Принцип действия глушителя ВАЗ 2112 — диагностика неисправностей

Решение проблем
Содержание
  1. Устройство выхлопной системы
  2. Как снять нейтрализатор
  3. Замена резонатора на ваз 2110
  4. Где находится резонатор и когда его нужно менять?
  5. Инструменты и материалы
  6. Неисправности на автомобилях ВАЗ десятого семейства
  7. Прокладки глушителя
  8. Их замена
  9. 20.2.5. Система выпуска отработавших газов двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124
  10. Пошаговый процесс замены глушителя
  11. Приёмная труба
  12. Нейтрализатор
  13. Резонатор
  14. Выпускной коллектор
  15. Приемная труба, катализатор и резонатор
  16. Состав выводящего узла
  17. Описание отдельных составляющих
  18. Нюансы эксплуатации
  19. Исправление неполадок
  20. Конструкция системы выпуска отработавших газов Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112
  21. Выхлопная система двигателя Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112
  22. Системы двигателя Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112
  23. Ремонт деталей выхлопной системы
  24. Что влияет на цену?
  25. Установка новой приемной трубы
  26. Качественная прямоточная выхлопная система ВАЗ 2110-2112

Устройство выхлопной системы

Выхлопная система ВАЗ 2110 с карбюраторным двигателем практически ничем не отличалась от выхлопной 2108-2109 и им подобных. Большинство деталей сменные, их много в продаже. Поэтому с заменой вопросов пока не возникает.

Выхлопная система для десятков карбюраторов состоит из стандартного набора патрубков:

  • выхлопной коллектор;
  • ресиверная трубка, в которую вварен резонатор;
  • зад, выхлопная труба.

Как снять нейтрализатор

Устройство выхлопной системы ВАЗ-2110 стандартно для всех автомобилей. Практически такая же конструкция используется и на девятках, и на семерках, и даже на иномарках. Даже водитель с очень небольшим опытом может отремонтировать все элементы системы.

Если вы уже решили поменять резонатор и глушитель, желательно также установить новый преобразователь. Преобразователь необходим для гашения вибрации, исходящей от двигателя автомобиля. Это устройство, которое механически отделяет резонатор от глушителя и водосточной трубы.

Замена осуществляется следующим образом:

  1. Если пружины и болты не повреждены, их можно использовать повторно. Если есть износ, необходимо приобрести новые элементы.
  2. Кольцо все равно заменяют, даже если оно находится практически в идеальном состоянии. В том случае, если это кольцо начнет пропускать выхлопные газы, произойдет повреждение раструба выхлопной трубы и нейтрализатора.
  3. Открутите все болты, которые производили крепление. Предварительно их необходимо обработать проникающей смазкой.

Замена резонатора на ваз 2110

Наверное, многие читатели видели, как по дороге мимо них проезжает ревущий автомобиль. Иногда это явление вызвано установкой владельцем автомобиля псевдоспортивного прямоточного глушителя, но чаще всего проблема кроется в неисправности резонатора. Что такое резонатор глушителя, узнаем ниже.

Резонатор является важной частью выхлопной системы. Структурно это полость, разделенная на несколько камер. Через них проходит труба, где сделаны отверстия. При их прохождении через них поток выхлопных газов разделяется, что способствует подавлению звуковых волн, и, как следствие, снижается шум выхлопа.

Так как все элементы глушителя подвергаются сильным термическим нагрузкам (температура выхлопных газов превышает 600-650°С), то служат они не очень долго. Поскольку резонатор ремонту не подлежит, в случае выхода из строя его необходимо заменить новым. Сегодня мы поговорим об этой процедуре на примере автомобиля ВАЗ-2107.

Где находится резонатор и когда его нужно менять?


Резонатор устанавливается под днищем автомобиля, между выхлопной трубой и задней частью глушителя. Если говорить конкретно о «семерке», то соответствующая фотография ниже (синяя стрелка указывает на резонатор).

Следует отметить, что некоторые резонаторы имеют двухкомпонентную конструкцию. Первый из них является штатной деталью, а второй заполнен звукоизоляционным материалом, в результате чего выхлоп становится намного тише. А вот на ВАЗ-2107 установлен простой, односекционный резонатор.

Как правило, эту деталь заменяют при выходе из строя. Симптомы ни с чем не спутать: вы услышите характерный рокот, а возможно, почувствуете запах выхлопных газов в салоне. Это будет означать, что в корпусе резонатора образовалась дырка и пора его менять.

