Проверка и замена датчика массового расхода воздуха на ВАЗ 2114

Решение проблем
Содержание
  1. Неисправности и диагностика устройства
  2. Визуальная проверка
  3. Проверка при помощи мультиметра
  4. Симптомы неисправности
  5. Последовательность процедуры
  6. Как проверить датчик воздуха своими руками
  7. Причины неисправной работы
  8. Необходимое оборудование
  9. Подготовительные мероприятия
  10. Роль ДМРВ
  11. Оптимальный расход воздуха
  12. Причины поломки
  13. Какие факторы выводят из строя ДМРВ?
  14. Признаки поломки
  15. Основные причины поломки датчика массового расхода воздуха
  16. Какие факторы выводят из строя ДМРВ?
  17. Как правильно почистить ДМРВ?
  18. Резюмируем
  19. Электронный блок управления двигателем (ЭБУ)
  20. Признаки неисправности ЭБУ:
  21. Профилактика поломок и чистка ДМРВ ВАЗ 2114
  22. Какие факторы выводят из строя датчик массового расхода воздуха?
  23. Неисправность ДМРВ ВАЗ 2114: причины и признаки
  24. Каков оптимальный расход воздуха для автомобилей ВАЗ 2114?
  25. 5 Симптомов выхода из строя ДМРВ
  26. Как самостоятельно проверить датчик массового расхода воздуха?
  27. Отключение ДМРВ
  28. Визуальная проверка
  29. Проверка устройства с помощью мультиметра
  30. Определение распиновки датчика массового расхода воздуха
  31. Инструкция по проведению проверки
  32. Сравнение результатов проверки с установленными нормами
  33. Какой должен быть расход воздуха ДМРВ?
  34. Не буду вас томить, сразу ближе к делу
  35. Проверка
  36. Проверка мультиметром
  37. Чистка

Неисправности и диагностика устройства

В случае поломки появляются симптомы, которые сложно не заметить при постоянной эксплуатации ВАЗ 2114:

• мощность двигателя будет ниже;
• Автомобиль плохо заводится даже в горячем состоянии;
• Повышенный расход топлива;
• Ускорение медленнее, чем обычно.

Эти датчики необходимо учитывать при осмотре
Эти датчики необходимо учитывать при осмотре

Это основные диагнозы. Также они могут появляться при других поломках, влияющих на силовую установку. Чтобы быть уверенным в проблемной работе ДМРВ, нужно проверить устройство. Существует множество способов проверки устройства, но стоит выделить два основных: визуальный осмотр и проверка мультиметром.

Визуальная проверка

Необходимо демонтировать хомут с гофры, который крепится к воздухозаборнику. Его можно открутить крестовой отверткой. Поверхности гофра и расходомера следует тщательно проверить. На них не должно быть масла или конденсата, а датчик должен быть чистым. Но если владелец ВАЗ 2114 редко меняет воздушный фильтр, не стоит удивляться поломке ДМРВ – попадание грязи будет губительно для электроники.

Масло на датчике является предупреждением о том, что уровень масла в картере повысился, также причиной может быть забитый масляный экран. Для проверки этой теории необходимо десятым ключом открутить два крепления и вынуть расходомер из корпуса фильтра. Резиновое уплотнительное кольцо должно быть установлено на входной кромке воздушного фильтра. Если его нет, значит, он попал в воздушный фильтр.

В такой ситуации на входной сетке ДМРВ появляется небольшое количество пыли. Такая ошибка также часто выводит устройство из строя, поэтому необходимо менять воздушный фильтр на ВАЗ 2114, а также регулярно его проверять. В случае отложений пыли датчик ВАЗ 2114 можно вернуть к жизни – его нужно тщательно очистить, надеть пломбу и поместить внутрь крышки.

Проверка при помощи мультиметра

Подключить мультиметр к датчику
Подключить мультиметр к датчику

Этот метод подходит для современных расходомеров. Чтобы его проверить, нужно включить мультиметр и настроить его на измерение постоянного тока. Ограничение на устройстве должно быть установлено на 2 вольта. ДМРВ имеет следующую распиновку:

• Розово-черные провода к главному реле;
• Желтый провод идет к сигнальному входу (со стороны ветрового стекла);
• Зеленый провод – заземление;
• Серо-белый провод – выход напряжения.

Хотя цвета могут различаться в зависимости от производителя, расположение всегда остается неизменным. Теперь нужно активировать зажигание, при этом заводить двигатель не обязательно. Следует взять мультиметр и подключить красный щуп к желтому сигнальному проводу, а черный к зеленому.

