- Где находится и как работает РХХ
- Принцип работы РХХ
- Плавают обороты — бортжурнал Лада Калина Универсал 2010 года на DRIVE2
- Повышенные обороты ХХ на моторах с карбюратором
- Особенности функционала
- Признаки неисправности РХХ
- Как проверить регулятор
- Определяем неисправность самостоятельно
- Проверка цепи
- Проверка датчика
- Методы лечения
- Топливная система
- Свечи зажигания
- Проблемы с зажиганием
- Высоковольтные провода
- Ошибки ЭБУ
- Некачественное топливо
- Плавание оборотов на автомобилях ВАЗ с регулятором холостого хода
- Как себя вести и что делать
- Рекомендации
- Почему плавают обороты на холостом ходу Лада Калина: причины
- Температурный датчик двигателя
- Подведем итоги
- Пошаговая инструкция замены
- Проверка
- Замена датчика холостого хода
- Чистка РХХ
- Подготовка к чистке датчика холостого хода
- Замена регулятора холостого хода
- Как работает клапан холостого хода
- Последствия бездействия
Где находится и как работает РХХ
Датчик холостого хода Калины выполняет четыре основные функции:
- Поддерживайте определенное число оборотов двигателя.
- Безопасные условия запуска двигателя зимой при низких температурах. Это означает, что РХХ может увеличить свои обороты, чтобы двигатель быстрее прогрелся. По мере достижения рабочей температуры скорость постепенно снижается.
- Поддерживайте минимальные обороты двигателя при отпущенной педали акселератора. Многие водители недооценивают эту особенность, пока не начинаются проблемы с запуском и нестабильность двигателя.
- Создайте топливовоздушную смесь с нужным процентным соотношением топлива и воздуха. Это обеспечивает оптимальный расход топлива и стабильную работу силовой установки.
Поскольку РХХ отвечает за подачу воздуха в цилиндры, он расположен на дроссельном узле. Регулятор практически на всех атмосферных бензиновых моторах находится рядом с датчиком положения дроссельной заслонки, и Калина не исключение.
Принцип работы РХХ
При работе двигателя без увеличения оборотов, т.е на холостом ходу, в камеры сгорания цилиндров поступает минимальное количество воздуха. Это происходит независимо от того, находится ли дроссельная заслонка в закрытом положении. Объем всасываемого воздуха контролируется и измеряется MAF (датчиком массового расхода воздуха), который отправляет данные в ECU.
На основании полученной информации блок управления подает необходимое количество топлива в цилиндры через форсунки. При этом контроллер следит за частотой вращения коленчатого вала с помощью его датчика положения (ДПКВ). По полученным данным игла РХХ открывается или закрывается, контролируя подачу воздуха мимо дроссельной заслонки, которая на данном этапе не участвует в работе двигателя.
Если двигатель еще не достиг заданной температуры, контроллер с помощью РХХ увеличивает подачу воздуха и увеличивает частоту вращения коленчатого вала, чтобы быстрее прогреть силовой агрегат. Благодаря этому режиму автомобиль может начать движение практически сразу, не достигая рабочей температуры.
Технически РХХ не датчик, это исполнительный инструмент, поэтому контроллер не может диагностировать неисправность. Это означает, что значок «Check Engine» не будет гореть на панели приборов при поломке регулятора. По своим симптомам проблемы с РХХ схожи с неисправностями ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки). Но в случае с последним значок обязательно загорится, сигнализируя о проблемах с двигателем.
Плавают обороты — бортжурнал Лада Калина Универсал 2010 года на DRIVE2
Пару недель назад заметил, что иногда в пробках машина может резко набирать обороты и несколько раз подряд тормозить в диапазоне 500-1500 об/мин при переключении на нейтраль или после остановки. А когда температура стала опускаться ниже 0, то при запуске секунд 5-7 обороты подскакивали как будто кто-то ахнул. Сразу предположили, что дело в ДПДЗ, но решили не заморачиваться с выводами, тем более, что это переходник для диагностики.
Так показало вскрытие
1. На не заводящемся двигателе напряжение на ДМРВ и ДПДЗ выше нормы
2. При работающем двигателе расход воздуха выше нормы
На ДПДЗ даже при повышенном напряжении угол открытия дроссельной заслонки равен нулю, а если нажать и отпустить акселератор, то всегда возвращается в 0, не задумываясь. Завтра попробую найти и пристроить старый ДПДЗ — посмотрю, как изменятся показания. Ну с ДМРВ все понятно — он умирает. Вот теперь думаю — менять сразу и не обольщаться или все-таки устраивать танцы с бубном в попытке отсрочить неизбежное промывкой?
Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 98500 км
Повышенные обороты ХХ на моторах с карбюратором
В самом начале отметим, что увеличение оборотов ХХ на карбюраторных двигателях часто связано с самим измерительным блоком. Если отмечаются высокие обороты холостого хода в случае с карбюраторным двигателем, причин может быть несколько.
- Первая причина — сбитая регулировка холостого хода. Такая регулировка осуществляется с помощью регулировочного винта, что позволяет обогащать или обеднять смесь. Для решения проблемы следует правильно отрегулировать холостой ход карбюратора.
- Также следует знать, что на автомобилях с карбюратором воздушная заслонка может открываться не полностью.
- Еще одно место, на которое следует обратить внимание, это заслонка первой камеры карбюратора. Указанная заслонка может не закрыться полностью из-за дефектов самой заслонки или несоосного привода.
- Напоследок добавим, что в поплавковой камере карбюратора можно наблюдать заметное повышение уровня топлива, что также приводит к увеличению оборотов холостого хода.
Особенности функционала
Основное назначение рассматриваемого здесь датчика в Ладе Калине – измерение основных параметров впускной системы и регулировка оборотов. Делается это путем подачи импульсов на модуль управления двигателем, который на основании полученных данных корректирует количество впрыскиваемого топлива.
В связи с тем, что указанный регулятор холостого хода действует как исполнительное устройство, определить неисправность является очень сложной задачей. Это связано с отсутствием в Ладе Калине полезной функции самодиагностики.
Устройство предназначено для обеспечения контроля за объемом воздуха, подаваемого через впускной тракт в камеры сгорания двигателя. Здесь расход воздушной массы (тоже измеряемый ДМРВ) осуществляется по специальному каналу, который идет в обход газового клапана, закрытого в режиме холостого хода.
Этот регулятор холостого хода участвует в прогреве 8-клапанного двигателя, чтобы агрегат вовремя достиг рабочей температуры.
В момент включения зажигания из регулятора «вылезает» шток, который достает до специально предназначенного отверстия. Это называется начальным положением датчика.
Вот основные особенности этого устройства:
- регулировка оптимальной воздушной массы;
- участие в прогреве двигателя 8 клапанов;
- определение и коррекция числа оборотов.
Признаки неисправности РХХ
Среди признаков, прямо или косвенно указывающих на некорректную работу датчика холостого хода, можно выделить следующие:
- двигатель плохо заводится – невозможно запустить двигатель без нажатия на педаль газа;
- при переходе на нейтральную передачу наблюдается «падение» оборотов и их нестабильность;
- при переключении передач снижается скорость или полностью останавливается двигатель;
- двигатель плохо прогревается при низких температурах, так как не достигаются повышенные обороты (1500 об/мин;
- после включения потребителей энергии (дистанционное освещение, обогреватель, кондиционер) обороты начинают «проседать» или «плавать»;
- двигатель самопроизвольно увеличивает и уменьшает скорость.
РХХ ремонту не подлежит, блок подлежит замене. Перед заменой регулятора холостого хода желательно промыть дроссельный узел.
Как проверить регулятор
Существует множество методов диагностики РГГ. Самые эффективные и простые методы проверки регулятора холостого хода Калины:
- Стандартное тестирование производительности IAC. Для этого необходимо снять узел с дроссельного узла и подключить клеммную колодку, если она была отсоединена для разборки. После этого нужно запустить двигатель. В момент запуска игла работающего устройства должна выдвигаться. Если этого не соблюдать, регулятор поврежден.
- Проверить подачу необходимого напряжения на датчик. Необходимо отключить клеммную колодку от РХХ и подключить к клеммам вольтметр. После этого один человек включает зажигание, а другой измеряет сопротивление на всех выводах в колодке. При отсутствии неисправности показание вольтметра должно быть примерно 50 Ом. Напряжение должно быть на уровне 12 В. Если оно значительно меньше, это говорит о выходе из строя аккумулятора или обрыве цепи на одном из участков.
- Измерение сопротивления внутренней и внешней обмоток регулятора. Для этого нужно использовать мультиметр. Результаты измерений не должны быть ниже 40 Ом и выше 80 Ом. Если он выходит за пределы указанного диапазона, необходимо заменить регулятор холостого хода.
