Пропало питание на бензонасос ваз 2110

Решение проблем
Содержание
  1. Какие бензонасосы устанавливают на автомобили ВАЗ 2110/2112
  2. Электромотор
  3. Один ответ
  4. Техника безопасности
  5. Проблемы, связанные с топливным насосом
  6. Причины: предохранитель, реле, разъём
  7. Разъёмы под люком, их отключение
  8. Техника безопасности
  9. Давление в системе
  10. Контакт массы топливного насоса
  11. Как проверить работоспособность топливного насоса
  12. Проверка давления
  13. Что делать, если насос не качает топливо
  14. Распространённые ошибки
  15. Бензонасос звучит и качает – значит, всё в порядке?
  16. Бензонасос ВАЗ 2110 инжектор, диагностика неисправностей
  17. Финальная проверка перед заменой стартера
  18. Не качает бензонасос: предпосылки и диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента)
  19. Проводка к бензонасосу
  20. Электромоторчик бензонасоса
  21. Контакт массы топливного насоса
  22. Реле бензонасоса
  23. Предохранитель бензонасоса
  24. Особенности конструкции бензонасосов карбюраторной и инжекторной систем впрыска топлива
  25. Если всё проверили, а бензонасос не работает — артикулы
  26. Обозначения аналогов
  27. Как поменять фильтры
  28. Диагностика и устранение неполадок
  29. Основные причины неисправностей
  30. Ваз 2112 не работает бензонасос
  31. Замена бензонасоса на ВАЗ 2110/2112 своими руками
  32. Инструкция по демонтажу бензонасоса
  33. Инструкция по монтажу бензонасоса
  34. Разъёмы под люком, их отключение
  35. Почему на ваз 2112 не работает бензонасос
  36. Диагностика бензонасоса
  37. Не работает бензонасос ВАЗ 2110,ищем причину(инжектор)
  38. Как проверить бензонасос ВАЗ (на примере Лада Калина)

Какие бензонасосы устанавливают на автомобили ВАЗ 2110/2112

Топливный насос считается важнейшим элементом топливной системы любого автомобиля. Итак, в зависимости от того, каким двигателем комплектуется модель ВАЗ 2110/2112, будет зависеть и выбор топливного насоса. На инжекторные автомобили устанавливается электрический насос, а на карбюраторные – механический.

Из семейства они комплектуются бензонасосами производства АвтоВАЗа. Однако эти устройства не отличаются высоким ресурсом и надежностью, поэтому часто автовладельцы не дожидаются выхода из строя бензонасоса и заменяют его.


Устанавливается на заводе на каждую модель ВАЗ 2110/2112

Чаще всего для замены выбирают топливные насосы (Россия) и Bosch (Германия). Их качество и долговечность известны давно, хотя их стоимость в разы превышает цену бензонасосов АвтоВАЗа».


Немецкий производитель гарантирует качество и долговечность продукции

О расположении бензонасоса на ВАЗ 2110/2112 следует сказать отдельно: устройство находится не под капотом. Чтобы добиться максимальной оптимизации топливного насоса, производители монтируют его непосредственно в топливный бак. То есть, чтобы добраться до помпы, надо откинуть подушку на заднем сиденье автомобиля и открыть спрятанный под ковром люк.


Под подушкой сиденья находится топливный бак и топливный насос

Электромотор

Если поиск проблемы в топливной рампе и проводке не дал результатов, проверьте мотор топливного насоса. Он отвечает за циркуляцию жидкости внутри топливного насоса. При проверке необходимо помнить, что через определенное время клеммы бензонасоса могут окислиться, и мощности не будет. Это также часто является причиной того, что перестал работать топливный насос. Это означает, что мотор, скорее всего, рабочий, но необходимо почистить и подтянуть клеммы.

Один ответ

Сообщений 34 Зарегистрирован 15 сен 2010, 16 45 Машина перелезла с 2121 1986 на 21214 2005 г.в. Местонахождение Канев. А так же проверьте разность потенциалов между серым и черным проводом, она должна быть равна 12 вольтам, а также в момент включения зажигания.

Техника безопасности

Перед откручиванием гаек необходимо отсоединить два шланга. Но сначала попробуйте запустить двигатель. Питание топливного насоса не подключено. Обратите внимание, что электричество здесь отключено!

Все готово к разборке, если:

  • Внешний контакт отключен;
  • Невозможно запустить двигатель, даже если бортовая сеть не разряжена;
  • Лучше, если бак будет заполнен менее чем на 50%.

С крышки модуля необходимо открутить два штуцера (верхний рисунок). Затем торцевым ключом отверните гайки со шпилек и снимите стопорное кольцо. От внутреннего контакта осталось совсем немного. Получив доступ к внутреннему разъему, необходимо зачистить контакты.

Окисление контактов внутреннего разъема — типичная болезнь бензонасоса ВАЗ-2112, и не работает только один из контактов. Клемма «+» окисляется чаще.

