Панель Приборов Ваз 2114 не Горит Поворотник – Сгоревший предохранитель • DRIVER’S TALK

Решение проблем
Содержание
  1. Пропала подсветка панели приборов на ВАЗ-2114: не горит — автомобильный портал
  2. Почему не горит приборка на ваз 2114 – АвтоТоп
  3. Причины неисправностей
  4. Не работают поворотники и аварийка ваз 2114
  5. Не показывает приборная панель ваз 2114
  6. Пропала подсветка панели приборов на ВАЗ-2114: не горит – Taxi Bolt
  7. Основные выводы
  8. Кнопка включения
  9. 5. Перегорели дорожки блока предохранителей
  10. Re: указатель поворота не отщелкивается
  11. Способы решения
  12. Не горит одна или несколько лампочек
  13. Проводка
  14. Предохранитель
  15. Повреждена плата
  16. Не работает тахометр на ваз 2114 инжектор.
  17. Как разобрать приборную панель Ваз 2114
  18. Этапы устранения неисправности
  19. Сгоревший предохранитель
  20. Как исправить неполадки
  21. Пошаговая инструкция замены лампочек в приборной панели ВАЗ-2114
  22. Повреждение проводки
  23. ВАЗ 2114 И ЕГО ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ
  24. Причины отключения приборной панели на ВАЗ 2114
  25. Приборная панель Ваз 2114 вышла из строя что делать?
  26. Самая распространенная поломка
  27. Где чаще всего коротит?
  28. Порядок проведения диагностики
  29. Дополнительные рекомендации
  30. Приборка 2115: описание и назначение кнопок и ручек
  31. Лада 2115: горит лампочка масла на центральной панели
  32. Что означает восклицательный знак на приборке Лада 2115
  33. Горит лампочка аккумулятора на приборке 2115
  34. Тяжелый случай
  35. Проблемы с контактной платой панели
  36. НЕ ГОРИТ ОДНА ИЛИ НЕСКОЛЬКО ЛАМПОЧЕК
  37. Частные ситуации
  38. Ваз 2114 – почему не работает приборная панель?
  39. Как провести замену подсветки
  40. 2. Сгорели лампочки

Пропала подсветка панели приборов на ВАЗ-2114: не горит — автомобильный портал

Но сначала нужно выяснить, почему он прикрылся, иначе новую поставку постигнет та же участь. Сколько лампочек в приборной панели ВАЗ 2114 стало понятно, следует сказать несколько слов об их назначении.

Почему не горит приборка на ваз 2114 – АвтоТоп

  1. Сигнал поворота включается, но не мигает. Такая ошибка, скорее всего, вызвана проблемами с переключателем реле. Необходимо его заменить, а также проверить контакты в цепи реле — предохранители.
  2. Выключите свет не горит. Водитель сразу может понять это по быстрому миганию индикатора на приборной панели. В первую очередь нужно проверить неработающую лампочку, это самый распространенный вариант ошибки. Если с лампочкой все в порядке, проверьте все контакты в цепи, вплоть до тумблера. При плохом контакте на переключателе не должна работать вся страница.

Реле поворота ВАЗ 2114 – это электронный элемент, установленный в монтажном блоке, отвечающий за формирование и работу прерывистого светового сигнала при указании правого или левого поворотника. Если не горит приборная панель ВАЗ 2114, причины этого, как правило, довольно простые.

Не горит поворотник ваз 2114. Световой индикатор быстро мигает. Поиск причины этой ошибки Лампы на приборной панели не работают в идеальных условиях. Они регулярно подвергаются тряске, скачкам напряжения в электросети автомобиля и экстремальным температурам. Все это значительно сокращает срок их службы.

На практике эта проблема обычно возникает после установки в фары ламп, не соответствующих штатным осветительным приборам. При явных признаках пробуждения на приборной панели сразу становится понятно, что пришло время менять реле.

Причины неисправностей

Причин, по которым подсветка приборов ВАЗ 2114 может перестать работать должным образом, несколько.

  • перегорели лампочки или вышли из строя диоды (при светодиодной подсветке);
  • окисленные контакты и контакты;
  • перегорели предохранители;
  • повреждение произошло в самих проводах;
  • нарушена целостность Объединенного контактного совета;
  • потерял связь с «массой».

Чтобы выяснить точную причину, нужно провести разборку и диагностику. Никаких сложных инструментов для этого не требуется – достаточно иметь простой тестер (мультиметр) или вольтметр.

горит-поворотник-приборной-30B0C6.jpg

Многие водители устанавливают светодиоды в подсветку вместо штатных ламп накаливания. Также следует понимать, что если погасли лампочки на приборной панели, то проблему нужно искать где-то в бортовой электросети.

