- Коды ошибок бортового компьютера первой необходимости
- Частые ошибки на приборной панели ВАЗ и подробная расшифровка их кодов
- Как сбросить ошибку чек на ваз 2114
- Коды ошибок, указывающих на неисправность авто, компьютером по протоколу OBDII
- Система воздухоподачи
- Система подачи топлива
- Система зажигания
- Перечень кодов, не влияющих на работу двигателя
- Поломки и неисправности в системе управления оборотов СУ
- Цифровые коды о неисправности в бортовой сети
- Расшифровка неисправностей во вспомогательных системах
- Нюансы самостоятельной диагностики
- Ошибки ВАЗ (LADA) по протоколу OBDI. Самодиагностика.
- Неисправности двигателя
- Неисправности электрики
- Составные комбинации
- Какие бывают ошибки, определяющие неисправность датчика фаз
- Код ошибки 0340
- Параметры диагностики
- Как определить ошибки самодиагностикой
- Система выпуска – 0000
- Дефекты воздушной магистрали – 0100
- Коды ошибок ВАЗ 2114 1,6 литра, связанные с подачей топлива – 0200
- Коды ошибок бортового компьютера ВАЗ 2114, свидетельствующие о поломках в системе зажигания – 0300
- Дополнительная навеска, не имеющая непосредственного влияния на мотор – 0400
- Отказ, неполадки в системе управления оборотов СУ – 0500
- Бортовая сеть вспомогательного или основного оборудования – 0600
- Вспомогательные системы – 1000
- Определение и расшифровка ошибок на ваз 2114
- Самодиагностика ваз 2114
- Коды ошибок ваз 2114 инжектор 8 клапанов: таблица
- Диагностика неисправностей с использованием специального оборудования
- Причины ошибки 12
- Симптомы ошибки 12
- Как устранить поломку
Коды ошибок бортового компьютера первой необходимости
Самодиагностика, конечно же, не даст такого хорошего результата, как если бы вы собирались на специализированный СТО. Однако первое, что вам нужно проверить перед отъездом, — нет ли проблем с вашим автомобилем. Для этого вам потребуется выполнить несколько простых шагов:
- Оказавшись на сиденье водителя, нажмите и удерживайте кнопку одометра.
- необходимо повернуть ключ в замке зажигания и зафиксировать его в первом положении.
- После нажатия кнопки вы заметите, что стрелки приборной панели начнут «сходить с ума» (хаотично и бегать независимо).
- При повторном нажатии кнопки при выключении зажигания ваше внимание будет обращено на версию прошивки вашего компьютера.
- Нажав кнопку третий раз (в один клик), вы увидите наличие или отсутствие ошибок.
Коды одометра универсальны и могут указывать на ошибки в работе автомобиля, не прибегая к помощи бортового компьютера. Наиболее типичные коды ошибок ВАЗ-2114, которые показывает одометр:
- l 1 — этот код указывает на некорректную работу микропроцессора;
- l 2 — неточный уровень топлива в баке;
- l 4 — аномально высокое сетевое напряжение;
- l 8 — слишком низкое напряжение электросети автомобиля;
- l 13 — не работает кислородный датчик;
- l 14 — слишком высокий сигнал датчика жидкостного охлаждения;
- l 15 — заниженные показатели датчика жидкостного охлаждения;
- l 16 — неестественно высокое напряжение бортовой сети;
- l 17 — минимальное напряжение бортовой сети;
- l 19 — следует обратить внимание на коленвал;
- l 24 — неисправность датчика скорости движения;
- l 41 — ложные показания датчика фазы;
- l 51 — запоминающее устройство только для чтения работает некорректно;
- l 52 — ошибка в работе оперативной памяти;
- l 53 — CO-потенциометр полностью отказывается работать;
- l 61 — не работает лямбда-зонд.
При поиске ошибок с помощью одометра всегда следует помнить, что компьютер может суммировать коды, что дает некоторую неточность. Например, если в машине есть ошибки 4 и 8, он может дать вам номер 12.
Также следует помнить, что при выборе этого метода все ошибки будут сохраняться в памяти автомобиля, а это очень раздражающий фактор. Чтобы сбросить показания, вам необходимо снять клеммы аккумулятора и через несколько минут снова вставить их.
Частые ошибки на приборной панели ВАЗ и подробная расшифровка их кодов
Код 8. Ошибка «8» на ВАЗ 2114 означает, что есть проблемы с уровнем заряда и питания. Скорее всего разрядился аккумулятор или повреждены кабели. Также проблема может заключаться в износе щеток генератора. Поэтому для устранения этой ошибки необходимо проверить / заменить щетки и зарядить аккумулятор.
Код 10. Отдельного кода ошибки «10» на ВАЗ 2114 нет, потому что это сумма кодов «2» и «8». В этом случае необходимо проверить датчик топлива и провода, которые в него входят.
Код 12. Из этих четырех ошибка 12 на ВАЗ 2114 и 2115 встречается реже. Что делать в этом случае? Вы можете сбросить отрицательную клемму аккумулятора и оставить ее там на 10 минут. Если ошибка появляется снова, нужно провести диагностику сканером и понаблюдать за проводкой.
