Проверка Катушки Зажигания — 4 эффективных способа

Решение проблем

Устройство катушки зажигания

Катушка представляет собой импульсный повышающий трансформатор. Именно она обеспечивает преобразование низкого напряжения, которое подается на него от аккумулятора или генератора, в импульсы высокого напряжения.

Благодаря этим импульсам между электродами свечи проскакивает искра, которая воспламеняет рабочую смесь в цилиндрах. Как и любой трансформатор, катушка состоит из двух обмоток (первичной и вторичной), магнитопровода и корпуса.

Модуль конструктивно несколько сложнее и включает в себя две катушки и переключатель, но принцип его действия идентичен катушке.

Ремонт

8_13_5.jpg

Модуль зажигания ваз 2107

Устройство модуля зажигания довольно сложное: в него входят одна или несколько катушек, плата, контакты и провода. Из всех вышеперечисленных элементов ремонту подлежат только контактные соединения, в некоторых случаях возможна замена деталей (транзисторов, катушек).

Модуль демонтирован и открыт для ремонта. Для этого вам нужно:

  1. Торцевые ключи с головками на 1, 13 и 17.
  2. Шестигранник на 5.
  3. Отвертка.
  4. Паяльник.
  5. Флюс для алюминия.
  6. Многожильный провод.
  7. Лак для ногтей.

проверка_модуля_зажигания.jpg

вскрытие модуля зажигания

Модуль зажигания ремонтируется в следующем порядке:

  1. На снятом блоке откройте крышку, поддев ее отверткой.
  2. Снимите силиконовую пленку, покрывающую плату.
  3. Удалите весь алюминий с контактов ВВ.
  4. На плате вместо всех демонтированных старых припаяны новые провода. Для этого поверхность коллектора очищают от налета, после чего плату нагревают до 180°С (о наступлении нужной температуры вам подскажет характерный запах). В процессе пайки концы проводов соединяются с модулем.
  5. По окончании операции все контакты, плата и модуль покрываются лаком для ногтей.
  6. Блок собирается в обратной последовательности, устанавливается на автомобиль и заводится двигатель. При штатной работе модуль зажигания плотно герметизируется герметиком, при этом провода вставляются в полость так, чтобы они не были зажаты пластиной по краям.

Если устройство не работает, поломку внутри модуля следует искать более внимательно. Возможно, вышел из строя транзистор, электронный компонент или обрыв цепи в катушке. Такой ремонт имеет смысл только в том случае, если цена значительно ниже цены новой детали.

Часть бензиновых двигателей, устанавливаемых на современные отечественные и импортные автомобили, оснащаются модулями зажигания, представляющими собой высоковольтный источник пульсирующего тока. Бывают ситуации, когда эти устройства выходят из строя, что приводит к полной или частичной потере работоспособности двигателя автомобиля. Способы проверки неисправного модуля зажигания в гараже рассмотрены в этой статье.

Конструкция

Разобранный модуль

Конструктивно модуль зажигания содержит два основных элемента:

  • 2 катушки зажигания, генерирующие импульсы высокого напряжения, направленные на фары;
  • Двухканальный коммутатор.

Причины отказов могут быть разными, начиная от перебоев в работе двигателя, заканчивая неожиданной остановкой силового агрегата. Обратите внимание, что индикатор «Проверить двигатель» не загорается.

Стоимость и артикул

В таблице ниже указана стоимость модуля зажигания ВАЗ 2110 в зависимости от производителя и объема двигателя ВАЗ.

Объем
ЛЕД
Толпа
клапаны
Режиссер Код поставщика Цена, (руб)
1,6 8 АО «СОАТЭ 2111-3705010-03 905
1,5 8 Бош Ф000ЗС0211 2600
1,5 16 Старвольт 2112-3705010 1600
1,5 16 Омега 2112-3705010 1590

Как проверить модуль зажигания? Правильная диагностика без лишних трат

Многих водителей интересует, как проверить модуль зажигания. Ведь неисправности не так уж и редки. А так как признаки поломки часто аналогичны неисправностям в других системах, навык самоконтроля будет очень кстати. Так вы сэкономите время и деньги на посещении сервиса. Более того, далеко не везде они могут правильно оценить работу модуля.

Чаще всего просто сразу предлагают заменить на новый, а если и это не помогает, то просто пожимают плечами. То есть самопроверка и устранение неполадок, самый оптимальный способ решения проблемы. Тем более что сделать это несложно, главное правильно выполнить все необходимые действия.

