- Возможные неисправности: признаки и причины
- “Американские габариты” своими руками
- Как проверить световые приборы в «Четырке»?
- Фотогалерея «Неисправности поворотов»
- Стоимость замены ламп поворотников
- Причины и признаки неисправности аварийных и поворотных сигналов
- Диагностика своими силами
- Тускло горят поворотники
- Не работает аварийка на ВАЗ 2109
- Почему не работают поворотники ВАЗ-2114
- Общая информация о поворотниках
- Не работают поворотники на ВАЗ-2114
- Предохранитель
- Инструкция по ремонту и замене указателей поворотов и аварийной сигнализации своими руками
- Установка габаритов в поворотники ВАЗ 2113, 2114, 2115
- Не работают указатели поворота (поворотники) на автомобиле ВАЗ 2108, 2109, 21099
- Неполадки, связанные с работой поворотников: основные причины
- Не включаются указатели поворотов
- Неяркое горение
- Дорожка в монтажном блоке
- Схема реле поворотников
- Ищем поломку своими руками
- Подрулевой переключатель
- Где находится и как проверить реле поворотников
- Аварийка
- Виды неполадок поворотников и методы их устранения
- Не работают поворотники и аварийка ВАЗ 2114: что делать?
- Неисправности аварийки
Возможные неисправности: признаки и причины
Если вы не умеете заставить поворотники гореть как размер, в этом нет ничего сложного — надо просто замкнуть контакты, но сейчас не об этом.
По каким признакам можно определить неисправности поворотов (ПО):
- Вращение активируется, но не работает. Неисправность такой схемы может быть вызвана сбоями в работе переключателя реле.
- Не работает источник света указателя поворота. При такой проблеме поворотник на приборной панели автомобиля будет загораться чаще обычного.
- Сигнал работает, но не гаснет. Суть проблемы заключается в неисправности переключателя, расположенного под рулем автомобиля.
- Источник света в оптике мигает чаще обычного. Судя по всему, сломана одна из ламп, установленных по углам. Также проблема может заключаться в окислении контактов, в частности, речь идет о самих фарах или контактах в блоке с элементами безопасности.
- Огни на поворотах горят, но намного тусклее, чем когда-либо. На практике эта проблема обычно возникает после установки нестандартных осветительных приборов (ламп) в фары. Может быть проблема с контактом.
- Когда программное обеспечение включено, реле издает громкий щелчок. Причину следует искать в плохих или поврежденных контактах на колодке, само реле может не работать.
- Часто неисправность кроется в сгоревшем предохранительном устройстве. Это приводит к короткому замыканию в программном обеспечении, и часто эта проблема проявляется в задней оптике. Специалисты называют это место «болезнью» не только модели 2114, но и других ВАЗов. Со временем контакты окисляются, что приводит к образованию коррозии и коротких замыканий (видео снял Владислав Чиков).
“Американские габариты” своими руками
Уважаемое время суток уважаемые читатели, на днях загорелся сделать свою машину немного американской и я решил сделать габариты в поворотниках, вариантов такой операции не так много, например:
- Включаю вторую базу и питаю ее от заводского размера, но эта инструкция мне не подошла, т.к при включенном поворотнике горит ярче и тусклее.
- Поставьте лампочку с двумя нитями накаливания (две лампочки накаливания желтого цвета найти сложно, да к тому же результат такой же, как и в первом варианте.
- вариант, который я выбрал, самый сложный (создание двух режимов вращения ламп с помощью 5-контактного реле, диода и конденсатора). Я постараюсь рассказать вам все свои действия.
Прежде всего, пойдем в магазин электромонтажных работ и купим там:
1. Конденсатор на 4700uF * 25v или 3000uF * 25V или 3300uF * 25V Не знаю в чем разница, похоже на емкость, я использовал 4700uF * 25v всего — 2шт.
2. Диод 5817 или 5819, тоже не знаю в чем разница, получил 5817 3. Обычное автомобильное реле 5 пин — 2 штуки 3. Клеммы реле — 2 штуки 4. Круглые клеммы — 2 штуки. 5. Кабель — 4 м. (цветные) Цвета я взял как на схеме 6. Изолента или термоусадочная лента 7. Материнские клеммы
набор юного электрика
Затем берем схему и начинаем собирать все точно по схеме
Сделав уроки) идем к машине, снимаем обе фары и ищем «+» в габаритах и «+» в указателях поворотов. У указателя поворота всего 2 провода, цвет будет преимуществом, а преимущество в размере будет в правом верхнем углу микросхемы. И снова, руководствуясь выкройкой, начинаем скручивать нити.
