Регулировка клапанов Лада Гранта 8 клапанов

Решение проблем
Содержание
  1. Когда необходима регулировка клапанов на 8-ми клапанной Ладе Гранте
  2. Цены регулировки ГРМ на СТО
  3. Полезные советы
  4. Зачем нужно регулировать клапана?
  5. Что лучше: 8-ми или 16-ти клапанная двигательная система?
  6. Подготовительный этап перед регулировкой клапанов на восьмиклапанной Ладе Гранте
  7. Подводим итог
  8. Как правильно установить поршень в такт сжатия?
  9. Процедура регулировки: последовательность действий
  10. Как снять защиту картера двигателя
  11. Гнет ли клапана Лада Гранта при разрыве ГРМ?
  12. Признаки необходимости регулировки клапанов ВАЗ 2190
  13. Двигатель старой модификации 11183
  14. Последовательность действий при самостоятельной замене гидрокомпенсаторов на Ладе Гранте Седан/Лифтбек
  15. Допустимые тепловые зазоры клапанов 8-ми клапанной Лады Гранты (87 л.с.)
  16. Неисправности клапана, способы устранения
  17. Признаки того, что необходима регулировка клапанов (видео от «Теории ДВС»)
  18. Особенности процесса
  19. Процедура подбора и установки новых шайб
  20. Регулировка клапанов без оставления меток
  21. Альтернативный вариант регулировки клапанов Лада Гранта
  22. Характерные причины преждевременного износа клапанов
  23. Регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов газораспределительного механизма
  24. Регулируем на 8-клапанном двигателе Лада Гранта своими руками
  25. Необходимый инструмент
  26. Последовательность работ на 8-ми клапанном двигателе
  27. Мои замеры
  28. Отзывы
  29. Порядок работ по регулировке клапанов Лада Гранта 8 клапанная
  30. Снятие защиты двигателя Лада Гранта 2190
  31. Снятие крышки головки цилиндров ВАЗ 2190
  32. Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия
  33. Регулировка клапанов Лада Гранта (2190) 8 клапанов

Когда необходима регулировка клапанов на 8-ми клапанной Ладе Гранте

  • легкий металлический стук в двигателе при запуске «холодного». При нагреве звук еле слышен, пропадает;
  • слышен металлический стук на горячем силовом агрегате. Указывает на чрезмерный износ, выработку деталей механизма газораспределения (газораспределения) ;
  • нестабильный холостой ход;
  • затрудненный запуск двигателя;
  • детонация силового агрегата;
  • снижение динамики разгона;
  • педаль газа малоинформативна;
  • падение мощности;
  • повышенный расход топлива;
  • иногда чихает в выхлопной системе.

Вышеуказанные признаки не гарантируют 100% ошибки ГРМ, так как аналогичные факторы присущи и другим поломкам.


Регулировка клапанов на 8-клапанной Лада Гранта
Как поменять клапана на Лада Гранта
Защита двигателя Лада

Цены регулировки ГРМ на СТО

Минимальная стоимость профилактики, регулировки ГРМ на Лада Гранта от 1000 рублей. Средняя стоимость по городу Москва, Санкт-Петербург 1500 рублей (цена актуальна с 24.10.18)

Полезные советы

Для облегчения процесса ремонта в темном гараже может понадобиться фонарик для создания дополнительного освещения. Для охлаждения двигателя автовладельцы используют встроенный вентилятор охлаждения, для чего предварительно отключается контакт с датчиком температуры, расположенным возле термостата. Тюнинг на более современных моделях Lada Granta не проводится для улучшения характеристик автомобиля, необходима только замена клапанов на 16-клапанной Гранте.

Зачем нужно регулировать клапана?

Многие неопытные автомобилисты часто задаются вопросом, когда регулировать клапана на Гранте с 8-клапанным двигателем. Такие мероприятия проводят, если есть необходимость стабилизировать работу двигателя на малых и высоких оборотах. Несоосность клапанных систем способствует образованию зазоров между кулачковым механизмом распределительного вала и системой клапанов. Открывшийся клапан двигателя грозит разгрузкой цилиндра, что негативно сказывается на ресурсе силового агрегата.

Важно знать: В худшем случае значительный разрыв оборачивается серьезной проблемой, полной выгорания. При наезде клапанной системы на ход поршня ограничиться одной лишь регулировкой клапанов на Гранте не получится, за ремонт придется заплатить крупную сумму денег.

Что лучше: 8-ми или 16-ти клапанная двигательная система?

Выбирать тип двигателя следует исходя из условий эксплуатации автомобиля

Сравнение должно производиться исходя из того, как эксплуатируется автомобиль, стиля вождения, наличия средств на ремонт. Двигатели с 8 клапанами считаются лучшими в обслуживании. Основное их преимущество – быстрый запуск двигателя, низкий расход топлива. Такие устройства чаще всего покупают для городской езды.

