- Общие сведения
- Идеи для тюнинга и доработки щитка
- Другие причины, по которым не горит одна фара ближнего света
- Проводка
- Наличие проблем с проводами
- Не работают обе блок-фары
- Перегорела нить накала в лампочке
- Проблемы с фарами автомобилей ВАЗ 2112 и их простое решение
- Особенности выбора
- Распространенные проблемы с оптикой и способы их устранения
- Процедура замены ламп
- Основные аспекты регулировки
- Идеи тюнинга фар и их реализация
- Использовать Автоматическое управление наружным освещением.
- Основные виды главных фар
- Сигналы, применяемые при маневровой работе
- Наиболее часто встречаемые в ВАЗ-2112 проблемы с освещением
- Как включить фары без МУСа
- Причины, почему, возможно, не горит одна фара ближнего света, и методы их устранения
- Сгорел предохранитель
- Выбор
- Порядок замены лампы
- Как заменить испорченную лампу
- Ремонт
- Ваз 2110 инжектор 8 клапанов нет света
- Ближний, дальний свет ВАЗ 2110
- Как работает свет на автомобиле
- Регулировка
Общие сведения
Современные модели Волжского автозавода оснащены самыми разными приборами, среди них много светотехники. Все подключены к единой электрической цепи в автомобиле, но выполняют разные функции.
Таким образом, внешние огни и сигналы служат для:
- освещение дороги в ночное время;
- определение размеров;
- продемонстрировать другим участникам движения намерения автомобилиста.
Кроме того, есть несколько лампочек в:
- гостиная;
- племя;
- место под капотом.
К внешним устройствам относятся:
- габаритные и сигнальные огни;
- блокировать фары;
- задние фонари;
- противотуманные огни;
- подсветка номера.
Фары имеют специальное регулировочное устройство – корректор. С его помощью водитель, не выходя из салона, может направить свет вверх или вниз в зависимости от необходимости.
Идеи для тюнинга и доработки щитка
Когда дело доходит до настройки, у вас есть несколько вариантов улучшения щита:
- Самый простой вариант – положить новую подушку поверх аккуратной. Этот способ самый простой в реализации, но он улучшит внешний вид опрятности, ведь вы только сверху приклеите обшивку. Если существующая облицовка изношена и повреждена, ее можно восстановить.
- На датчики — спидометра, тахометра, топлива и антифриза — можно установить новые грузики. Купить такие накладки можно как в магазине, так и скачать из интернета. Если вы хотите, чтобы масштаб был оригинальным, вы можете создать его самостоятельно с помощью графического редактора. Тюнинг сложнее, так как приходится не только разбирать сам наводчик, но и частично его разбирать и отсоединять стрелки от указателей. Кроме того, сами стрелки должны быть правильно установлены, иначе датчики могут работать неправильно.
- Также в «Десятку» можно поставить панель приборов от автомобиля Lada Priora. В целом данные устройства подходят для установки в «Десятку», но в зависимости от конструктивных особенностей автомобиля может потребоваться переделка некоторых контактов. Если вы решите подключить электронную очистку, вам может понадобиться заправить и блок управления.
- Одним из самых эффективных и простых вариантов благоустройства является установка светодиодных ламп в сочетании. Для этого нужно убрать штатные источники света и вместо них просто установить светодиоды. Чтобы приборка светила ярче, вместо лампочек можно установить светодиодную ленту, в этом случае ее необходимо припаять к комбинации. Если лампа перегорела, достаточно будет ее заменить. Что касается ленты, то тут все сложнее — ее нужно паять и перепаивать, хотя срок ее службы обычно высок.
- Кроме того, при установке диодных источников света весы приборов можно красить люминесцентной краской. Вы также можете нарисовать стрелки для контроллеров. Суть такого тюнинга в том, что, комбинируя диодную подсветку с цветом стрелок и шкал, можно добиться достаточно красочного и эффектного результата. Особенно, если правильно подобрать цвета. Например, бело-голубая светодиодная подсветка хорошо сочетается с салатовыми или красными циферблатами приборов.
Другие причины, по которым не горит одна фара ближнего света
Иногда ненормальная работа фар связана с очень необычными причинами. Так известен случай, когда владелец Нивы выключил ближний свет после того, как демонтировал очистители фар, которые давно перестали работать. В итоге долго не мог понять, почему выключился ближний свет обеих фар.
Только опытным путем ему удалось обнаружить, что для нормальной работы фар необходимо наличие любого двигателя, хоть левого, хоть правого. В итоге пришлось создать имитацию наличия этих элементов, замыкая контакты, которые к ним идут.
Этот пример иллюстрирует, что если после проверки всех электрических цепей и функционирования всех элементов устранить неисправность не удалось, следует вспомнить, вносились ли какие-либо изменения или усовершенствования в конструкцию автомобиля в обозримом прошлом. Ведь нельзя исключать, что в процессе внесения изменений произошло нарушение гениальной идеи инженера автозавода, что и спровоцировало исчезновение света.