Затем соединяем «-» в любом удобном месте. Ну вот и все.
После сборки наслаждаюсь проделанной работой)))
Как проверить световые приборы в «Четырке»?
Процедура проверки происходит следующим образом:
- Для начала нужно убедиться, что у вас исправный предохранитель. Блок предохранителей расположен в моторном отсеке, в отсеке между двигателем и лобовым стеклом, напротив сиденья водителя. Откиньте защелки и снимите крышку, затем внимательно осмотрите внутренность. Он содержит схему, которая поможет вам понять, какой предохранитель отвечает за работу той или иной единицы оборудования.
Удалите предохранитель, отвечающий за работоспособность программного обеспечения, и внимательно осмотрите его — если предохранитель внутри плавится или поврежден, предохранитель необходимо заменить. Но даже если видимых повреждений нет, необходимо в гнездо снятого предохранителя вставить еще один с соответствующим номиналом. - Если это не помогло восстановить работу ПО, проверьте реле, оно в том же блоке. Как правило, на реле поворотов стоит тревожный значок, его нужно вынуть и заменить на рабочее. Для этого не нужно покупать новое реле, нужно вынуть другое рабочее устройство и установить его. Если аварийный браслет и программное обеспечение не работают, давайте продолжим проверку.
- Теперь необходимо провести диагностику лампочек, но такая проверка будет необходима, если не работает только часть кривых. Откройте капот или багажник и снимите защиту фар, затем снимите источники света с сидений. Замените снятую лампу заведомо исправным устройством и посмотрите, как оно работает. При отсутствии изменений идем дальше.
- необходимо проверить целостность электрических цепей. Для этого вам понадобится контрольная лампа с двумя подключенными проводами. Один конец нужно подключить к минусу аккумулятора или к корпусу «Четырки», а второй провод подключить к контакту диагностируемой цепи.
Если в результате подключения лампа начала гореть, это свидетельствует о полезном сечении проверяемого провода. Остальные схемы проверяются таким же образом. Если вы найдете место, где нет тока, это указывает на наличие неисправности между проверяемым местом и последней точкой, где было напряжение. Поврежденные кабели необходимо заменить. - также необходимо проверить качество контактов на всех электрических цепях. Проверить контакты в монтажном блоке, на основании в оптике автомобиля, на кнопке включения световой сигнализации и на подрулевом переключателе. Окисление часто вызывает сбои в работе, эти контакты необходимо очистить или заменить.
Фотогалерея «Неисправности поворотов»
Стоимость замены ламп поворотников
Владелец транспортного средства постоянно проверяет техническое состояние транспортного средства. Его не волнует, сколько стоит замена поворотников на его любимой машине. Все проверки и замена частей электрической системы доверены профессионалам. Дополнительная безопасность при эксплуатации транспортного средства будет зависеть от качества выполненных работ.
Ремонт машин | Иномарки | Одомашненный | Внедорожник |
Замена поворотника без а / у | 100 | 100 | — |
Замена поворотника на а / у | 200 | 200 | — |
Причины и признаки неисправности аварийных и поворотных сигналов
Все производители уделяют должное внимание качеству и надежности поворотников и аварийных огней по следующим причинам:
- безопасность дорожного движения во многом зависит от работы этих знаков;
- световые сигналы, особенно повороты в городском ритме движения, чаще других систем переключаются с одного режима на другой;
- системы должны быть сконструированы таким образом, чтобы водитель знал их работу в реальном времени (так называемая обратная связь, свет и звук).
В зависимости от схем аварийных систем и указателей поворота возможны следующие неисправности:
- истощение ламп (основных и повторителей);
- неисправность светодиодных полос при использовании в системе указателей поворота;
- выход из строя реле скорости;
- неисправность поворотного переключателя на рулевой колонке (весла, стрекоза — на жаргоне автомобилистов);
- неисправность сигнальных ламп на панели приборов и выключателя аварийной сигнализации;
- повреждение электропроводки;
- неисправность блока управления кузовным оборудованием с электронным управлением аварийным режимом и световой сигнализацией.
Учитывая важность системы, производители организуют световой и акустический контроль для выявления признаков неисправности аварийной полосы и указателей поворота. Это включает:
отсутствие мигания сигнальных ламп и включения светодиодов на приборной панели;
- увеличение частоты мигания сигнальных огней на панели приборов и звуковых сигналов в районе рулевой колонки;
- нет звуковых сигналов (щелчков) в районе рулевой колонки;
- индикатор аварийной сигнализации не мигает.