Не работают поворотники и аварийка ваз 2114

Замена лампочек в приборной панели ВАЗ 2114: не горит подсветка Прежде чем приступить к этому сложному процессу, водитель должен внимательно ознакомиться с конструкцией и устройством панели приборов автомобиля. В разобранном виде до шурупов выглядит так:

Не показывает приборная панель ваз 2114

Отзванивается необходимый провод, определяется место обрыва или плохого контакта и при необходимости заменяется или очищается. Теперь нужно извлечь автомагнитолу из ниши, открутив болты крепления, а также снять пластиковые ручки с регуляторов обогрева.

Пропала подсветка панели приборов на ВАЗ-2114: не горит – Taxi Bolt

  1. Сигнализация о включении поворотов, отдельно для левой и правой стороны;
  2. Минимальный уровень топлива в баке;
  3. Включите габаритные огни;
  4. Аварийное состояние тормозной системы;
  5. Включите дальний свет фар;
  6. Контрольная лампа управления двигателем;
  7. Включите будильник;
  8. Лампа, показывающая разряд автомобиля;
  9. Сигнализация поставляемого ручного тормоза;
  10. Аварийное падение давления масла;
  11. Лампа открытия дроссельной заслонки, кроме моделей с электронным впрыском топлива.

Именно поэтому перед проверкой всей электроцепи приборной панели необходимо предварительно зачистить все контакты, даже если они вроде не окислились, а также сделать пробную замену лампочек на новые. Если внимательно изучить эту схему, то станет понятно, как снять панель на ВАЗ 2114.

Приборная панель ваз 2114 вышла из строя, что делать? Чтобы наглядно увидеть весь процесс в движении, можно посмотреть видео, как снять панель приборов на ВАЗ 2114. Если все в порядке, нужно просто поменять корпус, на котором крепятся подрулевые переключатели, он не стоят дорого. Если не горит подсветка на панели приборов автомобиля ВАЗ 2114, скорее всего, перегорела лампочка или вышли из строя светодиоды.

Основные выводы

При выключении приборной панели на ВАЗ 2114 важно правильно снять прибор, произвести детальный осмотр приборов, рассмотреть их под лупой, проверить состояние предохранителя, после чего проверить подачу питания на панель правильная. Затем вызвать тестера подсветки, и если предохранители, светодиоды вышли из строя, заменить вышедшее из строя устройство, исходя из модели и технических характеристик оборудования.

Перед тем, как поменять лампочки в панели приборов ВАЗ 2114, нужно снять клеммы с аккумулятора, разобрать декоративную накладку панели приборов и снять щиток. После проведения работ по устранению неполадок необходимо проверить контакты устройств.

Для этого нажмите кнопку сброса и удерживайте ее несколько секунд, перед этим действием включите зажигание. Когда все стрелки индикатора проверены от нуля до максимальных значений, приборная панель ВАЗ 2114 правильно собрана и готова к установке в исходное положение.

Каждый автовладелец должен соблюдать правила безопасности при работе с механизмами автомобиля, правильно настраивать работу всех устройств, чтобы избежать поломок и порчи деталей. Своевременно диагностируйте свою технику, ремонтируя неисправные элементы в сопровождении квалифицированной поддержки или непосредственно в сервисных центрах.

Половина приборной панели ваз 2114 не горит

Приборная панель является для водителя первым индикатором состояния автомобиля, а также способом управления различными бортовыми системами. Днем в аккуратном освещении вообще нет необходимости, а вот ночью это необходимая составляющая для безопасного вождения. Поэтому неисправность подсветки также может привести к аварии, поэтому при возникновении неисправности ее необходимо устранить как можно скорее.

Кнопка включения

Иногда будильник перестает работать из-за того, что кнопка не включает его. При его удалении дефекты иногда видны визуально. Чтобы светильник снова заработал, потребуется запасная часть.

Проблемы с поворотниками могут быть как у ВАЗ с карбюраторным двигателем, так и у моделей с 8-клапанным инжектором. Он обеспечивает большую мощность двигателя и другие преимущества, но затрудняет поиск и устранение неисправностей.

Поворотник может выйти из строя чаще всего из-за перегорания электрических контактов или нарушения целостности (проблема с герметиком). Вас могут спросить о неисправности панели приборов. Вы найдете несоответствие между сигналом и кнопкой поворота: наличие мигающей фары.

Эта ошибка считается простой, но относительно распространенной. Если вы узнаете, почему это произошло, отремонтируйте сами и без проблем. Электроника здесь проста и доступна любому водителю, минимально знакомому с работой электрических цепей и посещавшему в школе уроки физики.

горит-поворотник-приборной-EADA7B5.jpg

Правда, предварительно нужно рассчитать необходимое количество светодиодов для подсветки каждого прибора и значка аварийной сигнализации обычных лампочек в приборной панели 13 штук, но светодиодов может понадобиться и больше.

