Почему антифриз стал коричневым

Решение проблем
Содержание
  1. Потемнел антифриз (ТОСОЛ), стал коричневым. Почему? Разбираем основные причины
  2. Износ резиновых патрубков
  3. Как часто менять антифриз
  4. Как решить проблему
  5. Причины изменения цвета и запаха жидкости
  6. Методы решения проблемы
  7. А можно не менять ОЖ и ездить дальше?
  8. Прежде всего – промывка
  9. Что будет если не менять?
  10. Окисление металлических стенок внутри системы
  11. Видео о причинах потемнения тосола и возможных последствиях
  12. Потемнел антифриз в системе охлаждения: причины, что делать
  13. Как часто менять антифриз
  14. Зачем менять охлаждающую жидкость
  15. Причины потемнения
  16. Что делать?
  17. Почему тосол (антифриз) становится коричневым – ответ есть!
  18. Что такое ОЖ
  19. А можно не менять ОЖ и ездить дальше?
  20. Почему темнеет охлаждающая жидкость в двигателе
  21. Нарушение герметичности прокладки ГБЦ
  22. Основные причины, по которым антифриз может потемнеть
  23. Использование «неправильной» воды или смешивание разных антифризов
  24. Почему необходимо производить замену тосола?
  25. Темнеет антифриз: причины

Потемнел антифриз (ТОСОЛ), стал коричневым. Почему? Разбираем основные причины

Со временем вместо привычного синего, зеленого, красного (иногда желтого) цвета в расширительном бачке вашего автомобиля вдруг образуется непонятная темная жидкость. Обычно либо черный, либо темно-коричневый. И такое случается иногда после замены охлаждающей жидкости. Так почему же это происходит? Почему антифриз темнеет со временем или сразу (через пару недель)? Можно ли циклить или нужно сразу менять — разбираем основные причины …

Для начала хотелось бы сказать, что тосол или антифриз не заливают на весь срок эксплуатации автомобиля, после определенного пробега его обязательно нужно менять, и пренебрегать данными рекомендациями не стоит. У любого производителя это написано в инструкции по эксплуатации, обычно это около 40 — 60 000 км, редко бывает после 90 — 100 000 км. Для такой гонки характерны различные присадки и состав охлаждающих жидкостей (сейчас есть классы G11, G12, G13). Следовательно, дольше всех проедет G13.

Износ резиновых патрубков

Если охлаждающая жидкость потемнела, может ли это быть причиной старых патрубков? Не совсем. Да, резина имеет свойство изнашиваться — звенит и крошится. Но в основном на износ влияет охлаждающая жидкость. Замените форсунки на новые, через месяц заметим ту же картину. Неужели загнали в брак? Нисколько. Коричневый антифриз, где никакие присадки уже не действуют, как кислота, просто разъедает изнутри новую резину.

ПатрубокПатрубок
Изношенные и новые заглушки. Один вывод напрашивается сам собой. Когда замечаем износ патрубков, меняем вместе с ними охлаждающую жидкость. Еще лучше промыть систему перед заливкой тосола или тосола (но об этом позже).

Как часто менять антифриз

Когда водитель замечает, что антифриз стал коричневым, он может решить заменить его, полагая, что срок его годности истек. На самом деле это не всегда так, и менять антифриз нужно в зависимости от пробега автомобиля, а не от цвета.

Разные производители автомобилей рекомендуют разные интервалы замены антифриза. В среднем охлаждающую жидкость принято менять каждые 40-60 тысяч километров, но на некоторых автомобилях срок замены может доходить до 90-100 тысяч километров.

Обратите внимание: Частота замены антифриза зависит не только от автомобиля, но и от самой жидкости. Антифризы бывают разных классов, сейчас самые распространенные это G11, G12, G13

Охлаждающая жидкость класса G13 дольше всего сохраняет свои свойства за счет использования более качественных присадок.

Как решить проблему

Это важно! Если антифриз потемнел или приобрел ржавый оттенок, его обязательно нужно менять. Изменение цвета охлаждающей жидкости свидетельствует о том, что охлаждающая жидкость утратила способность защищать внутренние поверхности системы от вредных воздействий и обеспечивать нормальную работу двигателя.

Не менее важно определить причину, по которой хладагент изменил цвет. При наличии износа и течи достаточно будет промыть систему охлаждения и залить новую качественную жидкость. Если причина связана с неисправностью одного из узлов автомобиля, ее необходимо предварительно устранить.

Вы должны проверить:

  • трубы и другие резиновые элементы;
  • прокладка головки блока цилиндров;
  • теплообменник.

