Почему двигатель сильно греется?

Решение проблем
Содержание
  1. Система охлаждения автомобиля
  2. Основные причины перегрева
  3. Неисправность термостата
  4. Проблема с вентилятором
  5. Воздушная пробка в системе охлаждения
  6. Алгоритм замены термостата
  7. Последствия несвоевременного устранения дефектов
  8. Слабый перегрев
  9. Значительный перегрев
  10. Сильный перегрев
  11. Как определить, что двигатель перегрелся
  12. Какая температура двигателя допустимая
  13. Почему греется двигатель на ВАЗ-2112 16 клапанов: причины, фото
  14. Неисправности термостата и вентилятора
  15. Причины перегрева двигателя
  16. Система охлаждения автомобиля
  17. Перегрев двигателя
  18. Как поступить если автомобиль перегрелся в пробке
  19. Методы устранения
  20. Радиатор и патрубки
  21. Помпа (водяной насос)
  22. Термостат
  23. Датчик охлаждения
  24. Вентилятор
  25. Последствия несвоевременного устранения дефектов
  26. Слабый перегрев
  27. Значительный перегрев
  28. Почему греется 16-ти клапанный двигатель ВАЗ-2112: причины, ремонт
  29. Распространенные причины
  30. Низкий уровень охлаждающей жидкости
  31. Неисправности термостата и вентилятора

Система охлаждения автомобиля

Система охлаждения выполнена по классической компоновке. Циркуляция теплоносителя осуществляется по большому и малому кругу. Переход с одного круга на другой осуществляется автоматически с помощью термостата. Охлаждение антифриза происходит в радиаторе, который сделан из алюминия для лучшей теплоотдачи.

Для предотвращения перегрева двигателя при длительной эксплуатации на пониженных передачах в автомобиле установлен вентилятор, который включается автоматически при достижении температуры определенного значения. Основные причины неисправности на автомобиле ВАЗ 2110:

  • неисправность термостата;
  • не работает вентилятор;
  • воздушный шлюз;
  • низкий уровень охлаждающей жидкости;
  • грязная поверхность двигателя.

Любая из этих причин может привести к перегреву двигателя. В результате машина потеряет значительную часть своей мощности.



Основные причины перегрева

Классическая схема охлаждения состоит из большого и малого контуров, по которым циркулирует антифриз. Термостат выполняет регулирующую функцию и направляет жидкость по нужному кругу. Он охлаждается в радиаторе из алюминия. Встроенный в систему вентилятор включается во время движения автомобиля на малых оборотах, помогая поддерживать необходимый градус.

Когда двигатель ВАЗ 2110 прогревается, причина кроется в следующих ошибках:

  • сломался термостат;
  • вентилятор вышел из строя;
  • в системе охлаждения образовалась воздушная пробка;
  • недостаточный уровень охлаждающей жидкости;
  • кипящий антифриз;
  • грязный двигатель.

Каждая из этих причин может быть основной причиной того, что двигатель ВАЗ 2110 начинает перегреваться. В результате машина теряет мощность.

Неисправность термостата

Если греется ваз 2110 инжектор 8 клапанов, причина может крыться в неисправном термостате. Происходит заклинивание узла. В результате циркуляция жидкости прекращается при любой температуре. Часто такая поломка вызвана тем, что автомобиль ВАЗ 2110 долго прогревается на холостом ходу. Время нагрева не должно превышать 10 минут. Разрешается движение автомобиля сразу после его включения при условии, что первые несколько километров ему будет задан щадящий режим.


Термостат: 1-перепускной клапан; 2-выходной патрубок (к насосу); 3-пружина главного клапана; 4-главный клапан; 5-поршневая обойма; 6-поршневой; 7-впускной патрубок (от радиатора); 8-резиновая вставка; 9-твердый термочувствительный наполнитель; 10-пружина перепускного клапана; 11-впускной патрубок (от двигателя).

Термостат может управляться непосредственно на двигателе. Порядок работы следующий:

  1. Двигатель запускается.
  2. Стрелка на устройстве начинает двигаться вверх.
  3. Проверяются патрубки радиатора, расположенные под капотом, сверху и снизу. Если нижний нагреется до того, как стрелка на блоке начнет двигаться, термостат застрял в открытом положении. В постоянно закрытом нижнем выпускном отверстии он остается холодным при любых температурах.

