- Силовая установка Рено Логан не заводится на горячую или на холодную, а стартер работает: первые действия
- Иммобилайзер
- Регулятор холостого хода
- Продувка камеры сгорания
- Свечи
- Регулятор холостого хода
- Отказ на пуск или стартер Рено Логан крутит и мотор не заводится: серьезные причины
- Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ)
- Алгоритм функционирования в аварийном состоянии
- Диагностика
- Бензонасос
- Проверка предохранителя
- Тест реле
- Датчик температуры охлаждающей жидкости
- Питание бортсети
- Проверка регулятора давления
- Логан не заводится: плохо запускается, глохнет, причины, на холодную
- Причина в клапане холостого хода
- Логан не заводится из-за ДПКВ
- Поступает ли питание к насосу
- Logan не заводится из-за насоса
- Проверяем разъём под порогом
- Утренний дисбаланс или плохо заводится мотор Рено Логан по утрам: возможные причины
- Недостаточное давление в топливной рампе
- Как проверить
- На что менять
- Что еще
- Причина 3. Неисправности топливного насоса
- Бензонасос вышел из строя
- Нет питания на разъёме топливного насоса
- Топливный фильтр
- Основные причины и способы их устранения
- Причина 1. Нарушена регулировка холостых оборотов
- Причина 2. Неисправен датчик положения коленвала (ДПКВ)
- Наиболее распространенные неисправности
- Дроссельная заслонка
- На заметку
- Короткая карта диагностики неисправности
- Не заводится Рено Логан? Сами проверяем датчик ДТОЖ – пример на видео
- Короткая карта диагностики неисправности
- Двигатель работает нестабильно на холостых оборотах
- Продувка камеры сгорания
- Система зажигания
- Как проверить датчик положения коленчатого вала
- Проверка питания на топливном насосе
- Проблемы с проводкой
- Иммобилайзер
Силовая установка Рено Логан не заводится на горячую или на холодную, а стартер работает: первые действия
После трех-четырех неудачных пусков продолжительностью до 7-10 секунд каждый необходимо прекратить все операции с замком зажигания и перейти к анализу предпускового состояния рабочих систем ДВС. Большинство причин можно сгруппировать в три группы факторов:
- Топливный насос не качает (нет подачи топлива).
- Нет искры на свече.
- Проблемы с системой управления двигателем.
Возможен быстрый выход из положения при работающем топливном насосе (зуммер при включении зажигания). При отсутствии признаков исправной работы нагнетателя необходимо сразу переходить к анализу серьезных причин, изложенных во втором блоке.
Иммобилайзер
Когда Рено Логан не заводится, а стартер дергается, первым делом нужно проанализировать работу иммобилайзера. Система распознавания брелоков может находиться в трех состояниях, каждое из которых обозначается включением лампочки на панели приборов:
- Мигает: рядом нет ключа, запуск заблокирован.
- Горит: ключ в положении зажигания, код считан, запуск невозможен.
- Не горит: чип распознан, можно запускать.
Прерывание подачи питания на орган управления не позволит правильно провести процедуру идентификации ключ-карты — лампа будет стабильно гореть, стартер крутиться, не будет команды на подачу топлива и электрических импульсов на свечи от ЭБУ. В результате двигатель не запустится и вам придется сделать одно из двух:
- Очистите контактные пары, отвечающие за связь между ключом и иммобилайзером.
- Найдите обрыв цепи в разделе «замок зажигания-ЭБУ».
Регулятор холостого хода
При клиновидном РХХ наблюдаются не только плавающие вакансии. Одним из симптомов неисправности является невозможность запуска двигателя в стандартных условиях. Аварийный выход — при повороте ключа в крайнее положение слегка нажмите на педаль газа и двигатель запустится.
Продувка камеры сгорания
Большое количество неудачных запусков или негерметичные форсунки приводят к избыточному количеству топлива в камере сгорания. Свет не способен воспламенить чрезмерно обогащенную смесь. Решение проблемы заключается в использовании холодной прокатки.
Инжекторный двигатель позволяет опустошать цилиндры при полностью нажатой педали газа. Датчик положения дроссельной заслонки определяет предельный угол, и ЭБУ прекращает подачу топлива. Метод короткий — дуйте 10 секунд и пробуйте активировать силовую установку по стандартному методу.
Свечи
Свечи зажигания, отвечающие за воспламенение воздушно-топливной сети, не могут создать достаточную искру в холодное время года. Увеличение расхода топлива вызывает появление продуктов разложения, которые откладываются на свечах зажигания.
