Почему не работает панель приборов ВАЗ-2112 16 клапанов: причины

Решение проблем
Содержание
  1. Характеристика видов панелей
  2. Почему не работает панель приборов на 16 клапанной ВАЗ-2112?
  3. Устройство панели приборов
  4. Диагностика панели приборов на ВАЗ-2112
  5. Стрелочные индикаторы
  6. Перегорел предохранитель
  7. Прыгает стрелка тахометра: о чем свидетельствует некорректность показания прибора?
  8. Тюнинг
  9. Причины и устранение неисправностей панели управления
  10. Проблемы с предохранителем
  11. Хаотичное движение стрелок на панели приборов
  12. Отказ прикуривателя
  13. Неполадки со спидометром
  14. Тема: Решено: Не горит подсветка приборной панели, но индикаторы работают
  15. Самая распространенная поломка
  16. Порядок диагностики и устранения проблем
  17. Проверка указателей уровня топлива и температуры
  18. Предосторожности при работе
  19. Устройство
  20. Проверка всех приборов на панели одним нажатием!
  21. Причиной проблем может быть массовый провод
  22. О чём свидетельствуют скачки тахометра на больших оборотах?
  23. Причины выхода печки из строя
  24. Снятие старой и установка новой панели
  25. Демонтаж старой панели
  26. Классификация по принципу работы
  27. Почему скачет стрелка тахографа: причины неисправности?
  28. Проблема с ЖК дисплеем на комбинации приборов ВАЗ 2112
  29. Установка панели приборов нового образца на ВАЗ 2110
  30. Схема подключения устройства
  31. Меры предосторожности
  32. Начинать следует с предохранителя
  33. Особенности панелей разных моделей ВАЗ-2110
  34. Признаки неполадок
  35. Обустройство
  36. Форс-мажор со щитком
  37. Схема подключения тахометра ВАЗ-2106
  38. Схема подключения тахометра ВАЗ-2110
  39. Проверка прикуривателя

Характеристика видов панелей

Щиток перед водителем, содержащий набор световых индикаторов, называется панелью.

Она имеет другое название – торпеда и состоит из следующих компонентов:

  1. Узел, фиксирующий значение скорости автомобиля — спидометр.
  2. Прибор, отслеживающий количество оборотов – тахометр.
  3. Два индикатора: температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива.
  4. Световые индикаторы разных цветов.
  5. Шесть отдельных ламп отвечают за фоновое освещение.
  6. Ряд дополнительных розеток, куда можно включать лампы.
  7. Красная коробка. На электрической схеме это Х
  8. Еще один белый блок с пометкой X

Различия между ними следующие:

  • старые щиты имеют симметричное расположение приборов;
  • в евроблоке указатели уровня топлива и количества подогрева охлаждающей жидкости смещены вправо.






Почему не работает панель приборов на 16 клапанной ВАЗ-2112?

Ситуация, когда не работает панель приборов на ВАЗ-2112, не является чем-то необычным для отечественного автомобилестроения. У каждого вида транспорта есть свои недостатки и недостатки. По этой причине владельцу ВАЗ-2112 ничего не остается, как самостоятельно выявить и устранить проблему, либо обратиться за поддержкой и помощью на АЗС.

Устройство панели приборов

Панель приборов ВАЗ-2112 имеет:

  1. Спидометр.
  2. Тахометр.
  3. Указатель уровня топлива.
  4. Указатель поворота.
  5. Датчик температуры жидкости в системе охлаждения.
  6. Индикатор света.
  7. Колодки для соединения проводов.

Прежде чем начинать что-либо делать с приборной панелью, рекомендуется ознакомиться с распиновкой. Другими словами, в основном вам нужно понять, куда какой провод идет и для чего он предназначен.

Диагностика панели приборов на ВАЗ-2112

На видео показан процесс самостоятельной диагностики панели приборов на ВАЗ-2112. Вы можете увидеть работу всех стрелок и сигнализаторов. Например, недобросовестный продавец может снять лампочку «Check Engine.

Стрелочные индикаторы

В некоторых случаях стрелки не работают или ведут себя резкими скачками, падая до минимума и произвольно поднимаясь до максимальных значений. Виновником такого поведения является слабый контакт в электрической цепи с массой.

