Не заводится ВАЗ-2114: почему машина плохо и долго запускается

Решение проблем
Содержание
  1. Почему плохо заводится ВАЗ 2114 инжектор 8 клапанов
  2. Почему может плохо заводиться двигатель?
  3. Диагностика двигателя по свечам зажигания
  4. Проверка искры свечи зажигания
  5. Не правильно выставлены метки ГРМ на ВАЗ
  6. Проверка датчика коленвала ваз 2114
  7. Первая проблема стартер крутит, не схватывает
  8. Слабый аккумулятор или окислившиеся клеммы
  9. Что делать, если не заводится в мороз ВАЗ-2114
  10. Проверка искры
  11. Причины отсутствия искры в свечах
  12. Плохой запуск двигателя на холодную ваз 2114
  13. Основные причины и методы их решения
  14. Механизмы стартера (щётки, бендикс)
  15. Топливные проблемы
  16. Не верные показания датчиков
  17. Провода, фильтр и свечи
  18. Бензонасос
  19. Поломка двигателя
  20. Регулятор давления топлива
  21. Неисправности по электрической части
  22. При повороте ключа ничего не происходит
  23. Модуль зажигания
  24. Механизм замка зажигания
  25. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА В ГАРАЖЕ
  26. Другие причины
  27. Провод массы
  28. ВАЗ 2114 не заводится свечи сухие
  29. Как устранить поломку?
  30. Проблемы с системой подачи топлива
  31. Неисправность датчика коленвала Ваз 2114 – еще одна причина плохого запуска двигателя
  32. Видео: Проверка датчика коленвала Ваз 2114
  33. Возможные последствия долгой работы стартера
  34. Проблемы, связанные с электрооборудованием
  35. Не правильно выставлены метки ГРМ на ВАЗ 2114
  36. Топливный насос и сопутствующее
  37. Наиболее частые причины: в чем кроется проблема
  38. Забитый сапун
  39. Видео: Решение проблем с плохим запуском ВАЗ 2114
  40. Что ещё влияет на пуск двигателя?

Почему плохо заводится ВАЗ 2114 инжектор 8 клапанов

Почему-то кажется, что многих водителей данной модели заинтересует вопрос, почему 8-клапанный инжектор ВАЗ 2114 плохо заводится. Найти причину этого явления не так просто, как может показаться на первый взгляд. Это связано с некоторыми трудностями при поиске и устранении неисправностей в этой модели, поскольку системы впрыска отличаются от карбюраторных.

Алгоритм выявления каких-либо проблем будет построен по-другому, подстраиваясь под конструктивные характеристики машины.
Почему ВАЗ 2114 плохо заводится в 8-клапанной форсунке

Почему может плохо заводиться двигатель?

Найти виновного в такой ситуации можно несколькими способами. Среди них наиболее важными являются следующие проблемы:

  • Неисправности зажигания автомобиля ВАЗ 2114
  • Нет давления в топливной рампе 8-ми элементного двигателя ВАЗ
  • Утечки воздуха во впускном коллекторе ВАЗ
  • Смещенные следы ремня ГРМ

Диагностика двигателя по свечам зажигания

Разберем первый вариант, ведь ВАЗ 2114 плохо заводится. Для этого откручиваем свечи и наблюдаем за их цветом. Если на свечах зажигания есть черная сухая сажа, мы можем сказать, что двигатель долгое время работал на богатой смеси, которая выбрасывает черную сажу на свечи зажигания.

Почему появляется технический углерод на свечах зажигания инжекторного автомобиля:

  • Неисправность датчика массового расхода воздуха
  • Первый кислородный датчик вышел из строя
  • Неисправен регулятор давления топлива
  • Неисправные топливные форсунки

Отложения белого нагара на свечах зажигания инжекторного автомобиля появляются из-за плохой смеси, причины появления:

  • Все как с черной копотью
  • Неисправный топливный насос или забит топливный фильтр (проверьте сетку и фильтр тонкой очистки)
  • Утечка воздуха через патрубок ДМРВ, место подключения регулятора ХХ к соединениям коллектора.

Проверка искры свечи зажигания

Отсутствие искры на свече зажигания двигателя Ваз 8cl никак не повлияет на запуск двигателя, это будет заметно на холостом ходу, скорости отключения и скачков. Но при неисправности модуля зажигания ВАЗ 2114 искра пропадает в двух цилиндрах 1-4 или 2-3.

Для проверки свечи зажигания снимаем предохранитель бензонасоса, откручиваем свечу зажигания или берем запасную, по одному снимаем высоковольтные кабели, надеваем на свечу зажигания, потом все заземляем (в данном случае крышка клапана) и просим друга завести двигатель стартером, потом проверяем каждую заглушку.

