Пежо 308 плохо греет печка причины, дует холодным воздухом

Решение проблем
Содержание
  1. Немного из истории
  2. Устройство и работа системы отопления
  3. Что делать если не работает печка в автомобиле?
  4. Почему же не работает печка?
  5. В системе охлаждения воздух
  6. Утепление радиатора
  7. Удаление воздушной пробки
  8. Пробита прокладка головки двигателя
  9. Почему на Пежо 308 плохо греет печка: основные причины
  10. Подтекание антифриза
  11. Неисправность термостата
  12. Вентилятор вышел из строя
  13. Выработала ресурс помпа
  14. Фильтр салона
  15. Электросхема включения и управления мотором отопителя салона Peugeot 206
  16. Не работает печка на Пежо 308: ищем подачу воздуха
  17. Не работает моторчик печки
  18. Выход из строя заслонки
  19. Диагностика и чистка радиатора печки на Пежо 308
  20. Чистим своими руками
  21. Убираем излишки воздуха в радиаторе
  22. Антифриз, воздушные пробки и потёки системы отопления салона на Пежо 308
  23. Подробнее о воздушной пробке
  24. Как заменить радиатор печки Пежо 308, 408
  25. Для замены радиатора отопителя необходим небольшой набор инструмента
  26. Приступим к снятию радиатора печки
  27. После всех процедур по замене радиатора печки, необходимо прокачать систему охлаждения
  28. Кратко о промывке радиатора
  29. Печка стала плохо греть в пежо 408/308 решаем вопрос
  30. Четыре проблемы с печкой: диагностика своими силами
  31. Не нагревается охлаждающая жидкость
  32. Не нагревается воздух
  33. Заслонка не заслоняет
  34. Электрические проблемы
  35. Как правильно пользоваться отопителем
  36. Удаление воздушной пробки
  37. Как поступать, когда на Peugeot 308 не греет печка, каким образом это исправить
  38. Устройство системы отопления
  39. Почему плохо греет печка Peugeot 308 или совсем не дает тепла
  40. Протекание антифриза
  41. Сломанный термостат
  42. Сломанный вентилятор
  43. Сломалась помпа
  44. Забился фильтр

Немного из истории

Первые обогреватели появились на американских автомобилях в 1917 году.

Часть выхлопной трубы использовалась в качестве обогревателя. Несколько позже General Motors дополнила эту конструкцию вентилятором и дополнительным радиатором. Сейчас для теплопередачи используется отвод тепла от теплоносителя к силовому агрегату.

Устройство и работа системы отопления

Принцип работы современной системы отопления и кондиционирования автомобиля

Отопитель на автомобиле Пежо 308 состоит из следующих элементов:

  • радиатор жидкостного типа (расположен под панелью приборов);
  • вентилятор для нагнетания и подачи нагретых воздушных масс в салон автомобиля;
  • двигатель вентилятора;
  • регулирующая заслонка (предназначена для регулирования температуры воздуха, поступающего в машину от отопителя);
  • распределительная заслонка (используется для направления потока воздуха не только к пассажирам, но и к смотровым окнам);
  • патрубки для циркуляции хладагента;
  • насос (вид насоса) для принудительной перекачки жидкости из одной зоны в другую.

Принцип работы отопителя достаточно прост и существенно не отличается от других марок автомобилей.

  1. В двигателе, нагретом до 90°С, происходит теплообмен: антифриз (обычно это заливают охлаждающую жидкость) забирает тепло, образующееся в результате механических процессов в двигателе.

Духовка начинает хорошо работать только при температуре выше 70 градусов.

Что делать если не работает печка в автомобиле?

пежо 308 печка не греет

 

 

 

 

 

С наступлением холодов многие автолюбители замечают, что в машине не работает печка, слабо греет или вообще не работает вентилятор. Причин, почему это выясняется только осенью и зимой, несколько, одна из них заключается в том, что летом определить каждую функцию отопителя просто невозможно, хотя видно, как начинают потеть окна без горячего воздуха из топки.

Почему же не работает печка?

Радиатор забился отложениями

Духовка может плохо греть по нескольким причинам. Если радиатор охлаждения забит известковым налетом и силикатами, вы наверняка заметите, что летом двигатель перегревается. Состояние нагревательного элемента, скорее всего, такое же, и, возможно, потребуется замена нагревательного элемента. Не затягивайте с устранением этой проблемы. Нужно срочно промыть двигатель и долить свежий антифриз.

