Подсос воздуха во впускном коллекторе: признаки и диагностика

Решение проблем
Содержание
  1. Впускной коллектор: подсос воздуха и симптомы
  2. Откуда берется лишний воздух
  3. Подсос на карбюраторном двигателе
  4. Подсос воздуха на инжекторе
  5. Другие причины
  6. Сколько стоит проверка на подсос воздуха
  7. Как найти подсос воздуха
  8. Особенности проверки на карбюраторных двигателях
  9. Методы обнаружения неисправности
  10. Откуда конкретно может подсасывать воздух
  11. Возможные места негерметичности впускного тракта
  12. Применение диагностического прибора
  13. Локализируем причину
  14. Как сделать дымогенератор для проверки подсоса воздуха своими руками
  15. Проверка ДВС на воздушный подсос
  16. Определяем место подсоса воздуха
  17. Дымогенератор своими руками
  18. Другой способ поиска места «подсоса»
  19. Дизельные двигателя
  20. Признаки
  21. Причины
  22. Диагностика
  23. Первый способ
  24. Второй способ
  25. Видео по 1 и 2 способу
  26. Третий способ
  27. Как устранить проблему подсоса воздуха на впуске
  28. Способы поиска подсоса воздуха
  29. Газовая горелка
  30.  Мыльный раствор
  31. Сигарета
  32. Очиститель карбюратора
  33. Основные симптомы подсоса воздуха
  34. Симптомы подсоса воздуха во впускном коллекторе
  35. Признаки подсоса воздуха во впускном коллекторе и влияние на работу мотора
  36. Признаки подсоса воздуха через патрубок воздушного фильтра (воздуховода)
  37. Как устранить подсос воздуха во впускном коллекторе
  38. Симптомы подсоса воздуха через форсунки
  39. Симптомы подсоса воздуха через вакуумный усилитель тормозов
  40. Симптомы подсос воздуха через дроссельную заслонку
  41. Симптомы подсоса воздуха в выпускном коллекторе
  42. Подсос воздуха через масляный щуп
  43. На что влияет подсос воздуха из свечных колодцев
  44. Подсос воздуха в топливную систему
  45. Подсос воздуха через вентиляцию картерных газов
  46. Подсос воздуха через сальник коленвала
  47. Подсос воздуха гбо
  48. Полезные видео о подсосе воздуха
  49. Причины и места образования проблемы

Впускной коллектор: подсос воздуха и симптомы

Признаки утечки воздуха во впускном коллекторе

Необходимость проверки подсоса воздуха в двигателе возникает при обнаружении водителем неисправности в силовой установке. Учитывая, что лишний воздух меняет состав топливно-воздушной смеси, можно выявить явные признаки проблем с карбюратором.

Подсос воздуха во впускной коллектор, симптомы:

  • нестабильная работа двигателя на холостом ходу, двигатель трясется и глохнет на холостом ходу;
  • силовой агрегат нестабилен на переходных режимах, при плавном разгоне заметны перепады при разгоне;
  • резкое нажатие на газ при трогании с места и активном разгоне может привести к остановке двигателя;
  • двигатель теряет мощность и перегревается, так как смесь очень бедная;

В то же время признаки подсоса воздуха возникают во впускном коллекторе при попадании во впуск большого количества избыточного воздуха. В свою очередь, небольшое нарушение плотности не оказывает существенного влияния на состав смеси. По этой причине двигатель со слабым подсосом на впуске работает относительно ровно.

Обратите внимание, что активные подсосы воздуха обычно возникают на низких и начально-средних оборотах, тогда как на оборотах выше среднего и высоких двигатель работает стабильно. Единственное, расход топлива увеличивается из-за подсоса, возможно повышение рабочей температуры двигателя, а также падение мощности и тяги.

Откуда берется лишний воздух

Утечка воздуха

Разобравшись с тем, что такое подсос воздуха, необходимо определить причины, по которым во впуск поступает лишний воздух. Основная причина – повреждение прокладки впускного коллектора. Но на этом список источников попадания воздуха во впуск на карбюраторных и инжекторных двигателях не заканчивается.

 

Подсос на карбюраторном двигателе

Впускной карбюратор

Точки забора воздуха на входе:

  • подошва карбюратора (часто возникает при затяжке карбюратора на горячем двигателе);
  • прокладка карбюратора и диафрагма карбюратора (стартер);
  • негерметичность работы заслонки второй камеры (при наличии);
  • вакуумные шланги, контролирующие изменение угла опережения (идут к распределителю);
  • различные пневмоклапаны и карбюраторная арматура;

Подсос воздуха на инжекторе

Утечка воздуха в форсунке впускного коллектора

Этот тип двигателя имеет более сложную систему питания, состоящую из ряда отдельных элементов. При этом требования к плотности такой системы выше.