Регулятор холостого хода
При клиновидном РХХ наблюдаются не только плавающие вакансии. Одним из симптомов неисправности является невозможность запуска двигателя в стандартных условиях. Аварийный выход — при повороте ключа в крайнее положение слегка нажмите на педаль газа и двигатель запустится.
Отказ на пуск или стартер Рено Логан крутит и мотор не заводится: серьезные причины
Сложность дальнейшего расследования обусловлена манипуляциями за пределами водительского места и использованием дополнительного оборудования. Ряд работ проводится с реле и блоком предохранителей, расположенными под капотом с левой стороны рядом с аккумулятором, одной из свечей зажигания, проводами топливного насоса, различными датчиками систем двигателя. Не воспринимайте сцену так жестко – устранить скрип педали сцепления Рено Логан гораздо сложнее.
Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ)
Если Рено Логан не заводится на холодную или отказывается запускаться на прогретом двигателе, проблема может быть связана с ДПКВ или блоком питания. Быстрое решение проблемы — переместить контакт и попробовать запустить силовую установку. Иногда помогает, предпочтительнее проверить неисправность именно в этой области путем полной диагностики.
Алгоритм функционирования в аварийном состоянии
При неисправности датчика положения коленчатого вала питание подается на топливный насос на насосной ступени (ключ в положении «зажигание»). При переводе ключа в режим запуска вращения ток на топливном насосе отсутствует. Кроме того, нет искры на фарах.
Диагностика
Убедиться в обрыве цепи ДПКВ или самого датчика поможет встроенная в патрон лампочка на 12В с двумя отходящими проводами, провод большого сечения с двумя крокодилами на концах. Сначала проверьте искру:
- Снимите свечной провод (8-клапанные двигатели K7J, K7M) или индивидуальную катушку зажигания (16-клапанные двигатели K7M, H4M) со свечи зажигания.
- Вставьте свечу в провод или катушку.
- Надежно прижмите резьбу свечи зажигания к массе двигателя с помощью проволоки с двумя зажимами типа «крокодил.
- Крути стартером и смотри.
Отсутствие искры – один из признаков ошибки ДПКВ Рено Логан. Проверяем второй признак — бензонасос не качает при работающем стартере. Для этого подключите контрольную лампу 12В к паре контактов штекера бензонасоса, показанной на рисунке. При неисправности датчика положения коленчатого вала лампа загорается при подкачке топлива в «режиме зажигания» и гаснет при работе стартерного механизма.
Не нужно торопиться выбрасывать датчик. В 90% случаев причина в неплотном контакте или окислении контактной пары. В любом случае необходимо отсоединить штекер, почистить контакты и немного развести их в стороны.
К вашему сведению. Опытные «логаны» рекомендуют иметь при себе лишний ДПКВ. При его выходе из строя машина остановится и не заведется даже «с толкача».
Бензонасос
Неисправность топливного насоса или части электроцепи может привести к тому, что стартер двигателя Рено Логан сломается, а машина все равно не заведется, будь то мороз или теплая погода. Шнур питания включает в себя реле и предохранитель, расположенный под капотом. Каждое поколение имеет свои обозначения:
- Фаза 1 — реле К5 и предохранитель белого цвета 25А F03.
- Фаза 2 — Реле Er3 и предохранитель на 20А установлены рядом.
Проверка предохранителя
В первую очередь убеждаемся в отсутствии питания на бензонасос при помощи мультиметра или лампы. Сняв предохранительный элемент подходящими пассатижами, посмотрите на целостность резьбы внутри него. Короткое замыкание в цепи, например, сгоревший топливный насос, может повредить деталь. Прочистив и соединив контакты под предохранителем проводами, включите зажигание.
Тест реле
Если этот блок схемы не щелкает, есть смысл его проверить. В основном необходимо шунтировать контакты, замыкающие цепь и активирующие зажигание. Ничего не изменилось — определить идет ли управляющий минус от ЭБУ: подключить к нему один провод лампочки на 12В, другой к плюсовому полюсу аккумулятора. Часто это команда от блока управления, о чем свидетельствует загорание лампочки.
Примечание. Когда реле и предохранитель работают, а топливный насос не работает, необходимо проверить клеммную колодку, соединяющую задние провода. Он расположен на полу со стороны водителя ближе к центральной стойке.
Отключить, почистить контакты и подключить — вот рецепт обработки этого узла. При необходимости проверьте питание топливного насоса на сопряжении с лампочкой 12В.
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Если показания датчика теплового состояния «кулера» неверные, Рено Логан не заведется на прогретом даже при остывшем двигателе. Его ресурс определяет правильный выбор и замену антифриза в соответствии с требованиями производителя.
Метод проверки основан на запуске двигателя без датчика. Для этого необходимо снять клеммы с последнего и попробовать запустить ДВС. Причина проблемы – поврежденный датчик или плохой контакт с клеммными колодками из-за окисления.
