Причины почему греется ваз 2110 — способы решения этой проблемы

Решение проблем
Содержание
  1. Диагностика с помощью ODB-2 сканера
  2. Процедура замены
  3. Методы устранения
  4. Термостат
  5. Радиатор
  6. Вентилятор и проводка
  7. ЭБУ
  8. Воздушная пробка и уровень охлаждающей жидкости
  9. Неисправность датчика температуры и вентилятора охлаждения радиатора
  10. Когда нужно менять охлаждающую жидкость
  11. Почему кипит тосол в расширительном бачке
  12. Полезные советы
  13. Основные причины перегрева
  14. Неисправность термостата
  15. Проблема с вентилятором
  16. Воздушная пробка в системе охлаждения
  17. Недостаточный уровень охлаждающей жидкости
  18. Закипание тосола
  19. Грязный двигатель
  20. Профилактика
  21. Кипит тосол ВАЗ 2110 — признак неисправности системы охлаждения
  22. Признаки, причины и последствия перегрева двигателя автомобиля
  23. Чего нельзя делать, когда кипит двигатель
  24. Температура кипения тосола
  25. Основные неисправности, при которых кипит антифриз
  26. Электрический вентилятор
  27. Помпа водяного насоса
  28. Воздушная пробка или засор в системе

Диагностика с помощью ODB-2 сканера

Общее техническое состояние автомобиля всегда можно проверить с помощью персонального диагностического автосканера. Из доступных на рынке вариантов советуем обратить внимание на корейский сканер Scan Tool Pro Black Edition. Данная модель прекрасно совместима с большинством отечественных и зарубежных автомобилей.

Функцией прибора является комплексная самодиагностика. В отличие от аналогов, этот автосканер способен диагностировать не только двигатель, но и АБС, коробку передач, коробку передач, подушку безопасности, кондиционер и т.д.все доступные датчики, давление масла, температуру и другое.

Процедура замены

b60-1447283624_d0b2d0b0d0b7.jpg

Вот мы и подошли к самому главному – замене антифриза на вашем ВАЗ 2110. Процесс состоит из нескольких последовательных этапов.

  1. Наденьте средства защиты – защитные очки для глаз, перчатки для рук. При кипящем двигателе ни в коем случае не прикасайтесь руками к крышке бака.
  2. Поставьте автомобиль на ровную поверхность. Даже если передняя часть автомобиля немного приподнята, это позволит протекать большему количеству охлаждающей жидкости.
  3. Отсоедините отрицательный кабель от аккумулятора.
  4. Снимите кронштейн и модуль зажигания. Таким образом можно добраться до блока цилиндров.
  5. Подставить под сливную пробку емкость, куда будет выливаться старая охлаждающая жидкость.
  6. Снимите пробку на расширительном бачке. Так вы создадите давление в системе, что позволит быстро слить жидкость. Дайте антифризу стечь до тех пор, пока поток жидкости не прекратится сам по себе.
  7. Затем ставим емкость под радиатор, откручиваем пробку и даем жидкости стечь оттуда. Будьте терпеливы, если охлаждающая жидкость сливается медленно. Чем больше вы их соберете, тем лучше для вашего автомобиля.
  8. При отключении электричества проверьте состояние патрубков, заглушек, креплений. При наличии дефектов, повреждений или трещин обязательно замените элементы.
  9. Чтобы не образовалась воздушная пробка на инжекторном двигателе, необходимо снять шланг, где он соединяется с патрубком обогрева газовой трубки. Если двигатель карбюраторный, аналогичное подключение демонтируется, только карбюратор уже прогрет.
  10. Попробуйте измерить объем слитого антифриза. Столько же новой охлаждающей жидкости необходимо залить в систему. Так или иначе, СО должен быть полностью заполнен теплоносителем. В данном случае антифриз.
  11. После завершения процедуры замены максимально плотно закройте крышку расширительного бачка. Установите все шланги, установите модуль зажигания на свое сиденье, подключите провод к аккумулятору.
  12. Только после этого можно запускать двигатель. Дайте ему немного согреться. За это время уровень жидкости может упасть. Это говорит о том, что в системе все же образовалась воздушная пробка, которую нам удалось протолкнуть. Конечно, утечка может произойти и в том случае, если у вас плохо закреплены шланги и хомуты. Ничего страшного, если уровень охлаждающей жидкости немного упадет при отсутствии утечек. Просто долейте недостающее количество и доведите объем антифриза в бачке до оптимального.

Успешная замена антифриза зависит всего от нескольких факторов:

  • Использование качественной охлаждающей жидкости;
  • Точная и последовательная работа;
  • Проверьте все соединения на целостность и отсутствие утечек.

