Противтотуманки ВАЗ

Решение проблем
Содержание
  1. Предохранитель
  2. Перегорели лампы в ПТФ
  3. Реле
  4. Кнопка включения ПТФ
  5. Масса
  6. Нет питания
  7. Схема подключения ПТФ
  8. Не горят противотуманки на ВАЗ 2114: ищем причины
  9. Перестали гореть противотуманки на ваз 2114 | Хитрости Жизни
  10. К7 – реле обогрева заднего стекла.
  11. Расшифровка предохранителей старого образца, схема, видео
  12. Таблица с расшифровкой
  13. Видеообзор распиновки старого блока
  14. F3 (7,5 А) — освещение салона.
  15. Неожиданные причины нерабочих ПТФ на ВАЗ-2110
  16. Силовые предохранители
  17. Видео о том, как самостоятельно заменить противотуманки
  18. Выход из строя самих противотуманных фар
  19. Что делать если не работают противотуманки на ВАЗ 2114
  20. Почему не работают противотуманки. Основные причины входа из строя ПТФ ВАЗ 2114
  21. Окисление и выход из строя предохранителей
  22. Лампы в ПТФ перегорели
  23. Не работает реле ПТФ
  24. Недостаточный контакт на массу
  25. Реле задних противотуманных фар ВАЗ 2114: где находится и как заменить
  26. Основной блок
  27. Вариант 1
  28. Кнопка включения ПТФ
  29. 7 Основных причин неисправности противотуманок
  30. 1. Сгорел предохранитель
  31. 2. Перегорели лампы
  32. 3. Вышло из строя реле
  33. 4. Вышла из строя кнопка включения
  34. 5. Пропала масса
  35. 6. Отсутствует питание
  36. 7. Проблема в фарах
  37. Окисление и выход из строя предохранителей
  38. Не горят противотуманки на ваз 2114 причины — Автомобильный портал AutoMotoGid
  39. Вариант 1
  40. Устройство электрооборудования и противотуманных фар на ВАЗ-2114
  41. Причины выхода из строя
  42. Не горят лампы ПТФ (методы устранения неисправностей)
  43. Перегорание предохранителя
  44. Сгорели лампочки
  45. Окисление контактных соединений
  46. Нет контакта на массу
  47. Не работает кнопка
  48. Отсутствует питание на фишке ПТФ
  49. Неверное подключение
  50. Сломано реле
  51. Выход из строя самих противотуманных фар
  52. Расположение
  53. Главный МБ
  54. Первый дополнительный блок

Предохранитель

Каждая противотуманная фара имеет в блоке отдельный предохранитель F8 и F9 номиналом 7,5 А. Проверьте его целостность, при необходимости замените. Если вы не нашли предохранитель в монтажном блоке, вероятно, в вашем случае ПТФ были установлены предыдущим владельцем. Тогда нужно искать либо рядом с самими противотуманными фарами, либо возле реле. Если обе фары не работают, причина неисправности кроется в другом. Так как оба предохранителя не могут сработать одновременно. Хотя всякое бывает в нашей жизни.

Перегорели лампы в ПТФ

В этом случае остается только проверить и заменить. Когда вы снимаете лампу и смотрите, нить накала может визуально оставаться целой, поэтому лучше проверить с заведомо исправной лампочкой. Опять же, если обе противотуманные фары вышли из строя, это, скорее всего, не ваш случай.

Реле

Реле находится либо в монтажном блоке, либо устанавливается в другом месте, если ПТФ не были установлены на заводе. Самый простой вариант — заменить и проверить на заведомо исправном реле. Можно еще попробовать нажать. При включении ПТФ кнопкой должно щёлкать реле. Если это не так, стоит заменить элемент. Но необходимо проверить наличие доступа к электричеству, которое может быть не предусмотрено.

Кнопка включения ПТФ

Он также может потерпеть неудачу. Изменения за 1 минуту.

Масса

Плохая подложка на кузове от фар или реле. Должен быть очищен и закреплен.

Нет питания

Питание ПТФ
Как поставить диагноз:

  1. Посмотреть есть ли питание на кнопку ПТФ. Если индикатор питания горит, здесь все в порядке.
  2. Проверяем подачу питания реле на контакты 30 и 87 (см схему). Провода идут к колодкам Ш7 и Ш8 на блоке (маркированы).