При покупке нового резонатора следует отдавать предпочтение не обычным запчастям из алюминия, а их аналогам из нержавеющей стали. Хотя они намного дороже, но и служат несравнимо дольше. Также попробуйте проверить деталь нажатием на нее: если звук глухой, резонатор имеет достаточно толстые стенки, и это хорошо. Звонкий звук говорит об обратном: от покупки лучше отказаться.

Инструменты и материалы

Для снятия/установки резонатора нужно:

  • 2 ключа (рожковый или накидной, без разницы) ключи на 13;
  • Плоская отвертка;
  • Газовый ключ и WD-40 (использовать их не обязательно, но иногда соединения получаются наглухо кислотными, в результате чего резонатор невозможно отсоединить вручную от других элементов гнезда. В этом случае они пригодятся);
  • Новый резонатор.

Неисправности на автомобилях ВАЗ десятого семейства

Специалисты АвтоВАЗа провели исследования, результаты которых выявили, что кузов автомобиля, представляющий собой замкнутую конструкцию, имеет свои верхние гармоники и может резонировать на определенной частоте.

Для подавления паразитных частот, излучаемых как двигателем автомобиля, так и экранированных кузовом, необходимо использовать диапазон от 60 до 400 Гц, соответствующий средним и высоким оборотам двигателя. Изменения шумовых характеристик можно вызвать, внеся минимальные изменения в конструкцию.

С шумом на низких частотах бороться сложнее всего. С технической точки зрения совместить тюнинг выхлопной системы автомобиля с шумоподавлением невозможно. Максимальную мощность можно сохранить с прямоточным глушителем, понизив звук до комфортной громкости — с заводской.

Владельцы ВАЗ 2110-2112 чаще всего сталкиваются с поломками, прогарами и нарушениями герметичности выхлопной системы. Неправильно выставленное зажигание, слишком богатая смесь и коррозия труб – основные причины прогорания выхлопной трубы.

Такой дефект сопровождается бугорками и шишками, которые сигнализируют о выгорании металлических деталей. Признаком прогорания может быть дым из выхлопной трубы, что свидетельствует о выгорании чрезмерно богатой топливной смеси в выхлопной трубе.

Дефекты глушителя

Выход из строя автомобильного амортизатора может быть вызван разными причинами – прогаром патрубка, негерметичностью системы, поломкой

Появление бугорков на кузове в районе глушителя свидетельствует о механических дефектах детали – изменении геометрии, разрушении резинки, подвески или накладки глушителя. Устраняется определением места поломки и устранением неисправности. Изношенные детали заменяются новыми.

Прокладки глушителя

Газовое соединение, образованное между задним и дополнительным глушителем, изолируется с помощью резиновой прокладки или уплотнительного кольца. Помимо основной функции закрытия зазора, он также используется для устранения перемещения труб детали относительно друг друга.

Прокладка глушителя

Резиновое уплотнительное кольцо между фланцами глушителя для автомобиля

Появление нагара под днищем автомобиля в местах стыков секций выхлопной трубы свидетельствует о повреждении прокладки. Нарушение уплотнительного кольца сопровождается появлением неприятного запаха выхлопных газов в салоне и резким дребезжанием, возникающим при работе силового агрегата.

Их замена

Поврежденное уплотнительное кольцо выхлопной системы восстановлению не подлежит – его можно только заменить новым. Замена прокладки производится вручную за несколько минут.

  1. Фланцы выхлопной трубы стянуты маленькими болтами. Из-за длительного использования они могут покрываться грязью и ржавчиной, что затрудняет их откручивание. Открутить болты можно с помощью специального инструмента или болгарки.Болты выпускного фланца
    Фланцы выхлопной трубы стянуты болтами, которые необходимо открутить
  2. Трубка резонатора после откручивания болтов осторожно оттягивается влево.Резонаторная трубка
    После того, как болты откручены, трубку резонатора осторожно откладывают в сторону
  3. На трубку резонатора надевается старое уплотнительное кольцо. Резиновое изделие просто поддевается плоской отверткой и снимается.Уплотнительные кольца глушителя
    Старое уплотнительное кольцо снимается с трубки резонатора вручную или отверткой
  4. Нагар удаляют с фланцев металлической щеткой и наждачной бумагой.Очистка фланцев
    Нагар с фланцев глушителя очищают металлической щеткой или наждачной бумагой
  5. На фланец трубы резонатора устанавливается новое уплотнительное кольцо. Фланцы выхлопной трубы соединены хомутом, трубы основного глушителя также соединены между собой.Новые и старые прокладки
    На фланец устанавливается новая прокладка глушителя, после чего глушитель затягивается хомутами

Металлокерамическое кольцо рядом с прокладкой глушителя хрупкое, поэтому необходимо соблюдать осторожность, чтобы не повредить керамику при замене уплотнительного кольца.