Негерметичность форсунки может быть вызвана:

  • недостаточная герметизация форсунок (уплотнительные кольца форсунок);
  • повреждение упаковки ресивера;
  • деформация газовой упаковки;

Другие причины

Утечка воздуха на впуске вызывает

Помимо рассмотренных выше причин, утечка воздуха во впускной коллектор может возникнуть также при повреждении вакуумного тормозного шланга или через монтажное уплотнение (клапан ВУТ), вставленное в корпус усилителя.

Кстати, при неправильной настройке свободного хода выключателя стоп-сигнала работа усилителя может быть нарушена. Результат — нарушается подача воздуха, лишнее попадает во впускной коллектор.

Аналогичная ситуация возникает, если шток вакуумного усилителя имеет отклонения, выступающие из корпуса. При этом визуально определить утечку воздуха через вакуумный усилитель не представляется возможным.

Сколько стоит проверка на подсос воздуха

Средняя цена за чек – 400 рублей. Все зависит от марки автомобиля и, соответственно, сложности процедуры. Как правило, достаточно найти впускной штуцер во впускном коллекторе и подсоединить к нему шланг подачи дымогенератора.

Как найти подсос воздуха

Как найти подсос воздуха во впускном коллекторе

Определить подсос воздуха во впускном коллекторе помогает специальное устройство – дымогенератор. Утечки воздуха также часто можно обнаружить во время обычного визуального осмотра. Как правило, основными признаками проблем являются:

  • разрывы и трещины в шлангах;
  • потеря плотности суставов;

Если визуально проблем не выявлено, есть еще один способ проверить наличие подсоса воздуха. Для этого запустите двигатель и распылите состав на эфирной основе по стыкам из аэрозольного баллончика. Если впуск не герметичен, после поступления эфира в коллектор через канавки должно произойти изменение работы двигателя — временно возрастут обороты.

В случае, когда этот метод не дает результатов, остается метод проверки дымогенератором. Для диагностики во впускной канал закачивается дым, после чего видно, через какие дорожки этот дым выходит, в каких местах нарушена целостность впускной системы.

Кроме того, необходимо использовать фонарик или синюю лампу. Использование дополнительного освещения позволяет быстро и точно определить проблемную зону.

Особенности проверки на карбюраторных двигателях

Как мы уже говорили выше, первое, на что нужно обратить внимание на таких двигателях при подозрении на подсос воздуха, это карбюратор.

Проверьте, все ли топливо проходит через холостой ход. Для этого заведите автомобиль и отсоедините кабель питания от электромагнитного клапана.

Если двигатель останавливается, ситуация упрощается, так как клапан работает. Снимите его и выключите жиклер холостого хода. Проверьте диаметр отверстия форсунки, он должен быть 0,40 — 0,45 мм (см характеристики вашего карбюратора). Если диаметр балки больше указанного, замените ее.

Запустите двигатель и попробуйте установить ХХ, отключив ЭМС. Если этого сделать не удается и чувствуется, что двигателю не хватает топлива, значит, где-то подсасывает воздух.

Помните о возможном изгибе фланца карбюратора. Чтобы проверить, подсасывает он под собой воздух или нет, налейте под него воды.

Если двигатель начал глохнуть, проблема в повороте. При этом мы не используем горючую жидкость, настолько она опасна. Все подробности смотрите в видео от Наиля Порошина.

Методы обнаружения неисправности

Как правило, о возможности проникновения воздуха через неплотное соединение вспоминают в последнюю очередь, когда уже исключены другие проблемы – выход из строя датчиков, регуляторов и так далее. А пока есть простой способ найти подсос воздуха — при работающем двигателе медленно закрыть газовый клапан ладонью. Если двигатель не останавливается, в районе после датчика ДМРВ появился зазор, откуда подтекает дополнительный поток.

podsos_vozduha_zaslonka.jpg

Примечание. Услышать свист или шипение в месте всасывания – задача не из легких, ведь мешает шум работающего двигателя. Поэтому этот метод диагностики не подходит.

Для локализации проблемного участка рекомендуется проверить герметичность вакуумного усилителя тормозов следующим образом:

  1. Запустите двигатель и подождите, пока обороты холостого хода не стабилизируются.
  2. Проверьте резиновую трубку, ведущую от блока питания к корпусу усилителя, в нескольких местах.
  3. Если работа двигателя не меняется, в этой области нет подсоса. Увеличение частоты вращения коленчатого вала будет свидетельствовать о неисправности.

Аналогичным образом проверьте все шланги, которые берут вакуум от двигателя. Если частота вращения коленчатого вала изменяется, когда вы зажимаете, а затем ослабляете трубки, ищите ослабленный зажим или трещину в шланге.

Компрессор поможет найти утечки воздуха через дроссельную заслонку, коллектор и другие детали двигателя. Вместо свечи зажигания вкручивается нагнетательный шланг с переходником, затем коленчатый вал поворачивается в положение, при котором открыт впускной клапан этого цилиндра. Надавив воздухом под давлением 4-6 бар, обработайте все стыки мыльным раствором – в проблемном месте сразу появятся пузыри.

