Радиатор отопителя Ваз 2110 старого и нового образца – как заменить своими руками пошаговая инструкция

Решение проблем
Содержание
  1. Типы и виды радиаторов отопителя печки Ваз 2110
  2. Причины поломок
  3. Необходимый инструмент для замены на ВАЗ-2110
  4. Замена радиатора печки десятого семейства нового образца
  5. Снятие печки на новых моделях ВАЗ-2110
  6. Снятие печки на старых моделях ВАЗ-2110
  7. Быстрый способ
  8. Основные аспекты работы системы отопления ВАЗ 2112 16 клапанов: как поменять радиатор печки?
  9. Возможные неисправности отопителя и способы их устранения
  10. Критерии выбора радиатора печки
  11. Инструкция по замене радиатора печки
  12. Фотогалерея «Замена радиатора»
  13. Цена вопроса
  14. Видео «Ремонт радиатора с помощью сварки»
  15. Какой радиатор выбрать алюминиевый или медный?
  16. Опыт замены радиатора печки на жигулях
  17. Диагностика системы отопления Ваз 2110
  18. Новый образец
  19. Замена радиатора печки ВАЗ 2110 нового и старого образца: цены и фото
  20. Что необходимо знать?
  21. Старый образец
  22. Новый образец
  23. Что нужно для работы
  24. Замена радиатора Ваз 2110 старого образца – пошаговая инструкция
  25. Снятие радиатора печки
  26. Старая печка
  27. Новая печка
  28. Признаки неисправности радиатора отопителя Ваз 2110
  29. Как быстро заменить радиатор отопителя Ваз 2110 через тормоз

Типы и виды радиаторов отопителя печки Ваз 2110

Примечание от автора статьи: Игнорирование проблем с радиатором в конечном итоге приведет к ремонту. Вам повезет, если вам удастся починить узел. Если нет, то единственное решение — замена радиатора печки на ВАЗ 2110.

Радиатор печки рано или поздно приходит в негодность, засоряется или начинается коррозия. Каждый автолюбитель хочет, чтобы зимой в машине было тепло, поэтому важно правильно подобрать радиатор печки на ВАЗ 2110.

На рынке представлены два типа радиаторов ВАЗ 2110

  • Медь
  • Алюминий

Давайте узнаем, какой из них лучше выбрать.


Радиатор печи

Причины поломок

Неопытным автовладельцам будет полезно узнать, от чего радиатор отопления приходит в негодность. Возможно, что эта информация поможет избежать некорректной работы и продлить срок службы отопителя и всех его компонентов.

Система отопления чаще всего перестает исправно работать из-за:

  • скопление извести и шлака в радиаторе;
  • засорение самой духовки грязью и пылью;
  • нарушение целостности патрубков радиатора.

Салонный фильтр надежно защитит духовку от посторонних загрязнений. Эта мера будет еще полезнее для автомобилей, оснащенных кондиционером. Главное, не забывать его регулярно чистить, и все будет хорошо.

У радиатора обычно трескаются патрубки с внутренней стороны – если обнаружена утечка охлаждающей жидкости, именно там следует искать проблему в первую очередь.

Утечка из радиатора отопителя может вызвать серьезные проблемы.

  • Первый признак – масляные пятна под ковриком водителя. Достаточно снять ковер и посмотреть сзади.

Косвенным признаком может быть роса на стекле в ясную погоду. В этом случае в салоне будет ощущаться запах антифриза. В зависимости от производителя и типа антифриза запах может быть разным. От неприятного химического до сладкого.

Радиаторы печки в Калине известны своей недолговечностью. А все потому, что алюминиевый корпус этой детали не выдерживает длительного контакта с агрессивным антифризом.

Поэтому при замене мы рекомендуем медные радиаторы, их можно паять и они, как правило, более долговечны.

Необходимый инструмент для замены на ВАЗ-2110

Для десятков более старых версий до 2003 года замена немного сложнее, чем для обновленной версии 2110 после 2003 года, но в любом случае для замены нам потребуются следующие инструменты и расходные материалы:

  • емкость для слива антифриза (с широким горлышком);
  • набор отверток с угольником, удлинителем и трещоткой;
  • набор отверток;
  • четыре новых винтовых клеммы;
  • если планируется замена антифриза – новый антифриз;
  • правильно модифицированный нагревательный элемент (не сменный).

Замена радиатора печки десятого семейства нового образца

Перед демонтажем слейте антифриз в подготовленную емкость – если вы не меняли жидкость полностью, вам достаточно слить ее из блока цилиндров, открутив крышку и подставив емкость под двигатель. При замене также сливайте антифриз с радиатора.

Если полная замена антифриза не планируется, его можно частично слить, как показано на картинке (крышка расширительного бачка должна быть закрыта).

