- Предохранители и реле Ford Focus 2, электрические схемы
- Форд фокус 2 реле топливного насоса где находится (видео)
- Как вытащить предохранитель Форд Фокус 2?
- Реле бензонасоса на Форд Фокус 2
- Аварийное реле топливного насоса
- Хэтчбек, седан, универсал.
- Подкапотный модуль предохранителей
- Форд Фокуc 3 расположение блоков управления. Предохранители и реле
- Расположение блоков управления и блоков предохранителей
- Блок предохранителей в багажнике
- Внутрисалонный монтажный блок ПП
- Меры безопасности при замене
- Проверка цепи включения топливного насоса
- Предохранители и реле в салоне Ford Focus 2007, 2008, 2009 и 2010 годов (рестайлинг)
- Нужно ли менять весь модуль в сборе?
- Как снять с подачи бензонасоса быстросъем?
- Когда нужен ремонт контактов внутри модуля, а точнее на клемме питания?
- Блок в моторном отсеке
- Предохранители под капотом
- Какой предохранитель отвечает за бензонасос Форд Фокус 2?
- Где расположено реле топливного насоса на Форд Фокус 2?
- РЕЛЕ ТОПЛИВНОГО НАСОСА FORD FOCUS II DA СЕДАН
- Выберете модификацию т/с для поиска реле топливного насоса
- Схема расположения реле и предохранителей Форд Фокус 2 рестайлинг (Ford Focus 2)
- Процесс снятия и замены
- Под капотом
- Предназначение
- Меры безопасности при замене
- Как проверить работу бензонасоса на Форд Фокус 2?
- Полезные сведения и нюансы установки фильтров
- Видео: снятие топливного фильтра Ford Focus 1
- Как снять бензонасос Ford Focus 2
Предохранители и реле Ford Focus 2, электрические схемы
Данная модель автомобиля очень распространена, второе поколение «Фокус» выпускалось в период с 2004 по 2011 год. Несмотря на надежность марки, у каждого автомобиля рано или поздно возникают проблемы, связанные с электроприборами, приборами и оборудованием.
Если вы купили подержанный автомобиль, неизвестно, что с ним делал предыдущий владелец, поэтому перед эксплуатацией следует проверить все предохранители и реле Форд Фокус 2. Поэтому в процессе эксплуатации выявляются дефекты, потеря контактов и прочее могут появиться неприятные сюрпризы.
Новый Форд Фокус 2 также может иметь ряд проблем с электрикой, и со временем привести к некачественной пайке, окислению контактов и т д. Чтобы справиться со всеми возможными проблемами, нужно быть во всеоружии.
Форд фокус 2 реле топливного насоса где находится (видео)
Выход из строя топливного насоса не является причиной для снятия и разборки топливного бака и извлечения модуля топливного насоса. Причиной ошибки не может быть только сгоревший электродвигатель или забитый фильтр грубой очистки. Сегодня мы узнаем, где находится реле бензонасоса в Форд Фокус 2, как его проверить и есть ли другие подводные камни в электрооборудовании системы питания.
Как вытащить предохранитель Форд Фокус 2?
Расположение и схема подключения предохранителей Форд Фокус 2 расположены в двух блоках. Один находится в салоне под бардачком, а другой под капотом. Для замены любого предохранителя конструкторы предусмотрели специальный пинцет, и никаких затруднений эта процедура не вызовет.
Реле бензонасоса на Форд Фокус 2
На всех версиях Ford Focus второго поколения предохранитель и реле бензонасоса находятся в монтажном блоке, который установлен под бардачком перед пассажирским сиденьем.
Расположение блока предохранителей.
Нам может понадобиться реле, когда при включенном зажигании мы не слышим шума от работающего бензонасоса. Возможно, неисправен сам бензонасос, но чаще всего неисправность кроется в электрических цепях.
Для проверки цепи в первую очередь учитываем предохранитель F111 номиналом 15 ампер. Если он перегорел, не торопимся его заменять, а сначала проверяем, не замыкается ли один из выводов контакта предохранителя на корпус. Вторым в очереди на проверку будет как раз реле бензонасоса. Вне зависимости от того, слышен щелчок при включении зажигания или нет, проверим реле. В монтажном блоке он обозначен R19. Однозначно судить о выходе из строя помпы можно только при замене ее на заведомо исправную.
Для этого не нужно идти в магазин, а можно взять реле, например, от аудиосигнала. На монтажном блоке он обозначен как R2. Вынимаем из блока реле R19, вместо него устанавливаем реле R2. Если бензонасос включается при включении зажигания, виновато реле. Если помпа молчит, переходим к другому реле, о котором мало кто знает.
Аварийное реле топливного насоса
В системе питания бензонасоса установлено еще одно реле, которое может срабатывать незаметно для нас. Назначение этого реле — отключить насос в случае аварии, чтобы перекрыть подачу топлива. В фокусах разных годов выпуска реле сигнализации установлено в разных местах, но в большинстве автомобилей его нужно искать за пластиковой накладкой на пороге водительской двери.
Это реле срабатывает от удара, а иногда и в тех случаях, когда мы поймали большую яму и подвеска потерпела пробой. Реле воспринимает ход как аварийный и срабатывает, отключая питание мотора бензонасоса. Убедиться в этом несложно – достаточно нажать на кнопку, замыкающую контакты реле (она расположена сверху и до нее можно добраться пальцем через специальное отверстие).