Код 14. Ошибка «14» в ВАЗ 2114 возникает при перегреве двигателя или неисправности самого датчика температуры охлаждающей жидкости. Итак, перед тем, как сбросить ошибку, нужно проверить этот датчик и систему охлаждения. Возможно заклинило термостат, вентилятор не включается или в соединении ДТОЖ обрыв цепи.
Если на панели появляется ошибка 14 или 12, стоит посмотреть на симптомы автомобиля, так как проблема может быть в другом: ошибка могла быть суммой кодов «1» и «13» или «4». «+» 8 «соответственно.
Как сбросить ошибку чек на ваз 2114
Наверное, каждый владелец ВАЗа сталкивался с такой проблемой, когда ни с того ни с сего горит ошибка «чек». Здесь многие сразу впадают в панику. Не волнуйтесь, в этом нет ничего плохого. Во-первых, эта ошибка возникает при выходе из строя датчика (тут придется помучиться и определить какой), но изменением поведения автомобиля: динамики, расхода и т.д.
Все это определяется. Во-вторых, эта ошибка возникает при попадании в камеру сгорания не той смеси. Это может произойти в двух случаях: неисправны некоторые датчики или некачественный бензин. В следующий раз при заправке постарайтесь заправить топливом более высокого качества.
Однако даже если вы исправите проблему, галочка останется включенной. Многие, чтобы восстановиться после ошибки, идут на компьютерную диагностику, где платят порядка 150-200 рублей за 1 минуту. Деньги хоть и не большие, но зачем? Если вы можете сбросить ошибку самостоятельно, потратив на это ту же минуту, и вам не нужно никуда идти. Не знаете, как самостоятельно сбросить ошибку проверки? Очень просто, читайте ниже.
Сбросим ошибку.
- Для этого включите зажигание, не заводя автомобиль.
- Откройте капот и откиньте положительный полюс аккумулятора.
- Ждем от 10 секунд до минуты и перезагружаем терминал.
- Закрываем капюшон.
- Выключите зажигание.
- Включим зажигание и приступим.
И вот чудо, ошибка, перестал гореть лампочка ошибки.
Даже если вы не можете решить, что послужило причиной выписки «чека», не спешите сразу же к диагностике. Попробуйте сбросить эту ошибку, используя метод, описанный выше. Бывают просто случаи случайной эксплуатации (в бензине попалась смесь и тому подобное). А то после сброса ошибка просто больше не возникнет. А если все же будет какая-то неисправность, то «чек» появится снова, через 50 километров.
Сброс неисправности двигателя, проверка сброса ВАЗ 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115, Калина, Приора, Гранта и др.
вы бы никому не рекомендовали эти вещи, т.к свет на приборке не всегда включается, лучше купите самую дешевую букмекерскую контору и выбросьте ее, и как бы вы ни отключили марку ошибки от ЭБУ, вам просто нужно удалить ее.
На Приоре сбрасывал ошибку даже без включения зажигания, только нижнюю клемму отключил (минус). Вы можете объяснить, почему нужно включать зажигание. И еще где-то на форуме читал, что есть такой способ: обе клеммы отключаются от АКБ и укорачиваются между собой. Что ты говоришь?
Коды ошибок, указывающих на неисправность авто, компьютером по протоколу OBDII
При поломке автомобиля бортовой компьютер выдает определенное число, которое необходимо расшифровать. Цифровые коды можно разделить на группы в разных системах автомобиля.
Система воздухоподачи
Коды ошибок | Описание цифрового обозначения |
0030 | Повреждена электрическая цепь нагревателя датчика |
0031 | Пониженное напряжение в цепи нагревателя датчика кислорода |
0032 | Там же просто нарастание напряжения |
0100 | Повреждение в цепи ДМРВ |
0101 | Цепь датчика массового расхода воздуха повреждена, датчик подает неверный сигнал |
0102-0103 | Датчик массового расхода воздуха подает ложный сигнал (низкий или высокий), возможно, обрыв цепи |
0112-0113 | Неправильно низкий или высокий уровень сигнала датчика температуры окружающего воздуха |
0115 | Неверный сигнал ДТОЖ |
0116 | Сигнализация перегрева двигателя, ложный сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости |
0117-0118 | Обнаружена неисправность в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости (низкий или высокий сигнал) |
0122-0123 | Нарушение TPS, возможное короткое замыкание или повреждение изоляции, датчик подает недостоверный низкий или высокий сигнал |
01:30 | Отказ в работе цепи датчика кислорода, поступает неверный сигнал |
0131-0132 | Проблемы с датчиком кислорода 1, низкое или высокое напряжение |
0133 | Медленное действие DC1 на команды |
0134 | Нет сигнала от DK1, возможно, обрыв шнура питания |
0135 | Повреждение подогревателя DK1 |
0136 | Поломка или неисправность датчика кислорода 2 |
0137-0138 | Неправильный сигнал от DC2 |
0140 | Перегорел предохранитель датчика кислорода 2 |
0141 | Неисправный или сломанный обогреватель ДК2 |
0171 | Горючая смесь слишком бедная (дроссельная заслонка резко открывается) |
0171 | Чрезмерно богатая топливная смесь, это касается карбюраторных двигателей, когда фильтр загрязняется и в него попадает мало воздуха. В системах впрыска этой проблемы нет |
Система подачи топлива
Коды ошибок | Расшифровка цифрового обозначения |
0201-0204 | Обнаружен обрыв в цепи управления форсункой соответственно с 1 по 4 |
0217 | Перегрев мотора |
02:30 | Не работает бензонасос или неисправно реле, его нужно заменить |
0261 | Проверка форсунки на обрыв или короткое замыкание 1 |
0262/0265/268/271 | Замыкание на +12 В в цепи последовательной форсунки |
0263/266/0269/272 | Отказывается работать должным образом или «глючит» драйвер форсунки в последовательности с 1 по 4 |
