Неисправности и ремонт стартера автомобилей daewoo lanos, nexia и matiz

Решение проблем
Содержание
  1. Не крутит стартер, а рэле щелкает
  2. Общее устройство и назначение стартера авто Daewoo Matiz
  3. Принцип работы стартера
  4. Особенности стартера Daewoo Matiz
  5. Не крутит стартер, а рэле щелкает
  6. Особенности работы стартера на автомобилях Дэу
  7. Взаимодействие деталей между собой
  8. Не крутит стартер, а рэле щелкает
  9. Требуемые инструменты
  10. Не работает стартер на Дэу Нексии
  11. Предохранители Daewoo Nexia
  12. Как проверить втягивающее реле
  13. Дэу Нексия 1.5 замена втягивающего реле стартера, фото и видео инструкция
  14. Почему не срабатывает стартер при запуске двигателя на нексии
  15. Авто-помощь
  16. Отсутствие крутящего момента стартерного механизма при холодном моторе
  17. Управляющие реле электросистемы Daewoo Nexia
  18. Конструкция автомобильного стартера
  19. Проблемы в работе стартера автомобилей Дэу Нексия, Матиз и Ланос
  20. Не крутит стартер на Нексии. Ищем причины вместе
  21. Контактная группа — причина отказа стартера
  22. Как не допустить поломки контактной группы
  23. Проверяем АКБ
  24. Схема предохранителей и реле Daewoo Nexia N150
  25. Основные предохранители Daewoo Nexia
  26. Дэу нексия не крутит стартер и щелкает
  27. Виды неисправностей механизма
  28. Как происходит обслуживание стартера?
  29. Артикул и примерная цена на оригинальный стартер Дэу Нексия
  30. 13.24 Снятие стартера

Не крутит стартер, а рэле щелкает

Сегодня утром у меня появились следующие симптомы:

Завожу машину, но стартер не крутит. Отчетливо слышен щелчок реле в капоте. После 7-8 попыток стартер все же включился, двигатель заработал и машина завелась. Вечером после работы история с холодной машиной повторилась.

Топливный насос работает, аккумулятор заряжен.

PS Так как прошлым летом была проблема, что иногда на горячую машину заводилась как ТУТ, типа при разряженном аккумуляторе, т.е стартер туго и неохотно крутит двигатель. Но как-то меня это не сильно беспокоило.

Видимо, ноги все-таки «растут» из одного места. Что может быть? бендикс? втягивающее реле?

Общее устройство и назначение стартера авто Daewoo Matiz

Daewoo Matiz экономичный и быстрый, идеально подходит для езды по городу.

Благодаря просторному салону, достаточно вместительному для класса Mini, и хорошим ходовым качествам его можно использовать и для поездок за город.

Этот автомобиль отличает хорошая, надежная сборка и качественные комплектующие, в том числе такие важные, как стартер.

Принцип работы стартера

Стартер – это тот самый элемент, без которого завести любой автомобиль было бы абсолютно невозможно, и Daewoo Matiz здесь не исключение.

Как известно, стартер входит в состав практически каждого современного автомобиля и является основным узлом системы запуска двигателя.

По сути, это обычный электродвигатель, оснащенный тяговым реле, обгонной муфтой и довольно большим количеством труднопроизносимых деталей и элементов.

При включении ключа зажигания через контактную группу на стартер подается электрический ток, тяговое реле начинает вращать бендикс, шестерню к маховику и таким образом бендикс начинает вращать двигатель автомобиля.

Особенности стартера Daewoo Matiz

Одной из главных особенностей стартера Daewoo Matiz является тот факт, что данная модель комплектуется стартерами от двух разных производителей автозапчастей:

При этом определить, какая марка стартера установлена ​​на вашем автомобиле, достаточно проблематично – в документации эта информация нигде не прописана, и понять, что к чему, можно только на подъемнике.

Самая большая визуальная разница между стартерами заключается в форме трупа: у Mando коническая форма трупа, а у Delphi труп полукруглый. Именно по этому можно сразу понять, о каком бренде идет речь.

Тем не менее, оба эти пускателя вполне взаимозаменяемы, то есть в любой момент можно снять стартер Mando и поставить стартер Delphi, или наоборот — все пройдет гладко и легко в любом случае, так как все контакты везде одинаковые . При этом отремонтировать один из этих стартеров, используя для этой цели детали от другого, будет совершенно невозможно – комплектующие разные.

В связи с этим довольно часто возникают проблемы с ремонтом стартера, когда автовладельцы, не зная точно, какой фирмы у них стартер, заказывают на него запчасти.

Не крутит стартер, а рэле щелкает

Сегодня утром у меня появились следующие симптомы:

Завожу машину, но стартер не крутит. Отчетливо слышен щелчок реле в капоте. После 7-8 попыток стартер все же включился, двигатель заработал и машина завелась. Вечером после работы история с холодной машиной повторилась.