В тех случаях, когда все вышеперечисленные меры были предприняты, а добиться нормальной работы лампы ближнего света не удалось, следует обратиться к специалистам на АЗС. В противном случае можно очень долго искать дальше причину, почему не горит один ближний свет, не добившись желаемого результата.
Выяснение причин, вызвавших выход из строя ближнего света, и получение опыта по их устранению также помогут, если возникает обратная проблема – дальний свет перестает гореть, когда ближний свет работает нормально. Как правило, причины ошибки в этом случае те же, что описаны выше, только к ним добавляется недостаточная работа подрулевого переключателя. Кстати, это тоже может быть причиной того, что не горит один из ближних лучей. И в этом случае лучше всего просто заменить его.
Проводка
Идем дальше по цепочке. Нужно узнать есть ли напряжение на фаре. Для этого измерьте напряжение на штекере лампы. Если напряжение есть, но лампа не горит, то:
- лампа перегорела
- чип расплавился или по другим причинам потерял работоспособность.
Если напряжения нет, ищите разрыв!
Наличие проблем с проводами
Для устранения этой ошибки нужно проверить все колодки, к которым подключен блок реле и предохранителей. Возможно некачественное соединение, а также окисление контактов, что приводит к увеличению протекающего в этих местах тока и их нагреву. Для устранения подобных неисправностей достаточно растянуть все крепления колодок, предварительно тщательно зачистив все контакты наждачной бумагой или надфилем.
Нелишним будет проверить кнопку включения фар, так как контакты тоже склонны к окислению и на них тоже может присутствовать некачественный контакт. Практический опыт подсказывает, что именно с этой кнопки следует начинать поиск неисправности, и только убедившись в ее полной работоспособности, продолжать поиск причины, по которой не работает ближний свет.
Не работают обе блок-фары
В случае выхода из строя сразу двух блок-фар (и одновременно не работают и дальний, и ближний свет), в первую очередь осматривается выключатель, отвечающий за наружное освещение. Проверить схему несложно с помощью контрольной лампы или обычного тестера. Один провод подводится к массе, а другой к 30 клемме.
Если проблема не в этом, то будет 12 вольт (и даже при выключенном зажигании). После поворота ключа напряжение будет подаваться и на клемму 10. Такие результаты диагностики позволяют со всей уверенностью сказать, что лампочка не загорается именно из-за выключателя.
Если на вышеуказанных клеммах нет напряжения, скорее всего, произошел обрыв провода или пропал контакт.
Перегорела нить накала в лампочке
Первая мысль, которая приходит в голову, если не включается источник света – перегорела лампочка. Автомобильные фары сконструированы таким образом, что катушка ближнего света может сгореть при работе катушки дальнего света. То есть в галогеновых лампах две отдельные нити накала, и обрыв одной из них не влияет на работоспособность другой.
Для замены лампочки не обязательно обращаться к услугам автоэлектрика. Достаточно сделать следующее:
- открыть капот автомобиля;
- демонтировать защитный кожух с обеих сторон фары;
- отключить контактную группу;
- снимите пружинные зажимы;
- вытащить перегоревшую лампочку;
- вставить новый;
- выполнить все подготовительные действия в обратном порядке.
При этом не следует забывать соблюдать некоторые правила:
- перед установкой рекомендуется протереть поверхность колбы спиртом, иначе она может сразу сгореть из-за наличия жирных или грязных пятен;
- не прикасайтесь к колбе голыми руками, так как это может привести к загрязнению поверхности. Лучше всего это делать в хлопчатобумажных перчатках, но можно использовать и салфетку или тряпку.
Проблемы с фарами автомобилей ВАЗ 2112 и их простое решение
Качество освещения снижает риск ДТП ночью и в плохую погоду. Поэтому важно, чтобы фары автомобиля ВАЗ 2112 хорошо освещали дорогу. Необходимо следить за здоровьем оптики и вовремя проводить ремонт. Эта статья поможет вам узнать, какая оптика устанавливается на ВАЗ 2112, как выбрать, дана инструкция по замене ламп и регулировке фар.
На современный автомобиль устанавливается большое количество осветительных приборов.
Все они объединены в единую систему освещения, выполняющую следующие функции:
- освещает дорогу и обочину;
- сигнализирует о намерениях водителя;
- сообщает о габаритах автомобиля;
- освещает салон, моторный отсек, багажник и так далее
Все блоки делятся на наружное и внутреннее освещение. К наружным фарам относятся фары головного света, поворотники, габариты, задние фонари, подсветка номерного знака, противотуманные фары на ВАЗ 2112. Фары на ВАЗ 2112 представляют собой блок, который содержит несколько световых приборов: ближний и дальний свет, габаритные огни, ДХО.