0264 | Замыкание на массу цепи управления форсункой 2 |
0267 | Короткое замыкание цепи управления форсункой 3 (провод замыкается на кузов) |
0270 | Короткое замыкание на массу (кузовной) форсунка 4 |
Система зажигания
Коды ошибок | Описание цифрового обозначения |
0300 | Компьютер зарегистрировал многочисленные пропуски зажигания, машину сложно завести с первой попытки |
0301-0304 | Пропуски зажигания в двигателе, цилиндры с 1 по 4 |
0325 | Исправлен простой датчик детонации, обрыв цепи |
0327-0328 | Неисправность, DDS не работает, пропал сигнал, спасение заменой |
0335 | Сигнал датчика положения коленчатого вала неверный, неисправность кабеля или короткое замыкание |
0336 | Компонент, контролирующий положение коленчатого вала, неисправен, выдает ошибку |
0340 | Компьютер показывает, что датчик фазы выдает ошибку |
0342-0343 | Обрыв датчика распределения фаз |
0351-0354 | Обрыв или короткое замыкание для последовательно включенных поршней |
0363 | Аварийное отключение подачи топлива, смесь в цилиндрах не воспламеняется |
Перечень кодов, не влияющих на работу двигателя
Коды ошибок | Описание цифрового обозначения |
0422 | Нейтрализатор не работает должным образом, причины: засорение катализатора, низкая проницаемость выхлопных газов |
0441 | Указывает, что питание на клапан продувки бака (устройство, улавливающее пары углеводородов в топливном баке) отключено |
0443 | Указывает на неисправность цепи клапана продувки адсорбера |
0444 | Клапан продувки адсорбера не работает, короткое замыкание или разрыв цепи |
0445 | Короткое замыкание на массу (стенку бака) клапана очистки адсорбера |
0480 | Бортовой компьютер указывает на повреждение проводки радиатора |
0481 | Повреждена цепь управления вентилятором системы охлаждения |
Поломки и неисправности в системе управления оборотов СУ
Коды ошибок | Расшифровка цифрового обозначения |
0500-0501 | Показания спидометра недостоверны, датчик скорости вышел из строя |
0503 | Датчик скорости требует ремонта, периодически не работает |
0504 | Датчик положения педали выдает неверный сигнал |
0505 | Регулятор холостого хода выдает ошибку |
0506 | Низкие обороты холостого хода при 800 об / мин |
0507 | Скорость холостого хода выше нормы |
0511 | Линия регулятора холостого хода повреждена |
0560 | Напряжение в сети искажено, батарея разряжена или кабель питания оборван |
0562 | Короткое замыкание в сети, низкое напряжение |
0563 | В сетевой разводке короткое замыкание, высокое напряжение |
Цифровые коды о неисправности в бортовой сети
Коды ошибок | Описание цифрового обозначения |
0601 | Проблемы с ECM, ошибка контрольной суммы памяти |
0603 | Ошибка модуля внешней памяти |
0604 | Ошибка модуля внутренней памяти |
0607 | выявлено, что канал детонации (аномального горения) не работает |
0615 | Неисправно вторичное реле стартера, повреждена проводка |
06916-0617 | То же, только причина — короткое замыкание на массу |
0627 | Проблемы с реле управления топливным насосом, причиной может быть обрыв цепи |
0628-0629 | То же самое, только причина — короткое замыкание на массу (корпус) |
0645-0647 | Проблема с муфтой компрессора, повреждена проводка |
0650 | Повреждена цепь лампы «Check Engine» |
0654 | Неисправность спидометра |
0685-0687 | Повреждено реле управления главным двигателем |
0691-0692 | Проблемы с реле вентилятора охлаждения |
Расшифровка неисправностей во вспомогательных системах
Коды ошибок | Описание цифровой ценности |
1102 | Проблемы в подогревателе кислородного датчика, неисправность, низкое сопротивление |
1115 | Нагревательный контур измерителя уровня кислорода неисправен, оборван или неисправен |
1123-1124 | Проблемы на холостом ходу, плохая или богатая топливная смесь |
1127-1128 | Та же проблема только при частичной нагрузке |
1135 | Обрыв датчика кислорода 1, обрыв цепи или короткое замыкание |
1136-1137 | В режиме низкой нагрузки, обедненной или богатой смеси проверьте привод дроссельной заслонки |
1140 | Модифицированная и фактическая нагрузка не соответствует расчету |
1141 | Повреждение отопителя DK2 |
1171-1172 | Проблемы с потенциометром, низкое или высокое содержание газа |
1301–1304 | Во всех камерах серии ложное зажигание в цилиндре |
1386 | Тест канала детонации искажен |
1410/1425/1426 | В цепи управления заслонкой адсорбера короткое замыкание или обрыв |
1500 | Линия реле топливного насоса разомкнута |
1501/1502 | Отказ реле топливного насоса из-за короткого замыкания на кузове или проводке |
1509/1513/1514 | Цепь управления регулятора холостого хода повреждена, короткое замыкание на массу или 12 В, обрыв |
1541 | Повреждение цепи управления реле топливного насоса, причиной может быть окисление клемм |
1570 | Кабель контроля тяги поврежден, неправильный сигнал |
1600 | Нет связи с иммобилайзером |
1602 | Нет питания на ЭБУ формата электронного управления |
1603 | Ошибка EEPROM (энергонезависимая память) |
1606 | Поврежден механизм фиксации неровной дороги |
1612 | Ошибка восстановления электронной части управления в электронном блоке управления двигателем |
1616/1617 | Изменен уровень сигнала датчика неровности дороги |
1620 | Памятную деталь нужно заменить |
1621 | Плохое состояние датчика RAM |
2301/2303/2305/2307 | Замыкание катушек зажигания 12В, поочередно на каждый поршень |
Нюансы самостоятельной диагностики
Показания для самодиагностики и обращения в специализированные СТО будут разными, коды ошибок также отображаются по-разному. Поэтому сегодня мы рассмотрим два варианта.