Если на одной свече зажигания нет искры, это, скорее всего, дефект во взрывоопасных проводах, если в двух или всех свечах зажигания, весьма вероятно, что проблема в модуле зажигания или в проводке перед ним.

Не правильно выставлены метки ГРМ на ВАЗ

Еще одной причиной, по которой не заводится ВАЗ 2114, может быть несоответствие в табличках газораспределительного механизма (ГРМ). Причиной несоответствия отметок может быть слабое натяжение ремня ГРМ, порезанные зубья, кривые руки механика на заправке.

Несовпадение более двух зубцов сильно скажется на работе четырнадцатого двигателя. При небольшом отклонении двигатель немного хуже заводится, холостые не держит, глохнет при переключении на нейтраль. Если отклонение превышает 4-5 зубцов, звук двигателя меняется, становится слышен выходящий под давлением воздух через преждевременно открытые клапаны, заметно пропадает тяга, и запускать двигатель крайне проблематично.

  • Для проверки нам понадобится ключ на «10», с его помощью откручиваем три болта крепления распределительной коробки.
  • Далее ставим машину на 5 передачу и толкаем до совпадения метки на шкиве распредвала и задней крышке, так же можно повернуть шкив ключом на «17»
  • Снимите защитный колпачок с картера сцепления и посмотрите, совпадает ли опасность на маховике с меткой, если нет, вам нужно ослабить ролик натяжителя и выровнять ремень по меткам.

Проверка датчика коленвала ваз 2114

Пожалуй, это единственный датчик, без которого автомобиль ВАЗ вообще не сможет завести. Если при запуске двигателя стартером с хорошим зажиганием и подачей топлива заклинивания не происходит, воспламенение топлива означает, что дело в ДПКВ. Стоимость датчика не превышает 300 рублей, лучше заменить. Однако есть способ проверить: видео проверка датчика коленвала

Если после проведенных операций не удалось определить неисправность, напишите свою проблему в комментариях и я с радостью отвечу на ваш вопрос!


Как правильно выставить метки ГРМ на ВАЗ 2114

Первая проблема стартер крутит, не схватывает

Рассмотрим следующую ситуацию, когда ВАЗ-2114 не заводится, но стартер продолжает вращаться. Также следует учитывать нюанс, который все же упускает стартер. Механизм возникновения проблемы следующий:

  • ключ вставлен в замок зажигания;
  • бензонасос перекачал топливную смесь;
  • в процессе пуска зажигания стартер переходит в режим холостого хода (специалисты называют этот процесс «стартер не берет»).

Опытные автомобилисты отмечают, что подобная ситуация настигает ВАЗ с большим пробегом, поэтому можно говорить об износе самого стартера или его деталей. Таким образом, чаще страдает односторонняя муфта или «бендикс», основным элементом здесь является шестерня.

Именно эта шестерня муфты свободного хода доставляет массу проблем, ведь ее зубья часто подвержены износу. Механизм неисправности проявляется следующим образом:

  • водитель поворачивает ключ;
  • дроссель начинает вращаться;
  • шестерня свободного хода не может захватить двигатель из-за износа зубьев.

Даже в стартере может выйти из строя его редуктор. Эта проблема встречается реже, чем предыдущая. Эта коробка передач включает в себя различные типы шестерен, которые также подвержены износу из-за длительного срока службы автомобиля. Всего есть пять передач:

  • маленький;
  • три сателлита;
  • большой, прикрепленный непосредственно к коробке передач и соединенный со сателлитами.

Даже опытный специалист не сразу скажет, в какой из названных деталей изношены зубья шестерни. Для этого вам нужно будет снять стартер и разобрать его, чтобы осмотреть все комплектующие.

Слабый аккумулятор или окислившиеся клеммы

Стартер не крутится — это еще одна распространенная проблема. Это может быть вызвано отложениями или коррозией на клеммах батареи или разряженной батареей.

Помните, что генератор не сможет полностью зарядить аккумулятор, и время от времени рекомендуется ставить его на зарядку от сети. Это поможет ему не потерять способности и увеличит его жизнь.

Если вы заметили, что клеммы имеют странные отложения на них, вам следует очистить их и обработать специальной смазкой, которая предотвратит повторение подобной проблемы.

Что делать, если не заводится в мороз ВАЗ-2114

Как правило, с наступлением холодов у многих владельцев автомобилей Волжского автозавода возникают проблемы с запуском силовой установки. Водители с большим жизненным опытом обычно проводят подготовительные мероприятия заранее. Новички об этом часто забывают.

