Не заводится Нива Шевроле: причина, что делать?

Решение проблем
Содержание
  1. Причины, по которым не заводится Нива Шевроле
  2. Свечи зажигания Нива Шевроле
  3. Принцип работы ДПДЗ
  4. Блокировка напряжения сигнализацией
  5. Почему загорелся «чек» двигателя: причины и что делать в таком случае
  6. Аккумуляторная батарея Нива Шевроле
  7. Система питания
  8. Где стоит реле стартера
  9. Повреждения в пусковой системе
  10. Фильтр подводящей топливоподачи
  11. Свечи накаливания
  12. Плохо заводится Нива Шевроле
  13. Причины, по которым плохо заводится Нива Шевроле
  14. Неисправности механические:
  15. Как выяснить причину неисправности
  16. Устранение неисправностей
  17. Воздушная пробка в топливной магистрали Нива Шевроле
  18. Почему не заводится Нива Шевроле: стартер крутит, но двигатель не схватывает
  19. Советы по уходу и обслуживанию Нива Шевроле
  20. Клапан адсорбера
  21. Неисправности электрической части
  22. Видео с диагностикой причин неуверенного старта «на холодную»
  23. Как устранить поломки на Нива Шевроле

Причины, по которым не заводится Нива Шевроле

  • Датчик положения коленчатого вала, распредвал

В процессе эксплуатации автомобиля часто выходят из строя оба датчика. Причины тому разные: брак при производстве, естественная видимость, механические повреждения от третьих лиц.

Так как оборудование не подлежит ремонту из-за конструктивных особенностей, мастера устанавливают новые. Процесс замены не долгий, стоимость расходников копеечная.

  • Датчик температуры охлаждающей жидкости

По аналогии с датчиком коленвала ДТОЖ ремонту не подлежит. Установка довольно простая, незамысловатая. Сделать это можно своими силами без привлечения заправочных станций.

  • Датчик холостого хода

В большей степени электрическая составляющая поломки. Конструкция датчика РХХ допускает профилактическое обслуживание, очистку, продувку сжатым воздухом. Замена при механических повреждениях, деформации.

Плохо заводится на морозе - Форум Chevrolet Niva (Шевроле Нива)
Плохо заводится на морозе - Форум Chevrolet Niva (Шевроле Нива)
Плохо заводится на морозе - Форум Chevrolet Niva (Шевроле Нива)

Свечи зажигания Нива Шевроле

Нестабильная работа свечи, несвоевременная подача искры способствует детонации двигателя. Первый персонаж:

  • Снижена динамика разгона;
  • повышенный расход топлива;
  • Работа двигателя не вовремя;
  • Затрудненный запуск двигателя.

Поскольку свечи одноразовые, они не подлежат профилактике.

Двигатель не заводится на морозе — первый признак выхода из строя фар. В хорошем состоянии, свечи обогревают комнату изнутри. В случае поломки запуск двигателя осложняется низкими температурами и образованием конденсата.

Проверяем лампочки мультиметром, по необходимости заменяем на новые. Также осматриваем свечное реле. Должен быть легкий щелчок.

Описанный выше способ эффективен для инжектора. В случае с карбюратором механизм проверки следующий:

  • открыть капот, дождаться, пока двигатель остынет до безопасной температуры;
  • поочередно снимите люльки, выключите свет, проверьте их на наличие искры;
  • установить новые свечи, заменить их, если они неисправны;
  • сборка в обратном порядке.

Принцип работы ДПДЗ

Приборы бывают двух типов: резистивные и бесконтактные. Они отличаются конструкцией, принципом действия и сроком службы.

  • Резистивные ТПС представляют собой переменный резистор, сопротивление которого изменяется при перемещении ползунка по дорожкам. Благодаря простой конструкции и приемлемой цене они получили наибольшее распространение в автомобильной промышленности. Шевроле Нива сходит с конвейера именно с такими резистивными устройствами.
  • Бесконтактный ТПС основан на схеме, включающей в себя датчик магнитного поля и микроконтроллер. Они служат дольше и потребляют меньше энергии, чем резистивные. Однако бесконтактные устройства дороже, а полупроводниковый микроконтроллер может сгореть при резких скачках напряжения в бортовой сети.

