Почему кипит антифриз в расширительном бачке ваз 2114 — причины

Решение проблем
Содержание
  1. Последствия закипания ОЖ
  2. Причины и способы решения
  3. Термостат
  4. Поломка пробки радиатора или расширительного бачка
  5. Радиатор
  6. Некачественная охлаждающая жидкость и воздушная пробка
  7. Неисправность водяного насоса
  8. К чему может привести кипение охладителя в расширительном бачке
  9. Что будет, если перегреется двигатель
  10. Причины закипания охлаждающей жидкости
  11. Неисправный термостат
  12. Поломка помпы
  13. Меры предосторожности
  14. Кипение из-за перегрева
  15. Недостаточное количество охлаждающей жидкости
  16. По какой причине антифриз может закипеть?
  17. Ситуация №1 — В расширительном бачке недостаточно антифриза
  18. Ситуация №2 — Наличие протечек и нарушение герметичности системы охлаждения
  19. Ситуация №3 — Неисправность термостата
  20. Ситуация №4 — Повышенное давление в системе и неисправность радиатора
  21. Ситуация №5 — Засорение системы и образование накипи
  22. Что делать, если тосол или антифриз закипел
  23. Негерметичность прокладки ГБЦ
  24. Выход из строя вентилятора
  25. Поломка жидкостного насоса
  26. Уходит тосол – основные и побочные признаки
  27. Кипит тосол, пар из под капота, что делать?
  28. Заклинил термостат
  29. Повреждения шлангов и утечка тосола
  30. Выбор ОЖ
  31. Неисправность датчика включения вентилятора
  32. Проблемы с датчиком
  33. Неисправность приборной панели
  34. Срок эксплуатации антифриза закончился
  35. Признаки, указывающие на то, что мотор перегрелся
  36. Повреждения соединений и шлангов
  37. Насколько опасно бурление антифриза?
  38. Чем наполнен расширительный бачок системы охлаждения?
  39. Полезные советы
  40. Забит радиатор
  41. Упрощенная работа системы охлаждения ВАЗ 2114
  42. Шаг 1. Лопнул патрубок
  43. Воздушная пробка

Последствия закипания ОЖ

Они могут быть довольно драматичными для автомобиля. Условно выделяют несколько степеней этой ошибки, и каждую из них стоит рассмотреть отдельно:

  1. Небольшой перегрев. Если экстремальная ситуация, сопровождавшаяся обильным паром, продолжалась не более 10 минут, можно утверждать, что автовладельцу повезло. Автомобиль должен быть немедленно остановлен, а двигатель выключен. Паниковать в такой ситуации не стоит: нужно выяснить причину и решить проблему. Не стоит затевать сразу ремонт всего двигателя.
  2. Умеренный перегрев. Оно считается наступившим, если кипение продолжалось более 20 минут. Здесь возможны более серьезные последствия. Среди них деформация ГБЦ (ГБЦ), образование на ней трещин, прогорание прокладки, разрушение перегородок, разделяющих кольца поршней и протечки масла через поврежденные уплотнения. Для этого потребуется тщательная диагностика двигателя и его частичный ремонт.

При сильном перегреве детали и узлы двигателя начинают последовательно разрушаться. Проблема коснется всех систем автомобиля: пойдет так называемая волна, которая буквально разрушит «внутренности» двигателя:

  • поршни начнут плавиться;
  • жидкий металл попадает на стенки цилиндров и поршень ломается;
  • если двигатель не останавливается, масло начинает перегреваться и терять свои смазывающие свойства, что приводит к выходу из строя трущихся элементов;
  • расплавленные частицы налипают на шейки коленчатого вала, затрудняя его вращение;
  • при вылете седел клапанов под воздействием ветхих поршней коленчатый вал просто разлетается на куски, после чего поршень может пробить одну из стенок БЦ, что приведет к полному разрушению двигателя.

Причины и способы решения

Одной из частых причин закипания антифриза в расширительном бачке является недостаточный уровень охлаждающей жидкости. Обычно в такой ситуации загорается соответствующая лампочка на приборной панели. Но можно, например, в яркий солнечный день и не заметить сигнала будильника. Также может выйти из строя датчик температуры или просто перегореть сама лампа.

Поэтому перед дальней поездкой рекомендуется проверять уровень антифриза «вручную». А заодно осмотрите патрубки, подходящие к расширительному бачку, и убедитесь, что они целы, то есть нет протечек. Но есть и другие «виновники» закипания охлаждающей жидкости.

Термостат

Это вторая основная причина закипания антифриза. Термостат обеспечивает циркуляцию антифриза по большому кругу системы охлаждения. При запуске двигателя, чтобы быстрее его прогреть, клапан в блоке закрыт, а жидкость не попадает в радиатор и движется по малому кругу.