Совсем не обязательно использовать бортовой компьютер для диагностики проблем с работой автомобиля. Не все владельцы ВАЗ 2114 знают этот способ, поэтому мы обязательно вам о нем расскажем.
Он состоит из следующих действий.
- Сядьте на водительское сиденье и нажмите кнопку одометра.
- Затем поверните ключ зажигания в первое положение.
- Отпустите кнопку одометра. После этого стрелки начнут бегать.
- Снова нажмите и удерживайте кнопку и выньте вилку из розетки. Это позволит вам увидеть, какая версия прошивки используется в вашем случае.
- Нажмите и отпустите кнопку в третий раз. Затем вы увидите коды, указывающие на наличие определенных ошибок в работе автомобиля.
Поскольку это не специализированное оборудование, коды в этом случае будут представлены в виде двузначных, а не четырехзначных обозначений.
Давайте теперь рассмотрим наиболее частые ошибки, возникающие при такой диагностике, и выясним, что означает код. Даже без бортового компьютера неисправности на ВАЗ 2114 можно обнаружить по кодам одометра.
Предлагаем ознакомиться с ними по таблице.
Код | Описание |
1 | Проблемы с микропроцессором |
2 | Возникла проблема в цепи датчика указателя уровня топлива в баке. |
4 | В сети слишком высокое напряжение |
8 | Слишком низкое напряжение |
13 | Нет сигнала от датчика кислорода |
14 | Уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости очень высокий |
15 | Уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости очень низкий |
16 | В бортовой сети слишком высокое напряжение |
17 | Очень низкое напряжение в бортовой сети |
19 | Некорректный сигнал датчика положения коленчатого вала |
24 | Неисправен датчик скорости автомобиля |
41 | Датчик фазы подает неверные сигналы |
51 | Обнаружены проблемы с памятью только для чтения |
52 | Обнаружены проблемы в работе оперативной памяти |
53 | Потенциометр СО не работает |
61 | Лямбда-зонд не работает |
важно учитывать, что ошибки могут складываться. Например, если в вашем автомобиле есть неисправности, обозначенные кодами 4 и 1, одометр покажет цифру 5.
Кроме того, все коды ошибок будут храниться в памяти, пока вы не сбросите их вручную. Для этого отсоедините клеммы от аккумулятора, не снимая зажигания, подождите несколько секунд и снова подключите его. Не забудьте это сделать, особенно если вы собираетесь отправиться на АЗС на диагностику. Они найдут эти ошибки и исправят их, даже если вы уже сделали все сами. Платите лишние деньги? Нет, не стоит.
Ошибки ВАЗ (LADA) по протоколу OBDI. Самодиагностика.
1 — Неисправность блока управления двигателем.
2 — Обнаружено слишком высокое напряжение в бортовой сети.
3 — Неисправность в электрической цепи датчика уровня топлива.
4 — Неисправность в электрической цепи контроллера антифриза.
5 — Ошибка внешнего терморегулятора.
6 — Перегрев двигателя (блок управления)
7 — Аварийное давление масла в двигателе.
8 — Напряжение в автомобиле слишком низкое.
9 — Низкий уровень заряда батареи (низкий заряд батареи)
12 — Неисправность в электрической цепи индикатора неисправности, расположенного на панели приборов.
13 — Нет данных (потеря связи) от лямбда-зонда (лямбда-зонда)
14 — Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости (антифриза).
15 — Неисправность в электрической цепи регулятора температуры охлаждающей жидкости.
16 — Повышенное напряжение в электросети автомобиля
17 — Низкое напряжение в бортовой сети
19 — Неисправность в электрической цепи датчика положения коленчатого вала.
