- Что делать если у вас не заводится машина
- Часто встречающиеся неисправности
- Свечи зажигания
- Заливает свечи, но не схватывает
- Проверка наличия искры
- Что заводит двигатель вашей машины?
- Элементы зажигания двигателя на Пежо 308
- Устройство и конструкция стартера на Пежо 308
- Не заводится машина стартер крутит но не схватывает
- Проверка, возможные причины неисправности
- На горячем ДВС
- Снятие стартера для ремонта
- 1.1. Разбор салона автомобиля Peugeot 308 для установки сигнализации
- 1.2. Работаем под капотом
- Машина не заводится, не крутит стартер
- Неисправности в системе зажигания
- Неисправность в системе питания
- Сложнее всего если стартер крутит и машина не заводится, причин тут будет поболее.
- Проблема с Пежо 308
- На холодном ДВС:
- Как исправить
Что делать если у вас не заводится машина
Приветствую вас друзья в мастерской Пежо своими руками.
Если ваш Peugeot не заводится и вы не знаете, что делать с машиной, немного знаний вам не помешает.
Об автомобилях с дизельным двигателем и почему они не заводятся можно прочитать здесь.
Садишься в машину, поворачиваешь ключ, а в ответ тишина, тут несколько вариантов поломки, сдох аккумулятор или это сбой запуска, если крутит, а зря, причин может быть несколько, ну , давайте все устроим.
Дополнительное видео об информации о значках на приборной панели:
Часто встречающиеся неисправности
Начать поиск неисправности лучше с состояния заряда аккумулятора и исправности иммобилайзера.
Не помешает проверить силовые клеммы на стартере.
Затем приступайте к осмотру стартера. Если вал стартера крутит маховик коленчатого вала, но заедания не происходит, то есть стартер крутит, но двигатель не заводится, причину нужно искать в системе зажигания. А именно — в свече или катушке.
Свечи зажигания
Осмотр свечей зажигания.
Свечи зажигания или искрообразующие элементы служат для своевременного воспламенения смеси в камере сгорания каждого из цилиндров.
Неполная выработка масла в работающем двигателе приводит к образованию нагара. Со временем он начинает мешать нормальному появлению искры, так как ему трудно пробить корковые отложения. Устранить побочный эффект можно очисткой и сушкой. При достижении максимальной производительности составных элементов их проще заменить.
Заливает свечи, но не схватывает
Бывают случаи, когда стартер крутит (и заполняет свечи зажигания топливом), но машина не заводится. Это особенно характерный вариант для зимней эксплуатации. Желание снова завести машину только ухудшает ситуацию.
В этом случае свечи вынимают, очищают и прокаливают на открытом огне (например, на газовой плите).
Для откручивания нужно купить специальный свечной ключ (а лучше дополнительный комплект новых свечей).
Опытные автовладельцы рекомендуют: «Установив фары на место, утопить педаль газа в пол, а затем повернуть ключ в замке зажигания».
Проверка наличия искры
Для проверки наличия искры на высоковольтных проводах достаточно отсоединить часть центрального провода катушки и присоединить его к одной из частей, контактирующих с корпусом машины («масса»).
Если есть искра, не смотрите дальше. Состояние проводов также проверяют визуально на наличие влаги и оплавления.
Что заводит двигатель вашей машины?
Прежде всего, визуально проверьте, чтобы все детали и разъемы были на месте.
Первое, на что стоит обратить внимание, это определение места возникновения ошибки. Различают следующие виды систем:
- Мощность двигателя. Осуществляется подачей топлива (в цилиндры) из бака автомобиля через насос. Есть небольшие отличия в зависимости от типа (бензин, газ или дизель), но принцип работы одинаков.