Если термостат неисправен, то после того, как двигатель прогреется до рабочей температуры, охлаждающая жидкость все еще не циркулирует по всем магистралям, вызывая перегрев. Проверить работоспособность термостата несложно. Для этого достаточно коснуться патрубка, идущего снизу от радиатора: если он холодный, прибор неисправен.


Термостат встроенный в систему охлаждения

Здесь есть небольшой нюанс: термостат может периодически или постоянно открываться наполовину. Определить это сложно, потому что устройство либо работает нормально, либо нет. В этом случае следует проверить все другие возможные причины (описанные ниже), вызывающие перегрев двигателя. Если везде все хорошо, нужно установить заведомо исправный или новый термостат.

Поломка пробки радиатора или расширительного бачка

Эта ошибка приводит к повышению давления в системе охлаждения. При этом на панели приборов нет тревожных знаков: стрелки, указывающей на то, что температура находится в нужном секторе. Проблема решается покупкой годной крышки с клапаном, выпускающим лишнюю жидкость обратно в расширительный бачок.


Так выглядит расширительный бачок

Радиатор

Его плохая работа чаще всего связана с естественным износом или постоянной эксплуатацией автомобиля в сложных дорожных условиях, например, при большом количестве пыли в воздухе. В результате снаружи забивается радиатор, а в расширительном бачке закипает антифриз. Внутри также могут возникнуть проблемы в виде налетов в трубах и отложений.

Последний может образоваться из-за некачественного антифриза. Для решения проблемы снимите радиатор и тщательно его промойте. В качестве временной меры в систему охлаждения заливается специальная присадка, которая хоть и немного, но очистит внутренние магистрали.


Так выглядит забитый радиатор

Некачественная охлаждающая жидкость и воздушная пробка

Именно она влияет на эффективность отвода тепла от нагретых деталей. Между тем, постоянная потребность в товаре активизирует деятельность подпольных мастерских по изготовлению подделок. «Левый» антифриз может закипеть раньше, чем вода. «Правильная» охлаждающая жидкость имеет температуру кипения антифриза +108 градусов и выше.

Температура кипения напрямую связана с давлением: по мере ее повышения верхний предел перемещается еще выше. Качественный антифриз замерзает при минус 40-60 градусах. Срок замены охлаждающей жидкости 2-3 года или 80 тысяч километров пробега. Тут опять же все зависит от условий эксплуатации: если они тяжелые, нужно чаще доливать новую жидкость.

Воздушная пробка в системе также может привести к закипанию антифриза, так как в этом случае объем антифриза недостаточен. Вы можете решить эту проблему самостоятельно.

Ниже процесс снятия «заглушки» на примере ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, 2114, 2115:

  1. Как говорят законы физики, воздух скапливается в самой высокой точке, а в автомобиле это газовый агрегат. Найдите трубы для отопления (их две) и снимите одну из них.
  2. Открутите крышку расширительного бачка и закройте горловину чистой ветошью.
  3. Дуйте в бачок до тех пор, пока из снятой трубки (или штуцера) вместо воздуха не пойдет антифриз. Как только это произойдет, немедленно замените трубку.

Если этот способ кажется вам сложным, вы можете воспользоваться другим способом:

  • запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры;
  • заглушить двигатель, и, как и в предыдущем варианте, открутить хомут на патрубке газового клапана и дождаться, пока стечет антифриз, после чего одеть патрубок обратно.

Еще более простой способ, требующий заехать в горку впереди так, чтобы радиатор находился в самой высокой точке. Поставьте машину на ручной тормоз.

В дальнейшем:

  • открутить пробку расширительного бачка;
  • несколько раз сильно нажмите на педаль газа: при этом попросите помощника долить охлаждающую жидкость в расширительный бачок;
  • продолжайте процедуру до тех пор, пока не перестанут выходить пузырьки воздуха.

Таким же образом удаляется воздух из системы охлаждения «классики» ВАЗ 2101-2107. Вся разница в том, что здесь еще и крышку радиатора надо откручивать, чего у 2108-2115 нет.

Неисправность водяного насоса

При его возникновении насос перестает качать жидкость в систему, что приводит к прекращению отвода тепла от нагревающихся деталей двигателя. Причина выхода насоса из строя – износ или низкое качество детали.

Обычно выходит из строя подшипник (иногда это сопровождается характерным свистом) на валу, что заканчивается заклиниванием узла. Реже ломается подъемное колесо, тогда при работе двигателя слышны посторонние шумы. В любом случае деталь надо менять.

См также: Назначение и основные типы коробок передач, передаточные числа. Типы механических коробок передач. Устройство и работа 5-ступенчатой ​​коробки передач.