 

Как проверить модуль зажигания? Чтобы протестировать эту систему, нужно знать, как она работает. Знание того, как это работает, поможет вам правильно протестировать все компоненты. Вы также сможете вовремя заметить проблему.

Основная задача модуля – генерация высоковольтного импульса, который в свою очередь подается на свечи зажигания. Для обеспечения полноценной работы двигателя модуль выдает 2 искры одновременно. Один из них идет в цилиндр, где заканчивается такт сжатия, другой идет на другую свечу, где происходит такт выпуска. Обычно это 2 катушки.

К одному из них подключены фонари 1 и 4 цилиндров, к другому – 2 и 3. Питание подается с плюсового провода в бортовую сеть, минусовой отключается от кузова. Приглядевшись, мы видим, что катушки представляют собой высоковольтные трансформаторы.

Вместе с парой катушек работает столько же блоков управления. Каждый трансформатор имеет 2 свечных провода. Все компоненты помещены в пластиковый корпус.

 

Собранный агрегат весит около одного килограмма, все зависит от конкретной модели. Модуль подключается к светильникам с помощью высоковольтных кабелей. Это обеспечивает качественную передачу импульса, необходимого для возникновения искры. Иногда модуль монтируется непосредственно в блоке управления двигателем.

Эта система управляется контроллером. Именно он определяет функцию модуля. Для этого оцениваются различные показатели:

  • Скорость вращения коленчатого вала;
  • Нагрузка на двигатель;
  • Температура охлаждающей жидкости.

В связи с этим иногда ошибку по ЭБУ путают с ошибкой в ​​модуле зажигания. Модуль может работать практически в любых условиях. Допустимый диапазон температур от -40° до +130°.

 

Как и любая неисправность, поломка модуля зажигания имеет свои симптомы. Сложность диагностики заключается в их схожести с признаками неисправности в других системах. Блок розжига следует проверить на наличие следующих явлений:

  • Нестабильный холостой ход. При этом на малых оборотах двигатель может полностью заглохнуть;
  • Заметное снижение мощности, машина начинает тормозить при разгоне ;
  • Мотор троит, это проявляется нестабильной работой. При этом работает намного громче и появляется заметная вибрация;
  • Проверьте, загорается ли двигатель.

Последнее не обязательно, иногда в модуле происходит сбой без реакции системы самодиагностики. Это часто происходит в случае кратковременных ошибок, таких как нестабильное питание. В принципе, все эти признаки могут сопровождаться неисправностью в электросистеме автомобиля. Поэтому перед началом проверки системы зажигания обязательно проверьте газовый блок и работу форсунок.

Неправильно подобранные расходные материалы часто приводят к неисправностям. В частности, ошибки могут возникать из-за неправильно подобранных высоковольтных кабелей. В этом случае напряжение на катушке становится запредельным, что приводит к разрушению.

 

Для проверки модуля зажигания вам понадобится мультиметр. Вы можете сделать эту работу прямо на автомобиле. Перед проверкой самого блока убедитесь в исправности высоковольтных проводов. Проверьте состояние фонарей, нужно убедиться, что они в полном рабочем состоянии.

Сначала проверяется подача питания на модуль. Для этого вставьте один щуп мультиметра в разъем «А» на блоке, а другой щуп замкните на массу. После включают зажигание и проверяют показания. Напряжение должно быть 12 В или другое.

Если он равен нулю, проверьте предохранитель. Затем берется контрольная лампочка (12 В) и с ее помощью проверяются все контакты блока. При запуске двигателя стартером лампа должна мигать. Если лампа не мигает, это указывает на обрыв провода.

Самый простой способ проверки — замена устройства на полностью исправное. Делать это следует только после проверки работоспособности остальных элементов розжига. Модуль должен подходить к вашему автомобилю.

Обратите внимание, что даже в пределах одной модели они могут различаться. Часто у владельцев отечественных автомобилей есть запасной агрегат для проверки. Это связано с низкой надежностью этого элемента конструкции на наших ВАЗах.

Перед проверкой тестером убедитесь, что причина ошибки не в плохом соединении. Для этого запустите двигатель, дайте ему поработать на холостом ходу. А ты тем временем аккуратно двигаешь контакт, можно легонько постучать по блоку. Если после этих процедур работа двигателя немного изменилась, причина неисправности – окисление контактов. Для устранения достаточно очистить их от окислов.

Последней проверкой является измерение сопротивления. Для этого вам понадобится мультиметр. Включается в режиме омметра. Затем измерьте сопротивление между соединенными проводами. Для этого один щуп вставляется в контакт 1, другой — в контакт 4. Прибор должен показать сопротивление 5,4 кОм. Если индикатор отличается, проблема найдена. Также проверяется еще одна пара выводов.

