При какой температуре включается вентилятор на ваз 2114

Решение проблем
Содержание
  1. Неисправность
  2. Дефекты
  3. Индикация неисправностей
  4. Причины поломки
  5. Как изменить температуру?
  6. Что делать, если электровентилятор работает постоянно?
  7. 6. Можно ли заливать воду в систему охлаждения?
  8. ДТОЖ
  9. Почему не работает вентилятор охлаждения на ВАЗ-2113, 2114, 2115
  10. Почему не работает вентилятор охлаждения ВАЗ 2114? Самые популярные причины
  11. Возможные причины, их поиск и решение
  12. Негерметичность прокладки ГБЦ
  13. Устройство системы охлаждения и принцип включения вентилятора
  14. Какой должна быть температура двигателя?
  15. Когда включается вентилятор на ВАЗ-2114
  16. Замена со сливом тосола
  17. Как изменить режим работы вентилятора на Приоре и ВАЗ 2110 16 кл.
  18. Причины поломки вентилятора
  19. Схема подключения
  20. Замена
  21. Проверка работоспособности
  22. При какой температуре должен включаться вентилятор на ваз 2114 – При какой температуре срабатывает и включается вентилятор ВАЗ-2114
  23. Устройство системы охлаждения и принцип включения вентилятора
  24. Какой должна быть температура двигателя?
  25. Принцип действия и температурные характеристики устройства

Неисправность

Эти компоненты не имеют определенного срока службы. Они прослужат долго, если соблюдать рекомендации по эксплуатации автомобиля и его систем, предоставленные производителем, соблюдать правила сборки и покупать запчасти из качественных материалов.

Запчасти чувствительны к высоким температурам, это нужно учитывать, если автомобиль эксплуатируется в жаркую погоду. Если есть проблемы с подключением, проверить датчик несложно — нужно только знать, где находится это устройство. Он расположен на выпускной трубе.

Если возникнет вопрос, как контролировать работу вентиляции и какие могут быть поломки, ответить будет сложно.

Дефекты

  • трещины;
  • контактное окисление;
  • обрыв кабелей;
  • травмы прикрепления;
  • загрязнение компонентов;
  • короткое замыкание;
  • поломка микропроцессора;
  • сплавление пластиковых элементов.

Индикация неисправностей

  • постоянная работа вентиляции при работающем двигателе;
  • отсутствие реакции вентилятора после повышения температуры или включения кондиционера;
  • ухудшение управляемости машины;
  • снижение эффективности кондиционера.

Причины поломки

  • влияние влажности;
  • использование транспортных средств на плохих дорогах;
  • нестабильность напряжения в электросети;
  • комплектующие низкого качества;
  • неправильная установка;
  • нарушение герметичности;
  • частый перегрев.

Если вентилятор включается, то все в порядке.

ВАЗ 21102 Bosch инжектор Температура охлаждающей жидкости, при которой включается вентилятор, 107С. Тосол почти кипит и сочится изо всех отверстий, крышка бачка ведет — третий раз меняю. На плохом топливе двигатель детонирует (при работе вентилятора). Можно ли настроить порог включения вентилятора как на карбюраторах (97С). Заранее спасибо. PS Все службы говорят, что это не регулируется. Но так не бывает, здесь все регламентировано, верно?

Дискуссия закрыта модератором

Re: Как понизить порог срабатывания сенсора. Температура включения вентилятора, определяемая программой блока управления, составляет 105 градусов. А при включении вентилятора решает блок!Это т определяет максимальный КПД двигателя.

Единственный способ понизить температуру включения — изменить прошивку ПЗУ.

На расширительном бачке плохой пластик, и горловина деформирована, пробка не герметична и давление в системе охлаждения падает, а там должно быть 0,9 кгсм — почти атмосфера. Давление падает, температура кипения падает (закон физики) Прежде всего сделать систему достаточно герметичной. Для горлышка рекомендуется вставить металлическое кольцо с внутренней стороны, либо сделанное из патрона электрической лампы.

Что вы называете детонацией? Удачи! Олег.: ВАЗ 21102 Бош инжектор Температура охлаждающей жидкости при которой включается вентилятор 107С. Тосол почти кипит и сочится изо всех отверстий, крышка бачка ведет — третий раз меняю. На плохом топливе двигатель детонирует (при работе вентилятора). Можно ли настроить порог включения вентилятора как на карбюраторах (97С). Заранее спасибо. PS Все службы говорят, что это не регулируется. Но так не бывает, здесь все регламентировано, верно?