когда не работает панель приборов ваз 2110

Обычно «минусовый» провод, отведенный от приборной панели, крепится к приборной перегородке, отделяющей моторный отсек от салона. Обнаружить его можно будет после разборки магнитолы из гнезда.

Стоит учесть, что для автомобилей с установленной внештатной сигнализацией, для удобства крепления такого провода с массой, контактную зону перенесли в другое более удобное место. Часто на станциях специалисты прячут его за обшивкой салона, где стоит левая нога водителя.

Проблему с контактом может создавать и массовый кабель от магнитолы. Дефект возникает при неплотно закрепленном проводе приборной панели. При движении автомобиля контакт замыкается, что провоцирует поломку. Достаточно лишь обеспечить более надежную фиксацию контакта массы.

Перегорел предохранитель

Как уже было сказано, неисправность в этом элементе щита часто приводит к выходу из строя всей панели. В монтажном блоке вы найдете предохранитель F6. Если он все-таки сгорел, очень важно выявить причину поломки. В противном случае новая деталь повторит судьбу предыдущей и точно так же сгорит. Часто причина поломки кроется в банальном коротком замыкании электроцепи. После выявления и устранения первой проблемы нужно просто заменить предохранитель на новую деталь.

3163596.jpg

Кстати, часто неисправность в этой детали становится причиной того, что не работает приборная панель и поворотники на ВАЗ-2110. Так что, если вы столкнулись с такой проблемой, можете смело заменить предохранитель.

Прыгает стрелка тахометра: о чем свидетельствует некорректность показания прибора?

Тахометр информирует водителя об оборотах двигателя, поэтому можно выбрать наиболее благоприятный режим работы двигателя. Если стрелка тахометра прыгает, водитель не получает достоверной информации. Устройство тахометра, его разновидности, типичные неисправности и способы их устранения описаны в этой статье.



Тюнинг

Именно он часто вызывает ошибки на приборной панели. Возможно, новый щит был исправлен неправильно, и поэтому он фактически не работает. Либо не все шлейфы были подключены при прокладке проводов, либо они просто погнулись.

В таких случаях часто перестают работать только отдельные элементы щитка: например экраны, индикаторы аккумулятора, ручника или давления масла, а также лампочка воздушной заслонки карбюратора. Панель приборов ВАЗ-2110 не работает после тюнинга — что делать в этом случае? Первый шаг — замена проводов. Обычно это позволяет легко решить проблему.

Причины и устранение неисправностей панели управления

Когда не работает панель приборов на ВАЗ 2110, это может быть полный отказ или выход из строя отдельных индикаторов. В особых случаях вместе с осветительными приборами перестают работать габаритные огни с левой стороны и подсветка заднего номерного знака. Причина — выход из строя плавкого элемента.

Проблемы с предохранителем

Неисправности в работе приборной панели возникают, если перегорел амперный предохранитель. Он занимает 15 мест в монтажном блоке и имеет маркировку F6. Если это произошло, нужно искать причину ошибки. Простая замена элемента на новый не решит проблему. Можно с уверенностью сказать, что он тоже сразу сгорит. Причина — короткое замыкание в цепи. Нужно искать и исправлять.

Хаотичное движение стрелок на панели приборов

Бывает, что на ВАЗ 2110 не работает приборная панель, стрелки на приборке прыгают и ведут себя непредсказуемо. В течение нескольких секунд они показывают либо максимальное, либо минимальное значение. Так что надо проверить контакт с землей.

Это касается тахометра и указателя уровня топлива. Крепление провода заземления соединяет приборную панель с перегородкой, отделяющей моторный отсек от салона. Чтобы найти это место, вынимается магнитола.

При установке сигнализации такие крепления переносятся в салон, место, где находится левая нога водителя. При покупке автомобиля такая информация сообщается водителю.

Иногда стрелки начинают прыгать после установки магнитолы. Это потому, что аккуратный шнур не был надежно закреплен. Контакт теряется во время движения автомобиля. Чтобы устранить такую ​​поломку, нужно просто зафиксировать ее более надежно. После этого стрелки дадут правильную информацию и перестанут прыгать.

Отказ прикуривателя

Бывает, что панель приборов ВАЗ 2110 не работает из-за прикуривателя. Часто розетка используется для подключения различных устройств с большей мощностью. Здесь заряжаются телефоны, планшеты или другая техника. Это значительное количество потребляемой мощности. В результате перегорает предохранитель f6.