Диагностика своими силами
В ситуации, когда не работают аварийный диапазон и (или) поворотники, желательно немедленно приступить к поиску неисправностей. Проверить все возможные причины достаточно просто и поэтому ничто не мешает сделать все самостоятельно. В этом вам поможет точное выявление симптомов. Давайте посмотрим на самые частые.
Поворотник не работает, но фары работают. Все это однозначно свидетельствует о неисправности реле. К тому же сразу становится понятно: проблема образовалась из-за выхода из строя его электромагнитной составляющей. Скорее всего, произошло короткое замыкание, которое привело к обездвиживанию якоря.
Следующий вариант — поворотники на ВАЗ-2114 вполне неплохо работают сами по себе, но мигают они очень медленно или, наоборот, с чрезмерно высокой скоростью. И этот симптом говорит о неправильной работе реле, однако основная причина, скорее всего, лампы. Если вы меняли их недавно, проверьте их. Скорее всего, номинал не соответствует запрошенному.
Перемещение рычага ничего не дает. Здесь не хотят работать не только сами поворотники (аварийные огни), но иногда и соответствующая им индикация приборной панели перестает светиться. Дополнительным признаком является отсутствие щелчка, что свидетельствует о включении рассматриваемой функции.
На это есть несколько причин:
- нарушение контроля;
- разомкнутая цепь;
- неисправен предохранитель.
Тускло горят поворотники
- Проверьте лампы на соответствие мощности и модели.
- Убрать массу на поворотниках.
Не работает аварийка на ВАЗ 2109
Здравствуйте уважаемые автовладельцы легендарной машины ВАЗ 2109 (девятка). Сегодня хочу поговорить о том, почему на этой машине не работает аварийная полоса.
Электрическая цепь аварийной световой сигнализации на автомобиле защищена предохранителями, которые находятся под капотом в монтажном блоке. Если выясняется, что после нажатия кнопки аварийной сигнализации на комбинации приборов не мигали специальные сигнальные лампы поворотников, скорее всего это означает, что аварийная полоса на ВАЗ 2109 не работает.
В первую очередь нужно искать причину в предохранителях F5 и F11, при наличии монтажного блока другого образца обозначения могут не совпадать. Но подобрать подходящий предохранитель несложно, расшифровка есть на любом монтажном блоке на крышке. Авария обозначается треугольником, а указатели поворота — двумя стрелками. Обозначения предохранителей на ВАЗ 2109 можно посмотреть здесь.
Если предохранители не в порядке, их необходимо заменить новыми, соблюдая требуемую силу тока. А если предохранители исправны, то нужно проверить реле поворотников К2. Самый простой способ проверить реле — заменить его работающим. Если в этом случае не работает аварийная лента на ВАЗ 2109, то нужно проверить провода и контакты в клеммниках. Если с этим все в порядке, то скорее всего дело в тревожной кнопке решается заменой на новую.
Ну вот и все, мы разобрали основные причины, по которым не работает аварийная полоса на автомобиле ВАЗ 2109. Пока что все.
С ситуацией, когда не работают поворотники и аварийные огни ВАЗ 2110 или других моделей, сталкивается большая часть владельцев ВАЗ, и зачастую проблема застает их врасплох. Самая частая причина того, что не работают поворотники на ВАЗ 2109 — вышла из строя автоэлектрика.
Кстати, большинство ВАЗ комплектуются похожими схемами подключения, которые ремонтируются одинаково, поэтому советы актуальны как для модели 2109, так и для других моделей ВАЗ.
Чтобы избежать ситуации, когда не работают поворотные и аварийные огни, определите, почему они вышли из строя. К наиболее частым факторам отказа электрического оборудования в автомобиле относятся:
- разгерметизация. Это приводит к попаданию воды и грязи в электрическую систему;
- окисление. Это происходит на клеммах и вызывает потерю контакта. Это легко увидеть: когда погаснет указатель поворота и вы разобьете оптику, вы увидите зеленый налет. Чтобы его удалить, протрите тряпкой и попробуйте подать напряжение на контакт;
- сломанный предохранитель. Чтобы не попасть в ситуацию, когда перестало работать аварийное освещение, найдите предохранитель, отвечающий за повороты (например, К2). После этого вам просто нужно заменить его. Помимо выхода из строя предохранителя, можно столкнуться с проблемой замены его контактов;
Блок предохранителей ВАЗ 2109 2108 21099
- кончилась лампочка. Если по этой причине нет света, достаточно заменить лампу на новую;
- поломка переключателя или кнопки. Если поворотники и аварийные огни не работают, подойдите ближе к переключателю, расположенному под рулевым колесом, чтобы зафиксировать его, и снимите его. Кнопку можно просто заменить;
- сломана проводка.