Перед опорожнением снимите крышку расширительного бачка и начните:

  • После слива жидкости можно и нужно разобрать расширительный бачок – ослабить винтовые хомуты, снять шланги, открутить болты крепления бачка.
  • Броневая прокладка должна мешать, снимите ее.
  • Снимите звуко- и теплоизоляцию с корпуса двигателя. Для этого крестовой отверткой открутите все винты на изоляции сверху. Снизу изоляция крепится к корпусу двумя болтами с головкой на 10. Их удобнее откручивать высокой головкой с карданом и удлинителем.
  • Откручиваем пластиковые хомуты от изоляционного слоя.
  • Снимаем отделочные элементы.
  • Отсоедините разъемы от датчика уровня тормозной жидкости на крышке бачка.
  • Снимите вакуумную трубку гидроусилителя рулевого управления с кузова и отложите ее в сторону.
  • Головкой на 17 и трещоткой откручиваем главный цилиндр, аккуратно выкручиваем его вперед, не отсоединяя тормозные шланги.
  • Войдите внутрь и отсоедините разъемы выключателя стоп-сигналов.
  • Высокой головкой (13) отверните гайки крепления педали тормоза и вакуумного усилителя.
  • Из-под капота вынимаем ГУР с педалью. Пластиковую накладку внизу лобового стекла снимать не нужно, все можно поднять и без нее. Поднимите вакуумный блок и вытащите педаль через это отверстие. Отодвиньте вакуумный клапан в сторону.
  • Корпус отопителя нового экземпляра собран из двух частей, что значительно упрощает разборку. Все, что вам нужно сделать, это открутить три болта с резьбой и снять сначала правую, а затем левую сторону. Снимите обогреватель.
  • Получите полный доступ к шлангам отопления, открутите винтовые хомуты на входном, выходном шлангах и конденсатоотводчике.
  • Радиатор устанавливается в четырех точках — винт сверху у края стакана, две гайки на высоте коллектора и одна слева у фильтра. Найдите винты, крепящие радиатор, и снимите их.
  • Снимите старый радиатор, очистите полость от пыли и грязи, установите новый или отремонтированный старый радиатор. Сборка осуществляется в обратном порядке. Вытаскиваем старый радиатор. Очистите обогреватель от грязи.
  • Снимите прокладку крышки и пороговую пластину.
  • Снимите шланг с этого разъема.
  • Снимите главный тормозной цилиндр.
  • Снимите гайки педали тормоза.
  • Снимите корпус отопителя.
  • Отсоедините разъемы от старого радиатора.
  • Найдите винты, которыми крепится нагревательный элемент, и открутите их.

После сборки проверьте работу нагревательного элемента, стыки должны быть теплыми. Если они не нагреваются в шлюзовой системе, снимите ее и перепроверьте.

Снятие печки на новых моделях ВАЗ-2110

В первую очередь сливаем старый антифриз. Для этого сбрасывают давление в системе, открывая расширительную этикетку. Затем находим блок управления зажиганием: за ним спрятана сливная пробка; выключаем, ожидаем полного удаления жидкости из аппарата.

Радиатор держится на 4-х креплениях — винт под переднее стекло, два болта со стороны впускного коллектора. Рядом с салонным фильтром также есть гайка — ее тоже нужно снять. Водитель получает возможность снять радиатор практически без проблем. Но так легко это будет только владельцам рестайлинговых десятков (ВАЗ-21103).

Также рекомендуем прочитать статью нашего эксперта, в которой рассказывается об особенностях тюнинга ВАЗ-2110.

Снятие печки на старых моделях ВАЗ-2110

С «кьеррингене» 1996-2001 все сложнее. Водителю необходимо снять дворники, а также трубку подачи омывающей жидкости. Излишними будут также декоративная накладка под «лобашем», корпус отопителя, воздушный фильтр в салоне, вентилятор и гибкие шланги теплоснабжения.

Судя по всему, инженеры АвтоВАЗа не хотели, чтобы печку кто-то ремонтировал самостоятельно. Только сняв все описанные детали, автовладелец получит доступ к радиатору отопителя салона.

Быстрый способ

Злые «вазы» оказались не пальцем и придумали, как снять печку на дорестайлинговой ВАЗ-2110. Потрудиться тоже придется, но все же меньше, чем при стандартном алгоритме.

Расскажем, как снять печку на ВАЗ-2110 самым простым способом:

  1. Слейте антифриз и отсоедините все патрубки, демонтируйте расширительный бачок.
  2. Мешает и накладка оборки, поэтому ее снимаем.
  3. А теперь гвоздь программы: снимаем педаль тормоза вместе с вакуумным усилителем.
  4. Ремонтнику открывается прекрасный вид на радиатор и теперь ничто не мешает ему снять его после снятия креплений.

Основные аспекты работы системы отопления ВАЗ 2112 16 клапанов: как поменять радиатор печки?

