- Возможные неисправности: признаки и причины
- Другие частые причины
- Проводим диагностику звукового сигнала
- Причины по которым может не работать сигнал
- Почему не работает сигнал на Ваз 2110
- Особенности электросхемы ВАЗ-2112
- Почему горят предохранители в машине: причины, устранение
- Ремонт звукового сигнала ВАЗ
- Блок предохранителей Ваз 2109 — схемы, фото, обозначения.
- Ремонт звуковых сигналов на автомобилях ВАЗ различных модификаций
- С помощью мультиметра
- Как самостоятельно починить звуковой сигнал на ВАЗ-2110
- Почему перестал работать гудок
- Другие частые причины
- Реле звукового сигнала ваз 2110 — ремонт и замена
- Как снять неисправный сигнал (клаксон)
- Удаляем радиаторную решётку
- Почему не работает сигнал ВАЗ 2110,2111 и 2112
- Отказ реле звукового сигнала или проводки
- Снимаем руль
- Демонтаж «от и до»
- Годится ли гудок от Волги?
- Видео «Установка звуковых сигналов от Волги (ГАЗ) на ВАЗ 2110, 2112, 2111»
- Что делать, если не работает сигнал на ВАЗ-2110
- Вероятные причины
- Устранение неисправности
- Неисправности электрической цепи сигнала:
- Способы устранения поломки
- Гудок от Волги – реально ли поставить на ВАЗ
- Почему не работает звуковой сигнал на ВАЗ-2112: фото и видео
- Особенности электросхемы ВАЗ-2112
- Проводим диагностику звукового сигнала
- Снимаем руль
- Демонтаж «от и до»
- Как снять неисправный сигнал (клаксон)
- Удаляем радиаторную решётку
- Видео с примером тюнинга: установка реле
- Замена клаксона
Возможные неисправности: признаки и причины
Признаков неисправного звукового сигнала на ВАЗ 2110 или 2112 несколько:
- Звуковой сигнал пропал. Водитель нажимает на руль или соответствующую кнопку, расположенную на нем, при этом не раздается звукового сигнала.
- Звуковой сигнал появляется, а затем исчезает. Когда водитель нажимает на руль, сигнал может начать работать, но тут же пропадать.
Причин, по которым сирена отказывается работать, может быть несколько:
- Одной из наиболее частых причин является выход из строя предохранительного устройства. При этом целостность самого рожка не будет нарушена, что значительно упрощает процедуру ремонта.
- Ошибка пищит напрямую. Если после замены предохранительного устройства звук не появился, можно попробовать проверить работоспособность сирены, разобрав ее и подключив напрямую к аккумулятору. Если устройство работает, оно начнет издавать соответствующий сигнал при подключении к аккумулятору.
- причиной также может быть короткое замыкание в бортовой сети автомобиля.
- Еще одной причиной проблемы могут быть изношенные прижимные контакты на рулевой колонке. Эта проблема часто встречается в автомобилях наших соотечественников. Зажимные контакты со временем стираются в связи с эксплуатацией в любом случае предотвратить это не удастся. Как вариант, можно попробовать увеличить срок службы контактов, для этого их нужно время от времени обрабатывать графитовой смазкой.
- Износ контактного кольца на рулевом колесе. Как было сказано выше, от износа никуда не деться, поэтому рано или поздно с такой проблемой сталкивается каждый автовладелец. Как и в предыдущем случае, можно попытаться увеличить срок службы контактного кольца, нанеся на него графитную смазку.
- Окисление контактов на руле. При длительном использовании на внутренних контактах начнут скапливаться отложения, что приводит к невозможности передачи импульса на срабатывание сирены.
Другие частые причины
Достаточно часто можно обнаружить следующие причины проблем:
- звуковой сигнал может пропасть из-за износа прижимных контактов, расположенных на рулевой колонке. Чтобы предотвратить быстрый износ проводов, специалисты рекомендуют периодически смазывать их графитной смазкой, предварительно сняв руль с автомобиля. Такая обработка не только поможет предотвратить износ элемента, но и продлит их работоспособность;
- изношенное контактное направляющее кольцо также может привести к выходу из строя звукового сигнала. Для его устранения необходимо предпринять аналогичные меры, описанные в предыдущем пункте;
- довольно часто сигнал на ВАЗ-2110 перестает работать из-за окисления внутренних управляющих контактов. Так как на элементах скапливается много отложений, они становятся помехой для звукового сигнала, так что автомобильный клаксон перестает работать. Для устранения поломки достаточно будет разобрать руль автомобиля, тщательно зачистить внутренние контакты и правильно смонтировать руль.