Как видите, замена охлаждающей жидкости в СО автомобиля ВАЗ 2110 процедура не сложная. Для этого не обязательно прибегать к помощи профессионалов.

Практически каждый автовладелец 16-клапанной ВАЗ-2112 сталкивался с тем, что охлаждающая жидкость закипает в расширительном бачке. Но не все понимают, почему это происходит. В этой статье мы рассмотрим, почему закипает жидкость в бачке и как это исправить.

Что способствует закипанию жидкости в расширительном бачке? Это, конечно, из-за системы охлаждения. Если посмотреть на это подробнее, то проблема будет заключаться в одной из деталей, вызвавших ее. Итак, давайте рассмотрим, что непосредственно вызывает эффект:

  • Термостат.
  • Радиатор.
  • Неисправность вентилятора и проводки.

После того, как все причины рассмотрены, можно переходить непосредственно к методам устранения неполадок.

Методы устранения

Вареный 16-ти клапанный. Никогда не открывайте бачок охлаждающей жидкости

Прежде чем рассматривать варианты решения проблемы, стоит отметить, что допускать ее нельзя, так как последствия могут быть самыми непредсказуемыми, а ремонт может обойтись в значительную сумму денег. Итак, рассмотрим последовательность действий по устранению неполадок.

Термостат

Самая распространенная причина, особенно летом. Срыв термостата очень распространен, и немногие водители не сталкивались с этим. Помимо того, что горячий теплоноситель циркулирует по малому кругу, и даже если не работает вентилятор, обязательно нужно дождаться закипания.

В этом случае метод устранения достаточно прост – он нормализует работу. Конечно, бывают случаи, когда новая деталь очень быстро выходит из строя, но это напрямую связано с качеством товара.

Радиатор

Забитый радиатор может вызвать повышение давления, и жидкость попадет в резервуар и выйдет из системы. Если ко всему этому добавить неработающий термостат, то получится, что жидкость закипит.

Для устранения причин необходимо разобрать забитый радиатор и прочистить его. Если это не помогло и кулер не проходит нормально, необходимо заменить деталь, так как осадок на стенках изделия достиг критического уровня.

Вентилятор и проводка

Одной из самых частых неисправностей можно назвать вентилятор и его неисправность. Особенно это актуально летом, когда не хватает естественного охлаждения. Так выход из строя детали может привести к закипанию жидкости. Также следует отметить, что контакты проводки электроцепи вентилятора могут окислиться, при этом питание на узел не будет подаваться, и он перестанет работать на обеспечение охлаждения.

Устранить проблему можно простой проверкой кабелей и самого изделия. При необходимости его необходимо заменить. Также стоит проверить предохранитель вентилятора, который мог перегореть из-за короткого замыкания.

ЭБУ

Последнюю причину закипания следует проверить в электронном блоке управления, так как мог сгореть датчик температуры охлаждающей жидкости. Если подключиться к «мозгам», то все станет предельно ясно и понятно, т.к на экране, который надо исключить.

Воздушная пробка и уровень охлаждающей жидкости

В этом случае перегрев инициирует некоторые действия с охлаждающей жидкостью. Это может быть слив на ремонт или полная замена. Образовавшаяся в системе воздушная пробка препятствует нормальной циркуляции.

От него можно попытаться избавиться, слегка приподняв передние колеса автомобиля. Для этого машину необходимо поставить на возвышенность, после чего дать ей поработать на холостом ходу. Если это не поможет, сделайте следующее:

  • снимите с дроссельного узла патрубок, идущий на обратку;
  • охлаждающую жидкость необходимо залить в бачок;
  • завести двигатель и дождаться, пока стечет антифриз из кронштейна пульта, после чего заткнуть его пальцем;
  • теперь надо дождаться выхода жидкости из шланга и потом поставить его на место.

Здесь уместно сказать о другом. Систематическое образование воздушных пробок может быть связано с очень неприятной неисправностью – повреждением прокладки ГБЦ. Но это уже требует вмешательства специалистов и может серьезно сказаться на кошельке.

Перегрев двигателя ВАЗ 2110 может быть вызван недостатком охлаждающей жидкости. Это может произойти по естественным причинам, из-за испарения или, что чаще, в случае протечки. Со временем герметичность уплотнений нарушается, резиновые детали теряют эластичность. Все это приводит к утечке антифриза. Если вовремя не устранить проблему, это может привести к серьезному повреждению силового агрегата.

Грязные поверхности являются частой причиной перегрева двигателя. Не секрет, что силовые агрегаты, пробег которых перевалил за 200 000 км, обычно покрыты масляной пленкой, на которую оседает толстый слой пыли. Это ухудшает охлаждение двигателя воздушными потоками, циркулирующими в подкапотном пространстве.

