- Проверка работы САУО
- Посмотрев популярные причины, давайте определимся, как их выявить?
- Характерные поломки
- Советы и рекомендации
- Проверка проводки в подкапотном пространстве
- Проверка резистора сопротивления
- Печка дует только на одной скорости
- Недостаточно теплый воздух
- Подтекания
- Диагностика затворок системы отопителя ВАЗ 21I0
- Неполадки и их устранение, если печка плохо греет на авто ваз 2110
- Слабая подача воздуха в салон
- Если печка не работает на первой скорости
- Как проверить микроредуктор заслонки отопителя
- Проверка микроредуктора затворки печки
- Ремонт вентилятора (по шагам)
- Видео: Какой радиатор отопителя выбрать для Ваз 2110
- Другие возможные причины
- Устранение неисправностей
- 1. Устранение невозможности регулировать температуру
- 2. Устранение неисправностей в отопителе
- 3. Устранение неисправностей моторедуктора
- 4. Устранение плохого поступления горячего воздуха в район ног и боковых стекол
- 5. Устранение неисправности плохого прогрева воздуха печкой
- Вентилятор печки
- Симптомы поломки. Составляющие отопителя, влияющие на работу вентилятора
- Проверка вентилятора
- Как заменить радиатор печки на ВАЗ 2110
- Неисправность блока САУ и обрыв цепи
- Причина сбоя в работе вентилятора печки (работа в одном режиме)
- Решение проблем
- Не регулируется температура
- Дует холодом
- Стекла запотевают, ноги не обогреваются
- Подтекает ОЖ
- Отопитель сильно шумит
- Дует только горячий воздух
Проверка работы САУО
Для диагностики этой системы вам понадобится мультиметр, чтобы вы могли измерить ток на розовом и коричневом проводах. Напряжение может иметь разные значения, это зависит от того, какой контроллер встроен в автомобиль.
Например, в автомобилях старого производства — до 2002 года устанавливались терморегуляторы 1303.3854, в этом случае напряжение меняется в минимальном положении примерно за 14 секунд, а в максимальном значении подается стабильно. Следовательно, если напряжение блока САУ на выходе имеет постоянное значение, он неисправен. На более новых автомобилях с 2003 года встроенный блок 1323.3854, и печка 2111-8101012.
При обнаружении ошибок в контроллере могут быть неисправны заслонки. Для определения других причин поломки печки автомобиля 2110-12, скорее всего, потребуется разборка отопителя.
Посмотрев популярные причины, давайте определимся, как их выявить?
Это поможет нам диагностировать автомобиль. Сейчас я расскажу вам, как это сделать:
- В первую очередь проверьте прибор для измерения температуры. Вы найдете его сверху автомобиля, т.е на крыше, недалеко от лампы освещения. Ошибки в работе могут привести к отключению команды горячего воздуха. Поэтому духовка может не нагреваться.
Чтобы найти и проверить работу датчиков, необходимо сначала повернуть ручку управления в крайнее положение и обратно. Во время этой операции проверьте, не происходит ли изменение температуры воздуха от клапанов.
- Повреждение мотор-редуктора, из-за которого из печи начинает дуть холодный или едва теплый воздух. Эта проблема решается следующим образом, необходимо заменить мотор-редуктор. С этой проблемой часто сталкиваются водители, поэтому новую деталь можно легко купить в автомагазине.
После покупки новой детали необходимо выполнить следующие действия:
Сначала снимаем дворники, снимаем жабо и откручиваем все винты. Выкрутите сломанный блок, но перед этим отсоедините провода и окончательно вставьте новый мотор-редуктор.
- Проблема с выходом из строя духовки может заключаться в поломке ТЭНа, который находится внутри самой духовки. Для проверки необходимо ослабить все крепления и сдвинуть саму заслонку. Доступ к нему также возможен через моторный отсек.
- Вместо пластикового демпфера лучше купить металлический демпфер. Это нужно делать, если воздух из отверстий подается, но слабый или недостаточно теплый.
Эти манипуляции позволяют увеличить количество поступающего тепла или избежать деформации заслонки при постоянном переключении. Ведь пластик легче согнуть, чем алюминий или любой другой металл.
Характерные поломки
Бывает, что печка на ВАЗ 2110 плохо греет, не позволяет полностью себя контролировать и так далее. Давайте рассмотрим наиболее типичные поломки для этого устройства.
- Исчезает возможность управления, то есть температура печи на ВАЗ 2110 не регулируется;
- Датчик крыши отказывается работать;
- Устройство не работает на обогрев, печка дует в ваш ВАЗ 2110 холодным воздухом;
- Плохой приток теплого воздуха к ногам или к боковым окнам;
- Падает уровень охлаждающей жидкости;
- Вентилятор печки на ВАЗ 2110 работает некорректно;
- Духовка включается, нагревается, но это сопровождается сильным шумом.
Советы и рекомендации
Часто владельцы ВАЗ 2110 отмечают, что даже при исправной печке недостаточно обдувать боковые стекла и ноги. В таких условиях мерзнут ноги и запотевают стекла. При этом многие дорабатывают воздуховоды в самом салоне.
