- Появление свиста из под капота «на холодную»
- «Жесткий» ремень всему виной?
- Почему свистит ремень дополнительных агрегатов при запуске двигателя на холодную: вероятные причины
- Заменить
- Как поменять ремень генератора Рено Логан самостоятельно
- Полезные советы
- Как удостовериться
- Приводной ремень Lancer 10
- Пять основных причин свиста ремня генератора
- Свист при скорости
- Рено Логан, непонятный скрежет и скрип
- Ременной привод навесного оборудования
- Устраняем свист ремня генератора «на холодную» Рено Логан
- Возможные причины свиста и способы их устранения.
- Почему ремень генератора свистит на холодную?
- Как устранить свист ремня генератора
- 1200 руб за фотоотчёт
- Когда нужно менять ремень генератора
- Основные причины появления свиста при работе двигателя
- Разрывы и потёртости
- Уровень натяжения
- Чистоты ремня и шкивов
- Подведем итоги
- Что делать, если свистит ремень генератора при запуске двигателя на холодную: рекомендации по устранению
- Причинноследственные факторы
- Видео-инструкция по регулировке ремня генератора на рено логан и лада ларгус
- Свист ремня в дождливую и сырую погоду
- Почему водитель слышит свист?
- По какой причине пищит ремень генератора и что делать с посторонним свистом
- Кратко о навесном ремне
- Подтянуть
- Ремни, не подлежащие натяжке
- Ручная регулировка
- Последствия, связанные со свистом ремня
Появление свиста из под капота «на холодную»
Так что появление свиста в ремне генератора при заводке автомобиля, так сказать, «на холодную» вовсе не является причиной и признаком поломки данного узла автомобиля. Свист на холодную может возникать из-за повышенной жесткости ремня. В частности, эта жесткость, особенно в холодное время года и когда машина не прогрета, вызывает резкий неприятный свист.
Из-за чрезмерного охлаждения ремня генератора, особенно зимой, он становится жестким и начинает свистеть при запуске автомобиля, но по мере прогрева автомобиля этот свист становится все тише и тише, а при полном прогреве автомобиля исчезает.
Такой ремень не требует замены, если, конечно, этот звук вас не раздражает, в таком случае вы можете заменить его на более эластичный, который не будет издавать неприятного звука при холодном пуске.
«Жесткий» ремень всему виной?
Всегда ли виноват ремень?
Но бывают случаи, когда причины свиста ремня динамо не в его чрезмерной жесткости. В таких случаях стоит немного подробнее разобраться в устройстве данного агрегата автомобиля и причинах свиста.
Генератор – это очень важная деталь, а точнее механический узел автомобиля, благодаря которому все электрические системы автомобиля получают необходимую мощность для правильной работы. Для этого ротору необходимо непрерывное вращение, что в свою очередь обеспечивает ременную связь между ротором и коленчатым валом двигателя.
Если быть точнее, то в обоих узлах установлены шкивы, которые соединяют динамо-ремень между собой, и именно от этой системы и выводится свисток.С учётом этого, скрип может возникать в результате трения деталей или их неисправности . Так, при ослабленном ремне генератора шкивы начинают выходить из строя, допускают пробуксовку, в результате чего возникает скрип.
Почему свистит ремень дополнительных агрегатов при запуске двигателя на холодную: вероятные причины
Хороший ременный привод работает бесшумно. Появление посторонних шумов – результат скольжения ремня по шкивам. В результате трения клиньев о металл наблюдается не только акустический дискомфорт, но и повышенный износ тканевого резинового изделия.
Заменить
Брать на замену стоит только тот ремень, который подходит для крепления конкретной модели автомобиля. Оговорки менеджеров торговых точек о том, что «почти одинаковые», не принимаются: продукт либо не поднимется, либо не растянется должным образом.
Выработать общую методику замены не получится – у каждого автомобиля свои нюансы настройки поликлинового ременного редуктора. Поэтому лучшей рекомендацией будет прочитать руководство по обслуживанию конкретной машины. Ничего сложного в процессе нет – нужны только инструменты и свободное время.
Как поменять ремень генератора Рено Логан самостоятельно
Модель Рено Логан относится к бюджетному сегменту, при этом является достаточно популярным автомобилем за счет удачного сочетания надежности, качества и цены. На практике, как и в случае со многими другими «бюджетниками», такие автомобили владельцы часто обслуживают самостоятельно.