Также можно проверить термостат с его разборкой и понять, почему греется 8-клапанный двигатель ВАЗ 2110. Для этого агрегат снимается с двигателя и помещается в емкость с водой. Это, пожалуй, любая кастрюля, которая подожжена. После закипания жидкости клапан должен открыться. Если этого не происходит, узел завязывается. Ремонтировать невозможно. Необходима его замена.

Проблема с вентилятором

Если греются клапана ВАЗ 2110 инжектор 8, причина может крыться в неработающем вентиляторе. Это узел автомобиля, функция которого заключается в охлаждении жидкости в радиаторе. Сигнал на включение двигателя подается датчиком. Это происходит, когда температура превышает допустимый порог.

При отказе вентилятора автомобиль ВАЗ 2110 с инжектором начинает греться по следующим причинам:

  1. Стационарный термостатический клапан. Теплоноситель будет постоянно циркулировать только по малому кругу, не попадая в большой. Тосол перестанет поступать в радиатор и не дойдет до датчика температуры. В результате антифриз начнет кипеть.
  2. Когда двигатель ВАЗ 2110 начинает быстро греться, причина может крыться в неисправном приводе самого вентилятора. В целях тестирования он подключен непосредственно к аккумулятору. Если он не включается, диск нуждается в обслуживании.
  3. Прежде чем приступить к проверке привода, необходимо осмотреть предохранитель. Его отметка F-7. Работу элемента проверяют мультиметром. Сгоревшую деталь заменяют новой.
  4. Неисправность реле вентилятора. Чтобы добраться до него, нужно снять кожух центральной консоли в примерочной. Реле охлаждения находится с левой стороны. Его можно контролировать, только установив новый элемент. Затем двигатель ВАЗ прогревают и контролируют новую деталь.
  5. Обрыв провода приводит к остановке вентилятора. Место разрыва находится с помощью тестера. На этом участке проложена новая электропроводка.

Воздушная пробка в системе охлаждения

Когда тосол закипает в расширительном бачке ВАЗ 2110, причиной может быть воздушная пробка.


Система охлаждения двигателя ВАЗ-2110 (с карбюратором): 1 — радиатор отопления; 2 — шланг отвода пара к радиатору отопления; 3 — выпускной шланг; 4 — наливной шланг; 5 — датчик температуры охлаждающей жидкости (в головке блока); 6 — шланг к подводящему патрубку насоса; 7 — термостат; 8 — заправочный шланг; 9 — пробка расширительного бачка; 10 — датчик указателя уровня охлаждающей жидкости; 11 — расширительный бачок; 12 — выпускной патрубок; 13 — жидкостная камера карбюраторного пускового устройства; 14 — шланг отводящий к радиатору; 15 — подводящий шланг радиатора; 16 — шланг отвода пара к радиатору; 17- левый бачок на радиаторе; 18 — датчик включения электровентилятора; 19 — двигатель вентилятора; 20 — крыльчатка электровентилятора; 21 — правый бачок радиатора; 22 — сливная пробка; 23 — корпус электровентилятора; 24 — зубчатый ремень привода газораспределительного механизма; 25 — крыльчатка насоса охлаждающей жидкости; 26 — подводящий патрубок насоса охлаждающей жидкости; 27 — шланг подвода к жидкостной камере карбюраторного пускового устройства; 28 — выпускной шланг.

Он появляется при следующих обстоятельствах:

  • замена охлаждающей жидкости производилась с нарушением технологии;
  • в случае перегрева двигателя;
  • когда система разгерметизирована.

Чтобы устранить причину, по которой греется двигатель ВАЗ 2110, нужно снять пробку с системы.