Почему не работают поворотники ВАЗ-2114
Российский автомобиль ВАЗ-2114, как и многие другие, время от времени нуждается в ремонте. Это необходимое условие для работы любого устройства, в том числе автомобиля. Одна из частых поломок электрооборудования вашего автомобиля — это выход из строя поворотников.
Общая информация о поворотниках
Если вы читали историю создания автомобиля, изначально эта деталь не входила в комплект, и драйверы устанавливали ее дополнительно за определенную плату. В современных автомобилях поворотники часто размещаются на фаре или рядом с ней, в зависимости от того, что наступит раньше.
Задний указатель поворота установлен возле фары. Повторители этой необходимой детали можно разместить на крыльях, на зеркалах. Есть технология дублирования зеркал с помощью диодных ламп. Сейчас это считается самым прогрессивным.
Указатель поворота состоит из следующих частей:
- механический привод (для пуска и останова);
- выключатель (для подключения ламп к источнику питания);
- реле, чтобы замкнуть и разомкнуть цепь через определенное время.
У некоторых автомобилей есть очень хорошее функциональное решение — тройная мигалка с быстрым нажатием, такое качество очень нравится водителям.
В случае отсутствия можно смонтировать устройство, увеличивающее количество сигналов.
При включении указателя поворота раздается характерный звук. В современных автомобилях его можно поменять на более приятный. Эта часть автомобиля дает ярко-желтое свечение, иногда с примесью оранжевого. На американских моделях они иногда имеют красный цвет, что приводит к увеличению дорожно-транспортных происшествий, так как их путают со знаками остановки.
Традиционно они включаются как индикатор неисправности — «аварийный режим». Указатель поворота — это своего рода язык общения водителей на дорогах. Может проявиться нежелательность обгона и другие обстоятельства.
Своевременно включенные поворотники — показатель вашей способности управлять автомобилем и контролировать ситуацию на дороге.
Не работают поворотники на ВАЗ-2114
Проблемы с поворотниками могут быть как в ВАЗе с карбюраторным двигателем, так и в моделях с 8-клапанным инжектором. Он обеспечивает большую мощность двигателя и другие преимущества, что затрудняет поиск и устранение неисправностей.
Указатель поворота большую часть времени может давать сбой из-за истощения электрических контактов или нарушения целостности (проблемы с герметиком). Может потребоваться неисправность комбинации приборов. Вы обнаружите несоответствие сигнала и кнопки поворота: наличие проблескового маячка.
Эта неисправность считается простой, но довольно распространенной. Если вы понимаете, почему это произошло, сделайте ремонт самостоятельно и без проблем. Электроника здесь проста и доступна любому водителю, который хоть немного знаком с принципами работы электрических цепей и посещал школьные уроки физики.
Рассмотрим основные причины неисправности и способы их устранения:
- Если нет сигнала от поворотников, то в 90% случаев необходимо заменить электрическое реле или проверить, как к нему подключены контакты. Реле обозначается символом K1. Возможность разгерметизации, попадания жидкостей. Если после замены реле на новое неисправность не исчезнет, нужно внимательно осмотреть предохранители. Возможно, один из них перегорел и требует замены, лучше проверить весь блок.
- Обязательно проверьте исправность предохранителя F12 и то, как он со всеми ними работает. Проверьте работоспособность самого переключателя, вполне возможно, что там неисправность.
- Иногда не срабатывает сигнализатор аварийной кнопки. В таком случае мы легко можем переключиться на другой, нормально работающий.
- Если указатель поворота не загорается, проверьте работу устройства. Сгореть может быть тривиально.
- Если невозможно выключить поворотник, то предпринимается элементарное действие — заменяется выключатель.
- Частое мигание говорит о проблеме с лампой, лучше ее заменить. Если после замены результат такой же, то, вероятно, контакты испортились (окислились), их нужно заменить или почистить. Иногда это происходит из-за выхода из строя гусениц на блоке.
- Тусклое свечение. Причин этого явления несколько: несоответствие мощности лампы, необходимой для данного указателя поворота. В этом случае достаточно купить лампу с необходимыми параметрами и заменить ее.