Чтобы исключить такое развитие событий, необходимо тщательно загерметизировать все соединения с силовым агрегатом. Кроме того, необходимо систематически удалять с него масляные пятна. Кроме двигателя может загрязниться и сам радиатор. Это, конечно, также ухудшит охлаждение, и двигатель может начать сильно нагреваться. В этом случае необходимо тщательно продуть радиатор компрессором.

Двигатель автомобиля ВАЗ 2110 отличается простой конструкцией и длительным сроком службы. Однако нельзя забывать, что для нормальной эксплуатации он требует соответствующего ухода и систематического обслуживания.

Неисправность датчика температуры и вентилятора охлаждения радиатора

Еще одной причиной, по которой двигатель ВАЗ 2110-2112 может сильно греться, является выход из строя вентилятора охлаждения или датчика, отвечающего в свою очередь за его работу.

Рассмотрим оба этих случая более подробно.

  1. Если датчик температуры неисправен, то при достижении температурного порога включения вентилятора он просто не будет работать, и в этот момент температура двигателя начнет стремительно ползти вверх. Обычно это происходит в пробках и быстро сбросить Т до нормы не представляется возможным. И в этом случае антифриз или тосол могут даже закипеть, а двигатель будет перегреваться, чего нельзя допускать. Старайтесь выехать на более-менее открытый участок дороги, чтобы набрать скорость, а потом придется тормозить двигателем, чтобы быстро снизить температуру.
  2. Что касается неисправности самого вентилятора, то в принципе здесь будут все описанные симптомы, только решение проблемы будет стоить немного дороже, так как стоимость нового двигателя вентилятора без корпуса не менее 600 рублей.

Автомобильный радиатор

Бак с антифризом

Шкив помпы Пассат

Указатель температуры охлаждающей жидкости

Когда нужно менять охлаждающую жидкость

Не все автолюбители знают, каков жизненный цикл антифриза. Это около 150 тысяч километров. По идее может и больше, но лучше не рисковать и менять еще чаще в целях профилактики.

Есть несколько ситуаций, которые потребуют от вас выполнения обязательной процедуры замены охлаждающей жидкости.

  1. Цвет охлаждающей жидкости изменился. Жидкость может приобрести ржавый цвет. Это указывает на необходимость замены.
  2. На поверхности радиатора образовалась масляная пленка.
  3. В расширительном бачке ВАЗ 2110 часто закипает антифриз. Тем более, что как таковых предпосылок для такого явления не было. Ти – машина для хороших скоростей, поэтому часто закипает антифриз в расширительном бачке ВАЗ 2110 при движении на малой скорости. Это связано с тем, что вентилятор охлаждения не включается.
  4. Закипеть может и уже непригодный к дальнейшему использованию кулер, состав которого существенно изменился с момента заливки в расширительный бачок.
  5. Тосол уходит куда-то из расширительного бачка на ВАЗ 2110. Ситуация распространенная, но решить ее доливом или заменой охлаждающей жидкости не получится. Нужно найти, куда выбрасывается антифриз из расширительного бачка на ВАЗ 2110. Обычно течь обнаруживается на хомутах, хотя не лишним будет проверить всю систему.
  6. Уровень охлаждающей жидкости может быть в норме, при эксплуатации антифриз не вытекает из расширительного бачка ВАЗ 2110, цвет нормальный, но процесс закипания все равно происходит быстро. Причина скорее всего в воздушной пробке.

Почему кипит тосол в расширительном бачке

Процесс закипания теплоносителя в большинстве случаев связан с недостаточным уровнем давления в системе. Эта проблема, в свою очередь, часто вызвана недостаточной герметичностью крышки бака. Если он не будет плотно прилегать к горловине, из-под него будет происходить процесс утечки воздуха, что приведет к закипанию антифриза. Чтобы избавиться от такой проблемы, нужно либо заменить крышку, либо обработать горловину наждачной бумагой, чтобы создать идеально ровную поверхность.

Проблема также может быть связана с микротрещинами на шлангах системы охлаждения. Если герметичность крышки не вызывает сомнений, необходимо проверить шланги. Чаще всего трещины возникают в местах установки креплений хомутов.

Стоит учесть, что увидеть их можно только после снятия, поэтому нужно разобрать всю систему и проверить каждый шланг в отдельности. Многие порезы настолько малы, что их можно почувствовать только на согнутом шланге.