Если нет питания, ищите обрыв. Скорее всего, проблема в данном случае банальна – провод отвалился или заржавел..

Схема подключения ПТФ

Противотуманные фары питаются от аккумулятора (3). Провод от положительного полюса аккумулятора подключается к реле (4), из которого выходят четыре провода: положительные потенциалы отмечены на схеме цифрами 85 и 87. От потенциала 87 выходят два провода, которые соединены через предохранители (2) с током 7,5 А в монтажном блоке к левой и правой ПТФ (1).

Провода в реле (4) соединены через один контакт, и по этой причине обе фары включаются и выключаются одновременно, а при выходе из строя реле обе фары тоже не работают. Провод от положительного потенциала 85 подключается к кнопке 5. Отрицательный потенциал 86 в реле замыкается на массу. Кнопка в свою очередь тоже замыкается на массу контактом А. Штатная заводская кнопка имеет подсветку экрана, провода замыкаются на плюсовой контакт Б.



Не горят противотуманки на ВАЗ 2114: ищем причины

  • перегорел предохранитель;
  • перегоревшая лампочка(и);
  • произошло окисление контактов;
  • потерял связь с «массой»;
  • кнопка вышла из строя;
  • реле вышло из строя.

В то же время следует сказать, что в условиях домашнего климата ПТФ являются весьма полезным дополнением, особенно если учесть, что фары на автомобилях ВАЗ оставляют желать лучшего, а в дождливую погоду не всегда обеспечивают правильное видимость на дороге. Теперь рассмотрим, как в разных случаях необходимо решать задачи.

Где находится реле противотуманных фар на ВАЗ-2114: расположение — Такси Болт Теперь, когда все схемы подключения противотуманных фар разобраны, можно переходить непосредственно к определению причин, почему они не работают или выходят из строя: Выход из строя реле так же может быть причиной выхода из строя задних противотуманных фар ваз 2114. Когда снимаешь лампу и смотришь на нить накала лампы, визуально она может остаться целой, поэтому лучше проверить на заведомо исправной лампе.

Часто еще одна проблема заключается в том, что контакты, которые соединяют противотуманные фары непосредственно с фарами, окисляются и не имеют должного контакта, из-за чего свет может мигать или гаснуть.

 

Перестали гореть противотуманки на ваз 2114 | Хитрости Жизни

  • Перегорел предохранитель.
  • Перегорели лампочки.
  • Окисление контактных соединений.
  • Нет контакта с землей.
  • Кнопка не работает.
  • Нет еды.
  • Неправильное подключение.
  • сломанное реле.

Включение задних противотуманных фонарей осуществляется однократным нажатием кнопки блокировки без насадки, включенной между контактами 3 Общий и 5 Вкл выкл при наличии напряжения питания на контактах 2 Противотуманные фары и или 6 Ближний свет, дальний свет, контакт выключения Х1 t Автоматические выключатели;.

Противотуманные фары ВАЗ. Почему не работают противотуманные фары ваз 2114. Итак, самая первая и самая частая причина — перегоревший предохранитель. В этой статье мы рассмотрим основные возможные причины неисправностей противотуманных фар ПТФ и методы их устранения. В то же время следует сказать, что в условиях домашнего климата ПТФ являются весьма полезным дополнением, особенно если учесть, что фары на автомобилях ВАЗ оставляют желать лучшего, а в дождливую погоду не всегда обеспечивают правильное видимость на дороге.

Поэтому, поскольку ВАЗ 2114 в основном эксплуатируется в условиях повышенной влажности, то основной причиной выхода из строя ПТФ ВАЗ 2114 является поэтому окисление и коррозия функциональных элементов противотуманных фар.

К7 – реле обогрева заднего стекла.

  • Можно ли подключить ПТФ без реле? — 3 ответа
  • Подключение противотуманных фар на ВАЗ 2114 — 3 ответа
  • Как подключить провода к противотуманным фарам ВАЗ 2115 Bilee
  • Как подключить ПТФ на ВАЗ 2114? — 1 ответ
  • Установка ПТФ — 1 ответ

Схема включения противотуманных фар 1 противотуманные фары; 2 реле для включения противотуманных фар; 3 монтажных блока; 4 выключатель противотуманных фар с контрольной лампой слева и лампой освещения справа; 5 фрагмент выключателя наружного освещения; И для блоков питания; B к управлению подсветкой приборов. Но все же мы коснемся конкретных проблем, начиная от самых простых и заканчивая самыми сложными.