Если это не помогло, снимите пластиковую крышку, отсоедините контактную колодку от реле и замкните контакты. Если при этом насос не запустился при включенном зажигании, необходимо искать причину в контактах насоса или заменить его. Всем удачи в ремонте и безопасных дорог!
Хэтчбек, седан, универсал.
Большинство электрических цепей автомобиля защищены плавкими предохранителями. Мощные потребители электроэнергии подключаются через реле. Предохранители и реле установлены в монтажных блоках, которые расположены в салоне под панелью приборов с правой стороны и в моторном отсеке рядом с аккумуляторной батареей.
Замена предохранителей осуществляется специальным пинцетом, который находится на внутренней стороне крышки блока предохранителей моторного отсека, крупные предохранители заменяются вручную. Реле тоже меняются вручную. Не заменяйте предохранители на другой ток.
Один блок предохранителей и реле Форд Фокус 2 находится под капотом (номер 8):
Чтобы получить доступ к предохранителям и реле, потяните рычаг на задней части коробки и снимите крышку.
На внутренней стороне крышки блока есть пинцет для извлечения предохранителей и схема расположения предохранителей и реле.
Конструкция предохранителей и реле в подкапотном монтажном блоке.
Расшифровка реле и предохранителей:
Подкапотный модуль предохранителей
Первый блок предохранителей Форд Фокус 2 находится возле водительского крыла под капотом, рядом с аккумулятором. Чтобы проверить или заменить печатную плату, снимите крышку и используйте пинцет, прикрепленный сзади. Реле и большие предохранители вытягиваются вручную.
Внутри макет печатной платы. Со временем он тускнеет, в таком случае можно распечатать новый и прикрепить к крышке.
Расшифровка модуля предохранителей моторного отсека автомобиля Форд Фокус 2
1 | 40 | Двигатель вентилятора охлаждающей жидкости |
2 | 80 | Электроусилитель руля |
3 | 60 | Модуль кабины ПП |
4 | 60 | Модуль кабины ПП |
5 | 80 | Климат-контроль, кондиционер |
6 | 60 | Запасная муфта |
7 | 30 | Электрический насос блока ABS |
8 | 20 | Корпус клапана АБС |
9 | 20 | Главное реле, обмотка |
10 | 30 | Двигатель вентилятора духовки |
11 | 20 | Выключатель питания ДВС |
12 | 40 | Контакт питания запуска ДВС |
13 | 20 | Предохранитель стартера |
14 | 40 | Правое лобовое стекло с подогревом |
15 | 25 | Реле вентилятора дополнительного радиатора |
16 | 40 | Левое лобовое стекло с подогревом |
17 | 0 | Запасная муфта |
18 | 0 | Запасная муфта |
19 | 10 | Система АБС, блок управления |
20 | 15 | Рог |
21 | 25 | Webasto, для автомобилей с северной подготовкой |
22 | 10 | Электроусилитель руля, Блок управления |
23 | 30 | Насос-форсунка для светового очистителя |
24 | 15 | Запасная муфта |
25 | 15 | Реле обогрева лобового стекла, силовая обмотка |
26 | 10 | Предохранитель ЭБУ для автомобилей с автоматической коробкой передач |
27 | 10 | Работа муфты кондиционера |
28 | 10 | Запасная муфта |
29 | 10 | Климат-контроль |
30 | 3 | Двигатель, ЭБУ. АКПП, ЭБУ |
31 | 15 | Предохранитель контроллера заряда аккумулятора |
32 | 10 | Селектор положения ступени, автоматическая коробка передач |
33 | 15 | Лямбда-зонды с подогревом |
34 | 15 | Катушки, топливные форсунки |
35 | 15 | Двигатель, блок управления и рулевого управления |
36 | 10 | ЭБУ |
Форд Фокуc 3 расположение блоков управления. Предохранители и реле
Расположение блоков управления и блоков предохранителей
- 1 электронный блок управления АБС
- 2 электронный блок управления кондиционером
- 3 Противоугонный звуковой сигнал – с правой стороны багажного отделения
- 4 Блок управления аудиоинтерфейсом
- 5 Батарея
Блок предохранителей в багажнике
1 Реле вспомогательного зажигания
5 Противоугонное реле
F2 (10А) Центральный замок и система дистанционного запуска двигателя
F3 (5A) Центральный замок и система дистанционного запуска двигателя
F8 (10А) Противоугонная система
F9 (25A) Передние сиденья с электроприводом
Внутрисалонный монтажный блок ПП
В Форд Фокус 2 внутренний блок предохранителей находится со стороны пассажира под бардачком (бардачком). В автомобилях выпуска с 2004 по 2007 год (дорестайлинг) для проверки и замены ПО необходимо оттянуть защелки и снять верхнюю крышку. Есть защелка, повернув которую можно опустить весь модуль.