При симптомах перегрева двигателя следует провести вдумчивую диагностику, чтобы выяснить, почему он перегревается, и устранить возможные проблемы.

Замените прокладку головки блока цилиндров. Если в результате диагностики было обнаружено, что антифриз изменил цвет на коричневый и превратился в масляную эмульсию из-за повреждения прокладки ГБЦ, автомобиль отправляется в ремонт. Запрещается эксплуатировать машину, пока не будет заменен гидрозатвор. Данный вид работ проводится в автосервисе или самостоятельно. Если вы намерены заменить прокладку между ГБЦ и блоком цилиндров своими руками, необходимо сделать следующее:

  • купить новую деталь (с VIN-кодом);
  • разобрать навесное – фильтры, патрубки и т.п.;
  • снимите крышку головки блока;
  • открутить все болты крепления головки блока цилиндров;
  • разобрать головку блока цилиндров;
  • замените прокладку и установите ее в обратном порядке.

Очистка системы охлаждения. Если перед заменой заржавевшего антифриза необходимо промыть радиатор и другие элементы системы охлаждения, это делается следующим образом:

  • машина стоит на ровной поверхности. Если двигатель горячий, дайте ему остыть;
  • открыть и закрепить капот, поставить под радиатор и двигатель емкости для сбора старой жидкости;
  • открутить сливные пробки двигателя и теплообменника, слить отработанный материал в заранее подготовленную емкость;
  • закрутите пробки и залейте в систему дистиллированную воду. Для более эффективного мытья внутренних поверхностей в воду добавляют лимонную кислоту или специальные химические средства, которые в широком ассортименте предлагаются в торговой сети;
  • запустить двигатель на 15-20 минут, заглушить и повторить процедуру через 2-3 часа;
  • если использовалась кислота или присадки, выполнить окончательную промывку дистиллированной водой, после чего в систему заливается новый антифриз.

Устранение причин закипания. В случаях, когда хладагент ржавеет после закипания, помимо его замены, нужно выяснить, почему жидкость перегрелась, чтобы этого не произошло в дальнейшем. Следует проверить такие детали и узлы, как:

  • термостат. Если он работает с перебоями, большой контур циркуляции не может открыться, и жидкость движется только по малому кругу;
  • расширительный бачок и крышка радиатора. Их неисправность может привести к разгерметизации, снижению давления и, как следствие, к снижению температуры кипения антифриза;
  • датчики температуры. При их неправильной работе температура охлаждающей жидкости будет определяться неправильно, что приведет к перегреву;
  • электродвигатель вентилятора, который отвечает за охлаждение радиатора;
  • помпа. Важно не допускать чрезмерного износа деталей насоса;
  • радиатор охлаждения. Каналы, по которым течет жидкость, забиваются отложениями, сужаются, а протекающий по ним теплоноситель перегревается.

Причины изменения цвета и запаха жидкости

Опытные автолюбители знают, что со временем вместо привычных оттенков внутри расширительного бачка можно увидеть непонятную темную жидкость. Процесс изменения цвета хладагента не является нормальным.

В большинстве случаев Тосол приобретает коричневый оттенок или полностью черный, в редких случаях пенится, темнеет, иногда с хлопьями. И часто это происходит где-то через 2-3 недели после смены жидкости.

Любое потемнение антифриза свидетельствует о важных проблемах, которые нельзя игнорировать. Вполне вероятно, что срок службы Тосола истек. Это можно определить по изменению цвета. Сначала он меняется с синего на зеленый, затем на прозрачный. Или желтеет, а потом и вовсе бесцветна. Таким образом, потеря первоначального цвета свидетельствует о том, что жидкость непригодна для дальнейшего использования. При этом хладагент приобретает сильный и неприятный запах.
мини.jpg

Но часто проблема вызвана следующими причинами:

  1. Поверхности металлических узлов и деталей, которые омывает жидкость, окисляются. Это распространенная проблема на подержанных автомобилях. На них появляется ржавчина, она попадает в антифриз, который циркулирует по системе. Это меняет цвет.
  2. В расширительный бачок залили некачественный антифриз, без отпугивающих присадок. Как известно, слишком агрессивная жидкость легко разъедает резиновые материалы: шланги, патрубки, прокладки. В этом случае хладагент будет черным.
  3. Вместо антифриза часто используется обычная вода. Такое бывает, например, в дороге, когда охлаждающей жидкости под рукой нет, а один из патрубков рвется. Приходится лить воду из-под крана, которая со временем будет образовывать известковый налет на стенках радиатора.
  4. Антифриз потерял свои свойства и изменил цвет. Его присадки с защитными свойствами перестали работать, жидкость уже не выдерживает высоких температур. Уже при 90°C может образовываться пена.
  5. Моторное масло попало в охлаждающую жидкость. Происходит это по разным причинам, обычно просыхает прокладка ГБЦ.
  6. Добавление химикатов в радиатор. Некоторые автолюбители верят в чудодейственные присадки, якобы быстро устраняющие течи в радиаторе. На самом деле никакой пользы от них нет, но цвет хладагента сильно меняется, так как он вступает в реакцию с этими веществами.
  7. Антифриз заменили, но систему долго не промывали. Депозиты накопились. При заливке новой жидкости к ней примешиваются все примеси, Тосол чернеет или мутнеет.
  8. Неисправна система охлаждения или масляный теплообменник, который устанавливается на многие современные автомобили с мощными двигателями. Особенно, если Тосол был черным.