Питание бортсети
Распространена ситуация, когда лампочки панели приборов, стартер и топливный насос работают исправно, но двигатель не заводится. К такому результату приводят окисленные клеммы аккумулятора. Косвенный аспект в виде периодического сброса часов указывает на кратковременную потерю питания ЭБУ.
К вашему сведению. При проблемах с питанием от аккумулятора автомобиль свободно заводится с буксира или «с толкача». Сильное падение напряжения, вызванное активацией стартера, может вывести из строя ЭБУ.
Проверка регулятора давления
Если регулятор давления неисправен, его необходимо заменить. Для диагностики этого устройства достаточно отсоединить шланг, по которому топливо поступает обратно в бак. Отсоединив шланг, включите зажигание. Если топливо сразу выходит из шланга под давлением, регулятор неисправен.
Чтобы устранить эту неисправность в дороге, заблокируйте край регулятора или пережмите трубу. После выполнения этих мероприятий автомобиль сможет подъехать к месту ремонта.
Логан не заводится: плохо запускается, глохнет, причины, на холодную
Даже надежная техника время от времени выходит из строя. Обычно это происходит не вовремя. Если ваш Рено Логан не заводится, не паникуйте, иногда исправить ситуацию можно за пару минут.
Сразу замечаем, что батарея Логана может разрядиться.
Вы поймете это, не зажигая и не затемняя аккуратно. Здесь поможет зажигание или замена аккумулятора. Перейдем к менее очевидным причинам.
Причина в клапане холостого хода
Иногда обороты холостого хода ХХ не позволяют бензину поступать в цилиндры во время запуска ДВС. При этом стартер крутит, но Логан не заводится. В роли регулятора холостого хода выступает специальный клапан, что и является причиной поломки. Его состояние легко диагностировать. Для этого заведите стартер, нажмите на педаль газа и слегка приоткройте газовый кран – двигатель сразу же запустится.
Логан не заводится из-за ДПКВ
Бывает, что Рено Логан не заводится, нет искры, а замена свечей зажигания не привела к правильному результату. Причина кроется в датчике, определяющем положение коленчатого вала (ДПКВ).
В нормальном состоянии он посылает сигналы на электронный блок управления двигателем. Подключенные к блоку «мозги» преобразуют их в команды для систем зажигания, подачи топлива и других элементов.
Косвенные признаки, связанные с пропаданием напряжения на основных узлах двигателя, подскажут о поломке датчика коленвала.
причина может быть — ДПКВ
При проверке ДПКВ на работоспособность в первую очередь нужно посмотреть, есть ли искра. Это можно сделать, отсоединив кабель высокого напряжения и вставив на наконечник рабочий свет.
Его телом коснитесь «массы» автомобиля и проверните коленвал стартером (здесь понадобится помощник). Искра должна проскакивать между центральным и боковыми электродами свечи.
В противном случае ДПКВ может не работать или топливный насос не получает питание.
Поступает ли питание к насосу
Если Логан не заводится, а искры нет, а вы убедились, что ДПКВ исправен, стоит проверить, есть ли напряжение на контактах бензонасоса. Мы действуем следующим образом:
ДКПВ — «Датчик коленвала»
- Отодвиньте задний диван, под ним в полу находится лючок бензобака.
- Используйте плоскую отвертку, чтобы поддеть пластиковые выступы.
- Отсоединяем фишку с проводами от бензонасоса. Черный и коричневый провода отвечают за ток (они нам нужны), два других передают информацию об уровне бензина в баке.
- Подключите 12-вольтовую лампочку к первым двум проводам. В этом случае бесполезно использовать мультиметр для измерения напряжения, ведь информация, полученная с его помощью, не позволит определить силу тока и потребляемый ток.
- Включите зажигание. При этом подключенная вами лампочка должна несколько секунд ярко светить, затем погаснуть.
- Горящая лампа контроллера означает, что топливный насос получает питание.
- Затем запустите стартер, при этом в нормальных условиях лампа должна снова загореться. Если этого не происходит, плюс нет искры, это прямое свидетельство того, что датчик положения коленчатого вала работает неправильно.
Logan не заводится из-за насоса
- Если двигатель Логана не заводится, а проверка топливного насоса показала, что на контакты не подается электрический ток, в первую очередь проверьте предохранитель. Он находится в блоке предохранителей в моторном отсеке со стороны водителя. На восьмиклапанных двигателях Рено Логан объемом 1,6 и 1,4 литра плавкий элемент в электрической цепи топливного насоса рассчитан на ток 25 ампер.