Только своевременная профилактика и регулярный уход за автомобилем гарантирует отсутствие проблем с запуском двигателя зимой.

В этой статье подробно рассказывается, почему не заводится форсунка ВАЗ-2114 в зимний мороз и что делать в этом случае.

Как показывает практика, очень часто с такими трудностями сталкиваются автовладельцы, автомобили которых находятся на открытом воздухе. Однако в северных регионах России гараж не всегда спасает, если его не отапливать.

Проверка искры

При проверке работоспособности стартера можно разработать процесс таким образом, чтобы стартер присутствовал, но двигатель не запускался.

Контроль свечей на ваз 2114

Контроль свечей на ваз 2114

Проверка искры выполняется путем последовательного выполнения следующих шагов:

  1. отключите силовые кабели подпорками;
  2. откручиваем одну из свечей;
  3. подключите открученную свечу зажигания к армированному проводу;
  4. размещение корпуса свечи зажигания на блоке цилиндров;
  5. попробуй «крутить» стартер.

Искра возникает, если во время запуска между центральным и боковыми электродами проскочила ярко-синяя искра.

Свечу зажигания необходимо заменять в следующих случаях:

  • если нет искры (в этом случае неисправность скорее всего в катушке зажигания, ЭБУ, метках ГРМ, ДКПВ);
  • если цвет искры красный.

Чтобы определить, есть ли искра, иногда необходимо проверить все 4 свечи зажигания по очереди.

Если есть искра и автомобиль не заводится, возможно, проблема в топливной системе.

Причины отсутствия искры в свечах

  1. расстояние между контактами;
  2. выход из строя конденсатора;
  3. неисправность катушки;
  4. проблема в дистрибьюторе.

Плохой запуск двигателя на холодную ваз 2114

ВАЗ 2114, проблема в том, что на холодном после первого запуска сразу подмерзает. Второй раз заводится, но двигатель работает нестабильно и подрывается! По мере нагрева все приходит в норму!

  • Троит двигатель при прогреве в ВАЗ 2115 — 2 ответа
  • ВАЗ 2113 зависает при отпускании педали акселератора — 8 ответов
  • Глохнет на нейтральной ВАЗ 2114 — 6 отзывов
  • ВАЗ Самара не простаивает — 3 ответа
  • нормально это или нет, когда скорость уменьшается при включении света? — 4 ответа

Да, это ненормальное явление и это очень плохо, ведь сейчас зима, а в сильные морозы бывает, что заряда батареи для первого запуска утром хватает всего на одну попытку, и нужно быть уверенным, что двигатель запустится сразу после первого проворачивания коленвала.

Чтобы избавиться от проблемы, описанной в вашем вопросе, необходимо промыть дроссельную заслонку и регулятор холостого хода (РХХ). Задавая такой вопрос, люди часто не знают точно, что делать, с чего начать и как закончить работу, поэтому я опишу для вас процесс обслуживания как можно подробнее.

Речь идет об этом устройстве, установленном на впускном коллекторе вашего двигателя.

Для этой работы вам понадобится небольшой инструмент: крестовая отвертка, шлицевая отвертка и головка 13 мм. Также обязательно заранее приобретите новую прокладку дроссельной заслонки и картриджа карбюратора.


.

Подходит и такое бытовое чистящее средство

Перед началом работы с двигателем всегда сначала отсоединяйте клеммы аккумулятора (просто отсоединяйте один «минус»).

Далее нужно снять воздуховод, идущий от воздушного фильтра к дроссельному узлу.

Для этого ослабьте зажимы на концах этого гофрированного трубопровода (отмечены синими стрелками), и его можно будет легко удалить. Если здесь он мешает работе двигателя, отсоедините шланг сапуна и выньте воздуховод из-под рук

Отсоедините трубы отопления, подающие теплоноситель (отмечены желтыми стрелками). Чтобы предотвратить протекание антифриза, оставьте концы труб в верхнем положении или заглушите их чем-нибудь (можно вкрутить болты подходящего размера).

Отсоединяем микросхемы с проводами для двух датчиков IAC и DPDZ

Также отсоедините шланг вентиляции картера от верхнего узла дроссельной заслонки и снимите шланг адсорбера снизу. Чтобы при сборке не гадать, к какой трубке подключать, можно пометить их маркером, допустим на одном сделать отметку палочкой, на другом двумя палочками и оставить такие же отметки на узле ускорителя, или даже сфотографировать все это дело перед тем, как разбирать (при стирке следы пульта можно смыть растворителем).