Хорошо зарекомендовал себя старый «дедовский» метод – орошение стыков горючей жидкостью. Вот как ставится диагноз:

  1. Налейте бензин в шприц объемом 20 см 3.
  2. Запустите двигатель и подождите, пока холостой ход немного выровняется.
  3. Аккуратно заливайте бензин в подозрительные места и выдавливайте топливо прямо на прокладки.
  4. Если всасывание будет проходить через впускной коллектор, то поршни вместе с воздухом будут втягивать пролитое топливо и скорость значительно увеличится. Будьте осторожны, чтобы топливо не попало на электропроводку.

podsos_vozduha_shpric.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Способ полива одинаково подходит для проверки коллектора, прокладок форсунок и прокладки дроссельной заслонки. А вот проверить лючки карбюратора шприцем не получится, потому что к ним не подобраться. Для обеспечения развития и образования боковых следов устройство необходимо снять, а стенки камер очистить от нагара.

Линия подачи дизельного топлива к ТНВД дизельного двигателя контролировать сложнее. Здесь подойдет метод с использованием компрессора и мыльной пены, но не во всех гаражах есть такое оборудование. Нужно пройтись по стыкам всей трубы и диагностировать подсос методом исключения. Заливать солярку на муфты бессмысленно – эффект будет незначительным, а изменений в работе двигателя вы не услышите.

Один из новейших методов диагностики предполагает использование специального прибора – дымогенератора. Подключение производится, как и в случае с компрессором, к свечному отверстию любого цилиндра. После запуска дымогенератора несложно найти точку входа воздуха. Чтобы лучше видеть поднимающийся дым, рекомендуется использовать галогенную лампу.

Рассмотрим один из самых простых способов проверки подсоса воздуха во впускном коллекторе инжекторного автомобиля без материальных затрат.

Этот метод не является панацеей, но является самым простым и эффективным для поиска подсоса воздуха во впускном коллекторе.

Как известно, при работе двигателя в коллекторе создается большое разрежение. На холостом ходу давление в коллекторе падает до 30 кПа, а атмосферное давление обычно составляет около 100 кПа.

Такая разница давлений вынуждает воздух снаружи коллектора поступать в коллектор всеми возможными путями. Если ему это удастся, о нормальной работе двигателя можно даже не думать – всевозможные рывки и перепады, а также перерасход топлива – данность!

Так что наша с вами задача — найти все эти «доступные пути» проникновения необнаруженного воздуха во впускной коллектор.

Основные симптомы подсоса воздуха:

  • повышенная скорость холостого хода
  • плавающие обороты холостого хода
  • недостаточная реакция двигателя на нажатие/отпускание педали газа
  • повышенный расход топлива

Самый простой и эффективный способ проверить наличие утечек воздуха во впускной коллектор — это заполнить коллектор дымом низкого давления. А если в коллекторе есть протечки, то их видно по выходящему из них дыму.

Для этих целей используются дымогенераторы. Но такое оборудование есть не на всех заправках, а покупать его самому, чтобы использовать раз в два-три года, как-то накладно. Как быть?

Можно сделать как я — собрать бесплатный дымогенератор «на коленке» из пластиковых бутылок.

Откуда конкретно может подсасывать воздух

Мест для прохождения неизвестного воздуха довольно много. Надо понимать, что виновата может быть как прохудившаяся резинка, так и трещина во впускном коллекторе.

Чаще всего воздух подсасывается из:

  • Вакуумные шланги на коллекторе;
  • Гофры, расположенные после расходомера;
  • Ослабленные соединения (раскрученные хомуты);
  • Повреждены прокладки, это может быть в месте соединения бензобака с коллектором, а так же в месте где впуск рядом с головкой блока цилиндров;
  • Закаленные манжеты топливных форсунок;
  • Вакуумный усилитель тормозов.

Поврежденные прокладки часто доставляют большие проблемы автомобилистам

При подозрении на появление необнаруженного воздуха во впускном коллекторе следует немедленно проверить все вышеперечисленные места. Как правило, дроссели найти довольно легко. При возникновении затруднений рекомендуется обратиться на СТО или приобрести специальный прибор для поиска утечек впуска.

Утечка воздуха через форсунки – одна из самых распространенных проблем, и виной тому неисправная уплотнительная резинка

Возможные места негерметичности впускного тракта

  • Все трубы, шланги для вакуумной системы. Чаще всего пересыхают шланги в местах соединения с фитингами, трещины на изгибах. Также подсос необнаруженного воздуха может происходить по невнимательности, когда после ремонта забывают подсоединить или путают местами шланги, стягивают их со штуцеров по неосторожности.
  • Вакуумный усилитель тормозов. Утечка воздуха может происходить не только через обратный клапан или шланг, но и через лопнувшую диафрагму, разгерметизирующую корпус вакуумной камеры. Мы уже рассмотрели, как проверить ВУТ.
  • Прокладка впускного коллектора.
  • Прокладки форсунок.