21 — Неисправность регулятора положения дроссельной заслонки.
22 — Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки
23 — Высокий уровень сигнала датчика температуры воздуха на впуске
24 — Неисправность в электрической цепи датчика скорости автомобиля.
25 — Низкий уровень сигнала датчика температуры воздуха на впуске
27 — Некорректный сигнал датчика системы выпуска отработавших газов
28 — Некорректный сигнал датчика системы выпуска ОГ
33 — Неисправность в электрической цепи расходомера
34 — Неисправность в электрической цепи расходомера
35 — ЭБУ зарегистрировал отклонение холостого хода
41 — Некорректный сигнал от фазорегулятора
42 — Неисправность в электрической цепи электронной системы зажигания
43 — Неправильный сигнал датчика детонации
44 — Смесь в цилиндрах двигателя слишком бедная или слишком богатая
45 — Смесь в цилиндрах двигателя слишком бедная или слишком богатая
49 — Потеря вакуума
51 — Неисправность одного из модулей памяти ПКП — RAM или EPROM
52 — Неисправность одного из модулей памяти ПКП — RAM или EPROM
53 — Некорректный сигнал датчика выхлопных газов
54 — Нет сигнала от октанового регулятора
55 — Плохая топливовоздушная смесь при малой нагрузке на двигатель автомобиля
61 — Неисправность в электрической цепи лямбда-зонда (лямбда-зонда)
E — Определение ошибки в пакете данных, интегрированном в EEPROM
Неисправности двигателя
Возможные причины проблемы:
- регулярное использование некачественного топлива;
- нарушение герметичности воздухозаборника;
- отсутствие искры;
- повреждение или физический износ цилиндрических устройств.
Если замена топлива не помогает, необходимо провести диагностику системы забора воздуха. Необходимо подтянуть хомуты крепления, заменить элемент воздушного фильтра и проверить давление в рейке (нормируемый показатель не более 2,8 атм).
Также нужно запустить диагностику:
- кабели высокого напряжения, подключенные к неисправному баллону;
- свечи зажигания;
- проверьте возможное окисление кабельных соединений.
Диагностика высоковольтных кабелей проводится при помощи тестера, необходимо проверить сопротивление. Если полученное значение больше 10 кОм, кабели необходимо заменить. Также необходимо проверить целостность свечей и убедиться, что на наконечниках нет нагара.
Возможные причины проблемы:
- выход из строя датчика массового расхода воздуха;
- обедненная или богатая топливовоздушная смесь в цилиндрах двигателя;
- неисправность электронного блока управления двигателем.
Неисправности электрики
Возможные симптомы проблемы:
- двигатель автомобиля не запускается или останавливается без причины;
- повышенный расход топлива;
- электронные устройства и механизмы не работают должным образом;
- пропало питание к блоку питания и тд
При отсутствии надлежащего оборудования и навыков можно предпринять следующие шаги для решения:
Составные комбинации
Расшифровка кода ошибки ВАЗ представлена для следующих моделей:
- 1118 Калина (Kalina);
- 2104;
- 21041;
- 2105;
- 2107;
- 21074;
- 2109;
- 21093;
- 21099;
- 2110;
- 21102;
- 21103;
- 2111;
- 2112;
- 2113;
- 2114;
- 21114;
- 21124;
- 2115 с 8-ми и 16-ти клапанным инжекторным двигателем;
- 21150;
- 21154;
- 2131;
- 2170 Prioress);
- 2190 Граната
- 2123, 21214, 2131 Нива (Нива);
Показания для самодиагностики и обращения в специализированные СТО будут разными, коды ошибок также отображаются по-разному. Поэтому сегодня мы рассмотрим два варианта.
Совсем не обязательно использовать бортовой компьютер для диагностики проблем с работой автомобиля. Не все владельцы ВАЗ 2114 знают этот способ, поэтому мы обязательно вам о нем расскажем.
Он состоит из следующих действий.
- Сядьте на водительское сиденье и нажмите кнопку одометра.
- Затем поверните ключ зажигания в первое положение.
- Отпустите кнопку одометра. После этого стрелки начнут бегать.
- Снова нажмите и удерживайте кнопку и выньте вилку из розетки. Это позволит вам увидеть, какая версия прошивки используется в вашем случае.
- Нажмите и отпустите кнопку в третий раз. Затем вы увидите коды, указывающие на наличие определенных ошибок в работе автомобиля.
Давайте теперь рассмотрим наиболее частые ошибки, возникающие при такой диагностике, и выясним, что означает код. Даже без бортового компьютера неисправности на ВАЗ 2114 можно обнаружить по кодам одометра.
Предлагаем ознакомиться с ними по таблице.