Как известно, назначение системы обогрева – обеспечить более комфортное вождение. В мороз эксплуатация автомобиля с неисправной печкой будет практически невозможна, так как обогреватель просто не сможет прогреть салон. Что представляет собой система отопления ВАЗ 2112 16 клапанная, какие неисправности для нее характерны и как заменить радиатор – подробная инструкция представлена ​​ниже.

В автомобилях ВАЗ 2112 используется приточно-вытяжная вентиляция. При этом поток воздуха поступает через специальные отверстия, которые расположены в облицовках лобовых стекол.

Сам воздух может поступать как принудительно, под действием вентилятора отопления, так и произвольно. Из салона поток воздуха выходит через щели, находящиеся между дверными панелями, а также на их торцах.

В эти отверстия встроены специальные клапаны, которые пропускают воздух наружу, а также задерживают его поступление, что улучшает теплоизоляцию салона.

  • Радиаторный блок используется для нагрева воздушного потока, этот блок задает необходимую температуру, в результате чего воздух нагревается.
  • Основные элементы системы отопления:
  1. Сам радиатор. Он установлен в пластиковом корпусе, расположенном горизонтально под панелью управления.
  2. Сама конструкция включает в себя два ряда алюминиевых шлангов, на которые устанавливаются два пластиковых бака. На левом бачке два штуцера — через один сливается, а через другой в систему поступает антифриз.
  3. Заслонки используются для контроля количества поступающего воздуха. Если эти элементы установить в крайних положениях, поток воздуха не будет поступать в салон.
  4. Еще одна особенность – в отличие от других моделей ВАЗ, в 2112 отсутствует клапан отопителя, предназначенный для перекрытия подачи антифриза. Соответственно, при работе двигателей постоянный обогрев обеспечивается радиаторным устройством, что способствует быстрому прогреву салона. Благодаря значительному сокращению стыков значительно повышается герметичность системы.

Возможные неисправности отопителя и способы их устранения

Какие признаки неисправности в системе отопления:

  • увеличился расход антифриза, в расширительном бачке постоянно уменьшенный объем жидкости;
  • салон транспортного средства практически не нагревается;
  • под днищем автомобиля стали появляться следы течи антифриза;
  • на внутренней стороне очков стали появляться жирные следы, сами очки сильно потеют;
  • запах охлаждающей жидкости в салоне автомобиля (автор видео канал I Гараж Сандро).

По каким причинам не работает печка ВАЗ 2112:

  1. Одной из самых частых проблем является выход из строя радиатора, есть два пути решения проблемы — либо ремонтировать радиаторный блок, либо заменить его. Ремонт применим, если повреждение устройства не серьезное и дело поддается ремонту. Но часто ремонт не проходит, поэтому устройство подлежит замене.
  2. Выход из строя мотор-редуктора, т.е самой духовки. Что касается устранения неполадок, то здесь нужно действовать по ошибке. Если есть возможность, то сам двигатель конечно нужно ремонтировать, но обычно его заменяют.
  3. Закончился антифриз. Эта проблема обычно связана с утечкой. Утечка может произойти через радиатор, термостат или поврежденные трубы. Если радиатор и термостат целы, проверьте состояние шлангов и особенно их соединений. Если трубы имеют трещины и признаки повреждения, их необходимо заменить.
  4. Неисправный термостат. По этой причине, даже если жидкость будет частично циркулировать по системе, печка не сможет нагреть салон. Когда термостат не работает, блок обычно заменяют.
  5. Не работает блок управления отоплением, в частности речь идет о модуле, расположенном на центральной консоли. Если управляющая модель откажется работать, печь просто не сможет получать сигналы на включение, выключение и переключение режимов. Если проблема кроется именно в устройстве, его необходимо менять, но часто такие неисправности вызваны повреждением электрической цепи или плохим контактом между устройством и системой.

Критерии выбора радиатора печки

Что касается выбора, то перед покупкой необходимо выяснить, какой именно тип печки установлен в вашем автомобиле – старый или новый. В зависимости от этого подбирается радиаторный блок (автор видео — канал МегаМейхем).

Инструкция по замене радиатора печки

В связи с тем, что «двенашка» может комплектоваться как старым, так и новым радиаторным блоком, порядок замены блока может различаться. Мы рассмотрим каждый из вариантов отдельно.

