- Искривление тормозных дисков
- Что делать если тормозная система исправна.
- Причины биения руля при торможении
- Износ колодок
- Дефектные покрышки
- Вибрации, отдающие в рулевое колесо после смены диска, ступицы ли ее подшипника
- Почему при торможении бьет руль? Возможные причины
- Биения баранки на холостых оборотах
- Бьёт руль при движении на разных скоростях
- При торможении вибрирует руль
- Кривые колёса
- Отсутствие балансировки
- Снег и грязь в колесе
- Вибрация при торможении на большой скорости
- Неправильный развал-схождение
- Неисправности подвески
- Бьёт педаль тормоза при торможении
- Ходовая часть
- Ноу-хау
- Деформации в барабанных тормозах
- Попробуйте наш сервис по подбору СТО
- Почему идет вибрация в педаль газа?
- Бьет руль: причины и методы устранения
- Заводской брак штампованных дисков!
- Задние колодки или барабаны
- Откуда возникает биение рулевого колеса?
- Вибрации на руле: в чем причины и как с ними справиться
- Причины вибраций на руле
- Биение руля на стоящей машине
- Биение руля при езде на разных скоростях
- Биение руля при торможении
- Тормозные колодки передних колёс
- Причины вибраций на руле
- Биение руля на стоящей машине
- Биение руля при езде на разных скоростях
- Биение руля при торможении
- Как исправить вибрации на руле
- Давление в колёсах
Искривление тормозных дисков
Кривизна тормозных дисков — одна из причин дребезжания колеса при торможении. Этот дефект тормозных дисков возникает из-за сильного нагрева или при падении колеса с горячими тормозами в лужу. Металл деформируется на фоне температурного контраста. Самое простое решение проблемы — покупка и установка новых тормозных дисков.
Но если они недавно были изменены и не успели развить свои активы, вы можете за них побороться. Например, заточите на токарном станке, а затем разгладьте основу. При установке новых тормозных дисков или после ремонта не забудьте проверить задние тормоза. Когда они плохо работают, вся нагрузка ложится на передние и отсюда происходит перегрев и деформация металла.
Что делать если тормозная система исправна.
Если во время визуального осмотра или после замены какого-либо элемента неисправностей не обнаружено, проблема сохраняется, необходимо проверить следующие элементы:
- балансировка колес.
- рычаги подвески, их опоры
- крепеж тормозной системы
Не стоит игнорировать проблемы с тормозной системой. В будущем это может привести к более дорогостоящему ремонту или дорожно-транспортным происшествиям.
Тормоза, без преувеличения, самая важная система любого транспортного средства, ведь от ее точной и бесперебойной работы зависит не только тихая и комфортная езда, но и жизнь водителя и его пассажиров. Справедливость этого утверждения подтверждается многолетней статистикой и личным опытом многомиллионной армии автомобилистов.
Достаточно часты случаи, когда симптомы проявлялись в заведомо исправной тормозной системе, заставляя автовладельца теряться в догадках об истинном техническом состоянии элементов тормозной системы. Рассмотрим самые распространенные.
Причины биения руля при торможении
Причины могут быть разными:
- поврежден опорный кронштейн двигателя;
- изношенный гомокинетический сустав;
- нарушенная форма колесных дисков и т д.
Однако каждая из перечисленных неисправностей может стать причиной столкновения рулевого колеса не только при снижении скорости. Наиболее частой причиной вибрации при торможении являются погнутые диски или неисправные дисковые тормоза.
Не стоит откладывать решение проблемы, лучше быстро отреагировать и отвезти машину в сервис для диагностики. Профессионалы определят истинную причину слабых (и более сильных) тормозных вибраций с помощью специального оборудования. Поскольку биения руля можно проверить самостоятельно, а без опыта простой осмотр не поможет понять состояние автомобиля.
Часто водители пытаются решить проблему самостоятельно и начинают выполнять действия, не имеющие ничего общего с причиной. Чтобы не тратить зря нервы и время, отдайте машину в ремонт мастерам автосервиса, где они быстро поймут, почему возникает вибрация при торможении.
Износ колодок
Во время работы автомобиля и трения колодок о тормозные диски колодки уменьшаются в размерах, увеличивается свободное пространство между колодкой и диском, что приводит к вибрации механизма и биению руля.
Сначала на колодках изнашиваются фрикционные накладки. Изношенные тормозные колодки заменяются попарно. Их нельзя оставлять стоять с разной степенью износа. Если своевременно не заменить колодки, они могут изнашиваться до такой степени, что перестанут справляться со своей задачей и автомобиль потеряет тормоза.
