- Возможные проблемы и способы их устранения
- Методы диагностики света фар на ВАЗ-2114
- Тюнинг плафона
- Почему не горят задние габариты ваз 2114 — как поменять лампочку
- Принцип работа, конструкция и характеристики предохранителей
- Причины отсутствия света в фаре 2114
- Прочие проблемы с фарами
- Основные виды главных фар
- Как поставить ПТФ: необходимые материалы и инструменты
- Для чего нужны кнопка и реле
- Процесс замены лампочки
- ПОСЛЕРЕМОНТНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ
- БЕЗОПАСНОСТЬ
- Почему на ваз-2114 может не гореть ближний и дальний свет фар: не работает правая или левая фара
- Не горит ближний свет
- Блок реле и предохранителей
- Проводка
- Наличие проблем с проводами
- Базовое освещение
- Нарушения в работе предохранителей, проводов и выключателя
- ЗАМЕНА ЛАМПОЧЕК
- ПРОЦЕСС ЗАМЕНЫ
- Другие причины
- Перегорела лампа
- Сгоревший предохранитель
Возможные проблемы и способы их устранения
Что делать, если не работают обычные фары или баковые фары, что делать, если горит ближний свет, но не горит дальний свет фары, по какой причине вместо ДХО работает дальний свет? По каким причинам могут одновременно гореть лампы ближнего и дальнего света, и что делать, если ближний свет не гаснет при включении дальнего света?
Для начала рассмотрим основные причины проблем:
- Устройство ближнего и дальнего освещения в любом случае можно будет использовать только при использовании рабочих источников света. То есть, если не работает оптика, нужно сначала проверить лампочки. Качество источников света, а также срок их службы могут различаться. Если во время движения сгорел левый источник света, установите вместо него лампочку от правого фонаря, это позволит указывать габариты автомобиля на дороге. В любом случае вышедшие из строя элементы подлежат замене.
- Реле не работает, возможно сгорел этот элемент. Починить этот узел, скорее всего, не получится, поэтому проще будет заменить деталь.
- Вышел из строя предохранительный элемент, эта проблема считается одной из самых распространенных. В случае выхода из строя деталь подлежит замене, поэтому каждый автолюбитель должен иметь в запасе несколько предохранителей разного типа.
- Проблемы с работой переключателя или его поломка, в частности, речь идет о регуляторе, установленном в салоне автомобиля, как правило, под рулем. Если у вас есть опыт в электронике и электротехнике, вы можете попробовать отремонтировать выключатель самостоятельно. Обычно неисправность заключается в повреждении разъема, также возможно просто окислился разъем на штекере для подключения к проводке автомобиля. Если разъем поврежден, его необходимо перепаять; если он окислен, очистите его и снова подключите.
- Проблемы с работой электрической цепи. Неисправности такого типа также могут быть связаны с окислением контактов или нарушением целостности провода. Если ксенон в дальнем свете работает одновременно с ближним, наиболее вероятная причина кроется в нарушении целостности проводов и коротком замыкании. Кстати, проблему цепи можно диагностировать по вышедшему из строя предохранительному устройству. Ремонт электропроводки заключается в определении места обрыва или повреждения электрической цепи с дальнейшим восстановлением поврежденного участка. Процедуру ремонта можно провести и самостоятельно, но если у вас нет опыта в этом деле, лучше доверить это профессионалам.
Бывает в некоторых автомобилях при включении дальнего света не гаснет ближний свет. Это сделано производителем, но это на раздельной дальней и ближней оптике (автор видео — канал HQS).
Методы диагностики света фар на ВАЗ-2114
Перегорела правая лампочка ближнего света
Собственно диагностика сводится к проверке целостности нитей накала ламп, наличия надежного контакта, проверке коммутационного реле. Но помимо этого стоит прозвонить провод от фары к блоку предохранителей.
Для этого используйте либо обычный мультиметр, либо контрольную лампу.
Для диагностики цепи нужно воспользоваться электрической схемой, найти на ней оба провода, отвечающие за работу нитей накала ближнего света.
В зависимости от года выпуска ВАЗ-2114 цветовое обозначение может быть разным.
Наша задача постепенно прозвонить каждый из участков цепи и установить место обрыва или короткого замыкания. Поврежденный участок провода заменяют новым, цепь проверяют и собирают в рабочем состоянии. Всем удачи и ярких огней!
Несколько раз приходилось менять лампы из-за чисто китайского грязного качества. Сгорел через пару недель. Я и на электрошок грешил, и на генератор и на провода. Но у нас все сделано так, что чтобы подобраться, надо все делать вслепую, на ощупь, и стараться без умения не отломать застежки. Когда по совету автоэлектрика взял качественные лампы, проблема сразу исчезла.