Зная признаки проблем, можно вовремя диагностировать ошибки РХХ и принять меры по их устранению. Хоть регулятор и не подлежит ремонту, попробовать его почистить стоит. В некоторых случаях этого достаточно.
Определяем неисправность самостоятельно
Регулятор предназначен для поддержания оборотов холостого хода в заданном диапазоне и обеспечения правильного и своевременного прогрева двигателя.
Хотя сбои в работе двигателя в таком режиме на Лада Калина случаются редко, практика позволила установить определенный набор признаков, указывающих на неисправность в регуляторе.
Среди них:
- проблемы с запуском устройства;
- при нейтральном положении трансмиссии наблюдаются «плавающие» обороты двигателя;
- при переключении передач на ходу происходит несанкционированная остановка двигателя;
- с началом прогрева агрегата при низких температурах наружного воздуха обороты не преодолевают рубеж в 1500 в минуту, что «затягивает» время выхода на рабочую температуру.
Наблюдательные владельцы Лада Калина свидетельствуют о снижении оборотов после включения компрессора кондиционера. Это часто приводит к остановке двигателя, а символ давления смазки в блоке горит постоянно.
Самая распространенная неисправность – нестабильность оборотов. При пробегах, превышающих 50 000 пробега, и при возникновении таких симптомов, рекомендуем предварительно очистить полость дроссельного узла. Только после этого можно заменить регулятор. Данное устройство ремонту не подлежит, поэтому указанное действие будет безальтернативной мерой.
Замена датчика не отличается какими-либо сложностями и позволяет выполнить ее максимально быстро, главное знать, где он находится.
Проверка цепи
Перед проверкой цепи заранее подготовьте мультиметр и настройте его на работу. Затем откройте капот и отключите питание от регулятора холостого хода. Затем на мультиметре необходимо установить режим работы вольтметра. Черный щуп следует подключить к «массе» автомобиля, а красный – поочередно ко всем клеммам на колодке.
С помощью другого человека заводим двигатель и смотрим на показания мультиметра. Параметры должны быть в пределах 12 вольт. Если мультиметр показывает значение, которое значительно ниже ожидаемого, причину нужно искать в аккумуляторе, а при полном отсутствии напряжения – в проводке или в блоке управления двигателем. Если при проверке выяснилось, что схема исправна, можно ориентироваться на датчик.
Проверка датчика
При проверке датчика мультиметр необходимо перевести в режим проверки сопротивления. При этом независимо от полярности необходимо подключить щупы к клеммам А и В, затем к С и D. Сопротивление рабочего датчика должно быть в пределах 53 Ом.
После этого необходимо подключить щуп ко всем клеммам по очереди. Мультиметр должен показывать «бесконечность» во всех вариантах подключения
Методы лечения
Прежде чем приступить к устранению проблемы, стоит отметить, что расход — это только начало, так как несвоевременное устранение неисправности может привести к эффекту «старт-стоп».
Итак рассмотрим последовательность действий по устранению причин плавающих оборотов двигателя.
Топливная система
Как показывает практика и опыт, плавающие обороты возникают при неравномерной подаче топлива в камеры сгорания, либо при постоянном изменении количества топливной смеси.
Во-первых, это связано с форсунками, которые могут быть загрязнены. При этом во время движения это может быть незаметно, но на холостом ходу тахометр это сразу покажет. Поэтому приходится разбирать и проверять форсунки на специальном стенде.
Неисправность также может быть вызвана поломкой топливного насоса, который неравномерно подает топливо, или забитым топливным фильтром. При необходимости замените фильтрующий элемент и проверьте топливный насос.
Изменение количества топливной смеси может быть связано с засорением дроссельной заслонки или изношенным воздушным фильтром. Поэтому фильтрующий элемент нужно менять, а дроссельную заслонку чистить.
Свечи зажигания
Поломка, загрязнение или выход из строя этого элемента может привести к тому, что автомобиль будет работать с перебоями на холостом ходу, а если говорить в простонародье, «троить». Для устранения неисправности выкрутите свечи зажигания. Как это сделать:
- Снимите отрицательную клемму с аккумулятораСнятие клеммы аккумулятора
- Снимаем наконечники высоковольтных проводов с фонарей.Демонтаж кабелей высокого напряжения
- Свечным ключом или длинной головкой на 21 ослабьте свечи и выньте их.Разборка свечи с головкой 21
Вот, собственно, и все операции по разборке.