Причем основная причина, по которой выбор падает именно на эти двигатели, заключается в том, что при обрыве ремня ГРМ не дает сбоев клапанная система. Это обеспечивается наличием полостей в конструкции двигателя, куда слетают клапана в аварийной ситуации, связанной с обрывом ремня ГРМ. 8-клапанная Гранта не может похвастаться низким уровнем шума в салоне от работающего двигателя. Пожалуй, это все недостатки.

Что касается автомобиля Лада Гранта с 16-клапанной системой двигателя, то он лучше всего подходит для езды на дальние расстояния. На таких двигателях можно развить приличную скорость, что является плюсом по сравнению с 8-клапанной версией. Шум от двигателя также не будет беспокоить вас при движении на высоких скоростях.

Что касается недостатков, то в таких двигателях используется облегченная поршневая система для увеличения скорости вращения. Это означает, что поршень 16-клапанной системы короче, чем у 8-клапанной машины. Проще говоря, отсутствует пространство, необходимое для того, чтобы поршень не соприкасался с клапаном в случае тайм-аута. Соответствующая Гранта с кондиционером.

Подготовительный этап перед регулировкой клапанов на восьмиклапанной Ладе Гранте

Необходимые инструменты и материалы:

  • комплект шайб для регулировки зазора. Толщина от 3,0 до 4,5 мм с шагом 0,5 мм;
  • металлический щуп для регулировки зазора, который приобретается в автосалоне на авторынке;
  • приспособление для регулировки клапанов Лада Гранта. Не входит в стандартную комплектацию, приобретается отдельно;
  • медицинский пинцет;
  • хирургический зажим;
  • набор автоинструментов, набор головок.


Специальные приспособления — с ними проще

Обозначение наружного диаметра клапана клапана 8-клапанного двигателя Лада Гранта (ВАЗ 2190)
Снятие распредвала 8-клапанного двигателя Лада Гранта (ВАЗ 2190)
Регулировка тепловых зазоров клапанов двигателя Лада Гранта (ВАЗ 2190)
Осмотр гидрокомпенсатора и регулировочного диска клапанного механизма 8-клапанного двигателя Лада Гранта (ВАЗ 2190)
Снятие стержня клапана с регулировочной шайбой с 8-клапанного двигателя Лада Гранта (ВАЗ 2190)
Головка для толкателя клапанов в ГБЦ 8-клапанного двигателя Лада Гранта (ВАЗ 2190)

Подводим итог

Какой двигатель выбрать, 8 клапанный или 16 — дело каждого отдельного покупателя. Если будущему владельцу LADA Granta нравится 8-клапанный двигатель, он должен заботиться о плановой проверке состояния ремня ГРМ и стремится периодически регулировать клапана, чтобы обеспечить «здоровье» агрегата.

Любители 16-клапанного двигателя будут лишены необходимости регулировки. ГРМ здесь не имеет такой причуды за счет более прочного ремня, но это не освобождает владельца LADA Granta от аналогичной процедуры проверки в отношении компонентов этого «капризного» агрегата.

Как правильно установить поршень в такт сжатия?

Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ — верхней мертвой точки, необходима при выполнении работ, связанных с ГРМ. Нарушение фаз газораспределения недопустимо, так как силовой агрегат не заведется.

ВМТ устанавливается по установочной метке на Лада Гранта 8 клапанов на шкиве первого, четвертого цилиндра. Для проверки точности проверьте совпадение метки на маховике, шестерне с коленвалом. Если указанные метки не совпадают, фазы газораспределения нарушены. Поворачивайте шкив коленчатого вала до точного совпадения меток.

Последовательность действий:

  1. Активируем первую передачу в машине.
  2. Вешаем колесо, крутим до совмещения метки.
  3. Отсоедините клеммы от аккумулятора.
  4. Откручиваем три винта на крышке ГРМ. Снимите пластиковую крышку.
  5. Проворачиваем коленчатый вал до совпадения меток на распредвале и крышке ремня до момента совпадения приводных механизмов.
  6. Снимаем резиновую заглушку с картера сцепления, проверяем соответствие метке на маховике.
  7. Если метки ремня ГРМ не совпадают, снимите защиту двигателя (описано ниже).
  8. Снимите крышку ГРМ, проверните коленчатый вал до совпадения меток.

Процедура регулировки: последовательность действий

8-клапанная силовая установка устроена таким образом, что на каждый цилиндр приходится по два клапана. Один из них, как указано, выполняет функции, связанные с обеспечением пуска смеси, а другой — выпуск газов. Вся система (4 цилиндра) сбалансирована в единый рабочий узел с помощью элементов привода ГРМ (ремень, ролик и т.д.). Как правильно отрегулировать клапана?

Как известно, двигатель после запуска набирает рабочую температуру, что обеспечивает естественное физическое расширение материала деталей, участвующих в процессе. При неправильной «настройке» клапанов это приводит к нежелательному изменению температурного режима и к указанным ранее последствиям.