Проблемы, связанные с топливным насосом

Итак, нужно разобрать несколько симптомов основных поломок инжекторной десятки. Если реле бензонасоса ВАЗ 2110 неисправно, характерного гула, исходящего из задней части автомобиля, при повороте ключа зажигания вы не услышите.

Возможно, произошел обрыв в цепи обмотки электромагнитного блока. Проверьте, есть ли на нем напряжение. Не исключен перегоревший предохранитель. Обратите внимание, что если предохранители сгорают один за другим, не стоит тратиться на покупку новых, а искать причину такого поведения.

Если предохранители продолжают выходить из строя, имеется короткое замыкание на массу в контактах или проводах. Также нужно смотреть в той части цепи, которая уже после устройства защиты. Также возможно, что с проводами все в порядке, реле работает, но бензонасос ВАЗ 2110 не качает.

Причина – недостаток мощности или поломка в самом двигателе среди последних можно выделить обрыв обмоток ротора и статора, износ графитовых щеток. И еще один момент, который хочу подчеркнуть: следите за состоянием фильтра (пеленки), который находится внизу бензонасоса. При его неудовлетворительном состоянии возможно засорение форсунок и отказ двигателя.

Причины: предохранитель, реле, разъём

Цепь питания насоса включает множество элементов: замкнутые контакты реле 5, предохранитель 3 (15 А), провод «+», провод «масса насоса». Самая «сложная» ошибка — замыкание «+» провода на массу. Кстати, сам провод проложен по металлу, так что такой дефект нельзя исключать.

И реле, и предохранитель находятся в блоке под приборной панелью справа. Предохранитель может пойти в двух случаях:

  • провод «+» находится в контакте с массой;
  • Сопротивление двигателя уменьшается при перегреве.

Первый дефект может быть «жидким», а потом его будет сложно выявить. Но прежде чем обращаться к электрику, попробуйте проверить все остальное:

  • Реле 5 должно щелкнуть два раза: при включении зажигания и через 1,5 с.Если нет, замените реле;
  • Проверьте предохранитель 3. Если он перегорел, найдите причину.

Рассмотрим ситуацию: реле исправно, но перегорел предохранитель. Дальше делаем так: отсоединяем разъем помпы, устанавливаем новый предохранитель и меряем напряжение на клеммах. Подробности ниже.

Разъёмы под люком, их отключение

Под задним сиденьем нужно снять люк: крестовой отверткой откручиваются два винта. Далее нужно отсоединить разъем на модуле, после чего перейти к колодке под приборной панелью.

Меняем предохранитель. Переходим к бензонасосу: подключаем щуп (провод «ноль») к любому из болтов крепления. На «сером» проводе должно появиться напряжение при включении зажигания. А также проверьте разность потенциалов между «серым» и «черным» проводом — она должна быть равна 12 вольтам, причем в момент включения зажигания. Распайка:

  • Два внешних провода — датчик ДУТ;
  • «черный» — минус мощность;
  • Серый — это плюс.

«Черный провод» иногда теряет контакт с массой. На последнем шаге мы просто проверили эту версию.

Есть отзывы владельцев, в которых говорится: бензонасос на ВАЗ-2112 не работает при исправном электродвигателе и наличии напряжения в разъеме. Это происходит при окислении контактов внутренней клеммной колодки.

Добраться до разъема на двигателе непросто — приходится снимать модуль бензонасоса, открутив 8 гаек по периметру.

Техника безопасности

Перед откручиванием гаек необходимо отсоединить два шланга. Но сначала попробуйте запустить двигатель. Питание топливного насоса не подключено.

Обратите внимание, что электричество здесь отключено!

Все готово к разборке, если:

  • Внешний контакт отключен;
  • Невозможно запустить двигатель, даже если бортовая сеть не разряжена;
  • Лучше, если бак будет заполнен менее чем на 50%.

С крышки модуля необходимо открутить два штуцера (верхний рисунок). Затем торцевым ключом отверните гайки со шпилек и снимите стопорное кольцо.

Совсем немного осталось до внутреннего контакта

Получив доступ к внутреннему разъему, необходимо зачистить контакты. Сборка осуществляется в обратном порядке. Удачи!

Окисление клемм внутреннего разъема — типичная болезнь бензонасоса ВАЗ-2112, и не работает только один из контактов. Клемма «+» чаще окисляется «+».

Давление в системе

А теперь о том, как определить неисправность бензонасоса. А также о том, как диагностировать поломки на ранних стадиях. Если вдруг стали проявляться все вышеперечисленные симптомы, необходимо пережать шланг возврата топлива, чтобы определить, есть ли давление в системе. При этом необходимо выполнить это действие как можно резче. Как правило, максимальное значение давления в топливной рампе составляет около 7 кгс/см2.

В среднем более-менее нормальный бензонасос показывает давление на выходе ок. 5 кгс/см2. В инструкции по эксплуатации автомобиля можно прочитать, что минимально допустимое значение давления составляет примерно 4 кгс/см2. Но это в теории, практика показывает, что при условии, что насос развивает такое давление, он еще может служить долго. Но замена бензонасоса ВАЗ 2110 все же будет необходима.