Дефектные покрышки
Этот недостаток часто наблюдается, особенно когда автовладельцы покупают старые шины вместо новых. Визуально скрытые дефекты сложно обнаружить, они не сразу дают о себе знать.
Шины также деформируются во время эксплуатации из-за столкновений с бордюрами, камнями и другими неровностями.
На шине образуются неровности и разрывы, которые не всегда заметны снаружи, но сильно ощущаются во время движения. Что делать с неисправными и поврежденными шинами? Поменяйте их обязательно. Менее распространенные дефекты дисков, которые могут вызвать биение.
Биение руля может быть вызвано ослаблением одного или нескольких колес. Ослабленное крепление может привести к ослаблению болтов и выпадению колеса. Такая ситуация на дороге опасна как аварийная. Поэтому, услышав вибрацию, не поленитесь, а возьмите гаечный ключ и проверьте болты на колесах. На колебания кузова и эксцентриситет рулевого колеса также влияет разное давление в колесах.
Вибрации, отдающие в рулевое колесо после смены диска, ступицы ли ее подшипника
Если вы заметили, что вибрации, издаваемые рулевым колесом или кузовом автомобиля, были обнаружены после работы в автомастерской, то нужно искать причину этой беды. Такая тряска может быть вызвана предыдущей заменой тормозного диска (а также подшипника ступицы или всей ступицы), что время от времени вызывает стук в рулевом колесе.
Обычно это связано с некачественными сменными элементами, хотя наряду с этим существует безответственное отношение к процедуре замены деталей. Диск может быть вкручен с неправильным усилием или диск может быть установлен поперечно без затяжки. Усилие, которое необходимо приложить для затяжки, часто указывается прямо на диске.
Если после работ с шасси автомобиля был обнаружен стук рулевого колеса или кузова, попробуйте привлечь того же специалиста, который проводил эти операции с шасси.
Почему при торможении бьет руль? Возможные причины
Так почему же он ударяется о руль при торможении или при движении на высокой скорости?
Возможные варианты:
- Биение руля на холостом ходу при неподвижном автомобиле;
- Бьет руль при движении на разных скоростях;
- Рулевое колесо вибрирует при торможении.
Биения баранки на холостых оборотах
Возникают они, как правило, из-за ослабленных креплений силового агрегата, и при запуске проблема может обостриться.
Есть еще вариант — вал рулевой рейки или его шлицевая часть начинает «умирать». Эта неисправность крайне опасна, так как в любой момент вы рискуете остаться без управления машиной. Одним словом, срочно в сервис;
Бьёт руль при движении на разных скоростях
В большинстве случаев не все так страшно, как в предыдущем абзаце, и решение проблемы кроется в колесах.
Наиболее частой причиной является попадание грязи или снега на диски, которые разбалансируются и вибрируют на высокой скорости.
Если грязи не обнаружено, высока вероятность дисбаланса колес как таковых — возможно, вы недавно меняли шины или устанавливали модные диски.
Кроме того, такие биения характерны для шин с нарушенной геометрией. То есть «грыжа» возникла в результате столкновения с бордюром или камнем, а также из-за лопнувшей шины при движении со спущенной шиной.
В худшем случае эти колебания могут свидетельствовать об износе элементов подвески: внимательно слушайте машину, если руль особенно сильно ударяется в поворотах, то, возможно, пора менять шарниры равных угловых скоростей или сайлентблоки передние рычаги;
При торможении вибрирует руль
Типичная проблема, причина которой кроется в тормозах, а точнее в дисках или барабанах.
Обычно проблемы получаются из-за того, что диск или барабан по какой-то причине изношен и просто искривился, поэтому при торможении трясется вся система.
Иногда на скорости торможения стучит руль после некачественного ремонта или, что еще хуже, из-за трещины в тормозном диске или барабане. Как правило, все это лечится заменой механизмов.
Не сомневайтесь, если вы чувствуете вибрацию рулевого колеса при торможении на высокой скорости. Эта неисправность очень коварна и может стать причиной серьезной аварии. Так что идите в мастерскую срочно, но не торопясь.
Кривые колёса
Хотя дороги в мегаполисах улучшаются, это не везде. И тут, и там попадаются ямы, ямы и ямы, по которым мы едем колесами, повреждая шины или диски. А бывает, что и то, и другое, причем настолько, что восстановить их уже невозможно. Итак, после таких повреждений появляются странные вибрации, которые также могут проявляться как в кузове, так и в рулевом колесе.
