- Основные функциональные элементы охлаждающей системы
- Блок системы управления двигателем
- Особенности функционирования системы
- Воздушная пробка: особенности
- Как найти причину
- Нужно ли менять вентилятор
- Описание
- Модернизация СОД Калины
- Классические способы доработки
- Другие варианты модернизации
- Замена датчика включения вентилятора на ваз 2101-ваз 2107
- Причины и признаки неисправностей вентилятора
- Диагностика и ремонт возможных неисправностей
- Замена термостата
- Замена вентилятора
- Замена реле и предохранителей
- Диагностика системы
- Усовершенствования
- Предохранители топливного насоса и вентилятора охлаждения двигателя Lada Kalina (ВИДЕО)
- Если ли потребность в замене вентилятора
- Как заменить вентилятор
- Не Работает Первая Скорость Вентилятора Калина
- Сбои вентилятор охлаждение
- Как найти причину
- Нужно поменять вентилятор
- Цена охлаждающего вентилятора и стоимость его замены
- Замена охлаждающего вентилятора Лада Калина
Основные функциональные элементы охлаждающей системы
Прежде чем выяснить, почему не работает вентилятор охлаждения двигателя Калины, следует разобраться, из чего вообще состоит система охлаждения. Это может включать:
- радиатор. Он находится в передней части автомобиля. Процесс охлаждения осуществляется с помощью мощного воздушного потока;
- вентилятор. Блок размещается на самом радиаторе. Когда температура антифриза достигает определенного значения (у калины это 95 градусов), начинает работать вентилятор, который ускоряет процесс охлаждения;
- датчик температуры. Он посылает сигнал на запуск вентилятора, когда температура двигателя начинает расти;
- расширительный бак. Антифриз очень остро реагирует на колебания температуры. При сужении или расширении расширительный бачок позволяет компенсировать изменение объема жидкости;
- помпа. Благодаря помпе антифриз циркулирует по системе;
- термостат. Устройство отвечает за процесс подачи жидкости в радиатор. Именно этот элемент контролирует и поддерживает стабильную температуру в силовом агрегате.
Поломка любого устройства приводит к ситуации, когда на 8-клапанной Калине не работает вентилятор охлаждения.
Блок системы управления двигателем
Обозначение
- Диагностический контакт
- 15А — Цепи главного реле (катушка реле включения электровентилятора системы охлаждения, клапана продувки адсорбера, датчика расхода воздуха, датчика скорости, датчика концентрации кислорода, катушки зажигания)
- 15А — Топливный насос, предохранитель бензонасоса калины.
- 15A — Цепи постоянного питания контроллера (ECU)
Реле расположены в нижней правой части консоли, там же закреплены предохранители электровентилятора системы охлаждения.
Схемы не подходят или у вас другое поколение модели, изучите это описание Лада Калина 2.
Цепи управления двигателем защищены тремя предохранителями, расположенными под крышкой в туннеле пола. Реле системы собраны в блок и установлены под центральной консолью. В блок дополнительно встроен предохранитель электровентилятора системы охлаждения двигателя.
Замените главные предохранители
1. Подготавливаем автомобиль к работе и отсоединяем клемму провода от минусовой клеммы аккумулятора.
2. Подденьте отверткой, откройте и снимите крышку с центральной консоли.
Расположение предохранителей и колодки диагностического разъема системы управления двигателем в накладке пола тоннеля
3. На монтажном блоке предохранителей и реле имеется пара пинцетов для извлечения предохранителей из гнезда. Неисправный предохранитель определяется по перегоревшей нити.
4. Устанавливаем предохранитель на место, подключаем аккумулятор и убеждаемся, что двигатель работает как надо. По окончании теста замените крышку.
Рекомендация
Иногда провод на предохранителе остается целым, а соединение внутри предохранителя нарушается. Визуально определить такую неисправность невозможно. В этом случае можно оценить состояние предохранителя с помощью омметра.
