О каких проблемах свидетельствует нагар на свечах зажигания

Решение проблем
Содержание
  1. Причины образования нагара – почему это происходит?
  2. Какой цвет нагара можно считать нормальным?
  3. Подсос воздуха
  4. Какие бывают причины белых свечей зажигания
  5. Причины белого нагара
  6. Основные причины появления белого нагара на свече зажигания
  7. Дополнительные причины
  8. Как устранить белый налет на свечах инжекторного двигателя
  9. Каким образом вы можете проверить свечи зажигания?
  10. Как устранить налёт белый налёт?
  11. Чёрный нагар на свечах зажигания
  12. Черный нагар на свечах зажигания: инжектор или карбюраторный мотор
  13. Свечи зажигания белые на инжекторе – почему?
  14. Как выполняется диагностика свечей зажигания на основании внешнего вида: черный нагар
  15. Маслянистая текстура
  16. Рыхлая черная сухая копоть
  17. Твердые черные отложения
  18. Другие отложения и налеты
  19. Черный
  20. Красный и коричневый
  21. Зольный
  22. Эрозия
  23. Бензин на свечах
  24. Масляный и топливный нагар
  25. Форсунки и топливные фильтры
  26. Причины неисправности: почему появляется черный нагар (налет) на свечах зажигания?
  27. Белый налет на свечах автомобиля на газу
  28. Частота замены элементов зажигания
  29. Неверно подобранные свечи
  30. Последствия езды с белым налетом на свечах
  31. Двигатель – в порядке: каким должен быть «здоровый» нагар
  32. Как правильно проводить обслуживание свечей зажигания
  33. Бедная смесь
  34. Как удалить чёрный нагар с элементов зажигания
  35. Механический метод очистки
  36. Химический способ
  37. Следы технических жидкостей на свечах зажигания
  38. Красный нагар на свечах: причины
  39. Нагар на свечах зажигания: причины, типы, профилактика
  40. Как правильно проверить свечи зажигания на наличие белого нагара
  41. Происхождение красного налета

Причины образования нагара – почему это происходит?

Свечи зажигания в двигателе внутреннего сгорания выполняют функцию своевременного воспламенения топливно-воздушной смеси. С их помощью образуется искра, воспламеняющая топливо. В силу конструктивных особенностей нижняя часть свечей всегда находится непосредственно в камере сгорания двигателя, из-за чего они испытывают огромные температурные нагрузки, подвергаются постоянному высокому давлению и различным химическим процессам.

714d8d43-6361-4c61-9867-9567ab6a6335.jpg

Поэтому со временем на дне свечи, на изоляторе или электродах образуются нагары, а также могут возникать различные отложения и потемнения. На исправном двигателе, на котором установлены качественные свечи, нагар, как правило, имеет серый оттенок. Покрывает их ровным, сухим и тонким слоем. Такая ситуация совершенно нормальная, особенно если фонари уже «пробежали» более 50 тысяч километров.

При проблемах с двигателем и сопутствующими системами может измениться цвет фар, на них начинает образовываться нехарактерный сухой или пестрый налет красного, белого или черного цвета. Если после выключения света на двигателе вашего автомобиля вы обнаружили такой налет, вам следует провести диагностику двигателя, проверить угол опережения зажигания (момент зажигания), выставленные проемы и другие возможные причины образования налета, о которых мы поговорим в более подробно ниже.

Какой цвет нагара можно считать нормальным?

О том, что двигатель работает нормально, свидетельствует электрод со светло-коричневым налетом. При этом на электроде не должно быть нагара или масляных отложений. Такую картину можно наблюдать у новых двигателей, а также двигателей после капитального ремонта.

налет на белых свечах зажигания

Если рабочая часть свечи имеет другой цвет, лучше провести диагностику двигателя и найти причину неисправностей. При этом проблема не всегда в самом двигателе. Что касается цветов копоти, то это может быть черный, кирпичный или честный красный, светло-серый. Есть и белые свечи зажигания.

белые свечи зажигания

Подсос воздуха

Бедная смесь может образовываться и из-за подсоса постороннего воздуха. Если причину белых свечей зажигания установить не удается, а все проверки показали исправность узлов и элементов, рекомендуется внимательно осмотреть каждый шланг и трубку, идущие от воздушного фильтра к впускному многообразие.

Нужно не забывать, что возможна разгерметизация самого впускного коллектора. Трещины часто могут образовываться в алюминиевой детали. Замена обойдется дорого, но поможет избавиться от белого нагара на свечах и обедненной смеси.

Кроме того, подсос воздуха может быть там, где установлен датчик холостого хода. Специалисты рекомендуют тщательно проверять резиновые прокладки, которыми уплотняется соединение.

