- Почему не работает спидометр на ВАЗ 2110 инжектор
- Проверка работоспособности спидометра 2110
- Ремонт устройства
- Варианты устранения неполадок спидометра
- Почему спидометр ломается
- Прочие отклонения
- Как проверить прибор на работоспособность?
- Неисправности спидометра ВАЗ 2110 карбюратор
- Проводка
- В чем еще кроется причина неработоспособности спидометра
- Замена спидометра ВАЗ 2110
- Признаки и причины неполадок ДС (датчика скорости)
- Замена Привода Спидометра Ваз 2110
- Почему спидометр не работает на ВАЗ 2110? Причины
- Принцип действия датчика
- Почему не работает на «десятке» с инжектором
- Тест панели приборов на видео (самодиагностика спидометра)
- Кое-что мы не рассматриваем специально
- Совет тем, у кого есть осциллограф
- Почему может не работать спидометр ВАЗ 2110 — все об авто
- Виды спидометров ВАЗ-2110
- Почему не работает спидометр на ВАЗ 2110 инжектор
- Замена датчика скорости ВАЗ 2110
- Виды поломок
- Нюансы замены
- Замена ДС
- Некоторые рекомендации
- Решение проблем с датчиком скорости
- Что говорит о поломке спидометра
Почему не работает спидометр на ВАЗ 2110 инжектор
Все приборы на ВАЗ ти, которые показывают скорость автомобиля, указатель и признаки неисправности, определяются по отклонению от нормы стрелки спидометра. Если спидометр неисправен, то при движении автомобиля стрелка будет:
- не отклоняется от нуля, то есть вообще не показывает скорость;
- висит в одном положении, не двигаясь ни в какую сторону;
- прыгает, сильно меняя показания, при этом отображаемая скорость не соответствует действительности.
Есть и другие признаки неисправности спидометра, например прибор работает на холодном двигателе и показания в норме. Когда мотор полностью прогревается, стрелка замирает и перестает двигаться.
Основная причина, почему не работает спидометр на форсунке ВАЗ-2110, это загрязнение (замасливание) датчика скорости (ДС), особенно часто возникают ошибки при попадании на ДС масла из коробки передач или двигателя (например, есть течь из-под клапанной крышки ДВС). Есть и другие причины:
- вышел из строя сам спидометр;
- сломался датчик скорости (эта деталь на автомобилях АвтоВАЗ не очень надежная);
- в штекере ДС нет нормального контакта или произошел обрыв провода (короткое замыкание;
- сломалась шестерня привода спидометра, установленная в коробке передач.
Проверка работоспособности спидометра 2110
Прежде чем начинать что-либо менять, нужно выяснить, почему устройство не показывает скорость. В первую очередь начинают проверку с датчика скорости, так как чаще всего все ошибки в работе связаны именно с ним. Осматриваем ДС на загрязнение, смотрим нет ли обрывов проводов.
Если электрическая часть датчика неисправна, на панели приборов загорится лампочка Check Engine. При компьютерной диагностике с неисправным датчиком сканер выдает код ошибки R-0501, R-0501 или G-0503. Еще ошибку определяет компьютер, установленный на автомобиле.
Есть и другие признаки неисправного ДС:
- на холостом ходу ДВС работает нестабильно, и двигатель может глохнуть на малых оборотах;
- повышенный расход топлива.
Проверить электрическую цепь от постоянного тока до спидометра на автомобиле ВАЗ-2110 достаточно сложно, поэтому здесь лучше прибегнуть к помощи специалистов.
Также могут сломаться шестерни привода ДС, которые находятся в коробке передач. Проверить сам привод несложно – нужно открутить два болта крепления ключом на 10, и произвести визуальный осмотр этого механизма.
Если на пластиковой шестерне сломаны зубья, высока вероятность того, что шестерня в коробке передач тоже сломана. Для замены ведущей шестерни необходимо снять и разобрать коробку передач.
Ремонт устройства
Чтобы провести ремонт, чтобы стрелки, показывающие скорость, начали стабильно работать, необходимо отключить аккумуляторную батарею. Этот метод используется для двигателей, которые имеют 16 клапанов. После этого осматриваем коробку передач, нам нужно обнаружить датчик спидометра. Как только он будет найден, необходимо нажать на пружинные фиксаторы и отсоединить провода от датчика. Затем используйте ключ на 22 и разберите устройство, отсоединив его от привода.