- Перегоревший предохранитель почти наверняка означает неисправный топливный насос. Но иногда он может расплавиться из-за короткого замыкания в проводах. Последний фактор можно проверить, отсоединив электрический разъем на насосе и вставив новый плавкий элемент. Если после этого загорается контрольная лампочка на НЭТ, то виноват сам топливный насос. В противном случае ищите короткое замыкание в проводке.
- В случае, когда выяснилось, что предохранитель цел, стартер крутит, но Рено не заводится, проверьте, поступает ли на него «плюсовой» ток от электросети автомобиля. После этого продиагностируйте переключатель реле бензонасоса.
Это делается следующим образом:
- Снимите блок с блока (местоположение показано на картинке).
- Установите на ее место перемычку, чтобы силовые контакты реле сомкнулись.
- Если после этого на топливный насос подается питание, значит, цепь исправна и реле-переключатель необходимо заменить. В противном случае проверьте, исправен ли переключающий элемент и подходит ли для него управляющий сигнал.
- Чтобы понять, попадает ли управляющий ток на реле, нужно осмотреть «плюсовую» и «минусовую» клеммы блока и проверить, есть ли на них напряжение.
- Индикатор «-12 В» на входном разъеме реле появляется только при работающем двигателе. Итак, при проверке напряжения необходимо включить зажигание и провернуть двигатель стартером. В этот момент должна загореться лампа, подключенная к управляющему контакту «минус» и к клемме «плюс». Если лампочка не загорается, ищите обрыв оборванного провода, идущего к ЭБУ, неисправный блок управления или иммобилайзер. Возможны и другие факторы.
Проверяем разъём под порогом
Часто бывает так, что Рено Логан не заводится из-за повреждения электропроводки между блоком безопасности под капотом Логана и топливным баком. Кроме того, здесь есть слабое место — разъем, спрятанный под ковром на полу, возле стойки двери со стороны водителя.
Время от времени туда попадает влага, и контактные соединения проводов окисляются.
Чтобы добраться до разъема, необходимо демонтировать облицовку стойки двери (левой) и аккуратно подтянуть коврик. Отключите микросхему и измерьте, есть ли электрическое напряжение на выходе в правом нижнем углу (это соединение с «плюсовым» проводом).
Если есть питание, просто зачистите все контакты. Если топливный насос по-прежнему не включается, проверьте, не повреждены ли провода со стороны бензобака.
В случае отсутствия питания на вышеупомянутом разъеме, стоит проверить наличие обрыва на участке проводки между разъемом и моторным отсеком.
Утренний дисбаланс или плохо заводится мотор Рено Логан по утрам: возможные причины
В зоне риска находятся не только датчики положения коленчатого вала и температуры охлаждающей жидкости. Заклинивший регулятор холостого хода влияет и на тип запуска двигателя: силовая установка не заведется без легкого нажатия на педаль газа. Кажется, что и холодно, и жарко. Лечится заменой РХХ на заведомо исправный прибор.
Недостаточное давление в топливной рампе
Иногда Рено Логан плохо заводится по утрам из-за неисправности регулятора давления топлива. Актуально как для версии 1.4, так и для модификации 1.6. Подтвердить этот факт помогут диагностические мероприятия, суть которых заключается в измерении давления в рампе.
Как проверить
Из оборудования потребуется специальный манометр со штуцерами, небольшой отрезок проволоки (7-10 см) и курок для воздействия на держатель наконечника трубы. Методика диагностики состоит из нескольких пунктов:
- Сбросьте давление в топливной системе (отключите питание топливного насоса, сняв блок и запустив двигатель).
- Отсоедините топливопровод от рейки.
- Подключиться к манометрам.
- Разобрать реле К5 (Логан фаза 1) или Er3 (Логан фаза 2) — находится под капотом.
- Соедините силовые контакты с площадкой под реле куском провода.
- Включите зажигание (замените разъем питания топливного насоса).
- Запишите показания манометра.
- Выключите зажигание.
- Обратите внимание на изменение положения указателя кнопки.
- Разобрать манометр и кусок провода, восстановить в исходное состояние цепи подачи топлива и питания топливного насоса.
Давление в 3,5 атмосферы при включенном топливном насосе говорит о том, что обратный клапан исправен. Если ниже — замена неизбежна. При отключении питания допускается отклонение стрелки в сторону меньших показаний не более чем на 0,7 атмосферы.
На что менять
С 2007 года регулятор давления топлива встроен в модуль топливного насоса. Комплектацию менять не нужно, как рекомендует официальный дилер — обратный клапан полностью взаимозаменяем с вазовской деталью того же назначения, которая содержит в маркировке цифры 380 (предназначен для Жигулей с двигателем 1.6 16V двигатель).
