Прокачка тормозов ВАЗ 2112 — правильная последовательность действий renoshka

Решение проблем
Содержание
  1. Прокачка тормозов ВАЗ 2112. Как это сделать правильно
  2. Когда проводится прокачка тормозов
  3. Что понадобится для прокачки
  4. Зачем и когда производится прокачка?
  5. Этапы проведения работ
  6. Как на ВАЗ-2112 прокачать тормоза: последовательность, схема и видео прокачки
  7. Примерная последовательность шагов по прокачке тормозов на ВАЗ-2112
  8. Хитрости и тонкости
  9. Типичная ошибка
  10. Как правильно прокачать, если помощников нет?
  11. Прокачка тормозов на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112
  12. Прокачка тормозов ВАЗ 2110: порядок с колдуном
  13. ВАЗ 2112: как правильно прокачать тормоза
  14. Схема тормозной системы ВАЗ 2110. Как прокачать тормоза?
  15. Зачем нужно прокачивать тормоза?
  16. Когда следует прокачивать тормоза?
  17. Почему педаль тормоза проваливается после прокачки
  18. Инструмент
  19. Как прокачать тормоза на 2110-й модели
  20. Качаем тормоза
  21. Главный тормозной цилиндр
  22. Как прокачать тормоза на ВАЗ 2107
  23. Проверка тормозов
  24. Главный тормозной цилиндр
  25. Неисправности системы
  26. Устройство отечественной системы торможения
  27. Роль регулятора давления в тормозной системе
  28. Модернизация тормозной системы ВАЗ 2110
  29. Примерная последовательность шагов по прокачке тормозов на ВАЗ-2112
  30. Хитрости и тонкости
  31. Типичная ошибка
  32. Как правильно прокачать, если помощников нет?
  33. Прокачка с применением упора
  34. Это нельзя делать
  35. Меры предосторожности

Прокачка тормозов ВАЗ 2112. Как это сделать правильно

В списке диагностических мероприятий прокачка тормозов ВАЗ 2112 занимает одно из первых мест. Хорошо, когда автомобилисты это понимают и относятся к этому достаточно серьезно. Ведь не зря говорят: «Зачем тебе педаль газа, если тормоза не работают?».

Прокачка тормозов ВАЗ 2112 в первую очередь необходима для устранения воздушных зазоров в коммуникациях и оборудовании тормозной системы, что приводит к сбоям в работе всего неисправного механизма автомобиля. Самым критичным последствием наличия воздуха в системе является ее полный выход из строя, при нажатии на педаль тормоза она без особых усилий падает на пол и остается в таком положении.

Когда проводится прокачка тормозов

Тормозная система автомобиля ВАЗ 2107 начинается с педали и заканчивается тормозными колодками с дисками спереди и барабанами сзади. Принцип работы тормозов основан на повышении давления жидкости, заполняющей всю систему.

Давление жидкости повышается за счет смещения поршня в конструкции главного тормозного цилиндра (нажатием на педаль). Затем поршни двигаются в суппортах (рабочих цилиндрах) и они уже давят на передние и задние колодки и останавливают автомобиль. Для эффективной работы тормозов необходимо, чтобы все детали были в исправном состоянии и в системе не было воздуха.

Прокачка тормозной системы на семерке проводится при подходящих условиях:

  1. Когда менять жидкость? Обычно его рекомендуют менять каждые 40-50 тысяч километров.
  2. При проведении ремонта ремонтируются также тормозные цилиндры и шланги, расширительный бачок, главный и рабочий цилиндры. При замене колодок прокачивать тормоза не нужно.
  3. Если есть признаки утечки жидкости.
  4. Если эффективность торможения ухудшается. В этом случае необходимо предварительно убедиться, что это может привести к ухудшению качества торможения. Попадание воздуха в систему является одним из основных признаков снижения качества тормозов.

При попадании воздуха в систему эффективность работы снижается.

Что понадобится для прокачки

Перед тем, как приступить к процедуре, нужно взять правильные инструменты. Сразу нужно сказать, что процедура прокачки не сложная, но для ее выполнения потребуется два человека. Один находится в салоне и нажимает на педаль тормоза. Другой ставится в смотровую яму, за задние колеса или сбоку, при подкачке передних колес, предварительно демонтированных.

Для прокачки тормозной системы на ВАЗ 2107 залейте следующие средства:

  1. Ключ для тормозных трубок (специальный) на 8 мм и 10 мм.
  2. ключ рожковый на 8 мм и 10 мм.
  3. Шланг прозрачный соответствующего диаметра и длины, чтобы надеть на шток воздушного клапана суппорта.
  4. Емкость для слива жидкости из системы при перекачке.
  5. Тормозная жидкость.