Код | Описание |
1 | Проблемы с микропроцессором |
2 | Возникла проблема в цепи датчика указателя уровня топлива в баке. |
4 | В сети слишком высокое напряжение |
8 | Слишком низкое напряжение |
13 | Нет сигнала от датчика кислорода |
14 | Уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости очень высокий |
15 | Уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости очень низкий |
16 | В бортовой сети слишком высокое напряжение |
17 | Очень низкое напряжение в бортовой сети |
19 | Некорректный сигнал датчика положения коленчатого вала |
24 | Неисправен датчик скорости автомобиля |
41 | Датчик фазы подает неверные сигналы |
51 | Обнаружены проблемы с памятью только для чтения |
52 | Обнаружены проблемы в работе оперативной памяти |
53 | Потенциометр СО не работает |
61 | Лямбда-зонд не работает |
Кроме того, все коды ошибок будут храниться в памяти, пока вы не сбросите их вручную. Для этого отсоедините клеммы от аккумулятора, не снимая зажигания, подождите несколько секунд и снова подключите его. Не забудьте это сделать, особенно если вы собираетесь отправиться на АЗС на диагностику. Они найдут эти ошибки и исправят их, даже если вы уже сделали все сами. Платите лишние деньги? Нет, не стоит.
Читайте также: Датчик задней скорости на ВАЗ-2114: где находится предохранитель
Какие бывают ошибки, определяющие неисправность датчика фаз
Есть два кода ошибок, которые вызывают неисправность фазового датчика:
- 0340;
- 0343.
Симптомы проблемы будут следующими:
- машина дергается, при этом скорость движения заметно снижается;
- снижается мощность силового агрегата, в некоторых случаях автомобиль не может развивать скорость выше 60 км / ч;
- двигатель глохнет при включении нейтрали, например, на светофоре;
- снижается динамичность двигателя, тряски при разгоне, лопания в выхлопной системе;
- возможно полное исчезновение искры зажигания, в результате чего двигатель автомобиля не запускается.
Код ошибки 0340
Код ошибки 0340 указывает на неисправный фазовый регулятор. Датчик распредвала необходимо проверить на работоспособность. Иногда ошибка 0340 связана с неисправностью в работе регулятора положения коленчатого вала. Неисправность может быть вызвана тем, что ремень ГРМ (газораспределительный механизм) пропустил зуб.
Параметры диагностики
Видео по диагностическим параметрам снимал давно. Там я подробно обсудил многие диагностические параметры. Он также предоставил реальные примеры параметров проблемы. Вот видео
В этих примерах диагностические параметры показаны на примере автомобилей Chevrolet Lacetti с двигателями 1,4 / 1,6 и т.п.
Но все эти параметры, за исключением «Положения ДЗ», подходят и для других автомобилей с системой управления двигателем на основе датчика абсолютного давления.
Как определить ошибки самодиагностикой
Не все знают, что в стандартной прошивке ВАЗ 2114 есть функция, позволяющая провести самостоятельную диагностику без специального оборудования. По своему принципу процедура самодиагностики достаточно проста и позволяет быстро расшифровать ошибки ВАЗ 2114, по которым загорается лампа «проверьте двигатель». Для этого нужно произвести следующие манипуляции:
Как правильно провести самодиагностику на ВАЗ 2114
- Выключите зажигание и удерживайте кнопку, которая отвечает за сброс суточного пробега на одометре.
- Далее необходимо вставить ключ в замок и повернуть его в первое положение, чтобы включить зажигание.
- При повороте ключа отпустите кнопку сброса одометра. На указателе уровня топлива, спидометре и тахометре стрелки сначала переместятся в максимальное положение, а затем вернутся в нулевое положение.
- Кнопку сброса пробега нужно нажать еще раз и на приборах загорится версия прошивки.
- Еще одно нажатие кнопки выводит на панель коды ошибок автомобиля ВАЗ 2114.
Система выпуска – 0000
- 30 — обрыв цепи подогревателя кислородного датчика к катализатору;
- 31 — даже с замыканием на кузов;
- 32 — аналогично с замыканием на 12В;
- 36-38 — то же значение, что и 30, только для выходного датчика.
Дефекты воздушной магистрали – 0100
- 102/103 — обрыв цепи или нарушение сигнала ДМРВ;
- 112/113 — датчик за бортом т, нарушение импульса;
- 116 — перегрев двигателя;
- 117/118 — повреждение цепи ДТОЖ;
- 122/123 — линия ДПДЗ, короткое замыкание или нарушение изоляции;
- 130 — выход из строя кислородного датчика перед катализатором;
- 131/132 — аналогичный элемент, нарушение уровня сигнала;
- 133 — медленный отклик DC1 на команды;
- 134 — обрыв силового кабеля ДК1;
- 136 — ДК2 сломан;
- 137/138 — короткое замыкание или нарушение проводки ДК2;
- 140 — перегоревший предохранитель ДК2;
- 141 — нагреватель того же устройства сломан или поврежден;
- 171/172 — слишком бедная или богатая топливная смесь.
Коды ошибок ВАЗ 2114 1,6 литра, связанные с подачей топлива – 0200
- 201/204 — обрыв цепи управления форсунками на всех по очереди;
- 217 — перегрев двигателя;
- 230 — неисправен топливный насос или сгорело соответствующее реле;
- 261/264/267/270 — короткое замыкание цепи управления форсункой соответственно на +12 В для каждой вставки;
- 263/266/269/272 — выход из строя или неисправность драйвера форсунки для каждого в серии;
- 262/265/268/271 — короткое замыкание автодороги на кузов.