Ремонт и замена. Выяснив, что причина поломки в устройстве, его следует заменить. Рекомендуется использовать новое устройство, полностью идентичное тому, которое установлено на вашем компьютере. У вас не возникнет проблем с этой работой. Если вы разбираетесь в электронике, то можете попробовать починить модуль. Для этого нужно заменить 2 ключа и 2 транзистора.

Заключение. Довольно часто автомобиль начинает работать нестабильно. Тем более что явных причин для этого нет. Именно в этой ситуации автовладелец задается вопросом, как проверить модуль зажигания. Ведь чаще всего причина такого поведения двигателя именно в неисправности системы зажигания. Своевременное исправление проблемы снизит риск возникновения более серьезных проблем.

  • причины пропусков зажигания в 1, 3 и 4 цилиндрах. В чем проблема?
  • Признаки выхода из строя модуля зажигания ваз 2110 и 2114. Разбираем и чиним
  • Все о проверке высоковольтных проводов зажигания мультиметром. Как сделать это правильно
  • Как проверить катушку зажигания мультиметром? Шаг за шагом ОТ и ДО

Как проверить катушку зажигания ваз мультиметром проверка цепи?

Первый шаг — определить, неисправна ли катушка или что-то впереди. Для этого берем клемму от катушки зажигания в одну руку и миллилитр в другую и начинаем тестировать. Хотя остановимся перед моим дальнейшим рассказом, вам наверное нужно ознакомиться с распиновкой проводов. Для этого внимательно посмотрите на следующую картинку.

Теперь объясню картинку, у нас 4 провода, 2 провода сигнальные, один земля и один питание. Нужно проверить все 4 провода, начнем по порядку, кстати распиновка А, В, С, D нанесена и на сам штекер. Начнем со шнура питания. Включите зажигание, подключите один щуп мультиметра к минусовой клемме аккумулятора другого, а другой к клемме D. Напряжение должно быть 12 вольт.

Как проверить катушку зажигания ВАЗ мультиметром?

Мой тест показывает 11,86 вольт, теперь мы знаем, что напряжение поступает на катушку. Затем проверяем массу, это контакт номер С. Для этого подключаем щуп мультиметра к контакту С на другом плюсовом полюсе аккумулятора.

Как проверить катушку зажигания ВАЗ мультиметром?

Также есть контакт с землей. Можем проверить оба провода одновременно, подключив миллилитр к контактам С и D, напряжение тоже должно быть 12 вольт. Перейдем к проверке сигнальных проводов. А и Б для этого переведите мультиметр в режим измерения сопротивления.

Как проверить катушку зажигания ВАЗ мультиметром?

Втыкал провода с разных сторон так как одной рукой все на месте не удержишь. Мой мультиметр показал 1,17 кОм, источники в интернете говорят, что сопротивление должно быть ниже 1 кОм, скорее всего у меня что-то где-то окислилось в основном, не плохо бы для начала выяснить, может проблемы в компе, но сегодня занимаемся катушкой зажигания.

Итого: выяснили, что напряжение на катушку зажигания приходит по сигнальным проводам, тоже все в порядке. Итак, перейдем к самой катушке зажигания.

Основные неисправности модуля зажигания 2110

Катушка зажигания ВАЗ 2110 проверка

Несмотря на то, что модуль зажигания 2110 достаточно надежное устройство, элемент все же может выйти из строя. Наиболее распространенными и почти в 90% случаев причинами поломки, выявляемыми при диагностике, являются:

  • Использование компонентов, не соответствующих параметрам. Это могут быть высоковольтные провода, не соответствующие параметрам модуля, свечи, способные вывести из строя сам модуль зажигания (большой заряд может сломать катушку) и так далее
  • Детали с заводским браком или некачественной сборкой. Как следствие, выход из строя других элементов системы зажигания.

Если модуль зажигания не выполняет свои функции, это отражается на работоспособности ДВС автомобиля:

  • повышенный расход топлива;
  • двигатель перестает заводиться;
  • при разгоне (резком изменении скорости) появляются падения;
  • нестабильная работа ДВС (не работают два цилиндра);
  • после прогрева двигателя заметно падение мощности и тяги.

Немного о ценах

Мы уже отмечали, какой ключ и транзистор используются при ремонте модуля зажигания на десятки. Первый стоит около 3 долларов, а второй — около 6 долларов.