Если в конструкции суппорта размещены штуцеры «8» под ключ, то необходимо заменить их на такие же, но только «10» под ключ. Эта фурнитура гораздо крепче и прочнее, поэтому ее лучше сразу заменить.

Зачем и когда производится прокачка?

Процесс, который водители называют «прокачкой», в основном направлен на удаление слоев воздуха, проникших в него из цилиндра и подводных шлангов тормозной системы. Вы можете протестовать, указав, что система герметична

и только благодаря этой технологической особенности он работает. Но под действием постоянных механических нагрузок, а также от усталости материалов герметичность может нарушиться.

Ежедневный визуальный осмотр

автомобиль до выезда с дороги редко может обнаружить признаки скрытого сброса давления, что является следствием:

  • Неплотное крепление шлангов подачи жидкости;

Этапы проведения работ

Для проведения данного вида реставрационных работ необходим набор следующих инструментов, материалы и вспомогательное оборудование:

  • Емкость, желательно чистая бутыль не менее 1,5 литров;
  • Резиновая трубка от медицинской капельницы или от набора для переливания крови;
  • Новая жидкость в систему.

Для практической и быстрой работы также необходим помощник, который будет качать педаль тормоза из салона — от этой манипуляции и получила свое название вся процедура.

На первом этапе воздух удаляется из цилиндра давления. Для этого нажимают на педаль, а отвинчивая штуцеры на цилиндре, из них поочередно выпускают пузырьки воздуха. Предваряет эти манипуляции долив жидкости в бачок до максимально возможного уровня. Только после этого приступают к сборке колес.

Но в случае с ВАЗ 2112 это не критично, так как система на этой модели многоконтурная и последовательные колеса в этом вопросе роли не играют. Процедура аналогична той, что делается с центральным цилиндром, за исключением того, что на колесе имеется только один штуцер.

Даже если ремонт системы не производился, тормоза ВАЗ 2112 следует прокачивать или раз в три года, или каждые 4 000-5 000 тыс км пробега. Обязательно проводить перекачку в случае потемнения жидкости, что свидетельствует о потере работоспособности.

Как на ВАЗ-2112 прокачать тормоза: последовательность, схема и видео прокачки

Зачем прокачивать тормозную систему? Конечно, тогда, чтобы выгнать воздух. Часть жидкости ДОТ заменяется на новую – уровень легко проверить, посмотрев на метку в бачке. Рассмотрим, как прокачать тормоза на ВАЗ-2112. В целом инструкция подходит для всех автомобилей из «десятого семейства». Операции, описанные ниже, должны выполняться с помощником.

Примерная последовательность шагов по прокачке тормозов на ВАЗ-2112

Сам автомобиль ставится на эстакаду или на яму. Подкачка осуществляется «по диагонали», начиная с задних колес. Пример: сначала задний правый цилиндр, затем передний левый и так далее

Тормозной цилиндр задний и передний

Каждый тормозной цилиндр имеет штуцер. Мы очищаем его, а затем снимаем заглушку. Так можно будет поставить сверху трубу (см рисунок).

  1. На любом автомобиле, в том числе и на ВАЗ-2112, прокачивать тормоза можно только при закрытой крышке бензобака. Находим расширительный бачок, закручиваем крышку поплотнее.

На последнем этапе все четыре заглушки должны быть установлены на место.

Хитрости и тонкости

Может, у нас и нет эстакады, но это всего лишь лифт. Итак, задние колеса будут вывешены. А дальше нужно сделать следующее: перед прокачкой установить проточку между кронштейном и регулятором давления.

После прокачки заднего цилиндра отвертку или шлиц удаляют.

Ключ «на 8» желательно использовать не плоский, а накидной. Затем труба помещается на фитинг после ключа. Материал трубы, то есть шланга, должен быть прозрачным. Это относится и к баку для отходов.

Типичная ошибка

Допустим, накачали два цилиндра, и когда накачал другой, пузырей больше не было. Затем прокачивается третий цилиндр, и на этом оценивают проделанную работу. Вот тут и кроется ошибка: приходится прокачивать все четыре цилиндра. По другому нельзя!

Как правильно прокачать, если помощников нет?

По идее прокачать тормоза на ВАЗ-2112 можно своими силами. Системы АБС здесь нет, но с ней все было бы проще – есть электронасос. А вместо насоса мы будем использовать специальное оборудование.

Здесь понадобится аэратор или просто колпачок с ниппелем. Его можно купить или сделать самому – подойдет классическая крышка бака и ниппель для бескамерной шины.

Подход:

  1. Воздушная крышка навинчивается на горловину.
  2. Вывешивается одно из колес и собирается конструкция, как на картинке.