Топливный насос работает, аккумулятор заряжен.

PS Так как прошлым летом была проблема, что иногда на горячую машину заводилась как ТУТ, типа при разряженном аккумуляторе, т.е стартер туго и неохотно крутит двигатель. Но как-то меня это не сильно беспокоило.

Видимо, ноги все-таки «растут» из одного места. Что может быть? бендикс? втягивающее реле?

Была такая проблема, ругал втягивающее, а в итоге оказалось, что полюса аккумулятора окислились, помотал плюсовой полюс аккумулятора, с тех пор проблем не было.

Особенности работы стартера на автомобилях Дэу

На автомобилях Daewoo, включая модели Матиз и Ланос, стартер выполняет довольно важную функцию. В частности, когда водитель поворачивает ключ в замке, аккумулятор начинает передавать напряжение на устройство. Стартер крутит в тот момент, когда на него начинает воздействовать магнит, в результате чего он начинает подключаться к силовому агрегату. Двигатель запускается в результате воспламенения топливно-воздушной смеси.

Если вы посмотрите на стартер Daewoo Matiz или любую другую модель автомобиля, то увидите, что визуально он похож на четырехполюсный электродвигатель. Само устройство совмещено с планетарным механизмом, а также электромагнитным двухобмоточным реле.

Взаимодействие деталей между собой

Как было сказано выше, при включении ключа зажигания автомобиля, то есть при перемещении ключа в третье положение, напряжение подается от аккумуляторной батареи на тяговое реле. Реле оснащено так называемым якорем, который перемещает рычаг хода.

В результате шестерня сцепления входит в зацепление с зубчатым элементом маховика силового агрегата. В этот момент якорь также замыкает силовые контакты и электродвигатель до тех пор, пока устройство не начнет передавать заряд и аккумулятор. Затем ротор агрегата будет вращать коленчатый вал двигателя через плацентарный редуктор.

Не крутит стартер, а рэле щелкает

В общем дошли руки снять стартер и посмотреть что и как. Сразу скажу, полностью снять стартер с капота у меня не получилось. Открутить нижний болт сверху можно только случайно)) Видел на форуме вопросы по разборке втягивающего реле. Если есть свободное время и терпение, то МОЖНО разобрать его, не разрушая.

Но это ОЧЕНЬ КРАСИВО. Лучше сразу купить новый. :-)) Сначала надо его упорно развальцевать, а потом аккуратно припаивать контакты. Двумя руками ослабить одновременно два контакта паяльником и потянуть пластик вверх — задача на смекалку и скорость. В целом никель оказался медным и чистым. В целом выглядел как новый.

Не знаю, что с ним не так, но все равно инод глючил и не всегда работал. Поэт сменился новым. Зато опыт разборки запомнится навсегда)). А со стартером все просто. Разбирается легко, чистится, контакты чистятся нулём, где щётки и поехали!

Сю не запускается. Стартер тяжело крутит. Свечи новые, стартеру месяц, аккумулятор новый. Поворачиваю ключ, насос качает, стартер начинает крутить, но не зависает. Где-то за неделю до этого начал периодически плохо. Шел дождь, а потом ночью заморозило (-4С). Утром попробовал завести машину, стартер тяжело крутил, но не схватывал.

Вечером попробовал еще раз завести, второй раз завелась с нажатой педалью газа (режим продувки). Заменил свечи и ВВ провода, но на следующее утро снова не смог завести. Пробовал с двумя батареями, полностью заряженными. Нулевой эффект.

Попробуйте начать с буксира.

Требуемые инструменты

Для замены стартера на Нексии необходим перечень инструментов, которые представлены в таблице ниже.

Таблица — Инструменты, необходимые для замены передней стойки

Имя Примечание
Голова «на 10», «на 13»
Расширение Желательно с трещоткой
Короткий открытый ключ «на 10», «на 13»
Отвертка С крестообразным и плоским стежком
Трубный ключ «за 7», «за 8», «за 10», «за 13», «за 15»
Заполнение Для очистки от загрязнений

Для снятия и установки стартера требуется доступ снизу автомобиля. Поэтому при проведении операций важно наличие смотровой ямы, перехода или подъемника.



Не работает стартер на Дэу Нексии

Как ни странно, но на Daewoo Nexia самой распространенной причиной, по которой стартер отказывается запускать двигатель, является контактная группа замка зажигания. Кстати, такая же проблема, с контактной группой замка зажигания, была и на нашей «восьмерке» первого года выпуска.

Все дело в том, что при повороте ключа в замке зажигания в положение пуск на контакты «30» (+ с АКБ) и «50» («стартер») ложится большая нагрузка, которая почему-то не была снята учтено разработчиками данного устройства.