Вопрос взаимозаменяемости не так важен, как выбор тормозной жидкости для Рено Логан, соответствующей заводским требованиям.
Отличие «реношного» оригинала от изделия от ВАЗ — в калибровке предельного давления, определяющего работу сливного клапана. Стандартная версия открывается при достижении чуть более 3,5 атмосфер, ВАЗ — при 3,8 атмосферы. В этом нет ничего критичного.
Можно поставить оригинальную деталь, если бы не вопрос цены. Оригинал Логана будет стоить 2200 рублей, а РДТ, скажем, для Приоры будет стоить около 400 рублей.
Что еще
Отличительной чертой основных причин является то, что они выявляются простой диагностикой. Последующие ошибки трудно идентифицировать из-за их неоднозначных симптомов. Например, не просто вычислить некорректную работу управляющей программы электронного блока управления двигателем или определить нехватку воздуха на впуске.
Когда Рено Логан плохо заводится на горячую и холодную, есть все основания предположить, что:
- Забитые форсунки.
- Газовый клапан грязный.
- Установил «кривую» прошивку.
При уменьшенной рабочей части форсунок двигатель успешно заводится со второй-третьей попытки. Выявить факт помогают сопутствующие симптомы: плохая реакция на педаль газа и повышенный расход топлива. Критическое состояние дроссельного узла даст резкий выброс газа, что закончится нестабильностью на ХХ или даже остановкой двигателя.
Причина 3. Неисправности топливного насоса
Среди причин, почему топливная смесь не поступает в цилиндры, в первую очередь, неисправности, связанные с топливным насосом. Далее мы расскажем, как провести диагностику работоспособности самого топливного насоса и проверить исправность электрической части.
Бензонасос вышел из строя
Получив доступ к верхней части топливного насоса, очистите все поверхности от пыли щеткой или сжатым воздухом. Снимите штуцер подачи топлива (на картинке он указан стрелкой) и отведите его вместе со шлангом в сторону.
Проверить, качает ли насос топливо, очень просто. Для этого к выходному отверстию насоса подсоединяется тонкая трубка, другой конец которой опускается в небольшую емкость. Достаточно повернуть ключ зажигания на несколько секунд и провернуть двигатель стартером, чтобы убедиться в поступлении топлива в магистраль.
И все же, даже если этого не произойдет, не делайте поспешных выводов – возможно, на насос подается не 12 В. Как проверить электрическую часть, уже было сказано выше. Если с блоком питания все в порядке, можно смело менять турбину насоса – с большой долей вероятности причина поломки кроется в ней.
Нет питания на разъёме топливного насоса
Если в результате проверки бензонасоса обнаружилось, что на разъем не подается питание, то в первую очередь проверяем предохранитель. Предохранительный элемент расположен с левой стороны (по ходу движения автомобиля) моторного отсека, в предохранительном блоке.
В цепи питания топливного насоса 8-клапанных двигателей объемом 1,4 и 1,6, Рено Логан, Ларгус, Сандеро и других подобных автомобилей используется предохранительный элемент, рассчитанный на ток 25 А — его расположение в блоке обозначено значком стрелка на фото.
Перегоревший предохранитель на 99% свидетельствует о проблемах с топливным насосом, хотя нельзя исключать возможность замыкания его плюсового провода на массу. Последнее проверить несложно – достаточно вставить исправный предохранитель в устройство при снятом с насоса разъеме.
Если при этом загорается контрольная лампа, можно продолжать демонтаж и замену помпы. В противном случае следует прозвонить провода блока питания и устранить короткое замыкание.
Если при осмотре предохранителя было выявлено, что он остался целым, следует проверить, подается ли «плюс» на контакты от бортовой сети автомобиля. Кроме того, проверьте работу реле, отвечающего за переключение питания бензонасоса.
Для этого устройство, обведенное на верхнем изображении, снимается с блока, а на его место устанавливается перемычка. Контакты, соответствующие силовым контактам переключающего элемента, замыкаются последними. Появление тока на клеммах помпы свидетельствует об исправности цепи. В противном случае необходимо убедиться в исправности самого переключающего элемента и в наличии управляющего сигнала на контактах.
Чтобы определить, поступает ли управляющее напряжение на реле, проверяют наличие постоянного «плюса» на соответствующем выводе блока предохранителей и диагностируют, приходит ли на блок управляющий «минус».
