- Виды датчиков положения коленчатого вала
- Роль зубчатого колеса
- Как проверить ДПКВ
- Использование осциллографа
- Пошаговая инструкция по замене
- Регулятор холостого хода
- Как проверить
- Итог
- Особенности датчика коленвала ВАЗ-2114
- Комплексная проверка на Opel Vectra B
- Демонтаж и установка
- Цена вопроса
- Принцип работы датчика коленвала на ваз 2114
- Ошибки и основные признаки неисправности ДПКВ
- Особенности проверки на других авто
- Причины выхода из строя
- Основные сведения о контроллере положения коленчатого вала
- Место монтажа, назначение и устройство
- Принцип работы
- Возможные неполадки и методы их устранения
- Как самостоятельно поменять ДПКВ?
- Методы проверки датчика на работоспособность
- Осциллографом
- Сканером
- Методом исключения
- Датчик температуры антифриза
- Как проверить
- Поломка шкива
- Признаки неисправности дпкв ваз 2114
- Признаки неисправности датчика коленвала ВАЗ-2114
- Проверка
- Проверка датчика
- Проверка шкива
- Проверка приборами
- Проверка датчика коленвала на исправность
- Важная информация о регуляторе дроссельной заслонки
- Принцип работы
- Возможные неисправности и способы их устранения
- Инструкция по замене своими руками
Виды датчиков положения коленчатого вала
Датчики коленвала различаются по своим конструктивным особенностям:
- магнитный;
- оптический;
- на основе эффекта Холла.
Датчик магниторезистивного типа выполняет свою работу под воздействием магнитного поля, возникающего от находящегося поблизости постоянного магнита. Оптические датчики, напротив, оснащены встроенным зубчатым диском. Датчик Холла по принципу работы аналогичен распределителю зажигания, так как сила тока в нем меняется в зависимости от силы магнитного потока.
Роль зубчатого колеса
Этот механизм необходимо разместить вместе с датчиком положения коленчатого вала. Механизм взаимодействия этих деталей устроен следующим образом: при прохождении зубьев возле датчика меняется направление магнитного потока, в это время датчик посылает уже измененный сигнал на блок управления двигателем. При получении новых данных от датчика распредвала устройство синхронизируется с форсунками и добавляет искру в цилиндр.
Действие происходит в тот момент, когда поршень находится в мертвой точке и выполняется цикл сжатия.
Как проверить ДПКВ
При подозрении на неработоспособность датчика положения коленчатого вала необходимо разобрать узел и осмотреть его.
причины и признаки неисправности датчика:
- корпус устройства треснул из-за механического воздействия, были повреждены жила или контакты;
- за счет насечки на шейке увеличилось отверстие в прикладе;
- поверхность комплектующих повреждается, появляются царапины или трещины;
- чувствительный элемент со временем вышел из строя;
- вкладыши коленчатого вала оплавлены;
- возник заводской брак;
- зазор между коленвалом и вкладышем увеличился;
- изнашиваются рабочие отверстия или срезается шпонка.
Проверка ДПКВ осуществляется мультиметром. Прибор способен измерять сопротивление сердечника обмотки. Это делается следующим образом:
- мультиметр переключается в нужное положение, переключатель устанавливается на 2 кОм;
- контактная группа расположена на клеммах ДПКВ;
- если показания от 500 до 800 Ом, прибор исправен;
- для получения информации об индуктивности мультиметр переводят в правильный режим;
- если датчик исправен, снимаем уровень около 400 мГн.
Часто клеммы загрязняются или окисляются. Их предварительно зачищают наждачной бумагой. Показания мультиметра не дают 100% гарантии, датчик в разобранном виде может быть неисправен и дает правильные показания только в таком виде.
Во время движения при повышении температуры показания могут меняться. Это происходит, если между витками на обмотке происходит короткое замыкание. Точные показатели индуктивности и сопротивления находим в паспорте прибора.
Также необходимо заменить датчик коленчатого вала, если изоляция повреждена. Чтобы его проверить, нужно воспользоваться мегаомметром:
- устройство настроено на 500 В;
- одна клемма размещается на разъеме, другая — на корпусе тестируемого устройства;
- сопротивление пригодного для использования устройства колеблется в пределах 20–25 МОм.