Как изменить температуру?

Со временем нареканий на работу системы муфты вентилятора охлаждения становится все больше. Основной недостаток конструкции – отсутствие нескольких режимов работы вентилятора и резкий запуск двигателя. На самом деле в летнюю жару вентилятор должен работать на полную мощность, и это понятно. Но чаще всего вентилятор выдает чрезмерную производительность, что приводит к быстрому охлаждению и частым запускам.

Это приводит к перегрузке бортовой сети электричеством.

Кроме того, пусковой температурный порог слишком высок, из-за чего двигатель часто перегревается. К сожалению, изменить параметры запуска вентилятора можно только дооснащением электронного блока управления или модернизацией системы включения двигателя. Прошивка ЭБУ выполняется грамотным специалистом, при этом есть возможность выставить нужную температуру включения и выключения вентилятора.

Что делать, если электровентилятор работает постоянно?

Иногда возникает другая проблема. Многих автомобилистов интересует, почему постоянно работает вентилятор на ВАЗ 2114?

Возможны четыре причины ошибки:

  1. произошло короткое замыкание в электроцепи;
  2. произошла поломка реле электровентилятора;
  3. требует замены датчика температуры;
  4. электронное устройство сломано.

Чаще всего вентилятор начинает работать без остановки в результате короткого замыкания в проводах. Электрическая цепь остается включенной вне зависимости от сигналов датчика температуры и реле.

Чтобы устранить проблему, нужно прозвонить каждый провод и найти точку сплавления. Иногда это заметно даже при визуальном осмотре.

Если прозвон не помог выявить неисправность, проверьте и замените реле вентилятора. Стоимость устройства невысокая. Поэтому для диагностики проще купить новое реле и поставить его вместо старого.

Если это не помогло, проверьте работу датчика температуры. Ведь именно он отвечает за включение и выключение электродвигателя вентилятора ВАЗ 2114.

При исправной работе всех остальных элементов системы нужно проверить электронный модуль. Это редко терпит неудачу. Если проблема все еще возникает в нем, вам необходимо выполнить полный сброс. Иногда помогает просто полное моргание. Не каждый способен выполнить эту работу самостоятельно. Поэтому лучше обратиться за помощью в автосервис.

Также будет полезно установить кнопку принудительного запуска и отключения вентилятора на ВАЗ 2114.

Это решение может оказаться очень полезным, если поломка произошла где-то на трассе вдали от города. В этом случае с помощью кнопки на панели приборов можно заставить вентилятор охлаждать двигатель.

6. Можно ли заливать воду в систему охлаждения?

Да. Но очень нежелательно.

Помимо того, что это разрешено только в теплое время года, вода будет очень неохотно жить при температуре 110 градусов. Современные двигатели разработаны специально для работы с антифризом. Так
воду можно добавлять только в крайних случаях:
— когда, например, за день расходуется литр-два жидкости, а до ремонта еще месяц (бывает ведь). Так что да — чтобы не разориться, нужно наливать воду.

Нотолько что дистиллированный! Он продается в магазинах запчастей и имеет приемлемую цену. Обычная водопроводная вода содержит всевозможные соли и другие примеси, вызывающие активную коррозию каналов системы охлаждения. Наливая воду из-под крана, вы рискуете столкнуться с кучей неприятных сюрпризов в дальнейшем.

ДТОЖ

Вентилятор радиатора ВАЗ 2114 не может отключиться из-за выхода из строя датчика температуры охлаждающей жидкости. Это устройство отправляет информацию о температуре антифриза на компьютер. Если она превышает 101 градус, включается вентилятор, чтобы охладить его. При поломке ДТОЖ электроника получает неверный сигнал. Поэтому элемент может работать постоянно.Датчик устанавливается в ГБЦ на впускном патрубке.

Для проверки не обязательно звонить в ДТОЖ. Вы можете временно одолжить заведомо исправную деталь и оценить работу системы. Если все работает как положено, датчик следует заменить. Иногда повреждение предмета можно увидеть визуально.

При проверке этой детали будет полезно осмотреть провода и их соединения. Иногда причина ошибки кроется в плохом контакте или обрыве проводов. При этом соединения очищаются от загрязнений и восстанавливается целостность проводов.

