Проверка уровня масла VW Polo — все нюансы

Решение проблем
Содержание
  1. С помощью чего сейчас проверяют уровень масла в двигателе
  2. Как поменять масло своими руками?
  3. Проверка уровня масла в двигателе Поло седан
  4. Как определить уровень масла по щупу Фольксваген Поло
  5. Проверка уровня масла
  6. Где находится щуп на АКПП. Затронем ФОРД, КИА, ФОЛЬКСВАГЕН, ШЕВРОЛЕ
  7. Volkswagen Polo Sedan , л с. — самостоятельный ремонт
  8. Подготовительные работы
  9. Ауди Q5
  10. Необслуживаемые автоматы
  11. Как устроен щуп
  12. Сколько масла между метками щупа Форд Фокус 3?
  13. Мерседес w211
  14. Руководство по самостоятельной замене масла
  15. Лада Гранта
  16. Замена масла VW Polo Sedan (Поло седан) 1.6 CFNA
  17. Зачем это нужно делать
  18. Как правильно проверять масло в двигателе на холодную или на горячую?
  19. Самостоятельная замена масла в двигателе Фольксваген Поло (фото и видео).
  20. Первый вопрос, который стоит перед нами – какое масло лучше выбрать?
  21. Алгоритм действий – проводим замеры
  22. На какой двигатель проверять уровень масла
  23. На холодном двигателе
  24. На горячем двигателе
  25. Рекомендации
  26. Как правильно проверить уровень масла в двигателе зимой и летом
  27. С помощью чего сейчас проверяют уровень масла в двигателе
  28. Зачем это нужно делать
  29. Как устроен щуп
  30. Алгоритм действий – проводим замеры
  31. Периодичность проверки
  32. Лада Гранта
  33. Другие автомобили ВАЗ
  34. Тойота РАВ 4, Королла, Камри
  35. Мерседес w211
  36. Форд Фокус 2
  37. Фольксваген Поло седан
  38. Вольво XC60
  39. Ауди Q5
  40. Рено Меган 2

С помощью чего сейчас проверяют уровень масла в двигателе

Несмотря на то, что выпускаемые в наше время автомобили напичканы современной электроникой, уровень масла в их двигателе до сих пор проверяется обычным щупом.

Последний размещается в герметичном отверстии в блоке цилиндров и к нему всегда есть беспрепятственный доступ.

Как проверить уровень масла в двигателе Фольксваген Поло

Конечно, когда ситуация меняется и данные о количестве масла в картере выводятся перед водителем на экран, кстати, такие автомобили уже появляются на рынке, но в основном это премиальные, например, Mercedes w211 или Volvo XC60 и у них нет прямого доступа к информации о количестве смазывающей жидкости в двигателе, для этого нужно активировать функцию электронного щупа, но об этом ниже.

В любом случае важно знать, как проверить уровень масла и зачем это нужно.

Как поменять масло своими руками?

Замена масла на Фольксваген Поло не относится к сложным видам ремонта и обслуживания автомобиля. Для этого понадобится гараж со смотровой ямой или подъемником, а также около полутора часов свободного времени.

При замене жидкости в агрегате необходимо менять масляный фильтр и сливную пробку, на противоположной поверхности которой имеется омедненная прокладка. Некоторые владельцы используют его повторно, но это нежелательно, так как есть риск вытекания смазки из-под старой прокладки.

Проверка уровня масла в двигателе Поло седан

Расход моторного масла при эксплуатации автомобиля – это совершенно нормально, поэтому следует регулярно проверять уровень масла в двигателе. Обязательно проверяйте уровень масла перед дальней поездкой. Расход моторного масла зависит от стиля вождения, климата и дорожных условий. Нормальный расход масла может составлять до 1 литра на 1000 километров.

Исправный двигатель может потреблять немного больше. Вам понадобятся: моторное масло, воронка, чистая тряпка. Моторное масло играет важную роль в работе и долговечности двигателя. Используйте только высококачественное масло. Производитель рекомендует использовать масла, соответствующие требованиям VW 501 01, VW 502 00, VW 503 00 или 504 00 класса ACEA A2 или AZ, класса вязкости SAE 5W-40,5W-30.

Перед проверкой уровня масла после поездки заглушите двигатель и подождите 5-10 минут, пока масло не стечет в поддон. Долейте масло той же марки, вязкости и класса качества, что и ранее использованное. Уровень масла в картере двигателя не должен превышать максимальную отметку, иначе возможны утечки через прокладки и сальники, повышенный расход масла.

Кроме того, если уровень масла слишком высок, противовесы коленчатого вала сильно трясутся и образуется пена. Пена, попавшая во внутренние полости масляного насоса, мешает работе. Проверьте уровень, когда автомобиль стоит на ровной поверхности. Маслоналивная горловина расположена на крышке цепи привода ГРМ
Указатель уровня масла (масляный щуп) расположен в передней части моторного отсека на корпусе распределительного вала. Снимите указатель уровня масла (масляный щуп), протрите его чистой тканью и установите на место. Снова снимите указатель (щуп). Уровень масляной пленки должен находиться в пределах насечки на щупе между его верхним и нижним краями, ближе к верхнему краю.