Перегорели лампочки Теперь, когда все схемы подключения противотуманных фар разобраны, можно переходить непосредственно к определению причин их неисправности или неисправности: Поэтому, если до идеи автоэлектрика далеко и она Самостоятельно провести диагностику и ремонт невозможно, рекомендуется обратиться в автосервис. Если у вас перестал работать ближний свет в одной из фар, проверьте один из предохранителей F12 или F13, и лампу в проблемном свете.

Задние противотуманные фонари выключаются однократным нажатием на эту же кнопку или снятием напряжения питания с клемм 2 и 6, а при подаче напряжения на клеммы 2 и или 6 задние противотуманные фонари не включаются.

Расшифровка предохранителей старого образца, схема, видео

Блок старой модели карбюратора «семерка» включает 17 предохранителей, закрепленных на плате с помощью пружинных контактов и 6 электромагнитных реле.

Устройство имеет две печатные платы, установленные параллельно друг другу и соединенные перемычками. Он также подключается к автомобильной сети через съемные разъемы, выполненные в разных цветовых оттенках для правильной стыковки. На фото ниже показано расположение элементов управления блока питания ВАЗ 2107.

Коробка пластиковая, сверху крышка с расположением элементов на блоке и миссией в виде картинки. В таблице ниже приведены расшифровка и распиновка для предохранителей и реле.

Таблица с расшифровкой

Номер предохранителя и реле (номинальный ток*) Назначение предохранителей и реле ВАЗ 2107
F1 (8А/10А) Отвечает за работу задних фонарей, а точнее лампы, которая включается при переводе ручки КПП в положение заднего хода. Он же отвечает за работу электродвигателя печки (отопителя), реле обогревателя заднего стекла, его еще называют обмоткой. В автомобиле ВАЗ 21057 это реле отвечает за электродвигатель омывателя заднего стекла.
F2 (8/10А) Предназначен для реле омывателей фар и лобового стекла, а также стеклоочистителей ВАЗ 2107.
F3/4 (8А/10А) Является резервной копией
Ф5 (16А/20А) Отвечает за элемент (отопитель) заднего стекла и соответственно за его реле, и все контакты этого узла.
F6 (8А/10А) «Прикуриватель» в автомобиле ВАЗ 2107, а также розетка (вилка) для лампы.
Ф7 (16А/20А) Отвечает за вентилятор, охлаждающий двигатель, его двигатель, а так же звуковой сигнал ВАЗ 2107
F8 (8А/10А) «Авария», а также переключатель указателей поворота и сигнализации (в режиме тревоги)
F9 (8А/10А) «Противотуманные огни». Регулятор напряжения генератора G-222 (на некоторых автомобилях)
F10 (8А/10А) Приборная панель, стояночный тормоз, электропневматический клапан карбюратора, вольтметр, уровень топлива, уровень тормозной жидкости, давление масла, поворотники, заряд аккумулятора.
Ф11 (8А/10А) Стоп-сигналы. Внутреннее освещение. Стоп-сигналы.
F12 (8А/10А) Омыватели фар, дальний свет (правая лампа).
Ф13 (8А/10А) Дальний свет (левая фара) и контрольная лампа дальнего света
Ф14 (8А/10А) Бронефонарь. Подсветка номерного знака. Габаритные огни (левая фара и правый задний фонарь).
Ф15 (8А/10А) Лампа вещевого ящика. Приборная лампа. Зажигание «прикуривателя». Габаритные огни (правый передний фонарь и левый задний фонарь).
Ф16 (8А/10А) Реле омывателя фар. Ближний свет (правая фара).
Ф17 (8А/10А) Ближний свет (левая фара)
* В знаменателе значение штыревых предохранителей

Видеообзор распиновки старого блока

Ремонт и обслуживание такой монтажной конструкции очень сложно и нецелесообразно. В случае короткого замыкания или поломки разъема на плате не каждый сможет починить устройство.