В теории все выглядит просто. Но на практике приходится следить, не опустилась ли жидкость ниже отметки MIN. Чтобы выполнить пополнение, выполните следующие действия:

  1. Скрутите муфту с ниппеля колеса;
  2. Аккуратно откручиваем крышку, заливаем бак и так далее

Давление воздуха, поступающего в бак, не должно превышать двух атмосфер. Вот почему мы подсоединили шланг к шине, а не к насосу. Это важно!

Есть и другие методы, позволяющие прокачать тормоза без помощника. Например, между педалью и сиденьем устанавливается газовая заглушка, или жидкость извлекается шприцем, открывая крышку бачка.











Прокачка тормозов на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Добро пожаловать! Прокачка тормозов — обязательное дело после замены любого узла гидропривода тормозов, кстати, это касается даже замены только тормозной жидкости (если ее надо было слить полностью), то и тормозную систему необходимо прокачать , но мало кто знает, как это сделать правильно, поэтому специально для таких людей мы написали подробную статью, в которой описали все до мелочей, так что читайте и разбирайтесь, как говорится.

Примечание!

Для прокачки тормозов необходимо взять с собой: Помощника, так как с ним прокачать тормоза будет намного проще, чем в одиночку, а также необходимо заправить небольшую емкость (бутылка 0,5 л, из-под любого вида лимонада) в который будет заливаться какая-то новая тормозная жидкость, но об этом позже, а также надо принести шланг подходящей длины и диаметра, но об этом позже, в общем, прежде чем сразу приступить к работе и подготовке инструментов, сначала изучите статью полностью и только потом готовить вещи к работе!

Когда нужно прокачивать тормоза? Требуют прокачки только в том случае, если где-то в тормозной системе есть сброс давления, а как мы знаем из школы, сброс давления — это явление, когда где-то в системе происходит надрыв, пробой, разрушающий всю герметичность в системе и если это нарушает работу этой системы, например, герметичность тормозной системы может исчезнуть при разрыве тормозного шланга или после полного вытекания из него жидкости, которая находится в тормозном бачке, а бачок остается открытым.

Примечание! Кстати, не сложно понять, что система разгерметизировалась, а иными словами в нее попал воздух, во-первых, тормоза вашего автомобиля сразу же начнут хуже работать после попадания воздуха в систему, т е ход педали тормоза увеличится, но при этом нажимать ее будет легче, чем было раньше и при этом автомобиль будет во много раз хуже тормозить, хотя это зависит только от того, насколько разгерметизирована система, если в него попадает много воздуха, то тормоза запросто могут совсем выйти из строя, а их как говорится и не будет вообще!

Прокачка тормозов ВАЗ 2110: порядок с колдуном

ВАЗ 2110 — прокачка тормозов, видео показано на примере Калины, но система однотипная. То что здесь нет мастера тоже не смущает, на автомобилях оборудованных системой АБС функцию выполняет электроника

Правильная прокачка тормозов ВАЗ 2110 проводится с помощником в таком порядке:

  1. откройте капот, отсоедините фишку датчика уровня TJ.
  2. Снимите крышку с бачка ГТЦ и залейте жидкость до максимума.
  3. Заблокируйте регулятор тормозных сил (мастер), если проводятся работы на подъемнике.
  4. Снимите колесо, если тормоза будут прокачиваться, если работы будут проводиться без подъемника или ямы.
  5. Снимите резиновый колпачок с воздушного клапана тормозного цилиндра, наденьте на него прозрачную трубку.
  6. Подставьте емкость для сбора лишней жидкости, налейте в нее немного жидкости и опустите в нее конец шланга.
  7. Попросите помощника создать максимальное давление в гидравлическом контуре, покачав педаль тормоза до упора 5-10 раз (с паузами между нажатиями 1-3 секунды), затем удерживайте ее.
  8. Ключом откручиваем штуцер, должна выйти старая жидкость с пузырьками, а когда перестанет течь, закручиваем обратно. При затяжке штуцера помощник должен продолжать удерживать педаль, чтобы не создавать вакуум в контуре.
  9. Попросите помощника отпустить педаль тормоза.
  10. Проверить уровень ТЖ в бачке, если он упадет ниже минимума, долить.
  11. Повторяйте шаги с 7 по 10, пока поток TJ из сопла не станет гладким, прозрачным и без пузырьков.
  12. Затяните кронштейн, наденьте на него заглушку, протрите детали от протечек жидкости, установите колесо на место и затяните его.
  13. Поочередно снимаем остальные колеса и прокачиваем тормоза на ВАЗ 2110, процедура описана выше.