В случае исправного предохранителя следует искать другую причину. Для этого откручиваем крепление щитка, вытаскиваем его. Провода, ведущие к нему, остаются на месте. Напряжение проверяется на контактах, которые на схеме идут под номерами: 6,9,10. Величина напряжения должна быть везде 12 вольт. Проверяется провод, ведущий на массу, который находится на колодке Х1. Цвет белый.

Неполадки со спидометром

Если не работает панель приборов на ВАЗ 2110, это может быть связано с поломкой спидометра.
Это выражается в следующих проявлениях:

  • стрелка совершенно неподвижна;
  • дрожание стрелки с последующей ее остановкой;
  • спидометр работает только до полного прогрева двигателя.

На ВАЗ 2110 с форсунками расположен электронный спидометр. Если устройство выходит из строя, его просто необходимо заменить.

Но чаще причина в другом:

  1. Сигнал на спидометр поступает от датчика. Возможная причина отсутствия — загрязнение агрегата. Затем его вынимают, моют и сушат.
  2. Отсутствие хорошего контакта. Шнур виден повсюду.
  3. При выходе из строя самого датчика его заменяют.

Тема: Решено: Не горит подсветка приборной панели, но индикаторы работают

Добрый день, дорогие. Это вопрос.

А/м ВАЗ 2110 2002г. Перестала гореть правая часть приборной панели, решил залезть поменять лампочки. Решил заменить лампочки не на стандартные, а на светодиоды. Сразу оговорюсь, что менял не на всей панели, а только на правой стороне. Так:

1. Заменил, после чего погасла подсветка всего щитка приборов, но индикатор горит все работает ;

2. Потом вскрыл блок предохранителей, пошли предохранители F1, F11 (пропали габариты) — поменял. Поворачивает регулятор света на приборной доске — опять перегорел.;

3. Заменил регулятор подсветки приборов (был неисправен, шлейф на конце отвалился), но подсветка не появилась;

4. Снова заменил предохранители F1, перестал работать F11;

5. Проверил, приходит ли питание 12В на приборную панель:

5.1. Белый блок — 9, 10 контакты, на 12В все приходит четко;

5.2. Красный блок — приходят 2 (вроде) или 3 контакта но 10,78В. Но я проверил ДО замены реостата.

Что делать, куда смотреть дальше. Или это из-за диодов пропала подсветка? Даже если горит индикатор на поворотниках и дальний свет горит нормально.

Самая распространенная поломка

Прежде чем копаться в салоне автомобиля, проверьте, насколько надежно закреплен провод массы, ведущий к передней панели. Неугомонный передний пассажир часто просто вытаскивает его из сиденья ногами. Чтобы ситуация не повторилась, после фиксации стоит изолировать провод от досягаемости.

Симптомы очень характерны:

  • Не работают все индикаторы: спидометр, тахометр, одометр, регистратор уровня топлива, датчик температуры охлаждающей жидкости;
  • Остальной набор оборудования — оптика, магнитола, даже подсветка на панели включается нормально и не работает;
  • Зажигание работает в одном режиме, машина не отказывается заводиться;
  • Почти 100% предохранитель F3 прошел. Он находится в монтажном блоке, его надо будет поменять. Но сначала нужно выяснить, почему он прикрылся, иначе новую поставку постигнет та же участь. В большинстве случаев в перегорании виновато именно короткое замыкание. На подержанных ВАЗ-2114 предохранитель часто перегорает после каждой мойки. Вместо того, чтобы таскать с собой запаску, нужно выяснить, откуда берется влага.

Если предохранитель цел, это не повод сразу оставлять его в покое. Не лишним будет снять его и проверить контакты: при живом предохранителе, но окислившихся клеммах цепь разорвется, а аккуратный перестанет подавать признаки жизни.

Следующее слабое звено: это реле зажигания. Он расположен слева от рулевой колонки, закреплен на шпильке, так сказать вверх ногами. Нужно снять его и попробовать установить прямой контакт с проводами. При явных признаках пробуждения на приборной панели сразу становится понятно, что пришло время менять реле.

Порядок диагностики и устранения проблем

Когда не работает панель приборов на ВАЗ 2110, необходимо в первую очередь провести диагностику.