Как правило, под таким обслуживанием понимают замену технических жидкостей, фильтров, тормозных колодок и других расходных материалов. Также по регламенту производится замена ремня генератора Логана. Далее рассмотрим, как заменить ремень генератора Рено Логан.
Полезные советы
Как видите, Рено Логан может нуждаться в замене ремня генератора в разное время, так как износ на разных автомобилях одной марки и модели зависит от ряда факторов. Также, если ремень не оригинальный, сильное влияние на срок службы оказывает качество самого установленного изделия. Несколько ошибок при установке (например, натяжка ремня генератора) могут стать причиной преждевременного выхода из строя этого элемента. (это относится и к видео).
Конечно, ремень генератора не так важен, как ремень ГРМ, но его обрыв или проскальзывание могут вызвать проблемы с генератором и аккумулятором, гидроусилителем руля, кондиционером и т д. Во избежание неожиданных поломок и неисправностей агрегата рекомендуется следить за состояние ремня и произвести замену согласно правилам и рекомендациям, изложенным выше.
Как удостовериться
Что делать в случае, когда пищит ремень генератора или что делать со свистом, догадаться несложно – нужно проверить напряжение. Часто конструкция ремня ослабляется из-за неквалифицированной помощи или растяжения при длительной эксплуатации.
Но не на всех машинах агрегаты подключены через генератор. На многих автомобилях с цепным приводом ГРМ может быть две планки: одна соединяет генератор и насос системы охлаждения с двигателем. Другой насос гидроусилителя руля и компрессор кондиционера с двигателем.
Процедура испытания заключается в приложении к ремням дополнительной нагрузки путем приложения максимального усилия к застежке. Ремень генератора может поскрипывать на холостом ходу, если одновременно включаются все электроприборы:
- Сиденья с подогревом.
- Автомобильное радио.
- Обогрев боковых зеркал и заднего стекла.
- Фары дальнего света.
- Обогреватель салона.
Диагностика наличия посторонних звуков при использовании другого ремня заключается в включении кондиционера при повороте руля. Порядок установки ременных конструкций может быть разным – все зависит от конструктивных особенностей силового агрегата.
Приводной ремень Lancer 10
Приводной ремень отвечает за передачу энергии от силовой установки к навесному оборудованию. В процессе эксплуатации происходит его естественный износ.
Поэтому, несмотря на долгий срок службы, особенно при наличии в машине вариатора, большинство автовладельцев сталкиваются с необходимостью смены ремня.
Оригинальный приводной ремень Mitsubishi Lancer X имеет артикул 1340A113. Стоимость от 1000 до 1800 рублей. Цена довольно высока, поэтому многие автовладельцы вместо брендового ширпотреба покупают аналог стороннего производителя. Неоригинальные качественные ремни по разумной цене представлены в таблице ниже.
Пять основных причин свиста ремня генератора
- Состояние деталей автомобиля – одно из правил, которое важно соблюдать владельцу транспортного средства – чистота деталей. Одной из причин, почему свистел ремень динамо, могло быть масло, случайно попавшее на ремень или ось. Причина – потеря сцепления ремня с поверхностью оси, в результате чего он проскальзывает. Если снять ремень и удалить все следы масла, проблема, скорее всего, будет решена.
- Причиной свиста может быть слабое натяжение и зависание. Решение вполне очевидное — нужно заглянуть под капот и проверить степень натяжения ремня. Если он слабый, ремень следует подтянуть.
- Ремень ГРМ также свистит из-за неправильной центровки шкива. Шкивы должны быть строго соосны, и даже небольшой наклон часто приводит к скрипу или свисту. Чтобы устранить проблему, нужно проверить степень смещения и правильно отрегулировать шкивы.
- Слишком натянутый ремень также может вызывать характерный «свистящий» звук, так как жесткость мешает нормальному вращению шкивов. Такая ситуация часто наблюдается в прохладное время года – при прогреве двигателя ремень ГРМ восстанавливает свою форму и «свист» пропадает.
- Вышедший из строя подшипник часто является причиной неприятного звука ремня шарнира. Решить эту проблему можно заменой на новый подшипник.
Перечисленные причины являются наиболее важными и наиболее часто встречающимися среди автовладельцев. Но есть и другие причины, связанные с работой отдельных механизмов автомобиля. Самое главное – вовремя среагировать и принять меры по устранению неполадок.