Если антифриз закипает при 90 градусах, возможно, произошла неисправность в термостате. При выходе из строя элемента клапан системы охлаждения не открывается и жидкость через него не циркулирует. Это также может привести к закипанию. Решение проблемы кроется в стандартной замене термостата. После этого система охлаждения вернется к нормальному рабочему процессу.

Многие водители сталкиваются с проблемой, когда антифриз закипает после остановки двигателя. Это явление может иметь большое количество причин, поэтому единственный способ понять проблему — это проверить различные элементы. Проблема может быть в чем угодно: от плохого качества охлаждающей жидкости до воздушной пробки в системе. Если самостоятельно найти решение не удается, лучше обратиться на СТО для проведения полной диагностики.


Полезные советы

В рамках данной статьи отметим, что антифриз может не только кипеть, но и пениться. При этом температура антифриза не повышается.

Это происходит, когда:

  1. попадание воздуха в расширительный бачок;
  2. некачественный антифриз;
  3. смешивание антифризов разных производителей;
  4. использование охлаждающих жидкостей, не рекомендованных производителем автомобиля из-за другого химического состава;
  5. повреждение прокладки головки блока цилиндров. Затем пропускает воздух, а при попадании в систему охлаждения образует пену.

Следует помнить, что легкое пенообразование допустимо, но при большом количестве необходимо промыть систему охлаждения и заменить антифриз на более качественный.

Антифриз имеет свой срок службы и при длительном использовании меняется химический состав, снижаются охлаждающие свойства. Такую жидкость необходимо заменить на новую, замена осуществляется промывкой.

Основные причины перегрева

Классическая схема охлаждения состоит из большого и малого контуров, по которым циркулирует антифриз. Термостат выполняет регулирующую функцию и направляет жидкость по правильному кругу. Он охлаждается в радиаторе из алюминия. Встроенный в систему вентилятор включается во время движения автомобиля на малых оборотах, помогая поддерживать необходимый градус.

Когда двигатель ВАЗ 2110 прогревается, причина кроется в следующих ошибках:

  • сломался термостат;
  • вентилятор вышел из строя;
  • в системе охлаждения образовалась воздушная пробка;
  • недостаточный уровень охлаждающей жидкости;
  • кипящий антифриз;
  • грязный двигатель.

Каждая из этих причин может быть основной причиной того, что двигатель ВАЗ 2110 начинает перегреваться. В результате машина теряет мощность.

Неисправность термостата

Если греется ваз 2110 инжектор 8 клапанов, причина может крыться в неисправном термостате. Происходит заклинивание узла. В результате циркуляция жидкости прекращается при любой температуре. Часто такая поломка вызвана тем, что автомобиль ВАЗ 2110 долго прогревается на холостом ходу. Время нагрева не должно превышать 10 минут. Разрешается движение автомобиля сразу после его включения при условии, что первые несколько километров ему будет задан щадящий режим.

Термостат

Термостат: 1-перепускной клапан; 2-выходной патрубок (к насосу); 3-пружина главного клапана; 4-главный клапан; 5-поршневая обойма; 6-поршневой; 7-впускной патрубок (от радиатора); 8-резиновая вставка; 9-твердый термочувствительный наполнитель; 10-пружина перепускного клапана; 11-впускной патрубок (от двигателя).

Термостат может управляться непосредственно на двигателе. Порядок работы следующий:

  1. Двигатель запускается.
  2. Стрелка на устройстве начинает двигаться вверх.
  3. Проверяются патрубки радиатора, расположенные под капотом, сверху и снизу. Если нижний нагреется до того, как стрелка на блоке начнет двигаться, термостат застрял в открытом положении. В постоянно закрытом нижнем выпускном отверстии он остается холодным при любых температурах.

Также можно проверить термостат с его разборкой и понять, почему греется 8-клапанный двигатель ВАЗ 2110. Для этого агрегат снимается с двигателя и помещается в емкость с водой. Это, пожалуй, любая кастрюля, которая подожжена. После закипания жидкости клапан должен открыться. Если этого не происходит, узел завязывается. Ремонтировать невозможно. Необходима его замена.

Проблема с вентилятором

Если греются клапана ВАЗ 2110 инжектор 8, причина может крыться в неработающем вентиляторе. Это узел автомобиля, функция которого заключается в охлаждении жидкости в радиаторе. Сигнал на включение двигателя подается датчиком. Это происходит, когда температура превышает допустимый порог.