Некоторые умельцы используют отечественный аналог транзистора — модель КТ848А. Конечно, это стоит меньше. Но проблема в его более низком качестве и больших размерах, что усложняет процесс ремонта.

Проверка катушки на ВАЗ 2101-2110

Сначала рассмотрим последовательность действий при проверке автомобилей ВАЗ. Также проверка карбюратора ВАЗ-2101 и ВАЗ-2110 ничем не отличается, разница только в показаниях.

Вот собственно процесс проверки:

  1. Катушку лучше тестировать, когда она снята с автомобиля. Перед началом снятия отсоедините «минусовую» клемму от аккумулятора. От катушки подключите провода от боковых проводов, а так же центральный провод. Провода от боковых клемм лучше пометить, чтобы не перепутать при монтаже.
  2. Ослабляем крепление катушки и снимаем ее. Перед проверкой мультиметром очищаем его от пыли и грязи, особенно это касается выводов. Затем мы осматриваем его на наличие внешних повреждений. Если таковые имеются, дальнейшая проверка бессмысленна, лучше сразу заменить;
  3. Проверяем первичную обмотку. Для этого переводим мультиметр в режим омметра и подключаем щупы к боковым клеммам. На разных моделях ВАЗ использовались разные типы катушек, поэтому нужно знать, какие показания сопротивления для них правильные. Так, для модели Б-117А, применяемой на классических моделях (ВАЗ-2101-2107), сопротивление первичной обмотки составляет 3,07-3,5
    Ом. А на классических моделях с бесконтактной системой используются катушки с маркировкой
    27.3705 этот параметр 0,4-0,5Ом. На автомобилях ВАЗ-2108-21099, а также ВАЗ-2110 применяются карбюраторные модели с номерами — 3122.3705 и 8352.12. Для первого из них сопротивление первичной обмотки считается нормальным в пределах 0,39-0,47 Если, а во-вторых – 0,37-047Ом;
  4. Затем проверяется вторичная обмотка. Для этого переводим мультиметр в режим измерения в кОм, один из щупов оставляем на боковом выводе, а другой подключаем к центральному выводу. Для исправной катушки Б-117А сопротивление вторичной обмотки должно быть 7,4-9,2 кОм. Для модели 27.3705 этот параметр должен находиться в диапазоне 5,0 кОм, при 3122,3705 – 0,4 кОм, а для 8352.12 – 1,0 кОм;
  5. Последним испытанием является сопротивление изоляции. Для измерения этого параметра переводим мультиметр в режим измерения в МОм. Для измерения подключаем один щуп к корпусу катушки, а другой подключаем по очереди к каждому выводу. При измерении этого параметра на всех указанных моделях мультиметр должен показывать не менее 50
    МОм;
  6. Если хотя бы один из параметров не соответствует указанным значениям, катушка неисправна и подлежит замене.



Замена

Замена довольно проста и не требует особых усилий. Для замены понадобится трещотка с удлинителем и головкой на 10 мм.

Процесс замены

  • Снимаем минусовую метку с аккумулятора, так как работа ведется с электрооборудованием автомобиля. Это позволит избежать случайного короткого замыкания в сети автомобиля.

  • Снимаем высоковольтные провода с МЗ и разъема питания.

  • Откручиваем гайки крепления МЗ и разбираем его.

  • Установка осуществляется в обратном порядке.

Обратите внимание на порядок подключения проводов. Не перепутайте их, иначе двигатель автомобиля не заведется. Нумерация цилиндров начинается слева направо от механизма газораспределения. Подсоедините провода, как написано на МЗ.

Проверка модуля зажигания мультитестером

Проверка модуля зажигания в автосервисах осуществляется с помощью осциллографа. Прибор позволяет точно определить неисправность детали. Но при подозрении на поломку обращаться на АЗС не нужно. Вы также можете провести диагностику устройства самостоятельно.
Мультиметр

Для диагностики рекомендуется использовать мультиметр и контрольную лампочку. Первое, что вам нужно сделать, это проверить предохранитель. Для этого можно подключить заведомо исправный элемент взамен установленному или воспользоваться тестером. Установите прибор в режим вольтметра. Проверка осуществляется следующим образом:

  • Отсоедините колодку с проводами от предохранителя;
  • Поместите одну клемму счетчика на клемму «А», а другую подключите к заземлению двигателя.

Если предохранитель исправен, мультиметр покажет значение 12 В. Если напряжение другое, его необходимо заменить. Перегоревший предохранитель также можно увидеть визуально.

Проводка также должна быть проверена. Для проверки контрольную лампу необходимо подключить к разъемам «А» и «В». При запуске двигателя контрольная лампа должна загореться. Если этого не произошло, вероятно, произошел обрыв провода.