Свист при скорости
Если вы обнаружили странный свистящий звук, постарайтесь точнее выяснить, откуда он исходит. А если это не удается, езжайте на заправку.
Пусть об этом позаботятся профессионалы. Однако некоторых автовладельцев совершенно не беспокоят различные шумы двигателя от третьих лиц. При прогреве ремень растягивается и свист пропадает, но только в том случае, если свисток Рено Логан не работает вхолостую во время движения.
Рено Логан, непонятный скрежет и скрип
Чаще всего виноват износ ремня генератора, он греется и свист прекращается.Одним из признаков может быть ролик ГРМ. Такое случается при установке некачественной детали.
Вот собственно и все причины, по которым может быть свист на холостом ходу Рено Логан. Устранить причины можно самостоятельно или обратившись в автосервис.
Выводы: При появлении свистка на холостых оборотах Рено Логан часто меняют водяную помпу.
Ременной привод навесного оборудования
Ременная передача приводного оборудования, где главной частью является генератор, используется не зря.
Никакой другой вид снаряжения не будет иметь столько преимуществ, сколько ремень.
А преимущества следующие:
- Доступность станции;
- Возможность передачи мощности на расстояние без вспомогательных элементов (хотя в некоторых случаях все же используется натяжной ролик);
- Гибкость, позволяющая передавать питание на несколько устройств одновременно;
- Относительно долгий срок службы при минимальном техническом обслуживании.
На практике доказано, что ремень в качестве привода является лучшей альтернативой, а при соблюдении условий эксплуатации ременной привод обеспечивает еще и бесшумную работу.
Но любое нарушение приводит к появлению свиста под капотом. Хотя проблема не всегда кроется именно в ремне, но большинство водителей, как показывает практика, «грешат» на него.
Особенность ременной передачи в том, что мощность передается за счет сил трения, возникающих между рабочими поверхностями ремня и шкивами.
Чтобы обеспечить это трение, приводной элемент должен быть правильно затянут.
Устраняем свист ремня генератора «на холодную» Рено Логан
Это относится не ко всем типам двигателей, но настоящая проблема широко распространена. В большинстве случаев свист в двигателе на холодную вызван теми же ремнями.
Если пропадает при прогреве двигателя, то причина однозначно ок. В холодное время года есть вероятность, что смазка в подшипнике ремня генератора может сильно загустеть и ремень не сможет вращать шкив генератора, Рено Логан свистит при запуске двигателя и пробуксовывает.
Решением этой проблемы может быть замена этой смазки и натяжка ремня генератора. Но перед этим нужно убедиться, что шкив генератора вообще крутится сам по себе и не заедает.
Поэтому, как видите, свист на холодном двигателе устраняется достаточно легко. Если вы слышите своеобразный свист при запуске двигателя, а затем и во время работы, в первую очередь нужно обратить внимание на натяжение всех ремней в двигателе автомобиля и проверить их состояние.
Возможно, некоторые из них необходимо подтянуть или заменить. Ролики и подшипники Еще одним элементом автомобильного двигателя, который может издавать неприятные шумы, являются всевозможные подшипники и ролики, встречающиеся во многих агрегатах двигателя.
Нередко в случае неисправности они издают небольшой свист Рено Логан при запуске двигателя из штатного свистка — тихий вой. Если быть точнее, то в обоих узлах смонтированы шкивы, которые соединяют между собой ремень генератора, и именно от этой системы выводится свисток.
В свете этого скрип может возникнуть в результате трения деталей или неправильной эксплуатации.
Так, при ослабленном ремне генератора шкивы начинают выходить из строя, допускают пробуксовку, в результате чего возникает скрип. Основные причины появления свиста при работе двигателя Но есть и другие причины появления этого неприятного звука: Если обнаружены следы охлаждающей жидкости, необходимо проверить уровень в бачке и при необходимости заменить ее.
Но не стоит забывать, что замена ремня – это не способ избавиться от свиста Рено Логан при пуске проблемного двигателя, ведь пищать ремень может по многим причинам. Прежде чем его менять, внимательно осмотрите всю систему генератора, тщательно осмотрите каждую деталь и поймите, почему появляется свист.
Разрывы и потертости Трещины и микрораны После открытия капота сначала осмотрите сам ремень на наличие разрывов, износа или расслоения. Тянуть с таким ремнем не стоит, его нужно быстро заменить, не дожидаясь полного обрыва.