Осталось отсоединить трос «акселератора» и открутить две гайки крепления пульта (не потерять шайбы и пружинные шайбы (гровер)

Что ж, теперь вы можете снять дроссельную заслонку со шпилек. Откручиваем два болта крепления РХХ.

Вот он под пошаговым регулятором холостого хода (отмечен желтой стрелкой)

И полоскать карбункулом. Эта часть (отмечена лиловой стрелкой)

Или вы можете купить новый, так как они иногда выходят из строя, без возможности сброса.

Основные причины и методы их решения

Здоровый! Может быть, вам повезло, и сброс ошибок форсунок поможет. Для этого сначала необходимо снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Если машина тоже заводится через 5-10 минут, это не проблема.

На сложность запуска двигателя влияет ряд простых причин, устранить которые можно самостоятельно в гараже, имея при себе набор стандартных инструментов.

Механизмы стартера (щётки, бендикс)

В фазе стартовой переборки. Стрелка указывает на изношенные щетки.

  • На подержанных автомобилях изнашиваются щетки стартера. В этом случае нужно снять крышки и заменить их новыми;
  • Стартер, который долгое время находился в эксплуатации, можно выбрать, очистить все механизмы, промыть WD-40 и залить новым литолом, так как старый, скорее всего, закоксуется и рассыпается по шарикам;

Топливные проблемы

При замене сетка бензонасоса. Справа старая, а слева новая крупная вязка

Попадание мелких частиц мусора в бензобак. Эта проблема решается очисткой топливной системы и заменой фильтра.

Не верные показания датчиков

Отказ или некорректная подача сигнала с датчиков на ЭБУ (необходима их диагностика и при обнаружении неисправности замена на новые):

  1. Датчик скорости.
  2. Датчик положения коленчатого вала.
  3. Датчик холостого хода.
  4. Датчик фазы.

Провода, фильтр и свечи

Забит воздушный фильтр

  • Обрыв высоковольтных кабелей, плохой контакт на концах (окисление). В процессе визуального осмотра редко определяется, стоит ли заменить лучший вариант на другой новый или известный полезный. Перед заменой можно почистить (продуть) контакты на старых проводах.
  • Свечи зажигания залиты водой, имеют механическое повреждение или установлено неправильное расстояние. При необходимости делается следующее: вкручиваются новые, устанавливается необходимое пространство, либо старые ставятся на место.
  • Забит воздушный фильтр, в результате чего ухудшилась подача воздуха в камеру сгорания двигателя. Рекомендуется заменить его новым.

Бензонасос

Топливный насос расположен под задним сиденьем

Топливный насос не обеспечивает необходимое давление, поэтому форсунки не распыляют топливо, а просто распыляют его. Чтобы отказаться от этого варианта, необходимо измерить давление топлива манометром (номинал должен соответствовать норме 3,2 бар).

При другом результате ситуация требует замены топливного насоса.

Поломка двигателя

Снижение компрессии в цилиндрах — одна из худших ситуаций для автовладельца. В этом случае горючие газы попадают в картер, а новые пары не воспламеняются.

Читайте также: Нет искры на ВАЗ-2114: почему она пропала

Регулятор давления топлива

Регулятор состоит из диафрагмы и пружины. При неисправности он может замерзнуть в открытом состоянии, и из-за этого давления топлива в системе будет недостаточно для правильной работы двигателя и его запуска, поэтому двигатель останавливается холодным.

Проверка давления топлива

Чтобы проверить работоспособность клапана, недостаточно снять шланг с помпы и посмотреть, насколько сильно давление бензина. Диагностику нужно проводить с помощью манометра. Для этого на топливной рампе есть специальный разъем. Подключаем устройство и пробуем поставить двигатель. Если давление в системе ниже 3,6-4,0 атм, это показатель неисправности в топливной системе.

Лучше заменить регулятор давления в специальной службе, но если вы хотите провести этот процесс самостоятельно, то следуйте инструкции:

  1. Отсоедините клемму аккумулятора;
  2. Снимите шланг с вакуумного усилителя тормозов;
  3. Слейте бензин из системы;
  4. После этого уже начинает отсоединять топливную рампу от регулятора давления.
  5. Заменить и переустановить все.

Если все работы будут выполнены правильно, неисправность в этой части системы будет устранена.

Неисправности по электрической части

Здесь скрывается большая часть проблем, поэтому остановимся на каждом варианте подробно:

При повороте ключа ничего не происходит

Для ВАЗ 2114 обычно свидетельствует о нарушении зажигания на проводе стартера, но одну из причин выхода из строя АКБ «для блондинок» не забывайте (проверено вольтметром: должно быть не менее 11,8 В и ареометром, если АКБ в ТО : не менее 1,22 в каждом счетчике).