Почему не работает вентилятор охлаждения на ВАЗ-2113, 2114, 2115

Вентилятор предназначен для создания искусственного воздушного потока, направленного на радиатор двигателя для охлаждения циркулирующей в нем жидкости. На скоростном автомобиле особой необходимости в нем конечно нет, но на малых оборотах, а также при работе автомобиля на холостом ходу с работающим двигателем без него не обойтись.

Вентилятор радиатора включается по сигналу электронного блока управления на основании данных, полученных от датчика температуры, который срабатывает при нагреве охлаждающей жидкости до 103-1050С. В автомобиле ВАЗ 2114 вентилятор находится в моторном отсеке сзади радиатора.

Почему не работает вентилятор охлаждения ВАЗ 2114? Самые популярные причины

Почему не работает вентилятор охлаждения ВАЗ 2114? Самые популярные причины
К счастью, пользователи гораздо реже задаются вопросом, почему не работает вентилятор охлаждения ВАЗ 2114, чем владельцы других машин — собратьев по серии. Но сказать, что такая ситуация совсем немыслима, к сожалению, уже нельзя. Это случается, и от этого никуда не деться. С другой стороны, любая машина представляет собой сложный объект.

Всегда есть что сломать или огорчить. Итак, вы замечаете, что стрелка, показывающая температуру вашего двигателя, благополучно переползает в красную зону и не собирается останавливаться, выключайте газ, включайте вентилятор в салоне и ищите ближайшую дырку, куда можно припарковать своего железного коня. С перегревом шутить не стоит: заклинившие поршни – это полноценный капитальный ремонт, который ударит по вашему бюджету и нервам. Статьи по Теме:

  • Последствия перегрева двигателя;
  • Оптимальная рабочая температура двигателя.

Почему не работает вентилятор охлаждения ВАЗ 2114 – причин может быть несколько. Проверять их стоит по уменьшению степени вероятности: чем чаще возникает эта ошибка, тем ближе к началу списка находится проверяемый объект.

Почему не работает вентилятор охлаждения ВАЗ 2114? Самые популярные причины
«Салонные» проверки Начнем с того, что можно проверить не выходя из машины 2 предохранителя отвечают за нормальную работу вентилятора. Один из них также контролирует работу трубы, поэтому проверить ее работоспособность элементарно: посигналить и послушать. Есть звук — забываем этот предохранитель. Нет — лезем в монтажный блок и ищем обозначенный F5 (на 20 ампер).

Прежде чем ставить новый взамен сгоревшего, нелишним будет поинтересоваться, по какой причине сгорел предыдущий. В противном случае новый ждет участь своего предшественника в самое ближайшее время Со вторым взрывателем так просто не справиться. Чтобы это проверить, нужно разобрать обшивку торпеды со стороны пассажира.

Под ним прячутся 3 реле, в сопровождении собственного предохранителя телохранителя. Нам нужно посередине. Он извлекается и проверяется на целостность. Если он сгорел, перед установкой нового снова нужно будет найти причину поломки. Кстати, хорошо бы в этом случае иметь запасной (как для проверки, так и для замены сгоревшей детали) Если этот предохранитель тоже сработает, проверяем реле рядом с ним.

Без омметра невозможно определить, жив он или нет; мы можем только предложить заменить его на новый (тогда он должен быть у вас на складе) и проверить, будет ли вентилятор работать. В любом случае стоит проверить состояние контактов на реле и при необходимости почистить их. Если повреждений внутри автомобиля не обнаружено, выйдите из него и найдите причины, открыв капот.Почему не работает вентилятор охлаждения ВАЗ 2114? Самые популярные причины
Проверка моторного отсека. Выбравшись из машины и приподняв крышку, приступаем к более серьезным действиям.

  • Блок отсоединяется, после чего провода, идущие к электродвигателю, присоединяются к вентилятору охлаждения двигателя;
  • Пара свободных проводов соединяет двигатель с аккумулятором. Это даст нам четкую картину: если вентилятор начал крутиться, у нас проблема с датчиком температуры, если он остается неподвижным, то сгорел моторчик.