Если диагностика фьюзера и проводов не выявила повреждений, необходимо протестировать модуль.

Проверка катушки зажигания ВАЗ 2114 мультиметром осуществляется по следующему алгоритму:

  1. Установите мультиметр в режим омметра.
  2. Подсоедините манометр к проводам высокого напряжения к первому и четвертому цилиндрам, затем к проводам, идущим ко 2-му и 3-му цилиндрам.
    Проверка катушки зажигания ВАЗ 2114

Если деталь исправна, прибор покажет сопротивление 5,2 – 5,5 Ом. Если значения отличаются, он вышел из строя и нуждается в замене.

Неисправности модулей зажигания на ВАЗ-2110. Диагностика своими руками

Основная задача модуля – выдать качественную искру, достаточную для воспламенения рабочей смеси.

Если этого не происходит, начинаются проблемы с двигателем:

  • падение мощности;
  • большой расход бензина;
  • провал при разгоне;
  • нестабильный холостой ход;
  • отказ двигателя при запуске.

Признаки

  • При полном выходе из строя одной из катушек модуля два цилиндра работать не будут. Это хорошо видно даже невооруженным глазом — двигатель лихорадит на холостых оборотах, затруднен запуск, запредельный расход топлива, потеря динамики.
  • Чтобы исключить все другие компоненты системы зажигания, убедитесь, что фары работают. Для этого выкрутите их и проверьте искру на каждой из свечей, прокрутите двигатель стартером и наденьте на головку свечу с высоковольтным проводом так, чтобы корпус (резьбовая часть) свечи касался массы двигателя. Если искры нет или она слабая, замените свечу на заведомо исправную.
  • Если это ни к чему не привело, проверьте высоковольтные провода. Таким образом, мы исключим из списка неработающих элементов свечи, колпаки и высоковольтные провода. Далее проверим модуль зажигания.

Неправильно залитые свечи с двигателя ВАЗ-2110

Заполненные свечи.

Грязные свечи зажигания от двигателя ВАЗ-2110

Грязные электроды свечей зажигания.

Повреждение изолятора свечи ВАЗ-2110

Повреждение изолятора свечи зажигания.

Как проверить модуль зажигания?

  1. В первую очередь внимательно осматриваем корпус модуля. На поверхности не должно быть сколов, прогаров и трещин. Модуль с поврежденным корпусом заменяется без разговоров.
  2. Если нестабильная искра только на 1-4 или 2-3 цилиндрах, вероятно повреждена одна из катушек модуля. В любом случае мы проведем комплексную проверку устройства. Для этого нам понадобится обычный мультиметр.

Порядок диагностики

Порядок диагностики может быть следующим:

  1. Отсоедините разъем с сигнальными проводами от модуля
  2. Включаем зажигание и проверяем напряжение на выводе 15 (центральном) колодки проводов управления. Номинальное напряжение 12 В. Падение или отсутствие напряжения при заряженном аккумуляторе свидетельствует о том, что блок управления двигателем не подает питание на модуль. Значит причина кроется в ЭБУ.Проверяем напряжение между выводом 15 и «землей» блока.
  3. Снимаем высоковольтные провода, отключаем роботы к модулю и снимаем его.
    Модули зажигания на двигатель ВАЗ-2110

    Ключом на 13 откручиваем болты крепления к блоку цилиндров.Крепление кронштейна модуля зажигания ВАЗ-2110

    Откручиваем болты крепления к картеру сцепления.

    Модуль зажигания ВАЗ-2110 с кронштейном крепления двигателя

    Снимаем модуль вместе с кронштейном.

  4. Проверяем сопротивление первичных обмоток катушек — ставим мультиметр в режим измерения сопротивления и снимаем показания с крайнего правого и центрального вывода, затем с крайнего левого и центрального вывода. Номинальное сопротивление первичных обмоток примерно 0,5 Ом.Прозвонка модуля зажигания ВАЗ-2110Схема проверки первичных обмоток.
  5. Измеряем сопротивление вторичных обмоток между проводами 1-4 и 2-3 высоковольтных проводов. Номинальное — 5,4 кОм. Если показания неверны, катушка не работает должным образом.Схема проверки вторичных обмоток.
  6. Проверьте модуль на короткое замыкание. Для этого установите один щуп тестера на центральный вывод 15, другой на металлический корпус. Прибор должен показать отсутствие короткого замыкания (единицу или бесконечность). В противном случае произойдет короткое замыкание одной из катушек на корпус.Схема проверки модуля на КЗ.