Помните, что «-12В» появляется на входном контакте реле только при работающем двигателе, поэтому следует не только включить зажигание, но и провернуть двигатель стартером. Если лампа, подключенная к управляющему «минусу», а плюсовая клемма не загорелась, причина может быть либо в обрыве провода к блоку управления, либо в проблемах с самим ЭБУ, иммобилайзером и т д
Читайте также: Рено логан заводится и глохнет
Топливный фильтр
Забитый фильтр может существенно повлиять на работу двигателя. Двигатель отказывается запускаться или запускаться и останавливаться. Если автомобиль Рено Логан не заводится и других серьезных причин для этого нет, нужно проверить и поменять фильтр.
откройте капот и снимите шланг подачи топлива. Затем включите зажигание. Если топливо подается под низким давлением, производительность фильтра снижается. Чтобы увеличить поток, снимите элемент и дуйте в противоположном направлении. Они также стараются максимально очистить фильтр.
Основные причины и способы их устранения
Причина 1. Нарушена регулировка холостых оборотов
В некоторых случаях нарушение регулирования холостого хода приводит к тому, что топливная смесь не поступает в цилиндры при запуске двигателя. Диагностировать неисправность в электронном регуляторе холостого хода довольно просто. Если проблема именно в этом узле, достаточно нажать на педаль газа и немного приоткрыть газ — двигатель сразу заводится. Решение проблемы – чистка регулятора холостого хода.
Причина 2. Неисправен датчик положения коленвала (ДПКВ)
Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) посылает импульсы на электронный блок управления двигателем (ЭБУ). В дальнейшем микропроцессор интерпретирует их в сигналы, управляющие системами питания, зажигания и т д. Поэтому выявить поломку датчика коленвала можно не только прямой заменой, но и по косвенным признакам, связанным с отсутствием напряжения на ключе компоненты двигателя внутреннего сгорания.
Что касается резиновых деталей в автомобиле, то они способны сохранять свой внешний вид и работоспособность даже при температуре до -25 0 С. Однако резкая смена температуры при холодном пуске двигателя вызывает трещины в трубах. На снимке показаны патрубки системы отопления на Renault Logan.
Рассмотрим модель двигателя автомобиля Рено Логан объемом 1,4 литра:
Указывая | Элемент двигателя |
1 | Ремень привода вспомогательного оборудования |
2 | Шкив привода вспомогательного оборудования |
3 | Проводник |
4 | Опорный кронштейн |
5 | Опустите кожух приводного ремня |
6 | Впускной трубопровод |
7 | Дроссель в сборе |
8 | верхняя крышка приводного ремня |
9 | Крышка заливной горловины |
10 | Катушка зажигания |
11 | Шкив насоса гидроусилителя руля |
12 | Генератор |
13 | Опорный ролик |
14 | Натяжной ролик |
15 | Шкив компрессора кондиционера |
16 | Маслосборник |
При обнаружении неустойчивой работы двигателя следует предпринять ряд следующих действий:
- откройте капот автомобиля и потяните привод на себя.
- Проверьте уровень масла.
- Осмотрите автомобиль на наличие пятен масла, бензина или других жидкостей.
- Проверьте проводку на непрерывность.
- Убедитесь, что все высоковольтные кабели подключены к правильным разъемам и штекерам.
- Не закрывая капот, попробуйте завести автомобиль, повернув ключ зажигания на индикатор «М».
Если выяснится, что залиты свечи зажигания, рекомендуется использовать режим очистки свечей и цилиндров, который поможет удалить излишки бензина из цилиндров потоком воздуха. Нажмите на педаль газа, включите стартер и продуйте свечи зажигания и цилиндр, затем попытайтесь запустить двигатель в обычном режиме.
Наиболее распространенные неисправности
Если двигатель вашего Логана плохо заводится или вообще останавливается, причиной могут быть следующие неисправности:
- Неисправен регулятор давления топлива.
- Плохая искра из-за выхода из строя высоковольтной части, а именно свечей зажигания, катушек и проводов.
- Неправильная установка меток газораспределительного механизма, в результате чего фазы сгорания топлива работают не синхронно.
- Неисправен газовый клапан, контролирующий подачу воздуха в двигатель.
- Возможны проблемы с иммобилайзером, обычно блок управления теряет связь с брелком.
- Если двигатель неожиданно останавливается во время движения, необходимо проверить качество распыления топлива форсунками.
- Еще одной причиной, по которой двигатель глохнет во время движения, может быть грязный топливный фильтр.
- Если двигатель плохо запускается или сразу же запускается и останавливается, неисправность может быть связана с топливным насосом.
- Если двигатель вообще не заводится или запускается плохо и через некоторое время останавливается в неожиданный момент, причиной может быть неисправный датчик положения коленчатого вала.
- Износ распределительного вала и его датчика может стать причиной плохого запуска и последующей работы двигателя.
Давайте рассмотрим некоторые причины плохой работы двигателя и попробуем диагностировать эти поломки самостоятельно.
