Почему машина плохо разгоняется: 8 причин и способы решения

Решение проблем

Почему автомобиль медленно разгоняется?

Почему машина медленно разгоняется?

Здесь мы рассмотрим причины, по которым двигатель перестает тянуть, медленно реагирует на нажатие педали акселератора, дымится, пропадает реакция двигателя на дроссель и так далее
Что влияет на скорость разгона автомобиля?

Температура наружного воздуха. Это проявляется в атмосферных 3- или 4-цилиндровых (обычно 8-клапанных) двигателях рабочим объемом до 1,5 л. В жару владельцы таких машин замечают, что машина «неправильная». Это связано с тем, что объемная доля теплого воздуха из атмосферы в двигателе уменьшается, в результате чего ухудшается и тяга. Это явление нельзя считать разрывом. Когда температура на улице упадет, все вернется в норму.

Некачественное топливо, не соответствующее октановому числу бензина. Автомобиль может начать медленнее ускоряться сразу после заправки на заправке. Снижается мощность, возможна детонация двигателя, вероятны проблемы с запуском ДВС и т.д.

В некоторых ситуациях достаточно разбавить топливо до более высокого качества, в других необходимо полностью слить топливо из бака. В самом тяжелом случае потребуется промыть топливную систему двигателя.
Грязный воздушный фильтр. Грязный фильтр препятствует попаданию достаточного количества воздуха в двигатель.

Кислорода не хватает, чтобы сжечь весь поданный объем топлива. Топливный заряд не передает поршню своей максимальной энергии. В этом случае двигатель не тянет и дымится. Решение: заменить воздушный фильтр двигателя. Замену можно сделать самостоятельно.

Свечи зажигания на бензиновых двигателях являются расходными материалами. Дорогие иридиевые или платиновые свечи зажигания с большим заявленным ресурсом на бытовом бензине тоже довольно быстро выходят из строя. Свечи нужно менять регулярно.

Свечи зажигания могут предотвратить загрязнение электродов, нагар и налет, изменить зазор между электродами и т.д. Решение: очистить свечи зажигания, отрегулировать зазор. Старые, грязные или неправильно подобранные свечи зажигания мешают воспламенению топливовоздушной смеси в цилиндрах.

Может произойти сотрясение двигателя. Обратите внимание на регулировку системы зажигания, бронепровода, катушки, правильно выставьте УОЗ (угол опережения зажигания).
Топливная система. Загрязненная топливная система не позволяет двигателю подавать достаточно топлива. В рабочей смеси много воздуха, но мало топлива.

Причиной может быть забитый топливный фильтр. Его нужно менять каждые 15-20 тыс. Км. Форсунка или карбюратор должны быть чистыми. Грязные форсунки или форсунки могут привести к тому, что в двигателе закончится топливо.

Топливный насос. Снижение его характеристик — одна из причин потери тяги двигателя. На двигателях с инжектором необходимо проверить электрический топливный насос в топливном баке. Дополнительный сетчатый фильтр топливного насоса необходимо заменить или очистить.

Система вытяжки. Сильное загрязнение выхлопной системы также влияет на прирост скорости. Специально для автомобилей с каталитическим впрыском. Выхлопная система — это фильтр, через который выхлопные газы проходят на очистку. Если эффективность катализатора снижается, мощность снижается. Решение. Замена катализатора на новый.

Чтобы сэкономить на ремонте, принято снимать катализатор. Недостатки этой операции заключаются в том, что в выхлопной системе появляются шумы и чувствуется запах выхлопных газов при работающем двигателе.

Износ двигателя или повреждение деталей и компонентов двигателя внутреннего сгорания, например, отказ двигателя. Речь идет о снижении компрессии, появлении царапин на зеркале цилиндра, сильном износе поршневых колец, проблемах с ГРМ и т.д. Не во всех случаях требуется капитальный ремонт двигателя.

Часто бывает достаточно заменить поршневые кольца, очистить двигатель от нагара и коксовых отложений, заменить сальники стержней клапанов и отрегулировать клапаны. При разборке требуется полная диагностика двигателя.

Необходимо проверить и исключить вероятность избыточных протечек воздуха на впуске, а также протечек топлива или вентиляции топливной системы.
Все вышеперечисленное приводит к нарушению образования смеси. Соотношение топлива и воздуха меняется, что мешает работе двигателя.

Иные причины

Напоследок отметим, что некоторые причины встречаются очень редко и могут считаться конкретными.