F3 (7,5 А) — освещение салона.

Следующей причиной, почему не горят противотуманные фары на ВАЗ 2114, может быть обычное перегорание лампочек. А во-вторых, улучшает видимость, безопасность и придает уверенности при езде в темное время суток.

Неожиданные причины нерабочих ПТФ на ВАЗ-2110

  • 1 — рабочий плюсовой контакт (плюсовой вход);
  • 2 — разрешить положительный контакт;
  • 3 — общий минусовой контакт (масса);
  • 4 — рабочий плюсовой контакт (плюсовой вывод на фары);
  • 5 — контрольный минусовой контакт (сигнал вкл/выкл);
  • 6 — разрешающий плюсовой контакт.

Проверьте, поступает ли ток на реле и идет, поставьте другое реле, щелчок не говорит о том, что оно работает, проверьте контакты предохранителя в блоке и прозвоните их, возможно, прогорел слот в самом блоке. Аналогично можно резать бампера ВАЗ 2113 и ВАЗ 2114.

Не работают противотуманные фары ВАЗ 2110. Итак, самая первая и самая частая причина — перегоревший предохранитель. Каждая из противотуманок имеет свой предохранитель, а именно F9 и F8 в блоке, каждый из которых рассчитан на ограничение тока 7,5 Ампер. ПТФ ВАЗ 2114 включается через реле, установленное в блоке предохранителей или другом месте, выбранном электриком при самостоятельной установке противотуманных фар.

Силовые предохранители

Блок силовых предохранителей и реле находится на тяге под панелью (приборной панелью), в ногах переднего пассажира, для доступа к нему нужно отогнуть пластиковую боковую панель.

горит-правая-противотуманка-EFE972.jpg

В зависимости от модели автомобиля внешний вид блока может незначительно отличаться от представленного на картинке.

Самое нижнее реле и предохранитель это бензонасос.
При включении зажигания на 5 секунд включается топливный насос для создания давления в системе.
Проверьте заземление и разъемы данного блока, а также осмотрите проводку. Возможен обрыв провода от реле к насосу, который проходит по полу под домом.

Верхнее реле — вентилятор охлаждения радиатора.
Если все в порядке, см предохранитель F5.

Чтобы понять, почему противотуманные фары вышли из строя, необходимо немного знать о том, как устроено электрооборудование автомобиля в целом, а также схему подключения этого устройства к общей электрической цепи.

Видео о том, как самостоятельно заменить противотуманки

Схема подключения ПТФ Тут может быть много вариантов. Не считая повреждения самой лампы или ее катушки, картина следующая:

Выход из строя самих противотуманных фар

Следующей причиной, почему не горят противотуманные фары на ВАЗ 2114, может быть обычное перегорание лампочек. При этом особое внимание следует уделить правильному подключению кнопок и реле к нужным контактам.

Что делать если не работают противотуманки на ВАЗ 2114

Кто бы что ни говорил, но фары на отечественных ВАЗах оставляют желать лучшего. ВАЗ 2114 не исключение, фары отвратительно светят в сумерках и ночью, поэтому приходится пользоваться еще и светом от противотуманных фар, или как их еще называют ПТФ. Однако часто бывает так, что не работают ПТФ, и чтобы быстро найти причину поломки противотуманных фар на ВАЗ 2114, предлагаем ознакомиться с основными причинами выхода из строя противотуманных фар.

Почему не работают противотуманки. Основные причины входа из строя ПТФ ВАЗ 2114

Поэтому, поскольку ВАЗ 2114 в основном эксплуатируется в условиях повышенной влажности, то основной причиной выхода из строя ПТФ ВАЗ 2114 является поэтому окисление и коррозия функциональных элементов противотуманных фар.

Окисление и выход из строя предохранителей

Каждая противотуманная фара имеет свой предохранитель номиналом 7,5 А, в блоке они обозначены как F8 и F9. Однако при установке некоторые владельцы устанавливают предохранители возле самих противотуманных фар или возле реле. Так что, если вы не нашли их в сейфе, это не значит, что их там нет.