Проводим диагностику звукового сигнала
Все начинается с контактных пинов:
- Допустим, на оба контакта не подается напряжение «+12». Затем ищите замыкание или точку обрыва, начиная с клеммы 6-Ш5 (схема выше).
- Если получено «положительное» напряжение, проверьте другую клемму. Она свяжется с «массой», когда вы нажмете кнопку клаксона. Во время этого теста обязательно отсоедините аккумулятор.
- Если предыдущие два шага выполнены, на рупор подается напряжение. Возможно, его нужно заменить или почистить контакты.
Кстати, на «этапе 2» рекомендуется крутить руль — при определенных углах поворота может нарушаться контакт.
Причины по которым может не работать сигнал
- Перегорел предохранитель, его необходимо заменить новым. Узнать какой предохранитель отвечает за сигнал можно здесь.
- Короткое замыкание в проводах часто становится причиной неработающего сигнала, схему подключения ВАЗ 2110 можно посмотреть здесь.
- Рог перестал работать из-за того, что сломался сам рожок.
- Контакты зажима пришли в негодность или просто окислились.
- Частой причиной того, что сигнал не работает, является также износ контактов в руле.
Почему не работает сигнал на Ваз 2110
На автомобиле ВАЗ-2110 звуковой сигнал между фарами за облицовкой радиатора подключается через предохранитель, расположенный в монтажном блоке, непосредственно на кнопку включения, которая расположена на руле. Если это не помогло, первое, что нужно сделать, это всегда проверить предохранитель. Если он сгорел, нужно искать причину этого явления, обычно связанного с коротким замыканием.
Если предохранитель цел, необходимо проверить сам звуковой сигнал, подключив клеммы с проводами напрямую к аккумулятору. Тут тоже возможны два варианта: либо работает, либо нет. Если он не работает, проблема практически решена, его нужно заменить на новый, при условии, что вам не хочется копаться во внутренностях и понимать, почему он не сработал. Но если зуммер работает, нужно снять крышку, закрывающуюся под переключателями управления, и рукоятью кнопки включения зуммера.
К кнопке звукового сигнала идут два провода: один плюсовой, он идет от монтажного блока от предохранителя, другой минусовой. Что из них плюс, а что минус, можно определить по их маркировке. С помощью перемычки замыкаем эти два провода. Если сигнал работает, причину отказа следует искать в месте касания подвижными контактами контактного кольца на обратной стороне руля.
Скорее всего, из-за смещения корпуса под переключатели управления, чуть вниз, подвижные контакты уже не касаются контактного кольца. Устранить эту причину можно, ослабив стопорную гайку под рулевыми переключателями и сдвинув их немного вверх по рулевому валу, чтобы подвижные контакты начали касаться контактного кольца.
Если после подключения двух проводов к кнопке звукового сигнала не работает, проверьте целостность проводов положительной и отрицательной частей электрической цепи.
Особенности электросхемы ВАЗ-2112
Владельцам автомобилей «десятого» семейства в какой-то мере повезло: в цепи клаксона нет реле, а только выключатель. Доказательство приведено ниже.
Стандартная схема подключения
Первым делом нужно проверить предохранитель F7. В монтажном блоке он находится в верхнем ряду (седьмой слева).
На одну из клемм предохранителя подается напряжение «+12». Проверьте это!
Если предохранитель исправен, потенциал «+12» должен быть на одной из клемм звукового сигнала. Заглянем под капот…
Отсоедините разъем, проверьте тестером обе клеммы. Подключаем второй щуп вольтметра к «минусу» аккумулятора.
Стандартная причина, почему не работает сигнал на ВАЗ-2112, такова: подключено «плюсовое» напряжение, а контакт с «массой» нарушен. Чаще всего проблема кроется в переключателе.
Почему горят предохранители в машине: причины, устранение
Также проверьте их схему подключения, исправность проводов и разъемов, а также сами лампочки в фарах и кнопку включения. Также проверьте контакты на клеммах ТЭНов, прозвоните провода, иногда жилы проводов.