ВАЗ 2112: как правильно прокачать тормоза

ВАЗ 2112 прокачивает тормоза сама

Всем известно, что хотя тормоза и изобрели трусы, но, согласно известной поговорке, их наличие на автомобиле обязательно! Отсюда вывод — тормоза всегда должны быть в рабочем состоянии. Для этого нужно было прокачать тормоза. Теперь мы должны разобраться с этим. Эта инструкция как правильно прокачать тормоза, с помощью которой можно прокачать тормоза на ВАЗ 2112 своими руками.

Схема тормозной системы ВАЗ 2110. Как прокачать тормоза?

На Top Ten установлены стандартные для этой серии тормоза, обеспечивающие безопасность и нормальную управляемость. Несмотря на устаревший механизм, тормозная система ВАЗ 2110 обеспечивает короткий тормозной путь, единственное слабое место узла – мокрое дорожное покрытие, но во-первых.

Изучив этот материал, читатели узнают, как работает тормозная система в десятке, каких неисправностей ожидать. В статье также будет учтено обслуживание системы, а точнее прокачка. В инструкции два варианта: для одиночной работы и прокачки с помощником.

Зачем нужно прокачивать тормоза?

Вообще очень хороший вопрос:

  • Тормоза необходимо прокачать, чтобы они функционировали безупречно.
  • прокачка тормозной системы автомобиля подразумевает удаление из нее воздуха.
  • Поскольку тормозная система на ВАЗ 2112 гидравлическая (жидкостная), значит, присутствие воздуха в ней крайне нежелательно.
  • Воздух в системе может в лучшем случае привести к отказу тормозов одного колеса или, в худшем случае, всей тормозной системы.

Помнить! Даже «в лучшем случае» отказ одного колеса может привести к автомобильной аварии.

Когда следует прокачивать тормоза?

Но эта проблема уже более серьезная, и к лечению нужно подходить более ответственно. Когда воздух может попасть в тормозную систему? Так:

  • Прокачка тормозов необходима после ремонта тормозной системы. Возможно, просто замена колодок в некоторых случаях не предполагает прокачки тормозной системы.
  • Так, например, замена тормозного шланга, замена заднего рабочего цилиндра на ВАЗ 2112, замена трубопровода тормозной системы, замена главного тормозного цилиндра – все эти работы, как и многие другие, требуют прокачки тормозной системы.
  • Если в расширительном бачке тормозной системы автомобиля заканчивается тормозная жидкость, в систему попадает воздух! Причиной этого может быть как неисправность в системе, так и целостность самого расширительного бачка.

В баке должен быть уровень

  • Также определить необходимость прокачки можно по положению педали тормоза. Обычная педаль изначально не выходит из строя, она сразу создает давление в тормозной системе, а когда оно достигает примерно четверти хода, в итоге блокирует все колеса автомобиля.
  • При наличии воздуха в системе педаль будет холостую небольшую часть хода — то есть проваливать.
  • Зачастую требуется не только прокачать тормоза на ВАЗ 2112, но и провести какой-то ремонт тормозной системы.

Почему педаль тормоза проваливается после прокачки

Часто после обслуживания системы, например замены тормозной жидкости, колодок, дисков, барабанов, педаль тормоза выходит из строя. В чем причина таких изменений?

Ошибки могут наблюдаться некоторое время после того, как вы заменили электроды, диски или жидкость и прокачали систему. Будьте готовы, что педаль начнет проваливаться, и не пытайтесь сразу управлять автомобилем в том же режиме.

Дайте новым тормозным дискам и колодкам время привыкнуть – пока этого не произойдет, автомобиль будет дергаться после нажатия на педаль, что может даже вызвать вибрацию, которая передается на руль. Полная притирка новых колодок и дисков требует 250–400 км пробега. Если симптомы сохраняются даже после этого, рекомендуется проверить качество монтажа, а также самих элементов.

Инструмент

Что понадобится для работы по прокачке тормозов на ВАЗ 2112? Вот список:

  • Емкость (пол-литровая бутылка)
  • Воздушный шланг
  • Ключи на 8 и 10. Можно обычные открытые, а можно специальные прокачные. Выглядят как обычные колпачки, только с канавками. Смотрите картинку.

Универсальный ключ сапуна 8 x 10 мм

  • Тормозная жидкость. Не инструмент, конечно, но пригодится. Одного флакона будет достаточно.
  • Средство для удаления ржавчины. WD-40 или более дешевые аналоги.
  • Металлическая щетка

Как прокачать тормоза на 2110-й модели

Главной особенностью описываемого процесса является его универсальность. Концептуальное сходство тормозных систем позволяет использовать их для автомобилей других марок. Чтобы избежать каких-либо тонкостей и форс-мажоров, накануне процедуры стоит изучить техническую документацию ремонтируемого автомобиля. В том случае, если вам не хватает знаний и навыков, есть смысл привлечь к работе опытного помощника.