Продолжать. Причиной данной неисправности мог стать обрыв цилиндра замка зажигания, причем форсунка тут ни при чем. Если при повороте ключа появляются новые ощущения (что-то цепляется, повернуть становится легче или, наоборот, сложнее), то это.

Под панелью, примерно над сцеплением, находятся два реле: выключатель стартера выхлопа и стартер. Причиной может быть неисправность одного из них. Проверено в руководстве хорошего электрика или на замену надежным работником.

Стартер. Причиной часто может быть заклинивший ретрактор. Если вы находитесь в поле, попробуйте ударить его чем-нибудь тяжелым, например большим ключом (без фанатизма), это может помочь. Если машина стоит в гараже, снимите стартер и попробуйте запустить его прямо от аккумулятора.

Для этого прижмите корпус к нулевой клемме АКБ, установите провод с «крокодилом» на плюсовую клемму АКБ и подведите к плюсовой клемме моталки. Если стартер пытается выскочить из-под контроля, все в порядке (будьте осторожны, без базовых знаний техники безопасности и помощника эта процедура не рекомендуется!).

Если нет ответа, проблема в ретракторе. Если реле гудит, но стартер не крутится, проблема в щетках. Если стартер издает ужасный звук, но не возвращается, проблема в бендиксе.

Если стартер возвращается, замените аккумулятор и проверьте питание микросхем, подключенных к стартеру (с помощью помощника один поворачивает ключ, другой измеряет мультиметром).

Модуль зажигания

Еще одна проблема с модулем зажигания. Эта неисправность чаще встречалась на автомобилях поколения Самара-1. В случае с Самарой-2 качество самой детали улучшилось, но корень проблемы остался. Модуль крепится к блоку цилиндров, поэтому он нагревает и сжигает обмотки. В результате горячая искра может потерять один, несколько или все цилиндры одновременно.

Если автомобиль не заводится горячим, проверьте наличие искры. В противном случае это почти наверняка проблема. Обычно проблему можно решить, заменив модуль, но если проблема не исчезнет, ​​попробуйте переместить скобу в другое место. Чаще всего его устанавливают перед моторным отсеком, возле радиатора.

Эти методы решают большинство проблем, связанных с плохим горячим запуском. Но возможны и того менее вероятные: обрыв проводки, неисправность ЭБУ и т.д.

Механизм замка зажигания

Механизм замка зажигания на ваз 2114

Механизм замка зажигания на ваз 2114

Эта часть относится к уязвимостям многих транспортных средств. Неисправность замка чувствуется при повороте ключа: что-то застревает, поворотное движение стало легче, или наоборот, сложнее. Необходимо проверить целостность замка.

Вам понадобится мультиметр. Деталь нужно будет разобрать. После этого все контакты необходимо прозвонить мультиметром. Если по результату проверки работоспособности возникла неисправность блока, дешевле и надежнее установить новый.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА В ГАРАЖЕ

Если есть проблемы с работой системы впрыска, следует сначала провести диагностику ЭБУ. В этом плане владельцам ВАЗ 2114 повезло больше с заказанным немецким VDO — в нем есть режим самодиагностики. На автомобилях с приборной панелью от «Счетмаш» такого функционала нет.

Панель приборов ВДО для ВАЗ 2114

Работа в режиме самодиагностики на панели VDO осуществляется по следующему алгоритму:

  • при выключенном зажигании нажмите и удерживайте кнопку одометра в течение нескольких секунд;
  • включить зажигание в положение «1», отпустить кнопку;
  • если на дисплее прокручиваются стрелки — все в порядке, нажмите один раз (информационное сообщение о версии прошивки) и отпустите, при втором нажатии появится код ошибки;
  • ошибку можно сбросить, удерживая кнопку нажатой до тех пор, пока не появится «0».

Проблемы с впрыском, из-за которых заглохла машина, могут обозначаться цифрами 1 (ошибка ЭБУ), 14,15 (ошибки датчика охлаждающей жидкости), 22, 23 (ошибки ДПДЗ), 33, 34 (ошибки ДМРВ), 42 (неисправность ошибка), 44, 45 (постная или богатая смесь).

Недостаток самодиагностики на ВАЗ 2114 в том, что при наличии нескольких ошибок система суммирует коды. Поэтому цифра «22» может означать ошибку ДПС или низкое напряжение бортовой сети и ошибку датчика охлаждающей жидкости (8 + 14).

Для более точной диагностики инжектора следует сразу обратиться в сервис или приобрести диагностический сканер (он стоит около 1000 рублей).