Он состоит из следующего:

  • все лампы осматриваются и перегоревшие заменяются новыми элементами;
  • с помощью мультиметра проверяются все провода на наличие обрывов или плохих контактов;
  • при обнаружении окисленных участков их зачищают;
  • все предохранители проверяются и вышедшие из строя детали заменяются новыми;
  • все существующие агрегаты прошли испытания.

Проверка указателей уровня топлива и температуры

Для проверки правильности показаний уровня и температуры топлива необходимо выполнить следующие действия:

  1. Зажигание включено.
  2. Отдельный кусок провода соединяет положительную клемму устройства с землей. Если стрелка начала двигаться, следует осмотреть проводку на участке датчик-индикатор.
  3. Если индикатор температуры обнаруживает перегрев, он отключается от датчика. Падающая стрелка указывает на необходимость замены датчика. Если единица продолжает зашкаливать, неисправна проводка или сам индикатор.
  4. Чтобы проверить устройство, снимите его. Его положительный полюс соединяется с плюсом аккумулятора, а минус с минусом. Стрелка должна указывать на ноль. При любом отклонении индикатор необходимо заменить.

Следует знать, что процесс тестирования осуществляется на специально оборудованном стенде. Затем результаты сравнивают с эталоном. Затем дорожки осматриваются. В случае обрыва контакт восстанавливается припоем. Если этот процесс невозможен, блок необходимо заменить.

Предосторожности при работе

При выполнении работ следует придерживаться следующих рекомендаций:

  • при замене предохранителя зажигание выключается;
  • точность тестирования, чтобы не было короткого замыкания проводов;
  • если производится пайка, используется маломощный паяльник с тонким жалом;
  • при работе со ссылками не прилагаются большие усилия.

Устройство

При этом в комбинацию приборов на ВАЗ 2110 входят:

  • Тахометр;
  • шагомер;
  • Указатель уровня топлива;
  • Указатель температуры охлаждающей жидкости;
  • Контрольные лампы в количестве 12 штук;
  • 6 лампочек подвески на приборной панели;
  • Запасной патрон для контрольной лампы;
  • Пара колодок для подключения проводов.

Надо добавить, что красный блок на электрической схеме обозначен как Х2, а блок белого света обозначен как Х1. Поэтому спутать уже не получится. Если помните, конечно.

Что касается панели приборов, то для модели ВАЗ 2110 используется два типа. Все зависит от года выпуска автомобиля, так как это старая и обновленная версия.

  1. В старых щитах инструменты расположены симметрично.
  2. Приборная панель нового образца отличается расположением со смещением в правую сторону двух индикаторов – температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива в баке.

Прежде чем приступать к самостоятельному решению проблемы, рекомендуем ознакомиться с распиновкой панели приборов на ВАЗ 2110. Другими словами, следует понимать, куда какие провода идут, для чего они нужны, какие предохранители есть, и так далее.

Все это легко узнать, используя данные из руководства пользователя. Имея под рукой такую ​​наглядную литературу и автомобиль перед глазами, можно исправить типичные ошибки приборной панели без помощи специалистов и специальных знаний в области электроники.

Проверка всех приборов на панели одним нажатием!

Проверьте все устройства на панели одним щелчком мыши!

В приборной панели современных автомобилей тысячи различных электронных компонентов, множество лампочек, стрелок и указателей. И неисправность одного из них может привести к тому, что вы вовремя не заметите те или иные проблемы или неисправность на своем автомобиле, а последствия могут быть не самыми приятными.

Представьте ситуацию: у вас на панели приборов перегорела лампочка аварийного давления масла. В дороге ломается масляный насос, либо выходит из строя фильтр, что приводит к резкому падению давления масла в системе, но на панели приборов ничего не происходит. В итоге водитель узнает о проблеме, когда двигатель уже начинает стучать, но, к сожалению, такие признаки уже запаздывают.

Или вот вам еще пример: у вас течет тормозная жидкость, а лампочка не работает, и опять же приборная панель не уведомляет вас о том, что «тормоз» вышел из бачка. А когда нужно резко затормозить, тормозной силы может не хватить для быстрой остановки автомобиля, что приведет к еще более плачевным последствиям, чем в первом примере.

Причиной проблем может быть массовый провод

Иногда возникают ситуации, когда стрелки на приборах ведут себя совершенно неадекватно, резко прыгая от минимума к максимуму и наоборот. В подавляющем большинстве случаев причиной такой поломки является отсутствие нормального контакта с землей.

