Почему сползает ремень ГРМ: 9 основных причин

Решение проблем

Вступление

Большое количество владельцев автомобилей ВАЗ сталкивается с проблемой проскальзывания ремня ГРМ и, как следствие, быстрого его износа. Ответ на эту проблему будет, тут только один — ремень ГРМ имеет перекос элементов привода ГРМ и из-за перекоса ремня

Искажение может быть вызвано самыми разными факторами и причинами. Начиная от кривых болтов или болтов крепления ролика и заканчивая износом ведущего колеса. Решение каждой из проблем будет индивидуальным и требует наличия необходимых инструментов и навыков по ремонту автомобилей.

В этой статье речь пойдет о перекосе ремня ГРМ на автомобилях ВАЗ и о самостоятельном решении этой проблемы. Прочитав эту статью, вы сэкономите деньги на диагностике и ремонте автомобиля в сервисе, и сможете решить эту проблему в кратчайшие сроки.

Сползает ремень ГРМ на двигателе ВАЗ.

Многие владельцы переднеприводных автомобилей ВАЗ после определенного периода эксплуатации успели осознать тот факт, что ремень ГРМ проскальзывает на двигатель (что случается чаще), либо наоборот с двигателя. При этом на моторной части начинает изнашиваться край ремня, рвется фланец натяжного ролика и провода корда.

И если вовремя этого не заметить, в самый неподходящий момент порвется ремень ГРМ. Если последствия обрыва ремня ГРМ на восьмиклапанном двигателе ВАЗ грозят только остановкой двигателя, то ремонт 16-клапанной ГБЦ выливается в довольно кругленькую сумму. Теперь давайте рассмотрим причины, по которым проскальзывает ремень ГРМ и как устранить эту ошибку.

Методы устранения поломки

Теперь покажем методы устранения этих причин. Пойдем в том же порядке.

  1. Натяжение ремня. Для начала необходимо проверить уровень напряжения и сравнить его с рекомендованным производителем автомобиля (обычно указывается в технической документации на автомобиль, также можно найти в Интернете). Если это значение выше рекомендованного, натяжение должно быть снято. Делается это с помощью динамометрического ключа. Если у вас его нет, то лучше обратиться в автосервис. В крайнем случае можно выполнить эту процедуру «на глаз», но при первой же возможности воспользоваться указанными приборами. Также для этого можно использовать обычный динамометр и обычный гаечный ключ.
  2. Некачественный ремень. Если на двух краях ремня жесткость разная, возникнет ситуация, когда ролик ГРМ ест ремень с более мягкой стороны. Проверить это можно, заменив правую и левую стороны. Если другая сторона не изнашивается после замены, виноват ремень. Выход один – купить и установить новую деталь лучшего качества.
  3. Износ подшипников помпы. Для диагностики этой проблемы необходимо разобрать ремень и проверить наличие люфта на звездочке. Если есть люфт, необходимо заменить деталь. Магазины не подлежат ремонту.
  4. Насос установлен криво. Такая ситуация возможна, если при предыдущей замене прилегающая поверхность была плохо зачищена, и на ней остались мелкие частички старой прокладки и/или кусочки грязи, но если это произошло, то вы, скорее всего, поймете это по течи после заливка антифриза и запуск двигателя. При установке нового насоса (или даже старого, если он в хорошем состоянии) обязательно очистите обе поверхности (включая посадочные места под болты), как на самом насосе, так и на корпусе двигателя, и установите новую прокладку. В некоторых случаях вместо прокладки под насос подкладывается герметик.
  5. Проблемы с прокаткой. Видео нужно пересмотреть. Он должен иметь минимальный люфт и ровную рабочую поверхность. Для проверки можно воспользоваться линейкой или другим подобным предметом нужной ширины. Также имеет смысл проверить наличие смазки в подшипнике. Если он маленький, добавьте его. Если ролик некачественный, его необходимо заменить. Отремонтировать подшипник, а тем более поверхность ролика практически невозможно.
  6. Повреждение провода коснитесь. Есть два варианта исправить эту ситуацию. Проще всего использовать стержень подходящего диаметра, чтобы навернуть внутреннюю резьбу, и/или плашку, чтобы навернуть аналогичную резьбу на шпильке. Другой вариант более трудозатратный и заключается в полной разборке блока для восстановления заданной резьбы. Этот метод используется, если по каким-то причинам невозможно использовать меч.Установка шайб под ролик
  7. Отогнуть скалку. Механически зафиксировать штифт практически невозможно. Иногда (но не во всех случаях, и это зависит от степени искривления штифта и места его искривления) можно попробовать выкрутить штифт и ввернуть его обратно, но другой стороной. Если искривление небольшое, такое решение может оказаться удачным. Но в большинстве случаев используются регулировочные диски. Рассмотрим этот пункт отдельно, так как большинство автомобилистов считают этот способ настоящей панацеей, если ест ремень ГРМ со стороны двигателя или с противоположной стороны.

