- Основной блок
- Электро схема блока
- Таблица внешних соединений монтажного блока
- Распиновка блока предохранителей и реле ВАЗ 2110
- Расшифровка клеммных колодок и штекеров монтажного блока предохранителей и реле 2110, 2111, 2112
- ↑ Ремонт блока предохранителей
- ↑ Разборка блока предохранителей
- Дополнительные реле и предохранители
- Типы МБ
- Версия 3722010
- Версия 3722010 01
- Версия 3722010 08
- Цепи, не защищенные предохранителями
- Цена блока предохранителя ваз 2110 инжектор
- За что отвечает второй комплект блока предохранителей?
- Схемы расположения предохранителей и реле на разных монтажных блоках ВАЗ 2110
- 2. Блок реле и предохранителей в центральной консоли
- Предохранители
- Реле
- ↑ Назначение блока предохранителей
- Особенности 8 и 16-клапанных двигателей ВАЗ 2110
- За что отвечают предохранители
- Причины перегорания предохранителей
- Пример замены
- За что отвечает комплект реле с блоком предохранителей?
Основной блок
Главный блок предохранителей и реле расположен в салоне с левой стороны, под панелью управления. Чтобы получить доступ, нажмите переключатель блокировки.
Фотоформа Вариант 1
Блок 2110 — 3722010 -01
Вариант плана 2
Блок 2110 — 3722010
Вариант плана 3
Блок 2110-3722010-08
Описание предохранителей
F1 | 5А Подсветка номерного знака. Лампы подсветки приборов. Контрольная лампа габаритного света. Свет багажника. Светильники с габаритным освещением с левой стороны |
F2 | 7,5А левая фара (ближний свет) |
F3 | 10А левая фара (дальний свет) |
F4 | 10А Правая противотуманная фара |
F5 | 30A Электродвигатели для стеклоподъемников стеклянных дверей |
F6 | Переносная лампа 15А |
F7 | Двигатель вентилятора охлаждения двигателя 20А. Звуковой сигнал |
F8 | 20А нагревательный элемент заднего стекла. Реле (контакты) включения обогрева заднего стекла |
F9 | 20А рециркуляционный клапан. Очистители и омыватели ветрового, заднего стекла и фар. Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла |
F10 | 20А Резерв |
F11 | 5A Габаритные огни правого борта |
F12 | 7,5А правый передний фонарь (ближний свет) |
F13 | 10А Правая фара (дальний свет). Контрольная лампа включения дальнего света |
F14 | 10А левая противотуманная фара |
F15 | 20А Электрообогрев сидений. Замок багажника |
F16 | 10А Реле — выключатель поворотников и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации). Сигнальная лампа |
F17 | Лампа салона 7,5А. Лампа индивидуального освещения. Лампа выключателя зажигания. Стоп-сигналы. Часы (или маршрутный компьютер) |
F18 | 25А Лампа вещевого ящика. Регуляторы тепла. Зажигалка. |
F19 | 10А Блокировка дверных замков. Реле контроля исправности стоп-сигналов и подфарников. Указатели поворотов с контрольными лампами. Задний свет. Обмотка возбуждения генератора. Блок индикации бортовой системы управления. Комбинация инструментов. Часы (или маршрутный компьютер) |
F20 | 7,5А задние противотуманные фары |
Предохранитель №18 на 25А отвечает за работу прикуривателя.
Предохранитель противотуманных фар установлен отдельно в нише на панели приборов за основным блоком.
Эстафетная миссия
- К1 — реле контроля исправности ламп
- К2 — реле стеклоочистителя
- КЗ — реле включения указателей поворота и сигнализации
- К4 — реле ближнего света
- К5 — реле дальнего света
- К6 — дополнительное реле
- K7 — реле обогрева заднего стекла
- K8 — реле задних противотуманных фар
Электро схема блока
Схема подключения
Таблица внешних соединений монтажного блока
Цифра снаружи обозначает наконечник провода и номер колодки, цифра внутри — условный номер электрического разъема.