- Двигатель запускается. Сюда входит систематизированный комплекс деталей и узлов, в результате чего в камере сгорания происходит микровзрыв обогащенной топливной смеси. О них ниже
- Система подачи и распределения смазки. Масляный насос является важным узлом для безотказной работы силового агрегата. Своевременная смазка трущихся поверхностей снижает износ, удаляет микрочипы и способствует поглощению образующегося тепловыделения.
- Охлаждение. Важную роль в этом устройстве играет такая жидкость, как антифриз (реже тосол или вода). Когда кровь человека циркулирует по венам, охлаждающая жидкость (через специальные ниши и отверстия в корпусе ДВС) поддерживает рабочую температуру двигателя. Этому способствуют термостат, радиатор и дополнительный электровентилятор.
Проверьте уровень антифриза.
В систему входят:
- коллекторы (впускной и выпускной);
- катализатор (снижает уровень выбросов вредных веществ в окружающую среду);
Каждая из пяти перечисленных выше систем может скрывать неисправность. Но как показала практика, именно система зажигания часто создает проблемы водителям.
Элементы зажигания двигателя на Пежо 308
- стартер и генератор
- Батарейка или аккумулятор
- распределительная катушка,
- свечи с высоковольтными подводными кабелями,
- электронное управление и др.
Частая «начальная болезнь» у Peugeot 308 встречается именно в этой области. Подробнее об этом ниже.
Устройство и конструкция стартера на Пежо 308
Стартер Peugeot выглядит так.
Устройство и конструкция стартера на разных марках автомобилей существенно не отличаются. Он состоит из трех основных элементов:
- электродвигатель, работающий на постоянном токе;
- втягивающее реле (способствует работе пусковых контактов и изменению положения бендикса с шестерней);
- бендикс (помогает соединить вал стартера и маховик коленвала двигателя).
Большинство стартеров включают в себя классические компоненты.
Принцип работы заключается в своевременном зацеплении шестерни бендикс с зубьями маховика. Появляется возможность передать вращение от стартера на коленчатый вал, и запустить двигатель автомобиля.
К сожалению, подвижные части узлов и механизмов вырабатывают ресурс раньше, чем постоянно закрепленные.
Поэтому возникают ошибки запуска, из-за которых машина может не завестись.
Оценим неисправности, препятствующие выполнению стартером своих прямых задач.
Не заводится машина стартер крутит но не схватывает
Многие водители не раз убеждались в капризности стартера при запуске двигателя автомобиля. Машина не заводится, не крутит стартер, из-за чего не хочет крутиться. Но бывает и наоборот, стартер крутит, а машина не заводится. При возникновении такой неприятной ситуации многие отчаиваются, но этого делать не следует.
Необходимо отбуксировать автомобиль до ближайшего автосервиса или до гаражного бокса. После этого следует приступить к проверке соответствующих систем автомобиля. При этом, если возникла подобная ситуация, когда стартер не заедает, следует обратить внимание на узлы, отвечающие за работоспособность двигателя.
Проверка, возможные причины неисправности
После доставки автомобиля в ближайший сервисный центр или мастерскую необходимо заодно осмотреть автомобиль и попытаться выявить возможные неисправности в системах, отвечающих за запуск автомобиля. Автомобиль не заводится, немедленно проверьте, не заедает ли стартер.
Первоочередной проверкой, когда машина не заводится, должна быть топливная система. Сначала проверяют топливный насос, потом смотрят комплектующие: системы впрыска (форсунки или карбюратор). Именно топливный насос является самым сложным элементом в системе. Необходимо регулировать подачу топлива в двигатель, без чего он не сможет запуститься.
Диагностика помпы, если машина не заводится, осуществляется по звуку при работающем двигателе, что позволяет определить сторонние звуки во время работы. Отсутствие характерных звуков, предупреждающих о его работе, является признаком того, почему двигатель не заводится.
Если машина не заводится, неисправность устраняют двумя способами. Первый — поменять предохранитель бензонасоса, что и делается в первую очередь. Если ничего не изменилось, ситуация гораздо плачевнее – «полетел» сам бензонасос. Поэтому необходима будет полная замена этой детали.