20.2.5. Система выпуска отработавших газов двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124

Выхлопная система автомобилей с двигателями ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124

А — коллектор двигателя ВАЗ-21124 Б — коллектор двигателя ВАЗ-21114 1 — прокладка 2 — датчик кислорода 3 — корпус коллектора 4 — хомут 5 — заглушка (используется при установке датчика кислорода)

6 — экран теплоизоляционный на рулевом механизме 7 — кронштейн 8 — промежуточная труба 9, 13 — подушки подвески основного и дополнительного глушителей 10 — дополнительный глушитель 11 — хомут 12 — основной глушитель

На двигателях ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 применяются катализаторы, выполненные заодно с выпускным коллектором (кат-коллекторы).

В верхней и нижней части коллектора выполнены резьбовые отверстия для крепления кислородных датчиков. На двигателях, изготовленных по токсичности выхлопных газов по нормам Евро-2, датчик кислорода устанавливается только в верхнее отверстие, а в нижнее в этом случае вкручивается заглушка 5. Если двигатель изготовлен по Евро-3 -нормы, в нижнее отверстие датчика кислорода установлен второй, аналогичный первому.

Место соединения коллектора и головки блока цилиндров двигателя уплотнено металлической прокладкой.

Фланец промежуточной трубы крепится к нижнему фланцу коллектора через армированную металлом прокладку. Другим фланцем промежуточная труба соединяется с фланцем дополнительного глушителя посредством шарового шарнира. Между фланцами размещено металлографитовое кольцо со сферической поверхностью, а во фланце дополнительного глушителя выполнена внутренняя сферическая поверхность.

Дополнительный глушитель, который устанавливается на автомобили с двигателями ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124, может быть заменен дополнительным глушителем, устанавливаемым на автомобили «десятого» семейства, не имеющие нейтрализатора в выхлопной системе.

Основной глушитель одинаков для автомобилей «десятого» семейства с одним типом кузова.

Снятие элементов выхлопной системы показано на автомобиле с двигателем ВАЗ-21124.

Снятие промежуточной трубы

Пошаговый процесс замены глушителя

Перед покупкой нового элемента глушителя в автомагазине снимите старый, так как он бывает нескольких разновидностей. Например, средняя часть может быть с лямбда-зондом, без него может быть короткой, может быть длинной, а задняя часть будет различаться по размеру.

В зависимости от того, какой элемент нуждается в замене, последовательность работ должна выполняться строго индивидуально. Начнем по порядку.

Приёмная труба

Работы по демонтажу «штанов» необходимо проводить в следующем порядке:

  1. Смазываем стыки у штифтов и гаек WD-40, чтобы в дальнейшем все можно было легко открутить.

Обратите внимание, что водосточная труба крепится к коллектору шпильками, а не болтами. Поэтому при скручивании нужно быть особенно осторожным, чтобы не сломать их. А если такое случается, то приходится прикладывать довольно много усилий, чтобы их высверлить.

  1. Откручиваем 6 гаек, которые его фиксируют, и сбоку преобразователя ослабляем подпружиненное соединение.
    Все болты отмечены стрелками.
  2. Затем меняем «штаны» на новые, либо ремонтируем старый элемент.
  3. Не забудьте поставить новую прокладку между выхлопной трубой и коллектором. Мы также установили новое уплотнительное кольцо на преобразователь.
  4. Осмотрите пружины на наличие повреждений.
    При наличии повреждений замените пружину новой.
  5. Прижимаем «штаны» коллектора, и плотно прижимаем прокладку.
  6. Затягиваем все гайки, а также подпружиненные болты соединения с преобразователем.Откручиваем болты впускной трубы и нейтрализатора ВАЗ-2112

Нейтрализатор

  1. Обрабатываем соединения смазкой для наилучшей разборки.
  2. Далее откручиваем подпружиненные болты со штанов преобразователя (см выше).
  3. Откручиваем два болта крепления преобразователя к резонатору.
  4. Если старые болты еще в хорошем состоянии, их можно использовать повторно, а если их состояние не позволяет использовать их снова, вставляем новые. Обратите внимание, что при установке новых гаек крепления к резонатору следует использовать самоконтрящиеся элементы, чтобы предотвратить их раскручивание.
  5. При замене преобразователя обязательно замените соединительную прокладку, так как газы проходят через старый элемент, газы будут легче выходить.
  6. Когда прикручиваем болты, то сначала приманиваем болты крепления резонатора, а уже потом «штаны».