5. Перегорели дорожки блока предохранителей

В ситуации, когда ордер «мигает» и периодически выключается напрочь, следует проверить состояние дорожек в блоке предохранителей. Короткое замыкание, попадание влаги и грязи в корпус блока — все это может привести к выходу из строя дорожек. На изображении ниже показано типичное изображение неисправного блока предохранителей в «четверке».

Так как цена новой блочной платы превышает 2000-3000 рублей, гораздо выгоднее попробовать перепаять дорожки самостоятельно. Эта проблема не критична, поэтому при наличии навыков обращения с паяльником можно восстановить поврежденные дорожки. Для профилактики можно обработать все контакты от окислов и грязи. Также можно обработать контакты диэлектрической смазкой.

Если неисправность возникает из-за перегоревшего предохранителя, то перед его заменой следует определить причину неисправности. Чаще всего это короткое замыкание. Повреждение канавок на пластине блока также приводит к срабатыванию постоянного предохранителя.

Приборная панель – это первый индикатор исправности автомобиля для водителя, а также способ управления различными бортовыми системами. Днем в освещении приборки в основном нет необходимости, а вот ночью это необходимая составляющая для безопасного вождения. Так неисправность заднего фонаря может привести даже к аварии, поэтому при возникновении неисправности ее необходимо устранить как можно быстрее.

Re: указатель поворота не отщелкивается

На практике эта проблема обычно возникает после установки в фары ламп, не соответствующих штатным осветительным приборам. Но вместо того, чтобы выкручивать лампочки, следует открутить четыре болта по углам задней стенки торпедо.

Способы решения

В первую очередь проверьте лампочку подсветки, если она не работает, ее необходимо заменить. Причиной того, почему не горит панель приборов на ВАЗ 2114, может быть и нарушение целостности проводки. Ее следует назвать. Поврежденные предохранители и электрические цепи, как правило, не подлежат ремонту — их нужно просто заменить. Давайте рассмотрим быстрые способы решения этих проблем.

Не горит одна или несколько лампочек

Одна из самых частых причин, почему перестала работать подсветка на приборной панели ВАЗ 2114 – перегоревшие лампочки. Электрическая схема в этой модели устроена так, что при выходе из строя одного источника света перестанут работать все. Чтобы точно определить сломанный элемент, нужно прозвонить всю систему с помощью тестера.

Еще одной причиной отсутствия освещения может стать самостоятельная установка светодиодов вместо штатных ламп накаливания. При этом часто допускают ошибку в распределении мощности или неправильно рассчитывают электрические параметры светодиодных элементов.

Проводка

Повреждение и обрыв проводки в системе бортового питания не редкость на автомобиле ВАЗ 2114. Чтобы найти место отключения, необходимо протестировать всю возможную проводку, которую можно найти только в окружении подсветки панели приборов. Кроме того, лампочки могут не гореть из-за образования оксидных отложений на колодках. Для устранения проблемы нужно его разобрать и почистить всю контактную группу.

Предохранитель

Прежде чем приступить к вызову электрика ВАЗ 2114, необходимо разобрать блок предохранителей. В противном случае диагностика не будет полной и не выявит полной картины неисправностей в системе подсветки панели приборов.

Причину поломки следует искать как внутри системы разводки проводки, так и снаружи – в посадочном месте. Если при тестировании выяснится, что модуль неисправен, его следует заменить на новый, так как ремонту такое оборудование просто не подлежит.

Повреждена плата

Поломка электроцепи системной платы приборной панели на ВАЗ 2114 – самая серьезная проблема из вышеперечисленных. Несмотря на то, что многие радиолюбители до сих пор ремонтируют и устраняют такой недостаток, на практике лучше сразу заменить на новый. Основная причина, по которой не горит подсветка в данном случае, это короткое замыкание, произошедшее ранее в цепи. Внешними признаками этого будут следующие:

  1. Если источником света является лампа накаливания, провод подключения к плате будет черным.
  2. Если установлены светодиодные элементы, темный крест с основанием укажет на разрушение микросхемы.

Важно! После снятия панели необходимо обеспечить максимальную чистоту окружающей территории, чтобы исключить попадание влаги, пыли и мусора в электрическую цепь.

Не работает тахометр на ваз 2114 инжектор.

Погасла приборная панель – кошмар для любого водителя, ведь с исчезновением света могут последовать и другие неисправности, например холостой ход спидометров и других индикаторов.

Как разобрать приборную панель Ваз 2114

Прежде чем приступить к этому сложному процессу, водитель должен внимательно ознакомиться с конструкцией и устройством панели приборов автомобиля. В разобранном виде до шурупов выглядит так:

Если внимательно изучить эту схему, то станет понятно, как снять панель на ВАЗ 2114. Определив для себя последовательность, можно приступать к процессу.