Ничего сложного в устранении этой проблемы нет. В первую очередь следует найти крепление провода массы, соединяющего панель приборов с перегородкой, отделяющей салон от моторного отсека. Его можно обнаружить, вынув автомагнитолу из штатного разъема.

Однако здесь есть одна оговорка. Если бы на автомобиле была установлена ​​сигнализация, крепление провода заземления вполне могло быть перенесено в другое место. Но, как правило, о таких действиях предупреждают владельца автомобиля. В большинстве случаев крепление провода массы переносится в зону расположения левой ноги водителя, располагая ее за салоном.

Кстати, ситуация, когда стрелки на приборах начинают «прыгать», может возникнуть и после установки магнитолы. Для этого нужно отсоединить провод массы, идущий от приборной панели. Бывает, что он плохо вкручен, и тогда из-за вибраций корпуса контакт становится ненадежным. Для решения проблемы достаточно скрутить провод нормально. Стоит отметить, что делать это не очень удобно, поэтому придется приложить некоторые усилия.

Прикуриватель – еще одна возможная причина выхода из строя панели приборов. Часто сюда подключаются различные дополнительные устройства. В то же время многим потребителям требуется большой ток, и из-за этого выходит из строя либо предохранитель F19, либо сам прикуриватель. Проверка в этом случае будет достаточно простой, при условии, что предохранитель не перегорел, нужно отсоединить блок прикуривателя.

Если проблема не в этом, ищите причину непосредственно в приборной панели. Его следует вытянуть из обычного места крепления, насколько это возможно, но не отсоединять провода, идущие к подушкам. Далее измеряем напряжение на контактах, обозначенных на схемах цифрами 6, 9 и 10. Везде должен быть один и тот же показатель — 12 вольт.

Кроме того, следует также проверить заземляющий провод на блоке Х1 (белый). Также осмотрите на предмет возможного повреждения дорожки на задней стороне панели приборов, по которым подается питание на соответствующие потребители.

О чём свидетельствуют скачки тахометра на больших оборотах?

Если стрелка тахометра прыгает во время поездки или на высоких скоростях, проблема также связана, как правило, с двигателем автомобиля. Но прежде чем обращаться к автослесарю, можно самостоятельно проверить наличие топлива в баке, осмотреть цепь привода распредвала, ремень ГРМ, соединяющий коленвал и распредвал, возможно он ослаб и его нужно подтянуть. Это основные и несерьезные причины, которые могут вызывать перебои в работе двигателей и скачки оборотов.

Если видимых проблем с этими элементами не обнаружено, стоит отправиться к автослесарю. Промедление, отсутствие реакции на такой сигнал, как нестабильная работа тахографа, может привести к серьезному повреждению цилиндро-поршневой системы автомобиля и дорогостоящему ремонту.

Диагностикой и самостоятельным ремонтом лучше не заниматься, если плавает стрелка тахометра. Стоит довериться специалистам, которые с помощью специального оборудования выявят и устранят причины ошибки.

Причины выхода печки из строя

Опыт показывает, что причины выхода из строя печи могут быть разными, так как система отопления имеет несколько сложных узлов. Среди наиболее распространенных проблем специалисты выделяют:

  • работа только в одном температурном режиме и без настройки скорости;
  • блокировка тепловых заслонок, отвечающих за распределение воздуха;
  • выход из строя датчика температуры;
  • закупорка воздуховодов;
  • проблемы с контроллером системы автоматического управления отопителем (САУО);
  • разгерметизация системы с утечкой антифриза, особенно если из печи дует холодный воздух.

Самая распространенная проблема, когда печка не дует ни на каких оборотах, в итоге в машине нет отопления, и печка требует ремонта.

Снятие старой и установка новой панели

Процесс замены на европанель не требует приглашения высококвалифицированных мастеров.

Сопровождается предварительной подготовкой:

  • питание батареи отключено;
  • снимается руль и противоположная часть колонки;
  • иногда места убираются.

Демонтаж старой панели

Инструкции по разборке:

  1. Щиты у ног сидящих впереди людей демонтируются.
  2. Из-под ручника убрана изогнутая заглушка;
  3. Крышка электростеклоподъемника снимается, а гнездо прикуривателя вынимается.
  4. Снимается кожух с рычага переключения передач. Воздуховоды, идущие к задним сиденьям, убраны.
  5. Пластиковые багажники на крыше сняты. Магнитофон вытащили.
  6. Заглушки снимаются с верхней части панели. Появившиеся гайки откручиваются.
  7. Затем откручиваются болты, расположенные по контуру нижней кромки, а также у ног водителя и пассажира;
  8. Монтажный блок демонтируется и снимается пластиковая крышка.