Резонатор

  1. Резонатор крепится к преобразователю с помощью плавающего фланца двумя болтами, для разборки их откручиваем (см выше).
  2. Термоусадочная манжета с уплотнительным кольцом внутри крепится к глушителю с помощью двух болтов и гаек.
  3. Если при откручивании этих болтов возникают трудности, места соединений необходимо обработать WD-40, жидким ключом и очистить от следов ржавчины. А если после этого они все равно не расслабятся, их необходимо срезать болгаркой.
  4. Откручиваем все болты.
  5. Снимите зажим и кольцо глушителя.
  6. Разбираем резонатор с резинок, смотрим на их состояние и при необходимости меняем.
  7. Далее цепляем за резинки новый или отремонтированный резонатор, обращая особое внимание на положение, чтобы труба, идущая от резонатора к глушителю, была параллельна земле.
  8. При обнаружении следов ржавчины, износа или механических повреждений на месте соединения резонатора и преобразователя смажьте его высокотемпературным герметиком.
  9. Затем фиксируем все соединения и стягиваем их новыми болтами и гайками

Выпускной коллектор

Выпускной коллектор крепится к головке блока цилиндров напрямую шпильками через термостойкую армированную прокладку. Изготовлен из жаропрочного чугуна по схеме 4-2. Коллектор постоянно подвергается изменениям со стороны тюнинговых ателье, которые заменяют заводскую компоновку самыми разнообразными комплектациями и вариантами крепления. Надо сказать, что замена штатной схемы, а уж тем более замена чугуна сталью, ничего хорошего машине принести не может.

выпускной-коллектор-ваз-2110-600x400.jpg

В случае, если вы не проектируете узкопрофильный автомобиль для соревнований. При этом для каждой дисциплины автоспорта выпускной коллектор настраивается отдельно и имеет некоторые нюансы в конструкции, о которых 90% тюнинг-ателье даже не догадываются. Особенно их клиенты. В большинстве случаев внешний вид трубы имеет первостепенное значение, и то, как она там вообще будет работать, одинаково.

Надо сказать, что выпускной коллектор довольно важная деталь, и делать его из стали, пусть даже самой термостойкой, весьма сомнительная задача, если автомобиль эксплуатируется в обычных условиях, а не только на трассе или в ралли рейды. Температура коллектора в рабочем режиме может достигать 1000 градусов. Чугун там не зря и вовсе не для того, чтобы утяжелить конструкцию двигателя.

Вся сталь будет довольно быстро выгорать в условиях высоких нагрузок, поэтому перед покупкой модернизированного выпускного коллектора из супер японской стали следует обдумать целесообразность такой замены. Большая часть десятки, слава богу, не участвует в чемпионате мира по кольцевым гонкам, ей там просто нечего делать. Поэтому логичнее было бы соотнести довольно скромные характеристики двигателя ВАЗ 2110 с уровнем и качеством тюнинга выхлопной системы.

Выпускной коллектор служит практически вечно и прогорает в редких случаях, и то из-за заводского брака. В рамках усовершенствования коллектора более эффективными способами мы бы рекомендовали вместо установки тонкостенных красивых труб с космическими конфигурациями рассмотреть только соединение выпускных окон ГБЦ и отверстий коллектора.

Дело в том, конечно, что весь смысл регулировки выхлопной системы сводится к поразительному увеличению мощности за счет снижения сопротивления выхлопных газов.

Так вот именно на этом стыке возникают первые дополнительные потери мощности — на стыке коллектора и ГБЦ. Если выпускное отверстие и отверстие коллектора имеют хоть малейшую разницу в размерах или уровне, создаются паразитные вихри, препятствующие выходу выхлопных газов. Если это так, то после коллектора можно хоть платиновые слитки с бриллиантами Сваровски вешать, толку не будет. Если, конечно, речь идет об энергосбережении.