Итак, как производится замена радиатора печки в новых системах:

  1. Сначала выключите зажигание и отсоедините аккумулятор. Откройте крышку расширительного бачка, затем поставьте бачок емкостью ок. 4-5 литров под сливное отверстие и слейте охлаждающую жидкость. Если в антифризе есть осадок, то расходники лучше поменять.
  2. Затем откручиваем гайки и разбираем щетки стеклоочистителя.
  3. После этого нужно снять пластиковую накладку, которая находится под лобовым стеклом, она крепится двумя гайками, а также четырьмя саморезами.
  4. Для доступа к отопителю необходимо разобрать жабо, открутить пять винтов, две гайки и еще один винт, который находится снизу, в районе рулевой рейки, а также по центру жабо.
  5. Чтобы снять обогреватель, необходимо снять поперечную опору, если она имеется. Проставок конечно быть не может. Также следует снять гофру воздушного фильтра и дроссели со шлангов к радиатору в сборе.
  6. Затем отсоедините провода от клемм отопителя.
  7. После этого с рулевой рейки необходимо открутить две гайки, с помощью которых крепится отопитель, а также гайку, крепящую узел к кузову.
  8. После этого следует открутить еще три винта, с помощью которых соединяются две половинки ТЭНа. После этого можно снять и наклоном отсоединить правую сторону отопителя от левой.
  9. Сам блок радиатора находится в разобранной половинке, он крепится тремя болтами. Снимаем этот узел и устанавливаем на его место новый, конечно же будет установлен пенопластовый уплотнитель. Затем проверяется работа вентилятора, при необходимости устройство также следует поменять. Перед установкой необходимо промыть трубы, по которым поступает хладагент. Сборка осуществляется в обратном порядке.

Фотогалерея «Замена радиатора»

1. Слейте антифриз из системы. 2. Отсоедините шнуры питания. 3. Снимите нагреватель.

По поводу замены в старых системах:

  1. В этом случае необходимо также опорожнить расходные материалы, разобрать жабо, отсоединить газы от шлангов и отключить питание нагревателя.
  2. После этого снимается расширительный бачок, в который заливается жидкость.
  3. Далее разбирается вакуумный усилитель, для этого ключом на 17 откручиваем две гайки и аккуратно снимаем главный тормозной цилиндр. При этом нужно быть максимально осторожным, чтобы не повредить шланги тормозной системы. Шланг вакуумного усилителя необходимо снять.
  4. После этого в салоне автомобиля откручиваем четыре гайки с болтов крепления педали тормоза. Сам вакуумный усилитель демонтируется вместе с педалью.
  5. Итак, вы получили доступ к узлу радиатора. Нужно всего лишь открутить три болта, которыми он фиксируется, после чего заменить устройство на новое. Сборка производится в обратном порядке, не забываем залить антифриз.

Цена вопроса

В зависимости от производителя, а также версии отопителя (старый или новый) стоимость радиатора может различаться. Новые радиаторы обойдутся покупателю в среднем от 350 до 1400 рублей, на вторичном рынке можно найти рабочий радиатор за 300-500 рублей.

Видео «Ремонт радиатора с помощью сварки»

Как правильно отремонтировать радиатор сваркой — в видео ниже представлена ​​наглядная инструкция на примере классических моделей ВАЗ 2101-2107 (автор видео — канал ГАРАЖ. 6 из 4).

Какой радиатор выбрать алюминиевый или медный?

Ваз 2110 после 2008 года оснащались алюминиевыми радиаторами, имеющими ряд преимуществ и недостатков. Однако некоторые автовладельцы жалуются на холодный салон и запотевание стекол. Преимущества алюминиевого радиатора:

  • Они имеют более высокую плотность, чем медь
  • Ширина каналов радиатора больше, а значит больше теплоотдача

Минусы :

  • Если произошла утечка, она не может быть устранена
  • Довольно быстро нагревается, но быстро остывает

Изначально на отечественные автомобили устанавливались медные радиаторы. Но позже, как мы писали выше, их заменили на алюминиевые.

Сейчас найти качественный медный радиатор достаточно сложно, так как некоторые производители вместо чистой меди используют примеси.

Преимущества медных радиаторов ВАЗ 2110:

  • Среди его очевидных достоинств можно отметить теплоотдачу 389,6 Вт/(м·градус), это намного выше, чем у алюминия
  • Медный радиатор долго греется, но и долго остывает.
  • В случае протечки его можно отремонтировать.
  • Медный радиатор можно припаять.

Минусы:

  • Этот тип радиатора имеет меньше ребер и тонких каналов, которые могут засориться.

Опыт замены радиатора печки на жигулях

Я владелец ВАЗ 2110. Понятно, что это далеко не иномарка, но моя машина меня вполне устраивает. Хорошая динамика, простое и легкое рулевое управление, небольшой расход бензина. Что еще нужно для ежедневных поездок по городу?

Несколько лет назад столкнулся с проблемой замены радиатора печки ВАЗ 2110. Заметил течь антифриза. Как мне объяснили специалисты, причины такой поломки могут быть самые разные. Для устранения такой неприятности необходимо снять моторный щит. В автосервисе мне посоветовали не мучиться и ломать голову, а сразу установить новый прибор.