Классификация по принципу работы

  • Механические или электромеханические тахометры с прямым приводом. Скорость передается на стрелку через гибкий вал, который посредством червячной передачи получает вращение непосредственно от коленчатого вала или одного из передаточных валов. Принцип работы индикатора основан на явлении индукции вихревых токов. Принцип работы и конструкция магнитного тахометра очень похожи на принцип работы спидометра для автомобиля. В современных автомобилях подобная конструкция тахометра не используется.
  • Электрическая машина. Отличительной чертой является подключение к генератору. Он в основном используется на дизельных двигателях, но в целях ассоциации устройство этого типа также может использоваться на бензиновых двигателях.
  • Электронно. Сигнал можно брать как с системы зажигания, так и напрямую с ЭБУ. Устанавливается на бензиновые и дизельные двигатели.

Почему скачет стрелка тахографа: причины неисправности?

Прежде чем выяснять, почему прыгает стрелка тахометра, пытаясь найти причину неправильных показаний в неисправности двигателя, проводки или других частей машины, следует проверить работу самого прибора. Стоит проверить свечи, провода, разъемы к которым он подключен, проверить настройки. Если тахограф ранее меняли или разбирали, это наиболее вероятный фактор неправильных показателей прибора.

Для устранения проблемы достаточно проверить настройки, при необходимости подкорректировать с обратной стороны с помощью кулисного переключателя, проверить нулевое положение и правильную установку.

Проблема с ЖК дисплеем на комбинации приборов ВАЗ 2112

Взял недавно 21124 с новой (евро) панелью, на жк экране, где отображаются данные с бортового компьютера, некоторые элементы не загораются, то есть непонятно 6 или 8, в ходовой все нормально , но я недавно посмотрел на приору друга и мне показалось что у него все цифры контрастнее, у меня они слабее. Что может быть сделано? Комбинацию не снимал, но контакты посмотрю, может что-то сбилось.

И еще вопрос, если придется менять всю комбинацию, подойдет ли она от прежней? так как был в магазине и на витрине только от более ранних похожих на мои, но продавец сказал что будет давать неправильные значения и пришлось шить комп а на 2112 это просто старый образец.

Кстати, электрики на диагностике сказали, что надо менять сам элемент, а он отдельно не продается, а новая комбинация 3500 тыр как-то дороговато за такую ​​мелочь, но БК тоже нужен.

Скорее всего электрики правы. Необходимо заменить элемент, так как там обрываются контакты. Но бывает, что их можно подтянуть — тогда контраст восстановится, и сегменты засветятся. Ювелирная работа, можно сказать.

Установка панели приборов нового образца на ВАЗ 2110

Из-за разной геометрии сочетания новых и старых конструкций возможны три способа монтажа:

  • с установкой нового типа комбинации с габаритами панели приборов;
  • установка совершенно новой приборной панели;
  • с установкой т.н евровагонки (крайне редкий случай, так как детали нет в продаже).

Метод настройки выглядит следующим образом:

  1. Обрежьте маску по нижнему краю. Обрезку производят ножом, жалом паяльника или другим инструментом. Верхняя часть регулируется нагревом горячим воздухом.
  2. Маскируйте переходы шпаклевкой, используя новые инструменты в качестве шаблона.
  3. Переходы отшлифовать, возможные дефекты заделать шпаклевкой.
  4. Выполните окончательную полировку поверхности.
  5. Смажьте деталь грунтовкой и покрасьте в нужный цвет.
  6. Установите детали на автомобиль.

Фото процесса доводки маски ВАЗ 2110 для установки комбинации нового образца.

efeb4s-964-3789.jpg

Подготовка маски

efeb4s-962-3789.jpg

открытие соединения

efeb4s-963-3789.jpg

Детали сборки

efeb4s-965-3789.jpg

Конечный результат

Установка евронакладки осуществляется на снятую панель приборов. Вместо снятого старого щитка от ВАЗ 2110 возможна установка детали от Приоры. Но для полноценной работы всех компонентов потребуется соединение частей старой и новой проводки, что является непростой задачей.