Необходимо внимательно осмотреть ствол, так как при его механических повреждениях потребуется замена, а для этого потребуется демонтаж всего привода. Разбирается ключом на 10. После этого резинку нужно смазать маслом и зафиксировать на место прошлой. Если не работает спидометр на форсунке ВАЗ-2110, этот метод является одним из самых надежных и быстрых способов его ремонта. В остальных случаях требуется более детальная диагностика.
Варианты устранения неполадок спидометра
Выход из строя датчика скорости – не единственная причина отсутствия показаний спидометра. На работоспособность последнего может повлиять обрыв соединительных проводов или отсутствие контакта в клеммной колодке, а также поломка показывающего устройства. Если при проверке ДС оказался годным, поиск неисправности продолжается от блока до спидометра. Для проверки целостности линии и проверки работоспособности устройства необходимо использовать контрольную лампу.
Для этого один управляющий провод подключают к минусовой клемме аккумулятора и включают зажигание, а другой часто прикасаются к разъему «А» блока, что создает появление импульсов. При этом стрелка спидометра должна отклоняться от исходного положения. Если эффект достигнут, то эта часть комплекта работает, в противном случае начинается проверка целостности цепи от блока к предохранителю и далее к прибору. Если результат отрицательный, можно говорить о неисправности устройства.
Спидометр заменен на щиток приборов, так как запчасти для ремонта промышленность не выпускает. По статистике, только в 7% таких неисправностей неработоспособным элементом является блок индикации. Если комплект спидометра исправен, а признаки неисправности остались, скорее всего, вышла из строя ведущая шестерня в трансмиссии. Такой ремонт рекомендуется проводить на АЗС, так как коробка передач должна быть разобрана и разобрана.
На «десятках» первых выпусков проблемы со спидометром могут возникать в результате обрыва троса привода или при «слизывании» краев наконечника. В этом случае кабель разбирается и заменяется ремонтопригодным. При повреждении разъема привода спидометра его также необходимо заменить.
Для поддержания рабочего состояния троса его необходимо периодически смазывать и проверять надежность крепления к станции. Необходимо помнить, что он не допускает изгибов, складок и петель.
Почему спидометр ломается
Стоит отметить, что в некоторых случаях отремонтировать спидометр самостоятельно не составляет труда. В других случаях потребуется помощь специалистов.
Так что окисление контактов считается довольно легко устраняемой неисправностью. Для нее характерна «прыгучесть» стрелы, несмотря на то, что скорость движения остается стабильной. Проблема решается зачисткой контактов.
Перетерлись шнуры. Эту причину можно заподозрить по хаотическому движению стрелки при запуске двигателя. Между тем специалисты отмечают, что иногда проблема долго никак себя не проявляет. Определить его можно с помощью тестера.
Ошибка датчика. Устройство контроля скорости, работоспособность которого вызывает сомнения, заменяется на заведомо исправное. Если после этой процедуры спидометр стал нормально работать, искать поломку нет смысла. Часто датчики приходят в негодность после того, как их корпус сломался, внутрь попала вода или грязь.
Ссылки. Ставятся они в ВАЗ-2110 в месте, где на них постоянно попадает грязь. В результате контакт нарушается и стрелка спидометра двигается хаотично. Контакты должны быть полностью очищены и проверено соединение.
Нередко спидометр тоже начинает выходить из строя из-за износа оси. В этой ситуации избавиться от проблемы можно будет только после полной замены вышеуказанной детали.
Прочие отклонения
Мы обсудили возможность замены устройства, если оно не работает, но часто бывает так, что данные отображаются на приборной панели некорректно. Например, водитель едет с максимально разрешенной скоростью, но при этом его постоянно штрафуют за нарушения. Конечно, с таким прибором можно ездить, примерно ориентируясь на показатели отклонения, но лучше всего его настроить.
Для этого разберемся в типах спидометров. Механические спидометры устанавливаются на 8-клапанные двигатели. Они оснащены карбюраторной системой. Иногда возможна установка дополнительных электронных устройств. В этих опциях используются единицы указателя; их неисправность может быть обнаружена по отклонениям. Различают три вида отклонений:
- Стрелка находится в положении 0;
- Стрелка находится в одном положении;
- Стрелка постоянно меняет показания.