Распиновка печатной платы внутреннего модуля Ford Focus второго поколения до 2007 г
Фара, дальний свет левый | 15 | 37 |
Фара, Дальний свет Правый | 15 | 38 |
Добавить розетку, прикуриватель | 25 | 39 |
Сервопривод люка | 20 | 40 |
Правая передняя дверь, предохранитель электрического модуля | 20 | 41 |
Обогрев наружных зеркал | 10 | 42 |
+12В к электрооборудованию от аккумулятора | 10 | 43 |
Разъем OBD2, диагностика | 10 | 44 |
Лампочки для габаритов | 10 | 45 |
+12В на приборную панель от аккумулятора | 10 | 46 |
Электродвигатель омывателя лобового стекла, подогрев форсунок омывателя | 15 | 47 |
Лампочки, ходовые огни | 20 | 48 |
Выключатель света +12В от аккумулятора | 15 | 49 |
Работа переднего стеклоочистителя | 25 | 50 |
Предохранитель топливного насоса | 20 | 51 |
Нагревательный элемент заднего стекла | 25 | 52 |
Габаритные огни и цель слева | 7,5 | 53 |
Габаритные огни и цель справа | 7,5 | 54 |
Безопасность центрального замка и электромодуля на левой передней двери | 20 | 55 |
Вход без ключа | 20 | 56 |
Работа наружных зеркал, контроль напряжения аккумуляторной батареи | 10 | 57 |
Питание +12 В для автомагнитолы от аккумулятора | 20 | 58 |
Электропитание прицепа | 20 | 59 |
Лампа ближнего света, правая | 20 | 60 |
Ближний свет, левый | 20 | 61 |
Сервопривод для сиденья водителя | 20 | 62 |
Работа бокового окна | 25 | 63 |
Свободный контакт | 64 | |
Воздушная подушка | 10 | 65 |
+12В внутреннее освещение | 10 | 66 |
Питание +12В для иммобилайзера и панели приборов | 10 | 67 |
Панель инструментов, добавить оборудование | 7,5 | 68 |
Противотуманные огни | 20 | 69 |
+12В от аккумулятора, питание электрических модулей | 10 | 70 |
Дневные ходовые огни | 10 | 71 |
Свободный контакт | 72 | |
Фонарь заднего номерного знака | 7,5 | 73 |
Задний стоп-сигнал | 15 | 74 |
ЭБУ двигателя | 15 | 75 |
Свободный контакт | 76 | |
Питание реле центрального замка | 25 | 77 |
Питание стеклоочистителей +12В сзади | 15 | 78 |
+12В дополнительная розетка в багажнике | 15 | 79 |
Выключение внутреннего освещения, таймер | 15 | 80 |
Правая дверь, за электрическим модулем | 15 | 81 |
Левая дверь, за электрическим модулем | 15 | 82 |
Подключить радио Bose | 10 | 83 |
Фонарь задний, +12В от аккумулятора | 10 | 84 |
Блок управления кондиционером | 10 | 85 |
Подогрев передних сидений | 20 | 86 |
Схема блока безопасности салона Форд Фокус 2 после 2007 года (рестайлинг)
Питание +12 В для электроприборов | 15 | одна сотня |
Сервопривод люка, сервопривод сиденья водителя | 25 | 101 |
Печной двигатель, сажеуловитель для дизельных двигателей внутреннего сгорания | 10 | 102 |
+12 В от аккумулятора, освещение салона | 10 | 103 |
Таймер внутреннего освещения | 10 | 104 |
Обогрев заднего стекла | 25 | 105 |
Доступ без ключа, без ключа | 20 | 106 |
Разъем OBD2, приборная панель | 10 | 107 |
Автомагнитола и аксессуары, бытовая техника | 7,5 | 108 |
Дополнение за розеткой | 25 | 109 |
Переключатель дальнего света для динамо | 15 | 110 |
20 | 111 | |
+12В от аккумулятора бензонасоса | ||
+12 В от аккумулятора, автомагнитолы | 15 | 112 |
Лампочки | 5 | 113 |
+12 В от аккумулятора, иммобилайзера и приборной панели | 5 | 114 |
Изменение освещения генератора во время движения | 7,5 | 115 |
Противотуманные огни | 15 | 116 |
Фонарь заднего номерного знака | 15 | 117 |
Задняя дверь, электрический модуль слева | 20 | 118 |
Добавление розетки в багажник | 10 | 119 |
Добавить выход для прицепа | тридцать | 119 |
Задняя дверь, электрический модуль справа | 25 | 120 |
Подогрев передних сидений | 25 | 121 |
Воздушная подушка | 10 | 122 |
Обогрев наружных зеркал | 10 | 123 |
Левые размеры | 10 | 124 |
Правильные размеры | 10 | 125 |
Система без ключа | 20 | 126 |
Мотор подъема бокового стекла | тридцать | 127 |
Запасная муфта | 128 | |
Передние дворники | 25 | 129 |
Запасная муфта | 130 | |
Задний стеклоочиститель | 20 | 131 |
Задние ноги | 10 | 132 |
Замок двери, электрический модуль двери пассажира | 20 | 133 |
Центральный замок, электромодуль на двери водителя | 20 | 134 |
ДХО | 20 | 135 |
Электродвигатель омывателя лобового стекла, подогрев форсунок омывателя | 15 | 136 |
Суммы салона | 15 | 137 |
Акселератор, блок управления АКПП | 15 | 138 |
Лампа дальнего света | 20 | 139 |
Лампа дальнего света | 20 | 140 |
Работа внешнего зеркала | 15 | 141 |
Правая лампочка | 20 | 142 |
Лампа левой фары | 20 | 143 |
Меры безопасности при замене
Для безопасного проведения работ и избежания травм необходимо соблюдать определенные правила.
- Перед началом работы снимите полюса с батареи.
- При работе обязательно зафиксируйте станок в устойчивом положении.
Проверка цепи включения топливного насоса
Если топливный насос не включается при включении зажигания (его работу можно контролировать на слух), возможна неисправность как самого топливного насоса, так и схемы его включения.
Проверку цепи топливного насоса начинаем с оценки целостности предохранителя F111 (15 А), расположенного в монтажном блоке в салоне.