Чтобы понять, в каком состоянии находится свеча, необходимо ее визуально осмотреть: если она слишком грязная, значит, ее закинули бензином и она не может нормально детонировать, а если слишком чистая, то в нее поступает недостаточно топлива двигатель.
Также обязательно проверьте работоспособность фар. Делается это на подсвечнике, но если это не так, то меряем сопротивление по старинке с помощью тестера. Важно измерить зазор свечи зажигания щупом с маркировкой 0,10 – это стандартный размер, который должен быть на всех элементах.
Проблемы с зажиганием
Проблемы с холостым ходом могут возникнуть из-за неправильной работы системы зажигания. Это может быть связано с замком или проводкой. Так что стоит проверить и при необходимости заменить поврежденные элементы. Лучше всего заменить замок зажигания в сборе и назвать в пользование идущие от него провода.
Высоковольтные провода
Исправность линий высокого напряжения проверяют проверкой сопротивления. С помощью тестера каждый провод «прозванивается» отдельно, где значение должно быть 5 Ом.
Проверка высоковольтных линий
Ошибки ЭБУ
Часто неисправность автомобиля связана с неисправностью в электронном блоке управления, а также с неисправностью контроллеров на плате. Другая причина, конечно, может заключаться в том, что прошивка не работает. Многие автолюбители меняют операционную систему, но это не всегда помогает.
ЭБУ снят с машины
Как показывает практика, компьютерная ошибка может стать проблемой для работоспособности многих систем. Поэтому, если предыдущими способами устранить неисправность не удалось, необходимо заменить блок управления. Конечно, может помочь установка операционной системы от Lada Kalina Sport K-Line, но не всегда проблема исчезает полностью.
Некачественное топливо
Во многих случаях некачественное топливо, заливаемое в бак автомобиля, может стать причиной засорения топливопровода и системы впрыска, что в свою очередь производит эффект неравномерной подачи топлива. Для устранения ошибки слейте старое топливо, прочистите топливную систему и залейте новый качественный бензин.
Следует понимать, что от качества топлива зависит не только работа двигателя, но и его долговечность
Плавание оборотов на автомобилях ВАЗ с регулятором холостого хода
На автомобилях ВАЗ регулятор холостого хода (часто называемый «датчиком холостого хода», что является грубой ошибкой) представляет собой шаговый двигатель, перемещающий шток с коническим соплом в перепускном (перепускном) газовом канале. С его помощью система управления двигателем может увеличивать или уменьшать количество воздуха, поступающего в двигатель, вне зависимости от степени открытия дроссельной заслонки.
При этом характерной особенностью систем впрыска ВАЗ является саморегулировка РХХ: в момент включения зажигания автоматически устанавливается нулевое положение — перед запуском двигателя ЭБУ впрыска «знает», что РХХ МАК закрыт. Происходит это очень легко — дается команда перевести шток на полный ход (255 шагов). В каком бы положении он ни находился при включении зажигания, исправный РХХ закроется полностью.
Как себя вести и что делать
Если вы вообще никогда ничего не трогали в двигателе и отчаянно боитесь это делать, то самым простым выходом все же будет поездка в сервис, где механики «найдут» с десяток поводов содрать с хорошего шейва деньги ты. Но при наличии элементарного желания можно все сделать самому, сэкономив тем самым свои кровные.
- Проверьте винт регулировки скорости и при необходимости затяните его. Таким образом вы закроете дыру, через которую отравляет воздух.
- Пережимайте топливопроводы один за другим обычными плоскогубцами. Так вы сможете узнать, на какой из них есть трещина или даже дырка.
- Проверить клапан картера на открытие/закрытие. Также возможно, что он не работает стабильно.
- Обязательно посмотрите на работу дроссельной заслонки. Если он не открывается вовремя или не закрывается вовремя, то, конечно, проблема здесь.
- Наконец, не обнаружив ни одного нарушения первых четырех пунктов, можно быть уверенным, что причиной плавающей скорости стал «лежачий» бортовой компьютер, то есть «мозги» автомобиля, а ошибка может быть устраняется либо наличием под рукой специального тестера, либо все же посещением мастерской, где неисправность будет устранена.