чистка форсунок в домашних условиях

  • Уплотнение РХХ вместо болтового крепления к корпусу ДЗ.как проверить датчик холостого хода
  • Ось вращения механического дросселя. Развитие, произошедшее на длинных дистанциях, приводит к появлению неудач. Газовые краны с электропроводкой не страдают проблемой подсоса небезопасного воздуха в таких местах.
  • Трещина во впускном коллекторе. Довольно типичная проблема для автомобилей с пластиковыми коллекторами.
  • Система вентиляции картера. Причиной подсоса становится утечка из шлангов, труб, клапанов.
  • Утечка в системе вентиляции топливного бака.

Применение диагностического прибора

Сканер позволяет выявить дополнительные симптомы, свидетельствующие о том, что причиной нестабильного холостого хода является подсос воздуха. Устройство позволяет контролировать в режиме реального времени:

  • показания лямбда-зонда;
  • степень открытия газа;
  • положение регулятора холостого хода;
  • желаемая и фактическая скорость холостого хода;
  • долгосрочная и краткосрочная топливная коррекция.

В видео специалист по диагностике объясняет, как именно использовать эти значения для диагностики подсоса воздуха в двигателе.

Локализируем причину

Рассмотрим основные методы определения причины подсоса воздуха без использования дымогенератора.

  • Распыление очистителя карбюратора вблизи элементов впускного тракта. В состав чистящих средств входят легко испаряющиеся и легковоспламеняющиеся компоненты. Попадая через места подсоса воздуха в цилиндры, очиститель обогащает топливную смесь. В особо критических случаях в такие моменты наблюдается кратковременное повышение оборотов двигателя.

Но гораздо надежнее во время теста наблюдать кратковременную топливную коррекцию с помощью диагностического прибора. Значения при всасывании очистителя будут повышаться, так как лямбда-зонд регистрирует обогащение смеси.

  • Всплеск воды. Цель теста – услышать характерный звук всасываемой воды, который обязательно будет происходить в месте всасывания воздуха. Для удобства наполните бутылку водой, предварительно проделав в пробке небольшое отверстие. Обильно полить места соединения шлангов вакуумной системы, по возможности место соединения блока цилиндров и впускного коллектора.

Проверьте область после газа с особой осторожностью, так как это вакуум и риск всасывания самый большой. Но не заливайте полностью двигатель холодной водой, а особенно выпускной коллектор. Резкий перепад температуры может привести к появлению трещин.

Как сделать дымогенератор для проверки подсоса воздуха своими руками

В принципе, это не сложно. Достаточно иметь под рукой пачку сигарет, герметичный пищевой контейнер, пару шлангов и самодельный дымогенератор готов. Такой прибор можно использовать даже для профессиональной диагностики автомобиля.

Прорезаем в емкости два отверстия и плотно вставляем в них два шланга. В один из днищ подключаем автомобильный компрессор или любой другой. А в другой шланг изнутри емкости засовываем сигарету и подсоединяем его к ресиверу впускного коллектора. Закройте герметичную крышку. Дым от дымогенератора укажет на негерметичность впуска автомобиля.

Таким образом, можно своими руками определить подсос воздуха дома.

Такой прибор для диагностики автомобиля тоже будет стоить денег. Нужно купить емкость, шланги, хомуты, компрессор для накачки шин. Все это влетит в копеечку, а использовать этот метод для поиска подсоса воздуха стоит в крайнем случае.

По возможности для проверки нужно идти к специалистам, у которых есть профессиональный прибор. Заплатив около 300 рублей, вы узнаете, где на вашем автомобиле нет герметичности и сразу устраните ее.

Проверка ДВС на воздушный подсос

Чтобы убедиться в наличии подсоса воздуха в двигателе, необязательно ехать на заправку и платить кругленькую сумму. Наличие подсоса воздуха можно проверить самостоятельно.

  • Для этого открутите ДМРВ от коробки воздушного фильтра и выньте его.
  • Затем заведите автомобиль и закройте воздухозаборник рукой или каким-либо предметом.
  • В герметичной системе двигатель должен остановиться, а впускной сильфон должен сжаться и оставаться в сжатом положении в течение нескольких секунд.

Если машина не останавливается или останавливается, но гофра не сжимается, то, скорее всего, в машине есть подсос воздуха и необходимо начинать его поиск.

Определяем место подсоса воздуха

Самый эффективный способ определить место утечки воздуха – визуально.

Правда, для этого нужно либо найти, либо установить простенький дымогенератор. Дым, направляемый в систему впуска, сразу же с высокой точностью покажет место всасывания. Понятно, что даже не на каждой заправке есть дымогенератор, поэтому собрать простейшее устройство можно своими руками.

Дымогенератор своими руками

Для этого вам понадобится пневматический пистолет, компрессор с ресивером и пачка сигарет для дыма. Пистолет просто подключается к воздушному ресиверу или компрессору, в носик пистолета вставляется сигарета, давление ок. Подается 0,5-0,8 атм и дым попадает во впускной коллектор под давлением.