Тюнинг плафона
Такое приятное и увлекательное для автолюбителя дело, как тюнинг своими руками, возможно и с потолочным фонарем. Вместо обычного установлен потолочный светильник с программируемой светодиодной лампой. Он имеет расширенные функции:
- выбор из трех режимов яркости, этот выбор осуществляется переключением переключателя с интервалом в одну секунду, последнее переключение запоминается;
- задержка выключения 6-8 секунд при плавном выключении лампы;
- автоматическое отключение при незакрытой или неплотно закрытой двери через 30 минут.
Цена такого потолка всего около пятисот рублей, так что выбор очевиден.
Порядок установки и подключения потолочного светильника с программируемой светодиодной лампой:
- удален пластиковый рассеиватель штатной крышки;
- провода отсоединяются от разъемов этого устройства;
- выворачиваются четыре самореза, которые держат корпус освещения в крыше кузова, и снимается корпус старого прибора;
- светодиодное освещение высвобождается из прозрачного пластикового рассеивателя;
- провод подключается к штекерам светодиодного освещения в соответствии со схемой;
- корпус новой крыши крепится к крыше кузова в общем месте саморезами;
- пластиковый рассеиватель крепится к корпусу.
Следует отметить, что такой осветительный прибор дает более сильный свет, что в темное время суток является хорошим подспорьем для всех людей, находящихся в машине.
Как обычно, на базовой модели проблема освещения в салоне этого автомобиля решается достаточно просто:
- плафон света салона ВАЗ 2114;
- потолочный светильник для индивидуального освещения салона;
- подсветка приборной панели.
Также имеется подсветка бардачка и подсветка салона для ВАЗ 2114, включающая в себя подсветку передних пепельниц, переключателей и рычагов обогрева, а также шкалу гидрокорректора фар.
Потолочный светильник для внутреннего освещения представляет собой простое электротехническое устройство. Он встроен в обивку салона в средней, верхней части кузова, над головами водителя и пассажиров. Он должен загораться при открытии дверей и гаснуть при их закрытии, простой электрический сигнал поступает от концевых выключателей, установленных на дверных стойках. В кабине есть переключатели на передних и задних боковых стойках с каждой стороны, чтобы вручную прикрутить крышу.
Плафон освещения салона ваз 2114
Бывают случаи, когда не работает свет в салоне ВАЗ 2114. Такие проблемы часто обсуждаются на форумах любителей этого автомобиля. На самом деле особых сложностей в устранении такой проблемы возникнуть не должно. В таких вопросах есть хорошо налаженный план действий.
- Проверьте работу лампы. Если он не загорается, предохранитель неисправен и подлежит замене. Если стоп-сигнал работает исправно, с предохранителем все в порядке и нужно двигаться дальше.
- Проверить состояние лампочки, если она работает, проверить контакты и концевые выключатели на дверных стойках. Если устанавливалась светодиодная лампа, поменяйте полярность, при установке может возникнуть путаница.
- На контактах надо мерить ток, течет он или нет. При отсутствии питания необходимо прозвонить всю цепь, возможен обрыв провода.
- Концевики на дверных косяках нужно проверять очень внимательно, специалисты и многие из общающихся на форумах говорят, что именно в этом месте часто возникают проблемы. Это может быть просто плохой контакт, который необходимо исправить.
Почему не горят задние габариты ваз 2114 — как поменять лампочку
И здесь дело уже не в надежности той или иной марки, а скорее в разработке или исчерпании некоторых деталей. Некоторые автомобили оснащены противотуманными фарами, которые крепятся в нишах переднего бампера.
Принцип работа, конструкция и характеристики предохранителей
Защитное устройство этого типа состоит из корпуса, который обычно изготавливают из высокопрочной керамики или специального стекла, и плавкой вставки из токопроводящего металла или сплава.
Орган выполняет несколько функций:
- в него специальным образом встроена плавкая вставка таким образом, что при превышении номинального тока вставки она плавится или ломается;
- рабочий провод вводится в камеру для гашения электрической дуги, возникающей при разрыве цепи, эта камера предусмотрена в корпусе;
- на корпусе, в тех местах и в том виде, который предусмотрен вариантом предохранителя, имеются рабочие контакты, через которые он должен быть подключен к общей сети.
Информация о характеристиках данного защитного устройства нанесена на крышке. Это номинальный ток соединения предохранителя и номинальный ток корпуса предохранителя в месте его разрыва.