Проблема с вентилятором

При отказе вентилятора автомобиль ВАЗ 2110 с инжектором начинает греться по следующим причинам:

  1. Стационарный термостатический клапан. Теплоноситель будет постоянно циркулировать только по малому кругу, не попадая в большой. Тосол перестанет поступать в радиатор и не дойдет до датчика температуры. В результате антифриз начнет кипеть.
  2. Когда двигатель ВАЗ 2110 начинает быстро греться, причина может крыться в неисправном приводе самого вентилятора. В целях тестирования он подключен непосредственно к аккумулятору. Если он не включается, диск нуждается в обслуживании.
  3. Прежде чем приступить к проверке привода, необходимо осмотреть предохранитель. Его отметка F-7. Работу элемента проверяют мультиметром. Сгоревшую деталь заменяют новой.
  4. Неисправность реле вентилятора. Чтобы добраться до него, нужно снять кожух центральной консоли в примерочной. Реле охлаждения находится с левой стороны. Его можно контролировать, только установив новый элемент. Затем двигатель ВАЗ прогревают и контролируют новую деталь.
  5. Обрыв провода приводит к остановке вентилятора. Место разрыва находится с помощью тестера. На этом участке проложена новая электропроводка.

Воздушная пробка в системе охлаждения

Когда тосол закипает в расширительном бачке ВАЗ 2110, причиной может быть воздушная пробка.

Система охлаждения двигателя ВАЗ-2110

Система охлаждения двигателя ВАЗ-2110 (с карбюратором): 1 — радиатор отопления; 2 — шланг отвода пара к радиатору отопления; 3 — выпускной шланг; 4 — наливной шланг; 5 — датчик температуры охлаждающей жидкости (в головке блока); 6 — шланг к подводящему патрубку насоса; 7 — термостат; 8 — заправочный шланг; 9 — пробка расширительного бачка; 10 — датчик указателя уровня охлаждающей жидкости; 11 — расширительный бачок; 12 — выпускной патрубок; 13 — жидкостная камера карбюраторного пускового устройства; 14 — шланг отводящий к радиатору; 15 — подводящий шланг радиатора; 16 — шланг отвода пара к радиатору; 17- левый бачок на радиаторе; 18 — датчик включения электровентилятора; 19 — двигатель вентилятора; 20 — крыльчатка электровентилятора; 21 — правый бачок радиатора; 22 — сливная пробка; 23 — корпус электровентилятора; 24 — механизм привода зубчатого ремня; 25 — крыльчатка насоса охлаждающей жидкости; 26 — подводящий патрубок насоса охлаждающей жидкости; 27 — шланг подвода к жидкостной камере карбюраторного пускового устройства; 28 — выпускной шланг.

Он появляется при следующих обстоятельствах:

  • замена охлаждающей жидкости производилась с нарушением технологии;
  • при перегреве двигателя;
  • когда система разгерметизирована.

Чтобы устранить причину, по которой греется двигатель ВАЗ 2110, нужно снять пробку с системы.

Это делается несколькими способами:

  1. Крышка расширительного бачка открыта. Ищите два шланга, ведущие к радиатору. Их размещают на разной высоте. Их энергично нажимают, чтобы удалить воздух. Крышка ставится на место и машина заводится.
  2. Машина подъезжает к холму. Передняя часть машины смотрит вверх. Чем круче склон, тем лучше. Двигатель запускается и работает на холостом ходу 2-3 минуты. Если это не дает результатов, процедура повторяется. В этом случае следует сделать несколько перегазовок. После этого антифриз заливается до нужного уровня.
  3. Самый эффективный метод устранения засора – отсоединение шланга выхода жидкости. Для этого ослабьте хомут и снимите шланг со штуцера. Если жидкость не течет, пробка присутствует. После этого в бачок начинает поступать антифриз. Это делается до тех пор, пока он не появится в отверстии шланга. Если этого не произошло, двигатель запустится и ожидается появление жидкости. Как только она бежит, это указывает на ликвидацию шлюза.

Недостаточный уровень охлаждающей жидкости

Причиной того, почему греется ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов, часто является недостаточный уровень антифриза в бочке. Это происходит из-за утечки жидкости. Причины – износ резиновых трубок в системе. Несмотря на стабильность материала, со временем он теряет свои свойства. Через щели начинает течь антифриз. Снижение уровня жидкости приводит к повышению температуры. В результате тосол на ВАЗ 2110 закипает и брызгает из расширительной пробки.

Иногда проблема кроется в самой мысли. Производство не всегда осуществляется в соответствии с технологией. Если стены тонкие, есть вероятность появления трещин на поверхности. Иногда причина кроется в некачественной пробке. Сколы на резьбовой части создают негерметичное соединение.