Для модернизации системы отопления нужно снимать все панели и демонтировать их, заделывать дыры, щели и т д. Очень важна герметизация, все места крепления также «упакованы» отдельно».
Демпфер и стандартное уплотнение также были удалены. Затем приклеивается клапан, обрабатываются пазы со стороны водителя и пассажира. Часто при отделке убирают обычный воздухораспределитель, после чего ставят гофрированные трубы диаметром не менее 4 см.
Также добавим, для повышения КПД печки ВАЗ 2110 нужно обратить внимание на то, как расположены коврики в салоне. Иногда выход горячего воздуха к ногам перекрывают коврики в салоне автомобиля. При необходимости патрубки можно поднять немного выше.
Напоследок отметим, что духовку оптимально включать в положении «переднее окно/ножки». Это предотвратит запотевание передних стекол, а также обогрев ног дает возможность эффективнее обогревать салон, чем обдув только от центрального и боковых дефлекторов.
Проверка проводки в подкапотном пространстве
Для дальнейшей диагностики снимаем все пластиковые накладки в задней части моторного отсека под лобовым стеклом. Делать это нужно аккуратно, а болты и шурупы, скрепляющие различные элементы, класть в разные емкости, чтобы не перепутать при переустановке.
На открытом пространстве можно увидеть воздухозаборник для духовки, который необходимо закрыть фильтром. Если нет фильтра, его хорошо заменит плотная ткань, например фетр. При открытом воздухозаборнике в него попадают листья, пыль или грязь, в результате получается холодная печка ВАЗ 2110. Еще одна проблема при забитом воздуховоде – перегорание добавочного сопротивления, которое охлаждается холодным воздухом. Фильтр необходимо очищать через регулярные промежутки времени.
Справа от электродвигателя находится разъем, через который он подключается к блоку управления. К нему подключается красный провод, а выходит синий провод. Для проверки подключите блок управления к колодке, установите стрелку на цифру 3 (крайнее правое положение) для исключения контрольного резистора из цепи и включите зажигание.
Разъем управления вставляется в разъем синего провода, если он загорается, то контакт между блоком управления и электродвигателем в норме. В противном случае нужно осмотреть провода и найти место обрыва. В профилактических целях рекомендуется отсоединить сам разъем, обработать его смазкой WD-40 и снова подключить.
От кузова к электродвигателю к кузову должен быть подсоединен заземляющий провод. Чаще именно он обрывает или окисляет контакт в месте крепления, что приводит к обрыву цепи. Этот провод нужно зачистить, сделать петлю и снова прикрепить к корпусу, чтобы обеспечить плотный контакт.
После устранения неполадок духовки проверяем работоспособность. Сделать это очень просто – из салона при включенном зажигании нужно включить блок управления подогревом, проверить, как он гонит воздух на всех режимах, включая автоматический и все 3 скорости.
Только после этого можно приступать к монтажу. На воздухозаборник духовки устанавливается обычный или самодельный фильтр. Пластиковые элементы в моторном отсеке аккуратно подогнаны на свои места. Блок управления монтируется, блок предохранителей ставится на место и закрывается крышкой.
Таким образом, каждый может убедиться, что если в печке ВАЗ 2110 и других моделях этого семейства не работает скорость, это не приговор. Обладая минимальными навыками, простыми инструментами и инвентарем, некоторые из которых вы можете сделать сами, например элемент управления, многие проблемы можно решить самостоятельно.
Причин, по которым ТЭН стал работать хуже или вообще не работать, может быть много, и не все из них можно устранить самостоятельно. Например, при выходе из строя радиатора печки лучше обратиться к профессионалам, так как работа требует серьезных навыков и оборудования. А с мелкими проблемами вроде неработающего электродвигателя владелец вполне может разобраться самостоятельно в своем гараже.
Проверка резистора сопротивления
Резистор печки имеет 2 витка, сопротивление первого 0,23 Ом, второго 0,82 Ом. Когда задействованы оба, двигатель нагревателя работает на первой скорости, но если сопротивление работает на первую катушку, включается вторая скорость. На третьей, максимальной скорости вентилятора, когда сопротивление не задействовано.При включении электродвигателя без сопротивления ротор вентилятора вращается с максимальной скоростью 3.
Помимо вышеперечисленных неисправностей, печь может не работать из-за низкого уровня антифриза, воздуха в системе охлаждения, неработающего термостата или помпы.
Одним из самых проблемных узлов в конструкции ВАЗ 2110 является система отопления. С требованиями сложности и современности, но на деле приносит владельцам много проблем. На описание всех проблем десятков отопителей ушло бы не один час, поэтому сегодня речь пойдет о полном выходе из строя отопителя в работе и коснёмся блока системы автоматического управления отопителем, САУО, как называют его механики в армия.
Печка дует только на одной скорости
Без разборки можно диагностировать поломку, если вентилятор вращается только на одной скорости или только на третьем режиме. Причина в сопротивлении, которое установлено в самом терморегуляторе.
Когда духовка работает только на одной скорости, следует проверить сопротивление.
Конструктивно коммутатор устроен так, что в первых двух режимах двигатель приводится в действие низким напряжением через резистор, а в режиме 3 — в обход резистора. Проверить это можно мультиметром в режиме измерения сопротивления.
