Парктроники задние Renault Duster: установка своими руками, штатный, передний

Решение проблем

Оригинальная комплектация

В комплект штатного парктроника входит 3 датчика, из-за чего качество работы может быть низким. Поэтому рекомендуется дополнить устройство четвертым датчиком. Это делается у дилеров в Москве или в любом другом городе России.

Renault standardutstyr

Альтернативные производители парктроника

Парковочные радары для автомобилей Рено Дастер различаются по цене, типу экрана, количеству ультразвуковых датчиков и способу подключения к электросети.

Парктроник Erisson – продукция российской компании. Установки оснащены 4 ультразвуковыми датчиками, светодиодным дисплеем, расположенным в зеркале заднего вида, и технологией беспроводной передачи данных.

SHO-ME — южнокорейская группа, специализирующаяся на производстве устройств и аксессуаров для автомобилей. Парковочные радары SHO-ME оснащены 4 датчиками парковки, светодиодным дисплеем и звуковым сигнализатором. На экран устройства выводится цифровая шкала, которая помогает контролировать скорость подхода к препятствию.

SHO-ME

Парковочное устройство CENMAX — это устройство китайского производства с хорошим качеством. Блок оснащен жидкокристаллическим монитором, аудиоблоком и 4 датчиками слежения. Точность измерения расстояния – до 10 см. Диапазон рабочих температур – от -35 до +60°С.

AVILINE — страна производства Россия. Парктроник оснащен 4-мя ультразвуковыми регулируемыми датчиками, звуковым и голосовым оповещением, светодиодным дисплеем с возможностью регулировки качества изображения. Сенсоры срабатывают на расстоянии 50-90 см от объекта слежения.

Как выбрать

При выборе парковочной системы необходимо ориентироваться на следующие параметры:

  • Количество датчиков. Оптимальным считается наличие 8 датчиков, обеспечивающих полный обзор пространства вокруг автомобиля. Разрешается установка задних парктроников с 4 датчиками.
  • Как получить сигнал. Устройство может оповещать пользователя о появлении препятствия звуковой или цветовой индикацией. Также выпускаются парктроники, оснащенные видеокамерой, выводящей изображение на экран.
  • Чувствительность датчиков. Этот показатель определяет правильность определения расстояния до объекта.

Устройство датчика

Чтобы понять принципы работы парковочного радара Рено Дастер, следует подробнее изучить устройство парктроника. Распространенные парктроники представлены в виде двух основных функциональных систем.

Во-первых, это сами датчики. Их места расположения были выбраны в наиболее опасных для автомобиля зонах, где видимость водителя минимальна. В большинстве случаев это бампер сзади автомобиля, но также часто можно встретить их расположенными на переднем бампере Рено Дастер. Основная задача – установить информацию о препятствии и затем передать ее на бортовой компьютер для обработки.

Вторая система производит управляющие воздействия. Он передает полученный сигнал от датчиков на компьютер. Однако есть комплектации, где он не установлен, поэтому сигнал о препятствии водителю подается в виде зуммера.

56c9572s-960.jpg

Установка проводных парктроников сзади и спереди

Что нужно для установки заднего парктроника? В первую очередь сами парктроники и блок, который идет в комплекте. И еще провода, чтобы протянуть их от блоков управления парктроником к экрану. Их можно купить на рынке, где продаются парковочные системы.

Итак приступим к установке:

  1. Для удобства можно снять задний бампер, но можно обойтись и без него. Также затруднения может вызвать установленный фаркоп.

Блок управления находится рядом с розеткой.

Достоинства: легкая разборка

Парктроник вперёд (опция)

С задним парктроником покончено и можно переходить к передним. Этот процесс более сложный, но мы постараемся объяснить его как можно понятнее. Передние датчики парковки будут работать постоянно в АКПП или только на первой передаче в случае МКПП.

  1. Аналогия с задним парктроником полная. Врезаем в бампер и протягиваем провода. В этом случае мы будем размещать блок под бампером или капотом.
  2. Для подключения нам нужно найти фиолетовый провод, отвечающий за первую скорость, и врезаться в него. У автоматических коробок этот провод подключается к функции «Драйв», чтобы датчики ничего не показывали при парковке.