Если уровень масла приближается к нижней кромке метки или опускается ниже нее, долейте масло. Чтобы добавить масло, поверните пробку маслоналивного отверстия против часовой стрелки, чтобы снять ее с маслоналивной горловины.

Заполните двигатель маслом, проверьте уровень масла по индикатору. Перед снятием указателя подождите 2-3 минуты, чтобы масло стекло в картер. После того, как уровень масла достигнет необходимого уровня, вставьте заливную пробку, повернув ее по часовой стрелке до упора



Как определить уровень масла по щупу Фольксваген Поло

Руководства по эксплуатации автомобилей Справочники База знаний История автомобиля.

Фольксваген Поло Обслуживание и эксплуатация. Техническое обслуживание 3. Работы по техническому обслуживанию 4.

Проверка уровня масла

Электрическая система 5. Шасси 6. Тормозная система 7.

Двигатель 8. Система смазки 9. Система охлаждения Система управления двигателем Система зажигания Система впрыска дизельных двигателей Система питания Выхлопная система Оборудование салона Внешняя часть кузова Электрические схемы. Предлагаем Вашему вниманию адрес и телефонный справочник автомобильных компаний, поставляющих товары и услуги для автомобилей Volkswagen:.

Где находится щуп на АКПП. Затронем ФОРД, КИА, ФОЛЬКСВАГЕН, ШЕВРОЛЕ

Расположение маслоизмерительного щупа 1 и маслозаливной горловины 2 на двигателе 2,9 л D, D, D. Лучше всего проверять уровень масла при каждой заправке. Как известно, масляный щуп расположен перед двигателем сбоку. На рис. Лучше всего проверять уровень масла перед поездкой на холодном двигателе. Высушите его безворсовой тканью или бумажным полотенцем.

Ставим обратно до упора, немного ждем и снова снимаем. Если это между двумя подразделениями, все в порядке. Объем масла между нижней и верхней частью щупа соответствует 2 литрам.

Поэтому, если уровень масла находится в нижней трети шкалы или горит индикатор, для доливки удобно использовать литровую канистру. При заливке из пятигаллонной банки используйте воронку. Масло заливается через горловину в крышке головки блока цилиндров. При спокойной манере вождения уровень масла может находиться в нижней трети шкалы.

Volkswagen Polo Sedan , л с. — самостоятельный ремонт

При активной езде или буксировке прицепа рекомендуется держать уровень масла ближе к верхнему делению. При большем объеме масло лучше охлаждает двигатель. Не добавляйте слишком много масла.

Подготовительные работы

Подготовительный процесс включает покупку всех расходных материалов. Чуть выше находятся все расходники, которые необходимы для работы.

Для приема отработки подготовьте пустую тару (контейнер) на 5 литров. Из инструментов вам понадобятся:

  • Главное убрать фильтр.
  • Накидной ключ №18.
  • Летучая мышь «Т-25».
  • Глава № 13.
  • И трещотка для демонтажа защиты картера.

Также следует запастись достаточным количеством наполнителя и подготовить воронку.

Ауди Q5

На AUDI Q5 уровень масла также проверяется электронным щупом, но тут производитель очень хитрит в этом вопросе. Почему? Разбирайся дальше.

Включите зажигание;

Активировать и одновременно удерживать кнопки «SETUP» и «CAR»;

Отпустите кнопки, когда появится скрытое меню;

Перейдите в «CAR» — «Carextdevicelist» — «Указатель уровня масла» и активируйте последний; Затем перейдите в «Работа с меню автомобиля» — «Уровень масла» и установите значение «5»;

Нажмите и удерживайте кнопки «Возврат» и «АВТОМОБИЛЬ», чтобы закрыть скрытое меню;

Чтобы перезагрузить систему, нажмите на кнопки, показанные ниже;

После перезапуска перейти к «Уровень масла»;

Если уровень масла в норме, появится сообщение «Уровень моторного масла в норме». Вы также увидите, где находится уровень между отметками MIN и MAX.

Необслуживаемые автоматы

Все дело в том, что сейчас появились так называемые необслуживаемые автоматические коробки передач, в которые вообще не стоит «лезть»! Это значит, что масло залито, электронные настройки сделаны, все ездят и радуются жизни.

И поэтому в них нет щупа ATF! Эта функция не закреплена, просто нет такой задачи — ПРОВЕРИТЬ УРОВЕНЬ И СОСТОЯНИЕ МАСЛА. ПРОСТО НЕ УДАЛЕНО — УДАЛЕНО!

А вообще мне кажется, что это некий заговор производителей, потому что сейчас они говорят, что масла в АКПП менять не надо и тогда трансмиссия просто «накрывает» до и куда? Однозначно дилер. И чем меньше вы знаете об обслуживании АКПП и уровне масла, тем выгоднее ваша коробка передач.

Как устроен щуп

Конструкцию самого щупа рассматривать нет смысла, тут все понятно, поговорим о метках, ведь по ним нужно ориентироваться при проведении измерений.