К ним можно отнести ослабление крепления выпускного коллектора, хотя поначалу может показаться, что это никак не повлияет на двигатель.

Ведь на многих автомобилях тепло коллектора используется для нагрева поступающего в цилиндры воздуха, а для этого используется специальный экран, к которому подходит воздуховод.

Так, если произойдет поломка и прорвутся выхлопные газы, большая их часть через воздуховод снова попадет в цилиндры, а из-за нехватки воздуха мощность снизится.

Также причина может заключаться не в двигателе, а в элементах трансмиссии, особенно для автомобилей, оснащенных автоматической коробкой передач.

Поломки в коробке создают чрезмерную нагрузку на двигатель, что будет выглядеть как потеря мощности.

Во время движения

Также неприятна ситуация, когда в машине при разгоне возникают тряски и провалы. Это может произойти как за рулем, так и при выезде. Особенно неприятная, если не сказать опасная ситуация может возникнуть в движении, например, когда автомобиль идет на обгон, а затем происходит внезапная поломка.

Причины рывков при разгоне могут быть как уже озвученными, так и немного другими:

  1. если у вас карбюраторный автомобиль, который при ускорении подпрыгивает, это может указывать на слишком раннее зажигание. Вам нужно установить угол атаки. А контролировать момент зажигания довольно просто: на 4 скорости разогнаться до 50 км / ч и резко затормозить. Если детонация длится 1-2 секунды, зажигание выставлено идеально, причина не в этом;
  2. на «форсунках» все управляется электроникой. Там рывок в движении и при разгоне мог быть из-за слишком бедной смеси. Но это должна показать диагностика в сервисе. Если датчики «знают об этом, но молчат», то вполне возможно, что они сами неисправны и нуждаются в замене.

Если не тянет дизель

Уменьшение тяги может происходить и в дизельных двигателях. Если рассматривать старые автомобили, топливные системы которых полностью механические, то наиболее частой причиной является разгерметизация системы.

В результате в топливо попадает воздух, в результате чего ТНВД не может обеспечить необходимое давление.

Не забудь:

  • забитые фильтры;
  • топливоподкачивающий насос, который качает слабо;
  • повреждена пара поршней;
  • Коксование форсунок.

А если сюда еще добавить возможные проблемы со сроками и CPG, то выявить причину будет не так-то просто.

В современных дизельных установках, где используется дополнительный электронный компонент, круг поиска будет увеличиваться.

Например, в системе Common Rail используются все те же датчики, что и в двигателе с впрыском. И если хоть один из них сломается, это обязательно скажется на работе управляющей части.

Что в итоге

Учитывая, что причин проблем с серией оборотов на современном автомобиле много, оптимально сразу подключить машину к диагностическому оборудованию (сканеру) для поиска возможных ошибок. Это особенно необходимо, когда двигатель не набирает обороты и управление приборной панелью активно.

Такие ошибки связаны с программной ошибкой в ​​работе электронного устройства. ЭБУ ошибочно принимает низкую скорость (например, 2-3 тысячи об / мин) за скорость так называемой «отсечки» и прекращает подачу топлива. Другими словами, условная защита двигателя от превышения скорости срабатывает преждевременно.

Напоследок хотелось бы добавить, что своевременная чистка форсунки, замена свечей зажигания и проводов зажигания, фильтров и фильтрующих элементов топливного насоса, чистка дроссельной заслонки, правильная регулировка дроссельной заслонки и т ряд других сервисных процедур позволит вам получить максимальную мощность от вашего двигателя внутреннего сгорания.

Что касается газовых автомобилей, то от правильной установки и регулировки, а также своевременной замены фильтров и обслуживания других элементов газового оборудования будет зависеть не только мощность двигателя и его обороты дроссельной заслонки, но и общий ресурс силового агрегата.

Ваз 2115 не набирает обороты и скорость

Явление, которое автомобилисты называют рывками, возникает из-за внезапного изменения частоты вращения коленчатого вала, когда педаль акселератора находится в стабильном положении вакуума. Если вдруг ВАЗ 2110 сжимается во время движения, это вызывает у автовладельца беспокойство и беспокойство.

Нужно срочно что-то делать, но сначала — понять причину. Мы поговорим о некоторых характеристиках рывков и сигналов, чтобы помочь вам понять, почему они возникают.