Ремонт звукового сигнала ВАЗ
Отсутствие звукового сигнала на автомобиле является неисправностью, влияющей на безопасность дорожного движения. Возможность вовремя предупредить или привлечь внимание пешеходов, а также других участников дорожного движения, непосредственно звуковым сигналом, может помочь избежать создания аварийной ситуации или ДТП.
Такую неисправность, как отсутствие звукового сигнала на автомобилях семейства ВАЗ достаточно легко диагностировать и устранить своими руками. Для этого нужно изучить схему подключения (она очень простая) и по инструкции произвести необходимые проверки.
Блок предохранителей Ваз 2109 — схемы, фото, обозначения.
Где находится сигнальное реле ваз 2110. Фото №15 — где находится реле зарядного устройства на ваз 2110. Где находится стартер на ваз 2115 фото. Фото №16 — где постер на кого я похож Гараж: С уважением. Перестал работать сигнал на ВАЗ 2110. Я проверял предохранитель клаксона на ВАЗ 2110. А вот реле клаксона вы не смотрели.
Сборочный блок на ВАЗ 2110: схема предохранителей Плюс там реле. Вентилятор радиатора охлаждения, звуковой сигнал. Рассмотрим подробнее схему предохранителей ВАЗ 2110, 2111, 2112. Первый блок предохранителей ВАЗ находится в специальной нише, слева от руля. 10 Ампер отвечает за работу сигнала заднего хода, контроллера стоп-сигналов. Привод форсунок, топливный насос, топливное реле.
Ремонт звуковых сигналов на автомобилях ВАЗ различных модификаций
Как таковые звуковые сигналы не являются одним из самых сложных элементов в автомобиле, но от их исправности во многом зависит безопасность дорожного движения и возможность избежать аварий.
Так или иначе, даже при всей своей простоте конструкции звуковой сигнал (включенный на различных модификациях ВАЗ) может перестать работать, и если с проблемой возникает такая неприятная ситуация, то справиться с ней чаще всего удается самостоятельно, это достаточно иметь под рукой нужную схему и следовать нескольким простым рекомендациям.
В общем случае схемы подключения звукового сигнала на ВАЗ серии «классика» и на последующих переднеприводных моделях достаточно схожи, а основные отличия связаны с маркировкой реле, а также расположение предохранителя. Кроме всего прочего, на самых ранних модификациях ВАЗ (2101, 2102, 2103 и ряд модификаций 2106) в электрической схеме звукового сигнала обычно не предусмотрено наличие реле сброса.
С помощью мультиметра
Между рулем и этим пластиком вы увидите 2 бронзовых штифта, они должны плотно прилегать к кольцам с обратной стороны руля. F19 10 А замки дверей, реле управления тормозом и габаритами, поворотник и поворотник на панели, фонарь заднего хода, обмотка генератора, индикация управления бортовой системой, приборная панель, часы, бортовой компьютер.
Как самостоятельно починить звуковой сигнал на ВАЗ-2110
Если не работает звуковой сигнал, ни в коем случае нельзя садиться за руль ВАЗ-2110, так как такая поломка может привести к очень серьезным последствиям. Ведь только с помощью этого устройства в большинстве случаев можно предотвратить возникновение аварийной ситуации и спасти множество жизней. Громким звуком можно легко предупредить зевающего на дороге пешехода или другого водителя.
Почему перестал работать гудок
Если не работает предупредительный сигнал на ВАЗ-2110, что касается вентилятора, то не стоит сразу обращаться на АЗС.
Выявить причину неисправности и устранить ее можно самостоятельно, учитывая советы профессиональных мастеров.
Чаще всего сигнал может перестать работать по следующим причинам:
- Неисправный предохранитель. Для устранения проблемы необходимо заменить сгоревший элемент, который должен соответствовать цвету и значению предыдущего. Эта процедура не занимает много времени, ее можно сделать буквально за пару минут. Однако если новый предохранитель снова перегорает через короткое время, вам придется решать эту проблему на заправке.
- Если после замены звуковой сигнал не появился, это будет свидетельствовать о коротком замыкании в электросети. Устранение причины переживания владельца встречается достаточно редко, поэтому правильным решением будет обращение за помощью к опытным мастерам.
- Бипер перестал работать из-за поломки самого бипера. Если замена предохранителя не помогла, и не заработал звуковой сигнал стоп-сигнала, то, скорее всего, сломался сам клаксон. Самостоятельно справиться с проблемой будет сложно даже опытному автомобилисту, так как для выявления причины поломки нужно подключить деталь к аккумулятору. Если вы все же взялись проверить сигнал самостоятельно и после подключения к аккумулятору элемент не начинает работать, проще всего купить новый гудок и установить его.