Контакт массы топливного насоса

Шкив генератора1-28.jpg

О проблемах с массой ТНВД может свидетельствовать неправильно работающий датчик уровня топлива. Масса может быть плохо закреплена, в этом случае топливный насос не качает топливо. Провод заземления обычно находится под приборной панелью и проходит по салону. Нужно найти указанный провод, проверить и зачистить все контакты, после чего присоединить массу к бензонасосу.

Как проверить работоспособность топливного насоса

Проверка состояния топливного насоса проводится только в тех случаях, когда наблюдаются определенные признаки неисправности:

  • повышенный шум при работе насоса;
  • мощность двигателя сильно снижается – машина не может быстро разгоняться;
  • машина не заводится, потому что двигатель не получает топливо.

Определить, что причина неисправности кроется именно в топливном насосе, можно самостоятельно. Кроме того, для этого не требуется сложного диагностического оборудования или специальных знаний.

Для начала нужно проверить, исправен ли сам насос. После включения зажигания под подушкой заднего сиденья в течение нескольких секунд должно быть слышно легкое шипение. Если звук есть, насос работает.

Проверка давления

Для проверки давления в топливном насосе нужен манометр. Его необходимо подключить к топливной системе, которая находится под капотом ВАЗ 2110/2112. Манометр подсоединен к штуцеру топливопровода, который подходит к двигателю. Если прибор на холостом ходу показывает давление более 3,3 кг/см, то явно не работает топливный насос.


При подключении будьте осторожны, чтобы не повредить близлежащие шланги и провода

В том случае, если показания манометра меньше 2,3 кгсм, проблема в топливной системе не в насосе, а в другом элементе – фильтре.


По этим показателям можно сразу определить характер проблем в топливной системе

Что делать, если насос не качает топливо

В некоторых случаях проблема заключается в том, что не включается топливный насос. Следовательно, он не будет подавать топливо к силовому агрегату, и машина просто не заведется.

Работу насоса проверяют следующим образом:

  • сложить заднее сиденье в салоне;
  • снять крышку люка;
  • включить стартер на прокрутку, но не заводить машину
  • подключить тестер к контактам бензонасоса — если питание есть, но бензонасос не качает, значит сам блок вышел из строя;
  • если питание не подается, проблема кроется в реле, предохранителе или проводке.

Самый простой способ проверить исправность реле и предохранителя — заменить их новыми. Если топливный насос по-прежнему не работает, в проводе есть короткое замыкание.


По схеме можно определить место неисправности

Распространённые ошибки

Вы можете воспользоваться нашей инструкцией в одном случае: когда не работает бензонасос, а другие системы работают. Иногда двигатель не запускается по нескольким причинам одновременно. А потом приходится снижать давление так: ждать 5-6 часов, пока зажигание не включено. Будь осторожен!

На самом деле рампа находится под давлением

Узнать о наличии давления можно стандартным способом:

  1. откройте капот;
  2. На топливной рампе есть штуцер, закрытый пластиковой заглушкой. Он смотрит в сторону (изображение 1);
  3. С помощью колпачка от ниппеля (рисунок 2) можно будет открутить заглушку на штуцере. Это действие выполняется аккуратно: остаточное давление никуда не исчезло.

Даже если топливо начнет брызгать, не пытайтесь сразу затянуть муфту. Пусть давление немного упадет.

Попытка починить топливный насос похвальна. Можно будет изменить сетку. Но причиной проблемы может быть и забитый фильтр тонкой очистки .

Сменный фильтр («банка» 2112-1117010) постепенно выходит из строя. На всех инжекторных автомобилях, в том числе и на ВАЗ-2112, топливный насос не перестанет работать даже при полностью забитом фильтре. Топливо не перекачивается, но двигатель от этого не сгорает.

Бензонасос звучит и качает – значит, всё в порядке?

Радикальной мерой проверки является подключение аккумулятора к розетке. Сам модуль должен быть в баке! Хороший насос работает тихо. Если двигатель гудит, пора менять бензонасос, если звенит, найти причину и устранить.

Бензонасос ВАЗ 2110 инжектор, диагностика неисправностей

Топливный насос Лада-110 – это сердце вашего автомобиля, при падении давления, подаваемого на топливную форсунку, неизбежно теряется мощность автомобиля, автомобиль периодически останавливается на холостых оборотах или плохо заводится. В этом случае, скорее всего, засорилась сетка бензонасоса, и начинать ремонт следует с ее замены.

Измерив давление в топливной рампе манометром, также можно с большой долей вероятности говорить о причинах неисправности. Так забитый фильтр приведет к низкому показателю давления на выходе из регулятора, а высокие значения говорят о проблемах непосредственно в самом регуляторе.

Нормальное давление на форсунку от бензонасоса Лада-110 в зависимости от типа двигателя различается:

* с 2,8 до 3,3 кгс на см кв (284-325 кПа) для двигателей типа 2111 и 2112; * от 3,6 до 4,0 кгс на см кв (364-400 кПа) для двигателей типа 21114 и 21124.