Место установки и принцип работы ДПДЗ не зависят от конструкции. Он установлен на дроссельной заслонке. При изменении положения дроссельной заслонки выходное напряжение на датчике изменяется от 0,7 до 4 вольт. Из-за этого ЭБУ получает информацию от степени открытия заслонки. На основании информации, полученной от датчика, формируется состав топливовоздушной смеси. Следовательно, приемистость и экономичность двигателя зависят от характеристик TPS.

Когда иммобилайзер активирован, он каким-то образом блокирует запуск двигателя. Это происходит, когда при включенном зажигании индикатор начинает мигать в течение 15 секунд, после чего гаснет. Затем система подает звуковой сигнал.

Нива Шевроле не заводится: причина, что делать?

Модуль на Шевроле Нива АПС-4 можно отключить. Здесь нужен обучающий ключ (красный), но АПС-6 нельзя выключить. По сути, ECM принудительно прошивается. Паниковать не стоит: вполне вероятно, что блокировка вызвана поломкой считывателя в кабеле.

Блокировка напряжения сигнализацией

Современные системы безопасности полностью контролируют автомобиль, его элементы, устройства. В экстренных ситуациях сигнализация предотвратит кражу, но тревога может быть ложной.

Причины «ложного звонка» обусловлены:

  • производственный дефект,
  • короткое замыкание в цепи,
  • сбой в работе электронного блока управления,
  • повреждение электропроводки, изоляции,
  • плохой контакт клемм.

Чтобы впоследствии можно было завести автомобиль, необходимо деактивировать сигналку. Однако вам нужно знать, что отключать. Чтобы выполнить работу на профессиональном уровне, посетите автозаправку.

Почему загорелся «чек» двигателя: причины и что делать в таком случае

Начнем с глобальной проблемы для стран СНГ. Если во время движения автомобиля после недавней заправки на АЗС загорелась лампочка «чек», наблюдается падение мощности, двигатель без видимых причин стал периодически запускаться, то виновником может быть качество топлива или его неадекватность для данного типа двигателя.

Не вдаваясь в подробности, ЭБУ может обнаружить появление детонации в двигателе, различные нарушения процесса сгорания смеси и т д. В результате контроллер сигнализирует водителю о неисправности.

Для решения проблемы достаточно разбавить залитое в бак топливо порцией качественного бензина или дизеля, после чего контроль горения гаснет сам по себе через несколько километров пробега. Добавим, что в некоторых случаях некачественное топливо необходимо сливать, чистить систему питания.

Также может случиться так, что чек не обнулится даже после устранения причины. В этом случае зафиксированную ошибку в ЭБУ необходимо сбросить программно, то есть с помощью специального оборудования.

Мы также попадем в ситуацию, когда двигатель был включен и загорелась сигнальная лампа. Такая проблема часто может быть вызвана как неисправностями в системе зажигания (свечи, провода, катушка и так далее), так и неисправностями в системе питания, когда топливо не впрыскивается в один из цилиндров.

Если суммировать основные причины, по которым на холодном двигателе горит контроль, двигатель заводится или не заводится при включенном регуляторе, то в список следует включить:

Аккумуляторная батарея Нива Шевроле

Из-за недостаточного заряда аккумулятора стартер не вращается, маховик не крутится, горючая смесь в камере сгорания не воспламеняется. Чтобы проверить уровень заряда аккумулятора, нужно использовать мультиметр.

На основании полученных результатов принять решение о целесообразности использования аккумулятора. Средний срок службы батареи составляет 5-6 лет, после чего ее необходимо заменить на новую.

В последнее время стало популярным покупать гелевые аккумуляторы. Вместо обычного электролита камеры заполнены гелем. Ресурс использования аккумуляторов этого класса на 25% больше, чем у аналогов.

Система питания

Основная задача топливного фильтра – своевременная подача топлива в камеры сгорания. Физически контролировать подачу топлива на рампу без специального оборудования сложно.

Сначала проверьте расход топлива через фильтр. Наличие (отсутствие) топлива будет видно через прозрачную крышку. При необходимости замените чистящий элемент новым.

Проверяем концевые выключатели, клеммы на разъёмах, форсунки, ТНВД. Чистим, снимаем окисление, подтягиваем хомуты. Проверяем топливный насос на исправность, для этого поворачиваем ключ в замке зажигания. Слышен щелчок в топливном насосе. Если такового нет, значит, неисправность в «помпе».

Можно убедиться в наличии топлива в топливной рампе и измерить давление манометром. Подобное оборудование имеется в сервисных центрах, мастерских.