Коды ошибок бортового компьютера ВАЗ 2114, свидетельствующие о поломках в системе зажигания – 0300
- 300 — возгораний нет;
- 301-304 — аналогично для каждого цилиндра соответственно;
- 326-328 — DDS сломан или нет сигнала;
- 335-338 — неисправность, короткое замыкание или обрыв в проводке ДПКВ;
- 342/343/346 — неисправность датчика распределения фаз;
- 351-354 — обрыв КЗ для всех поршней в серии;
- 363 — смесь в цилиндрах не воспламеняется, аварийная остановка подачи топлива.
Дополнительная навеска, не имеющая непосредственного влияния на мотор – 0400
- 422 — может засориться катализатор или критически упала проницаемость выхлопных газов;
- 441 — обрыв питания клапана продувки адсорбера;
- 444 — сбой питания над указанным элементом;
- 445 — замыкание КПА на кузов;
- 480 — повреждены силовые кабели к основному радиатору;
- 481 — неисправность цепи управления вентилятором охлаждающей жидкости No. 2.
Отказ, неполадки в системе управления оборотов СУ – 0500
- 500 — сломан датчик спидометра;
- 506/507 — низкая или высокая скорость автомобиля ХХ;
- 511 — регулятор ХХ — линии от реле и ЭБУ разорваны;
- 560 — разрядился аккумулятор или оборван шнур питания.
- 562/563 — короткое замыкание проводки на плате.
Бортовая сеть вспомогательного или основного оборудования – 0600
- 601 — ECM, ошибка ПЗУ;
- 615 — вторичное реле стартера, повреждение проводки;
- 616/617 — также с замыканием на массу или 12В;
- 627 — реле управления топливным насосом, возможен обрыв линии;
- 628/629 — аналогично с коротким замыканием на кузов или на бортовую систему;
- 645-647 — муфта компрессора, повреждение проводки при прикосновении к корпусу или другим тросикам;
- 650 — Не горит лампочка «Check Engine», проверьте двигатель, возможно повреждение проводки;
- 654 — вышел из строя тахометр;
- 685-687 — неисправность реле управления главным двигателем, требуется полная замена детали;
- 691/692 — проблемы с реле главного вентилятора системы охлаждения.
Вспомогательные системы – 1000
- 102 — выход из строя подогревателя ДК1;
- 115 — выход из строя или выход из строя указанного устройства;
- 123/124 — нарушение, смесь слишком богатая / бедная как минимум;
- 127/128 — аналог, только на частичную нагрузку на ДВС;
- 135 — обрыв теплотрассы ДК1;
- 136/137 — неправильная подача топлива при малой нагрузке на двигатель, может задыхаться дроссельная заслонка;
- 140 — расхождение между измеренной и фактической нагрузкой;
- 141 — выход из строя подогревателя ДК2;
- 171/172 — с потенциометра поступает неверная информация;
- 301-304 — зажигание в цилиндре не работает исправно, стабильно для всех камер сгорания;
- 386 — неправильная последовательность проверки детонационного канала;
- 410/425/426 — проводка заслонки продувки адсорбера, короткое замыкание или повреждение магистрали;
- 500 — повреждена линия реле бензонасоса;
- 501/502 — аналогично с замыканием на корпус или проводку;
- 509/513/514 — регулятор постоянного тока ХХ, обрыв или короткое замыкание на плате или 12В;
- 541 — повреждение провода реле БН, возможное окисление клеммы;
- 570 — обрыв тросов управления иммобилайзером;
- 602 — нет питания на ECM, окисление колодок допустимо;
- 606 — сломан датчик удара, требуется замена детали;
- 616/617 — аналогично с изменением уровня сигнала возможно короткое замыкание внутри устройства;
- 2301/2303/2305/2307 — катушки зажигания замкнуты на 12 вольт, последовательно на каждый поршень.
Определение и расшифровка ошибок на ваз 2114
Самодиагностика автомобиля позволяет выявить неисправности, но некоторые из них выявляются крайне редко. Одометр используется для диагностики.
Самодиагностика ваз 2114
Последовательность действий следующая:
- Нажмите и удерживайте кнопку одометра и установите ключ зажигания в первое положение.
- Отпустите кнопку одометра и коротко нажмите ее еще раз. В результате будет отображена версия прошивки.
- Теперь, чтобы увидеть коды ошибок, вам нужно снова нажать и отпустить кнопку одометра.
Коды ошибок представлены в виде цифр от 1 до 9 и двузначных чисел, в отличие от тех, которые отображаются на бортовом компьютере. Поэтому с помощью одометра можно выявить некоторые неисправности автомобиля. Наиболее частые ошибки показаны в таблице ниже.
Коды ошибок ваз 2114 инжектор 8 клапанов: таблица
Код Описание ошибки
1 | Неисправности микропроцессора |
2 | Проблемы с датчиком уровня топлива |
4 | Превышение допустимого напряжения в сети |
8 | Напряжение сети слишком низкое |
13 | Нет сигнала от датчика кислорода |
14 | Очень высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости |
15 | Очень низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости |
16 | Высокое напряжение в бортовой сети |
17 | Низкое напряжение в бортовой сети |
19 | Проблемы с сигналом датчика положения коленчатого вала |
24 | Неисправность датчика скорости |
41 | Неправильные сигналы датчика фазы |
51, 52 | Проблемы с ПЗУ и ОЗУ устройства соответственно |
53 | Потенциометр СО не работает |
61 | Проблемы с лямбда-зондом |
Диагностика неисправностей с использованием специального оборудования
Для диагностики АЗС обычно используют бортовой компьютер автомобиля и ноутбук со специализированными приложениями. В этом случае вы можете получить коды ошибок, соответствующие различным проблемам. Самые распространенные представлены в таблице.