Эта комбинация позволяет измерять напряжение между двумя элементами. Концы щупов тестера позволяют производить измерения, не повреждая изоляцию конструкции — нужно пройти по указанным проводам.Проверьте напряжение датчика

Совет: не рекомендуется использовать насадки (например, иглы), так как из-за них возникают ошибки. В диагностике МАФ должен быть разброс, так как важна каждая цифра.

Выходное напряжение нового устройства будет от 0,966 до 1,01 В. Но со временем показатель меняется, обычно напряжение увеличивается в большую сторону. Чем больше поднялся индикатор, тем больше износ расходомера. Измерив, можно определить состояние устройства:

• От 1.01 до 1.02 – расходомер работает как надо;
• С 1.02 по 1.03 — задачи идут, но уже есть износ;
• С 1.03 на 1.05 — ДМРВ скоро выйдет из строя;
• От 1,5 и более — датчик не работает, необходима замена.

Симптомы неисправности

Прежде чем приступить к управлению ДМРВ, необходимо по первичным симптомам понять, что он неисправен.

Следующие симптомы могут указывать на проблемы с датчиком:

  • На приборной панели автомобиля загорается значок «Проверить двигатель);
  • Автомобиль стал потреблять больше топлива, при этом снизилась динамика разгона;
  • Обороты холостого хода изменились в большую или меньшую сторону. Двигатель «дергается» на холостом ходу;
  • Двигатель не запускается.

Вышеперечисленные симптомы свидетельствуют о том, что к горючей смеси не подается воздух в том объеме, который требуется. Причем эту проблему можно наблюдать не только при выходе из строя ДМРВ. В особых случаях ошибка может быть связана с отсутствием питания датчика по проводам или трещинами в соединительных шлангах.

Последовательность процедуры

Сначала подготавливаем измерительный прибор, мультиметр необходимо перевести в режим измерения постоянного тока до 2 вольт.

Поэтапно выполняются следующие операции:

  1. Черный конец измерительного блока меняют местами с третьим контактом, красный — с пятым. Вы можете соединить их палкой.
  2. Автомобиль не заводится, но зажигание включается.
  3. Информация отображается на мультиметре. Расшифровка показана в таблице ниже.

Как проверить ДМРВ на ВАЗ 2113, 2114, 2115 мультиметром

Индикаторы напряжения

на мультиметре (В)

Состояние датчика

большой поток воздуха

от 0,006 до 1,01 новый датчик

(после нескольких недель эксплуатации параметры увеличиваются)

от 1,01 до 1,02 нормальная работа
от 1,03 до 1,04 ресурс израсходован на 50%
от 1,04 до 1,05 устройство сильно изношено
Выше 1,05 датчик не работает

Примечание! Есть два способа диагностики ДМРВ — это выключить блок и прошить ЭБУ. В первом случае вы сразу узнаете, является ли выход из строя этого устройства основной причиной проблем с автомобилем. Второй способ доступен только водителям, знакомым с цифровыми технологиями.

Как проверить датчик воздуха своими руками

Проверка ДМРВ мультиметром

Так что если водитель обнаруживает признаки, о которых говорилось выше, датчик необходимо проверить.

Кстати, важно понимать, что симптомы неисправности ДВР ВАЗ 2114 могут быть очень похожи на симптомы неисправностей других узлов автомобиля. По этой причине, прежде чем приступать к ремонтным работам, необходима диагностика.

Для этого нужно знать, как проверить датчик ДМРВ на ВАЗ 2114. Сразу отметим, что это можно сделать мультиметром. Для проверки ДМРВ не нужно обращаться на АЗС, достаточно купить обычный тестер (мультиметр) и знать распиновку контактной группы.

Распиновка ДМРВ:

  • контакт «5» — входной сигнал от электронного блока управления (желтый провод);
  • разъем «4» — питание устройства (серый или белый провод);
  • контакт «3» — заземление (зеленый провод);
  • контакт «2» — передача информации от датчика на главное реле (розово-черный провод).

Чтобы проверить датчик ДМРВ ВАЗ 2114 с помощью мультиметра, сделайте следующее:

  • настроить мультиметр на измерение постоянного тока до 20 В.
  • подключите красный провод от мультиметра к контакту «5», а черный провод к контакту «3»;
  • включить зажигание, не заводя машину, посмотреть на показания мультиметра.

Расшифровка показаний мультиметра:

  • тестовое показание от 0,006 В до 1,01 В — это напряжение новых датчиков, после нескольких недель эксплуатации напряжение увеличивается на несколько сотых единицы;
  • тестовое показание от 1,01 В до 1,02 В — нормальное рабочее напряжение датчика при нормальных условиях эксплуатации; TPS проверяет наличие признаков неисправности
  • тестер показывает от 1,03 В до 1,04 В — датчик израсходовал свой ресурс только наполовину;
  • тестер показывает от 1,04 В до 1,05 В — датчик сильно изношен и требует замены;
  • тестовое показание выше 1,05 В — датчик вообще не работает или работает некорректно (сигналы, поступающие на компьютер, сильно искажены).