По своему исполнению эти защитные элементы подразделяются на:
- высокоскоростной;
- низкое напряжение;
- рассчитан на средние напряжения;
- сделаны для высоких напряжений.
В автомобильных сетях используются первые два варианта.
Решающим моментом, показывающим назначение того или иного защитного устройства с плавкой вставкой, является его токовая характеристика. Именно она говорит о той области, где этот элемент готов работать.
- Для защиты электродвигателей устанавливают такие предохранители, вставки которых выдерживают номинальный ток и превышение в течение достаточно длительного времени, необходимого для пуска основного механизма и выхода в рабочий диапазон. Как правило, такие зарядные устройства (устройства защиты) маркируются — г — как устройства, готовые к защите как от перегрузки, так и от короткого замыкания.
- Доступны защитные устройства, которые эффективно работают в случае короткого замыкания и защищают все оборудование от токов очень высокого напряжения. Такие зарядные устройства имеют маркировку — а — только для защиты от короткого замыкания.
Смотрите также: автомобильный бензогенератор
Предохранители для автомобилей имеют несколько вариантов:
- слаботочные вставки, в сетях до 20 А, стеклянные с тонкой проволочной вставкой, корпуса керамические, концы металлические;
- вилочные вставки наиболее широко используются в транспортных средствах, они миниатюрны и традиционны.
По ГОСТу применяется цветовая система плавких зарядных устройств в зависимости от номинального тока вставки. 2 А — серый, 4 А — розовый, 5 А — оранжево-желтый, 7,5 А — коричневый, 10 А — красный, 15 А — синий, 20 А — желтый, 25 А — белый, 30 А — зеленый.
Причины отсутствия света в фаре 2114
Вот мы и выяснили, где устанавливаются фары и их устройство и как они расположены в машине, теперь выясним, почему не горит ближний свет.
В основном, есть такие причины:
- Поломка ламп;
- Сгорание или выход из строя предохранителей;
- Окисление контактов на проводах;
- Кнопка питания сломана.
Лампы, которыми комплектуется ВАЗ 2114 с заводского автовоза, это обычные галогеновые лампы, с двумя нитями внутри. По сути, одна и та же лампочка является источником и ближнего, и дальнего света — одновременно горят только одна или две нити накала. В других машинах могут использоваться разные лампы для каждого типа света, а рассеиватель может быть подвижным и управляться компьютером. Это решается легко – лампочка заменяется на новую, о том, как это сделать, чтобы ничего больше не повредить, мы и поговорим.
Прочие проблемы с фарами
Не менее часто перегорает предохранитель, из-за этого не загорается ближний свет. Стандартный предохранитель представляет собой пластиковый корпус с двумя медными ножками, которые вставляются в блок. Внутри корпуса находится провод из полупроводникового материала, который при слишком высоком токе или напряжении просто перегорает и скачок тока не влияет на фары. Предохранитель только что заменили на новый.
Провода на окисление тоже проверяются достаточно просто – возле блока предохранителей нужно внимательно осмотреть все колодки и реле, удалить ржавчину, и если есть отсоединенные провода, закрепить их на месте. Для проверки кнопки найдите другую и подключите к ней управляющие провода. Если фары горят, нужно просто поменять кнопку на аналогичную новую.
Блок-фара ВАЗ 2114 подключается к нескольким кнопкам одновременно, так как есть еще и поворотники, желательно продиагностировать все сразу, возможно проблема кроется в банальном прерывателе где-то в проводе от блока предохранителей к кнопкам.
Основные виды главных фар
По принципу единства фары делятся на два типа: европейские и американские. Основное различие между фарами заключается в следующем:
- Фокусируется вблизи света. В европейских фарах световой пучок направлен в сторону дорожного покрытия и правой стороны дороги, в американских фарах фокус равномерный, световой поток освещает дорогу, обе стороны дороги и знаки, размещенные над дорогой.
- Форма светового луча. Европейский стандарт направлен на более четкое определение дорожных знаков, улучшение разборчивости в темноте. Американский тип предполагает освещение дороги с упором на общее освещение.
- Четкость границ светового потока. В отличие от американского типа, европейский стандарт имеет более четкие края засветки. Это дает возможность использовать мощные фонари и сводит к минимуму риск ослепления встречного водителя.
- Сложность регулировки. Европейская система фар обеспечивает регулировку «глаза в глаза» благодаря наличию нескольких сфер. В американском стандарте реализация подобной процедуры более сложная. Выполнить задачу по регулировке фар американского стандарта с качественным результатом может только настоящий специалист.