  1. С помощью отвертки Phillips открутите три винта, которыми левый дисплей крепится к консоли. Для удобства лучше использовать для этой работы отвертку с короткой ручкой и жалом.
  2. При снятии экрана осторожно снимите нижний край вкладыша с кронштейна корпуса.
  3. Правый экран на консоли закреплен пятью саморезами. Используя отвертку Phillips, аккуратно открутите все винты, придерживая накладку рукой.
  4. Снимите экран, не дав ему зацепиться за спрятанные за ним жгуты проводов.
  5. Отсоедините «землю» от аккумулятора, отсоединив колодки. Если на автомобиле есть магнитола, отсоедините ее от основного жгута проводов, вытащив колодку разъемов. Если магнитола не установлена ​​на автомобиль, просто вытяните провода из панели, они должны быть закрыты заглушкой. Обязательно выключите прикуриватель и вытащите патрон с лампочкой пепельницы.
  6. Снимите рукоятки с рычагов управления тепловой заслонкой. Для облегчения процесса подденьте их плоской отверткой.
  7. Несмотря на кажущуюся простоту этого предмета, на снятие рукояток с рычагов может уйти много времени. Для этого приводится наглядный пример, как это нужно делать на удаленном устройстве.
  8. Снимите ручку электрического тепловентилятора, потянув ее на себя.
  9. Винты с крестообразной головкой, крепим панель приборов к кронштейнам с правой и левой стороны, откручиваем отверткой
  10. В окошке панели приборов, где находится комбинация приборов, два самореза сверху и два снизу — под окном. Отвинтить их необходимо после освобождения вкладыша (2) и щитка (8).
  11. Вытащите заглушку и открутите винт за ней
  12. Открутите два винта снизу, которые держат накладку, и снимите ее.
  13. Промаркировав соответствующие провода к выключателям, отсоедините их.
  14. Ослабьте винты крепления кронштейна рулевого колеса
  15. Ключом на «8» открутить винты нижнего крепления кронштейна.
  16. Откручиваем винт под отверткой и снимаем световод.
  17. Снимите крепления блока терморегулятора и вытащите картриджи из задней части блока.
  18. снимите декоративную вставку, снимите все внешние детали.
  19. Открутите гайки ключом на «21».
  20. Снять подсветку гидрокорректора.
  21. Отвинтить верхнее и нижнее крепление панели, снять крепление к поперечной балке с левой стороны.
  22. Теперь можно снять торпеду ВАЗ 2114.
  23. Установка производится в обратном порядке.

Чтобы наглядно увидеть весь процесс в движении, вы можете посмотреть видео, как снять приборную панель на ВАЗ 2114.

Этапы устранения неисправности

Для диагностики и ремонта системы подсветки панели приборов на ВАЗ 2114 понадобится пара гаечных ключей на 8 и 21 и набор отверток. Общий порядок разборки и регулировки следующий:

  1. Снимите обшивку, предварительно открутив три крепежных винта и сняв выступ с кронштейна кузовной детали.
  2. Открутите пять крепежных винтов с правой стороны консоли, снимите экран.
  3. Отсоедините клемму с аккумулятором, подходящую к минусовому источнику питания, а также колодку с жгутом проводов от системы прикуривателя.
  4. Рукоятка на рычажном механизме снята.
  5. Демонтируется замок системы вентиляции духовки.
  6. Откручиваются винты крепления кронштейнов рулевой колонки.
  7. Картриджи выкручиваются, световод и вставка декоративной панели снимаются.
  8. Лампочка подсветки гидрокорректора снимается ключом на 21.
  9. Наконец, откручиваются винты, крепящие верх и низ самой панели приборов, чтобы ее можно было снять.

Как только панель приборов снята, можно приступать к поиску причины, почему не горит подсветка. В первую очередь принято проверять лампы на ВАЗ 2114. Если они работают, или после замены поврежденного экземпляра система не заработала, следует очистить все контакты от оксидной пленки. Для ускорения процесса лучше использовать специальные смеси, например, ВД-40.

После выполнения всех этих манипуляций важно выполнить проверку проводки на выявление разрыва. Для этого потребуется мультивольтметр или тестер. Если все проверенные пункты работают, но подсветка не горит, виноват модуль безопасности. Его необходимо заменить на блок с эквивалентными техническими характеристиками (и желательно того же производителя.

После завершения ремонтных работ все оборудование необходимо установить на место в порядке, обратном описанному в инструкции к ВАЗ 2114. При этом необходимо соблюдать осторожность, чтобы не повредить подключенные диоды, не деформировать стрелки приборов и не для отключения проводников.

Примечание! Если пропала подсветка, но автомагнитола и другие электроприборы сохраняют полную работоспособность, скорее всего, причина неисправности в блоке предохранителей, его необходимо заменить на новый.

Сгоревший предохранитель

80% подсветки из-за перегоревшего предохранителя. Он находится в предохранительном блоке, установленном под рулевой колонкой автомобиля. Обычно горит предохранитель, обозначенный в документации как F10.