Кроме того, на основании показаний проводятся соответствующие ремонтные работы. В одних случаях можно ограничиться чисткой, проверкой контактов и т.п. В других потребуется полная замена на новое устройство.

Причины неисправной работы

Характерная для большинства отечественных автомобилей причина того, что выходит из строя датчик массового расхода воздуха ВАЗ 2114, кроется в системе вентиляции картерных газов. Имеет два контура, обеспечивающих работу при открытой или закрытой дроссельной заслонке. Если дроссель заглублен, картерные газы выходят по магистрали (d = 1,5 мм) в имеющееся за ним пространство.

Определенный процент этих газов скапливается в линии холостого хода, где контактирует с пленочным резистором ДМРВ. Он также чувствителен к колебаниям состава газовой смеси во впускной системе. Смола оседает на поверхности резистора, и датчик начинает «лежать». Из-за этого регулятор холостого хода заедает и начинает подклинивать при запуске двигателя.

Необходимое оборудование

Для работы понадобится автомобильный мультиметр. В продаже представлен широкий выбор моделей, цена варьируется от 350 до 15 тысяч рублей. Затраты вполне оправданы, так как вы сможете самостоятельно протестировать бортовую электрическую сеть по мере необходимости без поездки на заправку. Например, стоимость диагностики ДМРВ 25 августа 2019 года в автосервисах составляет в среднем 500 рублей.

Подготовительные мероприятия

Проверка ДМРВ ВАЗ 2114 и других моделей начинается с изучения распиновки группы контактов.

На заметку! Цвета могут отличаться в зависимости от модели. Для вашего автомобиля вы можете найти информацию в руководстве по эксплуатации. Важно понимать, что последовательность остается неизменной.

Для типичного датчика массового расхода воздуха это выглядит следующим образом:

блок дМРВ на ВАЗ 2113, 2114, 2115 диагностика своими руками

  • контакт № 2 черно-розовый, он передает данные на главное реле;
  • зеленый контакт №3 – заземление;
  • белый или серый контакт №4 – питание узла;
  • желтый разъем №5 — разрешает прохождение сигналов от ЭБУ.

Датчик массового расхода воздуха не нужно снимать для выполнения диагностики.

Важно! Начать тестирование лучше с визуального осмотра, где можно определить степень износа устройства и его способность нормально функционировать. MAF должен быть чистым и сухим.

Если на нем есть масло или конденсат, воздушный фильтр на вашем автомобиле нужно менять чаще. Устройство может быть загрязнено и другой природой — грязью и пылью. В этом случае нужно проверить уровень масла в картере, почистить амортизатор, заменить уплотнительное кольцо.

Роль ДМРВ

Задача состоит в том, чтобы создать смесь паров бензина и воздуха. Датчик может измерять два показателя, сильно связанных друг с другом:

  • Время реакции;
  • Количество используемого воздуха.

Счетчик получает точные данные и определяет оптимальное количество компонентов для создания пропорций воздуха с парами топлива. Если ДМРВ начнет выдавать неверные значения, смесь не будет соответствовать режиму работы двигателя, в котором он работает.

В результате мощность падает, расход топлива увеличивается, приемистость снижается, а разгон занимает гораздо больше времени. В зависимости от датчика задержки могут проявляться в виде провалов при разгоне или плавающих оборотах холостого хода.

Оптимальный расход воздуха

Поскольку речь идет о ВАЗ 2114, следует определить, какой показатель расхода воздуха оптимален для двигателя.

Пригодный к употреблению датчик в условиях работы 1,5-литрового двигателя при оборотах около 900, количество потребляемого воздуха будет от 10 кг с погрешностью 0,5 кг в час. Если увеличить скорость до 2000, то расход увеличится примерно до 19-21 кг.

При уменьшении количества воздуха на той же скорости сразу начнет снижаться динамика, но при этом уменьшится расход топлива. Если поток воздуха увеличится, увеличится динамика, а вслед за этим увеличится и расход топлива.

Нельзя допускать отклонение датчика более чем на 2-4 килограмма, так как при таких условиях работа двигателя будет очень капризной и непредсказуемой.

Причины поломки

На самом деле датчики расхода воздуха могут выйти из строя только по причинам, скрытым в вентиляции картера двигателя.

Эта система вентиляции двухконтурная, она отвечает за работу в двух режимах – с закрытым или открытым газом. Если заслонка закрыта, газы из картера выходят через магистраль. Но определенная доля газов скапливается внутри магистрали холостого хода.