Для этого необходимо снять колеса и произвести визуальный осмотр обода диска на предмет вмятин и деформаций. Но точнее это можно увидеть на балансировочном станке в шиномонтажном узле, когда колесо крутится. Там очень ясно, бьется ли диск или гнется сама шина.
Поскольку внутри покрышка металлический корд, при сильном ударе он рвется, а на колесе появляется неровность или грыжа, в результате чего резина деформируется, приобретает яйцевидную форму. Исправить это можно так: замените шину и прокатите диск на прокатном стане.
Отсутствие балансировки
Балансировка колес выполняется, когда необходимо выровнять массу колеса по центру. Дело в том, что плотность резины в разных частях колеса неодинакова и это приводит к смещению центра тяжести колес.
Это приводит к вибрациям, быстрому и неравномерному износу шин, а управлять вибрирующим автомобилем не очень комфортно. Дисбаланс колес — одна из причин биения руля ВАЗ 2114. Решение проблемы только одно — обратиться к шиномонтажному станку для балансировки.
Снег и грязь в колесе
Первой и наиболее частой причиной является замерзание снега или прилипание грязи к внутренней стороне обода. Обычно это происходит в зимний период. Из-за налипших на обод комков снега и грязи возникает дисбаланс колес, вызывающий достаточно сильную вибрацию не только в рулевом колесе, но и по всему кузову. Помощь специалистов здесь не требуется, достаточно найти эстакаду и с помощью металлической щетки удалить с дисков все лишнее.
Вы также можете снять каждое колесо по отдельности и проделать ту же операцию по своему усмотрению. Единственный момент, который нельзя упускать, — это не разбирать балансировочные грузы, которые очень часто вклеиваются внутри литых дисков, когда их снимают щеткой или другим способом, чтобы не приходилось идти на сборку шин и повторную балансировку.
Вибрация при торможении на большой скорости
Другими причинами вибрации руля могут быть, если она появляется на большой скорости — 80, 100-120 км / ч. В этом случае проблема, вероятно, не только в колесах, но и в подвеске или системе рулевого управления. Это особенно опасно, если рулевое колесо отведено в сторону. Этот случай лучше всего исправить, обратившись в автосервис, где диагностику автомобиля проводят профессионалы своего дела. Не экономьте на своей безопасности.
Неправильный развал-схождение
Развал — еще один важный параметр, который задается регулировкой положения колес. Развал — это угол поворота колеса относительно вертикали. Дело в том, что колеса установлены на машине не строго параллельно вертикали, а под небольшим углом, что не всегда заметно для обычного обывателя.
Схождение или схождение: угол между плоскостью вращения и направлением движения транспортного средства. Схождение развала влияет на устойчивость автомобиля на дороге, прохождение поворотов и скорость износа шин. При неправильной настройке этого параметра может раскачиваться рулевое колесо.
Неисправности подвески
Шаровые опоры — это устройства подвески, которые удерживают передние колеса в вертикальном положении. Эти подшипники подвержены быстрому износу, который зависит от техники вождения и качества дороги. Вибрация руля — признак износа шаровых шарниров.
На изображении показана шаровая опора колеса.
Неисправные ШРУСы не только издают шум и скрип, но и вызывают ненужные вибрации. Хруст укажет, что проблема в гранатах. Амортизаторы предназначены для поглощения любой вибрации и ударов. Если стойки неисправны, они не выполняют свою работу.
Движение рулевого управления также происходит в самом рулевом механизме. Ниже приведены неисправности рулевого механизма, вызывающие стук рулевого колеса:
- дефектные рулевые наконечники, люфт в рулевой рейке;
- изношены рулевые подшипники;
- рулевой вал изношен и не работает (кардан рулевого управления).
Найти настоящую причину, по которой бьет руль на большой скорости, поможет специальное диагностическое оборудование в автосервисе.
Бьёт педаль тормоза при торможении
Вышеуказанные являются наиболее частыми причинами вибрации педали тормоза. Теперь вы можете перейти к причинам, которые встречаются редко, но все же встречаются.
Шестая причина — критический износ ступичных подшипников.
Седьмая причина — сильный износ или повреждение так называемых «ромашек» и «сабель».
Восьмая причина — неуравновешенные колеса. Конечно, в этом случае вибрация в основном передается на кузов, но все равно решается балансировкой или заменой колес.
И девятая возможная причина — ослабленные или ослабленные болты или гайки, на скорости это тоже напоминает что-то вроде биения педали тормоза.
Что ж, это все, что мы рассмотрели основные причины ударов педали тормоза на автомобиле. Всем до свидания.