Другие причины

Казалось бы, уже перечислено большинство вероятных неисправностей, а также способы их устранения. Но следует помнить, что помимо проблем с топливной системой и электросистемой, причинами плохого «сцепления» двигателя могут быть и другие факторы. И самые распространенные из них — плохое топливо и неправильное масло.

Итак, если вы заметили, что машина плохо завелась на морозе, попробуйте заправиться на других заправках (желательно не только на других, но и на заправках других компаний). В некоторых ситуациях одного этого может быть достаточно для решения указанной проблемы. То же самое и с маслом.

Использование летнего масла при низких температурах также может привести к ухудшению работы двигателя при запуске. Стоит помнить и всегда менять масло в соответствии с текущим сезоном.

Плохое качество топлива

Еще одним источником проблем могут быть электронные датчики и очень часто датчик положения коленчатого вала. Именно он передает контроллеру информацию, согласно которой осуществляется управление зажиганием и впрыском топлива. Выяснить его неисправность очень просто — в этом случае на приборной панели загорится значок проверки двигателя. Для проверки состояния датчика или его замены необходимо будет обратиться в сервисный центр.

Датчик положения коленвала ВАЗ 2114

Не менее проблематичным может быть неисправный датчик объема всасываемого воздуха. Его поломка может привести к серьезным проблемам с зажиганием вплоть до полной невозможности запуска автомобиля.

Управлять этим датчиком своими руками очень просто — достаточно просто выключить его и попробовать завести машину. Если с первого раза запустить его правильно, проблема была именно в этом датчике и его нужно будет поменять на новый.

Причин, по которым стартер долго крутится при запуске двигателя на ВАЗ-2114, может быть много. Без пошаговой диагностики не разобраться. Но, если вы столкнетесь с этой проблемой, ситуация может обернуться выходом из строя определенного узла.

Провод массы

Провод массы ваз 2114

Провод массы ваз 2114

Этот провод идет к аккумулятору. Могут быть трещины в месте контакта с корпусом или клеммой. Необходимо заменить провод. Также причиной неисправности является окисление. Поэтому резьбу необходимо тщательно очистить. Для этого подойдет металлическая щетка. Чтобы очистить его от окисления, провод необходимо отсоединить.

ВАЗ 2114 не заводится свечи сухие

Для начала включите зажигание и прислушайтесь, работает ли бензонасос. Если не работает бензонасос, первым делом проверяем его предохранитель

Кроме того, стоит обратить внимание на то, что реле зажигания топливного насоса срабатывает после включения зажигания. В противном случае проблема, скорее всего, в замке зажигания или неисправно само реле

Если реле срабатывает, цепь включения топливного насоса замыкается. Затем необходимо проверить напряжение на реле, после чего снимаем заднее сиденье, снимаем фишку с топливного насоса, включаем зажигание и замеряем напряжение на фишке. Вообще по салону проходит цепь бензонасоса, поэтому что-то случается редко. Из этого делаем вывод, что бензонасос, скорее всего, просто перегорел. После замены все встанет на свои места.

топливный фильтр

Убедившись, что в топливной рампе есть давление, нужно убедиться, что форсунки открыты. Для этого снимите фишку с любой форсунки, затем подайте напряжение на красно-розовый провод при включенном зажигании. Это обычная выгода. На форсунках он постоянно. Если на этой линии не видно 12 вольт, заглянем в блок управления.

Как устранить поломку?

Выяснив причины, по которым троит двигатель на ВАЗ 2114, необходимо действовать по ситуации:

  1. Если есть проблема с системой зажигания, замените вышедшую из строя свечу зажигания или высоковольтные кабели.
  2. Если причина в системе впрыска топлива или уровне сжатия, прочистите форсунки ультразвуком, отрегулируйте или замените клапаны, воздушный фильтр, проверьте положение ремня ГРМ.

Если эти действия не привели к результату, то необходимо проверить и при необходимости заменить:

  • блок управления;
  • датчик положения коленчатого вала;
  • датчик кислорода.

Таким образом, отключение двигателя — распространенная неисправность, которую с опытом и умелыми руками можно исправить самостоятельно. Если причина тройни — выход из строя ключевых систем (блока управления) или в доме нет специального оборудования (например, для очистки форсунок ультразвуком), рекомендуется обратиться на СТО.

Проблемы с системой подачи топлива

Чаще всего 8-ми клапанная форсунка ВАЗ 2114 плохо заводится в холодную погоду из-за неисправности топливной системы. Чтобы его проверить и выявить возможные неисправности, потребуется выполнить диагностику:

  1. Электрический насос.
  2. Топливный фильтр.
  3. Топливопровод.