В этом случае газ соприкасается с сопротивлением нашего датчика, даже если он покрыт пленкой. Из-за оседания смолы на резисторе ДМРВ начинает выдавать неверную информацию. Вот тут-то и возникает цепочка ошибок.

Какие факторы выводят из строя ДМРВ?

Факторы, вызывающие повреждение ДМРВ:

  1. причиной попадания пыли может быть неправильная установка датчика на фильтр, из-за перекоса уплотнительного кольца. При этом дефекте на входной сетке датчика будет присутствовать тонкий налет загрязнения. Еще одна причина появления пыли — забитый воздушный фильтр, поэтому регулярное техническое обслуживание продлевает срок службы MAF.
  2. Масло попадает на датчик при повышении уровня в картере или при засорении маслоотделителя в системе вентиляции. Еще одним негативным фактором является износ двигателя, из-за которого активная смазка попадает в вентиляцию картера.
  3. Попадание острых предметов на изоляцию, масло. Такие удары являются результатом неаккуратного ремонта.
  4. Повреждение датчика возможно при обслуживании автомобиля (удары по кузову) или при неправильной очистке активной части.

Признаки поломки

При выходе из строя датчика симптомы могут проявляться разнообразно, но в конечном итоге это приведет к неисправности двигателя. Сначала может увеличиться аппетит двигателя к бензину, затем будут наблюдаться плавающие обороты и т.д.

Есть несколько характерных признаков, определяющих неисправность датчика ДМРВ:

  1. Ошибки наблюдаются при работе двигателя под нагрузкой и на холостом ходу;
  2. Автомобиль начинает медленнее разгоняться, значительно страдает динамика;
  3. При переключении передач двигатель выключается;
  4. Мощность падает;
  5. повышенный расход топлива;
  6. Когда двигатель горячий, его трудно запустить;
  7. На панели приборов загорается индикатор двигателя).

Если датчик вообще не подает даже малейших признаков жизни, лампочка на панели может не загореться. В этом случае поломка определяется работой бортового компьютера и ошибками.

Диагностировать можно, определив уровень сигнала датчика. Если уровень низкий, это означает:

  • Отсутствие подключения датчика;
  • Разрыв цепи;
  • Окисление и разрыв массы в цепи;
  • Неисправность электронного блока управления двигателем;
  • Короткое замыкание или обрыв сигнальных проводов;
  • Неудачный ДМРВ.

Даже если вы обнаружили поломку, не спешите покупать новый ДМРВ, так как этот датчик стоит от 1,5 до 4 тысяч рублей.

В некоторых ситуациях может помочь простая проверка и чистка ДМРВ. Также нет необходимости обращаться в сервисный центр. Вы легко справитесь с задачей своими руками.

Основные причины поломки датчика массового расхода воздуха

Наиболее распространенными причинами выхода из строя датчика являются:

  • попадание пыли;
  • нефтяное загрязнение;
  • короткое замыкание проводов из-за повреждения изоляции или штекера;
  • механические повреждения активных элементов.

Частой причиной некорректной работы ДМРВ является выход из строя электронных компонентов, что увеличивает время отклика датчика на изменение расхода воздуха.

Исправный датчик отслеживает изменения со скоростью 0,5 мс, а в случае поломки время реакции увеличивается в 20-30 раз. Дефект выявляется только снятием графика работы на осциллограф. Ремонт такого датчика не проводится, его необходимо заменить на новый.

Какие факторы выводят из строя ДМРВ?

Факторы, вызывающие повреждение ДМРВ:

  1. причиной попадания пыли может быть неправильная установка датчика на фильтр, из-за перекоса уплотнительного кольца. При этом дефекте на входной сетке датчика будет присутствовать тонкий налет загрязнения. Еще одна причина появления пыли — забитый воздушный фильтр, поэтому регулярное техническое обслуживание продлевает срок службы MAF.
  2. Масло попадает на датчик при повышении уровня в картере или при засорении маслоотделителя в системе вентиляции. Еще одним негативным фактором является износ двигателя, из-за которого активная смазка попадает в вентиляцию картера.
  3. Попадание острых предметов на изоляцию, масло. Такие удары являются результатом неаккуратного ремонта.
  4. Повреждение датчика возможно при обслуживании автомобиля (удары по кузову) или при неправильной очистке активной части.

Как правильно почистить ДМРВ?

Стоимость нового датчика иногда достигает 4000 рублей. При выявлении поломок отказаться от этих расходов невозможно. Но если устройство грязное, его можно почистить самостоятельно. Для этого используют специальные химические средства, продающиеся в автомагазинах. Например химия от Liqui Moly.