Ходовая часть
Эксплуатация автомобиля — это, конечно, дело индивидуальное. Чем аккуратнее мы едем, тем дольше наша машина нам прослужит. Но рано или поздно рабочие детали и узлы начинают изнашиваться. А это, в свою очередь, тоже одна из причин колебаний руля. Рулевые наконечники и шатуны, ступичные подшипники и рулевая рейка.
Как только в подвеске появляются износ и люфт, она начинает передавать все неровности и дефекты дорожного покрытия, по которому мы едем, на рулевое колесо, создавая тем самым дребезжание руля. А также вызывая вибрации в теле. Решение этой проблемы — диагностика и ремонт рамы и рулевого управления.
Ноу-хау
Выполнение всего вышеперечисленного означает потерю огромного количества времени и усилий. Не имея опыта в этой сфере, вам следует обратиться за помощью к профессионалам, которые помогут вам сэкономить и быстро решить проблемы, после чего вибрация прекратится. Кроме того, вам придется нести ответственность за любые неисправности из-за неправильного самостоятельного ремонта.
Деформации в барабанных тормозах
Барабанные тормоза практически не подвержены деформации, но иногда могут иметь проблемы. Они, как и дисковые, могут перегреваться (но в гораздо меньшей степени). Перегрев происходит, если водитель в спешке забывает отпустить ручной тормоз и проезжает такое большое расстояние. Водитель может даже не заметить, что машина еле едет. Когда вы останавливаетесь, стояночный тормоз остается поднятым или он снова щелкает.
Попробуйте наш сервис по подбору СТО
Многие автомобилисты при движении на своих машинах при торможении, особенно на высоких скоростях 80 км / ч, начинают бить руль. Но бывает, что водитель чувствует вибрацию в руках даже при движении на малых скоростях.
Эта проблема довольно опасна, так как водитель теряет контроль над автомобилем при торможении из-за биения руля, в некоторых случаях вибрация настолько сильна, что практически выбивает руль у него из рук.
Почему идет вибрация в педаль газа?
Тихая вибрация педали акселератора часто раздражает. Это может указывать на возникновение или проявление проблемы в самом двигателе, или это может быть просто незначительный сбой в каком-то вспомогательном механизме… Вибрация педали акселератора из-за обрыва держателей троса Регулировка троса
Бьет руль: причины и методы устранения
Бьет по рулю на скорости или при торможении — и понимаешь — все, пора тормозить. Трудно описать свои ощущения, возникающие при управлении автомобилем (независимо от марки, будь то отечественный ВАЗ или иномарка), когда рулевое колесо начинает интенсивно и совершенно неконтролируемо сжиматься в ваших руках и, что самое главное, Руль вашего автомобиля начинает дергаться так внезапно и в неподходящий момент. Расскажу случай из моей студии.
У меня машина GOLF 2 1.6D. Не так давно у меня на скорости от 70 до 110 км / ч стал стучать руль, на меньшей скорости я его не бил, а если на дороге попадалась в виде стиральной доски, то руль он вообще пробовал (а иногда и выдергивала) из моих рук.
Самым простым решением будет отправить машину на заправку — пусть об этом позаботятся механики. Но никто не даст вам никаких гарантий, что сделают это очень быстро и при этом не сорвут с вас три шкуры для ремонта, полностью заменив рулевое управление, не пытаясь разобраться в причинах вашей проблемы.
Или заменив по очереди каждый из следующих компонентов и после этого убедившись, что с автомобилем все в порядке. На это уйдет много сил и денег, а также много времени.
Причин, приводящих к удару руля на скорости или при торможении, может быть несколько:
- дисбаланс колес;
- неравномерный и сильный износ тормозных колодок передних колес;
- рулевые тяги;
- стойка;
- сферический подшипник;
- карданная передача.
По этой причине я встал на путь наименьших экономических затрат и времени — прежде всего я проверил, что может произойти, не прибегая к использованию сложного и дорогостоящего оборудования. Вот список из 6 причин, по которым стучит руль, а также способы их устранения:
Заводской брак штампованных дисков!
Брак штампованных (железных) записей не так уж и распространен, но есть место. Я столкнулся с этим на собственном опыте. После многих попыток человек избавится от вибрации руля. В котором он сделал абсолютно все вышеперечисленное. Его попросили заменить его новые, импортные, железные ИДЕАЛЬНЫЕ диски на легкосплавные.
О чудо, исчезло биение руля! Что это было? — спросил он позже. А вот что! Видимо у производителя дисков что-то случилось с оборудованием и при изготовлении дисков отверстия для опор отошли на 3-5 мм в сторону!