А это приводит к их сильному нагреву, под воздействием которого в первую очередь начинает плавиться контакт «30», так как в этот момент в систему зажигания также подается ток на контакт «15». В результате выгорания контактов замок зажигания не может подать напряжение на обмотку тягового реле, а значит контакты не замкнутся и напряжение от аккумуляторной батареи не пойдет напрямую на обмотку якоря стартера, поэтому оно не будет вращаться.

Выхода из этой ситуации два, можно купить и установить новую контактную группу замка зажигания. Но помните, что через некоторое время с ней будет то же самое, что и с предыдущей контактной группой, контакты сгорят.

Поэтому лучше всего на контакты «30-15» установить разгрузочное реле, как это сделали заводчане на «восьмерке», следуя жалобам владельца этих автомобилей. Вам нужно купить реле стартера с колодкой от «восьмерки» или «десятки», пару проводов длиной один метр и обратиться к автоэлектрику, который решит эту проблему раз и навсегда.

Даже исправный стартер отказывается работать при окислении клемм аккумулятора, а также при разряде ниже допустимого уровня. Поэтому за клеммами аккумулятора необходимо следить и зачищать наждачной шкуркой под ними.

Кроме того, иногда ослабевает гайка крепления плюсового провода на самом стартере, такие же проблемы возникают и с массовым проводом, идущим от кузова к двигателю автомобиля, что в обоих случаях приводит к невозможности запуска.

Неисправность может коснуться и самого стартера, так как при его включении изнашиваются графитовые щетки, и если хотя бы одна из них уменьшается в размерах до такой степени, что пружина не может прижать ее к коллектору, подача электрического ток в обмотку якоря прекратится, и она откажется вращаться. Кроме того, причиной сбоя запуска может быть подгорание контактов тягового реле, так как через них протекает большой ток нагрузки.

Предохранители Daewoo Nexia

Седан Daewoo Nexia оснащен системой электрооборудования с отрицательным контактом («массой») на кузове автомобиля. Стандартное напряжение бортовой сети 12 вольт.
Для защиты электрооборудования машины от короткого замыкания или перегрузки главные цепи защищены плавкими предохранителями.

Нексия с 8-клапанным двигателем и 16-клапанная модификация имеют идентичные электрические схемы.

Действие предохранителей заключается в размыкании электрического соединения в случае превышения определенной силы тока. При аварийной ситуации с электрикой разрушается (перегорает) токопроводящий плавкий элемент предохранителя, предохраняющий электроагрегаты от пробоя, а сам автомобиль от возможного возгорания.

На Нексии используются предохранители типа плоский нож (вилка), типоразмера АТО, высотой 19 мм. На верхнюю поверхность каждого предохранителя нанесено значение номинального тока в амперах. Для удобства предохранители разных марок имеют определенный цвет корпуса, но не все производители соблюдают это правило.

Как проверить втягивающее реле

Для проверки втивающего реле стартера подключите к нему плюсовую клемму аккумулятора, а минусовую — к корпусу блока. При исправно функционирующем реле шестерня бендикс выдвигается с характерным щелчком.

Шестерня может не выдвигаться из-за:

  • подгорели контакты на втягивающем;
  • застрявший якорь;
  • перегорание обмотки стартера или реле.

Дэу Нексия 1.5 замена втягивающего реле стартера, фото и видео инструкция

У нас в ремонте автомобиль Daewoo Nexia, 2001 года выпуска, с двигателем 1,5 литра, пробег 368 тыс км, здесь требуется замена магнитного реле. Мы подскажем, как сделать это самостоятельно, максимально быстро и правильно.

На этой машине заменили мотор, после замены втягиватель отказался нормально работать, пока его чем-нибудь не ударишь, он не работает. Откройте капот, снимите минусовой полюс с аккумулятора. Нам удобнее всего работать снизу, поэтому поднимаем машину.

Вот стартер, который там нужно снять:

Стартер Daewoo Nexia: где находится, как снять, заменить

Крепится двумя болтами, под головкой на 13. К нему подходят два провода, плюсовой (головка откручивается на 13) и возбуждения (головка откручивается на 10). Разбираем его и начинаем разбирать, откручиваем гайку:

Стартер Daewoo Nexia: где находится, как снять, заменить

Открутите 3 винта на крышке:

Стартер Daewoo Nexia: где находится, как снять, заменить

У нас есть новое втягивающее реле от PMC, артикул для заказа PXPECB-002. На новом ретракторе нам нужно снять заглушку, так как крутить с ним будет неудобно, это можно сделать пассатижами:

Стартер Daewoo Nexia: где находится, как снять, заменить

Прикрепляем новое втягивающее реле к стартеру. При сборке обнаружилась неприятная деталь, а вот втягиватель от Partsmall не продет! Это гарантийный случай, можно сразу нести обратно в магазин, но мы не стали заморачиваться и вырезали сами, а вилка уже была сломана.