Другой способ поиска места «подсоса»

Второй способ определения места всасывания более трудоемкий и длительный. Для этого пригодится легковоспламеняющаяся жидкость (эфир, высокооктановый бензин, консервированная жидкость для быстрого запуска). Для проверки и определения точки всасывания достаточно завести двигатель и распылить жидкость на патрубки коллектора.

Иногда всасывание отчетливо слышно по характерному свистящему или шипящему звуку, но это происходит не во всех случаях. Поэтому необходимо методично обрызгать жидкостью место прилегания впускного коллектора к головке блока и все подозрительные соединения, которые мы перечислили выше. Как только жидкость попадет в место пробоя, она будет засосана во впускной тракт и на некоторое время резко возрастут обороты двигателя.

Дизельные двигателя

В дизеле соляра поступает в цилиндры и минует две топливные подсистемы — низкого и высокого давления. Как правило, именно в области давления наддува происходит утечка воздуха.

Это может происходить через множество трубопроводов, соединений элементов топливной системы, в том числе ТНВД.

Проблема усугубляется еще одним моментом. Для удешевления производства дизельных автомобилей на современных моделях вместо традиционных латунных труб используются пластиковые изделия, которые намного быстрее изнашиваются.

Агрессивная среда, вибрации, перепады температур – все это негативно сказывается на их работоспособности. Это относится и к уплотнениям. Как правило, все это начинает проявляться после 120-150 тыс км пробега.

Нередко явно подтекающая соляра при выключенном моторе может свидетельствовать о проблемном участке.

Но при работе автомобиля, при откачке топлива из бака, в системе создается давление ниже атмосферного и поэтому сразу выявить подсос воздуха проблематично.

Признаки

Дело в том, что смесь соляры с воздухом, поступающая в ТНВД при запуске двигателя, не позволяет ему выполнять свои функции на 100%, т.е перегружает его большим количеством воздуха в топливной камере.

Когда автомобиль уже работает, топливо, обогащенное воздухом, интенсивно вспенивается и увеличивается в объеме. Поэтому на высоких оборотах ТНВД не успевает пропустить его через себя.

В результате при попытке утром завести дизельную машину приходится долго смазывать стартер, при этом из выхлопной трубы будет наблюдаться некоторый дым. А при движении, стоя на светофоре, двигатель может заглохнуть из-за недостаточной подачи соляры в цилиндры.

Причины

причины подсоса воздуха в дизельных автомобилях:

  1. Износ резиновых уплотнений, в том числе топливных фильтров;
  2. Ослабленные хомуты;
  3. Повреждение топливного бака;
  4. Истирание, растрескивание шлангов;
  5. Повреждение в обратке;
  6. Износ уплотнений крышки ТНВД, вала привода, вала рычага подачи топлива.

Диагностика

Для проверки автомобиля на герметичность можно использовать сканер ELM327, как это сделать можно прочитать здесь. Этот сканер может диагностировать ваш автомобиль и указать, есть ли у него эта неисправность. Но не всегда проверка сканером будет эталонной, так как подсос может быть незначительным и ЭБУ его просто не заметит.

Проверять подсос лучше всего старым проверенным методом, а точнее несколькими, перечисленными ниже.

Читайте также: Почему тупит при разгоне ваз-2112 16 клапанов на горячую: причины

Первый способ

Необходимо открутить MAF от корпуса воздушного фильтра. Он крепится двумя болтами под ключ на 10. Вынимаем MAF и запускаем двигатель.

На работающем ДВС перекрываем отверстие датчика рукой или пакетом, машина должна остановиться, а впускная волна сжимается. В двигателе создается вакуум, который при отсутствии подсоса воздуха будет сохраняться длительное время и гофра будет оставаться сжатой.


Сжатый гофр из-за вакуума

Если гофра на вашем автомобиле сразу выпрямилась или вообще не дала усадку, это говорит о наличии подсоса.

Второй способ

Для диагностики таким способом нужен насос или компрессор.

Здесь, как и в первом случае, необходимо открутить ДМРВ от корпуса и вставить между ним пакет. Затем закрутите его обратно, чтобы предотвратить попадание воздуха в двигатель.

На ресивере находим штуцер с заглушкой. Вынимаем штекер и подключаем туда насос, нагнетаем давление в ресивер и слушаем откуда идет шипение. Для более точного определения места подсоса можно использовать мыльный раствор из пульверизатора. Этим раствором обрызгиваем места возможного подсоса и смотрим на появление пузырей.

Видео по 1 и 2 способу

Видео о первом и втором способе

Третий способ

Этот метод широко используется на заправочных станциях. Поиск подсоса осуществляется с помощью дымогенератора. Этот способ аналогичен другому, но вместо воздуха в ресивер нагнетается дым. Если в двигателе есть течь, из этого места будет валить дым.

Как устранить проблему подсоса воздуха на впуске

Устранение утечки воздуха во впускном коллекторе

В целом устранение подсоса воздуха во впускном коллекторе предполагает замену поврежденных элементов, шлангов, сальников и прокладок. При этом необходимо аккуратно снимать и устанавливать детали, не прилагать больших усилий к датчикам и т.д.