Замена датчика положения решает возникшие проблемы. Эти устройства не подлежат ремонту, но довольно часто причиной проблемы является загрязнение, которое несложно вовремя устранить.
Автовладелец должен следить за тем, чтобы расстояние между шкивом и блоком не превышало одного миллиметра. Для измерения используется штангенциркуль.
Использование осциллографа
Использование осциллографа
Этот способ самый надежный и с его помощью можно быть на 100% уверенным в текущем состоянии датчика. Для этого включите осциллограф на предел 10 мс и амплитуду 1 В/дел. И попробуйте запустить двигатель стартером. При этом на хорошо заряженном аккумуляторе двигатель должен разгоняться стартером до 800 об/мин, это будет соответствовать частоте 200 Гц и соответствующему периоду 5 мс/дел. Вы должны наблюдать импульсы, один период которых занимает две ячейки.
Пошаговая инструкция по замене
Проверить состояние датчика можно по-разному, но лучше и точнее это могут сделать специалисты на АЗС. Перед проверкой его, конечно же, нужно снять, а это делает очень легко и даже начинающий автомобилист. Если вы уверены, что датчик не работает должным образом, вы также можете заменить его самостоятельно.
- Выключаем зажигание.
- Поднимите крышку капота.
- Находим, где установлен датчик.
- Если он и место его установки сильно загрязнены, необходимо очистить его тряпкой или щеткой.
- Вынимаем колонку.
Снимите накладку с разъема - Откручиваем болт.
Ослабьте фиксирующий винт - Снимите датчик положения оси.
Извлекает необходимый элемент - Проверяем ведущие колеса генератора на наличие повреждений и других неисправностей. Это очень важно, так как при его повреждении данные не будут переданы корректно.
- Очистите место установки перед установкой нового датчика.
- Мы опубликуем новый или старый, если вы решили, что он работает.
- Закручиваем болт. При этом необходимо строго контролировать, чтобы момент был не выше 8-12 ньютон-метров.
- С помощью щупа проверяем зазор между шкивом и сердечником ДПКВ. Он не должен превышать одного миллиметра. Максимальное отклонение 0,4 мм в сторону подъема.
Требуемый зазор - Заводим двигатель. Если он заводится благополучно, а работа силового агрегата ВАЗ 2114 стабильна, можно констатировать, что работа была проведена правильно.
Как видите, ничего сложного и обращаться на АЗС без крайней необходимости, тратя лишние деньги, не стоит.
Регулятор холостого хода
Как и в карбюраторных двигателях, инжекторный двигатель работает на холостом ходу при полностью закрытой дроссельной заслонке. Это возможно только при одном условии – если в конструкции газового предусмотрен перепускной канал, и он должен иметь переменную пропускную способность.
Для этого в перепускной воздуховод корпуса дроссельной заслонки установили конусный клапан, регулирующий подачу воздуха при закрытой дроссельной заслонке, и назвали его РХХ, регулирование холостого хода. Он состоит из конусного клапана, шпинделя и шагового двигателя. В зависимости от того, на какую обмотку подается импульс, двигатель вращается то в одну, то в другую сторону, изменяя тем самым поток через перепускной воздуховод.
Холостые обороты либо повышаются, либо падают в результате движения конусного клапана. Датчик холостого хода на ВАЗ 2115 имеет каталожный номер 1148300 02.
Как проверить
Самая частая поломка РХХ – это обрыв обмоток шагового двигателя. Для проверки обмоток нужен мультиметр, включенный в режим измерения сопротивления. Номинальное сопротивление между контактами AB и CD находится в пределах 45-80 Ом. В противном случае регулятор необходимо заменить. Между контактами AD и BC должно быть бесконечное сопротивление. Это означает, что обмотки не подходят друг к другу. Если на этих контактах есть сопротивление, замените датчик. Номинальное напряжение питания — от 7,4 до 14,1 В.
Итог
Каким бы автомобилем вы ни владели, но если на нем установлен инжекторный двигатель, значит, вполне возможны проблемы в работе двигателя из-за ДПКВ.
У опытных водителей всегда есть в машине запасной датчик, чтобы не удивляться.