И еще немаловажный момент, если не работают сразу две противотуманки, в этом случае версия с одним предохранителем отпадает, т.к два предохранителя одновременно перегореть не могут. В некоторых случаях решить проблему помогает очистка контактов плавкого элемента от окисления.

Лампы в ПТФ перегорели

Самая частая причина неработающей противотуманной фары ВАЗ 2114 – перегоревшая лампочка. В этом случае необходимо снять лампу с корпуса ПТФ и произвести визуальный осмотр. Если при этом вы обнаружите перегоревшую катушку лампы, значит, необходимо заменить лампу на новую. Также бывают случаи, когда при визуальном осмотре лампа не может перегореть.

В любом случае необходимо вставить и проверить другую лампу, которую можно отремонтировать. Так как в ситуации с предохранителем две лампы одновременно перегореть не могут, поэтому если не работают обе противотуманки ВАЗ 2114, то причина в другом.

Не работает реле ПТФ

ПТФ ВАЗ 2114 включается через реле, установленное в блоке предохранителей или другом месте, выбранном электриком при самостоятельной установке противотуманных фар. Проверить исправность реле противотуманных фар ВАЗ 2114 можно, включив кнопку ПТФ. Если при этом вы слышите щелчок внутри, реле исправно, если нет, замените его

Кнопка противотуманных фар также может быть причиной их неработоспособности. Заменить кнопку включения и выключения ПТФ ВАЗ 2114 достаточно просто.

Недостаточный контакт на массу

Плохой контакт с массой непосредственно в самих ПТФ также может стать причиной выхода из строя противотуманных фар. Проверить крепление фары к кузову автомобиля, при необходимости места соединения необходимо зачистить для обеспечения надежного контакта.

Реле задних противотуманных фар ВАЗ 2114: где находится и как заменить

  • Предохранитель задних ПТФ имеет маркировку F20 и рассчитан на ток 7,5А;
  • Предохранитель F4 10А отвечает за защиту правой передней противотуманной фары;
  • Предохранитель F 14 10А отвечает за защиту левой передней противотуманной фары.

Не работают противотуманные фары ВАЗ 2115. Предохранители и реле ВАЗ-2115. Устранение неполадок в электрике Многие автовладельцы задумываются об установке ксеноновых ламп в противотуманные фары. Это хорошо? Не совсем.

Основной блок

Главный блок предохранителей и реле расположен в задней части моторного отсека, в монтажном отсеке, под защитной крышкой.

На обратной стороне защитного чехла можно использовать актуальную для вашего автомобиля схему. Проверить соглашение!

Вариант 1

Схема: 2114/ 2115 — 3722010, -3722022, -3722010-30, -3722010-38, -3722010-40, -3722010-48, -3722010-60, -3728

горит-правая-противотуманка-9C3A75.jpg

Описание предохранителей

Предохранитель №7 на 30А отвечает за работу прикуривателя.

Поэтому, поскольку ВАЗ 2114 в основном эксплуатируется в условиях повышенной влажности, то основной причиной выхода из строя ПТФ ВАЗ 2114 является поэтому окисление и коррозия функциональных элементов противотуманных фар.

Кнопка включения ПТФ

Перегрев сопровождается кипением, шипением или выходом паров из-под крышки расширительного бачка охлаждающей жидкости. Когда вы проснетесь снять лампу и посмотреть на нить накала лампы, она может визуально остаться целой, поэтому лучше проверить на заведомо исправной лампе.

7 Основных причин неисправности противотуманок

Для правильной работы противотуманных фар электрический ток должен свободно протекать через замкнутую электрическую систему. Если не работают противотуманные фары на ВАЗ 2114, на пути электрического тока появилось препятствие.

Таким препятствием может быть обрыв блока питания или изолирующая преграда в виде ржавчины или окислов, образовавшихся на клеммах или на проводах. А чтобы понять, почему не горят противотуманные фары на ВАЗ 2114, вооружаемся мультиметром и начинаем осматривать всю электрическую цепь по схеме.