Насос со сломанной крыльчаткой

Как видите, причины закипания разные. Устранение неполадок может занять несколько минут или один или два дня. Вы можете выполнить работу самостоятельно или придется обратиться в автосервис. Поэтому разумнее вовремя проходить ТО, следить за герметичностью соединения патрубков (подтягивать хомуты), чистить радиатор, особенно после тяжелой дороги.

К чему может привести кипение охладителя в расширительном бачке

Наиболее важными и постоянными, можно сказать, «глобальными» проблемами, к которым может привести закипание антифриза в расширительном бачке, является перегрев двигателя. Он может быть низким, средним и высоким. Последствия от него тоже могут быть самые разные, вплоть до невозможности устранения поломки в двигателе. Поэтому крайне важно следить за тем, чтобы уровень и температура охлаждающей жидкости были в норме.

Что будет, если перегреется двигатель

  • Трещины могут возникать на шлангах и форсунках. В некоторых случаях они могут даже полностью сломаться.
  • Охлаждающая жидкость может попасть в радиатор.
  • повышенный расход масла, его утечка.
  • Повреждение поршня.
  • Искривление и появление трещин в головках цилиндров.
  • разрушение некоторых элементов двигателя и так далее.

Причины закипания охлаждающей жидкости

  • В бачке охлаждающей жидкости осталось очень мало антифриза.
  • Вентилятор, который должен охлаждать двигатель, не работает.
  • В системе охлаждения скопился воздух.
  • В бачок была залита некачественная охлаждающая жидкость.
  • Прокладка вышла из строя.
  • Различные проблемы с системой охлаждения.
  • Ошибка термостата.
  • Пришло время заменить антифриз.

Неисправный термостат

Термостат ВАЗ-2114 является основным элементом распределения потоков охлаждающей жидкости. Именно он регулирует направление движения при холодном двигателе и при прогретом. Суть термостата заключается в переключении потока теплоносителя с малого круга на большой при достижении им определенной температуры. Если он начнет тикать, двигатель будет либо очень долго прогреваться, либо очень быстро.

Проверить термостат ВАЗ-2114 можно следующим способом. Запустите двигатель и прогрейте его до температуры 90-95 градусов. При включенном зажигании коснитесь нижнего патрубка радиатора. Если тепло (горячо), то все нормально: охлаждающая жидкость циркулирует по большому кругу и перегрев из-за термостата здесь исключен. Если труба холодная, готовьтесь к замене этой детали.

Поломка помпы

При поломке помпы (водяного насоса) жидкость в системе охлаждения не будет циркулировать, и антифриз закипит. Чаще всего пропадает крыльчатка на насосе. Иногда проблемы с помпой вызваны недостаточным натяжением или проскальзыванием ремня ГРМ. При этом вал насоса не вращается и скорость циркуляции антифриза снижается.

Меры предосторожности

Водитель должен знать, что:

  1. При закипании антифриза категорически запрещается открывать пробку расширительного бачка или горловину радиатора, так как можно получить обширные ожоги из-за массивного облака горячего пара.
  2. Управлять нагревом труб и радиаторов при включенном двигателе ладонью невозможно. Для этого используются либо термопары, либо термометры с инфракрасными датчиками.
  3. Тосол является ядовитым веществом. Ни в коем случае нельзя пробовать на вкус. Даже несколько капель могут привести к очень серьезным последствиям.

В целом вышеперечисленные причины являются наиболее распространенными, из-за чего антифриз начинает закипать или просто «закипать» в расширительном бачке. Если самостоятельно определить характер поломки не представляется возможным, лучше обратиться к опытным специалистам с АЗС. Но допускать регулярный перегрев двигателя не стоит, так как ремонт заклинившего блока цилиндров – недешевое «удовольствие».

Кипение из-за перегрева

Закипает антифриз в расширительном бачке ВАЗ 2114

Для начала следует различать 2 понятия – закипание охлаждающей жидкости в результате перегрева и закипание антифриза в расширительном бачке.

Первая неисправность сопровождается скачком температуры выше 115°С (при таком нагреве охлаждающая жидкость начинает закипать) и возникает по следующим причинам:

  • термостатический клапан заклинил в открытом положении, жидкость движется по малому контуру и не успевает остыть;
  • вышел из строя датчик, включающий электровентилятор;
  • сильно забиты соты основного радиатора;
  • в системе образовалась воздушная пробка, препятствующая нормальной циркуляции;
  • заклинил или сломался вал насоса, рассыпалась крыльчатка;
  • антифриз слишком разбавлен водой, кипящей при 100 °C.

Если радиатор закипит по одной из этих причин, двигатель перегреется и может выйти из строя в любой момент. От воздействия высоких температур алюминиевые поршни увеличиваются в диаметре и приподнимают стальные гильзы цилиндров.

Водитель, заметивший показания блока температуры охлаждающей жидкости и не заглушивший двигатель, рискует поменять поршневую группу с расточкой цилиндров, иногда вместе с коленчатым валом.