Закипание тосола

Если закипает антифриз в расширительном бачке ВАЗ 2110, причины могут быть следующие:

  1. Жидкость поступает через прокладку ГБЦ. На щупе отчетливо видны следы антифриза. Запах газов также слышен из расширительного бачка. Прокладку следует заменить немедленно.
  2. Некачественный антифриз. Разведение концентрата водой должно производиться только производителем. Самостоятельное добавление может привести к неправильной концентрации.
  3. Потеря антифризных свойств. Происходит это через 2 года эксплуатации антифриза. Становится жирным, меняет цвет. Жидкость необходимо заменить.

Грязный двигатель

Если кипит ваз 2110 инжектор 8 клапанов причина в грязном двигателе. После длительного пробега на металле образуется масляная пленка. При движении автомобиля под капот попадает пыль, которая вместе с масляной пленкой образует плотный слой. В результате продуть двигатель потоком воздуха не получается.

Грязный двигатель

Чтобы решить эту проблему: необходимо содержать двигатель в чистоте. Все соединения должны постоянно проверяться и при необходимости герметизироваться. Часто радиатор забивается грязью, что препятствует прохождению воздуха. Его нужно время от времени чистить.

Если двигатель на автомобиле ВАЗ начал греться, следует знать, что существуют основные причины неисправности. При резком нагреве клапан термостата мог заклинить. Когда такая проблема существует давно, неисправность нужно искать в самой системе. Это может быть засор, наличие воздушной пробки или проблема с некачественным антифризом.

Читайте также: Лада Гранта постоянно работает вентилятор охлаждения

Профилактика

Время от времени следует проводить профилактику перегрева двигателя, чтобы избежать неприятных ситуаций в будущем. С точки зрения затрат это стоит небольших денег, но в итоге может спасти двигатель от поломки. Выявить «слабое звено» можно, устраняя, постепенно проверяя подозрительные детали на неисправность.

Кроме того, перегрев двигателя может произойти, если выбран неправильный режим работы двигателя. Например, если постоянно двигаться только на пониженных передачах и высоких скоростях, возрастает вероятность закипания двигателя, особенно при наличии отклонений в системе охлаждения. В холодное время года на некоторые ошибки не влияют низкие температуры, но это не значит, что двигатели закипают только летом.

Кипит тосол ВАЗ 2110 — признак неисправности системы охлаждения

Антифриз – одна из важнейших охлаждающих жидкостей, используемых в современных автомобилях. Обладает хорошими техническими характеристиками и оптимальной ценой, поэтому и получил такое широкое распространение.

Тосол содержит антифриз, поэтому его можно использовать в любое время года. Разные марки охлаждающей жидкости окрашиваются красителями разного цвета. Это позволяет водителю легко различать их, даже если этикетка утеряна или стерта.

Кроме того, вы сможете быстро определить уровень жидкости в бачке, так как они обладают для этого достаточной прозрачностью. Бесцветная жидкость была бы невидима, а цветная видна вполне отчетливо. Потеря первоначального цвета антифриза свидетельствует об исчерпании срока его службы и необходимости замены охлаждающей жидкости.

Процесс закипания теплоносителя в большинстве случаев связан с недостаточным уровнем давления в системе. Эта проблема, в свою очередь, часто вызвана недостаточной герметичностью крышки бака. Если он не будет плотно прилегать к горловине, из-под него будет происходить процесс утечки воздуха, что приведет к закипанию антифриза. Чтобы избавиться от такой проблемы, нужно либо заменить крышку, либо обработать горловину наждачной бумагой, чтобы создать идеально ровную поверхность.

Проблема также может быть связана с микротрещинами на шлангах системы охлаждения. Если герметичность крышки не вызывает сомнений, необходимо проверить шланги. Чаще всего трещины возникают в местах установки креплений хомутов. Стоит учесть, что увидеть их можно только после снятия, поэтому нужно разобрать всю систему и проверить каждый шланг в отдельности. Многие порезы настолько малы, что их можно почувствовать только на согнутом шланге.

Если антифриз закипает при 90 градусах, возможно, произошла неисправность в термостате. При выходе из строя элемента клапан системы охлаждения не открывается и жидкость через него не циркулирует. Это также может привести к закипанию. Решение проблемы кроется в стандартной замене термостата. После этого система охлаждения вернется к нормальному рабочему процессу.

Многие водители сталкиваются с проблемой, когда антифриз закипает после остановки двигателя. Это явление может иметь большое количество причин, поэтому единственный способ понять проблему — это проверить различные элементы.

Проблема может быть в чем угодно: от плохого качества охлаждающей жидкости до воздушной пробки в системе. Если самостоятельно найти решение не удается, лучше обратиться на СТО для проведения полной диагностики.

Температура кипения охлаждающей жидкости варьируется от 85 до 120 градусов Цельсия. Все зависит от его состава и доступа воздуха. Но в любом случае выражение «кипит охлаждающая жидкость» вызывает много вопросов. Как он кипит, если он должен понижать температуру двигателя? Конечно, так быть не должно, поэтому проблема требует тщательного рассмотрения.