Сопротивление резистора первой скорости 0,23 Ом, второй 0,82 Ом. При обрыве катушки или износе контактных дорожек мультиметр покажет бесконечность или обрыв.
В зависимости от модели контроллера он может иметь три или четыре положения регулятора, но принцип работы у них одинаков, и разобраться в схеме подключения не так уж и сложно. Каким бы ни был переключатель, при холостых оборотах 1 и 2 проверьте сопротивление на ползунке переключателя. Таким образом, можно попытаться восстановить систему управления теплом или заменить ее на новую в крайнем случае. Всем удачи в поисках теплых и уютных салонов!
Недостаточно теплый воздух
Бывает и так, что в автомобиле ВАЗ-2110 плохо работает печка, то есть в салон поступает недостаточно теплый воздух. Этому может быть две причины:
- заслонка застряла в положении, при котором она не полностью открывает воздух от радиатора отопления;
- неисправность термостата;
- неисправность радиатора отопления.
О том, как исправить ситуацию с заслонкой, мы уже говорили, а вот термостат и радиатор — это отдельный разговор.
Подтекания
Нередко печь плохо нагревается из-за падения уровня жидкости. Обязательно, прежде чем заливать антифриз, внимательно проверьте все патрубки, особенно если они негерметичны в местах крепления. Однако, если нагревательный стержень протекает, его необходимо удалить.
Ремонт возможен, но если он подлежит замене, то при выборе радиатора следует знать, что алюминий легче и дешевле, а медь быстрее и лучше нагревается, но тяжелее и дороже.
После замены обязательно проверьте наличие течи из радиатора, а так же во всех соединениях.
Диагностика затворок системы отопителя ВАЗ 21I0
В печке ВАЗ 2110 две заслонки. Через один всасывается холодный воздух, через другой подается теплый воздух.
Если механизм проводки не работает, вы можете столкнуться с такими неудобствами, как:
- духовка плохо греет
- нет потока горячего воздуха вообще
- высокая температура приточного воздуха,
- температура не регулируется.
Створки могут иметь поломки разного рода:
- Бывает, что заслонка закусывает или глючит, также может выйти из строя микромотор-редуктор.
- Также демпфер может перестать работать из-за ржавчины, ведь есть два типа демпферов.
Есть старые и современные ставни,
- старые — из пластика и заклеены поролоном,
- а современные из металла с резиновым уплотнителем.
Если вы не слышите работу заслонки, попробуйте сдвинуть ее после снятия дефлектора.
Недостатком металлических амортизаторов является то, что часто возникают поломки из-за ржавчины, а пластиковые амортизаторы имеют свойство деформироваться из-за попадания горячего воздуха.
В случае, когда створки вообще не двигаются, продиагностируйте микродетектор.
Неполадки и их устранение, если печка плохо греет на авто ваз 2110
Каждый водитель перед наступлением холодов обязан осмотреть систему отопления автомобиля и при необходимости отремонтировать ее. Неработающий отопитель отрицательно сказывается на комфорте пассажиров и водителя, а также может сказаться на безопасности во время вождения.
Слабая подача воздуха в салон
Частой проблемой владельцев ВАЗ 2110 была подача холодного и горячего воздуха одновременно, под низким давлением. Поэтому для полного прогрева салона требуется много времени. Если вы столкнулись с проблемой такого рода, вам следует проверить состояние фильтра в автомобиле.
Он расположен за бардачком напротив пассажирского сиденья. Если он грязный, очистите его, так как из-за пыли или грязи воздух не может свободно проходить, провоцируя неисправность в системе отопления.
Если предыдущий способ не помог, попробуйте установить новый салонный фильтр. В общем, его надо менять каждые 2 года, потому что он быстро выходит из строя.
Если печка не работает на первой скорости
Каждая скорость вентилятора (кроме последней) подключается через отдельный нагревательный резистор.
Он находится не на контроллере, а под жабо. Одной из причин невозможности работы на первой скорости является ошибка сопротивления. Если вторая скорость не работает, причина та же. Но неисправности могут быть вызваны и неисправностями контактов на плате. Часто из-за высоких температур плата сильно нагревается. В результате контакты исчезают. Всю плату необходимо тщательно проверить. Посмотрите внимательнее, где подают еду.
Как проверить микроредуктор заслонки отопителя
Для проверки микрошестерни необходимо использовать омметр. На старых версиях контроллеров САУО сопротивление на минимальной отметке должно быть в пределах от 800 до 1200 Ом. У новых образцов этот показатель составляет 3,5–5 кОм. Установите минимальную отметку на блоке управления отопителем и подождите 15 секунд. Затем просто отсоедините разъем контроллера, измерьте сопротивление между разъемами Х1.4 и Х1.1.
При установке температуры на максимальную отметку мультиметр должен выдавать 3,2-5 кОм, учитывая, что используется старая версия контроллера. На новом показатель 1,2-1,6 кОм. Если показатели не меняются, то неисправен микродатчик положения вала редуктора на ВАЗ 2110.
В этом случае отнесите автомобиль в сервисный центр, так как процесс замены требует вмешательства профессионала. Если вы хотите провести замену самостоятельно, внимательно соблюдайте правила техники безопасности.