Номер детали ремня генератора 82 00 — оригинальный код ремня генератора. Уровень натяжения Проверяйте уровень натяжения, ведь чем оно слабее, тем громче будет свист или писк, исправить это можно просто подтянув ремень и проверив уровень натяжения во время непосредственной эксплуатации автомобиля.
Но есть вероятность, что звук только усилится. Рено логан свистит при запуске мотора! Если вы не можете выполнить эту операцию самостоятельно, то обратитесь за помощью к специалистам, которые избавят вас от этого неприятного звука.
Возможные причины свиста и способы их устранения.
- Жидкость (моторное масло, конденсат, охлаждающая жидкость, бензин и т д.) на ремне или шкиве.
Как исправить: снимите ремень, тщательно высушите его, удалите всю возможную грязь и воду, затем установите его обратно.
- Смещение шкива.
Как известно, для нормальной работы динамо-ремня шкивы, на которые он надет, должны стоять строго на одной линии. Малейшее отклонение хотя бы одного из них нарушит геометрию «связки», что спровоцирует появление неприятного звука.
Решение проблемы: проведите диагностику и, если есть смещение, выровняйте шкивы.
- Слабое натяжение ремня.
Это может быть следствием непрофессиональной установки этого элемента или его простого износа (растяжения).
Как исправить: проверить натяжение ремня, подтянуть, если недостаточно; если эти действия не дали ожидаемого результата в отношении изношенного ремня, его следует заменить.
- Ременной привод слишком натянут.
Не секрет, что к свисту приводит не только слабо натянутый ремень, но и перетянутый: тугой ремень просто не дает нормально вращаться шкивам.
Как исправить: Отрегулируйте натяжение.
- Выход из строя генератора.
Да-да, свист ремня не всегда является следствием неисправности именно этого элемента, иногда ремень начинает свистеть из-за проблем с генератором, например, вышедших из строя подшипников.
Решение проблемы: ремонт или замена генератора.
- Плохое качество материала, из которого изготовлен пояс.
Довольно часто «китайские» динамо-ремни изготавливаются не из лучших материалов, из-за чего их верхний слой очень быстро изнашивается, нарушает сцепление ремня со шкивами и провоцирует его свист.
Как исправить: Замените неисправную деталь на новую.
Следует отметить, что помимо постоянного свиста, указывающего на одну из перечисленных проблем, автовладельцы часто сталкиваются с временным (холодным) свистом, возникающим в момент запуска двигателя и останавливающимся, как только последний достигает рабочей температуры.
Обычно автолюбители не уделяют этому свистку должного внимания, считая, что проблема кроется в том, что ремень просто примерзал и поэтому потерял былую эластичность, но на деле все может оказаться гораздо серьезнее…
Почему ремень генератора свистит на холодную?
Причина, по которой ремень генератора свистит на холодную, всегда одна и та же – его проскальзывание, вызванное недостаточным крутящим моментом коленчатого вала для раскручивания шкива генератора. Спровоцировать это могут следующие обстоятельства:
- неправильно подобранная смазка для генератора – в морозы консистенция становится более густой, что мешает нормально работать диску генератора, пока тепло, идущее от горячего двигателя, не сделает его более «гибким»;
- слабо затянутая РГ – пока она нормально не «разгонится» и не перестанет буксовать, автовладелец услышит от этих пробуксовок неприятный свист;
- заедание шкива — серьезная проблема в генераторе, требующая серьезного ремонта или замены названного автоэлемента, диагностировать ее несложно: попробуйте провернуть шкив генератора руками, если не получается, такая проблема существует.
Специальная жидкость поможет продлить срок службы ремня. Если ремень генератора немного растянут, избавиться от свиста помогут специальные аэрозоли — «бальмайзеры/натяжители приводных ремней».
Купить их можно в любом автомагазине. Кстати, производители этой «химии» рекомендуют прибегать к использованию этих «чудо-средств» не только в моменты возникновения проблем (при плохом напряжении и повышенном износе ремня), но и в профилактических целях, ведь эти аэрозоли не только избавиться от неприятного шума, но и продлевает срок службы ременного привода при регулярном использовании в два раза.
Как устранить свист ремня генератора
Избавиться от свиста ремня генератора можно, устранив причины, вызывающие его проскальзывание на шкивах.