Какие бывают причины белых свечей зажигания

К наиболее важным относятся осколки и остатки металлических частиц или отложения на одном из электродов. Это происходит за счет тепла, выделяемого топливной смесью. Эта энергия конденсируется в больших количествах и образует бляшки различных видов и цветов. Стоит отметить, что цвет свечей зажигания может быть разным, значение и изображение могут свидетельствовать о разных проблемах, связанных с двигателем мобильного автомобиля.

Каждый вид нагара может быть опасен для вашего автомобиля, стоит отметить, что налет или нагар на свечах зажигания может быть красным, красно-коричневым, а также может встречаться белый металлик и самый опасный глянцевый налет.

Причины красного налета на свечах зажигания – питание части топлива, в состав которого входят соединения металлов. Ведь в нормальном состоянии свечи должны иметь сероватый цвет. Это означает, что автомобиль находится в хорошем состоянии и его можно обслуживать.

Большое количество автомобилистов при появлении первых проблем сразу же начинают осматривать свечи зажигания и задаваться вопросом, какого они должны быть цвета, ведь именно по ним можно определить, насколько серьезны проблемы с мобильным транспортным средством. В первую очередь проверьте цвет нагара на свечах зажигания. Это поможет вам узнать о неисправности деталей двигателя.

Стоит отметить, что появление нагара любого цвета должно насторожить владельца транспортного средства. Как правило, автомобилисты в таких ситуациях стараются устранять неполадки самостоятельно или с помощью мастеров СТО. А вот что означает обычно нагар от белых свечей зажигания, особого беспокойства не представляет, но автовладельцы спешат устранить проблему и привести механизм в рабочее состояние.

Вы можете избавиться от этого налета, регулярно очищая эти части. Обычно это делается вручную. Однако стоит учитывать риск повреждения таким образом изоляционного покрытия двигателя, поэтому следует учитывать цвет электрода свечи зажигания. Показательно и то, что на участках, имеющих повреждения и дефекты, налет скапливается быстрее, чем на целых поверхностях. Также следует тщательно выбирать материал, который вы будете использовать для чистки свечей, иначе они легко могут прийти в негодность.

Причины белого нагара

При наличии белого налета на свечах зажигания опытные автомобилисты сразу определят проблему. Это обедненная топливная смесь – актуальна как для инжекторных, так и для карбюраторных двигателей. Но есть и другие причины. Это позднее зажигание, а также неправильно подобранные фары для конкретного двигателя. Чтобы найти точную причину такой неисправности, необходимо провести пошаговую диагностику автомобиля.

белый налет на свечах зажигания

Основные причины появления белого нагара на свече зажигания

причины появления белого нагара на двигателе вашего автомобиля могут быть разными. Например, если на поверхности есть осколки металла или крупные фрагменты отложений, которые оседают в нижней части электрода, это означает, что горючая смесь выделяет много тепловой энергии, которая конденсируется в таких налетных модификациях.

Если говорить о нагаре с глянцевыми отложениями, то стоит подчеркнуть, что особую опасность он представляет для свечей зажигания автомобиля.

Нагар указывает, что охлаждение света не происходит при оптимальной температуре. При этом поршни могут нагреваться до высоких температур, что, как следствие, может вызвать трещины в клапане. В этом случае можно сделать вывод, что перегрев и наличие глянцевого нагара свидетельствуют о нехватке жидкости в топливной системе.

Дополнительные причины

  • В системе сгорания плохо функционирующая топливно-воздушная смесь.
  • Система труб выталкивает лишний воздух.
  • Свеча зажигания дает искру с коротким темпом, из-за некачественных вариантов топливной смеси.
  • Бесполезная свеча зажигания, не подходящая для вашей топливной системы.

Если налет имеет металлические отложения, в этом случае рекомендуем обратиться к специалисту. Перед решением такого рода проблемы ни в коем случае не пытайтесь управлять автомобилем, это может быть небезопасно.

Белый нагар, оседающий на дне электрода, свидетельствует о проблемах в топливной системе. Поэтому проблема, скорее всего, в бензине, и его лучше всего заменить на более качественный и производительный, а в дальнейшем заправить другим топливом.

В карбюраторном двигателе обеднение смеси часто происходит из-за подсоса воздуха в системе питания, а в инжекторном такие же отложения вызывают такой же сбой в ЭБУ. Кроме того, причиной белого цвета фар может быть некачественный бензин. Причиной такого нагара также являются проблемы в системе зажигания, точнее несоответствие угла опережения зажигания.

Как устранить белый налет на свечах инжекторного двигателя

Эта операция выполняется только после устранения причины депозита. Важно убедиться, что фонари не имеют внешних повреждений. После этого есть 2 варианта решения проблемы с нагаром:

  • механическая очистка;
  • химическая обработка.

Первый метод действителен только для обычных свечей. Для механической очистки потребуются специальные щетки и абразивная сетка с мелким зерном (Р240).