В любом магазине запчастей представлен широкий выбор промывочных средств. Старый антифриз слил. Налейте воду с моющим средством. Запустите двигатель, прогрейте его и дайте ему поработать. Сколько написано на упаковке продукта. Затем промывочное средство сливают, а систему охлаждения несколько раз промывают чистой водой.

Когда будет слита чистая вода, без черноты и мусора, можно заливать антифриз.

Во многих автомобилях радиатор подключается параллельно с остальной системой охлаждения. Есть малый и большой круг системы охлаждения, и есть круг через радиатор печки. Это наследие времен, когда работа духовки регулировалась отопительным краном.

Несмотря на то, что топка Калины регулируется заслонками, а крана нет, трубопроводы подключаются именно так. Поэтому, если промывать систему охлаждения на холостом ходу, чистым будет только основной радиатор охлаждения.

Калина 2 и многие иномарки имеют радиатор печки, включенный в основной контур циркуляции. Через него всегда идет поток. Но в этом случае стоит крутить двигатель на высоких оборотах. Для увеличения скорости потока и качества промывки.

В системе охлаждения воздух

Если в начале движения за панелью слышно бульканье, значит, в систему охлаждения попал воздух. Воздушный шлюз будет мешать движению жидкости. Пока воздух не выйдет, тепла от духовки не дождешься.

Воздух засасывается в систему только при минусовой температуре. Почему? Все очень просто! В крышке расширительного бачка есть клапан. При работе двигателя он поддерживает повышенное давление, а при возникновении разрежения должен пропускать воздух, но пропускает.

В мороз крышка расширительного бачка остывает раньше массивного двигателя. Конденсат замерзает и блокирует работу клапана. По мере дальнейшего охлаждения двигателя создается вакуум. А если через разболтавшиеся хомуты попадает воздух, то это неплохой вариант.

Хуже, если слабым местом является основной радиатор.

Купите новую ремонтопригодную крышку расширительного бачка и тщательно смажьте клапан силиконовой смазкой перед установкой. Потяните хомуты. Проверить на наличие повреждений шланги не получится. Отверстие будет там, где вы его не увидите. Менять патрубки можно при очередной смене антифриза примерно через пять лет эксплуатации.

Еще одним способом проникновения воздуха является уплотнение насоса. Понятно, что помпу менять не хочется, только если подозреваете, что она немного подтекает. Но обязательно переключайтесь, когда будете менять ремень ГРМ.

Если этого не сделать, утечка антифриза со временем будет только увеличиваться, да так, что смазка вымывается из подшипника. Если подшипник насоса является шарикоподшипником, неприятный писк все равно заставит вас заменить насос.

Роликовый подшипник может заклинить и разрушить корпус насоса.

Утепление радиатора

Помимо воздуха, поступающего в систему охлаждения, он удаляется. Для этого в каждом двигателе есть специальное устройство — паровая труба. В автомобиле Калина паровая трубка соединяет радиатор и расширительный бачок. При температуре, близкой к температуре кипения, пузырьки водяного пара и воздуха всплывают к верхней части радиатора и с потоком охлаждающей жидкости уносятся в расширительный бачок.

Летом, когда термостат долго открыт, в системе долго не будут висеть пузырьки. Все меняется, когда температура на улице падает. Для отвода тепла к охлаждающему радиатору требуется гораздо меньше тепла, а теплообмен намного эффективнее. Термостат открывается на короткое время, и пузырьки воздуха перемещаются по току, пока не попадут в относительно спокойный нагревательный элемент. Однако стоит прибавить обороты, и снова появляется циркуляция по топке.

Когда машина оказывается в пробке, антифриз в системе охлаждения нагревается полностью. Термостат снова открывается на долгое время. Весь воздух выходит. Изолируя радиатор охлаждения, мы затрудняем охлаждение антифриза в радиаторе и, следовательно, увеличиваем время открытия термостата. Это означает, что удаление воздуха будет лучше. В качестве приятного бонуса вы почувствуете, что двигатель остывает медленнее.

При утеплении радиатора не забывайте, что он еще должен отводить тепло. При включенном вентиляторе температура должна падать, поэтому не закрывайте радиатор целиком.

Удаление воздушной пробки

Как вы теперь понимаете, специально снимать шлюз нет необходимости. Воздух должен удаляться сам собой при открытии термостата. Если вы хотите обязательно это сделать, есть простые способы.

Если это газовое отопление, то это будет самая высокая точка системы охлаждения. Поэтому вы можете это сделать. Снимите один из шлангов отопителя. Попросите помощника дунуть в бак. Под действием повышенного давления уровень охлаждающей жидкости в бачке будет падать, а в остальной части системы охлаждения повышаться. Как только антифриз потечет, надеваем шланг на муфту.