Хорошо работает смесь 30% дистиллированной воды и 70% изопропилового спирта. Не используйте очиститель карбюратора, WD-40, средство для мытья посуды или средство для мытья окон для мытья детали.

Очистка производится следующим образом:

  • Снимите устройство и его корпус с автомобиля;
  • Отделите датчик от корпуса. Для откручивания креплений можно использовать плоскогубцы;
  • Промыть резисторы и каналы детали химией. При использовании изделия его необходимо нагреть строительным феном примерно до 70 градусов.
  • Протрите датчик устройства;
  • Вымойте корпус мыльным раствором, затем водой и высушите;
  • Соберите элемент и установите его на место.

В целях экономии некоторые водители пытаются восстановить работоспособность вышедшего из строя ДМРВ, устанавливая дополнительные резисторы, меняя прошивку ЭБУ или перекрывая части канала подачи воздуха алюминием. Эти методы могут быть опасными или неэффективными. Поэтому в случае поломки деталь подлежит замене.

Резюмируем

Диагностика ДМРВ ВАЗ процедура несложная, ее может выполнить самостоятельно даже новичок. Для этого потребуется агрегат, здравый смысл, умение обращаться с инструментами и приспособлениями. Но если таких навыков у водителя нет, придется ехать в автосервис.

Для большей наглядности процедуры предлагаем вам посмотреть это видео.

При обнаружении ошибок при диагностике необходимо ехать в автосервис, либо делать ремонт самостоятельно.

Электронный блок управления двигателем (ЭБУ)

Электронный блок управления двигателем является мозговым центром всего автомобиля. К этому устройству привязаны все датчики, установленные в автомобиле. Все необходимые расчеты и последствия просчитываются в ECU. Блок управления двигателем корректирует всю работу. Находится в нижней части торпеды ВАЗ 2114 в ногах переднего пассажира.

Признаки неисправности ЭБУ:

К симптомам неисправного компьютера относятся все перечисленные ниже признаки неисправности датчика. Ведь каждый датчик отправляет показания на компьютер, а он, в свою очередь, должен их обрабатывать, но бывает, что эти процессы в компьютере по тем или иным причинам не могут быть обработаны. При таких проблемах компьютер необходимо ремонтировать, перепаивать дорожки или менять неисправные радиодетали.

Профилактика поломок и чистка ДМРВ ВАЗ 2114

Датчик расходомера расположен в уязвимом месте: воздействие экстремальных температур, влаги, пыли.

дмв ваз 2114 место установки

Прецизионная электроника, размещенная в измерительном канале, выходит из строя при попадании посторонних предметов.

Причины:

  • несвоевременная замена воздушного фильтра;
  • использование так называемых «нулевых» фильтров;
  • неплотное соединение ДМРВ с фланцами швеллера;
  • попадание влаги в воздухозаборник;
  • мусор, оставшийся в воздуховоде или корпусе фильтра после ремонта и обслуживания.

Какие факторы выводят из строя датчик массового расхода воздуха?

Чаще всего устройство выходит из строя по таким причинам, как:

  • Внутренние дефекты детали;
  • Контактное окисление;
  • Плохое соединение проводов;
  • Короткое замыкание;
  • Попадание пыли;
  • Заправка маслом;
  • Механическое повреждение элемента.

Зачастую ошибка ДМРВ возникает из-за неосторожных действий владельца. Например, после неправильной мойки силового агрегата или при техническом обслуживании или ремонте.

Повреждения, связанные с оборванными контактами или проводами, можно исправить путем очистки соединений или ремонта обрыва. Другие проблемы обычно требуют замены датчика. Однако, когда он загрязнен пылью или маслом, его иногда можно очистить.

Большинство неисправностей можно диагностировать вручную. Некоторые из них видны при осмотре, остальные определяются тестером. Если самодиагностика не помогла найти причину поломки, рекомендуется обратиться в автосервис.

Неисправность ДМРВ ВАЗ 2114: причины и признаки

Неисправность ДМРВ ВАЗ 2114

Ошибка датчика привет к нарушению пропорций приготовления рабочей топливной смеси. В первую очередь это скажется на работе ДВС автомобиля: повышенный расход топлива, плавающие обороты и т д. Если поломку не устранить, это приведет к более серьезным проблемам в работе ДВС.

причины неисправности ДМРВ ВАЗ 2114 могут быть вызваны:

  • засорение – попадание картерных газов из дроссельной заслонки вместе с воздухом, в результате образование на резьбе слоя отложений, «считывающих» количество воздуха;
  • обрыв резьбы — износ после окончания срока службы (около 100-150 тысяч километров пробега), выход из строя из-за неправильной эксплуатации или из-за детонации в газовом узле.