Рекомендации
Помимо вышеперечисленного, не поленитесь также проверить свечи зажигания, провода, идущие к ним и трамблер. Это не сильно влияет на оборот, но в целом может дать положительный результат.
Утром в -1 обороты были сначала на тахометре 500, а через 1-2-3 секунды прогрева 1100. Поменял провода, поменял холостой, поменял ДПДЗ, поменял свет, поменял катушку, звонил мультиметром. Проверил показания ДМРВ 0,98. Установил новый воздушный фильтр. Заменил датчик холостого хода, снял дроссельную заслонку, она чистая.
И еще, реле делает один щелчок и из 500 выставляется 1100, пока прогревается все нормально, потом выставляется 900 и заводится без зависаний. Куда копать, что искать не знаю?
Прошивка не менялась, родная Bosch. Я действительно не знаю, какие там числа, просто если вы можете написать что-нибудь. Я уже думаю может что с прошивкой при холодном пуске? Так главное прогреть 1 минуту, выключить, снова запустить, такого уже нет. Просто морока какая-то, а если мороз накроет -30, походу вообще отключится, ну в общем такие дела.
Если двигатель уже работает и развивает 500 об/мин. Значит реле почему-то щелкает?
Там только РХХ может щелкнуть, так что да, скорость изменится, если неправильная.
У вас РХХ или дроссельная заслонка без него?
Что касается погодных изменений, и зависимости от работы двигателя — это может быть из-за неисправного ДМРВ или просто из-за «неправильного» воздушного фильтра.
Какое реле щелкает?
Какое реле издает щелчок?
Там в движке только РХХ может щелкать при запуске. А эти Российские регуляторы отвратительного качества (я себе новый пульт купил, он был забит и подогрев не работал, а сейчас воткнул на новый РХХ, заменил, поставил старый РХХ и двигатель заработал нормально).
С прошивкой можно не заморачиваться, у вас штатный контроллер. И это к вам вопрос, вы не хотите фиксить прошивку.
Многие автомобилисты сталкивались с понятием плавающих оборотов холостого хода. Для Лада Калина, как показывает практика, это частая неисправность, которую можно устранить своими руками, но иногда приходится пользоваться услугами автосервиса.
Почему плавают обороты на холостом ходу Лада Калина: причины
Многие автомобилисты сталкивались с понятием плавающих оборотов холостого хода. Для Лада Калина, как показывает практика, это частая неисправность, которую можно устранить своими руками, но иногда приходится пользоваться услугами автосервиса.
Температурный датчик двигателя
При поломке прибора приборная панель выдает неверные данные относительно температуры двигателя. Для проверки и замены датчика температуры действуйте по следующему алгоритму:
- Подготовьте автотермометр для работы с высокими температурами, тестер и металлический таз с водой для нагревания на плите.
- Отсоедините разъемы и замените тазик, выньте датчик из гнезда. Замените датчик крышкой.
- Блок помещается в холодную воду стороной, ввинченной в головку блока цилиндров. Измерьте сопротивление и поставьте таз на газ.
- Замеры проводятся несколько раз при разных температурах и сравниваются со стандартными данными в сервисной книжке.
Значительные отклонения говорят о необходимости замены датчика температуры на новый.
Подведем итоги
После завершения процесса сборки проверяем правильность функционирования клапана-регулятора на автомобиле LADA Kalina. Если обороты холостого хода находятся в указанных пределах, агрегат установлен правильно и в системе впуска нет сторонних подсосов воздуха.
Регулятор холостого хода предназначен для стабилизации оборотов двигателя. Возникает закономерный вопрос: так ли важно и необходимо наличие этого устройства? А также можно ли вообще обойтись без него, и как правильно провести ремонт в случае выхода из строя. От этого устройства зависит вся работа автомобиля.
Пошаговая инструкция замены
- С помощью отвертки Phillips открутите два винта, которыми регулятор холостого хода крепится к дроссельной заслонке.
- Снятие регулятора холостого хода
- Омметром измеряем сопротивление между выводами обмоток.
- Штангенциркулем с глубиномером измеряем выступ иглы нового клапана.
- Если выступ клапана более 23 мм, опускаем клапан в корпус следующим образом:
- плюсовую клемму аккумулятора соединяем с клеммой D регулятора проводом (соединение провода с клеммой должно быть изолированным);
- оголенным концом провода, подсоединенным к отрицательной клемме аккумуляторной батареи, кратковременно коснитесь клеммы C на колодке жгута проводов. Поскольку клапан движется очень медленно, мы повторяем касания, повторяя работу источника переменного тока.