1. Сгорел предохранитель

Предохранители осветительных приборов расположены в монтажном блоке. ВАЗ 2114 имеет два варианта блока — старый и новый. На первой схеме показано расположение предохранителей в новом монтажном блоке, а на следующей картинке показан старый монтажный блок.
Предохранитель ПТФ на ВАЗ 2114

2. Перегорели лампы

Лампочки в фарах перегорают гораздо реже, чем предохранители, тем более, что лампы накаливания с высокой температурой нагрева сейчас в фарах практически не используются. Это галогенные или светодиодные лампы. Светодиоды отличаются особой долговечностью. Однако их также необходимо периодически менять. В ПТФ ВАЗ 2114 устанавливаются 2 типа лампочек — Н11 (обычные противотуманки) и Н3.
Туманки ВАЗ 2114

3. Вышло из строя реле

Противотуманные фары на ВАЗ 2114 до сих пор не работают? Идём дальше по схеме и проверяем реле. Он расположен в моторном отсеке на левом боковом крыле, рядом с аккумулятором. Чтобы подобраться к реле и проверить его работоспособность, нужно снять аккумулятор. Перед заменой реле сначала проверьте жгут проводов и разъемы. Если провода в порядке, проверьте состояние заземления. Затем осмотрите реле. На конденсаторах может появиться плавление и вздутие. В этом случае реле необходимо заменить. Реле ПТФ ВАЗ 2114

Если реле в порядке, а прибор показывает нормальное прохождение электрического тока, проверяем кнопку.

4. Вышла из строя кнопка включения

Кнопка противотуманок расположена на приборной панели вместе с другими кнопками основного света, над печкой. Если мультиметр показывает, что кнопка не работает, ее необходимо заменить, так как она не подлежит ремонту. Кнопка ПТФ на ВАЗ 2114

5. Пропала масса

Следующим шагом будет проверка массы. Обычно многие противотуманные фары крепятся к балкам возле фар. Возможно, потребуется добавить шайбу для лучшего контакта, а если есть гайка, то придется зачищать металлические части, соприкасающиеся с проводами. Вес ПТФ на ВАЗ 2114

6. Отсутствует питание

Питание может отсутствовать по одной причине — нет контакта между противотуманками и аккумулятором. Это связано с обрывом проводки. Нужно проверить клеммы аккумулятора, подключение провода к нему. При необходимости очистите клемму и провода и крепко зажмите их. Звоните на линию для перерыва. При необходимости кабель следует заменить. Если провод, идущий от аккумулятора, исправен, идем дальше.

7. Проблема в фарах

Поиск причины, почему не работают фары, можно начинать с самих ПТФ, когда не горит или мигает только одна фара. В этом случае следует проверить состояние проводов, подсоединенных к фаре, состояние контактов. Противотуманные фары более подвержены многим неисправностям, чем другие блоки освещения, так как расположены ближе к поверхности дороги, чем другие фары.

Под воздействием влаги часто окисляются контакты, страдает и сама фара, изнашивается отражатель. Осколки металлизированного рефлектора проникают в соединения проводов и устраивают короткое замыкание. По этой причине лампочки начинают перегорать намного быстрее.

В этом случае не грешите на производителя или продавца, который якобы продал «китаец» вместо оригинала, а проверьте внешний вид отражателя. Это зависит от:

  • яркость светового луча;
  • состояние электрической цепи самих фар;
  • частота коротких замыканий, приводящих к перегоранию ламп и предохранителей.

разбитые противотуманные фары

Чтобы попасть внутрь ПТФ, нужно снять бампер и разобрать фары. Если отражатель действительно поврежден, как на этом фото, придется раскошелиться на новый.
Комплект ПТФ на ВАЗ 2114

В регионах с влажным климатом, если противотуманные фары используются достаточно давно, есть смысл поменять всю схему подключения ПТФ с помощью такого комплекта. Также на коробке есть схема подключения.

Читайте также: Не работает вентилятор охлаждения на Калине

Окисление и выход из строя предохранителей

Каждая противотуманная фара имеет свой предохранитель номиналом 7,5 А, в блоке они обозначены как F8 и F9. Однако при установке некоторые владельцы устанавливают предохранители возле самих противотуманных фар или возле реле. Так что, если вы не нашли их в сейфе, это не значит, что их там нет.

И еще немаловажный момент, если не работают сразу две противотуманки, в этом случае версия с одним предохранителем отпадает, т.к два предохранителя одновременно перегореть не могут. В некоторых случаях решить проблему помогает очистка контактов плавкого элемента от окисления.