Перед заменой предохранителя необходимо определить и устранить причину перегоревшего предохранителя. Во избежание выхода из строя элементов системы управления двигателем не следует устанавливать предохранители повышенного номинала или самодельные предохранители.
Цепи главного реле (катушка реле включения электровентилятора системы охлаждения, клапана продувки адсорбера, датчика расхода воздуха, датчика скорости, датчика концентрации кислорода, катушки зажигания)
Электронный блок управления (цепи постоянного тока)
Заменить реле и дополнительный предохранитель
1. Подготавливаем автомобиль к работе и отсоединяем клемму провода от минусовой клеммы аккумулятора.
2. Снимите правую накладку консоли панели приборов.
3. С помощью торцевого ключа открутите гайку, крепящую узел реле.
4. Снимите блок реле из-под приборной панели.
5. Отводим блок в сторону на длину жгута проводов.
Блок реле системы управления двигателем и дополнительный предохранитель: 1 — реле включения топливного насоса; 2 — предохранитель электровентилятора системы охлаждения (50А); 3 — реле включения электровентилятора системы охлаждения (низкая скорость); 4 — главное реле; 5 — реле вентилятора охлаждения (высокая скорость)
6. Снимаем предохранитель электровентилятора системы охлаждения двигателя. Проверьте предохранитель и замените неисправный.
7. Таким же образом заменяем реле системы управления двигателем.
8. Установите блок реле под центральной консолью и закрепите его гайкой.
9. Подключаем аккумулятор и убеждаемся в исправности системы управления двигателем.
10. По окончании осмотра установите правую накладку на консоль панели приборов.
Перед заменой предохранителя необходимо определить и устранить причину перегоревшего предохранителя.
Особенности функционирования системы
Наряду с функцией системы работают детали, позволяющие следить за нагревом масла в двигателе, а также за температурой окружающего воздуха. Кроме того, на процесс разблокировки влияет ряд электрических датчиков автомобиля. Только правильное функционирование всех этих элементов приводит к тому, что датчик вентилятора Калины эффективно выполняет свои функции.
Движение самой жидкости также зависит от температуры. На Калине две кольцевые развязки: большая и малая. Во втором случае антифриз проходит мимо радиатора, в этот момент термостат закрывается. При повышении температуры устройство медленно открывается, пропуская жидкость в радиатор, где она охлаждается мощным потоком воздуха. Когда этого становится недостаточно, дополнительно включается вентилятор.
Воздушная пробка: особенности
«Калина», как и сотни других автомобилей, ничем не защищена от появления тамбура. Он перекрывает подачу охлаждающей жидкости. Решение этой задачи часто связано с некоторыми трудностями.
Для начинающего автолюбителя, владеющего Ладой Калина, воздушные пробки – это всегда проблема. Чтобы с ней справиться, нужно сначала снять пробку с расширительного бачка. Затем прогрейте двигатель до температуры, при которой стрелка манометра начинает достигать красной зоны. Когда вентилятор включится, несколько раз нажмите на педаль газа и выключите зажигание. Иногда этого достаточно. Шлюз полностью исчезает.
Однако, если пробка осталась, необходимо принять более конкретные меры:
- демонтаж пластикового экрана;
- зажим освобождается;
- патрубок снимается с кронштейна, расположенного на дроссельном узле;
- расширительный бачок открыт, горловину необходимо закрыть ветошью;
- воздух подается в открытый расширительный бачок до тех пор, пока из трубы не начнет вытекать жидкость. Если таким образом пробить шлюз не удалось, закройте крышку и верните снятую трубку на место.
- затем приходится снова прогревать двигатель и выключать зажигание;
- снимите тепловую трубку, но не снимайте крышку. Нужно немного подождать, пока жидкость не начнет течь из трубки.
Так как охлаждающая жидкость является ядовитым веществом, такую операцию нужно проводить очень осторожно. Меры безопасности требуют перчаток.
Во время работы необходимо контролировать температуру труб. Двигатель должен быть полностью охлажден.