Особенности двигателя

Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2109 и 21099 ничем не отличается. Незначительные технические отличия не влияют на процесс замены. Количество клапанов влияет на последствия обрыва ремня. На поршнях восьмиклапанных силовых агрегатов имеются углубления, исключающие возможность встречи с ним клапанов. Шестнадцатиклапанный двигатель не имеет этой особенности, поэтому следует вовремя менять привод.

При выборе запчастей нужно обращать внимание только на год выпуска машины. На автомобилях до 1990 года использовались ремни другой формы. Поэтому важно учитывать год выпуска вашего автомобиля.

Основные 9 причин почему съедает ремень ГРМ

Причин проскальзывания и износа ремня большое количество, но есть и основные причины этой проблемы, которые описаны ниже.

Некачественный ремень

Как известно, подделок на автомобили отечественного производства довольно много, и загнать в подпольную регистрационную полосу очень легко. Фальшивый ремень может иметь неправильную форму, а именно овальный центр, или наоборот, все края могут быть неровными, наподобие конуса, что приведет к неизбежному перекосу ремня и вскоре он будет скользить в разные стороны. Такие проблемы возникают из-за неисправной или нарушенной технологии производства ремня.

Натяжение ремня

Неправильное натяжение ремня способствует быстрому перееданию ремня или его обрыву, что может привести к печальным последствиям и дорогостоящему ремонту ДВС. Необходимо правильно натянуть ремень согласно рекомендациям производителя.

Болт и шпилька ролика

Шпилька и болт необходимы для фиксации рулевого колеса и автомата перекоса. При их перекосе нарушается соосность элементов механизма, в результате чего ремень начинает ходить по шкивам, что приводит к быстрому износу.

Резьба

Резьба в ГБЦ или самом блоке может быть повреждена, что приведет к неизбежному перекосу штифта или болта, крепящего ролики. И как описано выше, перекос этого штифта грозит как перекосом ремня, так и его скольжением против перекоса.

Помпа

Помпа имеет в конструкции подшипник, который подвержен фактору старения и со временем может немного наклонить шкив водяной помпы, что приведет к проскальзыванию ремня и его съедению.

Неправильно установленная помпа

При замене помпы возможно, что один из болтов крепления будет затянут меньше, что под действием натяжения ремня может привести к перекосу.

Износ роликов

Ролики ГРМ в новых модификациях автомобилей ВАЗ выполнены из пластика. Хотя этот пластик прочный, он все же подвержен износу и со временем может превратиться в конус, что может привести к проскальзыванию ремня ГРМ.

Износ шестерни распредвала

При пробеге в 150 тыс км износ шестерен распредвала — обычное дело. Эта проблема возникает довольно часто после достижения этого пробега.