После сборки устанавливаем его на автомобиль, надеваем головку на верхний штифт и заводим вместе с ней. Соберите в обратном порядке.

Почему не срабатывает стартер при запуске двигателя на нексии

Автомобиль Daewoo Nexia часто сталкивается с отказом двигателя. Хорошая новость в том, что любую поломку можно устранить самостоятельно и быстро. Важно искать правильные причины. Интенсивная эксплуатация автомобиля приводит к сбоям в работе некоторых механизмов и узлов.

Если вы не можете завести автомобиль Дэу Нексия, не крутит стартер или слышны шумы, возможно, потребуется ремонт. Устройство отвечает за включение двигателя, и при поломке автомобиль не может двигаться. Задача каждого автолюбителя – постоянно следить за работой механизмов и узлов, чтобы своевременно проводить техническое обслуживание.

Авто-помощь

Как ни странно, но на Daewoo Nexia самой распространенной причиной, по которой стартер отказывается запускать двигатель, является контактная группа замка зажигания. Кстати, такая же проблема, с контактной группой замка зажигания, была и на нашей «восьмерке» первого года выпуска. Все дело в том, что при повороте ключа в замке зажигания в положение пуск на контакты «30» (+ с АКБ) и «50» («стартер») ложится большая нагрузка, которая почему-то не была снята учтено разработчиками данного устройства.

А это приводит к их сильному нагреву, под воздействием которого в первую очередь начинает плавиться контакт «30», так как в этот момент в систему зажигания также подается ток на контакт «15». В результате выгорания контактов замок зажигания не может подать напряжение на обмотку тягового реле, а значит контакты не замкнутся и напряжение от аккумуляторной батареи не пойдет напрямую на обмотку якоря стартера, поэтому оно не будет вращаться.

Выхода из этой ситуации два, можно купить и установить новую контактную группу замка зажигания. Но помните, что через некоторое время с ней будет то же самое, что и с предыдущей контактной группой, контакты сгорят. Поэтому лучше всего на контакты «30-15» установить разгрузочное реле, как это сделали заводчане на «восьмерке», следуя жалобам владельца этих автомобилей.

Вам нужно купить реле стартера с колодкой от «восьмерки» или «десятки», пару проводов длиной один метр и обратиться к автоэлектрику, который решит эту проблему раз и навсегда.

Даже исправный стартер отказывается работать при окислении клемм аккумулятора, а также при разряде ниже допустимого уровня. Поэтому за клеммами аккумулятора необходимо следить и зачищать наждачной шкуркой под ними. Кроме того, иногда ослабевает гайка крепления плюсового провода на самом стартере, такие же проблемы возникают и с массовым проводом, идущим от кузова к двигателю автомобиля, что в обоих случаях приводит к невозможности запуска.

Неисправность может коснуться и самого стартера, так как при его включении изнашиваются графитовые щетки, и если хотя бы одна из них уменьшается в размерах до такой степени, что пружина не может прижать ее к коллектору, подача электрического ток в обмотку якоря прекратится, и она откажется вращаться. Кроме того, причиной сбоя запуска может быть подгорание контактов тягового реле, так как через них протекает большой ток нагрузки.

Выход из строя механизмов не будет исключением, ведь большая нагрузка ложится на переливную муфту бендикса, а также на зубья зубчатого венца маховика и привод стартера.

Отсутствие крутящего момента стартерного механизма при холодном моторе

Автомобиль не заводится на холодную, а стартер не крутит в следующих случаях: при разряженном аккумуляторе, плохом контакте с силовыми кабелями или при износе самой детали. Залипшее реле или изношенные щетки также являются вероятной причиной поломки автомобиля.

Управляющие реле электросистемы Daewoo Nexia

Включение оборудования автомобиля с высоким током нагрузки (стартер, вентилятор радиатора, генератор) осуществляется через электромагнитные реле. В Daewoo Nexia главные управляющие реле также расположены в монтажном блоке:

реле нет Цель Маркировка Место установки
К1 Управление двигателем вентилятора радиатора (высокая скорость) 90244312 У Внешняя сторона блока предохранителей
К2 Управление сигналом поворота 96312545 У (495.3747-01)
К3 Активация топливного насоса 90191753 У
К4 ПТФ передние и задние 90244312 У
К5 Габаритный свет 90229206 У Внутри блока предохранителей
К6 Передние фары 90229206 У
К7 Управление двигателем вентилятора радиатора (низкая скорость) 90229206 У
К8 Управление компрессором кондиционера 90229206 У
К9 Активация клаксона 90229206 У
К10 Ближний свет (когда включен дальний свет) 90229206 У
К11 Предупреждающий сигнал (зуммер) 96208850
К12 Управление двигателем горячего колеса 90244312 У
К13 Активация системы зажигания 90244312 У
К14 Регулировка скорости стеклоочистителя 94788146
К15 Таймер включения обогрева заднего стекла 96116223

Конструкция автомобильного стартера

Каждый автовладелец должен знать устройство механизмов и узлов своего транспортного средства. Если разобраться в работе механизма, можно легко и быстро выявить поломку и устранить ее.