Практически каждый автолюбитель сталкивается с проблемой регулировки фар, либо ремонта той или иной оптики. Нарушение их функциональности создает реальную угрозу безопасности движения. Снижение эффективности освещения может привести ко многим непредвиденным ситуациям, в результате чего вероятность аварийных ситуаций значительно возрастает.
Выполнить регулировку или ремонт можно двумя способами: с помощью специального оборудования или вручную. Первый вариант обычно реализуется в автосервисах. Ведь не все автолюбители могут себе позволить покупку профессиональной техники, требующей для эксплуатации специальных знаний. Второй вариант, самостоятельная регулировка, довольно распространенная процедура среди автомобилистов.
Однако есть немало сторонников этого метода, утверждающих, что качественный результат могут дать только специалисты автосервиса. Эта процедура требует знаний и высокой аккуратности в выполнении всех действий, что под силу далеко не каждому автовладельцу. Как отрегулировать фары самостоятельно, на что следует обратить внимание? Прежде чем ответить на этот вопрос, давайте рассмотрим причины плохого качества света.
Как поставить ПТФ: необходимые материалы и инструменты
Установка противотуманных фар, вне зависимости от выбранного способа установки, требует наличия определенных деталей и инструментов, без которых она невозможна.
Для чего нужны кнопка и реле
Обязательно потребуется специальная кнопка и реле — «противотуманки» — очень мощное оборудование для электропроводки автомобиля. Отсутствие таких деталей может спровоцировать сильноточные нагрузки на клеммы и замок зажигания, что приведет к выгоранию контактов, повреждению и перегреву изоляционной защиты и короткому замыканию с неисправностью в электрической сети.
Чтобы установить противотуманные фары на ВАЗ, нужно заранее собрать определенные детали или купить готовый комплект. Стоимость такого набора редко превышает тысячу рублей.
В комплект ПТФ входит:
- провода с колодками и клеммами под конкретную модель ВАЗ. По умолчанию их три: один подключает фары, второй идет на реле от переключателя, а третий идет от реле на блок предохранителей;
Комплект проводов с клеммами и колодками для установки ПТФ
Реле противотуманных фар на ВАЗ 2113, 2114, 2115
Кнопка включения ПТФ на Ладе
Пластиковые ленты и зажимы, которыми крепятся провода
ПТФ на ВАЗ 2115
Какие ПТФ вы предпочитаете? Сами фары водитель выбирает по своему вкусу, но самое главное при выборе не ошибиться с током, чтобы не перегрузить генератор и электропроводку автомобиля. Ксеноновые фары лучше не покупать: у генератора есть определенный запас мощности, но он не рассчитан на слишком большую нагрузку. Обычных лампочек будет достаточно.
Процесс замены лампочки
- откройте капот, зажигание выключено.
- Находим фонарь в сборе и откручиваем руками короб защиты фар с двух сторон.
- Когда мы переворачиваем коробку, мы видим изображение, показанное на рисунке.
- Снимаем контактную группу с лампочки (рис. 1).
- Отсоедините фиксаторы пружины (Рисунок 3).
- Вынимаем лампочку.
Перед установкой протрите лампочку спиртом, иначе она перегорит. Устанавливать строго в обратном порядке, следя за тем, чтобы лампа была на месте (одинарное положение).
При проведении работ стоит помнить об элементарной технике безопасности. Если свет на вашем автомобиле перестал работать в дороге, не нужно работать стоя на обочине, лучше доехать до ближайшей заправки или места. Кроме того, следует остерегаться «предательства» перегоревшей лампочки, ведь даже от малейшего сотрясения лампочка может треснуть и разлететься, случайно попав, например, в глаз, поэтому лучше работать с безопасные очки.
Можно сделать следующие выводы, хотя замена ламп в фарах не очень сложный процесс, но к нему не нужно относиться «расплывчато», лучше изучить материалы, относящиеся к данной теме, а также следовать элементарным правила безопасности. Соблюдая эти простые правила, вы сами замените лампы и будете здоровы!
ПОСЛЕРЕМОНТНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ
После того, как новая лампа ближнего света ВАЗ 2114 установлена, важно проверить собранный узел фары на герметичность. Если его нет, то как минимум фары будут запотевать, а как максимум в них попадет грязь, пыль и вода во время дождя.
Кроме того, не стоит экспериментировать и пытаться установить в свои фары более мощные лампы, так как предохранитель и провода могут не выдержать повышенного напряжения, а генератор будет постоянно находиться под повышенной нагрузкой. Даже устанавливать дополнительные фары не рекомендуется, лучше обратиться к мастеру и правильно настроить родные — практической пользы от этого будет больше.