Прокачивать тормоза ВАЗ-2110 необходимо в установленной последовательности:

  • правый задний;
  • передний левый;
  • левый задний;
  • передний правый.

Чтобы прокачать тормоза на модели 2110, подготовьте следующее:

  • тормозная жидкость;
  • стопор и домкрат;
  • головы на 8 и 19;
  • ключ 8 для тормозной магистрали;
  • прозрачная трубка и контейнер.

Качаем тормоза

Теперь вы можете начать. На ВАЗ 2112 прокачиваем тормоза своими силами. Цена на прокачку АЗС небольшая, но можно сэкономить, а приехав на АЗС, можно уже успеть прокачать тормоза.

Главный тормозной цилиндр

После замены главного тормоза или деталей, непосредственно связанных с ним (трубок), необходимо его прокачать. Так нельзя прокачивать тормоза на своих колесах!

ВАЗ 2112 прокачивает тормоза сама

Помнить! На ВАЗ 2112 самостоятельно прокачать тормоза не получится — нужен второй человек, напарник. Я не могу жить без этого.

  • После установки нового цилиндра заполните расширительный бачок тормозной системы ВАЗ 2112 тормозной жидкостью до уровня. В общем заливаю полный бак.
  • Затем напарник должен сесть за руль, а сам занять место с левой стороны автомобиля, чтобы доступ к главному цилиндру был максимальным.
  • Заранее необходимо затянуть все фитинги, которыми тормозные трубки крепятся к главному тормозному цилиндру.
  • Теперь порядок действий следующий. Напарник нагнетает давление в системе педалью, затем вдавливает педаль тормоза в пол и удерживает ее в таком состоянии.

Партнер нажимает и держит педаль

  • Следует открутить один из штуцеров на главном тормозном цилиндре при помощи сапуна или обычного ключа на 10.
  • Открутив его, можно увидеть, как из-под штуцера выходит небольшое количество тормозной жидкости вместе с пузырьками воздуха. Так что пузырей быть не должно.
  • Прикрутите кронштейн. Затем партнер отпускает педаль. И нажмите на нее еще раз.
  • В этот момент открутите ТАКОЙ ЖЕ фитинг и посмотрите, что произойдет.
  • Эту процедуру необходимо проводить до тех пор, пока не останется воздуха.
  • Но это не все. Затем вы должны проделать эту операцию с каждой настройкой.

Есть еще один вариант прокачки главного тормозного цилиндра:

  • Суть процесса не меняется. Шаги те же и порядок тот же.
  • Чтобы ускорить процесс, пока ваш напарник держит педаль, ослабляйте и затягивайте каждый кронштейн по очереди. В ОДНО НАЖАТИЕ ПЕДАЛИ все делается, обратите внимание.
  • Но все равно при одном нажатии не весь воздух выйдет, и процедуру все равно нужно повторять.

После того, как главный тормозной цилиндр прокачан, можно приступать к прокачке тормозной системы на колесах автомобиля.

Как известно, тормоза прокачивают в следующем порядке: сначала заднее правое колесо, затем заднее левое, переднее правое и заканчивая передним левым. Это делается на классическом ВАЗе, а вот 2112 совсем другая модель.

Следовательно, этот порядок не является обязательным. Поскольку тормозная система многоконтурная, то не имеет значения, в каком порядке следует прокачивать тормоза. Но все же, вдруг придется качать на классику или другие машины, качать в такой последовательности.

ВАЗ 2112 как прокачать тормоза

Помнить! И снова прокачка тормозов на ВАЗ 2112 без напарника не обойтись.

  • Начнем с заднего правого колеса. Переходим к рабочему тормозному цилиндру на заднем колесе. Для этого машину можно загнать на яму или, в крайнем случае, расстелить тряпку и лечь под машину, как в старые добрые времена.
  • Снимите резиновый колпачок с вентиляционного винта. Примечание: обычно он есть, но если его нет, необходимо зачистить место вокруг фитинга металлической щеткой.
  • Затем распылите на резьбу крепления средство для удаления ржавчины. Подождите несколько минут.

Совет! Кто-то может пренебречь последним пунктом (всплеск и ожидание). Скажем сразу — если обломать воздушный клапан, это замена рабочего тормозного цилиндра. А это еще деньги и время!

  • Наденьте шланг на клапан вентиляции и опустите другой конец в бутылку с небольшим количеством тормозной жидкости.
  • Ослабьте тормозной суппорт на пару оборотов. Из него будет вытекать жидкость с пузырьками воздуха.
  • Теперь партнер должен качать педаль со средней скоростью.
  • После того, как весь воздух будет удален, затяните винт выпуска воздуха и установите крышку на место.
  • Процедура повторяется с оставшимися тремя колесами.

Вот так выглядит капюшон

Вот и все — прокачиваем тормоза своими руками!