Где стоит реле стартера

Многие водители сталкивались с такой неприятной ситуацией, когда стартер не хочет крутить двигатель и заводить машину. И дело не в аккумуляторе, ведь даже попыток раскачать блок питания не предпринимается. Просто слышен какой-то щелчок и больше ничего не происходит. В такой ситуации приходится заводить машину с толкача или искать другие способы запуска двигателя.

Если стартер щелкает, но не крутит, есть несколько типов поломок автомобиля, о которых вам следует знать. Эту проблему необходимо решать сразу же после ее возникновения, ведь дальнейшее движение возможно только при исправном стартере. Особенно если речь идет о больших машинах, которые с толкача не заведешь.

Каждому автовладельцу знакома такая ситуация, когда утро началось поздно и ты начинаешь спешить на работу, в командировку. Но бывает, что после ночи простоя машина просто отказывается заводиться, либо заводится после многих попыток.

А такие проблемы не являются нормой и требуют тщательной диагностики и проверки. Так как причин неисправностей может быть много, следует внимательно прочитать наиболее важные из них и проверить их на практике.

Стартер также был испытан при полном торможении. Часто это может быть производственный брак.

Если при повороте ключа зажигания слышен щелчок от реле стартера, но сам блок не проворачивается, проблема может быть связана с неисправностью управляющего кабеля, питающего реле, либо с проблемой в работе самого реле.

В такой ситуации автомобиль можно завести, замкнув «плюс» от аккумулятора на плюсовую управляющую клемму от замка зажигания (к нему подсоединяется провод самой малой части из тройки). Если при таком подключении стартер начинает крутиться, неисправность точно не связана с аккумулятором, и проблему следует искать в реле, замке зажигания или проводке.

На практике большая часть проблем и ошибок при работе стартера связана с проблемами с электрической частью. Механические поломки встречаются реже. Проблемы с запуском силового агрегата автомобиля, что вызвано неисправностями в электрике.

Если автомобиль не заводится, необходимо проверить работоспособность аккумулятора, так как от него питается стартер. Если источник питания недостаточно заряжен, характерные звуки работы системы запуска двигателя могут полностью отсутствовать. Заряд аккумулятора можно измерить вольтметром.

Если оно меньше 9В, необходимо зарядить аккумулятор, иначе дальнейшая потеря емкости может негативно сказаться на работе. За неимением тестера можно определить насколько заряжен аккумулятор по яркости фар, но это требует определенного опыта. Если при включенном дальнем свете и повернутом ключе зажигания в замке фары начинают тускнеть, это значит, что заряд аккумулятора значительно снизился.

Если стартер щелкает, но не может провернуть коленчатый вал двигателя, необходимо проверить электромагнитное реле. Помимо выхода из строя этой детали, могут быть проблемы с кабелем питания. Для определения работоспособности реле рекомендуется подключать его непосредственно к клеммам аккумулятора.

Если тяговый привод работает при таком подключении, причину проблемы нужно искать в системе питания (повреждение проводов, подгорание контактов реле, неисправность в замке зажигания). После устранения неисправности система запуска двигателя будет работать исправно.

Недостаточный контакт или его отсутствие приводит к потере мощности в электросети автомобиля из-за неправильной работы потребителей. Поэтому необходимо регулярно учитывать все интерфейсы бортовой сети. Для нормальной работы стартера требуется ток ок. 200А. При меньшем пусковом токе срабатывает только втягивающая обмотка реле. Однако силовой агрегат не может запуститься.

При плохой работе ВР при попытке запуска двигателя слышны четкие сухие щелчки, если причина неисправности контактное реле, то щелчок в этом случае тихий и достаточно мягкий. Сначала проверяем работоспособность самого стартера, делается примерно так:

  • снять стартерный блок с автомобиля;
  • клеммные провода подключаем к снятому аккумулятору, остальные концы присоединяем к основному плюсу и пусковой массе;
  • к пусковой обмотке подключаем другой провод, другим концом касаемся плюсового полюса аккумулятора, удерживая при этом пусковой узел;
  • если стартер сработает, бендикс сработает, ротор будет вращаться, если нет, то вращения не будет, а при подаче напряжения возникнет небольшая искра;
  • чтобы стартер не реагировал, или наоборот, реагировал на питание, подайте плюс прямо на обмотку.