БЕЗОПАСНОСТЬ
Несколько слов стоят и о мерах безопасности при проведении подобных работ. Главную опасность представляет тонкое стекло светильников – оно может треснуть от малейшего давления, поэтому лучше работать в очках и тонких перчатках, чтобы не пораниться. И если поломка такого типа случилась в дороге, не стоит начинать ремонт прямо на трассе, лучше доехать до заправки или ближайшего населенного пункта.
Главный результат — фары светятся отлично
На этом все нюансы заканчиваются, теперь вы знаете, как поменять лампы ближнего света на ВАЗ 2114 своими руками быстро и правильно!
Почему на ваз-2114 может не гореть ближний и дальний свет фар: не работает правая или левая фара
В автомобиле установлены галогенные лампы с двумя нитями накала, размещенными в одном корпусе. Один из них отвечает за дальний свет, другой за ближний. Чтобы убедиться, что причина отсутствия света кроется именно в лампе, достаточно поменять ее на заведомо исправную. Для этого под капотом найдите крышку, закрывающую блок-фару.
Поверните его по часовой стрелке, чтобы открыть. Далее вы увидите трехконтактный разъем, который необходимо удалить. Теперь осталось снять лампу, отодвинув в сторону пружинные фиксаторы. Не забывайте, что новый осветительный элемент нельзя снимать со стекла – жирные следы ухудшат теплоотдачу, и лампа быстро выйдет из строя.
Поэтому берем его за контакты, вставляем в пазы, надеваем пружинные фиксаторы и закрываем крышку, повернув ее против часовой стрелки
При замене лампы обратите внимание на контакты в патроне — они не должны окисляться
Не горит ближний свет
Почему не горит фара? Если не горит ближний свет, возможны следующие причины ошибки:
- Лампа ближнего света не горит. Наши автомобили оборудованы галогенными лампами двойного накала, т.е ближний и дальний свет фар обеспечивает одна лампа, светятся только разные нити накала в лампе. Замените лампочку на заведомо исправную. Чтобы узнать, как правильно заменить лампу, см статью «Замена ламп
- Перегорел предохранитель. Перегорел предохранитель ближнего света, проверьте предохранитель, замените его. Ответы на вопрос, как найти, проверить и поменять предохранитель, вы найдете в статье Предохранитель.
- Провода окислились. Смотрим в блок предохранителей, а именно блоки всех шин предохранителей и блок реле. Они могут расшатываться, плохо фиксироваться, окисляться. Фиксация. Так же смотрим провода в месте соединения с самой лампой, возможно окислилась контактная группа фары.
- Кнопка включения ближнего. Дело в том, что мог сломаться переключатель (кнопка) ближнего света или габаритных огней. Проблема типичная: ослаб или окислился провод.
- Защита ближнего света продолжает работать. Такая ситуация часто встречается у владельцев наших торговых марок. Тут может быть 2 варианта:
- где происходит короткое замыкание провода;
- опять плохой контакт предохранителя.
Если вам ничего не помогло, советую позвонить на линию. Если вы на СЕБЕ с электрикой, то лучше обратиться к профессионалу.
Блок реле и предохранителей
Предохранители в Лада Калина находятся под приборной панелью, в блоке, который расположен слева от руля. Чтобы добраться до него, нужно открыть крышку, в которую встроен переключатель фар.Крышка заблокирована, если потянуть ее на себя за верхнюю часть, она откроется и откинется вниз (нижняя часть закреплена на оси).
F1 (10 А) — иммобилайзер, подсветка приборной панели и датчики, фонари заднего хода, поворотники. Если у вас перестала работать «стрелка» на приборной панели, или перестали гореть одна или все лампочки индикатора, проверьте этот предохранитель, а также сами датчики или лампы. Если белый задний фонарь не загорается при включении заднего хода, это также может быть связано с предохранителем или переключателем заднего хода.
Переключатель заднего хода находится на коробке передач, для его замены вам, скорее всего, придется снимать кожух двигателя, чтобы добраться до него. Расположен с левой стороны по ходу движения в задней части коробки передач. Если не работают поворотники и этот предохранитель цел, также проверьте реле К5, указатель поворота, разъем, а также сами поворотники.
F2 (30 А) — электростеклоподъемники. Если перестали работать электростеклоподъемники, проверьте этот предохранитель, а также реле К2. Если предохранитель и реле исправны, причин может быть несколько. Сначала попробуйте нажать кнопку электрического стеклоподъемника и хлопнуть дверью. Если механизм «закусывает» при поднятом стекле, это может помочь.