Таким образом, датчики парковки готовы к использованию, и остается только их откалибровать.

Установка беспроводных парктроников сзади и спереди

В отличие от проводных парктроников, вам не нужно ничего тянуть через весь салон. С помощью специальной частоты блок связывается с дисплеем и показывает необходимую информацию. Технологический процесс монтажа ничем не отличается, кроме протяжки проводов, что не обязательно. Электрическое подключение аналогично.

Настройка чувствительности и системы

Различные упаковочные системы имеют разные калибровки и настройки.

Некоторые из них можно настроить с помощью экрана и доски элементов, другие требуют настройки программного обеспечения.

Обязательно проверьте правильность работы парктроника

Если в дисплее присутствует функция калибровки, настраиваем параметры, следуя инструкции. Если это не так, следует обратиться к специалистам по установке дополнительного электрооборудования, которые проведут полное изменение параметров.

Особенности оригинальных датчиков

Для Рено Дастер существует несколько вариантов парковочного радара, который можно установить на автомобиль. Самый бюджетный имеет только звуковой сигнал. При дополнительном оборудовании он работает вместе с монохромным дисплеем на бортовом компьютере, который рассчитывает точное расстояние основных точек автомобиля от возникшего препятствия.

У парктроника Дастер есть два основных неприятных момента. Во-первых, это их стоимость. Стандартная комплектация Рено Дастер не предусматривает установку на него радара. Для установки парктроника владельцу стоит немного вздохнуть, так как стоимость в салонах дистрибьютора обычно завышена. Однако оригинальный парктроник можно установить и своими руками. В этом случае необходимо использовать макет.

Второй момент связан с неполным функционалом: все парктроники Renault Duster оснащены всего тремя контроллерами, в то время как многие автомобили оснащены четырьмя.

Поэтому данные, определяемые датчиками парковки Дастер, будут неполными, так как им приходится собирать информацию с большей площади.

Разработчики альтернативных моделей спешат на выручку автовладельцу Рено Дастер, предлагая более сильные и современные варианты Дастера с 4 точками сбора информации. Обычные датчики парковки оснащены только кабельным соединением между двумя функциональными системами. Другими словами, внутри Дастера будет проходить дополнительный провод для передачи препятствий.

В последних моделях датчиков для Дастера используется беспроводная связь.

В этом случае возникают вопросы только к питанию обоих устройств. В Дастере, например, система датчиков подключена к контактам заднего фонаря, а система управления может быть подключена к жгуту проводов, который подходит к прикуривателю.

2aa7e24s-960.jpg

Инструкция по установке парктроника на Рено Дастер своими руками

Перед началом работы необходимо ознакомиться с инструкцией по установке основного и дополнительного оборудования, а также проверить исправность купленной РЛС. Для этого нужно подключить к нему питание и посмотреть на экран, на экране которого должно появиться стандартное изображение с логотипом производителя. После проверки устройства подготовьте набор инструментов и приступайте к монтажу оборудования, не снимая инструкцию.

Необходимые инструменты

Приспособления и инструменты, которые необходимы автовладельцу для выполнения монтажных работ:

  • датчики парковки с аксессуарами;
  • фрезы для сверления отверстий;
  • электродрель с дрелью;
  • измерительная линейка;
  • плоскогубцы;
  • тестер или щуп для электромонтажных работ;
  • отвертка с загнутым и плоским лезвием;
  • двусторонний скотч;
  • изолента.

Оригинальные датчики компании Renault

Распространенные парктроники для Рено Дастер бывают нескольких видов. Недорогие модели «сообщают» о приближении препятствия звуковым сигналом. Дилеры Renault часто предлагают дооснастить такие устройства дополнительным экраном. Датчики парковки показывают информацию о расстоянии до ближайшего препятствия.

Оригинальные агрегаты Рено Дастер имеют два недостатка:

  • Высокая цена. Дастер не комплектуется партхроникой. Установка последнего в салонах Renault стоит около 7-10 тысяч рублей. Но при необходимости можно смонтировать датчики самостоятельно.
  • Ограниченная функциональность. Стандартные блоки оснащены тремя контроллерами. Поэтому приборы дают неполную информацию.