При наличии признаков проскальзывания ремня, сопровождающихся неприятным свистом, предлагаем устранять в следующем порядке:
- Заглушите двигатель, откройте и заприте капот, чтобы предотвратить его самопроизвольное закрытие;
- Внимательно осмотрите ремень генератора, не снимая его с машины. На поверхности не должно быть надрывов, торчащих ниток и других видимых повреждений. При их обнаружении ремень подлежит замене на новый.
- Ремень как внутри, так и снаружи должен быть сухим и чистым, без грязи, масла и других автомобильных жидкостей. То же самое относится и к шкивам.
- Проверьте степень натяжения ремня – в большинстве случаев причиной свиста из-под капота является именно слабое натяжение ремня динамо. О том, как правильно проверить натяжение ремня динамо, мы писали здесь.
Информацию об оптимальном уровне натяжения ремня генератора для вашего автомобиля см в руководстве по эксплуатации.
- При необходимости отрегулируйте натяжение ремня. Хорошая видео-инструкция по регулировке ремня генератора находится внизу этой страницы.
- Если все вышеперечисленное не помогло и ремень генератора продолжает противно пищать, при работающем двигателе и хорошем освещении внимательно осмотрите шкив на соосность.
Косвенным признаком смещения шкива является перескакивание поликлинового ремня с дорожки на дорожку и соскальзывание со шкива.
- Обратите внимание на линейность вращения шкивов — если шкив будет вращаться в «восьмерке», он порвется и скинет ремень. Чаще всего так ведут себя шкивы с резиновыми демпферами, которые со временем теряют эластичность и перестают выполнять свои функции.
И так, если ремень динамо не перестал свистеть, но при этом полностью, чисто, хорошо натянут, шкивы вращаются плавно и равномерно, то можно попробовать исправить ситуацию другим методом:
- Снимите ремень генератора и еще раз внимательно осмотрите его на наличие повреждений и загрязнений. Если ремень целый, очистите поверхность изнутри и снаружи (можно бензином или керосином), при обнаружении повреждений купите новый ремень.
- При снятом ремне генератора тщательно очистите шкивы от грязи и пыли. Лучше всего это делать металлической щеткой. Также можно использовать бензин или керосин.
- Наденьте чистый ремень на чистые шкивы и отрегулируйте натяжение. После этого свист динамо-ремня должен исчезнуть.
Если все вышеперечисленное не помогло и свист ремня не пропал, проблема кроется либо в качестве самого ремня, либо в приводимом им оборудовании: натяжные ролики, генератор, насос ГУР, компрессор кондиционера , и т.д. Возможно просто загустела смазка в подшипниках или они вышли из строя, а может причина гораздо серьезнее, так что в этом случае лучше будет обратиться за помощью к специалистам автосервиса.
На время можно попытаться устранить свист с помощью специальной автохимии, так называемых натяжителей приводных ремней кондиционера. Конечно, это не решит проблему, но свист на некоторое время исчезнет.
1200 руб за фотоотчёт
Оплачиваем фотоотчеты по ремонту автомобиля. Доход от 10 000 руб/мес. Писать:
В процессе эксплуатации автомобиля у владельца возникает множество проблем, в том числе и неприятная ситуация с ремнем генератора. Он начинает, видимо, ни с того ни с сего «свистеть», и сразу догадаться, почему это происходит, не так-то просто.
Осмотр ремня и поиск причин свиста ремня.
Так почему же «пищит» новый ремень генератора? Как выясняется, на это есть несколько причин, все они представлены ниже.
Читайте также: Разболтовка Меган, размер дисков и шин Megane: параметры колес, давление в шинах
Когда нужно менять ремень генератора
Прежде всего, ремень генератора на Логане, как и на многих других автомобилях, передает вращение на ротор генератора от двигателя. В данном случае ремень представляет собой резиновое изделие с ограниченным сроком службы.
Проскальзывающий или оборванный ремень приведет к неисправности генератора, аккумулятор не будет заряжаться, что приведет как минимум к проблемам с аккумулятором. Также износ динамо-ремня приводит к появлению посторонних звуков (динамо-ремень свистит, скрипит и так далее).
Например, при езде в городе, а также в условиях жаркого климата ремень будет изнашиваться быстрее. Причина в частых запусках ДВС, высоких температурах под капотом и т.д. В свою очередь, если автомобиль больше едет по трассе со средней скоростью, двигатель реже заводится и выключается, а обдув встречным воздухом при скорость не позволяет моторному отсеку перегреваться. Следовательно, резиновые изделия «живут» дольше.