После слива жидкости труба надевается на штуцер, притянутый хомутами. Таким образом, воздух из «Калины» будет полностью удален. Эту работу может выполнить любой автомобилист, помощь мастера здесь не понадобится. Чтобы Калина была избавлена от подобных проблем, необходимо постоянно проверять герметичность всех соединений, подтягивать хомуты.
Как найти причину
Начните тестирование с двигателя. Для этого отсоедините от него электрические провода и подключите напрямую к аккумулятору, соблюдая полярность. Если вентилятор не включается, проблема в нем. Если это сработало, нужно искать другую причину.
Проверь все контакты на контактах, и на реле и на предохранителе. Они расположены в дополнительном монтажном блоке, который находится справа от панели приборов возле нижнего воздуховода топки.
Предохранитель (50 А) можно проверить тестером, лучше взять заведомо исправное реле и установить его в нужный разъем. Если проблема не решена, идите дальше.
Проверка датчика температуры. Для этого прогрейте двигатель до рабочей температуры, заглушите его и отключите датчик. Он расположен над корпусом термостата. При отключенном датчике контроллер должен самостоятельно запускать вентилятор для непрерывной работы.
Запустите двигатель и дождитесь включения вентилятора. Если температура охлаждающей жидкости достигла критического значения, а вентилятор не включается, проверьте, нет ли обрыва проводки.
Нужно ли менять вентилятор
Если вы обнаружили, что проблема кроется в самом вентиляторе, а точнее в электродвигателе, можно попробовать его отремонтировать. Чаще всего он перестает работать из-за выхода из строя щеток, либо из-за проблем с подшипниками ротора. Реже приходит в негодность коллектор или происходит обрыв обмотки.
Если вентилятор не подлежит ремонту, его необходимо заменить.
Ни в коем случае нельзя управлять автомобилем без работающего вентилятора. Перегрев двигателя неизбежно приведет к разрушению резиновых шлангов системы охлаждения, прокладок, а также грозит выходом из строя деталей поршневой группы.
Описание
Известно, что на каждой Приоре и Калине установлена система охлаждения, которая обеспечивает нормальную работу двигателя и предотвращает его перегрев. Одним из охлаждающих устройств агрегата является датчик вентилятора, который активирует вентиляционный агрегат.
В агрегатах Калинас этот контроллер предназначен для включения вентилятора при достижении определенной температуры двигателя. Благодаря вентилятору, который должен включаться по сигналу контроллера, температура двигателя всегда будет в норме и не будет превышать допустимый порог. Если устройство не работает, то вентилятор не включится и мотор соответственно может перегреться.
Модернизация СОД Калины
Основная проблема системы охлаждения Калины – образование воздушных пробок. На сегодняшний день существует ряд эффективных способов устранения этого дефекта. Причина кроется в конструктивных особенностях СОД. Работа системы охлаждения основана на взаимосвязанной функции многих частей. Активация большого и малого контуров зависит от температуры антифриза, циркулирующего по системе. От этого зависит нормальная работа всей силовой установки.
Доработать систему охлаждения можно самостоятельно или в сервисе. Профессионалы редко производят всевозможные доработки, рекомендуя замену или ремонт того или иного узла. Этот метод может быть более дорогим, но не всегда более эффективным.
Классические способы доработки
Чтобы решить проблему образования воздушных пробок, нужно снять пробку расширительного бачка и запустить двигатель. Затем дождитесь повышения температуры охлаждающей жидкости до критической красной зоны для включения принудительного охлаждения от вентилятора. После этого нужно несколько раз нажать на педаль газа и заглушить двигатель.
Если метод оказался неэффективным, есть другой метод. Для этого нужно демонтировать защиту двигателя, ослабить хомут и снять одну из трубок к штуцеру подогрева газового агрегата. Затем открутите пробку расширительного бачка, и с помощью тряпки начните дуть в него до тех пор, пока из снятого патрубка не начнет течь антифриз.
Для доработки штатной системы охлаждения многие автовладельцы устанавливают более производительный термостат на 6 отверстий, устанавливают фильтр охлаждающей жидкости и еще один краник отопителя.