Сигнал поворота и габаритные огни. Первый предупреждает о намерениях водителя совершить тот или иной маневр, второй информирует о габаритах автомобиля. Они встроены в фары и задние фонари. Особенностью сигнального оборудования является то, что они светят желтым светом и синхронно.
Требования по установке дневных ходовых огней на автомобиль появились относительно недавно. Они имеют интенсивный свет, их функция заключается в улучшении видимости автомобиля при движении днем. При их отсутствии эту функцию выполняет ближний свет или ПТФ. Противотуманные фары на ВАЗ 2112 предназначены для движения в плохую погоду, когда видимость плохая. Спереди они установлены попарно. Назад может и не быть.
Задние фонари ВАЗ 2112, как и фары, блок-фары. Они включают в себя внешний фонарь, поворотные и габаритные огни.
Задняя оптика включает в себя стоп-сигнал, фонарь для багажного отделения и подсветку номерного знака.
Освещение салона состоит из: освещения салона, освещения моторного отсека, обшивки дверей, освещения багажника, бардачка, освещения приборной панели.
Особенности выбора
Автомобильная оптика постоянно развивается, и на данном этапе можно выделить следующие виды:
- галоген;
- ксенон;
- светодиоды;
- лазер.
Галогенные лампы по своей конструкции аналогичны обычным лампам накаливания: в стеклянной колбе находятся электроды с вольфрамовой нитью. Галогенные лампы из-за высокой температуры нагрева быстро выходят из строя, так как перегорает вольфрамовая нить. Самым большим преимуществом этих ламп является их низкая цена.
Ксеноновые лампы намного ярче галогенных. При этом у них нет нити накала, поэтому им не страшны удары и вибрации. Ксенон долговечный, экономичный. Недостаток в том, что нужно менять обе лампочки, так как при работе яркость уменьшается, поэтому свет на лампах будет разный. Кроме того, ксеноновая оптика требует установки блока розжига.
Светодиодная оптика имеет яркий свет, экономичное энергопотребление, долгий срок службы, не нагревается. Еще одним преимуществом является возможность установки светодиодов разного цвета. Недостатком является низкий КПД. Для качественного освещения требуется большое количество светодиодов (автор видео Pro Sport).
В лазерной оптике используются лазерные светоизлучающие диоды, которые отличаются большой мощностью и малыми размерами, их свет очень сильный. Недостатком элементов лазерной подсветки является сложность управления.
При выборе оптики следует руководствоваться следующими факторами:
- При выборе ламп необходимо учитывать параметры (тип цоколя, маркировка и так далее), которые указаны в руководстве пользователя.
- Установить ксенон на ВАЗ 2112 в галогенной оптике нельзя. При установке ксенона необходимо поменять оптику на правильную линзу.
- Следует обращать внимание на производителя и покупать светильники известных фирм. Продавец должен потребовать сертификат о том, что данный товар можно использовать в странах Европы.
Освещение должно соответствовать требованиям.
Распространенные проблемы с оптикой и способы их устранения
Проблемы с автомобильной оптикой можно разделить на механические и электрические неисправности.
В процессе эксплуатации автомобильная оптика подвергается механическим воздействиям. Его могут повредить мелкие и крупные камешки, песок, ветки кустов и т д. Самый простой способ устранения повреждений — замена фары или фонаря. Для этого нужно знать, как снять фару на ВАЗ 2112. Но восстановить оптику можно и своими руками.
Возможны следующие механические проблемы:
- трещины и царапины на поверхности стекла;
- повреждение креплений;
- выход из строя уплотнения.
Царапины и трещины можно удалить шлифовкой и полировкой. Поврежденные крепления заменяются новыми. При нарушении герметичности потеет оптика, поэтому ее необходимо восстанавливать, так как ухудшается видимость и окисляются контакты. При сильных механических повреждениях в виде сколов средства выбирают в зависимости от степени повреждения.
Перед ремонтом следует изучить материал для изготовления оптики. В зависимости от этого может применяться холодная или обычная сварка.
Когда дело доходит до проблем с электричеством, наиболее распространенной причиной являются перегоревшие лампочки. В этом случае их необходимо заменить.
Если причина не в лампочках, возможны следующие неисправности:
- перегорел предохранитель;
- реле переключения не работает;
- контакты окислились или подгорели;
- переключатель неисправен;
- целостность проводов нарушена, «масса» отсутствует».
Замените предохранители
Если не работают стоп-сигналы ВАЗ 2112, не работают поворотники или совсем пропал свет, нужно последовательно проверить все элементы, входящие в состав системы освещения, включая блоки предохранителей и источники питания.
Процедура замены ламп
Если не горит ближний свет ВАЗ 2112, возможно, перегорела лампочка, которую необходимо заменить.
Процесс замены состоит из выполнения следующих шагов:
- Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора. Замена ламп дальнего и ближнего света одинакова, отличаются только отверстиями, в которые они устанавливаются.