Например, ошибки при снятии и установке регулятора холостого хода (РХХ), который находится во впускном тракте, могут привести как к самому датчику (шаговому двигателю), так и стать причиной подсоса воздуха в месте установки.

Проверяет двигатель на наличие утечек
Также рекомендуем прочитать статью о том, как проверить двигатель на герметичность. В этой статье вы узнаете о доступных способах проверки силового агрегата и его систем на герметичность. Обратите внимание, что если прокладка деформирована или шланги потрескались, настоятельно не рекомендуется использовать герметики и т п.

 

Как правило, такие меры могут быть эффективны только на короткое время (герметик обычно высыхает и трескается). Кроме того, попадание избытка герметика во впускное отверстие может привести к загрязнению.

Также добавим, что на многих современных автомобилях, где сам впускной коллектор выполнен из пластика, он со временем трескается или меняет геометрию. При этом, в зависимости от вида повреждения, шлифуют соседние плоскости, запаивают трещины или сразу меняют весь коллектор.

Способы поиска подсоса воздуха

Есть несколько способов найти утечку воздуха. Профессиональные автослесари используют сканеры, специальный спрей, вакуумметр и генератор дыма. Мы рассмотрим способы, доступные простому автолюбителю без применения специального оборудования.

Газовая горелка

 

Если у вас есть под рукой газовая горелка, то это способ начать. Он более безопасен, чем метод горючих аэрозолей, о котором пойдет речь ниже.

Запустите двигатель и возьмите переносную газовую горелку как на картинке. Откройте подачу газа, не нужно зажигать! Теперь поднесите горелку к местам возможных подсосов воздуха и послушайте, как изменится работа двигателя.

Например, вы перевели горелку на газ и изменились обороты двигателя, значит проблема кроется в прокладке ДЗ.

 Мыльный раствор

Это, пожалуй, самый простой и дешевый способ проверить наличие утечек воздуха. При работающем двигателе распылите мыльную воду вокруг впускного коллектора и вакуумных линий. Вы увидите пузырьки воздуха в местах утечки.

Посмотрите видео о том, как проверить подсос воздуха мыльным раствором:

Сигарета

Если вы курите, то этот способ для вас. Тебе нужны сигарета и шланг. Глушим машину и снимаем любой шланг на впускном коллекторе.

Теперь нужно подсоединить шланг, выведенный на впускной коллектор. Прикуриваем сигарету и выпускаем дым во впускной коллектор. Мы смотрим на проблемные места, куда может уйти наш дым.

Очиститель карбюратора

Для обнаружения утечек воздуха можно использовать очиститель карбюратора (DZ), жидкость для быстрого запуска, WD-40 или любой другой легковоспламеняющийся аэрозоль. «Быстрый старт» лучше всего.

Это опасный метод. Спрей легко воспламеняется. Приготовьте огнетушитель!

Запустите двигатель на холостом ходу. Поочередно распыляйте чистящее средство на подозрительные участки. Скорость двигателя увеличится, когда вы столкнетесь с утечкой воздуха. Это связано с тем, что очиститель карбюратора попадает в двигатель и сгорает вместе с топливом.

Основные симптомы подсоса воздуха

Выясним, как влияет подсос воздуха на работу двигателя, и определим признаки и последствия подсоса в характерных местах форсунки.

Прежде всего, всасывание увеличивает скорость двигателя. Система регулирования холостого хода и опережения зажигания не справляется с чрезмерным перемешиванием воздуха. Для стандартного двигателя стехиометрическое соотношение смеси должно быть 14,7:1. Соответственно, если этот индикатор сломается в сторону увеличения воздуха, смесь полностью не сгорит. Это вызывает дисбаланс в работе цилиндров и скорости плавания.

Следствием подсоса является неуравновешенная работа двигателя, что вызывает повышенный износ поршней, цилиндров, шатунно-поршневой группы, клапанного механизма. Возникают неравномерные толчки, которые могут повредить компоненты двигателя. Это также увеличивает расход топлива на холостом ходу.

Если двигатель трясется, но машина едет нормально и набирает обороты, без падений и рывков, то, скорее всего, где-то подсасывает воздух. При нажатии на педаль газа дроссельная заслонка открывается настолько, что в двигатель поступает достаточно смеси для повышения оборотов и небольшой свищ под десной мундштука уже не важен. Поэтому подсос не влияет при разгоне и появляется только на холостых.

Часто бывает, что подсасывает воздух на морозе. Старые изношенные прокладки могут деформироваться в зависимости от температуры.

Симптомы подсоса воздуха во впускном коллекторе

Впускной коллектор предназначен для приготовления топливно-воздушной смеси и подачи ее в камеру сгорания двигателя. Как упоминалось ранее, смесь должна быть 14,7:1. Чрезмерная утечка предотвратит полное выгорание смеси.

диагностика дымогенератора

Следовательно, впускной коллектор, а вместе с ним ресивер и остальные навесные патрубки должны быть герметичными. Как правило, обрыв происходит при неправильной затяжке штифтов на коллекторе, прогорании прокладок или появлении трещин в металле. Если машина едет на газу, во впуске возникает дребезг и прокладки не выдерживают, появляются свищи.