Заметив критический скачок стрелки термометра на приборной панели до температуры выше 110°С, немедленно остановите двигатель и выясните причины закипания и перегрева. Преждевременный капитальный ремонт – удовольствие недешевое.

Недостаточное количество охлаждающей жидкости

Вы точно помните, что вчера уровень охлаждающей жидкости был в норме, а сегодня в ВАЗ-2114 двигатель прогревается, а расширительный бачок пустой? Это означает, что целостность системы была нарушена. И хорошо, если только снаружи двигателя. Самое страшное в этом случае – прогорание прокладки ГБЦ.

Эта неисправность коварна тем, что жидкость из каналов рубашки охлаждения может попасть в цилиндры, а также в масляные каналы. Из-за этого на ВАЗ-2114 часто греется двигатель и машина глохнет. Работа двигателя сопровождается синим выхлопом с характерным запахом. Здесь необходимо снять ГБЦ и промыть системы смазки и охлаждения. В худшем случае потребуется капитальный ремонт двигателя.

Чаще охлаждающая жидкость уходит из системы через переходы шлангов с патрубками радиаторов (охлаждения и печки), термостата, расширительного бачка, двигателя. Если на ВАЗ-2114 прогревается двигатель и очевидна течь охлаждающей жидкости, в первую очередь проверьте эти места! Эта проблема решается подтягиванием хомутов и добавлением жидкости в систему охлаждения.

Затем осмотрите сами шланги. Часто они просто время от времени трескаются, и из системы вытекает антифриз или антифриз, находящийся под давлением. Такая неисправность устраняется заменой того или иного шланга.

По какой причине антифриз может закипеть?

Существует несколько причин и условий, вызывающих кипение хладагента. Каждая ситуация требует внимательного рассмотрения, поэтому на случаях закипания антифриза остановлюсь подробнее.

Ситуация №1 — В расширительном бачке недостаточно антифриза

Эта проблема возникает довольно часто, но решается очень легко. При минимальном количестве хладагента в баке жидкость закипит очень быстро. Для предотвращения перегрева можно действовать двумя способами:

Читайте также: Правила установки, ремонта и регулировки карбюратора Солекс на автомобиле ВАЗ-2107

  1. Если смесь менялась недавно, но уже израсходована, стоит добавить нужное количество вещества, ориентируясь на специальные метки на бачке.
  2. При необходимости замены стоит удалить старый и залить полностью новый.

Принятые меры предотвратят дальнейшее закипание и вернут систему в работоспособное состояние.

Ситуация №2 — Наличие протечек и нарушение герметичности системы охлаждения

Если уровень охлаждающей жидкости продолжает падать, проблема в нарушении целостности системы или емкости. Для разрешения ситуации достаточно проверить отдельные элементы системы и выяснить, где она протекает. Когда не удается найти течь своими руками, следует обратиться на СТО.

Ситуация №3 — Неисправность термостата

Термостат – это устройство, которое выставляет нужные температурные отметки для кулера и задает параметры для двигателя. Когда уровень температуры выше 90 градусов Цельсия, между частями системы открывается специальный клапан. Вещество из малого круга сначала попадает в большой, затем в радиатор и охлаждается.

Если термостат неисправен, то клапан не будет работать и хладагент начнет кипеть и пениться в расширительном бачке. Для проверки работы устройства необходимо заглушить автомобиль. Процедура аналогична предыдущему случаю – проверка функции форсунок. Если один холодный, а другой горячий, блок неисправен. Блок управления надо менять.

Ситуация №4 — Повышенное давление в системе и неисправность радиатора

По аналогии с термостатом может выйти из строя и радиатор. Особенно часто такой излом происходит во время жары. Чтобы решить проблему, просто выключите двигатель и дайте ему остыть.

Иногда датчик внутри машины показывает нормальное положение, но кулер все равно кипит. Проблема здесь может заключаться в давлении. По мере повышения уровня температуры давление на смесь увеличивается. Результат кипит.

Ситуация №5 — Засорение системы и образование накипи

Отложения образуются в патрубках радиатора или в самом агрегате. Это снижает холодопроизводительность агрегата и антифриз закипает. Чтобы исправить ситуацию, достаточно промыть устройство или заменить его.

Причиной такой поломки может быть использование некачественного антифриза. Чтобы не доводить систему до отрицательного состояния, необходимо уделить внимание выбору подходящей охлаждающей жидкости.

Что делать, если тосол или антифриз закипел

Если вы заметили, что стрелка на указателе температуры переваливает за «сотню» в красном секторе, загорается сигнальная лампа (если она есть), постоянно работает вентилятор, а из-под капота начинает появляться пар, первое, что вам нужно сделать, это «сбросить двигатель с нагрузки. Переключитесь на нейтраль и, не выключая двигатель, снизьте скорость, остановитесь. При этом включить отопитель салона на полную мощность, чтобы жидкость циркулировала по большему объему системы и, таким образом, остыла.