В последнем случае все понятно — нужно менять (или ремонтировать, если есть возможность и наличие необходимых навыков и умений) моторчик вентилятора. Когда полетел датчик температуры, не нужно совершать ошибку многих и не путать его с датчиком, фиксирующим температуру охлаждающей жидкости. Нужный нам находится над термостатом, прямо на ГБЦ.Почему не работает вентилятор охлаждения ВАЗ 2114? Самые популярные причины
Что делать? Этот подраздел назван так потому, что профессиональные автомеханики категорически не согласны с тем, что проблемы с вентилятором могут быть как-то связаны с упомянутым ниже разделом. Между тем владельцы ВАЗ уверяют, что следование этим инструкциям существенно (и в положительную сторону) влияет на систему охлаждения в целом и на работу вентилятора в частности. Мы приглашаем вас проверить знак и поделиться после реализации.

Суть секрета в крышке расширительного бачка. Те, кто испытал это на собственной шкуре, говорят, что безрезультатно меняли почти все детали системы охлаждения, а некоторые тоже поделились с ними секретом. Вероятно, тонкость все-таки не в самой крышке, а в травильном клапане, снижающем давление, достигшее критических отметок.

Но как от этого зависит функция вентилятора — тайна, окутанная мраком. Но активный! Если вы уже проверили все возможное, но до сих пор не понимаете, почему не работает вентилятор охлаждения ВАЗ 2114, попробуйте последовать совету опытных людей и поменять крышку — вдруг поможет.

Возможные причины, их поиск и решение

Причин, по которым включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе ВАЗ 2114, может быть несколько. Наиболее вероятные из них:

  • низкий уровень охлаждающей жидкости в системе;
  • неисправность датчика;
  • цепь вентилятора;
  • ошибка термостата.

Поиск следует начинать с первой причины, так как она является наиболее вероятной и в то же время наиболее быстро устраняемой. При низком уровне охлаждающей жидкости датчик может сработать практически сразу после запуска двигателя, а значит и вентилятора. Это связано с тем, что небольшое количество жидкости очень быстро нагревается, в то время как сам двигатель еще «холодный». Чтобы решить эту проблему, нужно просто долить охлаждающую жидкость до необходимого уровня.

Если оказалось, что антифриза в системе достаточно, а причина не в нем, следует проверить сам датчик. Бывает, что он «залипает» в закрытом положении, в результате чего постоянно включен контур вентилятора. Проверить работу устройства можно с помощью мультиметра.

Если измерять сопротивление на контактах датчика при выключенном двигателе, тестер должен зашкаливать или показывать 0, в зависимости от модели прибора (то есть сопротивление стремится к бесконечности). Если мультиметр показывает очень конкретные цифры, датчик постоянно замкнут и его следует заменить на новый, аналогичный.

Если датчик тоже оказался рабочим, следует проверить вентилятор. Иногда (особенно при плохо прикрученном корпусе или плохо изолированных проводах) происходит замыкание на массу, в результате чего вентилятор начинает работать напрямую от аккумулятора, без участия электронной схемы с датчиком. Устранить эту причину можно, проверив и подтянув все крепления, а также заизолировав оголенные части проводов.

Следует помнить, что такая неисправность достаточно серьезна и может вызвать:

  1. Быстрый износ вентилятора.
  2. Разрядка аккумуляторной батареи (если зажигание включено при неработающем двигателе).
  3. Автомобиль возгорается (при сильном нагреве проводов).

Поэтому поиску возможных неисправностей (только частей проводки) следует уделить особое внимание. Последняя причина, которая может привести к самопроизвольному включению вентилятора, это поломка термостата (вернее, установленного на нем датчика контроля)

Дело вот в чем: при выходе из строя датчика термостата электронный блок автоматически запускает вентилятор для охлаждения системы, так как ЭБ не может точно контролировать температуру жидкости. Проводится своеобразная «перестраховка» на случай возможного перегрева

Последней причиной, которая может привести к самопроизвольному включению вентилятора, является поломка термостата (точнее, установленного на нем датчика контроля). Дело вот в чем: при выходе из строя датчика термостата электронный блок автоматически запускает вентилятор для охлаждения системы, так как ЭБ не может точно контролировать температуру жидкости. Проводится своеобразная «перестраховка» на случай возможного перегрева.

Для выявления сломанного датчика снова понадобится мультиметр. При проверке следует измерить сопротивление между контактами датчиков (при выключенном двигателе, разумеется). В норме оно должно быть не менее 100 и не более 500 Ом. Если показатели, полученные при измерении, выходят за пределы этой нормы, датчик следует заменить на новый. Завершив разговор о возможных причинах самопроизвольного включения вентилятора, следует сказать несколько слов о способах их предотвращения.