Читайте также: Не работает печка на ВАЗ 2110 — причины и способы решения

Схема подключения устройства

Схема подключения показана на схеме. Поскольку заводских кабельных переходников нет, владельцы изготавливают самодельные жгуты. Для его установки вам понадобится заглушка для новой приборной панели и две заглушки, снятые с комбинации старого типа.

vdo-3789.jpg
Стандартная схема подключения для новой «чистки»

Меры предосторожности

При ремонте приборной панели следует придерживаться некоторых правил:

  • предохранители можно менять только при выключенном зажигании;
  • контроль устройств необходимо проводить максимально тщательно во избежание коротких замыканий;
  • пайку поврежденных элементов следует производить прибором минимальной мощности и тонкой насадкой;
  • снимать и прикреплять щит очень осторожно, чтобы случайно не повредить крепления.

Начинать следует с предохранителя

Итак, давайте подробнее рассмотрим ситуацию, когда (частично или полностью) не работает панель приборов на ВАЗ-2110, а также возможные причины и варианты устранения неисправности. Для этого сначала перечислим имеющиеся там инструменты и индикаторы:

  • тахометр;
  • спидометр;
  • указатели уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости;
  • 18 светильников — 6 щитовых осветительных и 12 контрольных;
  • запасной патрон для контрольной лампы;
  • 2 колодки для подключения проводов.

Что касается последних, то я дам краткое пояснение, как их различать в электрических схемах. В частности, белый блок обозначается как X1, красный соответственно как X2.

Еще один довольно важный момент: автомобили ВАЗ-2110 могут иметь один из двух вариантов приборной панели. Если это старая модель, все устройства размещаются симметрично. При этом европанель помимо того, что визуально красивее, еще и характеризуется смещенными вправо индикаторами температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива.

Особенности панелей разных моделей ВАЗ-2110

На автомобилях разных годов выпуска ВАЗ-2110 можно увидеть разные варианты комбинаций приборов.

  • В первых моделях встроена электромеханическая панель с заводским номером 3801010. Визуально устройство легко узнать по механическому одометру, который встроен в шкалу спидометра. Он питается от двигателя, а остальные индикаторы работают по магнитному принципу. За щитом вы можете найти два силовых блока, расположенных под прямым углом.
  • Чуть позже была выпущена десятка с электронной панелью, оснащенной дисплеем внизу спидометра. Изредка там же находятся панели с индикатором подсоса или лампочкой подушки безопасности. Есть автомобили с двойным дисплеем — внизу спидометр и тахометр.
  • Крайне редко можно встретить десятки панелей, предназначенных для ВАЗ-21106. Эти щиты оснащены техническим номером 21106-3801010. Опознать такую ​​панель можно по дисплею внизу тахометра и расширенному диапазону спидометра.
  • Последние модели ВАЗ-2110 оснащены щитками, унифицированными с моделью 2118. Отличие у них одно — комбинация шкал. В отличие от старой модели, на этих щитах индикаторы расположены хаотично и немного смещены вправо.

Признаки неполадок

Как было сказано выше, причины, по которым не горит приборная панель, – это электрические цепи. Но где именно? Например в:

  • предохранитель;
  • провода;
  • повреждение стола;
  • проблема с блоком предохранителей.

Также можно поискать неисправность в лампочках подсветки и их электрических цепях.

Отдать машину в автосервис или сделать своими руками – решать владельцу. Если выбор пал на второй вариант, проблему необходимо найти и устранить.

Обустройство

Итак, что же можно увидеть на приборной панели этого автомобиля? Комбинация состоит из нескольких компонентов:

  • указатель температуры антифриза в градусах Цельсия;
  • тахометр – количество оборотов силового агрегата;
  • указатели правого и левого поворота;
  • спидометр — скорость автомобиля;
  • запас топлива — количество топлива в баке;
  • изображение заправки – сигнал о необходимости заправки;
  • контрольный индикатор стартовых размеров;
  • индикатор уровня тормозной жидкости;
  • включить дальний свет фар;
  • ручка для регулировки часов;
  • дисплей с индикатором общего и суточного пробега;
  • индикатор управления сигнализацией;
  • экран часов;
  • уровень заряда батареи;
  • check engine — указывает на неисправность в двигателе;

Форс-мажор со щитком

Обилие всевозможных индикаций часто приводит к тому, что водитель в какой-то момент замечает, что не работает подсветка панели приборов ВАЗ 2110. Дальнейшая безопасная эксплуатация автомобиля в таком случае будет невозможна, поэтому перед следующим выездом придется восстанавливать устройство.