Блокировать | № | Цвет | Объяснение |
Ш1 | 1 | ЖЧ | Левый ходовой огонь |
2 | Врач общей практики | Электродвигатель замка багажника, подогрев сидений | |
3 | Р | Коммутационное оборудование дверного блока | |
4 | О | Сцепное оборудование стеклоподъемники | |
5 | ЖП | Переключатель дальнего света | |
6 | И | Правая фара | |
7 | РС | Сцепное оборудование стеклоподъемники | |
8 | — | Бронировать | |
Ш2 | 1 | — | Бронировать |
2 | — | Бронировать | |
3 | — | Бронировать | |
4 | ЧАС | Массовый контроль | |
5 | ЖП | Сзади слева фонари для освещения габаритов автомобиля | |
6 | Боеголовка | Выключатель света снаружи | |
7 | — | Бронировать | |
8 | ЖЧ | Освещение в салоне и подсветка на приборной панели выключены | |
9 | КП | Фонари задние правые для освещения габаритов автомобиля | |
10 | К | Правая лампа для освещения габаритов автомобиля | |
11 | Дж. Г | Электродвигатель омывателя ветрового стекла, переключатель омывателя и омывателя ветрового стекла | |
12 | Вт | Выключатель наружного света | |
13 | О | Выключить навигационные огни | |
14 | Чрезвычайная ситуация | Выключает аварийку | |
15 | — | Бронировать | |
16 | Врач общей практики | Клапан зажигания и переключатель, расположенный под рулевым колесом автомобиля | |
17 | Р | Активирует очистку и омывание передних стекол | |
18 | Совместное предприятие | Переключатель света расположен под рулевым колесом | |
19 | — | Бронировать | |
20 | — | Бронировать | |
21 | И | Левый фонарь для освещения габаритов автомобиля | |
Ш3 | 1 | МФ | Левая фара (ближний свет) |
2 | — | Бронировать | |
3 | С | Правая фара (ближний свет) | |
4 | Р | Электрический генератор | |
5 | К | Электрический генератор | |
6 | К | Электрический генератор | |
Ш4 | 1 | ПЗ | Индикаторы жемчужной системы |
2 | ИДТИ | Выключает аварийку | |
3 | ЕСЛИ | Выключает аварийку | |
4 | ЧАС | Массовый контроль | |
5 | PG | Неисправен электрический контакт | |
6 | Запрос предложений | Выключить обогреватель заднего стекла, фонарь заднего обогревателя | |
7 | — | Бронировать | |
8 | — | Бронировать | |
9 | — | Бронировать | |
10 | ЖЗ | Переключатели очистки и омывания переднего стекла, расположенные под рулем автомобиля | |
11 | Б | Мотор омывателя переднего стекла | |
12 | ЧБ | Переключатель омывания и очистки переднего стекла, расположенный под рулевым колесом автомобиля | |
13 | ГБ | Выключатель света клапана зажигания, расположенный под рулевым колесом автомобиля | |
14 | АД | Стоп-сигнал, путевые часы, лампа освещения салона | |
15 | П | Стоп-сигналы | |
16 | РП | Выключите стоп-сигналы | |
17 | О | Электрический генератор | |
Ш5 | 1 | ЗЧ | Левая фара (дальний свет) |
2 | Совместное предприятие | Обогрев заднего стекла | |
3 | Г | Регулятор температуры, лампочка в перчаточном ящике | |
4 | Вт | Правая фара (дальний свет) | |
5 | Дж. Г | Омыватель переднего стекла, блокировка рециркуляции воздуха | |
6 | ПБ | Электровентилятор охлаждающих элементов, рупор |
Распиновка блока предохранителей и реле ВАЗ 2110
Ниже представлена распиновка блока предохранителей ВАЗ 2110. На ней указаны обозначения штекеров в клеммниках и цвета подключаемых к ним проводов.