- Снимите резиновую заглушку, чтобы получить доступ к заменяемому элементу.
- Затем отсоедините жгут проводов от лампочки.
- Далее нужно найти защелку, удерживающую пружины, и аккуратно вынуть ее из пазов.
- Теперь можно вынуть лампочку из патрона.
- Следующим шагом будет установка новой лампочки.
- Собираем в порядке, обратном снятию.
- Для замены лампы поворотника снимите крышку, открутив 4 болта. Лампу выключают, взяв патрон и повернув его против часовой стрелки до упора.
- Затем вставляем новый световой элемент и собираем.
Основные аспекты регулировки
Чтобы свет качественно освещал дорогу и не слепил встречных водителей, необходимо знать, как отрегулировать фары на ВАЗ 2112. В первую очередь следует подготовить автомобиль. Нагрузка ок. 70 кг или помощник размещается на переднем сиденье. Следует проверить давление в шинах, вывесить подвеску, то есть создать примерно те условия, в которых эксплуатируется машина.
Автомобиль должен быть установлен на горизонтальной плоскости в 5 метрах от вертикальной стены или подставки, с нанесенной разметкой для выравнивания. Затем включают свет и регулируют фары ВАЗ 2112. Во время регулировки другой закрывается непрозрачным материалом.
Свет правильно отрегулированных фар не ослепляет встречных водителей.
Идеи тюнинга фар и их реализация
Одним из вариантов регулировки фар ВАЗ 2112 своими руками является установка альтернативной оптики. Он надежен, улучшает качество света, увеличивает функциональность, меняет внешний вид автомобиля. С помощью дизайна фарам можно придать различную форму. Кроме того, можно затонировать фары в хром, покрасить в черный матовый или любой другой цвет.
В последнее время большой популярностью пользуются фары ангельские глазки на ВАЗ 2112. Они встроены в блок фар, что придает автомобилю необычный внешний вид. Они устанавливают клубы на десятки фар.
Регулировка фар ВАЗ 2112 может заключаться в установке дополнительной защиты в виде решеток или наклеивании армированной пленки. Это защитит оптику от механических повреждений. Можно установить пластиковые «стаканы» сетчатого типа.
Использовать Автоматическое управление наружным освещением.
В систему автоматического управления светом может входить только автомат управления фарами LC-7, либо также могут использоваться регуляторы яркости ДРЛ-30 для ближнего, дальнего света и ПТФ (противотуманных) фар — комплекты называются АЛС-120. Все зависит от вашего желания и финансовых возможностей!
Контроллер LC-7 берет на себя управление положением и ближним светом, используя информацию об окружающем освещении, скорости автомобиля, напряжении в бортовой сети и состоянии двигателя. Настройки контроллера LC-7 можно изменить в соответствии с вашими потребностями.
Контроллер ДРЛ-30, помимо сохранения ламп при их включении, позволяет в значительной степени разгрузить глаза водителя в темное время суток: при переключении с дальнего света на ближний свет освещенность дороги падает не сразу с ним, т.е дальний свет — фары не выключаются, а уменьшают свою яркость и продолжают светить, освещая дорогу тусклым светом, но достаточным для безопасного вождения, совершенно не мешая встречным водителям.
Естественно, ближний свет в это время включается и горит на полную катушку: ближний свет дальнего только улучшает видимость дороги, и убирает (размывает) верхнюю кромку тени дальнего света (т.н крест») ближнего света.
Контроллеры выполнены в типоразмерах обычных выключателей света – это стало возможным благодаря использованию современных микрокомпонентов (ведущих западных производителей), которые при очень малых габаритах имеют необходимые параметры по сложности и скорости обработки информации, коммутации мощность силовых цепей и надежность в эксплуатации. Контроллеры производятся в Европе и Канаде.
- Контроллеры LC-7-V10, LC-7-V09, LC-7-V09U полностью освобождают водителя от управления светом в поездке: при проезде тоннелей, при ухудшении/улучшении погодных условий включают ближний свет и/или габаритные огни. Контроллер не позволит оставить включенным габаритный свет во время парковки с выключенным зажиганием, а при необходимости автоматически включит габаритный и ближний свет в начале поездки. На практике вы не можете вообще прикасаться к выключателю до конца жизни! Контроллер сделает все за вас!
- Контроллер отличает солнечный (естественный) свет от искусственного (лампы, фонари) — спектральный анализ — на основании чего корректирует временные задержки включения и выключения света.
- Контроллер имеет удобное управление: при нажатии на клавишу он переходит в ручной режим и работает так же, как штатный выключатель, до выключения зажигания. Просто нажав и удерживая кнопку сбоку от фонаря («БОЛЬШЕ») в течение 1 секунды, контроллер автоматически возвращается в режим ГОРОД. При нажатии и удержании в течение 1 секунды клавиши на стороне выключения света («МЕНЬШЕ») контроллер автоматически переходит в режим МАРШРУТ. (Более подробную информацию можно найти в описаниях конкретных моделей контроллеров).