Во время старта

Очень часто при запуске наблюдается высшая стадия щелчка — поломка, то есть очень значительная задержка реакции двигателя на нажатие педали акселератора. Бывает, что при этом отключается двигатель. Особенно неприятно, когда, например, вы оказываетесь перед светофором, сзади: уже звучит гудок и вы судорожно заводите машину.

Толчок при запуске возникает, когда ЭБУ (электронный блок управления) подает сигнал на инициирование открытия дроссельной заслонки, то есть при переходе из режима ХХ в режим — на ходу.

Возможные виновники рывков автомобиля при запуске:

  1. топливный насос, который вот-вот выйдет из строя полностью. Об этом свидетельствует его тип периодического «завывания» или усиление его шума. Насос на инжекторном двигателе слышен еще до запуска самого двигателя — он изначально зажигается от аккумуляторной батареи, начиная качать топливо до включения стартера. Он расположен внутри бензобака, поэтому становится практически незаметным, когда двигатель уже работает. В карбюраторных автомобилях бензонасос находится под капотом, его слышно даже при работающем двигателе;
  2. сеть бензонасоса забита посторонними частицами, которые попадают в бензобак вместе с некачественным бензином на СТО или образуются в самом баке из-за образования конденсата. Именно поэтому бензобак нужно периодически промывать;
  3. топливный фильтр находится под капотом. Его тоже нужно периодически менять;
  4. регулятор давления. Для его замены потребуется снять и разобрать топливный насос.

Первым делом нужно проверить, какое давление создает топливная система. Контроль осуществляется с помощью манометра. Подключается к штуцеру, находящемуся на топливной рампе (под капотом). Мы не можем дать единообразные показания, так как на разных двигателях они разные.

Для одних нормальным можно считать давление ниже 325 кПа, для других — 400 кПа. То есть нужно специально смотреть свою инструкцию по эксплуатации.

Если показания манометра завышены, неисправен регулятор давления топлива. Если показания занижены (менее 284 или 364 кПа, все еще зависит от двигателя), поможет замена топливного фильтра.

Потеря мощности в ВАЗ 2115

Отличный форум, рад, что нашел! Подскажите, пожалуйста, летом ситуация была ужасная, машина вообще не ехала, ползла по кольцам, в гору — молчу, 3 км / ч, на каждом светофоре останавливался.

Поменял РХХ, стал все чаще глохнуть (потом выяснилось, что неправильно поставил). Загнал в гаражи к знакомым умельцам, пробовал провести диагностику, не вышло. Что-то перепутал с проводкой, адаптер не держит соединение, пропадает питание.

Начали бить все подряд: пару утечек воздуха устранили, РХХ поставил старую, которая была до этого, промыли дроссельную заслонку. Компрессия в норме, катушка, кабели, заглушки в порядке. Я тоже раньше менял кабели аккумулятора. Мы проверили время, чтобы узнать, не разбился ли он. Мы измерили носик на ДМРВ, носик не фонтан, решили, что проблема в этом.

В итоге разобрали проводку, как-то подключили к их мозгу (признаюсь, забыл, в чем была ошибка, но что-то незначительное), стерли ошибку, крестились и отпустили. Вылез из гаражей, загорелся чек, но стал ехать намного быстрее (решает всасывание), почти перестал мерзнуть (РХХ еще старый).

Суть в том, что он явно лучше, чем раньше, но явно не так, как ожидал производитель. Не ускоряюсь, медленно набирая скорость в начале вращения педалей. Хотел поменять ДМРВ, но ценники конские и закралась мысль, а вдруг зря? Проверить это, получить это, никто. А потом почитал форум, но подумал, что может форсунки помыть.

Рекомендовалось «промыть», не снимая, залить в емкость спиртом. Это может помочь? Во всяком случае машина 00 охранников, 1.5. Без катализаторов и других лямбда-зондов. Буду очень признателен за любой дельный совет.

Почему мотор не набирает обороты: от простого к сложному

Сначала рассмотрим самые простые и очевидные недостатки. На набор оборотов во время движения сильно влияют топливная экономичность, своевременность зажигания и полезность сгорания, а также состав топливовоздушной смеси.