На следующем этапе, если машина не заводится, проверьте топливный фильтр. Может запуск не происходит из-за загрязнения в нем. При забитом фильтре бензин не доходит до двигателя, как и в ситуации с насосом.
Проблема довольно банальная, многие ради экономии вынуждены заправляться некачественным топливом на мелких заправках, которые не особо дорожат своим имиджем, и продают плохой бензин или дизель.
На заправках, входящих в более известные сети с именами, топливо не разбавляют, но и продают по более высокой цене, чем в других точках. В результате водители вынуждены заливать некачественное топливо, которое забивает фильтр, после чего не крутит стартер.
Топливо перед поступлением в двигатель проходит три этапа различной очистки, о которых мало кто знает. В системе также присутствует фильтрация воздуха, где также могут засоряться компоненты. Решение проблемы – регулярная замена деталей фильтра.
На третьем этапе, когда автомобиль не заводится, проводится диагностика деталей системы зажигания. Для начала следует обратить внимание на катушку зажигания. На него возложена задача создания необходимого напряжения, которое используется для воспламенения топливной смеси в камере сгорания.
Если проблем нет, но стартер все равно не крутит, то рассматриваем лампочки. На них не должно быть лишнего топлива, а также должна появиться искра. При отсутствии искры после зажигания или замены свечей зажигания следует установить новый модуль зажигания.
Такое решение необходимо для инжекторных ДВС, а на карбюраторных меняют катушку зажигания.
Также необходимо проверить крышку трамблера, если стартер не крутит. На нем не должно быть явных следов механических повреждений, а внутри блока будет располагаться подпружиненный графитовый стержень.
На горячем ДВС
Если двигатель уже работал, но после выключения не запускается, попробуйте включить стартер без педали акселератора. ЭБУ должен сам выставить необходимые параметры, и двигатель запустится.
Для решения проблемы «залитой» свечи попробуйте использовать режим «продувка цилиндра».
Если двигатель по-прежнему не запускается, следует обратить внимание на основные системы двигателя, где возможна неисправность.
Снятие стартера для ремонта
Самостоятельный демонтаж стартера для последующего ремонта вполне возможен. Для этого вам нужно:
- разобрать аэродинамический воздухозаборник;
- снимите трубу;
- снимите аккумулятор и его монтажную площадку.
Демонтируем воздухозаборник и аккумулятор. Снимите батарейный отсек.
Открыв свободный доступ к одной из частей стартера, откручиваем один из трех болтов крепления. Остальные крепления откручиваются после снятия защиты, закрывающей нижнюю поверхность двигателя.
Откручиваем болт на 13 на самом стартере.
Сразу снять отключенный стартер не получится. Он расположен в не очень удобном месте между кузовом и двигателем. Также необходимо открутить одну из опор двигателя и отвести ее в сторону. Останется небольшое свободное место, куда можно будет снять стартер для ремонта или замены.
Причин, по которым ваш Peugeot 308 не заводится, довольно много. В этой статье мы рассмотрим самые распространенные из них.
Проблемы с запуском ДВС Пежо 308 можно оценить в зависимости от степени нагрева силового агрегата. Для начала попробуйте следующее.
1.1. Разбор салона автомобиля Peugeot 308 для установки сигнализации
1. Снять торпеду. Сначала снимите левую сторону (крепление — поворотный замок), затем правую сторону (крепление на кнопках).
2. Демонтируем корпус под рулевую колонку (крепление — 2 самореза).
3. Вынимаем панель приборов. Удобно использовать тяги от дверных приводов, которые нужно полностью вставить в технологические отверстия и потянуть на себя низ щита.
4. Если на автомобиле установлена механическая коробка передач, необходимо соединить трос управления стояночным тормозом с тросом ручного тормоза. Для этого снимаем пластиковую накладку справа от педали газа (крепится на 1 саморезе).