- Контроллер имеет режим «ЗИМА» для облегчения запуска двигателя и обеспечения предварительного прогрева без включения ближнего света. При запуске холодного двигателя есть задержка включения фар (счетчик включается сразу) в темноте 5-180 сек, при запуске прогретого задержки нет. В режиме «ЛЕТО» — этих задержек нет.
- В контроллере есть режим «Евро-вариант» — в автоматическом режиме в этом случае ближний свет всегда включается/выключается вместе с габаритами. Ручной режим работает как обычно.
- Новый! В контроллере есть режим «Канадская версия» — в автоматическом режиме в этом случае ближний свет всегда включается/выключается вместе с габаритами.
- Новый! В контроллере есть режим «ДХО — ДХО (дальний свет)» — в автоматическом режиме, в этом случае при запуске двигателя всегда включается ближний свет. Габариты включаются и выключаются плавно в зависимости от окружающего освещения: включаются при входе в туннель и выключаются с задержкой при выходе из него.
- Новый! Контроллер имеет режим «Ватные клавиши» — для предотвращения случайного нажатия контроллер реагирует при движении автомобиля на нажатие клавиш с задержкой 0,5 секунды.
- Контроллер «мягко» (в течение 1 секунды) включает и выключает габаритный свет и подсветку приборов и кнопок в рабочем режиме, что положительно сказывается на глазах водителя и долговечности ламп.
- Контроллер имеет функции управления светом «на ходу» автомобиля, т.е включает свет в начале движения или при достижении заданной скорости, включает ближний свет при сильном ускорении движения (при обгоне), выключает ближний свет при длительной стоянке с работающим двигателем. Вы можете установить все ограничения скорости от 1 км/ч до 200 км/ч.
- При выключении зажигания контроллер плавно выключает габаритный свет на 20 секунд, что позволяет глазам привыкнуть к темноте и иметь представление о времени до полного выключения габаритов (при необходимости , это время можно увеличить, включив зажигание).
- Электронные выключатели тока контроллера LC-7 позволяют коммутировать большие токи в цепи габаритного света (рабочий ток до 75А, импульсный до 150А), что обусловлено прямой (безрелейной) подачей напряжения на лампы через штатный выключатель (рабочий ток в цепи до 10А). Напряжение на лампы ближнего света подается через реле, расположенное в монтажном блоке и контроллер в этом случае включает только это реле.
- Контроллеры серии LC имеют микромощность в так называемом режиме ожидания, т.е в момент, когда не горит свет и выключено зажигание автомобиля, потребляемая мощность контроллера практически равна нулю: менее 0,0004А (0,4 мА).
Основные виды главных фар
По принципу единства фары делятся на два типа: европейские и американские. Основное различие между фарами заключается в следующем:
- Фокусируется вблизи света. В европейских фарах световой пучок направлен в сторону дорожного покрытия и правой стороны дороги, в американских фарах фокус равномерный, световой поток освещает дорогу, обе стороны дороги и знаки, размещенные над дорогой.
- Форма светового луча. Европейский стандарт направлен на более четкое определение дорожных знаков, улучшение разборчивости в темноте. Американский тип предполагает освещение дороги с упором на общее освещение.
- Четкость границ светового потока. В отличие от американского типа, европейский стандарт имеет более четкие края засветки. Это дает возможность использовать мощные фонари и сводит к минимуму риск ослепления встречного водителя.
- Сложность регулировки. Европейская система фар обеспечивает регулировку «глаза в глаза» благодаря наличию нескольких сфер. В американском стандарте реализация подобной процедуры более сложная. Выполнить задачу по регулировке фар американского стандарта с качественным результатом может только настоящий специалист.
Практически каждый автолюбитель сталкивается с проблемой регулировки фар, либо ремонта той или иной оптики. Нарушение их функциональности создает реальную угрозу безопасности движения.
Снижение эффективности освещения может привести ко многим непредвиденным ситуациям, в результате чего вероятность аварийных ситуаций значительно возрастает. Выполнить регулировку или ремонт можно двумя способами: с помощью специального оборудования или вручную. Первый вариант обычно реализуется в автосервисах.
Ведь не все автолюбители могут себе позволить покупку профессиональной техники, требующей для эксплуатации специальных знаний. Второй вариант, самостоятельная регулировка, довольно распространенная процедура среди автомобилистов. Однако есть немало сторонников этого метода, утверждающих, что качественный результат могут дать только специалисты автосервиса.
Эта процедура требует знаний и высокой аккуратности в выполнении всех действий, что под силу далеко не каждому автовладельцу. Как отрегулировать фары самостоятельно, на что следует обратить внимание? Прежде чем ответить на этот вопрос, давайте рассмотрим причины плохого качества света.