Дроссельная заслонка
Если заслонка работает неправильно, диагностировать эту поломку можно по-разному. Для устранения проблемы открутите подводящий патрубок и визуально проверьте корпус внутри и непосредственно заслонку на наличие возможных повреждений или износа.
Если двигатель не работает, заслонка всегда закрыта. Если по каким-то причинам он не может быть закрыт полностью, узел необходимо очистить специальными средствами. Затем необходимо выполнить процедуру компьютерной адаптации.
На заметку
Иногда устранить причину ошибки запуска сложнее, чем заменить передний ступичный подшипник на Рено Логан. Это суждение актуально при наличии трещины внизу катушки в моделях с восемью клапанами – существенное препятствие в процессе стабильного искрообразования. Устранить дефект помогает просушка и проклейка герметиком.
В ходе ремонта будет полезно проверить электрические характеристики компонентов системы зажигания:
- Сопротивление вторичных обмоток катушки 7 кОм.
- Сопротивление провода — 0,5…1,5 Ом.
Невозможность запуска с работающим стартером также возможна по следующим причинам:
- Воздушный фильтр загрязнен.
- Бензин заливают водой (помогает налитый на ночь стакан спирта).
- Ледяная пробка в топливном шланге.
- Сгорел бензонасос.
Короткая карта диагностики неисправности
Если искра есть, топливо подается, стартер Рено Логан вибрирует, а двигатель не заводится, стоит поочередно выполнить одно из следующих действий:
- Проверьте работу иммобилайзера.
- Включите дроссельную заслонку при проворачивании пускового механизма (неисправен РХХ).
- Продуйте камеру сгорания, нажав педаль газа до упора.
Более серьезные методы диагностики основаны на следующих предположениях:
- Проблемы с работой бензонасоса и искрообразованием — смотрим датчик положения коленвала и его питание.
- Не работает топливный насос — проверьте электрическую цепь (колодка подключения под порогом двери водителя, предохранитель и реле).
- Плохой запуск горячего двигателя — посмотрите датчик охлаждающей жидкости и его цепь.
- Часы сброшены — проверьте клеммы аккумулятора.
Не заводится Рено Логан? Сами проверяем датчик ДТОЖ – пример на видео
Короткая карта диагностики неисправности
Если искра есть, топливо течет, стартер Рено Логан крутит, а двигатель не заводится, следует выполнить одно из следующих действий:
- Проверьте работу иммобилайзера.
- увеличьте дроссельную заслонку при проскальзывании курка (отказ IAC).
- Выпустите воздух из камеры сгорания, полностью выжав педаль газа.
Наиболее серьезные методы диагностики основаны на следующих предположениях:
- Проблемы с работой ТНВД и искры — смотрим датчик положения коленвала и его питание.
- Не работает топливный насос — проверьте электрическую цепь (колодка под порогом двери водителя, предохранитель и реле).
- Шероховатость при запуске прогретого двигателя — смотри датчик охлаждающей жидкости и топливный контур.
- Часы сброшены — проверьте клеммы аккумулятора.
Перепробованы все способы — безрезультатно: анализ раздела «Заметка».
8152 такта Каждый год инженеры стараются усовершенствовать конструкцию двигателей, чтобы повысить экономичность и экологичность этих устройств. В связи с этим возрастает количество ошибок, связанных с нестабильной и плохой работой двигателя, вплоть до его полной остановки. Владельцы Рено Логан не раз сталкивались с проблемой плохого запуска двигателя и нестабильной работы.
Двигатель работает нестабильно на холостых оборотах
Напряжение батареи слишком низкое. Проверьте и зарядите аккумулятор.
Свеча зажигания повреждена или изношена.
Неисправны колпачки свечей зажигания или высоковольтные провода.
Неисправен блок управления системой зажигания.
Катушка зажигания неисправна.
Неправильный состав топливовоздушной смеси
Воздушный фильтр забит, не герметизирован или не установлен.
Корпус воздушного фильтра не герметичен. Проверьте на наличие трещин, повреждений или ослабленных креплений, замените и отремонтируйте поврежденный компонент.
Низкая компрессия в цилиндрах (см выше)
Неправильные настройки ускорения
Вязкость моторного масла слишком высока. Использование моторного масла со слишком высоким классом вязкости может привести к повреждению масляного насоса или системы смазки.
Продувка камеры сгорания
Большое количество неудачных запусков или негерметичные форсунки приводят к избыточному количеству топлива в камере сгорания. Свет не способен воспламенить чрезмерно обогащенную смесь. Решение проблемы заключается в использовании холодной прокатки.