5. Для установки сирены под капот и прокладки проводов в салон откручиваем гайки крепления «дворников» и снимаем их. Затем снимается пластиковая рамка в нижней части ветрового стекла.
1.2. Работаем под капотом
6. Проводим провода в салон через штатную резинку слева от тросика замка капота. Установить сирену.
7. Установите концевой выключатель капота.
Машина не заводится, не крутит стартер
Необходимо обратить внимание при повороте ключа, на наличие щелчков под капотом, если они есть, то включить дальний свет и снова повернуть ключ, посмотреть на свет и просадку аккумулятора, если нет просадка, а щелчки остались те же, то это и понятно, надо снимать и ремонтировать стартер, на пежо снять его не просто, так что лучше сделать в сервисе.
Кроме того, если мы видим сильное затемнение света, скорее всего, необходимо просто зарядить аккумулятор и попытаться снова завести автомобиль Peugeot.
Также при посадке аккумулятора с ключом в положении пуск можно наблюдать непроизвольное срабатывание дворников и мигание приборной панели.
Но бывают частные случаи, когда ничего не щелкает и аккумулятор заряжается, но все равно при повороте ключа машина не заводится и слышно только тишина и ничего больше, первое что смотрим это маленький предохранитель под капотом с номинал 20 ампер на втягивающее, если не предохранитель то может быть серьезнее чем вы хотите, может комп двигателя не дает разрешение на запуск, это может быть из-за неисправности или проводки к нему.
Нелишним будет также проверить затяжку основных клемм на аккумуляторе, массу на редукторе и массу на кузове, ну и конечно же плюс на стартере, также проверить подается ли питание на втягивающее.
Неисправности в системе зажигания
Все работы при включенном зажигании необходимо производить в диэлектрических перчатках или пассатижами с изолированными ручками. Особенно хорошо прикрепите провода ВВ, так как при их падении на землю, тело или открытый участок тела произойдет поражение электрическим током!
- При наличии искры на проводе, соединяющем катушку с трамблером, дальше необходимо искать причину в трамблере.
- При наличии следов поломки на крышке или «ползунке» трамблера деталь подлежит замене.
- Если с проводами, идущими от трамблера к свечам зажигания, все в порядке, можно попробовать запустить двигатель. Если двигатель «молчит», посмотрите на фары.
- После диагностики свечей зажигания проверьте наличие напряжения на катушке зажигания. Это легко сделать с помощью мультиметра.
- Если на катушку не подается напряжение, виновата электроника или соединения в низковольтной части системы зажигания.
- Если контакты трамблера окислились, аккуратно зачистите их мелкозернистой наждачной бумагой или специальным напильником.
- Если после всех вышеперечисленных операций двигатель по-прежнему не запускается, проверьте исправность системы управления двигателем.
Распространенная проблема с запуском двигателя Пежо 308 заключается в системе управления. Достаточно распространенное сообщение «Активен экономичный режим» обычно свидетельствует о низком заряде аккумулятора, перебоях с питанием устройств и устройств и так далее. В общем, в этом случае причина может быть в модуле BSI, выход из строя которого является очень распространенной проблемой Peugeot 308.
Читайте также: Не работает спидометр нива шевроле
Неисправность в системе питания
Система питания двигателя внутреннего сгорания осуществляется за счет подачи топлива в цилиндры из бензобака с помощью топливного насоса. В зависимости от типа силовой установки (бензиновая или дизельная) есть небольшие отличия, но принцип работы и неисправности практически одинаковый. В обычной топливной системе — с ТНВД, трубопроводами, газовым краном и так далее можно попробовать разобраться дома.
- Неисправность топливного насоса. Если насос не качает топливо из топливного бака, то можно попробовать продуть трубку, идущую от бака к топливному насосу.