Теперь, не разбирая блок стартера, можно проверить работу втягивающего реле:

  • подаем минус на вывод обмотки;
  • кратковременно нажать на вывод контакта ВР, куда подается питание от замка зажигания (на многих автомобилях этот контакт оснащен «фишкой»);
  • при подаче питания и срабатывании реле будет слышен четкий щелчок и бендикс поедет назад;
  • если бендикс не выходит, нужно будет разбирать и диагностировать магнитное реле.

Также можно проверить БП при снятом со стартера, здесь же питание подаем проводами от аккумулятора (плюс и минус). При подаче на управляющий контакт « » сердечник исправного реле будет втянут, при неисправности БП полный ход сердечника не будет наблюдаться.

Также может быть неисправно пусковое контактное реле (CRC), которое обычно находится в салоне или в моторном отсеке на панели рядом с дворниками. При этом при повороте ключа зажигания слышны слабые щелчки, а чаще вообще никаких звуков не слышно. Прежде чем приступить к проверке самого КРС, необходимо убедиться в подаче питания на реле.

Следует помнить, что каждая модель автомобиля разрабатывает свою схему, на некоторых автомобилях устанавливается реле иммобилайзера (у него разное назначение), на некоторых автомобилях КРС вообще отсутствует. Проверять цепь нужно по электрической схеме, но принцип работы, будем считать, в целом понятен.

Сам КРС также проверяется с помощью контрольной лампочки или мультиметра, но при самостоятельном поиске дефекта удобнее иметь в наличии рабочее реле, учитывая, что деталь дешевая, практически всегда есть в наличии в машине дилеры.

Проверить реле стартера своими руками можно с помощью автотестера. Для этого нужно предварительно измерить напряжение от аккумулятора на пусковом контакте. После этого щуп подключается к пусковому выходу, после чего необходимо включить зажигание и повернуть ключ в положение «пуск».

При измерениях обратите внимание на следующее: если измерения на входе показывают напряжение, соответствующее нормальному заряду батареи, но при работе подтягивающего реле на выходе напряжение падает в 2-3 раза, то имеется высокая вероятность обгорания силовых контактов втягивающего реле.

В случае ошибки тяги слышен пусковой щелчок, который не запускает двигатель. Дело в том, что обгоревшие контакты не могут полностью передавать напряжение из-за недостаточного контакта.

Если напряжение на входе соответствует напряжению заряженной батареи и аналогичный показатель напряжения отмечается на выходе тягового реле, то контакты тягового реле в полном порядке. Это говорит о том, что поломка произошла в стартере. В первом случае необходимо демонтировать тянущее реле, после чего зачистить контакты, а также зачистить пластину-перемычку.

Ничто так не раздражает водителя, как тишина стартера в ответ на поворот ключа в замке зажигания. Причин, по которым машина не заводится, много.

Начиная от банального размыкания контактов, и заканчивая выходом из строя стартера. Внешние проявления поломки тоже могут быть разными, а зная конструкцию системы запуска, можно быстро найти слабое место.

Если стартер щелкает при попытке запуска и больше ничего не происходит, это существенно ограничивает сектор поиска неисправности.

Щелчок под капотом при попытке запуска двигателя издает втягивающее реле, отвечающее за зацепление рабочего оборудования бендикс с венцом маховика. Не очень опытные водители считают, что такие щелчки могут даваться от реле стартера, а виновником поломки считается втягивающее реле.

Если стартер щелкает, но не крутит, это не повод винить «втягивающее» (так сокращенно называется втягивающее реле), ведь на него подается питание, иначе звуков вообще не было бы. А реле стартера при работе издает щелчки, но их почти не слышно, так что этот звук ни с чем не спутаешь.

Реле стартера находится под дополнительным блоком предохранителей рядом с реле зажигания. На ВАЗ 21214 реле стартера крепится к кронштейну реле системы впрыска.



Повреждения в пусковой системе

Основная задача топливного фильтра – своевременная подача топлива в камеры сгорания. Физически контролировать подачу топлива на рампу без специального оборудования сложно.

Сначала проверьте расход топлива через фильтр. Наличие (отсутствие) топлива будет видно через прозрачную крышку. При необходимости замените чистящий элемент новым.

Проверяем концевые выключатели, клеммы на разъёмах, форсунки, ТНВД. Чистим, снимаем окисление, подтягиваем хомуты. Проверяем топливный насос на исправность, для этого поворачиваем ключ в замке зажигания. Слышен щелчок в топливном насосе. Если такового нет, значит, неисправность в «помпе».