Если антифриз закипает в радиаторе, скорее всего вышла из строя помпа, которая должна обеспечивать принудительную циркуляцию. Когда нормальной циркуляции не происходит, теплоноситель застаивается и не успевает остыть, что приводит к закипанию. В этом случае необходимо немедленно отремонтировать насос или заменить его на исправную модель. В противном случае у вас могут быть серьезные проблемы с двигателем.

Если антифриз закипает, а радиатор холодный, это признак воздушной пробки в системе, которая мешает нормальному прохождению антифриза. Самый надежный способ решить проблему – прочистить систему с помощью специального оборудования. Есть и другие пути, которыми водители находят себя. Но они не гарантируют положительного результата, а могут привести к новым проблемам.

Антифриз может закипеть, даже если все элементы системы охлаждения исправны. Дело в том, что в процессе эксплуатации он изменяет свой первоначальный химический состав в силу объективных причин. Изменение состава приводит к изменению химических свойств. Поэтому охлаждающая жидкость может закипеть из-за того, что срок ее службы истек и необходима замена на новое вещество.

Также может быть так, что выбранная марка просто не подходит для установленной на автомобиле системы охлаждения. В этом случае остается только посоветовать водителю тщательно подбирать комплектующие автомобиля. Перед покупкой следует изучить все технические рекомендации производителя, чтобы точно знать, что вам нужно в магазине. На всякий случай вы также можете уточнить информацию у продавца-консультанта.

Закипание антифриза в ВАЗ 2110 не такая уж и редкая проблема. Чаще всего это вызвано тем, что оригинальные крышки расширительного бачка плохо прилегают к горловине и нуждаются в доработке или замене. Если водитель сразу замечает, что у новой машины проблемы с системой охлаждения, нужно обратиться к автосалону, чтобы они все исправили по гарантии, без лишних затрат.

Самостоятельно ничего менять не стоит, чтобы машину не сняли с гарантии. Когда вы покупаете подержанную модель, вам необходимо опробовать ее в действии, даже если все выглядит идеально, в процессе эксплуатации могут возникнуть проблемы, и машина уже не будет стоить своих денег.

Признаки, причины и последствия перегрева двигателя автомобиля

Одной из самых опасных и распространенных проблем, приводящих к тяжелым последствиям в виде капитального ремонта ДВС или его замены, является перегрев двигателя. В основном эта проблема возникает летом, но некоторые неисправности могут стать причиной такой беды и в более прохладный период.

Перегрева сердца автомобиля легче избежать, чем устранять тяжелые последствия даже простого превышения рабочей температуры. Для этого необходимо знать симптомы и способы быстрого устранения подобной проблемы

Чего нельзя делать, когда кипит двигатель

Существует ряд строгих правил, ограничивающих действия водителя в ситуации, когда антифриз закипает в радиаторе, расширительном бачке или другом элементе системы охлаждения. Настоящие правила призваны защитить здоровье человека от причинения ему серьезного ущерба, а также от сведения к минимуму материальных потерь, которые могут возникнуть в описываемой ситуации.

  1. Не перегружайте двигатель (не разгоняйтесь, а вместо этого максимально уменьшите обороты до значения холостого хода, обычно около 1000 об/мин).
  2. Не останавливайтесь резко и не глушите двигатель, думая, что двигатель перестанет кипеть, наоборот, все будет только хуже.
  3. Не прикасайтесь к горячим частям моторного отсека!
  4. Пока из-под крышки расширительного бачка или другого узла идет пар и пока в системе кипит антифриз, открывать крышку расширительного бачка категорически нельзя! Это можно сделать только по истечении времени, указанного выше.
  5. Не лейте холодную воду на двигатель! Необходимо дождаться, пока двигатель остынет сам.
  6. После остывания двигателя и заливки нового антифриза нельзя ездить после достижения температуры более +90 градусов.

Соблюдение этих простых правил обеспечит безопасность водителя, а также сведет к минимуму степень поломки и, следовательно, возможные материальные затраты.

Температура кипения тосола

Температура кипения антифриза

Изначально на первых автомобилях в качестве охлаждающей жидкости использовалась вода. Температура кипения воды составляет 100 градусов по Цельсию. Причинами решения отказаться от воды стали низкая температура кипения, не рассчитанная на большие нагрузки, и ее замерзание зимой. Ведь при замерзании он превращался в лед, а его объем значительно увеличивался. Такие явления приводили к тому, что блок цилиндров просто треснул и вышел из строя весь двигатель, блок которого можно было только заменить.