Если после продувки системы охлаждения топка дует холодным воздухом, есть смысл попробовать дать высокие обороты двигателя для увеличения оборотов насоса и дать больше давления в трубах, только тогда можно продавить воздушную пробку.

На некоторых моделях автомобилей после замены радиатора печки необходимо устанавливать специальное оборудование для прокачки антифриза, так как самостоятельно прокачать и выгнать весь воздух очень сложно.

Перед включением вентилятора охлаждения можно прогреть двигатель на месте. При этом в горку заезжать не обязательно, а будет полезно.

Конечно, это далеко не все возможные проблемы с печкой.

  • Кран может сломаться и начать течь, или может сломаться тяга управления заслонкой.
  • Резистор печки может сгореть, а вентилятор будет работать только на максимальных оборотах.
  • Ошибка в системе с тросами и заслонками на печке
  • Забился радиатор печки
  • Забился салонный фильтр
  • слишком низкий уровень охлаждающей жидкости
  • термостат неисправен и постоянно находится в открытом положении

Но все же воздух в системе охлаждения это половина всех проблем с печкой. И больше половины.

Пробита прокладка головки двигателя

Все дело в том, что двигатель не является монолитной конструкцией, у него есть головка блока и сам блок. Они соединяются через специальную прокладку. При нарушении этой прокладки (а такое бывает, например, при плохой протяжке) охлаждающая жидкость будет поступать в цилиндры или глушитель (из глушителя пойдет густой белый дым).

В результате в системе будет недостаточно теплоносителя (могут возникнуть воздушные пробки) и поэтому духовка будет плохо нагреваться! Срочно менять прокладку ГБЦ, иначе можно заглушить двигатель перегревом.

Наверное, это все основные причины, почему плохо греет духовка! От себя хочу отметить, что в большинстве случаев это ошибка термостата (около 70%). Итак, первое, что вам нужно проверить, это изменить его.

Теперь небольшое полезное видео, смотрите.

Почему на Пежо 308 плохо греет печка: основные причины

Центральные сопла воздуховодов горячего двигателя должны быстро прогревать холодный салон.

Для комфортного обогрева салона в холодное время года достаточно 25-30°С. Зимой водителю необходимо постоянно продувать лобовое стекло. Проблемы с отоплением следует устранять немедленно.

Так как эффективность обогрева зависит от системы охлаждения, то причину неисправности нужно искать именно там.

Подтекание антифриза

Не допускайте попадания антифриза в автомобиль.

Некритическая утечка антифриза через герметичные емкости и уплотняющие соединения.

«Печка» начинает плохо греть из-за нехватки теплоносителя. Эту ошибку легко исправить. Достаточно долить антифриз в расширительный бачок до максимального уровня. Важно помнить, что прежде чем выкручивать пробку заливного отверстия, необходимо дождаться полного остывания двигателя.

Неисправность термостата

На фото старый подтекающий термостат и новый, лишенный этого недостатка.

Термостат – это устройство для поддержания постоянной температуры. При неправильной работе нагретый антифриз не поступает в «печку», поэтому в машине холодно. Проблема устраняется заменой данной конструкции.

Вентилятор вышел из строя

Отопитель автомобиля нагревается, но воздух из него не подается. Это происходит из-за неисправного вентилятора, а точнее мотора. Ремонт поломки осуществляется в сервисе или самостоятельно (ремонт или замена).

Выработала ресурс помпа

Визуально проявляется в виде течи антифриза из места его расположения. Проблема решается заменой самого насоса.

Фильтр салона

Забит салонный фильтр или радиатор печки. При этом из дефлекторов почти не выходит горячий воздух даже при включенном на максимум вентиляторе. Возможна замена салонного фильтра самостоятельно.

Электросхема включения и управления мотором отопителя салона Peugeot 206

Электрическая схема включения и регулировки скорости вращения отопителя салона Пежо 206 достаточно проста. Глядя на него, со стопроцентной уверенностью можно сказать, что неисправен резистор вентилятора отопителя, на схеме он имеет номер 8046. Осталось найти его в машине.

Не работает печка на Пежо 308: ищем подачу воздуха

Не всегда теплый воздух не поступает в салон из-за поломки топки.

Рассмотрим случай, когда теплый воздух просто не поступает в салон, а с самим отопителем мы разберемся позже. Отсутствие теплого воздуха может быть вызвано несколькими причинами.