Если рассматривать датчик воздуха ВАЗ 2114, то симптомы неисправности следующие:

  • работа ДВС на холостом ходу нестабильна (при запуске до прогрева наблюдаются сильные колебания оборотов, при добавлении оборотов педалью газа ДВС останавливается);
  • обороты при полном сбросе газа замирает и держится несколько секунд примерно на 2-3 тыс.;
  • пропадает тяга (снижается мощность, машина плохо тянет под гору, не разгоняется); Расход топлива значительно возрастает из-за низкого уровня сигнала ДМРВ, соответственно речь идет о более обогащенной воздухом топливной смеси;
  • На панели приборов загорается индикатор «Check Engine.

Каков оптимальный расход воздуха для автомобилей ВАЗ 2114?

Количество воздуха, необходимое для образования смеси, зависит от скорости:

  • на холостом ходу (850-950 об/мин) — 9,5-10,5 кг воздуха в час;
  • на средних оборотах (2000 об/мин) — 19-21 кг воздуха в час.

Уменьшение подачи воздуха приводит к обеднению смеси, а увеличение к обогащению. Небольшие отклонения в точности измерения мало влияют на работу двигателя, но при погрешностях в 2-3 кг двигатель начинает работать нестабильно. Некоторые блоки управления компенсируют погрешности измерений на основе данных других датчиков. Например, блок Январь 5.1 дополнительно корректирует состав смеси по сигналу лямбда-зонда.

Читайте также: Признаки подсоса воздуха через форсунки: симптомы, фото, видео

5 Симптомов выхода из строя ДМРВ

Основные признаки неисправности датчика массового расхода воздуха следующие:

  1. Нестабильная работа двигателя на холостом ходу. Обороты текут, двигатель троит, что чувствуется по приборам и звуку.
  2. Снижение динамики, иногда очень сильное. Автомобиль стал разгоняться медленнее, чем раньше.
  3. повышенный расход топлива. Иногда это очень заметно. Топлива хватает на меньшее количество километров, чем раньше. Надо ходить чаще.
  4. Двигатель останавливается при переключении передачи. Двигатель может неожиданно остановиться, когда вы пытаетесь переключиться на пониженную или повышенную передачу.
  5. На приборной панели горит лампочка Check Engine.
    Проверка двигателя ВАЗ 2114

При этом могут проявляться как все, так и некоторые признаки неисправности ДМРВ ВАЗ 2114. Иногда эти симптомы могут быть связаны с другими поломками. Поэтому при их возникновении следует вызывать ДМРВ описанным выше способом.

Как самостоятельно проверить датчик массового расхода воздуха?

Чтобы проверить датчик самостоятельно, существует несколько методов, основанных на отключении, а также осмотре и проверке мультиметром. Других способов диагностики в домашних условиях нет. Тщательная проверка ДМРВ проводится на специальном стенде, который позволяет фиксировать проблемы с датчиками в разных режимах работы. Еще один распространенный метод проверки – установка идентичного блока, снятого с другого автомобиля.

Отключение ДМРВ

Самый простой способ проверить ДМРВ на ВАЗ 2114 – отсоединить штекер. При отсутствии сигнала блок управления двигателем переходит в аварийный режим, и определяет примерное количество воздуха по положению дроссельной заслонки.

При этом несколько увеличивается расход топлива – у ВАЗ 2114 он достигает 10-12 литров на 100 километров. Характерной особенностью является увеличение оборотов холостого хода до 1500 об/мин. А вот при использовании контроллера 7.2 или Bosch M7.9.7 на холостом ходу рост числа оборотов не производится из-за программных особенностей.

Визуальная проверка

Внешний осмотр требует снятия воздуховода с датчика. В ходе испытания оценивается запыленность внутренней части корпуса и гофрированного шланга подачи воздуха. На поверхности не должно быть масляных и пылевых отложений.

Проверка устройства с помощью мультиметра

Целью диагностики является измерение напряжения, подаваемого датчиком.

Аналогичным образом тестируются продукты Bosch:

  • 0280218004;
  • 0280218037;
  • 0280218116.

Для измерения нужно:

  • тестовое устройство:
  • набор измерительных щупов;
  • жидкость WD-40.

Измерение производится между желтым и зеленым проводами. Значения напряжения могут отображаться на экране некоторых бортовых компьютеров (меню напряжения с датчиков, У ДМРВ).

Проверка ДМРВ мультиметром показана на видео от IZO))) LENTA».

Определение распиновки датчика массового расхода воздуха

Расположение проводов в колодке, от ближайшего лобового стекла:

  • желтый — положительный входной сигнал (на схеме 7);
  • серо-белый изолятор — положительный силовой сигнал (на схеме 12);
  • зеленый — масса датчика (на схеме 30);
  • розово-черный изолятор — сигнализация на главное реле.