На большинстве марок автомобилей соблюдается один принцип, нижняя отметка L – минимальный уровень, верхняя F – максимальный. Встречаются также обозначения «MIN» и «MAX».

Как проверить уровень масла в двигателе Фольксваген Поло

На некоторых щупах также есть метки для измерения уровня масла в холодном и горячем состоянии.

Как проверить уровень масла в двигателе Фольксваген Поло

Но и это еще не все, чтобы правильно измерить показания, нужно соблюдать определенные правила и условия, о которых мы поговорим ниже.

Сколько масла между метками щупа Форд Фокус 3?

Сколько масла между метками на щупе Форд Фокус 3? Количество масла между верхней и нижней отметкой составляет ок. 2 литра. Езда на автомобиле с уровнем масла ниже отметки MIN может привести к поломке двигателя и, как следствие, к дорогостоящему ремонту.

Мерседес w211

Особенность проверки уровня масла в автомобиле Мерседес w211 в том, что щупа вы там не найдете, его просто нет, так что не тратьте время на поиски.

В W211 предусмотрен только электронный щуп, который размещен в картере в виде поплавка. Кстати, у w210 e280 есть щуп и электроника, что гораздо удобнее.

Для измерения количества массы в картере необходимо активировать электронный щуп. Данные будут отображаться на приборной панели.

Автомобиль должен стоять на ровной поверхности. Вставьте ключ в замок зажигания и один раз поверните его вправо. Заходим в меню и находим скорость.

Нажмите кнопку сброса 3 раза.

Отобразится напряжение батареи.

Теперь, чтобы найти электронный зонд, нажмите один раз на кнопку со стрелкой, показанную на изображении.

Появится меню.

Включите зажигание, повернув ключ вправо еще на один шаг. Через несколько секунд на дисплее появится уровень моторного масла в литрах. В нашем случае это 6,1 литра, что является нормой.

Дисплей может отображать следующее:

Руководство по самостоятельной замене масла

Залейте 3,6 литра моторного масла в двигатель через маслоналивную горловину. Вытащите щуп, будьте осторожны при горячем двигателе, так как проходящие рядом шланги подачи охлаждающей жидкости могут быть очень горячими, протрите его чистой тряпкой или бумажным полотенцем и опустите до упора обратно в картер, подождите некоторое время и вытащите снова.

Нормальный уровень масла находится между двумя метками. Если уровень масла находится на нижней отметке на щупе или горит индикатор уровня масла, долейте масло в двигатель.

Количество масла между верхней и нижней отметкой составляет ок. 2 литра.

Лада Гранта

Алгоритм действий тот же (см выше). Но при измерении уровня масла в Лада Гранта есть одна функция, о которой многие не знают.

В поддоне картера конструктивно установлена ​​пенопластовая демпфирующая пластина, расположенная параллельно дну поддона.

Служит для успокоения и предотвращения вспенивания жидкости и для нормальной работы масляного насоса.

Эта пластина имеет два отверстия, одно для маслозаборника, а другое для маслоизмерительного щупа.

В Lada Granta это отверстие немного смещено, поэтому при измерении уровня масла щуп упирается в край этого отверстия и не проходит до конца.

Как проверить уровень масла в двигателе Фольксваген Поло

Кто об этом знает, адаптируется и проблем нет, а кто не знает подавление зонда.

Но проблема не только в этом. Когда вы вынимаете щуп, он касается края отверстия в пенопластовой пластине демпфера, который находится на уровне верхней метки, когда щуп вставлен.

В результате масляная пленка плавно перемещается по щупу от отметки F до L, что вводит водителя в заблуждение. Поэтому здесь нужно соблюдать правило – уровень проверяется не по краю масла на щупе, а в сухом месте. Зонд необходимо вращать, осматривать и анализировать.

Замена масла VW Polo Sedan (Поло седан) 1.6 CFNA

Опрос Как вы меняете масло в машине? Если нет возможности выполнить задачу вручную, можно прибегнуть к помощи цепного съемника для фильтров или газового ключа. И только потом окончательно доливаете новое масло до уровня посередине между минимальной и максимальной отметками.

Замена масла в двигателе Фольксваген Поло седан. Главная страница» Обслуживание и ремонт Установка нового…

Для двигателей Polo седан и хэтчбек норма до одного литра масла на каждые 2000. Для доливки масла поверните пробку маслоналивного отверстия против часовой стрелки и выньте ее из маслозаливной горловины.

При этом уровень щупа не будет превышать максимальную отметку.

Список предметов, необходимых для замены масла: Удобнее всего производить процедуру в смотровой яме.

Прогреваем двигатель, чтобы жидкость лучше выходила при сливе. Откручиваем пробку с горловины силовой установки, куда заливается масло.

Заменяем пустую емкость, чтобы слить использованный раствор, ключом осторожно откручиваем пробку. Ждем полчаса, пока вся жидкость не уйдет в ванну.

Затем закройте сливное отверстие новой заглушкой. Вы также можете использовать обычное резиновое уплотнительное кольцо. Заводим двигатель и ждем еще несколько минут. Чтобы улучшить действие промывочной жидкости, лучше ее немного прогнать, чтобы промыть все компоненты установки.