Заменяем неисправный предохранитель бензонасоса на новый, предварительно проверив, не замкнут ли один из контактов предохранителя на массу».
Неисправность в цепи включения топливного насоса может быть вызвана повреждением реле насоса R19 в монтажном блоке.
Чтобы проверить реле…. снимаем с монтажного блока и меняем на заведомо исправный.
Для этой цели можно использовать реле звукового сигнала R2. Если топливный насос включается с вновь установленным реле, реле топливного насоса неисправно и требует замены.
Однако наиболее вероятной причиной отключения топливного насоса является срабатывание аварийного выключателя системы подачи топлива.
В условиях эксплуатации попадание колеса (особенно переднего левого) в выбоину на проезжей части или наезд им на препятствие, помимо легкого наезда на другой автомобиль, приведет к отключению «минусового» провода на бензонасос.
Выключатель находится за порогом двери водителя.
Его можно переключить в закрытое состояние, нажав на него пальцем через отверстие в подкладке.
Сняв обивку, вы можете проверить работу переключателя
Отсоединив разъем, замыкаем контакты колодки проводки куском провода.
Если питание топливного насоса восстанавливается, переключатель неисправен и подлежит замене.
Предохранители и реле в салоне Ford Focus 2007, 2008, 2009 и 2010 годов (рестайлинг)
№ | Номинал | Цель страхования |
Ф100 | 10А | Питание электронных модулей от включения зажигания |
F101 | 20А | Блок управления вентиляцией люка, электрическая регулировка сидений с электроприводом. Для автомобилей со съемной крышей — управление крышей |
F102 | 10А | Регулировка рулевой колонки, блок управления отопителем салона, приемник дистанционного управления, сажевый фильтр. |
F103 | 10А | Постоянный заряд батареи для наружного освещения |
F104 | 10А | Освещение салона, система энергосбережения |
F105 | 25А | Обогрев заднего стекла |
F106 | 20А | Система бесключевого доступа и запуска |
F107 | 10А | Диагностический разъем и питание панели приборов от аккумулятора |
F108 | 7,5 А | Звук, радио и дополнительные функции на панели приборов (звуковая система и навигация) |
F109 | 20А | Предохранитель прикуривателя Форд Фокус 2 рестайлинг, дополнительный разъем в багажнике |
F110 | 10А | Ходовые огни питаются от генераторов |
F111 | 15А | Топливный насос (для автомобилей с бензиновым двигателем) |
F112 | 15А | Звуковая система (на батарейках) |
F113 | 10А | Дневные ходовые огни |
F114 | 10А | Иммобилайзер, питание панели приборов от замка зажигания |
F115 | 7,5 А | Наружное освещение — питание от замка зажигания |
F116 | 20А | Противотуманные огни |
F117 | 7,5 А | Подсветка номерного знака |
F118 | 20А | Модуль электрооборудования задней левой двери |
F119 | 15А | Розетка в багажник Форд Фокус 2 |
F120 | 20А | Модуль электрооборудования задней правой двери |
F121 | 20А | Электрообогрев передних сидений |
F122 | 10А | AIR PAG, подушки безопасности |
F123 | 7,5 А | Зеркала с подогревом |
F124 | 7,5 А | Габаритные огни с левой стороны |
F125 | 7,5 А | Габаритные огни с правой стороны |
F126 | 20А | Система бесключевого доступа и запуска |
F127 | 25А | Электрические окна |
F128 | Бронировать | |
F129 | 20А | Стеклоочиститель (предохранитель стеклоочистителя) |
F130 | Бронировать | |
F131 | 15А | Омыватель заднего стекла |
F132 | 15А | Стоп-сигналы |
F133 | 25А | Реле центрального замка, электрический модуль двери переднего пассажира |
F134 | 20А | Центральный замок, Электромодуль на двери водителя |
Ф135 | 20А | Дневные ходовые огни |
F136 | 15А | Омыватели ветрового стекла, подогрев форсунок омывателя |
F137 | 10А | Резервный аккумулятор для противоугонной системы |
F138 | 10А | Электронный блок управления двигателем, электронная педаль акселератора, электронный блок управления автоматической коробкой передач |
F139 | 10А | Дальний свет — правая фара |
Ф140 | 10А | Дальний свет — левая фара |
F141 | 10А | Электропривод зеркала заднего вида, фонаря заднего хода |
F142 | 15А | Ближний свет — правая фара |
F143 | 15А | Ближний свет — левая фара |
Нужно ли менять весь модуль в сборе?
Ремонт проводится после определения причины неисправности:
- Сначала нужно открутить топливопроводы, затем трубным ключом прижимное кольцо, в зависимости от марки и вариантов крепления. На самом топливном насосе и других частях узла нарисованы указательные стрелки (запомните, как они расположены, это поможет при обратной сборке);
- Разберите уплотнительное кольцо, затем осторожно извлеките БН из бака, не повредив поплавковые датчики;
- На посадочном месте топливного модуля имеется резиновая прокладка. Мы также получаем его, потянув его вверх.
Завершающим этапом замены является установка нового насоса с заменой резиновых уплотнений, продаваемых отдельно или в комплекте. При установке следите за правильным положением насоса, обращайте внимание на стрелки на самом БН, кольцах и крышках. В одних автомобилях они должны сходиться в одну линию, в других стрелка на насосе должна указывать в сторону задней части автомобиля. Поэтому при снятии рекомендуется помнить об оригинальной маркировке.