- Нетипичные звуки реле. При такой неисправности поворотники не включаются по запросу. В такой ситуации, как правило, следует заменить электрическое реле. Идеально будет, если вы купите оригинальный, соответствующий модели автомобиля с завода, чтобы получить хорошую долгосрочную работу.
- Если не работает правый указатель поворота, нужно хорошо изучить правую фару. Его электрическая панель часто выходит из строя из-за окисления, поэтому подача электроэнергии прекращается. В результате могут возникнуть проблемы как с реле, так и с предохранителями, соответственно перестают работать поворотники.
Проблемы с поворотниками — это проблемы с электропроводкой и электроникой автомобиля. Поэтому, если вы не сильны в этом вопросе, если у вас возникли проблемы с таким планом, обратитесь на АЗС или к автоэлектрику.
Предохранитель
Чтобы понять, почему на ВАЗ 2114 не работает аварийная лента, первым делом нужно проверить ответственный предохранитель. Устанавливается в монтажный блок под капотом автомобиля с левой стороны. Этот элемент предохранителя обозначен F2. Для ускорения поиска можно использовать электрическую схему четырнадцатого, где прослеживается его точное положение.
Обгоревшую или сломанную часть иногда можно визуально определить по наличию налета или поврежденных элементов. Также проверить исправность предохранителя можно мультиметром. Есть два способа поставить диагноз.
Для первого метода измерительный прибор необходимо установить в режим вольтметра и активировать сигнализацию на автомобиле. Подключив щупы прибора к выводам на элементе предохранителя, установите на них наличие напряжения.
Если у одного из них его нет, деталь необходимо заменить. Он недорогой и может быть заменен одним движением руки. Вы также можете произвести замену на ходу. Особенно, если рядом есть магазин автозапчастей.
Вы также можете диагностировать предмет с помощью этого устройства в режиме омметра. Для этого нужно снять его с машины и подключить щупы к выходам. Если сопротивление равно нулю, деталь необходимо заменить.
Часто предохранитель подлежит ремонту и его контакты окисляются. Происходит это от влажности и возраста. В этом случае вам просто нужно их почистить.
Стоит отметить, что некоторые автолюбители при такой поломке начинают проверку реле К2. Но не стоит тратить время на диагностику, так как в этом случае не горели бы и поворотники.
Читайте также: Ремонт стартера на ВАЗ-2114: почему не крутит с ключа
Инструкция по ремонту и замене указателей поворотов и аварийной сигнализации своими руками
Перед снятием и заменой неисправных осветительных приборов на белые или желтые необходимо выключить зажигание и аккумулятор. Это позволит избежать коротких замыканий. Работы по замене необходимо проводить в перчатках, чтобы запачкать стекло лампочек.
Как поменять лампы в программе:
- Для начала нужно отсоединить разъем с подключенными проводами от оптики.
- Затем отпускают кончик пружины.
- Теперь нажмите на держатель, который находится между линзой и штифтом. Снимите блок с программным источником света с сиденья.
- Нерабочие лампочки заменяются, сборка производится в обратной последовательности.
- Что касается репитера, то для замены снимите его корпус с места посадки вместе с резиновой прокладкой, примерно на полсантиметра вперед.
- Уберите заднюю часть устройства с места установки.
- Полностью вытащите повторитель, затем отсоедините разъем жгута проводов и снимите прокладку. Далее саму прокладку необходимо установить на новый репитер.
- Теперь осталось заново соединить вилку с проводкой и переустановить репитер.
Есть ли в вашей машине повторитель указателей поворота?
Установка габаритов в поворотники ВАЗ 2113, 2114, 2115
Поскольку у меня все поворотники красные, я решил создать новый американский стиль и купил более дешевые боковые поворотники
1) распилил так называемый шпиндель
криво распилен, но напильник легко исправляет ситуацию
2) снял указатель поворотов, проделал дырочку ножом, можно было за дрелью идти в металлолом, пластик мягкий, легко поддается
3) вставил патронный патрон в поворотник, прошил паяльником стык (фото потерял), стало плотнее держать и сверху акриловым герметиком, для большей надежности
Подключил размерным проводом, так что колхоз с помощью изоленты, это временно, переделаю на «папа» «мама» подключения, чтобы в любой момент можно было отключить размер в поворотники и подключаем к фарам.
Дальше все банально и просто: фиксируем провода в клеммах, все изолируем и ставим на место
Единый плюс для лампочки небольшого размера двух размеров в фаре и указателе поворота
Меньше взяты из ближайших мест
Поставил эти диоды в фары
в конце концов это было так
Думаю, можно пока так оставить, а если устанешь, то все разберутся. За три дня езды по городу (днем и ночью) никаких недоразумений со стороны других водителей не было.