Если стрелка на нуле, для ремонта можно использовать предыдущие варианты. Если показания стрелки нестабильны, либо она замирает в хаотичном положении, есть вероятность, что неисправен датчик скорости. В таких случаях не работает и одометр, и из-за этого водитель не может определить количество пройденных километров.
Чтобы понять, что ДС находится в неисправном состоянии, стоит проконтролировать работу двигателя. Если мотор может остановиться сам в определенные моменты, или работа нестабильна и мотор начинает троить, это может быть следствием поломки.
Одной из причин также может быть повышенный расход топлива. Для более точных показаний можно запустить диагностику автомобиля, при появлении ошибок p0501-p0503 причина будет крыться именно в поломке ДС. Если поломка ДС связана с электрикой, на приборной панели загорится галочка.
В этом случае можно разобрать устройство и с помощью отвертки воссоздать вращение сердечника. Вращать против часовой стрелки. При этом постоянно следим за показаниями мультиметра. Нижнее напряжение должно быть 1 В, а верхнее больше 5. Вращаем колесо, при каждом обороте на приборе должно появиться 6 импульсов. Если сигнал появился, а спидометр ВАЗ-2110 не работает, проблема может быть в датчике станции. В этом случае его лучше заменить.
На 8-клапанных карбюраторных моторах все гораздо проще. К редуктору подключен трос, который управляет положением стрелки. Поэтому для его диагностики достаточно отсоединить его от коробки передач и посмотреть на его целостность. Осматриваем именно конец троса, а точнее тетраэдр. Если механических повреждений на нем нет, то все цело.
После этого поверните наконечник и следите за показаниями на приборной панели. Если при этом начнет набирать обороты, то все нормально, но при свободном вращении могут возникнуть неправильные показания.
Как проверить прибор на работоспособность?
Прежде чем приступить к ремонту или замене устройства, необходимо точно определить, в чем причина его неисправности. Для начала нужно продиагностировать регулятор скорости, так как обычно с ним связаны неисправности АС. Визуально осмотрите агрегат на наличие загрязнений, убедитесь в отсутствии обрывов электропроводки.
Как правило, при выходе из строя электрической части контроллера на панели управления появляется индикатор Контроль. Если вы решили проверить «десятку» с помощью компьютера, диагностика может показать ошибки P0501-P0503.
Неисправность датчика можно определить по некоторым симптомам:
- на холостом ходу двигатель работает нестабильно, а также двигатель внутреннего сгорания может глохнуть без причины;
- повышенный расход топлива.
Диагностировать саму плату контроллера с инжекторными двигателями не так просто, эту процедуру лучше проводить с помощью специалистов. Однако проверить состояние ведущей шестерни устройства можно и своими руками, для этого нужно открутить два винта крепления контроллера ключом на 10.
Если вы заметили, что на пластиковой шестерне сломаны зубья, это может указывают на то, что шестерня также неисправна. Для замены оборудования, которое находится в коробке, необходимо разобрать и разобрать узел (автор видео — канал ВЧ Автоэлектрик).
Вряд ли стоит напоминать, что спидометр позволяет определить вашу текущую скорость, а также предоставить информацию о количестве пройденных километров на определенном отрезке или за весь период эксплуатации вашего ВАЗ 2110.
Упавшая стрелка Сегодня большинство отечественных » десятки» оснащены электронным одометром. С ними случаются всевозможные неисправности и проблемы, так или иначе проявляющиеся.
Нельзя сказать, что поломка что-то очень серьезное. А вот когда стрелка упала или перескакивает с одного показания на другое, даже если не менять скорость, в таких ситуациях не приятно. Самое главное, вы не можете контролировать собственную скорость. А это приводит к ненужным штрафам и более печальным последствиям.
Поэтому, если есть проблема со спидометром, его следует отремонтировать или заменить.
Неисправности спидометра ВАЗ 2110 карбюратор
На автомобилях 2110 первых выпусков с карбюратором стрелка спидометра приводится в движение от коробки передач механическим тросом, и определить причину неисправности здесь гораздо проще, чем в электронной схеме. Проверить правильность работы троса спидометра (ТС) несложно: он должен быть отсоединен от коробки передач – если тетраэдр на конце цел, в этом плане все в порядке.