Другие варианты модернизации
Если автомобиль оснащен электронной педалью акселератора, то шланг, который раньше шел на подогрев дроссельного узла, теперь выпускается в систему охлаждения. Для предотвращения образования воздушных карманов используется дополнительная насадка меньшего диаметра, которая устанавливается вместо шланга сверху.
Шланг для воздуховода ставится возле термостата, для этого используется тройник, вмонтированный в патрубок, который подходит к радиатору. Другой конец трубы соединяется с пароотводным шлангом рядом с расширительным бачком (требуется еще один тройник).
Следующий способ усовершенствования – оборудовать выход пара специальным гидравлическим ограждением. Для этого в пароотводный шланг вставляется капельная трубка, которая погружена в антифриз на дне расширительного бачка. По мере остывания антифриз втягивается в выпускной патрубок, предотвращая вентиляцию системы охлаждения. При желании вы можете комбинировать оба метода.
Замена датчика включения вентилятора на ваз 2101-ваз 2107
Добро пожаловать! Вентилятор на датчике далеко не последний датчик в машине, так как благодаря ему вентилятор радиатора включается при достижении температуры двигателя определенной отметки, но не на всех машинах, например, если брать самый первый ВАЗ 2101, то у них этого датчика вообще не было, позже он конечно появился, но ближе к снятию этой машины с автовоза, но эти машины почти не прогревались, так как вентилятор у них крутился постоянно, а если система охлаждения автомобиля полностью исправна, то автомобили с включенным датчиком, потому что включается вентилятор, тоже не греются, а греются гораздо быстрее, потому что вентилятор не крутится и дает греться мотору очень быстро.
Примечание! Для замены этого датчика возьмите с собой набор инструментов: в этом наборе должен быть ключ на «30», с его помощью вы выворачиваете датчик, кроме того, большую емкость (бассейн 10 литров) делаете большой), но даже если вы все сделаете быстро, никакой контейнер вам не понадобится, в общем, чуть позже (когда вы прочитаете статью) мы вам объясним, зачем вам нужен пул и что делать, если вы не хотите не пачкаться!
Где находится переключатель вентилятора? Начнем с того, что искать его нужно в подкапотном пространстве автомобиля, сразу открываем капот и ищем радиатор (на большой картинке он обозначен синей стрелкой), в него и будет вкручен датчик радиатор (
Датчик указан красными стрелками), но так же как вы видите на картинке ниже, провода от датчика подключены от соответственно, они у вас подключены и вы увидите немного другую картину, разве что как вы можете см., все радиаторы имеют совершенно разную форму и у некоторых есть отверстия для датчика в левой нижней части (см большую картинку).
А у некоторых в нижней правой части (см маленькую картинку), если у вас он справа, то датчик будет располагаться прямо над нижней трубкой, что обозначено синей стрелкой, но на алюминиевом радиаторе этот датчик обычно находится в самом низу под трубой, а не над ней, так что ищите его, на самом деле он всегда имеет одну форму, и вы можете прекрасно видеть форму на рисунках ниже.
Когда следует заменить переключатель вентилятора? Меняется по ошибке, а именно если перестает включаться вентилятор радиатора, вы сразу это поймете, если ваш автомобиль нагреется до высокой температуры, а вентилятор все равно не включается и не включится, хотя в этом случае моторчик вентилятора тоже может быть неисправность, но все это (исправность датчика, значит и моторчик вентилятора).
Проверить несложно, достаточно взяться за оба провода, подключенные к датчику в данном случае (это собственно клеммы, см картинку ниже) и отсоедините их, а когда они вылезут, соберите их вместе и держите, лучше это делать в перчатках и мы не рекомендуем вам трогать клеммы, просто возьмитесь сами за провода и перемкните концы клемм, после этого вентилятор охлаждения должен сразу начать работать
(Датчик в этом случае надо менять) и если вентилятор не включается, то у вас либо проблема с электродвигателем, либо с проводами что-то подключено к датчику, а в принципе вентилятор всегда включен включается и этот индикатор датчик перестал работать, кстати, если этот датчик сломается в пробке, то можно смело отсоединять от него эти два провода и перематывать их изолентой, чтобы они совпадали, после этого вентилятор у вас заработает все время, вернее, пока не откроешь терминалы.