Другие частые причины
Достаточно часто можно обнаружить следующие причины проблем:
- звуковой сигнал может пропасть из-за износа прижимных контактов, расположенных на рулевой колонке. Чтобы предотвратить быстрый износ проводов, специалисты рекомендуют периодически смазывать их графитной смазкой, предварительно сняв руль с автомобиля. Такая обработка не только поможет предотвратить износ элемента, но и продлит их работоспособность;
- изношенное контактное направляющее кольцо также может привести к выходу из строя звукового сигнала. Для его устранения необходимо предпринять аналогичные меры, описанные в предыдущем пункте;
- довольно часто сигнал на ВАЗ-2110 перестает работать из-за окисления внутренних управляющих контактов. Так как на элементах скапливается много отложений, они становятся помехой для звукового сигнала, так что автомобильный клаксон перестает работать. Для устранения поломки достаточно будет разобрать руль автомобиля, тщательно зачистить внутренние контакты и правильно смонтировать руль.
Реле звукового сигнала ваз 2110 — ремонт и замена
Частой причиной отказа сигнала является сигнальное реле, поэтому его замена часто решает проблему.
Находим реле клаксона ВАЗ 2110, как найти читайте здесь.
Выньте реле из корпуса.
Заменяем реле на новое или чистим контакты имеющегося.
Подключаем все по схеме, схему я скинул ниже ↓
Как снять неисправный сигнал (клаксон)
Одиночный модуль закреплен под решеткой радиатора. Чтобы снять его, отверните гайку (ключ «13»). Сначала отключите.
Вы должны удалить сетку. Это действие сложно выполнить как на Ти, так и даже на ВАЗ-2112, а сигнал может не работать из-за неправильной проводки. Сначала добейтесь того, что было сказано в «шаге 3». И только потом при необходимости приступать к замене.
К корпусу рупора прикреплен регулировочный винт. Установите его в центральное положение и проверьте.
Удаляем радиаторную решётку
- Взяв ключ «на 10», откручиваем сверху два винта (как на картинке). Вы не можете снять решетку сразу.Саморез для решетки радиатора
- Двумя руками с одинаковым усилием с обеих сторон тянем решетку вверх. При этом два нижних фиксатора не должны сломатьсяВажная застежка — хомут
- Монтаж становится проще – нет риска сломать хомуты.
Почему не работает сигнал ВАЗ 2110,2111 и 2112
Отказ реле звукового сигнала или проводки
Следующая группа причин ошибочного звукового сигнала – обрыв проводки или вышедшее из строя реле. Провода в цепи питания сигнала легко могут быть сломаны, пережаты или даже отсоединены при капитальном ремонте. Часто при обратной сборке провода подключены неправильно или вообще не подключены.
Убедитесь, что все провода, отвечающие за работу сигнала, правильно подключены. На ряде автомобилей клаксон расположен слишком низко, из-за чего в переходные сезоны он попадает в слякоть и воду. Сюда же добавляют смеси, которыми зимой посыпают дороги ото льда. В таких условиях клеммы самой сигналки могут окислиться и даже сгнить провода. Проверьте это место.
Если в вашем автомобиле есть реле звукового сигнала, вы должны проверить его. Узнайте, где находится это реле, используя полную электрическую схему вашего автомобиля, и поэкспериментируйте: нажмите кнопку звукового сигнала и послушайте. Если реле щелкает, то оно, вероятно, работает. Тихий — нужно проверить наличие напряжения при нажатии кнопки на управляющих контактах реле.
Снимаем руль
Если «шаг 2» не завершился успешно, снимите руль. Две медные полоски нужно «закрыть» нажимом — тут все готово. Проверьте с помощью омметра и при необходимости замените выключатель.
Рулевое колесо после снятия
После снятия руля можно очистить контактные дорожки. Контакты проводов в колонке также должны быть чистыми.
Демонтаж «от и до»
Для начала нужно открутить два винта под накладкой. Сняв пластик, можно увидеть контактную пластину — возможно, проблема была в ней.
Первый шаг в разборке
Попробуйте почистить контакты и снова выполните «шаг 2». Если результата нет, берем ключ «на 24» и откручиваем гайку (не до конца).