Начните поиск неисправностей с осмотра топливного насоса. Проверить это довольно просто: при включении должен пищать, что будет говорить о его работе. Если не слышно звука, насос неисправен и его необходимо заменить новым такой же модели.

Еще одна частая причина — засорение или разрушение фильтра. Здесь тоже все просто: нужно просто снять и осмотреть фильтр и, если он изношен, заменить на новый.

Если фильтр, как и топливный насос, окажется ремонтопригодным, придется замерить давление внутри топливопровода (для этого есть как специальные приборы, так и целые тестеры, позволяющие диагностировать всю топливную систему. Простая из таких устройство стоит чуть больше 1000 рублей). Если давление в линии тоже в норме, стоит подумать и о других возможных причинах.

Неисправность датчика коленвала Ваз 2114 – еще одна причина плохого запуска двигателя

Пожалуй, это единственный датчик, без которого автомобиль ВАЗ вообще не сможет завести. Если при запуске двигателя стартером с хорошим зажиганием и подачей топлива заклинивания не происходит, воспламенение топлива означает, что дело в ДПКВ. Стоимость датчика не превышает 300 рублей, лучше заменить. Однако есть способ проверить: проверить датчик коленвала

Видео: Проверка датчика коленвала Ваз 2114

Возможные последствия долгой работы стартера

Наибольший ущерб при длительном проворачивании стартера наносится аккумуляторной батарее и стартеру. Первый очень быстро теряет заряд. При запуске двигателя стартер потребляет много тока, поэтому аккумулятор потребляет большую часть своего заряда, который затем (после запуска двигателя) пополняется за счет зарядки от генератора.

Проблемы, связанные с электрооборудованием

Если вы заметили, что ваш ВАЗ 2114 плохо заводится, то в первую очередь стоит проверить основные электрические узлы и агрегаты, влияющие на его работу.

Это включает:

  • стартер;
  • свеча;
  • ускоритель;
  • электронный блок управления.

В этом случае проверку следует начинать со свечей.
Тарелка на корпус свечи

Перед тем как приступить к поиску неисправностей, проверьте состояние и заряд аккумулятора. Если он слишком разряжен, это может вызвать плохие пусковые характеристики и, как следствие, затруднения при запуске двигателя.

Если аккумулятор в полном порядке, следует внимательно осмотреть свечи зажигания. Наличие на них масла, нагара, цветных пятен может говорить о том, что они неисправны. В этом случае есть два варианта решения проблемы: очистить существующие свечи (например, зажечь их или протереть мелкой наждачной бумагой с растворителем) или заменить их новыми.

Последний вариант является наиболее предпочтительным, так как он только поможет точно выяснить, являются ли свечи зажигания причиной неисправности или нет.

Следует помнить, что при замене свечей зажигания на новые необходимо заменить все 4 свечи зажигания. Это делается даже в том случае, если вышла из строя только одна свеча.

Если при проверке выяснилось, что со свечами зажигания все в порядке, то нужно проверить катушку высокого напряжения. Проще все сделать, заменив на новый и аналогичный. Если катушка зажигания (а точнее замок) исправна, то нужно приступить к диагностике стартера.
Закуска для ваз 2114

Проверка стартера заключается в его тщательном осмотре и контроле состояния основных элементов: степени износа графитовых щеток, латунных втулок и так далее. Кроме того, необходимо проверить стартер с помощью мультиметра (тестера) «кольцо» между одной из щеток и якорем. Если тестер показывает обрыв, значит обрыв обмотки и деталь необходимо заменить.

Еще одна причина, по которой ВАЗ 2114 плохо заводится на холодном инжекторе, может быть неисправность электронного блока управления. Проверить это в домашних условиях крайне проблематично, так как потребуется специальное диагностическое оборудование.

Поэтому вам следует обратиться в сервис, чтобы проверить ЭБУ или попробовать заменить блок на другой и попытаться перезапустить машину. Если машина заводится сразу, проблема в блоке. В этом случае придется покупать новый ЭБУ или перепрошивать существующий (для этого также необходимо обратиться в автосервис).

Не правильно выставлены метки ГРМ на ВАЗ 2114

Еще одной причиной, по которой не заводится ВАЗ 2114, может быть несоответствие в табличках газораспределительного механизма (ГРМ). Причиной несоответствия отметок может быть слабое натяжение ремня ГРМ, порезанные зубья, кривые руки механика на заправке. Несовпадение более двух зубцов сильно скажется на работе четырнадцатого двигателя.

При небольшом отклонении двигатель немного хуже заводится, холостые не держит, глохнет при переключении на нейтраль. Если отклонение превышает 4-5 зубцов, звук двигателя меняется, становится слышен выходящий под давлением воздух через преждевременно открытые клапаны, заметно пропадает тяга, и запускать двигатель крайне проблематично.