Во многих случаях устранение неполадок, связанных с протечками, затруднено просто из-за отсутствия дымогенератора.

Найти подсос воздуха во впускном коллекторе можно разными методами:

  1. Пролить жидкость на впускной коллектор. Метод имеет много недостатков и не является точным.
  2. Генератор дыма для проверки герметичности. Самый эффективный способ проверки впуска со 100% гарантией обнаружения утечек воздуха. С помощью этого метода вы можете проверить все предполагаемые места на наличие возможных утечек.
  3. Косвенно считывая параметры на сканере и определяя, в какую сторону сместились показания датчика подачи топлива и кислорода.

Признаки подсоса воздуха во впускном коллекторе и влияние на работу мотора

  1. Появляется на холостом ходу. Двигатель тянет, но набирает обороты хорошо: без перепадов и рывков.
  2. Может замирать и прыгать на скорости.
  3. Частое глотание.

Признаки подсоса воздуха через патрубок воздушного фильтра (воздуховода)

  1. повышенный расход топлива
  2. Двигатель останавливается, особенно если это ДМРВ
  3. Плавательные революции
  4. Неуравновешенный двигатель внутреннего сгорания

Как устранить подсос воздуха во впускном коллекторе

Ремонт впускного тракта обычно сводится к банальной замене резинок или прокладок. Но бывают случаи, когда сам коллектор дает трещину. Тогда лучше заменить на исправную деталь, так как внутри могут быть трещины.

Частым явлением могут быть течи в форсунках или самом абсорбере. В этом случае его проще подавить и удалить полностью. Абсорбер представляет собой угольный фильтр, предназначенный для очистки бака от паров бензина.

Негерметичность воздуховода устраняется заменой самой трубы.

Симптомы подсоса воздуха через форсунки

Бензиновые форсунки имеют два уплотнения — нижнее и верхнее. Так как ближний патрубок вставляется в коллектор, а другой в рампу. Обе резинки очень важны и должны быть в хорошем состоянии. Будучи, как говорится, резиной, а не пластиком. В противном случае возможна утечка воздуха или топлива через форсунку. Второй гораздо опаснее, особенно если выпускной коллектор находится ниже впускного.

забор воздуха через форсунки

Признаком подсоса воздуха через форсунки является нестабильная работа двигателя. Избыточный воздух поступает непосредственно в камеру сгорания. Например, если нижняя резинка на третьей форсунке затупилась или застряла, этот цилиндр будет работать вхолостую.

Также желательно контролировать всасывание дымогенератором. Будет отчетливо виден дым, идущий из-под нижней части сопла.

Уплотнительные кольца для форсунок имеют свои особенности для каждой марки автомобиля. Я имею в виду размер и диаметр. Поэтому подходите к выбору запчастей внимательно.

Такая неисправность очень часто встречается на автомобилях, где выпускной коллектор расположен ниже впускного коллектора. Следовательно, происходит постоянный нагрев уплотнительных колец, а зимой еще и резкое охлаждение. Резина быстро дубеет и начинает промахиваться.

Симптомы подсоса воздуха через вакуумный усилитель тормозов

Признаки негерметичности шланговой системы — при нестабильной работе двигателя или его остановке сразу после запуска. Это зависит от того, насколько велика утечка.

Проверить вакуумный усилитель тормозов на подсос воздуха очень просто. Достаточно снять шланг, соединяющий его с впускным коллектором, заткнуть разъем на ресивере двигателя и взять двигатель. Если симптомы исчезли, то это проблема.

Если ось неисправна и происходит утечка воздуха, ее необходимо заменить на новую. Ремонтировать такую ​​деталь бесполезно и дороже, так как это тормозная система и ваша безопасность.

Подсос воздуха в вакуумном усилителе тормозов легко найти с помощью простого устройства, называемого дымогенератором. Часто бывает, что он высасывается наружу из корпуса в местах соединения.

Пылесос – важная часть автомобиля. Из-за этого тормоза могут стать жесткими, двигатель не заводится и не работает.

Симптомы подсос воздуха через дроссельную заслонку

Дроссельная заслонка представляет собой узел, включающий в себя собственно заслонку, которая открывается при помощи троса дроссельной заслонки или электрического импульса от педали.

Также внутри него имеется перепускной канал, по которому воздух проходит мимо заслонки, когда она закрыта на холостом ходу. Ток через этот байпас регулируется регулятором холостого хода в случае механического дросселя. Если узел электронный, ток регулируется самой заслонкой.

Таким образом, свищ через глоточный клапан создает дополнительный приток воздушной смеси, и рхх не справляется с холостым ходом и начинает течь или замерзать. Очень частое явление даже на новых газах — подсос воздуха через ось. Как правило, такая неисправность не вызывает симптомов.

Стук дроссельной заслонки приводит к выходу из строя демпфера и увеличению зазора до корпуса дроссельной заслонки, вызывая увеличение оборотов холостого хода.