Примечание! При соединении проводов между собой не забудьте включить зажигание автомобиля и еще что-нибудь, если вдруг не работает вентилятор при замыкании проводов проверьте предохранитель отвечающий за электродвигатель, возможно он сгорел вышел и подлежит замене!
Причины и признаки неисправностей вентилятора
Чтобы понять, что электровентилятор неисправен, сложной диагностики не требуется – это может сделать любой автолюбитель. Следует запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу, пока температура охлаждающей жидкости не приблизится к критической. Следить за процессом можно с помощью датчика температуры на панели приборов.
При приближении стрелки к красной зоне датчик должен подать сигнал на контроллер, который запустит вентилятор. Определить это можно по характерному шуму из моторного отсека. Если стрелка показывает критическую температуру, а вентилятор не включается, есть неисправность, которую необходимо устранить немедленно. Вентилятор может не работать по нескольким причинам:
- Двигатель неисправен. В этом случае крыльчатка не будет вращаться. Обычно на автомобилях ВАЗ редко выходит из строя электродвигатель. Чтобы проверить его работоспособность, подключите его напрямую к аккумулятору. Для этого возьмите два провода и соедините их концы с клеммами аккумулятора и колодкой проводки электровентилятора. Если крыльчатка при этом не вращается, имеется неисправность электродвигателя. Эта деталь редко подлежит ремонту. Вам нужно будет снять блок и заменить двигатель. Работа несложная и может быть выполнена даже в уличных условиях своими руками с минимумом инструментов.
- Неисправен датчик температуры. При выходе из строя датчика он не может отследить повышение температуры охлаждающей жидкости, соответственно, контроллер получает неверные показания, и вентилятор не включается, когда это необходимо. Чтобы диагностировать эту проблему, отсоедините жгут проводов от датчика и замкните два выхода вместе. Если вентилятор запускается и крыльчатка начинает вращаться, датчик неисправен и требует замены. Процедура усложняется необходимостью слива охлаждающей жидкости, но решить эту проблему сервису не так уж и сложно.
- Нет напряжения. Самая распространенная неисправность, связанная с электровентилятором, — это обрыв цепи на одной из секций и отсутствие напряжения. Для диагностики необходимо «прозвонить» электропроводку и проверить предохранители; для работы нужен тестер (мультиметр). Если у вас нет навыков обращения с мультиметром, рекомендуется обратиться к автоэлектрику.
Проблема с электровентилятором возможна и в другой ситуации, когда крыльчатка постоянно вращается, а электродвигатель не отключается. Электровентилятор может сработать всегда или включиться преждевременно, когда температура охлаждающей жидкости еще не достигла рабочих параметров.
Если не отключается вентилятор охлаждения на Калине, причины могут быть следующие:
- Контакты реле заедают. Иногда могут возникать ситуации, когда контакты реле вентилятора постоянно находятся в положении «включено», благодаря этому вентилятор будет запускаться сразу после запуска двигателя. Реле следует заменить и проверить на работоспособность.
- Неисправен датчик температуры. Датчик передает завышенные показания температуры на электронный блок управления двигателем, за счет этого контроллер подает сигнал на включение принудительного охлаждения. Требуется замена.
- Ошибка термостата. Вентилятор охлаждения на Калине не оборудован дополнительным датчиком контроля температуры. Это означает, что учитываются только средние значения. Если клапан термостата застрял в закрытом положении, охлаждающая жидкость циркулирует только по малому контуру и не может попасть в большой. Антифриз быстро нагревается и электровентилятор начинает очень часто включаться.
При этом жидкость не попадает в большой круг, то есть горячего антифриза в радиаторе нет, вентилятор охлаждает холодный радиатор, а жидкость продолжает нагреваться, что приводит к перегреву двигателя. Термостат также может блокироваться в среднем положении, когда клапан не открывается полностью. Это также приводит к неэффективному охлаждению — вентилятор будет работать постоянно, потому что антифриз не может достаточно охладиться.