Шум и повышенный износ узлов двигателя – это «бомба замедленного действия», которая может быть активирована в любой момент. Требуется регулировка клапана.

Регулировка клапанов производится только на остывшем двигателе.

  1. После использования домкрата вывешиваем одно из передних колес.
  2. Снимаем крышку с клапанного механизма на головку блока.
  3. Устанавливаем «вилку» (специальное устройство) над головкой мотора для регулирования механизма. Он позволяет надавить на клапан и освободить регулировочный диск.
  4. Включив редуктор в МКПП и вращая колесо, выводим поршень первого «котла» в известное положение ВМТ.
  5. Перед регулировкой обычным шприцем откачиваем лишнее масло из «ванны» вокруг толкателя.
  6. Обязательной мерой будет выкручивание всех свечей зажигания, чтобы не повредить узлы двигателя при проворачивании коленчатого вала.
  7. Порядок процедуры регулировки дает следующую последовательность: 1-3; 5-2; 8-6; и 4-7. Первая цифра этого кода указывает номер выпускного клапана, а число после дефиса освещает номер впускного элемента.
  8. Дав «подготовку» выпускного клапана первого цилиндра к работе, измеряем зазор. На его оптимальное значение укажет ситуация, когда щуп проходит между кулачком распредвала и клапаном с небольшим «натягом». Если этого не наблюдается, переходим к непосредственной регулировке.
  9. Нажимаем специальным устройством на соответствующий клапан, чтобы заставить его попасть внутрь цилиндра. С помощью пинцета извлеките освобожденный диск из гнезда. Осматриваем и читаем толщину, указанную на поверхности (маркировка).
  10. Выполняем простой расчет требуемой по регламенту толщины и подбираем новый диск именно с таким параметром. Помните, что зазор на впускных клапанах регулируется с величиной 0,25 мм (погрешность +/- 0,05 мм), а на выпускных чуть выше — 0,40 мм с соответствующим значением погрешности.
  11. Подобрав новый диск нужной нам толщины, опускаем его в толкатель. Это действие также выполняется с помощью вилки, чтобы заглушить вентиль.
  12. После «нагрузки» клапана проверяем зазор, и если он правильный, переходим к регулировке следующего элемента в указанной здесь последовательности.
  13. Аналогичные манипуляции проводятся со всеми остальными клапанами. Чтобы иметь возможность регулировки, установите соответствующий поршень в ранее заданное положение. Это можно сделать, вращая коленчатый вал, взявшись ключом за болт, крепящий шкив. Этого также можно добиться, активировав повышенную передачу в механической коробке передач и вращая (вручную) переднее колесо подрессоренной LADA Granta, как уже говорилось ранее.
  14. Теперь демонтируем «заглушку» с головки блока цилиндров. Он крепится к выступам, предназначенным для «посадки» на место клапанной крышки.
  15. Сама крышка подлежит обязательной очистке от грязи на ее внутренней полости и продуктов, образовавшихся из отходов естественного масла.
  16. Прокладку, предназначенную для установки между крышкой и корпусом головки, необходимо заменить на новый аналог.

Важно! Поместив диск в посадочное место с помощью пальца, проверяем факт его свободного вращения вокруг собственной оси.

Как снять защиту картера двигателя

Отключаем головку «17:

  • два болта посередине;
  • два впереди;
  • четыре сзади.

Снимаем защиту под машину.

Гнет ли клапана Лада Гранта при разрыве ГРМ?

Основной проблемой владельцев Лада Гранта с 8-клапанным двигателем является необходимость капитального ремонта двигателя в случаях обрыва ремня ГРМ. Несмотря на то, что Гранта спроектирована на базе Лады Калины, имеющей надежный двигатель в плане подверженности поломке клапанов, проблем при возникновении такой ситуации не избежать.

Многочисленные отзывы о Ладе позволяют сделать вывод, что основная причина кроется в клапанной системе (8 или 16). Для двигателей с 16 клапанами поставляются удлиненные поршни с углублениями внутри ДВС. Проще говоря, при обрыве ремня ГРМ клапана не встречаются с рабочим поршнем, а попадают в эти канавки. Иная ситуация складывается с Lada Granta Liftback с 8-клапанным двигателем.

Двигатель Лады Гранты имеет облегченную поршневую систему. Увеличивает мощность автомобиля при движении на высоких скоростях, но снижает скорость разгона на коротких дистанциях. Для достижения такого результата пришлось укоротить поршни двигателя внутреннего сгорания. Таким образом, обрыв ремня ГРМ приводит к загибу клапанов.

Такая же проблема может возникнуть и с двигателем Лада Приора (или ВАЗ-11186). Однако он имеет широкий ремень ГРМ, что снижает риск выхода из строя клапанной системы практически до минимума, независимо от того, 8 или 16 клапанов используется. Важно помнить, что обрыв ремня – очень редкая ситуация. Это может произойти, если автомобиль или начинает двигаться во время буксировки.