Это делается несколькими способами:

  1. Крышка расширительного бачка открыта. Ищите два шланга, ведущие к радиатору. Их размещают на разной высоте. Их энергично нажимают, чтобы удалить воздух. Крышка ставится на место и машина заводится.
  2. Машина подъезжает к холму. Передняя часть машины смотрит вверх. Чем круче склон, тем лучше. Двигатель запускается и работает на холостом ходу 2-3 минуты. Если это не дает результатов, процедура повторяется. В этом случае следует сделать несколько перегазовок. После этого антифриз заливается до нужного уровня.
  3. Самый эффективный метод устранения засора – отсоединение шланга выхода жидкости. Для этого ослабьте хомут и снимите шланг со штуцера. Если жидкость не течет, пробка присутствует. После этого в бачок начинает поступать антифриз. Это делается до тех пор, пока он не появится в отверстии шланга. Если этого не произошло, двигатель запустится и ожидается появление жидкости. Как только она бежит, это указывает на ликвидацию шлюза.

Алгоритм замены термостата

  • Откручиваем крышку расширительного бачка во избежание вакуума;
  • Сливаем охлаждающую жидкость или воду в зависимости от того, что залито в радиатор;
  • Разбираем трубы, ослабив хомуты;
  • Откручиваем старый неисправный термостат;
  • Очищаем поверхность для монтажа полезного оборудования от остатков старого герметика или краски;
  • Наносим новый термостойкий герметик по контуру посадочного места, как на двигатель, так и на сам термостат;
  • Ждем пару минут, пока герметик не начнет застывать;
  • Начинаем процесс установки терморегулятора;
  • Подключаем все необходимые трубы;
  • Долейте охлаждающую жидкость. В этом случае можно использовать старый, если он чистый или новый.
  • Заводим машину и проверяем систему.

Последствия несвоевременного устранения дефектов

Не все водители осознают последствия перегрева двигателя и продолжают ездить с постоянно работающим вентилятором или частым перегревом. Итак, последствия сильного нагрева двигателя делятся на 3 стадии, которые следует рассматривать отдельно.

Слабый перегрев

Если двигатель перегревается до 10 минут, последствия могут быть незначительными. Так появятся трещины в патрубках системы охлаждения, выйдет из строя датчик температуры, деформируются маслосъемные кольца, оплавятся маслосъемные колпачки и распредвалы. Клапана тоже прогорят, а масло попадет в камеры сгорания, что будет характеризоваться выбросом черного дыма из выхлопной системы.

Последствия незначительного перегрева, а именно прогорание клапанов.

Значительный перегрев

При значительном перегреве происходит деформация, а точнее, прогиб ГБЦ. Для устранения этих последствий потребуется разобрать головку блока цилиндров и придать ей поверхностный паз. Таким образом получается, что головка блока подлежит капитальному ремонту.

Прогар поршневой группы из-за значительного перегрева Измерение прогиба головки блока цилиндров с помощью линейки

Сильный перегрев

При сильном перегреве деформируются и прогорают стенки блока цилиндров, при этом плавится поршневая группа, деформируются шатуны или даже ломается коленчатый вал. Таким образом, ремонту двигатель не подлежит, так как стенки силового агрегата обычно разрушаются, и их восстановление невозможно.

Прогар и деформация поршней после сильного перегрева Оплавление стенок блока цилиндров после перегрева

Как определить, что двигатель перегрелся

На первый взгляд кажется очень просто — по показателям блока температуры двигателя, или — датчика. Это так, если бы не одно но – начинающие автомобилисты настолько увлечены окружающей дорожной обстановкой, что смотрят на панель приборов только в одном случае – сколько осталось топлива. Водители со стажем, наоборот, из-за самоуверенности тоже не смотрят на приборную панель автомобиля.

И в результате часто возникает ситуация, когда перегрев обнаруживается, когда температура двигателя давно превышает допустимые пределы, и двигателю нанесен непоправимый ущерб. Именно необратимый перегрев является одной из самых сложных неисправностей, которая приводит к очень тяжелым последствиям. Но об этом чуть позже.

Но есть способ, который не даст упустить момент перегрева. В пробке это проблематично, и не всегда явно присутствует, но об этом следует знать:

Как только температура двигателя превышает допустимый предел, при резком нажатии на педаль газа, или при разгоне автомобиля, пусть даже незначительном, отчетливо слышны детонационные удары, которые в простонародье называют «стучащими пальцами». Это неверно, но это определение известно всем.
Если вы слышите такой звук, с вероятностью 99% двигатель перегревается и необходимо принять меры.