Сигналы, применяемые при маневровой работе
- Смена светофора подает сигналы:
- один лунный свет — разрешены маневры;
- один синий свет — запрещается совершать маневры;
- два лунно-белых огня — маневры разрешены, путь, охраняемый этим светофором, свободен.
- Сигнал наземного светофора:
- один зеленый свет — разрешено распускать вагоны с определенной скоростью;
- один желтый свет — разрешается распускать вагоны на пониженной скорости;
- один желтый и один зеленый свет — допускается роспуск вагонов на скорости между установленной и пониженной;
- один красный свет — стоп, разрешение запрещено;
- Буква «Н» белого цвета на светофоре, горит одновременно с красной лампочкой — для осады машин с земли на пути к приемному парку или выхлопной трассе.
- Движение поднятой руки с развернутым желтым флажком днем, движение поднятого ручного фонаря с прозрачным белым светом ночью, один протяжный звук — локомотиву разрешается следовать за управлением вперед.
- Движение опущенной руки с развернутым желтым флажком днем, движение опущенного ручного фонаря с прозрачным белым светом ночью, два длинных гудка — локомотив может следовать за управлением назад
- Медленные движения вверх-вниз развернутого желтого флага днем, медленные движения вверх-вниз ручного фонаря с прозрачным белым светом ночью, два коротких взрыва — тише.
- кружение развернутого красного или желтого флага днем, вращение фонарика со всевозможными огнями ночью, три коротких гудка – стоп!
Наиболее часто встречаемые в ВАЗ-2112 проблемы с освещением
Все возникающие ошибки разбиваются на две
- механический;
- электрический.
В процессе эксплуатации автомобиля блоки наружного освещения подвергаются различным негативным воздействиям. Они часто оказываются бесполезными:
- камни, вылетающие из-под колес едущих впереди автомобилей;
- сэнди;
- ветки кустов и т.
Поэтому первое, что нужно сделать, если вы не смогли включить фары, это проверить их целостность. Самый простой вариант в этом случае – заменить весь пришедший в негодность блок. Снять его не сложно. Кроме того, фара разрешена и отремонтирована. При этом важно уделить внимание восстановлению герметичности – игнорирование этого требования приводит к скорому выходу из строя всего устройства, так как попавшая влага способствует:
- постоянное запотевание линз;
- контактное окисление;
- быстрый износ креплений.
Из электрических неисправностей наиболее часто встречается перегорание лампочки – обычно на это указывает выход из строя всего одной из фар. Особых вариантов тут нет — нужно менять на рабочий.
Если лампы исправны, стоит заподозрить такие неисправности:
- перегорел предохранитель;
- изношено электромагнитное коммутационное реле;
- оставлен (или окислился) один из контактов цепи;
- произошел обрыв проводов;
- нет массы.
Как включить фары без МУСа
Включить фары можно при выходе из строя модуля управления светом, разобрав и вынув из него фишку. На микросхеме нужно найти контакты под номерами 10 и 12 и вставить между ними перемычку из медной проволоки. После установки перемычки фары включаются при повороте ключа зажигания.
Этот способ поможет добраться до ближайшей заправки вечером. Не рекомендуется использовать перемычку в течение длительного времени, так как она не обеспечивает должного контакта, в результате чего может произойти нагрев, подвергающий риску вас и ваш автомобиль.
Причины, почему, возможно, не горит одна фара ближнего света, и методы их устранения
- перегорел предохранитель;
- изношено электромагнитное коммутационное реле;
- оставлен (или окислился) один из контактов цепи;
- произошел обрыв проводов;
- нет массы.
Сгорел предохранитель
По этой причине не горит и один ближний свет. Чтобы это исправить, сделайте следующее:
- вскрыть блок, где находятся все предохранители электрических цепей автомобиля;
- по схеме определяется необходимый предохранитель. Как правило, если он перегорел, это сразу видно;
- заменить неисправный товар на исправный.
Кстати, если перегоревшие предохранители стали частым явлением, следует искать поломку в проводке. Для его определения нужно прозвонить все элементы электрической цепи, либо обратиться за помощью к специалистам. Причем сделать это нужно в обязательном порядке, так как наличие короткого замыкания может спровоцировать возгорание.
Выбор
Процесс замены ламп на ВАЗ 2110 предельно прост. Но прежде чем приступить к этой операции, необходимо приобрести новые элементы освещения.
Этот автомобиль с завода оснащен галогенными лампами H7. В продаже сегодня имеется большой выбор ламп, причем не только галогенных, но и других типов – ксеноновых и светодиодных.
На фото — галогеновая лампа стандарта Н7
На форумах автолюбителей неоднократно обсуждались их функции, преимущества и недостатки, поэтому ниже мы приводим только сравнительную таблицу с основными характеристиками этих ламп:
Светодиоды | Ксенон | Галоген | |
Яркость | До 2000 лм | До 3300 | До 1550 г |
Продолжительность | 50 000 часов | 3000 часов | 1500 часов |
Цветовая температура | 4300-8500 К | 4300-8500 К | 3300 К |
Цена лампы | От 10 у.е. | От 30-40 долларов США | От 20-30 долларов США |
Примечание!