Следующие шаги:

  • после остановки автомобиля заглушите двигатель и дайте поработать «печке;
  • открыть капот, чтобы продуть силовой агрегат воздухом;
  • подождите 15-20 минут;
  • не открывайте пробку радиатора или расширительный бачок, пока не пройдет это время (можно обжечься);
  • через 15-20 мин обернуть руку тряпкой и аккуратно открутить пробку на радиаторе, бачке;
  • добавить в систему антифриз или, при его отсутствии, обычную воду;
  • до ближайшей заправки или дома лучше ехать на эвакуаторе или эвакуаторе;
  • если нет возможности попасть на «верёвку», нужно каждые 5-8 км останавливаться, доливать охлаждающую жидкость и, дождавшись остывания двигателя, продолжать такое же «скучное» движение.

Негерметичность прокладки ГБЦ

Эта проблема относится к числу самых редких причин перегрева двигателя автомобилей ВАЗ 2114. При его возникновении перегрев является уже вторичным симптомом, который может сопровождать ряд других:

  • течет масло из-под ГБЦ;
  • неравномерная работа двигателя и низкая компрессия;
  • повышенный «жора» масла, шумная работа двигателя и подачи газа, черный выхлоп.

В этой ситуации лучшим выходом будет замена прокладки ГБЦ. В худшем случае капитальный ремонт двигателя с прочисткой всех внутренних каналов охлаждения.

Когда двигатель прогрет, это опасно не само по себе, а последствиями. Длительная езда при высоких рабочих температурах в первую очередь приводит к потере свойств упругих деталей: маслосъемных колпачков и поршневых колец. Из-за этого увеличивается расход масла, а двигатель становится неравномерным и грязным. Все это приводит к дорогостоящему капитальному ремонту.

Последствия сильного перегрева еще серьезнее: ГБЦ и блок цилиндров деформируются, иногда трескаются. Двигатель, переживший это, ремонту не подлежит.

Выход из строя вентилятора

Ну а если вентилятор не включается, проблема может заключаться в нем. К счастью, это тоже легко проверить. Просто подключите его клеммы напрямую к клеммам аккумулятора. При этом не меняйте полярность. Будет работать — ищите проблему дальше. Если он не работает, вентилятор необходимо отремонтировать или заменить.

Поломка жидкостного насоса

Роль насоса в системе охлаждения заключается в создании давления, за счет которого циркулирует хладагент. Его выход из строя может не только вызвать перегрев двигателя ВАЗ-2114, но и нарушить работу газораспределительного механизма.

Дело в том, что гидронасос приводится в движение через шестерню ремнем ГРМ. Поэтому, если насос выходит из строя, это сразу сказывается на работоспособности всей станции. В этом случае необходимо заменить жидкостный насос и, возможно, ремень ГРМ.

Уходит тосол – основные и побочные признаки

Теперь с причинами все понятно, но как понять, что охлаждающая жидкость выброшена из системы? Антифриз очень быстро испаряется, поэтому не всегда удается уловить следы, особенно если он идет в небольшом количестве. Конечно, когда через такт расширения выталкивается сразу много жидкости, на асфальте останутся характерные лужицы. Ну а в общем, нужно просто понаблюдать за поведением «железного коня», он укажет на ту или иную неисправность как нельзя лучше.

Так в случаях, когда из расширительного бачка прямо в салон выдавливается доза антифриза, там появляется характерный сладковатый запах. Но когда из выхлопной трубы вырываются клубы белого дыма, скорее всего, радиатор уходит в двигатель автомобиля. Самая неприятная ситуация, которая может возникнуть – это попадание жидкости в картер двигателя, в результате чего последний может выйти из строя.

Признаком такой неисправности является образование белой эмульсии на поверхности крышки маслозаливной горловины. Кроме того, иногда проверяйте состояние пространства под кожухом ремня, повышенная влажность указывает на утечку антифриза из-под ремня ГРМ из-за выхода из строя помпы.

Кипит тосол, пар из под капота, что делать?

Водитель съезжает с дороги, останавливается, глушит двигатель и выходит из машины. Поднимаю капот, а там… Тосол (антифриз) кипит в расширительном бачке! Что делать в такой ситуации?

Во-первых, ни в коем случае нельзя ездить с такой неисправностью, иначе придется потратить значительную часть семейного бюджета на капитальный ремонт своего железного друга.

Во-вторых, можно попробовать самостоятельно определить причину сложившейся ситуации. Как показывает практика, причин, приводящих к сбоям в системе охлаждения, несколько.

Читайте также: Принцип действия глушителя ВАЗ 2112 — диагностика неисправностей

Заклинил термостат

Термостат – это устройство, задачей которого является поддержание заданной температуры теплоносителя.