Сборка осуществляется в обратном порядке. Крепеж рекомендуется затягивать с допустимым усилием. Перетянутые элементы могут треснуть. Если его не затянуть, насос будет болтаться в баке, что тоже неправильно. После завершения установки необходимо закрепить линии, подключить клемму и розетку. При установке важно не сломать датчик определения уровня бензина в баке, чтобы избежать их замены в будущем.
Промывка насосной сети необходима, если при диагностике топливный модуль не выдает требуемого давления или работает на возможном пределе его поддержания. Для чистки необходимо демонтировать БН, расположенный под сиденьем. Помимо сетки, необходимо будет промыть и сам бензобак, особенно если транспортное средство давно находится в эксплуатации.
Такие меры необходимы, поскольку мусор и грязь в баке могут ускорить выход из строя нового фильтра. После промывки или замены фильтра насоса необходимо очистить форсунки и регулятор давления в рампе. Такие меры помогут устранить посторонние шумы в работе насоса.
Когда следует заменить двигатель топливного насоса? Итак, после стирки БН продолжает шуметь. Замена также необходима в случаях низкого давления топлива или его резких изменений, которые видны в момент диагностики с помощью манометра. Если БН свистит или гудит, это тоже повод для замены. В этом случае можно сэкономить на ремонте и не менять ТНВД в сборе.
Насос разбирается, а затем разбирается на части. Мотор продается отдельно, изношенный снимается, новый ставится. Датчик топлива и корпус, если в хорошем состоянии, остались от старого БН.
Как снять с подачи бензонасоса быстросъем?
Нужно аккуратно нажать на кнопки по бокам кронштейна и сдернуть модуль бензонасоса. Если быстроразъемная муфта не выходит, найдите время обработать ее жидким ключом, продуйте компрессором и повторите процедуру. После этого можно проводить разборку.
Осторожно снимите разъем с модуля топливного насоса
Когда нужен ремонт контактов внутри модуля, а точнее на клемме питания?
Процедура восстановления требуется при перегорании контактов. Как правило, обгоревший контакт является причиной недостаточного тока, а значит и низкого давления в системе. Ремонтные работы можно провести в сервисе или отремонтировать самостоятельно. Рассмотрим один из вариантов, как это сделать. Снимите микросхему помпы и внимательно посмотрите на контакты.
Если один из них перегорел, его нужно зачистить иголкой, остальные прижать к фишке. Для улучшения связи контакты в разъеме BN можно немного подогнуть. Эти меры помогут вернуть топливный блок в рабочий режим, без полной замены.
Блок в моторном отсеке
Большинство реле и часть предохранителей также расположены в монтажном блоке под капотом автомобиля.
Предохранители под капотом
F1, 40А — вентилятор охлаждения радиатора.
Если вентилятор охлаждения не включается, возможно, охлаждающая жидкость просто не нагревается до нужной температуры. Проверить уровень в расширительном бачке. Долейте, если необходимо. Вентилятор обычно включается при температуре охлаждающей жидкости около 100 градусов. Так же проблема может быть в термостате.
При правильной эксплуатации на работающем холодном двигателе нижний патрубок должен быть холодным. Датчик температуры охлаждающей жидкости также может быть неисправен.
Также проверьте работоспособность самого двигателя вентилятора, подав 12 В напрямую от аккумулятора.
F2, 80А — гидроусилитель руля.
Если ГУР перестал работать, руль стал проворачиваться туго, с трудом, сначала проверьте уровень жидкости в бачке ГУР. Если уровень низкий или отсутствует, скорее всего, есть утечка в каком-либо шланге или его фитингах.
Для проверки залейте жидкость до нормального уровня (заливается специальная жидкость для гидравлических систем, не путайте ее с тормозной жидкостью, иначе насос ГУР выйдет из строя), покрутите руль в разные стороны, при этом попросите кого-нибудь посмотреть шланги под капотом из бачка гидроусилителя руля.
Если проводите диагностику в одиночку, поверните руль в крайнее положение и осмотрите все шланги на наличие утечек или следов жидкости. Замените изношенный шланг новым. Также осмотрите сам насос гидроусилителя руля, возможно, вы обнаружите течи на штуцерах.
Если руль туго крутится только на холостых, а на оборотах выше 1000 начинает легко крутиться, то скорее всего дело в натяжении ремня или насосе ГУР. Неисправный насос можно отремонтировать или заменить на новый.
F3, 60А — монтажный блок салонного предохранителя.
F4, 60А — монтажный блок салонного предохранителя.
F5, 80А — кондиционер, климат-контроль.
Если у вас перестал работать кондиционер после зимы, скорее всего, вам нужна диагностика и замена сальников, либо заправка топливом. Это может быть и сломанный шланг. Зимой необходимо периодически включать кондиционер, чтобы газ циркулировал по системе. Делать это нужно в теплом месте, так как при температуре ниже +5 градусов кондиционер обычно не включают.
Если температура воздуха недостаточно низкая для охлаждения при работе кондиционера, скорее всего, в системе мало фреона. Проверьте давление и заполните систему фреоном. Чтобы найти причину и устранить ее, лучше всего обратиться на станцию диагностики или в автосервис.
Если климат-контроль не работает, проверьте уровень охлаждающей жидкости. Проблема может заключаться в моторчике отопителя, если он вообще не работает. Проверить, доходит ли до него напряжение, прозвонив контакт. Также можно подать 12 В напрямую на мотор печки, тем самым контролируя его работоспособность.
