- Необходимость и порядок регулировки ручного тормоза на Сузуки Гранд Витара
- Принцип работы ручного тормоза на Сузуки Гранд Витара
- Необходимость регулировки
- Основные причины
- Порядок проведения работ по натяжке троса
- Алгоритм для версии с задними барабанными тормозами
- Порядок проведения работ по натяжке троса
- Алгоритм для версии с задними барабанными тормозами
- Видео: Регулировка Стояночного Тормоза Suzuki Grand Vitara
- Алгоритм для версии с задними дисковыми тормозами
- Как отрегулировать автоматический ручник Suzuki Vitara?
- Принцип работы ручного тормоза на Сузуки Гранд Витара
Необходимость и порядок регулировки ручного тормоза на Сузуки Гранд Витара
Подтяжка ручника на автомобиле Suzuki Grand Vitara должна производиться периодически. Задача торможения состоит в том, чтобы удерживать автомобиль в неподвижном состоянии, когда он остановлен. Это особенно важно, если дорога идет под уклон. В некоторых случаях приходится использовать экстренное торможение при отказе основной тормозной системы.
Принцип работы ручного тормоза на Сузуки Гранд Витара
Тормозная система Сузуки Гранд Витара.
Чтобы понять, как подтянуть ручник на автомобиле Suzuki, следует иметь представление о конструкции. Устройство состоит из трех компонентов:
- Система вождения. Эту функцию в машине выполняет трос. Этот элемент напрямую влияет на заклинивание колес. Хомут, размещенный внизу, равномерно распределяет натяжение по разным сторонам
Трос стояночного тормоза проходит под днищем автомобиля.
Ход стояночного тормоза («а»): 5–7 зубцов.
Индикатор на панели указывает на то, что тормоз включен. Это позволяет водителю снять автомобиль с ручного тормоза перед началом движения.
Необходимость регулировки
По правилам диагностика ручника должна проводиться ежемесячно. Если эксплуатация автомобиля интенсивная, то каждые 30 тысяч пробега. При подозрении на признаки неисправности проверка проводится еще чаще. Процедура не сложная. Есть два наиболее практичных способа:
- Автомобиль устанавливается с выключенным двигателем на холме ниже склона. Стояночный тормоз находится в среднем положении. Если машина не удерживается и начинает двигаться самостоятельно, полностью потяните рычаг. Если это не удается, систему необходимо отрегулировать.
Функционирование стояночной тормозной системы проверяется в верхнем положении рычага.
Доведите себя до предела. На предыдущем фото Гранд Витара первого поколения, на этом фото 2006 года выпуска.
Основные причины
причины незапланированных корректировок следующие:
- недопустимый износ тормозных колодок;
- зазор между барабаном и колодками превысил норму;
- после работ по замене тормозных колодок;
- заменены барабаны;
- после регулировки тормозных колодок;
- кабель был заменен.
Важно помнить, что во время движения не рекомендуется часто производить экстренное торможение ручным тормозом. Это не основная функция. Частое злоупотребление этим маневром изнашивает систему.
Порядок проведения работ по натяжке троса
Если в автомобиле перестала работать система ручного тормоза, необязательно сразу заменять трос. В большинстве случаев можно ограничиться регулировкой напряжения.
Для этого заранее готовят инструменты:
- джек;
- набор ключей;
- ожерелье;
- перчатки;
- джек.
Лучше иметь под рукой телескопический домкрат, но при его отсутствии будет достаточно реечного механизма. Перед началом работы убедитесь в исправности рычага, держателя и троса. Убедитесь, что в тормозной системе нет воздуха.
Алгоритм для версии с задними барабанными тормозами
Вот так выглядят барабанные тормоза. На фото машина 2006 года выпуска.
- Ручной тормоз полностью отпущен. При этом педаль тормоза сильно нажимается несколько раз. При этом расстояния между пэдами и барабаном устанавливаются автоматически. После этого ручник поднимается и опускается несколько раз вверх-вниз.
- Затем рычаг поднимают до упора и проверяют систему. Если количество щелчков достигло значения 10-11, это норма и корректировка не требуется. В противном случае работу следует продолжить.
- Натяжитель троса находится в салоне под крышкой центрального подлокотника.
Под этой крышкой спрятан трос ручного тормоза.
Чтобы получить доступ к болтам, необходимо снять ворсовый коврик.
откройте подстаканники, вставьте в прорезь отвертку с тряпкой и поверните ее так, чтобы вышли фиксаторы.
Для того, чтобы уши выскочили, нужно вдавить отвертку в прорезь.
Видим драгоценную регулировочную гайку.
Верхний корпус затягивается поворотом гайки по часовой стрелке.
При снятии задней крышки есть риск повредить пластиковые фиксаторы. Как этого избежать? Полностью разобрать подлокотник можно
Вам нужно будет снять декоративные накладки и панель кнопок.
А можно просто поднять подлокотник, но гайку крутить будет неудобно:
Порядок проведения работ по натяжке троса
Если в автомобиле перестала работать система ручного тормоза, необязательно сразу заменять трос. В большинстве случаев можно ограничиться регулировкой напряжения.