Алгоритм:

  • выключите свечу;
  • почистите щеткой резьбу и боковые контакты;
  • обработать центральный электрод абразивом без приложения силы.

«Химический» способ удаления нагара подходит для изделий с «напайкой» из драгоценных металлов (серебро, платина, иридий), так как механическая очистка повредит слой нагара. А это может привести к плохому искрообразованию.

Подход:

  • вытащить фонари из колодца;
  • тщательно промыть ацетоном;
  • поместите детали в емкость;
  • налейте в бак уксус или бытовое чистящее средство на щелочной основе;
  • нагреть емкость до 70°С, но не кипятить;
  • подождите полчаса и снимите продукты;
  • снова промойте их растворителем.

Затем остается только просушить свечи и отрегулировать зазор до регламентированного значения (0,8-1,1 мм).

Каким образом вы можете проверить свечи зажигания?

Согласитесь, что большинство из нас проверяют фары при появлении первых причин их проблем. Естественно, это не правильный ход для владельца, который следит за работой своего транспортного средства.

Проверяйте состояние свечей зажигания каждые 5-8 километров.

Как устранить налёт белый налёт?

Одним из самых популярных методов удаления белого налета на свечах зажигания является ручная очистка. Но учтите, что в домашних условиях очень высок риск повредить изоляционные покрытия мотора. Стоит добавить, что на поврежденных изоляторах белый налет оседает чаще, чем на неповрежденных. Также не чистите свечи твердыми и острыми предметами. Лучше всего подходят специальные щетки или ленты с длинными и тонкими соединительными проводами.

Чёрный нагар на свечах зажигания

Как отмечают все автолюбители, черный нагар можно встретить, пожалуй, чаще всего. Также он может несколько варьироваться, указывая на поломку разного характера:

  1. Бархатисто-черная сухая сажа. Этот тип нагара всегда будет присутствовать при использовании высокообогащенного топлива и значительно увеличенном расходе бензина. Такая сажа всегда пахнет бензином. Если это случилось с автомобилем, имеющим карбюратор, достаточно будет просто отрегулировать систему подачи топлива. В инжекторном варианте причин возникновения этой проблемы могло быть несколько, например, проблемы с кислородным датчиком, пробитый газ или просто забитый воздушный фильтр.
  2. Маслянистый блеск. Такая сажа обычно образуется на изоляторе. У машины большой расход масла. Чаще всего это сигнализирует о процессе попадания масла в камеру сгорания. Это происходит из-за сильного износа направляющих клапанов и цилиндров, изношенных маслосъемных колец или из-за потери эластичности маслосъемных колпачков. От владельца автомобиля это потребует дальнейшей диагностики двигателя и устранения неполадок. Только после этого стоит менять свечи зажигания.
  3. Черная копоть, напоминающая замшу. Появляется в результате неправильно подобранного КБ для данного двигателя. В этом случае это будет слишком «холодный» вариант, и процесса самоочищения не произойдет. Чаще всего это касается езды по городу на небольшой скорости и с частыми остановками. После очистки свечу зажигания можно снова использовать, но если условия вождения не изменятся, вскоре вас снова будут ждать те же проблемы. Лучший выход из этой ситуации — просто подобрать подходящую свечу с меньшим калильным числом.

Черный нагар на свечах зажигания

Черный нагар на свечах зажигания: инжектор или карбюраторный мотор

Черные масляные отложения на свечах зажигания

 

 

 

 

 

Начнем с наиболее распространенной черной сажи. Важно учитывать тот факт, что такой цвет нагара еще не является точным указанием на конкретную проблему. Дело в том, что черный нагар образуется по разным причинам, он может различаться по внешнему виду и структуре. В процессе диагностики эти нюансы требуют особого внимания.

Например, черные отложения на свечах зажигания (карбюраторных или инжекторных двигателях) могут заметно различаться по оттенку. Если такие отложения по цвету напоминают кофейное зерно или темный цвет ближе к коричневому, а также распределение самого слоя нагара равномерное, можно сделать вывод, что проблем с моментом воспламенения и сгорания смеси в цилиндре нет. Другими словами, двигатель работает нормально.

Появление следов моторного масла на проводе свечи и на электроде свидетельствует о том, что черный нагар образовался в результате попадания моторного масла в камеру сгорания. В этом случае также следует проверять уровень масла с учетом расхода от замены к замене. Довольно часто при смазке свечей наблюдается явное увеличение расхода смазки, а также может идти сизый дым из выхлопной трубы после холодного пуска.

В таком случае в двигателе есть неисправность, связанная с поршневыми кольцами, возможно, еще изношены маслосъемные колпачки или направляющие втулки. Для нормализации работы ДВС ему необходим ремонт, который предполагает замену маслосъемных колпачков, направляющих клапанов или ремонт ЦПГ (замена маслосъемных и компрессионных поршневых колец, а также другие работы).