Ведь гораздо проще установить новый элемент и пойти дальше, а потом проверить снятое на предмет использования, чем в самый неожиданный момент увидеть факт того, что автомобиль отказывается нормально работать из-за такого маленького, но очень важного элемента как датчик положения коленчатого вала двигателя.
Особенности датчика коленвала ВАЗ-2114
Модель ВАЗ-2114 оснащена магнитным датчиком положения коленчатого вала. Такой датчик можно использовать на многих моделях переднеприводных ВАЗ, имеющих инжекторный двигатель с 16 или 8 клапанами. Также широко используется датчик с маркировкой ВАЗ-2112.
Датчик коленвала расположен на кронштейне масляного насоса, а звездочка установлена на шкиве. Таким образом, датчик будет располагаться под капотом автомобиля в правом переднем углу. Благодаря такому расположению добраться до него не составит труда, а произвести замену без труда сможет даже новичок.
Для замены датчика коленвала отсоедините штекер с проводами, затем открутите винт крепления. Эти простые движения помогут вам легко выполнить операцию по замене детали. Чтобы заменить датчик, выполните действия в обратном порядке. При проведении работ важно следить за тем, чтобы в месте крепления детали не было грязи. При установке датчика обязательно проверьте ширину зазора с зубчатым колесом – он не должен превышать 1 мм.
Комплексная проверка на Opel Vectra B
Теперь возьмем другую машину, и на ней рассмотрим последний из способов проверки – комплексный.
Такая проверка намного лучше, чем обычным мультиметром, но по точности уступает осциллографу.
Проблемным автомобилем теперь будет выступать Opel Vectra B. Оставляем те же симптомы.
Первая работа также ничем не отличается от ВАЗ-2110: датчик снимается, осматривается, тщательно промывается и только после этого можно продолжить проверку его состояния.
Но для комплексной проверки нужно больше оборудования:
- Мультиметр;
- Мегаомметр;
- Прибор для измерения индуктивности.
Все измерения лучше проводить в отапливаемом помещении, чтобы показания были правильными.
Сначала измеряется сопротивление катушки, как описано выше. Показания сопротивления должны находиться в пределах диапазона, указанного в технической документации.
Следующей проверкой является измерение индуктивности обмотки, для измерения которой используется прибор. Для функционирующего ДПКВ индуктивность должна быть в пределах 200-400 мГн.
Единицы на фото ниже.
Сопротивление изоляции также проверяют мегаомметром. При подаче напряжения 500 В значение сопротивления датчика не должно быть более 20 МОм.
На основании этих замеров определяется, исправен ли ДПКВ, или же требуется его замена.
Изображения устройств ниже.
Демонтаж и установка
Итак, вы решили, что ДПКВ не при делах. Поэтому ничего не остается, кроме как заменить его. Для этого нужно разобрать старое устройство.
- Выключите зажигание и откройте капот. Надежно закрепите его, чтобы избежать неприятных ударов по спине или голове.
- Удалите любой мусор рядом с датчиком, чтобы его можно было снять и осмотреть визуально.
- Отсоедините жгут проводов от соответствующего разъема.
- Ключом на 10 мм можно легко демонтировать крепление датчика коленвала.
- Удалите поврежденное устройство.
- Обязательно проверьте параллельность ведущих колес генератора. Нередко на нем появляются повреждения из-за того, что устройство не может функционировать должным образом. Из-за этих зубьев на бортовом компьютере появляются коды ошибок.
- Если дефектов нет, и ничто не мешает установить новое устройство, приступайте к сборке.
- При необходимости очистить место установки ДПКВ.
- Вставьте новый измерительный блок в гнездо, затяните болт крепления. При этом не превышайте момент затяжки более 12 Нм.
- Обязательно используйте регулировочный диск, который уже предоставлен ответственными производителями датчиков.
- С помощью специального щупа убедитесь в наличии зазора в 1 миллиметр между шкивом и сердечником ДПКВ.
- Погрешность расстояния не может быть больше 0,41 мм в сторону увеличения. Зазор ни в коем случае не должен быть меньше положенного 1 мм.
Сохраняйте чистоту
Цена вопроса
Как мы уже упоминали, владельцы ВАЗ 2114 не часто сталкиваются с необходимостью смены ДПКВ. Но всегда будьте готовы к таким проблемам.