Для этого потребуется:

  • своевременный контроль уровня охлаждающей жидкости в системе;
  • периодически проверять состояние электронной проводки системы охлаждения;
  • очистить контакты датчиков от новых окислов (подобную процедуру рекомендуется проводить два раза в год – осенью и весной).

Если вы заметили, что вентилятор начал включаться сам по себе, поиск поломки нельзя откладывать на потом, так как последствия (в некоторых случаях) могут быть крайне серьезными. Опубликовано 29 сентября 2019 г

Многие автолюбители при эксплуатации ВАЗ-2114 сталкивались с тем, что включается вентилятор охлаждения двигателя. Но не все знают, при какой температуре он должен работать. Этот показатель неразрывно связан с блоком системы охлаждения и встроенной программой ЭБУ.

Негерметичность прокладки ГБЦ

Эта проблема относится к числу самых редких причин перегрева двигателя автомобилей ВАЗ 2114. При его возникновении перегрев является уже вторичным симптомом, который может сопровождать ряд других:

  • течет масло из-под ГБЦ;
  • неравномерная работа двигателя и низкая компрессия;
  • повышенный «жора» масла, шумная работа двигателя и подачи газа, черный выхлоп.

В этой ситуации лучшим выходом будет замена прокладки ГБЦ. В худшем случае капитальный ремонт двигателя с прочисткой всех внутренних каналов охлаждения.

Когда двигатель прогрет, это опасно не само по себе, а последствиями. Длительная езда при высоких рабочих температурах в первую очередь приводит к потере свойств упругих деталей: маслосъемных колпачков и поршневых колец. Из-за этого увеличивается расход масла, а двигатель становится неравномерным и грязным. Все это приводит к дорогостоящему капитальному ремонту.

Последствия сильного перегрева еще серьезнее: ГБЦ и блок цилиндров деформируются, иногда трескаются. Двигатель, переживший это, ремонту не подлежит.

Устройство системы охлаждения и принцип включения вентилятора

Индикатор температуры двигателя

Прежде чем перейти непосредственно к оценке температуры, при которой включается вентилятор охлаждения, стоит разобраться в самом принципе работы. Так охлаждающая жидкость циркулирует по системе и отводит тепло от двигателя к радиатору. Этот элемент в свою очередь естественным образом охлаждает жидкость набегающим потоком воздуха.

Если естественного охлаждения недостаточно, включается вентилятор. Это происходит при определенных условиях.

Прежде чем рассматривать все факторы и температуру, при которой включается вентилятор, стоит разобраться в устройстве системы охлаждения и циркуляции теплоносителя:

Блок двигателя

1 — элемент в виде пробки расширительного бачка; 2 — расширительный бачок; 3 — шланг для слива жидкости из патрубка; 4 — шланг, который идет между радиатором и расширительным бачком; 5 — шланг отводящий от радиатора; 6 — бачок слева от радиатора; 7 — алюминиевая труба; 8 — пробковые системы; 9 — бачок справа от радиатора; 10 — сливная пробка; 11 — центр радиатора; 12 — корпус электровентилятора; 13 — пластиковые крылья электровентилятора; 14 — электродвигатель; 15 — шкив шестеренчатого насоса; 16 — рабочее колесо; 17 — ремень привода распределительного вала; 18 — блок двигателя; 19 — патрубок насоса; 20 — шланг радиатора с функцией подачи; 21 — шланг к радиатору отопителю с функцией отвода; 22 — шланг, подающий охлаждающую жидкость к газовой трубе; 23 — выпускной патрубок; 24 — шланг для заливки; 25 — шланг радиатора отопителя с функцией подачи; 26 — термостат; 27 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 28 — датчик указателя уровня охлаждающей жидкости.

Какой должна быть температура двигателя?

В соответствии с международной автомобильной конвенцией от 1 декабря 1992 года, на которой собрались 92 представителя автомобильной промышленности, было принято решение установить единый стандарт рабочей температуры двигателя.

Этот показатель составляет – 90 градусов Цельсия с максимально допустимым отклонением не более 3 градусов Цельсия.

Цепь вентилятора охлаждения

Однако, учитывая рабочий диапазон и температуру окружающей среды, эта температура имеет тенденцию к повышению. Именно для этого автопроизводители придумали вентилятор системы охлаждения, выполняющий дополнительное охлаждение жидкости в системе. Он приводится в действие с помощью датчика температуры, который регистрирует его в двигателе и размещается непосредственно на силовом агрегате.