Не работает моторчик печки

 

Самая распространенная — не работает моторчик печки. Это сразу слышно, и теоретически легко устраняется. Возможно перегорел предохранитель вентилятора духовки. Он находится в блоке предохранителей под капотом на номинал 40 А, обозначен F1. При систематическом перегорании предохранителя необходимо заменить электродвигатель отопителя, кроме того, может выйти из строя выключатель моторчика печки. Проверял прозвонкой мультиметром.

Выход из строя заслонки

Демпферы на двухзонном климат-контроле

Если двигатель работает нормально на всех оборотах, возможно, вышла из строя одна или несколько заслонок подачи воздуха. Передняя заслонка (или заслонки на двухзонном климат-контроле), распределяющая поток горячего воздуха, чаще всего выходит из строя по той причине, что выполнена не из самого прочного и качественного пластика.

На морозе твердеет и при срабатывании щекочет или ломает его, подача воздуха невозможна.

В данном случае перспективы не самые радужные, т.к без разборки передней панели до последнего винтика, вы не сможете добраться до заслонки. Раньше в запчасти не входил сам демпфер, и приходилось коллективно использовать сломанные демпферы с клеем, бандажами и хомутами. Сегодня он продается под кодом 16070-440-80. Демпферы можно приобрести как для однозонного климат-контроля, так и для двухзонного.

Диагностика и чистка радиатора печки на Пежо 308

 

Стоит регулярно чистить радиатор, чтобы в нем не было много грязи и извести.

С радиатором сложнее. Особенно, если он дополнительно оборудован кондиционером или климат-контролем.

Для успешного удаления накипи и ржавчины опытные водители прибегают к следующему способу.

  1. Снимите нижний шланг радиатора в моторном отсеке и дождитесь полного стекания антифриза в заранее подготовленную широкую емкость;
  2. Снимите пластиковую защиту в районе ног водителя, под рулем;
  3. Отогнув продолжение защиты справа от педалей, откручиваем болт с типом Т20 («звездочка»);
  4. Потяните пластиковую крышку на себя;
  5. Доступ к алюминиевому трубчатому радиатору открыт;
  6. Не перегибая трубы, осторожно снимите с них крепежные кольца;
  7. Откручиваем 5 болтов на радиаторе;
  8. Снимите черную пластиковую заглушку;
  9. Установите заранее подготовленную емкость для слива остатков антифриза;
  10. Снимите радиатор для последующей очистки.

Чистим своими руками

Для промывки понадобится 4 пакетика лимонной кислоты (подходит для очистки чайников от накипи), 250 мл кипяченой воды и 200 грамм преобразователя ржавчины.

  1. Радиатор необходимо предварительно погрузить в ведро с теплой водой.
  2. Налейте воду в кастрюлю и добавьте пакетики с лимоном.
  3. После закипания залить воду в радиатор на 20-30 минут.
  4. По истечении времени слить воду с остатками грязи и ржавчины. Залить 250 гр преобразователя ржавчины.
  5. Оставьте на 20 минут.

Повторите вышеуказанный процесс еще несколько раз (в зависимости от блокировки). Затем установите радиатор в обратной последовательности и залейте новый антифриз (соответствующий требованиям производителя) через расширительный бачок. Важно надежно вставить алюминиевые трубки на место. В противном случае антифриз может протечь под ногами. Жидкость не испаряется сама по себе.

Убираем излишки воздуха в радиаторе

При снятом радиаторе в систему попадает воздух, поэтому сразу не пойдет теплый воздух.

Для удаления лишнего воздуха достаточно открутить сливную пробку на радиаторе и дождаться, пока стечет антифриз. После добавления его до уровня бака.

  1. завести машину и включить горячий воздух;
  2. сжать последовательно до 5 раз, затем ослабить эластичную трубку между двигателем и воздуховодом (находится сверху, справа от двигателя и ближе к средней части помещения);
  3. долить выходящую жидкость при необходимости;
  4. поднять стрелку тахометра до 2 тысяч оборотов и удерживать 20 секунд;
  5. проверить уровень в расширительном бачке.

Антифриз, воздушные пробки и потёки системы отопления салона на Пежо 308

Ситуация, когда печь дует хорошо, но температура приточного воздуха ниже нормы или воздух совсем холодный, в первую очередь ищем причину в состоянии теплоносителя.