Вам не нужно тратить много денег, чтобы купить новый датчик. Цена зависит от магазина и региона, где продаются автозапчасти. В среднем база отдыха стоит где-то в пределах 200-400 рублей.
Замена на заправке все равно стоит порядка цены нескольких датчиков. Поэтому подумайте, кто будет выполнять работу — вы или мастер автосервиса.
Принцип работы датчика коленвала на ваз 2114
Принцип работы датчика следующий. На коленчатом валу имеется специальная шестерня, имеющая зазор, соответствующий двум зубьям. Проход в это место мимо датчика, расположенного на двигателе возле шкива, совпадает с расположением шатуна с поршнем в верхней мертвой точке. Фиксируется импульс, который после обработки дает сигнал газораспределительному механизму на подачу топлива.
Ошибки и основные признаки неисправности ДПКВ
Часто водители-новички неправильно интерпретируют те или иные сигналы и ошибки различных систем автомобиля, возникающие в процессе эксплуатации транспортного средства. Некоторые симптомы, возникающие при неисправности датчика коленвала на ВАЗ 2114, характерны и для других систем. Поэтому важно сначала проверить все сопутствующие узлы и агрегаты, а потом уже переходить к проверке самого механизма
Нередко датчик перестает работать должным образом из-за налипшей грязи. Устройство нуждается в тщательной очистке, что и станет решением проблемы. После проделанной работы датчик коленвала начнет правильно считывать поступающие импульсы
Однако есть некоторые общие симптомы, которые в большинстве случаев характерны для ДПК.
Этот список должен включать:
- резкое снижение мощности двигателя;
- появление «ошибок» при разгоне;
- необоснованное увеличение и уменьшение числа оборотов;
- затрудненный запуск двигателя.
Почему возникают проблемы с устройством? Помимо уже отмеченной скопившейся грязи, причиной быстрого выхода механизма из строя может быть заводской брак или механическое повреждение. В любой момент эксплуатации автомобиля может произойти повреждение корпуса ДПКВ, короткое замыкание витков обмотки или повреждение зубьев шкива.
Датчик имеет довольно большой ресурс, поэтому устройство редко выходит из строя по естественным причинам. Часто сокращает срок службы механизма пыль, грязь и различные включения, которые часто находятся в пространстве между ДПКВ и шкивом.
В большинстве случаев потребуется замена датчика, но для точной диагностики рекомендуется компьютерная диагностика. При наличии проблем с ДПКВ ЭБУ может выдать две ошибки: код 0335 и 0336. Первый код является характеристикой некорректного сигнала, а второй указывает на ошибку сигнала.
Особенности проверки на других авто
Что касается других автомобилей, например, ВАЗ-2109 с инжекторным двигателем, ВАЗ-2112 и ВАЗ-2114, то их проверка проводится идентично автомобилю ВАЗ-2110.
Примечательно, что для ВАЗов при проверке сопротивления катушки датчика коленвала может производиться дополнительная проверка.
Но для этого мультиметр необходимо перевести в режим вольтметра с пределом измерения 200 мВ.
Подсоединив щупы к клеммам ДПКВ и удерживая его любым металлическим предметом, например отверткой, на небольшом расстоянии от сердечника.
Если датчик работает, он будет реагировать на металл, мультиметр будет показывать на экране пики напряжения. Отсутствие этих всплесков будет свидетельствовать о неисправности элемента.
В случае с таким автомобилем, как Рено Логан, отличие от ВАЗа в этом автомобиле сводится к несколько иным показаниям сопротивления на катушке датчика при измерении омметром.
Исправный ДПКВ Логан имеет нормальное сопротивление 200-270 Ом.
Для Daewoo Lanos сопротивление катушки должно быть в пределах 500-600 Ом.
А вот на двигателе ЗМЗ-406, устанавливаемом на автомобили Волга и Газель, сопротивление катушки в норме находится в пределах 850-900 Ом.
Причины выхода из строя
Неисправность датчика может быть связана с несколькими причинами из-за того, что датчик чаще всего выходит из строя.
- Фактор времени;
- Механическое повреждение;
- Повреждение цепи питания;
- Магнитное загрязнение;
- Повреждение шкива;
Теперь подробнее о каждой причине.