Во избежание ситуации, когда система двигателя выходит из строя из-за отказа клапанов, необходимо не только каждые 30 000 км пробега проверять ее состояние, но и регулировать клапана. Это не зависит от того, используются ли 8 или 16 клапанов. Также в случае выхода из строя сразу замените их новыми. Ссылки на это можно найти в большинстве технических публикаций.

Признаки необходимости регулировки клапанов ВАЗ 2190

Конечно, после того, как двигатель нагреется во время работы, детали расширяются за счет выделения тепла. Таким образом, производители автомобилей устанавливают определенные холодные зазоры клапанов. Эти зазоры позволяют изменять размеры клапана во время нагрева. Если клапаны имеют неправильный зазор, это чревато последствиями. Сразу снижается КПД силового агрегата и сокращается ресурс некоторых деталей двигателя, в том числе и самих клапанов.

Например, если задать малые размеры зазора, то сгорит сам клапан и седло. При установке больших зазоров клапаны не открываются полностью. Во втором случае заметно снижается общая мощность двигателя и появляется характерный металлический стук. Производитель ВАЗ 2190 рекомендует контролировать и регулировать клапанный механизм каждые 20-30 тысяч километров пробега.

Двигатель старой модификации 11183

Двигатель 11183 устанавливается на Стандартную Гранту. Он перекочевал сюда с автомобиля Калина. Неприхотливый и уже проверенный временем двигатель вполне надежен и вопросов не вызывает. Мощности хватает для езды по городу. Для трассы такой двигатель менее пригоден, но Гранту повезет вполне сносно. Есть у этого двигателя и преимущества — его эластичность. В отличие от Калины двигатель 1.4л 16кл с самых «низов» начинает хорошо разгонять машину.

Последовательность действий при самостоятельной замене гидрокомпенсаторов на Ладе Гранте Седан/Лифтбек

  1. Ставим машину на смотровой канал, выжимаем стояночный тормоз, чтобы предотвратить произвольный откат. Открываем капот.
  2. Отсоединяем клемму от аккумулятора, снимаем декоративную накладку, воздуховоды, патрубки.
  3. Снимаем высоковольтные провода, они мешают разборке впускного коллектора. Откручиваем трос газа, снимаем катушку зажигания.
  4. Выверните болты крепления верхнего впускного коллектора.
  5. Ослабьте гайку крепления генератора, снимите ремень генератора со шлицов.


Ослабьте гайку генератора

  1. Откручиваем винты по периметру, откладываем в сторону топливную рампу.


Снятие топливной рампы

  1. Откручиваем болты внизу крепления впускного коллектора, снимаем его.
  2. Аккуратно снимаем пастель на распредвалах, сами распредвалы.


Снимаем распредвалы

  1. Мастерс рекомендует производить замену всех гидрокомпенсаторов одновременно. Не желательно оставлять изношенные в местах общего пользования, так как вскоре потребуется ремонт.


Все компенсаторы должны быть заменены

  1. Замените моторное масло по мере необходимости. Решение принимает владелец, исходя из пробега автомобиля.
  2. Гидрокомпенсаторы (далее толкатели) смазывать не нужно, они поставляются в заводской упаковке с заводской смазкой. Ветошью протираем пастелью посадочное место распредвала.


Смазывать не нужно, компенсаторы смазываются на заводе

  1. Ставим новые толкатели, пастель распредвала.
  2. Наносим по периметру блока анаэробный герметик или Loctite, смотря что есть в наличии.


Наносим герметик

  1. Выставляем коленвал и распредвал по меткам, видимым на приводном ремне. Закрепляем крепление генератора.

  1. Надеваем пластиковую крышку, воздуховоды, завершаем сборку.

Самостоятельная замена гидрокомпенсаторов на Лада Гранта (16 клапанов) завершена. Последующая профилактика через 15 000 км.

Допустимые тепловые зазоры клапанов 8-ми клапанной Лады Гранты (87 л.с.)

Число Впускной ход Дроп-удары
1. 0,35
2. 0,25
3. 0,30
4. 0,35
5. 0,35
6. 0,25
7. 0,25
8. 0,35

Неисправности клапана, способы устранения

Знак Диагностика / устранение неполадок
Систематический запах топлива в машине Нарушена циркуляция газов, есть утечка. Из-за близости воздушного фильтра газы попадают в салон автомобиля.
Блок клапанов Для проверки исправности клапана достаточно сильно дросселировать, если ход не исчезает, неисправен продувочный клапан. Замените на новый.
повышенный расход топлива Неисправный газоотводной клапан не может полностью контролировать поток. Установите новый клапан.
Поток выхлопных газов увеличился в выхлопной системе Электромагнитный клапан опорожнения контейнера не работает должным образом.
Двигательная работа сопровождается шипением Первый признак чрезмерного скопления газов. Профилактика узлов, замена изношенных элементов.
Необычные звуки из топливного бака При этом клапан может нормально функционировать, не подавая никаких «знаков». Предотвращение сборки, разборки конденсатоотводчика.
Ошибка — P0441 Диагностика бортового компьютера, удаление, устранение данных в прошивке.