В этих случаях нужно заменить неисправный термостат, это несложно сделать своими руками. Если вам нужно сэкономить время, вы можете доверить эту процедуру сервису. Замена компонентов системы охлаждения не сложная работа и может быть выполнена самостоятельно. Исключением является замена водяного насоса, так как он имеет единую станцию с газораспределительным механизмом.
Постоянная работа электровентилятора не так плоха, как если бы он вообще не работал, если только проблема не связана с неисправным термостатом, так как полно перегревов и сбоев в работе силовой установки.
Диагностика и ремонт возможных неисправностей
Для проведения ремонта необходимо заменить неисправные детали.
Замена термостата
Чтобы поменять термостат, нужно слить охлаждающую жидкость, скинуть впускной и выпускной патрубки. Затем открутите крышку и замените термостат.
Замена вентилятора
Внешний вид нового вентилятора охлаждения радиатора
замена вентилятора на Калине дело не быстрое и занимает некоторое время. Итак, давайте рассмотрим, как заменить вентилятор охлаждения Лада Калина своими руками.
- Чтобы не снимать радиатор, делаем все максимально аккуратно, чтобы не повредить другие детали.
- Снимите воздушный фильтр.
Снятие воздушного фильтра - Демонтируем сетку.
- Далее нужно открутить верхние крепления фары, левое и правое.
- Снимите верхнюю переднюю панель с головкой на 10.
- Затем отсоедините разъемы, ведущие к вентилятору, и немного скрутите провода.
- Выверните 4 винта крепления вентилятора.
Стрелками указаны болты крепления вентилятора охлаждения - Когда он полностью освободится, следует осторожно вытащить его.
- Установка осуществляется в обратном порядке.
Замена реле и предохранителей
Замена реле и предохранителей довольно проста. Необходимо вынуть сгоревшие и заменить их новыми, которые были куплены согласно маркировке на них.
Читайте также: Причины почему не заводится Калина 8КЛ
Диагностика системы
Если не включается вентилятор Калины, в первую очередь следует начинать искать проблему в электродвигателе. Для этого отсоединяем провода, после чего подключаем устройство напрямую к аккумулятору. Это подскажет, есть ли проблема с вентилятором, или нужно искать другую причину неисправности системы охлаждения.
Затем проверьте контакты, реле и предохранитель. Их следует искать на дополнительном монтажном блоке, который находится чуть правее панели приборов. Используем тестер для проверки предохранителя. Если это не поможет решить проблему, смотрим датчик температуры. Просто прогрейте двигатель, заглушите двигатель, после чего нужно отключить датчик.
Его можно найти на корпусе термостата. После отключения датчика вентилятор запустится автоматически. Заводим двигатель. Если греется, а вентилятор охлаждения Калины не работает, то начинаем искать оборванные провода.
Усовершенствования
Также можно модернизировать систему охлаждения, что предотвратит риск «застрять» посреди города или трассы. Для этого нужно установить более надежный терморегулятор. Некоторые автовладельцы рекомендуют сменить заводскую систему и установить термостат на 6 отверстий, а также установить дополнительный кран печки с еще 1 помпой.
Другой вариант апгрейда — установка спортивного вентилятора с отдельным контроллером, отображающим производительность этой системы. Хотя придется внести некоторые конструктивные изменения в электрическую схему автомобиля.
Чтобы снизить риск столкнуться с такой проблемой, на панели приборов может появиться дополнительная кнопка принудительного включения вентилятора охлаждения на Лада Калина. Для этого провода пускают параллельно, а при необходимости или в случае выхода из строя термостата вентилятор можно запустить принудительно.
Предохранители топливного насоса и вентилятора охлаждения двигателя Lada Kalina (ВИДЕО)
Перед заменой предохранителя необходимо определить и устранить причину перегоревшего предохранителя. Во избежание выхода из строя элементов системы управления двигателем не следует устанавливать предохранители повышенного номинала или самодельные предохранители.