Распространенной причиной того, что двигатель не набирает обороты (инжекторный, карбюраторный, дизельный, бензиновый авто), являются проблемы в системе зажигания, а также в воздушной и топливной системах. Специалисты отмечают следующее:

  1. Сильное загрязнение воздушного фильтра снижает способность воздуха проникать в фильтрующий элемент, в результате чего двигатель становится неровным, агрегат теряет мощность и не увеличивает обороты. Также частой причиной проблем с подачей воздуха может быть то, что посторонний предмет (тряпка, полиэтиленовый пакет и т.д.) может случайно попасть в корпус воздушного фильтра.).
  2. Также следует обратить внимание на забор лишнего воздуха на впуске из-за различных дефектов впускной системы. Проблема может появиться как неожиданно, так и постепенно. Обратите внимание, что двигатель обычно не увеличивает скорость в случае большой утечки воздуха. Дело в том, что в составе топливовоздушной смеси нормальное соотношение воздух-топливо в такой ситуации значительно отклоняется от нормы. Смесь очень «бедная» (много воздуха и минимум топлива). При такой зарядке двигатель запускается, но при движении не увеличивает обороты, а также работает с перебоями.
  3. Аналогичная картина наблюдается, когда в агрегат не подается необходимое количество топлива. Виновником может быть топливный фильтр, который тоже может сильно засориться. Учтите, что проблем с запуском двигателя может не быть, так как для режима ХХ топлива хватает. Параллельно с этим во время движения автомобиль может трястись, с большой задержкой реагировать на нажатие педали акселератора, при разгоне могут возникать провалы, а также блок может не крутиться выше какой-либо отметки на тахометре.
  4. Грязная сетка фильтра топливного насоса может привести к аналогичным симптомам. Отложения из топливного бака, как правило, со временем накапливаются на указанном фильтре. В результате давление топлива в системе становится недостаточным, производительность насоса снижается, а сам двигатель не может нормально работать в разных режимах. Часто бывает, когда двигатель набирает обороты и глохнет просто из-за забитой решетки.

А теперь поговорим о проблемах, которые могут потребовать определенных знаний, навыков и оборудования для диагностики, а также явиться поводом для посещения автосервиса. Начнем с того, что в этот перечень неисправностей обычно входят те, когда двигатель не набирает обороты из-за выхода из строя какого-либо элемента ЭБУ, системы зажигания, блока питания и т.д.

Иными словами, речь идет уже не о «расходниках» (свечи, провода, фильтры, трубы), а о деталях. Параллельно с этим следует учитывать, возникла ли ошибка неожиданно или прогрессировало постепенно.

  • Одной из причин может быть устранение тайминговых фаз. Нарушения синхронной работы газораспределительного механизма по тактам впуска и выпуска приводят к тому, что впускной и выпускной клапаны не открываются вовремя.

Неисправность возникает из-за ошибок при замене ремня ГРМ, если указанный ремень ГРМ пропустил один или несколько зубцов. Также причиной могут быть неправильно отрегулированные клапана (проблема не проявляется резко), различные неисправности в системах изменения фаз газораспределения, обрыв цепи привода ГРМ и т.д.

  • К неожиданным сбоям относятся отказ модуля зажигания и неисправность катушки зажигания. В этом случае начинаются пропуски зажигания в цилиндрах, двигатель выходит из строя и теряет способность нормально увеличивать скорость.
  • В ситуациях с оборотами двигателя необходимо проверить подачу форсунок. Если есть проблемы с проводкой, управляющий сигнал не поступает на форсунку или поступает с перебоями. В результате форсунка не открывается своевременно, возникают пропуски зажигания в одном или нескольких цилиндрах, двигатель не достигает необходимой скорости и теряет мощность.
  • Топливный насос или топливный насос высокого давления на дизельных двигателях может выйти из строя. Эта неисправность обычно не возникает сразу (если только не повреждена электрическая проводка насоса). Гораздо чаще снижение производительности насоса происходит постепенно. Рано или поздно насос начнет очень слабо перекачивать топливо, давления хватит только для работы в режиме ХХ. Увеличение нагрузки и оборотов приведет к тому, что двигатель может заглохнуть под нагрузкой, не раскрутиться и т.д.
  • В некоторых случаях к аналогичным результатам приводит сильное загрязнение самого инжектора. Езда на некачественном топливе, помимо игнорирования необходимой процедуры очистки форсунок через каждые 30-40 тысяч километров пробега, может означать, что производительность одной или нескольких топливных форсунок значительно снизилась.
  • На скорость двигателя также может влиять состояние системы рециркуляции отработавших газов, скорость потока катализатора или сажевого фильтра. Что касается второго случая, то отвод выхлопных газов ухудшается из-за забитого катализатора, двигатель буквально «задыхается» и не может вернуться к нормальной скорости.
  • Параллельно нужно проверять различные датчики электронной системы управления двигателем. Их неправильная работа может сказаться на составе смеси, то есть на количестве топлива и воздуха, подаваемых в ДВС. К таким датчикам относятся ДПДЗ, ДМРВ и многие другие.