Ошибки

Неисправность модуля также можно определить с помощью сканера неисправностей. Коды ошибок, связанные с модулем:

  • Р-3000, Р-3001, Р-3002, Р-3003 и Р-3004 — пропуски в искрообразовании, виноват как сам модуль, так и лампочки, высоковольтные провода или ЭБУ;
  • P-0351 — не работает катушка 1-4 цилиндров;
  • Р-0352 — не работает катушка на 2-3 цилиндрах.

Показания сканера пока не указывают на проблемы с самим модулем.

Возможно не работают фары или оборваны высоковольтные провода, но если мы их сначала продиагностировали, то вина полностью лежит на модуле зажигания. В этом случае мы можем отремонтировать его сами, либо купить новый, что быстрее, проще и гарантирует бесперебойную работу системы зажигания. Всем удачной работы, крепких искр и хороших дорог!

Как проверить зажигание ВАЗ 2110 самому

Модуль зажигания ваз 2110 как проверить

Как было сказано выше, в рамках диагностики зажигания следует проверить модуль зажигания на ВАЗ 2110, провести диагностику свечей, колпачков, высоковольтных проводов.

Основные симптомы неисправностей не всегда связаны с модулем зажигания, то есть необходимо использовать метод устранения.

Чтобы правильно определить ошибку, необходимо проверить не только сам модуль, но и другие элементы системы зажигания: свечи, колпачки, высоковольтные провода.

Проверка свечей происходит следующим образом:

  • выключите фары, надев колпачки, наденьте их на головку блока и прокрутите двигатель стартером;
  • если искра на фарах не стабильная, заменим неисправные детали на новые или исправные;
  • повторить проверку уже установленных новых фонарей.

Обратите внимание, что нельзя запускать двигатель стартером со снятыми высоковольтными проводами, так как это может привести к повреждению крышки модуля зажигания.

Проверка высоковольтных кабелей и колпачков:

  • снять колпачки, провести разъем провода через изолятор на расстоянии 10-15 мм от головы;
  • если костюм не проходит это расстояние, провода повреждены;
  • проверьте провода на сопротивление (номинальное сопротивление должно быть от 7 до 10 кОм)
  • при имеющихся отклонениях меняется весь комплект ВЛ;

Также следует проверить колпачки на обрушение. В любом случае, исключив из списка ошибок остальные элементы системы, переходим к проверке модуля зажигания. Для проверки понадобится мультиметр и 15-20 минут свободного времени.Бесконтактное зажигание

Вы можете выполнить проверку самостоятельно, знать последовательность выполняемых работ и номинал модуля. Итак, при подозрении на модуль ВАЗ 2110 проверка предполагает следующий порядок действий:

 

  • осмотрите модуль зажигания на наличие сколов и трещин (если есть, сразу без проверок меняйте модуль зажигания);
  • проверить подачу питания и наличие импульсов, поступающих от ЭБУ (подача питания проверяется между массой ДВС и центральным выводом (15) колодки проводки, подключенной к модулю). Напряжение при включенном зажигании должно быть не менее 12В;
  • проверьте импульсы, поступающие от электронного блока управления на колодку проводки, установив щуп мультиметра на разъем (15), второй сначала справа, затем крайне слева;
  • после включения двигателя стартером фиксируют мультиметром кратковременные скачки напряжения (отсутствие импульсов — проблема в ЭБУ);
  • проверить сопротивление вторичных обмоток катушек, установив мультиметр в режим измерения сопротивления. На высоковольтных выводах крышки модуля между выводами 2-3 и 1-4 сопротивление должно быть в пределах 0,5 Ом (при несоответствии модуль меняют);
  • проверить сопротивление вторичных обмоток катушки между контактами (15) и сначала крайним правым, затем крайним левым выводом. Сопротивление должно соответствовать 0,5 Ом;
  • проверить модуль на короткое замыкание, установив мультиметр в режим омметра (один щуп на приборе к центральному выводу, другой к металлическому корпусу, норма — сопротивления нет);
  • когда прибор фиксирует сопротивление, меняется модуль. 

Как проверить на исправность вводные провода

Проверка модуля зажигания ВАЗ 2110 мультиметром

 

 

 

 

 

 

По рекомендациям специалистов, для проверки состояния проводов в подъезде их необходимо «прозвонить». Что это значит?