Иногда провод на предохранителе остается целым, а соединение внутри предохранителя нарушается. Визуально определить такую неисправность невозможно. В этом случае можно оценить состояние предохранителя с помощью омметра. Полное описание предохранителей калины вы найдете ниже.
Где находится монтажный блок реле и предохранителей Калины.
С левой стороны, за панелью управления наружным освещением.
1. Потяните за язычок с левой стороны панели приборов, откройте крышку монтажного блока.
2. Вот и сам монтажный блок.
Предохранители и реле топливного насоса и вентилятора охлаждения двигателя находятся не в основном блоке, а во вспомогательном. Более того, их даже два. Один из них находится под крышкой рядом с рычагом переключения передач, чуть ниже пепельницы. Его можно открыть, поддев плоской отверткой:
Если один из предохранителей вышел из строя, удалите его пинцетом и вставьте новый. Во время этой работы аккумулятор должен быть отключен.
Второй дополнительный блок предохранителей и реле находится с правой стороны панели приборов в самом низу возле воздуховода духовки, под крышкой. Посмотрите внимательно на изображение ниже:
Сначала открутите винт, который находится в углу, а затем снимите эту крышку полностью.
Теперь, чтобы снять этот блок реле, нам понадобится гаечный ключ на 10 или торцевой ключ.
После этого отводим провода в сторону и аккуратно снимаем весь блок с реле и предохранителем. Вынимать его довольно неудобно, так как будет мешать довольно объемная проводка. Вот как это выглядит после удаления:
Если ли потребность в замене вентилятора
Выяснив, что проблема кроется именно в вентиляторе или электродвигателе, можно попробовать отремонтировать этот элемент. В большинстве своем на Калине 1.6 (8 клапанов) не включается вентилятор охлаждения при обрыве щеток или пришедших в негодность подшипниках ротора. Реже проблему следует искать в коллекторе или обрыве обмотки.
Если блок не подлежит ремонту, элемент подлежит замене. Не пытайтесь ездить со сломанным вентилятором. Перегрев двигателя автоматически приведет к прорыву шлангов, протиранию прокладок и выходу из строя поршней.
Как заменить вентилятор
Разобравшись, почему не работает вентилятор охлаждения Лада Калина, следует заменить неисправный элемент. При наличии нужных навыков и сноровки можно сделать ремонт своими руками. Из инструментов нужно подготовить пассатижи, отвертку, ключи на 8 и 10.
Для начала поставьте автомобиль на ровную поверхность. Затем поднимаем капот, отключаем систему от аккумулятора. Отсоедините крепления воздушного фильтра с помощью гаечного ключа. Далее нужно выключить ДМРВ (достаточно нажать на замок) и продувочный клапан, который находится на корпусе воздушного фильтра. Откручиваем прижимной болт, снимаем гофру.
Снимите крышку воздушного фильтра, снимите фильтрующий элемент, разберите воздухозаборник. После приступаем к прикреплению кожуха вентилятора и отключению питания вентилятора. Сделав все правильно, можно будет разобрать вентилятор. Снимаем электродвигатель, после чего меняем его на новый элемент. Потом собираем все обратно.
Наконец, стоит проверить работоспособность устройства. Заводим двигатель, после чего прогреваем его 3-5 минут. Вентилятор в это время должен быть включен. Не обязательно выключать машину, как только закрутится вентилятор – следует дождаться, пока устройство выключится автоматически.
Не Работает Первая Скорость Вентилятора Калина
Почему не работает вентилятор охлаждения Калина
Вентилятор радиатора используется для охлаждения радиатора двигателя при его перегреве. При движении автомобиля радиатор охлаждается встречным потоком воздуха.
На малых скоростях или при стоянке автомобиля радиатор не может охлаждать жидкость без посторонней помощи, поэтому при достижении ею определенной температуры (101-105 градусов) срабатывает датчик, тем самым посылая правильный сигнал на контроллер.
Последний анализирует полученную информацию и включает вентилятор.