Примечательно, что в некоторых случаях антифриз окрашивается в красный цвет. Происходит это со временем, и причина в реакции двигателя, подвергающегося чрезмерной нагрузке. Например, если автомобиль часто стоит в пробках или стиль вождения водителя не соответствует правилам, охлаждающая жидкость быстро теряет свои свойства. Кроме того, красный цвет говорит о наличии коррозии на элементах системы.

Методы решения проблемы

Чтобы решить проблему заржавевшего антифриза, автолюбителю необходимо знать точную причину. Если под крышкой расширительного бачка появилась эмульсия или частички масла из двигателя, как можно быстрее ищите неисправность. Рекомендуется учитывать:

  1. Верхняя упаковка.
  2. Теплообменник.
  3. Коллекторы и другие виды прокладок.

Как правило, часто контакт масла и охлаждающей жидкости происходит в первых двух местах. После объединения жидкостей система охлаждения начинает забиваться, и двигатель выходит из строя. После устранения причины производится промывка систем и замена охлаждающей жидкости.

Гораздо проще решить проблему, если срок годности антифриза истек. Достаточно будет заменить жидкость, но предварительно все промыть специальными средствами или дистиллированной водой. Промывание проводят до тех пор, пока вода не станет прозрачной, без красного оттенка.

Каждый автомобилист должен периодически проверять уровень жидкости в расширительном бачке системы охлаждения двигателя. Это такая же процедура, как и та, которую также нужно выполнять регулярно. И тут еще одна проверка показывает, что антифриз (или антифриз) изменил свой обычный цвет на ржавый или коричневый.

Все мы знаем, что охлаждающая жидкость должна быть красного, синего или зеленого цвета. В чем может быть причина изменения первоначального цвета тосола (тосола)? Можно ли дальше эксплуатировать такой автомобиль или необходимо решать проблему?

В начале этой статьи стоит упомянуть, что жидкость в системе охлаждения автомобиля имеет определенный срок службы, который указывает производитель. Как правило, это число составляет около 50 тысяч километров. Все зависит от цены товара и его характеристик. При производстве антифриза используются разные вещества, поэтому срок службы жидкостей разных фирм может существенно различаться.

А можно не менять ОЖ и ездить дальше?

Все типы охлаждающей жидкости имеют определенный срок службы. Через некоторое время антифриз потеряет свои свойства. К чему это приводит? Правильно, перегреть двигатель! Что вызывает перегрев? В лучшем случае мощность двигателя серьезно упадет, а расход масла возрастет. В худшем случае он просто заблокируется и вы не сможете продолжить движение.

При потемнении тосола (тосола) лучше сразу решить проблему, так как в дальнейшем это может привести к более серьезным трудностям, требующим значительных финансовых вложений. Вовремя меняйте жидкость в системе охлаждения двигателя автомобиля и помните, что профилактика всегда дешевле ремонта!

Если антифриз стал коричневым, необходима срочная замена

Антифриз – это специальная охлаждающая жидкость, используемая в автомобиле. Основной функцией этой жидкости является регулирование температуры работающего двигателя. Обычно антифриз производится синего цвета. Но бывает, что определенные варианты этой охлаждающей жидкости выпускаются в другом цвете. Например, марка Тосол — 65 имеет красный цвет.

Прежде всего – промывка

Можно ли удалить ржавчину с антифриза? К сожалению, такую ​​жидкость никак нельзя отфильтровать.

Заметив, что антифриз изменил цвет, недостаточно просто заменить его. Даже на ранней стадии осадок остается застрявшим в системе. Заменив охлаждающую жидкость без промывки, владелец быстро столкнется со старой проблемой. Жидкость станет грязной или того хуже – поменяет цвет.