В блоке предохранитель находится справа и обозначен как F10. Он отвечает за подсветку приборной панели, работу габаритных огней и подсветку знаков. На ранних моделях ВАЗ 2114 предохранитель Ф10 был коричневого или красного цвета.

На ранних моделях ВАЗ 2114 предохранители F10 были коричневыми. На более поздних автомобилях устанавливались зеленые предохранители. Легко увидеть, перегорел ли предохранитель. Вы просто должны посмотреть на это. Корпус перегоревшего предохранителя может слегка почернеть или оплавиться, а проводник внутри корпуса будет поврежден. Неисправный предохранитель заменяется новым. Как правило, это решает проблему.

Как исправить неполадки

Приборная панель ВАЗ-2114
Подготовьте для работы набор отверток (прямая и фигурная), ключи на 8 и 21, специальный пластиковый пинцет для вытаскивания предохранителей и тестер. Дальнейшую разборку необходимо проводить по инструкции:

  1. Разборка начинается со снятия вкладыша. Для этого откручиваем 3 винта. Под ним находится выступ, который нужно снять с кронштейна кузова.
  2. Чтобы снять экран, нужно открутить 5 винтов, они находятся в накладке консоли справа.
  3. Снимите клемму аккумулятора (обычно рекомендуется отрицательная), чтобы отключить питание автомобиля. Только после этого отсоедините жгут проводов от прикуривателя.
  4. Снимите ручку с рычага. Отсоедините крепление электровентилятора, расположенного на отопительном агрегате.
  5. Затем откручиваем болты крепления рычагов к рулевой колодке. Снимите световод, контакты лампы и панель приборов.
  6. С помощью ключа на 21 снимите задний фонарь гидравлического корректора.
  7. Удалите винты снизу и сверху, чтобы вы могли снять приборную панель.

Важно, чтобы электрическая цепь находилась в защищенном от пыли и влаги месте. Накройте его тканью или плотной пленкой для предотвращения проникновения агрессивных веществ.

Сначала проверьте лампы. При выходе из строя их необходимо заменить на новые, в большинстве случаев этого достаточно для восстановления работоспособности панели. Не исключайте и другие причины, например, проверьте соединения и проводники на наличие окиси. На контактах лампы часто образуется копоть, что также приводит к отсутствию подсветки панели.

Если перестала работать только панель приборов, но при этом все лампы показали работоспособность при тестировании, причина кроется в блоке предохранителей. В этом случае проверьте каждый предохранитель и замените неисправные. При покупке комплектующих нужно ориентироваться на маркировку вышедшего из строя предохранителя. Не заменяйте его самодельными изделиями или компонентами с большей силой тока.

Если неисправность кроется в повреждении самой платы, что бывает крайне редко, нужно заменить только этот элемент.

Пошаговая инструкция замены лампочек в приборной панели ВАЗ-2114

Если пропала подсветка, но автомагнитола и другие электроприборы сохраняют полную работоспособность, скорее всего, причина неисправности в блоке предохранителей, его необходимо заменить на новый. На стене виден ряд ниш с патронами для лампочек.

Re: Не выключается поворотник. Именно поэтому перед проверкой всей электроцепи на приборной панели необходимо предварительно зачистить все контакты, даже если они вроде не окислились, а также сделать пробную замену лампочек на новые. При включении зажигания схема начинает работать через полсекунды, а затем включается реле, которое размыкает кнопку. При явных признаках пробуждения на приборной панели сразу становится понятно, что пришло время менять реле.

Когда проверка устройства завершена, не лишним будет прозвонить контакты, расположенные в блоке, чтобы можно было зафиксировать обрыв в электрической цепи, а затем зафиксировать напряжение всех контактов.

Повреждение проводки

Когда он немного сдвинется, вы должны немного потянуть его на себя, и вы можете освободить верхнюю часть. Вопрос, как поменять лампочки на панели приборов, не относится к числу очень сложных, с этим справятся даже новички.

ВАЗ 2114 И ЕГО ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ

  1. Сначала выполните все действия, указанные выше в разделе о замене лампочек.
  2. Но вместо того, чтобы выкручивать лампочки, следует открутить четыре болта по углам задней стенки торпедо.
  3. Задняя стенка аккуратно снимается вместе с платой, которая крепится к стене пластиковыми защелками Контактная плата в приборной панели ВАЗ 2114 держится на простых пластиковых защелках
  4. Замки подгибаются ножом, поврежденная доска удаляется и заменяется новой. Затем панель собирается обратно.

В случае, когда результаты проверки показали, что все элементы системы исправны, но подсветка все равно не работает, проблема кроется в блоке предохранителей, его следует проверить и при необходимости заменить на новый. Открутите пять винтов с правой стороны консоли и разберите экран.