- Фактор времени. Основной причиной выхода из строя ДПКВ является его старение, датчик очень низкий, что довольно часто подвергает его воздействию влаги, пыли и грязи. Такие воздействия повреждают контакт датчика и магнит.
- Механическое повреждение. Как было сказано выше, датчик расположен очень низко, что подвергает его не только загрязнению, но и поломке. При движении по проселочным дорогам в датчик могут застрять камни или подобные предметы. Датчик также может выйти из строя из-за повреждения шкива коленчатого вала.
- Повреждение цепи питания. В качестве питания датчика используется специальный экранированный провод, что способствует устранению помех, возникающих при работе двигателя. Довольно часто шнур питания датчика перетирается или время от времени пересыхает изоляция, что приводит к наводкам в цепи или даже к ее разрыву.
- Магнитное загрязнение. Магнит склонен притягивать металлическую стружку, а при работе трущихся деталей этот скол неизбежен. Довольно часто на чувствительную часть сенсора налипает большое количество металлической стружки, притупляющей чувствительность сенсора.
- Поломка шкива. Шкив участвует в работе датчика и его искривление или отрыв от заслонки может привести к некорректной работе датчика.
Основные сведения о контроллере положения коленчатого вала
Теперь предлагаем вам ознакомиться с основной информацией о датчике коленвала. Где находится это устройство, как проверить устройство, какие бывают типы? Найдите ответы ниже.
Место монтажа, назначение и устройство
ДПКВ или датчик коленчатого вала представляет собой небольшое устройство, предназначенное для передачи информации о положении коленчатого вала. Информация поступает на модуль управления, т.е на блок. Регулятор отвечает за впрыск. От работоспособности ДПКВ зависит правильная работа форсунок двигателя, отвечающих за подачу топлива.
Кроме того, ДПКВ влияет на работоспособность системы зажигания в целом. Что касается расположения, то найти контроллер несложно — он находится в моторном отсеке, рядом со шкивом коленвала, датчик крепится к масляному насосу болтом.
Принцип работы
Необходимо учитывать, что в «Четверках» могут использоваться разные ДПКВ, и они отличаются друг от друга не только конструктивными особенностями, но и принципом действия. Например, если речь идет об индуктивном типе регулятора, то он оснащен стальным стержнем с магнитом, который используется для намагничивания датчика.
Сверху на стержень намотана медная проволока. В данном случае принцип работы основан на подаче импульса, если рядом находится металлический предмет.
Существуют также датчики, принцип работы которых основан на эффекте Холла, сам контроллер Холла находится внутри конструкции. Если к ДПКВ поднести металлический прибор, состояние датчика изменится. Кроме того, в Четверках также используются импульсные устройства, которые предназначены для генерации сигналов на определенной частоте.
Возможные неполадки и методы их устранения
Как проверить и определить неработоспособность регулятора? Причин, по которым ДПКВ может сломаться, множество, начиная от загрязнения блока и заканчивая выходом из строя самого блока или повреждением проводки.
Для начала разберемся с основными симптомами поломки:
- силовой агрегат автомобиля стал нестабилен на холостом ходу – обороты могут увеличиваться и уменьшаться произвольно;
- мощность двигателя автомобиля также может быть снижена;
- при нажатии водителем на акселератор могут возникать ошибки там, где мощность автомобиля не увеличивается;
- возникают трудности с запуском двигателя;
- компьютерная диагностика может показать ошибки 0335 или 0336, при таких проблемах, скорее всего, причину нужно искать в повреждении электроцепи рядом с разъемом.
Что касается основных поломок:
- поврежден корпус устройства, поэтому единственный выход – замена датчика;
- произошло короткое замыкание витков на самой обмотке, из-за чего на модуль управления поступают неверные сигналы – блок также нуждается в замене;
- естественный износ датчика – от этого никуда не деться, датчик необходимо менять;
- произошло повреждение зубьев шкива коленвала, при такой неисправности надо менять сам шкив (автор — канал АВТОРЕМОНТ).
Как самостоятельно поменять ДПКВ?
Самый простой способ проверить работоспособность контроллера — заменить его на заведомо исправный блок. Если в результате замены симптомы неисправности более выражены, можно с уверенностью сказать, что ранее установленный датчик коленвала не работает.