Основные причины с двигателями других авто

Далее мы рассмотрим другие автомобили и укажем на наиболее частые проблемы, приводящие к падению мощности.

Итак, на автомобиле Митсубиси Лансер 9 проблема чаще всего возникает с выхлопной системой. В этом автомобиле используется двойной катализатор, который относительно быстро забивается нагаром.

Поэтому многие владельцы этого автомобиля при падении мощности рекомендуют в первую очередь обратить внимание именно на эту систему.

Но в двигателях ЗМЗ-406 и 405, которыми оснащаются автомобили ГАЗель и Волга, падение мощности часто происходит из-за:

  • Неисправности катушек зажигания;
  • Потери в высоковольтных кабелях;
  • Разбитые свечи;
  • Поломка датчиков (в первую очередь — ДПКВ).

Но не забывайте и о других элементах топливной системы, зажигания, а также о ГРМ и ЦПГ, упомянутых выше.

В автомобилях Форд Фокус вообще возникают проблемы с потерей тяги из-за неисправностей датчиков, а также элементов топливной системы, в частности топливного модуля, который включает в себя как бензонасос, так и фильтр, объединенные в единую состав.

Примерно то же самое и с таким автомобилем, как Renault Megane.

В этой машине может наблюдаться падение мощности из-за:

  • Износ крышки распределителя;
  • Неисправные свечи зажигания и высоковольтные кабели;
  • Слабая мощность выхлопной системы;
  • Изношенный топливный насос и грязные фильтрующие элементы;
  • Повреждены датчики форсунок.

Вообще, в первую очередь следует искать причину в топливных системах и системах зажигания, а уже потом переходить к ГРМ и ЦПГ.

Читайте также: Схема электрооборудования ВАЗ-2114: не идет питание на бензонасос

Другие причины сниженной отдачи от двигателя

Состояние выхлопной системы также имеет большое влияние на мощность двигателя. Дело в том, что для защиты окружающей среды от вредных выбросов при работе ДВС в выхлопе устанавливаются каталитические нейтрализаторы.

Как правило, официальные сервисы предлагают замену изношенного элемента, но цена запчасти очень высока. По этой причине на многих автомобилях в СНГ просто удаляют катализатор и «обманывают» блок управления программным обеспечением или другими доступными методами.

Кроме того, при снижении мощности двигателя необходимо отдельно проверить установку ремня ГРМ или цепи ГРМ по приметам, чтобы исключить возможность выхода из строя фаз газораспределения. Иногда возникают ситуации, когда ремень может выскочить на зуб, цепь растягивается и т.д.

В этом случае может нарушиться синхронная работа клапанного механизма по ходам двигателя внутреннего сгорания. Это приводит к различным поломкам, нестабильной работе агрегата и снижению мощности.

Добавим также, что износ двигателя и некоторые неисправности также влияют на мощность двигателя. Как правило, бывшие в употреблении и изношенные двигатели внутреннего сгорания теряют около 10% заявленной мощности.

Так или иначе любые протечки в камере сгорания приведут к тому, что газы, расширяющиеся при сгорании топлива, вырвутся из цилиндра. Это означает, что давление этих газов на поршень упадет, а сам ДВС будет плохо тянуть и работать нестабильно.

Напоследок отметим, что причиной потери динамики автомобиля также может быть не двигатель, а трансмиссия. Другими словами, трансмиссия развивает достаточную мощность, но не полностью передается на колеса.

Если при движении накатом вы заметили, что машина сразу начала тормозить, проблема очевидна, колеса слегка заклинивают. Если проблем с тормозами не выявлено, требуется диагностика АКПП. Указанную процедуру лучше доверить опытным специалистам при сдаче автомобиля в сервис.

Частая неисправность: двигатель не набирает обороты и что делать водителю

Если двигатель перестал набирать обороты, первым делом нужно проанализировать, когда и как он проявил себя. Другими словами, устройство неожиданно перестало вращаться или проблема с серией оборотов прогрессировала постепенно. Также следует обратить внимание на наличие или отсутствие других симптомов.