Проверяем систему в следующем порядке:

  1. Проверить уровень антифриза в расширительном бачке. При низком уровне жидкости она может просто не заполнить радиатор полностью, в результате не будет нагреваться и греть воздух. Доливаем антифриз до максимальной отметки и той же отметки, которой заправлена ​​система, в крайнем случае – дистиллированную воду.Долить антифриз в систему по высшему разряду
  2. утечка антифриза может быть довольно серьезной проблемой. Если уровень жидкости в расширительном бачке падает, необходимо внимательно осмотреть все штуцеры шлангов и патрубков, а кроме того следить за уровнем масла – есть вероятность попадания антифриза в картер. При этом уровень масла поднимется и мы увидим серо-коричневую эмульсию на щупе. Тогда необходимо принимать срочные меры (искать течи, менять прокладку ГБЦ, менять масло и фильтр, промывать системы смазки и охлаждения).Проверить уровень масла щупом
  3. Воздушный замок. Достаточно распространенная неисправность, когда владелец пропустил низкий уровень антифриза, а в системе остался воздух. Заглушка может появиться и из-за неправильной установки или заливки системы охлаждения. Воздух часто попадает в систему охлаждения из-за разрежения, вызванного выходом из строя пробкового клапана расширительного бачка.Заменить неисправный клапан крышки расширительного бачка

Читайте также: Почему может не гореть одна фара ближнего света

Подробнее о воздушной пробке

Воздушная камера препятствует циркуляции жидкости, поэтому нагретый антифриз не может попасть в нагревательный элемент.

Клапан сброса жидкости

Поверните сливной клапан в нужное положение

Для снятия воздушной пробки на термостате установлен клапан слива жидкости. Он качается в определенное положение, после чего на расширительный бачок всеми возможными способами подается давление. Из клапана выходит воздух, но часть антифриза может быть потеряна.

Как заменить радиатор печки Пежо 308, 408

Пежо 308 плохо греет печка причины

Не секрет, что заменой радиатора печки в Пежо, да и в других автомобилях, начинают заниматься с наступлением холодов, когда возникает необходимость прогреть салон и просушить его.

Не вижу смысла конкретно выявлять неисправность в печке, так как она проявится при отсутствии тепла в салоне, а чтобы понять, что она неисправна, можно легко поднять руку на дефлектор воздуха прогреть автомобиль (здесь должен дуть именно теплый воздух), если вместо потока теплого воздуха вы обнаружите, что воздух слегка теплый или даже холодный:

  • сначала откройте капот автомобиля,
  • проверить уровень охлаждающей жидкости, если тосола нет, не поступает в радиатор печки, провести диагностику на наличие утечек,
  • если уровень в норме, необходимо осмотреть трубы печки, внимательно проверить, чтобы они были теплыми,
  • если вышеперечисленное в норме, скорее всего у вас радиатор печки забился различными отложениями и окислами и его следует заменить

Замену радиатора печки необходимо производить в теплом помещении, так как особенно приятно стоять перед машиной на коленях в мороз, но особенно приятно, единственное что радует, нет необходимости снимать приборную панель, все меняется со стороны водителя у педали газа.

Для замены радиатора отопителя необходим небольшой набор инструмента

  • торекс на 20,
  • шлицевая отвертка
  • ванночка для слива антифриза,
  • возможно клизма для закачки антифриза или автоматическая пневматическая подкачка,
  • ключ с головкой или трубка на 5,5,
  • утконос,
  • один литр антифриза под цвет того, что вы залили в расширительный бачок.

Приступим к снятию радиатора печки

  • необходимо снять боковую пластиковую панель, для этого нам понадобится отвертка с торкс 20, саморез спрятан за другой пластиковой панелью которая находится вдоль тоннеля, ее нужно отогнуть и выкрутить саморез винт.
  • затем снимаем панель, расположенную над всеми педалями, снимается она достаточно легко
  • получаем доступ к радиатору печки и откручиваем четыре винта
  • подготавливаем емкость для слива и откачки патрубков антифриза

Крышку расширительного бачка необходимо открыть и снова закрыть, чтобы сбросить избыточное давление в системе охлаждения

  • снимаем хомуты с патрубков радиатора
  • потихоньку снимаем ближний и дальний патрубок с радиатора печки и потихоньку откачиваем весь тосол который течет самотеком
  • после удаления всего антифриза снимаем держатель с более короткого патрубка
  • откручиваем саморез с пластикового крепления к двум патрубкам, расположенным возле педали газа
  • отводим трубы в сторону и вынимаем сердцевину отопления
  • устанавливаем новый радиатор и собираем все в обратном порядке

Будьте внимательны с типом антифриза, с которым вы используете свой автомобиль, так как это очень важно для отопителя салона, не рекомендуется смешивать разные типы охлаждающей жидкости, иначе при смешивании они могут вспениться или выпасть в осадок и оставить отложения внутри стенки радиатора печки, как и всей системы охлаждения включая основной радиатор, который находится под капотом.