Чтобы заменить устройство самостоятельно:
- Сначала выключите зажигание и откройте капот автомобиля.
- Найдите место крепления контроллера, ищите его на масляном насосе, рядом со шкивом коленвала.
- Если седло датчика загрязнено, его необходимо очистить перед разборкой устройства. Убедитесь, что поверхность вокруг устройства максимально чистая.
- Затем отсоединяем разъем с проводами, подсоединенными к датчику, откручиваем фиксирующий его винт и снимаем контроллер с места установки. Визуально проверьте на наличие возможных повреждений корпус устройства, а также шестерню.
- Перед установкой нового ДПКВ еще раз очистите посадочное место. Установите новый контроллер, затянув фиксирующий его винт. При затягивании будьте осторожны и не затягивайте слишком сильно.
- Используя щуп, вы также должны проверить зазор между шкивом и сердечником контроллера. В идеале этот зазор не должен быть более 1 мм, допускается небольшое отклонение на 0,4 мм в большую сторону.
- Когда ДПКВ установлен, необходимо запустить энергоблок и проверить его работу. Если вы заметили, что двигатель завелся быстро и благополучно, то замена произведена правильно (автор видео — ИЗО))) канал ЛЕНТА).
Методы проверки датчика на работоспособность
Проверить исправность ДПКВ ВАЗ 2114 можно разными способами, мы показываем самые важные.
Читайте также: Антифриз на пассажирском коврике ваз 2114
Осциллографом
Для этого включите осциллограф. Один из контактов кладем на «массу» (минусовую клемму аккумулятора), а на другой надеваем иголку.
Вы должны стоять на сигнальной линии. Определить можно методом подбора — только один из проводов будет показывать сплошной повышенный сигнал. Определять сигнальный провод необходимо при включенном зажигании (при выключенном двигателе).
После того, как осциллограф начнет считывать показания, попробуйте запустить двигатель. Осциллограф должен показывать прямоугольные импульсы. Если он не отображается или импульсы искажаются, прибор неисправен и требуется ремонт или замена датчика положения.
Сканером
Необходимо открыть вкладку «Датчик положения коленчатого вала (обороты)». Если данные о вращении не отображаются на экране при попытке запуска, проблема в датчике или связанных с ним неисправностях.
Методом исключения
Если у вас нет необходимого оборудования и нет возможности пройти диагностику, вы можете проверить методом исключения:
- Убедитесь, что в баке есть бензин.
- Проверьте, качает ли насос. Как правило, это слышно по звуку при включении зажигания, но лучше подключить манометр.
- Убедитесь, что катушка зажигания исправна, разъем включен, а провода расположены в правильном порядке (помните, что если датчик положения коленчатого вала неисправен, искра не будет подаваться при вращении стартера).
- Стартер «на звук» должен работать вполне адекватно.
- Проверьте временные метки.
- Убедитесь, что все предохранители исправны.
- Проверьте вращение шкива.
- Переместите провода рядом с датчиком при попытке запуска.
Если все пункты соблюдены, а машина ВАЗ 2114 не заводится, попробуйте поменять датчик, скорее всего проблема именно в нем.
Датчик температуры антифриза
Для измерения точной температуры антифриза и контроля температурного режима двигателя в системе ВАЗ 2115 существует ДТОЖ
Служит для контроля температурных режимов двигателя, измеряет фактическую температуру антифриза. Датчик температуры охлаждающей жидкости представляет собой простой терморезистор, то есть элемент, изменяющий сопротивление синхронно с температурой антифриза. Термистор работает по алгоритму отрицательного коэффициента, чем выше температура, тем меньше сопротивление на выходе.
Как проверить
Датчик температуры охлаждающей жидкости можно проверить с помощью обычного тестера, любого прибора для измерения температуры до 100-130 градусов, емкости с водой. Мультиметр переводится в режим измерения сопротивления, подключается к клеммам ДТОЖ, сам датчик погружается в сосуд с водой.
Сосуд нагревают, при этом номинальное сопротивление при 5 градусах должно быть в пределах 7280 Ом, при 20 градусах датчик температуры охлаждающей жидкости должен выдавать 3520 Ом, 40 градусов соответствует 1458 Ом, а при температуре кипения показания не должны быть выше 90-100 Ом. Если показания прибора не соответствуют номинальному значению, датчик температуры ВАЗ 2115 меняют.