Износ шестерни коленвала

Наиболее вероятная проблема с проеданием ремня ГРМ – это шестерня коленвала. Под воздействием различной грязи и песка, попадающего под ремень, изнашивается оборудование, что неизбежно приводит к перекосу, перееданию и износу ремня.

Методы устранения съедания ремня

Ниже приведены примеры устранения причин износа ремня и устранения причин износа.

Поддельный ремень

Причиной проблемы может быть некачественный ремень, для проверки нужно перевернуть ремень и попробовать запустить двигатель, если ремень начал скользить в другую сторону, то скорее всего плоскость ремня неровная и имеет коническую форму, что заставляет его скользить и есть. Эта проблема лечится заменой на новый более качественный ремень.

Неправильное натяжение

Натяжение ремня ГРМ должно выполняться в соответствии с рекомендациями производителя. Эту информацию можно найти в специализированных книгах по ремонту автомобилей ВАЗ или в Интернете. Чрезмерное натяжение ремня создает нагрузку на подшипники и может привести к износу как роликов, так и насоса.

Кривая шпилька

В результате усилия при затяжке ролика бывает, что штифт ролика слегка погнут и в результате ролик наклоняется. Эта проблема приведет к деформации ремня.

Проблема решается заменой штифта на новый или подкладкой половинок шайб под ролик для исправления наклона штифта и выравнивания ролика.

Повреждение резьбы

Повреждение резьбы, а также искривление штифта меняет траекторию движения ремня. Эта проблема решается отвинчиванием штифта и нарезанием резьбы шпагой. В худшем случае придется разбирать ГБЦ для сверления или реставрации.

Читайте также: Почему холодно в Гранте: Причины холодной печки, дует холодом

Водяной насос

Когда насос поврежден или изношен, ничего нельзя сделать, кроме как заменить его. Если насос неисправен, его необходимо заменить.

Перекос помпы

Проблема в том, что при установке новой помпы большинство автомобилистов часто используют герметик или не зачищают поверхность старой прокладки. Все эти моменты могут повлиять на герметичность водяного насоса к корпусу блока, что может сказаться на пути ремня ГРМ. Необходимо тщательно очистить поверхность блока цилиндров от остатков старой прокладки и не использовать герметик, а только установить прокладку, которая идет в комплекте с насосом.

Выработка на роликах

Ролики, как и помпа, подвержены старению и износу, и при таких проблемах ролики просто необходимо заменить, другие методы исправления износа ремня из-за роликов невозможны

Износ шестерни распредвала

Шестерня распределительного вала изготовлена ​​из мягкого металла, который может быстро рассыхаться и изнашиваться. Чаще всего оборудование изнашивается уже при пробеге близком к 150 тысячам пробегов. В случае возникновения такой проблемы шестерни подлежат замене.

Выбор качественного ремня грм

Часто проблема расстегивания ремня связана с некачественным самим товаром. По этой причине будет большим преимуществом знать, как правильно выбрать ремень.

В первую очередь следует отметить, что на сегодняшний день существует несколько популярных производителей ремней. Их продукцию стоит покупать, но опять же не бездумно, а тщательно проверять, так как подделки и браки никто не исключал.

Примечание. Если для других навесных систем в машине можно выбрать ремень и попроще, то для механизма ГДС только качественный, хороший, хоть и за большие деньги. Это аксиома, которую должен знать каждый водитель транспортного средства. О том, какие проблемы могут начаться из-за обрыва ремня у двигателя, пожалуй, не стоит.

Итак, перейдем непосредственно к выбору хорошего ремня ГРМ.

Контитег

Ремни поставляются практически во все страны мира, а основными потребителями продукции этой компании являются такие гиганты автомобилестроения, как Volkswagen, Fiat, Opel и другие.

Как известно, Contitech недавно приобрела несколько дочерних компаний Поднебесной, что свидетельствует о расширении сферы ее влияния в Азии и по всему миру. Сегодня в Китае делается почти все, нужно только уметь различать официальный китайский .