Это необходимо для защиты комплектующих от возможного попадания капель масла из старого фильтра.

Зачем это нужно делать

У неопытных водителей есть мнение, что чем больше масла залито в двигатель, тем лучше, так как не нужно часто его проверять.

Но важно понимать, что если смазка будет выше верхней отметки на щупе, излишки попадут в систему вентиляции картера, а это опасно для катализатора.

Также это может привести к повышению давления в системе смазки, а это в свою очередь может негативно сказаться на состоянии прокладок и уплотнений и в дальнейшем привести к выдавливанию.

Из-за низкого уровня рабочей жидкости масляным насосом подсасывается воздух, т.е некоторые детали двигателя будут работать всухую, а это сократит интервал до капитального ремонта агрегата.

Во время замера также можно проверить состояние смазки и вовремя ее заменить, а это тоже немаловажно.

Читайте также: Рено Каптур или Ниссан Террано: сравниваем «молодежный» и «взрослый» кроссоверы

Как правильно проверять масло в двигателе на холодную или на горячую?

Самое главное, помните:

  1. Ищите холодную — вы увидите все масло, которое уже слилось в поддон после остановки двигателя. …
  2. Примерно такой же результат будет, если проверить масло на горячем двигателе сразу после его остановки — нагретое масло довольно быстро стекает в поддон.

Самостоятельная замена масла в двигателе Фольксваген Поло (фото и видео).

Добрый день. Сегодня я расскажу о том, как поменять масло в двигателе Фольксваген Поло. Традиционно для нашего сайта статья содержит большое количество фото и видео материала, так что с этой задачей справится каждый автолюбитель.

Первый вопрос, который стоит перед нами – какое масло лучше выбрать?

Проблема выбора как всегда между синтетическим и полусинтетическим маслом.
У нас на сайте есть об этом отдельная статья, поэтому повторяться здесь не будем.
Если брать масло с худшей вязкостью, увеличится износ двигателя, увеличится расход топлива, но уменьшится шум при работе, если взять более вязкое масло, увеличится угарный расход.

Поэтому мы рекомендуем использовать то же масло, которое изначально использовалось в двигателе, повышая вязкость по мере естественного износа.Можно использовать недорогое полусинтетическое масло в модели Polo, выпущенной в девяностых годах.

Для новых автомобилей с современными и экономичными двигателями требуются масла с улучшенными характеристиками.
Для Фольксваген Поло, выпускаемых с 2011 года, рекомендуются следующие типы моторного масла:
VW 501 00 — для двигателей с непосредственным впрыском топлива;
VW 502 00 — для бензина;
VW 503 00 — для двигателей с увеличенным межсервисным интервалом.

Качественные моторные масла типа: Mobil 1 или Shell Helix Ultra, имеют доступную цену, гарантируют качественную смазку подвижных частей двигателя и сохраняют свои свойства на протяжении всего срока эксплуатации.

Зачастую именно эти марки масел рекомендуют владельцы автомобилей Volkswagen Polo седан. С ними двигатель работает ровно, ровно, а доливка практически не требуется.
Volkswagen Polo четвертого поколения имеет 3 варианта двигателей

1) Пакет Conceptline 1.6 105 л.с

2) Дополнительная комплектация Comfortline 1.8 152 л.с

3) Комплектация Hingline 1.8 180 л.с.; 2.0 220 л.с

Процедура замены масла на всех этих двигателях абсолютно одинаковая, отличается только количеством залитого масла и его маркой.
Количество масла, подлежащего замене, зависит от модели двигателя: в двигатель 1,6 л CFNA помещается 3,6 л масла, в 1,8 TSI 4,7 л; а 2.0 TDI нужно 4.0 литра.

При покупке масла обратите внимание на значение вязкости. Установленный стандарт – 5w30.
Периодичность замены «расходников» зависит от того, как эксплуатируется автомобиль. Масло в двигателе рекомендуется менять каждые 15 тыс км. Если же вы эксплуатируете автомобиль преимущественно в городе или в тяжелых условиях, менять технические жидкости необходимо каждые 8000 км.

Алгоритм действий – проводим замеры

Чтобы замеры показали реальный уровень масла в картере, необходимо соблюдать определенный алгоритм действий:

  • Проверку следует проводить только на ровной площадке, недопустимо наклонять двигатель вперед или назад;
  • Если на щупе нет отметок «горячий» и «холодный», проверьте его на прогретом двигателе;
  • После выключения двигателя дайте ему остыть прибл. 5 минут. За это время часть масла из системы растает в картер, в таких условиях измерения будут более точными;
  • Подготовьте чистую тряпку и выньте щуп из отверстия;
  • Протрите щуп, не допускайте, чтобы на нем осталась старая смазка и вставьте его обратно (с первого раза нельзя проводить замеры);
  • Снова извлеките щуп и измерьте показания;
  • Идеальный уровень масла должен быть на 2/3 расстояния от L (нижняя метка), т.е чуть выше середины. В редких случаях допускается 3/4 (75%) нижней оценки;
  • Проверить состояние жидкости на предмет необходимости замены;
  • Если уровень масла вдруг оказался выше отметки F, обратите внимание на состояние и цвет дыма из выхлопной трубы;
  • Если уровень ниже метки L, вспомнить, когда последний раз производились замеры и куда ушло масло, действовать по п.9;
  • Следует тщательно оценить следы жидкости на щупе, в случае сомнений следует повторить измерения;
  • Обратите внимание, что щуп может быть полностью покрыт маслом от отметки L до F, особенно часто это бывает, когда в двигатель заливается свежая рабочая жидкость.Как проверить уровень масла в двигателе Фольксваген Поло
    В этом случае вы обнаружите, что сторона щупа частично сухая, это и будет настоящий уровень.