НЕ ГОРИТ ОДНА ИЛИ НЕСКОЛЬКО ЛАМП В первую очередь проверьте лампочку подсветки, если она не работает, ее необходимо заменить. Причиной того, почему не горит панель приборов на ВАЗ 2114, может быть и нарушение целостности проводки. Ее следует назвать. Поврежденные предохранители и электрические цепи, как правило, не подлежат ремонту — их нужно просто заменить.

Давайте рассмотрим быстрые способы решения этих проблем. Для определения точной причины, почему не горит подсветка, необходимо по инструкции аккуратно разобрать панель приборов и последовательно прозвонить всю цепь с помощью тестера. Я думаю, что у меня это может быть, потому что новые отверстия просверлены со смещением относительно вертикального центра адаптера.

Именно поэтому перед проверкой всей электроцепи приборной панели необходимо предварительно зачистить все контакты, даже если они вроде не окислились, а также сделать пробную замену лампочек на новые.

Причины отключения приборной панели на ВАЗ 2114

Отключение подсветки на приборной панели не сулит ничего хорошего ни водителю, ни машине. Потому что за этой ошибкой обычно следуют другие. Поэтому подсветку следует ремонтировать немедленно.

Многие водители устанавливают светодиоды в подсветку вместо штатных ламп накаливания. Также следует понимать, что если погасли лампочки на приборной панели, то проблему нужно искать где-то в бортовой электросети. Так что без мультиметра, паяльника и изоленты не обойтись. Вот основные причины отключения подсветки:

  • перегорел предохранитель;
  • перегорели лампочки (или светодиоды – на более поздних моделях ВАЗ 2114 панель подсвечивается ими);
  • повреждены провода в электросети на борту;
  • сгорел общий распределитель на приборной панели.
  • Приборная панель Ваз 2114 вышла из строя что делать?

Если на автомобиле ВАЗ-2114 на приборной панели не работает ни один из установленных на нем индикаторов (спидометр, одометр, тахометр, указатели уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости), первое, что необходимо сделать водителю, это проверить целостность предохранителя F3, который находится в монтажном блоке.

Если он перегорел, перед заменой необходимо найти причину, иначе только что установленный новый предохранитель постигнет та же участь, что и предыдущий. Чаще всего предохранители перегорают в результате короткого замыкания.

Даже если предохранитель цел, не поленитесь его достать и проверить состояние контактов. Бывают случаи, когда контакты окисляются, и электрическая цепь в этом месте прерывается. После проверки целостности предохранителя следующим этапом является проверка реле зажигания, которое находится в салоне слева от рулевой колонки. Фиксируется на шпильке «вверх ногами». В блоке, где вставлено это реле, с помощью перемычки можно попробовать замкнуть силовые линии. Если при этом оживает панель приборов, реле зажигания подлежит замене.

Если реле зажигания исправно, возможны только две причины неработающей приборной панели: замок зажигания и монтажный блок. До установки реле зажигания на автомобиль ВАЗ-2109 довольно часто подгорали контакты замка, и их приходилось чистить, отсоединяя контактную группу от самого замка.

После внесения изменений в принцип подачи напряжения на замок зажигания контакты стали подгорать очень редко, но вероятность этого явления осталась. На монтажном блоке, в плате, могут перегореть дорожки, чтобы это увидеть нужно снять монтажный блок с автомобиля.

Помимо вышеперечисленных причин, которые могут привести к выходу из строя щитка приборов, также необходимо проверить надежность крепления провода заземления.

Самая распространенная поломка

Прежде чем копаться в салоне автомобиля, проверьте, насколько надежно закреплен провод массы, ведущий к передней панели. Неугомонный передний пассажир часто просто вытаскивает его из сиденья ногами. Чтобы ситуация не повторилась, после фиксации стоит изолировать провод от досягаемости.

Симптомы очень характерны:

  • Не работают все индикаторы: спидометр, тахометр, одометр, регистратор уровня топлива, датчик температуры охлаждающей жидкости;
  • Остальной набор оборудования — оптика, магнитола, даже подсветка на панели включается нормально и не работает;
  • Зажигание работает в одном режиме, машина не отказывается заводиться;
  • Почти 100% предохранитель F3 прошел. Он находится в монтажном блоке, его надо будет поменять. Но сначала нужно выяснить, почему он прикрылся, иначе новую поставку постигнет та же участь. В большинстве случаев в перегорании виновато именно короткое замыкание. На подержанных ВАЗ-2114 предохранитель часто перегорает после каждой мойки. Вместо того, чтобы таскать с собой запаску, нужно выяснить, откуда берется влага.

Если предохранитель цел, это не повод сразу оставлять его в покое. Не лишним будет снять его и проверить контакты: при живом предохранителе, но окислившихся клеммах цепь разорвется, а аккуратный перестанет подавать признаки жизни.