Важный !
ДТОЖ ВАЗ 2110, 2111,2112
Расшифровка клеммных колодок и штекеров монтажного блока предохранителей и реле 2110, 2111, 2112
Ш1 | 1 | ЖЧ | фара противотуманная (левая) ВАЗ 2110, 2111, 2112 |
2 | Врач общей практики | эл двиг замок багажника, подогрев сидений | |
3 | Р | реле дверного замка | |
4 | О | реле стеклоподъемников ВАЗ 2110, 2111,2112 | |
5 | ЖП | реле противотуманных фар | |
6 | И | противотуманная фара (правая) | |
7 | РС | реле электрического стеклоподъемника | |
8 | бронировать | ||
Ш2 | 1 | — | бронировать |
2 | бронировать | ||
3 | бронировать | ||
4 | ЧАС | масса » — « | |
5 | ЖП | клиренс (задний левый) | |
6 | Боеголовка | переключатель наружного освещения | |
7 | — | бронировать | |
8 | ЖЧ | номерной знак с подсветкой приборной панели | |
9 | КП | клиренс (правый задний) | |
10 | К | размер (справа) | |
11 | Дж. Г | электродвигатель стеклоочистителя, переключатель стеклоочистителя и стеклоомывателя | |
12 | Вт | переключатель наружного освещения | |
13 | О | переключатель противотуманных фар | |
14 | Чрезвычайная ситуация | аварийный выключатель | |
15 | — | бронировать | |
16 | Врач общей практики | замок зажигания (клемма 15), подрулевой переключатель | |
17 | Р | переключатель стеклоочистителя и омывателя | |
18 | Совместное предприятие | выключатель фар ВАЗ 2110, 2111,2112 | |
19 | — | бронировать | |
20 | — | бронировать | |
21 | И | размер (слева) | |
Ш3 | 1 | МФ- | ближний свет (левая лампа) |
2 | — | бронировать | |
3 | С- | ближний свет (правая лампа) | |
4 | -Р | генератор (на 30) | |
5 | К- | генератор (на 30) ВАЗ 2110, 2111,2112 | |
6 | -К | генератор (на 30) | |
Ш4 | 1 | ПЗ | встроенная система индикации ВАЗ 2110, 2111,2112 |
2 | ИДТИ- | аварийный выключатель | |
3 | -ФК | аварийный выключатель | |
4 | ЧАС | масса » — « | |
5 | PG | штепсельная вилка переносной лампы | |
6 | Запрос предложений | выключатель обогревателя заднего стекла, лампа обогревателя заднего стекла | |
7 | — | бронировать | |
8 | — | бронировать | |
9 | — | бронировать | |
10 | ЖЗ | выключатель омывателя руля и стеклоочистителя | |
11 | Б | электродвигатель стеклоочистителя | |
12 | ЧБ | переключатель крыши, омыватель и стеклоочиститель | |
1. 3 | ГБ | потолочный выключатель, лампа выключателя зажигания | |
14 | АД | стоп-сигнал, часы, внутреннее освещение | |
15 | П | стоп-сигнал ВАЗ 2110, 2111,2112 | |
16 | РП | стоп-сигналов | |
17 | О | генератор (на 30) | |
Ш5 | 1 | ЗЧ | дальний свет (левый фонарь) |
2 | Совместное предприятие | элемент обогрева заднего стекла | |
3 | Г | управление подогревом, подсветка бардачка | |
4 | Вт | дальний свет (правая лампа) | |
5 | Дж. Г | омыватель окон e.dvig, система рециркуляции cl | |
6 | ПБ | электронная почта охлаждающий вентилятор, звуковой сигнал |
↑ Ремонт блока предохранителей
После срабатывания защиты внутренняя резьба расплавляется и ее необходимо разобрать. Поменять любой предохранитель не сложно. Вы должны учитывать значение. Жизнеспособность каждого защитного элемента легко определяется при визуальном осмотре.