Не горят противотуманки на ваз 2114 причины — Автомобильный портал AutoMotoGid

Каждая из противотуманок имеет свой предохранитель, а именно F9 и F8 в блоке, каждый из которых рассчитан на ограничение тока 7,5 Ампер. Если одновременно не загораются обе противотуманные фары, проблема, скорее всего, не в предохранителе, так как выход из строя двух защитных элементов одновременно встречается достаточно редко.

Вариант 1

Чтобы все работало корректно, как и в случае с фарами и стоп-сигналами, противотуманки подключаются через реле. Конструкция блоков и назначение предохранителей в вашем ВАЗ 2114 2115 2113 может отличаться от представленных и зависит от года выпуска и уровня комплектации.

Устройство электрооборудования и противотуманных фар на ВАЗ-2114

Общий обзор противотуманных фар

Чтобы понять, почему противотуманные фары вышли из строя, необходимо немного знать о том, как устроено электрооборудование автомобиля в целом, а также схему подключения этого устройства к общей электрической цепи.

Причины выхода из строя

Теперь, когда все схемы подключения противотуманных фар разобраны, можно переходить непосредственно к определению причин, по которым они не работают или не работают:

  • Перегорел предохранитель.
  • Перегорели лампочки.
  • Окисление контактных соединений.
  • Нет контакта с землей.
  • Кнопка не работает.
  • Нет еды.
  • Неправильное подключение.
  • сломанное реле.

Не горят лампы ПТФ (методы устранения неисправностей)

Теперь, когда все причины выявлены, можно переходить непосредственно к оценке проблемы решения проблемы. Для диагностических операций нужен тестер, а для ремонта набор отверток, ключи и некоторые запчасти.

Теперь рассмотрим, как в разных случаях необходимо решать задачи.

Перегорание предохранителя

Самая распространенная проблема с электрикой. Перегоревший предохранитель разрывает электрическую цепь, но в то же время защищает детали от короткого замыкания. Стоит отметить, что у каждой фары есть свой предохранитель, поэтому вам нужно будет проверить те, которые обозначены F8 и F9 в монтажном блоке. Номинальный ток 7,5А.

Если на машине погасли обе противотуманки одновременно, в монтажный блок не залезешь, и дело в очередной поломке.

Сгорели лампочки

Другой распространенной причиной того, что противотуманные фары не работают, является перегорание лампы из-за короткого замыкания или естественного износа.

Новая лампа ПТФ и патрон крупным планом

Для проверки исправности детали устанавливаем в посадочное место новую лампу, и если она горит, то дело именно в выходе из строя именно этого элемента. Как и в предыдущем случае, две лампы не могут перегореть одновременно.

Окисление контактных соединений

Из-за плохой герметизации окислился разъем ПТФ

Часто еще одна проблема заключается в том, что контакты, которые соединяют противотуманные фары непосредственно с фарами, окисляются и не имеют должного контакта, из-за чего свет может мигать или гаснуть.

В этом случае метод обработки удаляет контактную группу контактного соединения.

Нет контакта на массу

Заземляющий провод от аккумулятора

Причина выхода из строя противотуманных фар в том, что нет надежного контакта с массой.

Это связано с тем, что кабель подвергается воздействию воздуха и воздействию внешних факторов, что может привести к коррозионному повреждению. Так что метод лечения неисправности заключается в зачистке контактного соединения провода и массы.

Не работает кнопка

В процессе эксплуатации внутренние элементы кнопки отключения изнашиваются и могут выйти из строя. Поэтому кнопка становится еще одним этапом диагностики неработающих противотуманных фар. В этом случае обе фары работать не будут. Диагностировать неисправность можно двумя способами: прозвонить соединения кнопки мультиметром на сопротивление, либо установить новую кнопку и попробовать включить фары.

Отсутствует питание на фишке ПТФ

Неисправный или оборванный провод, особенно зимой, может привести к потере мощности противотуманных фар. Для выявления и устранения ошибок нужно руководствоваться специальной схемой подключения, которая представлена ​​ниже.

Неверное подключение

Эта ошибка обычно возникает, когда водитель сам подключил противотуманные фары, но при этом где-то неправильно подключил провода к реле или кнопке.