- Визуально проверьте состояние уплотнительного кольца. Замените поврежденное кольцо.
Установите регулятор в обратном порядке
Читайте также: Peugeot 308 1
Проверка
3 популярных способа диагностики причин неисправности
Среди профессионалов и автомобилистов существует множество способов проверки работоспособности датчика. Но подробно остановимся только на самых эффективных и простых способах:
- Первый метод. Целью этого метода является проверка работы самого датчика. Для этого нужно снять изделие с места крепления, взять его в руку, подключить к нему разъем питания (если он не подключен) и запустить двигатель автомобиля. При этом на исправном агрегате при запуске двигателя игла датчика должна выдвигаться. Если этого не произошло, работа нарушена или устройство неисправно.
- Второй метод. Требуется использование вольтметра. Задача состоит в том, чтобы проверить правильность подачи напряжения на датчик. Для этого датчик отключается от контактной микросхемы, а к выходам подключается измерительный блок. После этого включается зажигание и поочередно анализируются все выводы контактной микросхемы. Рабочие параметры резистора должны быть примерно пятьдесят Ом или стремиться к бесконечности. Уровень напряжения должен соответствовать 12 вольтам. Если показатель напряжения меньше, это свидетельствует о некорректной работе аккумулятора, либо причина связана с обрывом в электрической цепи или работой ЭБУ.
- Третий подход предполагает проверку сопротивления внешней и внутренней обмоток датчика. Измерения следует производить мультиметром. Параметры контактов после измерений должны быть в пределах от 40 до 80 Ом. При отклонениях или нулевых значениях блока при измерениях РХХ подлежит замене.
Замена датчика холостого хода
Начинается замена датчика, разбираем устройство.
- Снимаем экран двигателя с LADA Kalina и отсоединяем разъемы кабелей от соответствующих колодок на газблоке и регуляторе холостого хода.
- Чтобы отсоединить трубы отопления, необходимо частично слить антифриз. Проделываем указанные манипуляции.
- Для разборки самого устройства нам понадобится обычная отвертка с крестообразным профилем.
- Снимаем патрубок, ведущий от системы вентиляции картерных газов. Делаем это, ослабляя хомуты и сдвигая их. Этот шланг временно приостановлен.
- Повторяем такие манипуляции с патрубками подачи теплоносителя (если они не были сняты ранее) и чисткой контура абсорбера.
- С помощью ключа на «13» (удобнее головка) снимаем газоблок. Он крепится к впускному ресиверу гайками.
- Смотрим на подачу. При обнаружении повреждений приходится менять, иначе в системе впуска будут нежелательные утечки воздуха.
- Установка регулятора в автомобиль LADA Kalina также проста и осуществляется с оглядкой на обратный порядок манипуляций при разборке.
- Здесь важно предварительно измерить иглу. Оптимальное положение подтвердит выступ из корпуса регулятора на длину не менее 23 мм. Для измерения действия мы используем штангенциркуль. Если требуемое значение не будет достигнуто, придется «утопить» сам клапан в корпусе регулятора. Здесь подключаем плюсовой разъем устройства к соответствующей клемме аккумулятора (нужен временный кабель).
Прикладываем оголенный край элемента к минусовому контакту. Стрелка движется медленно, а потому таких касаний потребуется много.
Чистка РХХ
Поместите датчик холостого хода на чистую тряпку и распылите на иглу чистящую жидкость из аэрозольного баллончика. При распылении будьте осторожны, чтобы жидкость не попала под пружину. Если это произойдет, потребуется продуть датчик под высоким давлением, но эта процедура не гарантирует исправной работы РХХ. Затем протрите иглу чистой тканью и дождитесь полного высыхания.
Датчик холостого хода на Лада Калина — на фото процесс очистки
Если этого не было сделано, нужно просушить и почистить автомобильные фары. Используйте моторное масло и протрите уплотнительное кольцо датчика холостого хода. После этого установите его в посадочное место и прочно закрепите двумя винтами.
При установке датчика необходимо соблюдать осторожность, так как при поврежденной пломбе РХХ не будет нормально функционировать. Если после чистки датчик холостого хода не хочет нормально работать, его необходимо заменить на новый.