Когда включается вентилятор на ВАЗ-2114

Согласно решению Конвенции и внутренним нормативным документам завода «АвтоВАЗ» пределы температуры охлаждающей жидкости составляют 85-105 градусов.

Поэтому для нормальной работы двигателя температура системы не должна подниматься выше 105 градусов. Именно этот показатель является отправной точкой для включения вентилятора охлаждения. Эти данные заносятся в электронный блок управления, который регулирует работу вентилятора.

Схема включения вентилятора выглядит примерно так: температура двигателя достигает 105 градусов Цельсия, далее датчик подает сигнал на компьютер, который включает вентилятор и останавливает его, когда температура в системе достигает 93-99 градусов Цельсия.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Летом и зимой, как показывает практика, вентилятор включается при разной температуре и на разные периоды. Летом чаще будет включаться принудительное охлаждение, так как радиатор охлаждается теплым воздухом. Зимой вентилятор почти не включается, либо работа ограничивается коротким периодом, так как естественного охлаждения достаточно. Поэтому основные поломки радиатора происходят в теплое время года.

Единственный нюанс, когда охлаждение зимой будет часто включаться при неисправности термостата (см. «замена термостата на ВАЗ-2114«).

Читайте также: Нормальная температура двигателя ваз 2114

Замена со сливом тосола

Если устройство не работает или полностью непригодно для использования, необходимо заменить его на новое. Следуйте инструкциям по разборке:

  1. Если двигатель горячий, дайте ему остыть;
  2. Отключить «массу» автомобиля, отсоединив минусовую клемму аккумулятора ;
  3. Снимите крышку расширительного бачка;
  4. Снимите кожух радиатора ;
  5. Для предотвращения загрязнения необходимо заменить емкость под сливным отверстием;
  6. Слейте антифриз из радиатора. Сливать антифриз с блока цилиндров не нужно. Чтобы открутить сливную пробку, достаточно ручного усилия, поэтому не нужны никакие инструменты;
  7. Когда жидкость перестанет вытекать, пробку следует вернуть на место во избежание потери;
  8. Снимите клемму с проводами;
  9. Осторожно ослабьте датчик гаечным ключом.

Для установки нового датчика необходимо:

  1. Проверьте состояние медной уплотнительной шайбы. В большинстве случаев потребуется замена на новый. Использование старой прокладки полно пятен от антифриза;
  2. Вверните новый датчик, убедившись, что уплотнительная шайба прилегает ровно;
  3. Соедините клеммы с проводами;
  4. Залейте антифриз в расширительный бачок. Если слитый антифриз хорошего качества, его можно вернуть. В противном случае необходимо использовать свежую жидкость;
  5. Для устранения воздушных пробок в системе охлаждения необходимо произвести ее чистку;
  6. Наденьте крышку радиатора;
  7. Закройте расширительный бачок;
  8. Подключите отрицательную клемму к аккумулятору;
  9. Прогрейте двигатель, пока датчик не ослабнет.

Если после вышеперечисленных действий вентилятор не включается при достижении необходимой температуры, необходимо продолжить поиск неисправности в других возможных местах. Прежде чем продолжить поиск поломки, рекомендуется прочитать журнал ошибок с компьютера с помощью диагностического сканера.

Как изменить режим работы вентилятора на Приоре и ВАЗ 2110 16 кл.

К счастью, у нас есть несколько вариантов. Чаще всего прошивают ECM. Однако грамотная работа с программным обеспечением контроллера – это богатство опытных и толковых диагностов, которое на вес золота. Можно легко испортить ЭБУ неумелой перепрошивкой, а в худшем случае придется вывалить кругленькую сумму на новый контроллер. И проблема все еще остается. Поэтому многие водители пытаются решить проблему регулировки температуры вентилятора на ВАЗ 2110 и Приоре другими методами.


Стандартная схема подключения вентилятора ВАЗ 2110 и Приора

Думается, что лучшим выходом из этой ситуации будет установка другого датчика температуры, с более низким порогом срабатывания. Такой датчик просто устанавливали на десятки старых карбюраторов. А вот и он.


Принцип работы датчика вентилятора от карбюраторных двигателей ВАЗ

Простейшее устройство (собственно, как и инжекторные двигатели) рассчитано на работу в диапазоне от 97 до 100 градусов. Поэтому перегрев мотора уже исключен. Как заставить двигатель вентилятора работать на половинной мощности, еще предстоит выяснить. А для этого используется готовое решение в виде добавочного резистора от любого УАЗика или Волги. Кроме нового резистора нужно включить в схему еще одно реле, штатное ВАЗовское. В итоге получаем вот такую ​​простенькую схему.