Отметим, что распространенной ситуацией, вызывающей попадание масла в цилиндр, является наличие поршневых колец или снижение их подвижности. В такой ситуации многие автовладельцы используют методы проварки поршневых колец без разборки силового агрегата.

Если с жирным нагаром все ясно, то второй вид черного налета на свечах может быть сухим, иметь бархатистую текстуру и визуально выглядеть «пушистым». Иными словами, в таком нагаре нет видимых следов масла. В данном случае причиной является работа двигателя на обогащенной топливовоздушной смеси.

Проще говоря, в цилиндры подается слишком много бензина или свеча зажигания не может полностью воспламенить смесь. Характерной особенностью такого нагарообразования можно считать то, что на электроде свечи происходит осаждение отложений, то есть нить практически не загрязняется.

Сухой черный нагар на свечах зажигания может быть признаком таких проблем:

  • выход из строя свечи, слабая искра на электродах;
  • снижение компрессии в цилиндре (износ ЦПГ, поршневых колец, прогар или неплотное прилегание клапана к седлу).
  • проблемы со смесеобразованием, когда происходит чрезмерное обогащение топливной смеси.

Для точного определения необходимо измерить компрессию в двигателе. На двигателях с карбюраторами необходимо также проверить уровень топлива в поплавковой камере, отрегулировать карбюратор, убедиться в правильности подбора топливных и воздушных форсунок.

Инжекторный двигатель должен провести диагностику форсунок и регулятора давления в топливной рампе. Если ЭБУ был восстановлен (выполнена чиповая настройка двигателя), возможной причиной могли быть неправильные настройки прошивки, топливной карты и т.д.

Также сильное снижение пропускной способности воздушного фильтра обычно приводит к обогащению рабочей смеси, т.е фильтр загрязняется. В результате в двигатель подается небольшое количество воздуха, тогда как бензин подается полностью. При этом смесь обогащается, образуется черный нагар.

Свечи зажигания белые на инжекторе – почему?

Белый нагар на свечах в инжекторных двигателях возникает из-за обедненной смеси или несоответствия света в калильном числе. Белый нагар обычно возникает на свечах зажигания из-за работы двигателя на «обедненной» смеси или из-за слишком большого угла опережения зажигания.

Кроме того, такой цвет нагара может свидетельствовать об использовании неподходящих по калильному числу свечей. Это определяется по следующему принципу: — если на выбитых из вашего двигателя свечах есть белый налет и заметны следы перегрева (оплавления) бокового электрода, такие свечи слишком «горячие» для данной модели двигателя.Почему появляется белый налет на свечах зажигания на моделях ДВС с карбюратором и впрыском

К сожалению, общепринятого стандарта маркировки калильного числа у производителей свечей (кроме отечественных) нет, поэтому «правильные», т.е рассчитанные на текущую модель двигателя, установленного на вашем автомобиле, свечи выбираются по каталогам. Серые (иногда почти белые) отложения с характерными «пупырышками» свидетельствуют о наличии в бензине свинцовых присадок.

Как выполняется диагностика свечей зажигания на основании внешнего вида: черный нагар

Темный непрозрачный налет на электродах может указывать на многие проблемы. Прежде чем их анализировать, разделим черные образования по их структуре на три самостоятельные группы:

  1. Маслянистые (влажные отложения).
  2. Бархатистая или рыхлая (сухая сажа).
  3. Твердый.

Маслянистая текстура

свечи зажигания и определить их состояние по цвету нагара

 

 

 

 

 

 

 

 

В ответ на наличие маслянистого нагара диагностика свечей зажигания по внешнему виду изолятора даст экспертное заключение — масло попадает в камеру сгорания. Электроды мокрые из-за смазки — капремонта не избежать. Ситуация, изображенная на картинке, может возникнуть по трем причинам:

  • Изношенные маслосъемные колпачки.
  • Срок службы поршневого кольца подходит к концу.
  • Направляющие клапанов сломаны.

Измерение компрессии поможет отделить виновников. Если он в норме, проблема связана с узким ходом клапана. Право на жизнь имеет и следующий аспект: резьба в масле — причина в ГБЦ (с гильзами/клапанными крышками). Возможно попадание смазки из-под клапанной крышки через свечной колодец.

Параллельно с отложением масла на электродах свечей глушитель удаляет бело-голубые газы. Еще один возможный симптом — троение силовой установки в начале прогрева.

Для справки. Особым вариантом признаков попадания масловоздушной эмульсии в камеру сгорания являются зольные отложения. Такой налет возникает из-за сгорания пакета присадок, включенного производителем в масло. Если этот факт установлен, кольца должны быть обезуглерожены.