Кнопка включения
Иногда сигнализация перестает работать из-за отказа кнопки ее активации. При снятии иногда визуально заметны его недостатки. Чтобы оборудование снова заработало, потребуется замена детали.
Если возникла проблема в дороге, вы можете временно восстановить работоспособность «аварийного диапазона», не приобретая новую кнопку. Для этого необходимо снять и отсоединить его от обуви. С помощью канцелярской скрепки или проволоки сделайте перемычку, которая замыкает контакты блока.
Деталь нужно расположить так, чтобы вырез на одной из граней находился внизу. Вставьте перемычку в центральную прорезь в левом ряду контактов. Другой конец прикрепите к нижнему гнезду соседнего ряда. Если все сделано правильно, аварийные огни и поворотники будут работать нормально.
Не работают указатели поворота (поворотники) на автомобиле ВАЗ 2108, 2109, 21099
Либо один указатель поворота («указатель направления»), либо два, либо все сразу и так далее, в разных комбинациях, могут не работать.
Рассмотрим причины этой неисправности на автомобилях ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099.
Неполадки, связанные с работой поворотников: основные причины
Часто водители сталкиваются с такой проблемой, что по каким-то причинам не работают указатели поворота. В данной статье мы рассмотрим причины таких проблем на примере автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2115. Каждый из этих автомобилей относится к семейству SAMARA, поэтому имеет схожую электронику.
Практически во всех случаях ремонт знаков — несложная работа. Самое главное — определить первопричину неисправности. Название 2: Не мигают указатели поворота Если на ВАЗ 2114 не работают указатели поворота — точнее не мигают — причина неисправности кроется в реле указателя поворота.
Чтобы решить эту проблему, в большинстве случаев достаточно постучать по реле или заменить его. Обычно это вызвано плохим контактом или попаданием большого количества воды внутрь. Если даже после замены они не работают должным образом, стоит осмотреть контакты и блок предохранителей.
Если не работают поворотники ВАЗ 2114, следует знать: реле находится в колодке. Обозначается K2. Обязательно нужно проверить предохранитель F12 и осмотреть его контакты с самой колодкой. Причина неисправности также может быть скрыта в аварийной кнопке или переключателе.
Не включаются указатели поворотов
Если не работают поворотники ВАЗ 2109 или перестал работать один из них, причин может быть несколько. Рекомендуется рассмотреть каждый из них отдельно: 1. Первым делом необходимо проверить работу лампы. При необходимости его придется заменить на новый; 2. Далее следует проверить исправность контактов подключения.
Рекомендуется обратить особое внимание на соединения блока, переключателей и, наконец, самих указателей; 3. Проверьте правильность работы переключателей; 4. Проверьте работу реле, замените их и предохранители. В том случае, если не работают поворотники и аварийная световая сигнализация ВАЗ 2114, причина этого почти всегда кроется в реле.
Название 2: Что делать, если не гаснет поворотник? Если при повороте руля индикаторы сами по себе не гаснут, то нужно менять сам переключатель. Заголовок 2: Быстрое мигание Если они мигают слишком быстро, причина в перегоревшей лампочке.
Их стоит осмотреть и при необходимости заменить. Еще одним частым фактором мигания может быть окисление сколов, расположенных на задних фонарях. Гораздо реже причиной такой перепрошивки является неадекватность дорожек, расположенных в дополнительном блоке.
Неяркое горение
Если на ВАЗ 2115 не работают поворотники или тускло горят лампочки, необходимо: 1. Проверить лампочки на соответствие их мощности; 2. Очистите массу. Название 2: Щелчок на реле указателей поворота Если вы столкнулись с частыми щелчками указателей поворота, то проблему следует искать в дополнительном блоке, а точнее — в контактах реле.
Со временем они могут окислиться и прийти в негодность или просто расслоиться. Возможно реле оказалось неисправным. В этом случае рекомендуется установить заводское реле.
Дорожка в монтажном блоке
Сигнализация не сработает при обрыве проводки, отвечающей за ее работу. Для диагностики нужно проверить мультиметром напряжение в режиме вольтметра на выводе Х2 5. Он находится под капотом в монтажном блоке. Для быстрого поиска предмета желательно иметь под рукой электрическую схему автомобиля.
Если на нем есть натяжение, значит, черно-красный провод порвался или сгнил. Переключитесь с этого контакта на кнопку включения этого светового устройства.