Чтобы убедиться, что он не работает, необходимо прогреть двигатель, открыть капот и найти несколько шлангов — подачи и слива антифриза. Вы нашли, теперь надо быть осторожным (температура кипения антифриза 110°С — можно обжечься!) Возьмите оба шланга и сравните температуру. В нормальных условиях впускной шланг должен быть заметно теплее.

Если они оба имеют примерно одинаковую температуру, поломка действительно связана с заклинившим в термостате клапаном, который гоняет жидкость только по малому кругу и в результате не дает ей остыть. В этом случае рекомендуется немедленная замена термостата.

Повреждения шлангов и утечка тосола

Таким же образом можно обнаружить отсутствие повреждений самих шлангов подачи и отвода антифриза. В этом случае можно медленно и осторожно (с остановками для охлаждения жидкости) доехать до ближайшей заправки. Для всех остальных вариантов вам следует договориться с кем-нибудь, чтобы вас отбуксировали до ближайшей заправки или гаража.

Антифриз закипел

Необходимо вовремя заменять антифриз

Выбор ОЖ

Для начала необходимо узнать, какой объем охлаждающей жидкости предусмотрен в ВАЗ 2110. Это позволит приобрести необходимое количество антифриза, правильно выполнить процедуру замены.

Значит в расширительный бачок нужно залить 7,8 литров охлаждающей жидкости. Хотя на самом деле при опорожнении получается всего около 7 литров. Некоторые остаются внутри. Поэтому, когда вы опустошите все 7,8 литра, доливать не нужно. 7 литров достаточно.

Мы уже поняли, сколько охлаждающей жидкости предусмотрено в ВАЗ 2110, а сколько необходимо заливать. Поэтому пора выбирать.

Чтобы совершить грамотную покупку нового антифриза, соблюдайте несколько простых правил.

  • Покупайте жидкость с теми же свойствами, цветом и производством, что и раньше. Конечно, если предыдущая охлаждающая жидкость работала эффективно. Смешивание разных видов антифриза – распространенная ошибка, которая может привести к непредсказуемым последствиям.
  • Внимательно осмотрите купленный вами пакет жидкости. Сегодня продают как готовые к заливке составы, так и концентраты, которые необходимо разбавлять перед использованием.
  • Меняйте антифриз только при полностью холодном двигателе.
  • Запускайте двигатель после замены охлаждающей жидкости строго после того, как все соединения и крышка расширительного бачка будут закрыты.

Неисправность датчика включения вентилятора

Выход из строя вентилятора на датчике означает, что при медленной езде в радиатор не поступает принудительный поток воздуха. Другими словами, вентилятор просто не включается и жидкость не охлаждается. Проверить датчик несложно. Для «четырнадцатых» с карбюраторными двигателями достаточно включить зажигание, отсоединить клеммы от датчика на радиаторе и замкнуть их между собой. Если вентилятор работает, датчик необходимо заменить.

Если двигатель ВАЗ-2114 (8-клапанный инжектор) прогреется, при включенном зажигании просто снимите клеммы с датчика температуры охлаждающей жидкости с правой стороны блока цилиндров. Электронный блок управления даст команду двигателю перейти в аварийный режим и включить вентилятор. В этом случае замените датчик.

Но тут есть еще один нюанс — предохранитель. Конечно, если он сгорит, то вентилятор не включится. В монтажном блоке под капотом вы найдете предохранитель F4 или F8. Обозначается соответствующим символом — пропеллер. Отключите его от розетки и проверьте тестером. При необходимости замените.

Проблемы с датчиком

Если установить датчик, не подходящий для ВАЗ 2114, он может отклоняться от фактической температуры на 10-15°С, что приведет к некорректной работе и нарушению работы всей системы охлаждения.

Неисправность приборной панели

Причиной неверных показаний на приборной панели может быть заводской брак или большое количество неисправностей электрики: от плохого заземления на ЭБУ до неисправностей стабилизатора напряжения («таблетки»). Об этом могут свидетельствовать неравномерное изменение показателей температуры (скачки), неверные показания других приборов, расхождения между включением вентилятора и показаниями температуры.

Эта ошибка менее проблематична: машина на самом деле не греется, а только для компьютера. Но она обнаруживает и другие проблемы, которые также необходимо решать.

Срок эксплуатации антифриза закончился

Все охлаждающие материалы имеют свои эксплуатационные характеристики. Со временем вещества, присутствующие в охладителе, выходят сами. Поэтому время от времени приходится заливать новый антифриз. О том, что пришло время это сделать, будет свидетельствовать изменение цвета.