Рыхлая черная сухая копоть

Бархатисто-черный цвет в первую очередь свидетельствует о повышенном расходе топлива. Это может быть вызвано неправильной регулировкой карбюратора. На инжекторном двигателе причина может скрываться в ошибках на ЭБУ, связанных с некорректными показаниями некоторых датчиков. Забитый воздушный фильтр также приводит к переобогащению смеси.
черный нагар на свечах зажигания вызывает инжектор

 

 

 

 

 

 

 

Матовый рыхлый черный налет также появляется при длительной работе ДВС на холостом ходу или коротких поездках по городу. Примечательно, что эта структура формируется только на электродах. Нить остается чистой. Более подробно причины рассматриваются отдельно для способов подготовки ТВС и будут приведены ниже.

Твердые черные отложения

Такой налет говорит об одном — свеча не соответствует двигателю по температурным характеристикам. Другими словами, воспламенитель имеет слишком высокое калильное число. Фактически это свидетельствует о том, что изделие «холодное», то есть не достигнута его температура самоочищения в камере сгорания.

Итак, машина проехала расстояние (15-20 км), и если после выключения света окажется, что электроды светло-коричневые, «кирпичные» (цвет красного кирпича), то с двигателем все в порядке. — системы работают нормально, процессы в камерах сгорания не нарушены.

Но этот нюанс бывает не всегда. Часто после скручивания обнаруживаются огоньки следующего цвета:

  • Черный;
  • Белый;
  • Красный.

Помимо нагара разного цвета, на электродах можно обнаружить следы:

  1. Бензин;
  2. Масла;
  3. Пепельный налет;
  4. Эрозия.

И каждое отклонение от нормы имеет свои причины. Поэтому простой осмотр свечей может помочь определить неисправность или отказ систем и механизмов, причем на ранней стадии и устранить их до возникновения серьезных проблем.

виды-загрязнения_opt.jpg

причины образования налета и нагара на свечах

Другие отложения и налеты

Белый налет – не единственное возможное отклонение от нормального состояния электродов. Чтобы правильно оценить риски, нужно знать значения других нюансов вкладов.

Черный

Причинами появления черного нагара могут быть следующие проблемы:

  1. Переобогащенная смесь, неисправность датчиков топлива (на электроде остаются сухие отложения).
  2. Неподходящий «холодный» свет.
  3. Плотный воздушный фильтр.
  4. Горение масла (блестящий закопченный электрод и провода).
  5. Плохая посадка форсунки или неисправность обратного клапана.

Черный налет на свече

При позднем зажигании и маленьком угле опережения фары становятся черными даже при правильном выборе коэффициента накаливания и топлива.

Красный и коричневый

Алая, коричневая и красная сажа является следствием использования некачественного топлива с добавками ферроцена, марганца или свинца. Толстый красный слой может затруднить прохождение искры и помешать работе двигателя, поэтому при его появлении рекомендуется сменить марку масла или АЗС.

Зольный

Зола копоть может быть как светлой, так и темной. При его появлении наблюдается повышенный расход масла, снижение мощности, потемнение выхлопных газов.

Отложения пепла на свече

причина проблемы в изношенных или закисших поршневых кольцах.

Эрозия

При неисправности свечи зажигания возможно раннее зажигание, длительная работа на низкооктановом или некачественном топливе, эрозия (разрушение) центрального электрода. При этом мощность ДВС снижается, а при движении наблюдаются рывки, нестабильность на холостом ходу и «троения». Деталь требует немедленной замены.

Бензин на свечах

Заправка свечей происходит при неработающих топливной системе, инжекторе или карбюраторе, реже при запуске в мороз. Для решения проблемы необходима полная диагностика автомобиля и ремонт поврежденных деталей ДВС.

Бензин на свечах

Читайте также: Шевроле Нива или Рено Дастер?

Масляный и топливный нагар

Ярко-желтый или темный налет указывает на проникновение смазки и износ уплотнений клапанов. Характерным сопутствующим симптомом является сизый дым и большой расход моторного масла.

Топливная сажа возникает при разгерметизации клапанов или износе поршневой системы. При этом на фоне падения мощности и нестабильной работы ДВС увеличивается расход бензина.

В более редких случаях на электродах наблюдается зеленый налет. Причиной может быть наличие присадок в бензине или попадание антифриза в камеру сгорания.

Форсунки и топливные фильтры

Это частая причина белых свечей зажигания на инжекторных двигателях. Игла и форсунка этого элемента очень тонкие, но из-за некачественного топлива или забитого фильтра со временем на стенках форсунки образуются различные отложения. Диаметр проходного отверстия, который и без того очень мал, дополнительно уменьшен. Все это провоцирует плохой микс.

В этом случае лучшим и наиболее эффективным решением будет регулярная замена топливных фильтров — как тонкой, так и грубой очистки. Также может помочь чистка и чистка форсунок на специальных стеллажах.