Так, в ближайшее время на рынке ожидается появление продукции Kontiteg с китайским логотипом, но вряд ли это повлияет на качество.

На сегодняшний день ремни ГРМ от Контитэг считаются лучшими для установки не только в иномарки, но и в автомобили отечественного производства. Они надежны, редко ломаются, служат долго.

Это вовсе не значит, что, надев ремень от Koniteteg, можно забыть о долговечности и правильном уходе. Несмотря на высокую надежность продукции этого бренда, при несоблюдении правил эксплуатации проблем не избежать.

Дайко

Старейший производитель моторных ремней. Помимо ремней ГРМ, Dayco Aftermarket выпускает также качественные ролики НТЖ, различные комплектующие и помпы.

Вся продукция соответствует стандартам производителей автомобилей-гигантов.

Интересно, что «Дайко» поставляет свою продукцию не только на первичные рынки, но и на вторичные площадки. Это сделано для удовлетворения потребностей в ремонте автовладельцев разного социального положения.

«Вторичка» производителя настолько развита, что разделена на две географические зоны. Отдельно продукция идет в С.Америку, отдельно — в другие страны.

Многие автовладельцы отдают предпочтение ремням других фирм, минуя продукцию Daiko, только по одной причине – их подкупает реклама. Тот же «Контитэг» занимает более высокое положение по сравнению с «Дайко» на конкурентной лестнице не за счет качества продукции (она хороша, нет слов), а благодаря мощной рекламной кампании.

Но «Дайко» берет других. Его продукция, считает он, не нуждается в пиаре. И действительно, в кругу избранных именно этот производитель считается лучшим, несмотря на второе место в мировом рейтинге.

О периодическом обновлении технологий, переходе на более совершенные методики. В результате ремни этой фирмы всегда отличаются высочайшими параметрами износостойкости.

Почему-то продукция в России не очень популярна. Скорее всего, это от незнания. А может быть, на это повлияли отрицательные качества продуктов, которые тоже есть в наличии.

Положительные характеристики ремней ГРМ Dayco Отрицательные свойства ремней ГРМ Dayco
Относительно низкая стоимость. Ремень рвется после небольшого пробега.
Высокая износостойкость и низкий уровень шума благодаря специальному тефлоновому покрытию профилей зубчатых ремней. Эта технология запатентована производителем Daico и используется в самых современных автомобилях с высокими требованиями к долговечности и повышенной прочности. Бывают случаи, когда ремень растягивается, не выходя из положенного срока службы.
Звук вибрации от работы и ремня после замены комплекта ГРМ.

Кроме того, ремни Daiko часто являются подделками, что также негативно сказывается на отношениях между потребителем и производителем.

В принципе, отличить качественный ремень Дайко от подделки не так уж и сложно. Обычно смотрят на упаковку: если она светло-голубая или темно-синяя, значит, из ремней американская или итальянская.

Также характерно, что оригинальные ремни Daiko с изнаночной стороны покрыты специальной белой пленкой (у подделок, как правило, этой пленки нет).

И несколько общих советов:

  • Ремни не должны быть слишком тугими.
  • Продукты не должны иметь неприятного запаха.
  • Маркировка должна быть четкой и не размытой.

Видео о том, почему слетает ремень

Надеемся, что статья была полезна читателю. В любом случае, вы узнали основные причины, по которым слетает ремень ГРМ и что можно сделать, чтобы устранить эту проблему. Особый интерес представляет регулировка ремня проставочным диском. Также рекомендуем видеообзор, в котором изложена теория двигателей внутреннего сгорания: почему соскакивает или рвется ремень.

Многие владельцы переднеприводных автомобилей ВАЗ после определенного периода эксплуатации успели осознать тот факт, что ремень ГРМ проскальзывает на двигатель (что случается чаще), либо наоборот с двигателя. При этом на моторной части начинает изнашиваться край ремня, рвется фланец натяжного ролика и провода корда.