У стандартных парктроников есть одно преимущество: Renault готов бесплатно заменить неисправный блок по гарантии.

Плюсы и минусы самостоятельной установки

Преимущества и недостатки установки парковочного радара своими руками следует рассматривать в рамках ценовой политики производителя и модельного ряда устройств. Плюсом будет покупка парктроника с беспроводной связью по доступной цене. Установка такого устройства занимает некоторое время, а для его монтажа требуется минимальный набор профессиональных навыков.

Недостатком самостоятельной установки оборудования может стать подключение модели, где электропитание и видеосвязь осуществляются с помощью кабелей. Для проведения монтажных работ необходимо демонтировать обшивку салона автомобиля, просверлить технические отверстия в кузове и бампере, проложить провода и подключить все устройства.

Если у автовладельца нет опыта проведения сантехнических и электромонтажных работ, лучше обратиться за помощью к профессионалам на СТО. Негативом такого обращения могут стать расходы на содержание автомобиля.

Как установить и подключить

Прежде чем приступить к установке парктроника своими руками, необходимо подготовить следующие материалы и инструменты:

  • кабельные стяжки;
  • дрели со свёрлами разного диаметра;
  • рулетка;
  • плоскогубцы;
  • шило;
  • двусторонний скотч;
  • отвертки с разными насадками;
  • изоляционная лента;
  • мультиметр.

Процесс установки и подключения парктроника на Рено Дастер включает следующие этапы:

  1. Разметка. На бампер наклеен малярный скотч для защиты кузова от повреждений. С помощью маркера на места установки датчиков наносятся точки.
  2. Просверлите отверстия. Начинать рекомендуется с крайних датчиков. По краям бампера фреза легко проникает в материал. После этого переходят к обустройству отверстий, размещенных посередине. За бампером есть пластиковое усиление, которое нужно просверлить.
  3. Прокладка кабеля. Кабели датчиков пропускаются через подготовленные отверстия. Снизу автомобиля провода крепятся к поперечинам усилителя бампера. Кабели располагаются напротив правой стороны багажника. Кабели закреплены стяжками и спрятаны в гнездовом отсеке.
  4. Подключить датчики к основному блоку. Последний крепится к боковой стенке багажника. Провода пропускаются через отверстия на дне, концы выводятся наружу и подключаются к блоку управления.
  5. Подключитесь к источнику питания. Кабели заднего хода и массы подключаются к блоку управления. Чтобы система активировалась только при необходимости парковки, основной блок должен питаться от правой фары. Лампу снимать не обязательно, достаточно вынуть контакты с кабелями. Провода соединяются опрессовкой изолентой. После подключения разъемы возвращаются на место, кабели подводятся к основному блоку. Последняя прикручивается к декоративной накладке саморезами.
  6. Отображение подключения. При нажатии на уплотнение дверцы кабель монитора направляется вниз. Положительная часть подключается к обратному проводу, отрицательная часть подводится к корпусу.

Читайте также: Чехлы на Дастер: выбор за покупателями
Støtfangermerker

Неисправности и их устранение

В процессе работы парктроника Рено Дастер могут возникать следующие ошибки:

  • Нет сигнала. Необходимо проверить правильность подключения блока управления к источнику питания. Провода осматриваются на наличие повреждений. Рекомендуется попытаться восстановить систему и заменить поврежденные кабели. Необходимо проверить заземление устройства.
  • Неверное определение дистанции до препятствия. Основная причина ошибки – попадание пыли и грязи в корпуса датчиков. Детали должны быть разобраны и очищены.
  • Дайте ложный сигнал. Если устройство предупреждает о препятствиях, которых нет, необходимо настроить чувствительность датчиков. Если были выбраны слишком высокие значения, когда основной блок мигает, блок не будет работать должным образом. Причина поломки может крыться и в загрязнении датчиков. Детали необходимо снять и очистить. При необходимости замените датчики.
  • Нет предупреждения о наличии препятствия. В этом случае ремонт будет заключаться в увеличении степени чувствительности и чистке датчиков. Сигнал не может быть передан из-за попадания в мертвую зону. Нужно переставить датчик или добавить дополнительный элемент.

Vedlikehold av sensor

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114