77872f8s-960-3799.jpg
Распиновка разъемов ДМРВ

Возможны другие цвета изоляции проводов, но последовательность выводов остается прежней.

Инструкция по проведению проверки

Последовательность измерений:

  1. Вставьте щупы в гнезда мест установки проводов. Для облегчения процедуры смажьте щупы жидкостью WD-40. Положительный сигнал получается с желтого провода, отрицательный сигнал с зеленого провода. Не рекомендуется протыкать изоляцию и использовать дополнительные кабели, так как это снижает точность измерения.
  2. Переключите мультиметр в режим измерения постоянного напряжения с предельным значением 2,0 вольта.
  3. Включите зажигание, не запускайте двигатель.
  4. Измерьте напряжение и сравните его с требуемым значением.

Сравнение результатов проверки с установленными нормами

В соответствии с таблицей по результатам измерения определяется состояние датчика.

Напряжение, В Состояние датчика
0,996-1,01 Новый датчик
1.01-1.02 Рабочие условия
1,02-1,03 Начало износа датчика
1,03-1,04 Желательно заменить
Более 1,04 Датчик неисправен

Какой должен быть расход воздуха ДМРВ?

ВАЗ 2114 с двигателем 1,5 при частоте вращения 850-930 об/мин при исправно работающем датчике должен потреблять 9,5-10 кг воздуха в час. При 2000 об/мин — примерно с 19 кг до 21 кг в час. Если количество потребляемого воздуха при той же скорости меньше, динамика автомобиля будет соответственно меньше, но экономия на топливе.

Но если ситуация обратная, помимо расхода топлива вырастет и динамика. Да и при избыточном расходе воздуха могут возникнуть проблемы с запуском двигателя в мороз.

Но если ваши замеры отклонятся от нормы на 2-4 кг, то в этой ситуации двигатель будет «жутко тупить», и датчик придется отключать, а двигатель будет работать в аварийном режиме.

Для более точной диагностики МАФ нам необходимо:

  • разводной ключ на «10»;
  • фигурная отвертка;
  • тесты.

В этом случае проверить работоспособность ДМРВ нам поможет тестер. Ставим тестер на измерение постоянного тока с пределом 2 вольта. На датчике находим два провода :

  • Желтый — выход.
  • Зелени много.

Включаем тестер в режим измерения постоянного напряжения, и устанавливаем предел измерения 2 Вольта.

Наша задача измерить напряжение между двумя проводами при включенном зажигании (двигатель не запускать). Для профилактики щупы тестера можно смачивать вд-шкой. Щуп можно вставить через резиновые прокладки (благо размеры подходят) не нарушая изоляцию проводов. Так что измеряем показания ДМРВ и смотрим на результаты.

Напряжение на ДМРВ:

  • 1.01-1.02 — Сенсор работает и прослужит долго.
  • 1.02-1.03 — Сенсор живой, но уже в возрасте.
  • 1.03-1.04 — Срок службы датчика подходит к концу, планируется его замена.
  • 1.04-1.05 — Меняем датчик.
  • 1.05 -… — Умерла и умерла давно.

На всех машинах параметры ДМРВ могут незначительно отличаться, как говорится: «Каждая машина индивидуальна».

Но самой точной проверкой, на мой взгляд, будет замена датчика на заведомо исправный.

Не буду вас томить, сразу ближе к делу

Забегая вперед, уважаемые автолюбители, хочу сделать вам небольшое предупреждение. Если вы обратились в сервис, и там сразу диагностировали отказ ДМРВ без всяких замеров и проверок, то 90% это развод. Хотя датчиком легко управлять, он незаменим без какого-либо оборудования.

Как проверить дмв ваз 2114 мультиметром

Те, кто ранее имел дело с проблемой в датчике, наверняка сразу вспомнят симптомы поломки. Но так как эта статья не только для «бывалых», а для всех автолюбителей, то перечислю их сам.
Понятно, что неисправность датчика ДМРВ негативно сказывается на работе двигателя в целом, особенно на 1.6.

Проверьте фары, машина начинает «тупить». И ведь мысли проверить этот датчик не сразу приходят в голову. В следствии этого увеличивается расход топлива, а также достаточно сложно заводится машина в прогретом состоянии.

Проверка

Существует несколько способов проверки работоспособности датчика расхода. Но сначала нужно узнать, где находится искомый объект.

А наш герой находится в моторном отсеке. Найдите там шланг воздушного фильтра. Именно на нем расположен ДМРВ, следящий за потоком воздуха, проходящего через фильтр. Замена проста – достаточно разобрать устройство, снять с креплений и поставить на его место новое.

Теперь о проверке.