Как прокачать тормоза на ВАЗ 2107

Для удобства и обеспечения свободного доступа к штуцерам тормозных цилиндров следует использовать смотровую яму. Конструкция передних тормозных механизмов требует снятия колес для прокачки тормозной системы.

Перед началом работы необходимо максимально заполнить тормозной бачок, а во время прокачки следить за тем, чтобы он постоянно был наполнен тормозной жидкостью. Если упустить этот момент, в рабочий цилиндр попадет воздух и вам придется начинать работу заново.

Порядок действий для каждого из 4-х рабочих цилиндров следующий:

  • Снимите защитный колпачок с фитинга.
  • Ослабьте фитинг гаечным ключом. Если штуцер давно не откручивался, может потребоваться значительное усилие. Нужно быть особенно осторожным, чтобы не повредить края, иначе работа может сильно осложниться, вплоть до замены тормозного цилиндра.
  • Наденьте трубку на кронштейн и опустите ее в емкость для тормозной жидкости.

Непосредственная прокачка осуществляется следующим образом:

  • «Напарник», сидящий в кабине, по команде «слесаря» нажимает педаль до упора.
  • «Слесарь» откручивает штуцер на пол-оборота, чтобы жидкость вместе с пузырьками воздуха попала в емкость через присоединенную трубку. Педаль тормоза «проваливается» в пол.
  • «Слесарь» подтягивает штуцер, «напарник» по команде отпускает педаль.

Процедуру повторяют до тех пор, пока из трубки не перестанут выходить пузырьки воздуха. Во время прокачки трубку необходимо постоянно опускать в тормозную жидкость, чтобы в цилиндр не попал воздух.

Таким образом прокачиваются все четыре рабочих тормозных цилиндра. При прокачке баллонов следует соблюдать определенный порядок. Их прокачивают «издалека в ближнее»:

  1. Правый задний.
  2. Левый назад.
  3. Прямо перед.
  4. Левый фронт.

После завершения прокачки каждого цилиндра необходимо затянуть скобу и надеть защитный колпачок.

прокачка тормозов ВАЗ 2107 вполне возможна в домашних условиях и не требует дорогостоящих специальных инструментов и оборудования. Особая квалификация также не требуется. Даже ребенок может отпустить и нажать педаль тормоза по команде «слесаря.

Часто владельцы модернизируют тормозную систему, устанавливая более эффективные, качественные и дорогие детали. Однако это никак не меняет метод прокачки и не избавляет от необходимости проведения периодических работ по замене тормозной жидкости.

ВАЗ 2107 – машина далека от совершенства, не может похвастаться надежностью систем. В том числе тормозные механизмы, от которых зависит безопасность вождения. Иногда бывают ситуации, когда система работает неэффективно или имеет место утечка тормозной жидкости – в таких случаях необходим срочный ремонт. Работу можно выполнить самостоятельно, для чего нужно подготовить необходимые инструменты и ознакомиться с инструкцией.

Проверка тормозов

После прокачки главного тормозного цилиндра, а также рабочих цилиндров перед поездкой необходимо проверить работоспособность тормозов. Так:

  • Первое это педаль. Она должна отнестись к этому серьезно. Качайте педаль несколько раз, затем нажмите и проверьте, не падает ли педаль при длительном нажатии. Если падает, снова прокачиваем тормоза или ищем другую причину (диагностируем тормозную систему).
  • Перед выездом из гаража несколько раз нажмите на педаль.
  • Выберите подходящее просторное место для проверки тормозов.
  • Немного разогнать машину (на первой передаче будет достаточно).
  • Отпустите руль и нажмите на тормоз. Если тормоза исправны, все колеса затормозятся (это видно по тормозным меткам), и автомобиль не будет тянуть в сторону.
  • Если уводит, одно колесо работает слабее. Причиной этого может быть наличие воздуха в тормозном контуре колеса или неисправность тормозных элементов (рабочий цилиндр, поршень или колодки).

Главный тормозной цилиндр

Теперь поговорим о главном тормозном цилиндре автомобиля ВАЗ 2110. Если вы не хотите, чтобы тормоза пропадали во время движения, их следует периодически проверять, а при возникновении проблем немедленно принимать соответствующие меры.

Распространенной причиной замены главного тормозного цилиндра ВАЗ 2110 является именно то, что пропадают тормоза.

Читайте также: Как поменять трос сцепления: пошаговая инструкция

Неисправности системы

В системе много элементов, поэтому определить неисправность бывает очень сложно. Основные неисправности и их признаки описаны ниже:

  • Торможение слишком медленное. Распространенная проблема, которая может быть вызвана попаданием смазки или тормозной жидкости в зону трения тормозов. Также снижение КПД появляется из-за износа или повреждения колодок (поможет только замена). При неправильной регулировке система будет перегреваться, в результате эффективность торможения заметно снизится.