Ошибка может проявляться в некорректной работе стартерного блока. Выделим 5 основных ошибок в этом механизме:

  1. Стартер не крутит. Причина — обрыв контактных узлов, обрыв или короткое замыкание в пусковой цепи на пуск, повреждение тягового реле.
  2. При запуске стартера на Шевроле Нива бывают многоразовые щелчки. Это свидетельствует о неисправности тягового реле, которое держится на обмотке, разряде аккумулятора, неплотных контактных соединениях в пусковой цепи.
  3. Стартер запускается, но якорь либо не вращается, либо вращается медленно. Причиной может быть разряженный аккумулятор, нарушенные контактные соединения, подгоревшие контакты на тяговом реле, износ щеток, загрязнение коллектора, межвитковое/короткое замыкание обмоток.
  4. Стартер включается, якорь вращается, но маховик неподвижен. Проблема может заключаться в ослаблении крепления стартера к картеру сцепления, поломке зубьев маховика или ведущего колеса. Вполне правильно можно отнести пробуксовку привода свободного хода, повреждение рычага.
  5. Не выключается стартер после запуска двигателя Шевроле Нива. Причина — неисправность муфты свободного хода пускового устройства, спекание контактов тягового реле. При возникновении такого повреждения немедленно остановите двигатель.

Вышеперечисленные причины требуют вмешательства специалистов на АЗС или по приезду в оборудованный гараж. Заранее можно просто проверить вольтметром, насколько разряжен аккумулятор, а также обратить внимание на затяжку контактных соединений в пусковой цепи.

Фильтр подводящей топливоподачи

В топливе всегда присутствует небольшое количество влаги. При увеличении этого количества может произойти следующее:

  • первый запуск всегда проходит без проблем;
  • оставляет машину на стоянке, через 2-3 часа водитель уже не сможет завести двигатель без ремонта.

Все вышеперечисленное следует отнести к инжекторному двигателю. И вот тут кандидатом на вылет станет топливный фильтр. Так на Шевроле Ниве он размещен под днищем в алюминиевой форме. Кстати, такой задумчивый на многих машинах.

Свечи накаливания

Двигатель не заводится на морозе — первый признак выхода из строя фар. В хорошем состоянии, свечи обогревают комнату изнутри. В случае поломки запуск двигателя осложняется низкими температурами и образованием конденсата.

Проверяем лампочки мультиметром, по необходимости заменяем на новые. Также осматриваем свечное реле. Должен быть легкий щелчок.

Описанный выше способ эффективен для инжектора. В случае с карбюратором механизм проверки следующий:

  • откройте капот, подождите, пока двигатель не остынет до безопасной температуры,
  • снимите люльки одну за другой, выключите свет, проверьте их на наличие искр,
  • установите новые свечи зажигания, замените их, если они неисправны,
  • сборка в обратном порядке.

Плохо заводится Нива Шевроле

У каждого владельца транспортного средства случаются такие ситуации, что утром спешишь на работу, садишься за руль своего автомобиля, и тут случается непредвиденное – машина не заводится. Все автовладельцы знают, какая это неприятная ситуация. Для решения этой проблемы нужно выяснить причину, а в чем может быть причина в такой машине, с множеством разных деталей?

Этим вопросом иногда задаются даже автовладельцы с большим стажем. Ведь вы никогда не догадаетесь, какая деталь вышла из строя и как устранить эту причину. Чтобы разобраться в этой проблеме, рассмотрим все источники неисправностей Шевроле Нива, как их правильно выявить, что нужно для их решения и почему это произошло.

Причины, по которым плохо заводится Нива Шевроле

Чтобы устранить проблему в автомобиле, необходимо сначала выяснить источник того, что машина не заводится. Различные датчики на приборной панели, внешний осмотр автомобиля или звук, издаваемый при повороте ключа, могут помочь водителю определить поломку. Итак, основными проблемами, при которых плохо заводится двигатель и не заводится машина, могут быть следующие ошибки.

  1. Автомобильный аккумулятор разрядился или разряжен. Эта основа является приоритетной для всех типов автомобилей.
  2. Стартер пришел в негодность из-за намокания или, как говорят, отслужил свое.
  3. Плохой контакт от аккумулятора из-за окисления полюсов.
  4. Дефект свечи зажигания, который может возникнуть при:
    • Некачественное топливо, из-за чего они намокли.
  5. Свечи уже износились и образовался большой зазор.
  6. Перегорел предохранитель.
  7. Реле зажигания или что-то еще вышло из строя.
  8. Отошел провод, который питает основные узлы автомобиля (например, питание на стартер или форсунку).
  9. Иммобилайзер не работает. Если противоугонная система по каким-либо причинам не сработает, автомобиль не сможет завестись, пока проблема с неисправностью иммобилайзера не будет устранена.