Затем берем кончик тросика пальцами и пытаемся его скрутить, при отсутствии обрыва тросика стрелка спидометра должна прийти в движение (подняться). Если автомобиль слишком свободно вращается пальцами, трос, скорее всего, порвался. Для проверки механического спидометра «десятки» необходимо снять комбинацию приборов.
Проводка
В первую очередь проверяют колодки – на них попадает грязь, жир и копоть, и этого достаточно, чтобы рассматриваемое устройство перестало работать.
Внимательно просмотрите все контакты. При необходимости почистите их обычным канцелярским ластиком, чтобы придать блеск. Аккуратно потяните за провода — возможно, один из них отошел.
Убедитесь, что все предохранители в 2110 целы.
Когда это не поможет, прозвоните провода тестером. Обнаружив обрыв, замените бесполезную жилу на целую – не пытайтесь ее ремонтировать, так как скрутки увеличивают сопротивление, что оказывает огромную нагрузку на электросистему машины.
Также не стоит особо доверять изоленте – она может ослабнуть от вибрации или холода и перестать выполнять изолирующие функции. Следовательно, открытая линия, скорее всего, будет закрыта при первой же возможности.
В чем еще кроется причина неработоспособности спидометра
Однако причина ошибки спидометра часто кроется в другом:
- Проникновение масла и пыли в датчик скорости, который находится в подкапотном пространстве под капотом автомобиля.
Ошибка устраняется после удаления грязи и масла путем промывки датчика. Если ДС все же вышел из строя и нуждается в замене, эту несложную операцию может выполнить самостоятельно любой автовладелец. Последовательность замены следующая:
- поставьте машину на ровную горизонтальную поверхность;
- откройте капот, найдите датчик скорости на коробке передач;
- нажатием на стопорную скобу штекер отсоединяется от ДС:
- для снятия датчика используйте ключ на 22 мм, повернув его против часовой стрелки;
- новая деталь устанавливается путем ввинчивания ее вручную. Использование ключа не рекомендуется, так как можно прогадать с оборотом и сорвать резьбу;
- выполнить установку коннектора, о чем свидетельствует щелчок неподвижной части.
Водителю следует купить новый DS с той же маркировкой. В противном случае стрелка спидометра будет показывать неверные показания.
- По неизвестной причине остановился спидометр ВАЗ 2110. В первую очередь нужно проверить самые доступные элементы, относящиеся к спидометру. Так как в отсеках автомобиля не бывает идеальной чистоты, грязь и влага могут повредить любую деталь, включая провода и разъемы.
Под воздействием влаги и грязи провода и контакты могут окисляться. Устранить эту причину просто: контакты необходимо снять, очистить от окислившихся отложений, протереть и установить обратно. Также необходимо проверить целостность проводов.
Внешние исправные провода могут иметь внутри оторванные части жил. Проверка исправности проводов заключается в прозвонке их поверхности тестером.
В процессе эксплуатации могут повредиться шлицы, элементы, вращающие тросик спидометра. Такой дефект может мешать работе приборной панели. Вы можете проверить его удобство использования, протестировав его.
- Третья, очень важная ошибка – неисправность датчика скорости. Этот блок находится в КПП рядом с выпускным коллектором. Этот фактор приводит к нагреву, перетиранию проводов постоянного тока.
Причины выхода датчика из рабочего состояния, устранить ошибку можно в сервисном центре. Эту процедуру мастер проведет в присутствии автовладельца. Чтобы устранить проблему самостоятельно, следует сделать следующее:
- датчик скорости необходимо снять, открутив его от коробки передач;
- подключите провод постоянного тока с помощью отвертки или дрели, установите положение вращения против часовой стрелки;
- включить зажигание.
Движение стрелки указывает на функциональность датчика. Слабое звено, скорее всего, в коробке передач автомобиля. Неопытному водителю сложно справиться с этой задачей.
В этом случае проблему должны решать специалисты автосервиса. Если не работает стрелка спидометра ВАЗ 2110, датчик скорости подлежит замене.