Если воздух дует только в определенные воздуховоды, при включении нужного режима нет подачи воздуха из того или иного отверстия, наиболее вероятная причина в неправильной работе заслонок, а возможно и блока отопления, который ими управляет. Чтобы его устранить, нужно разобрать торпеду.
F6, 60А — резерв.
F7, 30A — Гидравлический насос АБС.
F8, 20А — Клапаны АБС.
F9, 20А — обмотка и контакты главного реле.
F10, 30А — моторчик вентилятора печки.
Если духовка не работает, см информацию по F102.
F11, 20А — замок зажигания.
F12, 40А — цепь реле зажигания.
F13, 20А — стартер.
Если двигатель не заводится при повороте ключа и вы не слышите звука стартера, скорее всего, разрядился аккумулятор. Зарядите его или замените новым. Также проверьте замок зажигания, контактную группу и проводку. Еще дело может быть во втягивающем реле, бендиксе и плохих контактах.
F14, 40А — элемент обогрева лобового стекла справа.
F15, 30А — реле вентилятора охлаждения радиатора.
См информацию о F1.
F16, 40A — элемент обогрева лобового стекла слева.
F17, 30А — резерв.
F18 — резерв.
F19, 10A — Блок управления антиблокировочной системой АБС.
F20, 15А — звуковой сигнал.
Чтобы добраться до клаксона, нужно снять накладку над решеткой. Проверьте звуковой сигнал, подключив его к 12 вольтам от аккумулятора. Если работает, то проблема в проводах или разъемах на руле.
F21, 20А — дополнительный отопитель, ТЭН.
Какой предохранитель отвечает за бензонасос Форд Фокус 2?
Сам блок закреплен под бардачком. В нем бензонасос (или ТНВД) подключается с помощью реле К4. Предохранитель на помпу под номером 51. На рестайлинговом Фокусе реле также смонтировано в салонном блоке и имеет маркировку R19.
Читайте также: Где собирают рено дастер сборка нового renault duster: москва или тольятти?
Где расположено реле топливного насоса на Форд Фокус 2?
На всех версиях Ford Focus второго поколения предохранитель и реле бензонасоса находятся в монтажном блоке, который установлен под бардачком перед пассажирским сиденьем.
РЕЛЕ ТОПЛИВНОГО НАСОСА FORD FOCUS II DA СЕДАН
Для идентификации автомобиля и достоверного выбора реле бензонасоса Ford Focus II DA Sedan следует внимательно подбирать модификацию автомобиля.
Для этого используйте уточняющую информацию с данными, содержащими: мощность, измеряемую в лошадиных силах (пример 103 л.с.), объем двигателя (пример 1,6 литра), тип (пример бензин) и модель + код двигателя, как правило, этот параметр используется редко , но найти его можно только в ПТС, там же можно учесть и ведущий мост (он задний, передний или полный), и обязательный параметр — дата выпуска, он разделяет т/с модели на рестайлинговые, дорестайлинговые, Производство первого и последнего года.
Эти данные служат для уникальности установленных деталей в определенный период производства, так как производители постоянно модернизируют автомобили с конвейера.
Выберете модификацию т/с для поиска реле топливного насоса
- Ford Focus II DA Седан 1.4 80 л.с id18952
Двигатель: объем — 1,4 л., мощность — 80 л.с., тип — бензиновый, модель — ASDB. Привод: передний. Год издания: 2005-2012 гг
Двигатель: объем — 1,6 л., мощность — 100 л.с., тип — бензиновый, модель — SHDC. Привод: передний. Год выпуска: 2005-2008
Двигатель: объем — 1,6 л, мощность — 113 л.с., тип — бензиновый. Привод: передний. Год выпуска: 2010-2012
Двигатель: объем — 1,6 л., мощность — 110 л.с., тип — бензиновый. Привод: передний. Год выпуска: 2010-2012
Двигатель: объем — 1,6 л., мощность — 115 л.с., тип — бензиновый, модель — SIDA. Привод: передний. Год выпуска: 2005-2008
Двигатель: объем — 1,6 л., мощность — 116 л.с., тип — бензиновый. Привод: передний. Год выпуска: 2010-2012
Двигатель: объем — 1,6 л., мощность — 103 л.с., тип — бензиновый. Привод: передний. Год выпуска: 2005-2007
Двигатель: объем — 1,6 л., мощность — 105 л.с., тип — бензиновый. Привод: передний. Год выпуска: 2007-2009
Двигатель: объем — 1,8 л, мощность — 125 л.с., тип — бензиновый, модель — QQDB. Привод: передний. Год выпуска: 2006-2008
Двигатель: объем — 1,8 литра, мощность — 125 л.с., тип — бензиновый, модель — Q7DA. Привод: передний. Год выпуска: 2006-2011
Двигатель: объем — 1,8 литра, мощность — 131 л.с., тип — бензиновый. Привод: передний. Год выпуска: 2005-2008
Двигатель: объем — 2 литра, мощность — 145 л.с., тип — бензиновый. Привод: передний. Год выпуска: 2010-2012
Двигатель: объем — 2 литра, мощность — 140 л.с., тип — бензиновый. Привод: передний. Год выпуска: 2009-2010
Двигатель: объем — 2 литра, мощность — 140 л.с., тип — бензиновый. Привод: передний. Год издания: 2007-2012 гг
Двигатель: объем — 2 литра, мощность — 141 л.с., тип — бензиновый. Привод: передний. Год издания: 2008-2012 гг