Заменить радиатор отопления ВАЗ 2110 на новый образец

 

 

 

 

Узнав цену замены радиатора печки на ВАЗ 2110, решил сделать его своими силами. Вместе с работой рабочие хотели 3000 руб. Может я не туда зашел, но вроде давно знаю ребят из автосервиса, который выбрал. У них нет причин обманывать. Я хорошо разбираюсь в машинах, поэтому не тратил деньги на услуги автосервиса.

В моем распоряжении была книга инструкций по ремонту этого автомобиля. Обычно такая литература есть у каждого владельца. В нем только четкая и подробная инструкция, в которой легко разберется даже новичок.

Но решил поделиться своим практическим опытом. Подробно расскажу обо всех нюансах и особенностях такого ремонта.

Диагностика системы отопления Ваз 2110

В случае неисправности терморегулятора можно отметить две наиболее распространенные причины:

  • неправильное использование блока управления,
  • ошибка по демпферу.

Если терморегулятор нарушил свою работоспособность, первое, на что нужно обратить внимание, это состояние датчика температуры. Анализатор температуры расположен рядом с потолочным светильником в потолке.

Проверить работоспособность анализатора температуры можно следующим образом: нужно несколько раз прокрутить кнопку изменения температуры и тактильно проанализировать температуру воздушного потока.

Если температура воздушного потока изменяется только при крайнем положении регулятора, то анализатор подлежит замене. Однако, если температура воздушного потока меняется в зависимости от положения регулятора, то датчик работает как надо, а причина ошибки — некорректная работа блока управления.

Для проверки работы отопителя ВАЗ 2110 необходимо передвинуть заслонку в моторном отсеке. Далее нужно визуально продиагностировать герметичность радиатора. Если проверка показала нарушение герметичности ТЭНа, необходимо заменить его на новый. Замена отопителя предполагает разборку и полную разборку печки ВАЗ 2110. Если у вас новый отопитель, вы можете сделать это своими руками.

Новый образец

«Новый» радиатор имеет следующие крепления: гайка возле фильтра, винт на нижнем торце лобового стекла и две гайки, расположенные над впускным коллектором. Если в вашем автомобиле установлена ​​система обогрева стекол, необходимо демонтировать расширительный бачок.

Фильтр духовки также необходимо снять и при необходимости заменить. Снимаем его, открутив для этого 4 винта, а затем вынимаем фильтр. Теперь замена радиатора печки ВАЗ 2110:

Стрелками указаны крепления, которые необходимо снять, чтобы получить доступ к радиатору.

Стрелками указаны крепления, которые необходимо снять, чтобы получить доступ к радиатору.

  1. Нагреватель нового образца не цельный, а собран из двух половинок. Они соединены тремя винтами. Два самореза можно найти на передней части радиатора плиты, а третий находится под шлангом, который идет к вентилятору отопителя. Найти змею несложно — она имеет Г-образную форму.Расположение радиатора под капотом автомобиля.

    Расположение радиатора под капотом автомобиля.

  2. Снятие креплений сделано, идем дальше. При разборке отопителя могут возникнуть проблемы, поэтому на этом необходимо остановиться. Чтобы снять левую сторону, мы должны крепко ухватиться за нее левой рукой, а правой соответственно за правую половину. Теперь нажимаем на ТЭН и поднимаем обе части вверх. Правая часть снимается легче – нужно только с усилием отвести вправо.Правая сторона радиатора отопления. Его нужно разделить на 2 части.

    Правая сторона радиатора отопления. Его нужно разделить на 2 части.

  3. Демонтируем обе части, затем снимаем шланг отвода пара через отверстие в звукоизоляционном щитке.
  4. Если левая половина нагревателя сплошная, то правая половина снова делится на две части. В качестве креплений устанавливаются металлические скобы. Приходится демонтировать их вместе с пломбой. После этого правая сторона разложится сама. Теперь проход к заслонке открыт. Его тоже лучше заменить, идеальный вариант – клееный алюминий.Снял правую часть радиатора. Детали крепятся друг к другу стальными скобами.

    Снял правую часть радиатора. Детали крепятся друг к другу стальными скобами.

  5. После этого можно установить новую деталь по такому же принципу.

Для справки: жидкости должно быть ок. 4 литра. Осмотрите антифриз: если он относительно прозрачен, его можно заливать в новый радиатор печки.

Замена радиатора печки ВАЗ 2110 нового и старого образца: цены и фото

Владею ВАЗ 2110. Понятно, что это далеко не иномарка, но моя машина меня вполне устраивает. Хорошая динамика, простое и практичное управление, низкий расход топлива. Что еще нужно для ежедневных поездок по городу?

Несколько лет назад столкнулся с проблемой замены радиатора печки ВАЗ 2110. Заметил течь антифриза. Как мне объяснили специалисты, причины такой ошибки могут быть самые разные.