Рулевое колесо должно быть вывернуто из гусениц
Рулевое колесо повернуто вниз в направлении «на себя». И тогда гайку можно полностью открутить.
При установке придерживайтесь одного правила. Выступ на кронштейне должен войти в паз, сделанный в пластиковом кольце (см рисунок).
Годится ли гудок от Волги?
Можно ли использовать сигнал от Волги в «десятке», как установить и как подключить самому? В ВАЗ 2110 допускается установка волжской трубы, причем последняя может быть как старой, так и новой. Особой разницы между этими деталями нет, разве что тональность будет немного отличаться. И конечно затраты. Но помните, что установка простой заменой устройства не пройдет.
Дело в том, что к штатному блоку подключаются два кабеля — один с минусовым выводом, идущим от кнопки на руле, а другой с плюсовым. Последний подключен постоянно, он же питает вентиляционное устройство радиаторного блока.
А в волжских агрегатах используется только один трос — плюсовой, так как масса в этом случае подается через кузов, то есть от крепления к кузову автомобиля. Кроме того, необходимо также учитывать, что в обеих системах используются разные потребители электроэнергии – стандартные варианты требуют не более 5 ампер, а «Волга» требует по 8 ампер. В итоге получается 16 ампер (автор видео Мастер Брюс).
Соответственно, для правильного подключения изделия от Волги к ВАЗ 2110 вам понадобится четырехконтактное реле, вариантов его установки у вас несколько:
- в салоне автомобиля, в монтажном блоке с предохранителями;
- в моторном отсеке, но учтите при этом, что реле должно быть хорошо изолировано для предотвращения попадания влаги.
Видео «Установка звуковых сигналов от Волги (ГАЗ) на ВАЗ 2110, 2112, 2111»
Как не ошибиться при установке клаксона от Волги на «Ти» — подробная инструкция с описанием всех нюансов дана ниже (автор видео русский мужчина).
Звуковой сигнал на автомобилях ВАЗ пропал. Тут 98% рулевой колонки это коробка с переключателями стеклоочистителей, поворотники немного упали вниз. И контакт пропал, перестал работать сигнал. Потому что ломаться почти нечему. А вот рулевая колонка часто расшатывается и уходит немного ниже из-за этого пропадает сигнал.
Подтяните рулевую колонку к рулю, если она сместилась на несколько сантиметров, проверьте, сработал сигнал или нет. Далее нужно затянуть хомут рулевой колонки. Снимите защитный кожух и подтяните хомут, если подтягивание хомута не помогло и рулевая колонка все равно немного съезжает вниз, то можно подложить что-нибудь под хомут и затянуть.
В этом случае на проверку в чем проблема уходит около 1 минуты. Сигнал не работает. Потяните вверх защитный кожух рулевой колонки ближе к рулю (там 2 контакта, которые перестают соприкасаться с диском) после подтягивания ближе к рулю контакт должен появиться и сигнал должен сработать.
Контакты сигнала обозначены красным кружком и они соприкасаются с диском, расположенным под рулем. В 98% из-за чего не работает сигнал, нет контакта в этом месте со стиральной машиной, смотрите картинку.
Что делать, если не работает сигнал на ВАЗ-2110
Нужен хороший автомобильный гудок. Если звуковой сигнал не работает, человек, сидящий за рулем, не сможет предупредить ни пешеходов, ни других водителей о приближении. В итоге, казалось бы, несерьезная поломка приводит к созданию аварийной ситуации с совершенно непредсказуемыми последствиями.
По этой причине, если вы обнаружите проблемы со звуковым сигналом, вам следует быстро приступить к их устранению. Почему не работает сигнал конкретно на модели ВАЗ 2110, и как это исправить, расскажем далее.
Вероятные причины
По характеру пропадания сигнала ВАЗ-2110 можно разделить на две группы.
В первом случае звуковой сигнал вообще не работает, как бы водитель ни нажимал на кнопку, расположенную посередине руля.
Второй вариант — звук прерывистый, то есть сигнал начинает работать нестабильно.
Среди наиболее очевидных и легко устранимых причин наиболее важной является перегоревший предохранитель. Обрыв плавкой вставки отключает всю электрическую цепь, и, следовательно, звуковой сигнал вообще не работает. Для проверки достаточно включить тепловентилятор. Он подключен к тому же блоку защиты.