Спидометр на ВАЗ 2110 с инжектором – важный элемент любого автомобиля, не исключая и десятку. Водители на ВАЗ 2110 даже с небольшим опытом смогут проверить и найти источник ошибки на этом устройстве. Однако, если не удается определить источник ошибки спидометра, необходимо обратить внимание специалистов технической службы на данную проблему.
Как известно, установленные в автомобиле устройства позволяют контролировать ситуацию во время движения по улицам и следить за работой двигателя и всех остальных систем. Среди прочего спидометру отведено особое место. Он расположен на приборной панели прямо над рулевым колесом. С его помощью водитель узнает, с какой скоростью движется автомобиль.
В ситуации, когда спидометр, установленный на ВАЗ-2110, не работает нормально, инжектор, установленный на ВАЗ-2110, человек за рулем подвергает риску как собственное здоровье, так и жизнь пассажиров. При этом он запросто может «заработать» штраф от сотрудника ГИБДД за превышение скорости. Таким образом, исправный спидометр позволяет избежать значительного количества проблем.
Замена спидометра ВАЗ 2110
На ВАЗ-2110 с инжектором прибор, показывающий скорость автомобиля, отдельно не продается, а комбинация приборов на 2110-11-12 меняется как прибор. Если выяснится, что причина неисправности кроется в панели приборов, ее необходимо поменять. Снимаем комбинацию приборов (старого образца) следующим образом:
- с противоположных сторон руля снизу откручиваем два винта пластиковой рамки;
- откручиваем два верхних винта на пластиковой кромке, итого рамка крепится на 4-х саморезах,
- сдвиньте колодку вперед, отсоедините от нее все штекеры;
- открутить винты крепления панели приборов, они расположены по бокам комбинации;
- стяните панель приборов с верхних защелок и сдвиньте ее в сторону руля;
- с обратной стороны комбинации приборов отсоедините два штекера;
- вынимаем приборную панель, теперь осталось установить новую деталь, собираем в обратном порядке.
Признаки и причины неполадок ДС (датчика скорости)
Ошибку датчика скорости можно определить визуально во время поездки. Это происходит, когда стрелка спидометра прыгает, дает заведомо неверные показания или падает до нуля. Если при этом одометр перестает определять расстояние, наиболее вероятной причиной поломки является выход из строя датчика.
К дополнительным признакам неисправности можно отнести неравномерную работу силового агрегата на холостом ходу, а также перерасход топлива.
Блок датчика скорости
Почему не работает ДС? Причин может быть несколько:
- Контактный блок загрязнен;
- Контакты окисляются;
- Провода перетерлись или оплавились;
- Нет контакта из-за неплотного контакта;
- Повреждение самого датчика.
Блок установлен под капотом рядом с выпускным коллектором, на коробке передач. Он подвержен воздействию паров масла, плохо защищен от грязи. Провод датчика может перетереться или расплавиться из-за того, что он находится рядом с очень горячими элементами автомобиля. На автомобиле ВАЗ 2110 с инжектором из-за этого часто пропадает контакт и прекращается передача сигнала на спидометр.
Однозначный ответ о исправности датчика можно получить, заменив его. Но при покупке ДЦ нужно обращать внимание на модель. Во-первых, следует убедиться, что он совместим с предыдущим, а во-вторых, рекомендуется обратить внимание на материал стебля. Предпочтительнее покупать датчик с металлическим штоком актуатора вместо пластикового.
Датчик металлического стержня
Такая конструкция обладает повышенной надежностью и прослужит долго, в то время как пластиковая может выйти из строя уже через несколько месяцев. При покупке устройства важно убедиться в наличии диска на штоке, отсутствии люфта и соответствии комплекта прилагаемой документации на датчик.
Все вышеперечисленные вопросы относятся только к форсункам, потому что ДС как такового в карбюраторных системах нет. Крутящий момент передается на механический спидометр с помощью тросовой системы, без каких-либо электрических преобразователей.
Замена Привода Спидометра Ваз 2110
Не работает спидометр на ВАЗ 2110: что делать?
Спидометр – один из самых незаменимых приборов, от правильности работы которого может зависеть не только безопасность, но и жизнь водителя и его пассажиров. Если спидометр не работает, по крайней мере некоторые автомобилисты сразу почувствуют, что его не хватает. Более того, это не только неудобно для вас, но и опасно для других участников дорожного движения.