Не спешите, ведь неосторожное обращение с запчастями может повредить другие узлы, что в свою очередь приведет к еще большим расходам и обязательному визиту на АЗС. Также рекомендуется покупать только качественную технику, ведь бывшие в употреблении запчасти могут быстро прийти в негодность и подвести вас в самый неподходящий момент.
Проверка микроредуктора затворки печки
Носите с собой омметр для проверки привода клапана. В контроллерах САУО старого образца сопротивление при минимальном значении синей тоски должно быть от 850 до 1250 Ом, в современных — 3,4-5,6 кОм. Если вы хотите сделать проверку, вы должны установить температуру приточного воздуха на минимальное значение, удерживать в течение ок. 20 секунд.
Отсоедините разъем контроллера и измерьте разницу сопротивлений в разъемах XI.4 и XI.1 при работающем двигателе.
При максимальном значении температуры в старых контроллерах мультиметр показывает сопротивление от 3,1 до 5 кОм, в новых — 1,3-1,5 кОм.
Если сопротивление не меняет показания или отсутствует вообще, то это будет свидетельствовать о неисправности датчика положения вала микрошестерни, что связано со стиранием дорожек, либо о неисправности самой САУ, в результате чего ток не течет к микроаппаратуре.
Для замены микроредукции необходимо демонтировать плиту.
Ремонт вентилятора (по шагам)
Технология разборки очень проста, но действуйте аккуратно. Поскольку поломка электродвигателя кроется в износе подшипников и графитовых щеток, следует подумать, как заменить эти элементы:
- Разбираем двигатель. Для этого сначала снимите крыльчатку, а затем два пружинных зажима опоры двигателя.
- Убираем поддержку.
- Откручиваем винты, которые крепят щеточный блок и снимаем его.
- Осторожно выньте ротор.
- Очищаем элементы от пыли и грязи.
- С внутренней стороны статора аккуратно отогните края пластины, удерживающей подшипник.
- Выбиваем подшипник и устанавливаем на его место новый (для замены потребуется подшипник №609).
- Отгибаем края тарелки.
- Осматриваем состояние коллекторных пластин на роторе, при необходимости шлифуем их наждачной бумагой (мелкозернистой).
- Изношенные щетки заменяем на новые (провода припаиваем к изношенным, а вместо них припаиваем провода к новым элементам).
- Отгибаем упоры пружин щеток (это позволит без проблем установить щеточный блок на место).
- Ставим ротор на место.
- Устанавливаем и фиксируем щеточный узел, предварительно посадив щетки в посадочные места.
- Вставьте пружины щеток в отверстия, закрывающие стопоры, и отогните стопоры назад.
- Установите опору вентилятора и крыльчатку.
- Устанавливаем отремонтированный вентилятор на автомобиль.
Как видите, ремонт вентилятора печки ВАЗ-2110 не представляет сложности, и с этой задачей можно справиться в гаражных условиях, даже не имея специальных навыков в ремонте автомобилей.
Часто о неработающей печке мы узнаем с приходом холодов (это могут быть как механические, так и электронные поломки).
Чтобы разобраться с основными неисправностями, для начала необходимо изучить устройство системы отопления Жигулей «десятого поколения» и сам принцип работы печи.
Мы выделили пять основных причин, почему не работает печка на ВАЗ 2110:
- Температура не регулируется или духовка работает на одной скорости;
- Не работают заслонки, распределяющие воздушные потоки;
- Датчик температуры салона выходит из строя (вмонтирован в потолок);
- Ошибка контроллера СКУД;
- Течь антифриза из радиатора печки.
Видео: Какой радиатор отопителя выбрать для Ваз 2110
Другие возможные причины
К ним относятся следующие параметры:
- Жидкость попала на реле зажигания автомобиля. Выяснить, что вентилятор выходит из строя именно из-за залития реле, поможет один действенный совет. Если ранее «умерший» вентилятор снова заработал, как только двигатель автомобиля проработал 20-25 минут, то есть после прогрева автомобиля, можно с уверенностью сказать, что причина неисправности кроется именно в флуд. Чтобы избавиться от этой проблемы, необходимо заменить пришедшее в негодность реле системы зажигания.
- Если при проверке выяснится, что вентилятор работает только на одной скорости, а именно на третьей, необходимо будет проверить исправность добавочного резистора. Этот элемент подает напряжение на вентилятор напрямую только в 3-х скоростном режиме, поэтому если агрегат не запускается на 1 и 2, нужно заменить эту деталь.
- Вентилятор автомобильной печки может перестать работать из-за поломки выключателя, отвечающего за работу всей системы отопления. Для подтверждения этого нужно снять центральную часть консоли, запустить двигатель и с помощью лампочки, мощность которой не превышает 12 В, снабженной соединительными проводами и проводом на «-», замкнуть ее на тело. А другим проводом проверьте работу всех трех контактов, относящихся к дополнительному сопротивлению. Если при проверке лампочка остается включенной, выключатель можно считать исправным, в противном случае потребуется замена предохранителя и проверка целостности электрической цепи.