Также на модели 2110 часто ломается сам клаксон. Этот вариант принимается как наиболее важный, если установка исправного предохранителя не привела к положительному результату. Тут придется повозиться дальше:
- сигнал снят (он находится за решеткой радиатора);
- подключается напрямую к аккумулятору или другому 12-вольтовому источнику питания (белый провод — «плюс», а черный — «минус»);
- если само устройство неисправно, оно не будет воспроизводить характерный звук.
Когда с узлом все в порядке, следует заподозрить нарушение, которое произошло где-то в цепочке.
Следующая возможность – износ прижимных контактов, установленных непосредственно в рулевой колонке. Это тем более вероятно, чем старше «десятка». Кстати, продлить срок службы несложно – достаточно регулярно обрабатывать контакты смазкой на основе графита.
Иногда проблема кроется и в окислившихся клеммах на колодках. Осмотрите один в рулевой колонке, а другой — в моторном отсеке. В то же время убедитесь, что все кабели надежно подключены.
Менее вероятно, что в ошибке звукового сигнала виновато контактное кольцо. Он расположен прямо на руле. Этот элемент модели 2110 также со временем удаляется и перестает выполнять возложенную на него функцию.
Устранение неисправности
Ознакомившись с причинами, по которым обычно не работает бипер, необходимо приступить к поиску и устранению неполадок.
Чтобы восстановить функцию сигнала, сначала осмотрите предохранитель. Он находится в монтажном блоке и обозначается F7. Если плавкая вставка повреждена, установите новый блок. Параллельно проверяются контакты и при необходимости чистятся.
Если новый предохранитель перегорает сразу или описанная проблема возникает с ним через короткий промежуток времени, причиной может быть скачок напряжения. Здесь вы должны осмотреть всю сеть на борту.
Когда выяснится, что сам сигнал ВАЗ-2110 вышел из строя (как сделать проверку, мы описали выше), его необходимо поменять на новый. Это будет стоить примерно 350-550 рублей.
Если есть основания подозревать короткое замыкание, вооружитесь мультиметром и приступайте к диагностике. На названную проблему указывает отсутствие напряжения на обоих проводах при нажатии на кнопку. Обратите внимание на особенность схемы соединения труб — цепь постоянно подключена к плюсу, а минус разрывается рупором.
Читайте также: Почему нет искры на ваз-2112 инжектор 16 клапанов: фото и видео
Неисправности электрической цепи сигнала:
1) проверить наличие приходящей массы или напряжения на самом сигнале (на старых системах «плюс» постоянный, а сигнал контролировался «минусом»). При появлении плюса и минуса при нажатии на «гудок» замените сигналы самостоятельно (сигналы нельзя разделять, а в случае ошибок их необходимо заменить);
2) Проверить напряжение питания (предохранитель, реле, монтажный блок);
3) Кнопка питания на руле (контакты, регулировка переключателей и деревянный рычаг), наличие массы на рулевой колонке;
— сигнал подает звуковой сигнал или пропадает:
— звуковой сигнал появляется самопроизвольно при повороте руля:
1) Неправильная регулировка подрулевого переключателя (сильно «прижат» к рулю);
2) Замыкание массы на рулевой колонке (провод управления сигналом);
Следует отметить, что на некоторых моделях «КАЛИНА» и «ПРИОРА» сигналы связаны с противоугонной системой (сигнализирует об открытии или закрытии дверей, играет роль защиты системы и сигнализации), а некоторые причины сбой сигнала может быть связан с этим.
Способы устранения поломки
Если цепь сирены разорвана и труба перестала работать, есть несколько вариантов решения проблемы:
- Во-первых, необходимо провести диагностику предохранительного устройства. Если эта деталь сгорела, ее нужно просто заменить на новую, устройство находится в монтажном блоке. Процесс замены не займет много времени, с такой задачей справится любой автолюбитель. Если замена предохранителя дала результат, но через некоторое время снова перестал работать звуковой сигнал, причина, скорее всего, в скачке напряжения в бортовой сети. Перегрузка способствует ускоренному выгоранию предохранительного элемента, поэтому нужно искать источник нагрузки и решать проблему. Для этого воспользуйтесь мультиметром или обратитесь за помощью к электрику.
- Если сам звуковой сигнал не работает, блок необходимо заменить. Если диагностика прямым подключением к аккумулятору не дала результатов, причина, скорее всего, кроется в самом устройстве, которое нужно менять.