Таким образом, колесо балансировочного станка выглядело идеально и было так же идеально сбалансировано, но как только оно было помещено в машину, оно двигалось вбок с болтовыми соединениями и, когда оно двигалось, оно начинало прыгать, раскачивая рулевое колесо, и, учитывая, что все это 4 диска его машины имели такой дефект, поэтому вибрация ощущалась не только в руле, но и в кузове.
Задние колодки или барабаны
Если вы не нашли причину, по которой бьет руль при торможении на ВАЗ 2114, проверьте задние тормоза. Неисправности заднего тормоза, хотя и в меньшей степени, также вызывают вибрацию рулевого колеса при торможении. Задние тормоза тоже изнашивают колодки, да и сам тормозной барабан может прогореть.
Откуда возникает биение рулевого колеса?
Стук руля при торможении означает самопроизвольный щелчок руля в разные стороны. В особо запущенных случаях вибрация настолько сильна, что водителю буквально приходится вести машину по дороге. На скорости выше 50 км / ч явление создает реальную опасность для пассажиров автомобиля.
Поскольку рулевое колесо жестко соединено со ступицами передних колес через рейку и сферические выводы, источник проблемы кроется в шасси и тормозной системе автомобиля. Основные причины сильных вибраций кроются в различных дефектах тормозного диска:
- рабочая часть изделия деформирована и представляет собой волнистую поверхность;
- в результате удара диск был поврежден и треснул;
- запасная часть изначально неисправна или неправильно установлена.
Не зря виноваты передние тормозные диски. Как только рабочая поверхность детали немного изменит форму или выйдет из строя, после срабатывания подшипников передние колеса начнут раскачиваться, повторяя вращение неправильного элемента. Еще больше это сказывается на рулевом колесе при торможении на высокой скорости, так как количество оборотов переднего колеса увеличивается.
Как выглядит волнообразная деформация на диске:
- Во время движения автомобиля элементы неоднократно захватываются колодками и могут сильно нагреваться.
- Температура распределяется по поверхности неравномерно, соответственно металл в разных частях детали более или менее расширяется.
- Если в момент максимального нагрева колесо упадет в лужу или снег, металл резко остынет и сохранит вогнутую форму.
- Тормозные колодки, которые захватывают диск, заставляют колесо следовать по траектории деформированной поверхности. Именно поэтому при торможении бьется руль.
Эксцентриситет руля проявляется также при неправильной фиксации элемента или при наличии заводского дефекта, когда поверхность детали изначально искривлена.
Вибрации на руле: в чем причины и как с ними справиться
Хотя автомобилисты довольно нервно реагируют на такое обычное явление, как скрежет стекла и пластика в машине, вибрация руля может поставить практически любого водителя в больницу для душевнобольных — это очень раздражающий и неприятный процесс. Все шутки, но вибрации за рулем — очень серьезная проблема. Сегодня мы выясним причины его возникновения и расскажем, как бороться с этой напастью.
Вибрация рулевого управления
Причины вибраций на руле
Как правило, колебания на рулевом колесе возникают в различных условиях: когда автомобиль движется с разной скоростью, при торможении или когда автомобиль стоит на месте, а двигатель работает на холостом ходу. Если биение руля стало надоедливым, необходимо определить, при каких обстоятельствах это происходит и, в зависимости от этого, диагностировать причину.
Биение руля на стоящей машине
Вибрации в этом случае могут возникать по двум причинам: из-за незакрепленных опор двигателя или из-за неисправности приводного вала рулевой рейки. В первом варианте при работе двигателя на холостом ходу руль довольно сильно бьет.
Такие вибрации возникают на автомобилях с большим пробегом: либо крепления трансмиссии со временем расшатались, либо установка двигателя на место после капитального ремонта была произведена некорректно. Если даже на низких оборотах наблюдается значительный стук руля, то при установке скорости вибрации усиливаются, и управлять такой машиной становится не только неудобно, но и опасно.
Второй вариант — возникновение колебаний холостого хода в неподвижном автомобиле может быть вызвано износом шлицевой части ведущего вала рулевой рейки или деформацией самого вала. С этой опцией количество ударов рулевого управления может увеличиваться, даже когда автомобиль находится в движении.
продолжительное движение с такими вибрациями невозможно еще и потому, что это может привести к разрушению элементов рулевого механизма и, как следствие, к потере управления транспортным средством — аварии.
Читайте также: Запах тосола в салоне шевроле нива при повышенных температурах
Биение руля при езде на разных скоростях
Здесь факторов вибрации больше, и они в основном связаны с состоянием колес.