Дефектные детали имеют оплавленный вид, на них видна внутренняя щель. Диагностику подозрительных деталей также можно провести методом «диагностики». При замене реле необходимо учитывать электрические параметры.
Внезапное перегорание плавкой вставки происходит по причинам:
- короткое замыкание в электропроводке,
- резкий скачок напряжения в сети.
Контакты предохранителя глубоко утоплены в печатной плате. Снимать их для проверки или замены следует специальным пинцетом. Разработчики предусмотрели актуальность этого инструмента и внедрили его в блок-пакет. При отсутствии пинцета можно использовать плоскогубцы.
Если предохранители периодически выходят из строя, это говорит о неправильном выборе номинала или проблемах с приемом питания потребителем. Выход контролирует состояние привода.
Если замена предохранителей и реле является обычной процедурой, то ремонт устройства производится в исключительных случаях. Обычно это происходит из-за сгоревших гусениц. Визуальный осмотр платы электроцепи показывает сгоревшие участки. Ремонт гусеницы состоит из зачистки, лужения и нанесения нового слоя.
Конечно нужны расходные материалы (олово, канифоль) и навыки пайки. Чтобы продлить срок службы гусениц и защитить их от возможного влияния влаги, рекомендуется покрыть гусеницы лаком.
Если блок предохранителей не подлежит ремонту, его можно заменить новым комплектом. Деталь доступна во всех магазинах автозапчастей. Стоимость около 30 долларов. При покупке следует обращать внимание на производителя, чтобы в спешке не приобрести товар сомнительного качества. Товар от проверенного бренда окупит себя долгим безотказным сроком службы.
↑ Разборка блока предохранителей
Порядок разборки блока следующий:
- отрицательный полюс батареи отогнут назад, чтобы можно было безопасно работать,
- крышка опускается после нажатия кнопки, расположенной под гидрокорректором света,
- устройство высвобождается из удерживающего замка,
- все электрические соединения отключены.
Разборка обычно выполняется с целью ревизии печатной платы. Причиной нестабильной работы защитного устройства могут быть плохо припаянные контакты. Такой «врожденный» дефект со временем порождает перегрев с дальнейшим разрушением проводников.
Плату в месте стыка с основанием нужно аккуратно выпаять, после чего открывается доступ наружу. Будьте осторожны, чтобы не нарушить состояние печатной платы, так как пластиковая основа довольно хрупкая. На эту поверхность можно припаять перемычки для обхода разорванных цепей.
Отремонтированное устройство необходимо установить в обратном порядке. После проведения процедур необходимо проверить пропускную способность защитного узла. Делается это пробным запуском двигателя.
Дополнительные реле и предохранители
Дополнительные реле и предохранители расположены в салоне автомобиля с правой стороны панели приборов за боковым кронштейном, прикрепленным двумя винтами.
Все предохранители рассчитаны на 15А
- модуль зажигания, контроллер
- клапан продувки адсорбера, датчик скорости автомобиля, датчик концентрации кислорода (подогрев), датчик расхода воздуха
- реле бензонасоса, предохранитель бензонасоса, форсунки.
- реле электровентилятора
- реле топливного насоса
- главное реле (реле зажигания)
Типы МБ
Стоит отметить, что распиновка предохранителей ВАЗ «десятка» несколько отличается, в зависимости от ревизии. Расположение реле резервной защиты во многом различается.
Версия 3722010
Версия 3722010 01
Версия 3722010 08
Статья написана при поддержке наших партнеров в Минске — unishop.by. У нас вы можете купить осушители бытовые разных типов, отличного качества и по приятной цене unishop.by – это крупный торговый портал, где найти нужный товар по хорошей цене, проще и быстрее.
Цепи, не защищенные предохранителями
Однако некоторые цепи, считающиеся наиболее нагруженными, остаются без защиты:
- цепь, проводящая ток от реле зарядки к аккумулятору;
- пусковая линия электропередач;
- локальные цепи в самих электроприборах.