Например, не работающий спидометр может стать причиной неправильного выбора скорости входа и, как следствие, дорожно-транспортного происшествия. Кроме того, за превышение скорости можно получить приличный штраф от ГИБДД. В любом случае, если не работает спидометр (в том числе и на ВАЗ 2110), его нужно срочно ремонтировать. Теперь поговорим о причинах выхода из строя данного устройства и способах их решения на примере десятой Лады.
Почему спидометр не работает на ВАЗ 2110? Причины
У автомобилей российского производства этот компонент может выйти из строя по нескольким причинам. Наиболее вероятным из них является окисление контактов. Это, пожалуй, самая очевидная и распространенная причина, которую можно устранить практически за 5-10 минут. Для этого снимите и очистите разъемы, затем установите их заново.
К тому же сам провод может стать необходимым условием выхода из строя спидометра, а точнее его деформации. При визуальном осмотре это может быть целым (изоляционная обмотка без трещин и разрывов), но внутренность (провода) может быть повреждена. В этом случае нужно создать провод. Делается это с помощью специального тестера.
Если на ВАЗ 2110 (или другой модели автомобиля десятого семейства) не работает этот спидометр, возможно, у вас сломаны гусеницы, вращающие трос этого элемента. Это может разрушить всю панель устройства, но это происходит только на электрических панелях.
Принцип действия датчика
Принцип работы этого устройства следующий. Когда колеса автомобиля пробуксовывают, контроллер получает небольшой сигнал от датчика скорости, который, в свою очередь, пропорционален скорости движения шины. Как это работает Эта деталь основана на эффекте Холла.
Почему не работает на «десятке» с инжектором
Электронный спидометр устанавливается на ВАЗ 2110 с инжектором. Он находится на панели приборов. При неисправности в нем меняют щит в сборе. Запасные части отдельно не поставляются. Но в 90% случаев неисправность скрывается в другом месте.
Датчик скорости с проводами подходит на ВАЗ 2110, 2109, 2112, 2113
Спидометр ВАЗ 2110 получает управляющий сигнал от датчика скорости (ДС). Он вкручен в коробку передач автомобиля. Крутящий момент передается через две шестерни, установленные на валу коробки передач.
Первая причина – загрязнение датчика скорости. Подкапотное пространство ВАЗ 2110 не чистое. Грязь и масло могут привести к неисправности спидометра. Поломку устраняют промывкой и сушкой ДС.
Датчик скорости находится на коробке передач. Добираться до него удобнее сверху, а не снизу машины
Другая распространенная причина – плохой контакт или его полное отсутствие. Нужно проверить провода, контакты на фишках подключения, предохранитель в монтажном блоке. Если с разъемами и проводами все в порядке, проверьте сам датчик скорости.
ДС на холостом ходу — третья причина, по которой может не работать спидометр десятки. Датчик самодиагностируется следующим образом:
- Открутите датчик от коробки передач.
- Подсоедините отвертку или дрель к приводу датчика.
- Включите зажигание.
- Поверните привод датчика против часовой стрелки.
Если стрелка двигается, датчик исправен и причину холостого хода спидометра нужно искать внутри трансмиссии. Ее неопытный водитель не в состоянии устранить ее самостоятельно. В этой ситуации обратитесь на СТО. Если стрелка на месте, замените датчик.
Провести самостоятельную диагностику и устранить большинство причин неработающего спидометра на ВАЗ 2110 может любой желающий. Но если нет уверенности или проблема кроется в коробке передач, лучше прибегнуть к помощи автосервиса специалисты. Помните: превышение скорости – основная причина аварий!
Тест панели приборов на видео (самодиагностика спидометра)
Кое-что мы не рассматриваем специально
Питание схемы, показанной в предыдущей главе, поступает от главного реле 6. Его также называют «реле зажигания». В цепи также есть предохранитель 1
При обрыве цепи зажигания и спидометр, и модуль ЭБУ на ВАЗ-2112 не работают, а двигатель вообще не заводится. Так что совет проверить реле выглядел бы глупо.
Совет тем, у кого есть осциллограф
Если вы все же решили разобрать датчик, подключите к выходу (к средней клемме) резистор номиналом 1 кОм. Выход резистора подключается к «плюсу» блока питания. Поворачивая вал вручную, можно наблюдать импульсы на клемме 2. На один оборот приходится шесть импульсов.