Наша задача максимально очистить систему от извести, ржавчины, отложений и других примесей. Профессиональная стирка включает в себя несколько этапов:

  1. Подготовка. Сливается красный антифриз, оценивается состояние расширительного бачка. При сильном загрязнении бак заменяют новым.
  2. Промывка радиатора. Мастер демонтирует теплообменник. С помощью химии радиатор очищают под определенным давлением несколько раз – до тех пор, пока в жидкости не появятся отложения. Теплообменник также очищается снаружи.
  3. Промывка рубашки охлаждения двигателя. Таким же образом мастер удаляет остатки грязи внутри двигателя. При необходимости термостат демонтируется для повышения эффективности промывки.
  4. Установка и заливка новой жидкости. На заключительном этапе проверяется герметичность соединений и удаляются имеющиеся воздушные пробки.

Бывают случаи, когда промывка теплообменников нецелесообразна из-за повреждений или больших отложений.

Часто это касается печки, реже радиатора двигателя. В такой ситуации лучше заменить теплообменник на новый.

Что будет если не менять?

Вопрос, как говорится, риторический. Даже самый совершенный «кулер» со временем теряет свои свойства и уже не может работать на 100%.

Если его не менять, возможен перегрев системы (особенно в летних пробках), что может привести к перегреву двигателя. А это мягко говоря нехорошо, либо заклинит, либо осядет маслосъемное и компрессионное кольца — теряется мощность и будет большой расход моторного масла. В любом случае рано или поздно такой силовой агрегат придется капитализировать.

Окисление металлических стенок внутри системы

Как и в предыдущем случае, тосол или тосол, в котором нет защитных присадок, разъедает алюминий. Вся эта взвесь начинает циркулировать по системе охлаждения, забивая каналы и ухудшая отвод тепла. Когда вы заметили, что в баке образовалась «муть», нужно принимать незамедлительные меры. Если потом это осознать, то можно перегреть двигатель со всеми «красивыми» последствиями.

Видео о причинах потемнения тосола и возможных последствиях

Со временем вместо обычного (иногда желтого) цвета в расширительном бачке вашего автомобиля вдруг образуется непонятная темная жидкость. Обычно либо черный, либо темно-коричневый. И такое случается иногда после замены охлаждающей жидкости. Так почему же это происходит? Почему антифриз темнеет со временем или сразу (через пару недель)? Можно ли циклить или нужно сразу менять — разбираем основные причины …

Для начала хочу сказать, что его не заливают на весь срок службы автомобиля, после определенного пробега его обязательно нужно будет менять, и пренебрегать данными рекомендациями не стоит. У любого производителя это написано в инструкции по эксплуатации, обычно это около 40 — 60 000 км, редко бывает после 90 — 100 000 км. Для такой гонки характерны различные присадки и состав охлаждающих жидкостей (сейчас есть классы G11, G12, G13). Следовательно, дольше всех проедет G13.

Потемнел антифриз в системе охлаждения: причины, что делать

Охлаждающая жидкость является важным расходным материалом для каждого автомобиля. Многие привыкли называть его «антифриз» или «антифриз», но некоторые из этих названий обозначают один и тот же компонент.

В продаже можно найти антифризы красного, синего, зеленого и других цветов, которые отличаются составом с набором присадок.

Но не у всех водителей охлаждающая жидкость в машине надолго сохраняет «цвета радуги».

Распространенная ситуация, когда антифриз через несколько дней или недель меняет цвет и становится темно-коричневым или черным. В этой статье мы рассмотрим, с чем это связано и что можно сделать, чтобы избежать такой проблемы.

1. Как часто менять антифриз

2. Зачем менять охлаждающую жидкость

3. Почему темнеет охлаждающая жидкость в двигателе

Как часто менять антифриз

Когда водитель замечает, что антифриз стал коричневым, он может решить заменить его, полагая, что срок его годности истек. На самом деле это не всегда так, и менять антифриз нужно в зависимости от пробега автомобиля, а не от цвета.

Разные производители автомобилей рекомендуют разные интервалы замены антифриза. В среднем охлаждающую жидкость принято менять каждые 40-60 тысяч километров, но на некоторых автомобилях срок замены может доходить до 90-100 тысяч километров.

Обратите внимание: Частота замены антифриза зависит не только от автомобиля, но и от самой жидкости. Антифризы бывают разных классов, сейчас наиболее распространены G11, G12, G13. Охлаждающая жидкость класса G13 дольше всего сохраняет свои свойства за счет использования более качественных присадок.

Зачем менять охлаждающую жидкость

Чаще всего замена охлаждающей жидкости автомобиля проводится в рамках одной из технических служб. Это крайне важная процедура, игнорировать которую не стоит, иначе могут возникнуть серьезные проблемы в эксплуатации автомобиля.