    Как проверить уровень масла в двигателе Фольксваген Поло

  • Желательно заливать рабочую жидкость той же марки что и в двигатель, читайте здесь можно ли смешивать моторные масла;
  • Заливка поэтапно 50 – 100 мл, что в некоторых двигателях между отметками L и F может поместиться от 0,5 до 0,8 л масла. Чтобы потом не тратить лишнего.

Многие автовладельцы рекомендуют после выключения зажигания выждать от 30 до 60 минут перед проверкой, чтобы все масло вытекло в картер и измерения стали более точными.

Отчасти они могут быть правы, но на некоторых автомобилях, например Тойота РАВ 4, двигатель устроен так, что почти вся смазывающая жидкость стекает в картер за 5 минут и не нужно ждать до 1 часа для приема измерения.

Что касается других автомобилей, то в любом двигателе горячее масло стекает в картер довольно быстро – достаточно 5 минут, а миллилитры, оставшиеся в двигателе, существенно не повлияют на правильность измерения. Если уровня нет или он превышен, это будет сразу видно.

На какой двигатель проверять уровень масла

Уменьшение количества смазочной композиции негативно сказывается на работе двигателя, подвижные узлы испытывают повышенные нагрузки и быстрее изнашиваются. Проверять уровень масла в картере необходимо регулярно. Проверку можно проводить «на холодную», когда смазка полностью опустилась в поддон, и «на горячую».

Обязательным условием является ровный участок. Если транспортное средство находится на склоне, достоверные данные не будут получены.

На холодном двигателе

Панель приборов Фольксваген Поло

Сторонники этого метода утверждают, что в холодном состоянии легче объективно оценить количество масла.

Нюанс в том, что если долить до уровня, как только двигатель прогреется, смазка расширится и давление превысит норму.

Последствия неприятные – протечки, выдавливание уплотнений, попадание смазки в вентиляцию картера и рабочие цилиндры. Потеря эффективности нейтрализатора.

На горячем двигателе

Панель для серфинга Hyundai Solaris

«Теплый» замер проводится после поездки или после того, как силовой агрегат некоторое время поработал и датчик температуры показывает среднюю температуру около пятидесяти градусов. Дальнейшая проверка выполняется следующим образом:

  • Двигатель глушится, минут пять-десять машина должна постоять на месте, чтобы смазочный состав скопился в картере.
  • Щуп вынимают, протирают чистой тряпкой и затем возвращают в упор на пять секунд.

На щупе ставятся галочки, вытащите его еще раз, автовладелец считает, где масло оставило след. Считается нормальным, если он находится между минимумом и максимумом. При уровне ниже отметки min необходимо долить смазочный состав, при уровне выше max смазку необходимо частично слить.

Некоторые производители транспортных средств допускают измерение как на холодном (холодном), так и на прогретом (горячем) двигателе. Для этого предусмотрено два варианта контрольных меток на щупе.

Специалисты рекомендуют выполнить две проверки – сначала «на холодную», а затем запустить двигатель. Тогда решение о заправке, особенно если на улицах мороз, будет более объективным. В летний сезон отклонения между вариантами проверки незначительные, в зимний – критические.

Рекомендации

  1. Если вам необходимо заменить масло, для Фольксваген Поло можно использовать оригинальный продукт VAG, а также аналоги. При переходе с одного типа и производителя масла на другой необходимо промыть двигатель во избежание смешивания остатков старого и нового масла.
  2. Для промывки двигателя можно использовать как обычные промывочные присадки для «обучения», так и полнообъемные промывочные масла. По ряду причин второй вариант предпочтительнее, но на практике потребует больше времени и затрат.

Перед установкой масляного фильтра не все двигатели Polo требуют заливки небольшого количества масла в корпус фильтра. Это связано с расположением фильтра, из которого масло просто вытекает при установке. По этой причине необходимо быть готовым к тому, что после пробного запуска двигателя уровень масла упадет, так как часть его окажется в корпусе масляного фильтра. Учитывая эту функцию, необходимо проверять и регулировать уровень смазки.

Как правильно проверить уровень масла в двигателе зимой и летом

Из статьи вы узнаете, как проверить уровень масла в двигателе на холодную или горячую. Мы расскажем об общем подходе к проведению таких работ и алгоритме действий, а также рассмотрим особенности измерения уровня масла на примере автомобилей Тойота (РАВ 4, Королла, Камри), ВАЗ (Калина, Приора, Лада) Гранта) , Мерседес w211, Форд Фокус 2, Фольксваген Поло седан, Вольво хс60, Ауди Q5, Рено Меган 2.