  1. Определите формат мультитестера в положении вольтметра, после чего отсоедините колодку проводки от модуля зажигания ВАЗ-2114.
  2. Ориентируясь на разъем А, подсоедините первый щуп, а второй присоедините к массе двигателя.
  3. Попросите помощника завести машину или поверните стартер. На этом этапе ваша задача — наблюдать за измерениями на экране. Нормальное напряжение 12 вольт.
  4. Проделайте точно такие же действия с оставшимся контактом.

Что делать, если напряжения практически нет? Далее оцените исправность предохранителя – вполне вероятно, что он перегорел. Найдите 3 предохранительных механизма на электронной панели управления ВАЗ-2114. Так что третий 7,5 А — устройство похожее на автомобильный модуль.

Даже если предохранитель цел и невредим, есть вероятность окисления и обрыва проводов, а также втягивания контактов.

Что делать, если мультитестер недоступен? Решить проблему поможет контрольная лампочка, рассчитанная на 12 В. Один провод осветительного прибора подводится к разъему блока, а другой замыкается на корпусе двигателя. После включения зажигания лампочка должна мигать.

Как проверить модуль зажигания ВАЗ-2114 своими руками показано в видео-инструкции:

Признаки не исправности катушки зажигания!

При выходе из строя катушки зажигания это сразу заметно по характеристикам автомобиля. Перечислю самые распространенные.

  1. Машина не заводится (из-за отсутствия искры)
  2. Машина «троит», неустойчива
  3. Снижение динамики во плоти до отказа
  4. увеличение расхода топлива

Причина поломки описанных выше симптомов может крыться и в другом, но сегодня речь пойдет именно о катушке зажигания.

Принцип работы

Работа катушки зажигания основана на принципе работы повышающего трансформатора, когда небольшое напряжение 12 В преобразуется в несколько тысяч вольт.

Преобразование напряжения происходит за счет двух обмоток — первичной и вторичной, о чем было сказано выше. В первом создается уменьшенное U, во втором — увеличенное.

В зависимости от типа устройств расположение обмоток и их конструкция различны.

Принцип работы:

  1. Выключатель замыкает электрическую цепь и на первичную обмотку подается напряжение. Это создает магнитное поле в катушке.
  2. После размыкания цепи магнитное поле исчезает, но, проходя через вторичную обмотку, генерирует в ней высокое напряжение.


Принцип работы катушки зажигания наглядно представлен на видео.

Типы катушек:

  1. Нормальный.
  2. Индивидуальный.
  3. Двухконтактный.

Обычная катушка зажигания

Здесь первичная обмотка представляет собой металлический сердечник (для усиления магнитного поля), вокруг которого намотаны 150 витков тонкого изолированного медного провода, концы которого выведены на корпус.

Вторичная обмотка высокого напряжения представляет собой тонкий медный изолированный провод, намотанный на металлический сердечник до 50 000 витков.

Вторая обмотка соединена с первой минусовыми проводами. Плюсовой провод обмотки высокого напряжения выводится на крышку и подключается к специальной клемме.

Трансформаторное масло поставляется в некоторых моделях катушек зажигания в качестве изолятора и для охлаждения.

Читайте также: Как промыть систему охлаждения двигателя ВАЗ 2110: эффективные способы

Индивидуальная катушка зажигания

Их устройство сложнее обычных катушек, они устанавливаются на двигатели с электронным впрыском.

Конструктивно они также предусматривают две обмотки, отличающиеся не только количеством витков и толщиной провода, но и обратным порядком намотки.

Так в первичной обмотке сердечник размещен как обычно внутри, а во вторичной снаружи. Также во вторичной обмотке для отсечки очень высокого напряжения предусмотрен диод.

Благодаря специальным конструктивным решениям также появилась возможность подачи высокого U не на трамблер, как в случае с обычной катушкой, а непосредственно на свечи зажигания.

Двухвыводная

Такая катушка зажигания сразу подает напряжение на свечи двух цилиндров, т.е на четырехцилиндровом двигателе их будет две, и они будут объединены в блок, который фактически представляет собой четырехконтактную катушку.

Возможные причины поломки

Слабым местом катушек и модулей зажигания является вторичная обмотка, формирующая импульс высокого напряжения. Это может привести к поломке или повреждению катушки. К такому явлению приводят следующие факторы:

  • использование некачественных или неподходящих свечей;
  • работа с нефункционирующими линиями высокого напряжения;
  • частые попытки проверить искру.

Импульс высокого напряжения, возникающий во вторичной обмотке, должен реализоваться (израсходоваться). Если этого не происходит (например, при нарушении целостности высоковольтной линии), высокоэнергетический электрический импульс ищет выход. Обнаружит он его, с большой долей вероятности, в тонкой вторичной обмотке.