Основные компоненты устройства:

  • электрический двигатель,
  • якорь,
  • кисти,
  • обгонная муфта.

Некоторые модели автомобилей могут иметь отличия по конструкции. Не воспринимайте это как аномалию, это нормально. Если вы покупаете деталь, вы должны сообщить продавцу модель детали, которая использовалась ранее. Если подобрать не тот элемент, могут возникнуть трудности с работой, и он быстро выйдет из строя.

Если стартер не реагирует на поворот ключа и находится в бесшумном режиме, проверка разбивается на следующие этапы:

  1. Отображается уровень заряда батареи.
  2. Контакты замка зажигания проверены.
  3. Диагностируется тяговое реле.
  4. Проверяется работа части стартера, отвечающей за вращение сцепления и самого механизма.

Проблемы в работе стартера автомобилей Дэу Нексия, Матиз и Ланос

Daewoo – один из самых удачных вариантов бюджетного автомобиля. Как и все остальные машины, модели Nexia оснащены множеством различных механизмов, которые взаимодействуют друг с другом. О том, что собой представляет стартер автомобиля Дэу Нексия и какие неисправности характерны для этого устройства, читайте ниже.

Не крутит стартер на Нексии. Ищем причины вместе

При повороте ключа в зажигании в положение пуск мы не слышим реакции стартера — довольно распространенная неисправность для Нексии. Причем в 80% случаев виноват не стартер, а в первую очередь. Первым делом проверяем стартер на работоспособность. Для этого берем мощную короткую отвертку и запускаем диагностику.

  1. Включаем зажигание, ставим коробку передач на нейтраль и ставим на ручник.
  2. откройте капот и найдите стартер.Находим закуску.

    Очищаем клеммы от грязи.

  3. Видим три терминала — один вверху и два больших внизу. Верхняя клемма отвечает за работу магнитного реле, запускающего стартер.
  4. Для проверки магнитного реле замыкаем верхнюю и плюсовую (большую, дальнюю от корпуса стартера) клемму, красные стрелки на картинке. Реле должно сработать, шестерня должна зацепить маховик, а выключатель питания должен запустить электродвигатель. То есть, если эти две клеммы замкнуты при включенном зажигании, стартер должен запустить двигатель. Если втягивающее устройство не работает, необходимо отремонтировать стартер.Проверьте магнитное реле.
  5. Если этого не произошло, замыкаем две нижние клеммы, зеленые стрелки на картинке. Стартер должен запускаться без зацепления с коронкой маховика. Если электродвигатель молчит, мы имеем дело с коротким замыканием обмоток или другими неисправностями ротора или статора двигателя.Проверьте стартер.

Если оба теста пройдены и стартер в принципе работает, ищем причину по цепочке до нее.

Контактная группа — причина отказа стартера

Но, пожалуй, самая частая причина отказа запуска — выход из строя контактной группы.

Если сам стартер работает, как показала первая проверка, то с большой долей вероятности можно грешить именно на контактную группу замка зажигания.

Дело в том, что при проектировании электрической схемы инженеры не учли высокую нагрузку на контакты замка зажигания. При запуске двигателя напряжение от аккумулятора подается непосредственно на контактную группу и при включении стартера через контакты протекает большой ток, они со временем нагреваются и перегорают.

Как не допустить поломки контактной группы

Конечно, можно просто заменить контактную группу на Нексию, но нет гарантии, что история с выгоранием контактов не повторится. Во избежание проблемы в будущем необходимо разгрузить контакты 15 и 30 в контактной группе. Это требует установки предохранительного реле между этими контактами. Подойдет обычное пусковое реле от ВАЗ 2108, включенное по схеме между контактами 15 и 30.

Новая контактная группа.

Реле стартера — 30 А (ВАЗ-2108) или 50 А (ВАЗ-2110).

Контактные клеммы.

Разбираемся со схемой подключения: можно разгрузить не только цепь зажигания (клемма 30 и 15), но и цепь стартера (клемма 30 и 50).

Подсоедините провода к клеммной колодке.

Добираемся до замка зажигания, сняв кожухи рулевой колонки.

Собираем электрическую цепь.

Проверяем АКБ

Еще одна причина неработающего стартера – севший аккумулятор или окисленные контакты на клеммах.

Проверяем состояние аккумулятора, контактных клемм и проводов.