Сам вентилятор представляет собой конструкцию, состоящую из корпуса (корпуса) со встроенным электронным мотор-колесом. Не работает первая скорость электровентилятора. Вентилятор крепится к внутренней стороне радиатора охлаждения.
Сбои вентилятор охлаждение
Причинами поломки вентилятора могут быть:
- неисправный датчик температуры;
- неисправность реле или предохранителя вентилятора;
- обрыв или отсутствие контакта в контактах;
- неисправен двигатель вентилятора.
Как найти причину
Запустите тест двигателя. Окно Lada kadburnum (ремонт) не работает. Для этого отсоедините электронные провода и подключите их напрямую к аккумулятору, соблюдая полярность. Всем привет. Не работает выключатель вентилятора ваз 2107.
Недавно купил другу машину и тут была такая проблема, что не включалась первая скорость вентилятора охлаждения двигателя и тот же вентилятор. Если вентилятор не включается, проблема в нем. Если он заработал, нужно найти другую причину.
Проверьте все контакты на разъёмах, затем реле и предохранитель. Они находятся в дополнительном монтажном блоке, который находится справа от панели рядом с нижним каналом топки.
Предохранитель (50 А) можно проверить тестером, лучше заранее взять исправное реле и установить его в нужный разъем. Всем привет! Вы хотите помочь? У меня не включается 1 скорость вентилятора, приехал в сервис, ошибка чтения пишет p0115, мол поменяй вентилятор, а то «наверное», в Калине не работает центральный замок и стеклоподъемники. Если проблема не устранена, продолжайте.
Проверьте датчик температуры. Для этого прогрейте двигатель до рабочей температуры, заглушите его и отключите датчик. Не работает печка, работает печка от Рено Логан, Сандеро, вентилятор печки. Он расположен над корпусом термостата.
3 положения вентилятора духовки Pino не работают. Если не работает стеклоподъемник Лада Калина 2» Лада. Ремонт розетки калины, если вентилятор не работает, то не работает. Когда датчик выключен, контроллер должен постоянно запускать вентилятор для бесперебойной работы.
Запустите двигатель и дождитесь включения вентилятора. Если температура охлаждающей жидкости достигает критического значения, а вентилятор не включается, необходимо найти провода.
Нужно поменять вентилятор
Если вы обнаружите, что проблема связана с самим вентилятором, точнее с двигателем, вы можете попытаться устранить ее. Часто он перестает работать из-за сломанной щетки или проблем с подшипником ротора. Замена резистора вентилятора отопителя на Рено Логан при выключенном вентиляторе или включенном резисторе. Реже коллектор приходит в негодность или обрывается обмотка.
Если вентилятор не подлежит ремонту, его необходимо заменить.
Ни при каких обстоятельствах нельзя водить автомобиль с неработающим вентилятором. Перегрев двигателя неизбежно приведет к разрушению резиновых шлангов системы охлаждения, прокладок, а также грозит выходом из строя деталей поршневой группы.
Цена охлаждающего вентилятора и стоимость его замены
Цены на вентилятор охлаждения для Лада Калина (электродвигатель с лопастями) варьируются в пределах 1500-2500 рублей. Замена этого устройства на заправке обойдется в 300-400 рублей.
При покупке нового вентилятора обратите внимание на производителя и каталожный номер. Если не работает первая скорость, если не работает первая скорость рядом с вентилятором, то все. Низкая скорость вентилятора не работает. Общество. Эта часть может иметь следующие номера:
- 1118-1308008;
- 1118-1300025;
- 21230-1300025-00;
- 2123-1300025 (с двумя двигателями для Калины 2123);
- МОД285 (марка БМ);
- BMMOD285 (марка Пиленга).
Замена охлаждающего вентилятора Лада Калина
Чтобы поменять вентилятор, не нужно обращаться на СТО. Вы можете легко сделать это самостоятельно.
- пазл или ключ-кольцо на 10;
- колпачок или 8 ключей;
- крестовая отвертка;
- плоскогубцы.