- Почему горит лампочка абс на Шевроле Лачетти
- Методы устранения
- Датчики АБС
- Проводка
- Блок АБС
- Тормозные колодки
- Уровень тормозной жидкости и завоздушенность
- Что было использовано при ремонта датчиков АБС на Шевроле Лачетти
- Дополнительная информация
- Процедура диагностики системы АБС
- Проверка диагностической цепи АБС
- Почему загорелась лампочка АБС на Шевроле Лачетти: причины и методы устранения
- Почему горит лампочка ABS: основные причины
- Загорелась абс – Загорелась лампочка abs: причины, что делать?
- Почему горит лампочка абс на Шевроле Лачетти
- Методы устранения
- Датчики АБС
- Проводка
- Блок АБС
- Тормозные колодки
- Уровень тормозной жидкости и завоздушенность
- Причины неисправности
- Самостоятельное исправление загорания лампочки ABS
- Почему горит лампочка ABS, и что следует сразу проверить
Почему горит лампочка абс на Шевроле Лачетти
Значок АБС.
Контрольная лампа ABS загорается, когда есть проблема с тормозной системой или электрической системой ABS.
Но стоит выделить самые распространенные причины этого явления:
- Датчики АБС.
- Прокладка кабеля.
- Блок АБС.
- Тормозные колодки.
- Уровень жидкости и воздушность.
- Мозг.
Методы устранения
Приборная панель автомобиля на ходу без неисправностей.
Определив основные причины загорания сигнализатора АБС на Шевроле Лачетти, автолюбители пытаются решить эту проблему самостоятельно. В этой части статьи мы рассмотрим возможные методы устранения появившейся проблемы без обращения в автосервис, где ремонт будет достаточно дорогим.
Датчики АБС
Загорание лампы ABS на панели управления и приборной доске в первую очередь свидетельствует о том, что один или несколько датчиков не подают сигнал. Таким образом, есть два варианта — почему счетчики вышли из строя.
Первая – выход из строя самого датчика ABS. Поэтому стоит добраться до колодки проводки, соединяющей цепь датчика с основной сетью. Затем отсоедините провода и проверьте работу счетчика мультиметром. Данную операцию необходимо выполнить со всеми датчиками ABS, установленными на автомобиле.
Второе — это окисление контактов в проводной колодке. Это может произойти после вождения по снегу или во время дождя. Для устранения проблемы отключите блок и почистите контактную группу. После этого рекомендуется защитить соединение специальными средствами, например, медной пастой.
Проводка
Появление лампочки АБС сигнализирует о неисправности в системе, и вторым местом, где рекомендуется искать неисправность, является проводка АБС.
Так вот обрыв провода, или его повреждение, может вызвать такой эффект. Для устранения проблемы нужно прозвонить все провода тестером и заменить поврежденный элемент.
Как показывает практика, большинство автомобилистов зачищают поврежденный участок, закрепляют провода и изолируют их. Провода рекомендуется не только скручивать, но и паять, во избежание коррозионных повреждений, перепадов напряжения и последующего обрыва. Изоляцию лучше делать не изолентой, а трубой отопления. Это предотвратит попадание влаги в зону ремонта и, следовательно, предотвратит коррозию.
Блок АБС
В процессе эксплуатации, особенно если машине больше 7 лет, может случиться так, что блок АБС выйдет из строя. Определение неисправности элемента – достаточно сложный процесс, который под силу далеко не каждому автолюбителю. Так как необходимо иметь некоторые познания в автоэлектронике.
О замене блока АБС уже не может быть и речи, так как неправильное подключение нового элемента может привести к выходу из строя, поэтому такие процедуры рекомендуется доверить профессионалам. Поэтому, кто не уверен в своих силах, рекомендуется обратиться в автосервис к хорошему электрику.
Тормозные колодки
При износе тормозных колодок периодически загорается контрольная лампа ABS. Так что стоит проверить состояние этих важных элементов в автомобиле. Для этого нужно снять все 4 колеса и проверить каждую колодку отдельно, так как датчик может сработать на любом из них.
Уровень тормозной жидкости и завоздушенность
Если предыдущие варианты были опробованы и неисправностей не обнаружено, стоит заглянуть в подкапотное пространство и проверить уровень тормозной жидкости в системе. Если в бачке тормозной жидкости нет, то придется немного попотеть, так как регулярной доливки недостаточно и скорее всего система завоздушена.
Чтобы устранить проблему, необходимо долить жидкость для прокачки всех четырех колес, чтобы выгнать воздух из системы. Но прокачки тормозной системы будет недостаточно, и необходимо сбросить возникшую ошибку в электронном блоке управления автомобиля.