Читайте также: Замена масла в МКПП Шевроле Лачетти (Chevrolet Lacetti) в Москве — цены

Неисправности механические:

  1. В топливном баке нет топлива. Возможно, не только из-за ошибки водителя, ведь есть вероятность повреждения датчика уровня топлива. Не все водители считают топливо исходя из пробега.
  2. Забит топливный фильтр или топливный насос, что приводит к поломке последнего.
  3. Засорение форсунки.
  4. Недостаточный уровень масла в двигателе или антифриза в радиаторе. Вызывает перегрев двигателя.
  5. Поврежден регулятор холостого хода.

Чтобы снизить расход топлива на Шниве, нужно всего лишь…

Как выяснить причину неисправности

Зная самые распространенные причины, по которым плохо заводится Шевроле Нива, теперь нужно выяснить, как правильно определить поломку? Ведь причин много и на проверку всего этого уйдёт много времени. Выяснение причины, по которой не работает ваш железный конь, осуществляется с помощью глаз, ушей и автомобильных подсказок. Можно вызвать мастера на дом, который определит ущерб за минуты, а иногда и секунды.

И за это разъяснение надо платить немалые деньги. Вы можете отогнать машину на заправку, попросив друга помочь с транспортом. Это обойдется намного дешевле, чем вызов мастера на дом, но займет много времени.

Поэтому лучший вариант для определения порчи – это вы и ваша голова. Только в случае подтверждения всех возможных причин следует обращаться к специалисту. Возможно, вашему автомобилю требуется капитальный ремонт всей системы.

Зная все недостатки того, что Нива не реагирует на поворот ключа в зажигании, можно легко их определить:

  1. Для определения повреждения аккумулятора можно проверить наличие электричества в машине при повороте ключа. Если в этот момент вся панель, как говорится, молчит, необходимо зарядить аккумулятор или заменить его новым. Зарядка может занять несколько часов, если батарея в хорошем состоянии, но если плотность электролита низкая, вам просто нужно купить новую батарею.
  2. О выходе из строя пусковой функции можно говорить, если точно установлено, что аккумулятор исправен. Возможно, что стартер будет щелкать при повороте ключа, но не сработает. В данном случае это также указывает на то, что аккумулятор не обеспечивает ток, необходимый для запуска двигателя. Выяснить 100% причину неисправности стартера можно, подключив к клеммам вольтметр и амперметр и измерив ток и напряжение соответственно.
  3. Повреждение контактов аккумулятора можно обнаружить, открыв капот и визуально оценив их окисление. Часто водители просто не замечают окисления из-за резиновой накладки на клеммах.
  4. Свечи зажигания можно проверить, выкрутив их из блока цилиндров и проведя визуальный осмотр. Они не должны быть мокрыми, а черный нагар свидетельствует о повреждении. Нормальный цвет свечей должен быть темно-коричневым.
  5. Предохранители можно проверить, сняв крышку и осмотрев их визуально. Если предохранитель перегорел, то это будет видно, скорее всего он полностью расплавился. Вы также можете вызвать каждый из них с помощью тестера.
  6. Повреждение реле зажигания можно определить визуально, если нет реакции на поворот ключа, реле следует заменить. Проверить это можно установив рабочее реле.
  7. Определить отсутствие контакта на основных узлах деталей автомобиля можно проверив визуально. Нужно подтянуть контакты на стартере, питании форсунки и на бензонасосе. Положительный провод, питающий электронную систему впрыска, идет отдельным проводом напрямую от клеммы аккумулятора.
  8. Часто проблема с иммобилайзером может заключаться в разряде аккумулятора. Вам просто нужно установить новую батарею.

