выполнить такую работу на высоком уровне.
Неисправности датчика положения сцепления
На неисправность датчика положения педали сцепления могут указывать следующие симптомы:
- «Выбор» автомобиля при передаче передач
- резкое увеличение или снижение оборотов двигателя при выключенном сцеплении
Если неисправность также возникает в датчике положения педали сцепления, в контроллере двигателя регистрируется неисправность 0830 «Неисправность датчика педали сцепления» и загорается индикатор «Check Engine» в комбинации приборов.
Ошибка 0830 устранена, если контроллер двигателя не получает сигнал от датчика сцепления:
- в течение 2 секунд после переключения передач во время движения
- после четырех переключений передач при скорости выше 10 км/ч и частоте вращения двигателя выше 1000 об/мин
Основные причины появления ошибки 0830:
- неисправность датчика сцепления
- короткое замыкание или обрыв цепи
- неправильная высота педали сцепления
Ошибку 0830 мы обнаружили при подготовке материала «Как добраться без сцепления?» Мы записали видео-инструкцию, как переключать передачи без сцепления. После нескольких переключений передач без выключения сцепления на панели уже горела лампочка «Check Engine», которая гасла только после нескольких десятков переключений передач в штатном режиме.
Датчик сцепления цена
На многих автомобилях ВАЗ с электронной педалью газа разъем для этого датчика есть, а самого датчика нет. Непонятно, то ли его забывают установить на заводе, то ли удаляют нерадивые дилеры. Второй вариант тоже вполне возможен, так как этот датчик пока большой дефицит. Стоит в среднем 350 рублей, но найти в свободной продаже практически невозможно.
Датчики положения педали сцепления для автомобилей ВАЗ бывают двух типов:
21214-3720020-02 для автомобилей Lada 4×4 с электронной педалью акселератора
1118-3720015 для автомобилей Калина, Гранта и Приора с электронной педалью акселератора.
Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач
____________________________________________________________________________________________
Прокачка и регулировка сцепления Шевроле Нива: пошаговая инструкция
При этом поломки первой категории имеют свойство быстро переходить во вторую.
Детали несвоевременно отрегулированного сцепления быстро изнашиваются и требуют замены. Неотрегулированная работа сцепления вызывает неудобства при управлении автомобилем – возникают затруднения при переключении передач или рывки при трогании автомобиля с места.
Когда нужно регулировать?
Регулировать свободный ход педали и прокачивать гидропривод необходимо в следующих случаях:
- Слишком много педалирования. При этом сцепление полностью не выключается («провода»). Это приводит к затрудненному переключению передач и интенсивному износу фрикционных накладок на ведомом диске.
- Небольшой ход сцепления. При этом диск проскальзывает, особенно при сильно загруженной передаче (движение в гору, на высокой передаче).
- Рывки, стуки или скрипы при переключении передач или при запуске автомобиля.
Важно: Езда на автомобиле с неправильно отрегулированным или «воздушным» сцеплением приводит к ускоренному износу деталей трансмиссии.
Конструкция сцепления Шевроле Нива совпадает с аналогичной сборкой «классического» АвтоВАЗа. Отличие лишь в других размерах рабочего цилиндра и, следовательно, в большем и легком ходе педали.
Как прокачать?
Перед регулировкой механизма нужно прокачать гидростанцию. Для этого вам понадобится тормозная жидкость, емкость и гибкая трубка, внутренний диаметр которой соответствует размеру скобы, и ключ на 10.
Прокачка аналогична удалению воздуха из тормозной системы. Как и в случае с тормозами, работа выполняется с помощником.
Один человек должен нажимать и отпускать педаль по команде, а другой должен открывать и закрывать скобу.
Как отрегулировать своими руками?
Для регулировки механизма потребуются ключи на 10, 13 и 17, пассатижи и карандаш. Операция выполняется на элеваторе или смотровой яме. Порядок работы следующий:
- Ключом на 10 открутите контргайку упора педали.
- Поверните гайку и установите свободный ход в пределах 0,4-2 мм.
- Затяните стопорную гайку.
Затем нужно залезть под машину и отрегулировать свободный ход толкателя в пределах 4-5 мм (для откручивания гаек нужны ключи на 13 и 17). Проверка осуществляется следующим образом:
- С помощью плоскогубцев снимите пружину выключения вилки сцепления.
- Уприте карандаш в стрелу нижнего узла рабочего цилиндра.
- Сделайте две отметки: с противоположной стороны вилки и на 5 миллиметров правее.
- Потяните вилку до упора назад, выберите свободный ход толкателя.
- Вилка должна остановиться точно напротив отметки на карандаше.
Если зазор не соответствует номинальному, нужно ослабить контргайку и, поворачивая гайку, получить требуемые параметры.