- Короткое замыкание. Для диагностики нужен мультиметр и некоторый опыт. С помощью тестера можно найти замыкание, но если вы никогда раньше не сталкивались с такой задачей, лучше обратиться за помощью к специалистам.
- Если прижимные контакты или токосъемное кольцо изношены, неисправные элементы необходимо заменить. Не факт, что удастся купить новые контакты или кольцо, так что скорее всего придется менять клаксон в сборе.
- Еще одна причина, почему не работает клаксон, это окисление внутренних контактов. Со временем, как было сказано выше, на них скапливается грязь и отложения, что приводит к блокировке звука. Можно попробовать разобрать руль автомобиля, затем почистить внутренние контакты и собрать руль (автор видео Александр Амочкин Коломенский канал ААК).
Если вы столкнулись с проблемой неработающего клаксона, то наверняка задаетесь вопросом, как его заменить:
- В первую очередь нужно разобрать руль. Для этого снимаем обшивку и откручиваем болты крепления руля.
- После того, как руль разобран, можно почистить контактные дорожки, возможно это поможет решить проблему. Следите за тем, чтобы контакты проводов в колонке были как можно более чистыми.
- Открутите два винта, расположенные под пластиковой крышкой. После разборки вкладыша можно увидеть контактную пластину, вполне вероятно, что проблема именно в ней. Почистите контакты и проверьте, работает ли сигнал. Если звуковой сигнал не работает, используйте ключ на 24, чтобы открутить гайку, но не обязательно откручивать ее до конца.
- При этом сам руль надо тянуть на себя, для этого надо приложить усилие. Можно попробовать двигать колесо, нажимая на него с разных сторон. Когда почувствуете, что руль поддался, отверните гайку до конца.
- Демонтировав руль, приступаем к снятию клаксона. Под решеткой радиаторного блока находится модуль, его надо разобрать, для этого открутить гайку на 13 и отсоединить разъем.
- Установите новый, замените руль и проверьте звуковой сигнал.
Гудок от Волги – реально ли поставить на ВАЗ
Для тех, кто хочет увеличить громкость сигнала ВАЗ-2110, есть смысл заменить штатный на продукт, предназначенный для Волги. Можно взять как элемент старого типа, так и новый — разницы между ними нет.
Однако следует учитывать один нюанс – у устройства для Жигулей два провода: минус и плюс, в то время как клаксон от ГАЗ комплектуется только одним проводом (плюсом). Проще говоря, в Волге цепь замкнута на всю массу автомобиля, то есть кузова.
Есть еще одно обстоятельство. Труба «Ярус» использует всего 5 ампер, а газовый аналог — 8. Так как они поставляются комплектом (2 шт), то выйдет 16 А. Значит, нужен более сильный предохранитель в электрической цепи.
Кроме того, исходную схему ВАЗ-2110 необходимо усложнить, установив реле, рассчитанное на четыре контактные группы. Реле можно разместить там, где это необходимо. Выбирать:
- внутренний монтажный блок;
- моторный отсек (здесь он изолирован от влаги).
Работа выполняется следующим образом:
- снимите решетку радиатора;
- отключите разъем от сигнала;
- отрезать блок, оставшийся на станке;
- к проводу подключается реле (контакты 85 минус и 86 плюс, на последний ставится перемычка, ведущая на 87);
- два гудка последовательно связаны с выводом 30;
- затем фиксируются болтами на раме в заранее просверленные отверстия;
- поставить решетку радиатора на место.
Осталось проверить работоспособность сигнала.
Почему не работает звуковой сигнал на ВАЗ-2112: фото и видео
Запрещается управлять автомобилем с неправильным звуковым сигналом. В то же время на автомобилях «десятого» семейства клаксон может перестать работать без видимых причин. Потенциал «+12» подключается к одному из проводов сирены. А другой терминал должен приблизиться к земле, когда клавиша нажата. Рассмотрим, почему не работает сигнал на ВАЗ-2112, и для этого проверим контрольные точки.
Иногда удается восстановить контакт с «массой», не снимая руль. Пример показан на видео.
Особенности электросхемы ВАЗ-2112
Владельцам автомобилей «десятого» семейства в какой-то мере повезло: в цепи клаксона нет реле, а только выключатель. Доказательство приведено ниже.
Стандартная схема подключения
Первым делом нужно проверить предохранитель F7. В монтажном блоке он находится в верхнем ряду (седьмой слева).