Приемная труба, катализатор и резонатор

приемная-труба-ваз-2110-600x400.jpg

Кроме того, согласно схеме выхлопа указана выхлопная труба. В карбюраторных двигателях это просто труба, а в инжекторных в нее интегрирована страшная деталь — каталитический нейтрализатор. Даунпайп на стоковых десятках крепится к выпускному коллектору через фланец, термостойкую армированную прокладку четырьмя или шестью болтами. Соединение даунпайпа и катализатора выполнено в виде гофрированного патрубка с компрессионным кольцом.

Труба должна быть изготовлена ​​из жаропрочной стали определенной марки, и в большинстве случаев так и бывает на транспортных средствах. Если машине больше десяти лет, скорее всего, средняя часть уже заменена, поэтому о качестве стали, из которой она изготовлена, можно только догадываться.

В идеале стальную трубу окрашивают термостойкой защитной краской, чтобы хотя бы на время предотвратить неизбежную коррозию. Часто на трубках, которые входят в комплекты запасных частей, цвет носит скорее декоративный, чем защитный характер.

Поэтому при замене многие стремятся установить трубу из нержавейки. Менять диаметр нет смысла, а нержавеющая сталь довольно значительно продлит срок службы детали. Если с карбюраторными двигателями проще, то в более поздних двигателях с системой впрыска приходится рассчитывать на катализатор, о котором стоит сказать несколько слов отдельно.

Катализаторы стали устанавливать не для усложнения жизни автомобилистам, а для снижения уровня вредных компонентов в выхлопных газах. Основная задача исправного каталитического нейтрализатора – сжигать то топливо, которое не сгорело при работе двигателя. По большому счету он устроен так же, как и любой глушитель резонаторного типа. Газы проходят через мелкую сетку или набор пластин, покрытых тонким слоем платиносодержащего вещества.

При его реакции с выхлопными газами поверхность рабочих органов катализатора нагревается до температуры 500-600 градусов, что способствует догоранию и прохождению через него остатков топлива. Средний порог для каталитических пластин или решеток составляет 300°C.

И тут начинается самое неинтересное. Каталитический слой устройства не может перерабатывать бесконечное количество несгоревшего топлива, что приближает его к евростандартам. Поэтому для контроля ситуации на выхлопе был установлен кислородный датчик.

Лямбда-зонд измеряет количество кислорода в выхлопных газах, и в случае, если катализатор не способен переработать необходимое количество газов, зонд подает сигнал на электронный блок управления. ЭБУ, в свою очередь, регулирует состав смеси, чтобы количество выходящего СО было правильным.

замена-приемная-труба-ваз-2110-600x400.jpg

И эта коррекция не всегда идет на пользу динамическим характеристикам двигателя. Точнее, мешает нормально работать двигателю. Если каталитический слой полностью сгорел, лямбда-зонд кричит «оповещение», и ЭБУ включает для нас лампочку «Check Engine». В этом случае полностью светит замена катализатора, так как он является неразборным узлом и не подлежит ремонту. Она стоит столько же, сколько вся выхлопная система вместе взятая.

Читайте также: На ВАЗ-2114 плохо и низко светят фары, что делать?

Состав выводящего узла

Выхлопная система автомобиля ВАЗ 2110 состоит из следующих элементов:

  1. Выхлопной коллектор;
  2. Лямбда-зонд;
  3. Трубы приемного типа;
  4. Нейтрализатор;
  5. Два глушителя: основной тип и дополнительный.

Не все компоненты выхлопной системы демонтируются, некоторые детали, такие как нейтрализатор, а также оба глушителя полностью заменены.

Описание отдельных составляющих

Чтобы было понятнее устройство такого элемента, как эмиссионная система, необходимо дать подробное описание всех составляющих:

  1. Нейтрализатор. Устройство, предназначенное для эффективной очистки, подавления количества выбросов вредных веществ в окружающую среду. При движении автомобиль вырабатывает такие вещества, как негорючие углеводороды, оксидные соединения азота и углерода. Именно на их устранение и направлена ​​работа этой системы. Сама конструкция представляет собой комбинацию двух керамических компонентов. Поверхность этих устройств покрыта специальными катализаторами дожигания, в состав которых входят родий, палладий и платина. Эти вещества позволяют практически на 100 % очистить выбрасываемые в окружающую среду выхлопные газы%;
  2. Лямбда-зонд. Есть специальный датчик, задачей которого является контроль состава и количества топлива, поступающего в двигатель. Таким образом, лямбда-зонд управляет пылесосом. При некачественном выполнении работы с лямбда-зондом все выходное объединение быстро придет в негодность, после чего его придется заменить;
  3. Приемная трубка. Предназначен для принудительного удаления выхлопных газов из цилиндров силового агрегата. Труба изготовлена ​​из нержавеющей стали, а ее крепление к коллектору осуществляется при помощи специальных шпилек, которых всего четыре. Штифты обеспечивают надежное крепление двух выпускных труб и элемента. Для совмещения выхлопной трубы и нейтрализатора, а также дополнительного глушителя используются шарнирные крепления;
  4. Выхлопной коллектор. Деталь, отлитая из чистого чугуна. Коллектор закреплен четырьмя шипами в выхлопной трубе. Между коллектором и головками цилиндров установлены термостойкие армированные металлом прокладки.
  5. Глушители. Необходим для эффективного подавления скорости выхлопа дымовых газов. Это необходимо для значительного снижения уровня шума в таком виде транспорта, как ВАЗ 2110. Распределительный узел в этой части узла выполняется следующим образом: за дополнительным следует основной. Между собой эти два компонента соединены хомутами, а сверху уплотнительные кольца закрыты специальным корпусом.

Нюансы эксплуатации

Следует привести некоторые моменты, которые необходимо учитывать при использовании системы ВАЗ 2110:

  1. Ни при каких обстоятельствах нельзя заправлять автомобиль этилированным топливом, так как это приведет к повреждению. Он очень чувствителен к соединениям свинца;
  2. При эксплуатации автомобиля ВАЗ 2110 также необходимо следить за правильной, точной работой зажигания, так как некачественная работа приводит к отключению нейтрализующей части. Топливо, не сгоревшее из-за искрообразования при зажигании, поступает в нейтрализатор и там сгорает. По этой причине керамическое покрытие детали быстро приходит в негодность;
  3. Частые неисправности рано или поздно приведут к полной или частичной блокировке выходной системы, в свою очередь к выходу из строя мотора и потребуется его ремонт или замена.

Исправление неполадок

Работа машины всегда связана с возникновением неисправностей в деталях и механизмах. Если какие-то детали пришли в негодность, их необходимо заменить или отремонтировать своими руками.

Для замены дополнительного глушителя в выходном узле необходимо:

  1. откручиваем два болта крепления хомута, для этого понадобится ключ на 13;
  2. снять сам хомут;
  3. снять кольцо
  4. отсоедините колодки дополнительной подвески;
  5. удалить устройство.

После этого производится замена, устанавливается на место в обратном порядке. Это основные этапы ремонта и устранения неполадок.

Помимо замены стандартных неисправных компонентов на такие же, но только новые, возможна доработка отдельных компонентов выхлопной системы, либо регулировка всего узла.

Конструкция системы выпуска отработавших газов Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

Ремонт выхлопной системы, руководство по замене глушителя Лада 2110, этапы снятия и установки элементов выхлопной системы ваз 2111, ваз 2112, ваз 2110. Газоотводная система Узел и обслуживание выхлопной системы ваз 211111111 ваз 2, ремонт двигателя ваз 2112

Выхлопная система состоит из выпускного коллектора, выхлопной трубы 3, дополнительного 5 и основного 7 глушителей. Выпускной коллектор и кронштейн крепления водосточной трубы 1 для 8-клапанных двигателей (2110 и 2111) можно заменить деталями из Самары. Выхлопная система двигателя 2112 состоит из выпускного коллектора и водосточной трубы.

На большинстве автомобилей, оснащенных системой впрыска, выхлопная труба оснащена кислородным датчиком (лямбда-зондом). В выхлопной системе этих автомобилей также установлен трехходовой преобразователь. Глушители и нейтрализатор ВАЗ 2110 – это узлы, которые нельзя разбирать и в случае выхода из строя необходимо заменить на новые.

Выпускной коллектор изготовлен из чугуна. Между ним и головкой блока цилиндров ВАЗ 2112 установлена ​​металлическая армированная термостойкая прокладка. Выхлопная труба крепится к выпускному коллектору на четырех шпильках (для двигателя 2112 — на шести). Соединение уплотнено термостойкой прокладкой. Впускная труба изготовлена ​​из нержавеющей стали. Он крепится к силовому агрегату с помощью кронштейна с хомутом, закрывающим оба выпускных патрубка.