Следующее слабое звено: это реле зажигания. Он расположен слева от рулевой колонки, закреплен на шпильке, так сказать вверх ногами. Нужно снять его и попробовать установить прямой контакт с проводами. При явных признаках пробуждения на приборной панели сразу становится понятно, что пришло время менять реле.

Где чаще всего коротит?

Я постараюсь, чтобы вам было немного проще найти место для короткого замыкания, если конечно это подходит в вашем случае. Но если все вышеперечисленные способы не дали положительного результата, это единственный вариант. Провода, которые идут на подсветку номеров, а также на крышу багажника, чаще всего там перетираются и замыкаются. Этот провод нужно обработать изолентой, и никак иначе.

Еще одно проблемное место — проводка на задней части крыла под ковром. Там тоже надо все внимательно посмотреть и при необходимости обмотать изолентой. Да, бывают случаи, когда перегорают обе лампочки, но водители отказываются в это верить и проверяют все, кроме самих фар. Начните с них. Вот и все, удачи!

Порядок проведения диагностики

Рассмотрим, почему возникает такая ошибка, каковы пути ее решения и каковы основные этапы процедуры по ее устранению. Задняя стенка аккуратно снимается вместе с доской, которая крепится к стене пластиковыми креплениями.

Дополнительные рекомендации

Если не горит приборная панель ВАЗ 2114, причины этого, как правило, довольно простые. В большинстве случаев это вызвано окислением контактов, чуть реже — перегоранием лампочек. Повреждения проводки и электронных компонентов случаются довольно редко.

Именно поэтому перед проверкой всей электроцепи приборной панели необходимо предварительно зачистить все контакты, даже если они вроде не окислились, а также сделать пробную замену лампочек на новые.

Иногда проблема может заключаться в износе самих картриджей, и в этом случае их необходимо заменить.

Приборка 2115: описание и назначение кнопок и ручек

Если с рычагами на рулевой рейке все просто, то слева есть переключатель положения фар и переключатель поворотников. С кнопками сложнее.


По порядку основные клавиши вынесены в отдельную «полосу». Для понимания сути приведем их расшифровку слева направо.








  1. Выключатель внешних габаритных огней.
  2. Активация ближнего света головной оптики фар.
  3. Передние противотуманные фары.
  4. Задние ПТФ. Если не установлен — резерв.
  5. Кнопка включения обогрева заднего стекла.

Лада 2115: горит лампочка масла на центральной панели

Если на консоли появляется значок лейки, это указывает на проблему в системе смазки двигателя. Это происходит из-за падения уровня масла в картере или неисправности насоса. Если двигатель старый, проблема может быть вызвана засорением маслопроводов.

Читайте также: Как прокачать тормоза на дэу нексия

Что означает восклицательный знак на приборке Лада 2115

На «бирке» символ используется только в одном виде — это красный индикатор в кружке. Значок указывает на неисправность в тормозной системе машины. Если этот символ загорается во время движения, остановитесь и найдите причину поломки. Обычно достаточно долить жидкости в расширительный бачок или заменить изношенные колодки.

Горит лампочка аккумулятора на приборке 2115

Красный значок батареи указывает на то, что батарея не заряжается должным образом. Необходима полная диагностика бортовых систем, связанных с генераторной установкой и ее проводкой.

Тяжелый случай

До сих пор были обработаны ситуации, когда торпеда еще подавала какие-то признаки жизни. Если к приборам добавить неработающие электростеклоподъемники, поворотники, дворники, то о реле и предохранителях уже не может быть и речи.

Тут может быть 2 варианта:

  • Подгорели контакты на замке зажигания. В принципе, после установки реле (еще на версии ВАЗ-2109) такая проблема возникает редко. Однако возможность остается. Блокировка снимается, контакты проверяются, при необходимости зачищаются;
  • Монтажный блок. Дорожки могут быть выжжены на плате. Спасла только замена на новый. Однако стоит он отнюдь не космически, а установка доступна в самостоятельном исполнении.

Проблемы с контактной платой панели

  1. Открутите три винта и снимите кронштейн.
  2. Открутите пять винтов с правой стороны консоли и разберите экран.
  3. Отсоедините отрицательный кабель от аккумулятора.
  4. Отсоедините жгут проводов, идущий к прикуривателю.
  5. Отсоедините крепление вентилятора отопителя.
  6. Открутите болты, отвечающие за крепление кронштейнов направляющих башмаков.
  7. Разберите патроны для ламп, световод и декоративную вставку.
  8. Разобрать лампу, отвечающую за подсветку гидрокорректора.
  9. Открутите винты на верхнем и нижнем ряду панели и разберите ее полностью.

Правда, предварительно нужно рассчитать необходимое количество светодиодов для подсветки каждого прибора и значка аварийной сигнализации обычных лампочек в приборной панели 13 штук, но светодиодов может понадобиться и больше. Открутите болты, отвечающие за крепление кронштейнов направляющих башмаков.