После всех процедур по замене радиатора печки, необходимо прокачать систему охлаждения

  • долейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок до уровня
  • откручиваем воздушный клапан на резиновой трубке печки под капотом возле стенки отделяющей салон от моторного отсека
  • после выпуска всего воздуха из системы закрыть крышку расширительного бачка
  • садитесь в свою любимую машину Peugeot и заводите ее
  • установить духовку на максимальную температуру
  • нажать педаль газа примерно на 3 тыс оборотов
  • прогреваем машину и чувствуем нагрев воздуха у дефлекторов своими руками
  • если воздух недостаточно нагрет, увеличиваем обороты двигателя, чтобы помпа вытолкнула весь воздух из радиатора печки
  • после того, как из отопителя прошел горячий воздух, проверьте уровень антифриза в расширительном бачке

Автомобили Peugeot довольно популярны среди многих людей во всем мире. Во-первых, это связано с тем, что автомобили этого автомобилестроения отличаются надежностью, красивым дизайном и функциональностью. При этом владельцы Peugeot до сих пор сталкиваются с необходимостью ремонта автомобиля.

Это не означает, что автомобили ненадежны. Этот вопрос касается планового технического обслуживания или ремонта из-за ненадлежащего обслуживания автомобиля. Одним из самых распространенных видов ремонтных работ является замена радиатора Пежо. Отметим, что ремонт можно провести самостоятельно. Для этого нужно разбираться в технической составляющей автомобиля.

Кратко о промывке радиатора

Для этого требуется слить антифриз, разобрать и промыть радиатор. До него легко добраться через снятый вкладыш возле педали газа. После снятия радиатора отопления он продувается сжатым воздухом, промывается специальными средствами для удаления накипи при нагреве термофеном. После нескольких циклов промывки в радиатор необходимо налить не менее 100 мл жидкости, а воздух должен свободно проходить.

Поможет промывка радиатора специальными средствами.

Используем жидкость для промывки радиатора.

После этих операций печь будет греть как новая, всем удачи и хороших дорог!

С наступлением холодов многие автолюбители замечают, что в машине не работает печка, слабо греет или вообще не работает вентилятор. Есть несколько причин, почему это обнаруживается только осенью и зимой. Главное, что летом каждую ошибку обогревателя просто не определить, хотя видно, как без горячего воздуха из топки начинают потеть окна.

Печка стала плохо греть в пежо 408/308 решаем вопрос

В радиаторе духовки скапливается много грязи, и может потребоваться более длительная или повторная промывка. Отопитель в Peugeot 408 является сильной стороной автомобиля, но постепенно он начинает казаться все слабее и слабее. Дело скорее всего в том, что радиатор печки начинает забиваться грязью и поток охлаждающей жидкости через него уменьшается. Официалы приговаривают к замене радиатор печки, но можно попробовать его оживить промывкой.

В моем случае после второй промывки печка даже не сильно продула. В критическом случае поможет снять печку, залить ее кислотой и прогреть трубы по очереди феном до кипения. Промыли, осушили, снова залили кислотой, снова прогрели и так до тех пор, пока из него не перестала выпадать скорлупа.

В общей сложности это заняло чуть больше полдня в теплом гараже. Работали в респираторах, помещение регулярно убирали (а то от кислотных паров сдохнешь). В итоге на пустом месте — двигатель с включенной печкой и ХХ довольно быстро остывает с 90 до 70 в ноль на улице. Ташкент снова в машине.

Четыре проблемы с печкой: диагностика своими силами

Источником тепла в автомобиле является двигатель (электромобили не в счет). Рабочая температура примерно 80-90 градусов. Избыточное тепло отводится через радиатор, но с наступлением холодов часть этого тепла идет на обогрев салона.

Процесс обычно выглядит так. Воздух поступает в отопитель — снаружи или, если включен режим рециркуляции, внутри салона. Он проходит через салонный фильтр, испаритель кондиционера (если есть), а затем либо через радиатор отопителя, либо мимо него, в зависимости от предпочтений водителя. Затем с помощью заслонок воздух направляется на определенные участки: на стекло, на лицо или в ноги.

Разобрался с дизайном. Теперь — об основных причинах, по которым, казалось бы, простая система может бастовать.