Если вовремя не поменять охлаждающую жидкость, велик риск перегрева двигателя. Дело в том, что антифриз в процессе эксплуатации постепенно теряет свои качества и не способен должным образом охлаждать детали двигателя.

Перегрев двигателя может произойти в самый неожиданный момент, например, на трассе во время длительной поездки.

Высок риск «задымления» двигателя с последствиями, которые могут быть разными, начиная от залегания маслосъемных и компрессионных колец, и заканчивая остановкой двигателя.

Это означает, что если вовремя не заменить охлаждающую жидкость, водитель рискует сократить ресурс двигателя до капитального ремонта.

Причины потемнения

Их немного, но все они представляют собой важные вопросы. А иногда антифриз коричневый, иногда черный (иногда с хлопьями), а иногда еще и пенится.

  • Срок истек. Как я писал выше, темнеет потому, что добавки (база) просто перестают работать. Внутри может быть налет и осадок
  • Окисление стен внутри. Исходя из первого пункта, можно понять, что защита металлических деталей уже не происходит так, как нужно, стенки начинают окисляться. Появляется ржавчина, вот вам и коричневый цвет
  • Резиновые детали. Снова смотрим пункт «1», тосолы (тосолы) — активные вещества, если они не содержат присадок (которые ограничивают их рвение), то они могут разрушать стенки шлангов, труб и прочего. При этом также образуется черноватый оттенок
  • Закипание От того, что присадки перестали работать, возможно закипание внутри системы, конечно все это может уйти в расширительный бачок. Дело в том, что нормально функционирующий антифриз может выдержать температуру 120 градусов, а изношенный уже при 90 начнет образовываться пузыри. Это негативно сказывается на жидкости в целом (в том числе на ее цвете) и на состоянии двигателя
  • Вода из-под крана В дальней дороге случается, что система дает течь, например лопнул шланг. Вы устраняете его, но нужного вам «охладителя» (для прохождения уровня) нет! Вы предпочитаете простую воду из-под крана или минеральную воду из бутылки. Но эта вода не предназначена для системы, она оставит на стенках известковый налет. Опять же возможно образование коричневого оттенка.
  • Машинное масло. Иногда масло попадает в систему охлаждения либо через теплообменники, либо через прокладку ГБЦ. Дает темный цвет
  • Добавки Добавление в радиатор всевозможных чудодейственных средств (например, для устранения течи). Кто бы что ни говорил, но они тоже не понимают, как они реагируют на антифриз или «ТОСОЛ», цвет после нанесения наверняка изменится.
  • Белый налет (чешуйчатая эмульсия) на крышке или стенках расширительного бачка. Ну и последнее, иногда образуется белый налет (хотя сама жидкость нормального оттенка), иногда в виде хлопьев, иногда просто в виде пленки. Это попадание моторного масла в систему, либо при ремонте, либо пробита прокладка ГБЦ. С ремонтом рисовать нельзя, надо устранять

В любом случае, если цвет изменился, нужно срочно принимать меры — ПОМНИТЕ, ЭТО НЕ НОРМАЛЬНО.

Что делать?

Для начала при серьезных неисправностях — если есть белая эмульсия, или в баке есть моторное масло, обычно в виде капель или комочков, нужно смотреть на прокладку — при необходимости заменить. Хочу сказать так, бывает при «половинках» двигателя (головка снята) моторное масло может попасть в каналы охлаждения, и тогда появляется эмульсия.

Тут только стоит промыть систему и заменить ТОСОЛ или антифриз, если симптомы не повторяются, его просто занесли при разборе и волноваться не стоит. На некоторых двигателях он может проходить через прокладку теплообменника (например двигатели ECOTEC), его тоже нужно менять.

Если ваш антифриз потемнел только из-за времени (потерял свои свойства), то стоит только его заменить.

Однако важно помнить — систему ОБЯЗАТЕЛЬНО промывать! Также, если есть коричневые отложения, промойте несколько раз. Пока не пойдет чистая вода. Для этого процесса используется дистиллированная вода, а также специальные продукты, такие как «ТРИЛОН Б», или просто «лимонная кислота».

После этого система очищается и готова к нормальной работе.

Почему тосол (антифриз) становится коричневым – ответ есть!

Каждый автомобилист должен периодически проверять уровень жидкости в расширительном бачке системы охлаждения двигателя. Это та же процедура, что и проверка уровня масла, которую также необходимо делать регулярно. И тут еще одна проверка показывает, что антифриз (или антифриз) изменил свой обычный цвет на ржавый или коричневый.