При недостаточных навыках измерения давления можно весьма условно сделать вывод об исправности бензонасоса ВАЗ 2110 по подкачке бензина в бак через шланг подачи топлива. Исправный топливный насос прокачивает не менее 1,5 литров бензина в минуту.

Если на ВАЗ 2110 вообще не включается бензонасос, в первую очередь следует обратить внимание на схему питания, по которой работает бензонасос ВАЗ 2110, а именно:

  • исправность предохранителя в цепи топливного насоса;
  • приклейте контакты реле к бензонасосу;
  • наличие напряжения на клеммнике путем отключения бензонасоса «десятки» и подключения к соответствующим силовым контактам штатной контрольной лампочки на 12 В;
  • перегорание обмоток электродвигателя электронасоса.

Финальная проверка перед заменой стартера

Поворачиваем ключ в положение II, и ничего не происходит. В этом случае открываем капот и снимаем воздушный фильтр, открутив винт на корпусе и ослабив хомут на патрубке. Под корпусом фильтра находится стартер. На картинке мы видим следующее: кто-то открутил провод к втягивающему реле.

Игольчатым щупом проверяем, что при повороте ключа высвечивается «+12». Затем после проверки обмотайте провод изолентой.

  • Медь, отполированная до блеска;
  • На провод наносится «плюс» (см рисунок»;
  • Стартер даже не щелкает.

Первое, что нужно проверить, это контакты аккумулятора. Снимаем клеммы (ключ «10») и смотрим что под ними. Щупом измерять напряжение нет смысла — он покажет «12 вольт».

Не качает бензонасос: предпосылки и диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента)

Для начала, если бензобак полный, аккумулятор заряжен, свечи сухие и на них есть искра, стартер нормально крутит двигатель, но двигатель не заедает, то следует обратить внимание на топливный насос. Распространенной проблемой будет отсутствие питания топливного насоса после включения зажигания. Аналогичным образом неисправность проявляется и в движении, когда пропадает питание на топливный насос и двигатель внезапно останавливается.

Наименее важным моментом является то, сколько качает топливный насос. Другими словами, насос может гудеть и жужжать (мощность подается), но не создавать должного давления в топливопроводе. Давление в топливной системе при работающем топливном насосе должно быть более 3 бар (в зависимости от конкретной модели автомобиля). Указанное давление накапливается в топливной рампе и имеет значение 300 кПа и более.

Для проверки нужно измерить давление в топливной рампе манометром с учетом характеристик, являющихся нормой для конкретной модели автомобиля. На примере инжекторных ВАЗ давление при включении зажигания 3 атмосферы, на холостом ходу показатель 2,5 атмосферы, при нажатии на газ 2,5-3 атмосферы. Этот метод буквально поможет вам найти:

  • неисправность регулятора давления топлива в рейке;
  • поломка топливного насоса или заметное снижение производительности из-за износа;
  • сильное загрязнение фильтров (топливного фильтра и/или сети топливного насоса);

Во втором случае при нажатии на газ давление не увеличивается, в крайнем случае стрелка манометра поднимается, но очень медленно или рывками.

Снижение показателя давления ниже нормы приведет к тому, что двигатель может не запускаться или запускаться с трудом, троит, рывками, работает нестабильно и с ошибками. Если это связано с выходом из строя насоса, а не топливного фильтра, есть большая вероятность, что забита сеть грубой очистки топливного насоса. В этом случае не обязательно менять сам топливный насос, ведь достаточно будет поменять или даже почистить сеть.

При подозрении на отсутствие напряжения на бензонасосе есть метод быстрой проверки. Достаточно повернуть ключ зажигания и прислушаться, так как в момент поворота ключа должно быть слышно легкое урчание бензонасоса. Если такого гула не слышно, значит нет питания на бензонасос, есть сложности с проводкой и так далее

Также в общем перечне вероятных обстоятельств, при которых бензонасос не будет качать, отмечают следующее:

  • неисправность предохранителя бензонасоса;
  • поломка реле бензонасоса;
  • трудности с «массой» бензонасоса;
  • неисправность электродвигателя топливного насоса;
  • окисление или хол с разъемами и клеммами бензонасоса;
  • неисправен сам топливный насос;

Проводка к бензонасосу

На большинстве автомобилей провод к топливному насосу состоит из трех проводов: «плюс», «минус», а также провод для индикации количества топлива в бензобаке. Если топливный насос не качает, причиной может быть недостаток мощности.

Для проверки питания бензонасоса достаточно взять лампочку на 12 вольт, подав на нее питание от внешнего разъема бензонасоса. После включения зажигания должна загореться контрольная лампа. Если этого не происходит, значит, проблема во внешних цепях. При загорании лампочки необходимо проверить внутренние контакты бензонасоса.

Для проверки внешней проводки подключите поочередно плюсовую и минусовую клеммы, снятые с разъема питания топливного насоса, к массе насоса. Контакты также необходимо подключить к реле бензонасоса. Если поставить минусовую клемму на массу, после чего включается зажигание и горит лампочка, то это означает, что эта клемма неисправна.