Причины неисправности: почему появляется черный нагар (налет) на свечах зажигания?

Свечи зажигания вышли из строя («Пробит изолятор, калильное число свечей не соответствует двигателю, зазор между электродами свечи мал, внутренний дефект свечи зажигания).

«Обрыв» высоковольтных линий (искра уходит на землю»).

В результате перечисленных неисправностей в системе зажигания искра на электродах свечи слабая, либо вообще отсутствует, топливная смесь не выгорает полностью, а оседает в виде нагара на свечах.

Неисправный модуль зажигания (катушка.

Может «пробивает» на «массу» и уменьшает искровой разряд.

Слишком раннее или слишком позднее зажигание (для карбюраторных двигателей). Нарушается нормальное сгорание топливной смеси в камерах сгорания двигателя.

Двигатель постоянно работает на слишком богатой топливной смеси.

Система впрыска топлива (для инжекторных двигателей) может быть неисправна — забиты или негерметичны форсунки, высокое или, наоборот, низкое давление в топливной рампе из-за неисправности электробензонасоса или регулятора давления топлива.

Нарушение работы элементов системы управления двигателем (ECM). Блок управления ЕСМ рассчитывает количество впрыскиваемого топлива на основании показаний датчиков, установленных на двигателе. В первую очередь это датчик массового расхода воздуха (ДМРВ), датчик кислорода (ДК) и датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ). В некоторых случаях неверные данные от них приводят к тому, что блок управления увеличивает подачу топлива через форсунки.

Неисправен карбюратор или (и) топливный насос (для карбюраторных двигателей). Неисправности: Забиты воздушные форсунки ГДС, слишком высокий уровень в поплавковой камере, негерметичен игольчатый клапан поплавковой камеры, не рассчитаны топливные и (или) воздушные форсунки, топливный насос создает избыточное давление (топливный не отрегулирован или клапаны замерзли). В любом случае карбюратор приготовит богатую топливную смесь и электроды свечей зажигания почернеют.

Неисправен сам мотор. Не отрегулированы клапана, сбиты фазы газораспределения, изношена поршневая группа (кольца, поршни, цилиндры).

Белый налет на свечах автомобиля на газу

В случае с установленным газовым оборудованием можно не беспокоиться о белом нагаре на свечах. Это хорошо. Скорее всего, налет будет едва заметен.

В газе нет присадок, как в бензине или дизеле. Температура горения несколько выше, и на свече образуется небольшой белый нагар.

Поэтому, если двигатель работает ровно, нет перерасхода топлива, течи антифриза и неисправности блока управления двигателем (ЭБУ), то беспокоиться не о чем.

Частота замены элементов зажигания

Производители автомобилей дают конкретные рекомендации о том, как часто следует проверять и заменять свечи зажигания. Уточним, что данные, указанные в технической документации, несколько преувеличены производителем, и автомобилисты вынуждены менять их чаще, чем указано.

При подозрении на износ или неудовлетворительное состояние свечей их состояние можно определить, просто внимательно осмотрев оттенок нагара, образующийся на поверхности электродов. Это позволяет определить, какие системы и узлы в автомобиле приводят к некорректной работе элементов.

Неверно подобранные свечи

Свечи зажигания делятся на «горячие» и «холодные». Для каждого двигателя производители рекомендуют свои комплекты. Зачастую продукция, которая есть на прилавках автосалонов, не соответствует заявленным характеристикам, и автолюбители покупают и вкручивают такие свечи зажигания.

Белый налет говорит о том, что деталь слишком «горячая» для этого двигателя. Чтобы решить эту проблему, нужно всего лишь купить и установить правильные фары. Определить, что деталь не соответствует калильному числу, можно не только по нагару, но и по характерным следам перегрева или оплавления бокового электрода.

К сожалению, в настоящее время нет общепринятых стандартов маркировки номера лампы накаливания. Поэтому наиболее подходящие фонари для двигателей конкретной модели следует подбирать только по каталогам.

А вот белый налет на свечах ГБО считается нормальным явлением. Но все же лучше купить специальные газовые детали, проверить качество смеси и убедиться, что пропорции в норме.

Последствия езды с белым налетом на свечах

причины появления белого нагара на свечах приведут к перегреву цилиндров и клапанов, повышенному износу поршней и свечей зажигания. Моторное масло быстрее потеряет свои защитные свойства.

Если вы просто замените старые фары на новые, рано или поздно у вас возникнут серьезные проблемы. В лучшем случае это будут осколки изолятора свечи зажигания в цилиндре, в худшем – прогоревший поршень и клапана

Кроме того, мощность двигателя будет снижена, он будет получать меньше топлива, чем необходимо, что приведет к обеднению смеси, плохому воспламенению и детонации (стуку в двигателе).