С патрубком дополнительного глушителя или преобразователя (для моделей, где он поставляется) выхлопная труба соединяется с возможностью поворота. Между фланцами расположено металлографитовое кольцо со сферической наружной поверхностью.

Внутренняя поверхность фланцев также сферическая, а стянуты они подпружиненными болтами, которые позволяют трубе глушителя ВАЗ 2110 перемещаться (без потери герметичности) относительно впускной трубы при раскачивании силового агрегата относительно кузова.

Для снижения шума и лучшей теплоизоляции кузова дополнительный глушитель имеет защитный кожух. Для автомобилей с нейтрализатором доступен дополнительный глушитель с укороченной передней трубой.

Преобразователь предназначен для снижения выбросов оксида углерода, оксидов азота и несгоревших углеводородов в атмосферу. Для этого используются два керамических блока с множеством пор, покрытых так называемыми катализаторами дожигания: родием, палладием, платиной. Проходя через поры нейтрализатора, угарный газ преобразуется в малотоксичный углекислый газ, а оксиды азота восстанавливаются до безвредного азота.

Степень очистки газа в исправном конвертере достигает 90-95%. Для нормальной работы нейтрализатора состав выхлопных газов (особенно содержание в них кислорода) должен находиться в строго заданных пределах. Эту функцию выполняет контроллер, и определяет количество подаваемого топлива в зависимости от показаний кислородного датчика (см раздел Система управления двигателем ВАЗ 2111).

Преобразователь и кислородный датчик очень чувствительны к соединениям свинца — оба быстро «отравляются» и перестают работать, что соответственно приводит к увеличению выброса отравляющих веществ. Поэтому, если ваш автомобиль оборудован нейтрализатором, категорически запрещается использовать его, даже кратковременно, на этилированном бензине.

Причиной выхода из строя нейтрализатора может быть и неисправная система зажигания. При пропуске зажигания несгоревшее топливо сгорает в нейтрализаторе и спекает керамику, что может привести к полной закупорке выхлопной системы и остановке (или резкой потере мощности) двигателя.

Основной глушитель находится после дополнительного и соединяется с ним при помощи уплотнительного кольца с хомутами (как на Самаре). Глушители ВАЗ 2111 подвешены к кронштейнам кузова на четырех резиновых подушках.

Выхлопная система двигателя Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

  • — Система выпуска газов
  • — Глушитель водосточной трубы
  • — Нейтрализатор
  • — Замена дополнительного глушителя
  • — Снятие и установка основного глушителя

Системы двигателя Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

Техническое обслуживание двигателя автомобиля Лада 2112. Инструкция по ремонту системы охлаждения, выхлопных газов, блока питания Лада 2111. Особенности 8- и 16-клапанного двигателя Лада 2110. Работа основных узлов и агрегатов двигателя

Ремонт деталей выхлопной системы

Так:

  • Сваривать детали выхлопной системы можно только в том случае, если они были повреждены в результате механического воздействия
  • В том случае, если лопнула труба, или прогорел сварной шов или бак, необходимо заменить весь элемент, он уже пришел в негодность
  • Единственная деталь, к которой это не относится – это металлические компенсаторы. Они меняются независимо от самой выхлопной системы
  • Стоимость инвертора по сравнению с другими элементами системы приличная. Поэтому многие меняют его на более прочный (не распространяющий горение)
  • Нейтрализатор срезается, оставляя только соединительные фланцы, а также вытянутый кулак, и вваривается пламегаситель
  • Стоимость пламегасителя намного ниже нейтрализатора. Однако в нем отсутствует дожигание остатков топлива. Поэтому установка разрешена на автомобили с лямбда-зондом. Кроме того, пламегаситель увеличивает расход топлива прибл. 10-15%.

Что влияет на цену?

Чтобы сделать экономную покупку, нужно обойти несколько торговых точек и сравнить качество и цену товара. Цены на резонатор в разных точках продаж сильно отличаются. При определении конечной стоимости продавцы учитывают ряд факторов. Уровень цен зависит, например, от:

  • Состояние части автомобиля.
  • Качества.
  • Варианты.
  • Оригинальность.
  • Формы.
  • Размер.
  • Бренда.
  • Места покупки.
  • Продавцу респект.
  • Цены на дополнительные функции (доставка, замена).