Все остальные цепи защищены предохранителями определенного номинала, что необходимо строго соблюдать при замене. Предохранители не взаимозаменяемы — для наглядности они имеют разный цвет и каждый цвет имеет свою силу тока.
Цена блока предохранителя ваз 2110 инжектор
По состоянию на 12 апреля 2021 года цена блока предохранителей на ВАЗ 2110 инжектор (АВАР) модель 391.3722М составляет 3246 рублей.
Важный !
Сцепление ВАЗ 2110, 2111,2112
За что отвечает второй комплект блока предохранителей?
Обозначения F1-F20, указанные ниже на схеме электрооборудования, являются элементами, характеризующими комплект предохранителей. Электрическая цепь в автомобиле ВАЗ-2110 защищена предохранителями исходя из конкретного расчета модели на указанное при покупке значение номинального тока.
При этом предохранители не отвечают за качественную работу цепи, состоящей из аккумуляторной пробы, отдельного вида цепи генератора, системы зажигания и запуска клапана двигателя. Для замены неисправного предохранителя в этом монтажном блоке следуйте следующему плану:
- Найти предохранитель, имеющий механические повреждения или сгоревший корпус;
- По инструкции выяснить и устранить причину, по которой он оказался неисправным;
- Установите новый предохранитель, используя запасной образец.
Совет: Никогда не пытайтесь заменить предохранитель специальными перемычками. В дальнейшем это приведет к ошибкам на устройствах, закрепленных за этим предохранителем.
Схема с условными обозначениями второго комплекта предохранителей в блоке
Все предохранители являются общими при взаимодействии с электрооборудованием следующим образом:
- F1 (ток 5А) — предохранитель, отвечающий за комплекс ламп, освещающих номерной знак, всю приборную панель, включая габаритный свет и освещение в багажнике.
- F2 (ток 7,5А) — элемент, регулирующий ближний свет левой фары.
- F3, F4 (ток 10А) — отвечает за работу дальнего света в левой дальней и правой противотуманной фаре соответственно.
- F5 (с током 30А) — отвечает за электродвигатель стеклоподъемников спереди и сзади дверей автомобиля.
- F6 (с током 15А) — относится к работе переносной лампы.
- F7 (с током 20А) — регулирует работу электродвигателя вентилятора в системе охлаждения 16-клапанного двигателя, а также работу звукового сигнала.
- F8 (с током 20А) — подает питание на нагревательные элементы, расположенные на заднем стекле. Кроме того, вместе с контактами от реле он передает ток на лобовое стекло.
- F9 (с током 20А) — отвечает за работу клапана рециркуляции. Также взаимодействует с датчиками стеклоочистителя и омывателя фар.
- F10 (с током 20А) — запасной предохранитель.
- F11 (с током 5А) — регулирует работу фонарей с габаритными огнями по правому борту.
- F12 и F13 (с током 10А) — оба предохранителя регулируют работу правой фары, отвечая за ближний и дальний свет соответственно.
- F14 (ток 10А) — регулируется свет от левой противотуманки.
- F15 (с током 20А) — взаимодействует с электрообогревом сидений водителя и пассажира. Защищает автомобиль от несанкционированного запирания центрального замка багажником.
- F16 (с током 10А) — передает ток на переключатель реле для обеспечения работы указателя поворота левой и правой фары, а также используется для подачи аварийной сигнализации (при использовании режима аварийной сигнализации на ВАЗ-2110).
- F17 (ток 7,5А) — работает с лампой освещения в автомобиле, стоп-сигналом, переключателями индивидуального освещения системы зажигания и регулирует работу бортового компьютера.
- F18 (с током 25А) — освещает бардачок, подает питание на органы управления отопителем и прикуриватель на приборной панели.
- F19 (с током 10А) — отвечает за работу замков в дверях, также информирует водителя о наличии неисправности в стоп-сигналах или элементах габаритного света.