Для проверки нам понадобится ключ на «10», с его помощью откручиваем три болта крепления распределительной коробки.

Далее ставим машину на 5-ю передачу и толкаем ее до совпадения метки на шкиве распредвала и задней крышке, также можно повернуть шкив ключом на «17». Снимаем защитный колпачок с картера сцепления и проверяем, не риск на маховике соответствует метке, в противном случае необходимо ослабить натяжной ролик и выровнять ремень по меткам.

Топливный насос и сопутствующее

Плохой старт по холодным причинам и решениям
Первая неисправность — недостаточный впрыск в топливную рампу. Во время работы насос нагревается и начинает плохо качать. Из-за этого машина может заглохнуть и не завестись.

Давление проверяется установкой манометра. На холостом ходу в системе 2,5 атм, в режимах мощности должно возрасти до 3. На неисправном насосе эти показатели могут отличаться на горячем и холодном двигателе. Проверьте, как возникает проблема.

Одна из проблем ВАЗ 2115 — перепускной клапан, который в случае неисправности начинает «уходить» топливо на прогретом двигателе. Итог: падает давление топлива, нужно время, чтобы его повысить. Симптомы: длинное растение или отсутствие растения.

Еще одной причиной падения давления в системе может быть забитый топливный фильтр или сетка в баке. При нагревании грязь расширяется и препятствует потоку топлива.

Наиболее частые причины: в чем кроется проблема

Стоит отметить, что определить неисправность по косвенным признакам можно даже не открывая капот автомобиля. Например, если стартер вращается, но двигатель не запускается или сразу останавливается, проблема в топливной системе. Все без исключения причины невозможности запуска двигателя условно можно разделить на две основные группы:

  • неисправность одного из компонентов топливной системы;
  • отсутствие контакта электронной системы зажигания.

также в отдельную категорию неисправностей необходимо вынести: «выбил» двигатель, оборвался ремень газораспределительного механизма. В этом случае потребуется дорогостоящий ремонт. В остальных случаях можно обойтись «малой кровью».

Забитый сапун

Если машина заводится и останавливается на холодном, то, возможно, причина в забитой форточке. Неисправность возникает из-за большого пробега автомобиля, использования некачественных масел или износа поршневого узла.

Неисправность двигателя можно диагностировать в нескольких местах:

  • Повышенный расход масла. Он выбрасывается из двигателя на впуске и выпуске;
  • Электроды свечи зажигания в масле;
  • Он выталкивает масло из двигателя под сальники и прокладки.

При явных признаках неисправности требуется мелкий ремонт. Необходимо снять клапанную крышку двигателя и тщательно очистить ее от масла и грязи. Также стоит отключить все каналы для их очистки. После того, как снял все.

Видео: Решение проблем с плохим запуском ВАЗ 2114

Что ещё влияет на пуск двигателя?

Также может быть виной умная начинка данной модели, требующая больших усилий для запуска двигателя. Попробуем разобраться. Одной из «проблем» может быть датчик положения коленвала. Контроллер использует собственные сигналы для управления форсунками и системой зажигания. Неисправности этого устройства мешают нормальному запуску.

Другой подобный источник затруднений — более дорогие датчики массового расхода воздуха. По его показаниям, ЭБУ создает топливовоздушную смесь. Управлять легко, достаточно выключить и проверить двигатель. Если проблема исчезнет, ​​датчик необходимо заменить.

У карбюраторных двигателей возникают трудности с запуском из-за засорения жиклеров карбюратора (попробуйте продуть). Форсунка, как известно, не имеет карбюратора, но дроссельная заслонка может вызвать аналогичные проблемы. Особенно это актуально для двигателей с солидным пробегом. Промывка жидкостью для очистки карбюратора решает эти проблемы.

Датчик температуры информирует бортовой компьютер о состоянии охлаждающей жидкости. Если в карбюраторных двигателях он не влияет на запуск двигателя, то в нашем случае его работоспособность фиксируется компьютером и формирует состав рабочей смеси для подачи ее в камеру сгорания. В случае поломки запустить горячий двигатель будет очень сложно.

Для более точного устранения неисправностей специалисты используют специальное оборудование, которое с большой точностью указывает на неисправный агрегат. Говорят почему 8-клапанный инжектор ВАЗ 2114 плохо заводится, но в конце хочу дать еще один совет. Чаще заглядывайте под капот своей машины. Это позволит вам заметить плохие контакты, утечки воздуха и другие мелкие проблемы и избавит вас от лишних забот.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114