Во-первых, биение руля может происходить из-за того, что диски забиты снегом или грязью, что приводит к разбалансировке колес и, как следствие, появлению этих очень раздражающих вибраций. При этом бьет руль только на малых оборотах, а при увеличении скорости вибрации полностью исчезают.
Во-вторых, колебания рулевого колеса могут возникать на средних (не выше 60 км / ч) и высоких скоростях, если колеса не были должным образом сбалансированы во время сезонной замены шин или после ремонта шин.
балансировка колес
При этом массы колес становятся разными, по мере увеличения скорости центробежные силы таких колес различаются, а значит, и бьется рулевое колесо. Долго нельзя ездить с неуравновешенными колесами — помимо дискомфорта при движении можно испортить шины (неравномерный износ) или, что серьезнее, повредить элементы подвески (в этом случае больше всего страдают подшипники ступицы).
В-третьих, биение руля может быть вызвано деформацией колесных дисков (чаще всего этому подвержены стальные диски). Чаще всего вибрации в этом случае возникают после того, как машина влетела в горшок с одним или даже двумя колесами.
Бывает, что деформированный обод продают вам в магазине или на рынке — это производственный брак. Не всегда можно определить на глаз, стали ли изогнутые диски причиной вибрации рулевого колеса: часто изгибается диск внутри, а не снаружи.
Диск погнут изнутри
Вы можете диагностировать эту причину, сняв колеса самостоятельно или обратившись в ближайший шинный сервис.
В-четвертых, могут возникнуть колебания рулевого управления, если отверстия в ободе колеса не соответствуют диаметру болтов на ступице колеса. Это происходит при установке на автомобиль неоригинальных колесных дисков. В этом случае диск начинает «прыгать» на ступице, возникает вибрация, которая передается на руль. Чем выше скорость, тем сильнее вибрирует рулевое колесо.
В-пятых, лихорадка руля возникает из-за дефектов шин. Это включает в себя деформацию корда или боковины шины, которая может быть вызвана производственным дефектом или неправильным использованием резины (движение по дорогам с выбоинами).
Это может вызвать грыжу на колесе
Шестая причина вибрации на скорости — неравномерное давление в шинах. Из-за разного давления в колесах на одной оси рулевое колесо начинает трястись даже на малых оборотах.
Другой причиной колебаний рулевого управления, которые могут возникать на средних и высоких скоростях, являются ослабленные или неравномерно затянутые колесные болты. В первом случае из-за того, что болты затягиваются с разным усилием, при повороте колеса возникает перекос.
Чем больше его центробежная сила, тем сильнее наклон и тем заметнее стук руля. Во втором случае при ослаблении болтов колесо начинает «прыгать» по ступице, создавая колебания, которые излучаются на рулевое колесо.
Наконец, изношенные детали подвески или рулевого управления могут вызвать вибрацию рулевого колеса. Износ этих деталей приводит к возникновению люфта разной величины, и чем они больше, тем сильнее биение руля на скорости. В этом случае появление вибрации на рулевом колесе служит сигналом для управления подвеской или элементами рулевого управления.
Например, при повороте рулевое колесо может выскочить. Виной тому изношенные шарниры равной угловой скорости (ШРУС), либо вышедшие из строя бесшумные замки передних рычагов. А если при движении между неровностями стучит руль, грешим на поломку втулок рулевой рейки.
Неисправность ШРУСа
Биение руля при торможении
Вибрация на рулевом колесе при торможении возникает из-за деформации элементов тормозной системы автомобиля — тормозных дисков или барабанов. Изменения формы дисков или барабанов могут быть вызваны а) производственным дефектом; б) неправильная работа тормозной системы (перегрев тормозных дисков с последующим резким охлаждением).
Тормозные колодки передних колёс
Затем настала очередь проверить еще одну из наиболее частых причин стука руля на скорости: износ передних тормозных колодок. Основным признаком износа колодок является стук руля при торможении. Для этого я поднял машину и поочередно снял передние колеса. Износ, конечно, был, но не исключительный. Он просто не мог вызвать такого избиения.
Хотя автомобилисты довольно нервно реагируют на такое обычное явление, как скрежет стекла и пластика в машине, вибрация руля может поставить практически любого водителя в больницу для душевнобольных — это очень раздражающий и неприятный процесс. Все шутки, но вибрации за рулем — очень серьезная проблема. Сегодня мы выясним причины его возникновения и расскажем, как бороться с этой напастью.