Подготовка к чистке датчика холостого хода
Для чистки РХХ нужно заранее подготовить небольшой набор инструментов и материалов, которые потребуются в процессе работы: маленькая крестовая отвертка, аэрозольная жидкость, ветошь и очиститель карбюратора.
После того, как все необходимое для работы подготовлено, нужно отключить автомобиль от аккумулятора. Далее следует найти РХХ, расположенный на газовом блоке, при помощи небольшой отвертки открутить два фиксирующих винта.
Замена регулятора холостого хода
Для работы понадобится только фигурная отвертка. Если разборка включает снятие всего узла дроссельной заслонки, необходимо подготовить набор стандартных торцевых ключей или головок.
- Сначала подождите, пока двигатель остынет, после чего можно отсоединить полюса от аккумулятора.
- Со всех шлангов необходимо снять хомуты.
- От регулятора холостого хода и датчика положения дроссельной заслонки отсоедините куски провода и разберите трос дроссельной заслонки.
- Шланги газового отопления необходимо снять и заглушить.
- Ключом на 13 откручиваются гайки крепления, затем можно демонтировать газовый затвор.
- Затем остается открутить два винта, которые держат регулятор холостого хода и снять его. Новый РХХ устанавливается на место и закрепляется двумя винтами.
Не следует трогать, а тем более двигать стержень датчика — такие манипуляции могут привести к выходу устройства из строя. Если после запуска наблюдаются повышенные обороты двигателя (более 1500 об/мин), в этом нет ничего страшного. При возникновении такой ситуации выключите двигатель и снова запустите его — положение клапана IAC будет откалибровано, и скорость вернется к норме.
Газовый блок устанавливается в порядке, обратном снятию. Если заслонка не нуждается в очистке, датчик можно заменить без разборки блока. При затягивании всех гаек необходимо соблюдать осторожность, чтобы не ослабить крепления. В противном случае датчик будет вибрировать при работающем двигателе и быстро придет в негодность.
В процессе эксплуатации автомобиля необходимо периодически проверять все его системы и механизмы, диагностировать возможные неисправности на ранних стадиях. МАК Лада Калина также должна быть протестирована несколько раз. Нельзя допускать сильного загрязнения иглы и вообще всего дросселя.
При малейших нарушениях устойчивости двигателя необходимо провести тщательную проверку и устранить все возможные неисправности. Только в этом случае машина будет работать надежно и долго.
Регулятор холостого хода — это устройство, которое необходимо в системе для стабилизации холостого хода двигателя.
На холостом ходу двигателя за счет изменения проходного сечения дополнительного канала подачи воздуха вне закрытой дроссельной заслонки в двигатель поступает необходимое для устойчивой работы количество воздуха. Этот воздух учитывается датчиком массового расхода воздуха (MAF), и в соответствии с количеством контроллер подает топливо в двигатель через топливные форсунки.
По датчику положения коленчатого вала (ДПКВ) контроллер следит за числом оборотов двигателя и в соответствии с режимом работы двигателя управляет регулятором холостого хода, тем самым добавляя или уменьшая подачу воздуха в обход закрытой дроссельной заслонки .
При прогретом до рабочей температуры двигателе контроллер поддерживает холостой ход. Если двигатель не прогревается, то регулятор за счет регулятора холостого хода увеличивает обороты и тем самым обеспечивает прогрев двигателя при повышенных оборотах коленчатого вала.
Такой режим работы позволяет начать движение автомобиля сразу, без прогрева двигателя. Регулятор холостого хода является исполнительным устройством и в системе не предусмотрена самодиагностика.
Поэтому, если регулятор холостого хода неисправен, индикатор CHECK ENGINE не загорится. Симптомы неисправности регулятора холостого хода во многом схожи с неисправностью ДПДЗ, но во втором случае лампочка «CHECK ENGINE» однозначно указывает на неисправность ДПДЗ».
К неисправности регулятора холостого хода можно отнести следующие симптомы:
- нестабильные обороты холостого хода двигателя,
- самопроизвольное увеличение или снижение оборотов двигателя,
- глушить двигатель при выключенной передаче,
- отсутствие повышенных оборотов при запуске холодного двигателя,
- снижение оборотов двигателя на холостом ходу при включении нагрузки (фары, печка и так далее).
Процедура калибровки IAC?
1. Перед установкой РХХ отключить клемму (обесточить ЭБУ)
2. При установке РХХ расстояние между концом иглы РХХ и монтажным фланцем не должно быть более 23 мм.