Это выяснение причин неисправности в электрической части автомобиля, но не стоит забывать и о механических повреждениях:

  1. Узнать нехватку топлива в баке поможет индикатор на панели приборов. Если указатель уровня топлива на нуле и горит сигнальная лампа в виде АЗС, то источник проблемы найден и капот открывать не нужно.
  2. Узнать неисправность фильтра или бензонасоса можно на слух. Если слышен громкий жужжащий звук (в районе за багажником), скорее всего, засорился фильтр или насос, который не подает топливо в двигатель.
  3. Засорение форсунки видно на панели приборов, должна загореться красная контрольная лампа «CHEK ENGINE». Указывает на возникновение повреждения форсунки или отказ двигателя.
  4. Если уровень масла в автомобиле упал, это можно определить визуально по контрольной лампе в виде квадратика на панели приборов. Если вы уверены, что масла в двигателе достаточно, вытащите щуп и проверьте.

Устранение неисправностей

Определив неисправность, из-за которой двигатель Шевроле Нива плохо заводится, можно приступать к устранению проблемы. Зная источник проблемы, можно сделать соответствующие выводы: можно ли исправить ошибку самостоятельно, без привлечения дополнительной помощи.

Большинство из вышеперечисленных причин просты по своей природе, и их устранение не займет много времени. Для облегчения решения проблемы, что Шевик не запускается, информация об устранении записывается в табличной форме Таблицы №1.

Таблица №1. Перечисление наиболее важных неисправностей при незапуске или плохом запуске двигателя и способы их устранения.

Ошибка Середина
Батарея Замените или перезарядите батарею. Можно завести с другой машины, тогда генератор зарядит аккумулятор Почистите контакты, если они окислились и смажьте Литолом. Смазка предотвращает появление окиси на клеммах. Плотно затяните зажимы, чтобы обеспечить хороший контакт.
Начиная Проверьте контакты стартера и подтяните их. В случае выхода из строя стартер живет до ремонта для перемотки обмоток или установки новой.
Свеча зажигания Замените все 4 свечи зажигания новыми или очистите их наждачной бумагой. Но в любом случае, если фары заработали, их нужно менять, чтобы не было проблем с двигателем. Заправляйтесь только на отмеченных СТО и только топливом, подходящим для данного типа двигателя (А-95).
Предохранители Установите новые предохранители. Лучше посетить автоэлектрика для выяснения причины выхода из строя предохранителя.
Реле зажигания Замените новым реле.
Обрыв провода к основным узлам Выяснив, какой провод оборван, нужно выяснить, в чем причина, почему это произошло. После этого установите его на место.
Иммобилайзер Противоугонная система страдает от отказа батареи. Обрывы проводов случаются редко. Необходимо заменить аккумулятор на новый, желательно качественный.
Отсутствие топлива Залейте в бак качественное топливо и подождите, пока топливный насос закачает его в двигатель.
Забит топливный фильтр и топливный насос Замените топливный фильтр на новый. Снимите топливный насос и очистите его.
Отсутствие масла или антифриза Долейте масло в двигатель и выясните причину, почему оно пропадает. Возможно повреждена прокладка, через которую уходит масло. Долейте антифриз в расширительный бачок и проверьте, нет ли утечек жидкости.

Часто водители сталкиваются с проблемой плохого запуска двигателя зимой, в период сильных морозов. Эти морозы выводят из строя не только аккумулятор, но и все детали, куда могла попасть вода. Также такая проблема часто возникает в сильную жару, когда двигатель перегревается и потом плохо заводится.

Теперь, зная, почему может не заводиться Шевроле Нива, можно смело отправляться на поиски неисправности. Определив поломку, вы на 50% решите проблему плохого запуска двигателя. И решения теперь известны, так что вы можете отправиться в путешествие.

Вы все еще думаете, что диагностика автомобиля — это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит вам интересно сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, ведь вы уже знаете, что:

  • Заправки ломают большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку, нужно обратиться к специалистам
  • В сервисах работают простые ключи, а хорошего специалиста не найти

Ну и конечно вы устали тратить деньги и о том, чтобы постоянно ездить по заправке не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любой машине и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему , оплатите чек и сэкономьте много!!!

Мы протестировали этот сканер сами на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь рекомендуем его ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, публикуем здесь ссылку на официальный сайт Автосканера.

Воздушная пробка в топливной магистрали Нива Шевроле

Поступление воздуха в топливный контур извне создает пробки, в результате чего топливная смесь не сгорает в полном объеме. Образуется обильное количество сажи, которая оседает внутри выхлопной системы, выпускного коллектора.

Углерод засоряет каталитический нейтрализатор, что снижает мощность, увеличивает расход топлива и приводит к нестабильной работе двигателя на холостом ходу.