Для устранения такой неприятности необходимо снять защиту двигателя. В автосервисе мне посоветовали не мучиться и не путаться, а сразу установить новый прибор.

Узнав цену замены радиатора печки на ВАЗ 2110, решил сделать своими силами. Вместе с работой рабочие хотели 3000 руб. Может быть, я там не был, но кажется, что я знаю авторемонтников, которых подобрал, давно. У них нет причин обманывать.

Я хорошо разбираюсь в автомобилях, поэтому я не тратил деньги на техническое обслуживание автомобиля. У меня было руководство по ремонту этой машины. Как правило, такая литература есть у каждого владельца.

В ней только четкие и подробные инструкции, в которых легко разберется даже новичок.

Но решил поделиться своим практическим опытом. Подробно расскажу обо всех нюансах и особенностях такого ремонта.

Читайте также: Замена радиатора охлаждения ВАЗ 2113, 2114, 2115

Что необходимо знать?

Прежде всего, я хочу сделать одно замечание. Для замены теплообменника не обязательно снимать панель с салона. Весь ремонт проводится исключительно под капотом. Теперь о самом главном. Радиаторы ВАЗ 2110 могут быть:

  • старомодный, выпущен до сентября 2003 г;
  • новых конструкций, изготовленных по истечении указанного срока.

Не забудьте учесть этот момент, так как процедура замены в обоих случаях будет разной. Кроме того, эта информация будет вам полезна при покупке теплообменника. Перед началом работы необходимо подготовить все материалы и инструменты, необходимые для замены. Что вам нужно:

  • хомуты в количестве не менее 4 штук;
  • крестцовая отвертка;
  • пинцет;
  • качественный радиатор.

Перед заменой необходимо слить антифриз. Вот два варианта:

  1. Слейте антифриз из блока цилиндров. Для этого откручиваем пробку на расширительном бачке. В результате давление упадет. Затем открутите сливную пробку. Он расположен за блоком зажигания. Заменить ведро и собрать антифриз. Общий объем должен составлять примерно четыре литра.
  2. Слить антифриз можно только с расширительного бачка. В этом случае отсоедините шланг от печки. Объем сливаемой жидкости обычно равен одному литру.

Старый образец

Теперь самое главное. Приступаем к замене старого радиатора печки ВАЗ 2110. Важно четко выполнять все шаги и не торопиться. Вот подробный список их деятельности.

  1. Снимите резиновую прокладку и лобовое стекло.
  2. Ослабьте винт на крышке. Он расположен под главным тормозным цилиндром.
  3. Ослабьте четыре винта в верхней части крышки.
  4. Отсоедините два хомута от пластины, на которой крепятся шланги и провода.
  5. Отсоедините плюсовую клемму и минусовой провод вентилятора от корпуса.
  6. Открутите два винта с левой стороны крышки. Сдвиньте его немного вперед. Полностью снимать крышку не нужно.
  7. Снимите ветровое стекло, отвернув две гайки и пять винтов.
  8. Снимите выпускной патрубок с расширительного бачка.
  9. Отсоедините шланг омывателя ветрового стекла. Затем открутите четыре винта.
  10. После снятия дворников снимите кожух ветрового стекла.
  11. Снимите зажимы с радиатора и кожуха вентилятора.
  12. Отвинтите переднюю крышку вентилятора.
  13. Также открутите и снимите винты с корпуса салонного фильтра.
  14. Затем вы можете снять заднюю крышку вентилятора.
  15. Теперь ослабьте хомуты.
  16. Отсоедините подводящие шланги и поврежденный радиатор.
  17. После ремонта собираем все элементы в обратном порядке.

Новый образец

При замене радиатора печки ВАЗ 2110 на новый образец следует учитывать, что он крепится к кузову автомобиля за счет:

  • винт, расположенный по центру торца лобового стекла в его нижней части;
  • две гайки, расположенные на выпускном коллекторе;
  • гайка, которая находится слева возле фильтра.

Новый пробный теплообменник состоит из двух основных блоков. Перед установкой их необходимо разъединить, сняв левую и правую части. Сняв правую сторону, отсоедините шланг выхода пара. В свою очередь, правая сторона также состоит из двух блоков. Они связаны друг с другом скобками.

Сняв их, вы разъедините детали и получите доступ к амортизатору. Рекомендую поменять на новый. На этом вся работа завершена.

В замене радиатора нет ничего сложного. Достаточно строго соблюдать процедуру и не торопиться. Весь процесс разборки и сборки при замене радиатора печки ВАЗ 2110 можно увидеть на фото и видео, которые я разместил на этой странице. Ремонт своими руками поможет вам не только сэкономить, но и лучше разобраться в технических аспектах железного «друга».

С возрастом отечественные автомобили будут требовать большего ухода и внимания. Хорошо, что я вовремя это понял, ведь на автосервис приходилось тратить столько же денег, сколько стоит машина. А это, как известно, совсем не выгодно.