- F20 (ток 7,5А) — работает с лампами заднего противотуманного фонаря ВАЗ-2110.
Разобравшись с предохранителями, вы также можете узнать, как прокачать тормоза на ВАЗ-2110. Часто работа тормозной системы очень сильно влияет на работу автомобиля в целом и электрооборудования в частности.
Схемы расположения предохранителей и реле на разных монтажных блоках ВАЗ 2110
На автомобилях ВАЗ 2110, 2111, 2112 может быть установлена одна из трех моделей монтажных блоков предохранителей и реле, показанных ниже. Эти блоки имеют разное расположение реле, запасных предохранителей и вспомогательных пинцетов.
Важный !
ДМРВ ВАЗ 2110, 2111,2112
2. Блок реле и предохранителей в центральной консоли
Схема блока реле и предохранителей в центральной панели приборов
Обозначение и нумерация в блоке
Расположение блока реле и предохранителей в консоли
Предохранители
№ предыд. | Ампер | Цель |
1 | 15 А | модуль зажигания, контроллер |
2 | 15 А | клапан продувки адсорбера, датчик скорости автомобиля, кислородный датчик (обогрев) и датчик расхода воздуха |
3 | 15 А | топливный насос, форсунки |
Реле
реле нет. | Код поставщика | Цель |
4 | электрический вентилятор | |
5 | электрический топливный насос | |
6 | зажигание |
Читайте также: Замена тормозных колодок Шевроле Авео
↑ Назначение блока предохранителей
Блок предохранителей ВАЗ защищает основных потребителей электрической цепи. Конструктивно каждая плавкая вставка выполнена в виде небольшой прозрачной пластины, на которой нанесено значение номинального тока. Изделие оснащено двумя ножками, посредством которых оно соприкасается с печатной платой. Внутри находится плавкая вставка, которая при превышении допустимых нагрузок разрывает цепь питания.
Особенности 8 и 16-клапанных двигателей ВАЗ 2110
Предохранители расположены в блоке предохранителей ВАЗ 2110. 8-клапанный инжектор и 16-клапанный инжектор — практически идентичные схемы. Блок предохранителей ВАЗ 2110 инжектор 16 клапанов, отличия которого только в использовании другого модуля управления (Январь или Бош), внешне не отличаются, а цепи, по которым распределяются предохранители, идентичны. Отличие только в схеме управления двигателем.
Вместе с предохранителями конструкторам удалось разместить в нескольких блоках реле управления блоком предохранителей основных потребителей электроэнергии на борту.
Чтобы долго не описывать назначение каждого из предохранителей в отдельности и нумерацию штекеров, мы привели красноречивую таблицу, в которой указаны абсолютно все предохранители электросхемы ВАЗ 2110.
За что отвечают предохранители
Предохранитель в любой электрической цепи необходим для защиты от короткого замыкания. Он способен размыкать цепь, при этом его плавкая вставка разрушается от температуры нагрева, и такой предохранитель не пригоден к использованию.
В схеме электрооборудования ВАЗ 2110 имеется множество электрических цепей, которые разбиты на группы по загруженности. Каждая группа цепей имеет свой номинальный рабочий ток, выше которого предохранитель срабатывает и принудительно размыкает цепь.
Все цепи электросхемы ВАЗ 2110 также условно делятся на основные и вспомогательные цепи. К основным перманентам, вне зависимости от количества входящих в состав юнитов, относятся всего несколько:
- схема системы зажигания;
- схема системы питания;
- звуковой сигнал;
- габаритные огни, дальний и ближний свет;
- стоп-сигнал.
На практике все эти цепи постоянно нагружены, а учитывая их жизненно важное значение, они также разделены на более мелкие цепи, за которые отвечает каждый отдельный предохранитель.
Причины перегорания предохранителей
Есть только две причины потери работоспособности плавкой вставки:
- производственный брак недобросовестных производителей,
- сбои в работе некоторых узлов.