- Ослабленные соединения штуцеров топливопровода приводят к утечке топлива и воздуха. После затяжки штуцеров утечка топлива должна прекратиться.
- Некачественное топливо.
Бензонасос Пежо 308 в разобранном виде
Сложнее всего если стартер крутит и машина не заводится, причин тут будет поболее.
Зимой в сильный мороз рекомендуется выключить свечи и зажечь их на газовой плите, раскрутить на горячую и сразу попробовать завести.
В остальных случаях, если нет сильного мороза и свечи не заправлены топливной смесью.
- откручиваем и смотрим на свечи.
- проверить давление в топливной рампе.
- берем из комплекта второй ключ зажигания, возможно первый слетел.
- если все это не помогло, то считываем ошибки с бортового компьютера, есть еще вариант с нестандартной сигнализацией, которая иногда дает сбои и обычно блокирует бензонасос, но тут уже надо прозвонить электрические провода тестером и снимите замок топливного насоса.
Встречаются и более сложные неисправности при попытке завести машину;
- Перескочил ремень ГРМ
- Ошибка ЭБУ двигателя
- Неисправен датчик положения коленчатого вала и тд
Думаю, мне удалось расписать основные причины, по которым не заводится двигатель Пежо .
Ну и обратите внимание на кнопку переключения передач АКПП, которая будет на стоянке или на нейтральной передаче))).
Проблема с Пежо 308
Привет, подскажи если не сложно. Это Пежо 308 1.6 2008 г.в. Заглох и не заводится. Стали проверять: насосы качают, лампочки меняли. Все равно не заводится. Вытащил сухую свечу, вставил в катушку, поставил на массу и стал крутить.
Искры нет, но иногда искра есть и из цилиндра брызжет бензин, в этот момент двигатель стучит, как будто пытается завестись. То есть искра и силы иногда открываются. По идее надо бы сделать диагностику, только в нашем городе никто не умеет смотреть на такие машины. Не подскажешь куда копать? Я предполагаю, что это датчик колена.
Только для диагностики, больше ничего.
А потом — гадание на кофейной гуще.
Правильно, или закажи диагностический кабель и узнай сам.
Нашли более-менее понимающего диагноста. В общем подключил и прочитал коды, а удалить не могу. Я использовал две разные программы и кабели. Там просто написано запрет на удаление. Ошибка в основном связана с лямбдой. Открутил оба оксигенатора, замерил сопротивление при нагреве на уровне 3-3,5 Ом.
Пробовали заводить с выключенным — бенз лил, а искры по прежнему нет. Начали грешить на иммобилайзер, открыли ключ, вставили болванку, а она даже не ругалась, что ключ не тот, а раньше вылезала ошибка и ключ сгорел.
Выкладываю лог диагностики:
Установите диагностический сеанс с выбранным устройством.
Диагностический канал открыт — Высокоскоростная шина CAN.
На холодном ДВС:
- проверить уровни масла и технической жидкости;
- проверить целостность проводов;
- обратите внимание на наличие пятен;
- не запуская двигатель, включить зажигание, пока предполагается работа топливного насоса;
- попробуй запустить двигатель.
Как исправить
- Стартер не крутит и реле не работает: оно сдохло или полностью вышел из строя аккумулятор. Если причина в аккумуляторе, остальная электрика тоже не работает.
- Если рычаг стартера не вращается после замены аккумулятора или его зарядки, возможно, причина в подгорании контактов реле; в руках; или в коротком замыкании в обмотках.
- Если и якорь, и стартер работают, а маховик нет, то симптомов может быть много: ослабли связи стартера с «часами»; износились зубья венца маховика или привода распредвала; есть одностороннее проскальзывание сцепления и так далее
- Стартер не выключается после запуска двигателя: Неисправен выключатель муфты свободного хода или тяговое реле. В таких случаях немедленно остановите двигатель!
- Стартер крутит, но двигатель не реагирует — причина в системе зажигания или топливной системе ДВС.