Все мы знаем, что охлаждающая жидкость должна быть красного, синего или зеленого цвета. В чем может быть причина изменения первоначального цвета тосола (тосола)? Можно ли дальше эксплуатировать такой автомобиль или необходимо решать проблему?

В начале этой статьи стоит упомянуть, что жидкость в системе охлаждения автомобиля имеет определенный срок службы, который указывает производитель. Как правило, это число составляет около 50 тысяч километров. Все зависит от цены товара и его характеристик. При производстве антифриза используются разные вещества, поэтому срок службы жидкостей разных фирм может существенно различаться.

1-1.jpg

Читайте также: Как подтянуть рулевую рейку на «Калине» avtoshark

Что такое ОЖ

Охлаждающая жидкость – это вещество, которое циркулирует по узлам силового агрегата и поддерживает оптимальный температурный режим, охлаждая его при необходимости. При движении детали двигателя выделяют большое количество тепловой энергии в результате трения. Неконтролируемое повышение температуры провоцирует перегрев двигателя.

Сколько времени занимает замена антифриза в автомобиле? Инженеры разработали систему принудительной циркуляции, где главную роль играет антифриз. Благодаря своему химическому составу он может встречать и выдерживать высокие температуры без кипения и испарения.

Для сравнения, воду приходилось доливать каждые 50 километров. Это не ход маркетологов, а необходимость для нормального функционирования любого механического транспортного средства.

А можно не менять ОЖ и ездить дальше?

Все типы охлаждающей жидкости имеют определенный срок службы. Через некоторое время антифриз потеряет свои свойства. К чему это приводит? Правильно, перегреть двигатель! Что вызывает перегрев? В лучшем случае мощность двигателя серьезно упадет, а расход масла возрастет. В худшем случае он просто заблокируется и вы не сможете продолжить движение.

При потемнении тосола (тосола) лучше сразу решить проблему, так как в дальнейшем это может привести к более серьезным трудностям, требующим значительных финансовых вложений. Вовремя меняйте жидкость в системе охлаждения двигателя автомобиля и помните, что профилактика всегда дешевле ремонта!

Антифриз – это специальная охлаждающая жидкость, используемая в автомобиле. Основной функцией этой жидкости является регулирование температуры работающего двигателя. Обычно антифриз производится синего цвета. Но бывает, что определенные варианты этой охлаждающей жидкости выпускаются в другом цвете. Например, марка Тосол — 65 имеет красный цвет.

Почему темнеет охлаждающая жидкость в двигателе

Если охлаждающая жидкость еще не «ушла» с пробега, а уже потемнела, ни о чем хорошем это не говорит. Мало того, что придется менять сам антифриз, так еще необходимо выяснить причину, приведшую к такой проблеме. Выделяют следующие основные причины, почему темнеет охлаждающая жидкость в двигателе автомобиля:

  • Антифриз низкого качества. К сожалению, антифриз, как и любой другой расходный материал для автомобиля, часто фальсифицируют, заливая в бачок охлаждающей жидкости что-то, не обладающее всеми необходимыми свойствами. Соответственно такая жидкость может иметь более быстрый срок службы, а может и вовсе не грамотно выполнять свои задачи, из-за чего металлические элементы, с которыми она соприкасается, начнут окисляться и появится ржавчина. Именно она станет причиной потемнения антифриза;

Изображение-131-300x300.png

 

 

 

 

 

 

 

  • разрушение резиновых элементов. Если антифриз работает неправильно, это может негативно сказаться не только на металлических элементах системы, но и на резинках. То есть охлаждающая жидкость начнет разрушать шланги, патрубки и другие резиновые детали, с которыми соприкасается. Это приведет к тому, что в бачке с антифризом появятся частички резины, а сама жидкость станет темнее и чернее;
  • Масло попадает в охлаждающую жидкость. К сожалению, достаточно распространенная проблема, с которой может внезапно столкнуться любой водитель. Характеризуется не только почернением антифриза, но и повышенным расходом масла. Масло может попасть в антифриз через теплообменник или прокладку ГБЦ. При возникновении данной проблемы ее необходимо устранить как можно быстрее, так как масло негативно влияет на свойства охлаждающей жидкости;
  • Закипание антифриза. Проблема может возникнуть из-за плохого качества охлаждающей жидкости или производственных присадок. Если новый качественный антифриз легко выдерживает температуру выше 120 градусов, то некачественный антифриз или антифриз с отработанным риском закипает уже при температуре ниже 90 градусов. После закипания охлаждающая жидкость меняет цвет;
  • Смешивание антифриза с водой. В дороге водитель может сломать шланг, из-за этого начнет вытекать охлаждающая жидкость. Если течь устранена, можно продолжить движение в сервисный центр, добавив в охлаждающую жидкость чистую воду. Конечно, такая вода негативно влияет на компоненты системы, и ее необходимо заменить как можно быстрее. Вполне вероятно, что когда вы доберетесь до сервисного центра, жидкость в бачке будет уже темной.