Что было использовано при ремонта датчиков АБС на Шевроле Лачетти
- Набор ключей
- Набор отверток
- Набор шестиугольников
- Джек
Также потребуются новые датчики ABS. Стоит отметить, что передние датчики можно менять по отдельности, а не парами. Это означает, что если диагностика показала, что правый передний датчик вышел из строя, следует заказывать только новый аналог правого переднего датчика .
Дополнительная информация
Задние датчики АБС меняются парами. Специалисты рекомендуют совмещать ремонт АБС с обслуживанием ступичных подшипников и башмаков барабанов. Покупка двух задних ступиц (с ступичными подшипниками и барабанными колодками) обойдется дешевле, чем установка старых подшипников и колодок. Старые комплектующие потребуют замены буквально через 1-2 года эксплуатации автомобиля .
В случае довольно дорогого ремонта задних датчиков АБС на Шевроле Лачетти лучше всего провести предварительную диагностику на специализированной АЗС. Точно определить неисправные датчики ABS может только сертифицированный сервисный центр. Этот момент поможет избежать ненужных финансовых трат в дальнейшем.
Многие владельцы Шевроле Лачетти сталкивались с тем, что сигнализатор датчика АБС на приборной панели загорается и при этом долго не гаснет. Каковы причины этого явления, и как выявить и устранить проблему.
Процедура диагностики системы АБС
- Выполните проверки, указанные в таблице.
- Проверьте автомобиль в движении по дороге, если это указано в таблице.
- Во время движения автомобиля заморозьте сканирующий прибор.
- Выполняйте стандартные маневры разгона, торможения, поворота.
- Если неисправность не воспроизводится, затормозите автомобиль с включенной системой ABS на поверхности с плохим сцеплением, например на гравии.
- Удалите диагностические коды после устранения всех неисправностей.
Проверка диагностической цепи АБС
- Переместите ключ зажигания в положение LOCK на 10 секунд.
- Поверните ключ зажигания в положение ON и следите за сигнальной лампой ABS.
- Переместите ключ зажигания в положение LOCK на 10 секунд.
- Поверните ключ зажигания в положение ON и посмотрите на сигнализатор стояночного тормоза/EBD.
- Поверните ключ зажигания в положение LOCK.
- Отсоедините электрический разъем контроллера тормозов.
- Поверните ключ зажигания в положение ON.
- С помощью цифрового вольтметра измерьте напряжение между массой и контактами 15, 17 и 18 разъема контроллера тормозов.
- Поверните ключ зажигания в положение LOCK.
- С помощью цифрового вольтметра измерьте сопротивление между контактами 16 и 19 разъема контроллера тормозов и массой.
Почему загорелась лампочка АБС на Шевроле Лачетти: причины и методы устранения
Вытираем руки и поехали. Несколько предохранителей могут идти на антиблокировочную систему тормозов, которая обычно находится в монтажном блоке под капотом.
Кроме того, это становится немного сложнее. Если есть автомобильный подъемник, загляните в него.
Если нет, используйте домкрат и поднимите автомобиль. Ваша задача — осмотреть провода, идущие к датчикам колес, на наличие повреждений. Эти провода часто слетают с креплений и трутся о колесо.
Колесные датчики построены таким образом, что от них отходит провод с разъемом на конце. Может достигать метра. Ваша задача найти эти контакты и проверить наличие контакта и его качество.
Почему горит лампочка ABS: основные причины
Основные причины, по которым загорается лампочка ABS на панели приборов:
- Нет контакта в подключенной розетке.
- Нет связи ни с одним датчиком, скорее всего оборвался провод.
- Датчик ABS неисправен, поэтому его необходимо проверить и при необходимости заменить новым.
- Корона на ступице не работает.
- Неисправен блок управления антиблокировочной системой тормозов.
После тщательного осмотра, выявления и устранения вероятного источника неисправности необходимо проверить работу АБС. Для этого разгоните машину до скорости 40 км/ч, затем нажмите на тормоз. Если педаль вибрирует, а лампочка, указывающая на ошибку, не загорается, все элементы исправны.
Если после первичного визуального осмотра датчиков, проводов, блока управления неисправностей не обнаружено, а лампочка продолжает гореть, необходимо провести компьютерную диагностику. Эта процедура обнаруживает определенный код ошибки, сгенерированный системой.
Бортовой компьютер, установленный в автомобилях, значительно упрощает диагностику. Вероятно, нужно просто выяснить, что означает код, и определить, где ошибка.