Я фанат отечественных автомобилей и стараюсь поддерживать статус своего железного любимца на долгое время. Как оказалось, помимо накопленного опыта в ремонте. Если у вас есть какие-либо вопросы, вы можете связаться со мной через комментарии, и я отвечу вам как можно скорее. Я хочу найти единомышленников, поэтому не забывайте задавать вопросы.

Что нужно для работы

В первую очередь нужен новый радиатор печки. Выбор представлен в достаточно широком ассортименте, так что тут решайте сами.

Замена радиатора отопления ВАЗ 2110: установить старый или новый?

Что касается инструментов и материалов, обязательно проверьте состояние форсунок системы. Не исключено, что они тоже повреждены, поэтому их необходимо заменить.

Купите набор хомутов. В общем, их нужно три, но на всякий случай лучше взять с собой запас. Причем это происходит «на всякий случай» радиатор печки заменяет каждый второй своими руками.

Из инструментов — короткая крестовая отвертка и пинцет. Последний поможет вам установить замки.

Замена радиатора Ваз 2110 старого образца – пошаговая инструкция

Чтобы снять радиатор охлаждения со старого ВАЗ 2110 своими руками, необходимо выполнить следующую последовательность действий:

  1. Слейте охлаждающую жидкость через сливную пробку;
  2. Извлеките аккумулятор, так как он мешает;
  3. На инжекторной ВАЗ 2110 также необходимо снять воздушный фильтр;
  4. Верхнее крепление к раме необходимо демонтировать, при этом вентилятор освобожден;
  5. Снимите электрический вентилятор;
  6. Снимите два шланга — для подачи/отвода пара;
  7. Наклоните радиатор к двигателю и снимите его.

Это означает, что вывод довольно прост. Теперь, если радиатор немного подтекал, даже если он не сильно поврежден коррозией, его можно отремонтировать. В противном случае замените. При выборе нового радиатора на ВАЗ 2110 нужно учитывать модель ранее установленного, чтобы новый идеально подошел.

Снятие радиатора печки

Ваша первоочередная задача — избавиться от антифриза. Сливать охлаждающую жидкость лучше всего в чистую емкость, если вы ее заливали недавно и она в хорошем состоянии. Это позволит вам вылить его обратно позже.

  1. Сбросьте давление, открыв крышку расширительного бачка. Просто дайте машине остыть, прежде чем делать это.
  2. Затем на обратной стороне модуля зажигания вы обнаружите заглушку, которую нужно открутить.
  3. Через отверстие должно выйти около 4 литров охлаждающей жидкости. Поэтому подготовьте емкость подходящего объема.
  4. Или можно слить через расширительный бачок. Хотя этот вариант не особо практичен.

После слива охлаждающей жидкости можно переходить к дальнейшей разборке радиатора. Но тут порядок действий зависит от того, с каким устройством мы имеем дело – новой или старой модели.

Рассмотрим оба варианта по отдельности.

Старая печка

Радиатор вынесен из моторного отсека. Это делается следующим образом:

  • Разобрать резиновый уплотнитель оборки;
  • Под главным тормозным цилиндром вы найдете крепежное устройство, удерживающее оборку. Выключи это;
  • Теперь открутите винты, удерживающие правую сторону оборки. Всего их должно быть четыре;
  • Отсоедините два небольших зажима на оборке. Они держат провода и шланги;
  • Положительная клемма и отрицательный провод отсоединяются от вентилятора;
  • Сдвиньте левую сторону оборки немного вперед, но не обязательно убирать ее полностью. Вам достаточно будет открутить пару креплений;
  • Разобрать лобовое стекло;
  • При наличии клеммы датчика уровня охлаждающей жидкости отсоедините ее;
  • Снимите шланг отвода пара с расширительного бачка.

Снимаем теплоизоляцию

Затем, один за другим, вам нужно удалить некоторые элементы. Действуйте строго в указанном порядке.

  1. Шланг омывателя лобового стекла.
  2. Дворники.
  3. Накладка на лобовое стекло. Отрежьте крышку обогревателя.
  4. Передняя часть отопителя с вентилятором.
  5. Салонный фильтр.
  6. Другая часть корпуса — вентилятор.
  7. Все шланги (пароотвод, обратка и подача).
  8. Корпус радиатора.

Если имеющийся у вас радиатор выполнен из меди, наличие течи не свидетельствует об обязательной замене. Его можно припаять. Только этот вопрос лучше доверить специалисту. Пусть вы заплатите больше денег, но решение будет грамотным и правильным

Вот мы и разобрались, как снять радиатор печки на старомодном ВАЗ 2110. При установке нового блока или отреставрированного старого следите за тем, чтобы пластиковый корпус педали от вентилятора находился в пазу. Если этого не сделать, коробка передач не сможет изменить положение заслонки. Поэтому тепла внутри салона не будет.