В противном случае нужно разобрать корпус и посмотреть механизм. При разборке проверьте исправность шестерен и всех узлов электростеклоподъемника, включая щетки мотора. Это может быть и модуль стеклоподъемников. Находится он в левой задней двери, если с ним что-то не так, то скорее всего придется менять этот модуль на рабочий.
F3 (10 А) — сигнал тревоги.
Если аварийное реле не работает и этот предохранитель исправен, проверьте реле К5. Если левый или правый поворотник загорается и горит постоянно, даже при выключении зажигания, это заводской дефект. В этом случае электроника кузова подлежит замене. Это можно сделать в официальных салонах.
F4 (20 А) — стеклоочиститель, обогрев заднего стекла. Если дворники не работают и этот предохранитель цел, также проверьте реле К4 и К6. Проблема может быть в моторчике стеклоочистителя, его механизме. Проверьте переключатель стеклоочистителя и его разъем.
Если не работает обогрев заднего стекла, проверьте предохранитель F8, клеммы обогрева, их контакты, а также контакты этого предохранителя и реле К6. Также может быть плохой контакт с шасси. Масса проводов подключается к корпусу под торпедой. Если в этом месте плохой или окислившийся контакт, то это тоже может вызвать проблемы с правильными показаниями приборов на панели.
F5 (25 А) — печка, электроусилитель руля, омыватель стекол. Если этот предохранитель и реле К4 целы, а духовка не работает, проблема может быть в электродвигателе (щетках) или кнопке включения, а также в контактах. Если не работает электроусилитель руля, этот предохранитель и предохранитель F31 целы, лучше обратиться в мастерскую, потому что самостоятельно найти и устранить эту неисправность будет сложно.
F6 (20 А) — звуковой сигнал.
Если этот предохранитель и реле К8 исправны, но сигнал не работает, проверьте сам клаксон. Он расположен под передним бампером рядом с радиатором. Иногда достаточно повернуть винт регулировки тембра. Расположение неудобное, так как в него легко может попасть вода, как вариант можно установить его на более высоком месте, либо установить другой рупор, менее чувствительный к воде и влаге.
F7 (10А) — ЖК-индикатор приборной панели, стоп-сигнал, освещение салона. Если стоп-сигналы не работают, проверьте этот предохранитель. Если он не поврежден, убедитесь, что выключатель стоп-сигнала, расположенный в нижней части педали тормоза, представляет собой круглый элемент с двумя проводами, подключенными к клеммам.
F8 (20 А) — элемент обогрева заднего стекла. Если при включенном обогреве заднее стекло не запотевает, проверьте этот предохранитель, реле К4 и К10, а также предохранитель F4.
F9 (5 А) — лампы правильного размера, лампа в бардачке. Если не работает правая сторона — не горят правые габариты передние и правые задние, проверьте этот предохранитель, а так же сами лампы.
F10 (5 А) — левые лампы габаритов, контрольная лампа включения освещения на приборной панели, лампы подсветки знаков. Похож на предыдущий.
F11 (7,5 А) — задние противотуманные фонари.
F12 (7,5 А) — правый ближний свет, электродвигатель корректора правой фары. F13 (7,5 А) — левый ближний свет, электродвигатель корректора левой фары. Если один из ближних лучей не загорается, проверьте один из этих предохранителей, а также саму лампу. Если обе фары не работают, проверьте работоспособность выключателя света, разъема, а также самих ламп (бывает и так, что обе перегорают одновременно).
F14 (10 А) — правый дальний свет, контрольная лампа дальнего света на приборной панели. F15 (10 А) — левый дальний свет. Если не работает дальний свет, проверьте также реле К7. Если это не удается, замените его. Также дело может быть в самих лампах, проводах, переключателе дальнего света и его разъеме.
F16, 17 (10 А) — передние противотуманные фары.
F18 (15 А) — подогрев сидений.
F19 (10 А) — АБС. Если предохранитель исправен, но не работает АБС, скорее всего, перестал работать один из механизмов. Если на приборной панели горит контрольная лампа АБС, один из элементов вышел из строя. Необходимо провести диагностику кодов ошибок и устранить причину.
F20 (15 А) — прикуриватель. Частые проблемы с прикуривателем Калины могут быть вызваны его нестандартной настройкой. При подключении к разным контактам правильной фиксации не происходит, поэтому возможны короткие замыкания, из-за выхода из строя этого предохранителя. Как вариант, можно установить дополнительный разъем или использовать разветвитель с розеткой на 12 В.