Как видно из описанных выше причин, потемнение антифриза чаще всего связано с его качеством. Если ресурс жидкости исчерпан или она некачественная, вероятно, она потемнеет. Потемнение антифриза можно рассматривать как некий сигнал о том, что его нужно менять, но помните, что зачастую такая проблема может возникнуть из-за ряда причин, а не только из-за качества самой жидкости.

Важно: При замене охлаждающей жидкости обязательно промывайте систему. Если антифриз потемнел, это чаще всего свидетельствует о том, что система серьезно загрязнена, и ее лучше несколько раз промыть, можно даже использовать разные специализированные средства.

Многие водители задаются вопросом, почему тосол (тосол) стал ржавым или коричневым. Это достаточно распространенная проблема, возникающая не только на старых, но и на новых автомобилях. Поэтому важно знать основные причины этого явления, а также функции по устранению проблемы.

Обратите внимание, что такая проблема может возникнуть по ряду причин, и вы должны уметь правильно определить ошибку, чтобы вовремя ее устранить. Ведь любые поломки, связанные с системой охлаждения, могут привести к необходимости серьезного ремонта, что выльется в большие денежные затраты.

Почему антифриз (антифриз) стал ржавым или коричневым? Этот симптом может быть следствием ряда проблем с системой охлаждения или двигателем. Поэтому при первых признаках следует провести тщательную диагностику и выявить причину этого явления. Устранив проблему, вы значительно продлите жизнь своему автомобилю.

Нарушение герметичности прокладки ГБЦ

Прогоревшая прокладка может случиться на совершенно разных автомобилях с разным пробегом. Причин несколько:

  1. Перегрев. Самая популярная причина. Даже при кратковременном перегреве нарушается геометрия головки блока. Не «проводят» только чугунные ГБЦ, но их уже нет в современном мире.
  2. Плохая установка двигателя после ремонта. Увы, не все механики умеют затягивать болты ГБЦ с правильным моментом. Обращаясь в сервис, помните об этом. Опытные механики всегда используют динамометрический ключ и знают технику затяжки.
  3. Брак упаковки. Как долго прослужит дешевая замена — вопрос удачи. Но как правило не более 30 тысяч километров. В худшем случае машина даже не доедет до гаража. Не скупитесь на запчасти. Даже самая дорогая прокладка обойдется дешевле, чем установка и снятие ГБЦ, не говоря уже о потерянном времени.

Таким образом, прокладка высыхает или выгорает, из-за чего масло попадает в систему охлаждения и наоборот. В итоге заметим на щупе характерный майонез, а в расширительном бачке — антифриз красного цвета. Однако это ни в коей мере не ржавчина, а слой масла.

Иногда такой автомобиль может иметь белый выхлоп. Выхлопные газы также пробиваются через перфорированную прокладку в систему охлаждения. Охлаждающая жидкость в баке работающей машины похожа на соду. Проблема усугубляется тем, что из-за повышенного давления газа патрубки могут лопнуть на ходу, а почувствовать это можно только по стрелке температуры охлаждающей жидкости, двигатель уже перегрет.

Если вы заметили любую из этих проблем, не нужно откладывать ремонт. Помимо замены прокладки, необходимо тщательно промыть систему охлаждения и смазки, после чего залить новое масло и охлаждающую жидкость.

Основные причины, по которым антифриз может потемнеть

Чаще всего изменение цвета антифриза связано с несвоевременной заменой. В результате длительной эксплуатации охлаждающая жидкость теряет свои свойства, и потемнение свидетельствует об этом в первую очередь.

Антифриз может стать коричневым до конца срока службы по нескольким причинам.

Самый распространенный – заливать охлаждающую жидкость в непромытую систему с большим количеством отложений.

Очень часто темнеет некачественный антифриз. Они имеют короткий ресурс и не могут защитить металлические элементы системы охлаждения от коррозии. В результате попадания частиц ржавчины в охлаждающую жидкость она меняет свой цвет на коричневый.

Некачественная охлаждающая жидкость негативно влияет не только на металл, но и на резиновые уплотнительные элементы (шланги, патрубки и т.д.). Деградация эластомера также вызывает загрязнение антифриза.