В этом случае, если лампочка не загорелась, трудности с «плюсом» очевидны. Если поставить разъем на реле и при этом загорится лампочка, возможно, поврежден провод на участке, соединяющем реле и сам бензонасос.

Электромоторчик бензонасоса

Если проверка давления в топливной рампе и внешних трубопроводах к топливному насосу дает положительные результаты, следует проверить двигатель топливного насоса. Обозначенный электродвигатель отвечает за циркуляцию бензина внутри топливного насоса.

При проверке необходимо учитывать, что сами клеммы топливного насоса имеют свойство окисляться, в результате чего ток не подается и насос не качает. В этом случае двигатель работает, но клеммы нужно зачистить или подпаять.

Контакт массы топливного насоса

О проблемах с массой бензонасоса может свидетельствовать неправильно работающий датчик уровня топлива. Масса может быть плохо закреплена, в этом случае топливный насос не качает топливо. Провод заземления обычно находится под приборной панелью и проходит по салону. Нужно найти указанный провод, проверить и зачистить все контакты, после чего присоединить массу к бензонасосу.

Реле бензонасоса

Реле топливного насоса часто устанавливается рядом с массой топливного насоса, то есть под приборной панелью. Нормально работающее реле после включения зажигания на пару секунд позволяет насосу накачать систему и тут же отключается.

В момент поворота ключа зажигания водитель услышит соответствующий щелчок (реле включено), затем аналогичный щелчок будет свидетельствовать о том, что реле бензонасоса выключено. Если таких щелчков не слышно, это свидетельствует о неисправности реле или его контактов. Хорошим решением будет замена реле бензонасоса на новый или предобслуживаемый блок. Добавим, что стоимость запчасти вполне доступная.

Предохранитель бензонасоса

При диагностике обязательно проверьте предохранитель бензонасоса. Маркированный предохранитель на 15А обычно находится в блоке предохранителей в моторном отсеке и имеет маркировку FUEL PUMP, что в переводе означает топливный насос.

Предохранитель топливного насоса необходимо снять и проверить разъем. Целостность разъема будет свидетельствовать о том, что устройство исправно. Обрыв контакта будет свидетельствовать о том, что перегорел предохранитель топливного насоса. В этом случае необходимо установить новейший предохранитель, имеющий очень низкую стоимость (как и в ситуации с реле бензонасоса).

Особенности конструкции бензонасосов карбюраторной и инжекторной систем впрыска топлива

Механические топливные насосы, которые устанавливались на первые модификации ВАЗ 2110/2112, имеют простую конструкцию. В его основе лежит набор мембран из специального прорезиненного вещества, стойкого к химическому действию бензина. Корпус насоса имеет два клапана: впускной и выпускной. Диафрагмы активируются с помощью тяги (ползунка). Он приводится в движение кулачковым механизмом, который вращается распределительным валом.

Такой механический топливный насос может прослужить несколько десятков лет, пока не изнашивается приводной шток или не порвется одна из диафрагм. Да и то, если такое случится, эти элементы можно будет заменить за полчаса.

механический-топливный-насос-ваз-2110-1024x729.jpg

Первые модификации ВАЗ 2110 с карбюраторной системой впрыска оснащались механическими ТНВД

С электрическим топливным насосом дела обстоят намного сложнее. Основой конструкции является небольшой электродвигатель. Он ничем не отличается от обычного, хотя работает, полностью погруженный в бензин. Давление в системе здесь создается не диафрагмой (хотя такие насосы есть), а крыльчаткой особой формы, закрепленной на валу двигателя.

Ресурс электрического топливного насоса составляет 150-200 тысяч километров. Но он может выйти из строя намного раньше. Основной причиной выхода из строя с неиспользованным ресурсом являются присадки, добавляемые в бензин, а также различного рода механические примеси. Первый разрушает щетки и коллектор, а второй засоряет клапанные механизмы.

топливный модуль ваз-2110-2112.jpg

У инжекторных ВАЗ 2110/2112 топливный насос имеет электрическую конструкцию и входит в состав погружного топливного модуля

Читайте также: Как выгнать воздух из системы охлаждения ВАЗ 2114: пошаговая инструкция, удаление воздушной пробки на авто с е-газом

Если всё проверили, а бензонасос не работает — артикулы

В целом артикул помпы для двигателей ВАЗ-2112 выглядит так: 21102-1139009-ХХ. Вместо букв ХХ стоят цифры, например 02 или 03. Они обозначают производителя. Так что модули разных заводов не взаимозаменяемы! Они отличаются сопротивлением резистора ДУТ. Однако при замене датчика FLS вы можете позаимствовать его из «старого» модуля. Это то, что они склонны делать.

До апреля 2002 г использовался артикул вида 2112-1139009.