Итак, если в расширительном бачке закипит антифриз, последствия могут быть самыми плачевными, а ремонт автомобиля может обойтись очень дорого. Надеемся, мы смогли объяснить вам, в чем могут быть причины этого, и наша статья поможет вам решить эту проблему.

Признаки, указывающие на то, что мотор перегрелся

Рассмотрим, как ведет себя силовой агрегат ВАЗ-2114, когда рабочая температура превышает норму. Система охлаждения этого автомобиля мало чем отличается от других автомобилей, кроме простой и ненадежной конструкции. Итак, при перегреве «четырнадцатого» двигателя он даст вам знать об этом следующими признаками:

  1. стрелка датчика температуры охлаждающей жидкости уходит далеко в красную зону;
  2. постоянно работает вентилятор охлаждения радиатора;
  3. в салоне присутствует специфический запах от кипящего тосола (тосола);
  4. из-под капота выходит облако густого, резко пахнущего пара — свидетельство того, что хладагент закипает.

Повреждения соединений и шлангов

Первым делом открываем капот, смотрим уровень в расширительном бачке и, если он ниже метки, проверяем на возможную утечку жидкости.

Подтверждать:

  1. Наличие пятен и разводов.
  2. Целостность соединительных труб.
  3. Герметичность соединений труб, расширительного бачка и радиатора.
  4. Герметичность крышки расширительного бачка.

При обнаружении повреждений шлангов или разъемов, нарушении герметичности крышки можно не спеша, с частыми остановками (как только стрелка температуры войдет в красный сектор), чтобы жидкость остыла, доехать до ближайшей заправки . Все остальные варианты повреждений устраняются только после буксировки, своим ходом лучше не передвигаться.

Крышку расширительного бачка необходимо закручивать при холодном двигателе. Помимо крышки проверьте целостность резьбы на расширительном бачке.

Если визуальный осмотр не дал результатов, почему кипит ВАЗ 2114, причины чаще всего в повреждении или выходе из строя элементов системы.







Насколько опасно бурление антифриза?

Это явление считается нормальным при прогреве двигателя до рабочей температуры 90-95°С при условии отсутствия потери охлаждающей жидкости, подтеков снаружи бака и других аномальных признаков. Часть антифриза, циркулирующего по большому кругу, сливается в расширительный бачок. Неопытному водителю может показаться, что он закипел, хотя на самом деле это интенсивная перезагрузка.

Важная точка! Признаком серьезной опасности для двигателя является повышение температуры охлаждающей жидкости. Если прибор его не показывает, перегрев исключен.

Далеко не все шипение безвредно. Если это происходит на холодном двигателе и сопровождается побочными симптомами, это повод проверить состояние системы охлаждения. Вот как выглядят эти симптомы и возможные неисправности:

  1. Антифриз внезапно начинает пузыриться через 2-5 минут после остановки двигателя. Скорее всего проблема в неисправном клапане, встроенном в крышку радиатора. Когда циркуляция прекращается, жидкость в ГБЦ быстро нагревается и расширяется. Поскольку вентиль радиатора открыт, он устремляется в бак через верхний выпускной патрубок.
  2. Всходы и разводы на корпусе расширительного бачка говорят о том, что пробковый клапан заклинил. Воздух и пар вырываются в слабое место — по пластиковой нити, но могут и «раздуть» емкость.
  3. Из выхлопной трубы выходит большое количество белого дыма, на блоке цилиндров видны потеки. Причина — пробитая прокладка между блоком и головкой блока цилиндров. Давление газа, создаваемое поршнями, передается в систему охлаждения, что вызывает закипание и закипание антифриза в расширительном бачке.

кипит_антифриз_дым.jpg

Примечание. Часто трещина в прокладке совмещает водяные каналы с масляными. Затем в емкости заметна пенистая субстанция – взбитая насосом эмульсия.

Несложно догадаться, что пробой прокладки ГБЦ – это критическая неисправность, которую необходимо устранять незамедлительно. Проблемы с крышками и встроенными клапанами не столь фатальны, но приводят к большим потерям антифриза и тому же перегреву, о чем свидетельствует частое включение вентилятора.

Чем наполнен расширительный бачок системы охлаждения?

Итак, прежде чем обратиться к прямо поставленной проблеме, давайте выясним, с какой именно химией мы имеем дело. Что это за жидкость и зачем она вообще нужна в автомобиле? Антифриз является одним из видов охлаждающей жидкости, и соответственно выполняет свою основную функцию — защита автомобиля.

Точнее, этот антифриз предотвращает замерзание радиатора в холодное время года и защищает систему охлаждения от перегрева в летнюю жару. Основу составляет жидкость, температура кипения которой достигает 197°С – гликонет. Но помимо этого есть еще и ряд добавок, и отсутствие хотя бы одной из них самым негативным образом скажется на свойствах этого кулера.

Теперь немного поговорим о характеристиках того, чем заполнен расширительный бачок системы охлаждения.