Детонационный стук – звонкий металлический стук, частота которого совпадает с частотой вращения двигателя. Вы наверняка слышали такие звуки при заправке некачественным топливом. Я лично не знаю, откуда взялся термин «постукивать пальцами». Но истинная причина таких ударов – нарушение процесса сгорания.

То, что вы слышите, это не что иное, как взрывы топливной смеси. При нормальной работе двигателя процесс горения контролируется, как только нарушается один из рабочих параметров, процесс выходит из-под контроля, и горение переходит во взрыв. Поэтому и стучит понятие — детонация (от слова detonate — взрывать). Когда двигатель перегревается, это первый признак.

Какая температура двигателя допустимая

Прежде чем продолжить разговор, давайте определимся, что такое нормальная температура, а что перегрев. Однозначного ответа нет, но есть общие правила. Работает температура двигателя в пределах 85-95 градусов Цельсия. Допустима температура двигателя до 100 градусов. Это означает, что допускается кратковременное повышение температуры до 100, иногда до 105 градусов. Он кратковременный — до 5 минут. Температура двигателя выше 105 градусов Цельсия является перегревом и необходимо принимать меры.

Почему греется двигатель на ВАЗ-2112 16 клапанов: причины, фото

 

Температура запуска вентилятора на ВАЗ211. 102 или 105 в зависимости от прошивки 95 или 97 выключить! Так что я думаю, что это работает для вас. Так же можно посмотреть какого цвета у вас антифриз, если в нем много ржавчины, то нужно промыть, иначе будут проблемы, может она уже есть. Существуют специальные средства для промывки системы охлаждения. Если надо, объясню. Пишите в приват!

У меня проблема с десяткой. Машине 5 лет, все было хорошо и вдруг начала перегреваться. Доходит до того, что еда 90-100 а температура около 110 градусов и работает вентилятор после термостата, все патрубки горячие. Стоит ли все-таки менять термостат?

Есть ли гарантия при покупке термостата? Я слышал, что каждый пятый часто работает нормально.

А сколько антифриза теряется (вытекает), если не слить весь антифриз при замене термостата?

Вчера купил новый термостат (вроде мембранный), все разобрал, а он не подошел. Решил не перегреваться чтобы собрать без него. Я пошел работать. Но температура была около 110 и постоянно работал радиатор. Насос качает (тосол идет из паровых трубок) Тосол свежий.

Неисправности термостата и вентилятора

Признаком неисправности термостата является резкое повышение температуры без видимой причины. То есть двигатель автомобиля работал в штатном режиме, не долго находился в пробках и движении на первой передаче, а стрелка на приборе была близка к критической отметке. Почему это происходит? Дело в том, что термостат обычно заклинивает в закрытом положении.

При этом жидкость продолжает циркулировать вокруг радиатора, чего недостаточно для охлаждения двигателя. Определить, действительно ли виноват термостат, очень просто. Необходимо прогреть двигатель до температуры 90°С. Теперь следует учитывать температуру патрубка, идущего к радиатору. Если он холодный, термостат необходимо заменить.

В отличие от предыдущего случая, перегреву двигателя предшествует длительная работа на пониженных передачах.

В этом режиме радиатору ВАЗ 2110 не хватает притока воздуха, и при достижении температуры 95°С срабатывает датчик, включающий вентилятор. Если этого не происходит, перегрев двигателя неизбежен.

Такое повреждение осложняется тем, что неисправности, помимо самого вентилятора, могут возникать в цепи.

Как частный случай следует упомянуть перегоревший предохранитель. Кроме того, сам датчик может выйти из строя. Именно поэтому так важно правильно определить неисправный узел.

Это можно сделать следующим образом. Нужно замкнуть контакты датчика, он установлен на радиаторе. При выполнении этой операции необходимо соблюдать осторожность.

Двигатель должен быть выключен, а зажигание включено.

Если двигатель вентилятора начинает вращаться при замыкании контактов, датчик неисправен.

Если нет, то причина, вероятно, в предохранителе, и его необходимо проверить. Если он в исправном состоянии, дальнейший ремонт требует навыков и наличия специального приспособления, поэтому лучше обратиться к специалисту.