Дело в том, что отказ ранее ремонтируемого двигателя набрать обороты после проведения ремонта или других манипуляций может быть просто результатом ошибок сборки, неподключенного датчика и т.д. В таких случаях неисправность можно определить быстрее и точнее после независимого осмотра или немедленного возврата автомобиля в эксплуатацию там, где автомобиль был ранее отремонтирован.

Мотор не тянет: основные причины снижения мощности двигателя

Итак, если никаких других симптомов не обнаружено, кроме потери тяги, следует сразу обращать внимание на качество топлива, рабочее состояние зажигания и топливной системы.

  • Как показывает практика, более половины случаев снижения отдачи ДВС связаны с топливом. Двигатель не тянет из-за того, что в бак можно залить некачественное или неподходящее для этого типа двигателя топливо (например, бензин 92а вместо 95а).

В некоторых случаях после заправки также могут возникнуть проблемы с запуском двигателя и детонация двигателя. Для решения этой проблемы может быть достаточно разбавить имеющееся топливо более качественным. Реже возникает необходимость полностью слить топливо из бака, после чего проводится дополнительная промывка топливной системы.

Обычно такие манипуляции необходимы, когда параллельно с потерей тяги отмечается нестабильная работа ДВС, на ХХ скачут или плывут обороты и под нагрузкой двигатель плохо запускается, «чек» на панели и так далее

Кроме того, владельцы бензиновых двигателей могут самостоятельно определять качество бензина по свечам зажигания и их внешнему виду. Для проверки свечей зажигания их необходимо открутить от двигателя. Нарушение процесса сгорания топливовоздушной смеси в цилиндрах, а также наличие примесей в топливе можно определить по саже на свечах зажигания и ее цвету.

Например, если топливо содержит много присадок и присадок, содержащих сторонние металлы, юбка и электроды могут покрываться красноватыми (кирпичного цвета) углеродными отложениями. Технический углерод будет свидетельствовать о том, что топливо не горит должным образом и т.д. В любом случае сбои в процессе сгорания рабочей смеси приводят к тому, что двигатель перестает тянуть.

  • Следующим этапом диагностики будет проверка свечей. Снижение КПД этих элементов сопровождается также снижением мощности силового агрегата.

Особенно это заметно при резком разгоне и когда машина уже движется с большой скоростью. Другими словами, у двигателя нет «места для головы» для дальнейшего разгона.

Свечи могут быть грязными и не исключено, что их ресурс закончился. Для устранения этой проблемы можно очистить свечи или сразу заменить весь комплект на новый.

важно учитывать, что если новые свечи зажигания подобраны правильно для конкретного двигателя по тепловым характеристикам и другим параметрам, но все равно быстро пачкаются, то причина потери тяги не в них. Нагар в этом случае свидетельствует о проблемах с образованием смеси или сгорании топливного заряда в цилиндрах.

  • Если со свечами зажигания все в порядке, то необходимо проверить состояние топливного и воздушного фильтра. В первом случае недостаточный расход может привести к тому, что необходимое количество топлива не будет подано в цилиндры для приготовления так называемой «энергетической смеси.

В результате двигатель теряет мощность, то есть не тянет под нагрузками. В такой ситуации достаточно заменить указанный фильтрующий элемент. Что касается воздушного фильтра, проблема аналогична топливному фильтру, но в этом случае в воздушно-топливной смеси нет воздуха.

Это приводит к тому, что топливо без достаточного количества кислорода сгорает не полностью. Мощность двигателя в таких условиях естественным образом снижается, в камере сгорания образуются нагар, свечи зажигания сильно загрязняются и т.д. Для решения проблемы необходимо также заменить воздушный фильтр двигателя.

Падение мощности на карбюраторном моторе ВАЗ

Для начала возьмем автомобили ВАЗ с карбюраторной топливной системой и 8-клапанным ремнем ГРМ: ВАЗ-2109, ВАЗ-2110, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115.

На этих автомобилях установлена ​​одинаковая силовая установка, поэтому причины идентичны.

Разберем те компоненты, из-за неисправности которых могло произойти падение динамики.

В целом основная причина, по которой двигатель не тянет, — это изменение процессов в камерах сгорания: несоответствие пропорций топливовоздушной смеси, нарушение процесса сгорания, наполнение цилиндров и удаление выхлопные газы не образуются должным образом.