Установка новой приемной трубы

блок выхлопной системы ваз 2110

Все работы выполняются в обратном порядке. Но есть несколько вещей, о которых вам нужно знать:

  • Установите новую впускную трубу.
  • Между выпускным коллектором и штанами необходимо установить новую прокладку.
  • Обязательно установите новое уплотнительное кольцо между преобразователем и штанами.
  • Затяните гайки на болтах выпускного коллектора. Затяните их равномерно крест-накрест.
  • Затяните болты, находящиеся на подпружиненном соединении с преобразователем.

На этом ремонт выхлопной системы закончен. Звук будет максимально снижен, машина будет почти бесшумной. Новую прокладку рекомендуется смазать составом для ШРУСов. Это улучшит герметичность.

Качественная прямоточная выхлопная система ВАЗ 2110-2112

Выхлопная система постоянного тока ВАЗ 2110-2112 облегчает выход выхлопных газов, тем самым облегчая движение двигателя, снимая с него нагрузку и повышая мощность.

Многие просто ставят прямоточную демпферную (заднюю) часть, так как на рынке много предложений готовых «прямотоков», как их называют в народе, которые устанавливаются на штатные крепления.

Такой глушитель не дает никакого другого результата, кроме грозного звука, ведь у него стандартные диаметры труб, а значит и расход. Да, некоторый эффект от него есть, но он почти незаметен. Для достижения ощутимого результата необходимо полностью менять всю выхлопную систему.

Первое, что нужно поменять, это выпускной коллектор и даунпайп («штаны»). Вместо этих двух деталей устанавливается «паук» — деталь, совмещающая в себе и функцию выпускного коллектора, и выхлопной трубы.

В идеале крестовина должна иметь полированную внутреннюю поверхность трубок и равные расстояния от каждого из четырех входов до выхода. Внешний диаметр труб, установленных на заводе в качестве штатной выхлопной системы, составляет 42-44 мм.

Система постоянного тока предполагает использование труб диаметром 48-50 мм. Эта разница в размерах увеличивает пропускную способность на 30%. Согласен, разница существенная.

Вместо штатного резонатора и катализатора лучше всего установить промежуточную трубу. Они есть в продаже, но их фитинги не всегда совпадают с теми, что на даунпайпе, поэтому часто приходится их переваривать.

То есть фланец можно отрезать от старого катализатора и переварить на промежуточной трубе. Если производить монтаж своими руками, то нужно учитывать тот факт, что такие работы необходимо производить только «на месте» — фланец должен быть повернут ровно на тот угол, в котором находится ответная часть «штанов».

Для этого соедините отрезанный фланец со штанами, выровняйте его с промежуточной трубой и установите точки сварки. После этого можно снять промежуточную трубу и приварить фланцевое соединение.

В то время, когда двигатель ВАЗ находится под большой нагрузкой, при резком ускорении или движении на высокой скорости, он испытывает сильные вибрации, которые передаются на выхлопную систему.

В результате происходит сильный износ выхлопной системы, грозящий поломкой и появлением трещин. Чтобы этого не произошло, лучше всего установить металлический компенсатор, или, как его еще называют, гофру.

Металлический компенсатор приваривается вместо одного из патрубков, желательно как можно ближе к «пауку». Для этого нужно отрезать отрезок трубы на 30 мм короче длины гофры и установить на место металлический компенсатор так, чтобы он садился на трубу на 15 мм с каждой стороны.

После этого сварите стыки. Все работы необходимо проводить так же, как и с фланцем – сначала прихватить гофру точечной сваркой в ​​установленном состоянии, затем снять деталь и обварить полностью.

Сама установка задней части глушителя — это отдельный разговор. Как правило, все штатные прямотоки на ВАЗ 2110-2112 имеют одинаковый вид. Если есть желание сильно выделиться, можно установить универсальный прямоток.

Так что вы сможете подобрать практически любой прицеп по внешнему виду, звуку, диаметру входящей трубы и материалу, из которого он изготовлен – черная сталь, сплав или нержавейка. При установке универсального прямотока нужно обращаться на АЗС, чтобы приварили к нему подводящую трубу нужного диаметра, и, возможно, подрезали бампер.

Установка выхлопной системы постоянного тока на ВАЗ 2110-2112 – это не просто прихоть, а вынужденная необходимость, если вы действительно решили увеличить мощность своего автомобиля.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114