Поломка шкива
Шкив влияет на работу датчика и соответственно на работу всего двигателя в целом. Его кривизна может привести к неправильным показаниям и, как следствие, к некорректной работе мотора.
Шкивы бывают двух типов, литые и с демпферами. Литой шкив более надежен и долговечен, но шкив другого типа с демпферной резиновой вставкой часто выходит из строя.
Одной из самых частых неисправностей этого шкива является формула любви венца по отношению к коленчатому валу. Такая поломка приводит к смещению венца и к неправильному определению датчика ВМТ.
Признаки неисправности дпкв ваз 2114
Современные автомобили богаты техническими новшествами, обеспечивающими стабильную работу всех систем. Датчик коленвала ВАЗ 2114 играет важную роль, и если с ним возникнут проблемы, завести машину не получится.
В зависимости от того, как расположен коленчатый вал, рассчитывается положение поршневой системы, а это влияет на период искры на свечах зажигания и подачу топлива в камеры сгорания цилиндров. Ошибки в работе миниатюрного устройства могут быть критическими.
Признаки неисправности датчика коленвала ВАЗ-2114
Специалисты сходятся во мнении, что датчик коленвала на автомобилях ВАЗ отличается своей надежностью и редко выходит из строя. Одной из самых частых причин выхода из строя этой детали является банальный обрыв провода или попадание грязи и масла в зазор между датчиком и зубчатым диском. Также следует отметить, что функция датчика часто нарушается из-за столкновения или столкновения во время движения.
При поломке датчика коленвала ВАЗ-2114 признаки неисправности могут быть следующими:
- Холостой ход двигателя «плавает».
- Вы замечаете недостаточную мощность двигателя.
- В цилиндрах слышны звуки детонации.
- Двигатель может разгоняться или замедляться сам по себе.
- Двигатель отказывается запускаться.
- Внутри автомобиля загорается сигнальная лампа.
При полной неисправности датчика коленвала запустить двигатель будет невозможно, а остальные признаки неисправности позволят лишь предположить, что причина поломки кроется именно в нем. Более точной классификации проблемы можно добиться с помощью компьютерной диагностики, где каждый код ошибки будет указывать на конкретную поломку.
Проверка
Контроль необходимо проводить как внешне, так и с помощью диагностического оборудования. Иногда для определения проблемы достаточно визуального осмотра, поэтому начнем с него.
Проверка датчика
Выполняется путем проверки чувствительного элемента на загрязнение. Если на магните датчика много сколов, это говорит о том, что он работает неправильно. Датчик необходимо очистить и установить на место.
Затем проверяются разъем и цепь; на них не должно быть следов копоти, ржавчины и других видов повреждений.
Проверка шкива
Шкив необходимо проверить на целостность и гладкость.
Проверка приборами
Такую проверку можно осуществить только с помощью специального диагностического оборудования. Диагностика ДПКВ таким способом будет эффективной только тогда, когда загорится чек на приборной панели автомобиля.
Проверка датчика коленвала на исправность
Для самостоятельной проверки датчика положения коленчатого вала необходимо его снять и осмотреть на наличие видимых повреждений. Если в зазоре скопилась грязь или масло, необходимо тщательно очистить деталь.
Вы также можете проверить состояние датчика с помощью омметра. Сопротивление катушки исправного датчика будет иметь свои показания, находящиеся в пределах 500-700 Ом.
С помощью мультиметра самое время проверить индуктивность обмотки — в сети можно найти видео с тестом. Но даже если все показатели совпадают с нормой, нельзя быть уверенным, что датчик полностью исправен. Для диагностики в этом случае рекомендуется использовать осциллограф.
Итак, зная причины поломки датчика положения коленчатого вала, и где он находится, вы сможете самостоятельно проверить его работоспособность. Но даже после проверки лучше всего заменить этот механизм на новый. Цена на датчики низкая, а запасной вариант может очень пригодиться в дороге.