Охлаждающая жидкость меняет цвет при попадании масла через теплообменник или прокладку ГБЦ. При этом нарушается состав антифриза, вырабатываются присадки, жидкость начинает кипеть и темнеть.

В некоторых случаях возникает необходимость смешивания антифриза с водой – например, при повреждении шланга, когда охлаждающая жидкость вытекает, а такой же нет в наличии. Устранив течь и долив воды до необходимого уровня антифриза, можно приехать в сервисный центр для замены смеси в кратчайшие сроки. К тому времени, скорее всего, стемнеет.

Иногда антифриз «краснеет» из-за чрезмерной нагрузки на двигатель при спортивном стиле вождения с резкими ускорениями и торможениями. К аналогичному результату приводит длительная работа силового агрегата на холостом ходу в городском потоке.

Использование «неправильной» воды или смешивание разных антифризов

Начнем с того, что любая охлаждающая жидкость будет содержать дистиллированную воду. Его добавляют производители антифризов, либо сами автовладельцы, если покупают концентрат. Последний рекомендуется разводить в соотношении 40/60 (концентрат и вода соответственно).

Почему выбирают дистиллированную воду? Такая вода не содержит минеральных солей и других примесей, способных повредить систему охлаждения двигателя.

Антифриз и дистиллированная водаАнтифриз и дистиллированная вода
Антифриз и дистиллированная вода

Но часто владельцы старых автомобилей пренебрегают этим правилом. Машине 20 лет, что с ней будет? Увы, с возрастом он не окрепнет и будет реагировать на обычную воду так же, как и остальные. Вскоре такая вода образует налет, забивает каналы радиатора и рубашки охлаждения. Смыть этот навоз будет сложно — часть все равно останется.

Повреждение можно нанести другими способами. Представим ситуацию: охлаждающая жидкость оказалась на дороге. Дальше так не проедешь — двигатель перегреваем, а на ближайшей заправке есть только один тип антифриза, отличный от нашего. Ничего не будет, ведь оба антифриза? К сожалению, не все типы охлаждающей жидкости можно смешивать. Ниже полезное изображение.

Дело в том, что каждая группа охлаждающих жидкостей имеет разный состав присадок, которые при смешивании могут нам только навредить. Жидкость будет пениться или осаждаться. Вы должны тщательно перемешать.

Простой совет для тех, кто не хочет рисковать и делать «коктейли»: если охлаждающая жидкость закончилась, а ехать надо, покупаем дистиллированную воду. Он совместим со всеми охлаждающими жидкостями. Но есть нюанс – чем больше его в системе охлаждения, тем выше температура замерзания жидкости. Помните об этом при вождении зимой.

Можно ли вернуть прежний порог замерзания заливая ранее дистиллированную воду? Если охлаждающая жидкость была новая и без примесей, можно добавить концентрат.

Но необходимо быть внимательным и использовать только ту группу, которая соответствует ранее использованному антифризу. С помощью концентрата можно установить порог замерзания охлаждающей жидкости обратно в -40 градусов. По умолчанию дистиллированная вода замерзает при -9 градусах.

Почему необходимо производить замену тосола?

Водителю автомобиля рекомендуется менять охлаждающую жидкость каждые 40-60 тысяч километров. На некоторых марках автомобилей это число может доходить до 90-100 тысяч километров. Игнорирование своевременного технического обслуживания увеличивает риск возникновения многих серьезных проблем. Если не менять антифриз, двигатель, скорее всего, перегреется. В результате вылезут и такие неприятные для автомобилиста проблемы:

  • Дым двигателя;
  • Возникновение масляных скребков;
  • Поломка компрессионных колец;
  • Блокировка двигателя.

Ресурс двигателя при халатном отношении автолюбителя к замене охлаждающей жидкости значительно сократится. В этом случае водитель рискует надолго остаться без транспортного средства и понести большие денежные затраты на восстановление работоспособности.

Темнеет антифриз: причины

Когда охлаждающая жидкость двигателя потемнела, водителю следует обратить внимание и позаботиться о своем автомобиле. Особенно, если жидкость еще не вышла положенное время.

Когда они меняются: что важно знать?

Причин такого возникновения может быть множество, но самыми распространенными проблемами принято считать:

  1. Некачественная охлаждающая жидкость;
  2. Резиновые элементы пришли в негодность;
  3. Масло попадает в антифриз;
  4. Закипает антифриз;
  5. Охлаждающая жидкость смешивается с водой.

Во многих ситуациях потемнение антифриза вызвано его плохим качеством. При первых признаках потемнения водитель должен немедленно заменить его, чтобы не усугублять ситуацию еще больше и не тратить много денег на ремонт в будущем.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114