Признаки того, что необходима регулировка клапанов (видео от «Теории ДВС»)

В эксплуатации автомобиля есть определенные признаки, которые подскажут вам, что необходимо отрегулировать клапана.

Самым очевидным из них будет то, что двигатель автомобиля начинает трястись и дергаться на холостом ходу. Чаще всего причина такого поведения кроется именно в плохой регулировке клапанов.

Ну и конечно же приходится следить за посторонними звуками, которые на слух определить совсем не сложно. Вероятно, нужно просто поставить две машины рядом, одну с отрегулированными клапанами, а другую с тестом. Заведите две машины по очереди и сравните «шум» от двигателей.

Регулировка термозазоров клапанов на автомобиле Лада Гранта осуществляется так же, как и на двигателях предыдущих моделей Лада Калина, Приора.

Регулировка клапанов

на 8-клапанном двигателе Lada Granta (ВАЗ-2116, ВАЗ-11186 с легкой ШПГ) в первую очередь нужен для достижения максимальной экономичности двигателя. Надлежащий тепловой зазор обеспечивает плавную работу двигателя, снижение расхода топлива, правильное наполнение цилиндров топливно-воздушной смесью и точное время открытия клапанов для выпуска отработавших газов.

Регулировку клапанов на отечественных восьмиклапанных моторах рекомендуется делать каждые 25 000 км пробега.

Несвоевременная операция регулировки может привести к ошибкам ГРМ, таким как прогорание клапанов из седел, что приведет к дорогостоящему ремонту ГБЦ.

Особенности процесса

Лада Калина первого и второго поколения отличаются не только внешним видом, но и двигателем. Регулировка тоже, хоть и немного, другая. Он необходим только на 8-клапанном двигателе, конструкция которого не изменилась, поэтому разницы в порядке выставления термозазоров на первом и втором поколении нет.

На двигателях с 16 клапанами этот процесс не имеет смысла, так как в конструкции с завода предусмотрены гидрокомпенсаторы, поддерживающие оптимальный зазор без дополнительного вмешательства.

Процедура заключается в изменении значений отверстий. Работу производят при остановленном двигателе, вручную поворачивая коленчатый вал по часовой стрелке. Для этого процесса обязательно потребуются специальные шайбы, которые устанавливаются в ниши толкателей. Все, что вам нужно сделать, это выбрать стиральную машину подходящего размера.

Процедура подбора и установки новых шайб

На данном этапе регулировка клапанов на Лада Гранта переходит в стадию замены дисков, изношенных в процессе эксплуатации. Измерения деталей необходимо проводить микрометром.

Так что система подсчета довольно проста: к разнице между измеренным и нормальным зазором прибавляется толщина изношенного диска (вычитается именно в таком порядке). Результат будет показателем толщины нового диска, который будет установлен.

После того, как зазоры клапанов Лада Гранта выставлены по нормам, производится монтаж двигателя.

Вы можете сначала перепроверить отверстия, чтобы окончательно убедиться, что они соответствуют стандартам. После этого крышка возвращается на место (обязательно с новой резинкой), подсоединяются патрубки.

Устанавливается ГРМ и его кожух, затем устанавливаются свечи зажигания. На этом настройку можно считать полностью завершенной.

Чтобы непрофессиональная адаптация клапанов Лада Гранта к норме, которая состоит из вышеперечисленных замеров, прошла успешно, нужно внимательно изучить инструкцию. При этом тюнинг-комплект и сменные диски стоят достаточно дешево. Поэтому автомобилист сможет сэкономить как на затратах на ремонт, так и на времени переоборудования. Все необходимые инструменты и запчасти вы можете купить в любом автомагазине.

Саморегулирующиеся клапана на Гранте на первый взгляд кажутся сложными. Но процедура достаточно проста, требует лишь концентрации практикующего и заблаговременной подготовки необходимых для работы инструментов.

Категорически не рекомендуется использование подручных средств. Они не только усложнят процесс регулировки, но и могут стать причиной поломки клапанной системы.

Регулировка клапанов без оставления меток

Помимо классического метода регулировки с установкой ВМТ, существует следующая практика:

  1. Домкратим правую сторону машины, вывешиваем колесо.
  2. Снимите клапанную крышку, установите фиксатор в коромысло.
  3. Вращайте колесо, пока поршень не окажется в верхней мертвой точке.
  4. Измеряем зазор клапанов, определяем размер металлического диска, который необходимо установить.
  5. Нажимаем кулачком (узлом) на поверхность клапана, снимаем изношенный диск, устанавливаем новый.
  6. Аналогично ремонтируем остальные цилиндры.

Такой способ регулировки хорош в дороге, когда поблизости нет заправок.