С помощью чего сейчас проверяют уровень масла в двигателе

Несмотря на то, что выпускаемые в наше время автомобили напичканы современной электроникой, уровень масла в их двигателе до сих пор проверяется обычным щупом.

Последний размещается в герметичном отверстии в блоке цилиндров и к нему всегда есть беспрепятственный доступ.

Конечно, когда ситуация меняется и данные о количестве масла в картере выводятся перед водителем на экран, кстати, такие автомобили уже появляются на рынке, но в основном это премиальные, например, Mercedes w211 или Volvo XC60 и у них нет прямого доступа к информации о количестве смазывающей жидкости в двигателе, для этого нужно активировать функцию электронного щупа, но об этом ниже.

В любом случае важно знать, как проверить уровень масла и зачем это нужно.

Зачем это нужно делать

У неопытных водителей есть мнение, что чем больше масла залито в двигатель, тем лучше, так как не нужно часто его проверять.

Но важно понимать, что если смазка будет выше верхней отметки на щупе, излишки попадут в систему вентиляции картера, а это опасно для катализатора.

Также это может привести к повышению давления в системе смазки, а это в свою очередь может негативно сказаться на состоянии прокладок и уплотнений и в дальнейшем привести к выдавливанию.

Из-за низкого уровня рабочей жидкости масляным насосом подсасывается воздух, т.е некоторые детали двигателя будут работать всухую, а это сократит интервал до капитального ремонта агрегата.

Во время замера также можно проверить состояние смазки и вовремя ее заменить, а это тоже немаловажно.

Как устроен щуп

Конструкцию самого щупа рассматривать нет смысла, тут все понятно, поговорим о метках, ведь по ним нужно ориентироваться при проведении измерений.

На большинстве марок автомобилей соблюдается один принцип, нижняя отметка L – минимальный уровень, верхняя F – максимальный. Встречаются также обозначения «MIN» и «MAX».

На некоторых щупах также есть метки для измерения уровня масла в холодном и горячем состоянии.

Но и это еще не все, чтобы правильно измерить показания, нужно соблюдать определенные правила и условия, о которых мы поговорим ниже.

Алгоритм действий – проводим замеры

Чтобы замеры показали реальный уровень масла в картере, необходимо соблюдать определенный алгоритм действий:

  • Проверку следует проводить только на ровной площадке, недопустимо наклонять двигатель вперед или назад;
  • Если на щупе нет отметок «горячий» и «холодный», проверьте его на прогретом двигателе;
  • После выключения двигателя дайте ему остыть прибл. 5 минут. За это время часть масла из системы растает в картер, в таких условиях измерения будут более точными;
  • Подготовьте чистую тряпку и выньте щуп из отверстия;
  • Протрите щуп, не допускайте, чтобы на нем осталась старая смазка и вставьте его обратно (с первого раза нельзя проводить замеры);
  • Снова извлеките щуп и измерьте показания;
  • Идеальный уровень масла должен быть на 2/3 расстояния от L (нижняя метка), т.е чуть выше середины. В редких случаях допускается 3/4 (75%) нижней оценки;
  • Проверить состояние жидкости на предмет необходимости замены;
  • Если уровень масла вдруг оказался выше отметки F, обратите внимание на состояние и цвет дыма из выхлопной трубы;
  • Если уровень ниже метки L, вспомнить, когда последний раз производились замеры и куда ушло масло, действовать по п.9;
  • Следует тщательно оценить следы жидкости на щупе, в случае сомнений следует повторить измерения;
  • Обратите внимание, что щуп может быть полностью покрыт маслом от отметки L до F, особенно часто это происходит при заливке в двигатель свежей рабочей жидкости. В этом случае найдите ту сторону щупа, которая частично сухая, это и будет настоящий уровень.
  • Желательно заливать рабочую жидкость той же марки что и в двигатель, читайте здесь можно ли смешивать моторные масла;
  • Заливка поэтапно 50 – 100 мл, что в некоторых двигателях между отметками L и F может поместиться от 0,5 до 0,8 л масла. Чтобы потом не тратить лишнего.

Многие автовладельцы рекомендуют после выключения зажигания выждать от 30 до 60 минут перед проверкой, чтобы все масло вытекло в картер и измерения стали более точными.

Отчасти они могут быть правы, но на некоторых автомобилях, например Тойота РАВ 4, двигатель устроен так, что почти вся смазывающая жидкость стекает в картер за 5 минут и не нужно ждать до 1 часа для приема измерения.

Что касается других автомобилей, то в любом двигателе горячее масло стекает в картер довольно быстро – достаточно 5 минут, а миллилитры, оставшиеся в двигателе, существенно не повлияют на правильность измерения. Если уровня нет или он превышен, это будет сразу видно.

Периодичность проверки

Периодичность проверки зависит от характеристик и состояния автомобиля.