Все просто и доступно, собирается всего за полчаса. Осталось только найти тройник, чтобы вставить в него новый датчик от карбюраторной тэнки и разместить новые комплектующие под капотом, чтобы не мешать обслуживанию двигателя. В результате получаем:

Снижена температура запуска вентилятора, в пределах 97 градусов, а не 105, как на стандартных Приорах и ВАЗ 2110.

Не один, а два режима работы — регулярный и половинчатый, через Волговское сопротивление.

Нагрузка на электрическую систему снижается.

Вентилятор не такой громкий.

Но главное, мы выходим из обычного режима вызова Карлсона.


Так выглядит встроенный тройник в системе охлаждения

Такая схема обмена помогла многим владельцам Десятки и Приоры, надеемся поможет и в вашем случае. Ровной дороги и стабильной температуры для вашего двигателя!

Причины поломки вентилятора

Помимо самого датчика, существует несколько причин, по которым датчик вентилятора может выйти из строя. Поэтому их следует исключить в первую очередь, чтобы быть уверенным, что виноват именно датчик.

к причинам выхода из строя вентилятора относятся:

  1. Вентилятор вышел из строя. Он может изнашиваться, терять целостность, подвергаться механическим повреждениям. Заменить его будет дороже по сравнению с датчиком, но выбора нет.
  2. Цепь порвалась. При проверке датчика обычно используется метод замыкания двух контактов. А вот при повреждении цепи проводки сделать это будет невозможно, и регулятор будет пенять на неопытность.

Схема подключения

Зная электрическую схему включения вентилятора радиатора, найти проблемы в электрической цепи будет проще.

Вентилятор охлаждения имеет 2 входа: первый вход ведет к генератору через предохранитель F5 и соединительные шины в монтажном блоке (2). Блок жгута (3), прозванный водителями фишкой, соединяет электровентилятор через реле с контроллером впрыска, состыкованным с реле зажигания. От провода, идущего от контроллера, ответвление ведет к вспомогательному реле с предохранителем.

Замена

На инжекторном двигателе, который буквально напичкан всевозможными датчиками, иногда приходится обращать внимание на переключатель вентилятора. Если проверка показала, что устройство вышло из строя, ничего не остается, кроме как провести процедуру замены.

Для работы потребуется всего несколько инструментов и материалов:

  • Накидной ключ на 30 миллиметров;
  • Емкость для слива охлаждающей жидкости;
  • Сухие тряпки.

Подготовив все необходимое, можно приступать к замене.

В первую очередь нужно дать двигателю остыть. Работать на холодном двигателе удобнее и безопаснее. При попадании горячей охлаждающей жидкости на кожу ожогов не избежать.


Процесс демонтажа

  1. Для замены не нужна смотровая яма или переход. Для такой работы эти элементы не обязательны. Подойдет простой гараж.
  2. Отсоедините отрицательную клемму от аккумулятора.
  3. Слейте всю охлаждающую жидкость из радиатора. Не сливайте охлаждающую жидкость из блока цилиндров, в этом нет необходимости.
  4. Снимите пробку с расширительного бачка системы охлаждения инжекторного двигателя.
  5. Для слива тосола или тосола открутите сливную пробку на радиаторе. Вы найдете его в нижней части радиатора, и для его разборки не требуются никакие инструменты. Крышка легко откручивается рукой.
  6. Подставить под сливное отверстие заранее подготовленную емкость, куда будет стекать охлаждающая жидкость. Дождитесь полной остановки потока жидкости.
  7. Хотите такой же антифриз, заливайте обратно, берите чистую тару. Если охлаждающая жидкость достаточно старая и нуждается в замене, чистота тары не имеет значения.
  8. Вкрутите пробку обратно.
  9. Отсоедините разъемы от датчика вентилятора.
  10. С помощью ключа на 30 мм открутите регулятор.
  11. Поворачивайте осторожно, чтобы не повредить пластиковый контейнер радиатора.
  12. Вкрутите новый регулятор вместо старого. Обязательно вставьте медную прокладку под новый блок.