Для устранения причины неисправности необходимо проверить все соединения согласно электрической схеме подключения ПТФ и общей электрической схеме автомобиля.

Сломано реле

Чтобы все работало корректно, как и в случае с фарами и стоп-сигналами, противотуманки подключаются через реле. Конечно, он тоже не вечен – постоянный ток, проходящий через контакты, а также короткие замыкания в бортовой сети могут вывести этот элемент из строя.

Комплект для установки ПТФ, реле со стрелкой

Диагностика осуществляется аналогично с кнопкой. Необходимо либо прозвонить контакты, либо установить новое реле, а затем проверить его работу.

Выход из строя самих противотуманных фар

Рефлекс в мусорку!

Рассмотрим изображение выше. Поскольку отражатель уже изношен, его «осколки» проникают в фару и «повреждают» саму лампу. В этом случае лампа будет перегорать очень часто, а если другая фара в таком же состоянии, то сгорят сразу обе! И хозяин будет искать коротышку!

Поэтому старайтесь учитывать состояние самих ПТФ.

Расположение

Так как инженеры АвтоВАЗа постарались сделать все, чтобы у автовладельцев не было проблем с заменой реле и предохранителей, придумывать хитрую схему было бы глупо. Поэтому найти их не составляет труда.

  • Основной блок расположен слева от руля;
  • Первый дополнительный блок вы найдете в приборной панели внутри ниши, сразу за основным монтажным блоком;
  • Второй дополнительный блок ставится там же, только с противоположной стороны.

Ознакомимся с каждым блоком отдельно, чтобы вы не запутались при поиске того или иного предохранителя.

На инжекторных двигателях с 16 и 8 клапанами расположение МБ идентично, поэтому инструкция фактически одинакова для владельцев обеих версий десятки.

Главный МБ

Здесь находятся реле и предохранители. Ознакомимся с их описанием подробнее и по отдельности.

Начнем с дубинки.

Обозначение За что отвечает
Работа автомобильных ламп
Дворники
Специальное реле, прерывающее мигание индикаторов при срабатывании сигнализации
Включает ближний свет
Включает дальний свет
Место для установки дополнительного устройства
Обогрев заднего стекла

Каждый предохранитель маркируется номинальным током и обозначением. Это позволяет использовать новый предохранитель с номиналом, соответствующим требованиям подключаемого к нему оборудования.

Обозначение Текущий бренд За что отвечает
Номерной знак, приборная панель, подсветка приборной панели, левый габаритный фонарь, подсветка багажника
Ближний свет левой фары
Левая фара дальнего света
Правая передняя противотуманная фара
Электрические стеклоподъемники для дверей
Фонарик, прикуриватель
Вентилятор радиатора, звуковой сигнал (звуковой сигнал)
Обогрев заднего стекла
Стеклоочистители и омыватели лобового стекла
Резервный предохранитель
Правильные размеры
Глубокие лампочки в правой фаре
Дальний свет в правой фаре
Левая противотуманная фара
Подогрев сидений в салоне
Аварийный сигнал, мигающие огни
Стоп-сигнал, подсветка замка зажигания, внутреннее освещение
Внутренняя печка, подсветка бардачка, прикуриватель
Свет заднего хода, контроль стоп-сигнала
Задние противотуманные фары

Первый дополнительный блок

Внутри центральной панели находится первый из двух дополнительных блоков, предусмотренных для ВАЗ 2110. Вы найдете его слева внизу со стороны переднего пассажира.

Этот блок имеет три предохранителя. Каждый из них имеет одинаковую мощность — 15А.

  1. Первый предохранитель отвечает за модуль зажигания и управления автомобилем.
  2. Другой защищает датчик массового расхода воздуха, датчик температуры, датчик скорости и продувочный клапан.
  3. Третий необходим для обеспечения защиты форсунок, а также топливного насоса. Так что если у вас проблемы с бензонасосом, первым делом рекомендуем проверить состояние отвечающего за него предохранителя.

Кроме того, в этот же блок входят три реле:

  • Реле №4 отвечает за электровентилятор;
  • Реле номер пять — электрический топливный насос;
  • Третье реле входит в состав группы защиты зажигания на вашем ВАЗ 2110.
Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114