Часто выход из строя модуля происходит при нарушении целостности некачественной заводской пайки проводов, идущих к элементам переключателя. Это происходит от вибраций. Причиной неработающих катушек может быть и банальная ошибка контакта входящего контакта. Еще одним фактором, приводящим к выходу из строя блока розжига, часто является влага, попадающая на блок во время мойки или вождения в нестандартных условиях.

Всё что МЫ знаем о модуле зажигания (МЗ) 2112

После написания поста о применении конденсаторов в цепи питания модуля зажигания возник вопрос от уважаемых подписчиков по поводу надежности системы, расчеты, мысли.

Я собирал информацию об этой части системы зажигания со всего мира и решил логично разложить ее «по полочкам», т.е. «я» так сказать. Так же будут свои привязки, по опыту использования этой части и прожига нескольких штук. Да… Да горит, потому что у меня есть машина, а у меня нет машины. а что если назвать ЭТО платным образованием.

1. Внешний вид.

3. Для чего он используется?

Модуль создает искру на свече с помощью высокого напряжения, которое он генерирует из низкого напряжения. Свечи снова воспламеняют бензино-воздушную смесь в цилиндрах, причем в строго определенное время. Искра подается в цилиндры попарно, методом «холостого хода». Это означает, что искрообразование происходит одновременно в двух «горшках» — в одном на такте сжатия (рабочая искра), в другом на такте выпуска (холостая искра). Это «холостая искра». «Искра, не влияющая на работу двигателя и его свойства, пшик и бух» называется парно-параллельной.

4. Единство.

Он состоит из двух катушек с замкнутым магнитопроводом (для 1-4 и 2-3 цилиндров) и двухканального переключателя в едином корпусе, отсюда и название «МОДУЛЬ».

Теперь подробно:

О катушках.
Их мощность и надежность зависит от сечения провода и качества изоляции (лака) в первичной и вторичной обмотках Некоторые производители используют «тонкий» провод или уменьшают количество витков и в результате обмотка перегорает , а тут бесконечное сопротивление От качества изоляции (лака) нашего пресловутого КЗ. ЭБУ контролирует такой параметр катушки, как ВРЕМЯ НАКОПЛЕНИЯ ЭНЕРГИИ Как? Да все просто задается в прошивке.

Фото в бортовом журнале LADA 2329

Не поленился вытащить прошивку с блока. «На пальцах» — Увеличиваем время накопления — катушка нагревается и сгорает, уменьшаем — уменьшается энергия искры.

Про двухканальный коммутатор.
Он состоит из микрухи L497D1 и силовых транзисторов BU931.

Смотрим даташит на L497D1 — это DC/DC импульсный преобразователь, причем понижающий. Другими словами, выходное напряжение зависит от входного напряжения. Из характеристик видно, что выходное напряжение от 3,3В до 50В и 1,5А по току, да ещё и частота 300кГц.И какое входное напряжение.
На первую «какашку» получен ответ — МОДУЛЬ МОЖЕТ РАБОТАТЬ С ПОВЫШЕННЫМ НАПРЯЖЕНИЕМ.

Причины неисправностей

Катушки зажигания являются надежными устройствами, и к основным причинам выхода из строя относятся: пробой изоляции, срок службы.

Ниже мы перечислим другие причины, по которым устройство может выйти из строя.

1. Старение и механические повреждения. В процессе эксплуатации материалы, из которых изготовлена ​​катушка зажигания, теряют прочность, начинают трескаться и разрушаться, также на устройство могут воздействовать различные жидкости (масло, антифриз и др.), что негативно сказывается на сроке его службы. Единственное решение — замена.
2. Повреждение или окисление контактного соединения. Проникновение влаги под капот, влажный климат, после преодоления брода, неправильная мойка двигателя или автомобиля, все это может сказаться на состоянии контактов и их быстром окислении.
3. Вибрации. Индивидуальные катушки зажигания автомобилей с электронным впрыском топлива очень чувствительны к вибрациям. Например, если мотор троит, или одна из его опор вышла из строя, сильно вибрирует. Также очень плохие дороги, которые в нашей стране не редкость, могут вызывать сильную тряску и влиять на положение катушек.
4. Перегрев. То же самое касается и отдельных катушек, которые расположены рядом с головкой блока цилиндров, где температура наиболее высока. В предполагаемом температурном режиме двигателя ничего не произойдет, но если двигатель перегреется в результате некачественной охлаждающей жидкости или по другим причинам, это негативно скажется на катушке зажигания в целом.

 

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114