Если вы долгое время владели своим автомобилем, наверняка у вас были проблемы с перегревом двигателя. На ВАЗ 2110-2112 такие проблемы не исключение. Конечно, когда машина достаточно здорова, такие проблемы редкость, но когда годы и большой пробег берут свое, тогда нужно решить возникшие проблемы, то есть устранить проблему.

Система охлаждения автомобилей ВАЗ 2110 и 2112 практически ничем не отличается от большинства отечественных моделей, поэтому проблемы зачастую очень похожи, и методы их решения также схожи.

Причины перегрева двигателя

Стрелка на указателе температуры вошла в красную зону, это означает, что двигатель находится в состоянии перегрева

Многие автолюбители помнят причины эффекта на старых Жигулях. На 16-клапанных двигателях причины такого эффекта практически те же. Рассмотрим причины, которые могут послужить для того, чтобы основной силовой агрегат начал греться сверх нормы:

  • Загрязнение системы.
  • Фиксированный термостат.
  • Повреждение насоса. Замените насос. О выборе помпы на 16 клапанный двигатель здесь.
  • Радиатор.
  • Ошибка датчика охлаждающей жидкости.
  • Ошибка вентилятора охлаждения (см. «Реле вентилятора)».

Система охлаждения автомобиля

Система охлаждения выполнена по классической компоновке. Циркуляция теплоносителя осуществляется по большому и малому кругу. Переход с одного круга на другой осуществляется автоматически с помощью термостата. Охлаждение антифриза происходит в радиаторе, который сделан из алюминия для лучшей теплоотдачи.

Для предотвращения перегрева двигателя при длительной эксплуатации на пониженных передачах в автомобиле установлен вентилятор, который включается автоматически при достижении температуры определенного значения. Основные причины неисправности на автомобиле ВАЗ 2110:

  • неисправность термостата;
  • не работает вентилятор;
  • воздушный шлюз;
  • низкий уровень охлаждающей жидкости;
  • грязная поверхность двигателя.

Любая из этих причин может привести к перегреву двигателя. В результате машина потеряет значительную часть своей мощности.

Перегрев двигателя

Сигнализация перегрева охлаждающей жидкости

Большинство автомобилей оснащены термодатчиком, который измеряет рабочую температуру двигателя.

Если во время движения срабатывает сигнализация перегрева (или стрелка указателя температуры входит в раскаленную зону), температура охлаждающей жидкости составляет от 120°C до 126°C.

Эта температура все еще ниже точки кипения охлаждающей жидкости (при условии, что система охлаждения и уплотнение охлаждающей жидкости находятся в хорошем состоянии). Если загорается контрольная лампа перегрева охлаждающей жидкости, выполните следующие действия:

Шаг 1. Выключите кондиционер салона и включите обогреватель салона. Это поможет быстрее отводить лишнее тепло от двигателя. Установите вентилятор на максимальную скорость.

Шаг 2. Если возможно, выключите двигатель и дайте ему остыть (это может занять более часа).

Шаг 3. Никогда не пытайтесь снять крышку радиатора, пока двигатель не остынет.

Шаг 4. Если горит сигнализация перегрева, не продолжайте движение, иначе двигатель может быть серьезно поврежден.

Шаг 5. Если двигатель не горит теплом и явно не перегрет, возможно, проблема связана с неисправностью датчика температуры или указателя температуры. После этого можно продолжить движение, но для перестраховки необходимо время от времени останавливаться, чтобы проверить наличие признаков перегрева двигателя и признаков утечки охлаждающей жидкости.

  • РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ПРИЧИНЫ ПЕРЕГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ
  • • Низкий уровень охлаждающей жидкости.
  • • Забит, грязен или забит радиатор.
  • • Неисправна муфта привода вентилятора или неисправный электровентилятор.
  • • Неправильно установлен угол опережения зажигания.
  • • Низкий уровень масла в системе смазки двигателя.
  • • Поврежден приводной ремень вентилятора.
  • • Дефектное уплотнение радиатора.
  • • Замерзает охлаждающая жидкость (в морозную погоду).
  • • Неисправен водяной насос в системе охлаждения (проскальзывание крыльчатки на внутреннем валу насоса).