- Как показывает практика, ремень генератора на Рено Логан достаточно надежен, если речь идет об оригинальном изделии, установленном на заводе. В этом случае вместо замены ремня каждые 4 года необходимо периодически его осматривать, а также проверять натяжение. Осмотр состояния ремня рекомендуется проводить каждые 10-15 тысяч километров.
Если ремень потрескался, расслоился, износ заметен, части ремня осыпаются, а на ремне есть пятна технических жидкостей, такой ремень подлежит замене. Также основанием для замены ремня можно считать свист и недостаточное натяжение. Обычно натянутый ремень проскальзывает и генератор нормально не работает. Если не удается натянуть ремень натяжителем, этот элемент необходимо заменить на новый.
Основные причины появления свиста при работе двигателя
Но есть и другие причины появления этого неприятного звука:
- сильно изношенный ремень генератора, который уже невозможно натянуть до необходимого уровня;
- ремень изготовлен некачественно, либо из некачественных материалов (слишком жесткий);
- если одна из технических жидкостей (масло, антифриз или антифриз) попала на ремень в результате ремонта автомобиля. Если были обнаружены следы охлаждающей жидкости, необходимо проверить уровень в бачке и при необходимости заменить его.
Но не забывайте, что замена ремня – это не способ избавиться от этой проблемы, ведь скрипеть ремень может по многим причинам. Прежде чем его менять, внимательно осмотрите всю систему генератора, тщательно осмотрите каждую деталь и поймите, почему появляется свист.
Разрывы и потёртости
Открыв капот, сначала осмотрите сам ремень на наличие надрывов, царапин или расслоений. Тянуть с таким ремнем не стоит, его нужно быстро заменить, не дожидаясь полного обрыва.
82 00 833 541 — оригинальный код ремня генератора.
Уровень натяжения
Проверьте уровень напряжения, так как чем оно слабее, тем громче свист или писк, исправить это можно подтянув ремень и проверив уровень напряжения при непосредственной работе автомобиля.
Попробуйте устранить свист специальным «ополаскивателем» для ремней
Зимой можно попытаться устранить скрип ремня специальным кондиционером. Но есть вероятность, что звук только усилится. Это физика!
Чистоты ремня и шкивов
Проверяет «чистоту» ремня и механизмов
Стоит следить за чистотой ремня и шкивов, потому что, как было сказано ранее, попадание на них одной из техжидкостей также может вызвать свист ремня генератора на Рено Логан из-за слабой адаптации деталей друг к другу.
Проверьте линию к шкивам, из-за смещения этой линии может возникать свист при запуске двигателя. Для устранения посторонних звуков необходимо устранить разбег и смещение лески, а затем попытаться снова натянуть ремень и проверить наличие постороннего звука. Если вы не можете выполнить эту операцию самостоятельно, то обратитесь за помощью к специалистам, которые избавят вас от этого неприятного звука.
Подведем итоги
Учитывая вышеизложенную информацию, становится понятно, что замена ремня генератора Рено Логан не является сложной процедурой и может быть выполнена своими руками. Однако важно правильно подобрать ремень и ролики и установить ремень согласно схеме. Еще один нюанс, это натяжение ремня динамо, как описано выше в этой статье.
Что делать, если свистит ремень генератора при запуске двигателя на холодную: рекомендации по устранению
Скрип часто исходит из-под капота после регламентных работ, где заменены все расходники. Если к результатам работы претензий нет, причиной шума может быть некачественная конструкция ремня. Как правило, с этим встречаются любители экономии. Как и хорошая зимняя резина, оригинальный ремешок застрахован от затвердевания на морозе.
Причинноследственные факторы
Недостаточное натяжение — не единственная причина, по которой ремень издает звуковой сигнал при запуске двигателя на холодную и горячую. Странный звук может издавать и изношенное изделие: резиновая составляющая гудит на морозе. Недостаточная эластичность не позволяет передавать крутящие моменты необходимой величины.
Загрязнение многореберной части приводит к потере должного сцепления из-за быстрого износа. Крайне важно оценить наличие масляных пятен на рабочей поверхности ремешка. Часто свист наблюдается в течение нескольких секунд после прохождения лужи. В этом случае ничего делать не нужно – средство высохнет и визг исчезнет.
Видео-инструкция по регулировке ремня генератора на рено логан и лада ларгус
Почти все слышали противный скрежет утром при запуске двигателя. Сезон симфоний обычно начинается осенью и продолжается до поздней весны. А пока источник устрашающего крика долго искать не придется — он находится под капотом в районе навесного оборудования.