Если все вышеперечисленные варианты поломки были проанализированы, но вентилятор печки ВАЗ-2110 по-прежнему не работает, необходимо проверить еще несколько причин:
- исправность электродвигателя устройства;
- проверить контакты двигателя;
- убедитесь, что щетки не застряли и не прилипли к основной части.
Информация в этой статье свидетельствует о том, что выявить причину неисправности вентилятора печки ВАЗ-2110 не так уж и сложно.
Устранение неисправностей
1. Устранение невозможности регулировать температуру
Причин этой ошибки может быть несколько:
- сбой в работе блока управления,
- ошибка по демпферу.
Любая из этих ошибок приводит к некорректной работе отопителя.
Если контроллер отопления вышел из строя, команда на открытие заслонки может не подаваться. Поэтому следует сразу же проверить датчик температуры, который находится рядом с плафоном в потолке. Для проверки несколько раз поверните рычаг регулировки температуры из левого положения в правое. Температуру воздушного потока можно контролировать тактильно.
Этот контроль основан на определении рабочего состояния датчика температуры в крайнем крайнем положении ручки. Если температура срабатывания изменяется только во внешнем положении датчика, его необходимо заменить. Если он существенно не изменится, вам следует искать причину сбоя в другом месте.
2. Устранение неисправностей в отопителе
Для проверки работоспособности отопителя снимите центральные дефлекторы. Для этого приходится отгибать специальные антенны и двигать аттенюатор вручную. Добраться до последнего можно через моторный отсек. При выборе этой запчасти лучше отдать предпочтение алюминиевому варианту, а не пластиковому.
Радиатор печки ВАЗ-2110 требует наибольших трудозатрат при замене, ведь для этого приходится снимать всю печку. Если вы сделаете работу самостоятельно, то сможете значительно сэкономить. Подробнее о том, как поменять радиатор, читайте здесь.
3. Устранение неисправностей моторедуктора
Когда вентилятор отопителя начинает «гонять» только холодный воздух, можно предположить, что духовка вышла из строя. В современных моделях заслонки и регуляторы редко выходят из строя, в связи с тем, что для их производства уже используется алюминий на заводе. В 90% поломок печи виноват мотор-редуктор. Эту деталь обязательно нужно заменить.
Ремонт автомобиля в этом случае осуществляется в следующем порядке:
- разбираем дворники, снимаем жабо,
- отодвигаем оборку в сторону, короткой крестовой отверткой откручиваем три фиксирующих винта,
- отсоедините провода
- подключаем новый редуктор двигателя,
- установить его обратно.
Этот вид ремонта лучше проводить с помощником. Он будет переключать подачу воздуха с горячего на холодный и наоборот. После установки соберите снятые детали в обратном порядке.
4. Устранение плохого поступления горячего воздуха в район ног и боковых стекол
В отечественных автомобилях эта проблема встречается очень часто. По этой причине зимой мерзнут ноги и запотевают окна. Ехать в таких условиях очень тяжело. Единственный выход — модернизировать воздуховоды.
Порядок работы следующий:
1. Мы следим за тем, чтобы печь работала безупречно. Когда ее работа будет идеальной, можно приступать к модернизации.
2. Снимите панель, разберите ее на составные части.
3. Решаем проблему обдува боковых стекол. Ее можно решить двумя способами:
- Установите новый гофрированный шланг.
- Заклеиваем все отверстия на панели.
Для повышения эффективности лучше выбрать второй вариант. Мы продолжаем работать.
4. Проклеиваем все щели, которые есть между нижней и верхней частью панели, с помощью антискрипа.
5. Заклеиваем все отверстия крепежом.
6. Комплектуем заслонки печки, помогающие направлять воздух в определенные зоны. На заводе эта заслонка плохо прижимается к корпусу, из-за этого часть нагретого воздуха теряется между канавками и уходит куда-то в панель.
7. Продолжаем демонтировать демпфер. Снимаем его и полностью снимаем желтую заводскую пломбу.
8. Обклейте вентиль модельной линейкой и заделайте все щели. Эта процедура поможет воздушному потоку идеально выйти из заслонки, как и предполагалось. На корпусе вместо губки лучше использовать Битопласт10, который старательно проклеен в несколько слоев.
9. Много горячего воздуха теряется на пути к стеклу со стороны водителя. Этот большой зазор необходимо закрыть монтировкой. Он не будет скрипеть во время движения.
10. Модернизируем воздуховоды, ведущие к ногам передних пассажиров. Прокладка, которая распределяет горячий ток по ногам, имеет огромный разрыв, который необходимо отремонтировать. Для этого допускается использование гофрированной трубы.
11. Снимаем вполне обычный воздухораспределитель с прежнего места, вставляем во все полученные отверстия гофры и заливаем все пеной. Диаметр используемой трубы должен быть ровно 40 мм.
12. Получается, что будут установлены гофры: одна для ног пассажира, вторая для водителя, третья для ног задних пассажиров. Все это установлено на место и подключено.
5. Устранение неисправности плохого прогрева воздуха печкой
При этом можно изменить некоторые элементы духовки:
1. Замените заслонку отопления алюминиевой заслонкой. Это поможет сохранить тепло и предотвратит скручивание фрагментов.