Медная прокладка на месте

  1. Переустановите провод управления вентилятором.
  2. В расширительный бачок залить антифриз или предварительно залитый антифриз.
  3. Слейте воду из системы, чтобы избежать образования воздушных карманов внутри системы.
  4. Замените отрицательную клемму аккумулятора.
  5. Включите блок питания, прогрейте его некоторое время, чтобы убедиться в работоспособности нового датчика.
  6. Если датчик снова не работает при нагреве до нужной температуры, следует проверить другие элементы, которые могут быть причиной такого поведения системы охлаждения.

Проверка работоспособности

После завершения замены необходимо убедиться в исправности нового узла на вашем инжекторе ВАЗ-2114. Для этого:

  • запустить двигатель;
  • оставить его без дела;
  • дождитесь, пока антифриз прогреется и сработает принудительное охлаждение.

Как правило, это происходит примерно через 5-7 минут после запуска двигателя. Теперь нужно сделать так, чтобы вентилятор отключился сам по себе.

Иногда автолюбители сталкиваются с ситуацией, когда новый, только что установленный узел не работает. Чаще всего это происходит по банальной причине – вам вручили брак в магазине. Если что-то не так, повторите проверку всех элементов, отвечающих за принудительное охлаждение двигателя, в порядке, описанном выше.

Как видите, самостоятельно устранить проблемы, связанные с неработающим вентилятором, не представляет особой сложности. Если вы не уверены в собственных силах, рекомендуем не экспериментировать, а обратиться в мастерскую.

При какой температуре должен включаться вентилятор на ваз 2114 – При какой температуре срабатывает и включается вентилятор ВАЗ-2114

 

Многие автолюбители при эксплуатации ВАЗ-2114 сталкивались с тем, что включается вентилятор охлаждения двигателя. Но не все знают, при какой температуре он должен работать. Этот показатель неразрывно связан с блоком системы охлаждения и встроенной программой ЭБУ.

Устройство системы охлаждения и принцип включения вентилятора

Индикатор температуры двигателя

Прежде чем перейти непосредственно к оценке температуры, при которой включается вентилятор охлаждения, стоит разобраться в самом принципе работы. Так охлаждающая жидкость циркулирует по системе и отводит тепло от двигателя к радиатору. Этот элемент в свою очередь естественным образом охлаждает жидкость набегающим потоком воздуха.

Если естественного охлаждения недостаточно, включается вентилятор. Это происходит при определенных условиях.

Прежде чем рассматривать все факторы и температуру, при которой включается вентилятор, стоит разобраться в устройстве системы охлаждения и циркуляции теплоносителя:

Какой должна быть температура двигателя?

В соответствии с международной автомобильной конвенцией от 1 декабря 1992 года, на которой собрались 92 представителя автомобильной промышленности, было принято решение установить единый стандарт рабочей температуры двигателя.

Этот показатель составляет – 90 градусов Цельсия с максимально допустимым отклонением не более 3 градусов Цельсия.

Цепь вентилятора охлаждения

Однако, учитывая рабочий диапазон и температуру окружающей среды, эта температура имеет тенденцию к повышению. Именно для этого автопроизводители придумали вентилятор системы охлаждения, выполняющий дополнительное охлаждение жидкости в системе. Он приводится в действие с помощью датчика температуры, который регистрирует его в двигателе и размещается непосредственно на силовом агрегате.

Принцип действия и температурные характеристики устройства

Принцип работы датчика включения вентилятора радиатора охлаждения двигателя основан на различии линейного расширения металлов. По мере нагрева теплоносителя биметаллическая пластина устройства меняет свое положение. В определенный момент контактная группа закрывается. Подается сигнал на включение вентилятора. В некоторых датчиках при перегреве двигателя происходит обрыв цепи.

В зависимости от модели датчики имеют диапазон температурных пределов срабатывания. Так, для включения вентилятора ВАЗ 2114-2115 необходима температура 102-105°С Сигнал на отключение поступает при снижении температуры двигателя до 85-87°С.

При выборе нового датчика для своего автомобиля автовладелец должен ориентироваться на старый прибор. При отсутствии оригинального, предыдущего устройства необходимую информацию можно получить из специальных каталогов.

Большинство современных систем управления вентиляторами не имеют сенсорных ограничений. Он не работает в релейном режиме, а постоянно отправляет информацию о температуре двигателя на электронный блок управления. Сам ЭБУ имеет ограничения на включение и выключение вентилятора. Смена области операции потребует перепрограммирования мозга.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114