Владелец пожаловался, что двигатель автомобиля перегревается, но это происходит только при движении на высокой скорости по трассе. Автомобиль был оснащен двигателем, безотказно работавшим при движении в городском цикле.

Механик промыл систему охлаждения и заменил прокладку радиатора и водяной насос, полагая, что причиной перегрева стало уменьшение расхода охлаждающей жидкости в системе охлаждения.

Дальнейшая проверка показала, что при прокручивании двигателя стартером с выкрученными свечами зажигания из одного из цилиндров брызнула охлаждающая жидкость.

Проблема решилась заменой прокладки ГБЦ.

очевидно, что утечка, вызванная дефектом прокладки, была недостаточно велика, чтобы вызвать отказ двигателя — пока обороты и нагрузка на двигатель не увеличились настолько, чтобы вызванное ими увеличение утечки охлаждающей жидкости и тепловыделения не привело к быстрое повышение температуры.

Механик также заменил кислородный датчик (02), так как охлаждающая жидкость содержит кремнийорганические соединения и силикаты, которые, попав на этот датчик, обычно его отравляют. Деградация сенсора могла способствовать возникновению этой ошибки.

Рис. 7.42. В середине 1980-х годов многие производители стали использовать V-образные ребра (ремни с V-образными продольными ребрами вместо поперечных зубьев).

К двигателю подходят старые водяные насосы, но они могут вращаться в направлении, противоположном тому, в котором они должны вращаться. Это может привести к перегреву двигателя после замены насоса.

Если установить не тот тип вентилятора, угол атаки лопастей не будет соответствовать тому, что требуется для создания необходимого потока воздуха через радиатор

Для исправной работы системы охлаждения большое значение имеет состояние и правильная установка приводного ремня.

Натяжение приводного ремня оказывает решающее влияние не только на работу водяного насоса, но и на генератор, компрессор кондиционера и другие агрегаты с ременным приводом.

При замене ремня или регулировке его натяжения обязательно измерьте натяжение ремня с помощью измерителя натяжения ремня, чтобы убедиться, что оно точно соответствует требуемому.

Читайте также: Какой автомат стоит на Поло лифтбек: надежность и недостатки

Как поступить если автомобиль перегрелся в пробке

При длительной езде автомобиля на пониженной передаче двигатель работает с повышенной мощностью, что само по себе приводит к перегреву. Добавьте к этому отсутствие встречного потока воздуха, необходимого для охлаждения радиатора.

Что делать?

Самое главное не паниковать. Кратковременный перегрев не страшен, но если вы видите, что машина не остывает, пора действовать.

Важно — не выключайте двигатель без крайней необходимости. Именно — без экстрима. Заглушенный, перегретый двигатель – это почти 100% гарантия ремонта. В таком случае довольно долго описывать происходящее в двигателе (проворачивать втулки вместе с коленвалом, при следующем запуске двигателя — наименьшая из возможных проблем), просто примите на веру.

Важно — не пытайтесь залить двигатель водой или залить холодную воду в радиатор. В итоге ремонт. Также постарайтесь так сильно, что без замены блока и ГБЦ не обойтись. Еще одна «прелесть» холодной воды – микротрещины внутри блока. Его будет очень и очень трудно, если вообще возможно, найти и устранить.

Машина перегрета — попробуй съехать на обочину. Не получится — не паникуйте, и не обращайте внимания на окружающих — вам важно сохранить двигатель.

 

Мы остановились на холостом ходу, включили обогреватель на полную мощность и стали ждать. Если через 5-10 минут ситуация не улучшится, выключите двигатель.

Не лишним будет открыть капот, самое главное в панике не забыть поставить машину на стояночный тормоз.

Единственная причина немедленно заглушить двигатель – это угар из-под капота. Скорее всего, лопнул патрубок охлаждения, и дальнейшая работа двигателя только усугубит ситуацию.

Вот он, двигатель перегревается, если присмотреться. Теперь вы знаете, почему греется двигатель и как с этим бороться.

Каждый автовладелец сталкивался с тем, что 16-клапанный двигатель ВАЗ-2112 начинал греться. Если вы посмотрите на индикатор приборной панели, стрелка стремится в красную зону, а в расширительном бачке закипает жидкость – это означает, что в системе охлаждения есть неисправность.