Вы также можете решить эту проблему самостоятельно. Но если опыта недостаточно, лучше посетить автоэлектрика.
Схема реле поворотников
Цепь реле указателей поворота
На фото схематически изображено реле указателей поворота. Красным крестом обозначена точка, в которой цепь должна быть разомкнута для нормальной работы светодиодов в поворотниках. Если вас интересует оригинальная цепочка реле, просто игнорируйте красную метку.
Ищем поломку своими руками
Первоначальная диагностика может быть выполнена с помощью контрольной лампы, но для проверки состояния цепи требуется тестер. Если вы знаете, в режиме измерения сопротивления вы можете самостоятельно «прозвонить» проводку на паузу.
Поиск причины, по которым перестали работать поворотники и аварийная световая сигнализация, следует начинать с изучения схемы подключения. Рекомендуем воздержаться от самостоятельного ремонта, если вы не знакомы с основами электротехники, методами восстановления проводки.
Если при включении левого / правого указателя поворота отчетливо слышен щелчок реле, проверьте сопротивление участка цепи переключателем на рулевой колонке. Если не работает только левая или правая сторона, причина именно в выключателе или в разводке цепи от него к фарам.
Если реле указателей поворота вообще не срабатывает, проверьте состояние контактов, плюсового провода и массы. Если после включения зажигания «+» не попадает на реле, проблема, скорее всего, в участке цепи от монтажного блока до реле.
Подрулевой переключатель
Причина неисправности может быть как в механическом повреждении пластика или контактных элементов, так и в образовании нагара. Во время работы поворотников контакты могут гореть, что увеличивает сопротивление и снижает ток в цепи. В этом случае характерно, что в случае оксидов нагар реле индикатора может сработать, но лампы не загораются.
Для ремонта подрулевой переключатель нужно будет снять с рулевой колонки и разобрать. Внутри корпуса есть много контактных площадок, поэтому запомните расположение всех движущихся частей для беспроблемной сборки.
Где находится и как проверить реле поворотников
Реле указателей поворота находится в блоке предохранителей в салоне или под капотом. Узнать точное место можно из мануала по ремонту и эксплуатации вашего автомобиля. Часто в монтажном блоке назначение реле и предохранителей отображается графически.
Выпайка элементов из схемы, микротрещины в точках пайки, выход из строя основной микросхемы — самые частые причины неисправности поворотников.
Аварийка
Кнопка аварийного блока имитирует переключатель на рулевой колонке, но замыкает оба контакта одновременно (с правой и с левой стороны). На видео показано устройство и принцип работы простейшей системы, аналоги которой используются не только на автомобилях ВАЗ.
Автовладельцев иногда беспокоит такая проблема, как неисправные поворотники, но не все знают, как это исправить быстро и эффективно. Следовательно, в случае такой неисправности продолжение движения, особенно городского, будет крайне опасным. Наиболее рациональным вариантом будет остановить и устранить эту неисправность.
Виды неполадок поворотников и методы их устранения
Указатель поворота работает правильно только при соблюдении следующих показателей:
— указатели поворота всегда включены при включении зажигания;
При подъеме или опускании рычага рулевой колонки указатель поворота должен гореть с соответствующей стороны;
Сигнал, предупреждающий водителя о повороте, мигает с частотой 60 гудков в минуту.
Если поведение сигналов изменилось с вышеперечисленных индикаторов, то есть проблемы. Ниже перечислены наиболее распространенные типы проблем с поворотниками:
1) Не мигает указатель поворота
Эту проблему будет легче решить, если вы ознакомитесь с основным принципом работы реле. Ток, протекающий через лампы, нагревает измерительный резистор, элемент, определяющий необходимость включения конкретной лампы в нужный момент. В результате сопротивление лампы, отличное от номинального, меняет время включения указателя поворота — он начинает мигать.
В этой ситуации необходимо слегка постучать по реле. Это поможет, если мало контакта или влаги. Если реле было заменено, а указатель поворота по-прежнему не мигает, но продолжает гореть постоянно, проблема в плохом контакте с предохранителем.
В этом случае должна помочь замена предохранителя со значением сопротивления, кардинально отличающимся от номинального.
2) Не работает указатель поворота
Если вышел из строя только один указатель поворота, он никак не связан с неисправным реле.
Значит, произойдет сбой в обоих указателях поворота одновременно. Первый вариант, который может прийти в голову, — это перегоревшая лампочка или неисправность в проводке или розетке. Новая лампа для замены должна не только вставляться в патрон указателя поворота, но и иметь такую же мощность, как указано на абажуре.