Альтернативный вариант регулировки клапанов Лада Гранта

Некоторые специалисты используют другой подход к регулировке клапанов, чем рекомендованный производителем. Они не совпадают с метками на корпусе ГРМ и шкиве распредвала (они вообще не снимают крышку ГРМ). Для регулировки определенного клапана просто устанавливают соответствующий лепесток распредвала в положение «вверх».

Этот метод также широко используется. Единственное отличие от «стандарта» — более частое вращение распредвала при регулировке. Скажите, что при «стандартном» способе вы проворачиваете распредвал всего 2 раза (на первой регулировке — 4 клапана и при повороте на 180 градусов — еще 4 клапана). В альтернативном методе вы будете вращать распределительный вал 8 раз, по одному разу для каждого клапана. В обоих случаях можно произвести качественную регулировку клапанов. Какой способ выбрать решать вам.

Сейчас расскажем по порядку, что и как делать. Итак, первым делом необходимо снять с двигателя клапанную крышку, а также боковой кожух, под которым находится привод ГРМ. Далее выставляем газораспределительный механизм по меткам так, чтобы метки на маховике с крышкой и на звездочке ГРМ с выступом на щитке совпадали. Подробнее об этой процедуре читайте здесь: Как установить хронометраж по меткам.

Далее поднимаем переднее правое колесо автомобиля так, чтобы оно оказалось в подвешенном состоянии, так будет удобнее проворачивать коленвал. Итак, как только метки выставлены, измеряем зазор между толкателями и кулачками распредвала:

ПРИМЕЧАНИЕ: для впускного клапана он должен быть 0,20 мм, а для выпускного 0,35 мм. Разумеется, допускается погрешность в 0,05 мм. Если зазоры при измерении отклоняются от оптимальных значений, необходимо произвести корректировку. В положении, когда установлены метки, регулируются клапана 1,2,3 и 5. Соответственно, поворотом коленчатого вала на один оборот регулируются остальные.

Для этого надеваем блок на болты крепления клапанной крышки, как показано на картинке ниже, и прижимаем клапан стопорным рычагом, чтобы он уперся до упора вниз:

А в это время заменяем специальный рычаг, который идет в комплекте с устройством и фиксирует толкатель в нажатом положении:

Затем берем длинные пассатижи и вынимаем регулировочный диск, смотрим на размер и в зависимости от того нужно ли уменьшить или увеличить зазор, выбираем новый диск нужной толщины. Цена одного 30 руб.

Аналогично регулируются остальные клапана. И обязательно проводить эту процедуру только при холодном двигателе, не ниже 25 градусов, а то и 20. Если не следовать этой рекомендации, можно совершить ошибку и вся работа пойдет насмарку!

Регулировка клапанов Лада Гранта – процесс ответственный. В системе двигателя автомобиля есть приводные элементы, от правильного расположения которых зависит мощность автомобиля. Правильное ее выполнение поможет избежать проблем в работе двигателя.

Это связано с тем, что клапан является основным элементом двигателя. Он выполняет функцию управления потоком газа и жидкости внутри двигателя внутреннего сгорания. Традиционно различают электромагнитную, электрическую, предохранительную и регулирующую арматуру. Каждый конкретный вид устанавливается с учетом мощности двигателя, количества поршней (в случае с автомобилем Лада Гранта 8 или 16 клапанов).

Правильно отрегулированные клапана влияют на шум внутри двигателя. Это связано с наличием отверстий. В обычном клапане разделены 2 пространства: для входа рабочей жидкости и для ее выхода из двигателя. Размер зазора играет ключевую роль: если он будет слишком маленьким, двигатель будет перегреваться, что приведет к выходу из строя основных элементов привода.

Читайте также: Схема реле и предохранителей Лада Гранта (Lada Granta)

Характерные причины преждевременного износа клапанов

Причин преждевременного износа клапанной системы силового агрегата на Lada Granta множество. Они должны включать:

  • Чрезмерное затягивание туловища;
  • Повреждение багажника;
  • Некачественное топливо, на котором работает двигатель (сюда входит и бензин);
  • Низкое сжатие в цилиндрических элементах;
  • Длительное использование цилиндро-поршневой группы (ЦПГ);
  • Ношение горящих свечей;
  • Повреждение изоляции проводов с последующим электрическим возгоранием.

Сюда же можно отнести поломку форсунок и нестабильную подачу топлива в камеру сгорания топлива.

Регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов газораспределительного механизма

Регулировку тепловых зазоров в приводе клапанов газораспределительного механизма двигателя проводят в соответствии с регламентом технического обслуживания каждые 30 000 км пробега. Операции выполняются на холодном двигателе.

С помощью крестообразной отвертки ослабьте хомут крепления шланга подачи картерных газов к крышке ГБЦ…. и снимите шланг с камеры шины.