Такие дефекты отсутствуют у антифриза. Дело в том, что антифриз имеет определенный химический состав, позволяющий ему выдерживать довольно низкие температуры, что делает возможным нормальную работу автомобиля зимой. К тому же температура кипения антифриза намного выше, чем у воды и составляет 125 градусов Цельсия.

Однако такая величина, как температура, может варьироваться от 108 до 125 градусов. Это связано с химическим составом охлаждающей жидкости, который соответственно изменяет температуру кипения. Изменение состава делает производство антифриза более экономичным, цена на него падает, но при этом падает и температура кипения. Поэтому при покупке антифриза не стоит уделять особое внимание экономии, так как от этого будет зависеть правильное охлаждение вашего двигателя.

Особенно осторожно следует быть с антифризом с качественным несоответствием. Обычно такая охлаждающая жидкость стоит достаточно дорого, что заманчиво для водителей. Однако температура кипения некоторых образцов составляет даже 85 градусов, что опасно для двигателя автомобиля. Поэтому будьте внимательны и не покупайте некачественную охлаждающую жидкость. Это сэкономит вам кучу нервов и денег.

Основные неисправности, при которых кипит антифриз

Резкое повышение температуры двигателя и закипание антифриза не всегда связано с выходом из строя какого-либо узла. Иногда проблема кроется только в недостаточном уровне антифриза. Это легко исправить, открыв крышку и долив необходимое количество «ОЖ» прямо в расширительный бачок. Рекомендуется проверить, с чем связано снижение уровня, и устранить возможный дефект.

Если основной и печной радиаторы не пробиты, их патрубки и соединения не имеют течи, вполне возможно, что прокладка ГБЦ (верхняя часть цилиндра) дала течь, и охлаждающая жидкость поступает прямо в двигатель, смешивается с маслом и наносит значительный ущерб к двигателю.

Если уровень жидкости в норме, вы должны знать о следующих возможных неисправностях:

  • неисправен вентилятор основного радиатора;
  • насос (водяной насос) вышел из строя);
  • в системе охлаждения образовалась воздушная пробка;
  • забит радиатор охлаждения;
  • стационарный термостат.

Вне зависимости от поломки лучше всего заглушить перегретый двигатель и отбуксировать автомобиль к месту ремонта. Длительный перегрев двигателя может привести к печальным последствиям в виде длительного и кропотливого ремонта.

Электрический вентилятор

Это важная часть системы охлаждения. Его основная функция – отбирать тепло от радиатора охлаждения, за счет чего охлаждается рабочая жидкость внутри радиатора. Если он не включается автоматически при перегреве двигателя, на это есть две основные причины:

  1. Неисправен сам вентилятор. В этом случае его следует просто заменить (или отремонтировать).
  2. Реле вентилятора вышло из строя. Реле дает команду вентилятору на включение при повышении температуры охлаждающей жидкости выше 90 градусов. Если он неисправен, вентилятор не включится автоматически.

В карбюраторных двигателях реле вентилятора врезано в сам радиатор охлаждения; в случае инжектора он встроен в термостат.

Электрический вентилятор
Рисунок 2. Вентилятор заменить легко, перегретый двигатель отремонтировать гораздо сложнее.

Помпа водяного насоса

Предназначен для постоянной циркуляции антифриза по системе. Он работает только при включенном двигателе — приводится в движение ремнем ГРМ, который одевается не только на шкивы распредвала и коленвала, но и на шкив водяного насоса. Вот что может произойти с этим узлом:

  • Останов насоса (разрушение подшипников);
  • Износ лопастей ротора (из-за чего происходит циркуляция);
  • Износ шкива (износ приводного ремня).

Во всех этих случаях насосный механизм подлежит замене.

Воздушная пробка или засор в системе

В этом случае также не будет нормальной циркуляции антифриза, а значит, даже работающий вентилятор не сможет помочь двигателю остыть до оптимальной температуры.

Алгоритм устранения воздушной пробки следующий:

  1. откройте крышку расширительного бачка.
  2. Поставьте автомобиль с работающим двигателем на холм или мост.
  3. Включите стояночный тормоз, чтобы избежать откатывания назад.
  4. На нейтрали увеличить обороты двигателя до 3500-4000 об/мин.
  5. Держим витки 2-3 минуты, пока не выйдет пузырек воздуха.

В случае засора можно использовать специальную промывочную жидкость, которая при работе двигателя внутреннего сгорания заливается в расширительный бачок и в течение нескольких минут очищает систему от механических примесей. Иногда при серьезном засорении патрубков радиатора его приходится демонтировать и заменять.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114