Удалить воздух из системы можно, подключив резиновый шланг к «обратке», перетирать топливо до удаления воздуха. Затем топливо можно использовать повторно.

Почему не заводится Нива Шевроле: стартер крутит, но двигатель не схватывает

Бывает, что стартер работает хорошо, но двигатель упорно отказывается запускаться, даже если лампа Check не горит. В таких случаях, если говорить о двигателе ВАЗ-2123, можно назвать сразу 10 разных причин. Все они будут вполне реальными, и совсем не из разряда «окислившихся контактов».

Вообще Нива Шевроле иногда не заводится, но стартер правильно крутит вал, и не в нем надо искать причину. Что же, попробуем научиться распознавать разные причины, то есть отличать одну от другой.

Советы по уходу и обслуживанию Нива Шевроле

  • Соблюдать периодичность технических осмотров каждые 20 000 км,
  • Покупайте оригинальные детали с заводскими каталожными номерами. Откажитесь от покупки дешевых аналогов сомнительного происхождения,
  • В течение гарантийного срока от производителя посетить СТО для прохождения плановой диагностики с отметкой в ​​сервисной книжке,
  • Помните, что от продолжительности эксплуатации зависит стиль вождения машины,
  • Соблюдайте время перехода резины на летний/зимний сезоны, проверяйте давление в шинах.

Клапан адсорбера

Клапан продувки бака (CPA) должен быть закрыт при выключенном двигателе. Если он не закрывается или не впускает, во впускном канале начинают собираться пары. Все это происходит, когда двигатель остывает. Как только пары заполнили камеру, они конденсируются, и мы запускаем холодный двигатель. В итоге получается, что двигатель Шевроле Нива заводится не с первого раза, так как цилиндры нуждаются в опорожнении.

Ведь смесь переобогащена. Вторая попытка обязательно увенчается успехом.

Чтобы устранить проблему, необходимо заменить клапан.

Неисправности электрической части

  1. В первую очередь для всех типов и моделей автомобилей следует обратить внимание на аккумулятор – он может износиться или просто разрядиться.
  2. Стартер стал влажным или непригодным для использования.
  3. Клеммы могли окислиться, что привело к плохому контакту батареи.
  4. Неисправности часто возникают из-за неисправных свечей зажигания, возникающих при использовании некачественного топлива. Также свечи могут просто износиться и образовать большой зазор.
  5. Еще одна причина — перегоревший предохранитель.
  6. Неисправное реле зажигания.
  7. Возможно, оборвался провод, питающий стартер или форсунку.
  8. Иммобилайзер не работает.

Видео с диагностикой причин неуверенного старта «на холодную»

почему-не-заводится-нива-шевроле-и-причины-300x202.jpg
Одна из самых неприятных ситуаций, которая может случиться с владельцем транспортного средства, — это когда машина не заводится. Чтобы это исправить, нужно сначала выяснить причину поломки машины. К сожалению, даже опытные автомобилисты не всегда могут его установить. Предлагаем вам ознакомиться с основными причинами поломки, чтобы вы могли узнать, почему не заводится Шевроле Нива.

Как устранить поломки на Нива Шевроле

В разводе Ликвидация
Стартер крутит, а маховик стоит Износ зубьев маховика не подлежит профилактике. Установка нового
Стартер вращается очень медленно, иногда заедает Низкое напряжение батареи. Зарядка, замена.
Стартер не заводится в мороз Аккумуляторная батарея сильно разряжена, пришла в негодность. Установка нового
Двигатель запускается со второго, последующего раза в холодную Нестабильная подача электричества, искры, топлива. Необходимо тщательно проверить топливную систему, так как причин может быть много
Двигатель долго запускается на прогретом двигателе и сразу глохнет Очистите дроссельную заслонку, проверьте топливный фильтр, топливный насос
Загорается лампочка иммобилайзера на приборной панели, указывая на поломку в системе питания Проверить натяжение ремня приводных механизмов, надежность крепления генератора, контактов, клемм
Во время запуска двигателя слышен металлический скрежет, скрип Вероятен износ подшипников полуоси, деформация пружин, повреждение зубьев маховика

Вне зависимости от вида поломки, наличия навыков обслуживания технического оборудования, воспользуйтесь услугами АЗС, где дают гарантию качества на выполненные работы.

Самостоятельное вмешательство в ремонт не всегда дает положительные результаты. Реже пользуйтесь услугами ремесленных мастерских.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114