Симптомы подсоса воздуха в выпускном коллекторе

Трещины, прогары в выхлопном тракте встречаются довольно часто. Шипы часто ломаются, соответственно в этом месте подсасывает воздух. Когда глушитель ревет, двигатель вроде работает ровно, но есть нюансы.

В современных инжекторных автомобилях двигатели оснащены каталитическими нейтрализаторами. Для их защиты установлены датчики кислорода, которые определяют уровень кислорода в выхлопных газах и сравнивают его с атмосферой.

Следовательно, при подсосе воздуха через выпускной коллектор лямбда-зонд увидит больше кислорода. Для системы управления двигателем это означает бедную смесь, и, следовательно, время впрыска форсунок увеличивается для поддержания нормального сгорания смеси.

Таким образом, одним из первых признаков подсоса воздуха через выпускной коллектор является повышенный расход топлива и потеря тяги.

Проверить герметичность выхлопной системы можно также с помощью дымогенератора. Но, как правило, свищи отчетливо слышны уже при работающем двигателе и при увеличении оборотов.

Проверка выхлопной системы двигателя с помощью дымогенератора актуальна, когда течь незначительна, но влияет на работу автомобиля. Также при установке турбины.

Подсос воздуха через масляный щуп

При диагностике утечек через маслоизмерительный щуп часто появляется дым. Это нормально, так как дым проходит через впускной канал, попадает в камеру сгорания, затем попадает под давлением в картер через поршневые кольца, а затем выходит через отверстие для воздуха или щуп.

На что влияет подсос воздуха из свечных колодцев

Этот тип всасывания очень важен. Дополнительный фистула входит непосредственно в камеру сгорания. Изменяет топливно-воздушную смесь и приводит к дисбалансу.

Подсос воздуха в топливную систему

На всасывание из бака можно влиять через систему адсорбера. То есть лишний воздух забирается из бака и через адсорбер и шланги поступает прямо во впускной коллектор. Не влияет на топливную систему бензиновых двигателей, в отличие от дизельных. Также можно проверить топливную систему на наличие утечек дымом.

Подсос воздуха через вентиляцию картерных газов

Воздействие этого типа всасывания различно в зависимости от конструкции вентиляции картера. Это простые вентиляционные системы и небольшие подсосы на шлангах особо на них не влияют. В случае систем с редукционным клапаном всасывание существенно влияет на очистку картерных газов. Он просто перестает работать, масло попадает в камеру сгорания и выгорает через глушитель.

На многих автомобилях редукционный клапан вентиляции картерных газов расположен в клапанной крышке. А если он приходит в негодность, мембрана лопается, истечения не происходит, мотор трясется, а сама крышка издает характерный свист. В этом случае нужно заменить мембрану или крышку.

Частое явление на отечественных автомобилях – подсос воздуха из воздуховода и шланга вентиляции картерных газов. Особого эффекта не имеет, так как система прямая и работает только от малого круга.

Подсос воздуха через сальник коленвала

Симптомы такой тяги обычно проявляются в тряске двигателя. Воздух поступает через задний сальник коленчатого вала, со стороны коробки передач. Течь влияет на систему впуска через канал вентиляции картера. Как правило, лечится заменой железы.

Подсос воздуха гбо

В газовом оборудовании есть много компонентов, через которые можно всасывать воздух. Например из шлангов, переходников, переходников. Причем течи из ГБО сказываются на работе двигателя не только на газу, но и на бензине.

Полезные видео о подсосе воздуха

Причины и места образования проблемы

Потенциальные проблемные места, через которые может образоваться подсос:

  • Газовые уплотнения или впускной коллектор;
  • Клапан на адсорбере;
  • Участок трубы, начинающийся от воздушного фильтра и заканчивающийся дроссельным узлом;
  • Регулятор ХХ (если есть);
  • Вакуумные шланги и усилитель тормозов;
  • Прокладки форсунок.

На карбюраторных двигателях наиболее уязвимыми местами являются прокладка под карбюратором (очевидный признак — образование закопченных участков), винт качества топливного узла и дроссельные валы. Шторки могут не плотно прилегать. Также может быть нарушена целостность пуска, экономайзера или дроссельной заслонки.

причины и локализация проблемы

С физической точки зрения причина утечки воздуха через впускной коллектор заключается в том, что атмосферное давление на улице выше, чем создаваемое внутри системы насосом, забирающим топливо из бака. При этом, если говорить о двигателях с дизелем, то современные проблемы всплывают чаще, чем старые — изменилось расположение топливных шлангов.

Раньше их делали из латуни. Сейчас делают быстросъемный пластик, срок службы небольшой. Пластик стирается вибрациями, также происходит износ уплотнительных колец.

Фактическими причинами утечки являются: физическое повреждение топливных магистралей, изношенные шланги, ослабленные хомуты, негерметичная обратка, неудовлетворительная герметизация топливного фильтра или приводного вала, неплотная посадка крышки топливного насоса.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114