Блок предохранителей на этой модели, как и на автомобилях ВАЗ 2113 и ВАЗ 2115, находится в моторном отсеке со стороны водителя. Нужно снять крышку и найти предохранитель, отвечающий за подсветку, это F10. Он рассчитан на силу тока 7,5 А. Если он сгорел, замените его новым и проверьте работу подсветки. Именно поэтому, даже на этапе отсутствия поломки, специалисты АЗС рекомендуют заменить пластиковые детали на металлические.

В случае, когда результаты проверки показали, что все элементы системы исправны, но подсветка все равно не работает, проблема кроется в блоке предохранителей, его следует проверить и при необходимости заменить на новый.

НЕ ГОРИТ ОДНА ИЛИ НЕСКОЛЬКО ЛАМПОЧЕК

Рассмотрим первый вариант неисправности, когда не работает подсветка на панели приборов ВАЗ 2114. Начинать проверку работы подсветки необходимо с проверки исправности предохранителя в этой цепи. Это применимо только в том случае, когда все лампы подсветки не горят.

Блок предохранителей на этой модели, а также на автомобилях ВАЗ 2113 и ВАЗ 2115 находится в моторном отсеке со стороны водителя. Нужно снять крышку и найти предохранитель, отвечающий за подсветку, это F10. Он рассчитан на силу тока 7,5 А. Если он сгорел, замените его новым и проверьте работу подсветки.

Дальнейшие события могут развиваться следующим образом, либо все работает, либо нет. Если подсветка приборной панели работает, на этом проверка заканчивается, в противном случае продолжайте поиск неисправности. Он может заключаться в плохом контакте с контактами или обрыве цепи питания ламп подсветки.

Чтобы найти и устранить эти неполадки, нужно помнить элементарные понятия о законах электротехники, иметь светодиодный пробник для автомобилей электрических цепей, тестер или вольтметр. Если нет ни того, ни другого, лучше обратиться за помощью к автоэлектрику.

горит-поворотник-приборной-565Е.jpg
В случае, когда результаты проверки показали, что все элементы системы исправны, но подсветка все равно не работает, проблема кроется в блоке предохранителей, его следует проверить и при необходимости заменить на новый.

Частные ситуации

Причины отключения приборной панели на ВАЗ 2114 Также, почему не работает приборная панель ВАЗ 2114? Если капризничают указатель уровня топлива и тахометр (то то работают, то вообще не реагируют), контакты и монтажный блок в норме — нужно устраивать небольшую проверку.

Ваз 2114 – почему не работает приборная панель?

В этом случае на панель приборов или один из индикаторов не подается питание и он перестает работать. Чтобы проверка прошла эффективно, вооружитесь мультиметром, имеющимся в продаже в автосалонах, для проведения диагностики, установите режим работы вольтметр.

Как провести замену подсветки


Иногда необходимость разобрать приборную панель возникает, если автомобилист решил ее поменять. Задний фонарь может просто не устроить автомобилиста цветом ламп и интенсивностью их работы. Чтобы полностью обновить подсветку, нужно рассчитать количество ламп на каждый датчик и приобрести их.

При установке светодиодов в розетки важно соблюдать их полярность. Возможно, вам придется тщательно обточить патроны, чтобы вставить лампочки на место. Собрав новую подсветку, проверьте ее работоспособность, подключив к питанию. Проверить качество сборки можно специальным прибором.

Следующим шагом будет подключение новой подсветки к материнской плате и к цепи лампы. Аккуратно прикрепите светодиоды, чтобы они не мешали монтажу панели. При установке проверьте положение стрелок прибора, при установке они должны быть установлены на ноль. Стрелки не должны гнуться или деформироваться.

Далее вам останется только закрепить всю конструкцию саморезами и провести окончательную сборку. Важно не пытаться сразу собрать панель полностью, не прикреплять декоративные детали, чтобы не пришлось их снова снимать. После подключения панели приборов к электрической цепи проверьте качество сборки и работу датчиков с помощью бортового компьютера. Если все в порядке, окончательно закрепите панель и завершите сборку.

2. Сгорели лампочки

При поиске причин, почему не горит панель приборов ВАЗ 2114, следует различать виды поломок. Если не горит только часть приборки, причина очевидна — перегорела лампочка. Одновременное перегорание всех ламп освещения – редкая ситуация, поэтому при полном отсутствии света причину следует искать в другом.
Не горит подсветка приборов на ваз 2114

Определив, что подсветка агрегатов ВАЗ 2114 не горит только в одной зоне, разберите крышку и замените сгоревший элемент. Мы рекомендуем менять все лампочки одновременно.
Не горит подсветка приборов на ваз 2114

Если приборная панель на ВАЗ 2114 погасла в момент наезда на кочку или при включении света, причина неисправности кроется в проводке или отсутствии контакта.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114