Двигатель: объем — 2 литра, мощность — 145 л.с., тип — бензиновый, модель — АОДБ. Привод: передний. Год издания: 2005-2011
Двигатель: объем — 2 литра, мощность — 148 л.с., тип — бензиновый. Привод: передний. Год выпуска: 2010-2012
Двигатель: объем — 1,6 л., мощность — 90 л.с., тип — дизель, модель — HHDB. Привод: передний. Год издания: 2005-2012 гг
Двигатель: объем — 1,6 л., мощность — 100 л.с., тип — дизель, модель — МТДА. Привод: передний. Год издания: 2005-2012 гг
Схема расположения реле и предохранителей Форд Фокус 2 рестайлинг (Ford Focus 2)
Расположение реле и предохранителей в монтажном блоке под капотом Форд Фокус 2
Предохранители и цепи, которые они защищают
№ | ОДИН | Защищенные цепи |
F1 | 40 | Мотор вентилятора охлаждения |
F2 | 80 | Усилитель руля |
F3 | 60 | Монтажный блок в салоне |
F4 | 60 | Монтажный блок в салоне |
F5 | 80 | Кондиционер, климат-контроль |
F6 | 60 | Бронировать |
F7 | 30 | Насос корпуса клапана ABS |
F8 | 20 | Корпус клапана АБС |
F9 | 20 | Контакты и обмотка главного реле |
F10 | 30 | Двигатель вентилятора отопителя |
F11 | 20 | Замок зажигания |
F12 | 40 | Цепь реле зажигания |
F13 | 20 | Начиная |
F14 | 40 | Элемент обогрева правого лобового стекла |
F15 | 30 | Реле вентилятора охлаждения |
F16 | 40 | Обогрев левого окна |
F17 | 30 | Бронировать |
F18 | — | Бронировать |
F19 | 10 | Блок управления АБС |
F20 | 15 | Звуковой сигнал |
F21 | 20 | Дополнительный обогреватель |
F22 | 10 | Блок управления усилителем руля |
F23 | 30 | Насос омывателя фар |
F24 | 15 | Бронировать |
F25 | 10 | Катушка реле обогрева лобового стекла |
F26 | 10 | Автоматический перевод |
F27 | 10 | Муфта компрессора кондиционера |
F28 | 10 | Бронировать |
F29 | 10 | Раздельная система климат-контроля |
Ф30 | 3 | Блок управления двигателем, блок управления АКПП |
F31 | 10 | Система зарядки аккумулятора |
F32 | 10 | Блок управления АКПП, датчик положения селектора |
F33 | 10 | Датчики кислорода с подогревом |
F34 | 10 | Форсунки, катушка зажигания |
Ф35 | 10 | Система управления двигателем |
Ф36 | 10 | Блок управления двигателем |
Реле моторного отсека и цепи, которые они включают
Обозначение | Имя | Замкнутые цепи |
R1 | не используется | — |
R2 | Реле звукового сигнала | Звуковой сигнал |
R3 | не используется | — |
R4 | не используется | — |
R5 | не используется | — |
R6 | Главное реле | Система управления двигателем |
R7 | Реле обогрева лобового стекла | Элементы лобового стекла с подогревом |
R8 | Реле зажигания | Блок управления электропакетом, блок управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием воздуха, катушка реле топливного насоса, катушка реле обогрева заднего стекла, выключатель обогревателя ветрового стекла |
R9 | Реле фар | Моторчик насоса омывателя фар |
R10 | Реле вентилятора отопителя | Двигатель вентилятора отопителя |
R11 | Реле компрессора кондиционера | Муфта компрессора кондиционера |
R12 | не используется | — |
R13 | Реле стартера | Реле стартера |
R14 | Реле вентилятора охлаждения | Мотор вентилятора |
Расположение реле и предохранителей в салоне Форд Фокус 2
Реле, предохранители и цепи, которые они защищают
Процесс снятия и замены
Для замены вам понадобятся: отвертка, пластиковый пинцет и головка на 10мм. Вы можете найти пинцет в салоне MB.
Под капотом
Подход:
- Остановите автомобиль ручным тормозом, выключите зажигание.
- откройте нижнюю крышку MB, нажав на пластиковые защелки, удерживающие крышку.
- Для предохранителей 1-6: Отверните две гайки, удерживающие нужную плавкую вставку с втулкой, и вытащите плавкую вставку.
- Для других предохранителей и реле: вытащите нужный элемент рукой или пинцетом.
- Установите новый элемент и проверьте устройство в том месте, где он встроен в схему. Если он сразу сгорит или вообще не работает, проверьте состояние проводов и устраните проблему.
Предназначение
Абсолютно все цепи питания электрооборудования в автомобиле, будь то рестайлинговый Форд Фокус 2 или Фокус 3, защищены предохранителем. Производительные электропотребители подключаются с помощью реле. Эти два компонента устанавливаются производителем в монтажные блоки, они находятся под приборной панелью с правой ее стороны, а также в подкапотном пространстве возле аккумуляторной батареи.
Заменить предохранитель можно специальным пинцетом — он находится внутри крышки блока предохранителей моторного отсека. Большие предохранители можно менять без помощи пинцета, вручную. Таким же образом можно заменить и реле.
Меры безопасности при замене
Стоит отметить, что запрещается менять предохранители и перемычки, не соответствующие силе тока. Не заменяйте детали самодельными или отремонтированными. В противном случае существует опасность короткого замыкания, которое может привести к пожару.