Последнюю проверку проводят при работающем двигателе. Если все сделано правильно, передачи переключаются легко, и автомобиль начинает движение, если педаль отпущена примерно на ⅓ — ⅔ пути.
Регулировка сцепления на Ниве Шевроле
Знание конструктивного устройства механизма дает основание для проведения самостоятельной процедуры регулировки.
Процесс считается неизбежным этапом ремонта в случае:
- Превышение стандартного хода педали, что приводит к неполному выключению сцепления. При этом ведомый шкив не полностью прилегает к плоскости маховика. Ситуация свелась к интенсивному износу футеровки.
- Небольшой свободный ход вызывает проскальзывание феррадо (накладки), т.е неполное прижатие пластины. Это снижает крутящий момент и потери мощности двигателя.
- Появление рывка, скрипа, шума, ударов в коробке передач при резком включении сцепления и трогании с места.
Эпизоды, так или иначе, свидетельствуют о неправильной регулировке хода педали и выключения подшипника. А это приводит к уменьшению ресурса ведомого диска.
Алгоритм регулировки
- Поэтому перед началом процесса регулировки выключите зажигание. Эта процедура исключает случайную вспышку под поршнем и произвольный запуск двигателя.
- Переведя рычаг коробки в нейтральное положение, между толкателем и главным цилиндром устанавливается зазор 0,1–0,5 мм. Такого небольшого зазора достаточно, чтобы диск (шестерня) вышел из зацепления. Он управляется педальным ограничителем.
Переместите рычаг в нейтральное положение. - Ее свободное расстояние не должно превышать 3 мм. В противном случае ослабьте контргайку и зафиксируйте ход, повернув болт и затянув контргайку.
- Свободный ход толкателя к рабочему цилиндру (4–5 мм) регулируется ослаблением ограничительной гайки.
- Последняя деталь, также расположенная на толкателе, затягивается контргайкой. Кстати, для определения величины хода тяги используется специальный шаблон.
Таким образом, до того, как вы отпустите сцепление, ход педали будет в пределах 25-35 мм. Работу желательно проводить на смотровой яме или под подъемником, если таковой имеется.
Особенности сцепления на На Нива Шевроле
Механизм сцепления на Ниве Шевроле усилен более толстым диском большего диаметра с двойными демпферными пружинами.
Это означает, что гидравлическая муфта автоматически компенсирует возможный износ накладок (трение.
Сборка корзины сцепления.
Упорно-ведомый диск уравновешивается в сборе и называется корзиной или фасонным стаканом. Агрегат размещен в литом алюминиевом корпусе с широким плоским креплением к двигателю. Приводной диск (нажимной) заменяется только в случае сильного износа контактной поверхности или дефекта пружин.
Сцепление Шевроле Нива саморегулируется автоматически рабочим цилиндром. Опуская второстепенные детали, узел при необходимости заменяют в сборе.
Порядок проведения регулировки
- Сцепление Шевроле Нива регулируется при выключенном двигателе. Аккумулятор тоже лучше отключить, чтобы случайно не запустить двигатель при вращении вала.
- Переключение коробки передач в нейтральное положение. Главный цилиндр установлен с зазором в полмиллиметра от толкателя. Этого расстояния достаточно, чтобы выключить диск сцепления. Следующим шагом является регулировка хода педали.
- Ход педали не должен превышать 3 мм. Регулировка должна производиться изменением положения стопорной гайки и болта. Затягивая их, можно регулировать величину хода.
- Бегунок не должен свободно перемещаться более чем на 4-5 миллиметров. Для его регулировки необходимо отрегулировать ограничительную гайку.
- Для регулировки ползунка можно также изменить положение стопорной гайки.
Общий свободный ход педали должен быть в пределах 25-35 миллиметров. Для более точной регулировки педали сцепления необходимо поработать на смотровой яме или подъемнике.
Как определить необходимость прокачки сцепления
Определить это можно по тому, что при включении любой передачи вы услышите скрежет в коробке.
Такая ситуация может свидетельствовать о том, что в систему попал воздух. Это может произойти в результате замены как самой жидкости, так и деталей системы.
Чтобы выполнить эту работу самостоятельно, у вас должен быть набор инструментов, сменная жидкость, пустая емкость и трубка. Удобно будет выполнять работу с помощником. Прокачку следует производить на смотровой яме или переходе.
Полезные рекомендации
Не держите ногу постоянно на педали сцепления во время движения.
В этом случае диск будет скользить и быстрее изнашиваться. А также выжимной подшипник будет работать под нагрузкой, в результате чего ресурс сократится. По этой же причине не следует долго удерживать педаль сцепления. Это может произойти, например, в пробке.