Оплавленный электрод, прогоревший поршень – игнорирование симптомов перегрева двигателя может привести к очень дорогому ремонту

Двигатель – в порядке: каким должен быть «здоровый» нагар

После выкручивания свечи зажигания из двигателя сравниваем ее внешний вид с тем, что было в состоянии «из коробки». Абсолютного соответствия нет и не будет: б/у свеча все равно отличается от нового аналога. Однако есть и сходства.

Нагар на свечах зажигания: причины появления белого и черного цвета на форсунке двигателя, как очистить

Так, после нескольких сотен километров работы на работающем двигателе шаг изолятора должен оставаться таким же, как на новенькой свече зажигания. Это белый цвет, который не должен меняться на протяжении всего срока службы изделия.

Естественно, разобранный парус должен быть абсолютно сухим, без видимых остатков масла и тем более бензина. Что касается состояния заземлителя и юбки, то здесь допускаются некоторые изменения.

Как правильно проводить обслуживание свечей зажигания

Если вы проехали на одних и тех же фарах более 30-40 тысяч километров, они начнут работать даже при исправной системе зажигания. На электродах образуется налет и окись железа, которые мешают образованию искры. Кроме того, выгорающий металл увеличивает расстояние между электродами, что затрудняет образование искр.

Обычно свечи зажигания меняют после длительного использования, но в некоторых случаях можно продлить срок их службы. Для этого достаточно почистить контакты. Но если чистить только нагар, эффект может быть отрицательным из-за увеличения зазора между электродами.

Восстановить номинальный зазор можно, подогнув верхний электрод свечи зажигания, проверив его специальным щупом.Почему появляется белый налет на свечах зажигания на моделях ДВС с карбюратором и впрыском

Также следует обратить внимание на состояние изоляторов. Если на изоляторе есть трещины или другие механические повреждения, фонарь подлежит замене. Наличие масла и грязи на изоляторе недопустимо. Это снижает эффективность изолятора, уменьшая сопротивление электрическому току. Поверхность необходимо очистить.

Если поверхность изолятора покрыта маслом, возможно, фары не плотно прикручены. Их необходимо открутить, зачистить посадочные места, контакты, изолятор и закрутить обратно динамометрическим ключом. В таблице 1 приведены значения крутящего момента в зависимости от типа фонаря и материала головки.

Плоская свеча зажигания (герметичная) Коническая свеча зажигания
Материал головки блока цилиндров Диаметр проволоки Диаметр проволоки
18 мм 14 мм 12 мм 10 мм 18 мм 14 мм
Чугунная головка 35-45 Нм 25-35 Нм 15-25 Нм 10-15 Нм 20-30 Нм 15-25 Нм
Алюминиевая головка 35-40 Нм 25-30 Нм 15-20 Нм 10-12 Нм 20-30 Нм 10-20 Нм

Бедная смесь

Смесь топлива и воздуха должна быть правильной – только тогда двигатель будет работать идеально. Но это не всегда так. Даже современные системы впрыска топлива, полностью управляемые электроникой, иногда выходят из строя.

Если на свечах зажигания белый налет, то воздуха в топливной смеси больше, чем необходимо. Нужно найти причину бедной смеси. Зачастую такая неисправность связана с подсосом в систему постороннего воздуха, а также с плохой работой топливного насоса. Кроме того, двигатель может обеднять смесь из-за различных неполадок с расходомером воздуха и другими датчиками.

почему на карбюраторе свечи белые

В случае карбюратора могут быть засорены топливные форсунки основной дозирующей системы или системы холостого хода. Часто бедная смесь провоцируется слишком низким уровнем бензина в поплавковой камере. Часто неисправность связана с забитым топливным фильтром или забором топлива в бак. Вот почему на карбюраторе свечи белые — в большинстве случаев это бедная топливная смесь.

Чтобы нормализовать ситуацию, нужно найти и устранить проблему, затем некоторое время побегать по комплекту фар, а через некоторое время выключить их и посмотреть на состояние.

Как удалить чёрный нагар с элементов зажигания

От исправной работы элементов зажигания во многом зависит стабильная и правильная работа двигателя автомобиля. Периодический осмотр защитит автомобиль от серьезных неисправностей и дорогостоящего ремонта. Важно провести визуальный осмотр СЗ на случай отказа двигателя или его затрудненного запуска.

Автомобилистам необходимо помнить, что элементы проходят самоочищение при высоких температурах, при работе двигателя на высоких оборотах.

Нагар можно удалить с элементов зажигания механическим способом или с помощью чистящих средств.

Механический метод очистки

Самый простой способ очистки — удалить нагар наждачной бумагой или металлической щеткой. Хотя этот метод привлекателен своей элементарностью, профессионалы не рекомендуют использовать его для чистки черных фонарей во избежание удаления тончайшего налета драгоценных металлов, нанесенного на электрод изделия. В процессе механической очистки СЗ он может быть поврежден. Кроме того, на изоляторах образуются царапины, что приводит к гораздо большему скоплению сажи.