Почему может не работать спидометр ВАЗ 2110 — все об авто
- 1 Типы спидометров ВАЗ-2110
- 2 Почему не работает спидометр на ваз 2110 инжектор
- 2.1 Проверка работоспособности спидометра 2110
- 3 Ошибка по спидометру ваз 2110 карбюратор
- 4 Замена спидометра ВАЗ 2110
- 5 Замена датчика скорости ВАЗ 2110
- 6 Некоторые рекомендации
В этой статье мы рассмотрим, почему не работает спидометр ВАЗ-2110: причины ошибок, способы устранения неполадок и типичные неисправности.
Виды спидометров ВАЗ-2110
На автомобиле ВАЗ-2110 спидометры бывают с электронным и механическим приводом, приборы второго типа устанавливались на автомобили первых годов выпуска с карбюраторными двигателями (8 клапанов). Позже на «десятке» стали использовать электронные спидометры, крутящий момент от коробки передач на приборную панель передается через датчик скорости.
Почему не работает спидометр на ВАЗ 2110 инжектор
Все приборы на ВАЗ ти, которые показывают скорость автомобиля, указатель и признаки неисправности, определяются по отклонению от нормы стрелки спидометра. Если спидометр неисправен, то при движении автомобиля стрелка будет:
- не отклоняется от нуля, то есть вообще не показывает скорость;
- висит в одном положении, не двигаясь ни в какую сторону;
- прыгает, сильно меняя показания, при этом отображаемая скорость не соответствует действительности.
Есть и другие признаки неисправности спидометра, например прибор работает на холодном двигателе и показания в норме. Когда мотор полностью прогревается, стрелка замирает и перестает двигаться.
Основная причина, почему не работает спидометр на форсунке ВАЗ-2110, это загрязнение (замасливание) датчика скорости (ДС), особенно часто возникают ошибки при попадании на ДС масла из коробки передач или двигателя (например, есть течь из-под клапанной крышки ДВС). Есть и другие причины:
- вышел из строя сам спидометр;
- сломался датчик скорости (эта деталь на автомобилях АвтоВАЗ не очень надежная);
- в штекере ДС нет нормального контакта или произошел обрыв провода (короткое замыкание;
- сломалась шестерня привода спидометра, установленная в коробке передач.
Читайте также: Сколько лампочек в приборной панели нива шевроле
Замена датчика скорости ВАЗ 2110
Основной причиной выхода из строя спидометра является выход из строя датчика скорости, и если ДС неисправен, его необходимо заменить. На «десятке» ВАЗ заменить датчик несложно, выполнить эту работу самостоятельно может практически любой водитель. Эксплуатация особенно проста на машине с 8-клапанным двигателем. Приступаем к замене:
- ставим машину на ровную горизонтальную плоскость, можно обойтись без ямы или автоподъемника;
- находим датчик – он находится сверху на картере коробки передач, недалеко от маслоизмерительного щупа;
- для отсоединения штекера от датчика нажмите на прижимную скобу;
- ключом «на 22 против часовой стрелки отключаем сам датчик, часто ДС отворачивается руками;
- при установке новой детали используем ручную вставку, не рекомендуется запаковывать ДС ключом, можно сломать деталь или сорвать резьбу.
При установке ставим разъем на место, он должен защелкнуться, на этом работу можно считать законченной. При достаточной сноровке такая операция проводится за 5-10 минут.
Часто автовладельцы сталкиваются с проблемой, когда после замены датчика стрелка спидометра начинает «лгать» – показывать неверную скорость. Следует отметить, что для вазовской «десятки» разработано несколько типов ДС, и они имеют разные каталожные номера. При покупке следует обращать внимание на номер того, что датчик вышел из строя, и покупать новую деталь нужно только с такой же маркировкой.
Виды поломок
Причин, по которым спидометр может перестать работать эффективно, несколько. Давайте посмотрим на них в нашей таблице.