2. Заменить установленный заводской отопитель «2110-01» на отопитель модели:
- «2112-01» — не имеет воздушного фильтра.
- «2112-02» — оснащен таким фильтром, но не имеет функции рециркуляции воздуха.
Эти фильтры выдерживают пробег в 15 тысяч километров.
3. Установите предпусковые подогреватели, которые помогут еще быстрее прогреть двигатель и салон автомобиля.
В случае серьезного повреждения может потребоваться замена духовки. Чаще всего замена под тюнинг ВАЗ 2110 производится своими руками.
Вентилятор печки
Конструктивно вентилятор состоит из двигателя постоянного тока с коллекторно-щеточным узлом и крыльчатки, установленной на электродвигателе с ротором. Электродвигатель питается от бортовой сети автомобиля. Существует несколько режимов работы вентилятора, разница между ними сводится только к скорости вращения ротора, а реализуется это за счет включения резистора в цепь питания электродвигателя.
Установка режима работы вентилятора осуществляется рукояткой, расположенной в блоке управления печкой на центральной консоли. Изначально на ВАЗ-2110 эта ручка входила в конструкцию контроллера САУО, но функционировала отдельно от самого контроллера.
Позднее в САУ была добавлена функция автоматического управления вентилятором (положение «А» на рукоятке), при включении которой контроллер регулирует скорость вращения электродвигателя для поддержания заданной температуры.
Электродвигатель, использованный в конструкции вентилятора ВАЗ-2110, прост, но имеет «слабые места» — коллекторно-щеточный узел и подшипники. Износ этих элементов приводит к неисправности и полному бездействию вентилятора. Короткие замыкания и обрывы обмотки в работе печки случаются редко, но и об этих поломках не стоит забывать.
Симптомы поломки. Составляющие отопителя, влияющие на работу вентилятора
Признаки неисправностей вентилятора печки проявляются достаточно ярко, и не заметить их невозможно. Общие симптомы неисправности:
- повышенный шум, дребезжание при работе.
- Значительное снижение эффективности впрыска воздуха.
- Вентилятор не включается.
- Самопроизвольное изменение скорости вращения электродвигателя.
- На слух определяется, что электродвигатель работает под большой нагрузкой.
В некоторых случаях такие последствия вызывают неисправности в цепи питания и управления вентилятором, поэтому в первую очередь следует проверить их. Это относится к:
- предохранитель (перегорание – причина полного выхода из строя электродвигателя);
- сопротивление (если оно не работает, перестают работать некоторые скоростные режимы электродвигателя);
- управление (рукоятка переключения режима вентилятора входит в конструкцию, поэтому сбои в системе автоматического управления влияют на работу электродвигателя);
- клеммы проводов цепи питания и управления (окисление, повреждение проводов – одна из причин неисправности электровентилятора).
Если диагностика этих элементов показала, что они исправны, необходимо разобрать и отремонтировать сам вентилятор. Но можно поставить предварительный диагноз.
Проверка вентилятора
Проверку проводим забив электродвигатель напрямую от аккумулятора (провода прокладываем от клемм аккумулятора и подключаем к клеммам питания двигателя) — работа под нагрузкой, затрудненный набор оборотов, гудки и скрипы свидетельствуют об износе компоненты привода и необходимость их замены.
А вот если электродвигатель не работал даже при постоянном питании, то, скорее всего, он сгорел или оборвались обмотки. Такие неисправности сложно исправить, а проще заменить все устройство.
Как заменить радиатор печки на ВАЗ 2110
Так что следует помнить, что замена радиатора печки ВАЗ 2110 – это необходимое решение, если радиатор сильно забит, поврежден и протекает. В любом случае проблемы с этим элементом приведут к тому, что духовка будет работать некорректно.
Мы идем дальше. Убедившись, что без замены не обойтись, нужно подобрать новый радиатор. Обратите внимание, что есть два типа: старые (до осени 2003 г.) и новые (после 2003 г.). Так что они не взаимозаменяемы.
Определившись с подходящим вариантом, нужно также понять, какой радиатор печки лучше для ВАЗ 2110. На практике оптимальным решением является радиатор печки ДААЗ. Теперь рассмотрим, как снять печку на ВАЗ 2110. Точнее, основной элемент, то есть радиатор.
- Перед снятием радиатора необходимо подготовить емкость для слива охлаждающей жидкости, крестовую отвертку, высокую головку на 10 и трещотку, торцевой ключ на 17, ключ на 13. Также желательно иметь кардан и удлинитель трещоточного ключа.
- Сначала слейте охлаждающую жидкость (сливная пробка находится на блоке цилиндров), затем открутите пробку на расширительном бачке. Параллельно рекомендуется замена охлаждающей жидкости в системе вместе с заменой радиатора. Для этого нужно слить антифриз из радиатора.
- Затем откручиваем хомуты и снимаем патрубки с расширительного бачка, затем ослабляем крепежный ремень и снимаем бачок. Затем снимается уплотнитель капота, выкручиваются все винты (крепления) шумоизоляции моторного отсека.