Код Описание ошибки
P0102, P0103 | Датчик массового расхода воздуха подает неверный сигнал. |
Датчик дроссельной заслонки дает неверную информацию. | |
P0130-P0134 | Неисправен кислородный датчик или повреждена проводка, соединяющая его с системой. |
P0201-P0204 | Засорены, закорочены или разомкнуты форсунки в проводке их датчиков. |
P0300 | Проблемы с зажиганием (пропустить). |
Датчик детонации не работает должным образом. | |
P0351, P0352 | Катушки зажигания не работают должным образом. Когда отображаются эти коды ошибок, двигатель может «утроиться». Об этой проблеме также могут сообщить ошибки P2301 и P2304. |
P0480 | Вентилятор охлаждения не работает. |
P0505, P0506, P0507 | Неисправен датчик холостого хода. |
P1602 | Нет питания бортовой сети (наиболее частая ошибка). |
R1689 | Неисправности бортового компьютера. Обратите внимание, что в этом случае будут выданы неверные коды ошибок. |
Если возникают ошибки с другими кодами, следует ознакомиться с информацией о них в файле, включенном в приложение для диагностики автомобиля, или поискать в Интернете.
Контроллер очищает память после выключения двигателя вместе с зажиганием и отключения питания от АКБ на 10-15 секунд. Таким образом после ремонта можно определить, устранена ли неисправность.
Ошибки в ВАЗ 2114 возникают довольно часто, поэтому навыки их распознавания не будут лишними для проведения правильного ремонта автомобиля. Для правильной диагностики нужен компьютер со специальной программой и понимание показаний бортового компьютера.
Бортовой компьютер, который получил ВАЗ-2114, значительно облегчил жизнь автомобилистам. С его помощью больше не нужно искать неисправности по симптомам, а достаточно провести самодиагностику, чтобы обнаружить проблемный узел. Разберемся, в каких случаях на экране бортового компьютера ВАЗ-2114 14 появляется ошибка.
Причины ошибки 12
Появление этой ошибки вызвано не одной неисправностью, а множеством разных неисправностей. Среди них есть как довольно редкие, так и очень распространенные. Чаще всего код появляется по следующим причинам:
- Контрольная лампа перегорела;
- Разъем Check Engine Light окислен, загрязнен или неисправен;
- Повреждение проводки на панели приборов;
- Неправильное подключение индикатора;
- Неисправность генератора;
- Окисление или повреждение контактов;
- Поломка ЭБУ.
Код может появиться и по другим причинам. Иногда для их выявления необходимо проводить не самодиагностику, а проверить машину с помощью диагностического сканера. В некоторых случаях необходимо обратиться к специалисту для выявления неисправности.
Симптомы ошибки 12
При обнаружении этого кода также могут наблюдаться следующие симптомы:
- Индикатор Check Engine на приборной панели не загорается при повороте ключа в замке зажигания;
- Плавающие повороты;
- Автомобиль плохо реагирует на нажатие педали газа;
- Часто перегорают лампочки и предохранители.
При возникновении этой ошибки возможны и другие сбои. Но иногда его появление протекает бессимптомно. Автомобиль ведет себя нормально, симптомы неявные или прерывистые.
Как устранить поломку
После диагностики неисправность следует устранить. При считывании сигнала необходимо проверить цепь и устройства, которые следуют за ней. Самый точный метод — замена поврежденной детали на уже известную и исправную (новую).
Это исключит возможность некорректного ремонта. Если устройство работает, строки проверяются, обычно достаточно примитивной композиции. Однако при выходе из строя блока управления или реле вам понадобится специальный тестер и умение им пользоваться.
Отдельно необходимо учесть, что клеммы и заводские колодки со временем расшатываются и окисляются. Если портится контакт на крючке, бортовой компьютер или программа ноутбука скажет, что деталь повреждена, даже если это не так.
Предотвратить это можно следующим образом.
- Проверяйте состояние разъемов каждые 5000 км. Подушечки должны плотно прилегать к месту без отдачи. При необходимости элементы необходимо заменить на новые.
- Проверяйте разъемы на предмет окисления два-три раза в год. Окислы снижают проницаемость электричества через бортовую проводку, что приводит к некорректному отображению информации.
- Специалисты рекомендуют покупать и использовать масло для электрических клемм. Жидкость аналогична по составу трансформаторным смазкам. Формула защищает металлы от воды и кислорода, предотвращая их ржавление.
Важно! Диагностика кодов ошибок ВАЗ 2114 на панели приборов и ЭБУ может производиться самостоятельно, только если вы понимаете суть процесса. Если вы не уверены в своих силах, рекомендуется обратиться к квалифицированному мастеру.