Не рекомендуется управлять автомобилем с неисправной панелью приборов, так как водителю недоступны текущие параметры двигателя, что может привести к серьезному, дорогостоящему повреждению двигателя или аварии.

Некоторые неисправности опытные водители способны устранить даже в полевых условиях. Новичкам следует быть более осторожными при работе с проводами и электрооборудованием.

Схема подключения тахометра ВАЗ-2106

«Шестерки» оснащались тахометром модели ТХ-193. Такой тахометр состоит из:

  • пластиковый цилиндрический корпус со стаканодержателем;
  • шкала, разделенная на зоны безопасных и опасных режимов;
  • лампы подсветки;
  • миллиамперметр, на валу которого закреплена стрелка;
  • электронная плата.

Принцип работы основан на измерении количества импульсов электрического тока в первичной (низковольтной) цепи системы зажигания автомобиля. В двигателе ВАЗ 2106 за один оборот вала распределителя, соответствующий двум оборотам коленчатого вала, контакты в переключателе замыкаются и размыкаются ровно четыре раза. Эти импульсы снимаются устройством с конечного вывода первичной обмотки катушки зажигания.

По мере прохождения через детали электронной карты их форма преобразуется из синусоидальной в прямоугольную с постоянной амплитудой. С платы ток поступает на обмотку миллиамперметра, где увеличивается или уменьшается в зависимости от частоты следования импульсов. Стрелка на устройстве реагирует именно на эти изменения. Чем больше ток, тем больше стрелка отклоняется вправо и наоборот.

Подключаем тахометр в карбюратор ваз 2106

Электрическая схема карбюраторной «шестерки» тахометра

В бесконтактной системе зажигания тахометр подключен не к катушке, а к коммутатору

Подключить тахометр на инжекторный ВАЗ

Следует помнить, что цвета проводов и их назначение могут различаться в зависимости от производителя устройства, но для стандартного устройства «ТХ-193», которое обычно используется в «шестерках», схема выглядит следующим образом:

  • Для подключения подсветки необходим белый кабель.
  • Красный провод подключается к замку зажигания, для этого используется предохранитель, этот кабель обеспечивает питание при включении зажигания.
  • Для подключения к кузову автомобиля необходим белый кабель с черной пробкой.
  • Коричневый провод подключается к клемме K+ на катушке.
  • Черный провод подключается к реле индикатора тока заряда. Последний, в свою очередь, установлен справа в моторном отсеке.
  • Серо-черный кабель требуется для подключения к регулятору давления моторной жидкости, установленному слева от двигателя.

Схема подключения тахометра ВАЗ-2110

  1. тахометр ВАЗ;
  2. маршрутный компьютер;
  3. контроллер ЭКМ;
  4. датчик положения коленчатого вала;
  5. модуль зажигания.

Тахометр ВАЗ 2110 — с четырьмя выходами: если он на автомобиле с впрыском, то подключается не к зажиганию (вход 2), а к контроллеру ЭСУД с предусмотренным для этого дополнительным выходом (вход 1) — и в этом случае он считывает количество импульсов оборотов непосредственно с контроллера. Он получает сигнал о положении вала.

Проверка прикуривателя

Все достаточно просто, эта работа вряд ли вызовет трудности даже у новичка. В первую очередь стоит вывести машину из строя. Затем выньте прикуриватель из розетки. Делать это нужно аккуратно, чтобы не повредить контакты. Как только механизм окажется у вас в руках, осмотрите его визуально, нет ли на нем следов гари?

Если с ним все в порядке, и явных проблем нет, нужно устранять последствия короткого замыкания. Поскольку это единственная актуальная проблема в вашем случае, она препятствует нормальному функционированию устройств на панели.

Владельцам вазовских «десяток» в процессе обслуживания своего железного коня приходится сталкиваться с определенными неисправностями. На решение одних могут уйти минуты, на решение других могут уйти дни. Все зависит от того, какая часть автомобиля вышла из строя.

Проблем много, в том числе и с панелью приборов. Увы, качество сборки российских автомобилей зачастую далеко от идеала, а ведь любое устройство или приспособление может внезапно выйти из строя.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114