Часто приводится в движение ременной передачей, элементы которой способны издавать посторонние звуки. Дефект не критичен, но игнорировать его недопустимо.
Свист ремня в дождливую и сырую погоду
Эксплуатация автомобиля в условиях повышенной влажности часто сопровождается характерным «свистом». Влага по понятным причинам попадает на поверхность ремня, что снижает фрикционную способность материала, а также влияет на шкивы. Такие шумы носят кратковременный характер, и это свидетельствует лишь о том, что ремень начал терять эластичность и, если износ позволяет, его следует подтянуть.
В сырую влажную погоду фрикционная способность материала ремня значительно снижается. Проскальзывающий ремень говорит о проблеме с ременным приводом, а сырая погода, дождь или брызги – это всего лишь показатель того, что его нужно заменить в ближайшее время.
Почему водитель слышит свист?
При работе силового агрегата в машине ремень вместе с остальными приводными ремнями испытывает максимальную нагрузку.
Большинство приводных ремней, установленных на машине, имеют форму клина, что обеспечивает большую силу трения в точке, где деталь соприкасается со шкивами. Такие элементы даже носят соответствующие названия – клиновые ремни.
Такие же изделия, но с несколькими путями одновременно, называемые потоками, назывались поликлиниками.
Ремни генератора могут быть с зубьями или без них. Принято считать, что изделия с зубьями имеют более длительный срок службы, так как реже изнашиваются и проскальзывают.
Так почему там свисток? В 95% ситуаций проявление противного свистящего звука происходит из-за трения ремня о шкив при проскальзывании. Получается, что когда ремень не проворачивает шкив, он проскальзывает. Это действие сопровождается свистящим звуком.
Автолюбителю следует искать не причину звука, а неисправности, вызывающие проскальзывание ремня.
Их может быть несколько:
- Ослабленное и наоборот очень тугое натяжение ремня генератора. Со временем ремень может растянуться. Основной причиной этого является износ нижней части детали. Автовладельцу нужно лишь подтянуть стык. Однако важно помнить, что затягивать слишком сильно не нужно. На самой длинной части полотно должно иметь штрих в районе 8 – 10 миллиметров. Слишком туго натянутый ремень также может вызывать свист. Ни для кого не секрет, что слишком тугое натяжение мешает правильному вращению шкивов. Такая ситуация часто возникает зимой. Скрип исчезает с того момента, как двигатель достигает рабочей температуры, и ремень возвращается к своей первоначальной форме.
- Низкое качество или временный износ ремня. Часто на поверхность изделия китайских производителей снаружи наносится не тот материал, который используется при производстве самого ремня. При шлифовке верхнего слоя ремень издает скрип. Если износ слишком велик, то даже очередное натяжение не поможет устранить проблему свиста ремня. При появлении трещин на изделии или визуальном обнаружении следов крупных повреждений проблема может быть устранена заменой. Не стоит медлить с этим вопросом, так как такой ремень может порваться в любой момент.
- попадание на шкив или на ремень технической жидкости, используемой при работе машины, например масла, стиральной машины и даже чистой воды Проблемы со свистом чаще всего возникают из-за попадания моторного масла. Ремень теряет прежнее сцепление и проскальзывает с появлением характерного звука.
- Неисправен натяжной ролик или подшипник генератора. Техническая проблема с подшипником может вызвать неприятный шум от ремня крепления. Владельцу машины достаточно заменить подшипник. Этот конструктивный узел также имеет специальные натяжные ролики. Эта деталь представляет собой тип подшипника, который со временем может начать заедать. Из-за этой проблемы нарушается ременная передача, ремень сильно трется о шкив. В этой ситуации на ремне появятся признаки сильного износа. Автовладелец должен осмотреть механизм, разобрать ремень и проверить ролики.
- Несовпадение валов между шкивами. Появление противного свиста может быть вызвано перекосом линии между двумя шкивами. Шкивы должны располагаться строго на одной оси, и даже небольшая величина наклона может вызвать свист.
В машине есть несколько шкивов. Первый расположен на коленчатом валу, а второй на генераторе. Постоянное использование автомобиля изнашивает шкивы. На генератор устанавливается малый шкив, на коленчатый вал, наоборот, устанавливается самый большой шкив. Большая часть нагрузки пойдет на малый шкив.