Стрелка на указателе температуры вошла в красную зону, это означает, что двигатель находится в состоянии перегрева

Многие автолюбители помнят причины эффекта на старых Жигулях. На 16-клапанных двигателях причины такого эффекта практически те же. Рассмотрим причины, которые могут послужить для того, чтобы основной силовой агрегат начал греться сверх нормы:

  • Загрязнение системы.
  • Фиксированный термостат.
  • Повреждение насоса. Замените насос.
  • Радиатор.
  • Ошибка датчика охлаждающей жидкости.
  • Вентилятор охлаждения не работает (см. «)».

Все эти проблемы могут привести к перегреву двигателя.

Методы устранения

Для устранения причин нагрева двигателя необходимо установить эпицентр воздействия. Для этого стоит последовательно проверять каждый узел. После выявления проблемы стоит найти точную причину и устранить ее. Итак, рассмотрим последовательность действий.

Радиатор и патрубки

Одной из причин перегрева двигателя может быть засорение радиатора и патрубков, что влияет на циркуляцию жидкости в системе, а также может привести к трещинам в патрубках и повреждению радиатора, что приведет к утечке охлаждающей жидкости вне.

Если охлаждающей жидкости в системе недостаточно, силовой агрегат будет быстрее нагреваться и долго остывать, а вентилятор охлаждения будет работать почти непрерывно.

Радиатор и патрубки системы охлаждения

Метод решения проблемы достаточно прост – разобрать радиатор из системы и почистить его как снаружи, так и внутри.

Вторым этапом будет осмотр форсунок на предмет течи и замена изношенных изделий. Как показывает практика, многие автолюбители для продления срока службы системы охлаждения устанавливают комплекты (тюнинговый вариант) радиатора и патрубков.

Помпа (водяной насос)

Одной из основных причин перегрева является люфт водяного насоса. Определить эту ошибку довольно легко, ведь в районе насоса появляется соответствующий вой. Признаком неисправности может быть и то, что из вала насоса начинает течь жидкость. Проблема легко решается заменой водяного насоса.

Термостат

Термостат – первое место, где следует искать неисправность.

Так что при заклинивании термостата на малом круге двигатель греется чаще, чем обычно, даже при движении по трассе, где встречного ветра достаточно, чтобы дать системе время остыть.

Термостат снят с двигателя

Есть один нюанс, когда не стоит менять термостат – это если он выходит из строя зимой. Затем обеспечивается дальнейшее охлаждение при минус градусах. Конечно, если термостат выходит из строя летом, его необходимо заменить как можно скорее, чтобы не допустить перегрева двигателя.

Датчик охлаждения

Датчик температуры охлаждающей жидкости — безобидная неисправность, которая может привести к тому, что индикатор панели приборов покажет неверные данные, поэтому водитель даже не узнает о перегреве двигателя, пока он не закипит по дороге.

Обычно эта неисправность сопровождается множеством случайных факторов, поэтому пропустить ее достаточно сложно. Решение проблемы только одно – заменить датчик системы охлаждения и сбросить возникшие ошибки в ЭБУ.

Вентилятор

Последней причиной перегрева, особенно летом, является вентилятор охлаждения.

Вентилятор под капотом обозначен стрелкой

Так что поломка этого узла может привести к перегреву двигателя, и .

В этом случае последствия могут быть самые разные, ну что нужно проверить на исправность вентилятора, а так же датчик его включения — это точно. Эта деталь выходит из строя довольно редко, а потому причиной выхода из строя может быть элементарный предохранитель или неисправность проводки, исправить которые несложно.

Последствия несвоевременного устранения дефектов

Не все водители осознают последствия перегрева двигателя и продолжают ездить с постоянно работающим вентилятором или частым перегревом.

Итак, последствия сильного нагрева двигателя делятся на 3 стадии, которые следует рассматривать отдельно.

Слабый перегрев

Если двигатель перегревается до 10 минут, последствия могут быть незначительными. Так появятся трещины в патрубках системы охлаждения, расплавятся сальники клапанов и распредвала. Клапана тоже прогорят, а масло попадет в камеры сгорания, что будет характеризоваться выбросом черного дыма из выхлопной системы.