Не нагревается охлаждающая жидкость

Часто бывает, что двигатель еще не прогрет, а водитель уже в панике. Если под капотом дизельный наддувный или бензиновый турбодвигатель с непосредственным впрыском, ждать придется долго!

Их КПД выше, чем у атмосферных двигателей, то есть больше энергии превращается в полезную работу, а не в тепло, потому что такие двигатели медленнее нагреваются. При движении нагрев значительно ускоряется, а значит, печь раньше будет выдувать теплый воздух.

Двигатель может не прогреваться из-за неисправности – например, если неисправен термостат. Когда клапан теряет герметичность, жидкостный насос постоянно гонит охлаждающую жидкость по большому кругу – через радиатор. Случались и более комичные ситуации: в старину многие новенькие Волги не хотели греться, потому что не имели термостатов — перевозчики снимали их по пути с завода до точки продажи. Метод лечения прост: установить новый термостат.

Более неприятная и сложная функция – плохая циркуляция охлаждающей жидкости через радиатор. Причины? Загибаем пальцы: радиатор забит отложениями (или препаратами для устранения протечек), перегнуты шланги, не работают краны отопления (обычно это происходит после вмешательства нерадивых ремонтников).

Возможны и более экзотические причины – от воздушных пробок в радиаторе отопления до проржавевших крыльчаток. Способы ремонта тоже понятны: почистить, выпрямить, заменить.

Наконец, если на улице настоящий гул (ниже минус тридцати), то для ускорения прогрева двигателя не следует пренебрегать таким старым приемом, как картонка перед пазами радиатора. Некрасиво, но эффективно. Также поможет специальный теплый плед под капюшоном.

Не нагревается воздух

Антифриз теплый, но не греет? Скорее всего воздух «застревает» где-то по пути, например в забитом воздушном фильтре. Еще один подозреваемый — испаритель кондиционера, через который всегда должен проходить воздух. Может быть, он тоже разозлился. Такое часто бывает, когда долго ездишь без салонного фильтра. Способ ремонта очевиден: купить новый фильтр, попробовать почистить испаритель, а если не поможет, заменить.

На старых автомобилях радиатор часто обрастает слоем пыли, который под воздействием температуры со временем намертво приваривается к поверхностям. В этом случае КПД печи неизбежно снизится, так как грязь переносит тепло гораздо хуже, чем чистые металлические листы.

Заслонка не заслоняет

Если со временем начнет работать заслонка, которая направляет воздух либо через радиатор, либо мимо него, то часть холодного воздуха (или даже весь!) будет проходить через радиатор отопления, не нагреваясь. Сколько времени и денег уйдет на ремонт?

Если привод заслонки заклинил, обычно помогает очистка и смазка. А если сама заслонка развалилась, то при разборке нужно искать — не покупайте нагревательный блок. Стоимость работ по замене зависит от автомобиля и сложности системы отопления.

Электрические проблемы

Одной из наиболее распространенных проблем с электрикой на автомобилях с ручным управлением обогревом является перегоревший вентилятор. Гораздо сложнее искать причину на машинах с климат-контролем.

Автоматика управляет как всеми заслонками, так и вентилятором, и для точного определения неисправности неплохо считать коды неисправностей. Некоторые системы можно продиагностировать самостоятельно, нажав определенную комбинацию клавиш, но чаще приходится обращаться к специалистам со сканерами.

Как правильно пользоваться отопителем

После запуска двигателя установите электровентилятор на малую скорость. Направляйте поток воздуха сразу на лобовое стекло: пусть оно прогревается медленно, а не резко, иначе от резкого перепада температуры оно может лопнуть.

Не устанавливайте заранее высокую скорость вентилятора — вы получите только холодные сквозняки, потому что непрогретый радиатор выделяет слишком мало тепла. Сначала используйте систему рециркуляции, так как более теплый воздух в салоне легче нагреть, чем воздух снаружи. Когда потеплеет, выключите рециркуляцию, чтобы не запотевали стекла.

Удаление воздушной пробки

Как вы теперь понимаете, специально снимать шлюз нет необходимости. Воздух должен удаляться сам собой при открытии термостата. Если вы хотите обязательно это сделать, есть простые способы.

Если это газовое отопление, то это будет самая высокая точка системы охлаждения. Поэтому вы можете это сделать. Снимите один из шлангов отопителя. Попросите помощника дунуть в бак. Под действием повышенного давления уровень охлаждающей жидкости в бачке будет падать, а в остальной части системы охлаждения повышаться. Как только антифриз потечет, надеваем шланг на муфту.