Важная информация о регуляторе дроссельной заслонки
Регулятор положения дроссельной заслонки в «Четырках» расположен на одной оси непосредственно с дроссельной заслонкой. Этот контроллер выполняет одну из основных функций в работе системы управления двигателем. В соответствии с данными, которые регулятор отправляет в модуль управления, рассчитываются пропорции горючей смеси. Модуль управления, ориентируясь на показания датчиков, также корректирует угол опережения зажигания.
Принцип работы
ДПС работает следующим образом:
- Сначала на один из контактов устройства подается электрический импульс, значение напряжения 5 вольт, при этом другой вывод подключается к массе автомобиля, то есть кузову. Блок TPS предполагает использование третьего выхода – через него сигнал поступает на блок управления. При вращении затвора изменяется уровень напряжения, проходящего от ползунка к токосъемнику на выходе.
- При выключенном зажигании можно измерить напряжение, подаваемое на регулятор, для этого используется диагностический тестер.
- При изменении угла открытия дроссельной заслонки изменяется и параметр напряжения, подаваемого на модуль управления от дроссельной заслонки. В соответствии с этим блок управления регулирует подачу топлива.
- Контроллер положения дроссельной заслонки напрямую связан с регулятором холостого хода. При запуске двигателя автомобиля и при закрытом положении заслонки, а также при подаче сигнала на блок управления модуль активирует регулятор холостого хода. При этом в силовой агрегат начинает поступать дополнительный объем воздушного потока в обход заслонки.
Возможные неисправности и способы их устранения
ДПДЗ, как и любой другой регулятор, не может работать вечно, поэтому со временем в работе могут возникать сбои.
Для начала рекомендуем ознакомиться с признаками поломки:
- плавающие обороты двигателя на холостом ходу, особенно чаще всего обороты повышены;
- падение мощности силового агрегата, ухудшится и приемистость двигателя;
- при нажатии на педаль газа чувствуется, как появляются перепады и рывки, при этом двигатель не набирает мощности;
- если водитель переключает передачи, двигатель может самопроизвольно выключиться;
- даже если ДПДЗ выйдет из строя при некотором открытии дроссельной заслонки, возможен сбой питания.
По каким причинам могут возникать сбои в работе ДПС:
- Одной из наиболее частых причин является контактное окисление. Чтобы решить эту проблему, вам понадобится WD-40. Используя эту жидкость и ватную палочку, очистите контакты на разъеме устройства, а также под крышкой.
- Датчик часто ломается из-за изношенных поверхностей. Такая проблема часто проявляется в этих устройствах, конструктивные особенности которых предусматривают нанесение резистивного слоя.
- Нарушен подвижный контакт устройства. Возможно, контактный наконечник вышел из строя, что привело к задирам и последующему повреждению других контактов.
- Другая причина в том, что газовый клапан не может открываться на холостом ходу. Можно попробовать заархивировать место установки регулятора напильником — из-за этого заслонка должна быть закрыта (автор видео — Иван Васильевич).
Инструкция по замене своими руками
Как заменить ТПС:
- Перед заменой подготовьте новый контроллер, уплотнение и крестовую отвертку. Выключите зажигание автомобиля, откройте капот, а затем сбросьте клемму с аккумулятора, чтобы отключить бортовую сеть автомобиля.
- Найдите регулятор, отсоедините защелки, затем отсоедините разъем с проводами, подключенными к блоку. С помощью отвертки необходимо открутить два винта, которыми регулятор крепится к дроссельной заслонке. Когда болт будет откручен, снимите блок, а также уплотнитель.
- Замените изношенное уплотнение новой прокладкой. Само уплотнение размещается между трубкой демпфера и регулятором. Надежно закрепите блок на дроссельной заслонке, затянув винты как можно сильнее. Если болты затянуты не полностью, это может привести к тому, что датчик будет работать в условиях вибрации, что быстро выведет его из строя.
- Затем подключите разъем со шнуром к устройству. После этого можно установить клемму автомобильного аккумулятора на место. Убедитесь, что процедура замены выполняется правильно. Попробуйте руками открыть сам дроссель, а затем поверните приводной сектор агрегата, для этого можно потянуть за тросик педали газа. Если в результате сектор не вращается, регулятор необходимо переустановить, в частности, снова разобрать его и повернуть на 90 градусов относительно вала дроссельной заслонки.