Система питания

Очень часто потеря тяги происходит из-за топливной системы. Конструктивно топливная система карбюратора, применяемая на автомобилях от ВАЗ-2109 до ВАЗ-2115, очень проста и практически полностью механическая, поэтому выявить причину не составляет особого труда.

Снижение потенции может происходить из-за:

  • Сильное засорение топливного фильтра (уменьшается его расход и помпа просто не в состоянии перекачать нужное количество топлива);
  • Загрязнение каналов карбюратора (жиклеры и топливные каналы в этом элементе имеют небольшое сечение, и часто их забивает подстилка);
  • На участке от бака до насоса возникает утечка воздуха (из-за этого резко снижается производительность топливного насоса);
  • Повреждение мембраны ТНВД (небольшая трещина в ней приводит к тому, что в камерах насоса не создается разрежение, необходимое для перекачки топлива);
  • Ослаблено крепление карбюратора или впускного коллектора (из-за этого воздух втягивается в обход карбюратора, и пропорция топливовоздушной смеси заметно нарушается);
  • Забивается отверстие в крышке топливного бака (из-за этого в баке создается разрежение и бензонасосу из него откачать газ намного сложнее);

Помимо элементов, отвечающих за заправку, падение мощности происходит еще и из-за сильного загрязнения элемента воздушного фильтра.

Система зажигания

Эта система также участвует в горении смеси, а это значит, что сбой в ее работе может повлиять на мощность.

В карбюраторных двигателях ВАЗ-2110 и других снижение тяги может происходить из-за:

  • Неисправные свечи зажигания или изменение их воздушного зазора;
  • Чрезмерный износ контактов и центрального электрода распределителя;
  • Падение напряжения в высоковольтных кабелях;
  • Нарушения угла опережения зажигания.

Нарушения в топливной системе и системе зажигания очень часто становятся причинами падения мощности, поэтому проверку для выявления причины следует начинать с них.

Если работа этих систем не вызывает подозрений, необходимо диагностировать другие компоненты двигателя.

Выхлопная система, ГРМ и КШМ

Потеря тяги также может произойти из-за выхлопной системы, хотя с карбюраторными двигателями проблемы возникают редко.

Основная причина этого — снижение производительности из-за больших отложений нагара в глушителе. По этой причине выхлопные газы, не успевая выходить из цилиндров, «заглушают» двигатель.

Причинами потери тяги также часто являются газораспределительный механизм и цилиндро-поршневой агрегат.

Здесь снижение мощности связано с:

  • Нарушения теплового зазора клапанов.
  • Сильный нагар на дисках клапанов, седлах или их сгорании.
  • Возникновение колец.
  • Ограничьте износ CPG.
  • Сломана прокладка головки блока цилиндров.

Вообще проблемы с ГРМ и ЦПГ вызывают падение мощности у любого двигателя: карбюраторного, инжекторного, дизельного. Поэтому мы не будем упоминать эти механизмы в будущем.

Неисправности системы питания, зажигания и нарушенное смесеобразование

Мощность двигателя и потеря тяги

В то время как проблемы со свечой зажигания и фильтром можно определить в дороге, более серьезные проблемы с питанием и зажиганием гораздо сложнее диагностировать и устранить на месте.

В случаях, когда двигатель не увеличивает скорость и вы замечаете толчки и провалы при нажатии педали акселератора, следует проверить и отрегулировать карбюратор или форсунку.

Остановимся на более распространенном электронном впрыске. В списке основных неисправностей современных инжекторных двигателей внутреннего сгорания:

  • неисправности, снижение производительности или загрязнение сетчатого фильтра топливного насоса;
  • неисправности форсунок впрыска;
  • проблемы с датчиками ECM или ECU;
  • неисправности системы зажигания;
  • утечки воздуха и утечки в топливных магистралях;

Если говорить о системе зажигания, то помимо свечей зажигания следует еще проверить УОЗ, высоковольтные кабели, катушки зажигания и так далее. Что касается подачи топлива, то на начальном этапе следует замерить давление в топливной рампе (рампе). Параллельно проверяется и регулятор давления в топливной рампе.

Часто на многих автомобилях проблемы связаны с топливным насосом, который находится в бензобаке, а также с указанным регулятором. Для измерения давления топлива к рейке подключается манометр, полученные значения сравниваются с рекомендованными для конкретного двигателя. Если давление ниже нормы, виновниками могут быть как газовый насос, так и регулятор давления.