На одну из клемм предохранителя подается напряжение «+12». Проверьте это!
Если предохранитель исправен, потенциал «+12» должен быть на одной из клемм звукового сигнала. Заглянем под капот…
Разъем модуля звукового сигнала
Отсоедините разъем, проверьте тестером обе клеммы. Подключаем второй щуп вольтметра к «минусу» аккумулятора.
Стандартная причина, почему не работает сигнал на ВАЗ-2112, такова: подключено «плюсовое» напряжение, а контакт с «массой» нарушен. Чаще всего проблема кроется в переключателе.
Проводим диагностику звукового сигнала
Все начинается с контактных пинов:
- Допустим, на оба контакта не подается напряжение «+12». Затем ищите замыкание или точку обрыва, начиная с клеммы 6-Ш5 (схема выше).
- Если получено «положительное» напряжение, проверьте другую клемму. Она свяжется с «массой», когда вы нажмете кнопку клаксона. Во время этого теста обязательно отсоедините аккумулятор.
- Если предыдущие два шага выполнены, на рупор подается напряжение. Возможно, его нужно заменить или почистить контакты.
Кстати, на «этапе 2» рекомендуется крутить руль — при определенных углах поворота может нарушаться контакт.
Снимаем руль
Если «шаг 2» не завершился успешно, снимите руль. Две медные полоски нужно «закрыть» нажимом — тут все готово. Проверьте с помощью омметра и при необходимости замените выключатель.
Рулевое колесо после снятия
После снятия руля можно очистить контактные дорожки. Контакты проводов в колонке также должны быть чистыми.
Демонтаж «от и до»
Для начала нужно открутить два винта под накладкой. Сняв пластик, можно увидеть контактную пластину — возможно, проблема была в ней.
Первый шаг в разборке
Попробуйте почистить контакты и снова выполните «шаг 2». Если результата нет, берем ключ «на 24» и откручиваем гайку (не до конца).
Рулевое колесо должно быть вывернуто из гусениц
Рулевое колесо повернуто вниз в направлении «на себя». И тогда гайку можно полностью открутить.
При установке придерживайтесь одного правила. Выступ на кронштейне должен войти в паз, сделанный в пластиковом кольце (см рисунок).
Сборка руля (первый шаг)
Как снять неисправный сигнал (клаксон)
Одиночный модуль закреплен под решеткой радиатора. Чтобы снять его, отверните гайку (ключ «13»). Сначала отключите.
Разборка, регулировка перед сборкой
Вы должны удалить сетку. Это действие сложно выполнить как на Ти, так и даже на ВАЗ-2112, а сигнал может не работать из-за неправильной проводки. Сначала добейтесь того, что было сказано в «шаге 3». И только потом при необходимости приступать к замене.
К корпусу рупора прикреплен регулировочный винт. Установите его в центральное положение и проверьте.
Удаляем радиаторную решётку
- Взяв ключ «на 10», откручиваем сверху два винта (как на картинке). Вы не можете снять решетку сразу.
Саморез для решетки радиатора - Двумя руками с одинаковым усилием с обеих сторон тянем решетку вверх. При этом два нижних фиксатора не должны сломаться.
Важная застежка — хомут - Монтаж становится проще – нет риска сломать хомуты.
Артикул новой решетки радиатора 2110-8401014 (или 8401614, или 8401714).
Видео с примером тюнинга: установка реле
Замена клаксона
Работа проводится таким образом:
- снимите крышку кнопки;
- открутить три болта крепления подвижной пластины;
- осмотрите контакты, почистите их и попробуйте;
- если не помогло, слегка ослабьте гайку ключом на 24 и потяните руль на себя;
- когда он поддастся, окончательно откручиваем крепления и разбираем руль;
- осмотрите контактное кольцо.
Затем посмотрите глубже — там два круглых бронзовых пятна. Закройте их — звук был, значит бипер в порядке и проблема в кнопке. Если ничего не происходило, сигнал прерывался.
Сам рожок, как упоминалось ранее, спрятан за решеткой. Он держится на одной гайке на 13 мм. Откручивать его удобнее рожковым ключом. Затем отсоедините сигнальный разъем и вытащите устройство.
Рекомендуется проверить новый бипер на работоспособность. Если все в порядке, то ставим деталь на место.
Затем соберите руль и убедитесь, что сборка работает.