Почти каждый доступный для покупки модуль содержит встроенный регулятор давления. Исключения тоже есть — КСЗЦ-А243, например. Смысл в следующем:

  • На все двигатели внутреннего сгорания объемом 1,5 литра устанавливается рампа с «внешним» регулятором (2112-1160010);
  • мотор 21124 или 21114 требует встроенного регулятора.

Вместе с двигателями объемом 1,5 л можно использовать любой модуль — как со встроенным регулятором, так и без него.

Обозначения аналогов

  • 21102-062213.0ХХ — вместо букв ХХ будет обозначение завода (07, 13 и т д);
  • KSZC-A233 или A243 — это марка KSZC. Регулятора давления нет .

Как поменять фильтры

Даже механические насосы часто выходят из строя из-за деформации в местах крепления агрегата к соседним элементам топливной системы. Перед началом ремонта следует купить ремкомплект, который обязательно комплектуется сеткой.

Диагностика и устранение неполадок

Убедиться в том, что электрическая сеть не работает, сравнительно легко – это можно сделать, не снимая бензонасос. Когда не слышен звук работы при включенном зажигании, необходимо немедленно проверить предохранитель, отвечающий за эту цепь. Он установлен в блоке, прикрепленном к днищу перед сиденьем переднего пассажира. Необходимо снять крышку блока, найти предохранитель с маркировкой F3, рассчитанный на 15 А, и заменить его. Эту работу можно делать в дороге.

Если работа топливного насоса не возобновилась, следует обратить свое внимание на реле К2, расположенное в этом же блоке. Замыкает цепь питания насосного устройства по сигналу контроллера. Проверить исправность реле можно и в дороге, для чего понадобится кусок медного провода

Также можно проверить исправность реле в дороге, для чего понадобится кусок медного провода. Диагностика проводится в следующем порядке:

  1. Снимите реле К2 с разъема.
  2. Включите зажигание.
  3. С помощью провода замкнуть между собой контакты с маркировкой «30» и «87», цифры нанесены на реле. Другой вариант — подать питание на контакт «11» в диагностическом разъеме. Напряжение +12 В можно взять поблизости, от прикуривателя.
  4. Если слышен гул от помпы, надо менять реле К2.

Если после вышеперечисленных манипуляций устройство по-прежнему «молчит», необходимо проверить целостность проводов и надежность разъема в месте подключения. Для этого потребуется помещение, поэтому проводить такие работы посреди поля не получится. Можно ли проверить исправность самого бензонасоса, отсоединив от него контакты и подав 12В напрямую от любого удобного источника. Если насос при этом не гудит, его следует заменить.

Диагностика недостаточной подачи топлива к форсункам в дороге не сработает, если у вас нет манометра с правильным шлангом для подключения к топливной рампе. Количество подаваемого бензина характеризуется давлением в сети, для измерения которого требуется манометр. Проверка осуществляется следующим образом:

  1. Отвинтите пластиковую заглушку, закрывающую диагностический кронштейн. Он расположен в конце топливной рампы и представляет собой обычную катушку.
  2. Сбросьте давление в линии, нажав на золотник. В случае утечки бензина под катушку следует подставить небольшую емкость. Возможно, неисправность даст о себе знать уже на этом этапе, если в сети нет давления, а из штуцера не течет топливо.
  3. Откручиваем катушку и надеваем шланг от манометра на штуцер. При выключенном зажигании подать 12 В непосредственно на насос. Для четкой записи показаний он должен работать не менее 10 секунд.

При давлении ниже 3,6 бар в первую очередь необходимо заменить фильтр грубой очистки. Если это не помогло, проверьте РДТ и герметичность патрубков. Это единственный способ найти источник проблемы.

Основные причины неисправностей

Топливный насос инжекторного типа представляет собой относительно сложную систему, состоящую из следующих элементов:

  • датчик уровня топлива;
  • фильтрующая сетка;
  • электродвигатель;
  • впускной и выпускной клапан;
  • электромагнитный клапан и др.

Отказ любого из компонентов приведет к снижению давления в топливной системе или полной остановке двигателя, и потребуется замена или капитальный ремонт топливного насоса.

Ваз 2112 не работает бензонасос

Лада ВАЗ-2110 (2111, 2112). Неисправность топливного насоса (не качает топливо)

Одним из важнейших элементов системы питания инжекторного бензинового двигателя является электрический топливный насос, который находится в топливном баке автомобиля. Топливный насос нагнетает топливо в систему из топливного бака, создавая определенное давление.

Авторемонтники выделяют следующие распространенные проблемы топливной системы, связанные с топливным насосом:

  • топливный насос плохо качает и не создает нужного давления;
  • топливный насос не качает при включении зажигания;

Учитывая, что топливный насос является электромеханическим устройством, наиболее распространенные неисправности топливного насоса связаны как с механической, так и с электрической частью. Далее рассмотрим, какие признаки указывают на поломку бензонасоса и почему бензонасос перестает качать полностью или частично.