- Затем снимаются все хомуты, снизу корпуса откручиваются две гайки, которыми крепится обшивка. Для их откручивания используется высокая головка на 10 и трещоточный ключ. Теперь можно снять обшивку.
- Далее необходимо отсоединить фишку на крышке бачка тормозного цилиндра, шланг и разъем от вакуумного усилителя. Затем берем ключ на 17, откручиваем гайки ГТЦ вакуумного усилителя тормозов. При этом патрубки с ГТЦ не откручиваем, чтобы в тормозную систему не попал воздух. Далее отводим ГТЦ на себя, подтягиваем ближе к радиатору системы охлаждения (выводим настолько, насколько позволяет длина тормозных трубок).
- Теперь в салоне автомобиля нужно отсоединить провода от выключателя стоп-сигналов, после чего торцевым ключом на 13 открутить 4 гайки, которыми кронштейн педали тормоза крепится к кузову автомобиля.
- После этого можно приступать к снятию усилителя тормозов ВУТ в моторном отсеке вместе с кронштейном и педалью. Не стоит торопиться, эти элементы можно снять, не снимая пластиковое лобовое стекло. По завершению всех работ открывается доступ к радиатору печки (на машинах, где радиатор отопления нового типа). Теперь откручиваем хомуты двух магистральных патрубков, а также одного патрубка отвода пара. Одновременно отсоедините разъем электродвигателя управления дроссельной заслонкой.
- Последним этапом необходимо открутить три крепления радиатора к самому корпусу духовки. Затем старый радиатор можно снять, после чего на его место устанавливается новый радиатор отопления ВАЗ 2110.
- Перед установкой также рекомендуется очистить нишу от мусора, что позволит избавиться от неприятного запаха, коррозии в этом месте и т.д. После установки радиатора сборку производим в обратном порядке.
Неисправность блока САУ и обрыв цепи
Если самостоятельная проверка предохранителя и сопротивления не дала результатов, а вентилятор по-прежнему не работает, считайте проблему с блоком САУ, а также с обрывом цепи.
При активном использовании регуляторов печки на «десятке», «двенашке» или «одиннадцатой» периодически выходит из строя отопительный агрегат. Причина этой проблемы банальна — низкое качество изготовления и неисправности в плате. Если есть опыт, то можно решить проблему пропайкой контактов. В крайнем случае можно заменить отопитель в сборе, так как в интернете много предложений с б/у вариантами запчастей за небольшие деньги.
Обратите внимание, что перед заменой детали следует провести небольшую диагностику, чтобы убедиться в некорректной работе устройства. Выполнить такую диагностику самостоятельно можно в несколько шагов:
- Снимите колодку с посадочного места и извлеките фишку из шестиконтактного разъема;
- Включите зажигание, замкните красный и синий провода;
- Если вентилятор работает, проблема в блоке.
Такую ошибку можно обнаружить достаточно легко, поэтому не спешите покупать и менять все возможные элементы системы обогрева машины. Чтобы быть абсолютно уверенным в том, что устройство не работает, можно установить в автомобиль заведомо исправный элемент.
Еще один вариант проблемы, из-за которой отказывается работать вентилятор печки «десятка», – обрыв цепи. Чтобы выявить эту проблему, нужно заняться снятием защитного пластикового кожуха над вентилятором. Для нормального доступа к этому электроприбору необходимо также снять дворники и «жабо».
Кабели питания для духовки расположены возле самого мотора, поэтому добраться до кабелей без демонтажа защитных деталей не получится. После удаления всех мешающих пластиковых элементов можно произвести визуальный осмотр состояния массы и плюсового провода питания мотора. На картинке ниже минус отмечен стрелкой, а рядом плюсовая фишка.
Для проверки теории неисправного двигателя можно включить зажигание и проверить напряжение на проводах. Если на проводах есть напряжение, неисправен электродвигатель мотора печки. При желании можно демонтировать этот элемент, но проще всего установить новый вентилятор.
При всех вариантах двигателей на семействе «десяток» всегда устанавливались аналогичные печки, во всяком случае, конструкция отопителя на любой комплектации этих моделей оставалась одинаковой. Таким образом, вышеперечисленные способы проверки электродвигателя применимы к любому автомобилю из этого семейства ВАЗ.
Читайте также: Чёрный нагар на свечах на ВАЗ-2114 инжектор: фото и видео
Причина сбоя в работе вентилятора печки (работа в одном режиме)
Узнать причину работы печки на ВАЗ 21И0 можно только в третьем положении или исключительно в первом и втором без разборки. Если возникает эта проблема, найдите резистор резистора.
В первом и втором режимах вентилятор работает с резистором, а в третьем — напрямую. Отсюда и ответ, что причина может быть либо в сгоревшем резисторе, либо в переключателе скоростей затерлись дорожки, как на терморегуляторе.
Решение проблем
Теперь поговорим о том, как решать новые проблемы, устранять неполадки и возвращать ТЭН к нормальной работе.
Каждая поломка требует отдельной оценки.
поврежденный двигатель
Не регулируется температура
Если температуру воздушных потоков невозможно отрегулировать, проблема кроется в блоке управления или заслонке, либо не работает датчик температуры в потолке внутри салона.