3. После установки наденьте клемму аккумулятора.
4. Включить зажигание (не заводя двигатель) на 5-10 секунд. (В это время ECU выполняет калибровку IAC)
5. Выключите зажигание. (Калибровка завершена).
6. Запустите двигатель, проверьте работу РХХ.
Если клемма не отключена, ECU не выполняет никакой калибровки!
RHH выполняет две основные задачи:
- Когда двигатель запускается, клапан холостого хода помогает ему набрать необходимое количество оборотов
- Когда вы двигаетесь на «нейтралке», переключаете передачи, стоите и бежите и вот-вот заведетесь — регулятор холостого хода держит обороты на необходимом уровне, не дает им «прыгать» и останавливать машину.
Как работает клапан холостого хода
Если не вдаваться в подробности, которые простому автовладельцу особо и не нужны, то регулятор холостого хода работает по следующему принципу:
Когда двигатель работает на холостом ходу, в него поступает определенное количество воздуха. Датчик коленвала учитывает количество оборотов, подает данные на блок управления, который в свою очередь уже отдает команды РХХ.
Клапан увеличивает или уменьшает количество подаваемого воздуха независимо от положения дроссельной заслонки. Кстати, датчик находится в корпусе.
В случае с автомобилями с двигателем карбюраторного типа они оснащены несколько иной системой регулирования холостого хода. Требует ручной настройки. При определенных навыках, знаниях и опыте можно регулировать холостой ход, просто поворачивая специальные винты. Если вы не уверены в правильности и аккуратности своих действий, лучше доверьте эту работу мастерам на АЗС.
Как и любая другая деталь автомобиля, регулятор холостого хода имеет «привычку» изнашиваться, выходить из строя, выходить из строя.
При малейшей неисправности РХХ сразу даст о себе знать, вернее, датчик сообщит об этом компьютеру, а тот в свою очередь покажет, что в машине что-то не так. К этому нужно подходить с полным осознанием проблемы и ответственностью. Ни при каких обстоятельствах не эксплуатируйте автомобиль с неисправным датчиком или с явными признаками, указывающими на неисправность регулятора холостого хода.
Но большая проблема может заключаться в том, что РХХ не проявляет особых признаков неисправности. Симптомы могут быть совершенно разными и похожими на поломку других деталей.
Что может вызвать поломки? Есть много вариантов, но эти три являются наиболее распространенными:
- Обрыв провода в самом датчике;
- Из-за длительного периода активной эксплуатации износились направляющие штифты;
- Забито хранилище.
Этот стук в задней подвеске? Этот материал поможет вам разобраться в причинах.
Основные признаки выхода из строя датчика холостого хода:
- Машина заводится без проблем, но через пару минут глохнет. Это повторяется регулярно.
- Обороты прыгают как сумасшедшие.
- При включении кондиционера, печки или дополнительных источников света обороты холостого хода резко падают.
- Автомобиль останавливается во время переключения передач.
- При пуске двигателя с холода количество оборотов минимально, а то и ноль
- Двигатель явно «троит» на холостых
Последствия бездействия
Длительное игнорирование любых проявлений неисправности регулятора холостого хода вредно для двигателя автомобиля.
Затягивая диагностику и решение проблемы, вы сами приближаете «смерть» двигателя. «Реанимация» может обойтись в очень большую и круглую сумму. Да и езда в этот период будет не самым приятным занятием, а, наоборот, сплошной головной болью и сплошным разочарованием. Каждая попытка завести машину будет длиться не менее десяти-пятнадцати минут.
Если вы заметили хотя бы один из вышеперечисленных признаков, не нужно начинать паниковать и бежать покупать еще и датчик контроля холостого хода. Эти же признаки могут сигнализировать о других неисправностях в двигателе автомобиля. Сначала убедитесь, что проблема именно в РХХ. Свяжитесь с заправочной станцией. Они проведут полную диагностику вашего автомобиля.
Самый элементарный и относительно быстрый способ проверки — временно заменить установленный датчик на другой, работающий. Очень важно, чтобы сам датчик был качественным. Сейчас очень легко наткнуться на подделку, помните поговорку про того, кто платит дважды? Цены на РХХ варьируются от пятисот рублей и выше.
Если «симптомы» не исчезли, проблему нужно искать внимательнее в других частях двигателя.