Читайте также: Как поменять лампочку в салоне ВАЗ-2114 по схеме: не работает плафон и не горит свет в бардачке
Загорелась абс – Загорелась лампочка abs: причины, что делать?
Многие владельцы Шевроле Лачетти сталкивались с тем, что сигнализатор датчика АБС на приборной панели загорается и при этом долго не гаснет. Каковы причины этого явления, и как выявить и устранить проблему.
Почему горит лампочка абс на Шевроле Лачетти
Значок АБС.
Контрольная лампа ABS загорается, когда есть проблема с тормозной системой или электрической системой ABS.
Но стоит выделить самые распространенные причины этого явления:
- Датчики АБС.
- Прокладка кабеля.
- Блок АБС.
- Тормозные колодки.
- Уровень жидкости и воздушность.
- Мозг.
Методы устранения
Приборная панель автомобиля на ходу без неисправностей.
Определив основные причины загорания сигнализатора АБС на Шевроле Лачетти, автолюбители пытаются решить эту проблему самостоятельно. В этой части статьи мы рассмотрим возможные методы устранения появившейся проблемы без обращения в автосервис, где ремонт будет достаточно дорогим.
На приборной панели загорелась сигнальная лампа АБС.
Датчики АБС
Загорание лампы ABS на панели управления и приборной доске в первую очередь свидетельствует о том, что один или несколько датчиков не подают сигнал. Таким образом, есть два варианта — почему счетчики вышли из строя.
Датчик АБС для колес.
Первая – выход из строя самого датчика ABS. Поэтому стоит добраться до колодки проводки, соединяющей цепь датчика с основной сетью. Затем отсоедините провода и проверьте работу счетчика мультиметром. Данную операцию необходимо выполнить со всеми датчиками ABS, установленными на автомобиле.
Подготовка к демонтажу датчика АБС и его осмотру.
Второе — это окисление контактов в проводной колодке. Это может произойти после вождения по снегу или во время дождя. Для устранения проблемы отключите блок и почистите контактную группу. После этого рекомендуется защитить соединение специальными средствами, например, медной пастой.
Проводка
Появление лампочки АБС сигнализирует о неисправности в системе, и вторым местом, где рекомендуется искать неисправность, является проводка АБС.
Так вот обрыв провода, или его повреждение, может вызвать такой эффект. Для устранения проблемы нужно прозвонить все провода тестером и заменить поврежденный элемент.
Как показывает практика, большинство автомобилистов зачищают поврежденный участок, закрепляют провода и изолируют их. Провода рекомендуется не только скручивать, но и паять, во избежание коррозионных повреждений, перепадов напряжения и последующего обрыва. Изоляцию лучше делать не изолентой, а трубой отопления. Это предотвратит попадание влаги в зону ремонта и, следовательно, предотвратит коррозию.
Блок АБС
В процессе эксплуатации, особенно если машине больше 7 лет, может случиться так, что блок АБС выйдет из строя. Определение неисправности элемента – достаточно сложный процесс, который под силу далеко не каждому автолюбителю. Так как необходимо иметь некоторые познания в автоэлектронике.
Расположение блока АБС на автомобиле.
О замене блока АБС уже не может быть и речи, так как неправильное подключение нового элемента может привести к выходу из строя, поэтому такие процедуры рекомендуется доверить профессионалам. Поэтому, кто не уверен в своих силах, рекомендуется обратиться в автосервис к хорошему электрику.
Тормозные колодки
На этих колодках должна постоянно гореть сигнальная лампа ABS!
При износе тормозных колодок периодически загорается контрольная лампа ABS. Так что стоит проверить состояние этих важных элементов в автомобиле. Для этого нужно снять все 4 колеса и проверить каждую колодку отдельно, так как датчик может сработать на любом из них.
Уровень тормозной жидкости и завоздушенность
Расположение тормозного бачка под капотом.
Если предыдущие варианты были опробованы и неисправностей не обнаружено, стоит заглянуть в подкапотное пространство и проверить уровень тормозной жидкости в системе. Если в бачке тормозной жидкости нет, то придется немного попотеть, так как регулярной доливки недостаточно и скорее всего система завоздушена.
Процесс прокачки тормозов.
Чтобы устранить проблему, необходимо долить жидкость для прокачки всех четырех колес, чтобы выгнать воздух из системы. Но прокачки тормозной системы будет недостаточно, и необходимо сбросить возникшую ошибку в электронном блоке управления автомобиля.
Причины неисправности
Изучив форумы и мнения бывалых автолюбителей, можно определить, что сигнализатор АБС загорается при неисправности тормозной системы или электрической части АБС. Но стоит выделить самые распространенные причины этого явления:
- Датчики АБС.