Если после замены лампочки указатель поворота по-прежнему не работает, осмотрите патрон. Могут остаться следы окисления, которые нужно будет удалить напильником или наждачной бумагой.
Также лампочка может очень плотно прилегать к контактам, которые необходимо согнуть с помощью плоскогубцев. Это следует делать с максимальной осторожностью, чтобы не замкнуть контакты накоротко. Это может привести к другой проблеме: поворотники начнут работать в шахматном порядке.
Если картридж в хорошем состоянии, проблема в самой проводке. Сначала убедитесь, что провод надежно припаян к розетке. Не допускайте замыкания проводов друг на друга или заземления на металлический корпус автомобиля.
3) аварийные огни не мигают
В этом случае проблема явно связана с реле. Его нужно заменить. Еще одной причиной неработающего поворотника может быть выключатель. Чтобы проверить это, потянитесь за рычаг переключения передач на рулевой колонке и снимите его. Если аварийные огни не работают при включении поворотников, просто замените кнопку, отвечающую за включение сигнализации.
4) Указатель поворота не светит достаточно ярко
Если они излучают тусклый свет, необходимо проверить модель и мощность лампочки. Если все в норме, нужно просто почистить контакты лампочек.
5) Срабатывает реле указателей поворота
Это не норма. Вся «соль» содержится в контактах реле монтажного блока. Такие звуки возникают при слишком плотном контакте или окислении. К этому же приводит и плохо работающее реле. Установите новое реле или снимите контакты.
Если указатель поворота не подает признаков жизни ни на одной стороне автомобиля, ни в задней, ни в передней, это означает, что есть проблема с подрулевым переключателем, потерян контакт или сломано все реле. Цепь вращающегося индикатора защищена плавким предохранителем на 8 А, расположенным в монтажном блоке.
Если он сломается, может возникнуть неприятность, например, отказ указателей поворота на одной стороне автомобиля. Система сигнальных огней обеспечивает безопасное передвижение, поэтому каждый автомобилист обязан иметь при себе лампочки необходимой мощности.
Не работают поворотники и аварийка ВАЗ 2114: что делать?
Сигналы аварийной остановки и поворота являются одними из важнейших сигнальных и световых устройств в автомобиле. Они необходимы для безопасного движения по дорогам и для координации водителей друг с другом. Если случится так, что не работают поворотники и аварийная световая сигнализация ВАЗ 2114, продолжить движение автомобиля (до устранения неисправности) невозможно).
Ниже мы разберем основные причины неисправности световой сигнализации в автомобиле, а также объясним, как их устранить.
Неисправности аварийки
Если не работает аварийный браслет ВАЗ 2114, то поиск неисправности следует начинать с блока предохранителей. Для этого необходимо проверить и при необходимости заменить на новый предохранитель F2 на 10 Ампер. Одновременно с проверкой предохранителя необходимо осмотреть и почистить контакты в посадочном пазу общего блока (при их окислении аварийная лента может не работать даже при исправном предохранителе).
Следующим шагом при поиске неисправности будет проверка напряжения на контакте Х2 / 5, который находится на монтажном блоке (это делается с помощью мультиметра и при включенной аварийной кнопке).
Отсутствие питания будет указывать на разрыв цепи в проводе, идущем от этого контакта к кнопке тревоги.
Если проводка исправна, нужно проверить лампочку аварийного освещения и, если она перегорела, заменить ее на новую (по мощности должна подойти новая лампочка — не стоит устанавливать более слабые или более мощные лампы.). При этом контакты в картридже тоже должны быть чистыми.
Это можно сделать:
- мелкая наждачная бумага;
- керосин;
- бензин очищенный;
- ВД-40.
Если лампочка, кабели и предохранитель в исправном состоянии, нужно убедиться, что сама кнопка исправна. Для этого нужно включить кнопку и поиграть мультиметром.
Если кнопка сломалась, ее следует заменить на новую, так как этот элемент не подлежит ремонту.
В том случае, если обнаружена поломка кнопки аварийной сигнализации на дороге и срочно нужна такая же аварийная полоса, то это можно сделать «подручными средствами». Для этого необходимо разобрать кнопку, отсоединить ее от блока и соединить два гнезда в блоке любым металлическим проводом, замкнув таким образом цепь сигнализации.
Другой причиной выхода из строя может быть выход из строя реле К2. Узнать по косвенным сигналам можно: при неисправности реле и аварийная световая сигнализация, и поворотники не будут работать. В этом случае реле следует заменить на аналогичное новое.