Крестовой отверткой ослабляем затяжку хомута шланга (главный контур системы вентиляции картера)…

Регулируем на 8-клапанном двигателе Лада Гранта своими руками

Прежде чем приступить к регулировке и замене клапанов 8-клапанной Гранты, необходимо провести тщательную диагностику для выявления источника неисправности. Для этого современные автолюбители используют цифровое оборудование, позволяющее провести полный и быстрый осмотр, оценив техническое состояние каждого узла двигателя.

В этом случае необходимо соблюдать стандартные правила. Например, при диагностике необходимо ориентироваться на звуковые эффекты, прислушиваться к работе двигателя. Если вы слышите стук, причина поломки кроется в газораспределительном механизме.

Также нужно обратить внимание на расход топлива, динамику разгона, эффективность педали газа. Сбой в работе двигателя на холостом ходу также может свидетельствовать о неисправности и необходимости регулировки клапанов Лада Гранта.

Необходимый инструмент

В случае с 8-клапанным силовым агрегатом может потребоваться проведение регулировочных работ каждые двадцать пять тысяч километров пробега. Но для этого нужно иметь в наличии определенный набор инструментов.

инструмент-650x488.jpg

  1. В первую очередь речь идет о наборе прокладок. Как правило, такие диски поставляются толщиной от 3 до 4,5 миллиметров с интервалом 0,05 миллиметра.
  2. Кроме того, должен быть доступен датчик с соответствующим интервалом.
  3. И, конечно же, не забывайте об устройствах выравнивания. Главной его особенностью можно считать то, что такое устройство значительно облегчит выполнение большей части работ по замене шайб в ГБЦ.

приспособление-длий-регулировки-650x488.jpg

Можно без специального приспособления, но с ним гораздо проще

Последовательность работ на 8-ми клапанном двигателе

Перед началом работы необходимо полностью «остудить» двигатель.

Некоторые специалисты не приступают к регулировке, пока двигатель автомобиля не проработает сутки без работы.

обша-650x488.jpg

Он должен быть разблокирован

  1. Желательно, чтобы температура была в пределах 20-30 градусов Цельсия. Для этой цели можно использовать обычный вентилятор, для чего достаточно будет отсоединить разъем от датчика температуры, который находится возле термостата, и включить зажигание.
  2. Затем снимите свечи зажигания. Это необходимо сделать для того, чтобы не повредить ГРМ во время движения распределительного вала.
  3. Вам также нужно будет открутить крышку ремня ГРМ, чтобы снять ее полностью. Аккуратно отсоедините все патрубки от клапанной крышки, сняв их с автомобиля.
  4. Если вокруг клапанов есть масло (а оно там скорее всего есть), его надо удалить оттуда обычным шприцем или резиновой грушей. Большую часть времени масло находится в непосредственной близости от толкателей клапанов.

откачиваем-масло-650x487.jpg

Откачиваем масло возле клапанов

dostaem-shaibu-650x488.jpg

Снимаем диск таким образом с помощью специальных инструментов

меха.jpg

Убедитесь, что метка совпадает с положением ГРМ (корпус снят)

толкатель-650x488.jpg

Стрелка отмечает канавку пинцета

novaa-prokladka-650x377.jpg

Новая прокладка и клапанная крышка

Мои замеры

Мои замеры после регулировки клапанов следующие:

  1. 0,25 — выпуск
  2. 0,20 — вход
  3. 0,30 — вход
  4. 0.30 — релиз
  5. 0.30 — релиз
  6. 0,27 — вход
  7. 0,24 — вход
  8. 0,35 — выпуск

Отзывы

Положительный
1. Виктор: Тайминг я настроил сам, без посторонней помощи. Первая установка на 65 000 км. Перед этим систематическая профилактика на АЗС согласно инструкции.
2. Василий: на 50000 км застучал клапан, побывал на заправке, заказал профилактику. Ребята очень быстро все настроили.
3. Сергей: Проехал более 70 000 км, к ГРМ претензий нет. Двигатель работает тихо и ровно.
4. Владлен: первый клапан застучал на 45000 км, сам открыл, настроил. Металлический диск менять не стал, ограничился затяжкой.
5. Владимир: двигатель стал стучать на холодную, думал клапана, а оказалось что некачественное топливо.
Отрицательный
1. Вячеслав: Мой третий поршень уже пролетел 30 000 км. Посетил мастерскую, заменил все остальные. Срок службы в 30 000 км — это очень мало.
2. Геннадий: Не рекомендую покупать 8-клапанную Ладу Гранту. Добавьте деньги и возьмите 16 хлопков.
3. Иван: качество изготовления и сборки низкое, уже на 40 000 км заменил второй и третий клапана.

Порядок работ по регулировке клапанов Лада Гранта 8 клапанная

Когда все инструменты готовы, можно приступать к работе. Но перед этим необходимо ознакомиться с некоторыми рекомендациями, приведенными ниже.

Важно! Работы по замеру необходимо проводить только на холодном двигателе, желательно при температуре окружающего воздуха в пределах 20 градусов.