При возникновении ситуации, когда стартер не крутит, проверяем напряжение на клеммах аккумулятора и при необходимости заряжаем. Кроме того, полезно проверить плотность контакта на плюсовой клемме самого пускателя. Клеммы аккумулятора зачищают и смазывают токопроводящей смазкой, плюсовой контакт провода зачищают и туго скручивают. Таким образом можно избежать проблем с запуском двигателя в будущем. Всем мгновенных запусков и солнечных дорог!

Схема предохранителей и реле Daewoo Nexia N150

Большинство электрических цепей в Daewoo защищены плавкими предохранителями. Тяжелые потребители электроэнергии (фары, электродвигатель вентилятора охлаждения, топливный насос, гидроусилитель руля и т д.) подключаются через реле.

Информация актуальна для моделей Daewoo Nexia N150 после 2008 года выпуска.

Предохранители и реле двух моделей Daewoo Nexia N150 и N100 аналогичны и отличаются только доступом к монтажному блоку.

Для доступа к предохранителям и реле снимите защитную крышку на панели приборов.

На внутренней стороне крышки монтажного блока расположена схема расположения предохранителей и реле, установленных снаружи в блоке.


Номинал предохранителей, защищаемые ими цепи и назначение реле приведены в таблицах.

Daewoo Nexia имеет внешний и внутренний блок предохранителей:

Схема предохранителей и реле на внешней стороне монтажного блока.

Схема предохранителей и реле внутри монтажного блока.

Теперь вы можете перечислить все реле:

Перечень и обозначение цепей, защищаемых предохранителями:

И, наконец, короткое видео о том, почему предохранитель может постоянно выходить из строя.

Читайте также: Пежо 308 плохо греет печка причины, дует холодным воздухом

Основные предохранители Daewoo Nexia

Основной комплект предохранителей находится в монтажном блоке Daewoo Nexia. Блок расположен в нижней части панели приборов, с левой стороны рулевой колонки. Блок предохранителей снаружи закрыт декоративной пластиковой крышкой. Для удобства водителя на внутренней поверхности крышки указаны конструкция и назначение предохранителей и электромагнитных реле, а места на плате пронумерованы.

Управление и безопасность:

предохранитель нет Функциональность электрической цепи Максимальный ток
F1 Питание ЭБУ от аккумулятора 10 ампер
F3 Электронный блок зажигания 10 ампер
F7 Питание топливного насоса и топливных форсунок 30 ампер
F10 Иммобилайзер, система АБС, крышка топливного бака 10 ампер
F13 Генератор, приборная панель, звуковой сигнал, разъем питания прикуривателя 20 ампер
F12 Электропитание двигателя вентилятора охлаждения (низкая скорость) 30 ампер
F14 Питание электродвигателя главного вентилятора радиатора (высокая скорость), звуковой сигнал 230 ампер

Светильники:

предохранитель нет Функциональность электрической цепи Максимальный ток
F2 Лампочки габаритов и фонари освещения заднего номера 10 ампер
F4 Лампы дальнего света на передних фарах 20 ампер
F5 Лампа ближнего света, корректор направления света (левая фара) 10 ампер
F6 Лампа ближнего света, корректор направления света (правая фара) 10 ампер
F8 Сигналы поворота, аварийная сигнализация, стоп-сигналы 20 ампер
F13 Задний свет 20 ампер
F15 Освещение салона, подсветка багажника, часы на приборной панели 20 ампер
F20 Противотуманные фары (расположены на задней части блока предохранителей) 30 ампер

Блоки климата и мультимедиа:

предохранитель нет Функциональность электрической цепи Максимальный ток
F9 Электрические дворники 30 ампер
F11 Активация компрессора кондиционера 10 ампер
F16 Электрические дверные окна 30 ампер
F17 Радиоуправление (от замка зажигания) 10 ампер
F18 Питание магнитолы (от аккумулятора), электрозамок крышки багажника, система обогрева заднего стекла, проводка центрального замка 30 ампер
F19 Питание вентилятора печки (находится внутри блока предохранителей) 30 ампер

Дэу нексия не крутит стартер и щелкает

Если двигатель не запускается от стартера, есть вероятность различных поломок этого механизма. Одна из самых популярных неисправностей — это то, что он издает выстрелы или мусор, но не запускает двигатель. Это означает, что водитель поворачивает ключ зажигания и вместо звука двигателя слышит звуки и щелчки. Треск, возникающий при попытке запустить двигатель, считается звуком выключателя стартера.

Тяговый переключатель состоит из двух типов катушек. Одна из катушек называется абсорбирующей, другая удерживающей. Щелчки стартера при включении двигателя указывают на то, что они выполняются от тягового выключателя.

Это происходит потому, что приемная катушка втягивает магнитостор реле, но из-за пониженного напряжения на удерживающей катушке магнистор освобождается. Если ключ находится в режиме запуска в течение длительного времени, катушка отдачи сильнее сожмет магнистор, а катушка удержания отпустит его. Такая поломка характеризуется щелканьем стартера.