На конце предохранителя находится значение, соответствующее максимальной величине тока, протекающего через устройство. Этот показатель называется рейтингом безопасности. Определяется по цвету изолятора. При превышении показателя предохранитель сгорит (расплавится) и металлические пластины, которые находятся внутри устройства, восстановлению не подлежат, их необходимо заменить.
Если предохранитель топливного насоса Ford Focus 2 или Focus 1 перегорел, это приведет к принудительному размыканию электрической цепи в том месте, где он установлен. Благодаря этому электрические приборы гарантированно не будут повреждены, а автомобиль не загорится.
Как проверить работу бензонасоса на Форд Фокус 2?
Диагностика топливного насоса заключается в проверке давления, впрыскиваемого прибором в систему. При включении зажигания узел должен сразу включиться. То есть, если он исправен и через клеммы подается питание, вы обязательно услышите звук работы.
Полезные сведения и нюансы установки фильтров
Что интересно, оригинальные фильтры в продаже на Форд Фокус практически не встречаются. Это вынуждает производителя менять весь насосный агрегат. В автомобиле Форд Фокус используются два типа фильтров: КСФ (для грубой очистки), представляющий собой сетку, и ПТФ в виде колбы.
Назначение фильтров не нуждается в подробном описании. Скажем так, они качественно очищают топливо в два этапа. Такая практика давно зарекомендовала себя в автомобилестроении: один фильтр забирает все крупные частицы мусора (сетка), другой качественно очищает топливо перед его подачей непосредственно в двигатель.
Крупная сетка на Форд Фокус находится внутри помпы
Топливные фильтры на Форд Фокус могут иметь разную конструкцию и располагаться в разных местах, в зависимости от модификации и системы автомобиля. Например, на инжекторных ДВС выносной фильтр ФТО находится возле бака, а сетка ФГО внутри топливного насоса.
На Форд Фокус сеть КСФ считается одноразовым элементом, который нельзя снимать, и по заводской инструкции его меняют только при установке с помпой. График замены ВОМ (телеуправляемый) — каждые 60 000 км, ФГО (погружной) — каждые 120 000 км.
Интересно расположение ФТО на дизельном Форд Фокус. Находится за двигателем, сам фильтрующий элемент бумажный. Срок замены такого фильтра соответственно сокращается до 25 000 км.
Сменить удаленный фильтр довольно просто. Вам предстоит залезть под машину, которую заранее поставили на подъемник или яму. Перед этим наденьте защитные перчатки и откройте раму или окно в гараже для выхода паров бензола. Для обеспечения пожарной безопасности рекомендуется отключить все отопительные приборы.
Далее необходимо действовать в следующем порядке:
- Залейте немного топлива в бак, запустите двигатель и дождитесь, пока он заглохнет (кончится топливо в системе — давление сброшено).
- Фильтр крепится к корпусу болтом, и его нужно открутить.
- Отсоедините топливные магистрали, идущие к фильтру (заранее подготовьте пустую емкость, в которую будет слито оставшееся в магистралях топливо).
- Затем фильтр можно снять, отсоединив зажим.
- Затяните новый FTO в хомут.
Видео: снятие топливного фильтра Ford Focus 1
Крайне важно не забывать маркировать трубы, шланги и фитинги, которые мы снимаем.
Выносной фильтр Форд Фокус расположен отдельно от помпы
При установке нового фильтра обратите внимание на стрелку, отмеченную на корпусе. Он указывает, с какой стороны фильтрующий элемент должен смотреть на двигатель (т.е фильтр должен располагаться так, чтобы стрелка указывала на двигатель автомобиля).
Стрелка на фильтре при установке должна указывать на двигатель
Замена сетки производится вместе с заменой помпы. Однако есть такие автолюбители, которые знают, как почистить сетку, не меняя ее. Есть еще вариант: поставить на вход родного бензонасоса сетку от другой модели автомобиля, создав тем самым дополнительную фильтрацию.
Это что-то вроде апгрейда, призванного на некоторое время улучшить стабильность работы движка. По сути, только полная замена элемента позволит улучшить динамические и технические показатели двигателя, если погружной фильтр уже не справляется со своими обязанностями.
Практически на всех Форд Фокусах в верхней части топливного бака прорезано отверстие, которое оборудовано для снятия насоса с фильтром без демонтажа всего бака.
Алгоритм замены выглядит так:
- Задний диван раскладывается.
- Линии, ведущие к насосу, определяют местоположение.
Проводка к топливному насосу поможет определить местонахождение - Если люк не поставляется производителем, отрежьте и согните железо ножницами по металлу ровно настолько, чтобы снять насос.
Вырезанный ножницами люк обеспечивает легкий доступ к насосу - Насос держится на гайке, которую необходимо открутить.
Как снять бензонасос Ford Focus 2
После того, как насос разобран, необходимо скинуть нижнюю пластиковую крышку, защищающую сетку.
Погружной фильтр находится внутри насоса, он скрыт нижней пластиковой крышкой
Осталось снять погружной фильтр и заменить его. Если насос заменяется, установите новый блок вместо старого. После сборки обязательно закачайте немного топлива в систему стартером, но не запускайте двигатель.
Затем следует проверить муфту на герметичность. Автомобиль также необходимо проверить в движении. Если нигде нет утечек, все шланги и патрубки правильно подсоединены, то нужно вести машину на скорости по трассе, затем под горку. Так проверяется подача топлива в разных режимах движения.
Некоторые владельцы отдают старые топливные насосы в автомастерские, где агрегаты ремонтируют и выставляют на продажу. Если вы не хотите тратить часть впустую, вы можете сделать это и заработать немного денег.