Для проверки поверните ручку до упора вправо и подставьте руку под струю воздуха. Если горячий воздух выходит только тогда, когда регулятор находится в максимальном положении для обогрева, замените датчик. Если не работает, замените регулятор. При поступлении тепла в других положениях регулятора винить датчик не следует.
Обязательно проверьте, чтобы заслонка не заклинила. Доступ к нему возможен через моторный отсек. Если необходима замена, замените стандартный пластиковый демпфер на алюминиевый. Он более прочный.
Дует холодом
Если печка на ВАЗ 2110 начала дуть холодным воздухом, нужно искать причины. Причина поломки кроется в редукторном двигателе. Подобная ситуация возникает в 9 из 10 случаев, поэтому вряд ли нужно искать альтернативных преступников.
Редукторный двигатель необходимо заменить. Это делается следующим образом:
- Дворники сняты;
- Оборка демонтируется;
- Откручиваются три самореза, которые держат мотор-редуктор;
- Провод отключен;
- Новое устройство устанавливается на место вышедшего из строя устройства. Попросите вашего помощника переключить режим положения регулятора, а вы в этот момент будете монтировать мотор-редуктор;
- Жабо и дворники возвращаются на место. Работа сделана.
Но есть 1 случай из 10, который заставит заменить ТЭН по причине износа старого. Как показывает практика владельцев ВАЗ 2110, лучше всего для замены подходит отопитель от 2112. Кроме того, вы можете выбрать один из двух вариантов духовки — 2112-01 или 2112-02. Первый лишен воздушного фильтра, а второй вариант имеет его.
Стекла запотевают, ноги не обогреваются
Для моделей ВАЗ не редкость проблема, когда из печки воздух выходит нормально, но при этом не греет ноги и не поступает на окна.
Модификация канала
Вы можете решить проблему, модернизировав воздуховоды и избавившись от существующих отверстий в салоне и воздуховодах горячего воздуха. Это достаточно сложная процедура, выполнение которой позволит очень надолго забыть о проблеме печки, которая не греет ноги и не дует в боковые стекла.
Не лишним будет установить предпусковой подогреватель. Из-за этого салон прогревается быстрее.
Подтекает ОЖ
Духовка может не нагреваться из-за того, что уровень охлаждающей жидкости, т.е охлаждающей жидкости, падает. Не спешите доливать антифриз в бак. Сначала обязательно проверьте наличие признаков утечки в форсунках и соединениях.Проблемы с печкой на ВАЗ 2110
Если радиатор течет, новости для вас не очень хорошие. Придется его разбирать и, скорее всего, менять на новый.
Отопитель сильно шумит
Многие владельцы отечественной «десятки» сталкиваются с ситуацией, когда работающая печка сильно шумит. При этом все работает нормально, потоки воздуха распространяются по салону в соответствии с настройками регуляторов.
Шум не влияет на производительность, но со временем сильно раздражает. Иногда кажется, что топка накроется медной лужей, хотя шуметь она может долго без последствий для целостности устройства.
Попробуем выяснить, почему она шумит.
- Если шум похож на вой, звуки резкие, проверьте крепление дна духовки. Дело в том, что застежки выполнены с помощью крючков, которые могут ослабнуть. Вот откуда идет шум.
- Корпус отопителя иногда повреждается выступами, удерживающими замок. В этом случае корпус просто необходимо заменить на новый.
- Если шумит сам вентилятор, снимите его, почистите, проверьте состояние электродвигателя.
- Также могут гудеть текстолитовые диски, которые предназначены для предотвращения осевого люфта вентилятора. В качестве заменителя выступают любые диски с низким коэффициентом трения. Например, элементы из ПТФЭ. Обязательно смажьте диск. Некоторые используют обычное моторное масло, но оно действительно дает лишь временный эффект. Лучшей смазкой в этом случае будет густая графитовая смазка или литол.
Дует только горячий воздух
Чаще всего печка дует горячим воздухом на автомобиле ВАЗ 2110 только по вине автовладельца. Если вы недавно купили машину, а летом впервые попробовали печку в режиме холодного воздуха, то можете заметить, что из нее выходит только теплый воздух.
Это связано с тем, что проблема поломки микромотора заслонки была решена не лучшим образом. Этот микромотор отвечает за работу заслонки и расположен в моторном отсеке в непосредственной близости от лобового стекла. Чтобы добраться до него, нужно снять навороты и шумоизоляцию.
Проверьте, есть ли он вообще. Иногда шестерни микромотора стираются, зубья не ложатся друг на друга. Эти двигатели рекомендуется заменить. Но некоторые решают проблему иначе – снимают двигатель и включают заслонку вручную. Да, зимой можно ездить в подобном режиме.
Но стоит понимать, что из-за этого печка будет постоянно работать в режиме обогрева, гоняя по салону теплый воздух. Поэтому переход в ручной режим — это временная мера, которая вскоре должна перерасти в полноценную замену микромотора заслонки.
Отопитель на ВАЗ 2110 – очень важное устройство, отвечающее за комфорт и теплоту водителя и его пассажиров. Поэтому при появлении признаков неисправности не затягивайте с ремонтом печи. Особенно, если грядет холодное время года, и ездить без прогрева будет весьма проблематично.