  1. Отсоедините датчик, отсоединив жгут проводов от разъема. Нажмите на замок ниже, и все готово. Теперь запустите двигатель и увеличьте скорость как минимум до 1500 об/мин. Деактивировав датчик, автомобиль воспримет это как аварийную ситуацию, ведь приготовление смеси будет осуществляться в зависимости от текущего положения дроссельной заслонки. Проехать небольшое расстояние. Если машина разгоняется быстрее обычного, ДМРВ однозначно вышел из строя.
  2. Сменить прошивку. Оригинальная прошивка электронного блока управления часто меняется. Поэтому мы не можем выяснить, какой алгоритм работы датчика был прописан для первого способа проверки. Газовый кран имеет упор, под него необходимо подложить пластину толщиной около 1 мм. Это увеличит скорость. Теперь чип с датчиком выключен. Если MAF не работает, двигатель заглохнет. Если этого не происходит, то прошивка не оригинальная, неправильно прописаны ступени регулятора холостого хода.

Проверка мультиметром

Для этого нужно использовать мультиметр. И как проверить работоспособность датчика таким образом? Выберите режим измерения постоянного напряжения на устройстве и установите максимальное значение 2В.

Проверить мультиметром
Проверить мультиметром

Отдельно следует ознакомиться со схемой электропроводки на ВАЗ 2114.

Правопреемство Цвет нити Важность
1 Желтый Входящий сигнал
2 Серый белый Выходная мощность
3 Зеленый Заземление
4 Розовый черный Выход главного реле

В некоторых случаях цвет может отличаться, но порядок всегда остается прежним. Это убережет вас от путаницы.

Включите зажигание при выключенном двигателе. К желтому выводу датчика подключается плюсовой щуп мультиметра, а к зеленому идет черный, то есть плюсовой.

Щупы измерительного прибора необходимо вводить через резиновые уплотнения на разъемах, не повреждая изоляцию. Щупы следует смочить всемогущим WD 40. Теперь измерьте показания напряжения. Сравните полученный результат с данными из таблицы.

Индикатор напряжения Состояние ДМРВ
1,01-1,02 В ДМРВ исправен, состояние почти новое, может служить долго
1,02-1,03 В Датчик в хорошем состоянии, хоть и старый. К производительности претензий нет
1,03-1,04 ДМРВ в плачевном состоянии, почти исчерпал ресурс, потребует скорейшей замены
1,04-1,05 Состояние критическое, ресурс исчерпан. Рекомендуется заменить как можно скорее, чтобы избежать проблем

Если установить новый датчик, то он изначально будет показывать показания в диапазоне 0,996-1,01 В, но со временем напряжение начнет увеличиваться. Это указывает на износ.

Чистка

Чистка – один из самых действенных способов вернуть ДМРВ к жизни и дать ему поработать не один сезон эксплуатации вашего ВАЗ 2114.

Давайте посмотрим, как можно почистить этот измерительный прибор.

  1. С помощью крестообразной отвертки ослабьте хомут, удерживающий трубку от воздухозаборника.
  2. Снимите гофру и проверьте, нет ли внутри следов масла, конденсата.
  3. Осмотрите состояние внутренней поверхности самого ДМРВ.
  4. Если все в порядке, следов загрязнения быть не должно.
  5. Чувствительный компонент датчика часто выходит из строя из-за загрязнения.

Загрязнение
Загрязнение

  1. Чтобы не было таких проблем с грязью, рекомендуется регулярно менять воздушный фильтр, согласно инструкции по эксплуатации.
  2. Масло может попасть на датчик из-за повышенного уровня масла в картере из-за засорения маслоотделителя в системе вентиляции.
  3. Датчик держится на патрубке двумя винтами.
  4. Разборка производится рожковым ключом. Таким образом, вы можете снять и заменить датчик, если это необходимо.
  5. Спереди находится вход, на котором должно быть размещено уплотнительное резиновое кольцо. Он служит для защиты от вдыхания загрязненного, загрязненного воздуха. Если уплотнение отсутствует, оно застряло в фильтре. В результате входная сетка в ДМРВ будет загрязнена.
  6. Почистите паутину подручными средствами. Можно зубочисткой, зубной щеткой.
  7. Замените уплотнение, установите датчик на место.

Каждый метод эффективен по-своему. Но лучше всего проверить работоспособность ДМРВ, установив вместо него новый датчик. Сравнив поведение автомобиля, вы узнаете, необходима ли замена или очистка.

Если у вас нет времени или желания заниматься проблемами с ДМРВ самостоятельно, вы можете обратиться в автосервис. Там по осциллограмме помогут проверить состояние устройства. Но помните, что на диагностику и замену на заправках придется потратить значительную сумму денег. Это при том, что сам датчик протока может стоить 4 тысячи рублей

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114