Задача регулятора — сливать излишки топлива в возвратную линию в то время, когда давление выше нормы. Если настройки потеряны, или сам регулятор протекает или неисправен, топливо будет сливаться в возвратную линию раньше времени.

Чтобы в этом убедиться, воздух прокачивают компрессором или насосом, давление в рейке повышается. Если регулятор срабатывает до достижения рекомендованного давления, элемент необходимо отрегулировать или заменить.

Двигатель дергается при разгоне

 

 

 

 

В случае, если бензонасос не качает бензин или не создается необходимое давление, необходимо снять устройство с бака, очистить или заменить сетку на насосе. Если ситуация не изменится, насос неисправен и его необходимо отремонтировать / заменить.

Что касается форсунок, то эти элементы должны не только своевременно открываться и закрываться, но и полностью обеспечивать цилиндры топливом. Форма струи также важна. По этой причине форсунки необходимо регулярно проверять и чистить, чтобы топливо распылялось равномерно.

  • Датчики ECM (датчик массового расхода воздуха, датчик давления воздуха и т.д.) мтправляют сигнал в ECU, чтобы контроллер учитывал количество воздуха, потребляемого двигателем. На основании этих данных установка определяет количество топлива, которое необходимо подать через форсунки для образования требуемой топливовоздушной смеси с учетом того или иного режима работы ДВС.

Если датчики выходят из строя, ЭБУ может подавать неправильное количество топлива. В результате двигатель не тянет и машина едет не так, как должна. Для проверки датчиков можно использовать мультиметр, но лучше всего запустить компьютерную диагностику двигателя.

Не тянет карбюраторный двигатель ВАЗ

Карбюратор — это механическое устройство, предназначенное для смешивания воздуха и бензина с дополнительной подачей этой смеси в камеру сгорания двигателя. Проблемы с недостаточной мощностью двигателя на карбюраторе встречаются довольно часто, и тому есть множество причин. Мы постараемся решить каждую из них.

  • Топливная система двигателя

Во-первых, за топливной системой может скрываться потеря мощности двигателя. Как правило, двигатель не тянет из-за недостатка или избытка топлива. Дело в том, что бензин и воздух смешиваются в определенном соотношении. А если того или иного элемента не хватит, двигатель начнет работать нестабильно и перестанет развивать необходимую мощность .

Соотношение воздух-топливо должно быть между 15 и 1. Если количество бензина превышает допустимые параметры, он не сгорит полностью, а это означает, что это снизит реакцию двигателя на дроссельную заслонку. Кроме того, такое изменение передаточных чисел значительно увеличит расход топлива и в дальнейшем приведет к другим неисправностям двигателя.

Недостаточное количество топлива приводит к голоду. Воспламенение топливно-воздушной смеси будет недостаточным, и поршень будет двигаться медленно. Все это достигается правильной настройкой карбюратора, тщательным подбором жиклеров и многими другими факторами.

Установка карбюратора ВАЗ начинается с выбора жиклеров. Важным условием является наличие воздушной струи большей, чем у бензиновой. Затем регулируется поплавковая камера карбюратора, которая должна быть заполнена бензином только наполовину.

После этого заводится двигатель автомобиля, а количество и качество топлива регулируется в соответствии с технической литературой для данной модели карбюратора. Если при этом достигается стабильное количество оборотов в диапазоне 800-900 об / мин, настройка карбюратора прошла успешно.

Еще одно звено топливной системы — наличие чистых воздушных и топливных фильтров. Если фильтры слишком грязные, топливо или воздух будут проходить с большим трудом, что также нарушает состав смеси. Поэтому фильтры необходимо всегда содержать в чистоте.

Также проверьте привод дроссельной заслонки. Он может не открываться полностью. В этом случае остановите двигатель и отрегулируйте положение дроссельной заслонки.

Также вполне возможно, что топливный насос перестал создавать необходимое давление. Для этого нужно его снять и проверить. Возможно, вам придется изменить блок и его диафрагму. Есть еще одна очень частая неисправность — повышенный износ штока топливного насоса. Это означает, что вручную он качает идеально, и при запуске двигателя он ненадолго работает, затем теряет мощность и двигатель глохнет.

  • Группа клапанов

Механизм газораспределения также играет важную роль в поддержании мощности двигателя. Если клапаны в процессе износа потеряли герметичность, газы вырвутся из камеры сгорания прямо в клапанный механизм. Все это снижает давление, создаваемое в цилиндрах двигателя, поэтому поршни движутся заметно медленнее.

 

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114