Виды неисправностей механизма

Давайте выясним причины, почему не включается стартер на Дэу Нексия. Неисправности в механизме делятся на две группы: механические и электрические.

  • Механические неисправности легко обнаружить даже без использования дополнительного оборудования и инструментов. Для этого проводится тщательный осмотр участка. Проблема будет видна невооруженным глазом. Следствием появления механических поломок чаще всего является естественный износ механизма, а также несвоевременное обслуживание и небрежность.

Для того, чтобы запасная часть снова исправно функционировала, неисправные детали заменяются новыми. При наличии нескольких ошибок возможна полная замена устройства.

  • Электрические неисправности трудно идентифицировать. Для этого проводится диагностика на специальном стенде. После этого можно точно определить, произошла неисправность в механизме или нет. В некоторых случаях водители даже не подозревают о проблеме. Узнают об этом, когда устройство не выполняет свои функции. Под электрическими поломками подразумеваются перегоревшие провода, межвитковые замыкания, перегоревшие обмотки.

Чтобы не сталкиваться с такими неисправностями, необходимо регулярно посещать АЗС для выявления мелких поломок и их устранения. Если этого не сделать, нужно ремонтировать стартер Дэу Нексия.

Как происходит обслуживание стартера?

Перед поездкой на заправку любой автовладелец может самостоятельно проверить техническое состояние стартера. Процесс состоит из нескольких этапов:

  1. Сначала осматривается коллекторный механизм. Если есть следы горения, удалите их тряпкой, смоченной в бензине. Если слой толстый и не очищается, на помощь приходит стеклянная пенка. Если это не помогает, проводятся шлифовальные работы. Но такое редко увидишь.
  2. Затем проверяется состояние электрощеток. Они должны функционировать свободно, ничто не должно их тревожить. Стоит обратить внимание на высоту деталей – если она меньше 5 мм, нужно быстро заменить детали на новые. Также нужно проверить уровень давления – в норме он должен быть 1400. На этом этапе производится очистка агрегата. Необходимо устранить мелкие частицы грязи.
  3. Контактная группа системы зажигания легко проверяется. Для этого вставьте ключ и запустите двигатель. Появление индикаторов на приборной панели даст понять, что система зажигания исправна, то есть нужно искать причину поломки в системе зажигания, когда индикаторы не появляются на приборной панели после поворота ключа.
  4. Если проблема в аккумуляторе, достаточно включить фары, после чего оценить мигание индикаторов на приборной панели. Если потребители энергии слабо мигают или не отображаются, возможно, батарея полностью разряжена.
  5. Последним шагом является установка детали. Проводится тщательный осмотр и контроль контактов, их зачищают. Обратите внимание на то, где размещается оборудование и как оно вылетает при запуске. Расстояние между шестернями и стопором не должно быть более 5 мм.

Артикул и примерная цена на оригинальный стартер Дэу Нексия

На Нексию устанавливается стартер от General Motors или дочерней компании Daewoo. Иногда на автомобилях можно встретить родное устройство под маркой Opel. В зависимости от двигателя автомобиля используемые стартеры различаются. Менее мощные агрегаты на 0,9 кВт оснащены 8-клапанной силовой установкой. Номинальное напряжение пускателя 12 В. Оригинальные агрегаты имеют артикулы:

  • 96952005;
  • 96208781;
  • 96469960.

Стоимость фирменного стартера от 2400 до 5600 рублей для новинок. На б/у узел цена стартует от 1600 рублей. Остаточный срок службы запчасти из автомастерских неизвестен, поэтому многие водители не рекомендуют покупать б/у товар.

На автомобиле, оснащенном 16-клапанным двигателем, используется более мощный стартер. Его отличительной конструктивной особенностью является наличие планетарного редуктора. Узел позволяет интенсивнее вращать коленчатый вал, что облегчает запуск двигателя в холодное время года или при пониженном заряде аккумуляторной батареи. Номинальное напряжение электродвигателя и реле 12 В.

Стартер имеет мощность 1,1 кВт. Оригинальное устройство имеет каталожные номера 10455506 и 96430344. Цена брендового изделия от 2600 рублей.

13.24 Снятие стартера

Поскольку мощный дизельный стартер должен развивать значительный крутящий момент, он дополнительно снабжен креплением (3) в крышке со стороны коллектора).

Работоспособность стартера можно проверить только в снятом состоянии. Также необходимо снять стартер для замены щеток или проверки магнитного выключателя.

Перед отсоединением электрических соединений, показанных на рисунке (1 — основной электрический провод; 2 — провод магнитного выключателя), отсоедините провода от массы аккумуляторной батареи, иначе при отсоединении указанных выше проводов может возникнуть опасное искрообразование.