Устройство отечественной системы торможения

Тормозная система на ВАЗ 2110 имеет основной элемент – это двухконтурный регулятор с обязательным вакуумным усилителем. Регулятор отвечает за давление в тормозах на задней оси, а если быть точнее, то он это давление и создает.

Обязательные тормозные шланги и основные элементы оснащают тормозной привод и делят его на два полных контура. Благодаря этому торможение происходит как передними, так и задними колесами, что является оптимальным и безопасным.

В целом в технической составляющей нет ничего необычного.

Расположение педали тормоза на ВАЗ 2110 классическое – посередине, как и у большинства автомобилей с механической коробкой передач. Именно эта педаль приводит в действие тормозную систему. Некоторые могут заранее назвать его тяжелым или тугим, но большинство водителей все устраивает, и при любых изменениях хомута они начинают задумываться, не грозит ли ремонт тормозной системы на ВАЗ 2110.

Элементы системы гидропривода

Привод регулятора давления, который транспортирует тормозную жидкость к заднему механизму тормозной системы. Наличие тормозной жидкости обязательно, как и во всех автомобилях.

Главный (основной) цилиндр с поршнями и резервуаром. Оснащен довольно точным датчиком, показывающим уровень тормозной жидкости

На это нужно обращать внимание, в основном, чтобы не допустить аварийного уровня, который может привести не только к поломке всей системы, но и к аварии.

Вакуумный усилитель, создающий давление, направленное на поршень главного цилиндра. Что создает тормоз

Проблемы с вакуумным усилителем могут доставить массу неприятностей.

Регулятор давления в тормозной системе, отвечающий за силу давления. Он может уменьшать и увеличивать показатель, ориентируясь на нагрузку на заднюю ось до «десятки». И в правильном, не сломанном состоянии нагрузки на оси должны быть одинаковыми, но без регулятора давления использование тормозной системы будет затруднено.

Механизм заднего колеса, где тормозная система штатно с завода барабанная, у 2110 нет модификаций с задними дисковыми тормозами. Есть мнение, что барабаны не очень надежны, поэтому некоторые владельцы меняют задние тормоза на дисковые.

Механизм переднего колеса состоит из колодок, диска и цилиндров. «Десятка» оснащена датчиком износа передних тормозов. Передние тормоза могут быть вентилируемыми, а могут и не вентилироваться.

Роль регулятора давления в тормозной системе

В народе регулятор называют довольно оригинально — волшебником. Но все владельцы ВАЗ 2110 знают или считают необходимым менять регулятор давления, следить за его техническим состоянием.

Сам регулятор находится на задней оси автомобиля. Рычаг управления имеет подвижное положение, изменяющееся пропорционально изменению нагрузки на пружину.

При обнаружении отклонений важно отрегулировать регулятор тормозного давления. Если этого не сделать, колеса могут не заблокироваться вовремя, что может привести к аварии, так как система будет работать со значительными отклонениями от нормы

Модернизация тормозной системы ВАЗ 2110

Большинство автомобилистов дают плохую оценку качеству тормозной системы ВАЗ и считают, что она нуждается в улучшении. В частности, для достижения должного уровня торможения и надежности владельцы проводят технические изменения.

Самый популярный апгрейд — замена задних барабанных тормозов на дисковые, качественные дисковые тормоза от иномарки я нашел здесь https://autorazbor.net/. При самостоятельной замене следует помнить, что торможение задних колес нужно производить позже, чем передних и более плавно, иначе машину занесет. Без специальных знаний вносить изменения в тормозную систему не рекомендуется – это может быть опасно.

Другие владельцы разбирают заводской главный цилиндр и вакуумный усилитель. Хорошей заменой может стать система от Lada Priora. В этом случае педаль тормоза будет работать без дополнительных усилий.

Примерная последовательность шагов по прокачке тормозов на ВАЗ-2112

Сам автомобиль ставится на эстакаду или на яму. Подкачка осуществляется «по диагонали», начиная с задних колес. Пример: сначала задний правый цилиндр, затем передний левый и так далее

Каждый тормозной цилиндр имеет штуцер. Мы очищаем его, а затем снимаем заглушку. Так можно будет поставить сверху трубу (см рисунок).

На рисунке 1 показан задний тормозной цилиндр, на рисунке 2 показан цилиндр дискового тормоза.

  1. На любом автомобиле, в том числе и на ВАЗ-2112, прокачивать тормоза можно только при закрытой крышке бензобака. Находим расширительный бачок, закручиваем крышку поплотнее.