Для этого заранее готовят инструменты:
- джек;
- набор ключей;
- ожерелье;
- перчатки;
- джек.
Лучше иметь под рукой телескопический домкрат, но при его отсутствии будет достаточно реечного механизма. Перед началом работы убедитесь в исправности рычага, держателя и троса. Убедитесь, что в тормозной системе нет воздуха.
Алгоритм для версии с задними барабанными тормозами
Вот так выглядят барабанные тормоза. На фото машина 2006 года выпуска.
- Ручной тормоз полностью отпущен. При этом педаль тормоза сильно нажимается несколько раз. При этом расстояния между пэдами и барабаном устанавливаются автоматически. После этого ручник поднимается и опускается несколько раз вверх-вниз.
- Затем рычаг поднимают до упора и проверяют систему. Если количество щелчков достигло значения 10-11, это норма и корректировка не требуется. В противном случае работу следует продолжить.
- Натяжитель троса находится в салоне под крышкой центрального подлокотникаПод этой крышкой спрятан трос ручного тормоза.
- Для доступа к регулировочной гайке необходимо снять заднюю крышкуЧтобы получить доступ к болтам, необходимо снять ворсовый коврик.
откройте подстаканники, вставьте в прорезь отвертку с тряпкой и поверните ее так, чтобы вышли фиксаторы.
- Нижняя часть панели держится на скрытых выступахДля того, чтобы уши выскочили, нужно вдавить отвертку в прорезь.
- После снятия крышки открывается доступ к блоку регулировкиВидим драгоценную регулировочную гайку.
- Рычаг опускается в нижнее положение, полностью освобождая тросВерхний корпус затягивается поворотом гайки по часовой стрелке.
- Контргайка отвинчивается и вращением регулятора достигается желаемое натяжение троса.
- Затем затягивается стопорная гайка и проверяется работа ручного тормоза
При снятии задней крышки есть риск повредить пластиковые фиксаторы. Как этого избежать? Полностью разобрать подлокотник можно:
Вам нужно будет снять декоративные накладки и панель кнопок.
А можно просто поднять подлокотник, но гайку крутить будет неудобно:
Ослабьте винты внутри подлокотника.
Ослабьте боковые винты.
Поднимаем подлокотник и видим гайку.
Видео: Регулировка Стояночного Тормоза Suzuki Grand Vitara
Под этой крышкой находится трос ручного тормоза.
Чтобы получить доступ к болтам, снимите ворсовый мат.
откройте подстаканники, вставьте в прорезь тряпичную отвертку и поверните, чтобы вышли защелки.
Чтобы выдвинуть уши, вставьте отвертку в прорезь.
Видим драгоценную гайку для регулировки.
Корпус затягивается поворотом гайки по часовой стрелке.
При снятии задней крышки существует риск повреждения пластиковых зажимов. Как этого избежать? Полностью разобрать подлокотник можно:
Вам нужно будет снять обшивку и панель кнопок.
А подлокотник можно только поднять, но гайку крутить будет неудобно
Читайте также: Регулировка сцепления на ниве 21214
Алгоритм для версии с задними дисковыми тормозами
- Задняя часть автомобиля поднята, прикреплена к стойкам, а оба колеса сняты.
Не теряйте колпак ступицы.
С помощью отвертки снимите резиновую заглушку.
При вращении по зеленой стрелке болт откручивается и разводит колодки, на красной колодки смещаются.
Как отрегулировать автоматический ручник Suzuki Vitara?
Другая система регулировки ручного тормоза на Suzuki Vitara — это автоматический ручной тормоз, в отличие от ручного тормоза, который расположен непосредственно на тормозных барабанах или суппортах и должен автоматически регулировать износ тормозных колодок или колодок. Может случиться так, что если вам нужно купить тормозные колодки, пострадает ручник, ниже приведены шаги, которые вам нужно предпринять, чтобы проверить, исправен ли ручник:
- Помните, что автоматический ручной тормоз нельзя модифицировать напрямую, потому что он, скорее всего, сам приспособится к износу колодок или колодок вашего Suzuki Vitara.
- Вы даже сейчас можете убедиться, что система работает правильно, просто поставив автомобиль на стенд и проверив под автомобилем, что колодки дискового тормоза все еще в хорошем состоянии.
- Для барабанных тормозов может потребоваться снять шины, чтобы проверить колодки, мы все рекомендуем, чтобы это сделал профессионал.
- Не забывайте менять колодки при необходимости.
Принцип работы ручного тормоза на Сузуки Гранд Витара
Тормозная система Сузуки Гранд Витара.
Чтобы понять, как подтянуть ручник на автомобиле Suzuki, следует иметь представление о конструкции. Устройство состоит из трех компонентов:
- Система вождения. Эту функцию в машине выполняет трос. Этот элемент напрямую влияет на заклинивание колес. Хомут, размещенный внизу, равномерно распределяет натяжение по разным сторонам.