ПОДХОД

  1. Отсоедините провод заземления от клеммы аккумуляторной батареи. Поднимите переднюю часть автомобиля и закрепите ее.
  2. Пометьте главный электрический провод и отсоедините его от стартера.
  3. Отсоедините провод (фишку) от магнитного выключателя.
  4. Открутите держатели проводов стартера.
  5. Двигатель типа «C»: снимите пластину тепловой защиты, если она имеется.
  6. Отвернуть кронштейн стартера (3 болта), при этом отметить положение центрирующей втулки.
  7. Если установлена, снимите заднюю подножку.
  8. Снимите стартер с двигателя и извлеките нижнюю часть автомобиля из моторного отсека.
  9. Двигатель типа «F»: снимите корпус воздушного фильтра.
  10. Снимите 3 болта стартера. При этом отметьте положение центрирующей втулки.
  11. Снимите крышку стартера (если она установлена).
  12. Снимите заднюю опору стартера.
  13. Снимите стартер с нижней части моторного отсека.
  14. 16-клапанный двигатель: снимите термозащитный кожух выхлопа (2 болта).
  15. Снимите 3 болта стартера. При этом отметьте положение центрирующей втулки.
  16. Снимите правое переднее колесо.
  17. Снимите усиление выпускного коллектора глушителя с картера двигателя (2 болта).
  18. Снимите заднюю опору стартера (3 болта) и снимите стартер с двигателя.
  19. Выньте стартер из моторного отсека с правой стороны над рулевым шарниром.

Снятие магнитного переключателя

Поврежденный электромагнитный выключатель стартера нельзя демонтировать, его необходимо заменить целиком.

ПОДХОД

  1. Снимите стартер и зажмите его в тисках с защитными губками.
  2. В зависимости от типа стартера ослабьте соответственно 2 и 3 болта во фланце магнитного выключателя стартера.
  3. Отвинтите электрическое соединение со стартером и отцепите шток электромагнитного переключателя от вилки стартера.
  4. Снимите электромагнитный выключатель со стартера.
  5. При установке штифта штока магнитного переключателя нанесите высокотемпературную смазку (например, Liqui Moly 320) и прикрепите его к вилке стартера.
  6. Убедитесь, что возвратная пружина находится в правильном положении, затем установите на место корпус электромагнитного переключателя и затяните его болтами.

Замена щеток стартера

Если стартер отказывается работать, возможно просто заклинило щетки (если они не изношены до минимального размера). Для замены нужен мощный паяльник не менее 150 Вт. Если у вас его нет, вам нужно будет обратиться в автомастерскую с автоэлектриком, а стартер снять и установить самостоятельно. Там ваш стартер также проверят на наличие механических и электрических неисправностей.

Дэу Нексия заводится: где находится, как снять, заменить
Неисправность и ремонт стартера автомобилей дэу ланос, нексия и матиз
Daewoo Nexia заводится с щелчками, но не переворачивается
Что должен знать водитель, сидящий за рулем, о работе стартера Daewoo Nexia
Неисправность и ремонт стартера автомобилей дэу ланос, нексия и матиз
Дэу Нексия стартует
Что должен знать водитель, сидящий за рулем, о работе стартера Daewoo Nexia
Замена стартера Daewoo Nexia n100
Снимаем стартер на Дэу Нексия своими руками
Снять стартер Daewoo Nexia - автоблог

ПОДХОД

Снимите стартер.

В зависимости от типа стартера снятие щитка коллектора (распорного болта) осуществляется по-разному.

После снятия экрана коллектора отсоедините провод угольной щетки от держателя.

Снимите угольные щетки с нажимными пружинами с направляющих держателей.

При необходимости очистите щетки и направляющие ветошью, смоченной в бензине.

Проверьте карбоновые колодки на предмет износа. Если они сошлифованы до минимальной длины 7 мм или менее, их необходимо заменить комплектом.

В зависимости от типа стартера новые щетки (не менее четырех) необходимо либо прикрутить, либо припаять к резьбе старых щеток

Для этого перережьте провод старой щетки посередине между местом соединения и угольной щеткой.

Зачистите свободный конец медного провода и убедитесь, что новый разъем хорошо припаян и не образует утолщения провода при пайке и не затвердевает, прижмите новую щетку как можно ближе к месту пайки.

Перед установкой проверьте, чтобы угольные щетки не застряли в направляющих на щеткодержателях.

Если снятый стартер имеет признаки износа, такие как сильно втянутый коллектор, следы пригара или прилипшие к корпусу пластины якоря, сильно повреждены подшипники якоря или пришла в негодность статорная обмотка в корпусе.

Изношенный таким образом стартер не стоит ремонтировать самостоятельно – лучше всего оставить его специалистам (Bosch) или купить новый.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114