Наиболее оптимальная цветовая температура светового потока находится в диапазоне 4300 – 5000 К.
Надо сказать, что помимо данных из таблицы, при выборе следует учитывать еще и проникающую способность светового потока. По этому параметру лидируют галогеновые лампы – они значительно лучше освещают дорогу в дождь, туман или снег.
Кроме того, для установки ксенона или светодиодов в противотуманные фары ВАЗ 2110 потребуется вмешательство электрика, в частности, установка дополнительного оборудования (устройства зажигания). Поэтому выполнить его качественный и безопасный монтаж своими руками не получится.
Примечание!
Специалисты рекомендуют менять лампочки парами, чтобы обе фары светили одинаково.
Кроме того, срок службы у них примерно одинаковый, поэтому, если один из них перегорит, другой вскоре выйдет из строя.
Каждый автовладелец должен выбрать для себя, какой свет на ВАЗ 2110 будет лучше, исходя из собственных финансовых возможностей, погодных условий эксплуатации автомобиля и т.д.
Снятие заглушки
Порядок замены лампы
Инструкция по замене лампочек выглядит так:
- находится ближе к крылу, который прижимает лампочку к корпусу фары.
Отсоединяем накладку от разъемов
- потому что больше ничего не беспокоит.
- в том же положении, в котором стояли старые, соедините колодку с контактами и закрепите все скобой.
Примечание!
При замене ламп важно не касаться стекла пальцами.
В противном случае на поверхности останутся жирные пятна, что приведет к перегреву и выходу из строя элемента освещения.
На этом замена лампы завершена. Как правило, даже у новичков эта операция занимает несколько минут.
Совет!
Многих автовладельцев интересует, как улучшить фары?
Проще всего разобрать фары, помыть их, при необходимости заменить стекла и отрегулировать световые пучки.
Как правило, эти простые процедуры дают хорошие результаты.
Как заменить испорченную лампу
Для опытного автовладельца установка новой лампы не составляет особого труда, а вот новичку приходится немало помучиться.
Порядок работы следующий:
- в первую очередь следует снять провод с минусового полюса аккумулятора – это отключит бортовое питание;
- чтобы добраться до лампы, необходимо снять резиновую прокладку со стороны колпака;
- после этого клеммы отсоединяются от фары;
- затем вытащите замок, нажав на удерживающие его пружины;
- выньте перегоревшую лампочку и установите исправную;
- собрать обратно.
Ремонт
Если предохранители целы, но освещение все равно не включается, нужно найти причину ошибки. Для этого вам понадобится контрольная лампа, а еще лучше — мультиметр.
План основного освещения ВАЗ 2110
Надо сказать, что отремонтировать ближний свет на ВАЗ 2110 несложно – нужно просто позвонить в автосервис и найти зазор для его устранения.
Ниже приведен лучший вариант действий:
- Так как реле ближнего света на ВАЗ 2110 часто является причиной ошибки ближнего света, то и начать проверку можно с него. С помощью прибора нужно определить, подается ли на него напряжение и есть ли оно на выходе. При отсутствии напряжения на выходе реле подлежит замене.
- Если реле не срабатывает, и его нет на клеммах предохранителей, следует проверить вазовскую проводку от переключателя к предохранителям, а также сам переключатель.
- Если на выходе реле есть напряжение, проверьте, подается ли оно на патрон лампы. Часто причиной ошибки являются подгоревшие или окисленные контакты. Если ближний и дальний свет погасли одновременно, возможно, отошел провод массы в блоке лампы.
Примечание!
причиной неисправности реле часто являются окисленные контакты, которые просто необходимо зачистить.
Таким образом, проверив все основные узлы по схеме, вы обязательно найдете причину поломки. Упростить эту работу поможет схема ближнего света на ВАЗ 2110, приведенная выше.
Схема настройки ближнего света
Читайте также: Не работает спидометр на Ладе Приора 8 и 16 клапанов: причины, ремонт
Ваз 2110 инжектор 8 клапанов нет света
Основные причины Процесс замены ламп на ВАЗ 2110 предельно прост. Но прежде чем приступить к этой операции, необходимо приобрести новые элементы освещения.
Ближний, дальний свет ВАЗ 2110
Освещение и световая сигнализация – одна из ваших гарантий безопасного движения на дороге. Отказы в этой системе обычно возникают по нескольким причинам: ослабление контактных соединений, что приводит к периодическим потерям тока в их цепи, окисление этих соединений, в результате чего увеличивается ток, проходящий по этой цепи, вызывая перегорание предохранителя.