черныйнагарнасвечахзажиганияпричини_7863A5E7.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Механический способ очистки

Химический способ

Неслучайно автовладельцы предпочитают очищать элементы химическим методом. Черный нагар от свечей отлично убирается обычными чистящими средствами, предназначенными для чистки плитки и сантехники. Для очистки потребуется небольшая емкость, тряпка и зубная щетка. Подготовив все необходимое, выполните следующие простые шаги:

  1. Поместите элементы в таз (ведро) и полностью залейте их приготовленным раствором.
  2. Оставьте в растворе на 30 минут (или больше).
  3. Очистите элемент зубной щеткой.
  4. Промойте в проточной воде и высушите тканью.

Перед установкой элементов на место необходимо их хорошо просушить. Для этого поставьте их в духовку на 20 минут или подуйте феном на минимальной мощности.

Следы технических жидкостей на свечах зажигания

Следы бензина являются результатом сломанной или дефектной свечи зажигания. В этом случае в цилиндре не возникает искра, а топливо просто не сгорает, а вылетает в трубу, а также оседает на установленных в камере сгорания элементах, в том числе и на свече.

Очень заметные следы масла на электродах свечей зажигания являются результатом попадания избыточного количества смазки в камеры сгорания. Происходит это при сильном износе цилиндропоршневой группы или маслосъемных колпачков и направляющих клапанов. Из-за этого в камеру сгорания попадает масло в недопустимых количествах.

Красный нагар на свечах: причины

причиной появления красного нагара на свечах обычно является перегрев свечи. Опасно, если изолятор поврежден, что означает выход из строя света. Опять же, причин красного нагара на свечах несколько:

  • Неисправные свечи зажигания. Они имеют собственное калильное число, которое указывает на рабочую температуру. Чем выше степень сжатия, тем выше температура в камере сгорания. Следовательно, необходимо больше «холодных» огней с большим калильным числом, чтобы избежать калильного зажигания.
  • Зажигание было установлено слишком рано. Опять же актуально только для карбюраторных двигателей. Выставите правильно зажигание и проблема исчезнет. В целом при раннем зажигании система охлаждения двигателя плохо справляется со своей задачей.
  • Для инжекторных двигателей красный налет на свечах зажигания может привести к неисправности датчика детонации. В этом случае зажигание не корректируется, и двигатель работает как карбюраторный с ранним зажиганием — об этом было сказано выше.
  • Еще одной проблемой инжекторного двигателя является датчик положения коленчатого вала. Он снимает показания с вала о положении какого-то поршня в цилиндре, а датчик фаз определяет цикл работы. Так что если такая связка даст неправильные показания, результат будет тот же.

Нагар на свечах зажигания: причины, типы, профилактика

нагарнасвечахзажиганияпричинитипиpro_88F0846B.jpg

Нагар на свечах зажигания автомобиля является важным показателем исправной работы двигателя. Когда двигатель начинает «троить» — это уже явный признак того, что с фарами не все в порядке. Но даже при нормальной работе силового агрегата нагар на свечах может сказать о многом. Обо всем этом — в материале от команды Procrossover.

нагарнасвечаxзажиганияпричинитипиpro_3F2795E3.jpg

Обычный нагар на свечах кофейный или светло-коричневый.

Как правильно проверить свечи зажигания на наличие белого нагара

причины, по которым появляются белые огни, описаны выше. Для проверки нужно подготовить свечной ключ, осветительную арматуру и наполнители. Для проверки на удаление нужно:

  1. Разберите высоковольтные провода или катушки.
  2. Протрите колодцы свечей перед снятием, а также закройте.
  3. Снимите свечи зажигания и осмотрите их на наличие налета.

После этого можно принимать различные решения о выборе оборудования и установке.

Происхождение красного налета

Это явление встречается реже, чем описанные выше эффекты. Почему у некоторых ламп красные электроды:

  • в бак заливается некачественный бензин с присадками, повышающими октановое число;
  • автомобилист или поставщик топлива добавляет в бензин присадки, в состав которых входит большое количество металлов;
  • владелец машины поставил в цилиндры лампочки, не подходящие по калильному числу.

Красный свет

Причины появления красноватого оттенка свечей несут не прямую угрозу силовому агрегату, а долговременную поломку. Езда на некачественном бензине с непонятными заранее присадками ускоряет износ деталей и узлов. Плюс увеличение расхода из-за ухудшения условий сгорания смеси в цилиндрах.

езда на автомобиле с более «холодными» или «горячими» по калильному числу свечами зажигания снижает мощность двигателя и значительно сокращает срок службы элементов. Характерным признаком неправильно подобранных свечей является падение оборотов холостого хода коленчатого вала и пропуски зажигания.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114