Уровень масла необходимо проверять не реже 2 раз в месяц, так как когда датчики предупредят о проблеме, будет уже поздно.

Многие так делают каждый день перед выездом, и это тоже правильно, особенно если у машины большой пробег.

Лада Гранта

Алгоритм действий тот же (см выше). Но при измерении уровня масла в Лада Гранта есть одна функция, о которой многие не знают.

В поддоне картера конструктивно установлена ​​пенопластовая демпфирующая пластина, расположенная параллельно дну поддона.

Служит для успокоения и предотвращения вспенивания жидкости и для нормальной работы масляного насоса.

Эта пластина имеет два отверстия, одно для маслозаборника, а другое для маслоизмерительного щупа.

В Lada Granta это отверстие немного смещено, поэтому при измерении уровня масла щуп упирается в край этого отверстия и не проходит до конца.

Кто об этом знает, адаптируется и проблем нет, а кто не знает подавление зонда.

Но проблема не только в этом. Когда вы вынимаете щуп, он касается края отверстия в пенопластовой пластине демпфера, который находится на уровне верхней метки, когда щуп вставлен.

В результате масляная пленка плавно перемещается по щупу от отметки F до L, что вводит водителя в заблуждение. Поэтому здесь нужно соблюдать правило – уровень проверяется не по краю масла на щупе, а в сухом месте. Зонд необходимо вращать, осматривать и анализировать.

Другие автомобили ВАЗ

Рассмотрим, как проверить уровень масла на автомобилях серии ВАЗ на примере клапанов ВАЗ 2112 и Лада Приора 16.

Измерение уровня на этих автомобилях выполняется только на прогретом двигателе. Щупы здесь имеют особый вид — рифленая зона с метками по краям без букв.

Поэтому, если двигатель холодный, запустите его и прогрейте, пока не включится вентилятор.

Затем заглушите двигатель, подождите 3-5 минут пока масло стечет в картер и проведите замеры, см алгоритм выше.

Поскольку сам щуп между метками имеет у многих водителей рифленую форму, это вызывает проблему.

Здесь все просто – рабочая жидкость должна быть в зоне гофра, тогда уровень считается нормальным. А вот где это место должно быть, мнения расходятся.

Опытные водители рекомендуют отталкиваться от условий эксплуатации автомобиля.

Если ВАЗ 2112 и Лада Приора эксплуатируются в нормальных условиях на ровной местности, считается нормальным, если уровень масла находится посередине рифленой зоны.

Если автомобили ездят по средней пересеченной местности, уровень может составлять 2/3 от нижней отметки в зоне рифления, а если по гористой местности, то 3/4.

Многие опытные автовладельцы тоже отталкиваются от количества оборотов двигателя.

Если число оборотов коленчатого вала за время поездки не превышает 3000 об/мин, уровень масла можно держать посередине, если более 4000 — 3/4 нижней риски. Залитый 1 литр – это повышение уровня от нижней отметки к верхней.

Тойота РАВ 4, Королла, Камри

Уровень масла в автомобилях Toyota RAV 4, Corolla и Camry проверяется по описанному выше алгоритму.

Так как у этих моделей нет o и «горячих» на щупах, прогрейте двигатель, подождите 5 минут и сделайте замеры. Ориентироваться нужно на все те же показатели – 0,5 (центр щупа), 2/3 и 3/4.

На Тойоте РАВ 4 в зависимости от модели двигателя щуп может быть рифленым с одной стороны или гладким со всех сторон. Также могут быть разные обозначения — Max и Min или F и L.

У Тойоты Короллы ровный щуп без букв, есть только нижняя и верхняя риски. Измерения производятся таким же образом.

На Toyota Camry в зависимости от модели двигателя щупы тоже могут быть разные, один может быть с буквами F и L, другой только с риской.

Но это ничего не меняет, уровень масла на Тойота Камри проверяется так же, как указано выше.

Мерседес w211

Особенность проверки уровня масла в автомобиле Мерседес w211 в том, что щупа вы там не найдете, его просто нет, так что не тратьте время на поиски.

В W211 предусмотрен только электронный щуп, который размещен в картере в виде поплавка. Кстати, у w210 e280 есть щуп и электроника, что гораздо удобнее.

Для измерения количества массы в картере необходимо активировать электронный щуп. Данные будут отображаться на приборной панели.

Автомобиль должен стоять на ровной поверхности. Вставьте ключ в замок зажигания и один раз поверните его вправо. Заходим в меню и находим скорость.

Нажмите кнопку сброса 3 раза.

Отобразится напряжение батареи.

Теперь, чтобы найти электронный зонд, нажмите один раз на кнопку со стрелкой, показанную на изображении.

Появится меню.

Включите зажигание, повернув ключ вправо еще на один шаг. Через несколько секунд на дисплее появится уровень моторного масла в литрах. В нашем случае это 6,1 литра, что является нормой.

Дисплей может отображать следующее:

Форд Фокус 2

Также поставьте автомобиль на ровную площадку, заглушите двигатель и подождите 5-10 минут, пока масло стечет в картер.

Алгоритм измерения ничем не отличается от приведенного выше. Также все проверяется со второго раза.