Этот вид неисправности является самым несерьезным. Но из-за этого стрела падает вниз или прыгает. Для устранения поломки очистите контакты от скопившейся грязи
Определить неисправность можно по падающей или прыгающей стрелке после запуска двигателя. Но визуально это не всегда видно. Для определения перетирания тестер прозванивает шнур
Датчик выходит из строя
Самый эффективный способ проверки — снять старый датчик скорости и заменить его новым. Если спидометр после этого работает, причина очевидна. Датчик ломается из-за нарушения герметичности корпуса, в результате чего внутрь проникает влага, грязь
Проблема соединения
Ссылки в десятке расположены так, что находятся под постоянным воздействием грязи. От этого стрела может начать прыгать или падать вниз. Единственная мера — проверка и очистка контактов
Изношенная ось не является редкой причиной ошибок спидометра. Эту проблему можно назвать самой распространенной с прыгающей стрелкой спидометра. Ось должна быть заменена
Не спешите покупать новый сменный блок. Для начала проверьте старый спидометр на возможные неисправности, попробуйте методы их устранения.
Нюансы замены
Расположение спидометра известно всем — это основная часть приборной панели, один из двух больших индикаторов, расположенных рядом с тахометром.
Демонтаж щита
К сожалению, функция ремонта спидометра находится в десятке, поэтому купить запчасти для этого устройства практически невозможно. Поэтому единственным решением является замена всего щита.
Единственная польза от замены щитка спидометра – это возможность отмотки пробега. Так что затраты на ремонт можно частично компенсировать тем, что одометр покажет пробег гораздо меньше реального. И это можно выгодно использовать при продаже автомобиля.
Замена ДС
После диагностики вы обнаружили, что стрелка падает или постоянно прыгает сверху вниз из-за неработающего датчика скорости, тогда эту проблему вполне можно решить своими руками.
Снятие датчика скорости
Для работы нужны специальные ключи. Рекомендуется заменить датчик скорости над силовым агрегатом:
- Отсоедините отрицательную клемму от аккумулятора;
- Удалить контактные чипы;
- Используйте ключ, чтобы разобрать проблемный датчик скорости;
- При выходе из строя штока необходимо разобрать привод. Выполняйте эту работу очень аккуратно и последовательно.
Если ненормальное поведение стрелки спидометра привело к необходимости замены всего спидометра в сборе со щитком, настоятельно не рекомендуем выполнять такие работы самостоятельно. Только наличие большого опыта, багажа знаний и умений дает возможность проводить подобные манипуляции.
Некоторые рекомендации
- Поиск причины неисправности спидометра следует начинать с внешнего осмотра ДС и идущих к нему проводов. Провода часто рвутся в непосредственной близости от вилки.
- Если датчик скорости покрыт слоем грязи или масла, его необходимо снять, протереть, установить на место и снова проверить датчик скорости. Возможно, после этого стрелка на устройстве снова начнет нормально показывать скорость.
- Если самостоятельно разобраться в проблеме не удается, следует обратиться в автосервис к электрику.
Решение проблем с датчиком скорости
После того, как точно известно, что спидометр на модели 2110 исправен, следует предположить следующие варианты:
- датчик перестал работать;
- отказался от своей станции;
- блок поврежден.
На два последних пункта указывает нестабильность работы агрегата и нередко глушение двигателя на холостом ходу.
Для извлечения DS необходимо выполнить ряд действий:
- припаркуйте автомобиль на ровной поверхности;
- открыть капот и снять минусовой провод с аккумулятора;
- найдите датчик (он расположен сверху коробки передач рядом с задней частью двигателя);
- ослабьте хомут отверткой и снимите его;
- отключить ДС (нужен ключ на 21);
- откручиваем гайку, которая держит привод датчика.
Если покупается новый узел, установка выполняется в обратном порядке. При наличии загрязнений старый датчик промывают и возвращают на место.
Как легко заметить, особых проблем с заменой спидометра или дефектовкой вспомогательных узлов не возникает. При должном усердии с работой справится даже неопытный автовладелец.
При этом при отсутствии уверенности в себе лучше привлечь к ремонту специалиста – так вы гарантированно получите ожидаемый результат.
Что говорит о поломке спидометра
Основные признаки неисправности данного устройства следующие:
- стрелка остается на месте вне зависимости от того, что машина движется;
- при езде дергается или зависает;
- устройство работает нормально, когда силовая установка холодная, но позже стрелка перестает двигаться.
При обнаружении вышеперечисленных симптомов необходимо как можно скорее разобраться с поломкой и устранить ее.