Причины вибраций на руле
Как правило, колебания на рулевом колесе возникают в различных условиях: когда автомобиль движется с разной скоростью, при торможении или когда автомобиль стоит на месте, а двигатель работает на холостом ходу. Если биение руля стало надоедливым, необходимо определить, при каких обстоятельствах это происходит и, в зависимости от этого, диагностировать причину.
Биение руля на стоящей машине
Вибрации в этом случае могут возникать по двум причинам: из-за незакрепленных опор двигателя или из-за неисправности приводного вала рулевой рейки. В первом варианте при работе двигателя на холостом ходу руль довольно сильно бьет.
Такие вибрации возникают на автомобилях с большим пробегом: либо крепления трансмиссии со временем расшатались, либо установка двигателя на место после капитального ремонта была произведена некорректно. Если даже на низких оборотах наблюдается значительный стук руля, то при установке скорости вибрации усиливаются, и управлять такой машиной становится не только неудобно, но и опасно.
Второй вариант — возникновение колебаний холостого хода в неподвижном автомобиле может быть вызвано износом шлицевой части ведущего вала рулевой рейки или деформацией самого вала. С этой опцией количество ударов рулевого управления может увеличиваться, даже когда автомобиль находится в движении.
Продолжительное движение с такими вибрациями невозможно еще и потому, что это может привести к разрушению элементов рулевого механизма и, как следствие, к потере управления транспортным средством — аварии.
Биение руля при езде на разных скоростях
Здесь факторов вибрации больше, и они в основном связаны с состоянием колес.
Во-первых, биение руля может происходить из-за того, что диски забиты снегом или грязью, что приводит к разбалансировке колес и, как следствие, появлению этих очень раздражающих вибраций. При этом бьет руль только на малых оборотах, а при увеличении скорости вибрации полностью исчезают.
Во-вторых, колебания рулевого колеса могут возникать на средних (не выше 60 км / ч) и высоких скоростях, если колеса не были должным образом сбалансированы во время сезонной замены шин или после ремонта шин.
При этом массы колес становятся разными, по мере увеличения скорости центробежные силы таких колес различаются, а значит, и бьется рулевое колесо. Долго нельзя ездить с неуравновешенными колесами — помимо дискомфорта при движении можно испортить шины (неравномерный износ) или, что серьезнее, повредить элементы подвески (в этом случае больше всего страдают подшипники ступицы).
В-третьих, биение руля может быть вызвано деформацией колесных дисков (чаще всего этому подвержены стальные диски). Чаще всего вибрации в этом случае возникают после того, как машина влетела в горшок с одним или даже двумя колесами. Бывает, что деформированный обод продают вам в магазине или на рынке — это производственный брак. Не всегда можно определить на глаз, стали ли изогнутые диски причиной вибрации рулевого колеса: часто изгибается диск внутри, а не снаружи.
Вы можете диагностировать эту причину, сняв колеса самостоятельно или обратившись в ближайший шинный сервис.
В-четвертых, могут возникнуть колебания рулевого управления, если отверстия в ободе колеса не соответствуют диаметру болтов на ступице колеса. Это происходит при установке на автомобиль неоригинальных колесных дисков. В этом случае диск начинает «прыгать» на ступице, возникает вибрация, которая передается на руль. Чем выше скорость, тем сильнее вибрирует рулевое колесо.
В-пятых, лихорадка руля возникает из-за дефектов шин. Это включает в себя деформацию корда или боковины шины, которая может быть вызвана производственным дефектом или неправильным использованием резины (движение по дорогам с выбоинами).
Шестая причина вибрации на скорости — неравномерное давление в шинах. Из-за разного давления в колесах на одной оси рулевое колесо начинает трястись даже на малых оборотах.
Другой причиной колебаний рулевого управления, которые могут возникать на средних и высоких скоростях, являются ослабленные или неравномерно затянутые колесные болты. В первом случае из-за того, что болты затягиваются с разным усилием, при повороте колеса возникает перекос.
Чем больше его центробежная сила, тем сильнее наклон и тем заметнее стук руля. Во втором случае при ослаблении болтов колесо начинает «прыгать» по ступице, создавая колебания, которые излучаются на рулевое колесо.
Наконец, изношенные детали подвески или рулевого управления могут вызвать вибрацию рулевого колеса. Износ этих деталей приводит к возникновению люфта разной величины, и чем они больше, тем сильнее биение руля на скорости. В этом случае появление вибрации на рулевом колесе служит сигналом для управления подвеской или элементами рулевого управления.