Пробник Форд Фокус 2 имеет только риски, букв нет. Индикаторов на «холодный» и «горячий» тоже нет, поэтому замеры проводим только на прогретом двигателе.

Допустимые указатели уровня масла составляют 0,5 (середина между метками), 2/3 и 3/4 расстояния от нижней метки.

Выше верхней риски — сливайте излишек, ниже нижней риски — пополняйте.

Фольксваген Поло седан

Щуп для измерения уровня масла в двигателе Фольксваген Поло седан имеет две нижнюю и верхнюю риски в районе гофры. Не путайте с метками дальше вниз и вверх по щупу.

Замер уровня ничем не отличается от предыдущих, автомобиль также ставится на ровную поверхность, двигатель глушится и выжидает 5-10 минут.

Проверка также осуществляется со второго раза. Уровень масла должен находиться посередине между метками на гофре или на 2/3 и 3/4 расстояния от нижней метки.

Вольво XC60

Автомобиль Volvo XC60 оснащается двигателями D3, D4, D5, которые могут комплектоваться либо двумя типами датчиков одновременно, электронными и обычными, либо только электронными.

Например, на Volvo XC60 D5 205 и 2.4D 175 есть два типа щупов, но обычный щуп очень маленький и оказаться в самом низу двигателя и добраться до него проблематично. Вы должны либо поднять машину, либо загнать ее в яму.

Поэтому в основном проверяют уровень масла Volvo XC60 электронным способом и для этого:

Сядьте в машину и закройте дверь; Вставьте ключ в замок зажигания; Нажмите и удерживайте кнопку СТАРТ-СТОП в течение нескольких секунд; эта проверка завершена.

Ауди Q5

На AUDI Q5 уровень масла также проверяется электронным щупом, но тут производитель очень хитрит в этом вопросе. Почему? Разбирайся дальше.

Алгоритм действий:

  • Включите зажигание;
  • Активировать и одновременно удерживать кнопки «SETUP» и «CAR»;
  • Отпустите кнопки, когда появится скрытое меню;
  • Перейдите в «CAR» — «Carextdevicelist» — «Указатель уровня масла» и активируйте последний;
  • Далее переходим в «Работа с меню автомобиля» — «Уровень масла» и устанавливаем значение «5»;
  • Нажимаем и удерживаем кнопки «Возврат» и «CAR», чтобы закрыть скрытое меню;
  • Для перезапуска системы нажимаем показанные кнопки ниже ;
  • После перезапуска перейдите к пункту «Уровень масла»;
  • Если уровень масла в норме, появится сообщение «Уровень масла в двигателе в норме».
  • Вы также увидите, где находится уровень между отметками MIN и MAX.

Рено Меган 2

Чтобы проверить уровень масла в своем Рено Меган 2, необходимо сначала найти щуп, что сделать с первого раза непросто.

Щуп расположен в нижней части двигателя со стороны радиатора справа от масляного фильтра.

Он не заметен и не велик.

Недостатки очевидны — щуп далеко и к нему неудобно подлезать.

Уровень масла измеряется так же, как и в других автомобилях, двумя метками. На щупе нет букв. Но и здесь есть свои особенности.

У нового Рено Меган 2 уровень масла в картере может быть выше нормы на 1,0 – 1,5 см. Спросите у покупателя, и дилеры говорят, что это нормально, так как машина идет с завода. Если вы не спросите, они ничего не скажут об этом. Если вы решили слить лишнее масло, а на 1,5 см по щупу будет около 600 мл, то это можно сделать самостоятельно.

Возьмите пипетку и шприц на 20 мл. Выньте щуп, наденьте трубку на шприц и вставьте его в отверстие. Используйте шприц, чтобы откачать лишнее масло. Сэкономьте на сервисе Часто компьютер выдает информацию типа «Уровень масла в норме». Многие водители ошибочно полагают, что уровень масла нуждается в регулировке, но это не так.

Если предложение переведено правильно, получаем «Уровень масла правильный», т.е все в порядке. Если требуется корректировка уровня масла, должно появиться сообщение *ROFL*. Сообщение OIL LEVEL CORRECT будет отображаться до тех пор, пока уровень масла не упадет ниже MIN.

Когда появится это сообщение, нажмите и удерживайте кнопку компьютера в течение нескольких секунд, должно появиться сообщение «IOOOOOOOI». Это означает, что уровень масла находится на максимальном уровне. Если появляется сообщение типа IOOOO-I, это означает, что количество масла в картере уменьшается, но остается нормальным.

Итак, мы рассмотрели основные правила и условия, по которым вы будете измерять уровень масла в картере двигателя на любом автомобиле.

Конечно, у каждой модели автомобиля есть свои нюансы, о которых необходимо знать, особенно это касается конструкции щупа и принципа его работы (обычный или электронный).

Поэтому в качестве примера мы привели несколько моделей автомобилей, измерение уровня масла в двигателях которых требует определенных знаний и опыта.

Если у вас есть собственный опыт проведения подобных работ, поделитесь им в разделе комментариев, вы облегчите жизнь многим автовладельцам. Спасибо.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114