Инжекторный двигатель позволяет опустошать цилиндры при полностью нажатой педали газа. Датчик положения дроссельной заслонки определяет предельный угол, и ЭБУ прекращает подачу топлива. Метод короткий — дуйте 10 секунд и пробуйте активировать силовую установку по стандартному методу.
Система зажигания
Когда удалось убедиться в наличии давления в топливной рампе, рекомендуется переходить к диагностике системы зажигания. Специалисты рекомендуют проверять искру специальным разрядником. Если искра есть, но Рено Логан не заводится, сначала выдержите ее визуально, а затем с помощью специального оборудования проверьте свечи на исправность. Если они верны, идем дальше.
Как проверить датчик положения коленчатого вала
Для проверки работоспособности датчика коленвала ищем искру. Для этого с любого цилиндра снимается высоковольтный провод с наконечником и подключается к заведомо качественной свече зажигания. Кузов соединяется с «массой» автомобиля, после чего коленчатый вал смещается стартером. Отсутствие искры не является прямым признаком неисправности ДПКВ — более того, необходимо проверить, получает ли питание топливный насос.
Проверка питания на топливном насосе
Чтобы получить доступ к топливному насосу, сдвиньте заднее сиденье Renault Logan и поднимите крышку топливного бака — она удерживается на месте пластиковыми защелками, которые легко поддеть отверткой или другим плоским предметом. Затем снимите колодку с разъема бензонасоса и подключите к черно-коричневому проводу контрольную лампочку на 12 В (два других отвечают за показания датчика уровня топлива.
Не рекомендуется измерять напряжение мультиметром из-за того, что показания не позволят судить о силе тока и потребляемой мощности. После включения зажигания контрольная лампа должна загореться на несколько секунд. Это даст вам уверенность в том, что топливный насос включен и регулярно подает топливо в топливную рампу.
Если лампочка не загорается после включения стартера (нет дополнительной подачи топлива) в сочетании с отсутствием искры, этот факт является прямым свидетельством неисправности ДПКВ, из-за чего 8-клапанный Рено Логан , Сандеро, Ларгус двигатель не заводится.
Проблемы с проводкой
Довольно часто встречается ситуация, когда напряжение на бензонасосе не появляется даже при перемыкании силовых клемм в блоке реле. Конечно, единственное, что можно предположить в данном случае, это обрыв проводов на пути из моторного отсека в топливный бак.
Однако не все так однозначно. Дело в том, что разработчики Логана или Сандеро заложили в конструкцию слабое звено в виде разъема, который находится под ковром салона справа у левой стойки.
В сухой среде все контакты в хорошем состоянии, так что проблем с проводкой нет. Однако место соединения выбрано настолько неудачно, что влага (а она как-то проникает внутрь) со временем делает свое черное дело и контакты окисляются. Конечно, в этом случае невозможно гарантировать работу отдельных узлов (в том числе топливного насоса), что приводит к тому, что силовой агрегат не запускается.
Чтобы получить доступ к злополучному разъему, необходимо снять накладку на левой боковой стойке и приподнять ковер. После этого отключите колодку и проверьте наличие напряжения на самой нижней клемме, которая указана на картинке стрелкой — она отвечает за плюсовой провод.
При наличии сигнала достаточно зачистить контакты, чтобы восстановилось питание на бензонасос. Если этого не происходит, проверьте наличие обрыва цепи сбоку бака. В том случае, если напряжение даже не доходит до контакта, необходимо прозвонить цепь до предохранительного блока и устранить обрыв в этой части.
Как видите, причин, по которым двигатель Рено Логан отказывается запускаться, множество. Конечно, мы не можем учесть все возможные факторы и упомянуть каждую ошибку, но если действовать по предложенной выше схеме, то, скорее всего, вы сможете завести свой Логан или Сандеро.
Иммобилайзер
Когда Рено Логан не заводится, а стартер дергается, первым делом нужно проанализировать работу иммобилайзера. Система распознавания брелоков может находиться в трех состояниях, каждое из которых обозначается включением лампочки на панели приборов:
- Мигает: рядом нет ключа, запуск заблокирован.
- Горит: ключ в положении зажигания, код считан, запуск невозможен.
- Не горит: чип распознан, можно запускать.
Прерывание подачи питания на орган управления не позволит правильно провести процедуру идентификации ключ-карты — лампа будет стабильно гореть, стартер крутиться, не будет команды на подачу топлива и электрических импульсов на свечи от ЭБУ. В результате двигатель не запустится и вам придется сделать одно из двух:
- Очистите контактные пары, отвечающие за связь между ключом и иммобилайзером.
- Найдите обрыв цепи в разделе «замок зажигания-ЭБУ».