На шаге 1 при необходимости долейте до отметки MAX. Подходит жидкость ДОТ-4. На штуцер надеваем шланг. Другой конец шланга помещается в емкость.Ассистент нажимает на педаль 4-5 раз с интервалом в одну секунду.

Педаль остается нажатой. Ключом «на 8» штуцер откручивается на пол-оборота. Жидкость DOT выходит вместе с воздухом, педаль падает на пол Кронштейн заворачивается, педаль отпускается. Если уровень жидкости теперь ниже отметки MIN, добавьте его к отметке MAX. Шаги 4-6 выполняются до тех пор, пока в слитой жидкости не появятся пузырьки. Переходим к следующему цилиндру.

На последнем этапе все четыре заглушки должны быть установлены на место.

Хитрости и тонкости

Может, у нас и нет эстакады, но это всего лишь лифт. Итак, задние колеса будут вывешены. А дальше нужно сделать следующее: перед прокачкой установить проточку между кронштейном и регулятором давления.

После прокачки заднего цилиндра отвертку или шлиц удаляют.

Ключ «на 8» желательно использовать не плоский, а накидной. Затем труба помещается на фитинг после ключа. Материал трубы, то есть шланга, должен быть прозрачным. Это относится и к баку для отходов.

Типичная ошибка

Допустим, накачали два цилиндра, и когда накачал другой, пузырей больше не было. Затем прокачивается третий цилиндр, и на этом оценивают проделанную работу. Вот тут и кроется ошибка: приходится прокачивать все четыре цилиндра. По другому нельзя!

Как правильно прокачать, если помощников нет?

По идее прокачать тормоза на ВАЗ-2112 можно своими силами. Системы АБС здесь нет, но с ней все было бы проще – есть электронасос. А вместо насоса мы будем использовать специальное оборудование.

Здесь понадобится аэратор или просто колпачок с ниппелем. Его можно купить или сделать самому – подойдет классическая крышка бака и ниппель для бескамерной шины.

Подход:

  1. Воздушная крышка навинчивается на горловину.
  2. Вывешивается одно из колес и собирается конструкция, как на картинке.

Выполните шаги 5-6 (см выше), прокачивая по одному цилиндру за раз.

В теории все выглядит просто. Но на практике приходится следить, не опустилась ли жидкость ниже отметки MIN. Чтобы выполнить пополнение, выполните следующие действия:

  1. Скрутите муфту с ниппеля колеса;
  2. Аккуратно откручиваем крышку, заливаем бак и так далее

Давление воздуха, поступающего в бак, не должно превышать двух атмосфер. Вот почему мы подсоединили шланг к шине, а не к насосу. Это важно!

Есть и другие методы, позволяющие прокачать тормоза без помощника. Например, между педалью и сиденьем устанавливается газовая заглушка, или жидкость извлекается шприцем, открывая крышку бачка.

Прокачка с применением упора

Можно обойтись без запаски или компрессора. Все, что вам нужно, это прозрачный шланг, емкость для слива тормозной жидкости и дополнительный стопор. Топливной пробкой удобно пользоваться из-под капота, но подойдет и обычная палка нужной длины, чтобы дотянуться от педали тормоза в нижнем положении до сиденья водителя.

  1. При необходимости долейте тормозную жидкость в бачок.
  2. Сильно нажимаем на педаль тормоза, пока не почувствуем значительное сопротивление.
  3. Фиксируем его с помощью опоры, которую устанавливаем между педалью и каркасом сиденья.
  4. К шлангу подсоединяем тормозной кран, другой его конец опускаем в емкость с жидкостью, и открываем штуцер. Жидкость с воздухом будет стекать в емкость. Когда воздух в системе выйдет (в прозрачном шланге не будет видно пузырьков), закройте разъем.
  5. Заливаем жидкость, нажимаем несколько раз на педаль, фиксируем и переходим к следующему колесу. Порядок прокачки от самого дальнего колеса по отношению к центральному баку к ближайшему колесу.

Это нельзя делать

Есть очень важный момент, касающийся тормозной жидкости. На это следует обратить особое внимание, так как при нарушении рекомендаций будет сложно предсказать результат.

Не смешивайте разные типы тормозной жидкости. Если вы хотите просто добавить его к существующему, выберите только тот, который был заполнен ранее. Смешивание ТЖ разных производителей может привести к непредсказуемым последствиям.

Если вам нужно заправиться, но вы не знаете, какой там сейчас ТЖ, выход один – полная замена тормозной жидкости.

Читайте также: Renault Kadjar 2019-2020 фото комплектации и цены, старт продаж в России, характеристики кроссовера после рестайлинга

Меры предосторожности

  • Автомобиль должен быть заблокирован ручным тормозом. Под каждое колесо кладется блок или кирпич.
  • Зажигание необходимо выключить — ключ лучше вытащить из замка.
Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114