Некоторые производители автомобилей изготавливают небольшой генератор из не самых прочных материалов. Поэтому износ зуба на этой детали – вопрос времени. Кроме того, часто возникают ситуации, когда повреждения возникают на самой трассе, например, после столкновения.
В любом случае владельцу автомобиля придется провести диагностику и заменить поврежденные детали.
По какой причине пищит ремень генератора и что делать с посторонним свистом
Почти все слышали противный скрежет утром при запуске двигателя. Сезон симфоний обычно начинается осенью и продолжается до поздней весны. А пока источник устрашающего крика долго искать не придется — он находится под капотом в районе навесного оборудования. Часто приводится в движение ременной передачей, элементы которой способны издавать посторонние звуки. Дефект не критичен, но игнорировать его недопустимо.
Кратко о навесном ремне
Ременная передача является наиболее распространенным способом передачи вращения на ротор генератора. Способ используется давно и отличается от других своей простотой: на валах всего два шкива, которые соединены ремнем.
Сам ремень за многое отвечает. Именно он отвечает за передачу вращения от шкива к шкиву. Вы должны знать, что одна часть ремня натянута сильнее, чем другая. Именно разница между этими напряжениями и определяет силу тяги и коэффициент.
Ремень обеспечивает четкую передачу и работает тихо. Качественные изделия выдерживают длительные нагрузки, сглаживают удары и рывки. Они компактны, занимают мало места, но при этом обслуживают несколько важных узлов автомобиля: генератор, насос, компрессор кондиционера и насос гидроусилителя руля.
Ротор генератора должен постоянно вращаться. Этому способствует всего одно ременное соединение с коленчатым валом. Шкивы, навинченные на валы генератора и коленчатого вала, соединены ремнем, который должен быть гибким.
«Свист» ремня похож на противный звук. Это вызвано проскальзыванием ремня. Звук от такого свистка неприятный и слышен на большом расстоянии. Конечно, не стоит садиться за руль в такой ситуации.
Подтянуть
Основной операцией в процессе установки нового изделия является натяжка. Также это ответ на вопрос, что делать, когда скрипит ремень привода генератора автомобиля на любом пробеге. Эта процедура также предписана для относительно новых ремней, чтобы продлить срок их службы.
Однако производитель не всегда предоставляет возможность выполнения этого действия. Все зависит от конструкции:
- Макет с отсутствующим натяжным роликом.
- Разработан с автоматическими натяжителями.
- Система с ручной регулировкой натяжения ремня.
Ремни, не подлежащие натяжке
Эта схема используется Фордом. Лада тоже недавно перестала. Внешнее преимущество в плане простоты установки, упрощающее процесс замены ремня ГРМ на Лада Веста, уравновешивается ключевым недостатком – невозможностью подтянуть его в дальней дороге при возникновении проскальзывания. Подобной системой оснащены некоторые модификации Гранты, но на них, кроме того, усложнена процедура монтажа ременного изделия.
Ручная регулировка
Полностью автономная система получила распространение в основном на автомобилях отечественного производства. Тут главное не переборщить. Для начинающих подойдет такая схема:
- Натяните ремень меньше, чем обычно, не блокируйте регулировочный ролик.
- Запустить двигатель.
- Включите либо кондиционер, либо все потребители электроэнергии (начинает визжать ремень).
- Поворачивайте натяжитель до тех пор, пока посторонний шум не исчезнет.
- Остановите двигатель.
- Закройте видео.
Выполнив действия по регулировке натяжения, проверяем бесшумность ведущей шестерни, запустив двигатель. При обнаружении короткого свиста необходимо слегка подтянуть изделие. Обычно правильно подогнанный ремешок не поворачивается более чем на 90°.
Последствия, связанные со свистом ремня
Вовремя нерешенная проблема, связанная с динамо-ремнем, впоследствии может ударить по бюджету автовладельца.
- Первое, что может случиться, это хронический недозаряд аккумулятора. Это приведет к полному отсутствию заряда и выходу из строя аккумулятора.
- Свист может означать полный износ ремня и возможность его обрыва. Если такая ситуация произойдет за пределами страны, то вряд ли вы сможете сесть за руль.
Когда начинает появляться свист, лучше не затягивать с ситуацией и провести диагностику натяжения и общего состояния ремня.
Важно! При обрыве ремня генератора двигатель перестает охлаждаться. Управление таким транспортным средством запрещено! В противном случае двигатель перегреется с очень печальными последствиями.