Основными симптомами выхода из строя бензонасоса, а также сбоев в работе являются:

  • машина заводится с трудом,
  • двигатель работает нестабильно,
  • бывают падения,
  • рывки при нажатии на педаль газа и так далее;
  • насос не качает после включения зажигания, не работает стартер и не качает бензонасос, двигатель не заводится;

Также были случаи, когда топливный насос переставал качать прямо во время движения. Двигатель в такой ситуации начинает давать сбои и останавливается сразу после того, как израсходуется остаток бензина в топливопроводе. Проблема может возникать как регулярно, так и периодически.

Не качает бензонасос: причины и диагностика

Для начала, если бензобак полный, аккумулятор заряжен, свечи сухие и на них есть искра, стартер нормально крутит двигатель, но двигатель не заедает, то следует обратить внимание на топливный насос.

Распространенной проблемой является отсутствие питания топливного насоса после включения зажигания. Аналогичным образом неисправность проявляется и в движении, когда пропадает питание на топливный насос и двигатель внезапно останавливается.

Не менее важный момент – сколько качает бензонасос. Другими словами, насос может гудеть и гудеть (питание подается), но не создавать нужного давления в топливной магистрали. Давление в топливной системе при работающем топливном насосе должно быть более 3 бар (в зависимости от конкретной модели автомобиля). Указанное давление накапливается в топливной рампе и имеет показатель 300 кПа и выше.

Для проверки необходимо измерить давление в топливной рампе манометром, учитывая показатели, являющиеся нормой для конкретной модели автомобиля. Например, давление впрыска при включении зажигания 3 атмосферы, на холостых показатель 2,5 атмосферы, при нажатии на газ 2,5-3 атмосферы. Этот метод поможет точно определить:

  • неисправность регулятора давления топлива в рейке;
  • поломка топливного насоса или заметное снижение производительности из-за износа;
  • сильное загрязнение фильтров (топливный фильтр и/или сетка топливного насоса);

Во втором случае при нажатии на газ давление не увеличивается, в последнем случае стрелка манометра поднимается, но очень медленно или рывками.

Снижение показателя давления ниже нормы приведет к тому, что двигатель может не запускаться или запускаться с трудом, троит, рывками, работает нестабильно и с ошибками. Если это происходит из-за выхода из строя помпы, а не топливного фильтра, велика вероятность того, что засорилась сетка очистки бензонасоса. В этом случае не обязательно менять сам топливный насос, так как достаточно будет заменить или даже прочистить сеть.

Замена бензонасоса на ВАЗ 2110/2112 своими руками

В том случае, если автовладелец точно диагностировал выход из строя насосного механизма в топливной системе, его необходимо заменить. Стоит отметить, что замена бензонасоса на автомобилях ВАЗ 2110/2112 достаточно проста, с этой задачей справится даже неопытный водитель.

Топливный насос обычно заменяют не только из-за потери работоспособности, но и в других случаях:

  • некорректные показания давления при работающем насосе;
  • недостаточный запас топлива;
  • после покупки нового ВАЗ избавиться от «слабых мест» модели.

Для работы потребуется небольшой набор инструментов:

  • торцевой ключ на 10.

Последовательность работ можно разделить на два этапа: это демонтаж старого устройства и установка нового.

Инструкция по демонтажу бензонасоса

  • Отсоедините клемму «+» от аккумуляторной батареи.
  • Сложите заднее сиденье и снимите его.
  • Найдите небольшой люк под ковром.
  • Открутите крепления и снимите крышку.
  • Снимите разъем проводки с топливного насоса.

Чтобы было удобнее работать, на топливные трубки нарезаются пластиковые хомуты, сами трубки отсоединяются и снимаются с бензонасоса.

Сам насос крепится к баку 8 болтами. Ключом на 10 откручиваем все болты и вытаскиваем блок из гнезда.

Насос вытаскивается вместе с поплавком и сальником.

Процедура снятия неисправного бензонасоса не займет более 10 минут – все будет зависеть от того, насколько заржавели болты крепления.

Инструкция по монтажу бензонасоса

В свободное гнездо вставляется новый насос. При этом стрелка на кузове должна смотреть в заднюю часть автомобиля — только так можно обеспечить правильное расположение устройства.

После этого прикручиваем насос обратно к баку теми же восемью болтами.

Далее нужно соединить две топливные трубки вместе.

Разъем подсоединяется к разъему насоса.

Последним шагом является установка крышки люка и возвращение подушки заднего сиденья в исходное положение.

Процедура занимает не более 7-8 минут.

Таким образом, владелец автомобилей из «десятого» семейства ВАЗ может самостоятельно справиться с выполнением такой работы, как проверка и замена бензонасоса. Надо сказать, что бензонасос действительно считается одним из самых уязвимых мест на ВАЗ 2110/2112, поэтому владельцам лучше заранее подготовиться к проведению необходимых процедур с этим устройством.

Разъёмы под люком, их отключение

Под задним сиденьем нужно снять люк: крестовой отверткой откручиваются два винта. Далее нужно отсоединить разъем на модуле, после чего перейти к колодке под приборной панелью. Сначала выключите бензонасос!