Например, при повороте рулевое колесо может выскочить. Виной тому изношенные шарниры равной угловой скорости (ШРУС), либо вышедшие из строя бесшумные замки передних рычагов. А если при движении между неровностями стучит руль, грешим на поломку втулок рулевой рейки.
Биение руля при торможении
Вибрация на рулевом колесе при торможении возникает из-за деформации элементов тормозной системы автомобиля — тормозных дисков или барабанов. Изменения формы дисков или барабанов могут быть вызваны а) производственным дефектом; б) неправильная работа тормозной системы (перегрев тормозных дисков с последующим резким охлаждением).
Как исправить вибрации на руле
Определив, почему бьется руль, можно приступать к исправлению этого дефекта. Поговорим о том, как устранить вибрации на рулевом колесе в том же порядке, в котором мы определили причины их возникновения.
1. Ремонтируем двигатель. С помощью подходящих ключей растягиваем все подушки двигателя, с помощью которых он фиксируется в подкапотном пространстве. Если держатель сломан или изношены болты, шайбы и гайки, заменяем их новыми. Для надежности крепления на болт наматываем пропитанный солидолом льняной прицеп.
2. Заменяем приводной вал. Деформированный карданный вал не подлежит восстановлению: исправить его геометрию не удастся даже на СТО, поэтому на место вышедшего из строя вала лучше установить новый.
3. Очищаем бортики от снега и грязи. Самое простое — попасть в автомойку и продуть снег, скопившийся на колесах, мощной струей воды. Если вибрации очень раздражают, и вы находитесь далеко от ближайшей автомойки, вы можете сдувать снег, прилипший к диску, любым предметом, о котором вы только можете подумать. Мы не будем убирать полностью вибрации, но уменьшим их интенсивность.
4. Правильно балансируем колеса. Едем на шиномонтаж и просим специалиста отбалансировать все четыре колеса.
5. Ремонтируем деформированные диски. Придать диску прежнюю форму можно с помощью специального рихтовочного оборудования, доступного в любом уважающем себя шинном сервисе.
В случае стальных дисков их неровности устраняются легче (иногда продавец шин использует для этого кувалду), чем диски из легкого сплава: для восстановления их геометрии потребуется специальный станок для правки дисков.
6. Установите проставки на диски. Ступичные болты разного диаметра и отверстия в неоригинальных колесных дисках можно «подружить» с помощью специальных проставок (центрирующих колец), которые монтируются как в шиномонтаже, так и самостоятельно.
7. Заменить неисправные шины. В отличие от покоробленных дисков, неисправные шины не подлежат ремонту. Придется покупать новые шины и устанавливать их, соблюдая все правила балансировки.
8. Прокачиваем колеса. Чтобы устранить перепад давления в шинах и, соответственно, исключить вибрации на рулевом колесе, мы накачиваем колеса по параметрам, указанным производителем. Вы можете найти их в инструкции по эксплуатации или на специальной табличке, которая часто прикрепляется к средней стойке со стороны водителя или переднего пассажира.
9. Затяните болты. Берем в руки газовый ключ и с одинаковым усилием натягиваем все колесные болты. После этой простой операции вибрация рулевого управления обычно исчезает.
10. Ремонтируем подвеску или рулевое управление. Дребезжание руля в этом случае — лишь признак более серьезных проблем. Здесь вам придется разобрать переднюю или заднюю подвеску, проверить целостность всех деталей и при обнаружении неисправного элемента (ШРУС, сайлентблоки переднего и заднего рычага, втулки рулевой рейки и т.д.) заменить его.
11. Ремонтируем или заменяем тормозные диски / барабаны. Устранить вибрацию руля при торможении можно двумя способами. Первый — это проточка тормозных дисков или барабанов. Выполняется на спецтехнике на АЗС, также можно сделать своими руками. С его помощью восстанавливаем деформированную поверхность тормозного диска, но только если деформация не достигла критических значений. В этом случае выход один — заменить изношенные тормозные диски и барабаны на новые.
В любом случае, если на рулевом колесе возникнут вибрации, немедленно их диагностируйте.
Давление в колёсах
Еще одним фактором, который может вызвать раскачивание рулевого колеса, является давление в шинах. В этом случае вибрация будет проявляться в скорости, хотя по этой причине она чаще возникает в теле. Руль практически незаметен.
Когда есть разница в давлении в шинах, автомобиль также будет двигаться боком. Другими словами, вы будете держать руль прямо, и машина будет двигаться влево или вправо. Это решается простым выравниванием давления на любой заправочной станции, в шинном сервисе или везде, где есть камера насоса колеса.