Как уже было сказано, антифриз имеет очень высокую температуру кипения, поэтому какая бы ни была рабочая температура двигателя, эта жидкость все равно не закипит, по крайней мере, так будет в исправной системе. Кроме того, он без изменений пройдет через сезон очень низких температур. Также стоит отметить, что взаимодействие антифриза с элементами системы охлаждения не наносит вреда последним.

Антифриз обладает отличной теплоемкостью и теплопроводностью, достаточно стабилен как при хранении, так и при эксплуатации, а также не пенится и не воспламеняется.

Полезные советы

Причины закипания антифриза

В рамках данной статьи отметим, что антифриз может не только кипеть, но и пениться. При этом температура антифриза не повышается. Это происходит, когда:

  • попадание воздуха в расширительный бачок;
  • некачественный антифриз;
  • смешивание антифризов разных производителей;
  • использование охлаждающих жидкостей, не рекомендованных производителем автомобиля из-за другого химического состава;
  • повреждение прокладки головки блока цилиндров. Затем пропускает воздух, а при попадании в систему охлаждения образует пену.

Следует помнить, что легкое пенообразование допустимо, но при большом количестве необходимо промыть систему охлаждения и заменить антифриз на более качественный.

Тосол тосол в цилиндрах
Также рекомендуем прочитать статью о последствиях для двигателя при попадании антифриза в цилиндры двигателя. Из этой статьи вы узнаете о причинах попадания тосола или тосола в цилиндры, а также к чему это приводит.

Антифриз имеет свой срок службы и при длительном использовании меняется химический состав, снижаются охлаждающие свойства. Такую жидкость необходимо заменить на новую, замена осуществляется промывкой.

Забит радиатор

Радиатор может быть герметизирован снаружи и изнутри. Внешнее загрязнение связано с попаданием в соты пыли и другого мусора, а также насекомых. Это ослабляет теплообмен, проявляющийся частым включением вентилятора и длительным временем работы.

Проблема решается хорошей промывкой мойкой высокого давления. Если радиатор находится в эксплуатации длительное время, автомобиль хуже остывает и нагревается из-за сотовой деформации. «Вылечить» эту проблему можно заменой радиатора.

Внутри радиатор редко засоряется. Обычно это происходит из-за плохого качества антифриза, протекания воды или как «побочный эффект» герметиков радиатора. На наличие этой проблемы указывает охлаждающая жидкость: она мутнеет, в ней видны масляные пятна и твердые частицы. Промывка системы охлаждения ВАЗ 2114 осуществляется при полном сливе антифриза дистиллированной водой с добавлением очистителей радиатора.

По статистике, три четверти ответов на вопрос, почему греются двигатели «четверки», связаны с одной из вышеперечисленных ошибок. Диагностировать и устранить их можно самостоятельно, не привлекая услуги автосервиса. Если ни один из вышеперечисленных способов не решает проблему, лучше обратиться к специалистам для диагностики.

Другие причины перегрева ВАЗ-2114:

  • ошибка на приборной панели;
  • отказ насоса;
  • течь прокладки ГБЦ (верхней части цилиндра).

Упрощенная работа системы охлаждения ВАЗ 2114

Охлаждающая жидкость поступает в водяную рубашку блока цилиндров по патрубкам. В водяной рубашке охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу, пока двигатель (или охлаждающая жидкость) не достигнет температуры 95 градусов Цельсия. В этот момент термостат открывается и по патрубкам охлаждающей жидкости она подается к радиатору.

Радиатор отбирает избыточное тепло от охлаждающей жидкости. Избыток горячей охлаждающей жидкости возвращается в расширительный бачок. Вся система охлаждения находится под высоким давлением 1,2-1,8 атмосфер, за счет работы помпы и увеличения объема теплоносителя за счет нагрева.

Из вышеприведенного текста делаем вывод: выявить неисправности в системе охлаждения при небольших утечках непросто, так как охлаждающая жидкость практически сразу испаряется, имеет высокую температуру, а работа по поиску протечки иногда требует вмешательства профессионала.

Шаг 1. Лопнул патрубок

Поскольку патрубки являются «кровеносными сосудами» автомобиля, выход из строя любого из них приведет к потере охлаждающей жидкости. Такая неисправность хорошо видна на горячем двигателе во время движения.

Из-под капота выходит много пара. Разорванная труба хорошо видна. Но бывают случаи, когда течь охлаждающей жидкости небольшая. Далее следует в первую очередь обратить внимание на сочленение форсунок с агрегатами автомобиля. При использовании охлаждающей жидкости в виде тосола или тосола в местах течи остается характерный маслянистый налет.

Воздушная пробка

Иногда причиной закипания является воздушная пробка в системе охлаждения. В этом случае необходимо слить всю жидкость и залить заново.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114