И если вовремя этого не заметить, в самый неподходящий момент порвется ремень ГРМ. Если последствия обрыва ремня ГРМ на восьмиклапанном двигателе ВАЗ грозят только остановкой двигателя, то ремонт 16-клапанной ГБЦ выливается в довольно кругленькую сумму. Теперь давайте рассмотрим причины, по которым проскальзывает ремень ГРМ и как устранить эту ошибку.

Другие способы регулировки ролика

Если смотреть со стороны штатной и правильной работы ремня ГРМ, то натяжной ролик должен находиться ровно по центру шестерен помпы и распредвала. Однако некоторые владельцы ВАЗ-2114 во избежание проскальзывания ремня оттягивают ролик в сторону, ближе к распредвалу, чтобы ремень, получивший наибольший изгиб в верхней части, был более прочно зафиксирован на месте.

Не хитрый способ регулировки ремня

Есть еще один простой способ, помогающий владельцам ВАЗ-2114 избежать проскальзывания ремня за счет регулировки положения натяжного ролика.

Чтобы зафиксировать его в таком положении, необходимо предварительно изготовить заготовку в виде полудиска из алюминия (хорошо подойдет алюминиевый короб — прим.), который нужно зафиксировать между проставочным кольцом и блоком цилиндров.

Такая необходимость может возникнуть только тогда, когда проставочное кольцо имеет разную толщину. Измерить можно самому, штангенциркулем.

Распределительный и коленчатый вал

Также, судя по многочисленным отзывам о «наших клубнях», можно исключить факты проскальзывания ремня ГРМ после замены шестерни распредвала и коленвала.

Однако такая процедура может дать результат, если пробег автомобиля на старых деталях составляет не менее 100 тысяч километров. В противном случае такая замена может не дать желаемого результата.

Ржавчина на шестерне коленвала

Такая ситуация возникает в результате отсутствия грязезащиты. Шестерня ржавеет и начинает работать со сбоями.

Почему ремень грм сползает к двигателю приора

 

Всем привет! Читал тут на форуме, что почти все жалуются, что ремень ГРМ на 16 кл скользит по двигателю и начинает его жрать. Моя машина 2002 года. У родных ремень съел, но не со стороны двигателя. И со спины. Эло ролл. Но если как-то стронно, съел 4 мм и перестал через 20 тысяч поменял на ContiTec. Все было отлично.

При этом по сроку службы, после 30 тысяч, заменил на порты в белой упаковке. Кстати, Конти выглядел очень плохо в то время! Были трещины и все такое. И после пробега в 10-12 тысяч заметил, что ремешок ушел в сторону двигателя. В это время их было уже 76 тысяч. Открыв крышку обнаружил что съел со стороны моторов на 5мм. Решил решить проблему. Купил Ворота Красные, Катки VBF. Все поменялось, и снова ремень полез на двигатель.

Решил снова снять. Я подумал и решил пошалить, взял тонкий диск и разрезал его пополам, подложил под натяжной пол так, чтобы он как бы отводил ремень от двигателя. И о чудо! Ремень в самый раз! Никуда не отклоняйтесь! Сидим прямо по центру! На форуме писали, что это вызвано тем, что ролики «кривые» и все такое, кто-то даже придумал технологию их исправления на токарном станке. Но все это довольно сложно реализовать и так далее. Короче, из дома есть только один выход!

До этого кстати был звук от ремня как будто резину жуешь. Теперь такого звука нет.

Короче, из дома есть только один выход!

На форуме писали, что это вызвано тем, что ролики «кривые» и все такое, кто-то даже придумал технологию их исправления на токарном станке. Но все это довольно сложно реализовать и так далее. Короче, из дома есть только один выход!

На форуме писали, что это вызвано тем, что ролики «кривые» и все такое, кто-то даже придумал технологию их исправления на токарном станке. Но все это довольно сложно реализовать и так далее. Короче, из дома есть только один выход!

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114