Ошибка иллюминатора. Световые отказы подразделяются на случаи полного выхода из строя световых характеристик или кратковременной неустойчивой работы. В этой статье рассмотрим все эти причины и узнаем, как их устранить.
Как работает свет на автомобиле
Возникающие неисправности могут носить характер полного выхода из строя фар или их периодической неработоспособности, возможны случаи, когда ваш свет будет гореть тусклее обычного и через равные промежутки времени. Дальний свет обычно настраивают для ночного движения по автомагистрали, в отличие от того, что днем чаще используется ближний свет, в сочетании с противотуманными фарами.
Проще всего устранить полный выход из строя света на ВАЗ 2110. В данном случае это конкретная поломка или неисправность, которую вы просто методично выявляете и устраняете. В случае периодически возникающих ошибок, и в момент устранения, когда все работает, эту ошибку определить гораздо сложнее, так как она может скрываться где угодно.
Прежде чем искать причину выхода из строя ближнего, дальнего света, следует разобраться в механизме работы и принципе работы, которые заключаются в следующем:
Ток от аккумулятора поступает на замок зажигания — далее ток идет на выключатель габаритных огней — откуда идет на выключатель света который находится на рулевой колонке — далее от него идет управление на соответствующее реле в предохранителе коробки, подрулевой переключатель включает определенное реле, и подает напряжение на его контакты.
Поэтому в случае отказа освещения нужно разобраться и выяснить, на каком участке цепи произошел обрыв, пропадание напряжения. Или определить, что неисправность кроется в неисправности ламп освещения. На этом автомобиле ближний и дальний свет разделен на две лампы в каждой фаре.
- Блок фар
- Шкаф безопасности
- Выключатель
- Выключатель бокового света
- Замок зажигания
- Панель приборов
- K4 — Реле ближнего света
- K5 — Реле дальнего света
- F12 — предохранители правого ближнего света
- F13 — Предохранители правого дальнего света
- F3 — Предохранители левой фары, дальнего света, переключатель дальнего света
- F13 — предохранители правого дальнего света
Рассмотрим случай, когда не работает правый дальний свет. Не забывайте, что свет включается реле, и в случае отказа ближнего или дальнего света одной форы и одновременно функции другой, это означает, что цепь переключателя света перед реле работает нормально и причину надо искать в реле, начиная с предохранителей.
Почти все цепи защищены предохранителями, даже установлены дополнительные аксессуары — навигатор, видеорегистратор, радар-детектор, питание от прикуривателя, который защищен предохранителем
За предохранитель крайний справа отвечает предохранитель F13, вытаскиваем его и проверяем работоспособность, если из визуального осмотра не понятно работает он или нет, заменяем на заведомо исправный предохранитель такого же действия. При замене возможны два варианта, либо лампочка не загорится, либо сгорит предохранитель.
В случае короткого замыкания. Надо искать его причину. Затем откройте фару и замените лампу дальнего света. Все это можно сделать немного проще, если в вашем распоряжении есть контрольная лампа, с помощью которой вы можете проверить, есть ли напряжение на самой фаре, так как для ее снятия требуется некоторая сноровка.
Если вы решили, что при включении дальнего света напряжение приближается к фаре, то можете смело снимать кастрюлю с задней части фары и заменять лампочку. Есть еще одна неисправность, это обрыв и потеря «массы» на лапе, учтите этот момент и не спешите делать траты сразу при покупке новой лампочки. Возможно, этот провод был просто отсоединен, и при подаче питания на лампу питания на землю не было.
Регулировка
Раз в год ближний свет на ВАЗ 2110 следует регулировать. Данная процедура необходима для повышения эффективности освещения, а также для предотвращения ослепления водителей встречных транспортных средств.
Ниже подробно рассмотрим, как отрегулировать ближний свет:
- Вам нужно найти ровную площадку со стеной, которая будет служить экраном.
- Автомобиль должен находиться на расстоянии пяти метров от экрана. Пассажир должен сидеть впереди. Также в машину можно поместить груз весом 75 килограммов.
- Нарисуйте на экране горизонтальную линию на высоте 600 мм и вторую линию на 75 мм ниже первой.
- Далее нужно провести три вертикальные линии – две крайние линии должны соответствовать центру фар, а средняя располагаться посередине между ними.
- Рукоятку гидрокорректора фар необходимо перевести в положение, соответствующее минимальной нагрузке.
- Одну из фар необходимо закрыть картоном или листом фанеры.
Регулировочные винты
- Затем световой пучок регулируют по схеме. Регулировка осуществляется винтами с пластиковыми головками, которые находятся на задней части фар. Они вращают оптический элемент вокруг горизонтальной и вертикальной оси.
- Затем таким же образом нужно отрегулировать другую блок-фару.
Вот собственно и вся информация о том, как отрегулировать ближний свет.
Читайте также: Прокачка тормозов ВАЗ 2112 — правильная последовательность действий renoshka