Меняем предохранитель. Переходим к бензонасосу: подключаем щуп (провод «ноль») к любому из болтов крепления. На «сером» проводе должно появиться напряжение при включении зажигания.

А также проверьте разность потенциалов между «серым» и «черным» проводом — она должна быть равна 12 вольтам, причем в момент включения зажигания. Распайка:

  • Два внешних провода — датчик ДУТ;
  • «черный» — минус мощность;
  • Серый — это плюс.

«Черный провод» иногда теряет контакт с массой.

Есть отзывы владельцев, в которых говорится: бензонасос на ВАЗ-2112 не работает при исправном электродвигателе и наличии напряжения в разъеме. Это происходит при окислении контактов внутренней клеммной колодки (см рисунок). Внутренний разъем — желтый Добраться до разъема на двигателе непросто — придется снимать модуль бензонасоса, открутив 8 гаек по периметру.

Почему на ваз 2112 не работает бензонасос


Принцип работы погружного бензонасоса автомобиля ВАЗ-2112 достаточно прост, и знать его необходимо водителю. При включении зажигания сразу включается топливный насос на 5 сек. Перед запуском двигателя он создает давление в рампе, а затем выключается.

Как только включается стартер, коленчатый вал двигателя начинает вращаться, от вращения срабатывает датчик вращения коленчатого вала, который подает сигнал на ЭБУ. Электронный блок управления подает напряжение на реле топливного насоса. Через замкнутые контакты реле питание поступает на клеммник бензонасоса, и он вступает в работу.

В случае неработающего бензонасоса на ВАЗ 2112 начинать поиск неисправности нужно с проверки предохранителя и реле. Они расположены под консолью со стороны пассажира. Откручиваем два винта, снимаем крышку. Реле бензонасоса среднее из трех, что там есть. Слева от реле предохранитель проверить.

Если оба эти узла целы, необходимо проверить, может ли работать сам топливный насос. Для этого нужно подключить его напрямую к аккумулятору. Сделать это проще, можно с помощью диагностической колодки, но если вы не разобрались, к каким разъемам нужно подключать провода в диагностической колодке, подключите аккумулятор к контактам в колодке самого бензонасоса с длинные провода. Если помпа работает, неисправность нужно искать либо в датчике вращения коленвала, либо в самом ЭБУ.

Если на вашем автомобиле установлена ​​противоугонная сигнализация, возможно, в электрической цепи бензонасоса установлено другое реле. Он также может потерпеть неудачу. Вы должны найти место для установки самостоятельно.

Если на автомобиле ВАЗ-2112 не работает бензонасос, его дальнейшее движение становится проблематичным, но если сам бензонасос цел, то подключив его можно напрямую добраться до места, где находится эта неисправность.

Диагностика бензонасоса

Если бензобак полный, аккумулятор в порядке, фары сухие и дают искру, а стартер крутит двигатель, то причина в бензонасосе. Самая частая причина в том, что после включения зажигания питание на топливный насос не подается. Точно так же он показывает, когда автомобиль находится в движении, когда отключается питание и двигатель начинает останавливаться. Еще одним принципиальным аспектом является подача необходимого количества топлива.

Насос может работать, гудеть и гудеть, то есть ток подается, но не создает нужного давления.

Давление в топливной системе при работающем ТНВД более 3 бар считается нормальным. Это давление собирается в топливной рампе и соответствует показателю 300 кПа. Для проверки состояния нужно взять манометр и измерить давление в топливной рампе с учетом характеристик, которые считаются нормой для каждой отдельной модели.

Для ВАЗ-2110 с инжектором давление в момент включения зажигания должно показывать не менее трех атмосфер, на холостом ходу – 2,5, а при нажатии на педаль газа – от 2,5 до 3 атмосфер. Этот метод позволяет точно найти:

  1. Неисправность регулятора давления в рампе.
  2. Отказ топливного насоса или снижение эффективности из-за износа.
  3. Сильное загрязнение фильтра или сетки.

Снижение давления приводит к тому, что двигатель не запускается или запускается с трудом, начинает троить, возникают ошибки при работе. Если виноват насос, возможно, забита сеть грубой очистки бензонасоса. В этой ситуации не обязательно менять все устройство, можно почистить сеть или установить самую свежую.

Если вы подозреваете, что топливный насос не получает питания, включите зажигание и прислушайтесь. Во время работы топливного насоса должен быть слышен легкий гул или гул. А если ничего не слышно, то проблема в работе бензонасоса или проводки к нему.

Не работает бензонасос ВАЗ 2110,ищем причину(инжектор)

В видео краткая инструкция по устранению неполадок в работе бензонасоса ВАЗ 2110 и тому подобное.

Как проверить бензонасос ВАЗ (на примере Лада Калина)

В основной перечень причин, почему не качает бензонасос на автомобиле ВАЗ-2110, входят:

  • неисправность предохранителя;
  • неработающее реле;
  • поломка двигателя;
  • окисление контактов в проводах, ведущих к бензонасосу;
  • выход из строя бензонасоса.
Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114