Сам предохранитель представляет собой неразборную конструкцию и не подлежит ремонту.
Пример замены
Так как все предохранители находятся в общем блоке, то и принцип замены у всех одинаков. Поэтому мы можем рассмотреть пример только одного элемента, который необходимо заменить. Пусть это будет зажигалка. Обозначается F6 и F18 (см таблицу).
Первая задача перед заменой предохранителя – проверить его работоспособность. Многие сразу меняют элемент, не задумываясь, действительно ли в нем проблема поломки узла.
Вытащить пинцетом
Для проверки предохранителя следует выполнить несколько пошаговых операций:
- Заведите автомобиль, повернув ключ в замке зажигания;
- Убедитесь, что прикуриватель находится в гнезде, где он должен быть;
- Подождите прибл. 20 секунд;
- Выньте прикуриватель и проверьте, горячий ли он. Если температура осталась прежней, то есть элемент холодный, нужно заменить предохранитель.
Как это сделать? Довольно просто.
- Подойдите к панели, где находится плата с реле и прикуривателями. Есть монтажный блок, как вы помните, слева от руля, внизу торпедо.
- Нажав на специальные защелки, чехол отойдет от сиденья. Будьте осторожны, чтобы не сломать замки.
- Перед вами сейчас открылся монтажный блок.
- Если вы внимательно посмотрите на него, то увидите на краю специальный пинцет. Также заводом предусмотрено аккуратно вынимать предохранители и вставлять на их место новые элементы.
- Удалите поврежденный предохранитель. В данной конкретной ситуации речь идет о предохранителе прикуривателя, поэтому нужен элемент с обозначением F6 или F18.
- Этот компонент перегорает из-за того, что современным автолюбителям необходимо дополнительное электрооборудование, например, пылесосы, электронасосы. Все это подключается к предохранителю и перегружает его. Отсюда и частые поломки.
- Тем же пинцетом вставляется новый предохранитель с такими же параметрами, как заявлено на монтажном блоке.
Если по какой-то причине внутри вашего черного ящика не оказалось пинцета, альтернативой этому инструменту могут послужить небольшие плоскогубцы. Никогда не пытайтесь удалить элементы пальцами. Гнезда достаточно хрупкие, и руками можно только расшатать и повредить.
Замена реле и предохранителей – простой и бюджетный ремонт. Но если вы повредите сам блок, вам нужно будет использовать больше, и вам определенно придется серьезно попотеть.
Можно ли ремонтировать предохранители? Нет. Это легкоплавкие элементы, которые просто деформируются при горении. Поэтому ремонт возможен только в одном варианте — замена вышедших из строя предохранителей.
Как часто приходится менять предохранители?
- Нет, такое бывает очень редко
- Приходилось менять несколько раз
- Это настоящая проблема для автомобиля, очень часто перегорают предохранители
За что отвечает комплект реле с блоком предохранителей?
Схема расположения предохранителей и реле в основном блоке ВАЗ-2110
На приведенной выше схеме показано расположение основного блока реле и блока предохранителей. Вот следующие пункты:
- К1 — тип реле, отвечающий за контроль исправности комплекта лампочек;
- К2 – этот компонент связан с работой передней пары стеклоочистителей;
- К3 — за этим обозначением скрывается релейный переключатель, регулирующий работу ретранслятора и аварийного знака автомата;
- К4 и К5 – пара реле форсунки, которая отвечает за включение ближнего/дальнего света фар ВАЗ-2110;
- К6 — дополнительный тип реле, необходимый для замены одного из сгоревших от основного блока;
- К7 – этот элемент отвечает за включение функции обогрева заднего стекла;
- К8 — как и К6, является резервным реле.
Совет: Если вы заметили основные признаки неисправности кислородного датчика, в первую очередь следует посмотреть предохранители. Если в монтажном блоке все в порядке, следует обратиться за помощью в автосервис для диагностики.