Последствия незначительного перегрева, а именно прогар клапана

Значительный перегрев

При значительном перегреве происходит деформация, а точнее, прогиб ГБЦ. Для устранения этих последствий потребуется разобрать головку блока цилиндров и придать ей поверхностный паз. Таким образом получается, что головка блока подлежит капитальному ремонту.

Почему греется 16-ти клапанный двигатель ВАЗ-2112: причины, ремонт

Каждый автовладелец сталкивался с тем, что 16-клапанный двигатель ВАЗ-2112 начинал греться. Если вы посмотрите на индикатор приборной панели, стрелка стремится в красную зону, а в расширительном бачке закипает жидкость – это означает, что в системе охлаждения есть неисправность.

Распространенные причины

Как известно, ВАЗ 2110 оснащается двумя типами двигателей – с 8 и 16 клапанами. Существует несколько основных, наиболее распространенных причин, по которым происходит данный перегрев силовых агрегатов.

Давайте рассмотрим каждую из причин и способы решения этих проблем по отдельности.


Выключите двигатель

Низкий уровень охлаждающей жидкости

Охлаждающая жидкость играет важную роль в работе системы охлаждения. В расширительный бачок заливается специальное вещество, а именно антифриз или антифриз.

Если такой отметки на баке нет, ориентируйтесь на хомут. Жидкость должна доходить до его верхнего края.

  1. Если двигатель перегревается, попробуйте долить недостающее количество охлаждающей жидкости, чтобы она имела оптимальный уровень заполнения.
  2. Если вы давно не меняли охлаждающую жидкость, лучше не доливать свежую охлаждающую жидкость, а просто полностью заменить ее новой охлаждающей жидкостью.
  3. Выбирая между антифризом и тосолом, большинство владельцев ВАЗ 2110 отдают предпочтение первому. И в основном из-за экономической доступности антифриза. Но на практике антифриз лучше. Одним из важнейших преимуществ является то, что ткань не промерзает в сильный мороз. Для отдельных регионов нашей страны это является ключевым фактором при выборе охлаждающей жидкости.

Неисправности термостата и вентилятора

Признаком неисправности термостата является резкое повышение температуры без видимой причины. То есть двигатель автомобиля работал в штатном режиме, не долго находился в пробках и движении на первой передаче, а стрелка на приборе была близка к критической отметке. Почему это происходит? Дело в том, что термостат обычно заклинивает в закрытом положении.

При этом жидкость продолжает циркулировать вокруг радиатора, чего недостаточно для охлаждения двигателя. Определить, действительно ли виноват термостат, очень просто. Необходимо прогреть двигатель до температуры 90°С. Теперь следует учитывать температуру патрубка, идущего к радиатору. Если он холодный, термостат необходимо заменить.

В отличие от предыдущего случая, перегреву двигателя предшествует длительная работа на пониженных передачах. В этом режиме радиатору ВАЗ 2110 не хватает притока воздуха, и при достижении температуры 95°С срабатывает датчик, включающий вентилятор. Если этого не происходит, перегрев двигателя неизбежен. Такое повреждение осложняется тем, что неисправности, помимо самого вентилятора, могут возникать в цепи.

Как частный случай следует упомянуть перегоревший предохранитель. Кроме того, сам датчик может выйти из строя. Именно поэтому так важно правильно определить неисправный узел. Это можно сделать следующим образом. Нужно замкнуть контакты датчика, он установлен на радиаторе. При выполнении этой операции необходимо соблюдать осторожность. Двигатель должен быть выключен, а зажигание включено.

Если двигатель вентилятора начинает вращаться при замыкании контактов, датчик неисправен.

Если нет, то причина, вероятно, в предохранителе, и его необходимо проверить. Если он в исправном состоянии, дальнейший ремонт требует навыков и наличия специального приспособления, поэтому лучше обратиться к специалисту.

Перегрев двигателя не является чем-то необычным для такого автомобиля, как ВАЗ 2110. В основном эта проблема возникает у автомобилей с большим пробегом. Хотя относительно новые образцы, не следует исключать перегрев двигателя.

Пробег часто является виновником. По мере эксплуатации автомобиля детали изнашиваются, системы постепенно приходят в негодность.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114