Измерение производится с помощью щупа, который устанавливается между регулировочным диском толкателя клапана и кулачком распределительного вала. Для клапанов Lada Granta (2190) номинальный размер зазора составляет:

Впускной клапан — 0,2±0,05 мм Выпускной клапан — 0,35±0,05 мм Процесс регулировки осуществляется путем установки регулировочных шайб разного размера. В ремкомплекте есть шайбы толщиной от 3 до 4,5 мм с шагом 0,05 мм. В первую очередь нужно снять защиту двигателя, а именно правую сторону.

Снятие защиты двигателя Лада Гранта 2190

  1. Отверните два винта крепления задней части правого защитного кожуха
  2. Откручиваем среднюю часть защитной скобы с правой стороны
  3. Теперь у вас есть доступ и место для непосредственного снятия правой стороны защиты двигателя. Необходимо открутить два болта с правой стороны.
  4. Удалите необходимую часть.

Снятие крышки головки цилиндров ВАЗ 2190

  1. Сначала нужно ослабить хомуты, которыми крепятся шланги к системе охлаждения двигателя, и отсоединить сами патрубки от штуцеров.
  2. Снимите пару гаек, крепящих крышку головки блока цилиндров двигателя.

Две гайки головки блока цилиндров 2190

Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия

  1. Отсоедините клемму аккумулятора (минус)
  2. Поставьте автомобиль в нейтральное положение коробки передач, а также зафиксируйте автомобиль специальными башмаками.
  3. Отверните три болта крепления переднего корпуса ГРМ.
  4. Аккуратно демонтируйте крышку, чтобы не задеть проходящие рядом провода.
  5. Используйте гаечный ключ, чтобы повернуть коленчатый вал. Делается это специальным болтом на ведущем шкиве динамо-машины. При этом метки на шкиве распределительного вала и задней крышке ремня привода двигателя должны совпадать.

Расположение меток ВАЗ 2190 8 клапанов

Важно! Если эти метки не совпадают, снимите ремень ГРМ и установите их в нужное положение (вряд ли это вам грозит, но упомянуть стоит).

Регулировка клапанов Лада Гранта (2190) 8 клапанов

Вот мы и подошли к самой главной проблеме регулировки клапанной группы, после того как проделали все подготовительные работы и дали доступ к распредвалу.

  1. Берем щуп в руки и начинаем измерять отверстия. Во-первых, проверьте кулачки, которые смотрят вверх от скользящего механизма. Вашими будут четвертый, шестой, седьмой и восьмой клапаны. После измерения у вас будут данные, по которым вы должны решить, хотите ли вы заменить прокладку. Там, где отверстия в пределах нормы, ничего делать не нужно. Все полученные результаты измерений лучше записывать.
  2. Для облегчения процесса разборки регулировочного диска производитель оставил в толкателе специальные канавки. Их нужно повернуть отверткой так, чтобы было удобно поддевать диск, а затем вынимать его.
  3. Теперь нужно использовать специальный инструмент – компрессор для пружин клапанов (его можно купить в любом магазине автозапчастей). Он крепится на шпильках на крышке головки блока цилиндров. После установки устройства его нужно нажать и нажать на толкатель клапана, где производится замена стиральной машины. Далее следует установить замок между распредвалом и толкателем.
  4. Затем подденьте диск отверткой и вытащите его из гнезда в толкателе. Кроме того, для удержания стиральной машины лучше использовать пинцет.
  5. Запишите толщину удаленного среза. На нем указано, но бывают случаи износа надписи, поэтому лучше иметь микрометр или штангенциркуль с сотками.
  6. Теперь вам нужно вспомнить математику и рассчитать толщину новой прокладки. Для этих целей используется простая формула: H = B + AC, где B — толщина предыдущего диска, A — измеренный зазор и C — номинальный зазор. Все расчеты производятся в миллиметрах. Когда вы получите значение H, оно может не совпадать с размерами новых шайб, поэтому вам нужно найти ближайшее к нему значение в пределах допуска 0,05 мм. Например, Н оказалось 3,81 мм, а ближайшая толщина диска из комплекта 3,8, значит, будем ставить.
  7. Получив новый регулировочный диск, его необходимо вставить в толкатель надписью вниз.
  8. Нажмите на толкатель струбциной и разберите держатель.
  9. После этого измените величину зазора, и если она отличается от номинальных значений, повторите процедуру регулировки.
  10. Теперь нужно провернуть коленвал на один оборот (360 градусов) и заменить шайбы (при необходимости) в приводах клапанов первого, второго, третьего и пятого кулачков.
  11. После этого установите все ранее снятые детали ГРМ в порядке, обратном вышеописанному.

На этом процедура регулировки клапанов Лада Гранта 8 клапанов завершена. Если у вас есть какие-либо вопросы или комментарии по этому материалу, пожалуйста, оставьте их в разделе комментариев к статье ниже.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114