F21 (10 А) — блокировка задней передачи.
F22 (15 А) — блок управления сигнализацией.
Читайте также: Нива не держит холостые обороты и глохнет: причины, ремонт
Проводка
Идем дальше по цепочке. Нужно узнать есть ли напряжение на фаре. Для этого измерьте напряжение на штекере лампы. Если напряжение есть, но лампа не горит, то:
- лампа перегорела
- чип расплавился или по другим причинам потерял работоспособность.
Если напряжения нет, ищите разрыв!
Наличие проблем с проводами
Для устранения этой ошибки нужно проверить все колодки, к которым подключен блок реле и предохранителей. Возможно некачественное соединение, а также окисление контактов, что приводит к увеличению протекающего в этих местах тока и их нагреву. Для устранения подобных неисправностей достаточно растянуть все крепления колодок, предварительно тщательно зачистив все контакты наждачной бумагой или надфилем.
Нелишним будет проверить кнопку включения фар, так как контакты тоже склонны к окислению и на них тоже может присутствовать некачественный контакт. Практический опыт подсказывает, что именно с этой кнопки следует начинать поиск неисправности, и только убедившись в ее полной работоспособности, продолжать поиск причины, по которой не работает ближний свет.
Базовое освещение
Как обычно, на базовой модели проблема освещения в салоне этого автомобиля решается достаточно просто:
- плафон света салона ВАЗ 2114;
- потолочный светильник для индивидуального освещения салона;
- подсветка приборной панели.
Также имеется подсветка бардачка и подсветка салона для ВАЗ 2114, включающая в себя подсветку передних пепельниц, переключателей и рычагов обогрева, а также шкалу гидрокорректора фар.
Потолочный светильник для внутреннего освещения представляет собой простое электротехническое устройство. Он встроен в обивку салона в средней, верхней части кузова, над головами водителя и пассажиров.
Он должен загораться при открытии дверей и гаснуть при их закрытии, простой электрический сигнал поступает от концевых выключателей, установленных на дверных стойках. В кабине есть переключатели на передних и задних боковых стойках с каждой стороны, чтобы вручную прикрутить крышу.
Бывают случаи, когда не работает свет в салоне ВАЗ 2114. Такие проблемы часто обсуждаются на форумах любителей этого автомобиля. На самом деле особых сложностей в устранении такой проблемы возникнуть не должно. В таких вопросах есть хорошо налаженный план действий.
- Проверьте работу лампы. Если он не загорается, предохранитель неисправен и подлежит замене. Если стоп-сигнал работает исправно, с предохранителем все в порядке и нужно двигаться дальше.
- Проверить состояние лампочки, если она работает, проверить контакты и концевые выключатели на дверных стойках. Если устанавливалась светодиодная лампа, поменяйте полярность, при установке может возникнуть путаница.
- На контактах надо мерить ток, течет он или нет. При отсутствии питания необходимо прозвонить всю цепь, возможен обрыв провода.
- Концевики на дверных косяках нужно проверять очень внимательно, специалисты и многие из общающихся на форумах говорят, что именно в этом месте часто возникают проблемы. Это может быть просто плохой контакт, который необходимо исправить.
Нарушения в работе предохранителей, проводов и выключателя
Другая, не менее распространенная причина – перегоревший предохранитель. Находится в соответствующем блоке под капотом, с левой стороны (по ходу движения автомобиля) ближе к лобовому стеклу. Откройте черную крышку и найдите нужный предохранитель — в ВАЗ2114 это F12 (правая фара) и F13 (левая фара).
Оба предохранителя на 7,5 ампер. Чтобы убедиться в их целостности, поверните детали к свету: должны быть видны целые нити. Если они отсутствуют, предохранитель(и) необходимо заменить. Если эти элементы целы, а света по-прежнему нет, есть смысл попутно проверить реле; он обозначен как K9. Его нужно вытащить и вставить заведомо исправную деталь (для проверки можно использовать реле дальнего света К8).
Плохо подключенные или окисленные провода также могут привести к отключению электроэнергии. Чтобы убедиться в исправности проводов, можно отсоединить колодки и посмотреть на внутренние контакты: на них не должно быть зеленого налета.
Кстати, плохой или окислившийся контакт может привести к перегоранию постоянного предохранителя (та же проблема возникает при коротком замыкании). Меньше всего не горит ближний свет из-за неисправного кнопочного выключателя. Можно просто вытащить и тоже заменить на заведомо исправный.