- Прокладка кабеля.
- Блок АБС.
- Тормозные колодки.
- Уровень жидкости и воздушность.
- Мозг.
Самостоятельное исправление загорания лампочки ABS
Рассмотрим, какие меры необходимо предпринять для устранения проблемы без обращения в автосервис:
- Поднимите крышку, отсоедините провода, идущие к аккумулятору.
- Прямо под капотом находится электронный блок управления ABS. Как правило, его ставят вместе с гидромодулятором, распределяющим тормозные усилия. Этот элемент можно узнать по большому количеству тормозных трубок, подсоединенных к колодке, и пучку автопроводов с разъемом.
- Затем отсоедините разъем и внимательно осмотрите, нет ли повреждений или жидкости на поверхности. При необходимости продуйте пробку и тщательно высушите.
- Проверьте предохранители. Лучше всего сделать это в первую очередь, но хорошо, если вы предпримете такие действия на этом этапе.
За антиблокировочную систему тормозов отвечают несколько предохранителей. Они чаще всего находятся в монтажном блоке под капотом.
Фото: Shutterstock
Дальше все немного сложнее:
- Хорошо, если у вас есть автомобильный подъемник, чтобы посмотреть на это. Если такой установки нет, можно использовать домкрат. Самое главное предварительно оценить провода, подсоединенные к датчикам колес, чтобы исключить повреждения. В большинстве случаев провода трутся о поверхность колес или слетают с кронштейнов крепления — от этого и загорается свет.
- Конструкция колесного датчика предполагает подключение его к проводу с прикрепленным на конце разъемом. Кабель может быть длиной до 1 метра. Вам нужно найти эти контакты, проверить есть ли у них контакт и какого он качества. Осмотрите контактную поверхность на наличие влаги или ржавчины.
- Если усилия ни к чему не привели, а лампочка ABS все еще горит, необходим визит в автосервис. Бывает, что устранить ошибку «перезапуском» (сняв клеммы с аккумулятора) не удается.
За действующими акциями по карте Халва, которые помогут вам с выгодной покупкой бытовой техники, вы можете следить здесь.
Выше мы описали действия по самостоятельному обнаружению неисправности, при которой горит лампочка ABS, и ее устранению. Специалисты автосервиса подключат ваш автомобиль к компьютерному диагностическому оборудованию и с его помощью определят причину поломки. Время от времени возникают достаточно серьезные случаи, требующие немедленной помощи профессионалов.
Почему горит лампочка ABS, и что следует сразу проверить
Во-первых, в этих обстоятельствах нужно съездить на автомойку и тщательно вымыть колеса колес. Часто бывает так, что после завершения мойки высокого давления чистятся датчики АБС, которые расположены возле тормозных дисков. По дороге на мойку повторно проверьте тормозную систему. Набрать скорость 80 км/ч, закрыть окна кабины, выключить звук магнитолы.
Если колеса (передние или задние) издают еле слышное или раздражающее шипение во время движения, лампочка, скорее всего, указывает на выход из строя ступичного подшипника.
Кроме того, можно провести несколько мероприятий:
- Осмотрите блок предохранителей, замените модуль, отвечающий за антиблокировочную систему.
- Если есть возможность, узнайте код ошибки и спросите о нем на интернет-форумах.
- Обратитесь к специалисту, которому необходимо подробно описать ситуацию, а затем попытаться исправить ошибку самостоятельно.
- Поднимите автомобиль на домкрате, открутите колеса и посмотрите, не загрязнились ли датчики АБС.
- Осмотрите электронный блок управления, расположенный под капотом (нет ли на нем или внутри него влаги).
- Однако лучший выход из этой ситуации – диагностика антиблокировочной системы тормозов и электрооборудования автомобиля на СТО.
Без сомнения, последний вариант самый доступный, так как можно получить конкретную информацию о причинах поломки (почему горит лампочка АБС), узнать, серьезны ли проблемы, а также определить стоимость ремонта. Только так вы избавитесь от проблемы, связанной с горящей лампочкой АБС и других проблем в работе автомобиля.
Достаточно будет подключить компьютерное диагностическое оборудование с новейшей программой для максимально полной и точной проверки автомобиля и выявления неисправностей. Потратьте всего несколько минут, и вы получите необходимую информацию для самостоятельного или профессионального устранения неполадок.
Если вы относитесь к категории людей, которые привыкли справляться с трудностями самостоятельно, мы подскажем, как исправить возникшие проблемы.