Если после продувки системы охлаждения топка дует холодным воздухом, есть смысл попробовать дать высокие обороты двигателя для увеличения оборотов насоса и дать больше давления в трубах, только тогда можно продавить воздушную пробку.

На некоторых моделях автомобилей после замены радиатора печки необходимо устанавливать специальное оборудование для прокачки антифриза, так как самостоятельно прокачать и выгнать весь воздух очень сложно.

Перед включением вентилятора охлаждения можно прогреть двигатель на месте. При этом в горку заезжать не обязательно, а будет полезно.

Конечно, это далеко не все возможные проблемы с печкой.

  • Кран может сломаться и начать течь, или может сломаться тяга управления заслонкой.
  • Резистор печки может сгореть, а вентилятор будет работать только на максимальных оборотах.
  • Ошибка в системе с тросами и заслонками на печке
  • Забился радиатор печки
  • Забился салонный фильтр
  • слишком низкий уровень охлаждающей жидкости
  • термостат неисправен и постоянно находится в открытом положении

Но все же воздух в системе охлаждения это половина всех проблем с печкой. И больше половины.

Как поступать, когда на Peugeot 308 не греет печка, каким образом это исправить

Французские марки автомобилей популярны в нашей стране. Примером может служить Peugeot 308, который выпускается с 2007 года и уже несколько лет предлагается пользователям во втором поколении. Одним из минусов модели является система отопления, поэтому в Пежо 308 часто не греет печка. Желающим обратиться в служебный автосервис придется подготовить значительную сумму на диагностику и последующий ремонт.

Автовладельцам, решившим сэкономить и обратиться к частным мастерам, следует запастись терпением. Автослесари-самоучки с меньшим опытом и специальным оборудованием не всегда решают проблему с первого раза, когда в Пежо 308 интенсивно дует холодный (прохладный) воздух от обычной печки. Чаще всего максимального эффекта удается добиться при самостоятельном ремонте Пежо.

Устройство системы отопления

Заводской воздушный отопитель для «триста восьмого» имеет следующее оборудование:

  • за приборной панелью находится жидкостный радиатор, работающий от системы охлаждения блока цилиндров;
  • воздушные массы нагнетаются встроенным в трубопроводы вентилятором, который начинает дуть после включения обогревателя;
  • вращение вентилятора (крыльчатки) обеспечивает небольшой электродвигатель;
  • если в Пежо 308 пежо дует немного горячим воздухом, возможно проблема с управляющей заслонкой;
  • для перераспределения токов не к пассажирам и водителю в салоне, а к лобовому стеклу встроена перераспределительная заслонка;
  • трубы, по которым циркулирует антифриз;
  • насос для перекачки охлаждающей жидкости.

Важно! Поскольку проблемы могут возникнуть на каждом из этапов, для выявления поломки необходима тщательная диагностика.

Почему плохо греет печка Peugeot 308 или совсем не дает тепла

Для обеспечения комфортных условий в салоне достаточно создать поток воздуха с температурным режимом 25-300С. При возникновении ошибок они сразу отразятся на состоянии внутри автомобиля. Диагностика с последующим ремонтом проводится для различных частей системы отопления.

Протекание антифриза

Часто отопитель Пежо 308 не греет из-за потери охлаждающей жидкости. Заметить пятна можно как в салоне автомобиля, так и в моторном отсеке. Проблема устраняется доливом жидкости до уровня, указанного производителем. Важно дождаться, пока антифриз остынет, и не откручивать крышку на горячем двигателе.

Сломанный термостат

Работа термостата заключается в перераспределении потоков теплоносителя по разным контурам: большому и малому. Неудача в этой части приводит к дисбалансу в работе. Жидкость не может быть отправлена ​​​​через контур, к которому подключен нагревательный элемент. Исправить это можно, купив новый термостат.

Сломанный вентилятор

Когда в Пежо 308 недостаточно хорошо греет печка, причины могут крыться в распределении воздуха. Через дефлекторы практически не проходит воздух, когда сгорел электродвигатель, вращающий крыльчатку. Ремонт в гараже будет под силу не каждому, поэтому деталь придется заменить.

Сломалась помпа

Износ насоса проявляется в виде полос вокруг корпуса насоса. Из-под стыков и из щелей просачивается антифриз. Насос необходимо заменить.

Забился фильтр

Чрезмерное загрязнение салонного фильтра приводит к ослаблению тока. В салон поступает недостаточно теплого воздуха, что не дает ему прогреться. Фильтр необходимо очистить или заменить.

Читайте также: Не работает стеклоподъемник ВАЗ 2110

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114