ЗАМЕНА ЛАМПОЧЕК
Замена ближнего света ВАЗ 2114 в принципе аналогична аналогичной процедуре на любом другом автомобиле, так как любой блок фары состоит из следующих узлов:
- Рамка;
- Диффузор;
- Лампы;
- Отражатель.
Несмотря на внешние отличия большинства автомобилей, принцип остается одинаковым.
ПРОЦЕСС ЗАМЕНЫ
Чтобы замена лампочки прошла успешно, нам понадобится такой инструмент: шило, отвертки и подробная инструкция, о которой написано ниже. Ничего сложного в этой операции нет, поэтому делайте все по порядку и аккуратно, все можно сделать быстро и своими руками, не особо переплачивая за такую простую процедуру мастерам на АЗС.
Итак, пошаговая инструкция выглядит так:
- Выключить зажигание, вынуть ключ из замка и открыть капот;
- Решив, с какой стороны блока нам нужно открутить, подходим к нему и снимаем с него защитный короб. Он закреплен болтами с обеих сторон;
- Теперь нужно аккуратно снять контактную группу с отражателя;
- Затем находим пружинные хомуты и аккуратно их ослабляем;
- Вынимаем лампу;
- Вставляем новую на освободившееся место и собираем все в обратном порядке.
Перед тем, как поставить стеклянную колбу на место, неплохо ее просушить спиртом, то есть обезжирить. Если этого не сделать, внутри останутся отпечатки и пыль. Саму лампу нужно расположить правильно, для нее предусмотрено только одно положение.
Обычная галогенная лампа ближнего света ВАЗ 2114, которая устанавливается на автомобиль с завода, стоит около 200 рублей, так что если не тратиться на услуги АЗС, то ремонт не такой дорогой.
Другие причины
Лампы – одна из самых простых и частых причин отсутствия ближнего света, но не единственная. Я настоятельно рекомендую проверить еще раз:
- Перегорел предохранитель фары или нет
- Реле — исправно или сломано
- Кнопка — работает нормально или залипла
- Проводка — если они окислились, ток проходит
Внимательно осмотрите всю проводку, а также клеммные колодки предохранителей и реле. При необходимости подтяните гайки, зачистите контакты. И не забудьте кнопку, провод который к ней идет может отвалиться или просто оторваться. На отечественных автомобилях эту кнопку надо проверять в первую очередь — это одно из самых слабых мест!
Каждый из Самаров второго поколения получил новые фары, новые крылья, новые, более обтекаемые бампера и электрические схемы с небольшими изменениями в зависимости от типа двигателя, перекочевавшие со старых восьмерок и девяток. Поэтому проблемы с электрооборудованием остались прежними. Сегодня нас интересует проблема ближнего света на автомобиле ВАЗ-2114: может вообще не сгореть, может сгореть один раз, может загореться только одна фара.
Перегорела лампа
Естественно, если источник света не включается, первое, о чем вы думаете, это о том, что перегорела лампочка. Устройство автомобильных ламп таково, что ближний свет фактически может отсутствовать, но дальний свет остается доступным. Галогенные лампы имеют две нити накала. Вполне возможно, что один из них сломается — в этом случае свет, за который он отвечает, будет отсутствовать.
Вам не нужен автоэлектрик, чтобы заменить лампочку. Достаточно открыть капот при выключенном зажигании, снять защитные коробки с обеих сторон фары, вытащить контактную группу, отсоединить пружинные фиксаторы, вынуть перегоревшую лампочку и вставить новую.
Небольшая тонкость: колбу перед установкой нужно протереть спиртом, иначе она сразу сгорит. Также не рекомендуется брать лампочку незащищенными руками: на них всегда есть жирные и мокрые выделения, которые могут разрушить лампочку. Лучше всего это делать (заменять освещение) сухой тряпкой или тряпкой.
Сгоревший предохранитель
Еще одна довольно распространенная причина неработающего ближнего света – перегоревший предохранитель. Для устранения такой проблемы достаточно проверить все предохранители и заменить неисправный элемент.
Но если перегорание происходит с завидной периодичностью, проблема кроется в обрыве проводов. Чтобы это определить, «прозвоните» все элементы электрической цепи или обратитесь в сервисный центр.
Важно! Игнорировать такую проблему не стоит, так как в случае короткого замыкания может возникнуть пожар.
Дальний свет можно включить, когда кольцо штока на месте
Если фары включены или . Переместите руку вперед, чтобы активировать дальний свет. Для деактивации переместите рычаг назад.
При включении дальнего света на дисплее водителя загорается символ.