Кроме того, эту пластиковую педаль лучше заменить на алюминиевую. Не дорогой, простой, но надежный и долговечный.

Новая печка

Если вы имеете дело с печью нового типа, есть некоторые нюансы, связанные с креплением каменки к корпусу.

Чтобы снять устройство, нужно разобрать несколько элементов. Фактически:

  • В нижней части лобового стекла находятся винты, центр которых откручивается;
  • Также откручивается пара гаек, которые вы найдете чуть выше впускного коллектора;
  • Обязательно демонтируйте гайку, расположенную слева от фильтра;
  • Если имеется бачок с омывающей жидкостью для заднего стекла, снимите его и воздушный фильтр.

Обогреватель нового поколения отличается тем, что конструкция разделена. Это достаточно легко сделать, чтобы иметь возможность заменить радиатор печки.

Признаки неисправности радиатора отопителя Ваз 2110

Ниже представлены пять основных признаков, указывающих на то, что радиатор ВАЗ 2110 неисправен. Понять, что вышел из строя или вышел из строя радиатор отопления, достаточно легко. Но замена этого радиатора — непростая задача.

При этом может проявляться только один или несколько признаков неисправности радиатора, но бывают ситуации, когда эти признаки проявляются сразу. В основном это зависит от возраста и состояния автомобиля на момент выхода из строя радиатора.

  1. Туманные очки. Самый первый признак неисправности радиатора – резкая роса на внутренней поверхности стекла без видимых причин. Под запотеванием лобового стекла понимается не легкое запотевание края лобового стекла, а обильное образование горячего конденсата по всей площади стекол автомобиля.
  2. Вне зависимости от того, запотели стекла автомобиля из-за повреждения радиатора отопителя, самым безошибочным признаком негерметичности отопителя является появление в салоне приторно-фруктового запаха. Охлаждающая жидкость пахнет так, значит, этот запах однозначно указывает на ее утечку. Если такой приятный запах пахнет снаружи автомобиля, загляните под днище, чтобы узнать, сколько охлаждающей жидкости вытекло на землю.
  3. Чрезмерный расход охлаждающей жидкости автомобилем. Если в машине вдруг проснулся зверский аппетит к охлаждающей жидкости, и вы не понимаете, почему это произошло, проверьте, не поврежден ли радиатор. Если течь не была обнаружена быстро, то, скорее всего, жидкость просочилась в салон из холодной системы, так что стекла не запотели, а образовалась лужа. Первым делом нужно проверить пол перед передним пассажирским сиденьем. Если пол мокрый и это не мокрые следы от обуви или сумки, то все дело в неисправном радиаторе отопления.
  4. Холодно в салоне. Низкая температура воздуха в автомобиле не всегда является признаком неисправности радиатора. Возможно, вышел из строя двигатель вентилятора или другой компонент отопителя (и это не может не радовать, так как замена некоторых компонентов может быть намного дешевле, чем замена радиатора). Но если отсутствие тепла в салоне сопровождается другими признаками, это говорит о проблеме с радиатором отопления.
  5. Двигатель горячий, салон холодный. Когда вы заметили, что двигатель перегревается или продолжает нагреваться, важно проверить состояние радиатора отопителя. Но помните, что спровоцировать перегрев двигателя могут многие другие факторы. Если радиатор перестал подавать тепло в салон автомобиля, но двигатель еще теплый, проверьте, нет ли утечек охлаждающей жидкости в другой точке или других проблем.

Перегрев двигателя крайне опасен, так как нагреваются и другие ответственные узлы автомобиля, в результате чего они начинают быстро изнашиваться и в рекордно короткие сроки выходят из строя.

Если двигатель начал перегреваться, следует как можно быстрее выяснить причину и устранить проблему.

Как быстро заменить радиатор отопителя Ваз 2110 через тормоз

Недаром говорят, что прогресс движет нашей ленью, что не раз демонстрировалось, и продолжает демонстрироваться мастерами. Есть еще один способ отремонтировать или заменить радиатор, не снимая весь отопитель.

Это займет всего около часа. Следуем такому алгоритму:

  • Сливаем антифриз через патрубок подогрева пульта;
  • Отсоедините все патрубки и снимите расширительный бачок;
  • Демонтируем оборку;
  • Снимаем педаль тормоза вместе с ВУТ и получаем доступ к радиатору;
  • Вынимаем старый радиатор и заменяем его новым.

Собираем все на место в обратном порядке. Не забудьте долить антифриз, а еще неплохо поменять салонный фильтр. Это фактически вся замена радиатора печки ВАЗ 2110, сделанная «через тормоза».

Помните: неважно, ДААЗ вы устанавливаете или медный радиатор, для того, чтобы он заработал, нужно быть очень внимательным на каждом этапе работ.



Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114